Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Logbook › Очистка штампованных дисков от ржавчины и покраска

Достались мне от первого владельца машины колёса на штампах, причём диски очень некисло были погрызены ржавчиной. А почему? А потому что 3 года в Костроме использовались, где нещадно льют химию на дороги. А зачем льют? А потому что Волга огромная рядом — всё в наледи, да ещё и снега.

Снял резину с дисков и решил их покрасить быстро и не сильно напрягаясь: холодно уже, чтобы возиться с ними, да и после покупки резины денег не осталось.

Если подходить к делу серьёзно, то нужно снимать всю старую краску, грунтовать, потом красить в несколько слоёв. А холода. А лень. А осень-зима. Поэтому решил я плюнуть и сделать всё быстро, чтобы хоть зиму продержалась покраска, а летом вдумчиво сделаю как нужно. Химию у нас не льют.

Купил корщётку, растворитель и преобразователь ржавчины. Самые простые, какие нашёл. Также к ним купил 2 обычных самых дешёвых баллончика с краской чёрной для дисков и приступил к работе.

Скажу честно: работали вдвоём с отцом 4 часа и мы дико устали.

Сначала поставили корщётку на дрель и долго и нудно снимали краску где она быстро отходила и очищали наиболее кородировавшие участки. Потом я мыл их, обезжиривал, наносил преобразователь ржавчины и переходил к другому диску.

Получилось вот так. Дальше очищать — тяжко. Проще отпескоструить летом.

Ощищенные и обезжиренные диски покрасил из баллончика в один слой легко, потом вторым. Как раз хватило двух.

На улице 6 градусов, диски в гараже сохли двое суток.

Летом займусь ими полноценно: только пескоструйка, сношаться с корщёткой больше не хочу, грунтовать обязательно, красить в 3-4 слоя, не меньше.

Реношные штампы понравились — хорошо сделаны.

Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Читать еще:  Замена личинки ВАЗ 2109

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.


В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Штампованные диски

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Технология производства таких дисков достаточно проста. Изготавливают их из двух кусков стали, подвергая воздействию пресс-форм и соединяя элементы точечной сваркой. Такая конструкция имеет множество преимуществ и недостатков, о которых мы расскажем далее.

Особенности штампованных дисков для автомобиля

К главным преимуществам колёс данного типа является их ремонтопригодность. При воздействии сильных нагрузок литые обода лопаются и разрушаются, а штампованные поддаются деформации. Таким образом, при ударе диск гнётся и теряет первоначальную форму, которую легко восстановить в шиномонтажной мастерской.

За счёт своей пластичности, эти диски способны предохранять авто от поломок. Например, при тех же ударах они принимают на себя часть нагрузки, обеспечивая защиту элементов подвески.

Одной из самых важных особенностей штампованных дисков для автомобиля является цена. Стоимость комплекта из четырёх колёс обойдётся автолюбителю как минимум в два раза дешевле, по сравнению с литыми или коваными.

Эта разновидность автомобильных дисков не лишена недостатков. Главным из них считается большой вес изделий, который повышает расход топлива машиной, снижает скорость разгона и увеличивает время торможения. Процесс балансировки такого колеса усложняется из-за несовершенства геометрии, возникающей при штамповке. А это, в свою очередь, влечёт за собой снижение точности управления автомобилем.

Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что штампованные диски больше остальных подвержены коррозии. Ржавчина возникает на изделиях вследствие некачественной заводской покраски, отсутствия антикоррозийного покрытия, длительной эксплуатации с естественным износом.

Ну, и пожалуй последним минусом таких колёс является непривлекательный внешний вид. Штампованные диски выглядят старомодно и не эстетично, хотя данный недостаток в некоторых случаях может стать и плюсом. Выйдя утром на парковку у владельца машины гораздо меньше шансов обнаружить своё авто стоящим на кирпичах.

Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля

При покупке штампованных дисков специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия. Отдавайте предпочтение изделиям, окрашенным порошковой эмалью. Такой состав наносится на диск специальным распылителем под воздействием электрического тока. Данный метод покраски предохраняет изделие от воздействия воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины. Кроме этого, порошковая эмаль плотнее ложится на металл и менее подвержена механическим сколам, трещинам, дефектам, возникающим, например, при ударах мелкими камнями.

Естественно при выборе штампованных дисков проверьте отсутствие на них царапин и трещин, так как эксплуатация такого изделия непременно повлечёт за собой появление коррозии. Также профессионалы делятся важным советом: регулярно осматривайте диски во время всего периода использования и обрабатывайте их специальными антикоррозийными составами или специальной краской. Это может продлить срок службы изделий.

Специалисты также рекомендуют всем автолюбителям, использующим штампованные диски, как минимум два раза в год (перед началом зимнего и летнего сезонов) проводить чистку изделий от скопившейся в них грязи. Дело в том, что её наличие в нишах и отверстиях колеса приводит к возникновению вибраций кузова и руля. Неопытные водители принимают это за поломку элементов подвески и отправляются в автосервис, однако, стоит лишь провести чистку колёс, как дисбаланс авто исчезает.

Как выбрать штампованные диски для автомобиля

Для грамотного подбора штампованных дисков требуется знание таких параметров, как:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения;
  • необходимый вылет колеса;
  • диаметр отверстия под ступицу.
Читать еще:  Как подключить датчик давления масла? Разбор вопроса и другие моменты

Кроме этого, стоит отдавать предпочтение известным и проверенным производителям, изготавливающим качественные изделия. Легко подобрать диски для автомобиля можно, воспользовавшись функциями нашего сайта. На специальной странице вы сможете указать стандартные параметры колёс или использовать профессиональный подбор дисков, при котором характеристики изделий вводятся вручную.

Если же у вас возникают дополнительные вопросы или трудности с выбором штампованных, литых, кованых дисков для автомобиля, то можете смело обращаться за помощью в компанию koleso-oz по телефонам: 8 (926) 060-53-33, 8 (496) 413-83-55. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы и помогут с выбором колёсных дисков.

Обработка коррозии на разных типах дисков литых, кованых и штампованных

Виды насадок для болгарки для резки, шлифовки, снятия ржавчины и краски

Болгаркой называется машинка угло-шлифовальная. Она является универсальным инструментом, при помощи которого можно производить различные работы. Ей режут, пилят, шлифуют, очищают от ржавчины, снимают старую краску. Это приходится делать и при строительстве, и при ремонте, да и просто в быту. Однако различные операции предусматривают и наличие соответствующей насадки на болгарку.
Многие пользователи одной и той же насадкой выполняют разную работу. Это приводит как к сокращению срока эксплуатации инструмента, так и к повышенному износу рабочего диска. Дело в том, что изготовители выпускают круги, которые отличаются не только размером или толщиной. У них есть отличия и в материале, из которого сделана рабочая поверхность, и в форме.
Нужно учитывать и то, что каждый обрабатываемый материал имеет свою твердость. Поэтому от правильности подбора нужного круга зависит и безопасность работающего с инструментом.
Насадки для резки
Для резки металла используются те круги, которые предназначены именно для него. В то же время при работе с другими материалами они греются до такой степени, что иногда разлетаются на части и могут серьезно травмировать. На самих отрезных дисках есть этикетки, на которых указана допустимая скорость вращения. Также указывается и материал, с которым следует применять данный диск. Нужно понимать и то, что от толщины заготовки зависит диаметр круга.
Если нужно резать древесину, листы ДСП, то применяются свои круги. Они имеют небольшой диаметр, достаточный для работы.
Металлическая насадка для зачистки, снятия ржавчины и краски
Такая насадка представляет собой металлическую щетку. С ее помощью можно удалить краску или ржавчину, выровнять какую-то поверхность. Но для полировки, шлифовки такие насадки непригодны, так как после них на материале остаются царапины.
Шлифовка, полировка
Для шлифовки и полировки изделий из металла, стекла, фарфора и некоторых других материалов используются насадки на липучке (с клейким войлоком), сделанным из грубой шерсти. Для шлифовки существуют диски с наждачной бумагой

При выборе диска следует обращать внимание на его диаметр. Слишком маленький диск надолго «растянет» процесс обработки.
Существуют диски с карбидным покрытием

Они имеют и разный размер, и форму. Нужно знать, что их нельзя применять для работы с металлами.
Нужно иметь в виду, что профессионалы работают так, как им привычнее. А вот для «любителя» и размер диска, и его форма имеют значение. Поэтому консультация у продавца не помешает, тем более что производители выпускают большой ассортимент насадок для различных видов работы.

Информация о кованых дисках — что нужно знать

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

По сравнению с литьем кованый диск отличается большей прочностью. Особая технология производства сообщает сплаву необходимую волокнистую структуру, благодаря чему уменьшается толщина стенок.

Кованый диск тоньше литого примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И в то же время он лишён недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. При этом пластичность понижается не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса) — конверсия и новые требования рынка диктуют условия. Эти диски стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе подобные вложения. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 % от общего числа дисков.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

С литыми и штампованными понятно. А что за кованые и составные диски? (+ВИДЕО)

Автомобильные диски условно делят на две большие категории: штампованные и легкосплавные. При этом легкосплавные бывают литыми, а бывают коваными. Особняком от них стоят составные диски.

Предлагаем посмотреть видео, которое понятно рассказывает, чем отличаются разные типы автомобильных дисков . Если смотреть неудобно, читайте материал под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Что за штампованные диски

Штампованные диски имеют достаточно простую технологию изготовления: из прямого куска стали в пресс-форме выдавливают две части – центральную и обод. На следующем этапе обод сворачивают в окружность и приваривают к центральной части. Затем диск обрабатывают защитным покрытием.

К плюсам штампованных дисков относят невысокую стоимость и нехрупкость, так как при сильном ударе они не ломаются, а гнутся. После ударов их можно отремонтировать и продолжить эксплуатировать. К минусам штампованных дисков относят подверженность коррозии, а также большой вес, который негативно сказывается на динамике автомобиля, разгоне, торможении, расходе топлива. А ещё у штампованных дисков не очень привлекательный дизайн.

Что за литые диски

Литые диски, как понятно из названия, изготавливают промышленным литьём в готовые формы. Чаще всего льют составы и сплавы на основе алюминия.

Главное преимущество литых дисков – это лёгкий вес, который положительно сказывается на динамике автомобиля. Также литые диски достаточно прочны, хорошо противостоят коррозии и очень разнообразны. Главный их минус – более высокая цена и меньшая прочность, если сравнивать со штампованным дисками. После достаточно сильного удара литые диски чаще всего ломаются или трескаются, а ремонтировать их сомнительно.

Что за кованые диски

Кованые диски делают из тех же сплавов, что и литые, но по другой технологии. Диски производят путём промышленной горячей штамповки, после чего они проходят закаливание и искусственное старение. Благодаря этому кованые диски получаются легче литых, при том что они менее хрупкие и более прочные.

Кованые диски подкупают маленьким весом, отличной устойчивостью к коррозии, а также прочностью, но в то же время эластичностью. При ударе кованые диски не ломаются и трескаются, как литые, а гнутся, как штампованные. Соответственно, их можно ремонтировать, как штампованные. А отталкивает от покупки кованых дисков очень высокая цена и небольшое разнообразие по дизайну.

Что за составные диски

Технология изготовления составных дисков мало чем отличается от технологии производства литых или кованых. Просто такие диски собирают из частей, изготовленных разными способами. Например, центральная часть может быть литой, а обод может быть кованым. Собирают составные диски специальными болтами, внимательно следя за моментами зажатий и очерёдностью закручивания.

Заключение

Отличия между штампованными и легкосплавными дисками вытекают из материалов и технологии их производства:

  • Штампованные диски тяжелее легкосплавных, что сказывается на динамичности автомобиля.
  • Легкосплавные привлекательнее штампованных.
  • Штампованные более ударопрочные, зато легкосплавные меньше подвержены коррозии.

За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть». По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Преобразователь ржавчины для автомобиля

Коррозия кузова автомобиля – одна из самых волнующих проблем современных автовладельцев. На появление ржавчины на кузове влияют:

  • сколы от камней и других предметов, попадающих на кузов при движении;
  • химические реагенты, использующиеся в зимнее, дорожными службами;
  • некачественная антикоррозийная обработка или некачественный металл.

Части кузова наиболее подверженные коррозии: капот, нижняя часть дверей, пороги, крылья, арки, багажник, а также если вы ездите на штампованных дисках, то и они через несколько сезонов эксплуатации начинают ржаветь. Как раз сегодня мы и займемся реставрацией штампованных колесных дисков, которые в значительной степени проржавели.

Как избавиться от ржавчины на штампованных дисках?

Итак, мы имеем штампованные диски, покрытые глубокой ржавчиной (см. фото).

Диск до обработки

Что нам потребуется для удаления ржавчины:

  • наждачная бумага (чем глубже ржавчина, тем крупнее надо брать наждачку). Если ржавчина легкая, то можно воспользоваться 120 и 60-ой;
  • тряпку для очистки диска после шкурки;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины в грунт (удобно наносить на диск преобразователь в формате аэрозоля, поскольку будет проще проникнуть в трудно доступные места и изгибы);
  • краска (можно воспользоваться аэрозолью, это гораздо удобнее).

Мы не делаем рекламы конкретных производителей химических преобразователей ржавчины в грунт, поэтому не называем используемую марку. Если вам интересно узнать, какое средство дало такой эффект и вы хотите им воспользоваться, то задавайте вопрос в комментариях и указывайте свою электронную почту, мы отправим вам названия химических средств, используемых в данном тесте.

Читать еще:  Drewpatch68 › Блог › Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110

Шаг 1. Зашкуриваем ржавые места на дисках. Основная задача на данном этапе, снять так называемые “хлопья” ржавчины, т.е. то, что уже начало отслаиваться. Необходимо получить ровную поверхность, покрытую легким слоем ржавчины.

Шаг 2. Очищаем от ржавой пыли сухой тряпкой и после этого обрабатываем всю поверхность обезжиривателем. Даем поверхности высохнуть.

Шаг 3. Наносим преобразователь ржавчины на весь диск. Далее в зависимости от средства, состояния диска необходимо повторить нанесение еще 1-2 раза с интервалом в 3-5 минут. Через некоторый интервал времени, можно заметить, что места, где была ржавчина начинают чернеть, это означает, что процесс пошел и ржавчина начинает превращаться в грунтовку. Теперь необходимо дать средству полностью подействовать, для этого рекомендуют не проводить покраску в течении 24 часов.

После обработки преобразователем ржавчины

Шаг 4. Красим диски, предварительно закрыв шины от попадания краски, например, скотчем (в случае если вы не разбирали колесо). Смотрим, что получилось.

Диск после покраски

Диски стали выглядеть гораздо лучше, чем раньше. На сколько хватит данного эффекта сказать сложно, но как минимум сезон эти диски будут в нормальном состоянии.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что делать, если на колёсных дисках появилась ржавчина

Автомобильные диски ближе всего находятся к дорожному полотну, а это ведет к разнообразным механическим повреждениям, царапинам и сколам. На месте повреждения довольно часто появляется коррозия, которую необходимо удалить, иначе она приведет к порче всего диска.

Почему появляется ржавчина на дисках?

Появлению коррозии на любых металлических изделиях способствует воздействие химически активных веществ и влаги. Автомобильные диски во время поездки по трассе контактируют с солью, водой и различными химическими веществами, которые используются для очистки дорог от гололеда в зимний период.

Кроме того, ржавчина очень быстро распространяется по незащищенному металлу. На дисках такую защиту формирует лакокрасочное покрытие и, при его повреждении, появление коррозийных процессов дело времени. А ведь так легко поцарапать диски на той же парковке.

Виды дисков и их подверженность коррозии

Различные виды дисков отличаются материалом, конфигурацией и технологиями обработки, поэтому и устойчивость к коррозии у них разная. Диски бывают литые, штампованные и кованные.

Литые диски производятся путем заливки металла в специальную форму, термического закаливания готовой детали и механической обработки. После чего наносится лакокрасочный слой и защитное покрытие. Основой в таких дисках выступают алюминиевый и магниевый сплавы, которые довольно неплохо сопротивляются коррозии.

Штампованные диски отличаются низкой стоимостью и наиболее часто устанавливаются на бюджетных марках авто. Их производят из прямых стальных листов. Сам диск состоит из обода и круга, соединенных между собой. Они наиболее сильно подвержены коррозии, так как качество покраски на таких дисках очень низкое.

Кованные диски очень похожи на своих литых собратьев. Они изготавливаются методом промышленной штамповки и закаливания. Они дорогие и достаточно устойчивы к ржавчине.

Классический способ удаления ржавчины с дисков

Основным способом защиты штампованных дисков от коррозии является покраска. Однако, перед нанесением лакокрасочных материалов в обязательном порядке необходимо удалить ржавчину.

Покраска автомобильных дисков происходит в несколько этапов:

  • подготавливаются необходимые материалы и оборудование;
  • диски очищаются от загрязнений;
  • проводится диагностика состояния изделия;
  • при необходимости, производятся восстановительные работы;
  • осуществляется шлифовка поверхности;
  • металл грунтуется;
  • наносятся лакокрасочные материалы.

Чтобы провести покраску штампованных дисков в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • растворитель для краски;
  • дрель с металлической щеткой;
  • грунтовка;
  • краскопульт;
  • акриловая краска;
  • лак.

Перед началом покрасочных работ, диск снимается с автомобиля и с него демонтируется покрышка. Металлический каркас хорошо промывается с использованием обычных моющих средств. При наличии более сложных загрязнений используется растворитель.

После высыхания диска, его необходимо внимательно осмотреть на предмет повреждений. Глубокие царапины шлифуются напильником, вмятины выпрямляются, а следы коррозии удаляются.

Чтобы избавится от ржавчины на дисках понадобятся:

  • растворитель;
  • наждачная бумага, зернистость которой будет зависеть от глубины поражения металла;
  • преобразователь ржавчины в грунт;
  • ветошь.

Обработка поврежденной поверхности начинается со шлифовки, которая удаляет отслаивающиеся фрагменты коррозии. Затем отшлифованные частицы убирают ветошью, а саму поверхность обезжиривают растворителем.

После очистки диск обрабатывают преобразователем коррозии 2-3 раза с интервалом в 5 минут. Действие преобразователя проявится в виде почернения пораженных коррозией участков. Чтобы избавится даже от глубокой коррозии, необходимо выждать сутки после нанесения преобразователя.

Для шлифовки диска используется дрель с металлической щеткой либо наждачная бумага. Это позволит удалить не только старое лакокрасочное покрытие, но и мелкие дефекты. После шлифовки, диск промывается водой и обезжиривается растворителем.

Процесс покраски начинается с покрытия малярной лентой неокрашиваемых фрагментов. Вся поверхность диска покрывается грунтовкой в 2-3 слоя, для чего используется краскопульт. Между слоями делается небольшой перерыв, для высыхания материала. Далее поверхность снова шлифуется наждачной бумагой для выравнивания поверхности.

Лакокрасочные материалы распыляют на диск при помощи краскопульта либо баллончика с расстояния в 40-50 см. Краски также необходимо 2-3 слоя (с перерывами между ними), после высыхания которых наносится защитный слой лака.

Альтернативные методы борьбы с коррозией

Существуют и другие способы удаления ржавчины с автомобильных дисков. Так, можно использовать самодельное устройство, как это показано на видео:

Такой способ будет эффективен только при небольших очагах поражения и станет отличной временной заменой полноценной покраске дисков.

Однако, справится с защитой металла от коррозии лучше профессионалов не сможет никто. В автосервисе не только есть всё необходимое оборудование и материалы, но опытные специалисты, которые смогут обеспечить качественную и долговременную защиту от ржавчины для любых видов дисков.

Так, наиболее надежным средством (особенно для штампованных дисков) станет порошковая покраска, для которой требуется специальное оборудование, слишком дорогостоящее для домашнего применения.

Вот пример дисков, пораженных ржавчиной до покраски:

Защита штампованных дисков от коррозии

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Защита штампованных дисков от коррозии

    За несколько зим на чёрных штампованных дисках появились лёгкие следы коррозии. Можно ли как-то остановить процесс коррозии, на шиномонтаже на мой вопрос, стоит ли замазать мовилем, работник ответил, что не поможет. Прав он или нет?
    Что посоветуете? (только кроме покупки новых дисков:-)

    Защита штампованных дисков от коррозии

    Угу, и я б хорошо отмыл бы диски и замазал бы мовилем ржавые места и одел дешевые колпаки с минимумом отверстий, т. к. зимой вентиляция тормозов особо не нужна

    Защита штампованных дисков от коррозии

    Можно, но дело канительное.

    Защита штампованных дисков от коррозии

    идеальным вариантом было бы.
    — отпескоструить диски, т.е. удалить полностью ржу
    — обезжирить
    — прогрунтовать антикоррозийным грунтом по металлу
    — покрасить краской
    — покрыть тонким слоем мовиля
    — на зиму (как правильно сказано выше) одевать почти глухие колпаки на колеса, а лучше вообще глухие

    Но найти пескоструйку сложнее и поэтому её можно заменить на
    — обработка жидким преобразователем ржавчины
    — промывка и чистка механически
    — сушка и обезжиривание , далее — по остальному списку

    А про колпаки абсолютно грамотно замечено — глухие колпаки на зиму выгоднее — меньше грязи и снега попадает в колеса и тормозные механизмы, меньше налипание наледи и проще мыть зимой (если моешь сам)

    Как очистить литые диски от окисления

    Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.

    Содержание

    1. Причины образования ржавчины на литых дисках
    2. Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
    3. Виды профессиональных средств против ржавого налета
    4. Как самому почистить литой диск — пошагово
    5. Защита от коррозии

    Причины образования ржавчины на литых дисках

    Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.

    Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами

    Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.

    Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.

    Виды профессиональных средств против ржавого налета

    Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.

    Профессиональные чистящие средства подразделяются на:

    • кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
    • бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
    • созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.

    Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.

    Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.

    Как самому почистить литой диск — пошагово

    Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:

    1. Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
    2. Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
    3. Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
    4. Остатки средства смываются водой под давлением.

    Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.

    Защита от коррозии

    В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.

    Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

    Поддерживать в чистоте автомобиль важно не только снаружи, но и под капотом. Чтобы «сердце» машины работало как часы, нужен особый уход. Существует много средств для промывки двигателя, лучшие из которых представлены в TopDetal.ru. Рассмотрим их подробнее.

    Среди автолюбителей существует предубеждение по поводу использования продукции отечественного производства. Но опыт работы с брендом LUKOIL показывает, что по качеству она не только не уступает импортным аналогам, но даже превосходит. Многие давно это поняли и рекомендуют купить моторное масло ЛУКОЙЛ. Разберем его особенности в статье.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector