Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Окрасочно-сушильная камера выведет автомастерскую на новый уровень!

Содержание:

  1. 1. Идеальные условия для окраски авто
  2. 2. Все этапы автомалярных работ – в одной камере
  3. 3. Что еще пригодится при покраске авто?

Стремиться к большему – залог успеха любого бизнеса. Сфера авторемонтных услуг не является исключением. Сколько существует примеров того, как за несколько лет небольшие мастерские, изначально специализировавшиеся на одном виде работ, расширяли спектр предоставляемых услуг и стали предлагать своим клиентам все более качественный сервис. Особое место в этом занимает профессиональная покраска автомобиля.

Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь понятие профессиональной покраски намного шире, чем просто нанесение на поверхность кузова лакокрасочного состава. Будь то восстановление заводского покрытия, устранение царапин, нанесение защитного слоя лака, покраска отдельных участков после рихтовки или полное окрашивание кузова, это сложный технологический процесс, который требует не только специальных навыков мастера, но и создания определенных условий для выполнения необходимых этапов работы.
Для покраски автомобиля нужно:

  • Хорошее освещение рабочей зоны – свет ламп должен быть близок по спектру к солнечному свету, чтобы было хорошо видно, как наносится краска, нет ли непрокрашенных участков. Это особенно необходимо при частичной покраске кузовных элементов, ведь нужно, чтобы по оттенку они не отличались от цвета кузова в целом.
  • Очищенный воздух – в помещении, где проводится окраска, не должно быть пыли и инородных частиц в воздухе, которые могут осесть на окрашиваемую поверхность и тем самым испортить внешний вид лакокрасочного покрытия.
  • Оптимальный температурный режим для сушки – чтобы окрашенная поверхность быстро высыхала, нужно нагреть воздух до определенной температуры и поддерживать ее на одном уровне. Если краска будет высыхать при обычной комнатной температуре, то это займет много времени.

Согласитесь, что создать эти условия без специализированного оборудования вряд ли удастся. Поэтому в автосервисах, предоставляющих профессиональные услуги по кузовным работам и покраске, устанавливаются окрасочно-сушильные камеры. Что они собой представляют и какие возможности открывают? Рассмотрим подробнее.

Идеальные условия для окраски авто

Данное оборудование представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.

В ней имеются:

  • Осветительные приборы. Система освещения в камере может состоять из боковых светильников, которые установлены под углом 45 градусов, или ряда верхних и нижних, что позволяет создать хорошее освещение кузова автомобиля со всех сторон. Их общее количество может достигать 16 — 24 штук, причем, в каждом светильнике может быть установлено по 2-4 лампы. Такое освещение позволяет создать оптимальные условия для сравнения цвета отдельных кузовных частей, подобрать наиболее подходящий оттенок, а также выполнить кропотливые работы, например, при аэрографии.
  • Система фильтрации. Воздух нагнетается в окрасочно-сушильную камеру с помощью вентиляторов. Интенсивность его подачи регулируется открыванием/закрыванием воздушных заслонок. Для очистки входящего воздуха в потолок встроены фильтры. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, задерживающие пыль, так и фильтры тонкой очистки, КПД которых достигает 98%. В пол вмонтированы краскоостанавливающие фильтрующие элементы, которые пропускают через себя красочный туман, и чистый воздух выводится из окрасочной камеры. Отсутствие скопления инородных частиц в воздухе помогает добиться более качественного нанесения состава и получить гладкое лакокрасочное покрытие.
  • Тепловой агрегат. Для обеспечения требуемого температурного режима окраски и сушки используется система нагрева, которая может работать на электричестве, дизельном топливе или газу. Последний вариант считается наиболее экономичным, но требует либо подводки магистрального газа, либо запаса сжиженного газа в баллонах. Если это невозможно, то можно купить окрасочно-сушильную камеру с дизельной горелкой. Воздух, подаваемый в камеру, нагревается, и, в зависимости от режима работы, температуру нагрева можно регулировать в пределах от 25-30 градусов Цельсия (при распылении краски) до 60-80 градусов Цельсия (при сушке).

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Что еще пригодится при покраске авто?

Итак, в окрасочно-сушильной камере есть все, чтобы обеспечить рабочие условия для качественного окрашивания, но не забывайте, что оборудование и инструмент для работы необходимо покупать отдельно. Важной составляющей малярного участка является компрессор, к которому подключают краскораспылитель и красконагнетательный бак. Подключаемый пневмоинструмент должен подходить по характеристикам под параметры компрессора: его значение расхода воздуха не должно превышать производительность источника сжатого воздуха (например, 113 л/мин. или 180 л/мин.) и давление (например, до 4,5 атм). Чтобы добиться высокого качества нанесения краски на кузов, рекомендуется работать с безмасляным компрессором. Так как примесь масла в подаваемом воздухе может негативно сказаться на результате окрашивания. Кроме того, воздух должен быть очищен и от других примесей, если он забирается с улицы – нужно встроить в пневмосистему фильтр. Кроме краскопульта, к компрессору можно подключать различные виды пневмоинструмента, используя их на разных этапах работ, например, шлифовальную машинку, пневматический гравер и другие.

Если вы задумались о покупке окрасочно-сушильной камеры для своей автомастерской, выберите подходящую модель на нашем сайте. Мы предлагаем качественное оборудование ведущих производителей: «Сорокин» (Россия), Trommelberg (Германия). Также в нашем интернет-магазине можно приобрести необходимые для работы вспомогательные приспособления, инструменты и средства индивидуальной защиты. Все, что нужно для организации автомалярного участка вы можете купить у нас прямо сейчас! Делайте заказ и начинайте работать с современным оборудованием!

Rastigo › Блог › Покрасочная камера, что/зачем/почему.

Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.

Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.

Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.

Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.

Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.

Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.

База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала

Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.

Какими красками пользовались раньше?

Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:

«Запорожский автомобильный завод совсем недавно завер­шил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.

Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных опе­раций и поэтому поверхности, не доступные обработке, остава­лись неподготовленными.

В настоящее время шести камерный агрегат производит обез­жиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.

Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.

Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.

Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.

Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.

Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.

Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.

Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.

На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику

Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.

Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.

Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.

На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:

Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.

Машину убрал, вещи убрал, стены вымыл, и нанес белую водоэмульсионную краску

Далее идет обрешетка деревом для того чтобы повесить пленку, свет и прочее

На этом изображении 10 ламп в работе, 10 из 12

Для вентиляции использована одна бытовая вытяжка, другая колхозная, первая более производительная подает воздух в камеру сверху(через колхозный фильтр), вторая, бывшая печка от ауди 100 выгоняет воздух из помещения на улицу, первая питается от 220, вторая от компьютерного блока питания, за счет того что первая более производительная внутри помещения которое обклеено пленкой весьма плотно создается положительное давление, об этом свидетельствуют складки пленки которые распрямляются при включении.

Теперь я думаю у многих возник резонный вопрос, чем данное помещение связано с камерой и как оно вообще может помочь?

1.Помещение это может эксплуатироваться в узком температурном диапазоне, поскольку нагревательных элементов нету вовсе.
2.При грунтовании поверхности в целом не важно сколько пылинок упадет на эту поверхность, поскольку грунт потом зачищается, выравнивается от шагрени которая на нем образовалась.
3.База, база высыхает и вовсе за 15 минут, и если на нее попадет частица то она будет убрана в дальнейшем перед нанесением лака.
4.Лак, лак как говорил сохнет при 20 градусах за 2 часа, понятное дело что он не полимеризируется полностью (как например через сутки), но уже через 2 часа деталь можно трогать/носить/замывать/полировать.

Вывод такой, лучше чем ничего, вытяжка убирает туман от лака в течении 1-2х минут.

Теперь о том с чего я начал:
1.Хонда Дио 34 моего товарища, и алкидная эмаль мобихел(такой краской красят жигули если я не ошибаюсь) которой 3 года

куча песочной шагрени, мерзкий и непотребный вид, такая краска не высохла даже за сутки, с учетом того что отвердителя в ней было больше чем положено(отсюда и песочная шагрень), первый блин комом как говорится.

2.Торпедо Газ-24 от juiced, убрал динамик.
Грунт U-pol 20:25, база Dupont CENTARI 600, номер цвета я не помню, чтото типо «MersedesBenz Schwarz 640» глубокий черный цвет без частиц, лак также U-pol.

Результат меня порадовал, даже превзошел мои ожидания, поскольку после плохого опыта с мобихелом, я думал что это я человек-косяк. Кстати Дюпон перекрывает светлосерый грунт с первого слоя, причем не мокрого.

Ну про шлем я думаю некоторые видели, ну это так, пристрелочный окрас, в следующем посте я напишу про кое что более серьезное. Всем удачи, ну и это, не бойтесь начинать.

Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Читать еще:  Сухой туман

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  • проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  • попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  • затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

    Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

    Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

    Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

    Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

    Режим сушки

    Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

    Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

    Эффект «мертвых» зон

    При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

    Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

    Работа с краскопультом

    Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

    Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

    Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

    Меры безопасности

    Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

    В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

    Технология покраски автомобиля

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

    Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окраски.

    Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверхность.

    Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить краску.

    На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

    Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это автоматически.

    Как управлять краскопультом?

    Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

    Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

    Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью курком.

    Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

    Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опыла.

    Процесс покраски

    Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло подтёков.

    Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей площади.

    После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей автомобиля.

    Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

    Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бумагу.

    Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

    Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти панели.

    Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

    Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

    Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

    Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

    Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

    1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
    2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
    3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
    4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

    Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

    Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

    Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный материал.

    Сколько слоёв наносить?

    Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

    Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

    Межслойная сушка

    После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефектов.

    Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но увеличить.

    Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

    После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

    Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

    Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

    Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

    Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

    Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

    Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

    Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

    Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

    Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

    Зачем нужна малярная камера?

    Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

    Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

    Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

    Режим покраски

    Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

    1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
    2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
    3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

    Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

    Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

    Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

    Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

    Режим сушки

    Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

    Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

    Эффект «мертвых» зон

    При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

    Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

    Работа с краскопультом

    Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

    Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

    Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

    Меры безопасности

    Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

    Читать еще:  Форум автомастеров Сам Автомастер

    В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

    Этапы покраски кузова автомобиля

    Кузовной ремонт — процедура, которая требует от исполнителя наличия определенных навыков. Именно поэтому в сложных случаях водители часто обращаются в компанию «Автоцарапина». Наши мастера строго соблюдают технологию, что позволяет получать выдающийся результат.

    Это важно, ведь в кузовном ремонте необходимо соблюдать все нюансы. Даже такой, на первый взгляд, тривиальный процесс, как покраска авто, на деле оказывается не таким простым.

    Эту работу можно условно разбить на 7 этапов:

    Расскажем о каждом из них подробнее.

    Мойка авто

    Перед покраской автомобиля необходимо тщательно очистить его кузов. Необходимо удалить все загрязнения, чтобы оценить состояние ЛКП, обнаружить даже небольшие дефекты и нейтрализовать вещества, которые могут помешать выполнению работы.

    Для этого кузов сначала обрабатывается стандартными моющими средствами. Затем необходимо удалить битумные пятна, остатки насекомых и другие сложные загрязнения. Для этого используются специальные составы.

    И, наконец, кузов автомобиля обезжиривают. Для этого используется уайт-спирит или другой неагрессивный растворитель.

    Подготовка

    Следующим этапом покраски автомобиля считается его подготовка.

    Здесь нужно удалить с кузова все шильдики, значки и прочие детали, которые могут помешать работе. Также следует избавиться от остатков клея. Для этого можно использовать шуруповерт с резиновой насадкой. Если выполнять покраску в кустарных условиях, на эту роль может подойти кусок старой автомобильной или велосипедной камеры.

    Удаление ржавчины

    Если задача заключается в полной покраске автомобиля, нужно предварительно избавиться от ржавчины. Это необходимо, так как она помешает нанести новые слои базы и лака ровно. Также она продолжит разрушать металл, что снизит прочность кузова. Этого лучше не допускать.

    Главное не перестараться. Если повредить металл в том месте, где ржавчина лишь поверхностная, этот участок придется шпаклевать. Это приведет к увеличению стоимости работы.

    Шпаклевание

    При наличии серьезных повреждений кузова и ограниченном бюджете на его восстановление необходимо зашпаклевать вмятины. Это нужно сделать заранее, до перехода к этапу покраски авто.

    Предварительно места, подлежащие шпаклеванию, матуются, чтобы материал лучше закрепился на поверхности. Для этого используется абразивная шкурка.

    Обработанные места обезжиривают, наносят на них шпаклевку. Ее необходимо отшлифовать, чтобы сгладить неровности и придать ей нужную форму. На этом данный этап работы можно считать завершенным.

    Грунтование

    Грунтование — первый этап непосредственно покраски автомобиля. К этому моменту все кузовные дефекты должны быть устранены.

    Чтобы при нанесении грунта не затронуть детали, на которые его наносить не нужно, их заклеивают бумагой и малярным скотчем.

    На кузов наносится два типа материалов:

    • на металлические части — фосфатный грунт в 2 слоя;
    • на зашпаклеванные места — двухсоставный акриловый в 2-3 слоя.

    При нанесении нужно выдерживать рекомендованный производителем состава интервал для высыхания слоя.

    Когда работа завершена, нужно просушить обработанный автомобиль и заматовать оставшиеся поверхности. Для этого потребуются скотч-брайт и специальная паста. Она содержит мелкие абразивные частицы, которые делают поверхность лака матовой.

    Покраска

    Прежде чем приступить к покраске авто, снимаем бумагу и скотч, нанесенные на предыдущем этапе. Также следует обдуть машину сжатым воздухом. Задача — удалить пыль, частицы грунта, воду и другие материалы, которые могли попасть в труднодоступные места кузова при проделанных операциях.

    После этого заклеиваем все детали, не подлежащие окрашиванию, бумагой и малярным скотчем. Это поможет избежать попадания на них краски и лака.

    Каждый мастер использует свою технику покраски, поэтому рекомендовать оборудование и способ распыления материалов не будем. Приведем лишь общие рекомендации по порядку работ, которые помогут получить достойный результат.

    • Сначала наносится база — пигментный слой. В первую очередь его наносят на грунтованные детали. После этого в 2 слоя на все части, не заклеенные бумагой.
    • Лак наносится сразу на весь кузов. Обычно достаточно 1-2 слоев, но все зависит от особенностей состава и подхода мастера к работе.

    Все описанные этапы выполняются с интервалами, которые дают нанесенному материалу высохнуть и закрепиться.

    После этого непосредственно покраску можно считать завершенной. Остается только снять бумагу, скотч, установить снятые детали и проверить качество работы.

    Полировка

    Если покраской автомобиля занимается водитель или другой человек, у которого нет опыта и необходимых условий для этого, может потребоваться полировка кузова. Эта процедура позволяет:

    • выровнять слой нанесенного лака и придать ему блеск;
    • избавиться от дефектов работы, небольших наплывов;
    • удалить из верхнего слоя лака пыль, если работа выполнялась вне покрасочной камеры или автомобиль выехал на улицу, когда материалы еще не окончательно застыли.

    Если покраску выполняли профессионалы, вам не придется заботиться об этом. При наличии какого-либо дефекта работы, они сами обнаружат и устранят его во время проверки качества. Однако чаще всего потребность в полировке не возникает.

    Сколько градусов должно быть в покрасочной камере

    Каждый автовладелец знает насколько важно поддерживать транспортное средство в идеальном техническом состоянии. Для того, что бы автомобиль служил долго нужно регулярно проводить технический осмотр, своевременно менять масло, ремонтировать возникающие дефекты и, конечно, же, следить за покрытием кузова автомобиля.
    термометр для измерения температуры

    Кузов автомобиля покрыт краской и лаком, которые в процессе эксплуатации царапаются и разрушаются. Особенно часто разрушения покрытия можно наблюдать в области крыльев. Под воздействием агрессивных элементов окружающей среды, а так же специальных составов которые рассыпают на дорогах в зимний период, краска на автомобиле вздувается и лопается. В местах повреждений появляется ржавчина, и кузов авто со временем приходит в негодность.

    Для того чтобы уберечь свое транспортное средство от преждевременного разрушения, необходимо своевременно обновлять лакокрасочное покрытие. Процедура окрашивания производится в специальных покрасочных камерах, которые обладают некоторыми особенными свойствами:

    1. В них поддерживается абсолютная чистота
    2. При просушивании автомобиля температура в покрасочной камере остается постоянной
    3. Помещение качественно вентилируется

    Все эти свойства позволяют создать качественное равномерное покрытие, которое защищает транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды.

    Теплообменник для покрасочной камеры очень важен и поэтому при устройстве системы, особенное внимание уделяют именно ему. Для того что бы понять как функционирует покрасочная камера, нужно рассмотреть ее устройство изнутри.

    Что такое покрасочная камера

    Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.

    Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.

    Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.

    покрасочная камера

    Требования к помещению под покрасочную камеру:

    • Не стоит ограничивать себя малыми размерами при возможности. Помните, что в помещении должен будет стоять автомобиль, оборудование и еще должно оставаться место для свободного движения вокруг транспортного средства.
    • Дверь в помещение должна быть достаточно большой для въезда и выезда транспортного средства без риска. Также желательно, что бы дверь плотно закрывалась и не пропускала пыль и сквозняки.
    • Нижняя часть помещения должна быть оборудована металлической сеткой или траншеями прикрытыми решеткой. Это делается для того что бы обеспечить качественный и равномерный отток воздуха. Для пола наиболее оптимальным материалом является бетон, и если вы вырыли траншеи для воздуховода желательно залить их бетоном.
    • Освещение покрасочной камеры должно быть ярким и равномерным. Осветительные приборы дневного света должны быть размещены не только на потолке, но и на стенах. Каждый осветительный элемент необходимо устанавливать на одинаковом расстоянии друг от друга.
    • Пульт управления оборудованием должен располагаться в непосредственной близости к рабочей зоне. Он помогает мастеру быстро выполнить или остановить операцию по окрашиванию, установить температуру теплообменника для покрасочной камеры. Пульт может быть выносным или стационарным. Если помещение позволяет, лучше сделать мобильное устройство, которое позволило бы мастеру забирать его с собой при сушке на высоких температурах.
    • Необходима качественная вентиляция в потолке, которая бы обеспечивала постоянный приток воздуха. Потоки воздушных масс должны распределяться по всему периметру помещения равномерно. От пыли и грязи вентиляционную шахту должен защищать надежный фильтр. Отверстия воздуховода должны быть равноудалены для того чтобы не создавать в камере завихрений.
    • Качественный теплообменник для покрасочной камеры должен быть полностью автоматизирован и подключен к пульту. При сушке лакокрасочного покрытия температура в покрасочной камере должна быть стабильной.
    • Нижняя вентиляционная система с выводом на улицу, должна обеспечивать постоянный отток воздуха. Пол в помещении окрашивания лучше всего делать бетонным или поднять его уровень при помощи металлической решетки. Второй вариант считается наиболее удобным для воздухообмена.

    Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.

    Белое покрытие помогает мастеру четко видеть оттенки цветов и никак не влияет на восприятие цветовой палитры.

    Температура в покрасочной камере

    Этот аспект окрашивания имеет чрезвычайно большую роль. От качества сушки лакокрасочных покрытий зависит их стойкость, прочность и даже цвет. Камера окрашивания должна быть полностью сухой и чистой, а температура воздуха в помещении постоянно поддерживаться на определенном уровне. В таких боксах не желательна влажность. Даже при необходимости уборки, помещение потом нужно тщательно просушить.

    Теплообменник для покрасочной камеры должен легко регулироваться и быть полностью автоматизированным, так как находится в помещении, с температурой в 80 градусов не сможет ни один мастер. Настройки температурных режимов необходимо производить очень быстро, поэтому нужен специальный рычаг для установки оптимальной температуры и датчик, который будет контролировать уровень температурного режима.

    авто в покрасочной камере

    Температура в покрасочной камере устанавливается в зависимости от выбранной пользователем краски. Дело в том, что ранее, все автомобильные покрытия сушились при высокой температуре, теперь есть альтернативные варианты лакокрасочных материалов, которые высыхают при температуре в 20-30 градусов.

    В принципе для такой краски можно использовать просто хорошо проветриваемое помещение без дополнительного подогрева воздуха. Но это можно осуществлять только в том случае, когда вы работаете в мини малярной мастерской, у себя в гараже. При большом потоке заказов такой метод сушки может стать губительным для предприятия.

    Даже если вы планируете использовать для окрашивания кузова автомобиля только низкотемпературные краски, теплообменник установить все равно придется. На каждом из этапов окрашивания автомобиля необходимо соблюдать определенный температурный режим, и отклонения от нормы даже 5-7 градусов может негативно отразиться на качестве покрытия.

    • Например, на первом этапе, подготовки авто, очень важно вычистить поверхность до мелочей. При высокой температуре будет гораздо легче снимать предыдущее покрытие. Но этот момент не самый главный.
    • На втором этапе необходимо провести грунтовку и шпаклевку автомобиля. Без этой процедуры краска не будет держаться долго. Первый, грунтовой слой, необходимо сушить. Без теплообменника процедура окрашивания затянется на несколько дней и даже больше.
    • Любая краска для автомобиля требует нанесения в несколько слоев, и каждый предыдущий слой необходимо просушить полностью, только после этого можно наносить следующий. Представьте сколько понадобиться ждать просыхания первого слоя при температуре воздуха в помещении в 15-18 градусов. Теплообменник обеспечивает постоянную оптимальную температуру в 22 или более градусов (смотрите по рекомендации на этикетке) и быстро высушивает слой за слоем.

    Важно отметить, что при таком методе нанесения краски, меньше вероятность возникновения подтеков и бугров.

    Внимание! Теплообменник — неотъемлемая часть покрасочной камеры, без этого оборудования качественное покрытие сделать невозможно

    Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере

    • Шпаклевка не просохнет полностью. Верхний слой материала затвердеет, а внутренняя часть останется влажной, в результате при малейшем ударе в данную область, краска вздуется, а шпаклевочный материал осыплется.
    • Грунтовка, не просушенная по всем техническим требованиям – не даст качественной сцепки, в результате краска может трескаться и крошиться.
    • Не высушенная правильным образом краска, может давать потеки и изменения цвета.

    Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.

    Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере

    Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.

    Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.

    Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:

    1. Тепловой генератор или инфракрасное оборудование
    2. Наличие качественной системы вентиляции
    3. Установленный в помещении теплообменник

    Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.

    Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.

    • При использовании такой системы время сушки лакокрасочных покрытий сокращается в 10 раз. При постоянном использовании покрасочной камеры, такая скорость позволит не только сэкономить средства, но и привлечь большое количество заказчиков.
    • При использовании изолирующих материалов сокращающих теплопотери, инфракрасное оборудование сэкономит в 12 раз меньше электроэнергии, чем конверторная сушка.
    • Если возникает необходимость окрашивания небольшой зоны кузова, например, крыла и багажника, инфракрасная сушка может включаться не полностью.
    • При сильных холодах, оборудование включается сразу без предварительного нагрева.

    Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.

    Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.

    Как влияет использование покрасочной камеры на качество покраски автомобиля

    Зачем красят автомобиль?

    Прежде всего, следует определиться, для чего нужно окрашивание автомобиля и как часто следует ее проводить. Задавая такой вопрос владельцам авто, чаще всего можно услышать следующий ответ: подкраска машины нужна либо для защиты от ржавчины, либо для обновления цвета автомобиля, покрытия его более ярким и сочным тоном, если цвет кузова со временем потускнел и выцвел.

    Читать еще:  Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

    И конечно, провести капитальную покраску кузова придется после механических повреждений или заметных глубоких царапин, которые трудно ретушировать при местном ремонте.

    Еще к покраске прибегают, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, придать ему необычный стиль, отражающий индивидуальность владельца. Необычные тона и цветовые решения, а также аэрография, — потребуют серьезного отношения к нанесению красящих веществ, если заказчик хочет, чтобы выбранный стиль после покраски сохранился надолго.

    Где же лучше красить авто?

    В пользу специально оборудованной камеры говорят такие соображения.

    Если красить машину прямо в гараже, владельцу гаража трудно будет избежать попадания краски на стены и пол помещения, даже если они предварительно будут укрыты защитной пленкой.

    Производить покраску кузова на открытом воздухе – значит подвергать свежевыкрашенную поверхность воздействию пыли, грязи, дождя и разного мелкого мусора, который может принести ветром. Ни одна краска не высыхает настолько быстро, чтобы избежать таких неприятностей.

    При покраске в помещении гаража свежевыкрашенная поверхность будет лучше защищена от пыли и мусора, но вероятность повреждения ими слоя краски существует и там.

    При кустарной покраске также велика вероятность, что краска ляжет неравномерно, появятся затеки и дефекты окрашивания.

    Чтобы избежать таких неприятностей и добиться качественного равномерного окрашивания кузова, и нужна специальная покрасочная камера. Ведь она оборудована всеми необходимыми устройствами, чтобы создать атмосферу, максимально подходящую для равномерного нанесения и быстрого высыхания краски.

    Вентиляция, при которой в помещение камеры поступает отфильтрованный воздух, исключает попадание пыли и грязи. Поддерживаемые температурные режимы обеспечивают равномерное нанесение краски, хорошее его «схватывание» с поверхностью и быстрое высыхание. А правильно расположенные мощные светильники позволяют хорошо видеть все детали при окрашивании. Покрасочная камера позволяет соблюдать всю технологию покраски.

    Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

    Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

    Зачем нужна малярная камера?

    Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

    Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

    Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей — нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

    Режим покраски

    Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

    1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
    2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
    3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

    Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки — равномерно по всей площади потолка.

    Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

    Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

    Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

    Режим сушки

    Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

    Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

    Эффект «мертвых» зон

    При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

    Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

    Работа с краскопультом

    Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

    Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

    Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

    Меры безопасности

    Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор — это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

    В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

    Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее?

    Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

    Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

    Автомобили красят, чтобы:

    • обновить внешний вид;
    • устранить следы коррозии;
    • полностью изменить цвет, например, после ДТП;
    • убрать следы локальных аварий: слой краски наносят на крыло, дверь или другие проблемные участки.

    Лакокрасочное покрытие выполняет двойную функцию: защищает металл от коррозии и придает поверхности эстетический внешний вид. Участки, заново покрытые таким слоем, больше не подвержены воздействию влаги, ультрафиолета, растворителей, солей, топлива и других агрессивных частиц. Они выглядят красиво только при условии правильного нанесения.

    Как выбрать краску?

    В состав краски для авто входят пигмент, от которого зависит цвет, растворитель для получения нужной консистенции и связующий компонент. Последний отвечает за равномерность нанесения, придает слою стойкость и глянцевый блеск.

    Выбрать можно одну из разновидностей автоэмалей:

    1. Акриловая. Среди ее преимуществ – прочность, однородность покрытия и устойчивость к агрессивным воздействиям. Высыхает быстро, к тому же благодаря эстетичному блеску позволяет сэкономить на лаке. Из-за слабой кроющей способности наносить акрил необходимо в несколько слоев.

  • Однокомпонентная алкидная автоэмаль. Недорогое решение. Автоэмаль отличается простотой нанесения, прочностью, устойчивостью к ультрафиолету, химическим реагентам, перепадам температур. Обладает приятным для глаз блеском. Из недостатков – длительный период высыхания и необходимость добавлять отвердитель во время покраски.
  • Нитроэмаль. Высыхает быстро за счет испарения нитрорастворителя в условиях окружающей среды. Без дополнительного слоя защитного лака не создает достаточной механической прочности. Нитроэмаль уступает другим покрытиям, поскольку быстро блекнет. Подходит для локального окрашивания ограниченных участков с последующей полировкой.
  • На рынке есть и другие варианты красок:

    • Глифталевая. Образует прочную блестящую пленку, но требует сушки при температуре +20–25 °С. Полное затвердевание происходит спустя 15–30 суток. Ускорить этот процесс помогает сушка при +60–80 °С. Работать с таким веществом непросто из-за его чувствительности к изменениям температуры.
    • Порошковая. Наносится с помощью профессионального оборудования, высыхает быстро, образует сверхпрочное покрытие. Подходит для окрашивания кузова, салона, отдельных деталей, в том числе стеклянных и пластиковых. Отличается экологической и пожарной безопасностью, представлена богатым разнообразием цветов и оттенков, включая матовые, глянцевые, металлик.
    • На водной основе. Эта разновидность представлена на рынке всего несколько лет. Главные преимущества: экологичность ввиду отсутствия вредных растворителей и высокая укрывистость поверхности за счет мелких размеров частиц пигмента. Благодаря хорошей адгезии наносить ее можно даже поверх старой краски. Недостаток – длительное высыхание из-за медленного испарения воды.

    Для покраски понадобится набор инструментов. Прожектор пригодится не только как источник света. Он потребуется для прогрева окрашенных деталей. С помощью виниловой насадки на дрель нужно счистить коррозию и старое покрытие, снять молдинги и наклейки строительным феном. Для нанесения жидкой шпатлевки, грунтовки, краски и лака понадобится малярный пистолет, а к нему – малярная маска. Краскопульт также необходимо оснастить компрессором.

    6 этапов покраски

    1. Подготовка

    С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

    2. Шпатлевание

    Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

    3. Шлифование

    Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

    4. Грунтовка

    Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

    5. Покраска

    Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

    6. Полировка

    Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

    Красить автомобиль можно только в просторном гараже. С каждой стороны от машины должно оставаться по два метра свободного пространства. Помещение нужно подготовить: удалить пыль и грязь, смочить пол водой, позаботиться о том, чтобы с потолка не сыпалась штукатурка или паутина. Если таких условий нет, лучше ничего не затевать!

    Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

    Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

    Как принимать авто после покраски?

    В наше время покраска автомобиля приобретает совсем иной характер. Это уже не просто востребованная процедура, но и вполне может проводиться просто по желанию водителя. Связанно это с самой разной необходимостью, включая обычное желание преобразовать кузов своего транспортного средства. Выполнение процесса покраски сегодня возможно в 2-х вариантах. Все знают что это:

    • Обращение в сервисный центр
    • Самостоятельная работа

    Это очень важный пункт, ведь если при самостоятельной работе результат зависит только от вашего профессионализма и часто бывает не самым лучшим, то сервисные центры делают все очень качественно. Но все же, при их использовании необходимо правильно принять автомобиль, о чем мы и поговорим сегодня.

    Что означает принять автомобиль?

    Большинство водителей даже не слышали о процедуре такого типа, но тем не менее она существует и должна строго выполнятся после того как вы воспользуетесь услугами специальных сервисных центров. Принять автомобиль после покраски означает проверить качество данной процедуры. Это необходимо в первую очередь из-за следующих причин:

    • Непрофессионализм некоторых организаций, которые выполняют работу не качественно
    • Возможные дефекты при проведении процесса покраски, которые могут быть чисто случайными

    Эти 2 пункта являются очень важными и именно они стали основными причинами необходимости проведения процедуры приема машины после покраски.

    На что обратить внимание?

    Естественно, что основное ваше внимание должно быть направлено на то место, покраска которого и проводилась. Если вы использовали услугу покраски определенной детали вашего автомобиля, то следует обратить особое внимание на следующие пункты:

    • Цвет детали. Данный пункт учитывает в себе соотношение цвета детали с общим цветом корпуса вашего автомобиля. Данные цвета должны быть полностью идентичные. Так же вы должны сравнить цвета по истечению определенного срока времени, ведь иногда не качественная краска может терять свой тон или насыщенность.
    • Шагрень и микрорельеф. Покраска должна быть качественной, а покрытие после данной процедуры идеально ровным. Если на нем присутствуют определенные дефекты, то стоит обратить на этот факт внимание специалистов.

    Эти пункты касаются преимущественно покраски определенной детали кузова.

    Общие детали

    В не зависимости от вида покраски автомобиля по его площади, вы должны учитывать следующие пункты:

    • Процесс приема автомобиля поле его покраски должен проходить при правильном освещении, а не при тусклом свете лампы
    • Определяется наличие дефектов в покраске в труднодоступных для глаза местах
    • Если присутствует пыль на поверхности, то это считается не качественно проведенной работой
    • Углы перехода лака и краски должны обязательно быть ровными
    • Кузов машины не должен быть мокрым, это вызывает оптическую иллюзию и не дает нормально определить качество покраски

    Важность гарантии

    Гарантийный документ – это то, что обеспечит вам уверенность в качестве покраски и возможность обратится в сервисный центр в случае проблем. Казалось бы гарантия ни к чему, ведь вы можете самостоятельно определить качество про осмотре. Как пример можно привести процесс полимеризации, которая происходит только через 2-3 недели после завершения процесса покраски. В таком случае, при ее неправильном возникновении вам как раз и пригодится гарантийный документ. Так же покрытие может не обладать должной ему прочностью, которая была заявлена сервисным центром, в данном случае обращение в организацию является обязательным.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector