Как защитить машину от солнца и жары на стоянке? актуальные способы
OPCK › Блог › Как защитить автомобиль в жару!
Жаркая погода сказывается не только на больных и пожилых людях, но и на автомобилях. Под угрозой и внешний вид машины, и ее целостность, и салона. Но защитить транспортное средство от солнца недостаточно, важно помнить и другие моменты.
Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.
Внимательней к стеклам
Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.
Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.
От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.
Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.
Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.
Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.
Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.
В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.
Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.
Не забывай живых
Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.
Сначала шмотки, потом продукты
Как защитить машину от солнца и жары на стоянке? Актуальные способы
Скачать PDF
В жару куда приятней передвигаться на машине, чем в душном общественном транспорте. Однако, тут возникает резонный вопрос — как защитить машину от солнца на стоянке? Жара и солнечные лучи, ничего хорошего для авто не несут, тут можете провести прямую аналогию с человеком. Первым делом страдает пластик на торпеде, поскольку внутри салона температура может превышать 45 градусов. Кузову же, кстати такие солнечные ванны тоже ничего хорошего не сулят.
От жары могут полететь датчики или засбоить ЭБУ, загореться CHECK, выгореть панель приборов, потрескаться пластик да и двигатель нормально остыть также не может.
Содержание
- Способы защиты для салона
- Способы защиты для кузова
- Что оставлять нельзя в салоне?
Способы защиты для салона
Если у вас есть кондиционер, считайте вам повезло. Самый простой способ снизить воздействие жары, это перед выходом из авто, включить его на полную мощность на несколько минут, холодный воздух частично компенсирует нагрев, это будет актуально, когда вы поставили машину на 30-60 минут, далее он бесполезен. Но в любом случае (даже если кондиционера или климат-контроля нет), проветривайте машину открывая минимум две передние двери.
Солнцеотражающие пленки на присосках, которые продаются в любом магазине (сейчас даже продуктовых), прекрасно справляются с задачей. Воздух конечно внутри салона нагревается, но не до критической степени. Интересный факт, что если их закрепить снаружи лобового стекла, эффект будет в разы лучше, нежели по стандарту их ставить изнутри.
Если вы паркуетесь около офиса, то оптимальным вариантом, будет во время обеда или перекура, еще раз на пару минут проветрить авто, открыв минимум 2 двери.
На боковые стекла, можно приклеить тонировку на на присосках (или шторки). Идеальным же вариантом, будет наклеить атермальную тонировку. Вот именно она может решить все эти проблемы на корню, правда насколько она законна или нет на лобовом стекле, до сих пор ведется масса споров. Однако же, законом разрешено тонировать задние стекла, а это уже немало, так что не пожалейте денег.
Если паркуетесь в людном месте или у себя во дворе, при наличии дефлекторов, можете чуть-чуть (еле заметно), при открывать два окна напротив друг друга — это создаст поток воздуха, т.е. все будет выдуваться. Как минимум температура снизится на 6 градусов. Берем во внимание, факт из начала статьи (температура от 45 градусов и выше) и вывод как бы сам собой напрашивается.
Сразу скажем, почему дефлекторы тут так важны — они тупо скрывают маленькую щелку.
Очевидный совет: Никогда не оставляйте на панели пластиковые или стеклянные бутылки с водой, на солнце они работают как лупа, концентрируя солнечные лучи.
Способы защиты для кузова
Идеальный вариант, перед жаркими месяцами обработать кузов воском и далее его отполировать. Это защитит краску от выцветания. Правда способ недолговечен, хватит его на пару моек, а далее все по новой. Кстати, пользоваться на мойках самообслуживания всякими там “Вода с воском”, не имеет смысла, как правило это аналоги, которые ничего с оригиналом не имеют.
Конечно, совет банальный, но все таки, всегда ставьте машину в тень. Старайтесь выбирать такое место, которое в тени проведет больше времени. К примеру, с тура там действительно может быть тень, а когда солнце будет в зените, от нее и следа не останется, а именно обеденное солнце жжет больше всего.
Возьми за правило, мыть машину не реже раз в 4 дня. Средняя цена на мойке самообслуживания, из разряда просто сбить грязь 100-150 рублей. Это не деньги, которые следует экономить.
Запомните, что именно чистый кузов, отражает лучи намного лучше грязного.
На Drive2 много пишут, что солнце прекрасно отражает жидкое стекло, но лично мы не тестировали данный способ и ничего за или против него сказать не можем.
Про способ с чехлом на всю машину, он конечно работает, но вот по поводу удобства возникает много вопросов, натянуть снять его с кузова займет немало времени.
Особенно одаренные люди советуют оставлять в машине замороженную воду в бутылках (из морозильника), в теории это конечно должно работать, но просто вдумайтесь насколько это абсурдно, пока по пробкам доедете, пока поставите, пока воду отнесете… Это же сколько геморроя из-за пары градусов экономии
Что оставлять нельзя в салоне?
Все технические жидкости, особенно бензин (даже в экспедиционных канистрах с клапаном сброса давления), WD-40, парфюм, еду и прочее. Это все под запретом — может рвануть и ничем хорошим это не закончится.
Вот все основные советы. Тонируйте задние стекла, ищите тень и надейтесь на лучшее, но про наши советы не забывайте.
Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля
Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?
Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.
Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.
Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.
Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.
Под стеклом
В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.
Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.
Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.
А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.
Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.
Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.
Рекомендация Авто24
Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.
Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?
Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.
Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).
Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Как защитить салон автомобиля от нагревания?
Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.
Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.
Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол
Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.
Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.
Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.
Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.
Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.
Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.
Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.
Солнцезащитные штороки и экраны
Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.
Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.
Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.
Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.
Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.
Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.
Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.
Проверенные способы, как защитить кузов и салон авто от солнца
От нещадных солнечных лучей страдают не только люди, но и автомобили. Если мы в местах, где нет тени, можем спрятаться под зонтом или надеть панамку, то на машину лучше приобрести чехол от солнца.
Последствия воздействия жары на транспортное средство
Длительное пребывание под ультрафиолетовыми лучами негативно сказывается на состоянии автомобиля.
Старайтесь не оставлять автомобиль на солнце надолго или используйте защитные приспособления
По техническим характеристикам он должен выдерживать высокие температуры, но в реальности это немного не так. Есть ряд неисправностей, возникающих в большую жару:
- быстрее изнашиваются материалы обивки салона и торпеды, расклеиваются места креплений, может плыть изоляция электросистемы;
- выгорает лакокрасочное покрытие и пластмассовые элементы снаружи;
- деформируются пластиковые детали;
- увеличиваются сколы на стёклах.
Способы предотвращения пагубного влияния ультрафиолета
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше заблаговременно купить доступную защиту на машину от солнца. Таких приспособлений у автомобилистов на сегодняшний день имеется несколько.
Шторки
Они устанавливаются на боковых стёклах автомобиля и способны снизить температуру в салоне на 10 градусов. Главная их особенность – стоят недорого. Самую простую модель можно приобрести всего лишь за 100 рублей. Единственный недостаток – немного закрывают боковую видимость водителю во время езды.
Светоотражающие экраны
Их используют для защиты торпеды от солнца, поэтому ставятся они на лобовое стекло в машине, как внутри, так и снаружи транспортного средства. Благодаря зеркальной поверхности они хорошо отражают солнечные лучи и предохраняют панель управления от перегрева.
Светоотражающий аксессуар может предотвратить негативные последствия от нахождения автомобиля на солнце
Начальная стоимость такого экрана – 200 р. Он автолюбителям нравится из-за простоты использования и небольшой цены.
Чехлы
Применение этого защитного аксессуара эффективно как от солнца, так и от дождя. Он покрывает машину полностью, не позволяет перегреваться и защищает краску от выгорания.
Такой тент защитит кузов и в жару, и в снегопад
Выбирать лучше товар светлых оттенков, чтобы уменьшить притяжение ультрафиолетовых лучей. А если на авто есть сверху багажник, то образующаяся воздушная прослойка только увеличит защиту кузова от перегрева.
Цена самого простого тента составляет 2000 рублей. И хотя для некоторых это недёшево, его польза очевидна.
Пленка тоже выполнит защитные функции
Есть ещё несколько действенных способов уберечь автомобиль от выгорания:
- Наклеить защитную плёнку. Она может быть бесцветной или определённого оттенка. Хорошо полируется, предотвращает появление мелких царапин на поверхности кузова. Но она довольно дорогая, потому редко кто из автомобилистов пользуется этим методом.
- Покрыть воском. В его составе присутствует тефлон, продлевающий срок жизни ЛКП.
Так же многие специалисты рекомендуют летом чаще заезжать на мойку. Ведь у чистого транспортного средства увеличивается способность светоотражения, что помогает избежать такой неприятной ситуации, как выгорание поверхности кузова пятнами.
Чтобы снизить температуру в салоне авто, которое долгое время стояло, водители до начала движения открывают окна и люк. Таким образом, они выравнивают температуру внутри и снаружи. И уже только после этого включают кондиционер, если таковой имеется. За неимением оного пользуются вентилятором или открытыми окнами.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что готовиться к лету нужно заранее. Особенно если это касается вашего транспортного средства. Приобретите по возможности для защиты от солнца на машину чехол, шторки или светозащитный экран. Заблаговременно пройдите технический осмотр и приведите в порядок систему кондиционирования.
Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка
Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.
Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.
Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.
Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.
Совет первый: парковаться в тени
Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.
Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.
И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.
Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.
Совет второй: использовать чехлы, шторки
Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.
Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.
Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги
Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.
В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.
Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.
Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.
Совет четвертый: регулярно мыть машину
Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.
Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.
Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Навес для автомобиля
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
Чехол для машины
В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.
Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!
Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.
защитный экран от солнца
защитный экран от солнца
чехол для автомобиля
тонировка
Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.
В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.
Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.
Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.
Как защитить свою машину от солнца
Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. Однако, уже через пару часов пребывания на солнце температура воздуха в салоне авто поднимается до 50-60 градусов Цельсия, а при регулярном перегреве лакокрасочное покрытие и чехлы выгорают, плавится клей, крепления, изоляция на электрооборудовании, начинает деформироваться пластик. При этом никакие заводские опции не спасут машину от перегрева, для этого понадобятся дополнительные материалы и приспособления.
Зачем нужна защита
Самый хрупкий элемент автомобиля – это стёкла. В жаркую погоду трещина или небольшой скол на лобовом стекле многократно усиливают действие пучка солнечных лучей. Преломлённые лучи могут прожечь пластиковую консоль машины или обивку переднего кресла. Если в жару включить кондиционер и направить воздушный поток на стекло, то из-за разницы в температурах оно может лопнуть.
Под воздействием прямых солнечных лучей страдает не только обшивка салона, но и лакокрасочное покрытие кузова, которое со временем выгорает и частично утрачивает былую привлекательность. Этот процесс хорошо заметен на машинах тёмного цвета.
От жары под капотом автомобиля сильно нагревается и размягчается пластиковая обмотка проводов, выходят из строя реле и датчики. Если в системе есть повреждения, то даже небольшая искра может вызвать возгорание машины.
В автомобилях эконом-класса для отделки салона используются кожзаменитель, тонкий пластик и другие недорогие и не очень качественные материалы. Нагреваясь от солнечных лучей, эти материалы источают химические вещества, вредные для человека. Если в машине активирован режим проветривания салона, то химикаты начинают циркулировать по салону, отравляя человеческий организм. Лучше заранее перестраховаться и позаботиться о защите авто от солнца, чем потом устранять проблемы.
Способы защиты
Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.
Навес
Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова. Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей.
Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.
Чехол
В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.
Размеры чехлов для защиты авто от солнца
Евроразмер | Тип | Габариты, см | Класс авто | Примеры авто |
S | Маленький | 406х165х120 | A | «Ока», Daewoo Matiz |
M | Средний | 433х165х120 | B | Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206 |
L | Большой | 457х165х119 | C | Citroën Xsara, Audi A3 |
Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.
Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.
Экраны и шторы
Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.
Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.
Тонировка
Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.
Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.
Полировка
Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.
Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.
СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.
Проветривание салона
Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.
ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее.
Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.
Honda Accord Бортжурнал Защита от солнца на лобовое стекло
Под стеклом
В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.
Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.
Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.
А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.
Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.
Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.
Рекомендация Авто24
Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.
Расскажем и научим
Возвращаясь к оставленному под лучами палящего солнца автомобилю, многие содрогаются от мысли о том, что сейчас придется садится в душный и раскаленный салон.
В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 0 С, за 2 часа пребывания автомобиля под солнцем воздух в его салоне способен нагреться до 50-60 0 С.
Проблема не только в комфорте. Кондиционеры, которыми оборудованы большинство новых автомобилей, за минуту-две справятся с горячим воздухом, охладив его до температуры 18-20 0 С.
От воздействия высоких температур и солнечных лучей выгорает оббивка салона, обесцвечивается и разрушаются панели (особенно передняя), приходят в негодность или начинают сбоить электронные устройства, которыми в изобилии оснащены современные машины.
Единственным выходом из этой ситуации является надежная защита стекол автомобиля от солнечных лучей.
Тонирование стекол
Тонировочные пленки достаточно давно используются автолюбителями для защиты салонов их машин от солнца.
Технологии совершенствуются, на смену простым однослойным тонировочным пленкам пришли многослойные пленки со сложной структурой.
Окрашенная пленка для тонировки стекол состоит из нескольких слоев окрашенного и прозрачного полиэстера, чередующихся между собой. С одной стороны на пленку нанесен слой клея (обычно – устойчивым к перепадам температур акрил), другая ее сторона во избежание царапин покрыта специальным защитным слоем. В состав окрашенной пленки также входят поглотители ультрафиолетового излучения.
Металлизированная пленка отличается от окрашенной дополнительным слоем с нанесенными на него мельчайшими частицами алюминия. Ее свето- и теплоотражающие свойства заметно превосходят аналогичные характеристики окрашенной пленки.
Спаттерная пленка отличается от остальных тем, что вместо окрашивания при ее тонировании используют металлизацию за счет ионного обмена. Такая технология позволяет наносить на слой полиэстера произвольные материалы.
Слой покрытия при этом получается однородным и долговечным. Гарантия, распространяемая производителем на спаттерную пленку – пожизненная.
Комбинированная пленка, изготовленная по спаттерно-металлизированной технологии, состоит из чередующихся спаттерных, металлизированных и окрашенных слоев.
Использование солнцезащитных экранов
Одним из способов защитить салон автомашины от палящих лучей солнца является использование экранов, изготовленных из синтетической ткани с ячеистой структурой.
Присоски, которыми оснащены такие устройства, позволяют фиксировать их на внутренней поверхности как задних боковых стекол, так и заднего стекла автомобиля.
Аналогичные функции выполняют жалюзи, оснащенные сворачивающимся в рулон защитным экраном. Способ крепления этих устройств может быть разным: от кронштейнов и крючков самой разнообразной формы до привычных присосок.
Для защиты лобового стекла широко используются экраны, состоящие из двух светоотражающих поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.
Такие экраны выполнены в форме гармошки и легко складываются, занимая минимум места в салоне или багажнике. Их размер и дизайн может быть самым разным, а крепятся они при помощи присосок или завязок.
Наиболее эффективны светоотражающие экраны в случае размещения их не с внутренней стороны стекла, а снаружи, когда отраженная тепловая энергия не остается внутри салона, а рассеивается в окружающем машину воздухе. К сожалению, такой способ защиты возможен только лишь в случае размещения автомобиля на охраняемой стоянке.
Изготовление защитных экранов своими руками
Экраны от солнца по силам изготовить каждому. В качестве исходного материала можно использовать фольгированный двухсторонний изолон или другой материал с аналогичными свойствами, благо, продаются они в каждом строительном супермаркете.
Сначала изготовьте из картона шаблоны. Да, это займет некоторое время, зато обезопасит от неправильного раскроя фольгированного материала.
Готовые шторки установите в проем между обшивкой салона и стеклом, что позволит опускать и поднимать стекла без снятия экранов.
Вариантов защиты салона машины от солнечных лучей много, выбирайте сами, руководствуясь личностными предпочтениями и ориентируясь на толщину кошелька.
Защита автомобиля от снега
Зима — это снег и мороз. Зимнее утро автомобилиста одинаково начинается с очистки от снега своего авто. Сначала щеткой сметаем снег, потом скребками чистим стекла (оставляю царапины, подробнее в статье про зиму). Вот тут тент реально выручает автомобилиста.
Приехали с работы, накрыли тентом свой автомобиль и ушли домой. Навалил снег ночью приходите утром, все вокруг за щетки, а вы просто скидываете снег с машины, стряхиваете тент и кидаете его в багажник. Под тентом стекла не промерзают, соскребать лед со стекол не нужно, поэтому прогрели салон авто и поехали. Красота! Только нужно купить нормальный тент.
Теперь перейдем к тому, как выбрать хороший тент, который будет вас радовать и зимой, и летом.
Защита автомобиля от пыли
Вот тут накидка на автомобиль реально может помочь. Но опять же: не каждому автомобилисту нужен тент для защиты своего авто от пыли.
Если вы ездите на своем автомобиле каждый день (авто не стоит и не пылится), то накидка на автомобиль от пыли вам не нужна, это выброшенные деньги.
Если только накрывать автомобиль, когда поедете в отпуск или на дачу. А вот тем, кто редко ездит на своем автомобиле, тент поможет сохранить деньги и время на мойке.
Реальная история про применение тента от пыли
Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро.
Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные.
Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.
Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто.
Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.
Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.
Способы защиты
Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.
Навес
Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова
Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей
Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.
Чехол
В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.
Размеры чехлов для защиты авто от солнца
Евроразмер | Тип | Габариты, см | Класс авто | Примеры авто |
S | Маленький | 406х165х120 | A | «Ока», Daewoo Matiz |
M | Средний | 433х165х120 | B | Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206 |
L | Большой | 457х165х119 | C | Citroën Xsara, Audi A3 |
Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.
Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.
Экраны и шторы
Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.
Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.
Тонировка
Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.
Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.
Полировка
Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.
Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.
СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.
Проветривание салона
Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.
ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее
Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.
Как защитить машину от жары и солнца?
Аномальная жара, в последнее время, повторяется все чаще и чаще. И не секрет, что от нее страдают не только люди, особенно, если приходится стоять в пробках в такую погоду. Большое негативное влияние она оказывает и на транспортные средства. И чтобы избежать больших поломок, нужно защитить свой автомобиль от жары и от солнца.
Салон.
В жару, в оставленном на солнце автомобиле, можно обнаружить расплавленные места на торпеде. Также выгорает и обивка сидений. Бывали случаи, когда из-за скола на стекле, который на солнце превращался в увеличительное стекло, прожигались панель, сидения, и даже воспламенялся автомобиль. Чтобы избежать этого, следует прикрывать лобовое стекло светоотражающими экранами. На заднее и боковые стекла можно сделать тонировку. Светоотражающая пленка защитит салон и от жары, и от ультрафиолетовых лучей.
Перед поездкой, нагретый салон нужно остудить. Откройте все двери, чтобы проветрить кабину. Если есть кондиционер — включите его. Когда салон проветрится, переключите кондиционер на минимальную отметку и сохраняйте температуру не менее 25 градусов. Не оставляйте в машине огнеопасные вещества, зажигалки, газ для них и другие подобные предметы. Еще один хороший вариант в борьбе с жарой, это установка люка на крышу.
Почти у всех бюджетных автомобилей салон обит дешевым пластиком, который, нагреваясь, начинает выделять ядовитые вещества, что плохо для человеческого организма. Потому старайтесь оставлять окна машины чуть-чуть приоткрытыми, для лучшей вентиляции. Если машина оборудована системой автозапуска, установите ее в режим периодического запуска двигателя вместе с кондиционером. Салон не перегреется, и в авто будет комфортная температура.
Подкапотное пространство.
Но самое главное, что нужно защитить от жары и солнца, это двигатель автомобиля, систему вентиляции, систему охлаждения, а также бензонасос. Ведь их повреждения могут привести к очень дорогостоящему ремонту. А если закипит двигатель, это убьет не только дешевую отечественную машину, но и дорогущую иномарку.
Устранить перегрев бензонасоса можно полив его водой и накрыв мокрой тряпкой, или обмотав асбестовым шнуром, также смоченным в воде. Движение можно продолжить только когда убедитесь, что бензонасос полностью остыл. Следует знать, что перегрев насоса, это только первая ласточка, за которой может последовать и перегрев двигателя. Поэтому, постарайтесь, в кратчайшие сроки, обратиться за помощью в автосервис, или устранить проблему своими силами.
Теперь о двигателе. Чтобы не допустить его перегрева, следует содержать радиатор в чистоте, масло и охлаждающую жидкость в расширительном бачке на нужных уровнях, и всегда следите за состоянием термостата. Постоянно используйте только проверенные охлаждающие жидкости. Двигатель может перегреться по следующим причинам, это:
- Загрязненная система охлаждения.
- Сломанный термостат.
- Обычная утечка охлаждающей жидкости.
Если же случилось «страшное» — двигатель перегрелся, то сразу же остановитесь, откройте капот и дождитесь его остывания. Ускорить охлаждение Вам поможет обогрев салона. Включив его, избыток тепла будет уходить в салон, Двигатель, во время остывания, лучше не заглушать. Заглушить его можно лишь тогда, когда температура, в течение десяти минут, так и не снизилась и он вовсе закипел. Из под капота идет пар, и кипяток выплескивается наружу.
При этом, пока двигатель не остыл, нельзя открывать радиатор и расширительный бачок. Потому что Вы можете оказаться в ситуации не только с перегретым мотором и пустой системой охлаждения, но и с сильными ожогами.
В жару, под капотом, начинает плавиться даже пластиковая обмотка проводов. И если в электропроводке есть повреждения, то даже небольшая искорка может привести к ужасным последствиям. Также, не любят жаркую погоду и аккумуляторы.
Лакокрасочное покрытие.
Большую опасность жара представляет и для внешнего вида машины. Лакокрасочное покрытие, на сильном солнце, может выгорать, особенно яркие цвета: красный, синий и тд. И если авто стоит на приколе очень долгое время, оно может выцвести с какой-то одной стороны, что просто уничтожит ее внешний вид.
Владельцам черных машин нужно всегда быть начеку, именно они больше всех перегреваются на солнце.
Старайтесь парковать автомобиль в тени у домов, деревьев, но не забывайте, что тень, в течение дня, перемещается. Так, Вы сможете защитить лакокрасочное покрытие от перегрева. Если есть гараж, то лучше оставлять машину там, только нужно, чтобы он продувался.
Чаще мойте автомобиль, ведь чистое покрытие отражает больше солнечного света. Не забывайте после мойки вытирать его насухо, оставшиеся капельки воды только ускорят выгорание краски. Ну и делайте полировку кузова воском, время от времени.
Полезные советы.
Никогда, никогда не оставляйте в салоне автомобиля в жару детей и животных! Даже пожилых людей оставлять в машине ненадолго — опасно. Нередки случаи, когда оставленные в салоне авто дети и животные умирали от недостатка воздуха, или от теплового удара.
Планируйте свои поездки, особенно за покупками. Ведь продукты, оставленные в нагретой на солнце машине, могут растаять, а то и вовсе испортиться, что доставит массу неудобств.
Вот такими способами, Вы сможете защитить себя и свой автомобиль от жары. Следите за своим железным другом, и он выручит в любой ситуации. Удачи Вам!
Как защитить автомобиль от солнца?
Общеизвестно, что через пару часов пребывания автомобиля на летнем солнце температура в салоне повышается до 50-60°. И если процедура такого термического испытания проводится регулярно, выгорают чехлы на сиденьях, деформируются пластиковые детали, портится лакокрасочное покрытие. Что уж говорить о перегреве двигателя и плавлении изоляции на проводах электрооборудования…Причем в какой бы, даже самой дорогой, комплектации ни приобреталась машина, дополнительных опций, предохраняющих авто от высоких температур, производители не предусматривают. Вот и приходится вопрос, как защитить автомобиль от солнца, их владельцам решать самостоятельно и за свои же деньги.
Авточехлы
Покупателям такого защитного предмета приходится платить за него порядка 1500-2000 руб., а если вы – обладатель крупногабаритного внедорожника, то цена доходит и до 3000 руб. Шьются чехлы из светлой ткани, поскольку именно она способна максимально отражать солнечные лучи. Чтобы упаковать или распаковать машину в тент, требуется 15-20 мин., что не очень удобно. Соответственно, эту процедуру проводят исключительно по мере надобности, а не каждый день.
Выбирая авточехол, следует обязательно учитывать размеры автомобиля и наличие на кузове дополнительных элементов. Например, если на крыше имеются рейлинги, а иногда и дополнительный багажник, то по высоте тент должен быть больше стандартных параметров. Однако в данном случае есть и плюс: между чехлом и каркасом появляется свободное воздушное пространство, дополнительно снижающее нагрев салона.
Экраны, шторы
Как защитить салон автомобиля от солнца, каждый решает сам. И все же одним из наиболее действенных способов является монтаж съемных экранов либо штор. Экран представляет собой жесткий каркас, на который натянута сетка. Вся конструкция крепится к дверной раме благодаря наличию магнитов, иногда присосок, которые фиксируются на стеклах. Стоит данное удовольствие примерно 3000 руб. за пару таких автоаксессуаров.
Встречаются в продаже и светоотражающие экраны, защищающие от ультрафиолета лобовое стекло. Они весьма компактны, ибо без проблем сворачиваются гармошкой. Способ крепления к стеклу – завязки либо присоски.
Наконец, решить проблему, как защитить автомобиль от солнца, можно с помощью элементарных тканевых шторок, снижающих световой поток со стороны заднего и боковых окон.
Тонировка, атермальная пленка
Тонированные пленки на стеклах – давно проверенные помощники в деле снижения температуры в салоне. Однако за последние годы требования к их светопропускной способности в случае установки на ветровое и передние боковые стекла резко ужесточились, поэтому такой способ защиты стал малоэффективным. И все же никто не запрещает пользоваться качественной тонировкой всех задних стекол.
Вдобавок рынок автоаксессуаров быстро отреагировал на новые стандарты светопропускаемости таких материалов, и предложил автомобилистам так называемую атермальную пленку. Ее отличие от обычной состоит в тонком графитовом напылении, которое задерживает до 99% ультрафиолета и пропускает до 75% солнечных лучей. Причем наибольшую пользу от такого способа решения вопроса, как защитить автомобиль от солнца, ощущают владельцы автомобилей с кожаным салоном: любые его элементы даже в страшную жару не обожгут руки, вдобавок натуральный материал отделки не растрескивается.
Автокосметика
На данный момент из ассортимента автохимии можно выбрать несколько средств, снижающих интенсивность воздействия солнца. Во-первых, это полироли для защиты неметаллических элементов салона – пластика, кожаных, виниловых поверхностей и пр. Их эффективность не так уж и высока, поэтому они обычно применяются для защиты торпеды.
Второй вариант – специальные полироли для кузова, уменьшающие воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие кузова. Однако свои полезные свойства они сохраняют недолго, поэтому частая обработка каркаса автомобиля является обязательным условием их использования.
Как защитить машину от солнца
Лето – жара, все нагревается под лучами солнца и машина в этом не исключение (особенно если у вас машина черного цвета). В жаркий солнечный день, салон автомобиля может нагреться очень сильно, при всем этом может пострадать пластик салона (просто потрескаться под палящими лучами солнца), также перегрев не благоприятно сказывается на материале руля и салона, да и лакокрасочное покрытие на солнце откровенно выцветает. В общем автомобиль нужно как то защищать, как давайте подумаем …
Способы защиты от солнца.
1) Самое простое это отражающая поверхность на лобовое стекло. Подробно писал в этой статье. Просто крепим на лобовое стекло и по крайней мере, панель вашего автомобиля, руль и часть салона спереди не раскаляются под прямыми лучами солнца. Очень полезная штука всем советую.
2) Далее как бы банально не звучало, но это тонировка. Сейчас разрешено тонировать задние боковые стекла и заднее стекло, так что можно этим воспользоваться, конечно чем темнее тонировка, тем меньше она пропускает солнечных лучей (принцип как в очках), соответственно не так разогревает салон автомобиля. Если использовать вместе с защитой от солнца на лобовое стекло, получается очень эффективно. Однако не всем нравится тонировка сзади, поэтому возможен третий вариант.
3) Чехол от солнца на машину. Обычно делают из светоотражающей и водоотталкивающей ткани. Закрывает полностью машину. Плюс в том, что не только сохраняет салон от перегрева, но и не дает так сильно выгорать лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Однако не так удобна в использовании, потому как по объему очень большая и одному сложно развернуть на машине, особенно девушке. Использовать рекомендую на охраняемых дворах и стоянках – эффективна при борьбе с солнцем.
чехол от солнца, фото 1
чехол от солнца, фото 2
чехол от солнца, фото 3
4) Проветривание салона. Ученые доказали, что если оставить 0.5 – 1 см открытыми противоположные стекла, то температура в салоне автомобиля снижается на 5 – 7 градусов! Соответственно не такое тепловое воздействие на салон автомобиля. Конечно не везде можно открывать стекла, опять же только на охраняемых стоянках или дворах, не вздумайте около торговых центров или неизвестных домов.
приоткрытое стекло авто
5) И последнее чаще мойте автомобиль. Вне зависимости от цвета вашего автомобиля, чистый автомобиль лучше отражает солнечные лучи, поэтому кузов нагревается хуже. А вот грязный автомобиль, просто поглощает солнечные лучи, от этого кузов нагревается сильнее.
НА этом все, вот такие простые методы борьбы с солнцем. Думаю вам помог.
(8 голосов, средний: 4,88 из 5)
Похожие новости
Как подготовить машину к продаже?
Действия при ДТП
Панель supervision | И ее отличия от обыкновенной