Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положительный отзыв о светодиодных лампах для автомобиля. время менять свет на дороге

Panda34 › Блог › Стоит ли менять обычные лампы на светодиодные?

Прочитал у T-maK интересную и полезную статью про такие модные светодиодные лампы в авто и решил зарепостить ее у себя в блоге.

Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей машины заметит этот световой сигнал и начнет торможение раньше на 200 мс. При торможении на скорости 120 км/ч это даст лишние 6.6 м, которые позволят избежать столкновения, на 60 км/ч в городе – 3.3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Рейтинг автомобильных светодиодных ламп: для фар, противотуманок (ПТФ), салона

Автомагазины готовы предоставит вниманию покупателей целые стенды с лампами, в том числе и светодиодными. Далеко не все лампы сгодятся для того, чтобы поставить их в фары – во всяком случае так, чтобы качество освещения не пострадало. Однако речь пойдет о специальных диодах с повышенной светоотдачей, и мы изучим отзывы о светодиодных лампах для авто H4.

Лампы H4 — это «два в одном», они используются для включения как ближнего, так и дальнего света фар. Это позволяет ставить вместо двух отдельных ламп всего одну.

В ассортименте многих производителей имеются лампы головного света с повышенной светоотдачей, в то числе и эти led лампочки головного света. Все они при этом заявляют, что их изделия обеспечивают удвоенную яркость, потребляя при этом такое же количество электроэнергии, что и стандартные галогеновые. В принципе, отзывы на светодиодные лампы H4 самые разные. Многое зависит от производителя.

LED в головном освещении автомобиля

Современные авто оснащены более чем полусотней разнообразных ламп и светодиодов, но важную роль, конечно, играют лампы головных фар. Они состоят из основных частей, таких как корпус, отражатель, рассеиватель и непосредственно источника света. В данное время существуют также лампы накаливания, газоразрядные лампы и ксеноновые. Ксенон не уступает рассматриваемому нами варианту освещения яркостью, но в ценовой категории все обстоит иначе.

ЛЕД-лампы для автомобильных фар первыми начала устанавливать компания Audi.

Основные характеристики светодиодов

  • Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
  • Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
  • Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
  • Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
  • Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.

Технология развивается быстрыми темпами, и мы прогнозируем, что вскоре она обгонит HID-комплекты как по производительности, так и по мощности.

Кажется, что каждый новый светодиодный продукт, выпущенный для широкой публики, обладает повышенной производительностью, технологией и совместимостью.

Если вы ходите по магазинам, выбирая лучшие лед лампы для авто, то мы настоятельно рекомендуем покупать только фирменные продукты, такие как OSRAM , Philips или Twenty20 . Старайтесь избегать розничных продавцов, которые заявляют о высоких уровнях яркости, но, похоже, принадлежат ненадежным поставщикам или производителям.

Достоинства и недостатки ЛЕД-ламп для автомобильных фар

Длительный эксплуатационный режим, пожалуй, — один из основных плюсов светодиодных ламп. В заявленных характеристиках он достигает 50 000 часов. А если лампу никогда не выключать, светить она будет с той же яркостью на протяжении пяти лет. Немаловажный плюс таких ламп – это то, что они не боятся вибраций, в них отсутствуют нити накала и инертный газ.

Также светодиодные лампы не нагреваются так сильно, как лампы накаливания, соответственно, пластмассовые элементы фары не придут в негодность при длительном сроке эксплуатации. Они экологичны и противопожарны.

Как и любые другие, LED-лампы тоже имеют свои недостатки, к которым как минимум можно отнести их стоимость. Несмотря на это, с каждым годом цена на них постепенно падает, а качество и мощность растет. Есть еще маленький недостаток – это боязнь высоких температур, но к изоляционным исполнениям это не относится. Производители светодиодных ламп зачастую умалчивают о деградации кристалла, который, в свою очередь, по истечении некоторого времени теряет первоначальную яркость. Из года в год она падает и теряется как минимум 30 % от первоначальной.

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:

  • равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
  • длительный период работы;
  • мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
  • благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
  • надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
  • простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
  • широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
  • вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
  • в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.

Светодиодные фары с цоколем H4

Конструктивной особенностью ЛЕД-ламп Н4 для автомобильных фар является то, что два мощных светодиода объединены в одной лампе. Диод ближнего света расположен в верхней части, а диод дальнего, соответственно, в нижней.

Большинство автомобилей с завода оснащаются фарами под спиральные лампы накала, поэтому при выборе LED-ламп для фар необходимо это учитывать и обращать внимание на размер диода. Он должен быть не больше размера спирали лампы.

В данное время на просторах интернета предлагается богатейший выбор ЛЕД-ламп для автомобильных фар H4. Ценовая категория их может колебаться от одной тысячи рублей и выше. Зачастую китайские производители завышают их характеристики для лучших продаж. В лампы устанавливают дешевый диодный выпрямитель, а не качественный драйвер, как у фирменных и дорогих светодиодов. Поэтому при выборе ЛЕД-лампы для автомобильных фар отзывы о них играют ключевую роль. Все просто, у какой продукции они положительные, ту и стоит брать. Конечно, цена на них будет немного выше аналогов, зато они качественнее.

Плохие светодиодные лампы H4 для авто

Конечно же, на светодиодные автомобильные лампы H4 отзывы не только хорошие. Некоторые изделия оказались откровенно плохи, они не соответствуют требованиям безопасности на российских дорогах, а потому в свое авто их ставить не стоит. Так, лампы головного света MTF вызывают массу вопросов: их светотеневая граница настолько искажена, что ни под какие требования ее не подогнать. Такая фара нещадно слепит встречных. С большой вероятностью техосмотр не пройдут и те, кто поставит изделие от General Electric. Их свет не всегда соответствует ГОСТАм безопасности и ослепляет не только встречных, но и попутных водителей.

Надеемся, отзывы специалистов и бывалых автомобилистов помогут вам сделать свой выбор. Светодиодные лампы для фар могут стать хорошим выбором, если не экономить на качестве и подобрать те, которые соответствуют всем стандартам. Удачной вам дороги!

LED H7

Светодиоды постепенно вытесняют газоразрядные лампы, поэтому со временем, возможно, будут выпускать оптику только с LED-лампами и более новыми технологиями, например, лазерные варианты. Но пока еще до этого время не дошло, и люди самостоятельно меняют головной свет своего авто. В штатную оптику устанавливают ЛЕД-лампы для автомобильных фар Н7. По популярности лампы с цоколем H7 занимают второе место после H4. Устанавливают их для ближнего света. Отличие первых заключается в том, что конструктивно они проще в изготовлении, чем лампы с цоколем H4.

KOITO

Есть знаменитые ЛЕД-лампы для автомобильных фар «КОИТО». Они зарекомендовали себя с осени 2021 года. Светодиоды этого бренда отличаются высоким качеством, обеспечивают отличное освещение дорожного полотна в ночное время суток, что позволяет безопасно передвигаться.

Японская компания, как и другие фирмы, изготавливает и дополнительные светодиодные лампы, которые устанавливают для освещения салона, в повторители указателей поворотов, подсветку номера, багажного отдела, противотуманные фары. Для последних компания KOITO изготавливает специальные лампы серии Ultimate. Они соответствуют техническому регламенту и стандарту. Преимуществом этих ламп является их длительный срок службы, который достигает 10 лет, а также их яркость и хорошее освещение дороги. Можно выбрать LED-лампы с желтым световым потоком, с которыми не страшен никакой туман. Фирма дает год гарантии на эти лампы.

Обзор LED-ламп для авто

Рассмотрим основные типы ламп.

  1. Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.

Противотуманные светодиодные фары. Светодиоды здесь играют важную роль. Они увеличивают видимость в условиях тумана, дождей, снегопада. Для противотуманных фар подойдут цоколи Н21, Н20, Н8. Оптимальные параметры: мощность – от 10Вт, яркость – 900Лм и выше. W5W/T10/T4W/P21W подойдут для поворотников и габаритов.

Освещение салона. Для освещения салона, багажника, подсветка бардачка и дверей применяются светодиоды типа С5W. Подходящая мощность – от 1Вт, световой поток – 30–160Лм. Важный момент – освещение в салоне должно быть качественным и комфортным, не напрягать зрение. Лампы ближнего света.

Для ближнего света. Подойдет светодиодные лампы с маркировкой Н7 и Н4. Чтобы добиться нужного направления, светодиод размещают в верхней части. Для ближнего света характерны такие параметры ламп: мощность – 12Вт и выше, светодиодный поток – 1000Лм и выше, наличие охлаждающего вентилятора или радиатора.

  • Лампы дальнего света. При выборе диодов уделяется внимание размеру фары. Для дальнего света характерны такие параметры: мощность – от 20Вт, а светодиодный поток – от 1500Вт. Стандартный цоколь для дальнего света – Н1 и Н4.
  • Рекомендуем видео по теме:

    Законность самостоятельной установки LED в штатную оптику

    Конструкция штатной фары головного света рассчитана под лампу накаливания, поэтому установка светодиодов зачастую не приносит желаемого результата. Кроме того, они слепят встречных водителей. Это влияет на безопасность передвижения.

    Существует технический регламент, в котором говорится о маркировке ламп ближнего и дальнего света. А несоответствие маркировки со штатным освещением является его нарушением. Даже если цоколь светодиода идентичен галогеновой лампе. В требованиях регламента существует и цвет огней, который должен быть белым. Светодиоды в большинстве случаев имеют световой поток, превышающий 2 000 люмен, а это опять-таки является нарушением регламента. Определить светодиод в штатной фаре головного света не так просто в отличие от ксенона. Это можно объяснить тем, что последний имеет блок розжига, расположенный под капотом автомобиля. На дорогах такими проверками занимаются крайне редко, а перед техосмотром светодиоды можно быстро заменить на обычные галогеновые лампы.

    Для того чтобы законно пользоваться LED-лампами в своем автомобиле, необходимо устанавливать специальную фару целиком. На каждое авто их найти конечно не удастся, потому что они не предусмотрены заводом изготовителем. Среди всех современных на данное время ламп заводской диодный свет является одним из дорогих.

    Лучшие светодиодные лампы для автомобиля H11 повышенной яркости

    LED-освещение стало настоящей находкой для водителей. По сравнению с обычными галогеновыми они светят в 2-3 раза ярче, световой пучок направленный, срок эксплуатации от 50000 часов, что эквивалентно десяткам лет в нормальном режиме.

    OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

    Cветодиодные лампы Osram предназначены также для установки в качестве противотуманок, благодаря повышенной яркости в 1660 Лм. Легко устанавливается самостоятельно без СТО. Дает яркий белый свет 6000 К.

    OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

    Цветовая температура, К6000 (арктический белый)
    Напряжение, В12
    Мощность, Вт12
    Режим работыБлижний / Дальний / Противотуманный
    • гарантия от производителя на 5 лет;
    • универсальный цоколь, который также подходит на H8, H16.

    Koito LED White Beam H11 6500 K

    Передние светодиодные лампы для авто с напряжением 12 В. На тестах выдают ровную светотеневую границу. Установлен радиатор. Температура свечения достигает 6500 Кельвинов.

    Koito LED White Beam H11 6500 K

    Цветовая температура, К6500 (бело-голубой)
    Напряжение, В12
    Мощность, Вт15
    Режим работыБлижний / Дальний
    • не подойдет для грузовых авто.

    ClearLight LED Flex Ultimate H11

    Лед лампы для авто немецкого производства. Обманка для нее встроена в конструкцию. Упаковка утверждает, что комплектацию входят Cree LED.

    ClearLight LED Flex Ultimate H11

    Цветовая температура, К6000 (арктический белый)
    Напряжение, В12-24
    Мощность, Вт24
    Режим работыБлижний / Дальний
    • для всех видов легкового и крупногабаритного транспорта.

    CL6 H11 PREMIUM

    В отличие от подобных Осрам, эти диодные лампы для автомобиля имеют четкую светотеневую границу. А вот по равномерности заливки есть некоторые проблемы. Если вы хотите получить больше освещенности в туманную погоду с этим придется смириться. Цветовая температура варьируется от 3000 до 4800 К.

    CL6 H11 PREMIUM

    Цветовая температура, К3000-4800
    Напряжение, В12-24
    Мощность, Вт20
    Режим работыБлижний / Дальний

    Стоимость 4800 руб.

    • легко подключается в штатный разъем.

    Какие проблемы доставляют светодиодные фары автовладельцам и почему

    Плюсы светодиодов очевидны. Кроме того, что они долговечны, LED-фарам не нужно времени на разогрев до полной яркости, да и светят они дальше и интенсивнее. К тому же, диоды можно расположить так, как хочется дизайнерам, создав таким образом индивидуальный стиль для каждой марки автомобиля. Однако у светодиодов есть серьезные недостатки, за которые платит владелец автомобиля.

    Аварийность

    Самый ощутимый урон может нанести авария или кража. Блок-фара со светодиодами, обычно, восстановлению не подлежит. Ее просто меняют на новую, а это дорого, порой даже очень. Скажем, если у машины установлены так называемые матричные фары (эта технология тоже построена на использовании диодов), да еще с функцией подсветки поворотов, подобный блок может стоить дороже 200 000 рублей. Плюс, около 30 000 рублей придется заплатить за установку и настройку интеллектуального светового прибора.

    Читать еще:  Что делать, если потерял ключи от машины? Список советов

    Растрескиваемость

    Встречается довольно часто, и на многих марках машин. Сам процесс происходит изнутри. То есть внешняя часть визора блок-фары чистая, а внутренняя вся в мелких трещинах. Дело в том, что вместо обычного (дорогого и хрупкого) стекла, производители сейчас применяют поликарбонат. Он лучше противостоит пескострую и попаданию камней, но дело в том, что LED-фары сильно греются. Мощные диоды выделяют много тепла, потому, для их охлаждения в блок-фарах ставят вентиляторы и кулеры. И тут очень многое зависит от качества поликарбоната. Если производитель решил сэкономить, то ниточки трещин побегут по фарам через 5—6 лет эксплуатации. Если пластик более качественный, то он выдержит дольше, но предел материала не бесконечен. Подобная проблема знакома владельцам, скажем, Mercedes-Benz E-класса в кузове W212.

    Неремонтопригодность

    Отсюда вытекает еще один недостаток. Конструкция блок-фар такова, что производитель не закладывает в них ремонт своими силами. Поэтому чтобы снизить затраты, многие занимаются «колхозным» обслуживанием. Скажем, для замены стекла из поликарбоната используют китайские не оригинальные запчасти. В кустарных условиях распаивают фару и меняют «стекло». На этом действительно можно сэкономить, но многое зависит от умения мастеров.

    Лед-лампы для автомобильных фар: отзывы

    Прогресс не стоит на месте, поэтому использование ЛЕД-ламп для автомобильных фар в наше время уже не диковинка. Благодаря яркому свету и низкому потреблению мощности, а это примерно в 10 раз меньше, чем лампы накаливания, такие приборы все чаще начали устанавливать в головное освещение автомобиля. Именно этой теме и будет посвящена статья. Мы расскажем о достоинствах и недостатках данной технологии, о разновидностях светодиодных ламп и, что самое главное, о законности самостоятельной установки ламп такого рода в штатную оптику автомобиля.

    LED в головном освещении автомобиля

    Современные авто оснащены более чем полусотней разнообразных ламп и светодиодов, но важную роль, конечно, играют лампы головных фар. Они состоят из основных частей, таких как корпус, отражатель, рассеиватель и непосредственно источника света. В данное время существуют также лампы накаливания, газоразрядные лампы и ксеноновые. Ксенон не уступает рассматриваемому нами варианту освещения яркостью, но в ценовой категории все обстоит иначе.

    ЛЕД-лампы для автомобильных фар первыми начала устанавливать компания Audi.

    Достоинства и недостатки ЛЕД-ламп для автомобильных фар

    Длительный эксплуатационный режим, пожалуй, — один из основных плюсов светодиодных ламп. В заявленных характеристиках он достигает 50 000 часов. А если лампу никогда не выключать, светить она будет с той же яркостью на протяжении пяти лет. Немаловажный плюс таких ламп – это то, что они не боятся вибраций, в них отсутствуют нити накала и инертный газ.

    Также светодиодные лампы не нагреваются так сильно, как лампы накаливания, соответственно, пластмассовые элементы фары не придут в негодность при длительном сроке эксплуатации. Они экологичны и противопожарны.

    Как и любые другие, LED-лампы тоже имеют свои недостатки, к которым как минимум можно отнести их стоимость. Несмотря на это, с каждым годом цена на них постепенно падает, а качество и мощность растет. Есть еще маленький недостаток – это боязнь высоких температур, но к изоляционным исполнениям это не относится. Производители светодиодных ламп зачастую умалчивают о деградации кристалла, который, в свою очередь, по истечении некоторого времени теряет первоначальную яркость. Из года в год она падает и теряется как минимум 30 % от первоначальной.

    Светодиодные фары с цоколем H4

    Конструктивной особенностью ЛЕД-ламп Н4 для автомобильных фар является то, что два мощных светодиода объединены в одной лампе. Диод ближнего света расположен в верхней части, а диод дальнего, соответственно, в нижней.

    Большинство автомобилей с завода оснащаются фарами под спиральные лампы накала, поэтому при выборе LED-ламп для фар необходимо это учитывать и обращать внимание на размер диода. Он должен быть не больше размера спирали лампы.

    В данное время на просторах интернета предлагается богатейший выбор ЛЕД-ламп для автомобильных фар H4. Ценовая категория их может колебаться от одной тысячи рублей и выше. Зачастую китайские производители завышают их характеристики для лучших продаж. В лампы устанавливают дешевый диодный выпрямитель, а не качественный драйвер, как у фирменных и дорогих светодиодов. Поэтому при выборе ЛЕД-лампы для автомобильных фар отзывы о них играют ключевую роль. Все просто, у какой продукции они положительные, ту и стоит брать. Конечно, цена на них будет немного выше аналогов, зато они качественнее.

    LED H7

    Светодиоды постепенно вытесняют газоразрядные лампы, поэтому со временем, возможно, будут выпускать оптику только с LED-лампами и более новыми технологиями, например, лазерные варианты. Но пока еще до этого время не дошло, и люди самостоятельно меняют головной свет своего авто. В штатную оптику устанавливают ЛЕД-лампы для автомобильных фар Н7. По популярности лампы с цоколем H7 занимают второе место после H4. Устанавливают их для ближнего света. Отличие первых заключается в том, что конструктивно они проще в изготовлении, чем лампы с цоколем H4.

    KOITO

    Есть знаменитые ЛЕД-лампы для автомобильных фар «КОИТО». Они зарекомендовали себя с осени 2016 года. Светодиоды этого бренда отличаются высоким качеством, обеспечивают отличное освещение дорожного полотна в ночное время суток, что позволяет безопасно передвигаться.

    Японская компания, как и другие фирмы, изготавливает и дополнительные светодиодные лампы, которые устанавливают для освещения салона, в повторители указателей поворотов, подсветку номера, багажного отдела, противотуманные фары. Для последних компания KOITO изготавливает специальные лампы серии Ultimate. Они соответствуют техническому регламенту и стандарту. Преимуществом этих ламп является их длительный срок службы, который достигает 10 лет, а также их яркость и хорошее освещение дороги. Можно выбрать LED-лампы с желтым световым потоком, с которыми не страшен никакой туман. Фирма дает год гарантии на эти лампы.

    Законность самостоятельной установки LED в штатную оптику

    Конструкция штатной фары головного света рассчитана под лампу накаливания, поэтому установка светодиодов зачастую не приносит желаемого результата. Кроме того, они слепят встречных водителей. Это влияет на безопасность передвижения.

    Существует технический регламент, в котором говорится о маркировке ламп ближнего и дальнего света. А несоответствие маркировки со штатным освещением является его нарушением. Даже если цоколь светодиода идентичен галогеновой лампе. В требованиях регламента существует и цвет огней, который должен быть белым. Светодиоды в большинстве случаев имеют световой поток, превышающий 2 000 люмен, а это опять-таки является нарушением регламента. Определить светодиод в штатной фаре головного света не так просто в отличие от ксенона. Это можно объяснить тем, что последний имеет блок розжига, расположенный под капотом автомобиля. На дорогах такими проверками занимаются крайне редко, а перед техосмотром светодиоды можно быстро заменить на обычные галогеновые лампы.

    Для того чтобы законно пользоваться LED-лампами в своем автомобиле, необходимо устанавливать специальную фару целиком. На каждое авто их найти конечно не удастся, потому что они не предусмотрены заводом изготовителем. Среди всех современных на данное время ламп заводской диодный свет является одним из дорогих.

    Отзывы

    Отзывы о LED-лампах в основном положительные, все покупатели отмечают эффективность их работы и, что немаловажно, длительный срок службы в отличие от стандартных ламп. Пожалуй, единственным недостатком является лишь высокая цена. Однако и здесь можно поспорить, поскольку дешевая лампа прослужит меньше. Так что в конечном счете LED-лампы себя полностью оправдывают.

    Светодиодные лампы для авто. (Просматривает: 1)

    • 24.11.2017
    sewa73
    • 24.11.2017
    Костатим
    • 24.11.2017

    • 25.11.2017

    Перевод правда с али экспресс

    Автомобиль Стайлинг 12 В водить автомобиль Фары для автомобиля удара H4 H7 Авто голова лампа загорается 80 Вт 8000LM Глава лампы H1 водить автомобиль Лампы для мотоциклов 6000 К 24 В C6

    patrikei
    • 25.11.2017

    Перевод правда с али экспресс

    Автомобиль Стайлинг 12 В водить автомобиль Фары для автомобиля удара H4 H7 Авто голова лампа загорается 80 Вт 8000LM Глава лампы H1 водить автомобиль Лампы для мотоциклов 6000 К 24 В C6

    Дункан Маклаут
    • 25.11.2017

    • 25.11.2017
    tywkan
    • 25.11.2017
    sewa73
    • 25.11.2017

    Перевод правда с али экспресс

    Автомобиль Стайлинг 12 В водить автомобиль Фары для автомобиля удара H4 H7 Авто голова лампа загорается 80 Вт 8000LM Глава лампы H1 водить автомобиль Лампы для мотоциклов 6000 К 24 В C6

    да ,инспектор мне чётко говорил ,что «нельзя и лишение на 6 мес». за мес до этого другой испектор спокойно спросил -светодиоды ?
    -да
    -счастливого пути .
    .
    почему я в итоге поменял обратно лед-лампы на галоген ,который в моём авто светят очень посредственно ?
    может все заметили сколько стало ДПСов ? на каждом углу . проверка доков и остановка всех подряд без всяких причин .
    ну и зачем мне злить 2предстваителей власти» или давать им повод ?
    по нашим законам ,сейчас лед-лапы в авто -лишение прав !
    причём даже в габаритах .

    отдельно напомню ,что всякие галогенки +50. +100. +150 % у нас так же «вне закона» !
    на них (на фирменных) прямо на коробке написано «НЕ для эксплуатации на дорогах общего пользования»

    теперь про сам свет диодов .
    фото
    1. «мои » лед-лампы
    2. свет в сравнении с галогенкой ,но прошу прощения за фото ,они не очень хорошо передают реальное освещение ,ибо фото на ктайский телефон .
    3. по моему мнению лампы ,которые НЕ дадут правильную СТГ .
    .

    и главное -я не эксперт по головному свету авто .
    поэтому меня можно не принимать всерьёз .
    но имея авто ,скажем так ,с не очень хорошим головным светом ,так же имея представление как светят фары ,я чуть чуть изучил ситуацию со светодиодными лампами .
    и те самые лампы которые я себе поставил действительно хорошо светили .
    и у них ещё один жирный + фары перестали пачкаться !
    т.е. они не греются ,и покрываются засохшей коркой грязи
    (мне думается что если поставить такие лампы изначально ,то и сами фары будут ходить очень долго ! )

    Вложения

    Николаич57
    • 25.11.2017

    ещё раз ,фото лампы ?

    не совсем согласен ,лампы лед светят по разному .
    .

    да ,инспектор мне чётко говорил ,что «нельзя и лишение на 6 мес». за мес до этого другой испектор спокойно спросил -светодиоды ?
    -да
    -счастливого пути .
    .
    почему я в итоге поменял обратно лед-лампы на галоген ,который в моём авто светят очень посредственно ?
    может все заметили сколько стало ДПСов ? на каждом углу . проверка доков и остановка всех подряд без всяких причин .
    ну и зачем мне злить 2предстваителей власти» или давать им повод ?
    по нашим законам ,сейчас лед-лапы в авто -лишение прав !
    причём даже в габаритах .

    отдельно напомню ,что всякие галогенки +50. +100. +150 % у нас так же «вне закона» !
    на них (на фирменных) прямо на коробке написано «НЕ для эксплуатации на дорогах общего пользования»

    теперь про сам свет диодов .
    фото
    1. «мои » лед-лампы
    2. свет в сравнении с галогенкой ,но прошу прощения за фото ,они не очень хорошо передают реальное освещение ,ибо фото на ктайский телефон .
    3. по моему мнению лампы ,которые НЕ дадут правильную СТГ .
    .

    и главное -я не эксперт по головному свету авто .
    поэтому меня можно не принимать всерьёз .
    но имея авто ,скажем так ,с не очень хорошим головным светом ,так же имея представление как светят фары ,я чуть чуть изучил ситуацию со светодиодными лампами .
    и те самые лампы которые я себе поставил действительно хорошо светили .
    и у них ещё один жирный + фары перестали пачкаться !
    т.е. они не греются ,и покрываются засохшей коркой грязи
    (мне думается что если поставить такие лампы изначально ,то и сами фары будут ходить очень долго ! )

    Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

    В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

    Долой галогенки!

    Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

    Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

    Реглоскоп слушает

    Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

    Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

    Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

    Примерная цена 2000 руб.

    Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

    Примерная цена 4650 руб.

    Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

    Примерная цена 10 000 руб.

    Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

    Примерная цена 2300 руб.

    Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

    Примерная цена 4500 руб.

    Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

    Отказать!

    Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

    Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

    Светодиодные лампы в дальний свет

    8 лет на сайте
    пользователь #609273

    Сейчас объясню логику. Проблема светодиодных ламп в «галогеновых» фарах заключается в исчезновении чёткой светотеневой границы и возможном ослеплении водителей встречного транспорта. Поэтому в ближний свет надо ставить исключительно то, что предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
    Но что насчёт дальнего? Дальний свет и так используют исключительно тогда, когда нет вероятности кого-то ослепить, так почему бы не поставить туда что-нибудь помощнее? Например, такое. 9000 люменов против штатых

    3000 — более чем неплохо, даже если сделать поправку на «китайские» люмены

    Регулируется ли этот вопрос законодательством? В РФ за такое можно прав лишиться, а как у нас?

    4 года на сайте
    пользователь #2115475

    А у нас могу остановить и дать в глаз.
    На заводе инженеры разработали, рассчитали, установили
    Чего вы туда лезете ?

    Читать еще:  Замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов

    8 лет на сайте
    пользователь #609273

    А у нас могу остановить и дать в глаз.
    На заводе инженеры разработали, рассчитали, установили
    Чего вы туда лезете ?

    Инженеры выжали всё возможное из предоставленных им технологий, в этой части вопросов нет. Но время идёт, светодиоды дешевеют и становятся лучше. Почему бы не попробовать усовершенствовать конструкцию?)

    P.S. Вам часто дают в глаз за дальний свет?

    15 лет на сайте
    пользователь #51440

    А я поставил себе в ближний свет. Посмотрел инструкция на Ютюбе, лампы на АлиЭкспресс и специальные адаптеры для установки в цоколь H7, почитал отзывы, заказал, склеил, установил и радуюсь. Нужно просто установить всё правильно. Светотеневая граница ярко выражена. Никого не слеплю, никто не моргает. Теперь жду лампы дальнего света. С ними заморочек никаких нет. Установил и катайся.

    16 лет на сайте
    пользователь #27064

    Лютый колхоз, за такое штрафовать нещадно

    6 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Serega-1959, вы так думаете, что ни слепит.

    9 лет на сайте
    пользователь #582973

    ну вот, еще одним гомноксенонщиком-диодщиком стало больше.

    15 лет на сайте
    пользователь #51440

    Serega-1959, вы так думаете, что ни слепит.

    Не думаю, а уверен. Потому что проверил. В пасмурную погоду, на неосвещенной дороге проехались с товарищем навстречу пару раз. Собираюсь проверить на стенде. И подрегулировать, если надо.

    Лютый колхоз, за такое штрафовать нещадно

    Вам совкам, только штрафовать, наказывать нещадно..

    ну вот, еще одним гомно.

    Звездеть , не мешки таскать.

    16 лет на сайте
    пользователь #27064

    Вам совкам, только штрафовать, наказывать нещадно..

    чел, ты ж наверное вкурсе (но скорее нет), что свет регулируется нормативкой ЕС, определенными правилами. Что освещенность в определенных точках должна соответствовать таким-то значениям, не превышать их. Фара проектируется под форму источника света и так далее. А тут Серега, посмотрел роликов на ютубе, да лампы заказал на алике. Смех. Крупнейшие производители ламп Осрам, Филипс выпускают светодиодные лампы в цоколе H7. Например Такие

    Только внизу есть важная приписка: These products do not have ECE approval. This means they must not be used on public roads in any exterior application. Use on public roads leads to cancellation of operating license and loss of insurance coverage. Several countries do not allow sale and use of these products.

    Перевод: Эти продукты не имеют одобрения EC. Это означает, что они не должны использоваться на дорогах общего пользования ни при каких внешних работах. Использование на дорогах общего пользования приводит к аннулированию разрешения на эксплуатацию и потере страхового возмещения. Некоторые страны не разрешают продажу и использование этих продуктов.

    Понимаешь о чем речь? Можно использовать их в лесу, на проселочной дороге и т.п. Но не надорогах общего пользования.

    Поэтому совок здесь только ты (которому плевать на других людей)

    15 лет на сайте
    пользователь #51440

    Эти продукты не имеют одобрения EC

    А мало ли мы встречаемся в жизни, с необоснованными ограничениями? Инструкция и ограничения для криворуких и тупых. Если бы я тупо собрал, и вставил эти лампы свой автомобиль, я бы не получил отчётливую теневую границу. Дело в том, Что в моём автомобиле отключается углы установки ламп в левой и правой фаре. В интернете есть инструкция, как переделать левую фару для такой установки. Я решил фару не трогать, а переделал саму лампу. Точнее её крепёж в цоколе. Теперь я в любой момент в течение 1 минуты могу вернуть галогенки на место.

    Фара проектируется под форму источника света и так далее

    А здесь наоборот, источник света спроектирован под фару.То есть, точно выдержанны размеры и конструкция цоколя, а главное фокусное расстояние да от цоколя до светодиодного модуля.Конечно, есть разница между нитью накаливания и светодиодным модулем по разной панорамной световой отдаче. Светодиодные модули отдают самый яркий луч
    в две стороны туда куда направлены 2 модуля. Это меня и смущало поначалу. И именно на YouTube Я нашёл примеры, как светит светодиодная лампа, если она правильно установлена и отрегулирована. После этого я принял решение купить недорогие, около 13 долларов лампы. Не самые крутые и не самые мощные. Я часто езжу в темное время по неосвещенным дорогам, и мои галогенки абсолютно меня не устраивают. Особенно в сырую погоду, при встречном ближнем свете я с трудом вижу только правую обочину Мне понты не нужны. Мне нужно просто видеть дорогу.

    Крупнейшие производители ламп Осрам, Филипс выпускают светодиодные лампы

    Китайцы тоже неплохо делают.

    Можно использовать их в лесу, на проселочной дороге и т.п. Но не на
    дорогах общего пользования.

    Почему же? Если я никого не слеплю, то есть, не создаю никаких проблем? Просто потому, что есть какие-то предписания? Какие-то точки освещенности? Впрочем я я дождусь ламп дальнего света. Потом поеду на с.т.о., проверю всё на стенде послушаю вердикт спецов.

    Поэтому совок здесь только ты (которому плевать на других людей)

    Первое и главное сомнения было в том, буду ли я слепить встречку? Я долго сомневался, пока принял решение купить эти лампы. После покупки и установки, мы с соседом выехали в дождь на неосвещенную дорогу, и проехались навстречу друг другу. Потом поменялись автомобилями,и проехали ещё раз.Таким образом, я сам воочию увидел как светят мои фары. Утверждаю, они не слепят. На фото видно, фары хорошо освещают только считаные метры перед авто, а левая фара светит еще и ниже правой.
    Не скажу, что у меня стал очень яркий свет. Я просто вижу дорогу. Лучше стали видны знаки,дорожная разметка,только потому что свет белый,и отражение выглядит ярче.Таким образом я улучшил возможность безопасной езды не только для себя. Я не один на дороге. Так что, не надо ля-ля!

    Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

    Удивительно, как быстро светодиоды вытеснили ксенон с олимпа автомобильной моды. Ещё недавно потолком их применения были индикаторные лампочки и карманные калькуляторы, а сегодня светодиоды везде: в телевизорах и смартфонах, в уличном освещении и наружной рекламе, в квартирах и, конечно, в автомобилях. Топовые комплектации дорогих машин щеголяют светодиодной оптикой, оставив ксенон версиям попроще. Что уж говорить об обычных «галогенках», постепенно уходящих в прошлое. Массовое производство диодов делает их доступнее — купить светодиоды для автомобиля сегодня может каждый. Но перед походом в магазин давайте узнаем о них чуть больше.

    Технология LED

    Light-Emitting Diode (LED), светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. Особенность светодиода — заранее заданный цвет, который зависит от химического состава компонентов. Например, первые светодиоды на основе фосфида галлия были исключительно красными.

    До конца XX века светодиоды использовались мало, поскольку были весьма дорогими. Прорыв совершили японцы, создавшие в начале 1990-х годов дешёвый синий светодиод из нитрида галлия. А покрыв его жёлто-зелёным люминофором, переизлучающим часть синего спектра, удалось добиться свечения белого цвета. За эти открытия Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамуре присуждена Нобелевская премия по физике.

    Сегодня промышленно выпускаются красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и пурпурный светодиоды. Этого вполне достаточно, ведь их комбинации дают всю воспринимаемую человеком цветовую палитру. Белый цвет, получаемый из синих диодов, имеет разную цветовую температуру в зависимости от состава люминофора: он может быть как тёплым, так и холодным, по аналогии с газоразрядными лампами.

    Преимущества светодиодов

    Чем же так хороши светодиоды? По сравнению с привычными источниками света — лампами накаливания и газоразрядными лампами — у диодов довольно много преимуществ. Перечислим основные.

    Высокая эффективность

    Световая отдача (количество люмен света на каждый потребленный ватт) диодов почти в 10 раз выше, чем у ламп накаливания и ксеноновых ламп. Например, чтобы создать световой поток 1200 Лм, понадобится лампа накаливания мощностью 100 Вт, а диодной лампе достаточно 12 Вт. Схожей экономичностью могут похвастать только энергосберегающие люминесцентные лампы, которые в автомобилях не используются.

    Прочность и вибростойкость

    С детства мы знаем, что с лампой накаливания нужно обращаться аккуратно: чтобы порвать нить, не обязательно даже ронять лампу — достаточно просто с силой встряхнуть её. В галогенных автомобильных лампах используют более прочные нити, но и они со временем утончаются и перегорают. В газоразрядных лампах нитей нет, но малейшее повреждение стеклянной колбы для них фатально. А вот диодная лампа твердотельная, и хрупких элементов в ней просто нет.

    Долгий срок службы

    Ресурс светодиодной лампы — до 100 тысяч часов, при ежедневном свечении в течение 8 часов качественный диод проработает 34 года. Такие показатели недостижимы для других типов ламп: самые живучие люминесцентные работают не больше 20 тысяч часов, а дешёвый ксенон нередко ломается и после 3 тысяч. Галогенная лампа светит 2–4 тысячи часов, а простая лампа накаливания — всего 1 тысячу. Как видно, разница с диодами огромна. Кстати, светодиоды не умирают моментально, как другие лампы — признаком их скорой кончины служит потускневший свет.

    Отсутствие инерционности

    При включении диодам не нужно время на прогрев, как ксеноновым лампам: они включаются сразу на полную яркость, и так же моментально выключаются, без плавного затухания. Кстати, количество циклов включения-выключения не оказывает особого влияния на срок службы светодиодов, в то время как лампы накаливания часто сгорают при включении, да и ксеноновыми «моргать» не рекомендуется.

    Морозостойкость

    Светодиоды не чувствительны к низким температурам, а сами кристаллы на морозе работают даже эффективнее. Температура -40°C для них совершенно нормальна, поэтому светодиоды так популярны у производителей светящихся вывесок уличной рекламы. А вот высокую температуру светодиоды, как и любые полупроводники, не любят: нагрев до 60–80°C для них нежелателен, так что в сауне диодную лампу вы не встретите. А для светодиодов большой мощности требуется дополнительное охлаждение (об этом — ниже).

    Экологичность и безопасность

    Бытовые и автомобильные светодиоды не дают ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а в их конструкции нет ртути и фосфора, как в газоразрядных лампах. В отличие от последних, диодам не требуется особая утилизация — они относятся к малоопасным отходам. И даже порезаться разбитым стеклом лампы не получится — стекла у светодиодов тоже нет.

    Особенности автомобильных светодиодов

    В автомобилях светодиоды используются повсеместно: в панели приборов и подсветке салона, в стоп-сигналах, поворотниках и ходовых огнях — везде их применение давно отлажено. Даже если с завода в этих узлах стояли обычные лампы накаливания, их замена на светодиоды не вызывает сложностей. Исключение — ближний свет фар, с ним пока не всё так просто.

    Обязательное требование для головного освещения — выраженная свето-теневая граница (СТГ), ведь фары должны светить направленно. Их задача — освещать дорогу впереди и обочину, не ослепляя встречные машины. Для этого в классической фаре есть рефлектор — отражатель, формирующий правильный световой пучок. К сожалению, рефлектор для галогенных ламп накаливания подходит далеко не всем светодиодным.

    Автомобильная фара — это продуманная оптическая система фокусировки света, рассчитанная на определённый размер источника. У галогенной лампы свет излучает тонкая нить накаливания, именно под неё и заточен рефлектор. При кустарной замене лампы на светодиодную, у которой диоды излучают свет во все стороны, оптическая схема нарушается, и фара светит абы как: вверх, вбок, «ёлочкой» и т. д. Чтобы результат не разочаровал, светодиодные лампы нужно правильно выбирать и скрупулёзно настраивать.

    Для рефлекторных фар лучше всего подходят светодиодные лампы головного света, в которых диоды имитируют нить накаливания и расположены с двух сторон в одной плоскости. Чем диоды мельче и плотнее друг к другу, тем лучше: толстые отдельно стоящие диоды не впишутся в галогенную оптическую схему. Для производителей ламп это дилемма, ведь размер и количество диодов напрямую влияют на яркость, а компактные мощные диоды стоят прилично. Поэтому в недорогих китайских лампах много дешёвых диодов, торчащих во все стороны, как новогодняя гирлянда. Хорошие брендовые лампы выглядят скромнее: обычно у них несколько небольших, но качественных диодов, расположенных в ряд.

    В линзованной оптике проблемы со свето-теневой границей нет, ведь там её формирует специальная перегородка. Но есть другая сложность с равномерностью освещения. Галогенные и ксеноновые лампы создают более яркое световое пятно в самом важном для водителя месте — на дороге впереди. Но со светодиодной лампой линза светит полностью равномерно и на дорогу, и на обочину, и прямо перед бампером. Это несколько размывает внимание при ночной езде.

    При этом светодиодные лампы отлично показывают себя в дальнем свете и в противотуманных фарах — что в рефлекторной оптике, что в линзованной. Дневные ходовые огни и «ангельские глазки» вообще делаются только на диодах, там их преимущества бесспорны. Но вот с ближним светом пока есть нюансы. Конечно, они касаются исключительно нештатной установки диодов вместо галогенных или ксеноновых ламп. У заводских диодных фар, где оптическая схема изначально спроектирована под светодиоды, с ближним светом всё отлично.

    При установке светодиодов в поворотники нужно помнить о реле, сигнализирующем о неисправности лампы. Из-за малой мощности диодов поворотники могут начать моргать с аварийной частотой, как будто одна из ламп сгорела. Проблему решает добавление в цепь дополнительного сопротивления.

    Охлаждение светодиодов

    Известно, что светодиодная лампа, в отличие от галогенной, не нагревает фару. Но это не значит, что сам диод при этом не греется — законы физики никто не отменял. Конечно, светодиоды малой мощности, которые ставят в габаритные огни, подсветку салона, ходовые огни и поворотники, нагреваются незначительно. Но мощные лампы головного света — другое дело, там диодный чип греется ощутимо. И его нужно охлаждать, иначе драйвер лампы (обычно в виде отдельной коробочки, похожей на блок розжига галогена) существенно снизит яркость.

    Охлаждение мощных светодиодных ламп бывает активным и пассивным. Активное — с маленьким вентилятором в корпусе лампы, как на процессоре ноутбука — предпочтительнее, с ним яркость диода точно будет стабильной. Но оно требует чистого подкапотного пространства. Если автомобиль ездит по пыльным дорогам и бездорожью, то надёжнее будет пассивное охлаждение без движущихся деталей.

    Самостоятельная замена галогенных ламп на светодиодные в любом случае оправдана: их яркость, низкий расход энергии и долговечность оценит любой автолюбитель. Но к установке диодов в фары головного света нужно подходить вдумчиво, хорошо разобравшись, что именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

    Светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4: конструкция, виды и характеристики

    20 апреля 2018 Категория: Устройство автомобиля

    Светодиодные элементы уже прочно вошли в нашу жизнь. Еще совсем недавно эти лампы были лишь технической новинкой, теперь же они нашли свое применение и в автомобильной промышленности.

    Светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4 используются преимущественно в двухфарных системах. Предназначаются для обеспечения головного света транспортного средства. В конструкциях ламп предусмотрены диодные элементы, предназначенные для выполнения определенных задач. Благодаря этому лампочки LED можно задействовать при организации ближнего и дальнего света.

    В этой статье мы разберем светодиодные лампы для авто h4 более подробно, рассмотрим преимущества и недостатки осветительных элементов данного типа. Также расскажем, как приобрести качественный и подходящий вариант лампы, а не китайский аналог.

    Конструкция и принцип работы

    Конструкция светодиодной фары достаточно сложна, в нее входит несколько многокристаллических светодиодов, причем каждый из них состоит из двух простых. Свет отражается от всех диодных элементов и собирается с помощью проекционной линзы. Для создания световой границы, которая не позволяет свету рассеиваться, в систему также установлен световой экран.

    Помимо диодных элементов светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4 в своей конструкции имеют цоколь, а также радиатор и вентилятор, которые являются частью системы охлаждения. Именно поэтому мощные светодиодные лампы имеют довольно большие габариты.

    Собственно за счет подачи напряжения на диодный чип происходит преобразование электрической энергии в световую. Данный подход генерации света позволяет добиться наилучшей эффективности в сравнении с другими видами источников света и при наименьших затратах электроэнергии.

    Для примера в среднем автомобильная светодиодная фара потребляет приблизительно 15 Вт, ксеноновая 35 Вт, а галогеновая 60 Вт. Подобное энергопотребление обусловлено тем, что в светодиодных лампах 90% энергии преобразуется в свет, в то время как остальная часть попросту уходит в тепло. Для сравнения в обычных лампах накала в свет преобразуется всего 5-15% энергии, галогеновых аналогах около 30%, ксеноновых этот показатель составляет 93%.

    Виды и характеристики светодиодных ламп h4

    В свою очередь светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4 в зависимости от ценового сегмента и производителя могут существенно отличаться друг от друга. Помимо различных световых характеристик отличия могут заключаться в следующих параметрах:

    1. В габаритах и форме светодиодной лампы;
    2. В типе излучающих свет элементов, их расположения и количества используемых единиц;
    3. В конструкциях и типе системы охлаждения.

    Что касается формы изделия, то они могут быть весьма разнообразными. Встречаются они с гранями в количестве от 2-х до 4-х. Количество граней напрямую влияет на метод расстановки диодов. В зависимости от размеров и количества светоизлучающих частей, лампы имеют цилиндрические и плоские формы.

    По исследованиям был сделан вывод, что не все конструкции ламп одинаково эффективны. Многое зависит от того, как сконструирован и какую форму имеет тот или иной источник света. Наиболее ближе к реальному освещению те конструкции, в которых диоды расположены таким же образом, что и нити накала в галогеновых моделях.

    Помимо этого некоторые лампы в своей конструкции предусматривают установку на одном из диодов шторку. Именно с помощью этого элемента создается необходимая граница света на дороге, когда включается ближний свет фар. При активации дальнего света используются все имеющиеся светоизлучающие части, вмонтированные в лампу.

    Что касается установленных светоизлучающих частей, то их количество может варьироваться от 2 до 18 единиц. А мощность может быть от 4 до 50 Вт. Если говорить о мощности, то чем она больше, тем лучше должна быть установлена в светодиодной лампе h4 система охлаждения.

    В свою очередь охлаждающая система может быть реализована с пассивным или активным отводом тепловой энергии. Разница между этими двумя видами заключается в отсутствии или наличии встроенного вентилятора. Во втором случае конечная стоимость продукта будет на порядок выше.

    Читать еще:  Шевроле Нива – обзор характеристик и тест-драйв российского джипа

    Помимо показателей мощности светодиодные лампы характеризуются и другими параметрами:

    • Встречаются модели как на 12, так и 24 В.
    • Как правило, для ближнего света приемлемая величина светового потока составляет 1000 лм, для дальнего света 1500 лм. Однако современные светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4 могут обеспечивать интенсивность излучения значительно превосходящие эти значения.
    • Встречаются разные типы диодов, как правило, производители сообщают их марку: «CREE» или «SMD», в редких случаях указывают и их характеристики, к примеру, 1512.
    • Светодиодные лампы также имеют различные значения цветовой температуры. Приемлемыми показателями являются лампы со значениями от 4000 до 6000 К.
    • Каждая конструкция светодиодной лампы имеет свою степень защиты оболочки, например IP 42.
    • Указывается также диапазон рабочих температур, например от -40 до +40 °C.

    Преимущества и недостатки светодиодных ламп

    Как известно любое изобретение имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. И светодиодные лампы тут не исключение, давайте для начала рассмотрим основные преимущества светодиодов в сравнении с галогенными технологиями:

    • Более качественное и яркое освещение. Данная технология позволила повысить эффективность светового потока, оно может составлять в диапазоне от 1800 до 3600 люмен.
    • Помимо более высокой яркости светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии, что в конечном итоге снижает нагрузку на генератор и позволяет экономить на горючем.
    • Более длительный срок службы при сравнении с другими источниками света. В среднем он составляет приблизительно 50 тысяч часов, но в зависимости от конкретной марки и модели они могут служить намного дольше.
    • Многие модели светодиодных ламп позволяют изменять цвет светового потока, сделать его более приятным для восприятия глаза. Например, изменить белый свет фары на синий или желтый цвет, такой же, как и у галогеновой лампы.
    • Светодиоды менее чувствительны к вибрациям в отличие от нити накаливания галогеновых аналогов. Также диоды практически не греются в отличие от нитей накаливания. Эти особенности значительно и повышают надежность светодиодных ламп при эксплуатации автомобиля.
    • Помимо всего прочего светодиодные лампы зачастую водонепроницаемы, защищены специальным корпусом. Следовательно, наличие влаги на их работу никак не повлияет.

    Для того чтобы данные лампы служили долго, никакого дополнительного ухода или обслуживания, кроме обеспечения необходимых условий функционирования не требуется. Также для увеличения срока службы можно добиться более эффективного отвода тепла, доработав систему охлаждения. Многие светодиодные лампы изначально предусматривают активное охлаждение, но подобные модели стоят гораздо дороже.

    Недостатков у светодиодных ламп не так много, но они есть и для некоторых автолюбителей вполне существенные, а именно:

    • Современные лампы с «драйверами» довольно сильно нагреваются, для отвода тепла и необходима система охлаждения. Как уже было сказано выше многие системы оснащаются кулерами, которые иногда довольно быстро забиваются и выходят из строя. После этого светодиодные лампы просто перегреваются и ломаются.
    • Любые перепады напряжения губительны для ламп данного типа. Даже незначительное увеличение напряжения в несколько раз сокращает их срок службы.
    • Сложность подбора светодиодной лампы для галогеновой фары. Дело в том, что неправильно подобранная лампа, например ее низкое качество, специфическая форма или слишком крупный размер может значительно искажать создаваемый фарой световой поток. Помимо искажения это может вызывать и неравномерность световой границы, свет будет слишком ярким или тусклым, излишне резкая граница света и тени, за которой увидеть что-либо просто невозможно и так далее.
    • Иногда светодиодные лампы выходят из строя намного раньше положенного срока, уже через 6 – 12 месяцев эксплуатации. Но чаще всего это особенность относится к китайским аналогам, а не оригинальным брендовым лампам.

    Как подобрать светодиодную лампу для авто?

    В первую очередь следует убедиться, что ваша оптика поддерживает установку светодиодных ламп. Поскольку не в каждую фару допускается подключение светодиодов. Для правильного подключения при выборе лампы h4 также обращайте внимание на распиновку.

    Параметры источника питания должны соответствовать характеристикам подключения конкретно взятой оптической системы. Также обратите внимание на размеры светодиодной лампы. Необходимо чтобы они соответствовали размерам галогеновой модели.

    Далее следует определиться с суммой, с которой вы готовы расстаться за приобретение товара. Таким образом, можно исключить достаточно много неподходящих вариантов. Но при этой следует запомнить две вещи:

    1. Дорогие лампы не всегда оправдывают ожидания, зачастую вы просто переплачиваете за бренд. Но качество работы и эффективность светодиодных ламп знаменитых брендов чаще всего превосходит менее известных. Более того при покупке лампы у неизвестного производителя есть вероятность приобрести некачественный товар.
    2. Дешевые же светодиоды практически всегда работают хуже дорогих аналогов. Помимо этого срок службы у них, как правило, на порядок меньше.

    Определившись с выбором лампы, прочитайте отзывы о данной модели в сети интернет. Обычно, если товар не оправдывает ожидания, покупатель обязательно оставит отрицательный отзыв. При обнаружении нескольких таких комментариев лучше всего воздержаться от его приобретения.

    Еще один важный момент, это возможность протестировать купленный товар. Не каждый магазин предоставит вам такую возможность, но если она у вас все же появится, то следует при проверке особое внимание уделить интенсивности излучения. Необходимо, чтобы ближний и дальний свет функционировали с требуемыми для данных фар характеристиками.

    За счет того, что диоды в светодиодной лампе расположены по-другому, нежели нити накаливания в галогеновой лампе при освещении дороги достигается несколько другой эффект, учитывайте этот момент!

    Также обратите внимание на параметр, отвечающий за оттенок излучения, он носит название «цветовая температура». Наиболее оптимальный для вас вариант можно подобрать, лишь тестируя несколько видов ламп.

    Помимо всего прочего, приобретая лампу, следует оценить ее внешнее состояние и качество сборки. Никаких повреждений быть не должно, корпус должен быть прочным, а конструкция надежной и влагозащищенной.

    Отличия качественных ламп от китайских подделок

    Приобретать светодиодные лампы следует лишь у надежных и известных компаний, например, таких как Philips, Osram и Koito. Их изделия по результатам множества тестов служат долгие годы. Все заявленные технические параметры соответствуют действительности и не вызывают вопросов при их эксплуатации. Цены на различные модели варьируются от 500 до 7500 рублей в зависимости от назначения и типа.

    Если говорить о таких производителях как MTF и General Electric, то по результатам многократных тестов было выявлено, что зачастую яркий свет мешает на дороге не только встречным транспортным средствам, но и попутным. Связано это в первую очередь с конструктивными особенностями светодиодных ламп этих производителей.

    Китайские же модели, обладающие очень низкой ценой и зачастую не имеющие названия, не лучший выбор для покупки. Обусловлено это тем, что их заявленные характеристики абсолютно не соответствуют реальным параметрам, которые проявляются при освещении дороги. Также встречается множество китайских подделок знаменитых брендов, например CREE. Отличить подделку от оригинала можно по габаритам чипа при сравнении с оригинальным продуктом. Зачастую их размеры будут больше оригинала.

    Еще один аргумент в пользу покупки от известных марок, это разница между применяемыми кристаллами в конструкциях ламп. У таких производителей они изготовлены качественно, а их помутнение возникает только спустя долгие сроки применения.

    Китайские же дешевые аналоги имеют более низкое качество. Даже при наличии изначально мощного свечения лампы достаточно быстро приходят в негодность. Таким образом, следует покупать только качественную продукцию известных брендов. Это поможет избежать множества неприятностей при эксплуатации автомобиля.

    Заключение

    Делая выбор в пользу тех или других моделей светодиодных ламп для авто h4 следует обязательно обратить внимание на производителя, размеры и форму лампы, а также на расположение осветительных элементов на чипе. Помимо этого также учитывайте и ее световые характеристики.

    Для того чтобы заменить галогеновые на светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света h4 необходимо предельно точно, насколько это возможно, подобрать нужный размер источника света. Но в настоящее время можно приобрести оптические системы, приспособленные специально для светодиодных ламп.

    Делайте выбор в пользу ламп именитых брендов в проверенных магазинах. Только так можно быть уверенным в приобретении качественного товара, а не его дешевой копии. Также не будет лишним проверить конкретную модель лампы, как и сам магазин на наличие негативных отзывов в интернете.

    Светодиодные лампы одни из самых эффективных вариантов головного освещения, а их потребляемая мощность заметно ниже галогеновых и других аналогов. Однако они оправдывают эти слова лишь при условии выбора качественного и подходящего варианта для вашего автомобиля. В противном случае несоответствующие заявленным характеристикам или неподходящие светодиодные лампы могут светить гораздо хуже галогеновых.

    Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

    Лишение за LED лампы

    Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2021 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2021 и прошедшие годы.

    Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

    Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

    Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

    А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

    Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

    А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    А что происходит в суде?

    А вот на практике на 2021 год, как мы уже указали выше, Вас лишат. по части 3 этой же статьи Административного кодекса:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

    Но что насчёт режима работы? То же самое. Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2021 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый. Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный.

    Как видим, и режим работы, и цвет огней светодиодных ламп (если он белый, жёлтый или оранжевый) соответствуют разрешённым. Не говоря уже о том, что для возможности лишения должно быть установлено несоответствие как цвета, так и режима работы, ведь в цитируемой выше статье идёт предлог «и». Поэтому лишение прав за светодиодные LED лампы незаконно.

    Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав.

    Обзор судебной практики

    Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

    Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

    В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

    Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

    Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

    Светодиодные лампы в во внешних световых источниках света в автомобиле! Модный тренд за который запросто можно лишиться водительских прав!

    Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
    Консультация юриста в Курске — 8(4712)746-806
    Регионы — 8-800-201-16-39

    На каждой фаре автомобиля есть маркировка какие источники света могут применяться в данной фаре. Галогеновые лампы имеют маркировку HCR. Поэтому если на фарах вашего авто стоит маркировка HCR то значит в этих фарах должны применяться галогеновые лампы.

    Согласно правилам ЕЭК ООН каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на траснспортном средстве. При этом замена категории источника света категорически заперщена.

    Но в погоне за лучшим источником света автомобилисты идут на экспертименты устанавливая во внешние световые приборы и так же противотуманные фары своих автомобилей светодиодные лампы. Да действительно светодиодные лампы светят гораздо лучше галогеновых ламп. Но за установку таких ламп можно запросто лишиться водительских прав. Соответствующая судебная практика уже есть, да не то что есть оан очень обширна. Можно сказать лишение прав судами водителей за светодиоды «поставлено на поток».

    А на сколько все это законно. И в этом возникает вопрос.

    Сотрудники ГИБДД вменяют водителям за управление автомобилем со светодиодными лампами часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Она гласит: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Что же такое режим работы внешних световых приборов??

    Четкого понятия как «режим работы» законодательство не содержит. Есть разные толкования как что это совокупность технических характеристик фар соответствующих томк или иному светораспределнию. А так же есть определение что режим работы это наличие автокорректора ламп, омывателя фак и т.д….

    Так почему же МВД и их ведомственный орган НИЦ БДД МВД расценивает установку любых других ламп вместо галогенных как не соответствие режима работы. какие требования предъявляются к конструкции ТС? Кто эти требования выдвигает? И кто решает, соответствует работа световых приборов требованию конструкции ТС или нет? Точно не НИЦ МВД России и уж точно ни ФГУП НИИАЭ.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации
    от 23 октября 1993 г. N 1090

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯмЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Из ГОСТ Р 51709-2001 а так же из вышеприведенного НПА можно сделать вывод что у внешних световых приборов есть 2 режима работы постоянный и переменный.

    Отсюда направшивается вывод что изменение источников света в фарах не приводит к изменению «режима работы».

    Но однако же несмотря на все это водителям вменяют ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ именно за светодиодные лампы. Хотя по моему мнению эта норма больше заточена под установку газоразрядных источников света во внешние световые приборы автомобиля.

    У светодиодных ламп вообще отсутствует маркировка предусмотренная международными нормами. Как пример у автомобилей где заводом изготовителем установлены светодиодные лампы наненсена маркировка HCR.

    Опять же конкретных требований по использованию светодиодных ламп в настощее время нет! Нет определения режима работы светодиодных ламп и какой же режим работы нарушается при замене галогеновых ламп на светодиодные.

    Резюмируя вышесказанное квалификация правонарушения за управление автомобилем со светодиодными лампами во внешних световых приборах незаконна.

    В настоящий момент положительная судебная практика по данному вопросу уже формируется!

    Кстати часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ устанавливает наказание за управление автомобилем с неработоющей тормозной системой штраф 500 рублей.

    А замену ламп в источниках света лишение прав до одного года.

    Стоит обратить внимание что же нам важнеев данном случае.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector