Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? проблема решаема

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

Запах бензина из выхлопной трубы глушителя свидетельствует о появлении проблем в работе двигателя автомобиля связанных с сильным переобогащением топливной смеси.

На примере карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах появления запаха бензина, а так же посмотрим какие есть инструкции по самостоятельному устранению этой неисправности.

Признаки неисправности

В большинстве случаев водитель обращает внимание на проблему, когда запах бензина из выхлопной трубы двигателя автомобиля начинает ощущаться если находиться рядом с автомобилем при работе двигателя на холостом ходу.

Если появились проблемы, то пахнуть будет не только при прогреве холодного двигателя, но и во время работы на горячую. А так же пары топлива могут затягиваться в салон при движении. Запах может иметь различную силу — от едва уловимого, до стадии, когда рядом с автомобилем становится опасно курить.

Часто запах бензина из глушителя сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, почернением электродов свечей зажигания и выхлопной трубы, снижением мощности и приемистости, ухудшением запуска на горячую, увеличением расхода топлива, заметным темным дымлением разной степени. Начальной стадии возникновения проблемы из глушителя просто пахнет, а если поднести ладонь к выхлопной трубе, и потом понюхать, то запах бензина будет хорошо ощутим.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему? Причины неисправности.

— Неисправны карбюратор и (или) топливная система двигателя

В карбюраторе и топливной системе двигателя есть неисправности создающие переобогащение топливной смеси и сопутствующий ему запах бензина из глушителя. Вот наиболее «популярные» из них.

В карбюраторе Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обратить внимание на следующее — топливо может поступать в двигатель автомобиля не только через топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) и выходное отверстие СХХ, но и, например, через отверстия переходных систем если дроссельные заслонки выставлены неправильно (приоткрыты на холостом ходу больше нормы) или вытягиваться из распылителей ГДС при повышенном уровне топлива. Подробнее о проблеме: «Переливает карбюратор» и «Почему карбюратор Солекс льет во вторую камеру».

Карбюратор Солекс может «лить» во вторую камеру из распылителя ГДС, носика распылителя УН и из-под прокладки под его «крышкой»

Помимо этого на обогащение влияет соответствие номинала топливного жиклера СХХ данному карбюратору.

Еще приключается вот такое.

Засорение воздушных жиклеров ГДС, либо они меньшего диаметра, чем требуется для этой модели карбюратора. Либо просто грязью, либо маслом, если неисправна система вентиляции картера или поршневая.

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Снижается количество воздуха проходящего через карбюратор, пропорция воздух/бензин в топливной смеси нарушается в пользу бензина.

Установлены топливные жиклеры ГДС увеличенного диаметра (последствия тюнинга).

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очень часто «виновник» — не герметичный игольчатый топливный запорный клапан.

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

В карбюраторе на холостом ходу и при движении прикрыта воздушная заслонка. В идеале на прогретом двигателе она должна стоять строго вертикально. Наверно ее привод не отрегулирован или система холостого хода не работает и приходится обогащать топливную смесь прикрытием воздушной заслонки что бы двигатель хоть как-то работал.

Зазор 10 мм между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги при полностью открытой воздушной заслонке — показатель правильно отрегулированного привода

Неисправен экономайзер мощностных режимов (клапан экономайзера может быть постоянно открыт из за пробитой диафрагмы и топливо будет богатиться на всех режимах). См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перекачивает бензонасос. Он должен создавать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы, но если не отрегулирован его привод то это значение может существенно вырасти. Клапан не будет держать напор бензина, уровень топлива повысится, наступит перелив и переобогащение топливной смеси.

— Неисправна система зажигания карбюраторного двигателя

Слабая или с перебоями искра на электродах свечей зажигания не позволит топливной смеси полностью сгорать. Она выбрасывается в выпускную систему двигателя, где будет догорать и чадить.

Что приводит к таким последствиям?

Слишком ранний начальный угол опережения зажигания. Топливная смесь поджигается слишком рано, не полностью сгорает, так как условия для нормального давления не соблюдены (например, нет нужного давления в камере сгорания) и выбрасывается в выпускную трубу. Помимо этого, слишком рано подожженная топливная смесь создает противодействие движению поршня к ВМТ, что заметно снижает мощность двигателя. На слишком ранний начальный угол опережения зажигания накладывается опережение создаваемое вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания в трамблере, что окончательно и бесповоротно портит картину происходящего.

Неисправна одна или несколько свечей зажигания. Пропуски зажигания на свечах так же приводят к выбрасыванию несгоревшей топливной смеси в глушитель и появлению запаха бензина из него.

Неисправны бронепровода, бегунок, крышка трамблера. «Пробитые» детали системы зажигания позволяют току высокого напряжения «утекать» на массу, что снижает силу искры или вызывает полное ее исчезновение.

Неисправна катушка зажигания. Чаще всего имеет место утечка тока на «массу» с ее центрального вывода (например, через трещину).

Примечания и дополнения

— Причиной запаха может быть износ поршневой группы двигателя (она стерлась), неправильно отрегулированных тепловых зазоров клапанов и нарушением взаимного расположения коленчатого и распределительного валов (смещены установочные метки ГРМ), например, после замены ремня ГРМ или иного ремонта. Во всех этих случаях запах бензина из глушителя неизбежен так как процессы сгорания топлива будут нарушены и оно будет выбрасываться в глушитель.

Toyota Premio 白い › Бортжурнал › [№70] Повышенный расход бензина, запах бензина из выхлопа. Часть 1

Доброго времени суток друзья!

Не так давно моя надежная тойота начала уж больно сильно кушать бензинчик, при том, что я не даю ей дуста.
Из замеченого:
1. Много ест
2. Пахнет бензином (после удаления катов так и так пахнет, но тут прям очень сильно)
3. На прогреве прыгают обороты (хх как вкопаные)
4. Едет не хуже и не лучше, вроде как обычно

Снимать хватило ума когда мотор уже более менее нагрелся.
В видосе вместо лямбды сказал каты, не пинайте, я волновался:)

Холостые прям стабильные, не плавают, стоят ровно. НО когда только остановился, минуты 3 сидел ждал, обороты были 800.

На что в настоящее время грешу я:

1. Лямбда, она же кислородный датчик, буду мерить мультиком по сопротивлению.
2. Подсос во впуске, возможно где-то он есть и лямбда льет бензин.
3. Забитый топливный фильтр и в (теории) форсы льют больше из-за недостатка давления топлива
4. Сами форсы грязные и сцут
5. ДМРВ, но опять же, я его мыл и динамика изменений была
6. Свечи, мол пропуски и бенз не горит. Но она бы и не ехала (такое себе, у них пробега 10-12 тысяч)

Буду благодарен за любую инфу, мб кто сталкивался, зимой в морозы этим очень лень заниматься, но и расход в почти 20 литров меня вообще не устраивает, при том, что я грею машину минут по 10 утром и вечером. Расход из расчета касарь (

25 литров по 40р) на неделю поездить на работу (выходит около 100-115 км)

Т.е. Расход просто огромен, надо разбираться. Завтра с утра пойду смотреть шланги сапунов, от них уже буду плясать, мб заменю на них хомутики.

У кого что было пишите, желательно кидайте бж как решали или просто опишите. Спасибо.

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином Проблема решаема

Устранение особого аромата

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора

Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Читать еще:  Высматриваем в; трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Удаление неприятного запаха в автомобиле

Если плохой и возможно даже тухлый запах появился из-за испорченных продуктов, курения, перевозки животных, тогда устранить его можно самостоятельно. На сегодняшний день ассортимент магазинов автомобильной химии достаточно широк и обилен. При грамотном подборе чистящих средств можно обойтись без помощи специалистов.

Самый быстрый и простой способ – использование ароматизаторов, однако результативности у такого метода мало. Плюс ко всему, ароматизатор может смешаться с запахом в салоне и получится «адское» сочетание, то есть результат будет обратным.

Ароматизатор

Вообще выбирать ароматизатор следует правильно, поскольку сильный запах может стать причиной головокружения или головной боли, а также бессонницы. Для Вас и Ваших пассажиров лучшим вариантом будут ароматы натурального природного происхождения, такими являются эфирные масла и различные гели, созданные на их основе.

Пылесос

Современный ассортимент различных автопылесосов, моек, химических средств настолько велик, что при правильном выборе оборудования можно даже кожаный салон почистить не хуже, чем на специализированной мойке. Трудности может вызвать первая чистка, но с помощью рекомендаций и инструкций можно заметно облегчить себе работу. Придерживаясь определенных правил чистоты, Вы сможете проводить чистку только несколько раз в год.

Чистка пластика

Чистку пластика следует осуществлять с помощью специальной полироли, которую вначале необходимо нанести на ткань, затем протирать поверхность, двигаясь к центру от краев. Начать нужно от центральной панели, затем постепенно перейти к остальным пластиковым элементам. Естественно, наносить средство необходимо на очищенные от грязи и пыли поверхности.

Специалисты рекомендуют использовать для полировки ткань, а не губку, поскольку ткань лучше впитывает полироль, да и загрязнения она удаляет более эффективно. Процесс полировки лучше осуществлять в помещении или в местах недоступных для солнечных лучей. А все потому, что большое количество чистящих средств наносить на нагретые поверхности нельзя.

Обивку салона рекомендуется чистить «Ванишем» или подобными веществами. Однако следует помнить, что помещение должно свободно и хорошо проветриваться, ведь такие очистители обладают сильным запахом.

Вначале на поверхность следует нанести необходимое количество пены, затем вещество должно впитаться, по истечении отведенного времени можно удалять пену при помощи влажной тряпки. После того, как обивка высохнет, нужно обработать её сухой щеткой.

Удаляем неприятный запах в салоне автомобиля при помощи пара

В последнее время многие автомойки предлагают чистку салона паром, как гласит реклама, пар может прекрасно удалить неприятные запахи, но так ли это на самом деле? Пар – это влага, просто не такая концентрированная, поэтому от образования плесени и гребка пар не спасает. Естественно, при высокой температуре многие болезнетворные бактерии погибают, однако самые выносливые и опасные остаются.

Химические вещества убивают гораздо больше бактерий. Говорят, что чистка пара более бережна и безопасна для материалов салона, но если подумать то, как горячий пар под большим давлением может положительно влиять на поверхность?

Поэтому паром следует удалять запах с крепких и качественных веществ, которые имеют хорошую прочность и выносливость, например коврики, кожаная обивка и т.д. Труднодоступные места автомобиля лучше очищать при помощи пылесосов и химических веществ.

Поделитесь информацией с друзьями:

Причины возникновения неприятного запаха

Основной причиной неприятного и затхлого запаха в салоне автомобиля могут быть не только плохие продукты, грязь, сырость или сигаретный дым – запах может свидетельствовать о поломке Вашего транспортного средств. Переживать нужно тогда, когда в салоне чувствуются пары бензина, неприятный запах масла, тосола, пластика или жженой проводки.

В общем, при первых появлениях таких симптомов, нужно съехать на обочину и заглянуть в подкапотное пространство, чтобы проверить количество масла и охлаждающей жидкости. При необходимости придется обратиться к услугам эвакуатора.

Также остановиться нужно в том случае, если в салоне автомобиля чувствуется запах выхлопных газов, это свидетельствует о неполадках выхлопной системы. Для автомобиля выхлопные газы не особо вредны. Чего нельзя сказать о человеческом организме, ведь из-за токсинов может появиться сильная головная боль и тошнота.

Неприятный запах может появиться при включении кондиционера. В этом случае рекомендуется провести полный ремонт системы кондиционирования или хотя бы проконсультироваться у специалиста.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей

Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Выхлоп пахнет бензином

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выхлоп пахнет бензином

    Всем здравствуйте! Стал замечать,что на прогреве выхлоп бензом воняет, а как прогреется вроде даже вообще никакого запаха. В чём дело, кто знает?

    так и должно быть, это же АВТОМОБИЛЬ, мимозами уж точно пахнуть не будет.

    Да не он видимо имеет в виду что рядом с машиной с утра рядом стоять не возможно до такой степени несет бензином, а поездив все нормально.
    У меня такая же фигня когда приходит время менять масло, а после замены все нормально.Попробуй еще сменить заправку и бензин, не знаю на сколько правда но сосед говорит что после 92 на 98 когда перешел помогло. Мне еще советовали поменять свечи с иридивых на 2 контактные.

    бенз поменяй, бывает, у меня однажды пахло хуже чем в туалете общественном, моя была в шоке

    Мужики, не надо бензин нюхать, от этого глюки бывают . )))

    По теме: выкрути свечи, посмотри на них.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Посмотрел? А теперь в крути обратно и нефиг их трогать)))Все таки не в япии живем с их бензином с числом актанов выше 100.

    Бензин в России не сахар сладким не бывает! Окак сказал_)))

    Вскрытие покажет кто был прав!

    Toyota Corona Premio 2001 4A Белая

    Была такая же фигня, когда бензом омским заправился, типа там с присадками зимними. м л я так ещё и полный бак тогда залил. 4 дня сходил с ума любой кто садился в мое авто))))))))))))))))))
    И первым вопросом было: «Ты че 80-й залил?»

    У меня так было когда лямбда умерла, еще если газануть на месте тысяч до 5, то был черный дым. У знакомого тоже после смены лямбды запах бензина в выхлопе не чувствуется почти. До замены как от жигулей воняло.

    А масло ты не особывал менять прежде чем газовать. У одной особы был скай в 33 кузове с двигой эрбег 20.Она не знала что масло менять нужно и при нажатие на газ копоть шла хуже чем у дизиля.

    У меня такое было из за бензина — завезли как то зимой такой.
    Воняло им даже в салоне.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Аналогичные симптомы у меня с дохлой лямбдой, новая уже куплена и ждет своей очереди на замену.

    Если бы масло горело, был бы синий дым. Черный дым от того, что переливает бензин.

    Бывает и такое.А бывает как в анекдоте забывают заправляться.Мне когда автомат меняли бабу притащили на буксире думали там что то жуткое а когда её глобально осматривать стали все закатились в жуткой истерики.И на следующий день её притащили с той же проблемой только она уже с претензиями что не фига не сделали,посмотрели бензина опять нет))))

    Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

    Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

    Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

    Причина вонючего выхлопа автомобиля

    На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

    Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

    Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

    • изношенные катализаторы;
    • плохое топливо;
    • утечка антифриза;
    • попадание моторного масла в топливную систему;
    • неисправные форсунки;
    • неполадки датчиков;
    • нарушение целостности выхлопной трубы.

    Нарушение целостности выхлопной трубы

    Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

    Запах ацетона из глушителя автомобиля

    Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

    • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
    • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
    • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

    Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

    Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

    Запах антифриза в салоне

    Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

    Запах бензина и выхлопов в салоне авто

    Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

    • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
    • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
    • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.

    Запах из-за неисправного катализатора

    Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

    Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

    • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
    • некачественный бензин, применение присадок;
    • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.
    Читать еще:  Установка 16 клапанного двигателя на классику (2107). когда хочется тюнинга

    Катализатор поможет спасти диагностика

    Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

    Вонь из-за заправки сжиженным газом

    После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

    • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
    • шланги с трубками;
    • потерявший герметичность редуктор;
    • брак в деталях оборудования.

    Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

    Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

    Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

    По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

    Герметизация салона в автосервисе

    Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

    • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
    • прочистить дренажные отверстия;
    • найти недостающие заглушки в полу;
    • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
    • устранить очаги глубокой коррозии.

    При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

    Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

    Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

    В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

    Появился запах бензина в автомобиле: причины

    Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

    В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

    • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

    Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

    Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

    • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

    Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

    Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

    Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

    Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

    • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

    Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

    Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

    Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
    • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
    • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

    Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

    Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

    Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

    Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

    Советы и рекомендации

    Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

    Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

    Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

    Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

    Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

    Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

    Communities › VAG Club › Blog › Запах бензина из выхлопной

    Доброе время суток.
    Если кто в курсе проблемы, подскажите пожалуйста в какую сторону копать. Заранее спасибо.

    Завожу автомобиль, двигатель 1.6 BSE, и запах бензина из выхлопной когда стою минут 5 на месте, дым из трубы.
    Свечи заменены, лямбда первая заменена, катушка заменена, провода ВВ заменены.

    Расход по трешке в 7 утра 11л.
    Трасса 7.6л

    Кто знает, подскажите пожалуйста.
    Заранее спасибо

    FakeHeader

    Comments 33

    Катализатор нейтрализует запах после прогрева 500гр, +-. Вонь на холодную это норм, как пишут ниже.

    Спасибо. Уже понял. Спасибо

    Хорошо что бензином иной раз зальешь на «Шелл» ацетоном пахнет.

    Я только Газпром и то из всей сети на 2-х заправляю

    Хорошо что бензином иной раз зальешь на «Шелл» ацетоном пахнет.

    У ю-з кладбища постоянно

    Хорошо что бензином иной раз зальешь на «Шелл» ацетоном пахнет.

    значит хороший бензин) сам ацетоном разбавляю лукойловскую бодягу)

    В Москве заправлялся, в Калуге-такой бодяги нет.

    Утром смесь всегда богаче. Может немного пованивать… Но если и после прогрева чувствуется запах, надо искать причину запаха. Первым делом необходимо проверить правильность показаний датчиков, но может дело и в какой нибудь форсунке. После прогрева двигателя выкрути свечи и сравни их, если какая нибудь свеча будет темнее или совсем мокрая, то ищи проблему в этом цилиндре. Чтобы понять не течет ли форсунка, можно подключить манометр и посмотреть не падает ли давление после остановки двигателя, но самый точный диагноз по форсункам можно сказать только проверив их на стенде.

    Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?

    Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

    Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

    Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

    Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

    Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

    Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива

    Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

    Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.

    Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

    Читать еще:  Шноркель На Уаз 469 Своими Руками

    На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

    А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

    Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

    Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

    Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

    Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

    Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет

    Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

    Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

    Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

    Вариант 3 — дым сизый, запах гари

    Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

    Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

    Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

    В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.

    Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый

    Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

    Так пахнет оплавляющийся поршень.

    Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

    В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

    В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

    В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

    Итого

    Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

    Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

    Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

    О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

    Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

    Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема

    Дополнительно с этой проблемой оказывается еще одна неприятность — увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать обзор с капота и бензобака.

    Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина обратно к глушителю.

    Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцеры и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

    Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья «Чем заклеить бензобак?»). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

    Общие проблемы мотора

    Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своем автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несется по выхлопного коллектора далее. Мокрая свеча зажигания или имеет более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.

    Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т. к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива несут в выхлопную трубу.

    Если у вас есть компрессометр, то это легко определить.

    Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушную смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.

    Необходимо заменить поршневые кольца, клапаны, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, сначала сделайте диагностику двигателя.

    Не все так бывает плохо. Неплотно одет колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензина свободный ход в выхлопной коллектор.

    Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образуется на холодных стенках глушителя при запуске двигателя. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

    Проблемы современного двигателя

    Если у вас современная инжекторная машина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого — неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.

    Такую же проблему создает неисправен датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.

    У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработавших газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.

    Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Поэтому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся быстрее.

    Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Поэтому первые минуты после запуска мотора всегда идет переобогащенная смесь, что влечет за собой запах несгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    В салоне машины пахнет бензином: ищем и устраняем утечку

    Каждый ответственный автовладелец, находясь за рулём собственного автомобиля, при возникновении тех или иных проблем тут же замечает их. Одной из таких является запах бензина в салоне. Причин такого явления может быть немало, но все они приводят к тому, что находящиеся в машине люди могут отравиться парами бензина. Поэтому за исправностью основных систем и узлов автомобиля нужно периодически следить и устранять возникшие неполадки.

    Запах бензина в салоне

    Независимо от марки и модели автомобиля, в процессе его эксплуатации можно столкнуться с разными проблемами. Запах бензина в салоне — это не только источник дискомфорта, но и угроза для жизни водителя и пассажиров. Поэтому с поиском и устранением причин подобного явления следует разобраться как можно быстрее.

    Причины появления

    Неприятный запах может появиться по ряду причин. Порой определить источник довольно сложно, особенно если запах появляется при определённых условиях, например, при полной загрузке автомобиля либо наклоне машины в сторону во время движения. Но всё же можно выделить несколько наиболее очевидных мест, откуда может исходить запах горючего:

      Топливный бак. По мере эксплуатации автомобиля в баке может появиться микротрещина, через которую начинает просачиваться горючее, а его пары проникают в салон. Причины могут быть как в повреждённом креплении резервуара, в результате чего он перемещается, так и в нарушении герметичности сварных швов. Для устранения проблемы потребуется демонтировать и восстановить герметичность ёмкости либо заменить её.

    Видео: утечка бензина в топливной магистрали

    Чем опасен

    Поскольку бензин является горючим веществом, появление его запаха опасно и может стать причиной пожара либо взрыва транспортного средства. Кроме этого, пары бензина вредны для здоровья человека и могут вызвать отравление. Поэтому при появлении рассматриваемой проблемы выяснить причину и устранить поломку необходимо в минимально короткие сроки.

    Отравление парами бензина сопровождается головокружением, тошнотой и головной болью.

    Как устранить этот запах

    После устранения причины неприятного запаха нужно принять меры по его выведению из салона. Вариантов борьбы существует немало, поэтому стоит рассмотреть наиболее распространённые из них, которые применяют автовладельцы:

      ароматизаторы. С помощью этих средств можно освежить воздух в салоне автомобиля. Однако стоит учитывать, что они могут только подавить, но не устранить проблему. Смешивания запаха бензина и какого-либо другого приводит к появлению третьего, что делает нахождение в машине невыносимым;

    Видео: устранение запаха топлива в салоне

    Запах бензина из выхлопной трубы

    Появление запаха бензина из глушителя — это не только неприятность. При таких симптомах также увеличивается расход горючего. Поэтому при возникновении такой проблемы сперва рекомендуется осмотреть подкапотное пространство и топливную магистраль до бензобака.

    Диагностике следует подвергнуть все соединения трубок и патрубков. Возможно придётся подтянуть хомуты.

    Иногда на карбюраторных авто ослабевает гайка штуцера подвода бензина к карбюратору, а вентилятор системы охлаждения сдувает пары к задней части машины. На отечественных автомобилях бывают случаи, когда через 3–4 года эксплуатации бензобак превращается в решето. Если же осмотр никакого результата не дал, следует перейти к более детальному выявлению причины.

    Неполадки мотора

    При появлении запаха бензина из выхлопной трубы следует вывернуть свечи зажигания и выявить, в каком цилиндре топливо сгорает не полностью. Мокрая или замасленная свеча укажет на неисправности в том или ином цилиндре.

    Иногда возникают ситуации, когда рабочая поверхность выпускного клапана подгорает, что приводит к просачиванию горючей смеси в систему выпуска. Устранить проблему можно только после разборки головки блока цилиндров. В зависимости от сложившейся ситуации также может потребоваться замена поршневых колец, вышедшего из строя клапана, а, возможно, и самих поршней.

    Появление запаха бензина из глушителя не всегда говорит о серьёзных проблемах. Бывает так, что на одной из свечей зажигания попросту плохо надет провод или он вышел из строя. Это приводит к перебоям в работе свечи, в результате чего бензин попадает в выпускной коллектор. Если у вас современное авто и вы почувствовали запах бензин, то причина может крыться в клапане, регулирующем сброс топлива в бак либо в проблемах с датчиком воздушной смеси. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, необходимо определить её источник. Если неисправность простая, например, выход из строя лямбда-зонда, то её можно устранить своими руками. В случае поломки выпускного клапана далеко не каждому под силу выполнить ремонт, поэтому приходится обращаться в автосервис.

    В чём опасность

    Несмотря на то что запах бензина выходит из глушителя, расположенного, как правило, в задней части автомобиля, во время движения выхлопные газы могут задуваться в салон. В результате неприятным запахом пропитывается не только машина, но и дышат пассажиры и сам водитель, что также может привести к отравлению.

    Если возникли подозрения, что на вашем авто появилась утечка топлива, продолжать эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется, поскольку велика вероятность возгорания. Отыскать и устранить причину подобного явления можно своими силами либо обратиться в специализированный сервис.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector