Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка защитная для кузова: оклейка капота авто и отзывы о покрытии

Почему лучше не покрывать кузов защитной плёнкой

Дата публикации: 27.02.2019 .

Какой же водитель не хочет сохранить в первозданном виде свой автомобиль? И меры для этого применяются разные. Одна из популярных — «закатать» кузов в плёнку из ПВХ. Дёшево, эффектно — даже перекрашивать не надо. И вроде даже от коррозии защищает.

Но у этого «гениального» способа защиты и украшения кузова есть обратная сторона. И она вам не понравится.

Зачем применяют плёнку для кузова

Поездки по трассам не обходятся без вылетающих из-под колёс соседних машин камней. Да и в городе не лучше: не знаешь заранее, где кузов «словит» камень и обзаведётся царапиной. На ЛКП, а чувство что по сердцу.

На парковке тоже кто-нибудь да зацепит любимую ласточку своей дверью. В результате даже новая машина спустя год-другой обрастает «боевыми шрамами». Неприятненько.

У каждого водителя когда-нибудь да возникала мысль о нанесении винила, жидкой резины или хвалёной «керамики» на кузов. Мы как-то обозревали популярные варианты такого «защитного тюнинга» — вот ссылка на статью.

Собственно, от плёнки ждут простых понятных мер — украсить машину за недорого, сэкономить на полировке и покраске элементов. Плюс какая-никакая, а вроде защита.

Почему оклеить машину плёнкой — так себе идея

Дьявол в деталях. Плёнка как решение проблемы кажется идеальной: при бюджетной стоимости и простом способе нанесения, можно «перекрашивать» авто хоть каждый сезон, балуйся — не хочу.

Но тут же и подвох: всё зависит от качества плёнки и технология её нанесения.

Начнём с технологии.

Клеить плёнку можно только на детали без малейшего повреждения

Крошечная царапина и чуть заметный скол — и всё, можно прощаться с крылом или капотом.

Плёнка создаёт искусственный «парник», оголённый металл коррозирует в разы быстрее, причём проблемы не видно — ржавчина плотно укутана и скрыта плёнкой же.

Сняв по какой-то причине виниловый «тюнинг» даже спустя пару недель, владелец получит сюрприз.

Готовить машину к оклейке нужно ювелирно

Подготовка к оклейке — период важный и кропотливый. И по большей части эффект зависит именно от этого этапа.

Итак, смотрим. Перво-наперво стоит тщательно вымыть машину, желательно профессионально и с автохимией.

Затем, прежде чем клеить плёнку, все детали нужно обработать специальным составом. Элементы кузова полностью снимаются с машины, обрабатываются и устанавливаются обратно.

И аккуратности здесь будет мало: понадобятся специальные навыки, это долгая ответственная работа.

В жизни же часто происходит дешево и быстро. И понятно с каким результатом.

Это касается тех владельцев, которые от экономии везут машину на оклейку «рукастым дядькам своих знакомых в гараж».

Хорошая плёнка стоит дорого

Для нормального результата готовьтесь платить не только за тщательную обработку. Хорошая плёнка стоит дорого.

Да, можно найти метр по 10 у.е., но более-менее нормальная плёнка не может стоить таких денег.

Специалисты называют стоимость в 6-7 раз дороже, то есть 60-70 у.е. за метр плёнки.

Как вам разбежка?

Плюс человеческий фактор: показывать на сервисе вам могут одну плёнку, а клеить будут другую.

Чем так плоха дешёвая плёнка? Даже при соблюдении технологии она очень быстро деформируется. Вспучится и пойдёт пузырями на солнце. Капот растрескается и станет похож на змеиную кожу.

И тут мы подходим к самой, пожалуй, болезненной для владельцев проблеме.

Убрать плёнку — тот ещё квест

Часто сдирать повреждённую плёнку придходится с лаком и краской.

Теперь вспомним, что плёнку выбирают как раз чтобы сэкономить на покраске и восстановлении ЛКП.

И вот итог: владелец платит за материал для «тюнинга» и работу, а спустя пару месяцев вынужден буквально сдирать куски ЛКП со своего автомобиля и перекрашивать капот, например.

Достойная альтернатива

Лучшее долговременное покрытие кузова — «жидкое стекло»

«Жидким стеклом» называют защитное покрытие кузова. После такой обработки машина буквально отталкивает грязь и воду.

Пятна битума, птичий помёт и насекомые убираются с такого покрытия на раз-два и не достают до родного ЛКП. Сам же слой краски и лака остаётся под надёжной защитой.

Кузов под «жидким стеклом» не меняет цвет, но как будто покрыт блестящей прозрачной глазурью. Для многих автомобилей это способ получить внешность как из каталога.

Наносят «жидкое стекло» вручную на подготовленный кузов в несколько слоёв. Важно доверить обработку профессионалам.

Комплекс с нано-покрытием «Жидкое стекло»на нашей мойке надолго защитит лак и краску вашего автомобиля и сделает его ослепительно красивым.

Эффект от обработки кузова «Жидком стеклом» длится до двух лет при правильном уходе. Правильный уход — это в первую очередь бережная ручная автомойка.

Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция

Сколы на скорость не влияют

Конечно, если управлять ведомственным КамАЗом или авто с неприглядным внешним видом, то такие неприятности не страшны, но в других случаях они крайне неприятны. Чтобы избежать подобных переживаний, многие владельцы стальных коней применяют процедуру бронирования капота, фар головного света, противотуманок, лобового стекла и других частей любимого автомобиля, подверженных пескоструйной обработке от впередиидущего автомобиля или от собственных колес.

При движении в первую очередь страдают передние, лицевые, части автомобиля, такие, как капот, бампер, фары, лобовое стекло и его стойки. Все эти части со временем покрываются сеткой из многочисленных сколов. Под сколами при плохой антикоррозионной обработке образуется ржавчина, которая имеет свойство разрастаться и портить не только внешний вид автомобиля, но и металл, требуя замены поврежденных частей.

Не страдает от ржавчины, пожалуй, только пластиковый бампер. Но его побитый сколами вид очень портит внешность в целом ухоженного автомобиля и говорит о том, что его владелец любит ездить с минимальной дистанцией до впередиидущего автомобиля.

Кто-то может сказать, что наличие сколов на скорость не влияет и по-своему будет прав. Но для других достойный вид их автомобиля имеет далеко не последнее значение. Заниматься постоянной подкраской сколов — дело неблагодарное и не каждому под силу. Кроме того, при продаже машины внешний вид играет очень большую роль. Наличие пленки укажет на заботливого хозяина, а перекрашенный или подкрашенный капот вызовет кучу вопросов о причине его ремонта.


Бронирование капота авто

Поэтому для сохранения внешнего вида и целостности лицевых частей автомобиля применяют бронирование бампера, капота и других, подверженных абразивному воздействию элементов, специальной пленкой.

Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.

Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».

Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.

Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.

Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?

Ухудшение аэродинамики

Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля. В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива.

Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.

Риск повреждения лобового стекла

Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.

Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.

Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.

Риск коррозии

Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.

Выбор пленки — дело вкуса и толщины кошелька

Пленки могут быть различные — прозрачные и нет. Непрозрачные пленки могут имитировать различные виды покрытия. Наиболее популярной из непрозрачных покрытий является пленка с имитацией карбона, добавляющая спортивности. Виниловые непрозрачные покрытия помимо защиты могут нести еще декоративные функции, сравнимые с аэрографией.

Выполненные высококлассными специалистами, такие покрытия придадут интересный облик автомобилю, сделают его индивидуальным и что немаловажно, менее привлекательным для угонщиков.

Но такие покрытия на любителя и не всем подходят. Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию.

Согласно большинству отзывов, бронирование капота можно выполнять не только полностью, что весьма дорого, но и частично. Например, полосы в 30 см будет достаточно для сохранения лицевой части капота, наиболее подверженной щебеночной атаке. Единственным минусом будет наличие видимой линии отреза пленки на капоте. Но при использовании качественных материалов этот недостаток будет минимальным. Толщина используемой пленки, позволяющей защитить детали от сколов, составляет порядка 100 микрон. Использование более тонкой не даст достаточного эффекта. Более толстое покрытие сложнее распределяется по деталям и может испортить внешний вид.

Методы защиты кузова от мелких повреждений

Наиболее сильно повреждениям подвержен капот авто, поскольку на него приходится большая часть нагрузки и негативных сторонних явлений (удары ветками, вылетающие из-под колёс камни, сильные порывы ветра и др.). Поэтому именно капот нужно защищать от сколов и других дефектов лакокрасочного покрытия.

Существуют различные способы того, как защитить капот от сколов, царапин и нарушения геометрии. Наиболее эффективный вариант – установка защитных молдингов и применение парковочных радаров. Но подобные способы вносит в дизайн существенные изменения и не всегда удобны, поэтому далеко не все автовладельцы предпочитают выбирать именно их.

Немного о качестве и возможных последствиях

Качество применяемого материала очень важно. Некачественная пленка гораздо хуже клеится и под ней возможно сохранение воздушных пузырей. Рекомендовать конкретного производителя нет смысла, потому что выбор велик и качество в целом на достойном уровне. По отзывам в сети, достойно себя проявляет 3М, KPMF, ПМФ.

Выполнить работу можно самостоятельно, но желательно доверить проведение оклейки пленкой больших и сложных элементов профессионалам. При некачественной обтяжке собственными силами или при помощи неквалифицированных сервисменов сожалеть придется довольно долго — покрытие наносится на самые видные места и позволяет замечать даже самые незначительные дефекты.

При этом не каждая пленка снимается без последствий, более того, последствия могут быть крайне неприятными — от большого числа оставшегося клея, до срыва лакокрасочного покрытия.

Время на оклейку одного крупного элемента кузова занимает до одного дня. Это зависит от сложности обклеиваемых деталей. Обычно сразу после оклейки под пленкой сохраняются пузырьки воздуха. По стандартам они должны уйти в течение недели, но бывает, что это время растягивается на более длительный срок. Но в любом случае они должны исчезнуть в течение двух недель. Если этого не произошло, следует требовать замену покрытия и устранение всех дефектов.

Гарантию на выполненные работы обычно дают на 3 года и более. За это время пленка не должна отслоиться и изменить свой внешний вид. Конечно, ухаживать за ней так же необходимо, как и за автомобилем в целом.

Совместно с капотом проводят бронирование фар, противотуманных фонарей, передних кузовных стоек и порогов автомобиля со стороны кабины. Последняя процедура особенно интересна для автомобилей, использующихся в такси. При частой посадке — высадке пассажиров лакокрасочное покрытие порога истирается и покрывается различными царапинами. Нанесенная пленка сохраняет краску на достойном уровне, при этом на таком небольшом участке ее нанесение обходится недорого.

При нанесении защитной пленки на элементы оптики необходимо помнить, что толстая или некачественная пленка значительно уменьшит светопропускную способность фары и ухудшит езду в ночное время.

Также было замечено из опыта эксплуатации, что на некоторых моделях автомобилей при нанесении защитного покрытия на передние противотуманные фонари пленка желтела, а в некоторых случаях ее нанесение провоцировало трещины на стекле. Этот дефект можно объяснить снижением охлаждающей способности окружающего воздуха и, соответственно, перегревом фары.

Защита капота антигравийными плёнками

В последние годы всё большей популярностью пользуется такой способ защиты кузова как оклейка капота антигравийной пленкой. В данном случае на лакокрасочное покрытие тонким слоем наносится специальный полиуретановый или виниловый материал, который препятствует появлению царапин, трещин, сколов и мелких нарушений геометрии.

Так как каждое авто имеет уникальную форму кузова, для бронирования плёнкой капота используются специальные лекала. Они позволяют выполнить выкройку плёнки для любого современного автомобиля, в зависимости от особенностей его кузова. Но существуют стандартные выкройки на капот в виде полосок 15-20 см в ширину. Они используются для покрытия тех зон, которые максимально подвержены повреждениям.

Сравнивая с другими видами защиты

Продолжая тему качества пленочного покрытия следует отметить, что некачественная пленка может потрескаться при низких температурах окружающего воздуха. Это происходит даже при незначительных ударах и сопровождается ростом паутинки в месте контакта, а затем полным отслаиванием всего покрытия.

Читать еще:  Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Тем не менее несмотря на некоторые недостатки, которые могут сопровождаться при некачественном покрытии, нанесение добротной пленки не только не портит внешний вид автомобиля, но и в значительной степени защищает от большинства ударов летящих камней из-под колес машин.

При сравнении с другими видами защитного покрытия капота, такими, например, как мухобойник, оклейка пленкой выигрывает по многим показателям:

  • Гораздо лучший внешний вид.
  • Более эффективная защита всей поверхности капота.
  • Отсутствие скопления воды и грязи в местах контакта мухобойника и капота.
  • Отсутствие опасности возникновения ржавчины в местах контакта.
  • Отсутствие потертостей в местах крепления.

Главным недостатком пленки при этом сравнении можно назвать более высокую стоимость по сравнению с отбойником. Но это только в краткосрочной перспективе. При неправильной установке и некачественном мухобойнике последствия могут быть сравнимы с ездой без каких-либо средств защиты капота — может потребоваться подкраска или же полная окраска капота.

Особенности защитных средств

Противоугонный замок на капот защищает машину от грабителей. Правильно выбранный элемент предотвращает:

  • блокировку двигателя автовором;
  • нейтрализацию сигнализации;
  • использование механизма переключения передач;
  • завод авто при помощи автономной системы питания;
  • замену контроллера руководства на двигатель;
  • угон машины.

Механические модели имеют совсем невысокую стоимость. Замок со стандартной блокировкой открывается плоским ключом с различной степенью секретности. Многие элементы защиты капота имеют дополнительные блокирующие устройства.

Электромеханические модели отличаются более высокой надежностью. Они встраиваются в сигнализационную систему и управляются при помощи специального брелока. Эти элементы защиты работают в автоматическом режиме, они очень удобны в использовании. Конструкции замков максимально упрощены, при этом их надежность на высоте. Все элементы системы визуально скрыты, незаметны для постороннего глаза. Воры никогда не обнаружат эту деталь.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

TurboNSK › Блог › Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG

Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.

Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.

*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.

Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.

Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.

Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией

Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с «топ коутом» пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.

Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.

ТОП-10 основных косяков при оклейке авто защитной пленкой

Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.

Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.

Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.

Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.

Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.

Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»

Эта статья для таких клиентов, для вас. Если ваш автомобиль только что поклеили, если у вас были какие-то проблемы с оклейкой, если ваш авто клеят прямо сейчас — статья будет вам полезна. Прочитайте ее до конца и вы научитесь проверять качество оклейки вашего авто. Будете знать, куда смотреть и что там искать.

Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.

При осмотре

Пыль, песчинки или грязь под плёнкой

Песчинки под пленкой — основной камень преткновения во взаимоотношениях мастеров-установщиков и клиента.
Песчинки — это единственное, что клиент способен найти из косяков, не обладая теоретической подготовкой, и каждый раз старательно ищет.

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».

Читать еще:  Действия автовладельца при наличии КАСКО, если ему поцарапали машину

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

Фото автора и собеседника

Фото автора и собеседника

Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?

Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.

Подходит для всех типов фар

Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.

«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.

Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. «Бэушные» фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.

Выходит, что «оживление» пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.

Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.

Платишь теперь, чтобы сэкономить потом

Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.

По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова «экономия» быстро даст о себе знать.

«Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, «попадает» на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.

Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.

Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи

Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.

Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.

«Вместо покраски элемента просто сменили пленку»

Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.

Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то «притерлись». А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.

Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.

К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.

«Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая «защита» не будет иметь смысла.

К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером».

Наш вердикт

Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на «Алиэкспрессе» и посмотреть пару роликов в интернете.

Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.

Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала

Пленка на капот – современный способ защиты автомобиля

При эксплуатации автомобиля возникают повреждения. Наибольшее число ударов мелкими частицами с дорожного полотна приходится на бампер и капот. В результате возникают царапины, вмятины. Несвоевременное устранение даже незначительного повреждения приводит к коррозии и прогниванию. Специалисты рекомендуют защищать транспортное средство современной пленкой, наклеивая ее на капот и бампер автомобиля. Это позволяет смягчить удар и избежать повреждения.

Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки

Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:

  • сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
  • позволяет экономить на дополнительной покраске;
  • оклейка капота пленкой выполняется быстро;
  • практично, доступно для владельцев;
  • демонтируется быстро без следов;
  • свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
  • устойчива к воздействию химических реактивов;
  • надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
  • не требуется специальных методов ухода;
  • длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.
  • виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
  • материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).

Стоит ли бронировать капот пленкой

Полная защита позволяет сохранять автомобиль в отличном состоянии и экономить на мелких ремонтах и покраске. Это нравится всем водителям. Глянцевая и незаметная защита идеально обтягивает поверхность автомобиля.

Выбор пленки на авто на капот

Для бронирования капота пленкой имеет значение место эксплуатации автомобиля.

При использовании транспортного средства в городской черте отдают предпочтение виниловой оклейке. Частые загородные поездки требуют защиту капота пленкой из полиуретана.

Полиуретановый материал отличается прочностью, толщиной (популярная – в 150 микрон). Пленка способна предупредить образование крупных сколов, глубоких царапин. защищает от ударов тяжелых предметов, таких, как тележка супермаркета, мелкое ДТП, обладает способностью не пропускать ультрафиолет. Это позволяет не только обклеить капот пленкой, но и сохранить идентичность колера с остальными элементами. Эксплуатация в течение 3 лет не ухудшает равномерность тона.

Использование карбоновой пленки на капот защищает от неглубоких царапин и мелких сколов, попадания песка, небольших веток, а также предотвращает проблемы от неаккуратной мойки. Прозрачность материала используется для внешнего и внутреннего стайленга. Демократичная цена на матовое, а также прозрачное полотно делает авто материал доступным для любой категории владельцев.

Важно знать: Автомобиль после оклейки не стоит подвергать мойке в течение 7-10 дней. При эксплуатации лучше избегать автоматических моек.

Пленка на капот с рисунком стала стильным элементом авто. Она также отвечает критериям прочности и эластичности. Не портиться при контакте с бензином, осадками, различными химикатами, маслом. Толщина берется 100 микрон.

Необходимое оборудование

Чтобы достичь максимального эффекта для защиты капота и бампера от сколов пленкой применяется профессиональное оборудованием и инструменты:

  1. ножи (профессиональные) различные по назначению;
  2. режущие ленты — позволяют аккуратно отрезать материал без повреждения поверхности авто, экономя время;
  3. валики и ракели — облегчают и ускоряют работу с любым видом защитного полотна;
  4. присоски и магниты служат для фиксации материала на капоте, упрощают работу без помощника;
  5. тепловые фены — предназначены для подогрева небольших участков. Пленка быстро растягивается, эффективнее приклеивается;
  6. пульверизаторы — используются под распыление различных средств, необходимых для работы с материалом для обтяжки.

Обратите внимание: полироль или воск наносятся вручную. При использовании машинки – на небольших оборотах. Это позволяет избежать перегрева поверхности.

Подготовительные работы

Есть ряд требований как правильно обклеить капот карбоновой пленкой. Бронированию предшествует подготовительный период:

  1. Автомобиль проходит профессиональную мойку.
  2. Покрытие тщательно обезжиривается.
  3. Повреждения шпаклюются, красятся, просушиваются.

Чтобы обтянуть капот и бампер пленкой используется освещенное, чистое помещение. Работы проводятся при температурном режиме – не менее 17 градусов по Цельсию.

Мастер работает в гладкой спецодежде.

Как наклеить пленку на капот автомобиля, инструкция

Чаще всего оклеивается новый автомобиль, но, если транспортное средство уже эксплуатировалось, то устраняются царапины, сколы.

После подготовительных работ наступает следующая очередность действий:

    Производится примерка и выбирается удачное положение. Осуществляется разметка и раскрой пленки.

Важно знать: Просушивать пленку необходимо при той же температуре, которая была при поклейке.

Как снять пленку с капота и бампера авто

По истечению времени виниловое полотно изнашивается, теряются защитные свойства, ухудшается внешний вид. Чтобы снять винил или полиуретан с поверхности авто применяются скребки. Снимается виниловое покрытие без усилий при соблюдении температуры 23 градуса по Цельсию. Удачное время – 2,5-3 года службы. Позднее – выступает клей, который удаляется специальными средствами.

Пленка для защиты капота от сколов наносится на уязвимые элементы кузова. Это предупреждает появление сколов лакокрасочного покрытия поверхности. Она помогает смягчить удары по корпусу. Теперь, когда известно, как обклеить капот пленкой, автомобиль будет выглядеть безупречно и достойно.

Читать еще:  Отличия климат контроля и кондиционера в автомобиле

Посмотрите видео: как поклеить антигравийную пленку на капот:

Защитная пленка на автомобиль от сколов

Отзывы о защитной пленке на автомобиль от сколов: что думают автолюбители о ламинировании кузова? Лакировка кузова оберегает металл от коррозии — самой опасной для машины проблемы. Сколы, царапины и следы от точечных ударов гравия нарушают поверхностный защитный слой (лакировку) и провоцируют появление ржавчины. Что делать?

Виды защиты поверхности кузова

Среди защитных приспособлений для ЛКП кузова можно выделить:

  • зачистку и окрашивание поврежденной зоны;
  • полировку оцарапанного участка кузова;
  • покрытие защитной пленкой.

Покраска и полировка кузова не защищают покрытие от сколов — они маскируют поверхность после удара или царапин. Для защиты и предупреждения сколов используют специальную антигравийную пленку — иногда ее называют бронированной.

Защитная антигравийная пленка имеет плотную структуру, которая выдерживает удары от камней и гравия. Пленка абсолютно прозрачна и не портит общий вид автомобиля, легко наклеивается и демонтируется при надобности.

Производители предлагают два вида защитного покрытия:

  • виниловую пленку (дешевый вариант);
  • полиуретановую пленку (дорогой вариант).

Недорогой виниловый материал напоминает пластик, полиуретановый — ближе по своей структуре к резине. Винил перед покрытием нагревают, а полиуретан просто натягивают на кузов.

Преимуществом полиуретана перед винилом является не только легкость при оклеивании, но и устойчивость к морозам: винил при минусовых температурах может просто треснуть.

Винил имеет свойство желтеть от времени, полиуретан устойчив к воздействию солнечного излучения и не изменяет своих свойств.

Что говорят автолюбители?

Защитная пленка на автомобиль — отзывы потребителей о данном виде покрытия единодушно положительные, хотя некоторые водители предпочитают более затратные по времени способы полировки и покраски поврежденных зон.

Для того чтобы сохранить авто в первозданном виде, необходимо сразу же покрыть кузов защитой. В дороге машина подвергается различным внешним воздействиям:

  • химическим реагентам в зимний период;
  • точечным ударам гравия, царапинам от веток деревьев;
  • определенный вред могут причинить птицы и насекомые;
  • кузов машины может пострадать от удара дверей другой машины.

Также ЛКП авто может быть нарушено в автосервисе при мойке или ремонте. Тысячи случайностей поджидают автомобиль во время движения и парковки на стоянке. Не исключен и вандализм.

Виниловое покрытие защищает автомобиль в течение пяти/шести лет без замены. Полиуретан служит дольше — до пятнадцати лет без замены. Однако данный аксессуар и стоит в разы дороже.

Для северных и центральных областных центров России лучше выбрать полиуретан — он не боится низких зимних температур, в то время как винил трескается на морозе и теряет свои защитные характеристики.

Защитная пленка оберегает машину от разных повреждений, ее легко снять перед продажей авто — машина будет выглядеть новенькой. Чтобы пленка не была заметной на кузове (она может загрязниться), ее можно полировать.

Оклейка автомобилей защитной пленкой — это своего рода тюнинг, если вы и нтересуетесь тюнингом отечественных авто? Рекомендуем прочитать об усовершенствовании Лады Приоры в нашей статье . Обзор новинки автопрома — Лады Весты — здесь .

При желании сэкономить на пленке, можно покрывать машину частично:

  • бампер;
  • оптику;
  • капот.

Многие водители оклеивают углубления на ручках дверей — женщины наносят непоправимый вред маникюром. На заднем бампере могут образоваться царапины от поклажи, загружаемой в багажник.

Минус пленки — не защитит от вмятин. Зато вмятины можно вытянуть самостоятельно или в автосервисе, а красить и полировать зоны повреждения не нужно.

Ламинировать авто или не ламинировать — решает сам водитель. Для одних важен внешний вид машины, для других — ее ходовые качества. Посмотрите видео о ламинировании автомобиля защитной пленкой.

Какие элементы кузова желательно защитить пленкой

Антигравийные пленки стали настоящим спасением для владельцев автомобилей. Они надежной защищают лакокрасочное покрытие и кузов от небольших сколов, царапин и вмятин. Покраска деталей — дорогое удовольствие, поэтому проще их закрыть защитными пленками.

Виды пленок

Сейчас авто-сервисы предлагают два типа защитных пленок — виниловые и полиуретановые. Их главные отличия — цена, срок службы и толщина материала. Виниловые пленки прослужат 3 года, они на порядок дешевле, но они защитят только от мелких царапин. Полиуретан дороже, но срок службы достигает 10 лет, а толщина материала убережет кузов от воздействия гравия, камней, мелких ДТП.

В зависимости от типа эксплуатации автомобиля, нужно выбирать надежность покрытия. Внешний вид пленок не имеет существенной разницы, оба материала — прозрачны. Винил может быть заметен на солнце. Можете сравнить примеры пленок на сайте компании «Бюро Оклейки» — https://buro-okleyki.ru/.

Какие детали нуждаются в дополнительной защите

В целях экономии можно оклеить пленкой не весь кузов, а отдельные детали. Это разумное решение, потому что некоторые элементы страдают чаще других. Если вы не хотите полностью оклеивать авто, то достаточно нанести пленку на:

  • передний бампер;
  • лицевую часть зеркал;
  • верхнюю и нижнюю кромки заднего бампера;
  • места вокруг ручек на дверях;
  • дверные проемы;
  • пороги;
  • задние и передние крылья;
  • элементы освещения: противотуманки, фары;
  • фронтальную часть капота.

Именно эти детали чаще всего страдают на парковке или в небольших ДТП. Пленка должна закрывать все места возможного соприкосновения. Для частичной защиты достаточно нанести виниловую пленку размером от 20 до 90 сантиметров. Учитывая цены за погонный метр, получится хорошо сэкономить.

Процесс нанесения антигравийной пленки

Пленку могут наносить пару часов или несколько дней, в зависимости от количества деталей. Некоторые автолюбители делают это самостоятельно. Однако, лучше доверить оклейку авто профессионалам. При самостоятельном покрытии автомобиля, можно пропустить уязвимые места. Также будут заметны места оклейки.

Для обеспечения защиты кузова, а также сохранения внешнего вида автомобиля, доверьте работу экспертам. Лучше сэкономить на количестве деталей, чем на работе. Если результат не устроит — пленку можно снять за несколько минут и попросить переделать.

Антигравийные пленки не только защитят кузов от сколов, а и сохранят опрятный внешний вид. Материал отталкивает грязь, поэтому можно экономить время и средства на мойке автомобиля.

На правах рекламы

Защитная пленка на авто плюсы и минусы

Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?

На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.

Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.

  1. Какая применяется защитная пленка и для каких целей
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виниловая пленка
  4. Преимущества:
  5. Недостатки:
  6. Полиуретановая пленка
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Какие места обычно защищают пленкой
  10. Можно ли заклеивать пленкой фары
  11. Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
  12. Видео: самостоятельная оклейка капота
  13. Что лучше, покраска кузова или его оклейка
  14. Оклеивание кузова авто
  15. Покраска кузова авто
  16. Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

Пленки бывают двух видов:

  1. Виниловая.
  2. Полиуретановая.

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:
  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.
Недостатки:
  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Полиуретановая пленка

Преимущества:
  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

  • выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

  • на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

  • далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Видео: самостоятельная оклейка капота

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector