Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не включается задняя передача на калине? несколько возможных причин

Почему не включается задняя скорость на Ладе Калине? Причины проблемы и как устранить

02 апреля 2020 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Современная жизнь не устает нас радовать различными техническими новинками. В автомобильной промышленности инженеры повсеместно внедряют современные технологии.

Не является исключением и отечественный автопром, который хоть и отстает от передовых производителей, но уверенно сокращает эту дистанцию. Тем не менее, новшества не всегда оказываются удачными и надежными.

К примеру, в современной версии Лады Калина электроника не особо упрощает жизнь водителя, а скорее наоборот создает еще больше проблем. Самой распространенной недоработкой инженеров считается отказ задней передачи автомобилей данного семейства.

В данной статье речь пойдет о том, почему не включается задняя скорость на Калине. Рассмотрим основные причины этой неисправности, а также методы ее устранения. Но для начала давайте кратко разберемся, как происходит включение задней передачи на этом автомобиле.

Принцип работы устройства блокировки задней скорости на Ладе Калине

Чтобы иметь возможность двигаться на автомобиле в обратном направлении конструкторы Ваз при проектировании использовали сложную схему. На Калине в коробке передач был установлен соленоид, благодаря которому включается реверс. Чтобы подстраховаться, проектировщики создали специальный алгоритм включения обратного хода.

Сначала водитель захватывает пластиковый рычаг, приподнимает его и тянет рукоятку коробки скоростей на себя и вперед. В самой же коробке передач происходит следующее:

  1. Перемещая рычаг МКПП, удерживая пластиковый рычажок, вы даете сигнал на активацию включения магнитного выключателя.
  2. После этого соленоид сопрягается с массой машины. Это позволяет его шнеку двигаться в обратном направлении.
  3. В результате становится возможным включить еще одну передачу – заднюю скорость.

Почему не включается задняя скорость на Калине: причины и способы устранения

Всего можно выделить 4 неисправности, связанные с проблемой включения задней скорости на Ладе Калине. Ниже подробно расскажем о каждой из них. Для выявления некоторых неполадок нам понадобится мультиметр.

Сгорел предохранитель механизма блокировки

Первым делом обратите внимание на электронные системы автомобиля, стоит их тщательно проверить на работоспособность. Если не включается задняя скорость на Калине, причиной неполадки может являться предохранитель устройства блокировки.

Собственно предохранитель вместе с реле располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля. Найти его достаточно просто, оно стандартно для большинства легковых автомобилей – находится под рулевым колесом или рядом с ним. Касаемо данного автомобиля Ваз, крышка модуля электрической системы размещается прямо под ручкой включения габаритных огней.

После того, как вы ее откроете, можно будет проверить исправность предохранителя, благодаря которому осуществляется подача напряжения на электрическую часть системы блокировки задней передачи в коробке скоростей. В документах этот элемент обозначен как «F21». Сила тока этого составляющего должна быть равна 10 Амперам. Место, где расположен этот предохранитель, вы можете рассмотреть на картинке ниже.

Взявшись за проверку предохранителя, осторожно вытащите его из гнезда и тщательно изучите состояние перемычек. В случае поломки детали, вы это сразу увидите, перемычка будет повреждена, просто замените предохранитель на другой, исправный вариант, чтобы решить эту проблему.

Нужно понимать, что эта деталь сама по себе достаточно редко сгорает. В случае если в ближайшее время снова перестанет включаться задняя скорость на Калине, предохранитель повторно сгорит, причиной проблемы будет являться все-таки соленоид.

Повреждение провода, идущего от соленоида на рычаг коробки скоростей

Самая частая причина неисправности механизма включения задней скорости на Калине является отсутствие подачи напряжения от соленоида на рычаг коробки передач. Данная неприятность, как правило, возникает из-за того, что инженеры, ответственные за разработку данного автомобиля, проложили провод питания от соленоида к рычагу в достаточно неудачном месте, а именно под днищем машины.

Естественно этот провод испытывает на себе и пагубное влияние разных агрессивных сред, и перепады температур, и даже механические воздействия. Ситуацию усугубляет тот факт, что конструкторы Ваз даже не позаботились нормально защитить провод от всех этих неблагоприятных условий, в которых он находится. В результате всех обстоятельств этот элемент достаточно быстро приходит в негодность.

Чаще всего повреждение или обрыв проводки происходит в месте контакта провода с лонжероном. Со временем там неизбежно скапливается песок и грязь, которые работают в качестве абразива, изнашивая его. Чтобы восстановить работоспособность задней скорости, провод придется заменить или восстановить.

Выход из строя магнитного выключателя

Подобная поломка встречаются достаточно редко, поскольку магнит сам по себе весьма прочный и может похвастаться большим рабочим ресурсом. Тем не менее, как мы все знаем, выйти из строя может даже самая надежная деталь. Поэтому если в Калине отказывает задняя скорость, то имеет смысл проверить и его.

Для проверки выключателя необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снимите кожух с рычага коробки передач.
  2. Следующим этапом будет поиск разъема подключения рычага с последующим его отсоединением.
  3. Затем необходимо будет замкнуть контакты при помощи проволоки. Данные действия позволят проверить исправность включения задней передачи в ручном режиме.

  1. После этого попробуйте включить заднюю скорость.

Если после проделывания всех вышеописанных действий задняя передача стала свободно включаться, то проблема, вероятней всего, в магнитном выключателе. Тем не менее, существует еще одно звено, которое стоит проверить, чтобы точно убедиться, что дело именно в магните – это пластиковое кольцо.

Чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, нужно тщательно осмотреть кольцо и проверить работу. Убедитесь, что во время поднятия отсутствуют перекосы, а также поднимается ли оно до щелчка. Если рычажок будет изношен слишком сильно, то он может просто не смещаться на нужное расстояние. В результате будет плохо включаться задняя скорость на Калине, через раз, или не включаться вообще. В любом случае решить ту или иную проблему можно: установив новый магнит или заменив кольцо.

Неисправность соленоида

Если не включается задняя скорость на Калине, причина может быть в самом соленоиде. Его неисправность можно выявить, измерив напряжения на двух его контактах. Для проверки необходимо отключить контакты и по порядку протестировать их мультиметром. Нормальный показатель сопротивления составляет 2,2 Ома.

Если на одном из проводов напряжения не будет совсем, измерительный прибор будет отображать значение «0», то это означает, что катушка не работает, сгорела обмотка. Кстати, обрыв обмотки также можно определить, если перевести мультиметр в «режим прозвона» и еще раз замерить напряжение на контактах. Если прибор ничего не покажет, сигнала не будет, то вы нашли источник проблемы. Тогда замена соленоида должна решить неприятность с проблемой включения задней передачи.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, почему не включается задняя скорость на Калине, причинах появления и вариантах решения этой проблемы. Конечно, перестать включаться задняя передача может по разным причинам, но большинство из них связано с ошибками при проектировании данного автомобиля. Чаще всего проблема заключается в износе провода, который просто проложили в неправильном месте. Следовательно, поиск источника проблемы нужно начать именно с него.

Lada Kalina hatchback -Шустрик- › Logbook › Нежданчик — Перестала включаться задняя передача

Доброго времени суток дорогие одноклубники! )

Долгое время я нечего не писал в своём БЖ. Да, с машиной были конечно-же некоторые рукоблудия и мозгодумания… Нужно потихоньку исправляться… ))

Буквально вчера (20.01.2017) у моего Шустрика произошла поломка — перестала включаться задняя передача. Приезжаю вечером к жене на работу, хочу парковаться задним ходом, а тут облом — не могу воткнуть заднюю передачу. Глушу машину, прислушиваюсь, поднимаю на кулисе КПП кольцо разблокировки задней передачи и не слышу ни малейшего звука со стороны КПП. Хотя раньше можно было услышать тихий щелчок соленоида блокирующего заднюю передачу КПП. Думаю ну всё приехал, в машине нет мультиметра, что-бы проверить электрическую цепь этого соленоида…

Возможные причины неисправности:
1- обрыв/перелом провода соленоида
2- обрыв/перелом провода идущего к кольцу разблокировки задней передачи на кулисе КПП
3- неисправность самого кольца разблокировки на кулисе КПП
4- слетела фишка с соленоида
5- в монтажном блоке сгорел предохранитель №21
6- сгорела обмотка соленоида или её обрыв
7- облом штока соленоида или пружинки фиксатора механизма выбора передач

Пока ждал жену с работы, в монтажном блоке визуально проверил предохранитель №21, вывернул руль ввело до упора, заглянул под арку левого переднего крыла, дотянулся рукой до клеммы с фишкой соленоида, снял и затем одел обратно фишку на клемму соленоида, визуально провода были целы. Далее в салоне авто снял чехол с кулисы КПП, отсоединил фишку идущую на кольцо разблокировки задней передачи, закоротил на непродолжительное время контакты на фишке скрепкой, попробовал включить передачу. Но все мои действия оказались без результативны и задняя передача так и не разблокировалась. Весь оставшийся вечер я ездил только вперед, парковался не по дорожному этикету и на душе было, как-то не по себе. ((
Приехав домой поздно, не стал возиться с Шустриком, а решил устранять неисправность субботним днем…

И так, суббота, день, вооружившись мультиметром начал действовать…
Проверил предохранитель №21, он оказался цел. Снял чехол с кулисы КПП, отсоединил фишку идущую на кольцо разблокировки задней передачи, мультиком замерил напряжение, мультик показал 11.2V. Зная эл.схему подключения соленоида, напряжение должно быть таким же, как на аккумуляторе 12.3 V (в моем случае).

Далее с клеммы соленоида и концевика включения задней передачи снял фишки, вытянул жгут проводов вверх к аккумулятору и замерил на фишке соленоида напряжение при поднятом кольце разблокировки задней передачи на кулисе КПП, мультик показал 10.5V. При шевелении проводов с фишкой соленоида, вольтаж прыгал от 9V до 10.8V. Прозвонил на массу жёлто/красный провод (это минусовой провод) при поднятом кольце разблокировки задней передачи на кулисе КПП — провод цел. Прозвонил красный провод (это плюсовой провод) с плюсовой клеммой уккумулятора — провод не звонится/обрыв цепи. Навсякий пожарный прозвонил сам соленоид, мультик показал сопративление обмотки соленоида 3 Ом — исправен.

Лада Калина Седан Ярко-синий, 1.6л 8кл › Бортжурнал › Не включается задняя скорость

Здравствуйте уважаемые калиноводы. Столкнулся с очень распространённое проблемой нашей, всеми любимой, калины. Приехав вечером с работы, поставил машину на парковку и со спокойной душой пошёл домой. Следующим утром, при попытке выехать с парковки, я был неприятно удивлён, пропала задняя передача. Сначала поймал ступор, ведь вечером все было хорошо, а утром уже ауфидерзеин задняя передача, как так? Не понятно(( Пришлось воспользоваться общественным транспортом.
На работе мне эта ситуация конечно же не дала покоя, начал искать решение проблемы в интернете. Чего же там только не пишут, в общем страха натерпелся с лихвой.
На самом деле, страшного ни чего и не случилось.
Для начала нужно разобраться со схемой блокировки заднего хода, коих великое множество представлено в нашем всеми любимом гуглнете) Система до неприличия проста, магнитный выключатель на рпп, контактная группа на рпп, предохранитель, соленоид.

Начал с самого основного, проверил предохранитель f21. Он оказался исправен.

Затем по порядку проверил магнитный выключатель, думал может быть он, хотя деталь довольно таки надёжная.

Проверяется он очень просто, отсоединаем сам мп, замыкаем чем нибудь разъём( подойдёт обычная скрепка, но у меня под рукой оказалось кольцо с ключей от дома))).)

Если при таком замыкание задняя включилась, то неисправен магнитный выключатель. Если данная процедура результатов не дала, следуем дальше.

Дальше на этом же разъёме я попытался с помощью мультиметра проверить целостность цепи(мультиметр в режим прозвона цепи- стрелку ставим на значек диода), результата это не принесло. Значит либо где то перетерся провод, либо прощай солиноид.

Тем же мультиметром проверил сам солиноид(не сгорела ли в нем обмотка) для этого мультиметр ставим в режим проверки сопротивления, щупы прикладываем на контакты соленоида. Сам солиноид расположен под левым лонжероном, если руль выкрутить влево, то он даже очень хорошо виден.

Солиноид тоже оказался исправен.
Начал искать проблему в проводке и далеко лезть не пришлось, буквально на расстоянии 7-8см от фишки, в том месте где провод прикреплён к защите с помощью обычного хомута(я был удивлён, овеликийавтоваз) внутри изоляции провод просто сгнил( в силу идеальности автовазовской конструкции, такой важный провод подвержен воздействию всего: грязи, воды, химикатов на дороге и т.д.).
Мне все говорили нужно ехать на эстакаду, нужно снимать защиту, но ребята, ни чего подобного! Мне стало интересно как же так, такой важный провод и так проблемно расположен?
Открыл капот и вуаля, вот он родимый где спрятался.

Читать еще:  Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Запаял место обрава, все хорошо, доволен до ушей, но увы и ах, это ещё не конец.
Когда вставил обратно фишку в солиноида, передача не появилась. Полез опять к этой фишке и о чудо, моя криворукость сыграла со мной злую шутку.

Ну ни чего страшного, сбегал до соседнего автомагазина(Лада деталь) и купил новую.

Не стал изменять принципам старого хозяина и заодно купил электроизоляционную ленту красного цвета))

Заменил фишку целиком, паять не стал, просто по старинке обычная скрутка. Все это дело получше заизолировал, ровно до места соединения с общей линией проводки. Вставил фишку в соленоид.
На этот раз торопиться не стал и решил сначала проверить и о чудо.

Собрал все это дело и вуаля, все работает)) И не понадобилась ни какая эстакада.
После всего этого разговаривал с товарищем и узнал, что это самая распространённая болячка у калины, в силу как я уже говорил идеальности автоваза.

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Что делать, если не включается задняя передача на Ладе Калина

Автомобиль Лада Калина (Lada Kalina) принадлежит семейству российских автомобилей второго типа малого класса. Он имеет одну особенность, которая влияет на бесперебойную работу задней передачи. Причина такой поломки – электрическая.

Механизм включения задней передачи

Включается задняя передача на автомобиле Лада Калина путем перевода рычага коробки передач (КПП) сначала на себя, а потом вперед. Немаловажно помнить о том, что рычаг имеет специальное кольцо из пластика, которое оберегает водителя от ненужного включения заднего хода. Происходит это с помощью соленоида (электрического привода). Он находится в коробке передач. Основной его функцией является блокировка от спонтанного переключения задней передачи до тех пор, пока не поднимется кольцо на рычаге. После этого происходит следующее:

  • срабатывает герметичный выключатель магнитного действия;
  • идет соединение цепи питания соленоида и массы;
  • шток, который расположен на соленоиде утапливается.

Теперь начинается процесс увеличения хода механизма, с помощью которого происходит выбор передачи. Пришло время включать заднюю передачу.

Причины возникновения проблем с работой задней передачи

В данном разделе стоит обратить внимание на ряд причин, по которым не включается задняя передача на Калине. К таким можно отнести:

  1. Выход из строя предохранителя блокировки.
  2. Нерабочий геркон, находящийся в рычаге передач.
  3. На рычаг коробки передач не поступает напряжение.
  4. Соленоид блокировки заднего хода сгорел.

При первом сбое в электрической части Калины стоит изначально обратить внимание на предохранители. Немаловажно помнить о том, что главным предохранителем блокировки системы заднего хода является F21 с пропускной способностью в 10 А. Он расположен в основном блоке монтажа. В том случае, если данный предохранитель находится в исправном состоянии, необходимо провести диагностику рычага передач.

Наши специалисты акцентируют внимание читателей на то, что очень редко выходит из строя геркон рычага передач Лады Калина. Эта деталь считается одной из самых надежных, тем не менее стоит проверить и ее.

Сделать это довольно легко. Необходимо снять кожух рычага коробки передач и найти разъем, который подключен к самому рычагу. Далее нужно отсоединить и замкнуть контакты при помощи материалов, находящихся под рукой. Если передача при замыкании включается, проблема в герконе. Причина может быть в кольце, которое свободно не перемещается.

Одной из главных причин, по которой не включается задняя передача Лады Калина, является напряжение, не поступающее от соленоида к рычагу коробки передачи. Провод, ведущий от соленоида к рычагу, расположен под днищем Калины. Именно в таком месте он больше всего подвергается воздействию внешних условий (вода, снег, материалы против гололеда и т. п.). При таких условиях провод переламывается и становится нерабочим. Еще одним из проблемных мест является то, в котором крепится лонжерон пластиковым хомутом. Под него попадает дорожная грязь. В результате этого появляется обрыв и теряется связь с кольцом, расположенным на рычаге. При такой проблеме необходимо проверить напряжение, обследовать весь провод на повреждения. Если он разорван – скрутить или заменить на новый.

В том случае, если предохранитель рабочий, а на выходе соленоида отсутствует напряжение, причиной может быть сгоревшая катушка. Обмотка, находящаяся в ней, работает по принципу электропривода замка (центрального), но она менее долговечна. Прозвонить обмотку можно при помощи мультиметра. Если он показывает «0», то обмотка повреждена, и в таком случае соленоид необходимо заменить.

Не работает задняя передача: что делать

Если не включается передача заднего хода на Ладе Калина, необходимо выполнить ряд четких действий. В первую очередь нужно отсоединить штекер геркона, который расположен на рычаге коробки передач (КПП) и замкнуть контакты при помощи подручных материалов (например, скрепки).

Если задняя передача не включается, стоит обратно подключить штекер. Теперь необходимо снять левое колесо, так как именно под ним расположен соленоид. При помощи ключа и специальной смазки WD-40 провернуть его на 6-8 оборотов. Такое положение должно предотвратить проблему включения задней передачи Калины. Примечательно то, что выкручивать соленоид до конца нельзя, так как начнется утечка масла из коробки.

Для того чтобы зафиксировать необходимое положение соленоида, стоит намотать на резьбу тонкую проволоку и затянуть гайку. Именно такое удаленное расположение соленоида не даст блокировать включение задней передачи автомобиля. Такой быстрый ремонт поможет избежать ДТП. Специалисты советуют все же заменить все вышедшие из строя элементы на новые.

Почему не включается коробка передач. Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками. Поиск неисправности в электрической части Лады Калины

Страница 1 из 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Читать еще:  Как определить битый автомобиль при покупке

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Особенности и проблемы задней передачи на КПП «Калины»

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Случается так, что вы пользуетесь автомобилем, никаких нареканий. Однажды оставляете свою «Калину» на парковке и, придя через некоторое время, понимаете, что не можете выехать, так как пропала задняя передача КПП «Калины».

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Как устранить проблему

Все эти проблемы не дадут спокойно ездить. Поэтому срочно нужно ремонтировать изношенные элементы.

Отремонтировать цепь включения задней передачи

Большинство проблем связанно именно с проводкой, в которой мог произойти обрыв.

Начните с блока предохранителей, проверьте напряжение на 21-м предохранителе. Если все в порядке, то проверьте разъем, который находится в рычаге переключения, под кожаным чехлом. Для этого обязательно замкните цепь, подняв блокирующее кольцо вверх.

Если проблема осталась нерешенной, проверьте напряжение на соленоиде и на фишках его включения. Для этого придется размотать скрутку проводов, которая идет от предохранителя до соленоида.

Отрегулировать кулисный привод

Иногда для устранения проблем с переключением скоростей нужно просто отрегулировать кулисный привод.

Проблема, связанная с выбором задней скорости, решается путем ослабления хомута кулисы и постановки рычага выбора в положение задней передачи. После этого хомут снова затягивается.

Заменить пластиковые втулки механизма включения передач

Посторонний дребезжащий звук в кулисе КПП может раздражать владельца. Всему виной пластмассовые втулки кулисы.

Для замены необходимо снять мягкий чехол с рычага переключения передач и открутить болт, который крепит рычаг с кулисой. После чего следует демонтировать старые изношенные втулки и на их место установить новые. Желательно использовать фторопластовые втулки – они более долговечны по сравнению с заводскими.

Задняя передача «Лады Калины»

После проделанной процедуры посторонние звуки из кулисы уйдут, и задняя передача будет включаться более четко.

Отрегулировать или заменить трос сцепления

Если передачи перестали четко включаться, можно попробовать отрегулировать или заменить тросик сцепления. Для этого:

  1. Откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив датчик расхода воздуха.
  2. Снимите трос сцепления с вилки.
  3. Снимите переднее колесо со стороны водителя. Теперь появилась возможность снять кронштейн крепления троса к КПП.
  4. Чтобы снять кронштейн с троса, открутите пластмассовую регулировочную гайку.
  5. Демонтируйте педаль сцепления, убрав крепящий ее зажим.
  6. Вытяните трос сцепления через салон. В обратном порядке установите новый трос.

Для регулировки троса необходимо посмотреть на педали газа, тормоза и сцепления. Они должны быть на одном уровне. Если педаль сцепления не на одном уровне с остальными педалями, тогда подкрутите регулировочную гайку, которая находится на вилке сцепления. Доведите педаль до одного уровня.

Отремонтировать коробку

Проблема может скрываться внутри коробки. Обычно это связано с износом шестерен и стабилизаторов.

Почему не включается задняя передача на АКПП и РКПП

Если автомобиль оборудован АКПП или РКПП, а задняя передача КПП «Калины» все равно пропала, проблема в электронном блоке управления. Автомат – сложный агрегат, оборудованный электронными системами. Он не будет корректно работать при низком уровне масла.

Следите за техническим состоянием автомобиля – это обезопасит вас от дорогого ремонта.

Задняя передача на Lada «Kalina»: причины неисправности и варианты починки

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на калине. В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент. Владельцев транспортного средства волнуют вопросы — почему это происходит и как избавиться от проблемы. Ниже мы подробно рассмотрим все возможные причины неисправности, варианты определения места поломки и способы устранения собственными силами.

  1. Основные причины
  2. Алгоритм определения и отладки системы блокирования
  3. Возможные проблемы
  4. Рекомендуем посмотреть:

Основные причины

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina», рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на лада калина, относятся:

  • проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Чаще всего не включается задняя скорость на калине по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Перед тем как приступить к решению вопроса почему не включается задняя передача на Lada «Kalina», следует немного узнать теорию функционирования системы блокировки.

Питание к проводке соленоидов поступает через специальное кольцо-выключатель, размещенное на рукоятке КПП. Принцип функционирования выглядит следующим образом — водитель поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, затем внутрь затягивается шток. Такие действия приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автовладелец способен переключить заднюю скорость, для этого необходимо передвинуть ручку переключения. Дальше запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая характерный звук в салоне.

Для устранения проблемы понадобятся такие инструменты:

  • медный провод и паяльник;
  • тестер;
  • изоляционная лента (термоусадка);
  • гаечный ключ с маркировкой «36».

Схема подключения на «Калине»

Схема управления механизмом блокировки выглядит так — через специальный предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после чего с помощью выключателя на рычаге производится замыкание цепи. Дальше запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно следующим этапам:

  • необходимый предохранитель расположен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его нужно достать и провести диагностику с помощью специального тестера. В случае неисправности агрегата потребуется его замена;
  • проверяем непосредственно сам выключатель. Для этого потребуется поднять чехол на коробке передач. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неспешно и аккуратно произведите отключение;
  • замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После этого следует попробовать переключить на заднюю скорость. Если действия привели к необходимому результату, значит препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять причины;
  • удалите штепсель из соленоида и разместите внутрь 2 булавки. Дальше, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если изменений нет — означает, что где-то присутствуют разрывы в проводах. В такой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в результате оксида меди. Чаще всего разрывы и преломления находятся на участке жгута, где размещена торпеда;

Измерение уровня напряжения

  • уберите хомут. Для этого необходимо сдавить фиксатор в нижней части;
  • дальше потребуется отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций возможно вытащить жгут полностью. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах или преломлении вы отметите визуальные признаки;
  • поврежденные провода удаляются с помощью кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и диаметром. Место скрутки рекомендуем спаять и нанести изоляцию с помощью термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Следите за тем, чтобы влага не попадала на проводку;
  • после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида — не распространенная проблема. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия параметров вам необходимо будет слить автомобильное масло с КПП.

Читать еще:  Как определить дату (год) изготовления аккумулятора? Читай и применяй

Существует альтернативный вариант без удаления масла, но он требует определенных умений и навыков. В такой ситуации необходимо быстро закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и разместить новую деталь. После монтажа нового соленоида, рекомендуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в ближайшее время вещество начнет пропускаться сквозь резьбу.

Возможные проблемы

Иногда случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на лада калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

  1. Повредилась пружинка в КПП.
  2. Срезан крепежный винт.
  3. Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.

Как выглядит соленоид на калине

Почему не включается задняя скорость на Лада Калина

  • электрика,
  • механика.

Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.

Предохранитель блокировки

На Калине для включения задней скорости необходимо приподнять «кнопку» ручки КПП на себя. После этого соленоид разблокируется и даст включить заднюю скорость.

Схема для Калины.

ПредохранительF21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Необходимо поднять чехол.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.

Коробка переключения передач

Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На Лада Калина в «коробке» может сломаться:

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,

Сколы на зубьях шестерни задней передачи.

Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».

Сцепление

Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Видео о том, как проверить состояние сцепления

Не включается задняя передача на Калине

Случилось это как всегда неожиданно — поехал в магазин за покупками, припарковался как обычно перпендикулярно дороге, передом к магазину. Вернулся, сел в машину, хочу сдать назад, что бы выехать на дорогу, а задняя передача не включается. И так, и сяк — никак не могу ее воткнуть. Пришлось выталкивать мою Калину на дорогу собственными силами, хорошо хоть дорого ровная была.

По приезду домой начал думать, по какой причине не включается задняя передача. Прочитал пару статей в интернете, посмотрел пару видео и пошел проверять все на практике. Вот основные причины поломки:

Почему не включается задняя передача на Калине

Первая причина — поломка самой коробки передач. Может выйти из строя сцепление или же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не включались бы и все остальные передачи, а не только задняя. Поэтому этот вариант я сразу откинул в сторону.

Вторая причина — проблемы с электрикой. Это самая распространенная причина. Практически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Калины установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы +12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким либо причинам не приходит или приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет постоянно блокировать включении задней передачи. Для ясности картины вот элементарная схема:

Начнем проверку с самого простого — проверим предохранитель F21 (10А) в основном блоке с предохранителями. У меня он оказался целым. Далее, из простого, можно проверить кнопку (штуку, которую нужно поднимать вверх для включения задней скорости) на рычаге переключения передач, именно она замыкает контакт и подает «-» на соленоид. Для этого нужно снять кожух (просто подковырнуть отверточкой защелки). Находим провод (обратите на него внимание, он должен быть целым) и разъединяем разъем. Берем обычную скрепку или короткий проводок и замыкаем контакты на проводе. Таким образом мы подаем «минус» без участия кнопки. Пробуем включить заднюю — если включается, то нужно менять кнопку, если нет — ищем дальше.

Следующее, что нужно сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ лучше всего снять переднее левое колесо. Проверяется он путем измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превышать 13 Ом. Если сопротивление выше или тестер вообще показывает обрыв — соленоид необходимо заменить. При замене обратите внимание на один нюанс, если выкрутить соленоид, то с коробки начнет течь масло. Поэтому перед заменой его лучше слить или же постараться как можно быстрее вкрутить старый и вкрутить новый.

Еще один способ проверки — напрямую подать питание +12 В на контакты соленоида. Для этого нужно найти 2 длинных провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.

И, на конец, последнее, что необходимо проверить — провод, идущий от соленоида. Зачастую проблема кроется именно в нем. Снимите фишку, подключите один щуп тестера к «+» (1-й контакт фишки, красный провод), а второй — к корпусу автомобиля (массе). При целом проводе тестер должен показать +12 В. Теперь подкиньте оба щупа к фишек (к «+» и «-«), поднимите кнопку на рычаге передач. При целом минусовом проводе тестер так же должен показать +12 В. У меня он не показал ничего. Вывод — где-то оборвался «-» провод, идущий от рычага КПП к соленоиду.

Самое частое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите двигателя, на расстоянии около 15 сантиметров от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — восстановить цепь.

Я решил избавиться от хомута и немного удлинить провод. Для этого на рынке пришлось купить новую фишку. На конци ее проводов прикрепил клеммы типа «папа». Старую фишку обрезал, а провода зачистил и прикрепил клеммы типа «мама». Соединил провод с фишкой, обтянул все термоусадкой и подключил фишку к соленоиду. Задняя скорость начала включаться.

Как видим, причин, по которым не включается задняя передача может быть достаточно много, но самая распространенная (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.

Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причин

Искать и устранять причины, почему не включается задняя передача на Калине, владельцам этой модели приходится довольно часто. Факторов, способствующих такому поведению машины, существует много, и далеко не все они подлежат самостоятельному устранению. Разово можно, конечно, и вручную толкнуть задним ходом (если все остальные передачи врубаются без ограничений), но постоянно так изворачиваться – не имеет смысла.
Проще тогда ходить пешком или пользоваться общедоступным, но не слишком удобным транспортом. А стало быть, нужно попытаться ликвидировать неполадку самостоятельно; если же не получится – ехать к мастерам на СТО.
Почему не включается задняя передача на Калине, впрочем, иногда не сразу получается установить и в сервисе. Порой приходится разбирать КПП почти полностью. На столь сложных вариантах останавливаться не будем, поскольку в большинстве случаев причины просты и легко исправляемы.
Трансмиссионное масло
При его выработке КПП будет работать в принципе некорректно, предугадать, на чем именно ее заклинит невозможно. В частности, может отказать задняя передача. Вытаскиваем щуп и исследуем жидкость. Менять ее нужно, если:

  • наблюдается черноватый оттенок, а масло имеет посторонние включения;
  • смазка стала непрозрачной, при пальпации липнет к рукам, впитывается в ветошь крайне медленно;
  • жидкость пенится или напоминает взвесь.

Могут быть и другие признаки выработки масла. Можно капнуть его рядом с образцом свежего и сравнить; при слишком явных различиях меняем, не откладывая, дабы не заполучить более серьезные проблемы, по сравнению с которыми отсутствие заднего хода будет за счастье.
Статья по теме » Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей».

Электрика
Усовершенствованная соленоидом блокировка заднего хода считается владельцами Калин самой неудачной инженерной идеей в машине. Практически в каждой точке узла в любой момент может произойти неприятность, результатом которой станет невозможность сдать назад. Прозвон с устранением всех встреченных огрехов выполняется в такой последовательности.
Как всегда, первым проверяется предохранитель. Нужный на этот раз – 10-амперный F21. В блоке предохранителей он стоит 8-м слева. Работоспособность определяется визуально: перегоревший заметно отличается по внешнему виду от целого. Можно удостовериться в подозрениях при помощи тестера или просто заменить предохранитель новым, заведомо рабочим. После замены проверяем: если передача, по-прежнему не врубается, переходим к следующему пункту.
Может быть неисправен выключатель. Для его осмотра с ручки переключения скоростей поднимается защитный чехол. К выключателю присоединен разъем. Его нужно осторожно отключить и напрямую замкнуть имеющиеся контакты. Для этого понадобится проволочка, к примеру – разогнутая канцелярская скрепка. Если утраченная передача заработала, источник проблем найден. Какое-то время можно поездить и со скрепкой, но лучше – не дальше, чем до автомагазина, за новым выключателем.
Дальнейший шаг – проверка самого соленоида. С него убирается разъем и вставляются 2 тонкие проволочки или стержни. Опытные хозяева пользуются швейными булавками. Тестером замеряется напряжение, оно должно быть равно 12 В. Однако даже если прибор выдал нужные показания, это еще ни о чем не говорит: напряжение может быть обусловлено сопротивлением, образующимся из-за окисления меди. Так что разъем нагружается маломощной лампочкой (на 5 Вт). Горящий контроллер свидетельствует о наличии у вас на борту более серьезных проблем. Но в 90 % случаев она остается мертвой, так что вы имеете разрыв проводки. Почти всегда он находится на жгуте.

На хомуте жгута внизу сдавливается крепеж, после чего он снимается. Разъем отсоединяется от включателя, а жгут полностью извлекается.
С гофры отлепляется изолента и достаются проводки. Обрыв, обламывания, понятное дело, обнаруживаются без труда. В этих местах подставляются отрезки, одинаковые по диаметру и сопротивлению. Бывалые люди советуют на этом этапе удлинить провода: именно их короткость обычно и вызывает обрывы.
Скрутка либо пропаивается и тщательно изолируется, либо используется термоусадка.
Все крепится по местам и проверяется наличие/отсутствие задней скорости. Сам соленоид, кстати, на удивление стоек и портится крайне редко. Но если все приседания успехом не закончились, можете прозвонить и его: соленоид должен держать сопротивление в 2,2 Ом, что легко установить с помощью тестера. При его поломке придется для смены сливать трансмиссионную смазку.
Есть и более тяжелые причины, почему не включается задняя передача на Калине. Среди них: лопнувшая в коробке пружина, убитое крепление механизма переключения передач, утеря фиксирующего болтика и прочее. Все это требует снятия КПП и ее переборки, то есть, для людей, не слишком дружащих с механикой – поездки в сервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector