Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при торможении бьёт педаль тормоза? избавляемся от надоедливой проблемы

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Автомобиль — это один из основных участников дорожного движения. Исправная система тормозов — залог безопасности на дороге. Если нажимая на педаль тормоза, слышится биение — это говорит о том, что она неисправна.

Как проверить, есть ли биение педали тормоза при торможении

Проверять исправность тормозов лучше на асфальте или на сухой, ровной дороге. Для этого необходимо отключить систему автоматической блокировки, чтобы она не мешала при торможении. Затем автомобиль надо разогнать до скорости больше 100 км/ч и попробовать резко нажать на педаль тормоза. Если при экстренном торможении начинает вибрировать педаль, руль и кузов — нужно медленно остановить автомобиль. Чем больше скорость перед резким торможением, тем сильнее будет ощущаться вибрация. Если замечен любой сбой в работе деталей автомобиля, надо пройти диагностику. Эту работу лучше провести на станции технического обслуживания, если водитель имеет большой опыт в вождении автотранспортного средства и хорошо знаком с механическими узлами машины можно попробовать сделать самостоятельно.

Устройство тормозной системы

Автомобильная система торможения — это несложный гидравлический механизм. Сила давления на педаль тормоза передается на рабочий цилиндр, затем преобразуется из механической энергии в гидравлическую. Во время нажатия на педаль давление в рабочих цилиндрах увеличивается, тормозные колодки прижимаются к дискам колес, автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.

Тормозная система устроена относительно просто, а деталей, которые могут выйти из строя, не много. Но каждая может прийти в негодность, сломаться, износиться или раскрошиться. Чтобы определить причины биения тормозной педали, необходимо сначала выяснить как она устроена.

В основном, система торможения состоит из:

  • педали тормоза;
  • тормозного цилиндра;
  • бачка для тормозной жидкости;
  • тормозных шлангов и трубок;
  • главного цилиндра;
  • барабана.

В новых технологиях автомобилестроения используются антиблокировочные системы (ABS) и вакуумные усилители тормозов.

Почему при торможении бьет педаль: типовые неисправности

В автомобильной технике содержится большое количество разных узлов, механических деталей и механизмов, которые влияют на всю работу автомобиля и отдельные его участки, в том числе тормозную систему.

Тормозной диск

Это металлическая деталь гидравлической тормозной системы, которая вращается одновременно с колесом и прижимается колодками в момент, когда водитель давит на педаль тормоза. Одной из основных причин биения может быть поломка или искривление тормозных дисков. Это бывает связано с перепадом температуры, действующей на детали системы охлаждения: из-за резкого торможения диск становится горячим, а попадая в лужу, моментально охлаждается. В результате диск деформируется, а при торможении бьет по педали тормоза. При помощи ручника проверяется место поломки. Если при фиксировании рукоятки ручного тормоза нет вибрации, то причина в передней оси колес. Решается эта проблема с помощью замены дисков сразу на обоих колесах. Если после этого продолжает стучать педаль, то это, скорее всего, временная ситуация — новые детали должны притереться.

Коррозия

Это химический, физико-химический или электрохимический процесс разрушения металла и сплавов из него. Другими словами — образование ржавчины при попадании влаги. Причиной ее появления может быть перепад температур или долгая стоянка на воздухе. В этом случае педаль тормоза будет стучать, пока не сотрется ржавчина в месте контакта дисков с колодками. Это распространенная проблема, не требующая ни ремонта, ни замены деталей.

Колодки

Это один из элементов тормозной системы. Колодка соприкасается с поверхностью колеса или тормозным диском методом нажатия, после этого автомобиль замедляет движение и медленно останавливается. При частом и резком надавливании на педаль в момент торможения, деталь подвергается механическому воздействию. Поэтому со временем стирается и крошится. Для определения степени износа элементов, проводится диагностика одновременно задних и передних прижимных колодок и их замена.

Барабан

Главный механизм барабанной системы торможения — это барабан, изготовленный из определенных сортов чугуна. Отличие барабанной от дисковой заключается в том, что:

  • в барабанном узле колодки разжимаются и давят на внутренние стенки этого элемента;
  • дисковая система сжимает тормозные колодки.

Эта технология уже довольно сложная и устаревшая. Но при попадании влаги барабанная система торможения срабатывает быстрее, чем дисковая. Последняя требует опыта, иначе водитель рискует потерять контроль над управлением машины. Если поврежден или деформирован тормозной барабан, то начинает стучать тормозная педаль и другие части машины. В этой ситуации потребуется заменить не только барабан, но и задние колодки.

Тормозной цилиндр

Это механический узел, преобразующий давление жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки. В отличие от главного тормозного цилиндра он воздействует непосредственно на барабанный тип колодок. Если цилиндр покрылся ржавчиной, то устранить ее нужно при помощи средства для защиты деталей от коррозии (WD-40).

Если система торможения исправна, но есть вибрации

После диагностики автомобиля может выясниться, что тормоза работают нормально, тогда необходимо искать другие причины выхода из строя деталей и механизмов машины.

Нарушение балансировки

Выравнивание дисбаланса массы колеса на приборе при помощи балансировочных грузиков называется балансировкой. Обычно, геометрический центр колеса не совпадает с его массой, а на разных участках окружности их вес тоже будет отличаться. Место, где вес больше, потянет за собой центр колеса (принцип работы центробежной силы). Колесо автомобиля, идущего на большой скорости, вращается быстрее, поэтому распределение веса становится неравномерным и переходит в вибрацию. Это приводит к изнашиванию резины, подвески и ступицы автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, проводят балансировку всех четырех колес.

Деформированные покрышки или диски

Искривленные и поврежденные колеса — одна из причин вибраций. Определить кривизну можно на балансировочном приборе или визуально при непосредственном осмотре диска колеса. Часто они деформируются, когда попадают в широкую выбоину, в основном это литые диски и изношенная резина. Если повредилось металлическое армирование покрышки, либо они бракованные, то движение машины, особенно на высокой скорости, станет неравномерным. Чем выше скорость авто, тем больше будет ощущаться вибрация, тогда колесо необходимо полностью заменить.

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении

Чтобы избавиться от неприятного звука, необходимо привести в норму все узлы и компоненты, влияющие на работу тормозной системы. Лучше заменить все непригодные к работе механизмы, но на это потребуются материальные затраты. Поэтому, существуют другие способы восстановления механических деталей — устранение дефектов на металлообрабатывающих станках (проточка, шлифовка и другая обработка металлических деталей). Такой метод проводится один раз, так как запчасти истончаются и могут деформироваться в процессе работы автомобиля. Водителям с активным образом вождения лучше воздержаться от экспериментов.

Что делать, если проблема появилась после ремонта

Если педаль тормоза стучит даже после всех проведенных процедур, в этом случае необходимо:

  • проверить детали крепежа и затяжку гаек (слабо затянутые крепления свободно двигаются и создают стучащий звук при большой скорости автомобиля);
  • заменить подшипник ступицы;
  • проверить рулевую тягу (если она двигается свободно, то потребуется ее замена — процедура развал-схождение);
  • заменить крестовины карданной передачи, в случае их износа;
  • тщательно обследовать работу всей ходовой части и заменить шаровую опору, вышедшую из строя.

Нельзя исключать из общего списка причин стука тормозной педали человеческий фактор — не достаточно туго затянуты болты.

Чтобы не возникало посторонних шумов и поломок во время движения автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, ремонтные и восстановительные работы механизмов и деталей. Надо учитывать все возможные причины вибрации тормозной педали и пути решения проблемы. Тогда автомобиль прослужит долго, не будет причиной аварий на дорогах.

При торможении бьет педаль тормоза: причины и как устранить проблему

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.

  • Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
  • Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.
  • Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.

      Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.

    Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

    Бьет тормоз при исправной системе торможения

    Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

    Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.

  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.
  • Как избежать возникновения биения тормозов машины

    Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

      Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;

  • Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
  • Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.
  • С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

    9 причин почему бьёт педаль тормоза

    Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.

    Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения.

    Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления. И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.

    Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.

    Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.

    Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.

    Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.

    Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.

    Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.

    Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.

    Читать еще:  Renault Logan или Kia Rio - антикризисный выбор

    Бьёт педаль тормоза при торможении

    Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
    Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

    Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

    Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

    И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

    Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

    Основные причины почему бьёт и вибрирует педаль тормоза (Видео)

    Почему педаль тормоза бьет в ногу при торможении — как исправить

    При исправной работе тормозной системы автомобиль останавливается плавно, водитель чувствует отзывчивость педали при ее нажатии. Траектория остановки – прямая, без крена в левую или правую сторону. Когда бьет педаль тормоза при плавном торможении, это свидетельствует о наличии неисправности. Методология поиска причин зависит от поведения машины. Сразу надо сказать, что при своевременном прохождении технического обслуживания, соблюдая регламент, этой проблемы быть не должно. Но есть и свои исключения.

    Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

    Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

    Тормозные диски

    Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

    Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

    Колодки

    Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

    Тормозные цилиндры

    Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

    Задний барабан

    На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

    Другие причины

    Если при торможении бьет педаль, но осмотр системы не дал никакого результата, рекомендуется посмотреть на:

    • состояние покрышек;
    • степень затяжки болтов ступицы или полуоси;
    • уровень тормозной жидкости в бачке – возможно, где-то происходит утечка.

    При торможении бьет руль и педаль тормоза

    Если при остановке водитель ощущает, как бьет руль, это свидетельствует о наличии проблем в работе подвески и системы рулевого управления. Обычной проверкой тормозов не обойтись – нужно параллельно осмотреть другие элементы.

    Рулевые тяги

    Когда вибрация передается на руль, первым делом надо осмотреть тяги. Чтобы исключить эти элементы из группы риска, водитель должен убедиться, что их геометрия соответствует заводской. При наличии следов деформации или трещин рекомендуется установить новый комплект – с правой и левой стороны. Есть два обязательных условия:

    • при замене придется использовать специальный съемник, позволяющий быстро вытащить пальцы тяг. Со временем они закисают до такой степени, что при демонтаже не поможет WD-40 (или другие очистители);
    • установка в гаражных условиях приведет к тому, что при нажатии на тормоз машина начнет уходить влево или вправо. Решение – передача автомобиля на регулировку углов схода и развала.

    Шаровые опоры

    Еще одна причина появления ударов при удерживании ноги на педали тормоза – износ шаровых опор. Для их проверки надо по очереди поддомкратить левое и правое переднее колесо (в произвольной последовательности). При расшатывании влево или вправо не должен появляться стук, люфт. Наличие этих проблем свидетельствует о выработке пальцев, вызванной не только износом, но и обрывом пыльника. Ремонт шаровой невозможен – придется купить четыре новых экземпляра (два верхних и два нижних).

    Карданная передача

    При износе карданной передачи рулевого управления наблюдается чрезмерный холостой ход руля. Колеса начинают «гулять» влево и вправо, из-за чего колодки ударяются по диску, вызывая тем самым вибрацию. Решение – установка новой карданной передачи на автомобиле.

    Другие проблемы

    Некорректную работу тормозной системы может спровоцировать вакуумный усилитель, если таковой имеется. При разгерметизации системы педаль становится туже. Вибрация хоть и не сильная, но она все-таки ощущается.

    При необходимости обслужить рулевое управление рекомендуется передать машину в сервисный центр. Ведь манипуляции с ним приводят к изменению углов схода и развала, для регулировки которых используется лазерное оборудование.

    Почему при торможении бьет педаль тормоза? Избавляемся от надоедливой проблемы

    Почему при торможении бьет педаль тормоза и как от этого можно избавиться, поговорим в этой статье. Причин для появления таких неисправностей может быть несколько, много и методов решения этих проблем. Несмотря на большое количество моделей машин, алгоритм поиска и устранения таких проблем примерно одинаковый.

    Об источниках появления биений. Большинство специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей уверяют, что источники таких явлений могут быть в тормозной системе, а также ходовой части, после появления неисправностей в ней. Нельзя исключать из виновников человеческий фактор, а также некоторые другие обстоятельства.

    Давайте рассмотрим некоторые из них:

    • Появление дефектов в тормозном диске. Такая проблема чаще всего является свидетельством частого нагрева и охлаждения этих деталей, которые происходят при экстремальном виде вождения;
    • Появление неисправностей тормозной колодки. Эту проблему можно также классифицировать как часто повторяющуюся. Влияет на возникновение проблем качество изготовления детали, срок ее использования, стиль вождения машины водителем;
    • Чрезмерная изношенность или появление искажений в задних тормозных барабанах, так же вызывают биение в педалях автомобилей;
    • Нельзя исключить из этого списка тормозную колодку барабанов задних колес. Их фрикционный материал имеет свойство крошиться, откалываться, а то и полностью отслаиваться, что может вызвать даже залипание и заклинивание тормозов;
    • Закисшие тормозные цилиндры, особенно если их два на диск. При отказе одного из них, второй своим усилиям искривляет диск, вызывая биение, искривление, а в некоторых случаях и растрескиванию.

    Нельзя не сказать несколько слов об источниках, которые не имеют ни малейшего отношения к тормозной системе. Это в полной мере относится к ходовой части и рулевого управления. Вот некоторые из них:

    • Начальная стадия или полный износ подшипников ступиц колес;
    • Износ втулок рычагов передней подвески или их повреждение;
    • Повышенный люфт в рулевых наконечниках, износ втулок маятникового рычага;
    • Отсутствие балансировки колес;
    • Плохо затянуты колесные болты и другие крепежные элементы ходовой части и подвески.

    Что обычно делают в таких случаях?

    Еще раз следует напомнить владельцам о недопустимости откладывания решения этой проблемы, тем более, что большую часть из них можно устранить самостоятельно. Наиболее часто появление таких проблем выходит из области передних колес. При выявлении проблем тормозного диска, выход из строя сразу обеих деталей случается крайне редко, нужно провести замену их на проблемной оси.

    Замена только одного дефектного диска приводит к нарушению работы тормозной системы, станет заметным неравномерное торможение колес, что грозит возникновением заноса машины во время движения. Если такая проблема обнаружена с задними барабанами, можно попробовать их раздать, правда, есть ограничение максимального диаметра барабана после такой операции.

    Люфт колес можно устранить двумя способами, это попробовать отрегулировать момент затяжки подшипника ступицы, а если этого сделать не удается, то провести его полную замену. Устранить образовавшийся зазор в рулевых тягах или маятниковом рычаге невозможно, их также меняют новыми запасными частями.

    Качество дорог в наших регионах такая, что нередко приводит к преждевременному выходу резинометаллических втулок рычагов передней подвески. При замедлении движения машины, особенно экстренного, происходят сдвиги системы, которые вызывают биение педали. Замена новыми, вышедших из строя деталей, обычно устраняет такие неприятные моменты при движении.

    Нарушение балансировки колес вследствие утраты груза или небрежно выполненной операции также начнет ощущаться при торможении. Иногда попадание колеса в выбоину вызывает деформацию диска. В таком случае можно попробовать его откатать его на специальном станке. Как правило, в большинстве случаев это помогает и биения исчезают.

    Под конец рассказа нельзя не упомянуть и о человеческом факторе. К сожалению и такое случается. Спешка при замене колеса может привести к тому, что колесные болты будут затянуты недостаточно. Такое «невнимание» может привести не только к биению педали, но и к потере шины. Хочется надеяться, что всем, кто прочитал эту статью, стало понятным, почему при торможении бьет педаль тормоза, и что делать в таких случаях. А лучше всего, вовремя проводить обслуживание своего «железного коня» и не допускать подобного явления.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Бьет в педаль при торможении: причины и способы устранения поломки

    Безопасность водителя и пассажиров зависит от технического состояния транспортного средства. Любая выездка на автомобильную дорогу – риск. Находясь за рулем неисправной машины, водитель подвергает себя и других участников дорожного движения неоправданному риску. Тормозная система в системе авто являются ключевой, ведь без исправных тормозов водитель просто-напросто не сможет остановить машину, которая будет продолжать движение даже с зажатой педалью тормоза. Когда авто не реагирует на нажатие педали – очевидная проблема, требующая экстренного решения. Но помимо очевидных проблем существуют и неочевидные, например, когда бьет педаль при нажатии тормоза. Многие автовладельцы при первом проявлении симптома поломки тормозной системы бьют тревогу и отправляются на СТО. Однако часть автолюбителей продолжает ездить за рулем неисправного автомобиля, осознано повергая себя и окружающих опасности. Биение педали – серьёзная проблема, на которую нельзя закрывать глаза. Дальше расскажем, почему бьет в педаль тормоза и как действовать в подобной ситуации.

    Устройство тормозной системы и главная причина биения педали

    Концептуально тормоза автомобиля образуют гидравлическую систему и функционируют по тому же принципу. Ни одна современная машина не обходится без педали тормоза, главного тормозного цилиндра (ГТЦ), рабочих тормозных цилиндров, контура (патрубки, шланги), бачка для тормозной жидкости. В зависимости от модели и модификации тормозная система авто может включать ABS, вакуумный усилитель – это не главные элементы, а вспомогательные, способствующие увеличению безопасности и комфортабельности авто. Принцип работы системы довольно прост: водитель зажимает педаль тормоза, мускульное усилие передается ГТЦ, который преобразует механическую энергию в гидравлическую. За счет возросшего давления тормозной жидкости происходит её воздействие на рабочие цилиндры. Результатом одного простого действия – нажатия педали тормоза – становится прижатие колодок к тормозным дискам. Автомобиль начинает плавно или резко снижать скорость, всё зависит от того, насколько сильным и резким было нажатие педали. Очень важно иметь хотя бы минимальное представление устройства и принципа работы тормозов, прежде чем переходить к главной причине – почему бьет педаль при нажатии на тормоз.

    Являясь гидравлической системой, тормозам свойственны все особенности гидравлики. Когда бьют тормоза при торможении, происходит обратный эффект – исполнительный механизм возвращает в ГТЦ полученное механическое усилие. Зачастую это и становится причиной неприятного явления. Почему так происходит? Всё дело в том, что с активной ездой происходит естественный износ дисков и барабанов, причем стираются элементы системы, как правило, неравномерно. Нередко вследствие постоянного воздействия высоких температур происходит искривление поверхности дисков (агрессивная езда, частые и резкие торможения). В результате прижатие колодок к дискам происходит не по всей площади, а с явными провалами на проблемных участках. Опытные водители еще называют эту поломку – «проваливание» колодки. Особенно ярко неисправность дает о себе знать во время движения на высоких скоростях. В таких случаях водители отмечают, что бьют тормоза при торможении с большой скоростью. В первую очередь следует осмотреть диски и барабаны, вполне может быть, что они просто исчерпали свой ресурс.

    Другие вероятные проблемы

    Задача водителя – следить за состоянием тормозной системы и уровнем жидкости. В случае отклонения уровня жидкости от нормы следует восполнить необходимое количество вещества для адекватной работы главных исполнительных устройств. Но, когда есть поломка, действовать следует иначе. Водителю также могут досаждать:

    1. Тормозные колодки. Не только диски, барабаны, но и колодки могут провоцировать обратную отдачу усилия в педаль. Разберите тормоза, внимательно осмотрите поверхность прижимных колодок. Они склонны к залипанию на барабанах, частичному или полному разрушению. В случае необходимости замените новыми, оригинальными экземплярами.
    1. Тормозной барабан. Если бьет педаль тормоза при торможении на ВАЗ, вполне может быть, что задние барабаны забились грязью и пылью. Не будет лишней проверка качества поверхности изделия. В случае деформации барабан обязательно будет провоцировать лишние вибрации, передающиеся и на педаль.
    1. Тормозной цилиндр. Неправильная работа тормозных цилиндров – еще одна распространенная причина недуга. Часто они «закисают» и перестают справляться со своим основным предназначением. Попробуйте обработать их WD-40, иногда так удается вернуть цилиндру работоспособное состояние, но чаще всего требуется именно замена детали.
    Читать еще:  Не работает кондиционер на Ладе Калине

    Часто так бывает, что автовладелец меняет буквально всё, но проблема остается. Если и дальше бьет в педаль при торможении, вспомните, какие элементы были установлены на ваш автомобиль – оригинальные или аналоги. От качества деталей многое зависит, в том числе и стабильность работы тормозной системы. Вообще на тормозах лучше всего не экономить и сразу приобретать качественные изделия на сайте. При этом работой должен заниматься грамотный специалист, ведь в случае некорректного монтажа колодки, диска или барабана возможно проявление вышеописанного симптома.

    Заменил колодки, диски, барабаны – педаль всё равно бьет, что делать?

    Иногда замена барабанов не приносит должного результата – педаль всё равно продолжает бить. Очень важно первое время «обкатать» новые тормоза, ездить аккуратно и не превышать скорость. Вполне может быть, что спустя 2-3 тысячи километров после замены изношенных элементов системы педаль перестанет бить. Если этого не происходит, и проблема дальше дает о себе знать, следует искать и устранять другие неисправности. Специалисты различают еще косвенные причины, почему бьют тормоза.

    Они не имеют прямого отношения к тормозам, но могут иметь самое прямое отношение к проявлению различных симптомов неисправности. В первую очередь следует проверить ступичный подшипник. Из-за подшипника бьет в педаль тормоза крайне редко, но, если колеса автомобиля были доведены до ужасного состояния, подшипники исключать нельзя. Их стоит проверить первыми во время диагностики.

    Вслед за ступичными подшипниками наиболее популярными причинами проблемы становятся:

    • разбалансированные колеса – обязательно проверьте авто на стенде, выставите корректные угловые значения развала-схождения колес;
    • неправильная затяжка болтов – бывает и так, что водитель тратить уйму средств на замену колодок, ступичных подшипников, а после обнаруживает неправильный момент затяжки болтов;
    • сломались, износились передние рычаги – потребуется квалифицированная помощь и ремонт авто.

    Если вы смогли обнаружить изношенную, сломанную деталь самостоятельно – сразу же меняйте её. Не стоит пытаться её восстановить, «латать» на ходу, ведь при любой средней нагрузки она окончательно развалится и принесет другие, существенные проблемы. Когда вы поняли, что бьет в педаль при торможении, но понятия не имеет, что могло стать причиной – без раздумий отправляйтесь в сервисный центр. В данном случае экономия времени и денежных средств – не самый лучший вариант.

    Квалифицированный персонал СТО должен проверить геометрию дисков и баранов, осмотреть главные компоненты тормозной системы и «нагрузить» автомобиль на специальном стенде. Комплексный подход к выявлению и устранению поломки непременно даст плоды. Если же вы достаточно хорошо разбираетесь в машинах, то можно попытаться самостоятельно справиться с поставленной задачей. Для этого необходимо иметь под рукой набор необходимого инструмента и располагать данными ближайшего автомобильного магазина, чтобы после осмотра и диагностики авто приобрести необходимую деталь. Качественная и правильно выполненная работа с использованием оригинальных запчастей станет залогом стабильной, плавной работы тормозов.

    Причины биения педали тормоза при торможении

    • Основные причины биения педали тормоза
    • Косвенные факторы, вызывающие биение педали тормоза
    • Варианты устранения поломок – несколько простых советов
    • Вместо заключения

    Что делать если бьет педаль тормоза? В чем причина? Как решить проблему?

    Тормозная система современного автомобиля – его важнейший элемент и от того насколько он исправен напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Несмотря на всю свою надёжность, данный узел подвержен различным поломкам и неисправностям, в том числе и биению педалей при торможении – достаточно серьёзной проблеме, от которой не застрахован никто.

    Как правило, интенсивность биения возрастает прямо пропорционально увеличению скорости движения авто и при достижении отметки примерно в 130 км/час оно ощущается не только в педали, но и передаётся на рулевую колонку и даже кузов. В подобной ситуации не стоит медлить, нужно сразу же провести диагностику, выявить проблему и наметить пути её решения. Рассмотрим данные моменты более подробно.

    Основные причины биения педали тормоза

    Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.

    Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:

    • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
    • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
    • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
    • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
    • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

    Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

    Косвенные факторы, вызывающие биение педали тормоза

    Рассматривая косвенные причины, следует остановить своё внимание на таких из них:

    • Достижение критического уровня износа подшипников ступичного типа;
    • Повреждение или значительный износ рычагов переднего колеса («сабли» и «ромашки»);
    • Проблемы с балансировкой колёс. Здесь правда стоит заметить, что в подобном случае больше бьет кузов;
    • Слабая затяжка крепёжных элементов (гаек и болтов), что приводит к возникновению люфта в узлах автомобиля, особенно ощущаемого на средней и высокой скорости.

    Варианты устранения поломок – несколько простых советов

    При наличии проблем с тормозной системой возможны следующие пути их решения:

    • Деформирование дисков – необходима замена устройств (сразу обоих);
    • Тормозной барабан и его геометрия – требуется проточка агрегата, а при её нецелесообразности его замена;
    • Колёсный люфт – нужна замена подшипников и затяжка крепления ступицы колеса;
    • Проблемы в цилиндрах – при незначительной закиси может помочь сбрызгивание WD-шкой, при более существенной проблеме потребуется замена приспособления;
    • Неисправность колодок – если педаль продавливается чрезмерно легко, необходимо подтянуть пружину, а если имеет место отслоение самой колодки от основания, следует позаботиться о скорейшей замене агрегата.

    Вместо заключения

    Основные причины биения тормозной педали и варианты решения проблемы рассмотрены. Следует особо отметить, что при малейших подозрениях на подобную неисправность, нужно без промедления провести тщательную диагностику и устранить неисправность. Не стоит терять времени – промедление может стоить очень дорого.

    Почему бьет педаль тормоза при торможении? Разбираемся!

    Тормоза — один из важнейших узлов автомобиля. Исправная тормозная система – залог вашей безопасности! Каждому известны эти простые истины. Как и любой автомобильный узел тормозная система подвержена неисправностям, среди которых самым загадочным считается биение педали тормоза во время торможения.

    Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему бьет педаль при торможении, что является причиной этому явлению и как устранить эту неисправность.

    Самое неприятное то, что чем выше будет скорость, тем сильнее при торможении бьет педаль тормоза, то есть просто не обращать никакого внимания на это не получится, немного разогнав машину вы еще ярче почувствуете биение. Кроме неприятной пульсации педали тормоза, вибрация от педали будет передаваться на рулевую рейку и кузов, в результате вибрацию почувствуют руки и все кто будет находиться в салоне.

    Бьет педаль при торможении — причины

    1. Первое, что обычно подозревают — кривые или поврежденные тормозные диски. Такая проблема, к сожалению, довольно распространенная, когда после резкого нагревания и охлаждения тормозной диск деформируется, то есть искривляется от чего и возникают биения. Замена деформированного тормозного диска должна производиться без отлагательств немедленно, на обеих колесах.
    2. Передние тормозные колодки. Эти детали не менее редко становятся причиной, по которой бьет педаль тормоза. Неисправность лечится — заменой тормозных колодок.
    3. Задние тормозные колодки. Задние тормоза также нередко становятся причиной когда при торможении бьет педаль тормоза, колодки могут «крошиться», «залипать», а также изнашиваться, из-за чего и возникает биение. Выход — замена колодок.
    4. Задний тормозной барабан. Чрезмерный износ или искривление могут вызвать биение педали.
    5. Тормозные цилиндры как задние так и передние – могут неправильно функционировать, например иногда им свойственно закисать от чего они выходят из строя. Решение проблемы довольно тривиальное — либо брызгаем WD-40 и «верим», что поможет. Однако такой вариант редко проходит, чаще всего необходима замена заднего тормозного цилиндра.

    Случаются иногда и неприятные ситуации, когда меняя что-то из вышеперечисленного, проблема остается. Если бьет педаль тормоза и вы на ваш взгляд перепробовали все, а проблема осталась, возможно необходима замена сразу нескольких неисправных деталей. Также возможно, что проблема заключается в новых запчастях, которые либо некачественные, либо есть проблема с балансировкой тормозных дисков.

    Другие вероятные причины, редко встречаются, но могут стать причиной появления биения педали

    1. Критический износ ступичных подшипников.
    2. Серьезно повреждены или изношены «ромашки» или «сабля».
    3. Разбалансированные колеса. Правда в таком случае биение в большей части передается на кузов, нежели на тормозную педаль. В таком случае балансировка или замена колес решит вашу проблему.
    4. Нельзя исключать вариант с недотянутыми болтами или гайками, из-за которых возникает люфт, а на большой скорости он превращается во что-то напоминающее биение педали тормоза.

    На этом у меня все, если вам известны другие причины, по которым бьет педаль при торможении, вы можете поделиться ими, использовав форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя.

    Почему при торможении бьет педаль тормоза

    Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

    Конструкция и принцип действия системы торможения

    Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

    Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

    • тормозная педаль;
    • главный тормозной цилиндр;
    • бачок для тормозной жидкости;
    • тормозные контуры (шланги, трубки);
    • рабочие тормозные цилиндры.

    Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

    Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

    Биение педали тормоза

    Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

    Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

    В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

    В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

    Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

    Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?

    Читать еще:  Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

    Другие возможные причины биения тормозной педали

    Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

    Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

    Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

    Диагностика

    Проверка тормозных дисков микрометром;

    Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

    В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

    • проверка геометрии дисков и барабанов;
    • проверка колодок;
    • тестирование подшипников ступиц;
    • осмотр крепежа подвески.

    Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

    Что делать если бьет педаль тормоза

    Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

    Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

    Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

    Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .

    Что делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза

    Диски и колодки

    Начнем с самого простого. Если водитель за машиной не следит, детали тормозной системы могут быть так изношены, что стальное основание колодки будет касаться тормозного диска. Вот вам и первая причина рывков.

    Когда на руле появиляется биение, усиливающееся при сильном нажатии на педаль тормоза, скорее всего, дело в изношенных тормозных дисках. При этом, с внешней они могут выглядеть отлично, а вот на внутренней стороне обнаружатся глубокие борозды, создающие вибрации при торможении. Такие неровности удаляются проточкой. Правда, последняя возможно лишь в том случае, если остаточная толщина диска окажется больше минимально допустимую. Поэтому иногда дешевле не пытаться экономить по мелочи и просто заменить диски и колодки, решив проблему.

    Подклинивающий суппорт

    В конструкции тормозных суппортов многих машин применяется так называемая плавающая скоба. При ее наличии, подклинивание поршня тормозного цилиндра, скажем, из-за попадания грязи, может привести к неравномерному торможению и рывкам. Решение тут простое — чистка тормозов, а в запущенном случае, замена тормозного цилиндра или даже всего суппорта в сборе. При этом, учтите, что на многих машинах суппорта меняют парами, а это удорожает ремонт.

    Коробка передач

    Автоматическая коробка передач тоже может быть причиной рывков. Проверить это очень просто. Нужно медленно пустить машину накатом, не трогая педаль тормоза. Если она при этом дернулась, открывайте капот и проверяйте уровень жидкости в «автомате». В случае, если он ниже минимальной отметки, можно констатировать масляное «голодание» агрегата. Долейте жидкость, и рывки должны прекратиться. Не прекратились — придется ехать в сервис. Тянуть с этим визитом нельзя. Однажды ваш автомобиль просто встанет и потребуется замены дорогого гидроблока или управляющей электроники.

    Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать

    Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.

    О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.

    Основные причины биения педали тормоза

    Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.

    Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:

    • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
    • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
    • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
    • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
    • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

    Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

    Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии

    Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.

    Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

    Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

    С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

    Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

    Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

    Почему бьет педаль тормоза при торможении

    Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

    На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.

    Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

    • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
    • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
    • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
    • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
    • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
    • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
    • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
    • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

    • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
    • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

    Советы профессионалов

    Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге. Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector