Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP

1. Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление — это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами:
— снижение потерь ЛКМ на туманообразование;
— производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».

2. Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

3. Краскопульт серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP .
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
— низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.

4. Краскопульт серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление).
Это тип высокопроизводительных краскораспылителей обладает следующими преимуществами:
— отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления;
— относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.;
— окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.

Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления

Краскопульты HVLP и LVLP, что это такое?

Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления (HVLP- High Volume Low Pressure — большой объем низкое давление, LVLP — Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление) могут обеспечивать почти такое же качество лакокрасочного покрытия, как и обычное пневматическое распыление.

Давление распыления на воздушной головке соответствует значению всего 0,7 атм. для пистолетов HVLP и около 1,2 атм. для пистолетов LVLP (на входе в пистолет давление до 2,5 и до 4 атм. соответственно).

Благодаря особой конструкции распылителя пистолеты систем HVLP и LVLP позволяют существенно снизить потери ЛКМ за счёт уменьшения образования окрасочного тумана.

Принцип работы краскопультов низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления

По внешнему виду пистолеты системы HVLP и LVLP похожи на обычные пистолеты воздушного распыления, однако в воздушной головке происходит понижение давления за счет большего диаметра каналов.

Оптимизация подачи воздуха при распылении позволяет получить капельки малого размера и равномерно распределить их внутри факела, несмотря на низкое давление.

Какой расход воздуха при использовании пистолета HVLP?

Расход воздуха при использовании пистолета HVLP увеличен и может достигать 30 куб.м/ ч. Пистолеты HVLP подходят для распыления ЛКМ с вязкостью до 30 с по DIN 4.

Какое расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности при использовании пистолета HVLP?

Из-за низкой скорости воздуха, переносящего лакокрасочный материал, пистолет HVLP нужно держать ближе к окрашиваемой поверхности (на расстоянии 15-20 см вместо 20-25см).

Окрашивание при этом становится более аккуратным и больше материла ложится на изделие.

Рис. 1. Краскопульт HVLP

За счёт чего происходит снижение потерь материала на туманообразование краскопультов HVLP и LVLP ?

Снижение потерь материала на туманообразование достигается прежде всего за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют «мягкий» окрасочный факел.

Низкая скорость воздуха снижает «отбой» лакокрасочного материала от окрашиваемой поверхности, что также ведёт к уменьшению образования лакокрасочного тумана.

Поскольку скорость воздуха, транспортирующего лакокрасочный материал к поверхности, снижается, то уменьшается и турбулентность во внутренних углах и фрезерованных участках. Это означает, что можно более равномерно нанести лакокрасочный материал в этих критических точках.

Лакокрасочный туман состоит из микрокапелек, которые высыхают в воздухе и затем оседают на свежеокрашенную поверхность, оставаясь в жидкой лакокрасочной пленке в виде инородных тел.

Поэтому уменьшение образования лакокрасочного тумана означает также более гладкую поверхность и покрытие лучшего качества. Это означает и более здоровую атмосферу на рабочем месте. Оборудование также остается более чистым.

Какие недостатки системы HVLP?

К недостаткам системы HVLP можно отнести меньшую производительность (около 200 г/мин при обычных условиях) и большой расход сжатого воздуха.

Кроме того, пистолеты HVLP не обеспечивают достаточного распыления ЛКМ с вязкостью более 25 сек. В34.

Отличие пистолетов LVLP от HVLP

Пистолеты LVLP представляют собой промежуточную модификацию с давлением воздуха на выходе меньшим, чем у обычных пистолетов, но большим, чем у HVLP.

Пистолеты серии LVLP становятся все более популярными среди производителей мебели, окон и фасадов. Эти пистолеты в большинстве случаев обеспечивают требуемую производительность и заметно превосходят традиционные пистолеты по эффективности переноса ЛКМ.

Рис. 2. Краскопульт LVLP

Широкий диапазон регулировок обеспечивает универсальность применения и дает возможность использовать эти пистолеты для различных видов работ. Обычная производительность маляра при работе таким пистолетом с верхним бачком выражается величиной 30-50 м2 площади отделываемой поверхности в смену.

Традиционный краскопульт

Традиционные пистолеты подходят для нанесения ЛКМ с вязкостью до 40 с по DIN 4. К сожалению, использование традиционных пистолетов приводит к повышенному образованию тумана и перерасходу ЛКМ.

Как происходит покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP

На рисунке А показано как воздушный поток выходя из форсунки образует перед ней зону (на схеме 2) смешивания с лакокрасочным материалом, который поступает из отверстия форсунки под номером 1 на схеме. При смешивании, краска разделяется на мелкие капельки.

Рис. 2. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP

Известно, что чем больше давление и поток воздуха, то тем меньше будет размер капелек ЛКМ. На пути к окрашиваемому объекту (на схеме номер 3) размер капелек лакокрасочного материала не меняется.

Чем больше размер капелек, тем большей энергией движения они обладают, но при этом сохраняя направление своего движения, даже при изменении направлении воздушного потока у основания окрашиваемой поверхности (на рисунке зона 4).

Если размер капелек будет меньше оптимальной, то они будут обладать такой малой энергией движения, что уйдут в вентиляцию вместе с воздухом в виде тумана, превращаясь в переработанный воздух (зона 5).

При использовании краскопульта системы LVLP с краской в зоне смешивания 2 (на рисунке В) при нанесении краски образуется тонкокапельная струя с высокой начальной скоростью, которая далее распадется на мелкие капельки. При движении капельки несколько раз распадаются на более мелкие капельки, при этом увеличивается скорость и сохраняется направление движения капелек.

Рис. 3. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP

По причине пониженного расхода воздуха уменьшается объем зоны изменения направления воздушного потока (на рисунке зона 4). Поэтому, большее количество капель попадает на поверхность, снижается потеря краски.

Возле окрашиваемой поверхности капельки ЛКМ двигаются с очень высокой скоростью, попадая в зону изменения движения потоков воздуха, продолжают двигаться по прямой. В результате чего был достигнут уровень переноса лакокрасочного материала до уровня 75-85%, в системе HVLP(60-70%). На рисунке видно, что толщина зоны 5 в системе LVLP на две трети меньше. Поэтому, уровень перераспыла значительно снижается, что позволяет сократить расходы на краску.

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Краскопульты LVLP

LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.

Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 — на выходе и до 2 атм. — на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.

Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.

Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Ramzec-84 › Блог › Системы окрасочных пистолетов

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure)
— среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency)
– Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Читать еще:  Продление техосмотра до осени 2021

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

  • Пистолеты для покраски HVLP
  • Краскопульты LVLP
  • Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

Краскопульты системы LVLP

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, — зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP: что это такое и как использовать?

  1. Что это такое?
  2. Устройство
  3. Выбор
  4. Настройка

В условиях современного производства нанесение лакокрасочных материалов стало автоматизированным, что позволяет не тратить большого количество времени на этот процесс. Но качественные изменения коснулись и бытовой покраски. Для этого используют краскопульты HVLP.

Что это такое?

Эти устройства необходимы в первую очередь для окрашивания изделий. Они представляют собой пульверизаторы, состоящие из нескольких компонентов. К ним можно отнести пистолет, подводящий провод, компрессор и емкость, содержащую красящую жидкость. Внешне краскопульты похожи на стандартные распылители, которые используются для очистки окон, мебели и нанесения жидкостей.

Суть работы состоит в том, чтобы подать питание на компрессор, создающий давление. Именно оно позволит материалу выйти из пистолета, тем самым распространяя вещество на обрабатываемую поверхность. Сама идея создания HVLP была реализована в 80-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в более удобном и быстром варианте окраске изделий.

Расшифровка HVLP в виде High Volume Low Pressure означает высокий объем и низкое давление.

Подобный принцип позволяет выполнять работу наиболее экологично, так как содержание краски и прочих веществ в воздухе уменьшается. Вы можете обрабатывать детали точно и аккуратно, при этом нанося минимальный вред окружающей среде. Нельзя не сказать, что HVLP модели требуют установки не только компрессора, но и специальных фильтров для очистки воздуха. Именно они делают этот тип устройств более экологичными.

Краскопульты этого типа лучше всего проявляют себя в быту, когда необходимо что-либо окрасить без каких-либо неудобств. Средний объем выполнения работы в совокупности с невысокой ценой делает HVLP самым подходящим вариантом для частного применения. А также эти краскораспылители используются в автомобильном ремонте при окраске различных компонентов транспортных средств. Одними из главных преимуществ HVLP можно назвать простоту эксплуатации и низкую цену относительно других видов пульверизаторов.

Устройство

Основными частями этих устройств являются пистолет, емкость и компрессор. Последний отсутствует у моделей LVLP, которые работают через электрическую систему. В связи с этим, важно обратить внимание на соответствие компрессора необходимым характеристикам краскопульта. Наконечником в данном случае выступает сопло определенного диаметра. Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях.

Емкость имеет два вида крепления, а именно: верхнее и нижнее. Более предпочтителен последний вариант, так как он не закрывает обзор на детали. Существуют регулируемые бачки, которые можно установить на любой части устройства по окружности в 180 градусов. Таким образом вы сможете настроить технику исходя из удобства и условий работы.

Имеется возможность изменения пневматического воздействия давления и расхода воздуха, чтобы задать определенный темп инструменту. В данном случае важна правильная настройка, так как она заметно влияет на качество работы. Профессиональные модели имеют большее количество вариантов изменения краскопультов за счет чего расширяется сфера их применения. Естественно, они оснащены и более привлекательными характеристиками, позволяющими выполнять больший объем работы.

Техническое устройство и принцип конструкции этого типа краскораспылителей имеет как преимущество в виде заметной экономии лакокрасочного материала, так и недостаток. Он связан с малой дальностью нанесения, поэтому необходимо обрабатывать детали на расстоянии не более 15 см. Имея высокое давление, вы можете выполнять нанесение точно, но низкий объем выпускаемой краски не позволит делать это в полную силу.

Вам придется подходить довольно близко, при этом нужно понимать, что выполнять большой рабочий объем пользователь сможет не так быстро, как это делают с применением других типов распылителей.

Выбор

Подбор любой техники, в том числе краскопультов, зависит от множества критериев. Так как модели HVLP представляют собой определенные инструменты со своей сферой применения, то определяться с рабочим объемом в данном случае не нужно. Важной характеристикой является стоимость. В большинстве случаев потребители рассматривают продукцию низкого и среднего ценового диапазонов, где имеется широкое разнообразие. Эти модели имеют все самое необходимое, чтобы надежно выполнять задачи, при этом окупать себя, если речь идет об использовании в мелкой промышленности.

Не менее важен выбор производителя. На данный момент на рынке пульверизаторов их представлено немало, за счет чего у потребителя есть хорошая возможность для того, чтобы подобрать наиболее подходящий покрасочный инструмент. Если вы точно определились с фирмой и уверены в её товаре, то здесь стоит исходить уже из модельного ряда.

В ситуациях, когда вы в раздумьях касательно производителя, выбирайте тех, кто имеет самые лучшие отзывы клиентов. Некоторые компании, Bosch или отечественный «Зубр», представлены на рынке уже долгое время и полюбились потребителю.

Изучайте обзоры каждой модели, так как качество производителя не распространяется на все модели, поэтому среди них есть как успешные, так и не самые удачные. Сейчас можно найти не только общую информацию об инструменте, но и целую инструкцию, которая даст вам все необходимое для того, чтобы понять, подходит ли этот краскопульт вам или нет. Не забывайте о технических характеристиках и конструкции.

Некоторые опытные пользователи в первую очередь обращают внимание на эти черты перед покупкой, так как они представляют собой основу всего использования техники.

Настройка

Отладка пульверизатора и его последующая эксплуатация являются важной частью рабочего процесса. Как было упомянуто выше, модели HVLP, впрочем, как и остальные, можно регулировать. Эти изменения затрагивают расход воздуха и давления, чтобы пользователь мог самостоятельно выбирать между тем, какое нанесение ему понадобится. Перед настройкой подготовьте картон, именно на нём вы сможете проверить точность регулировки. Установив параметры, каждый раз наносите материал на пробную заготовку. Таким образом, пользователь удостоверится в том, что использует правильное соотношение расхода воздуха и давления.

Важно понимать, что для покраски разных материалов требуется собственная регулировка. Не забывайте о форме детали, ведь для прямого распыления нужно не так много давления. Если же вы окрашиваете сложные по своему строению предметы, то позаботьтесь о том, чтобы настройка была правильной, и вещество наносилось равномерно.

Пользователь может установить другое сопло или отрегулировать уже имеющееся, чтобы изменить распыление краски по её диаметру, что тоже нужно учитывать как важную опцию регулировки.

Наносите краску плавно по вертикали и горизонтали, чтобы достичь наибольшей эффективности. При этом несколько первых слоев нужно делать подряд, чтобы создать некую основу. Затем делайте небольшие перерывы, тем самым давая настояться материалу, и после снова наносите слои. Делайте всю работу аккуратно и постепенно, ведь именно так на поверхности не будет плохо обработанных зон. Перед применением инструмента необходимо правильно заготовить само красящее вещество. Оно нуждается в добавлении растворителя, причем в определенной пропорции, которая указана в инструкции. Уже после этого настройте подачу краски исходя из её консистенции и количества, предварительно проверив все на картоне.

Секреты технологий распыления: система HVLP в краскопультах

Современный краскопульт, кроме обеспечения надлежащего качества покраски, должен удовлетворять высоким экологическим требованиям. Дело в том, что любое из этих устройств, образуя воздушно-капельную смесь, теряет ее часть при нанесении на авто. Чем меньше материала дойдет от краскопульта до изделия, тем больше его останется в атмосфере, и тем вреднее в ней будет находиться. Но проблема заключается не только в загрязнении окружающей среды, но и в низкой эффективности покраски из-за перерасхода материала. Технология HVLP – пример удачного сочетания высоких экологических и эксплуатационных качеств. При ее использовании покрасочный пистолет краскопульта доносит до окрашиваемого авто 65–87% материала, что считается очень высоким показателем.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм. Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм. Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP. Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня. На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%. Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
Читать еще:  Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами. Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия; 1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак; 1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К; 1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Читать также: Как правильно обезжирить поверхность

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Опции темы
Поиск по теме


Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.


Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскопульт для покраски авто

подскажите плиз какой краскопульт взять? ценовой диапазон думаю до 3тык ру.

нужен для себя, а не для сервиса, но не на пару раз чтоб хватало. так же может для напыления разделительных составов и гелькоута, чтобы со стеклоплатсиками рабоатть можно было.

какие тонкости вобще, на что смотреть. фильтра, сопла.

Хм, для промышленного применения берите т.н. конвекционные пистолеты – у них расход воздуха ниже, но и коэффициент передачи материала тож пониже будет. Продаются наборы за 1000-1500р – там и краскопульт, и пескоструйный пистолет, и мовильный и всё-всё-всё. КАчество – для покраски машин не пойдёт по большому счёту, а вот для гелькоутов и прочих полиэфирок – самое то. Фирмы например – Voylet, Star и всё такое. Китай короче. Самое главное – не жалеть растворителя и мыть их хорошенько после применения.

И самое главное – компрессор человеческий и норм. фильтр для воздуха.

До 3 тыр. выбор не велик. Удобный , с верхним пластмассовым бачком, дюза 1.4 (универсал), но обязательно со сменными дюзами (докупишь 1.3 – металлик, и 1.7 – грунтовка ) и манометр (лучше кот. кремиться к компрессору а не к краскопульту) не удобно с ним. быстросьемники. и главное масло влаго отделитель – вот самая необходимая и дорогая вещь. ну и крюк куда кр. пульт цеплять. в трешку если уложишься отпиши (комплект)

а затем затянет и аэрограф, и компрессор с (хорошей производительностью). и распиратор за 150 евро и костюмы одноразовые по 200 рублей. и камеру 1500000рубл.. и полировальную машинку и пасты 3 М и станок для крепления отдельных элементов..ПОНЕСЛО. и обидно всего этого так мало что только шестерки красить а для профи еще надо апупетьььь.

Пеший, не стыдно тебе? давно бы уже сам сконструировал! :)))

Ладна, расширим бюджет. мне надо покрасить так, чтобы как родная японская была, что стОит взять?? Аэрограф из меня никакой, так что я даже и не буду пытаться лезть в эту тему.

У меня простые задачи: 1. делаю стеклопластиковые детали, гелькоут и в ручную нанесу не обламаюсь, понятно что с пистолета качественнее, но все же. 2. далее покраска после подготовительных работ (ошкуривания, шпатлевания, грунтования). возникает сразу вопрос что за масло-влаготделитель?? что это такое и для чего нужно и как работает? ЗЫ: пока я в этом чайник, но хочу для себя изучить! ЗЫЫ: если я умею обшивать стены профилем/гвл, класть керамогранит, ставить пластиковые окна, утеплять фасады, отделывать сайдингом и много чего ещё (тоже учился на собственных ошибках, разные материалы и инструменты и расходники поперепробывал. ), не думаю что сложно будет научиться и красить, желание есть, вот только бюджет пока урезан((

Вобщем ХЭЛП ми советами плиз)))

Конечно камера это хорошо, но думаю в гаражных условиях при хорошем освещении можно и 2500шкуркой мелкие косяки покраски (если чё там вдруг пылинка ворсинка) убрать.

В гаражных условиях при 8 люминисцентках и на 2-х вытяжках с фильтами на безворовой основе с вентиляторами на 500 кубов в час можно чистый воздух по классу 10 тыс. сделать. Только пол спецстяжкой акриловой или жидким стеклом обработать. Дорого!

Камера – это роскошь. Главное – из воздуха пыль устранить и приточно-вытяжное хозяйство правильно организовать. Можно даже не поскупиться и в гараже печь- буржуйку поставить – тепловой режим блюсти. Тоже на качество работы скажется.

Пля несравнимые вещи – полиэфир с гелькоутом и покраска авто. Не получится унифицировать. или туды, или сюды. Или под оба вида работ разное оборудование. Плотно занимался и тем и другим. Нельзя смешивать, иначе результат гамно в обоих случаях

бля, увидел тему – подумал, опять у Пешего проблемы.

зы. по теме ниче не скажу.

да я это понял уже давно, фиг с ним с гелькойтом и полиэфиркой. нме покрасить главное. ))

2 БелыйМедведь : Дак у меня давно идея бродит бок авто перекрасить, в этом году просто не нашел газовый баллон под рессивер :))) а так тоже собирался этой темой заняться. понятное дело, что могу все испортить, а с другой стороны все равно перекрашивать

Технология HVLP. Плюсы и минусы.

Наш сегодняшний разговор посвящен основному инструменту на покрасочном участке – окрасочному пистолету. Но, для того, чтобы этот разговор не был слишком поверхностным, мы возьмём только одну группу краскопультов – пистолеты системы HVLP (High Volume Low Pressure – большой объем воздуха при малом давлении), и попытаемся непредвзято ответить на несколько наиболее актуальных вопросов. А именно:

«В чем преимущества такого пистолета, и каковы его недостатки»?

«В каких случаях следует покупать только пистолет HVLP, а в каких лучше будет воспользоваться пистолетом среднего давления»?

«В чем различия пистолетов системы HVLP у разных производителей»?

Как обычно, нас консультируют ведущие технические специалисты в этой отрасли.

Давайте начнем, с того, что такое HVLP-технология и откуда она появилась. С момента изобретения первых окрасочных пистолетов в автомалярном деле использовалась традиционная конвенциональная система распыления. В плюсы конвенционального способа переноса ЛКМ на поверхность можно записать хорошую атомизацию (распыляемость) материала при нанесении и отличный внешний вид конечного покрытия. Самым же главным минусом конвенциональных пистолетов является маленький коэффициент переноса. А это очень важная характеристика, позволяющая определить эффективность окрасочного оборудования. Коэффициент переноса высчитывается на основании объема лакокрасочного материала, оставшегося на изделии по отношению к общему количеству использованного материала при окраске. У традиционных пистолетов КП составляет около 40%. Рабочее давление таких пистолетов составляет до 5 бар, при этом на выходе из воздушной головы давление снижается незначительно. Естественно, при столь высоком давлении материал вылетает из сопла с очень высокой скоростью и разлетается по сторонам, как до соприкосновения с окрашиваемой деталью, так и после удара о неё.

Появлению краскопультов HVLP предшествовала директива американских экологов, ограничивающая выброс летучих органических веществ (VOC) в атмосферу. По этой директиве окрасочное оборудование должно было иметь коэффициент переноса не ниже 65%. Довольно быстро эту идею поддержали и в Европе. Производители окрасочного оборудования откликнулись на эту законодательную инициативу созданием краскопультов с особым строением воздушных каналов, которые позволили качественно распылять краску и лак при выходном давлении всего в 0,7 бара. Входное давление у таких пистолетов составляет 2 бара. Для того, чтобы при столь низком давлении добиться качественного распыления, пришлось значительно увеличить объем подаваемого воздуха.

Распространение.

Пистолеты HVLP занимают сегодня в авторемонтной сфере около 35% рынка. Впрочем, оценки экспертов разнятся. «По нашим данным, в России в авторемонтной отрасли доля краскопультов HVLP составляет порядка 40-45%. Если говорить о других сферах – индустрия, мебельная промышленность – то там этот показатель еще меньше – порядка 30%» — считает Данил Крамаренко, руководитель технического отдела SATA, компании «Лион-групп». Менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин более осторожен в оценках: «Я думаю, что если принимать во внимание только рынок профессиональных авторемонтных услуг, тогда доля пистолетов этого класса составляет около 30-35%. Если же брать весь рынок автомалярных услуг, то таких пистолетов используется очень мало – не больше 7-10%. На Сибирском рынке, в гаражных мастерских, очень велика доля китайского инструмента, который, как правило, относится к простому конвенциональному классу».

В Европе технология HVLP распространена больше в силу экологических требований и других факторов. К примеру, на европейский рынок практически не поступает самый дешевый китайский инструмент, поэтому в среднем по Европе можно говорить о цифре 60%.Существует немало авторемонтных площадок, где используются исключительно пистолеты HVLP. Но было бы не правильным утверждать, что пистолеты этого класса имеют одни преимущества. Есть у них и некоторые недостатки, которые заметно затрудняют продвижение данной технологии на рынок.

Плюсы и минусы.

«Безусловными преимуществами технологии HVLP являются намного больший коэффициент переноса. Соответственно, если вы используете такой окрасочный пистолет, то получаете заметную экономию материала и уменьшение опыла. Это позволяет значительно уменьшить издержки на ЛКМ. Плюс к тому, из-за меньшего количества опыла, напольные фильтры в камере работают дольше. Снижение концентрации летучих органических соединений в воздухе окрасочной камеры положительно влияет на здоровье маляра» — делится своими соображениями Данил Крамаренко .

К недостаткам инструмента данного класса можно отнести высокую требовательность к качеству и объему воздуха. «Пистолет класса HVLP не сможет работать от бытового воздушного компрессора, питающегося от сети 220 В. – оппонирует Дмитрий Равдугин, — Такие компрессоры обладают производительностью не более 350 литров в минуту, а для пистолета класса HVLP нужен объем воздуха не ниже 400-420 л/мин, который может обеспечить только компрессор с трехфазным двигателем».

Высокий расход воздуха – одна из причин, по которой пистолеты этой системы не получили распространения на небольших автоцентрах. К недостаткам можно отнести и требовательность таких краскопультов к точной регулировке давления. Дело в том, что давление 0,7 бар на выходе воздушной головы гарантируется только при входном давлении 2,0 бара – не больше и не меньше. И при нарушении этого требования возможно возникновение проблем с изменением цветового оттенка, если мы говорим о нанесении базовых покрытий.

Производители.

На рынке Сибири наиболее широко распространены пистолеты таких известных производителей, как Sata и DeVilbiss.

В ассортименте компании SATA представлен широкий ряд краскопультов HVLP-технологии для нанесения различных типов материала с разными диаметрами дюз. Для нанесения грунтов и праймеров как в шлифуемой версии так и «мокрым-по-мокрому» используется серия SATAjet 100 B.

«В премиум-сегменте для нанесения финишных покрытий представлена новейшая модель SATAjet 4000 B, где впервые используется дюза «1,3 С» (Clearcoat) – специально для нанесения лака в версии HVLP. – рассказывает Данил Крамаренко — Кроме того, в этой серии используется еще немало новшеств и инноваций – вес по сравнению с предыдущей серией стал меньше на 15%, более удобным стал корпус пистолета, снижен шум при работе. Изменилась регулировка формы факела – теперь от круглого до максимально плоского достаточно повернуть ручку всего на ¼ оборота. Также воздушная голова благодаря крупной резьбе снимается теперь меньше чем за 1 оборот. Изменена форма всех регуляторов – стало удобнее настроить пистолет, как в перчатках, так и без них. Особая форма курка защищает уплотнение иглы и воздушного штока от попадания опыла. По словам маляров, опробовавших новую модель – факел при окраске стал более «мягким».

Кроме того, компания Sata предлагает минипистолет HVLP-технологии для небольшого объема работ — SATAminijet 3000 B, для которого недавно был разработан ряд дюз «SR» (SpotRepair ), отличающийся особой формой факела, более удобной для локального ремонта. Стоит отметить, что SATAminijet выпускается только в варианте HVLP.

Кроме того, существует серия SATAjet 1000 B, которая предназначена для самого широкого спектра применения – это нанесение любых видов ЛКМ, включая водные, клеев и защитных составов.

DeVilbiss производит две базовых модели, которые комплектуются головками HVLP. Это краскопульт GTIPRO и минипистолет SRIPRO. Здесь следует отметить, что у инструмента этой марки есть важная особенность – на один и тот же пистолет можно надевать разные головки, меняя тем самым не только размер дюзы, но и выходное давление. Таким образом, один и тот же пистолет с разными головами может работать, как по технологии HVLP, так и по технологии Trans Tech (среднее давление). К примеру, к пистолету GTIPRO компания DeVilbiss производит три головки: H1 – головка системы HVLP, T1 – универсальная головка среднего давления Trans Tech, которая оптимально подходит для нанесения любых ЛКМ (красок, лаков, жидкой шпатлевки и т.д.) и T2 – головка среднего давления, идеальная для нанесения лаков). Меняя головки, вы сможете подобрать оптимальный для себя режим нанесения для каждого конкретного случая.

В целом, в России сложилось устойчивое мнение, что HVLP-система подходит больше всего для базовых покрытий, а на покровных лаках ведет себя плохо. Но это не совсем так, в действительности лаки можно наносить так же качественно, как и в случае использования пистолетов сниженного давления (Trans tech – у DeVilbiss и RP – у Sata). Однако это потребует чуть большей квалификации маляра и времени для привычки работы с этой системой. Еще одной особенностью является большее потребление воздуха, что требует от авторемонтных предприятий запаса по производительности компрессора, поскольку качественная атомизация материала в данном случае достигается не путем высокого давления, а за счет большого объема воздуха. Наносить лак с помощью пистолета HVLP вы будете немного медленнее, чем с помощью традиционного конвенционального пистолета или инструмента со средним давлением распыла, так или иначе, преимущества системы намного весомее возможных трудностей.

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Читать еще:  Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикам

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?

Валики и кисти – пережиток прошлого. Сегодня как профессионалы, так и любители, в качестве инструмента для покраски выбирают краскопульты. И этому есть причины:

  1. Отличное качество работы
  2. Экономия времени
  3. Снижение расхода краски

Краскопультами пользуются везде – от строительных объектов и мебельной мастерской до автосервисов. Для каждой задачи требуется определенный вид инструмента и тут главное не прогадать. Как выбрать пневматический краскопульт и не ошибиться? Давайте детально разберемся в этом вопросе.

Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.

Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы

Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.

В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.

Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

Существующие пневматические краскопульты обладают одной из трех технологий распыления:

  • HP(от англ. high pressure — высокое давление)
  • HVLP(от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
  • LVLP(от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)

Данные аббревиатуры присутствуют в названиях моделей.

Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.

Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.

Достоинства:

  • Окраска занимает мало времени
  • Превосходное качество распыления
  • Однородный красочный факел

Недостатки:

  • Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
  • Высокое давление требует определенных навыков обращения
  • До 60% краски уходит в «красочный туман»
  • Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты

Пневматические краскопульты HVLP. Конструкция понижает давление на выходе. Это снижает скорость распыления частиц краски и позволяет добиться более плотного нанесения. За счет низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха.

Достоинства:

  • Экономия – теряется до 30% краски.
  • Хорошее качество покрытия

.Недостатки:

  • Высокая стоимость относительно моделей HP
  • Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме

Цена на такой инструмент не является преградой для покупки. Экономия краски до 20% позволяет быстро окупить краскопульт, что делает его более предпочтительным выбором для многих.
Пневматические Краскопульты LVLP. Технология считается самой прогрессивной на сегодняшний день. Распыление требует минимального количества воздуха на входе. Пневмоинструменты такого типа устойчивы к перепадам давления в компрессоре. Что касается расхода, то LVLP переносит более 70% краски. Им также работают вблизи от поверхности.

Достоинства

  • Минимальное значение потери — до 20% краски
  • Хорошее качество покрытия
  • Устойчивость к переменам давления
  • Низкое потребление воздуха

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Требует навыка работы

Резюмируем вышесказанное. Модель HP дружелюбна к новичкам. Краскопульт пневматический быстро покроет большую поверхность, но краски уйдет больше и из-за дисперсии потребуется полировка. Качество покрытия значения не имеет, а краска недорогая? Смело выбирайте HP.

Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.

Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.

Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта

Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.

Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:

Диаметр дюзы Материал для нанесения
1,7-2,0Шпатлевка, густые материалы
1,5-1,7Акриловые грунтовые покрытия
1,4-1,5Акриловые краски / лаковые покрытия
1,2-1,3Базовые покрытия, краски металлик

Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.

Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.

Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический

Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.

По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.

А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.

Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.

Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера

Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.

Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.

Для краскопульта MASTER G 600 с расходом воздуха 198 л/мин нужен компрессор с производительностью на выходе 198 л/мин + 20% = 238 л/мин.
Так как производитель обычно указывает производительность на входе, то нужно применить коэффициент понижения. Для ременного компрессора это 0,75, для коаксиального 0,65.
То есть нам нужен коаксиальный компрессор 238/0,65= 366 л/мин или ременной 317 л/мин.

И еще немного советов:

  1. Для удобства и более тонкой работы выбирайте краскопульты оснащенные регулировками – расхода воздуха, расхода ЛКМ, формы факела. Например, настройка факела на краскораспылителе поможет получить более широкое покрытие.
  2. Работа краскораспылителем требует тщательной очистки выходящего из компрессора воздуха от масла, которое неизбежно в нем будет. Если ваш компрессор не безмаслянный, нужно озаботиться очисткой воздуха от масла – установить на выходе фильтр

Пополнив багаж знаний, можно смело отправляться за краскопультом. Для закрепления, лучшего понимания и запоминания рекомендуем ознакомиться со специально подготовленным видео, которое поможет определить какой краскопульт лучше:

Какой краскопульт лучше выбрать для домашнего применения: LVLP или HVLP

Окрашивание разных поверхностей может требовать разные инструменты, ведь есть предметы, которые должны быть окрашены безупречно, чтобы не было видно никаких переходов. Тогда применение валиков и кисточек затруднительно, лучшим вариантом будет выбор краскопульта, также его применение ускорит весь покрасочный процесс. Но для качественного результата, нужно разобраться в тонкостях выбора и видах пульверизаторов. Об этом и пойдет речь далее.

Принцип работы краскопультов низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления

Типы краскопультов могут быть разные, но во многом схож их принцип работы. От компрессорной части приходит воздух, на который оказывается давление, он попадает в пистолет, оттуда в итоге он через кольцевую головку и специальную дюзу разбрызгивает красящее вещество по поверхности.

Выходящая под давлением краска распадается на мелкие частички, которые равномерно орошаются по основанию. При оптимальной покраске капельки образуют в итоге глянцевое покрытие, что важно для покраски авто и других поверхностей.

Но если краскопульт не является хорошим, и мастер не обладает большим опытом, то можно получить матовое покрытие, которое не будет идеально ровным. Подобные недочеты можно устранить шлифовкой и полировкой, но это усложняет процесс и делает результат менее качественным.

Краскопульты ЛВЛП и ХВЛП по внешним данным похожи со стандартными типами распыляющих инструментов, но в их головке осуществляется уменьшение давления, это связано с большим диаметром каналов. Например, краскораспылитель HVLP применяется для лакокрасочной продукции с вязкостью от 30с по DIN4, это влияет на тонкость слоя, который измеряется в мм.

Это требует от мастера при работе осуществлять распыление с более близкого расстояния – 15-20 см, что способствует получению более равномерного нанесения краски на поверхность.

Типы пистолетов-краскопультов

Важным отличием краскопультов служит вид пистолета, который использован. Чтобы понять, какой будет удобнее, следует разбираться в их особенностях. Выделяют следующие виды систем распыления, которые используются в пневматических краскопультах:

  • Краскопульт HP создается высокое давление, параметры варьируется от 1.2 до 15 атмосфер, скорость работы будет быстрой;
  • MP находятся по уровню давления на среднем месте;
  • Краскопульт RP давление используется низкое, и по этой причине чаще всего выбираются для ЛКМ с небольшим содержанием разбавителей. Производительность устройства невысока, диаметр распыления большой;
  • НТЕ высокоэффективные по передаче красящего вещества;
  • LVMP используется небольшой объем воздуха, а распылительный процесс отличается большим объемом. Это требует мощного компрессора, а также применения очистительных фильтров;
  • Также есть LVLP и HVLP, которые популярны. О них подробно будет рассказано ниже.

Конвенциональные краскопульты

Долгий период использовались лишь конвенционные краскопульты, из-за отсутствия других вариантов. Они выделяются созданием одинакового по силе потока воздуха на входе и выходе. По этой причине можно применять компрессор не сильно мощный.

Однако данный тип краскопультов расходует большое количество лакокрасочной продукции, много средства остается вне поверхности, оставаясь за ее пределами. Производители пробовали повышать давление, но это приводило к отталкиванию капель краски от основания, что снижало качество, а расход повышало. Сейчас типов краскопультов больше, и востребованными стали варианты низкого давления.

Краскопульты HVLP

HVLP краскораспылитель, что это такое рассматривать нужно с учетом принципа распыления краски. Расшифровка данных букв обозначает высокий объем, низкое давление. При этом на выходе оно значительно ниже, за счет этого расход ЛКМ сокращается, и меньшее количество попадает не туда.

Его использование предполагает близкую покраску, чтобы получить качественный результат. Это является и минусом, ведь труднодоступные места окрашивать становится сложнее. Компрессор же должен справляться с объемом очистки вещества. Перенос лакокрасочного материала доходит до 75%, не может по закону быть ниже 65%.

Краскопульты LVLP

Краскопульт LVLP считается модернизированным вариантом, его значение отражается в следующих словах: низкий объем, низкое давление. При этом отмечается экономичность нанесения краски, что, конечно же, является плюсом. Получаемый результат также качественный.

Чтобы распылить лакокрасочную продукцию по поверхности, не нужно создавать сильное давление, а на выходе оно становится в два раза ниже. За счет этого эффект распределения краски не ухудшается, слой делается тонким. Показатель переноса краски достигает 75-90%.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

Что лучше выбрать краскораспылитель LVLP или HVLP, вопрос, который волнует начинающих мастеров, профессионалы отлично знают, какой вариант им ближе. Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Также при выборе важно учитывать фирму производителя, популярные и качественные устройства попадают в русский топ, информацию можно найти в интернете. Рейтинг марок размещают на форумах, полезно читать отзывы покупателей.

ЛВЛП отличается лучшим результатом, однако и цена на пульверизатор будет выше. Она оправдывается нижеперечисленными плюсами:

  • Точность нанесения при большем расстоянии;
  • Не требуется улучшенный компрессор и система очищения воздуха;
  • Равномерность плотного распределения факела;
  • Быстрый темп работы;
  • Удобство использования даже в труднодоступных зонах;
  • Допустимость колебания воздуха на входном этапе.

Фактором выбора также может стать профессионализм мастера, для неопытных людей больше подходит именно ЛВЛП, качественный результат с ним получить проще. Специалисты наносят ровно и с помощью ХВЛП типа.

Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность. При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным.

Видео: Как выбрать ствол краскопульта

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector