Установка фаркопа на chevrolet niva своими руками.
Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.
Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.
Монтаж фаркопа своими руками
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
- очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
- все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
- в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
- в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.
Подключение розетки фаркопа
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
- зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
- один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
- тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
- верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
- запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
- нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
- грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
- при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками
Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.
Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.
Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.
Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.
Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:
1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа
Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.
Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.
Трёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна.
Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.
Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра
Без пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки.
Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так:
на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:
Желательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их.
Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник
После этого розетку можно закрепить
Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.
В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.
В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:
и ловим его из отверстия заглушки:
Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:
Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:
Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:
Подключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:
Цвета проводов в фонаре:
Туманка — оранжевый с чёрной полоской
Габарит — жёлтый
Масса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла)
Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу)
Поворотник — голубой с чёрной полоской
Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий
После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:
Фаркоп на Ниву Шевроле. Установка.
Внедорожник Шевроле Нива давно себя зарекомендовал как мощный и надежный автомобиль, который способен преодолевать практически любые участки бездорожья. Поэтому он без проблем сможет тянуть за собой прицепное устройство. Но для этого необходимо наличие фаркопа – специального прицепного устройства. Машины, выпускаемые на заводе, не комплектуются такой деталью. Поэтому всем владельцам авто приходиться производить установку фаркопа самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам на СТО.
Практически все знают для чего необходим фаркоп. В большинстве случаев он используется для того, чтобы иметь возможность присоединять к автомобилю прицеп. Также, помимо этого устройство позволяет осуществлять буксировку. Для большинства автомобилей, которые используются в сельской местности такой аксессуар просто необходим. Помимо явных преимуществ есть и те, которые проявляются в процессе использования. Например – это защита выхлопной системы и бампера при парковке и езде по неровной поверхности.
Для установки фаркопа не потребуется больших инженерных знаний, как при настройке газобаллонного оборудования. Основная часть этого узла – металлическое основание, которое необходимо прикрепить к кузову. Но при установке необходимо подключить специальную розетку, через которую передается сигнал для световой индикации на прицепе.
Монтаж
Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно. Данная процедура довольно проста. Потому что на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Это очень предусмотрительно, поскольку заводское изготовление предполагает качественное наложение лакокрасочного материала и не нарушает целостность кузова.
Комплект для установки фаркопа можно приобрести в любом близлежайшем магазине или на авторынке. Но при этом необходимо убедиться, что модель подойдет для данного автомобиля. Желательно знать год выпуска авто или его индекс модели. Так же необходимо обращать внимание на производителя. Оригинальные аксессуары продаются под брендом BERTONE и их стоимость варьируется в пределах 4000-5000 рублей. При покупке необходимо обращать внимание на качество металла, его толщину и состояние сварных швов.
Стандартный комплект установки фаркопа состоит из нескольких компонентов:
- Устройство буксировки
- Розетка
- Комплект проводов
- Гайки и винты крепления, болты
- Шайбы
- Защитный колпак на шар
- Инструкция по установке.
Установка
Монтаж данного устройства – довольно простая процедура. Проблема может возникнуть с подключением и прокладкой проводов и установкой розетки. Поэтому выполняя работы следует придерживаться определенного порядка действий:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду чтобы получить доступ к днищу.
- На кузове расположены отверстия для установки. Но на заводе они заклеиваются скотчем и обрабатываются антикоррозийным веществом. Чтобы упростить поиск нужно взять фаркоп и приложить его к днищу. После этого можно прощупать их при помощи тонкой отвертки. В месте где покрытие гнется, прокалываем и зачищаем.
- Бампер снимать не нужно, можно сразу переходить к установке болтов.
- Они вставляются поочередно в штатные отверстия и фиксируются при помощи гаек. Начинать лучше с крепления поперечной рейки.
- Крепим продольную рейку к лонжеронам
- При помощи болтом устанавливаем съемный шар и приступаем к монтажу розетки.
Подключение проводки.
- Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
- После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
- Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
- Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
- Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
- Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса
- Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
- Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.
Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.
Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений.
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву Шевроле?
Таким образом, установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если такое устройство не является легкосъемной конструкцией и не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Как видно из материалов дела Трофимов Е. А. управлял автомобилем Шевроле Нива.
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?
Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Можно ли самому поставить фаркоп?
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. … При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины.
Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства?
Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.
Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?
Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).
Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?
1. Фаркопы с документами, установленные в заводских условиях или в соответствии с конструкцией – в регистрации не нуждаются. … Если документов нет, но нужно запросить их у производителя.
Как зарегистрировать прицепное устройство?
Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:
- Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
- Получить решение по экспертизе.
- Установить фаркоп в специализированном центре.
Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?
Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.
Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?
Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.
Какой штраф за установку фаркопа?
Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД.
Где взять сертификат на фаркоп?
получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие; обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ; обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.
Нужно ли регистрировать фаркоп на Прадо 150?
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях: Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия. … Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107?
Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить. … Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.
Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?
На сегодняшний день фаркоп, установленный на легковой автомобиль нигде регистрировать не нужно в том случае, если: … на фаркоп есть паспорт изделия (руководство по эксплуатации) и сертификат соответствия.
Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?
Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?
Как правило на Лада Ларгус установка фаркопа предусмотрена производителем, и информация внесена в одобрения типа транспортного средства. … На всех автомобилях Лада Ларгус, где есть эта строка, регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется, так как это не является изменением конструктивных особенностей автомобиля.
Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле
Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов. Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.
Что такое фаркоп
Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.
В нем присутствуют несколько элементов:
- Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
- Шар, к которому крепится прицеп
- Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе
Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:
Установка фаркопа
Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:
- Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
- Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
- В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
- Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
- Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.
На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это установка и подключение розетки.
Подключение электрической розетки
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Рекомендации по эксплуатации
- Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
- Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
- Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
- Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.
Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
Шевроле Нива является одним из самых популярных отечественных автотранспортных средств. Этому в немалой мере способствуют ее эксплуатационные качества. Машина характеризуется как выносливая, а, значит, вполне предусмотрена установка фаркопа. Однако с этим могут возникнуть некоторые сложности.
Дело в том, что это устройство является специализированным. Применяться оно должно в основном для буксировки не слишком тяжелых прицепов. Такой конструктивный «гаджет» особенно актуален в летний сезон. Но подобный автомобиль с прицепом представляет повышенные требования к своему передвижению. Поэтому к выбору фаркопа, предназначенного на шевроле ниву, нужно подойти очень ответственно — для этой марки машин он должен иметь соответствующие стандарты.
Монтаж фаркопа своими руками
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
- очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
- все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
- в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
- в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.
Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива
Инструкция по установке
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
- Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Обесточить транспортное средство.
- Снять обшивку багажного отделения.
Читайте также: Обновление классики: тюнинг ВАЗ 2101
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
- Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
- Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
- Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Эксплуатационные риски
По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.
Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:
- Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
- Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.
На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера
Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.
Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариант
Обратите внимание! Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил. И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.
Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки
Рекомендации по эксплуатации фаркопа
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
Что же выбрать
В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.
Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить?
Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер! Из плюсов — это цена от 2500 руб. и технические характеристики, из минусов — недолговечное покрытие
Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.
Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность — это Лидер плюс. Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от 2500 руб.
Требования к фаркопу на Ниву Шевероле
Фирменное устройство, которое планируется ставить на эту модель автомобиля, должно подходить под все необходимые стандарты. Обычно перед его поступлением в продажу оно проходят тесты, которые проверяют усталость металла и все важные нагрузки.
Прежде чем фаркоп будет установлен на Ниву Шевроле, нужно проследить за тем, чтобы он отвечал следующим требованиям:
- Обязательно приобретать оригинальное прицепное устройство.
- Не допускается буксировка массой более 1300 кг.
- Нельзя превышать при поездке скорость более, чем 90 км/час.
- Обязательно нужно следить за нагрузкой на сцепной шар — она не должна превышать 50 кг.
- При каждом последующем техобслуживании необходима подтяжка соединений резьбы — лучше делать это на станции обслуживания.
Фаркоп на Нива Шевроле
Подключение розетки фаркопа
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
- зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
- один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
- тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
- верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Подсоединение электрической составляющей
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
- Левый указатель поворота.
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Правый указатель поворота.
- Задний ход.
- Сигнал торможения.
- Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
- Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
- Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
- С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
- Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
Появление новой Нивы
Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:
- Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
- Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
- Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.
Заводская инструкция допускала буксировку прицепов массой до 1300 тонн
Обратите внимание! Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев. Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.
Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Про установку
По большому счету, любой автолюбитель может своими руками поставить фаркоп на Шеви Ниву, если имеет хоть какой-нибудь опыт в ремонте автомобиля. В комплекте с фаркопом идет паспорт с инструкцией по установке. Единственное учтите, что с 2017 года ужесточили правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. Теперь даже на дороге у вас могут потребовать соответствующие бумаги.
Фаркоп на Chevrolet Niva
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, с помощью которого присоединяют прицеп к автомобилю. За счет того, что каждый фаркоп разрабатывается индивидуально под габариты машины, прицепное устройство крепится надёжно и очень плотно.
Chevrolet Niva – внедорожник российского производства, который был поставлен на производственный поток в 2002 году. С тех пор не было проведено ни одного рестайлинга автомобиля, выпуск второго поколения был рассчитан на 2016 год, но сейчас работы приостановлены и временно не проводятся.
Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Chevrolet Niva?
Для автомобилей Chevrolet Niva характерны фаркопные шары класса АЕ. Такой шар выдерживает нагрузку максимально в 1 500 кг и 75 кг для горизонтального и вертикального показателя соответственно. Данная модель шара называется американской и имеет два отверстия.
Мы рекомендуем к установке фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс. Этот производитель зарекомендовал свою продукцию как отвечающую всем качественным нормам, а также имеющую невысокую цену. В соотношении цена-качество модели данного производителя являются лучшими. Также не забывайте, что использование б/у фаркопов может привести к негативным последствиям, поскольку неизвестно, какие нагрузки оказывались на фаркоп.
Цены на фаркопы для Шевроле Нива
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия | 1223 АЕ | 1 500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 3 150 рублей |
Лидер-Плюс/Россия | VAZ 18А | 1 200 | 75 | Нет | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 2 450 рублей |
Imiola Hakpol/Польша | СН.013 | 1 500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 7 750 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия | 1230 Е | 1 500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 4 050 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия | 1223 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 2 550 рублей |
Где купить фаркоп на Chevrolet Niva?
Установка фаркопа на Chevrolet Niva своими руками
- Уберите внутренне покрытие багажника.
- Удалите заглушки.
- Совместите ТСУ с отверстиями.
- Рассверлите имеющиеся отверстия.
- Закрепите ТСУ.
- Затяните гайки.
Более подробно каждый шаг описан в инструкции.
схема фаркопа для Chevrolet Niva Bosal-Автофлекс
Видео по установке фаркопа на Шевроле Нива
Особенности подключения розетки фаркопа на Нива Шевроле
Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.
Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.
Что такое фаркоп, и для чего он нужен
Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.
Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.
Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.
Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.
Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.
Стандартная комплектация прицепного устройства
Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.
Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.
Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.
Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.
Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:
- фаркоп;
- проводка;
- розетка для подключения электрооборудования прицепа;
- монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
- сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
- инструкция.
Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.
Как установить фаркоп самостоятельно
Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.
Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:
- Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
- В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
- Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
- После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
- В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
- Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
- Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
- Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
- Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.
Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.
Монтаж и подключение электрической розетки
Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:
- Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
- В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
- Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
- Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
- Устанавливают клеммы и обжимают их.
- Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
- Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
- Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.
Распиновка проводов розетки выглядит так:
- черный – масса;
- красный – стоп;
- желтый – габариты;
- синий – левый поворот.
Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.
После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.
Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом
Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.
Итоги
Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.
Установка фаркопа на ниву шевроле видео
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.
Требования безопасности и предупреждения
- Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
- Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
- Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
- Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
- Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
- При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
- Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации
Тип шарнирного соединения
Диаметр сцепного шара
Вертикальная нагрузка на шар, не более
Полная масса буксируемого прицепа, не более
Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками. О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья.
Общие сведения о фаркопе
Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.
Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.
Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.
Что входит в комплект?
С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.
Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.
Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:
- Непосредственно устройство;
- Розетка (из пластмассы или стали);
- Провода;
- 2 гайки и винта для закрепления;
- 6 болтов;
- Шайбы и колпак на шар.
Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.
Установка своими руками
Установить изделие на Шевроле Ниву своими руками несложно, но многие видят проблему в подключении розетки, поэтому особое внимание уделим именно процессу подключения электрики. Для начала разберемся, что же нужно, чтобы установить фаркоп на внедорожник:
- Прежде нужно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь свободный доступ к днищу авто, куда собственно и будет монтироваться устройство.
- Найти в кузове отверстия под установку прицепного. Они имеются на всех автомобилях Нива Шевроле, но порой возникает сложность в их поиске. На заводе эти места заклеивают скотчем, поэтому найти их порой непросто. Чтобы сделать это быстро, необходимо взять фаркоп и приложить к днищу. По отверстиям на фаркопе отыскиваем заклеенные отверстия на кузове. Можно воспользоваться тонкой отверткой для прокалывания.
- После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку.
- Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях. Сразу переходим к закреплению устройства.
- Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
- Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди.
- Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.
Установка розетки
Установка розетки осуществляется в следующем порядке:
- Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
- Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
- Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
- Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
- Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
- Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому:
- желтый кабель – габаритные огни;
- красный – тормоз;
- синий с полоской – левый поворот;
- черный кабель – масса.
На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.
Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Технические возможности автомобилей семейства Нива таковы, что любое бездорожье им по плечу. Но вот для обслуживания подсобного хозяйства объема багажного отделения маловато.
И решить проблему мог бы прицеп, но автопроизводитель не предусмотрел в конструкции автомобиля штатные места для установки фаркопа.
Справочно: Тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое также фаркоп, предназначено для шарнирного соединения буксируемого прицепа и автомобиля.
Его конструкция должна соответствовать ОСТ 37.001.096-84.
Эксплуатационные риски
По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.
Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:
- Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
- Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.
Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.
Обратите внимание!
Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил.
И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.
Появление новой Нивы
Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:
- Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
- Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
- Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.
Обратите внимание!
Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.
Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.
Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.
Монтаж фаркопа
Сам процесс установки покупного ТСУ довольно прост и состоит из двух этапов:
- Непосредственного монтажа силовых элементов;
- Подключения штепсельной розетки к электрической схеме проводки автомобиля Нива Шевроле.
Установка силовых элементов
- Устанавливаете автомобиль на яме (эстакаде или подъемнике);
- Очищаете от грязи и пыли места крепления;
- Срываете заводской скотч, закрывающий резьбовые отверстия;
- Прикладываете фаркоп;
- Покрываете болты, идущие в комплекте графитной смазкой;
- Затягиваете их, надежно устанавливая и фиксируя фаркоп к кузову автомобиля.
Совет!
Специалисты советуют обработать места соединения деталей ТСУ с кузовом автомобиля с помощью антикоррозийного покрытия.
Подключение электрики
Более сложным этапом работ будет интеграция электрических компонентов фаркопа со штатной проводкой. Поскольку цена ошибки может быть слишком высока – от короткого замыкания и выхода из строя электрических деталей, до воспламенения изоляции проводки .
Для работы вам потребуется схема электропроводки на Ниву Шевроле, например, из заводской инструкции, а также схема распиновки штепсельной розетки.
Обратите внимание!
Если вы собираетесь эксплуатировать европейские прицепы (кемпинги, трейлеры), то у них 9-ти контактные розетки.
Два дополнительных контакта отвечают за электроснабжение бытовых приборов трейлера.
Порядок подключения розетки будет следующим:
- Отключаете аккумуляторную батарею;
- Снимаете заднюю блок-фару;
- Определяете по электрической схеме нужный вам цвет провода;
- Зачищаете изоляцию;
- Прикручиваете и тщательно пропаиваете с помощью паяльника соединительный провод;
- Свободный конец присоединяете к нужному контакту штепсельной розетки;
- Повторяете операцию для остальных 6-ти контактов;
- Изолируете с помощью изоленты место врезки;
- Устанавливаете обратно блок-фару;
В заключение
Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Фаркоп на ниву шевроле своими руками чертежи размеры фото
Мы можем дать вам совет, как поступить проще. Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить? Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер!
Как изготовить фаркоп на Ниву Шевроле своими руками
Из плюсов — это цена от руб. Но и цена тоже соответствует, начиная от руб. Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность — это Лидер плюс.
Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от руб. Имеет значение последовательность выполнения работ.
В первую чертеж фаркопа шевроле нива нужно прикрепить поперечную рейку к лонжерону. Затем соединить поперечную рейку с продольной; Завершительный этап — монтаж съемного шара посредством специальных болтов. Подключение чертеж фаркопа шевроле нива Установка розетки выполняется поэтапно, что исключит ошибки: Крепление осуществляется к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.
Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Уровень образования: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство.
Опыт работы в автомобильной отрасли мастером-консультантом… okuzove. Это объясняется потребностью в простом, более менее надежном автомобиле отлично подходящем под местность эксплуатации, а так же для перевозки различных грузов. Как и любой другой автомобиль, Нива имеет ограниченность пространства багажного отсека, а перевозить различные вещи и материалы в любом случае приходится, особенно для жителей малых населенных пунктов.
Что же делать в таком случае? Тут на выручку приходят прицепы, которые крепятся к автомобилям при помощи такого чертеж фаркопа шевроле нива как фаркоп. Что такое фаркоп и для чего он нужен Фаркоп — это техническое приспособление, позволяющее автомобилю буксировать прицепы для перевозки грузов. Из-за габаритов машин и прицепов, а так же их веса, была масса минусов использования данного устройства.
Очень часто фаркопы выходили из строя из-за люфта, за счет которого чертеж фаркопа шевроле нива просто разбивалась от габаритов и веса прицепов и тягачей. Лучшие кроссоверы, которые обновятся в году, вы найдете в этом материале. Смотрите материал об отличном российском внедорожнике — УАЗ Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому: На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить чертеж фаркопа шевроле нива к правому поворотнику.
Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод. Выше на чертеже можно увидеть схему, на которой указано, за что отвечает тот или иной контакт на розетке. На данном этапе монтаж закончен, после окончания работ не забудьте смазать графитовой смазкой шар.
Мы рассмотрели принцип установки разборного прицепного на Шевроле Ниву, но в природе также известны и неразборные или полуразборные изделия. Чертеж фаркопа шевроле нива монтажа у всех практически одинаков.
По времени процесс установки занимает не более часа. Как подключить питание Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие.
Фаркоп своими руками
Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем — через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке. Изделие готово — можете устанавливать его и подключать к электросети машины. Вместо шарового сцепного крюка, там чертеж фаркопа шевроле нива размерами 50х50 мм — ниже мы рассмотрим, как его можно чертеж фаркопа шевроле нива самостоятельно: С миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины — в ней просверлите отверстия под крепления на раму; Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4; Расточите в раме те отверстия, которые уже есть чертеж фаркопа шевроле нива сквозь них просверлите ещё в верхней части; Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта; В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см; Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам; возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм; в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его.
Приварите и усильте откосами; далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец; теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание — краска высохла, изделие готово. Затем обжимаем наконечники, ставим держатели для флажковых предохранителей, оттуда провода идут к левой задней фаре.
Инсталлируем вилку и фиксируем провода изолентой к закругленной области фаркопа. Оставшиеся отверстия закупориваем, металл заливаем антикоррозийным средством, включая болты крепления.
Установка фаркопа на Chevrolet NIVA своими руками. Читай как это сделать
Наверное, заводские разработчики на определенном этапе устали покрываться потом от заглазных эпитетов пользователей, поскольку провели некоторую модернизацию в конструкции машины. В старых Нивах под фаркоп крепление предусмотрено и вовсе не было.
Чтобы каким-то образом обеспечить возможности буксировки прицепа, народные умельцы цепляли его на направляющие заднего бампера, либо к лонжеронам с кузовом. Результатом стало повышение количества аварий – фаркоп часто вырывался, что называется, «с мясом». Проведенная заводчанами работа над своими же ошибками обеспечила Chevrolet NIVA точками крепежей под фаркоп. Причем они делаются усиленными и с нарезанной резьбой. До тех пор, пока устройство не ставится, дырки просто забиты особым видом скотча, чтобы они не забивались и не подвергались ржавлению.
Установка фаркопа на Chevrolet NIVA своими руками достаточно простая, справится даже не очень опытный владелец данной модели. Несколько больше придется повозиться с электрическим подключением, но и там, в принципе, ничего недоступного и невозможного нет. О том, как все правильно сделать пошагово, будет рассказано в нашей следующей статье. Надеемся, что приведенные ниже советы и рекомендации помогут в данной модернизации хорошо знакомой модели.
Монтаж силовых элементов
Для него нужны: яма, подъемник или эстакада. Лежа на асфальте, наверное, тоже можно выполнить все манипуляции, но процесс будет напоминать «закат солнца вручную». Поэтому, все же, рекомендуется применить что-нибудь из вышеперечисленных приспособлений для большего удобства в производимой нами самостоятельно работе.
- Точки крепления очищаются от грязи с пылью;
- Резьбовые отверстия под фаркоп освобождаются от скотча. Несмотря на то, что он достаточно герметично их закрывает, перед дальнейшими действиями лучше пройтись по дыркам и вокруг них антикоррозийным средством, любым, выбранным вами или находится близко под рукой;
- Болты, которые входят в купленный комплект, покрываются графитной смазкой;
- Фаркоп прикладывается к нужному месту, все крепления наживляются, а потом затягиваются ключами попарно.
После завершения следует убедиться, что тяга тормозного заднего регулятора как и раньше, ходит свободно. Обычно, если следовать инструкции, никаких проблем с ней не возникает, но известны отдельные случаи неудач, которые проявлялись уже при первом движении.
Подключение электрической розетки
Для успешного проведения работ понадобится схема проводки для Chevrolet NIVA и знания распиновки самой розетки. На ней 7 контактов: один в центре и 6 по кругу.
- Центральный контакт отвечает за автомобильные габариты;
- Верхний за ним – левый поворотник;
- Далее по ходу часовой стрелки – задняя противотуманка;
- Рядом – масса;
- Следующий контакт – поворотник, справа;
- Предпоследний – это задние габариты;
- Последний – стоп-сигналы.
Учтите, что на зарубежных прицепах, например, трейлерах, розетка на 9 контактов – 2 дополнительных обеспечивают в трейлере работу всевозможных бытовых приборов. Терморегуляторы к ним прилагается, так что необходимо поработать ее изучить. Разобравшись со схемами, приступаем непосредственно к подключению.
Как подключать? Пошаговая инструкция
В первую очередь проверяется работоспособность всей цепи. А то будете мучиться с неоднократным подключением розетки, а выяснится, что у вас, скажем, перебит проводок на противотуманку – ею пользуются реже других фонарей, соответственно и про ее целостность вспоминают не часто. То же самое неплохо сделать и относительно розетки, на случай, если какой-то из контактов перегорел.
Бортовой аккумулятор отключается, как и при всех манипуляциях с автомобильной электрикой.
- Задняя блок-фара демонтируется;
- Изоляция на ее проводах зачищается;
- Берете один из проводов и, сверяясь с распиновкой, припаиваете его к соответствующему контакту розетки;
- Все действия повторяете еще 6 раз, соединяя все провода с правильными контактами на розетке;
- Место врезки старательно обматывается изолентой;
- Блок-фара по всем правилам ставится на место;
- На аккумулятор возвращается его масса и проводится контроль качества проведенной врезки. Проверять надо и габариты, и поворотники, и стопы.
Отметим, что установка фаркопа на Chevrolet NIVA своими руками не обязательно проводится именно для буксировки. Многие ставят его в качестве усиления кузовной защиты.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять