Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри – боремся с проблемой

Потеют стекла

    28 0 29k
    52 0 70k

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Каким образом проявляется запотевание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции
Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле

Запотевание стекол в автомобиле значительно ухудшает видимость. В результате водитель может потерять контроль над обстановкой на дороге, а автомобиль в таком состоянии – стать причиной ДТП.

Справиться с проблемой вполне возможно с помощью проверенных временем способов. О том, как убрать запотевание стекол в автомобиле и предотвратить дальнейшее его появление, расскажем в статье.

Причины образования конденсата

Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.

Запотевание может быть вызвано одной из причин:

  1. Значительная разница между температурными показателями воздуха снаружи и внутри машины. Это характерно для холодного времени года или при резком внезапном похолодании.
  2. Дождь или снег. Осадки на улице в значительной степени способствуют повышению влажности в самом автомобиле.
  3. Машина только из мойки. Если после обработки салон не был качественно высушен, то на стекле появится конденсат.
  4. Неисправность радиатора. Требуется проверка состояния и устранение неполадок.
  5. Неисправность кондиционирования. Например, загрязнение фильтра.
  6. Нарушения в работе сплит-системы или, как вариант, необходимость ее правильной настройки.

Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.

Как устранить проблему?

Для устранения проблемы с запотевшими стеклами возможно использовать несколько методов. К основным можно отнести:

  1. Размещение в салоне поглотителей влаги.
  2. Настройка системы кондиционирования таким образом, чтобы на окна подавался теплый воздух.
  3. Использование для обработки стекол специальных средств, которые препятствуют оседанию влаги.
  4. Проветривание и просушивание самого салона.
  5. Опускание стекол так, чтобы образовался небольшой зазор, позволяющий воздуху циркулировать.

Зимой

В холодное время года образование конденсата может усложнять управление автомобилем в сложных условиях. К тому же при низких температурах может образовываться даже лед при замерзании конденсата.

Способы устранения проблемы:

  • организовать электроподогрев панелей;
  • использовать специальные средства от конденсата;
  • организовывать хороший прогрев салона, если он чрезмерен, можно приоткрыть немного окна.

В дождь

Во время дождя в салон автомобиля проникает влага, которая в виде пара осаживается на поверхностях внутри салона. Заметнее всего это на окнах, которые очень быстро запотевают.

Решить проблему можно следующими методами:

  1. При движении можно приоткрыть окна с двух сторон. При этом обеспечивается хорошее прохождение воздуха, и конденсат будет устранен.
  2. При посадке в салон во вовремя снегопада или дождя желательно стряхивать влагу с одежды и обуви, а зонты и дождевики упаковывать в непромокаемые чехлы или пакеты.
  3. Содержание автомобиля после дождя в гараже с подогревом. При этом окна или двери должны быть приоткрытыми.
  4. При влажной погоде можно прогревать сидения феном, чтобы удалить влагу.

Как предотвратить?

Справиться с запотеванием стекол возможно различными способами. Воспользоваться можно даже простыми народными рецептами или специальными средствами автохимии для обработки стекол, которые возможно приобрести в магазине, торгующем сопутствующими товарами для автомобилистов.

При установке покрытия конденсат не образуется на стекле, а капельки воды стекают вниз. Поклейка пленки не представляет большой сложности.

Народные средства позволяют обработать стекло таким образом, чтобы конденсат на нем не образовывался, и видимость не ухудшалась.

Все способы достаточно простые, и не требуют больших финансовых вложений:

  1. Натирание стекол половинкой свежего лимона.
  2. Размещение в салоне полотняных мешочков с солью (или наполнителем для кошачьего туалета), в том числе на приборной панели.
  3. Нанести и тщательно втереть в стекло крем для бритья.
  4. Обработать стекло кусковым мылом. Для этого сначала нужно нанести произвольны росчерки, а потом тщательно натереть поверхность.
  5. Обработать стекло смесью спирта (20 ч.л.) и глицерина (1 ч.л.).
  6. Натирание мастикой.

Если планируется дальняя поездка, то рекомендуется воспользоваться глицерином или мастикой. Они дают длительный эффект.

8 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:

  • используя для натирания домашние составы, необходимо стекло очень хорошо натереть до блеска, чтобы на его поверхности не оставались мутные разводы;
  • просушивание салона – необходимая процедура, особенно при высокой влажности воздуха;
  • решая использовать покупное средство, необходимо обязательно изучить инструкцию к препарату;
  • выбирая то или иное средство от запотевания, необходимо принимать в расчет его запах, так как после втирания он останется в салоне надолго;
  • грязные окна с внутренней стороны могут провоцировать запотевание стекол;
  • при использовании сорбентов, вбирающих в себя излишнюю влагу, их необходимо периодически заменять, чтобы эффективность не снижалась;
  • поддержание чистоты в салоне авто – неотъемлемая часть ухода за салоном, который должен включать обработку всех поверхностей, а не только стекол — это связано с тем, что частички воды конденсируются преимущественно на пыли и грязи.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Видео по теме статьи

Простой и очень эффективный способ от запотеваний стекол автомобиля — в видео:

Заключение

Убрать запотевание стекол в машине можно несколькими способами. Большой ассортимент средств позволяет выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий в конкретной ситуации.

Что делать, если потеет стекло в машине

С наступлением прохладных дней и влажной осенней погоды стёкла в машине запотевают. Почему возникает такая ситуация, и как избежать выпадения конденсата, который вызывает дискомфорт при вождении и может привести к аварии?

Запотели стекла в машине — ищите причину

Если стёкла в машине постоянно потеют, нужно искать причину этого явления. Самые частые варианты:

  • Нарушена герметичность салона. Со временем резиновые уплотнительные элементы теряют эластичность и хуже прилегают. Поэтому через щели на дверях и багажнике внутрь проникают водяные пары, которые конденсируются на стеклянной поверхности. Поэтому нужно проверить, насколько герметично закрывается автомобиль, а при нарушении герметизации поменять уплотнительные резинки.
  • Неграмотный тюнинг. Иногда владелец, решивший самостоятельно тюнинговать свою «ласточку», закрывает вентиляционные отверстия. В этой ситуации водяной пар, который неминуемо возникает при дыхании и эксплуатации автомобиля, не может выйти наружу и оседает в виде капель.
  • Не работают вентиляционные клапаны, расположенные в задней части кузова, чаще всего — под бампером. Внутри клапанов установлены специальные решетки, которые, открываясь, пропускают воздух. Но иногда они приходят в негодность и перестают открываться. В результате салон вентилируется плохо, что и приводит к запотеванию стёкол.
  • Грязный салонный фильтр. В летнее время, особенно у любителей ездить по грунтовкам, он забивается грязью, пылью, частичками песка. В прохладную влажную погоду фильтр может отсыреть. Это мешает циркуляции воздуха и вызывает повышенную влажность внутри салона. В такой ситуации нужно поменять фильтрующее устройство.
  • Текущая печка и другие агрегаты, при работе которых используются жидкости. При подтекании патрубков жидкость, содержащая многоатомный спирт, попадает на ковролин, а затем испаряется и оседает на стёклах. На стеклянных поверхностях появляется конденсат, а в салоне держится неприятный «химический» запах. В такой ситуации нужно обращаться в сервис, поскольку потеющие стекла только вершина айсберга, указывающая на поломку, которую нужно устранить.
  • Загрязнение стекол, на внутренней поверхности которых образуется жирный налёт из частичек грязи, охлаждающей жидкости и выдыхаемого воздуха. Стёкла, покрытые такой пленкой — идеальная мишень для оседания водяного пара. Поэтому нужно следить за чистотой стеклянных поверхностей.
  • Последствия неудачного ремонта климатической системы. Неопытный специалист может неправильно установить ее элементы или повредить сливные отверстия. В результате конденсат скапливается, поскольку ему некуда вытечь, и проникает в салон. Поэтому, если после такого ремонта начали потеть стекла, нужно обратиться в автосервис.
Читать еще:  Почему не заводится двигатель на Рено Дастер: возможные причины и диагностика

Иногда причина запотевания связана с погодными условиями. Например, если на улице идёт дождь, а пассажиры и водитель сели в авто в мокрой одежде и обуви, стеклянные поверхности неизбежно будут потеть. В таком случае нужно просто испарить жидкость, включив в автомобиле кондиционер или систему обдува стекол. Проблема также решается предварительным нанесением на стеклянную поверхность различных защитных пленок.

Влажные коврики из ковролина — еще одна причина выпадения конденсата. Автолюбители могут решить проблему, подстелив под них старые газеты. Постеленные газеты нужно периодически менять, поскольку они во влажных условиях покрываются плесенью и издают неприятный запах.

И пожалуй, самая неожиданная причина запотевания стёкол — алкогольное опьянение и состояние после «вчерашнего». У нетрезвого водителя и того, кто находится в состоянии абстиненции (похмелья) повышается потоотделение и меняется состав выдыхаемого воздуха, в котором становится больше влаги. Поэтому сотрудники автоинспекции по конденсату «вычисляют водителей», употреблявших спиртное. Отправившись в путь с запотевшими стёклами, нужно быть готовым к проверкам сотрудниками ГИБДД.

Чтобы избежать запотевания стекол, нужно хорошо просушить салон машины

Что делать, если потеет стекло в машинеСалон автомобиля нужно периодически прослушивать, особенно после езды в дождливую погоду. Тогда жидкость не будет скапливаться в ковролине и других текстильных материалах, а потом осаждаться в виде капель.

Чтобы полностью убрать из салона пары жидкости, можно воспользоваться небольшим лайфхаком — взять пару старых носков, в которые засыпать соль или наполнитель для кошачьих лотков, а затем оставить их в салоне. Соль и наполнитель впитают влагу и высушат воздух внутри автомобиля.

Что сделать, чтобы стекла не потели

Для этого на поверхность стекла наносятся препараты — антизапотеватели «антифог», выпускаемые в форме растворов и спреев.

Эти средства создают на поверхности стекла плёнку, отталкивающую капли конденсата. В состав таких средств входят растворители, жидкие полимеры и вода, которые, вступая в реакцию, изменяют силу притяжения стекла, заставляя его отталкивать молекулы воды. Антизапотеватели безвредны, нетоксичны и не вызывают аллергии ни у взрослых, ни у детей.

Перед нанесением такого средства стекло тщательно моют от грязи и жира, а потом хорошо просушивают. Затем на него наносят аэрозоль или раствор антифог, который равномерно растирают по стеклянной поверхности мягкой тряпочкой. После этого образовавшейся пленке нужно дать высохнуть. Такая обработка позволит сохранить стекло прозрачным даже во влажную погоду. Недостаток жидких средств — стирание образовавшейся пленки, поэтому обработку периодически придется повторять.

Существуют плёнки — антифог, которые наклеиваются на стеклянную поверхность. В отличие от жидких препаратов они обладают длительным сроком службы, поэтому позволят надолго забыть о проблеме запотевания. Наносить пленку нужно в сервисе, иначе велика вероятность, что она ляжет неровно и на стекле образуются пузыри, мешающие обзору. Правильно наклеенная пленка незаметна.

Что еще сделать, чтобы стекла не потели. Популярные лайфхаки

Нужно протирать внутреннюю поверхность стёкол, чтобы на ней не оставалось жирных следов. Для этого можно применять различные чистящие средства для стеклянных поверхностей или обычные бытовые жидкости для очистки дисплеев оргтехники. Чистые стекла запотевают гораздо слабее.

Нанести на внутреннюю поверхность стекла небольшое количество геля или пены для бритья, которые нужно хорошо растереть. Цена средства не имеет значения — дорогие и дешевые марки дают одинаковый эффект. Много геля или пены наносить не нужно, поскольку они оставят разводы. После этого стеклянную поверхность тщательно протирают мягкой тряпочкой. Лобовое стекло таким образом обрабатывать не рекомендуется, поскольку на нем могут остаться следы, мешающие обзору. Но для заднего и боковых этот метод подходит.

Можно натереть поверхность стекла хозяйственным мылом. Этот лайфхак хорошо знают военные, которые протирают таким образом стёкла противогазов, предохраняя их от запотевания. В отличие от пены, мыло практически не дает разводов, поэтому его можно наносить даже на лобовое стекло. Главное — хорошо растереть мыльный слой. При этом нужно не переусердствовать, иначе велик риск стереть образовавшуюся защитную пленку.

Хороший результат дает применение средств типа ВД-40 для автостёкол, которое есть в арсенале каждого автолюбителя. Его также нужно нанести на стекло изнутри и растереть. Это самый быстрый способ, после которого не остаётся разводов на стеклянной поверхности.

Что надо сделать, если запотели стёкла в автомобиле

В этой ситуации главное — действовать правильно. Не стоит включать печку, поскольку это усилит испарение и выпадение конденсата, особенно при наличии мокрых ковриков и влажной одежды на водителе и пассажирах. Правильным решением будет включить кондиционер, который высушит воздух. Система обдува стекол также поможет решить эту проблему.

Не нужно пытаться стереть конденсат руками — это приведет к появлению разводов. Газета — тоже не лучший вариант, поскольку она царапает стекло. Лучше для таких случаев иметь чистую салфетку из микрофибры, которой и нужно протирать запотевшую поверхность.

Эти несложные меры позволят избежать запотевания стекла, которое всегда будет чистым и прозрачным, позволяя следить за дорожной ситуацией. Водитель сможет хорошо видеть дорогу, а пассажиры — любоваться видами за окном.

6 способов справиться с запотеванием стекол

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри?

Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло – и что делать в каждом случае.

Причина 1: высокая влажность воздуха

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.

  • Прогревайте авто без пассажиров.
  • Включайте подсос наружного воздуха.
  • Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
  • Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
  • Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.

Причина 2: загрязненный фильтр салона

Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

Причина 3: неправильная работа климат-контроля

Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

Причина 4: забились дренажные отверстия

В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

Причина 5: промокший салон

Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

Причина 6: промокшая шумоизоляция

Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

Как правильно очищать лобовое стекло?

  • Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
  • Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
  • Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.

7 причин заказать установку стекол у нас

  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

Адреса наших магазинов и сервисных центров

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Если у вас в автомобиле потеют стёкла, то не переживайте, с этой проблемой сталкивается большое количество автовладельцев. Сам по себе процесс запотевания – обычный конденсат. Т. е, образование влаги на холодном предмете. Запотевшие окна не такое уж и приятное явление, к тому представляет большую опасность для водителя, так как создаёт ограниченную видимость. Водителю с запотевшими окнами постоянно приходиться отвлекаться на протирание окон, либо настройку печки, а такие действия при движении могут спровоцировать ДТП.

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Потеют стёкла. Причины запотевания.

Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.

Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

Читать еще:  Какой расход масла считается нормальным? Цифры, факты и мнение механиков

Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол

Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.

Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:

  • Следите за состоянием обуви. Постоянно обстукивайте и отряхивайте её.
  • Если в автомобиле установлены ворсовые коврики, тогда на зиму необходимо приобрести резиновые. За такими ковриками легче ухаживать, да и попаданию влаги на ковролин они препятствуют лучше.
  • Регулярно доставайте и прослушивайте коврики, особенно если они ворсовые. Если на ковролине присутствует даже небольшое количество влаги – просушите салон. Оставьте все двери открытыми как минимум на два часа. Сушить салон следует в жаркую погоду.
  • Если стекла в автомобиле потеют постоянно, тогда перед каждой поездкой проветривайте салон, а затем его прогревайте.
  • Зимой, при дальней поездке направьте поток воздуха “в ноги” и включите печку в самое горячее положение. Это поможет как следует просушить салон даже зимой.
  • Вовремя обслуживайте печку и кондиционер. Не забывайте про замену салонного фильтра.
  • Следите за состоянием печного воздухозаборника (обычно он находиться под капотом). Через него печной вентилятор засасывает свежий воздух в салон автомобиля. Вокруг него обычно собирается много влаги и грязи, когда её скапливается слишком много, она может попадать в салон.

Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах

При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).

Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.

Средства и антизапотеватели

Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:

  • Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
  • Вторые просто отталкивают влагу.

Самыми эффективными являются первые, они конечно и дороже. Обработки стёкол этими средствами вполне хватает на неделю. Самое главное условие – обрабатывать стёкла с чистой и сухой поверхностью. От средства, нанесенного на мокрую поверхность, эффекта не будет, деньги выброшены на ветер.

Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:

  • Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
  • Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
  • Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
  • Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
  • «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
  • Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
  • «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Для предотвращения образования влаги и последующего обледенения стёкол в зимний период помогут средства “Антилёд” и “Незамерзайка”.

Потеют стёкла. Народные методы борьбы.

Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:

  • Пачка соли на заднем сиденье. Этот аксессуар будет впитывать часть влаги, тем самым немного высушивая салон автомобиля;
  • Наложите под коврики автомобиля обычных газет, они будут постепенно “высасывать” влагу из ковролина, влаги в салоне станет значительно меньше. Спустя несколько дней меняйте газету на новую. Способ очень эффективный;
  • Обработка стёкол смесью глицерина и спирта в соотношении 1:10;
  • Натирание стёкол табаком. Сомнительный способ конечно, но он имеет место быть;
  • Обработка стёкол газетами. В типографской краске содержатся вещества, способные создать гидрофобную плёнку.
  • Натереть стекло пеной для бритья.

Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол

Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:

  • Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
  • Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.

Запотевает лобовое стекло изнутри — как устранить проблему?

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео — Потеют стекла в авто — как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

HomeTuning › Блог › Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Читать еще:  Что спрашивать по телефону при покупке б/у автомобиля

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Почему запотевают стекла в автомобиле: причины и методы решения проблемы

Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой запотевания стекол в автомобиле? Если редко – преимущественно при смене погоды или в сильный дождь, то вам повезло: этот процесс – вполне естественная реакция на повышенную влажность окружающей среды. Но что делать, если каждая поездка сопровождается периодическим запотеванием автомобиля? Появление этой проблемы свидетельствует о наличии неисправности в работе автомобиля. И сегодня мы разберемся – в чем может быть причина образования чрезмерного количества конденсата на стеклах и как устранить проблему.

Причины запотевания

Запотевшие окна опасны – они значительно снижают видимость и повышают риск попадания в дорожно-транспортные происшествия. И если днем сквозь переувлажненные стекла еще можно проследить за ситуацией на дороге, то в ночное время суток ничего, кроме «белой пелены» перед своими глазами водитель не увидит. Даже хорошее освещение дорожного полотна не улучшит ситуации.

Если автовладелец заметил, что машина начала часто запотевать, ему необходимо сразу же разобраться в причинах образования данной проблемы.

Чаще всего обильное образование конденсата вызывают следующие факторы:

  1. несовпадение температур внутри автомобиля и на улице. К примеру, ваш автомобиль всю ночь стоял в теплом гараже, и на утро вы выезжаете на улицу, где идет снег или дождь. В момент «встречи» теплого салона и холодного воздуха на стеклах мгновенно образуется влага. Такой же эффект наблюдается, когда на улице сохраняется жаркая погода, а водитель включает кондиционер для охлаждения.
  2. высокая влажность салона. Возникает она, чаще всего, из-за намокания ковриков: не сбитый снег, капельки воды, грязь, которые переносятся на сапогах, впитываются в слой ткани, а затем испаряются, оседая на внутренних поверхностях окон.

Такой же эффект создается из-за влажной одежды водителя или пассажиров, которая приводит к намоканию обивки салона. Процесс испарения происходит быстрее, если включить печку для обогрева.

Избыток влаги появляется и после комплексной мойки автомобиля, когда вода и моющие средства проникают в коврики, накидки на кресла, обивку автомобиля.

  1. загрязненный салонный фильтр. Есть категория водителей, которые на протяжении всего срока службы автомобиля игнорируют необходимость смены салонного фильтра. А зря, во-первых, на нем оседает вся уличная пыль, которая в последствие начинает задуваться в салон, во-вторых, он обеспечивает хорошую вентилируемость автомобиля. При закупорке сот фильтра грязью обмен воздухом с окружающей средой не производится, что и вызывает образование капелек воды на внутренней поверхности стекол.
  2. загрязненные воздуховоды. Воздуховоды, которые давно не прочищались, пропускают в салон грязь и влажный воздух. Испарения в этом случае не только ухудшают видимость, но и пропитывают воздух запахом тления.
  3. перегруженное багажное отделение. Заваленный багажник может стать причиной образования конденсата на окнах, т.к. нарушается процесс вентиляции салона. В больших машинах багажное отделение снабжено воздуховодами, перекрытие которых ухудшает этот процесс.
  4. алкогольное опьянение. Водители зачастую могут сразу распознать пассажира, который накануне употреблял крепкие алкогольные напитки, по запотевшему стеклу. Дело в том, что в процессе дыхания образуются пары, содержащие спирт. Спирт смешивается с воздухом, за счет чего происходит утяжеление последнего. Он оседает на окружающих пассажира предметах, в том числе и на окнах. Запотевание происходит интенсивнее, если алкогольный напиток содержал дрожжи.
  5. нарушение герметичности системы охлаждения и системы отопления. Если охлаждающая жидкость просачивается в салон, скопление влаги может стать причиной запотевания стекол. То же самое происходит и в случае поломок в системе отопления – маслянистая жидкость испаряется и оседает внутри машины.
  6. заклинивание клапана радиатора отопления в закрытом положении.

Способы решения проблемы

Для того чтобы избавиться от неудобства, вызванного постоянным скоплением влаги, следует выявить причину ее образования и предпринять следующее:

  • если окна запотевают из-за разницы температуры окружающей среды и салона, следует приоткрыть окна автомобиля или включить вентилятор. Как только температура будет урегулирована, конденсат пропадет, а водитель сможет постепенно прибавить интенсивность отопления.
  • замените салонный и воздушный фильтры и прочистите дренажную систему. Кстати, в сильно загазованных городах лучше всего использовать угольные фильтры – они хорошо очищают воздух и не дают вредным веществам проникать в салон автомобиля.
  • освободите багажник. Желательно заполнять его на одну треть и не возить с собой лишние вещи, т.к. они перекрывают вентиляционные отверстия и мешают естественной циркуляции воздуха.
  • отключите «внутренний обдув салона». Недостаточный отток воздуха приводит к скоплению влаги и образованию конденсата на стеклах. Если рециркуляция отключена, но ничего не изменилось, значит нужно проверить состояние заслонок. Их заклинивание может быть вызвано загрязнением воздушных патрубков.
  • если после комплексной мойки сильно запотевают окна (особенно в зимний период), выгоните автомобиль на улицу, откройте все двери и дайте машине проветриться 10-15 минут.
  • если проблема возникла из-за течи радиатора и разгерметизации охлаждающей системы, обратитесь в сервисный центр для устранения неполадки.
  • включите кондиционер – благодаря нему воздух в салоне начнет циркулировать интенсивнее, за счет чего произойдет высыхание воды на стеклах.
  • замените изношенные уплотнители стекол, если конденсат образуется из-за их повреждения.

Многим водителям, работающим в службе такси, часто приходится перевозить подвыпивших пассажиров, поэтому запотевание стекол для них не редкость. Чтобы избавиться от этой проблемы, автолюбители покупают специальные средства – антизапотеватели. Они обычно имеют форму спреев, которые позволяют обрабатывать стеклянные поверхности за несколько секунд. Разводов они не оставляют. Продаются такие средства в любых автомобильных магазинах. Из брендов водители чаще всего отдают предпочтения антизапотевателям Sonax, Grass,Goodyear, Eltrans и ABRO. Цена их варьируется от 150 до 650 рублей за флакон.

Народные способы борьбы с запотеванием окон

«Дедовские методы» помогают в любой сфере жизни, в том числе и в автомобильной. Существует несколько нестандартных способов борьбы с конденсатом. Один из них заключается в использовании пены для бритья:

  1. тщательно очистите стекло от загрязнений (внутри и снаружи автомобиля),
  2. насухо протрите его ветошью,
  3. тонким слоем нанесите на поверхность пену для бритья,
  4. оставьте состав на две-три минуты,
  5. начисто соберите пену со стекла.

Для одного дверного проема потребуется около двух чайных ложек народного «антизапотевателя», для лобового – примерно один стакан. Имейте ввиду: устранить разводы на боковом стекле гораздо проще, чем сделать это на лобовом. Также не забывайте закрывать тканью торпедо и обивку автомобиля. В противном случае вы рискуете оставить на них белые разводы. Относительно брендов здесь нет определенных предпочтений: пена любого производителя способна устранить конденсат со стекла. Действие «антизапотевателя» в летний период сохраняется до 7 дней, в зимний – до 10.

Вместо пены можно использовать ментоловую зубную пасту или гель для бритья. Последнего, кстати, понадобится в два раза меньше пены.

Еще одно средство от запотевания стекол можно приготовить по народному рецепту. Смешайте глицерин (1 часть) и спирт (10 частей). Распределите полученный состав по внутренним поверхностям стекол при помощи ветоши. В следующие 4-5 дней конденсат образовываться не будет.

Альтернативный способ антизапотевающих мероприятий предполагает использование обычного табака, который можно «добыть» из любой сигареты. Просто натрите им окна со стороны салона. Этот способ эффективен, но не подходит тем, кто не переносит запах табака.

Такие антиконденсатные мероприятия следует проводить по периметру всего автомобиля, а не на одном конкретном стекле. Не забывайте обрабатывать и поверхность боковых зеркал – это поможет сохранить видимость в любых погодных условиях.

Что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри? Боремся с проблемой

Влажность в салоне автомобиля

Что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри, правильным будет задать вопрос где источник влаги в машине, которая и будет основной причиной запотевания стекол и попутно «подружка» коррозии и образованию грибков и других вредных для человеческого организма бактерий. Ведь нам еще с уроков биологии известно, что влага является оптимальной средой для размножения всех видов бактерий.

Как избежать подобных ситуаций?! Рассмотрим ситуацию «под микроскопом». Влага на молекулярном уровне оседает в максимально холодных участках кузова (салона) автомобиля, которыми являются окна. Законы физики как всегда правы и точны: большее количество пассажиров большее количество влаги, что выделяется, а значит быстрее запотевают оконные проемы. Но некоторые скажут, что за бред, не только человек является источником влаги.

Правильно, параллельно источниками может быть:

  • Плохие погодные условия;
  • Остатки воды на обуви человека;
  • Коврики в салон автомобиля, которые впитали сырость;
  • Система вентиляции и кондиционирования транспорта, когда в нее попала часть талой воды или дождя.

Способы борьбы с запотеванием

Во-первых салон автомобиля необходимо постоянно держать в чистоте, особенно это актуально время дождливой или сырой погоды, оттепелей. Систематическая вентиляция и проветривание существенно снизят риски запотевания. Приучите себя и своих родных и близких при посадке в автомобиль постоянно обстукивать обувь, чтобы избежать попадания максимального количества влаги.

При необходимости можете купить автомобильные коврики резинового типа, так как это существенно упрощает уход за ними в любое время года, достаточно просто обтряхнуть и снова чисто в салоне, да и вода не будет растекаться по всему салону. Если вы заметили скопления снега в области забора воздуха, не поленитесь расчистить пространство, так как это снизит процент попадания воды в салон автомобиля.

С наступлением холодов и заморозков приобретите жидкость для очистки стекол зимой, если не желаете тратится, хотя это вопрос вашей безопасности, можете залить бачок омывателя стекла воду разбавленную водкой в соотношении 1:3. Но тогда будьте готовы каждому сотруднику дорожного патруля доказывать, что вы не употребляли спиртного.

Кондиционер или печка всегда должны быть исправными и подготовленными к зимнему периоду. Категорически запрещено сразу перегревать запотевшие окна горячим потоком воздуха. Все это необходимо делать постепенно, направив дефлекторы на сильно запотевшие зоны обзора.

Если уже сложилось так, что у вашего железного коня систематически запотевают оконные проемы, можете использовать в качестве катализатора для сбора влаги «антизапотеватели». Сегодня существует масса разновидностей таких средств химической защиты на различных автомобильных рынках и специализированных магазинах, были бы только деньги на их покупку, хотя и стоимость их не велика.

Основные виды средств:

  • Жидкость в виде мастики;
  • пленка, которая способна отталкивать влагу.

Несмотря на большую стоимость, жидкостные средства существенно практичнее и качественнее своих аналогов. Вопрос: что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри снят с повестки дня. Средняя продолжительность эффективного действия жидкостного средства достигает 3-х суток, после чего процедура нанесения повторяется снова при необходимости.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Почему начали потеть стекла? Причины и способы борьбы с проблемой

«Последние дни во время снегопадов усиленно потеют стекла. Пробовал протирать бумажными салфетками, в итоге просто гоняю воду по стеклу, а потом разводы остаются. Подскажите, как правильно бороться с этой напастью, почему вдруг стали потеть стекла? Прошлой зимой такого не было».

Для начала разберем причины, по которым стекла потеют. Конденсат появляется из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля. Зимний период эксплуатации такие условия как раз и предполагает. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Но почему внутри машины появляется вода? Ответ также может крыться в зимней специфике. Даже если вы тщательно отряхиваете обувь при посадке в автомобиль, влагу внутрь вы все равно заносите с той же обувью, с мокрой одеждой или плохо очищенной от снега щеткой. То есть влажность в салоне увеличивается как раз в снежные дни.

Но хватает и других источников. Пьете в машине чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствие влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Как бы то ни было, в итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу». А в морозы водяная пленка замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду, испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

Как быстро очистить стекла от запотевания? Тряпки или салфетки все-таки не самый лучший способ. Во-первых, вы действительно можете достаточно долго гонять воду по стеклу, прежде чем сумеете ее удалить. Во-вторых, после этого могут остаться разводы и блики. Но если вы в принципе держите стекла в чистоте и протираете их специальными салфетками, риск «побочных» эффектов снижается.

Лучше всего бороться с запотеванием при помощи кондиционера, который «подсушит» воздух. Для этого достаточно подать воздух на стекло или использовать специальный режим климат-контроля — в любом случае система автоматически включит кондиционер. Если кондиционера нет или он не работает, придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Если стекла потеют постоянно, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Самое банальное — засорился салонный фильтр. Или же засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Если же запотевание сопровождается сладковатым запахом антифриза, это может указывать на нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон.

Причиной повышенной влажности может быть нарушение герметичности кузова или же условия, при которых вода по тем или иным причинам попадает в салон. В числе таковых можно назвать, например, забитый дренаж люка, повреждение подводящей трубки омывателя заднего стекла (в универсалах и хэтчбеках она может переламываться в районе выхода на крышку багажника) и т.д.

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector