Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше – toyota corolla или skoda octavia? что все таки купить?

potter27 › Блог › Что выбрать: Октавия или Королла?

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума. В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить. Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?
Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-«No turbo, no party!»)) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.
Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю. Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет. На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.
По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Содержание

  • Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)
  • Какие преимущества у Toyota Corolla E160
  • Советы при выборе Octavia и Corolla
  • Что купить: Corolla или Octavia

Битва двух моделей С-класса проста на первый взгляд: «Короллу» покупают чаще. По числу проверок в сервисе avtocod.ru она занимает десятое место. «Октавия» уступает «японке» целых семь позиций и располагается только на 17 строчке. За последние три месяца ее проверили почти 38 тыс. раз, «Короллу» — более 46 тыс. раз. Octavia современнее, Corolla дороже, зато более надежна и не замечена в роли машины для такси. Какую из двух моделей лучше взять на вторичном рынке, разбираемся в статье.

Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)

Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:

Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).

Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи. Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.

До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с. — самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля. А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.

Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами. Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки. Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.

Какие преимущества у Toyota Corolla E160

«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.

Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.

Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.

Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.

Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.

«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.

Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.

Советы при выборе Octavia и Corolla

Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.

«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.

У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.

Что купить: Corolla или Octavia

Toyota Corolla — хороший и надежный автомобиль, но «Октавии» он проигрывает. За плечами Octavia — престиж и технологичность, козыри Corolla — легендарность и экономия. И пусть Toyota будет стоить дороже Skoda, на обслуживание тратиться почти не придется. К тому же «Короллу» не скупали массово для перевозки пассажиров в такси, поэтому приличный экземпляр найти будет легче.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы одним из этих автомобилей? Если да, то какие проблемы вам доставляла машина? Расскажите об этом в комментариях.

Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia и Toyota Corolla: не багажником единым

Сегмент моделей гольф-класса в России постепенно усыхает. Бешеной популярностью пользуется только «Октавия», причем, не только у таксистов. По оценкам агентства «Автостат», в прошлом году чехи продали 27 161 лифтбэк.

Toyota Corolla хотя и стильный седан, издали напоминающий Camry, таким спросом похвастать не может. За весь 2019 год удалось продать всего 4986 новых машин. Вот мы и решили разобраться: может зря россияне с прохладцей относятся к японскому автомобилю?

Встреча по одежке

Со сменой поколений Toyota Corolla серии E210 однозначно стала притягивать взгляд. Стильно смотрятся узкие фары со светодиодами и крупная решетка радиатора. К тому же седан переехал на платформу TNGA, знакомую по Camry и Prius. Значит, управляемость должна быть интересной.

Skoda Octavia внешне более спокойна. Да и примелькалась уже на дорогах. Ну ничего, осенью в России дебютирует новое поколение модели. Там и посмотрим, чем возьмет лифтбэк. Сейчас же «чех» берет широкой гаммой силовых агрегатов. Только посмотрите на список моторов: 1,6 л (110 л. с.) 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Трансмиссии тоже на любой вкус: «механика», «автомат» и «робот» DSG7. Всему этому великолепию Corolla противопоставляет единственный 1,6-литровый агрегат в 122 силы. В списке трансмиссий значатся 5-ступенчатая «механика» и вариатор.

Чтобы машины были максимально близки, мы взяли «Короллу» с вариатором и «Октавию» со 150-сильным наддувным «сердцем» и «роботом».

Почему Opel Grandland X дороже конкурентов и стоит ли переплачивать

Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

Поход в салон

Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.

Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.

Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.

Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».

В дороге

Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.

На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.

Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.

Что лучше: Тойота Королла или Шкода Октавия

Не всегда достаточно денег на то, чтобы приобрести машину хотя бы 2016 года. Достаточно часто покупатели присматриваются к авто 2007 года или более свежим, входящим в ту же ценовую категорию. Именно поэтому актуально сравнить, что лучше – вторичка Октавия или Королла.

Что общего?

Если сравнивать Короллу Е150 и Октавию A5 того же года, можно найти достаточно много общего: это и технологичность создания автомобилей, и внешний дизайн, и оформление салона. Конечно, различий тоже немало, но автомобили могут составить друг другу достойную конкуренцию.

Октавия разрабатывалась для Европы. Соответственно, автомобиль отвечает всем европейским стандартам: это надежная машина, для которой использовались экологичные материалы. Двигатель мощный, с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Читать еще:  Не работает вентилятор отопителя — Форум Вентиляция и отопление Ford Focus — AutoPeople

Corolla хорошо зарекомендовала себя как надежный, комфортный автомобиль для бизнеса и семьи. Она безопасна, удобна, редко ломается. Хотя обслуживание обходится дороже в сравнении с европейским конкурентом.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Как машины ведут себя на дороге?

Решая, Тойота Королла или же Шкода Октавия – что лучше, водители прежде всего ориентируются на ходовые качества железных коней. Тойота всегда отличалась высокой комфортностью. Ее подвеска мягкая, ориентирована на длительные путешествия при размеренном темпе, поэтому она сглаживает неровности дороги, хорошо входит в повороты. Идеальная крейсерская скорость авто – 90 км/ч, хотя он без труда разгоняется намного больше. Управлять машиной просто, не нужно долго привыкать к ней.

Если взять Октавию, то с управлением также не возникнет никаких сложностей. Однако нужно быть готовым к тому, что подвеска у этого автомобиля обладает высокой жесткостью, и собирать ямы будет неприятно. Машина уверенно чувствует себя как на трассе, так и в городе.

Для того чтобы правильно оценить, Королла или Октавия вам подходит больше, стоит посмотреть видео с тест-драйвом этих автомобилей.

Технические данные

Если вы выбираете между Шкода Октавия или авто Тойота Королла, таблица с данными каждого из них – то, на что нужно обратить внимание.

Сравните объем и мощность мотора, обратите внимание на расход топлива; правда, если авто подержанное, расход может быть существенно выше указанного. Однако, если это так, то перед вами, скорее всего, не слишком исправная машина.

МодельSkoda OctaviaToyota Corolla
Объем двигателя1.4 и 1.8 л1.4 и 1.6 л
Мощность140. 180 л. с.97, 124 л. с.
Расход6–10 литров7–9 литров

Безопасность и дополнительные опции в чем-то схожи: оба автомобиля отличаются хорошими тормозами, наличием дополнительных функций, которые в базовой комплектации мало чем различаются.

Поэтому при выборе машины стоит обращать внимание на техническое состояние конкретного авто, а не на марку в целом.

Вывод

Тойота славится высоким качеством, поэтому найти авто в хорошем состоянии намного легче, но и Шкода не уступает по многим параметрам, так как производитель в первую очередь беспокоится о безопасности и качестве. Выбор того, какой автомобиль лучше, не так прост, поэтому перед покупкой потребуется максимально взвесить все за и против.

Сравниваем Короллу с Октавией

При выборе автомобилей C-класса многие покупатели сравнивают две популярные модели – Toyota Corolla и Skoda Octavia. Чем привлекательны эти машины? Во-первых, стильным дизайном. Во-вторых, отличными техническими показателями. Но ввиду многих схожих характеристики сделать выбор оказывается не так легко, как кажется. Что же особенного в этих моделях и чему в итоге отдать предпочтение? Попробуем разобраться.

  • 1 Европа против Японии
  • 2 Octavia: европейское качество
  • 3 Сorolla: японская уверенность
  • 4 Время сравнений: экстерьер и интерьер
  • 5 Что в движении?
  • 6 Сравним двигатели
  • 7 Особенности развлекательной стороны
  • 8 Что в итоге?

Европа против Японии

Современный покупатель, решивший приобрести авто, сразу сталкивается с выбором – японцу или европейцу отдать свое предпочтение? С одной стороны, европейский автопром поставляет быстрые автомобили, с другой, у японских концернов все модели надежны в эксплуатации. Чему отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Не случайно именно эти два авто стали самыми покупаемыми в России. При этом покупатели и тех, и других моделей имеют примерно одинаковые предпочтения. Почему же именно эти марки так популярны? Начнем со «Шкоды Октавии».

Octavia: европейское качество

Эта модель – сочетание всего самого нового и популярного с европейской точки зрения:

  • Строгость дизайна,
  • Высокое качество отделочных материалов,
  • Современные двигатели,
  • Система непосредственного впрыска и турбонаддув.

Даже базовый агрегат Шкоды объемом 1,2 л при мощности в 105 л.с. способен показать отличный разгон. Добавляет динамичности и 7-ступенчатая коробка передач.

Сorolla: японская уверенность

Этот автомобиль, согласно современным стереотипам, годы за годами остается прежним. И надо сказать, что покупатели ценят именно этот консерватизм, который предлагают производители. Однако по сравнению со старыми моделями изменения все-таки есть:

  • Стала больше колесная база,
  • Салон стал более просторным,
  • 4-ступенчатая коробка передач сменилась эффективным и экономичным вариатором.

Базовый мотор, который предлагает японский концерн для Сorolla, – 1,33 л при мощности 99 л.с. и идет он в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Время сравнений: экстерьер и интерьер

Какой модели отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Чтобы сделать выводы, нужно учесть множество нюансов. Начнем с внешнего вида. Интерьер Octavia привлекает внимание дороговизной отделки, эргономичностью и дизайнерскими новациями. Образцово-показательно оформлена приборная панель, что для данной модели ново и даже необычно. Сиденья жесткие, при этом их можно регулировать в зависимости от стиля вождения. С другой стороны, пользователи отмечают, что даже обновленная модель выглядит скучновато и слишком по-офисному.

Более броский интерьер имеет Тойота Королла. Столь же удобные сиденья, неплохой диапазон их регулировки, эффектный дизайн салона – все во внутреннем убранстве этого автомобиля говорит о броскости и индивидуальности. Кого-то может раздражать излишняя подсветка, которой в Octavia ограниченное количество, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему…

Что в движении?

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был экономичным и при этом быстрым. Что же показывают в отношении движения данные модели? Тойота Королла привлекает внимание легкостью управления – рулем, педалями, да и характер у машины легкий и понятный. Единственный минус – слишком шумно работает вариатор, да и перестарались производители со всякими усилителями. С другой стороны, машина едет легко, плавно, никакие удары покрытия ей ни по чем. Так что по ездовым характеристикам равных данной модели нет.

Что же Octavia? При столь же легком управлении авто имеет плотную подвеску, которая реагирует на каждую мелочь на дороге. С другой стороны, при таких показателях машина очень уверенно ведет себя на дороге и даже может претендовать на азарт. Однако при проведении тест-драйвов многие поставили данный автомобиль по степени шумоизоляции на последнее место.

Сравним двигатели

Какую модификацию двигателя Октавии ни возьми, каждая из них показывает отличные эксплуатационные характеристики. Например, модель с агрегатом 1,8 л при мощности 180 л.с. доминирует на любой скорости. Мотор попроще – 1,4 л (140 л.с.) – также отлично показал себя на дороге, отличаясь динамичным ходом. А новая линейка моторов TSI с коробкой DSG с точки зрения динамики – это важное достижение чешской марки.

Corolla с вариатором и мотором 122 л.с. по сравнению с 140-сильной Octavia сильно уступает, правда, в городской среде эти различия в глаза не бросаются. И если у надувного двигателя «Шкоды» отчетливо заметна турбояма, а потому на низких оборотах мотор не очень уверенный, то у «Тойоты» разгон осуществляется быстрее благодаря наличию вариатора.

Особенности развлекательной стороны

Какая современная машина обходится без мультмедийной системы? Есть она и в описываемых нами автомобилях. Octavia оснащена навигационно-мультимедийной системой нового поколения, которая комплектуется контрастным сенсорным экраном, мгновенно реагирующим на прикосновения. Эта система Columbus отличается понятной логикой и крупными пиктограммами. Мультимедийная система в Toyota Corolla также основана на сенсорном экране, правда, графический дизайн более простой. При этом управлять системой легко и просто, к тому же в любой момент можно подобрать фрагмент воспроизводимого трека.

Что в итоге?

Какая же модель лучше – «Октавия» или «Королла»? ответ на этот вопрос неоднозначный, поскольку каждая из них имеет свои отличия. Skoda Octavia более проста в управлении и хорошо смотрится в любых городских условиях. Этот автомобиль позволяет почувствовать себя настоящим водителем – активным, динамичным, уверенным в себе. С другой стороны, Toyota Corolla – это автомобиль, который может эксплуатироваться долгое время в самых разных условиях. Конечно, в плане эргономичности и качества отделки машина могла быть еще лучше, но это только знак японцам, которые обязательно усовершенствуют свой знаменитый автомобиль.

Ценовые характеристики автомобилей следующие: Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance – 1 021 550 руб., Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж – 952 000 руб.

Что лучше Toyota Corolla или Skoda Octavia? Что все таки купить?

В то время как Octavia не производилась в промежутке с начала 70-х до конца 90-х. Сейчас идут активные споры среди автолюбителей всего мира, который автомобиль все-таки лучше. Здесь нет однозначного ответа. Многое зависит от требований к автомобилю.

Что лучше Toyota Corolla или Skoda Octavia? Ответ на этот вопрос необходимо начинать искать из сравнения силовых агрегатов. Ведь именно они делают основную часть современного автомобиля. Сравнивать силовые агрегаты достаточно сложно. Нужно учитывать, что «японки» их 3 варианта, а в Octavia всего один дизель. В целом Toyota Corolla более мощная. Но при этом скоростные характеристики у нее немного хуже. Это касается максимальной скорости, так и разгона. Здесь Toyota Corolla проигрывает на 0,1 секунды. При этом в Skoda Octavia расход топлива почти на 2 литра меньше.

Но, главным показателем, по которому оценивают автомобиль отечественные водители это морозостойкость. Здесь однозначно выигрывает Toyota Corolla. Ее можно завести даже при морозе в -40°C. Skoda Octavia такими результатами похвастаться не может. Ее проблематично завести уже при вдвое меньшем морозе. Также этот автомобиль более дорогой в эксплуатации. Проблем часто доставляет турбина двигателя. Ее замена обходится недешево.

Трансмиссия у обоих машин вполне приемлема. Но у «японки» предлагается всего 1 коробка (4 АКПП), то у европейского автомобиля можно выбрать между 7-ми диапазонным автоматом и 5КПП. Это позволяет выбрать машину, исходя из своих индивидуальных привычек.

Следующий элемент, также часто интересует водителей – кузов. В Skoda Octavia преобладают строгие линии, характерные для европейских машин. Силовой каркас достаточно мощный, что, благодаря особой конструкции с запрограммированным сжатием, позволяет салону оставаться целым при ДТП. Нижняя часть авто оцинкованная, что снижает риск возникновения коррозии. Нужно отметить, что Toyota Corolla проигрывает практически по всем этим показателям. Особенно относительно защиты кузова. Легкие кузова Corolla гниют достаточно быстро, что в условиях отечественных дорог является плохим фактором.

Интерьер салона Toyota Corolla достаточно богатый и красивый. В этом плане автомобиль ничуть не уступает бизнес-классу. Сзади даже троим пассажирам будет вполне комфортно. Octavia таким простором похвастаться не может. Зато у нее более вместительный багажник, что оценят люди, которые используют машину для поездок по магазинам по выходным. Японский автомобиль настолько вместительным багажником не имеет.

Салон Octavia чем-то напоминает респектабельный офис. Здесь присутствуют великолепные отделочные материалы. Приборная панель не содержит лишних приборов и лампочек. Все только самое необходимое. Такая компоновка подойдет для сдержанных людей средних лет.

Единственным недостатком, который отмечают все владельцы, становятся жесткие сиденья. Но, при этом их можно отрегулировать под себя. Салон Toyota Corolla наоборот яркий и запоминающийся. В отличие от европейской модели сиденья здесь мягкие, и также дают простор для регулировок. Попав в салон, сразу понимаешь, что автомобиль достаточно дорог. В глаза бросается качество материалов, использованных для отделки. На приборной панели активно используется подсветка, что делает панель более современной, но многим водителям это мешает.

Управления. В целом оба автомобиля обладают примерно одинаковыми показателями управляемости. Зато подвеска у них несколько отличается как по техническим характеристикам, так и по ходовым качествам. Подвеска Toyota Corolla достаточно мягкая. С ее помощью машина прекрасно скрывает большую часть неровностей. У Skoda более жесткая подвеска. Поэтому пассажиры довольно сильно чувствуют все кочки, по которым едет автомобиль.

Вывод. Обе модели достаточно похожи между собой. При таком количестве одинаковых показателей выбор обычно делают по цене. Минимальная цена на Skoda Octavia составляет около 850000 рублей. Toyota Corolla можно приобрести на 10000 рублей дешевле. Такая разница обычно не оказывается определяющей при выборе. Поэтому выбор, что лучше Toyota Corolla или Skoda Octavia остается за водителем. Если вам нужен комфорт и безопасность, то лучше приобрести Corolla, если же вам нужна машина пригодна для поездок по хозяйственным нуждам идеальной окажется Skoda Octavia. Окончательный выбор остается за вами.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Что лучше: Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 27.06.2019
Обновлено 19.03.2020

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%. Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше. Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Читать еще:  Все тонкости замены топливного фильтра на Приоре

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Резюме

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку. Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы. А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет. Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Сравнение Шкода Октавия и Тойота Королла, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет6раз уже
помогла
21213207

8
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Шкода ОктавияТойота Королла

Чем отличается Шкода Октавия от Тойота Королла, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шкода Октавия и Тойота Королла за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шкода Октавия и Тойота Королла в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Шкода Октавия и Тойота Королла в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Шкода Октавия и Тойота Королла на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Шкода Октавия и Тойота Королла в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:153
Положительные:102
Нейтральные:3
Отрицательные:48
Всего:25
Положительные:17
Нейтральные:5
Отрицательные:3

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Шкода Октавия и Тойота Королла, самые популярные конкуренты.

Шкода Октавия или Тойота Королла – японцы против европейцев

Война европейских автомобилей против японских — это классический пример конкуренции, от которой выигрывают все. Это соперничество, приводящее к улучшению качества продукта, а также к большему удовлетворению покупателя. Сегодня можно подыскать десятки вариантов автомобилей, которые обладают действительно прекрасными качествами, но самыми любимыми и продаваемыми практически всегда остаются европейцы и японцы. Во всем мире эти места производства завоевали определенное доверие. Сегодня мы рассмотрим соперничество Шкода Октавия и Тойота Королла. Эти два автомобиля оказываются одним из лучших приобретений для каждого потенциального покупателя. Есть множество приятных решений, которые можно использовать на автомобильном рынке, но эти варианты остаются классическими в C-классе и приносят только удовольствие покупателю. С такими автомобилями можно совершать самые сложные и длительные вояжи.

Интересно, что Skoda Octavia не так давно сменила поколение. Toyota Corolla также продается в новом кузове. При этом оба автомобиля не слишком активно меняют техническое оснащение. Это два настоящих классических соперника для тех, кто любит практичность, надежность и технологичность. Можно долго говорить о том, что современный мир транспорта не слишком прост для продвижения, но эти две модели после каждого обновления только прибавляют количество продаж. Так что вывод напрашивается сам собой — для преодоления конкуренции в настоящее время важно делать качественный продукт, который будет полностью выполнять свои задачи. Такой вариант производства автомобилей окажется действительно приятным для покупателя и принесет только положительные эмоции.

Skoda Octavia — смотрим на лифтбек после обновления

Не так давно проведенный рестайлинг уже добрался до России, сегодня Octavia продается в новом кузове с несколько видоизмененной оптикой. Машинка получила приятные обновления в дизайне, стала несколько отличаться от старого поколения. Но перед нами простой рестайлинг, рано говорить о смене поколений. В технической части все осталось прежним, нет никаких серьезных изменений по части моторов и коробок передач. Не стоит забывать о таких особенностях автомобиля:

  • достаточно большой кузов — на пределе класса C, что позволяет ехать намного комфортнее, чем в большинстве конкурентов, это очень важно для покупателя такого авто;
  • есть просто невероятные комплектации с огромным количеством преимуществ в наборе опций, чехи сегодня считаются одним из передовых производителей в Европе по этой части;
  • внешний вид прекрасен, нет никаких сомнений в том, что авто заслуживает вашего внимания при выборе нового транспорта с реально современным и красивым дизайном;
  • в интерьере все осталось практичным и даже несколько аскетичным, но дизайн деталей внутреннего пространства все больше приближается к дизайнерским особенностям Audi;
  • есть четкое понимание качества, в каждой детали читается подход компании к реальному качеству своих автомобилей, ни один материал не вызывает никаких подозрений в этом плане.

По всем характеристикам можно найти для себя оптимальный вариант техники. Двигатель 1.6 MPI на 110 лошадок является базовым и далеко не самым интересным. Есть турбированный агрегат 1.4 TSI с потенциалом в 150 лошадок, а также 1.8 TSI с такой же турбиной на 180 лошадиных сил. Стоит отметить особый вариант дизеля на 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Для младшего двигателя доступны механика и автомат, для других агрегатов — механика и робот DSG.

Toyota Corolla — японский противовес для Октавия

Обновленная Королла стала фактически с первого дня бестселлером в классе. Рейтинг автомобилей Тойота и общее первое впечатление от выпуска транспорта на рынок помогли сделать действительно большой прорыв в продажах и получить реальные возможности лидерства. Сегодня этот автомобиль оказывается одним из самых продаваемых на континенте, многие автомобилисты признали возможности авто и его надежность. Стоит обратить внимание на такие возможности:

  • автомобиль создан для комфортной и практичной поездки, в нем нет никаких излишеств, но и все необходимое для реального комфорта здесь присутствует с запасом и в хорошем исполнении;
  • в техническом аспекте сложно найти такой же практичный и простой вариант среди современных предложений, очень адекватный по всем параметрам вариант техники для вас;
  • уровень технологий в интерьере автомобиля далеко не хуже, чем у конкурентов европейского происхождения, есть все для комфортного передвижения по любым дорогам;
  • выносливость и комфорт поражают свои уровнем, это классическая Тойота, которой все ни по чем, нет никаких проблем при поездке по плохим дорогам или по дачным улочкам;
  • все продумано идеально для России, нет никаких сложностей в передвижении по некачественному покрытию, все неровности подвеска отрабатывает просто идеально.

С такими возможностями можно полностью отказаться от проблем с передвижением и воспользоваться большими преимуществами японского автомобиля. В технической комплектации Toyota Corolla можно отыскать базовый двигатель 1.3 литра на 99 лошадок, а также агрегаты на 1.6 литра со 122 силами и 1.8 литра на 140 лошадиных сил. Есть механические варианты коробок или вариаторы CVT. Техническая комплектация немного уступает европейскому сопернику.

Что скажет цена Королла и Октавия — сравниваем лидеров

Вопрос стоимости автомобиля всегда стоит поднимать только в сравнении возможностей транспорта с его реальным ценником. Это и комплектация, и техническое оснащение, и другие параметры. Так что по стоимости сравнивать авто не так просто, нужно разбирать объемный массив информации. Тем не менее, мы постараемся дать полную картину цен на японский и европейский автомобиль в C-классе с высокой популярностью. Есть несколько критериев:

  • самые доступные модели по цене отличаются не слишком сильно, Corolla 1.3 Стандарт обойдется в 983 000 рублей, а Octavia 1.6 MPI Active будет стоить 940 000 рублей;
  • наиболее дорогостоящие варианты отличаются также не сильно — Королла 1.8 в комплектации Престиж затянет на 1 360 000 рублей, а Skoda 1.8 TSI Style будет стоить 1 370 000;
  • вариации Шкоды в общем и целом оказываются намного мощнее японских предложений, так что любители скорости и запаса мощности предпочтут именно европейский вариант;
  • базовые комплектации очень похожи, но чехи предлагают немного больше комфорта в самой дешевой машинке, в Королле все практичнее и проще, но это может быть и негативным фактором;
  • в наиболее дорогих комплектациях разбег по возможностям машин оказывается довольно большим, что заставляет выбирать уже именно те решения, которые важны для каждого покупателя.

Все вопросы решаются индивидуально. Невозможно сказать, какой автомобиль по цене более выгодный. Если вы хотите купить базовую комплектацию, лучше обратить внимание на чехов. Skoda в этом исполнении мощнее, имеет ряд преимуществ в комплектации и обладает другими выгодными решениями. По внешнему виду ни один, ни другой автомобиль не слишком отличаются от дорогих комплектаций, что также является преимуществом.

Какие конкуренты есть у седанов в этой ценовой категории?

Конкуренция на рынке легковых автомобилей сегодня просто невероятная. Авто с различными техническими возможностями можно рассматривать как в плане ценового соперничества, так и в технических характеристиках. Стоит воспользоваться личным подбором, учитывая стоимость, технические возможности и различные важные характеристики именно для вас. Соперники для Octavia и Corolla могут быть следующие:

  1. HyundaiElantra. Это один из лучших соперников, который имеет несколько меньше практичности, но в остальном не уступает именитым конкурентам. При этом стоимость базовой комплектации авто равна 870 000 рублей.
  2. NissanSentra. Японский седан, который может конкурировать с обоими предложениями, оказался очень удачным по технике. Здесь мало комплектаций, так что выбирать придется недолго. Цена — от 976 000.
  3. Peugeot 301 — среди конкурентов в европейском исполнении можно назвать француза. За 947 000 рублей это авто предлагает вполне адекватные возможности по всем характеристикам, но слишком мало технической уверенности.
  4. VolkswagenJetta. Немецкий первоисточник для Octavia стал также популярным решением в России. Покупатели активно обращают внимание именно на это предложение, так как его стоимость в базе составляет 940 000 рублей.

Как видите, соперников на автомобильном рынке достаточно много. Российские покупатели имеют неплохой выбор, который можно использовать в самых разных аспектах. Есть предпочтения по вариантам эксплуатации, надежности, внешнему виду, стране происхождения. Можно выделить сотни критериев, которые выставляют покупатели для современных автомобилей. Тем не менее, все происходит очень индивидуально. Предлагаем небольшое видео сравнение бестселлеров в классе для полноценного анализа конкурентов:

Подводим итоги

Эксплуатация автомобиля в России обладает довольно интересными особенностями. Далеко не каждый вариант транспорта, который актуален для Японии или для Германии окажется популярным и успешным в РФ. Проблемы с дорогами решаются, но они все еще присутствуют. На проселочных дорогах проехать на авто с низким клиренсом просто невозможно. И в этом плане полностью оснащенная Skoda Octavia предоставляет неприятные сюрпризы. Клиренс под защитой двигателя составляет чуть больше 13 сантиметров. У Corolla такой проблемы нет, но есть другие нюансы, о которых можно прочитать на форумах.

Если начинать придираться, то у любого автомобиля можно найти определенные проблемы. Тем не менее, среди интересных предложений рынка именно Corolla и Octavia занимают лидирующие позиции среди мнений и отзывов покупателей. Так что эти авто можно смело назвать бестселлерами с заслуженно высоким рейтингом. Тем не менее, выбор между этими двумя транспортными средствами остается открытым. Для кого-то имеет принципиальное значение происхождение машины, а кто-то будет придираться к техническим характеристикам. Именно по этим критериям проще всего выбрать авто. А какую модель вы предпочли бы при покупке авто прямо сейчас?

Шкода Октавия или Тойота Королла?

Когда возникает необходимость покупки автомобиля, порой довольно сложно выбрать хорошую модель. Каждому хочется потратить средства на лучший автомобиль. Если рассматривать доступные и надежные машины С-класса, то наибольшей популярностью на мировом рынке пользуются Шкода Октавия и Тойота Королла, которые в этой статье и сравниваются. Сказать, какой автомобиль лучше – невозможно. Выбор может зависеть от факторов и надежд, которые вы возложите на будущую покупку.

Производители

Skoda Octavia – европейский автомобиль, произведенный по надежным немецким технологиям и продаваемый по доступной цене. Автомобиль Шкода Октавия полностью соответствует желаниям современной Европы:

  • дизайн у Октавии строгий и выдержанный;
  • материалы, использованные для отделки – качественные и экологически безопасные;
  • достаточно мощный силовой агрегат.

Все эти характеристики являются несомненным достоинством Шкода Октавии.

Toyota Corolla – «чистокровный японец». Удобный и комфортабельный автомобиль, до предела нафаршированный всевозможными системами безопасности.

Качество авто Тойота Королла проверено годами, консерватизм производителей оставил модель практически неизменной, рестайлингу подверглись лишь некоторые пункты:

  • увеличилось внутренне пространство;
  • колесная база выросла в ширину;
  • механическую коробку в Тойота Королла передач сменил экономичный и простой в управлении вариатор.

Так что выбирая для себя Toyota Corolla, вы отдаете предпочтение качеству, проверенному годами.

Интерьер салона

Дизайн салона Skoda Octavia имеет три основные характеристики – это высокое качество материалов отделки, функциональность и следование модным тенденциям.

Панель приборов у Шкода Октавии похожа на рабочее место отличника-педанта – все находится в максимально удобном месте, лишние детали и элементы отсутствуют. Сиденья на первое ощущение жестковаты, но возможность регулировать их положение компенсирует это качество. Единственное замечание пользователей – салон Шкода Октавии достаточно скучный, и больше походит на рабочий офис.

Внутренний интерьер Toyota Corolla более яркий и эффектный. Попадая внутрь автомобиля Тойота Королла , сразу создается впечатление дороговизны и изысканности. Что касается комфорта, то салон Toyota Corolla достаточно просторный, сидения удобные, с возможностью регулирования. Самой яркой характеристикой Corolla, вызвавшей множество отзывов, является количество подсветки – она есть везде, и это порой немного раздражает.

Характеристики движения и управления

Toyota Corolla заслуженно признана отличной ездовой моделью в своем классе. Управление автомобилем Тойота Королла действительно приятное и простое, идет мгновенная реакция на малейший поворот руля или нажатие на педали. При этих высоких характеристиках само по себе управление очень простое. Даже на не очень качественной дороге поездка на Тойота Королла плавная и мягкая, качественные подвески отлично сглаживают все неровности и выбоины. Единственное, что немного удручает – это шумная работа вариатора у Toyota Corolla, которая омрачает общее впечатление от поездки.

Управление Skoda Octavia имеет такие же показатели легкости и простоты. А вот подвеска намного жестче, из-за чего пассажиры ярко ощущают все неровности дорожного покрытия. Да и уровень шумоизоляции ниже. При всем этом, Skoda Octavia – очень уверенно держится на трассе.

Что под капотом?

Независимо от того, какую комплектацию Skoda Octavia Вы для себя выберите – двигатель 1,4 л или 1,8 или же новейший мотор TSI с коробкой DSG, которые скрывают в себе 140 и 180 лошадок соответственно, можете рассчитывать на отличную динамику поездки. Набрав рабочую скорость, автомобиль Skoda Octavia является серьёзным соперником в данном классе. А если учесть отличную управляемость при высокой динамике движения, то данные характеристики можно смело записывать в пункт весомых преимуществ модели.

Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.

Развлечения и возможности мультимедийных систем

Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей. Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение. Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.

В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.

Системы безопасности

Несмотря на то, что в Европе сейчас очень внимательно относятся к вопросам сохранения окружающей среды, «японка» является более безопасной и ощутимо меньше загрязняет воздух.

Безопасность водителя и не только. Снова на шаг впереди оказались восточные разработчики – несчетное количество систем электронной безопасности — ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC, уникальная система безопасной парковки SIPA. Можно уверенно сказать, что на любой вопрос японцы смогли разработать достойный электронный ответ.

При сравнении, Skoda, конечно, проигрывает на фоне Toyota, однако в целом выглядит тоже достаточно достойно – 9 надежных подушек безопасности, оберегающих от ударов со всех сторон, удобные и надежные ремни безопасности, встроенный помощник безаварийной парковки, крепления для детских автокресел.

Подводим итоги

Лучше отдать предпочтение автомобилю Octavia, если в ваши планы входят комфортные семейные путешествия и перевозка объемных грузов. Багажный отдел данного автомобиля больше и вместительнее, чем у оппонента. К тому же, и стоимость ремонта и обслуживания тоже ниже.

Если вы любите безопасные поездки и комфорт, то лучше выбрать Corolla. Неоспоримым превосходством данного авто является устойчивость к температурам, а именно низким! Что чрезвычайно важно для холодных регионов страны.

Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Среди автолюбителей часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем зачастую оппоненты не в полной мере оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все сводиться к тому, что сравнивают производителей, мол у одного из них репутация хорошая, а значит, и авто он производит хорошие.

Skoda Octavia и Toyota Corolla

К сравнению попадают авто разных классов и ценовых категорий, разных стран производителей и т. д. Мы тоже проведем сравнение двух автомобилей, причем достаточно популярных и относящихся к среднему классу. Итак, под сравнение попадают чешская модель Skoda Octavia и японская Toyota Corolla.

История сравниваемых авто

Вначале немного истории. Модель Octavia выпускалась чехами с 1959 по 1971 года. Затем производство ее остановилось. После покупки Skoda концерном VAG, чехи начали производство семейных авто, для которых позаимствовали старое название Octavia. Первые авто с этим именем после возрождения появились в 1996 году. Сейчас уже производиться третье поколение Octavia, появившееся в 2012 году.

Toyota же первый свой автомобиль под названием Corolla выпустили в 1966 году. Но в отличие от чехов, производство этого авто не прерывалось, поэтому на данный момент Corolla насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых тоже появилось в 2012 году. Следует здесь отметить, что данное авто является одним из самых продаваемых в мире.

Теперь о самих авто. Под сравнение будут взяты только авто последних поколений.

Сравнение габаритных показателей

Начнем все с кузовов. Здесь выигрышная позиция у чехов, поскольку они производят свое детище в кузовах лифтбек и универсал. К тому же они выпускают заряженные версии RS, а также полноприводной универсал Octavia Scout.

Японцы таким «похвастаться» не могут, поскольку они свою модель выпускают только в кузове седан. Но этого и вполне достаточно, ведь им не нужно что-то придумывать, чтобы привлечь покупателей, история авто это и так хорошо делает.

Чтобы сравнение было честным, дальше рассматриваться будет Октавия только в кузове лифтбек. Пройдемся по габаритным параметрам и характеристикам. А они у данных авто таковы:

Габаритные характеристики автомобилей Skoda Octavia и Toyota Corolla
ПараметрЕд. изм.OctaviaCorolla
Длинамм46594620
Ширинамм18141775
Высотамм14611465
База колеснаямм26802700
Клиренсмм155150
Масса снаряженнаякг1250-13521225-1275
Объем багажника (мин/макс)л568/1558452/-
Объем бакал5055

В показателе массы авто указано по два значения потому, что на данные авто устанавливается по несколько типов двигателей и КПП, что и сказывается на весе авто.

Как видно из данных, практически по всем показателям Октавия превосходит Короллу, особенно по размерам багажного отсека. Кузов лифтбек и заднее складное сиденье позволяет значительно увеличить его, японский седан таким не обладает.

Экстерьер и интерьер

Внешность же этих авто – дело любителя. Шкода Октавия обладает более строгим видом, хотя не без небольших спортивных ноток. Все-таки автомобиль считается семейным, поэтому больше рассчитан на покупателей среднего возраста.

Задний ряд сидений Skoda Octavia

Toyota Corolla же по внешности более агрессивна, и больше подойдет для молодежи.

Но в целом в обеих моделях просматривается корпоративный стиль компаний, много черт этих авто пересекаются с другими моделями данных производителей.

В салона этих авто тенденция сохраняется та же, что и с экстерьером. Дизайн салона Октавия довольно строгий, даже немного скучный, хотя и оснащен современным оборудованием.

Приборные доски этих двух авто по конфигурации мало отличаются: являются они аналогово-цифровыми, с большими информационными датчиками по бокам и бортовым компьютером между ними. Все это сверху прикрывают полукруглые козырьки.

А вот внешность центральной консоли у Королла более стильная, у Октавия эта консоль выполнена более классически.

Центральная консоль Toyota-Corolla

Что касается оснащения консоли, то ничего сверх особенного у обеих авто нет. Верхние части отведены под дефлекторы, главное место на консоли и у «чеха», и у «японца» отведено под дисплей системы мультимедиа, ниже которого располагается блок управления климатическими системами.

Далее следуют переходы консоли в центральный тоннель, на котором располагаются селекторы КПП и ручники.

В общем, что салон Октавия, что Королла, продуманы очень хорошо, но каждый по-своему.

Техническая составляющая автомобилей

Перейдем к технической части. Здесь снова в выигрыше оказывается чешская модель. К ней предлагается 4 силовых установки, причем одна из них – дизельная. Тойота Корола же может оснащаться тремя установками, и все они – бензиновые.

Бензиновые моторы Skoda Octavia обладают объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литров. Причем самой слабой является 1,6-литровая версия, данный мотор выдает 110 л. с. Силовая установка на 1,4 литра оборудована системой непосредственного впрыска и наддувом, что обеспечивает ей 150 л. с. на выходе. 1,8-литровый агрегат данного авто выдает 180 л. с.

Единственная дизельная установка обладает 2,0 литрами объема и мощностным показателем в 150 л. с.

Видео: Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки. (HD)

Теперь по двигателям Тойота. Самый «скромный» мотор у нее имеет 1,33 л объема, что позволяет ему развивать всего 99 л. с. Второй двигатель – 1,6 литровый, с показателем мощности в 122 л. с. Топовым же является 1,8-литровый агрегат с 140 л. с. мощности.

Теперь по трансмиссиям. Все бензиновые моторы у Октавия могут агрегатироваться как с «механикой», так и автоматом DSG. Дизельная же версия в продажу идет только с DSG.

У Toyota Corolla 1,33-литровый мотор работает с «механикой», 1,6-литровый – с МКПП или вариатором, а топовый агрегат на 1,8 литра – только с вариатором.

Естественно, с более слабыми показателями, Тойота отстает в скоростных показателях и динамике. У Октавия максимальная скорость варьируется от 190 до 219 км/ч, а ускорение – от максимальных 12 сек/100 км/ч, до минимальных 7,3 секунды.

У Королла же скоростной максимум находится в диапазоне от 180 до 195 км/ч. А ускорение у нее варьируется от 12, 6 до 10,2 секунды.

С потреблением топлива ситуация примерно та же, в зависимости от силовой установки и КПП Шкода расходует в среднем от 4,7 (дизель) до максимальных 6,7 литра.

Toyota Corolla же потребляет в среднем от 5,6 до 6,6 литра.

Сравнение комплектаций

Видео: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+

Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.

Базовая комплектация Action включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Тканевая обивка салона;
  3. Аудиоподготовка;
  4. Бортовой компьютер;
  5. 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
  6. Электроприводы стекол;

У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Обивка салона – ткань;
  3. Передний подлокотник;
  4. Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
  5. Кондиционер;
  6. Аудиоподготовка;
  7. Бортовой компьютер;
  8. Электроприводы стекол;

Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Вывод

Ну что ж, после сравнения этих двух автомобилей больше преимуществ имеет Skoda Octavia. Toyota Corolla проигрывает почти по всем параметрам, однако многолетняя история данной модели и признание ее не одним поколением делает свое дело, при всех своих преимуществах Skoda Octavia по продажам не дотягивает до Toyota Corolla. Но данная ситуация может в любой момент поменяться, ведь Шкода тоже зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Но все же утверждать о том, что какой-то из этих авто лучше другого не стоит. У каждой из этих марок найдутся свои почитатели, которых сложно будет переубедить.

Так что Skoda Octavia — Toyota Corolla – вполне достойные соперники, и кто из них лучше – решает покупатель.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты