Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь масла между коробкой передач и двигателем. решаем серьезную проблему

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

  • Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач
  • Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем
  • Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:
  • Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:
  • Присадки в масло

Если вы увидели что-то подозрительное, то постарайтесь найти причину течи масла между коробкой и двигателем и устранить ее — на специализированном СТО или самостоятельно. Одним из частых мест утечки масла является соединение между коробкой передач и двигателем. Хорошо, если вы содержите подкапотное пространство в чистоте, тогда найти причину потери смазывающего вещества будет легче. В противном случае перед диагностикой придется все отмыть начисто, чтобы точно локализовать место утечки.

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Сроки замены масла для этих агрегатов различны: моторное масло меняют раз в 8-15 тысяч километров пробега, а трансмиссионное масло заменяется через 50-70 тысяч.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку — перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем

Моментально выявить сломанный агрегат вряд ли получится — отсутствие прямого доступа к уязвимым узлам затрудняет эту непростую задачу. Чаще всего проблема находится в коробке передач и, скорее всего, для точной диагностики и устранения проблемы придется ее демонтировать.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, но есть некоторые общие принципы диагностики и устранения поломок. В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла вытекает — масло из двигателя или из коробки передач? Определить это можно по запаху и типу загрязнений. По величине пятна можно определить серьезность проблемы и количество потерянного масла.

У машин с пробегом сначала начинает подтекать коренной сальник двигателя. Увеличенное осевое перемещение коленвала приводит к тому, что сальник выдавливается и появляется утечка. Изношенная маслостойкая резина сальника не может уже сдерживать масло, которое разогрелось до текучего состояния. При забитой системе вентиляции картера мотора повышается давление в системе, и лишнее масло уходит через слабые места.

Трансмиссия тоже имеет свою систему вентиляции: через специальный сапун расширившийся горячий воздух выходит из системы. Если он забит, то создается избыточное давление и масло тоже выдавливается. Вариант устранения течи сальника реален только один — замена. И если будете менять один из сальников, то лучше сразу же заменить и второй, чтобы два раза не снимать коробку. Сразу же стоит проверить люфт вала, состояние его посадочного места, износ подшипников.

Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:

  • сливная гайка затянута слабо;
  • неплотная установка измерительного щупа (если он предусмотрен в конструкции трансмиссии);
  • плохо завернуты датчики.

Если отделаться «малой кровью» не получилось и течь масла между коробкой и двигателем продолжается, приготовьтесь к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Кстати, посчитайте с мастером — может, замена коробки выйдет дешевле, чем ее серьезный ремонт.

Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:

  1. нарушение герметичности прокладок или уплотнителей;
  2. износ коренного сальника;
  3. износ сальника первичного вала коробки;
  4. неправильная установка сальников;
  5. нарушение геометрии поддона — ударенный или согнутый поддон рвет прокладку;
  6. забитая система вентиляции картера может создать избыточное давление и выдавливать масло;
  7. износ валов, которые связывают двигатель и коробку;
  8. люфт первичного вала КП;
  9. поломка гидротрансофрматора или насоса подачи масла на автоматических коробках передач.

Присадки в масло

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

  • следы масла на полу гаража — обязательный повод для осмотра двигателя, коробки и мест соединения;
  • слабое место машин с пробегом — сальники, скорее всего, их срок службы подошел к концу;
  • обязательно следует проверить систему вентиляции двигателя и коробки;
  • присадка не поможет — скорее всего, придется более серьезно лечить ваш автомобиль.

Renault Megane › Бортжурнал › Течь масла между двигателем и АКПП, Check Gearbox и не только

Приветствую всех после долгого затишья! Сейчас опишу довольно частую, как я посмотрел, неисправность в двигателе и АКПП меганов с которой я столкнулся. Начну с предыстории…

После того, как я купил машину, сразу полез под двигатель проверять все течи/подтеки масла в двигателе и коробке передач. Еще прошлым летом я обнаружил что на стыке обоих иногда капает масло. ТАК ВОТ, если бы я тогда позаботился об этой проблеме, то этой весной не было бы такого жутко большого ремонта!

Часть 1. Февраль. Поездка в Эстонию. Проехал ровно 1000 км по морозу -28. На утро БАХ и Check Gearbox. Я в панике, начитался ужастиков на драйве, европейские цены на сервис жутко трясли мою пятую точку, выходные и ничего из сервисов в «супер» европе не работает, зима, а еще ехать назад в Москву 1000 км.

Рискнул все таки доехать кое как доехать. По дороге обнаружил что в аварийный режим коробка встает только на холодную. С прогретым двигателем проехал 1000 км на скорости 120-140 ни разу не выскочила (дополнительно я утеплил двигатель и поддон попавшимися под руки тряпками).

Приехал в сервис, который все хвалят — «рено-ультра». Проверили мне клипом на ошибки. Итог — низкий уровень масла. И ТУТ я вспомнил проклятую летнюю течь масла. Сказали что треснул гидротрансформатор и предложили или новый или ремонт от 30 тысяч рублей. СЛАВА БОГУ я не купился на это, неделю искал знакомых мастеров по рено, и вот случилось чудо — сказали что не гидротрансформатор, а простая течь сальника!

Решил не экономить деньги: сняли коробку, промыли/почистили, заменили сальник (который и являлся причиной всей возни), заменили масло, поменяли втулку, проверили гидроблок — все хорошо, проверили планетарку — все хорошо, проверили клапана — все хорошо. Коробка ведет себя как новая. Я рад. Мастера рады. За все про все получилось 24 тысячи рублей.

Часть 2. Весна. Май месяц. Намечается дальняя поездка в злосчастную Европу. Проверяю машину перед поездкой. И что вы думаете? Опять эта дурацкая течь в том же месте, только с большей силой.

Я уже весь приуныл, 100 раз думал машину продавать, 100 раз думал коробку поменять, что только не думал.
Решил съездить к тому же знакомому и проверить все еще раз, тем более может бесплатно сделали бы, если бы коробка. Приезжаю. Ставим на подъемник. 30 минут работает машинка — 5 столовых ложек наверное вытекло. Определили масло — моторное. Я и обрадовался и огорчился, потому что вроде все сделал, а теперь уже и двигатель начал дурить.

Решено было снимать коробку и смотреть уже по месту. Ухожу домой, проходит 2 дня, звонят — все сделано, проблема была в заднем сальнике коленвала. Прихожу, плачу 8 тысяч за работу и сальник, еду домой и радуюсь… Но не тут то было, заглядываю под автомобиль, А ТАМ ЛУЖА!

Часть 3. Еду назад, говорят что или сальник бракованный или на сам коленвал износился. Я, зная цены на коленвал, опять приуныл и снова отдал на повторное вскрытие мою машинку. Проходит пол дня. Звонят — течь была в первый раз не заднего сальника, а прокладки поддона. Поэтому сделают мне без учета цены снятия/установки коробки. Плюс к тому я знал, что появился люфт коленвала (и стучал двигатель), и приказал поменять еще и износившиеся полукольца. Через 4 дня забираю полностью готовую к эксплуатации машину!

Итог. Как итог за все дела мне в подарок поменяли охлаждающую жидкость и масло, хотя это я и сам мог бы поменять, но грех жаловаться:)
Много крови было пролито. Времени и денег потрачено. Но вот уже 2 месяц я езжу и ни капельки под двигателем нету, масло не жрет, никаких ошибок не вылетает. Тьфу тьфу, чтобы не сглазить.

Пробег сейчас уже — ровно 210 тысяч, срок владения — ровно 1 год, пройдено с покупки ровно 50 тысяч км!
И напоследок пару фотографий моей ласточки после душа:)

Течь масла между коробкой передач и двигателем. Решаем серьезную проблему

Причин такому явлению может быть много, поэтому до поиска и устранения их необходимо отнестись со всей серьезностью.

Течь масла между коробкой и двигателем серьезная проблема, как для автомобиля, так и для его владельца. Откладывать поиск и устранение такого явления не следует, чтобы еще больше не усложнять проблему. Поступают в таких случаях по-разному, кто сдает машину в ремонт специалистам, а некоторые владельцы находят причину и устраняют ее самостоятельно. Поговорим об этом более подробно.

Об особенностях смазки этих агрегатов

Смазка узлов двигателя и коробки перемены передач, как механической, так и автоматической, производится смазочными жидкостями с различными химическими веществами. Это связано с условиями работы этих узлов, особенностями их конструкции. Двигатели внутреннего сгорания имеют принудительную систему подачи моторного масла к трущимся парам. В механических коробках передач смазки места трения осуществляется разбрызгиванием «трансмиссионки» от вращающихся деталей.

Смазочные жидкости отличаются не только химическими составами, но и применяемыми присадками, вязкостью и другими техническими характеристиками. Замена их также несколько отличается. Если моторное масло заменяют в среднем через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, то для трансмиссионных масел в несколько раз больше, и составляет примерно 60-70 тысяч километров. Сроки использования масел зависят от их происхождения. Минеральные масла служат несколько меньший период, чем полусинтетические или синтетические.

Иногда в практике ремонтников, так и владельцев машин встречаются случаи, когда после слива минерального масла, промывки системы и заливки синтетики или полусинтетики, обнаруживаются протечки. Это приводит в недоумение владельцев, почему на старой жидкости все было нормально, а сейчас протекает? Объяснить это можно только тем, что эти масла имеют большую текучесть по сравнению с «минералкой».

Почему случаются протечки?

Как правило, течь в месте соединения двигателя и коробки передач, оговаривается в неисправности одного из названных агрегатов, очень редко, но иногда случаются проблемы одновременно в обоих узлов. Замечают появление такой проблемы появился масляному пятну под днищем машины. В этом случае необходимо сразу проверить уровень масла в картере двигателя. В некоторых случаях это может подсказать, откуда появилось протекания.

По величине масляного пятна, можно судить о количестве потерянного смазочного материала. Проблема появилась, нужно ее решать. В первую очередь, нужно попытаться определить какая жидкость может вытекать, моторное или трансмиссионное. Опытные механики и водители определяют это по запаху жидкостей, они сильно отличаются. Если это получилось, можно приступить к анализу возможных причин появления протечек.

Большой пробег автомобиля, может послужить причиной пропускания масла через задний сальник коленчатого вала. Изношенные упорные полукольца коленчатого вала приводят к увеличению свободного осевого перемещения вала, что приводит к выдавливанию сальника и появлению течи. Изношенные кромки маслостойкой резины также не смогут удержать разогретую во время работы двигателя масло.

Способствовать этому может наличие большого количества картерных газов, что также способствует выталкиванию масла. Увеличение их количества в картере может произойти из-за загрязнения системы отвода их из системы, или износ цилиндропоршневой группы. Если в первом случае достаточно промыть систему отвода картерных газов, то во втором случае придется делать капитальный ремонт двигателя.

Течь в районе заднего сальника коленчатого вала двигателя, кроме уменьшения уровня масла в поддоне, имеет и другие негативные моменты. Если оно попадает на маховик вращается, может произойти попадание масла на детали сцепления. Это приведет к его буксования и невозможности продолжать дальнейшее движение.

О проблемах в КПП

Иногда может произойти утечка масла из коробки передач. В механических коробках такое явление практически не встречается, так как уровень находится ниже подшипника первичного вала. А вот в автоматических коробках такое может произойти. В таких узлах смазка подается масляным насосом, поэтому давление в системе смазки есть. Чаще всего виновником этой проблемы может быть гидротрансформатор, который часто выходит из строя одновременно с насосом.

Устранение такой проблемы может влететь владельцу в солидные финансовые затраты. В некоторых случаях проще купить новую АКПП, чем заниматься ее ремонтом. Мы постарались донести до всех желающих, почему может быть течь масла между коробкой и двигателем. Надеемся, что кому-то эта статья принесет реальную помощь по выявлению и устранению подобных проблем. Прочитав ее до конца, тщательно взвесьте свои возможности по ремонту, и только потом принимайте решение.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Течь масла между двигателем и коробкой передач: симптомы, причины, решение

Доводилось ли вам когда-нибудь обнаруживать следы подтеков в подкапотном пространстве или замечать масляные пятна под автомобилем? Появление таких факторов говорит о серьезных неисправностях в транспортном средстве, игнорировать которые не стоит. Поговорим о том, почему появляется течь масла между двигателем и коробкой передач, и как устранить данную проблему.

Обе смазки – трансмиссионная и моторная – классифицируются по международной системе SAE и могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

Двигательная система автомобиля работает в условиях больших температурных и эксплуатационных перегрузок. Именно поэтому ей требуется устойчивая к климатическим перепадам жидкость, препятствующая образованию окислительных реакций внутри рабочей зоны. Кроме того, она должна вымывать из моторного отсека частицы нагара, образующегося в процессе эксплуатации автомобиля, облегчая деталям «свободу в движениях». Моторная жидкость циркулирует внутри системы под большим давлением, поэтому ее вязкость не должна быть чрезмерно завышена.

Что касается масла для коробки передач, то здесь как раз не может иметь место излишняя текучесть. Оно подается на детали путем разбрызгивания, не подвергается критическим перегрузкам и не требует большого количества присадок.

Такие различия в использовании смазывающих веществ определяют срок их полезного использования в транспортном средстве: для моторной жидкости он варьируется в пределах 5-10 тысяч километров пробега, для трансмиссионной – 60-80.

Ищем причины

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание. Вот почему так важно своевременно устранить течь.

Первым делом необходимо разобраться, из какой именно системы ушло масло.

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Оптимальный уровень масла

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые, о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.
Читать еще:  Гнет ли клапана на Приоре 1

«Побег» трансмиссионного масла

Как выглядит новое и использованное трансмиссионное масло

Если масло между двигателем и коробкой имеет неприятный едкий запах, значит, вытекает оно из трансмиссионной системы автомобиля. Причем подобная проблема возникает чаще всего на «автоматах»: в механической коробке уровень масла находится гораздо ниже подшипника первичного вала.

В качестве наиболее вероятной причины утечек смазывающего вещества из АКПП чаще всего выступает неисправность гидротрансформатора и масляного насоса. И починить эти агрегаты самостоятельно не представляется возможным: демонтаж элементов крайне трудоемок. Чтобы вернуть автомобилю былую работоспособность потребуется полная замена «автомата» или его дорогостоящий ремонт.

Самым «безобидным» для автолюбителя недугом коробки передач может стать банальный износ уплотнителей. Поменяв их, вы сможете продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Неправильная установка масляного щупа (при наличии) также может вызвать потерю смазочного материала.

Если вы заметили, что протекает одна из двух систем автомобиля, но распознать, откуда именно выходит масло, вы не смогли, тогда разобраться с проблемами в двигателе или коробке передач вам помогут специалисты сервисных центров. Главное — не откладывайте решение на потом. Масляное голодание может привести к полной потере работоспособности автомобиля.

Мероприятия по предотвращению утечек масла

Полностью обезопасить свой автомобиль от неполадок невозможно, но можно существенно сократить вероятность их появления. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

Замена масла в двигателе

  • Постоянно проверяйте уровень смазочного состава специальным щупом. Возьмите себе в привычку следить за количеством моторного масла каждые 5-6 дней. Такая мера позволит распознать наличие проблемы до того, как она примет критический характер. Да, на всех современных автомобилях имеется специальный датчик, информирующий водителя в случае утечки масла из двигателя. Но он активируется только тогда, когда уходит более 300-500 мл.
  • Регулярно проводите техобслуживание транспортного средства. Так вы сможете своевременно заметить поврежденный элемент системы и заменить его на новый. Кроме того, регулярная смена масляной жидкости позволит предотвратить образование нагара и шламовых отложений, и повысить степень защиты двигательных элементов от чрезмерного износа.
  • Покупайте только ту продукцию, которая рекомендуется производителем вашего транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемой вязкости моторного масла. Соблюдение этих требований позволит вам продлить ресурс двигательной установки. При выборе масляной жидкости обращайте внимание на дизайн продукции и качество ее емкости, чтобы не нарваться на подделку. Что касается выбора бренда, то здесь следует полагаться на интуицию. Множество компаний имеют хорошую репутацию на мировом рынке, но однозначно сказать, какое масло лучше, невозможно — ведь у каждого транспортного средства свои требования к ГСМ.
  • Не давайте мотору нагрузку, если он не был как следует прогрет. Завели машину в мороз и сразу решили на ней ехать? Тогда запаситесь большим количеством моторного масла для регулярных доливок. Загустевшая жидкость в холодной системе циркулирует неравномерно, поэтому нажатие на педаль газа может спровоцировать ее выдавливание из системы, для того, чтобы не выдавило масло, рекомендуется прогревать мотор в течение — 10-15 минут.
  • Приобретайте только оригинальные запчасти. Если вы нашли причину, почему течет масло из двигателя или коробки передач, незамедлительно начинайте ремонт автомобиля. Но при выборе новых деталей для системы старайтесь отдавать предпочтения оригинальным запчастям. Их качество (как и цена) намного выше, чем у «китайских» аналогов, а, значит, они смогут дольше прослужить вашему мотору. Кстати, неоригинальные запчасти могут отличаться от оригинальных размерами, что в свою очередь скажется на герметичности конструкции.
  • Если нет возможности провести обслуживания средства передвижения самостоятельно, доверьте работу профессионалам. Причем не «гаражным мастерам», а именно специализирующимся на обслуживании транспортных средств сервисным центрам.

О чем следует помнить?

Нежелательные последствия может вызвать смешивание жидкостей различных производителей и вязкостных характеристик: если масло вытекло на ходу, а долить его нечем, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Вызовите эвакуатор и доставьте машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Доливка масла иного состава — трансмиссионного или моторного — не допускается в силу того, что внутри установки может начаться разрушительная химическая реакция, которая в свою очередь приведет к еще большим последствиям. Конечно, если потеря жидкости произошла на трассе, водитель может залить в систему имеющееся под рукой масло, но только для того, чтобы добраться до специалистов. В дальнейшем масляный «компот» придется слить, а установку, в которую оно заливалось — тщательно промыть.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: симптомы, причины, решение

Доводилось ли вам когда-нибудь обнаруживать следы подтеков в подкапотном пространстве или замечать масляные пятна под автомобилем? Появление таких факторов говорит о серьезных неисправностях в транспортном средстве, игнорировать которые не стоит. Поговорим о том, почему появляется течь масла между двигателем и коробкой передач, и как устранить данную проблему.

Особенности

Смазочные жидкости, заливаемые в моторный отсек и трансмиссию автомобиля, в первую очередь, должны обеспечивать конструктивным деталям надежную степень защиты от преждевременного износа. Но ввиду того, что условия работы данных систем значительно различаются, использовать в обоих случаях жидкость с одинаковой вязкостью и химическим составом нельзя.

Обе смазки – трансмиссионная и моторная – классифицируются по международной системе SAE и могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

Двигательная система автомобиля работает в условиях больших температурных и эксплуатационных перегрузок. Именно поэтому ей требуется устойчивая к климатическим перепадам жидкость, препятствующая образованию окислительных реакций внутри рабочей зоны. Кроме того, она должна вымывать из моторного отсека частицы нагара, образующегося в процессе эксплуатации автомобиля, облегчая деталям «свободу в движениях». Моторная жидкость циркулирует внутри системы под большим давлением, поэтому ее вязкость не должна быть чрезмерно завышена.

Что касается масла для коробки передач, то здесь как раз не может иметь место излишняя текучесть. Оно подается на детали путем разбрызгивания, не подвергается критическим перегрузкам и не требует большого количества присадок.

Такие различия в использовании смазывающих веществ определяют срок их полезного использования в транспортном средстве: для моторной жидкости он варьируется в пределах 5-10 тысяч километров пробега, для трансмиссионной – 60-80.

Ищем причины

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание. Вот почему так важно своевременно устранить течь.

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые; о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.

«Побег» трансмиссионного масла

Если масло между двигателем и коробкой имеет неприятный едкий запах, значит, вытекает оно из трансмиссионной системы автомобиля. Причем подобная проблема возникает чаще всего на «автоматах»: в механической коробке уровень масла находится гораздо ниже подшипника первичного вала.

В качестве наиболее вероятной причины утечек смазывающего вещества из АКПП чаще всего выступает неисправность гидротрансформатора и масляного насоса. И починить эти агрегаты самостоятельно не представляется возможным: демонтаж элементов крайне трудоемок. Чтобы вернуть автомобилю былую работоспособность потребуется полная замена «автомата» или его дорогостоящий ремонт.

Самым «безобидным» для автолюбителя недугом коробки передач может стать банальный износ уплотнителей. Поменяв их, вы сможете продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Неправильная установка масляного щупа (при наличии) также может вызвать потерю смазочного материала.

Если вы заметили, что протекает одна из двух систем автомобиля, но распознать, откуда именно выходит масло, вы не смогли, тогда разобраться с проблемами в двигателе или коробке передач вам помогут специалисты сервисных центров. Главное — не откладывайте решение на потом. Масляное голодание может привести к полной потере работоспособности автомобиля.

Мероприятия по предотвращению утечек масла

Полностью обезопасить свой автомобиль от неполадок невозможно, но можно существенно сократить вероятность их появления. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • Постоянно проверяйте уровень смазочного состава специальным щупом. Возьмите себе в привычку следить за количеством моторного масла каждые 5-6 дней. Такая мера позволит распознать наличие проблемы до того, как она примет критический характер. Да, на всех современных автомобилях имеется специальный датчик, информирующий водителя в случае утечки масла из двигателя. Но он активируется только тогда, когда уходит более 300-500 мл.
  • Регулярно проводите техобслуживание транспортного средства. Так вы сможете своевременно заметить поврежденный элемент системы и заменить его на новый. Кроме того, регулярная смена масляной жидкости позволит предотвратить образование нагара и шламовых отложений, и повысить степень защиты двигательных элементов от чрезмерного износа.
  • Покупайте только ту продукцию, которая рекомендуется производителем вашего транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемой вязкости моторного масла. Соблюдение этих требований позволит вам продлить ресурс двигательной установки. При выборе масляной жидкости обращайте внимание на дизайн продукции и качество ее емкости, чтобы не нарваться на подделку. Что касается выбора бренда, то здесь следует полагаться на интуицию. Множество компаний имеют хорошую репутацию на мировом рынке, но однозначно сказать, какое масло лучше, невозможно — ведь у каждого транспортного средства свои требования к ГСМ.
  • Не давайте мотору нагрузку, если он не был как следует прогрет. Завели машину в мороз и сразу решили на ней ехать? Тогда запаситесь большим количеством моторного масла для регулярных доливок. Загустевшая жидкость в холодной системе циркулирует неравномерно, поэтому нажатие на педаль газа может спровоцировать ее выдавливание из системы; для того, чтобы не выдавило масло, рекомендуется прогревать мотор в течение — 10-15 минут.
  • Приобретайте только оригинальные запчасти. Если вы нашли причину, почему течет масло из двигателя или коробки передач, незамедлительно начинайте ремонт автомобиля. Но при выборе новых деталей для системы старайтесь отдавать предпочтения оригинальным запчастям. Их качество (как и цена) намного выше, чем у «китайских» аналогов, а, значит, они смогут дольше прослужить вашему мотору. Кстати, неоригинальные запчасти могут отличаться от оригинальных размерами, что в свою очередь скажется на герметичности конструкции.
  • Если нет возможности провести обслуживания средства передвижения самостоятельно, доверьте работу профессионалам. Причем не «гаражным мастерам», а именно специализирующимся на обслуживании транспортных средств сервисным центрам.

О чем следует помнить?

Нежелательные последствия может вызвать смешивание жидкостей различных производителей и вязкостных характеристик: если масло вытекло на ходу, а долить его нечем, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Вызовите эвакуатор и доставьте машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Доливка масла иного состава — трансмиссионного или моторного — не допускается в силу того, что внутри установки может начаться разрушительная химическая реакция, которая в свою очередь приведет к еще большим последствиям. Конечно, если потеря жидкости произошла на трассе, водитель может залить в систему имеющееся под рукой масло, но только для того, чтобы добраться до специалистов. В дальнейшем масляный «компот» придется слить, а установку, в которую оно заливалось — тщательно промыть.

Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?

Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

Читать еще:  Тест драйв Geely MK Cross

Двигатель — проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе — не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера — еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Коробка передач — еще один источник капающего масла

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?

Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

  • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
  • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
  • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
  • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
  • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если проще, использование маловязких смазок в КПП и ДВС может привести к появлению течей. Итак, что нам дает эта информация. Самое главное, если масло в моторе или коробке окажется неподходящим, тогда подтекание можно легко устранить путем замены смазочного материала на рекомендуемый.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Теперь перейдем к проверке. Сразу отметим, что точно определить причину обычно мешает ограниченный доступ. Другими словами, возможность визуального осмотра места соединения двигателя и коробки может отсутствовать. В такой ситуации самым простым способом определения, откуда течет жидкость, является

проверка уровня масла в двигателе

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.);
  • герметик не обеспечивает нужного уплотнения ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Советы и рекомендации

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Если ситуация аварийная, то есть утечка смазки проявилась в дороге и нет возможности поставить авто на ремонт, тогда многие водители пытаются остановить протечку при помощи специальных присадок. Как правило, размягчающие герметики типа «стоп-течь» имеют в своем составе компоненты, которые позволяют вернуть упругость уплотнительным элементам.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

По этой причине важно обращать внимание на появление шумов и стуков в двигателе и трансмиссии. Для КПП (особенно АКПП) также никак нельзя оставлять без внимания затрудненное переключение, появление рывков, толчков или задержек при включении передач. Что касается утечек масла, затягивать с ремонтом в этом случае никак не стоит.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Сапун двигателя: что это такое?

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как…

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течь масла из-под масляного фильтра: причины…

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы…

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Читать еще:  Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка? Бывает, но не часто

Как устранить течь масла?

Смазочная жидкость, применяемая для двигателя и трансмиссии, является компонентом, который обеспечивает работоспособность транспортного средства. Одна из проблем, с которой зачастую сталкивается хозяин автомобиля – течь масла между силовой установкой и коробкой передач. При этом неважно, на каком топливе работает автотранспорт. Данную неисправность следует немедленно устранить, так как это признак серьезной поломки.

Использование масел для двигателя и трансмиссии

Для двигателя и трансмиссии можно применять минеральную, синтетическую или полусинтетическую жидкость. Популярной является синтетический вариант горючего. Он обеспечивает облегчение пуска силового агрегата. При низкой температуре данное масло:

  • не густеет;
  • сохраняется оптимальную текучесть.

Такими качествами обладает масло Mobil 1. Даже при -40°C оно не теряет своих свойств.

На большинстве машин моторное масло меняется при 10000 км пробега, трансмиссионная жидкость подлежит замене при 50000 или 60000 км пробега.

Таким образом, жидкости для двигателя и трансмиссии отличаются по своим рабочим свойствам. Автомобильная система нуждается в проверке, если между двигателем и КПП имеется подтеки. Приводит к подтекам добавление, например, синтетического масла к минеральному. В данном случае следует заменить залитое масло, добавить то, что было ранее.

Причины течи масла между коробкой и двигателем на автомобиле

В моторном отсеке присутствуют сальники. Основная функция сальника – предотвращение утечек и горючего на движущихся элементах силовой установки, а также коробки передач. Чтобы данный расходный элемент заменить, стоит слить горючее, снять все крепежные элементы. Вооружившись отверткой, демонтируется сальник.

Каждые 10000 км автомобиль нужно отправлять на диагностику, где работники могут проверить состояние сапуна. В случае если данный элемент засорился, возникает течь масла из КП, двигателя из-за того, что не осуществляется необходимая вентиляция. Следствием этого является возрастание давления в автомобильной системе. Это приводит к тому, что выдавливаются из штатного места сальники, в результате водитель сталкивается с такой проблемой, как течь масла.

Если подтекает масло на автоматической КПП необходимо:

  • проверить рабочую способность гидротрансформатора;
  • состояние маслонасоса.

Игнорирование данной неисправности приведет к большим затратам финансовых средств. В ряде случаев установка новой коробки обойдется дешевле, чем ремонт АКПП.

Еще одной причиной того, почему вытекло масло из коробки, является неправильно установленный щуп. Данный предмет позволяет точно определить уровень масла. В том случае, если он не будет хорошо закрывать канал, имеется риск того, что будет отмечаться течь.

Таким образом, причин того, почему течет масло из коробки передач несколько. Во-первых, это износ сальников, уплотнительных элементов. Это нередко является следствием их естественного износа. Приводит к износу сальников и применяемое низкое по качеству масло. В данном случае расходник подлежит замене. Во-вторых, ослабленные крепления, болты. Необходима их регулировка. Проверить нужно и сапун. Все это является распространенными причинами того, которые легко самостоятельно устранить. В данном случае нужно определить участок течи. Найти подтеки можно под автомобилем.

Места утечки масла и устранение неисправностей

При утечке масла из коробки передач будет отмечаться нарушение работоспособности транспортного средства. Чтобы избавиться от причин того, почему отмечается течь масла между двигателем и коробкой, автотранспорт целесообразно загнать на смотровую яму. Благодаря этому возможно точно определить место, откуда течет горючее.

Следует отметить, что обнаружение маслянистых капель под автомобилем является не только следствием того, что течет коробка, но и результатом того, что рулевая рейка имеет поломку.

Устранить причину того, почему капает масло между двигателем и коробкой возможно путем замены КПП. Ремонтопригодностью отличается механическая коробка, за ремонт автоматических коробок не каждый сервисный центр берется.

Как устранить течь масла? В целях профилактики возникновения потеков, целесообразно обеспечить герметичность смазочных комплексов. Благодаря этому система трансмиссии будет функционировать при высоком давлении. На ряде версий авто чтобы заменить сальники, следует демонтировать коробку из штатного места. Данный процесс требует аккуратности. Именно поэтому его следует доверить работникам специализированного сервиса.

Когда отмечается течь масла из КПП, параллельно может возникать скрежет. Причиной скрежета нередко являться недостаток количества залитого горючего. Чем меньше уровень залитого масла, тем выше риск того, что преждевременно выйдут из строя составляющие части скоростной коробки. В дополнении к этому, низкий уровень масла в двигателе приведет к тому, что мотор будет сильно перегреваться, это способствует преждевременной поломке ГБЦ.

Количество масла для автомобильной системы должно соответствовать установленным заводом производителем машины нормам. При избыточном количестве жидкости оно выдавливается через уплотнительные элементы. Заменить уплотняющие элементы КПП целесообразно, если они не могут выдержать напор масла.

Течь масла из коробки передач является следствием того, что водитель придерживался агрессивного стиля вождения. Если течет масло между двигателем и коробкой, то не следует откладывать данную неполадку. Ранее устранение проблемы способствует минимизированию риска появления серьезных проблем с автомобилем.

Таким образом, одной из распространенных поломок на транспортном средстве является утечка масла между скоростной коробкой переключения передач и силовым агрегатом. Своевременный уход за машиной позволит предупредить возникновение течи из КПП. Для каждой версии авто следует использовать соответствующее по качеству масло. Дефектные расходные материалы, которые являются причиной появлению течи, подлежат замене.

Что делать, если течет масло из коробки передач?

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете оттягивать ремонт – тем серьезнее может стать проблема.

Если с течью масла из двигателя все просто, то вот с КПП дела обстоят несколько сложнее. Течь масла из коробки передач может возникать в силу различных причин и эти причины необходимо уметь выявлять.

Причины утечки масла из КПП

Данной проблеме могут служить различные причины, как вполне банальные, так и совершенно непредсказуемые. Тем не менее, о наиболее распространенных из них обязан знать каждый водитель:

  1. Износ сальников КПП. Весьма распространенная проблема и связана с избыточным давлением масла внутри КПП, которое, в буквальном смысле, выдавливает сальники из посадочного места.
  2. Неисправность первичного вала КПП, его люфт, в результате чего и возникает отверстие, через которое происходит утечка масла.
  3. Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков, в таком случае, течь будет образовываться по боковым граням КПП.
  4. Не полностью закручена гайка сливного отверстия КПП. Данную проблему идентифицировать проще всего.
  5. Неправильно установленный масляный щуп.
  6. Засорение сапуна. Считается самой распространенной причиной, из-за чего возникает течь масла из коробки передач ВАЗ 2109, и других отечественных моделей. В случае засорения, перестает осуществляться вентиляция КПП, в результате чего создается большое давление, которые и выдавливает сальники, или уплотнительные отверстия датчиков.

Данные причины являются наиболее распространенными среди отечественных автомобилей и иномарок. Если у вас течет масло из коробки передач, первым делом, обратите внимание именно на указанный перечень типовых неисправностей.

Как обнаружить проблему?

Регулярно проверяйте место стоянки автомобиля. Если под своей машиной вы заметите даже небольшие пятна, это верный признак того, что какая-либо из жидкостей подтекает наружу.

Второй нюанс, если вы четко определили, что образовалась течь масла из коробки передач ВАЗ 2110, к примеру, оценить степень проблемы и разобраться в чем же именно причина утечки вам удастся только тогда, когда вы загоните автомобиль на эстакаду, или смотровую яму. Снаружи что-либо увидеть крайне сложно и это не под силу даже опытным специалистам.

В данном случае мы можем дать вам совет, которому каждого из нас учили в автошколах – каждый раз перед началом движения необходимо проводить осмотр автомобиля, в том числе, заглядывать под днище. Тогда вы своевременно сможете обнаружить проблему и устранить ее еще на ранних этапах возникновения, когда серьезных последствий она еще не создала.

Читайте также:
  • Раздаточная коробка

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт .

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. .

Тема: Течь масла между коробкой и двигателем

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Течь масла между коробкой и двигателем

    Всем привет!)
    В прошлое воскресенье хотел поменять масло (сделать ТО-0). Так как на СВ Кросс нет нулевого ТО у официалов, приехал к другу на сервис. Подняли на подъемнике, сняли защиту. А на защите пятно такое не хилое по размеру. И по шву между двигателем и коробкой потеки масла. Потеки снизу движка. Ребята сказали — масло не меняй, езжай на гарантийное обслуживание. Возможно потек задний сальник коленвала. Масло по своей консистенции — как моторное. На трансмиссионку не похоже.
    Записался на сервис. Сегодня поеду. Так что вот. вылезла первая болячка((( Пробег 2500км.

    Если разрешат присутствовать при ремонте — сделаю фото.

    Съездил к дилеру.
    Сняли защиту, посмотрели. Сказали, что без разрешения завода-изготовителя такой ремонт делать нельзя. Отправили фото трех капель (действительно не течет, а подтекает) масла и сказали перезвонить в эту пятницу.
    Инженер дилера сказал, что можно эксплуатировать авто без ограничений. Неисправность имеется, но не критичная

    Вот да, тоже интересно развитие событий.

    Дальше.
    а дальше езжу и радуюсь машинке)
    потек не сальник коленвала, а сальник первичного вала кпп. заменили по гарантии.

    Сегодня залез вниз. Тоже самое тот же пробег почти. Скажите долго делали?только вот смотрю у меня коробка и мотор другое

    Делали полдня, грубо говоря.
    Сейчас пробег у меня 9300.
    Я нахожусь в Крыму. Поехал на Весте. Домой приеду — еще раз все посмотрю. Пока все в норме. насколько вижу не снимая защиты движка.

    У меня проблема решена. Ничего не меняли. Вытекло масло через сапун в жару при поездке через глубокие овраги градусов в40 уклон.

    Апну тему. И я при пробеге 3000 км решил заменить масло. К дилеру, естественно, не поехал, 230 км мне до него, менял в местном сервисе. Так же сняли защиту и увидели капли масла. Пришлось ехать к дилеру. После осмотра ответ был таков — выгнало излишки масла через сапун, мы потёки тряпочкой протёрли, катайся. Приезжаю к ним же на ТО-1 и. и опять же видим потеки масла. Ой, да у вас сальники приводов потекли, сейчас заменим, тряпочкой протрём и катайтесь дальше. Катаюсь. Приезжаю на ТО-2 и. и опять же видим потёки масла! Стали чесать репы, оставили машину для снятия кпп. Потом звонят и говорят, что был заводской брак прокладки стыка корпусов, прокладку заменили, тряпочкой всё протёрли — катайтесь. Катаюсь. Приезжаю на ТО-3 и. и опять же видим потёки масла! Картина с чесанием репы продолжилась. Ничего не нашли, сказали кататься. Приезжаю на ТО-4 и всё повторяется вновь. В общем на этот раз попался мастер более дотошный, который обнаружил трещину к корпусе кпп . Заказ с завода части корпуса, переборка кпп. Ладно, катаюсь, начинаю слышать, что пятая подвывает под нагрузкой. Покупаю новое масло, заезжаю на местное сто. Слили 2 литра @овна. Натурального @овна! Прошу посмотреть на наличие потёков, говорят всё сухо. Значит моя эпопея закончилась. Пробег 71К.

    Последний раз редактировалось Маклай; 07.03.2021 в 17:30 .

    Как устранить течь масла?

    Смазочная жидкость, применяемая для двигателя и трансмиссии, является компонентом, который обеспечивает работоспособность транспортного средства. Одна из проблем, с которой зачастую сталкивается хозяин автомобиля – течь масла между силовой установкой и коробкой передач. При этом неважно, на каком топливе работает автотранспорт. Данную неисправность следует немедленно устранить, так как это признак серьезной поломки.

    Использование масел для двигателя и трансмиссии

    Для двигателя и трансмиссии можно применять минеральную, синтетическую или полусинтетическую жидкость. Популярной является синтетический вариант горючего. Он обеспечивает облегчение пуска силового агрегата. При низкой температуре данное масло:

    • не густеет;
    • сохраняется оптимальную текучесть.

    Такими качествами обладает масло Mobil 1. Даже при -40°C оно не теряет своих свойств.

    На большинстве машин моторное масло меняется при 10000 км пробега, трансмиссионная жидкость подлежит замене при 50000 или 60000 км пробега.

    Таким образом, жидкости для двигателя и трансмиссии отличаются по своим рабочим свойствам. Автомобильная система нуждается в проверке, если между двигателем и КПП имеется подтеки. Приводит к подтекам добавление, например, синтетического масла к минеральному. В данном случае следует заменить залитое масло, добавить то, что было ранее.

    Причины течи масла между коробкой и двигателем на автомобиле

    В моторном отсеке присутствуют сальники. Основная функция сальника – предотвращение утечек и горючего на движущихся элементах силовой установки, а также коробки передач. Чтобы данный расходный элемент заменить, стоит слить горючее, снять все крепежные элементы. Вооружившись отверткой, демонтируется сальник.

    Каждые 10000 км автомобиль нужно отправлять на диагностику, где работники могут проверить состояние сапуна. В случае если данный элемент засорился, возникает течь масла из КП, двигателя из-за того, что не осуществляется необходимая вентиляция. Следствием этого является возрастание давления в автомобильной системе. Это приводит к тому, что выдавливаются из штатного места сальники, в результате водитель сталкивается с такой проблемой, как течь масла.

    Если подтекает масло на автоматической КПП необходимо:

    • проверить рабочую способность гидротрансформатора;
    • состояние маслонасоса.

    Игнорирование данной неисправности приведет к большим затратам финансовых средств. В ряде случаев установка новой коробки обойдется дешевле, чем ремонт АКПП.

    Еще одной причиной того, почему вытекло масло из коробки, является неправильно установленный щуп. Данный предмет позволяет точно определить уровень масла. В том случае, если он не будет хорошо закрывать канал, имеется риск того, что будет отмечаться течь.

    Таким образом, причин того, почему течет масло из коробки передач несколько. Во-первых, это износ сальников, уплотнительных элементов. Это нередко является следствием их естественного износа. Приводит к износу сальников и применяемое низкое по качеству масло. В данном случае расходник подлежит замене. Во-вторых, ослабленные крепления, болты. Необходима их регулировка. Проверить нужно и сапун. Все это является распространенными причинами того, которые легко самостоятельно устранить. В данном случае нужно определить участок течи. Найти подтеки можно под автомобилем.

    Места утечки масла и устранение неисправностей

    При утечке масла из коробки передач будет отмечаться нарушение работоспособности транспортного средства. Чтобы избавиться от причин того, почему отмечается течь масла между двигателем и коробкой, автотранспорт целесообразно загнать на смотровую яму. Благодаря этому возможно точно определить место, откуда течет горючее.

    Следует отметить, что обнаружение маслянистых капель под автомобилем является не только следствием того, что течет коробка, но и результатом того, что рулевая рейка имеет поломку.

    Устранить причину того, почему капает масло между двигателем и коробкой возможно путем замены КПП. Ремонтопригодностью отличается механическая коробка, за ремонт автоматических коробок не каждый сервисный центр берется.

    Как устранить течь масла? В целях профилактики возникновения потеков, целесообразно обеспечить герметичность смазочных комплексов. Благодаря этому система трансмиссии будет функционировать при высоком давлении. На ряде версий авто чтобы заменить сальники, следует демонтировать коробку из штатного места. Данный процесс требует аккуратности. Именно поэтому его следует доверить работникам специализированного сервиса.

    Когда отмечается течь масла из КПП, параллельно может возникать скрежет. Причиной скрежета нередко являться недостаток количества залитого горючего. Чем меньше уровень залитого масла, тем выше риск того, что преждевременно выйдут из строя составляющие части скоростной коробки. В дополнении к этому, низкий уровень масла в двигателе приведет к тому, что мотор будет сильно перегреваться, это способствует преждевременной поломке ГБЦ.

    Количество масла для автомобильной системы должно соответствовать установленным заводом производителем машины нормам. При избыточном количестве жидкости оно выдавливается через уплотнительные элементы. Заменить уплотняющие элементы КПП целесообразно, если они не могут выдержать напор масла.

    Течь масла из коробки передач является следствием того, что водитель придерживался агрессивного стиля вождения. Если течет масло между двигателем и коробкой, то не следует откладывать данную неполадку. Ранее устранение проблемы способствует минимизированию риска появления серьезных проблем с автомобилем.

    Таким образом, одной из распространенных поломок на транспортном средстве является утечка масла между скоростной коробкой переключения передач и силовым агрегатом. Своевременный уход за машиной позволит предупредить возникновение течи из КПП. Для каждой версии авто следует использовать соответствующее по качеству масло. Дефектные расходные материалы, которые являются причиной появлению течи, подлежат замене.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector