Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес – почини сам

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового питания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т. к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

Сначала проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле должно плохое контактное соединение и постоянно отходило.

Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чуда не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

В случае, когда вентилятор и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух, нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме при помощи рычагов, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электродвигатель привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от установленной температуры воздуха на выходе. В конструкции печи еще есть заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся с помощью системы тросов.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

Скачать PDF

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

FakeHeader

Comments 24

добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но пластмассовую «оболочку» не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее

Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.

Сегодня решил данную проблему…
Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу…
что имеем:
при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора…
решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)

Поставил вместо своего радиатора жигулевский. Газель 2705, 2004 гв. Корпус при установке сломал. Печка стала плохо греть. Хотя радиатор медный трехрядный, радиатор и шланги горячие. На месте тепло, а на ходу дует прохладный воздух. Что делать?

  • Очень холодно в кабине, что можно сделать? – 1 ответ

Проходит ли у вас после того как сломали корпус и внесли свои изменения в конструкцию в газелевскую печку, которая с завода плохо греет, поток воздуха через радиатор полностью? Или же образовалась щель через которую поток воздуха идёт в обход радиатора?

Ещё вариант есть что термостат либо постоянно открыт, либо отсутствует. В таком случае тоже симптомы такие, стоишь на месте-греет, начал движение-греть прекращает, так как температура двигателя неконтролируемо падает.

Заводские конструкторы знают о плохо греющей печке на «газели» и на «волге», и потому придумали и продают в магазинах подкачивающую электропомпу. Купите эту эл. помпу вставьте на шланг печки и будет теплее.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.

  • Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  • Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  • Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  • Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
  • Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

    Засорение патрубков и радиатора отопителя

    В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

    Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

    Профилактика работы печки в машине

    Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

    1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
    2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
    3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

    Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

    И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

    Газель не греет печка на ходу

    Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

    Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

    Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

    Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

    Почему плохо дует печка на газели

    Просмотр полной версии : [Большая проблема] Слабо дует отопитель салона
    у меня была подобная проблема правда на 29.долго искал оказалось ослаб предохранитель! подогнул контакты и все наладилось!

    Добавлено через 1 минуту 12 секунд еще фильтр салонный посмотри!

    1. Фильтр салонный, если не стоит то наверняка листвы много. 2. Радиатор отопителя, забит или засорен. 3. Моторчик отопителя.

    P.s. напруга в сети нормальная?

    Всем доброго времени суток. Ездил все время по городу так что на малые расстояние и проблемы то не замечал тут поехал на 300км и вот оно: Застыл в машине. Печка стала дуть очень слабо хотя той зимой все было нормально. И воздуховоды то сами кипяток а напора воздуха из них нет так слабый ветерок на максимальной мощности. Стоит дополнительная эл. помпа. 406дв. Газ-3110 1998г. Подскажите в чем причина могут ли воздуховоды как то забится или это износ щёток? Подскажите в чем причина, а то скоро ехать назад и снова так мёрзнуть не охото.

    скорее всего корпус отопителя забился листвой и поэтому стало плохо дуть

    уровень тосола посмотри. морда то закрыта?

    Ну конечно на морде стоит намордник. Так что даже по трассе вентилятор может срабатывать. За уровнем тосола стараюсь следить, перед выездом как раз долил до нормы. Воздушные пробки в радиаторе печки не создаются так как к печке поменяны местами патрубки впуск-выпуск и стоит доп. эл. помпа.

    кто надоумил поменять?там стоит специальная перегородка что-бы циркуляция шла по всему радиатору, а не только в начале между трубками.

    просто как то проблема была с воздушными пробками. вот и поменял. Но хуже греть не стало.

    FreeMood пробовал менять полярность моторчика помогает или нет та же проблема

    Да попробовал. Если хоть сколько то дует то значит полярность верна. Так как когда меняеншь то дуть совсем перестает.

    Не по теме но всеже: Летом ну впринципе как и прошлой зимой слабо дул моторчик печки, фильтр снял, поставил сетку металлическую — стало порезвее, потом поменял моторчик от иномарки (просто приварил корпус мотора к тарелке, и на наждаке пазик снял, делал летом) вроде заметно получше стало, но хочется чтобы дуло равномерно и в право и в лево. Летом при включеном кондее это актуально (чтобы непростужаться). Как решить эту проблемму?

    Ну для того чтобы создать равномерность распределения воздуха нужно следовать методу проб и ошибок. В общем нужно уменьшить сечение трубки где дует сильней с помощью сужения проходного отверстия. Турбиной воздуха будет подаваться тоже количесство а где дуло сильно будет проходить воздуха меньше так как сечение стало меньше. ему будет некуда деваться и он пойдёт в другую трубку и в нее будет подаваться большее кол-во воздуха. Но вот выбрать на сколько сделать сечение трубки меньше нужно устанавливать опытным путём. Ну это одно из решений. Может можно что то полегче придумать.

    Читать еще:  Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

    Добавлено через 4 минуты 59 секунд Да наврятли, печку надо снимать и разбирать, хотя если есть желание, потенциал, и книжка с камасутрой, то может и можно.

    Просто что радиатор системы охлаждения что радиатор печки они одинаковы. Радиатор системы охлаждения если не мыть томашина со временем начинает хуже остывать а иногда и кипеть. Осн. радиатор то хоть сколько то промывается при движении когда идёт дождь. А радиатор печки к воде совсем доступа нет. Да и так как у меня волка 98г. Говорить о салонном фильтре совсем не стоит тогда о нем никто и подумать не мог. Так что вся грязь сразу в радиатор.

    Добавлено через 5 минут 51 секунду Подскажите можно ли снять отопитель не снимая приборной панели?

    Не знаю, может не по теме, но. . На праздники доезжал с таксистом, который посоветовал для любого авто: ставишь лампочку, обычную 12В, как дополнение к радиатору печки и она даёт дополнительное тепло(по его словам), хватающее на футболку в -30 за окном. Теперь моя мысль: если использовать куллер(вентилятор) от пк, он тоже 12В, такую беду можно сделать для любого места в салоне. Я хочу такое замутить на пассажиров, используя подрукавник (во сказал

    Плохо греет печка на газель бизнес 4216

    Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

    И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

    Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

    С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
    Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
    Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

    Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

    У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

    Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.

    Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

    Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

    При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

    Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

    В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

    В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

    Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

    После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть 🙂

    Дата добавления: 2016-03-16

    Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

    © АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

    Решил поделиться решением проблемы плохо греющей печки, с которой столкнулся с самого начала и решить никак долго не мог. Об этом даже присутствует запись в БЖ.

    Даже разбирал весь салон, чтобы добраться до механизмов печки и сервоприводов. Там на удивление всё было в порядке и правильно работало.

    Так вот, проблема на самом деле была даже не проблемой, а просто халтурой установщиков ГБО.
    Они запитали редуктор и печку последовательно. Т.е. с помпы жидкость шла в газовый редуктор, потом в печку.

    Сняв патрубки редуктора и банально продув ртом, понял что есть серьёзное сопротивление на проход даже воздуха. Как именно устроен мой редуктор не вдавался в подробности, скажу только одно, что в морозы у меня ни разу не перехватывало газ. На всяких дешевых редукторах типа Аляска, ниже -20 сразу обрубает газ и надо идти утеплять редуктор по кругу. Одним словом редуктор забирает прилично температуры из жидкости проходящей через него.

    Было принято решение «распараллелить» подачу жидкости на печку и редуктор, поставив два «Т» образных разветвителя. Чтобы жидкость независимо поступала в печку и редуктор, не мешая друг другу.

    И проблема полностью решилась. В машине жара!
    Всем рекомендую следить за установкой ГБО, особенно если это BRC системы. Так как редуктора там с высоким КПД. И если установщики сэкономят на патрубках, не принимайте работу, причину вы уже знаете почему. Всем удачи!

    Всё перерыл, найти ни чего по делу не могу.

    Объясняю. В мае прошлого года было куплено 3 НОВЫЕ Газельки, моя и товарищей.
    У меня и у товарища печка очень плохо греет, при -5 на улице на трассе печка не справляется, дует слааабым теплым воздухом, на месте тоже не отличается теплом.

    А вот у другого товарища из это же партии машина, НО печка жарит жесть. Он при -15 едет с открытыми окнами — жарко ему бляха. При том, что половина дефлекторов закрыта.

    Теперь по порядку, У ВСЕХ машин:
    шланги подходящие к печке ГОРЯЧУЩИЕ в оба направления (помпа пашет правильно)
    кран в подкапотном пространстве выключен и переведен руками в режим «Только на радиатор» (который направляет ОЖ мимо радиатора печки)
    система охлаждения исправна, не течет и ни где не применялись ремонтные составы(т.е. радиаторы не забиты ни у кого)
    переставлял себе блок управления климата от машины, где печка жарит — ни чего не изменилось(не в блоке управления проблема)

    Подскажите куда ещё копать? Просто одно дело посмотреть радиатор(20 минут работы) или же разобрать ВСЮ торпеду, что бы добраться до отопителя и его серво-приводов, что бы «что-то» увидеть(пол дня работы).

    Может с завода идет какой нибудь «брак» в настройке заслонок забора воздуха? Они тупо не до конца направляют воздух на радиатор, а часть пропускают мимо?

    Очень нужна помощь, так как холода вот вот начнут крепчать! Не хочу в валенках на дальняк ездить))

    Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

    Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

    1. Принцип работы отопителя
    2. Диагностика
    3. Ремонт

    Принцип работы отопителя

    Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

    Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

    Диагностика

    Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

    1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
    2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
    3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
    4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
    5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

    • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
    • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
    • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

    Ремонт

    После диагностики приступаем к ремонту:

    1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
    2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
    3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
    4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
    5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
    6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
    7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

    Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

    Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата

    Диагностика

    Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

    1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
    2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
    3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
    4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
    5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

    • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
    • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
    • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

    Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге

    • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
    • Поломался отопительный моторедуктор;
    • Не работает блок управления печкой;
    • Неполадки в системе охлаждения движка;
    • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.
    Читать еще:  Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: рейтинг ТОП 5 2019 – 2020 года, плюсы и минусы, отзывы

    • Движок греется до нужной температуры;
    • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
    • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
    • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
    • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
    • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

    • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
    • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
    • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

    • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
    • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
    • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
    • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
    • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

    Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный

    1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

    2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

    3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х… ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засртся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещ нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и вс потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

    4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на мом лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

    Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

    Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.

    Принцип работы отопителя

    Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

    Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

    Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам — Твой автопульс

    Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

    Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

    На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

    Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата. или при сбое в системе бортового электропитания.

    Диагностика и ремонт

    Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

    Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

    По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

    Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

    Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.

    Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

    Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

    В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух. нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.

    На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

    Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

    Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

    Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

    В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

    Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

    Печка Газель

    Всем автомобилистам знакома картина, когда при включении печки, в ответ тишина. Дует прохладный воздух или дует ели теплый, хоть температура двигателя под сто градусов. В этой статье будут рассмотрены причины отказа печки.
    Отказы можно разделить на группы: неисправности в системе охлаждения и отказы в электрической части.
    Уровень антифриза обязан быть среди меток «мин» и «мах». Если не хватает жидкости, вот и первая причина.
    Может подвести термостат. Его начальное положение закрытое состояние. Открывается термостат при определенной температуре, то есть когда двигатель набрал критическую температуру. А если клапан заклинил и остался в открытом состоянии? Охлаждающая жидкость не набирает нормальной температуры. Это вторая причина.
    Причиной отказа печки может быть воздух в системе охлаждения. Такое часто случается при замене антифриза. Устранить быстро такую неисправность впору надлежащим способом. Отсоединить подводящий шланг от дроссельного узла. Воздух удалится и потечет охлаждающая жидкость. Надо быть осторожным если двигатель горячий.
    Элементарно может быть забит радиатор печки . Через него проходит мало жидкости. В итоге печка плохо греет.
    Неисправность заслонки радиатора печки приводит к отказу. Хоть поломка и редкая, но и такое надо иметь в виду.
    Забитый салонный фильтр тоже не способствует нормальной работе.
    Что же надо предпринять, чтобы печка не преподносила сюрпризы? В первую очередь до наступления зимы заменить охлаждающую жидкость. Перед заливкой свежего антифриза, хорошо промыть систему охлаждения.
    Проверить все патрубки, шланги. Соединения должны быть герметичны. В случае подтеков следует или менять патрубки, или хотя бы намазать их герметиками. Хорошо себя зарекомендовали силиконовые.
    На радиаторе печки скапливается пыль. Иногда можно найти там даже листья деревьев. Стоит хорошо промыть и продуть радиатор. Иногда используют присадки для промывания изнутри.
    Часто отказывает заслонка радиатора. Ей управляет электродвигатель. В салоне стоит датчик температуры. На блоке управления печкой ручкой задается желаемая температура . Датчик температуры дает настоящее значение. Блок сравнивает эти значения и выдает соответственно команду открыть или закрыть заслонку.
    Двигатель заслонки ремонту не подлежит. В самом блоке можно заменить переключатель скорости.
    Иногда работают только большие обороты, а остальные молчат. В этом случае виноват дополнительный резистор.
    Оказывается, что поломок печки не так и много. Самое главное своевременно обслуживать систему. Тогда никакая зима не страшна.

    Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

    Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

    Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

    С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

    1. Не нагревается охлаждающая жидкость

    Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

    Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

    Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

    Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

    2. Не нагревается воздух

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    4. Электрические проблемы

    Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

    Как правильно пользоваться отопителем

    После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

    • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Читать еще:  Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта

    Communities › ГАЗ Волга › Blog › Почему по трассе печка плохо греет?

    Собственно пришла прохлада в наш город… днем -10…
    Закрыл радиатор картоном, двигатель укутал дарнитом…
    Температура двигателя стала постоянно держаться 80гр. по датчику в салоне… в машине после часа езды жесть как жарко =)
    Но на днях поехал в Нефтеюганск и по трассе заметил что при скорости 90+ печка то не греет нифига… слегка теплым дует, вообщем терпимо но не приятно… Ехал за фурой со скоростью

    40 — 50 кмч печка ожила опять теплом задула… ну и начал эксперементировать… так и есть на скорости нифига не греет, а при снижении скорости норм… температура ОЖ держиться на одном уровне… Начал у знакомых интересоваться почему так… все поголовно говорят что есть такая херня… но у всех по разному, у кого вообще ледянным дует и кого просто прохладой…
    Друзья, может кто знает в чем проблема? или это заводской косяк нашемарок?

    FakeHeader

    Comments 24

    добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но пластмассовую «оболочку» не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее

    Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.

    Сегодня решил данную проблему…
    Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу…
    что имеем:
    при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора…
    решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)

    Снял печку, поменял радиатор(на медный, сейчас они не с перегородкой внутри, сам бачок разделенный) при сборке всё и вся посадил на герметик, поставил мотор обдува от доп отопителя газель= Утром лобовое не скоблю, от 40грд само нач оттаивать.

    у медных радиаторов, особенно после промывки, бывает перегородка падает(которая в бачке между входным и выходным патрубком) ну и все — циркуляция по радиатору уменьшается, на малой скорости вроде ничего, а на большой — сифонит. ну и «намордник» меня выручал больше чем картонка. заметно лучше, попробуй.

    мне кажется намордник «ни что» против плотно прилегающей и полностью закрывающей картонкой к радиатору… радиатор печки не промывал… да скорее всего дырки имеются… надо торпеду скидывать и заклеивать все…

    смотря какова цель, если уменьшить поток воздуха через радиатор, и как следстие, интенсивность охлаждения, то да, вы правы. а вот когда на ходу сифонит все подкапотное пространство, то намордник лучше. я ж в сибири живу.

    похоже на сквозняки. уплотнители дверей. радиатор закрывать только если температура охлаждающей ниже 80 по трассе. самое простое проверить краник, чтобы открывался на полное сечение.
    я себе для успокоения совести утеплил шланг от помпы до краника печки. (такая строительная байда для пластиковых труб). 🙂

    Думаю так. 1. Поставить доп. помпу с Газели. 2. Промыть радиатор печки. 3. Качество тосола не соответствует стандарту. Начинать с пункта №3. Удачи!

    никогда проблем не было…10 лет езжу на 3110, на скорости даже в — 30 ездил с отключенным моторчиком.
    Если радиатор горячий, значит у тебя море щелей через которые холодный воздух проходит в салон. А намордник никогда не ставил, хотя повторяю у нас морозы бывают до -40. Правда основной вентилятор на зиму снимаю. Двигатель 402.

    Радиатор плотно закрыт полностью картоном, помпа стоит и всегда работает, радиатор печки стоит медный год назад менял… температура ОЖ по показаниям датчика на приборке 80гр держится стабильно, без картонки стоит между 40 и 80 ровно посиретке… двигатель плотно укрыт двумя слоями дарнита… по городу когда езжу все отлично, особенно когда салон прогревается так вообще ташкент… а вот на трассе вот такая шляпа получается… ни откуда не дует, дует прохладой только из сопел боковых и нижних…

    чудес не бывает ! значит гдето нетак как ы думаеш. проверь подачу воздуха именно через радиатор печки…

    у меня наоборот проблема, на трассе в машине неусидеть ( ( ( (

    1. прикрой радиатор на 23 кортонкой вплонтую, оставив для продува токо верхнюю часть радиатора.
    2. нужно проверить поролоновый уплотнитель на радиаторе печки, он возможно весь рассыпался и воздух гонит мимо радиатора (но тут необойтись без съема корпуса где радиатор).
    3. поставь насос с газели, он очень поможет (особенно на холостых оборотах)
    4. заклей все отверстия за спинкой заднего сиденья, будет меньше «сквоздняка» и в салоне заметно станет теплее !
    5. также проверь, все ли двери обклеены целофаном (как с завода) и чтоб хорошенько все было приклеено.

    должно помоч ! удачи.

    У меня всегда так! причину понять не могу. закрываю радиатор картонкой машина закипеть может, убираю остывает. летом полностью разобрал салон спереди и проклеил все вибропластом и изолоном, нашел много отверстий которые были просто сквозными, все может и от туда. вот жду морозов чтобы проверить был прав я или нет.

    у меня было так же прошлой зимой, долил антифриз все стало хорошо, проверь уровень

    Просто на большой скорости поток холодного воздуха не успевает нагреться, проходя радиатор печки. Надо снизить поток воздуха, к примеру установить закрывашку вент отверстия, потом поменять радиатор печки на медный, трехрядный, ну и дополнительная помпа не даст так быстро охлаждаться жидкости 🙂 Удачи 🙂

    у меня в прошлом году стала плохо дуть печка перепробовал всё. а окозалось забился фильтор салонный, снял и всё стало хорошо!

    ну, у вас все так сложно 🙂

    я просто про него забыл совсем 🙂

    поэтому выход один, ставить дополнительную электро-помпу!

    Дело даже не в воздушной пробке или ещё там чего, а в том что на скорости уж так печка зделана на Волге холодный воздух задувается четез вентиляционное отверстие под панелью дворников, а на меньшей скорости поток воздуха не6 такой большой поэтому и теплее…

    может банально воздушная пробка?

    Обычно если радиатор подключен правильно, когда нижний патрубок это вход, а верхний патрубок это выход, воздушные пробки не возникают… Хотя не исключаю что может и она.

    тут только одно приходит на ум — охлаждение набегающим потоком воздуха идет чрезвычайно активно. То есть, по хорошему, надо ставить жалюзи на радиатор, и по трассе их закрывать. Ведь то, что термостат не дает тосолу идти в радиатор не означает, что обдуваясь воздухом двигатель не охлаждается… Попробуйте повешать намордник на решетку радиатора, может поможет… Вобщем, надо чтоб подкапотное пространство хуже продувалось холодом, ведь на скорости это выстуживает все очень быстро.

    Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес – почини сам

    Плохо дует печка газель 405

    Просмотр полной версии : [Большая проблема] Слабо дует отопитель салона
    у меня была подобная проблема правда на 29.долго искал оказалось ослаб предохранитель! подогнул контакты и все наладилось!

    Добавлено через 1 минуту 12 секунд еще фильтр салонный посмотри!

    1. Фильтр салонный, если не стоит то наверняка листвы много. 2. Радиатор отопителя, забит или засорен. 3. Моторчик отопителя.

    P.s. напруга в сети нормальная?

    Всем доброго времени суток. Ездил все время по городу так что на малые расстояние и проблемы то не замечал тут поехал на 300км и вот оно: Застыл в машине. Печка стала дуть очень слабо хотя той зимой все было нормально. И воздуховоды то сами кипяток а напора воздуха из них нет так слабый ветерок на максимальной мощности. Стоит дополнительная эл. помпа. 406дв. Газ-3110 1998г. Подскажите в чем причина могут ли воздуховоды как то забится или это износ щёток? Подскажите в чем причина, а то скоро ехать назад и снова так мёрзнуть не охото.

    скорее всего корпус отопителя забился листвой и поэтому стало плохо дуть

    уровень тосола посмотри. морда то закрыта?

    Ну конечно на морде стоит намордник. Так что даже по трассе вентилятор может срабатывать. За уровнем тосола стараюсь следить, перед выездом как раз долил до нормы. Воздушные пробки в радиаторе печки не создаются так как к печке поменяны местами патрубки впуск-выпуск и стоит доп. эл. помпа.

    кто надоумил поменять?там стоит специальная перегородка что-бы циркуляция шла по всему радиатору, а не только в начале между трубками.

    просто как то проблема была с воздушными пробками. вот и поменял. Но хуже греть не стало.

    FreeMood пробовал менять полярность моторчика помогает или нет та же проблема

    Да попробовал. Если хоть сколько то дует то значит полярность верна. Так как когда меняеншь то дуть совсем перестает.

    Не по теме но всеже: Летом ну впринципе как и прошлой зимой слабо дул моторчик печки, фильтр снял, поставил сетку металлическую — стало порезвее, потом поменял моторчик от иномарки (просто приварил корпус мотора к тарелке, и на наждаке пазик снял, делал летом) вроде заметно получше стало, но хочется чтобы дуло равномерно и в право и в лево. Летом при включеном кондее это актуально (чтобы непростужаться). Как решить эту проблемму?

    Ну для того чтобы создать равномерность распределения воздуха нужно следовать методу проб и ошибок. В общем нужно уменьшить сечение трубки где дует сильней с помощью сужения проходного отверстия. Турбиной воздуха будет подаваться тоже количесство а где дуло сильно будет проходить воздуха меньше так как сечение стало меньше. ему будет некуда деваться и он пойдёт в другую трубку и в нее будет подаваться большее кол-во воздуха. Но вот выбрать на сколько сделать сечение трубки меньше нужно устанавливать опытным путём. Ну это одно из решений. Может можно что то полегче придумать.

    Добавлено через 4 минуты 59 секунд Да наврятли, печку надо снимать и разбирать, хотя если есть желание, потенциал, и книжка с камасутрой, то может и можно.

    Просто что радиатор системы охлаждения что радиатор печки они одинаковы. Радиатор системы охлаждения если не мыть томашина со временем начинает хуже остывать а иногда и кипеть. Осн. радиатор то хоть сколько то промывается при движении когда идёт дождь. А радиатор печки к воде совсем доступа нет. Да и так как у меня волка 98г. Говорить о салонном фильтре совсем не стоит тогда о нем никто и подумать не мог. Так что вся грязь сразу в радиатор.

    Добавлено через 5 минут 51 секунду Подскажите можно ли снять отопитель не снимая приборной панели?

    Не знаю, может не по теме, но. . На праздники доезжал с таксистом, который посоветовал для любого авто: ставишь лампочку, обычную 12В, как дополнение к радиатору печки и она даёт дополнительное тепло(по его словам), хватающее на футболку в -30 за окном. Теперь моя мысль: если использовать куллер(вентилятор) от пк, он тоже 12В, такую беду можно сделать для любого места в салоне. Я хочу такое замутить на пассажиров, используя подрукавник (во сказал

    ГАЗ Клуб сообщество

    Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

    • Ссылки
    • Партнёры
    • Доска объявлений
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Доска объявлений

    Основные неисправности системы охлаждения

    • Версия для печати

    Основные неисправности системы охлаждения

    • Цитата

    Наиболее часто встречающиеся неисправности на автомобилях следующие:
    1 . Не греется или греется, но очень долго и всего до 70 градусов

    2 . Очень быстро нагревается и начинает закипать

    3 . Не греет печка, хотя температура уже 80-90 градусов

    4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

    Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

    Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

    1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

    Симптомы следующие:
    — долгий прогрев
    — повышенный расход
    — значительное падение температуры при движении

    Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

    2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
    а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
    б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
    в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
    г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

    Методики поиска :
    а) проверить натяг ремня и при необходимости натянуть
    б) неисправность помпы можно проверить следующим способом: снять подающий шланг на радиатор печки и завести двигатель. На холостых оборотах должен быть небольшой напор, порядка 1-2 см, а если дать порядка 1500-2000 оборотов, то струя должна увеличиться до 7-10 см. Если этого не происходит — меняйте помпу
    в) здесь проверка такая же, как и при заклинившем термостате — по температуре нижнего шланга. Если при температуре выше нормы нижний шланг радиатора холодный — однозначно термостат неисправен. Для большинства автомобилей температура НАЧАЛА открытия термостата 78-82 градуса, допускается до 84 градусов. Поэтому при покупке нового термостата ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите температуру НАЧАЛА его открытия, которая указывается как на упаковке, так и на самом термостате, и ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой проверьте его со 100-градусным термометром на правильность его работы. Причем не только температуру НАЧАЛА открытия, но и температуру его полного открытия — щель между седлом и тарелкой термостата должна составлять 8-10 мм, данная температура примерно на 8-10 градусов выше температуры начала открытия
    г) проверить уровень ОЖ и при необходимости долить. В системах, где есть пробка на самом радиаторе, уровень ОЖ проверять надо не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе.

    3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
    а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
    б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
    в) недостаточный уровень ОЖ
    г) забит радиатор печки

    Методики поиска :
    а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
    б) не совсем корректно указывать здесь это как «поиск». При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он «легче» воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
    в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
    г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

    4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
    а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
    б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
    в) недостаточный уровень ОЖ
    Методики такие же, как и в пункте 2

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector