Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. список для размышлений

Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений »

Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений

В результате грозят не только новые расходы (вполне возможно, очень весомые), но и перспектива на неопределенное время остаться безлошадным. Лишиться колес народ боится даже больше денежных трат: для многих машина является не только средством передвижения, но и орудием для зарабатывания денег.

Причины увеличения расхода топлива можно условно поделить на технические (объективные) и поведенческие (субъективные).

Их может быть великое множество. Одни легко устранимы своими силами, при ликвидации других не обойтись без помощи автомехаников.

    . Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережения вызывает рост объемов потребляемого горючего на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить верный угол, придется съездить на СТО: для проверки правильности нужен сканер, а для регулировки – стробоскоп;

Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;

Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы либо выработка самой ОЖ;

Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепления, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (а то и узлы), обычно приходится в автосервисе;

Сбитая настройка . Помимо выросшего топливного расхода, несет с собой преждевременное истирание шин, снижение послушности руля и . По этим признакам обнаруживается довольно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;

Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает трату горючего на 3%. быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, прочие им интересуются при каждой заправке;

Забитый воздушный фильтр. Повышения расхода по этой причине можно избежать, меняя его при каждой смене масла.

. Если клапан клинит из-за грязевых напластований, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;

Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Либо обратиться на СТО за промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их форсунки ;

  • Неверная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т.д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.
  • Почему увеличился расход бензина? Причины и решения

    Нередко водители сталкиваются с такой проблемой: автомобиль начал расходовать больше топлива, чем обычно. Одно дело, когда эта разница составляет незначительный объем, который измеряется в миллилитрах. Такая ситуация не ударит серьезно по кошельку и автовладелец может даже не обратить на нее внимания.

    Но что делать, если расход бензина вырос на 1-3 литра? Явно, что с машиной что-то не так. И дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к дополнительным расходам финансовых средств. Тогда давайте разберемся, почему увеличивается расход топлива? В чем причины повышенного расхода ГСМ?

    Общие причины

    Причин повышенного расхода топлива существует большое количество. Обычно их разделяют на две группы:

    — Технические неполадки в автомобиле. Это все, что связано с износом узлов, неправильной или недостаточно хорошей работой агрегатов. Решением проблемы здесь может быть только ремонт или замена деталей.

    — Сезонный или человеческий фактор. Расход топлива может увеличиваться из-за агрессивного стиля вождения, при наступлении холодов, перегруза и тд. В данном случае ремонт не требуется, но необходимо внести коррективы в процесс эксплуатации машины.

    В зависимости от той или иной причины увеличения расхода бензина выбирается способ решения проблемы. Поэтому давайте более подробно разберем каждый случай.

    Неполадки, влияющие на расход топлива

    1. Сбой датчиков в машине. Если датчики начинают работать неправильно, то расход топлива значительно увеличивается. Виной всему может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, датчик кислорода и датчик расхода воздуха. Неправильная работа электроники приводит к тому, что двигатель начинает получать или «бедную» топливно-воздушную смесь, в результате чего теряется мощность, или «богатую», когда значительно увеличивается расход. Поэтому обязательно нужно проверить датчики на исправность. Сделать это можно на СТО.

    2. Износ свечей зажигания. Замена свечей — один из способов борьбы с повышенным расходом топлива. От некачественного бензина или просто в результате продолжительной работы они могут выйти из строя. Ставьте только качественные свечи от проверенных производителей, купленные в солидных магазинах.

    3. Загрязнение форсунок двигателя. Со временем форсунки загрязняются и если их не чистить, то увеличивается расход. Они не распыляют топливо как нужно, и бензин льется струей. Чтобы решить данную проблему, необходимо форсунки почистить или заменить на новые.

    4. Неисправный катализатор. При нормальной работе всех систем катализатор довольно долговечный элемент. Однако от некачественного бензина он приходит в негодность. Кроме того, от длительной работы со временем его может выбить. Такой выбитый катализатор дает эффект увеличения динамики или мощности, но зато расход бензина увеличивается очень серьезно. Кстати, некоторые водители намеренно выбивают катализатор.

    5. Старые фильтры. Стоит проверить не засорились ли фильтры: топливный, воздушный и масляный. Если их заменить, то расход топлива снизится.

    6. Пробиты высоковольтные провода (или трамблер). Из-за проблем с проводкой происходит утечка электричества, в результате смесь недогорает. Поэтому стоит обратить внимание и на проводку.

    7. Повышенные обороты холостого хода. Проверьте — не слишком ли высокие обороты двигателя на холостом ходу. Они также влияют на то, сколько «ест» ваш автомобиль (особенно в городском режиме езды).

    8. Неправильный угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

    Человеческий и сезонный фактор

    Если поломки и неисправности в машине своевременно ремонтировать, то вы не столкнетесь с такой проблемой, как дополнительные траты на заправку бензобака. Но есть факторы, которые зависят от вас или вызваны объективными причинами. Давайте их сейчас и разберем.

    1. Агрессивная манера вождения. Если вы любите дрифтовать, резко срываться по сигналу светофора, часто перестраиваетесь в потоке, обгоняете другие машины и тд., то топливо расходуете гораздо больше, чем при спокойной езде. Поэтому если расходы на бензин стали бить по краману, задумайтесь о смене манеры вождения.

    2. Холодное время года. Наступление зимы и холодов всегда влияет на увеличение расхода. Машину приходится прогревать, а значит стоять на холостому ходу. Кроме того, езда на плохо прогретом двигателе также влияет на увеличение потребления бензина. Да и просто замена летней резины на зимнюю оборачивается лишними тратами на ГСМ. Ведь зимние шины большего размера, более тяжелые, а значит пусть незначительно, но растет нагрузка на двигатель.

    3. Работа электроприборов в машине. Постоянная работа печки на максимальной мощности также приводит к дополнительным тратам на бензин. Любая электроника, включая магнитолу, уселитель руля, «отбирает» мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, хоть и не слишком значительно. Кстати, это касается и постоянно включенных фар.

    4. Плохое качество бензина. К сожалению, купить некачественный бензин на заправке можно проще простого. Такое топливо не даст необходимой мощности и сгорит быстрее. Поэтому выбирайте надежные АЗС. Кроме того, известно, что на 95-ом бензине машина проедет больше километров, чем на 92-ом. Здесь тоже дело в качестве.

    5. Значительный пробег машины. С годами техническое состояние машины, конечно, становится хуже. А при износе узлов и агрегатов автомобиля повышение расхода топлива закономерно.

    6. Перевозка грузов. Если вы используете машину для перевозки различных грузов, или большого числа пассажиров, то должны знать следующее. На каждые 100 килограммов дополнительного веса приходится примерно 10% расхода бензина. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом. Так что здесь решение может быть только одно, освобдите место в машине.

    7. Недокаченные шины. О том каким должно быть давление в шинах мы уже говорили ранее. При спущенных колесах быстрее изнашивается резина, а бензин расходуется сильнее.

    8. Плохие аэродинамические показатели. При хорошем накате автомобиль расходует меньше топлива. Поэтому важно обеспечить легкий накат автомобиля. Это значит, что не рекомендуется ездить с открытыми окнами на большой скорости (более 50 км. в час), загружать багажник на крыше и тд. Кроме того, не стоит сильно перетягивать подшипники ступиц, чтобы машина катилась легче.

    Решение проблемы повышенного расхода

    Чтобы решить проблему увеличенного расхода топлива, вначале нужно установить причину, которая вызвала эту ситуацию. Проанализируйте — когда именно произошли изменения и что этому могло способствовать?

    Если виной всему недостатки технического состояния автомобиля, то обязательно стоит их устранить. Отправляйтесь на станцию техобслуживания. В любом случае будет не лишним проверить все узлы и агрегаты автомобиля на исправность. Возможно, заменяя изношенные компоненты, в результате, вы значительно сократите расход топлива.

    То есть потратив деньги на запчасти, вы сэкономите на бензине.

    Следите за своей машиной и вы будете получать только удовольствие от езды. Удачи на дороге!

    Большой расход топлива.

    Большой расход топлива — зависит от большинства причин. Опишем 15 основных причин, влияющих на большой расход топлива.

    В чем заключается причина большого расхода топлива? Автомобильные компании пытаются преподнести свой автомобиль в наилучшем свете.

    Поэтому, литры затрат топлива для его машины измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Затраты топлива в таких условиях — минимальны.

    15 причин большой траты топлива.

    15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности.

    Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода.

    1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

    2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

    3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

    4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

    5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

    Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода.

    6. Расходование топлива становится большим , если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

    7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

    8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива . Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

    9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

    10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

    11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

    12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

    13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

    14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

    15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

    Стиль езды влияет на большой расход!

    Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

    Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

    Информация про расход топлива.

    Симпатичные индивидуалки желают сделать счастливым любого сильного пола в кровати за счёт своих исскуств. Самые самые смазливые шлюхи со всего города готовы сделать счастливым вас любовным спровождением по приемлимым ценам.

    7 причин резкого увеличения расхода топлива, о которых многие не задумываются

    Потребление топлива автомобилем зависит не только от режима вождения, но и от технического состояния транспортного средства. Существует несколько основных причин, почему машина стала «кушать» горючее в больших количествах.

    Засоренные фильтры

    Когда топливный и воздушный фильтры засоряются и перестают нормально пропускать бензин и воздух, коэффициент полезного действия двигателя снижается. Он повышает затраты горючего, чтобы скомпенсировать нехватку воздушно-топливной смеси.

    Неисправность топливной системы

    К увеличенному расходу топлива может приводить плохая работа форсунок.

    В этом случае форсунки переливают топливо, либо вообще его не пропускают. Если их вовремя не прочистить, они выйдут из строя. При этом водитель чувствует, что двигатель «троит».

    Неисправность системы зажигания

    Основные компоненты системы зажигания — свечи, ВВ провода и катушки. При неисправности одного из этих элементов зажигание слабое, нет достаточной искры. Это существенно влияет на производительность двигателя и в конечном итоге приводит к повышенной трате топлива.

    Неисправность датчиков

    К большому потреблению горючего приводит и неисправная работа датчиков:

    • кислорода;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • массового расхода воздуха;
    • абсолютного давления и температуры воздуха.

    Они контролируют образование топливно-воздушной смеси. Некорректная работа датчиков сразу приводит к увеличенной трате горючего.

    Неисправность деталей ГРМ или цилиндропоршневой группы

    Чем больше пробег у автомобиля, тем чаще обнаруживается износ двигателя, его цилиндров, поршней. Неисправность ремня ГРМ также приводит к быстрому истиранию деталей мотора и повышению расхода бензина или дизельного топлива.

    Несоответствие радиуса колес с рекомендуемым размером

    Большой диаметр колес резко повышает расход бензина, так как нужно больше энергии, чтобы сообщить крутящий момент колесу. Также увеличивается пятно контакта, что требует более интенсивной работы двигателя.

    Стиль вождения

    Если транспортное средство в исправном состоянии, то причина повышенного потребления бензина может быть в несвоевременном переключении передач, резких стартах. Повышенные обороты способствуют избыточному пережиганию бензина или дизельного топлива. Низкое давление воздуха в колесах также может способствовать быстрому его израсходованию.

    При высоком расходе (более 13-15 литров на 100 км) необходимо проверить состояние

    • топливного, воздушного фильтров;
    • датчиков, следящих за состоянием топливно-воздушной смеси;
    • ремня ГРМ;
    • самого двигателя.

    Если необходима замена одной из деталей, то нужно обязательно это сделать во избежание более серьезной поломки.

    Причины увеличения расхода топлива

    Если вы чаще заезжаете на заправку, у вас увеличился расход топлива. Причины, диагностика и методы исправления проблемы.

    Читать еще:  Профессиональный подход к выбору малярного комбинезона как важного средства защиты

    Увеличение расхода топлива бывает резким и неожиданным (в два раза по сравнению с обычным), тогда это указывает на внутренние неполадки.

    Если на 2-3 литра превышает норму, тогда причины кроются в приближающемся техническом обслуживании, погодных условиях, изменениях аэродинамики автомобиля или стиля вождения водителя.

    Для точного определения расхода проводится контрольный заезд по ровной сухой дороге. Если после расчётов вы выявили сильное расхождение с заявленными производителем характеристиками, проведите диагностику.

    Если контрольный заезд показывает один результат, а компьютерная система автомобиля – другой, то проблема кроется в прошивке бортового компьютера.

    Увеличился расход топлива, причины

    Причины бывают внутренними и внешними. Диагностика затруднена тем, что неполадка в любой части автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель, а значит топлива сгорать будет больше.

    Иногда в автосервисе не могут указать на проблему, это происходит в случае, когда виной комплекс неисправностей в разных узлах и системах. Тогда при ремонте постепенно исправляют неполадки пока расход топлива не вернётся к норме.

    Внутренние причины

    • Форсунки.

    Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование. Бензин или солярка используются нерационально, большая часть догорает без энергетической пользы.

    • Фильтры: воздушный фильтр, тонкой очистки, сетка бензонасоса.

    Загрязнённые воздушный или топливный фильтры – самые частые причины увеличения расхода топлива.

    Для сгорания бензина необходим приток чистого воздуха, а грязный фильтр не способен пропускать достаточное количество газа. По правилам фильтр меняют каждые 5-10 тысяч километров пробега.

    • Охлаждающая жидкость.

    Если температура ниже или датчик сломан и показывает неправильные цифры, двигатель будет потреблять больше топлива. Охлаждающую жидкость меняют каждые 60 000 км пробега.

    Ошибки могут быть у датчиков или в системе управления двигателем. Выявляется такой дефект компьютерной диагностикой.

    Износ зубчатых механизмов приводит к запаздыванию переключения передач. Такую неполадку вы заметите при разгоне.

    Автомобиль «задумывается» при обгоне или там, где вы ожидаете привычной мощи: на старте или даже при плавном увеличении скорости на трассе. Также может появиться неисправность в узле блокировки гидротрансформатора. Это выявляют при компьютерной диагностике.

    • Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры.
    • Каталитический реактор (катализатор) – деталь выхлопной системы.

    При его разрушении падает мощность двигателя, вы заметите, что резко увеличился расход топлива. Причины могут крыться в загрязнённых форсунках, неисправных свечах зажигания, некачественном топливе.

    Увеличение расхода топлива выводит катализатор из строя ещё больше, этот замкнутый круг исправляется заменой неисправных деталей.

    • Тормозная система.

    Колодки изнашиваются неравномерно из-за несинхронной работы тормозных суппортов – приспособлений, которые в дисковых тормозах прижимают колодку к диску. По этой же причине колёса нагреваются по-разному, а неравномерность повышает расход топлива.

    • Давление в шинах.

    Чем ниже нормы, тем больше бензина или солярки требуется для движения машины.

    • Вязкость масел.

    При неправильно подобранных параметрах вязкости масел снижается эффективность работы, что, в свою очередь, требует больше энергии. Такой же эффект будет если масло давно не меняли, и оно плохо смазывает детали.

    • Температура двигателя.

    Нормальный температурный режим около 100 градусов. Показатели 80 или 120 повышают расход топлива. Тогда нужно проверить термостат, крышку радиатора, вентилятор и сам радиатор, а также водяную помпу.

    • Неисправность кондиционера или климат-контроля.

    Кондиционер для охлаждения потребляет много тепла, которое идёт от двигателя, а значит из топлива. При неполадках может произойти резкое увеличение потребляемой энергии.

    • Износ сцепления влечёт за собой перегазовки, которые в свою очередь увеличивают сжигание бензина.

    Внешние причины

    • Холод.

    Увеличился расход топлива, причины непонятны, диагностика не выявила внутренних неполадок. Обратите внимание на температуру на улице.

    Для прогрева двигателя и всех систем автомобиля необходимо топливо. Чем холоднее на улице, тем больше нужно энергии для достижения и поддержания рабочих температур. Включенная печка и зимняя резина тоже влияют на увеличение затрат на автозаправке.

    • Неправильно подобранный размер колёс.

    Все системы автомобиля рассчитаны на рекомендованный производителем размер колеса. В некоторых современных машинах стоит режим адаптации, но в чаще всего расход увеличится из-за нагрузки на коробку передач и электрику.

    • Лужи, снег, ветер.

    Эти природные явления увеличивают сопротивление при движении автомобиля. Чтобы поддерживать нужную динамику, машина сжигает больше топлива.

    • Загруженность автомобиля.

    Чем больше вы везёте, тем сложнее автомобилю ехать. Каждые 100 кг увеличивают расход на 10%. Груз на багажнике сверху дополнительно даёт повышение на 40% за счёт сопротивления воздуха.

    • Изменение аэродинамики: багажник на крыше, тюнинг.

    Сюда же входят открытые окна, люк на крыше, выступающий за пределы машины груз (например, длинные доски).

    Как снизить расход топлива

    Если диагностика не выявила серьёзных внутренних причин, техническое обслуживание пройдено, то могут помочь следующие меры:

    1. Снять багажник с крыши, спойлеры и весь «обвес»;
    2. использовать кондиционер только в жаркую погоду;
    3. стараться резко не разгоняться и не тормозить;
    4. следить за давлением в шинах;
    5. в морозы можно использовать специальные «одеяла» и подогрев двигателя;
    6. не превышать скорость 90-100 км в час, не ездить без нужды на пониженных передачах;
    7. объезжать пробки с помощью навигатора.

    Причины увеличения расхода топлива разнообразны и не всегда быстро и легко выявляются. Самый частый источник проблем – не пройдённое вовремя техническое обслуживание.

    Загрязнённые фильтры и старые жидкости в конечном итоге не дают экономии, а лишь повышают траты на ремонт и на заправку.

    Большой расход бензина – причины

    В современном автомобилестроении стараются достичь сниженного расхода топлива. И мечта каждого владельца, чтобы у его автомобиля был минимальный расход бензина. В таком случае затраты на покупку топлива будут существенно снижены. Однако не всегда выходит так как хочется, а нередко ситуация бывает обратной. Может спонтанно увеличиться расход топлива у транспортного средства и перерасход бывает разным. И если с увеличением на 10% ещё можно мириться, то с перерасходом на 40-50 % требуется бороться. В данной статье будут перечислены основные причины увеличения расхода.

    Причины увеличения расхода топлива

    Причинами большого расхода бензина может стать множество факторов, начиная от изношенности двигателя и сцепления, заканчивая проблемами со свечами зажигания, тормозной системы или забитый воздушный фильтр.

    Износ двигателя

    Длительная работа на износ цилиндропоршневой группы может быть одной из основных причин, почему машина жрет бензин. Характерным проявлением такого дефекта является высокий расход масляных материалов, а также существенное снижение мощности двигателя автомобиля.

    Чтобы решить данную проблему потребуется провести капитальный ремонт двигателя, нередко для восстановления придется полностью заменить поршни и кольца.

    Износ сцепления

    Повышенный расход топлива может появиться вследствие чрезмерного износа сцепления в том случае, если для нормальной эксплуатации автомобиля появляются необходимости в перегазовках. В результате, существенно теряется энергия, которая получается при сгорании топлива. Эта одна из причин увеличения расхода топлива.

    Неотрегулированное зажигание

    При неотрегулированном зажигании может существенно возрасти расход топлива. В среднем, сдвиг угла на 1 градус способен привести к увеличению расхода на 1%.

    Угол опережения зажигания требуется правильно выставить, чтобы как можно лучше использовать заложенную по паспортным данным мощность силового агрегата. Таким образом, если правильно выставить угол опережения, можно достичь идеального момента для зажигания, а не на момент раньше или позже, что может привести к снижению мощности двигателя. Если угол выставлен некорректно, езда будет затрачивать намного больше топлива.

    Неисправности тормозной системы

    Если есть щели и трещины в топливной системе, это непосредственно влияет на расход бензина. Чтобы провести диагностику, достаточно пройтись вокруг автомобиля. Скорее всего, будет слышен запах топлива. После чего требуется визуально осмотреть автомобиль и найти поврежденный элемент. Обязательно нужно найти и заменить поврежденный элемент.

    На автомобилях российского производства, такая проблема часто встречается из-за конструктивных ошибок и использования бракованных деталей в системе подачи воздуха в бензобак. В результате, если входить в поворот под большим углом, либо если остановить автомобиль под уклоном, может наблюдаться выплескивание топлива через трубки увеличенного диаметра. В таком случае ремонт будет заключаться в смене деталей системы вентиляции резервуара с топливом.

    Изношенные шины

    Износ шин также могут быть причиной увеличения расхода, топлива. Например, при шинах с затертым рисунком увеличится требуемое усилие на преодолевание определенного расстояния. А это обозначает, что работа двигателя не тратится, не преобразуется на движение вперед. Отсюда и повышенное потребление бензина.

    Свечи зажигания

    Свечи зажигания могут вызывать существенные затраты бензина в следующих случаях:

    1. Некорректно выставленные зазоры. В итоге длительной эксплуатации износа в свечах может измениться градус зазора. В результате топливо зажигается не оптимальным путем и теряется мощность двигателя.
    2. Замасливание приборов. Это приводит к тому, что свечи больше неспособны обеспечить достаточную искру и поджечь бензин.
    3. Длительное время не производилась замена свечей. Свечи, как и прочие расходные предметы, отличаются ограниченным ресурсом, поэтому их требуется время от времени менять.

    При этом характерными проявлениями проблемы будут:

    • Осложнения запуска двигателя;
    • Во время запуска силовой агрегат троит;

    Чтобы проверить состояние желательно проверить свечи. При неправильном зазоре обязательно провести замеры и откорректировать щупом соответствующего диаметра.

    Если свечи замаслены и повысился расход, бензина, изначально требуется обнаружить причину, и только после этого заменить свечи на обновленные.

    Забитые форсунки или карбюратор

    Форсунки инжекторного двигателя или карбюратор могут забиться при заливании некачественного топлива. В таком случае автомобиль будет потреблять больше бензина. Диагностировать проблему можно банальным осмотром. Если почистить форсунки, количество используемого топлива должно вернуться к нормальному.

    Если в автомобиле присутствует система центрального впрыска, возможен перерасход из-за уплотнения. Чтобы проверить, нужно провести визуальный контроль отсутствия топлива во время снятой крышки форсунки. Чтобы включить насос требуется замкнуть контакты на порте для диагностики и дождаться сигнала о нагнетании топлива.

    Поломка лямбда зонда или ДМРВ

    ДМРВ или лямбда зонд – одни из характерных датчиков, влияющих на расход бензина. При этом могут появиться проблемы с запуском автомобиля, качеством работы силового агрегата, прогревом и многим другим. Причем характерной особенностью такой поломки является сложность в определении. На современных транспортных средствах есть возможность диагностировать это при помощи сигнальной системы бортового компьютера.

    Забитый воздушный фильтр

    Данный модуль является одним из основных влияющих на расход топлива. Считается, что основным недостатком поршневых ДВС является недостаток кислорода и это может решить система турбонаддува. Если фильтр дополнительно забит грязью, мотор практически полностью теряет способность забирать воздух. В результате на силовой агрегат ложится большая нагрузка и требуется больше бензина. Именно поэтому требуется регулярно заменять фильтрующие элементы.

    Потребители электроэнергии

    Использование дополнительного оборудования, которое потребляет электрическую энергию, также может привести к увеличению затрат топлива. Например, кондиционер, усиленная звуковая система, осветительные приборы и другие потребители серьезно нагружают генератор, который напрямую связан с двигателем. В результате, существенно повышается потребность силового агрегата в топливе.

    Перегруз автомобиля

    Если в багажнике скопилось множество вещей, которые не помешало бы выбросить, это также приводит к снижению показателей динамики и расхода топлива. Каждые 50-100 кг существенно снижают показатели ускорения автомобиля и расход топлива. Кроме того, на расход могут повлиять и увеличенные колеса, при которых возможны некорректные показатели спидометра.

    Движение с непрогретым двигателем

    Если двигаться с непрогретым двигателем, часть энергии будет затрачиваться на поддержание работы и обогрев силового агрегата. Разумеется, что при этом будет затрачиваться больше топлива.

    Стиль вождения

    Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

    18 причин повышенного расхода топлива

    Повышенный расход топлива – один из тех симптомов, который сразу настораживает автовладельцев. Тут сказывается и нежелание выбрасывать деньги в выхлопную трубу, и понимание, что это свидетельствует о серьезных неисправностях. Ведь иногда расход действительно шокирует. Например, известен случай, когда Nissan с 1,5-литровым двигателем в загородном режиме потреблял более 20 литров топлива. Очевидно, что машине нужен серьезный ремонт. Но и гораздо меньшие цифры перерасхода – тоже повод обратиться в сервис. Однако при этом важно иметь и собственную теоретическую базу

    Причины увеличения расхода топлива бывают объективные или субъективные. К первой категории относится износ двигателя с течением времени. Вторая категория причин, по которым возникает большой расход топлива, связана со спецификой вождения: со степенью нагрузок на автомобиль, качеством заливаемых жидкостей, своевременностью технического обслуживания и даже установкой различного оборудования. Повлиять на эти причины гораздо проще, чем на неизбежный износ мотора. Поэтому владельцы транспортных средств должны уделять данному вопросу повышенное внимание, чтобы в дальнейшем не тратить значительные суммы на восстановление работоспособности машины.

    Мы же остановимся подробно на причинах большого расхода топлива объективного характера. Выделяют ряд причин объективного свойства, которые способствуют повышению затрат нефтепродуктов автомобилем. Одни из них способствует значительному расходу нефтепродуктов, а другие – небольшому.

    Позднее зажигание

    Если смещается угол, отражающий опережение зажигания только на 1 градус, это способствует расходу топлива на 1%. С ростом угла опережения возрастает расход топлива машиной. Поэтому нужно срочно отрегулировать данный показатель для предотвращения дальнейшего роста потребления нефтепродуктов. Кстати не только угол зажигания, но и состояние свечей может влиять на расход топлива. Поэтому прямо сейчас вспомните, когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

    Некорректно работает датчик температуры антифриза

    Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

    Получается, если датчик говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что он еще холодный, ЭБУ расширяет импульсы на форсунки и подает больше топлива в цилиндры.

    Кстати, неисправен может быть не только сам датчик температуры. На его работе могут сказаться выход из строя термостата, завоздушенность системы охлаждения, засорение радиатора.

    Клапан холостого хода

    Этот клапан вследствие своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

    Загрязненные форсунки или подсос воздуха на впуске

    Это две стороны одной медали – нарушения баланса рабочей смеси. Именно инжектор из-за использования некачественного топлива, а также вследствие обыкновенного износа загрязняется. На этих деталях возникают смолистые отложения, что увеличивает потребление нефтепродукта.

    Другой вариант перелива горючего форсунками – программный. Например, если есть подсос воздуха на впуске, ЭБУ видит бедную смесь и обогащает ее дополнительными порциями топлива.

    Несвоевременная замена воздушного фильтра

    Нарушение в периоде замены этого элемента приводит к росту «аппетита» мотора, так как засоренный фильтр препятствует воздуху перемещаться в двигатель для сгорания смеси.

    Износ ЦПГ

    Когда перестают работать узлы данной группы (это имеет место при значительном пробеге или долговременном применении нефтепродукта невысокого качества), то следствием этого выступает большой расход бензина или аналогичного продукта нефтеперегонки.

    Изношенный кривошипно-шатунный механизм

    Когда изнашиваются кольца, поршни и цилиндры, это способствует снижению уровня компрессии и уменьшению мощности мотора. Для наращивания мощности доводится нажимать на акселератор довольно часто, что способствует росту в потреблении топлива. В таком случае большой расход топлива (если что делать – водитель не знает) приводит к необходимости быстрого решения задачи: как снизить расход топлива на автомобиле.

    Читать еще:  Что входит в диагностику ходовой части автомобиля Полный список и советы

    Изношенное сцепление

    Когда изнашиваются узлы этой системы, то возникает потребность в постоянных «перегазовках», что приводит к увеличению потребления нефтепродукта. В таких случаях необходим оперативный ремонт, поскольку речь также идёт о безопасности.

    Износ ГРМ

    Износ данного механизма приводит к потере герметичности в цилиндрах, а это способствует росту потребления нефтепродуктов. Износ может быть связан с одной или несколькими деталями этого механизма.

    Неправильная регулировка схода-развала колёс

    Это способствует заносам машины при движении, быстрому изнашиванию шин, утрате управляемости. Все эти факторы влияют на использование топлива. Его большой расход, причины которого связаны с этим моментом, приводится в норму довольно легко.

    Невысокий показатель давления в колёсах

    Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин.

    Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных.

    Перегрузка автомобиля

    С ростом массы груза на 100 кг потребление нефтепродуктов растёт на 10%. На уровень потребления влияет и особенность конструкции автомобильного багажника, особенностей его аэродинамики, и скорость перемещения машины.

    Открытые окна

    Если перемещаться на машине на большой скорости без закрытия окон, то это ухудшает аэродинамические параметры машины с ростом потребления нефтепродукта. Поэтому водитель должен внимательно следить за положением окон, а особенно летом. Важно подчеркнуть, что большой расход топлива (что делать – не нужно объяснять даже новичку) позволит ответить на следующий вопрос: как снизить расход бензина на автомобиле.

    Применение резкого торможения или ускорения

    Подобный способ езды на машине способствует значительному росту потребления нефтепродуктов. Это связано с тем, что мотор подвергается нагрузкам, и нуждается в значительном количестве топлива. В связи с этим, водителю машины следует выработать оптимальный скоростной режим.

    Использование непредусмотренного оборудования

    Не любой водитель понимает, почему большой расход бензина связан с этим фактором. Но дополнительные конструкции снижают аэродинамические возможности машины, что способствует увеличению потребления бензина.

    Кондиционер и магнитола

    Работа этих устройств напрямую связана с увеличенным расходом топлива. Например, если функционирует кондиционер, то топлива расходуется на 15% больше, а если система мультимедиа – на 7%.

    Несоответствующие тех. жидкости

    К примеру, если применять масло с уровнем вязкости выше нормативной, то это повышает расход бензина на 10%.

    Использование ближнего света в постоянном режиме

    Повышает уровень расхода нефтепродуктов на 5%. Если держать дальний свет во включённом состоянии, то потребление увеличится на 10%. На эти показатели может повлиять модель автомобиля.

    Если проанализировать причины большого расхода топлива, то многие из них можно эффективно устранить при своевременном обслуживании автомобиля и дополнительно профилактике с помощью автохимии. Например, опытные и экономные водители советуют чистить форсунки и дроссельную заслонку каждые 30 000 км, раз в год проводить осмотр поршневой группы и при необходимости раскоксовку, пользоваться высокощелочным маслом, соблюдать регламент его замены и делать это с промывкой и, конечно, следить за качеством антифриза и чистотой системы охлаждения двигателя.

    Как правильно измерять расход топлив?

    Если вы заподозрили, что у вашей машины повысился аппетит, а бортового компьютера на ней нет, нужно грамотно оценить расход. Вот несколько советов как это сделать, чтоб не получить ложных результатов.

    1. Остановить машину на ровном участке дороги и заметить положение колес.
    2. Залить бензин под горловину.
    3. Совершить пробную поездку по городу и вернуться к тому же месту, откуда начали движение.
    4. Поставим машину в такое же положение.
    5. С помощью мерной канистры снова залить бак топливом под горловину и записать количество залитого бензина.
    6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – такой-то расход топлива на столько-то километров.

    Есть еще один более простой и менее точный способ. Нужно просто дождаться загорания лампочки «Окончание топлива», заправить автомобиль, обнулить показания одометра. Далее ездить в обычном режиме до загорания красной лампочки и засечь показания одометра и снова записать километраж. Далее снова математика. Есть еще одно важное чисто российское условие: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра при каждой заправке.

    Увеличился расход топлива: причины

    Повышенный расход топлива зачастую указывает на целый ряд возможных проблем с двигателем и его системами, а также трансмиссией. Увеличение расхода обычно возникает в том случае, если имеются следующие проблемы:

    • износ и поломки силового агрегата;
    • неполадки коробки передач;
    • проблемы с системой зажигания;
    • неисправности системы питания;
    • сбои и неисправности электронной системы управления двигателем;
    • неисправны ступичные подшипники и тормоза;

    По этой причине расход топлива (причем реальный расход топлива, а не паспортный) является условным индикатором, на который водитель должен обращать внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Любые отклонения от нормы потребуют диагностики для определения и устранения проблем, которые часто относятся к разряду скрытых. Подробнее читайте в нашей статье.

    Как определить что повышен расход топлива

    Как правило, каждый автопроизводитель в документации определяет так называемый «паспортный» расход бензина (нормы расхода топлива) для той или иной модели авто с конкретным типом двигателя и коробки передач. При этом следует понимать, что такой расход по паспорту получен в идеальных условиях (высокое качество топлива, полная исправность узлов, систем и агрегатов), минимальные нагрузки и т.д.

    В свою очередь, повышением расхода топлива можно считать следующее:

    • например, машина в городе всегда расходовала 10-11 литров на 100 км топлива, топливо приобреталось на проверенных АЗС;
    • после заправки на той же самой АЗС и тем же самым видом топлива расход увеличился на 2-3 и более литров, при этом авто эксплуатируется в точно таких же условиях;

    Обратите внимание, увеличение расхода до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество горючего, включенные фары и электрооборудование, недокачанные колеса, открытые окна при езде, состояние фильтров воздуха и топлива, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.

    В результате вполне можно допустить погрешность до 1 литра, причем водитель этого может даже не заметить. Если же расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае необходима диагностика, так как повышенный расход топлива нередко является признаком неисправности.

    Как узнать расход топлива в машине

    Многие автомобили сегодня оснащены бортовыми компьютерами, которые фиксируют средний расход, а также моментальный расход, прогнозируют запас хода на имеющемся количестве топлива в баке и т.д. При этом данные таких бортовых систем считаются весьма усредненными.

    Расход топлива большой: причины

    Проверив все косвенные причины (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.), можно переходить к поиску возможных проблем.

    1. Начинать следует с малого — фильтров топлива и воздуха. При этом грязный фильтр воздушный или проблемы с подачей топлива в двигатель может стать причиной нарушения смесеобразования, что и приводит перерасходу.
    2. Следующий шаг — оценка качества работы мотора и агрегатов. Например, если какой-либо ролик или привод издает шумы при работе, это укажет на сопротивление при вращении и потерю части энергии двигателя. Например, неисправный компрессор кондиционера или генератор могут заметно увеличить расход.
    3. Изношенный мотор или неисправная коробка/трансмиссия также станут причиной того, что мощность мотора теряется и топливо расходуется сверх нормы. Например, буксующее сцепление приведет к тому, что часть крутящего момента не будет передаваться на колеса. На многих авто двигатель или АКПП и вовсе могут перейти в аварийный режим, в результате расход может увеличиться на 80- 100%.
    4. Проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода и т.д.) часто становятся причиной неправильного воспламенения смеси или пропусков зажигания в цилиндрах. Результат — снижение мощности силового агрегата и перерасход топлива.
  • Ступичные подшипники и подклинивающие суппорта также часто становятся причиной увеличения расхода горючего. Например, часто бывает так, что подшипники ступиц не в порядке и машине теряет «накат». Также после торможения колодки не до конца отводятся от дисков или барабанов. В свою очередь, это «тормозит» машину и приходится активнее нажимать на газ, чтобы преодолевать сопротивление.
  • Еще одной причиной, по которой нарушается смесеобразование, является подсос воздуха на впуске. Лишний воздух часто приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Использование неподходящих для мотора «вязких» масел, особенно в зимний период могут стать причиной того, что появляется сопротивление вращению. В некоторых случаях такое масло не только вредит мотору, но и становится причиной увеличенного расхода топлива.
  • Рекомендации

    В случае, когда на автомобиле замечен большой расход бензина, причины могут быть разными. В некоторых случаях диагностика и ремонт не является сложными, так как бывает достаточно почистить форсунки, заменить фильтры, поменять какой-либо неисправный датчик, установить обманку лямбды или просто накачать колеса. Также часто упрощается и поиск самой проблемы, так как на панели загорается «чек», ошибки в памяти блока управления позволяют быстро локализовать и устранить неисправность.

    По этой причине необходимо знать, какой расход бензина или дизтоплива паспортный для той или иной модели, а так же какой расход реальный. Далее, если расход увеличен на 30-40% и более относительно реального расхода топлива или явно намного выше паспортного, а также не обнаружено очевидных причин, в этом случае автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.

    Причины увеличения расхода топлива

    Причины увеличения расхода топлива — в неисправности узлов, электронных систем авто, ошибках вождения, безответственном отношении к обслуживанию ДВС. Многие уверены: если расход бензина большой, причина — в неисправности двигателя. Но увеличенный расход топлива может быть из-за ошибок водителя.

    Как определить, сколько топлива расходует автомобиль

    Стоит начать с того, что для вынесения точного вердикта об увеличении расхода, необходимо провести самостоятельное исследование. Нужно замерить расход топлива на определенное количество километров. Ведь большинство автолюбителей, увидев в руководстве по эксплуатации, что расход их автомобиля должен быть, к примеру, 10 литров. А их машина съедает 13 литров, и лишь в загородном цикле достигает отметки 10. Так почему большой расход?

    Определение расхода горючего

    Здесь необходимо понимать, что производители автомобилей проводят замеры буквально в идеальных условиях, для получения наивысшего результата. Поэтому стоит разобраться, увеличился ли расход на самом деле, или это всего лишь ошибочное субъективное мнение владельца? В данном вопросе очень важно корректно произвести замеры топлива. Осуществлять данный процесс рекомендуется следующим образом:

    1. Необходимо остановить автомобиль, четко зафиксировать место остановки, и запомнить положение колёс.
    2. Производим дозаправку автомобиля до полного бака, чтобы уровень топлива доходил до горловины.
    3. Совершаем поездку на определенное расстояние и возвращаемся на исходное место. Важно, чтобы автомобиль стоял именно на первоначальном месте, на котором происходила дозаправка.
    4. Поставив автомобиль на исходную позицию, при помощи канистры с мерными отметками долейте бензин до уровня горловины и запишите количество долитого бензина.
    5. В завершение данной процедуры, необходимо прибегнуть к помощи простых арифметических действий: долитое количество горючего нужно разделить на пройденный нами путь. В результате получаем расход топлива на количество пройденного расстояния.

    Помимо вышеописанного способа, существует ещё один. Дожидаемся того момента, когда у нас загорается индикатор топлива. Заправляемся на определенное количество литров и сбрасываем показатели счётчика суточного пробега (одометр). Эксплуатируем автомобиль до тех пор, пока индикатор топлива вновь не начнёт сигнализировать о том, что топливо на исходе. После чего, количество залитого горючего делим на расстояние, которое зафиксировал наш одометр.

    Важное замечание, что данный способ имеет некоторые особенности. Нюанс заключается скорее не в способе исследования, а в строении и особенности конструкции российских заправочных колонок. Они устроены таким образом, что при заливке топлива может не доливаться порядка 0,5 литров. Поэтому, намного выгоднее в данном случае будет заливать 15-20 литров, чем 5-10.

    Основные причины большого расхода топлива

    Как правило, это технические неисправности автомобиля, которые стоит рассмотреть подробнее. Так почему повысился расход бензина? Изложенная ниже информация подскажет вам, как уменьшить расход топлива на инжекторе или карбюраторном двигателе.

    Износ двигателя

    Данная причина весьма очевидна. Чем больше “убит” двигатель, тем сильнее это будет влиять на расход бензина. Плюс ко всему, если автомобиль эксплуатировался безответственно, обслуживание производилось несвоевременно, а в двигатель заливалось некачественное масло, то это будет причиной увеличенного расхода топлива.

    Износ сцепления

    Как известно, сцепление, которое уже доживает своё, приводит к возникновению пробуксовки или перегазовки. При возникновении подобных явлений также повышается расход топлива.

    Неправильная регулировка зажигания

    Если оно настроено некорректно, то это может являться причиной увеличенного расхода. Угол опережения зажигания выставляется для того, чтобы топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламенялась в конкретный момент. Если процесс происходит раньше или позже, то это может привести к поломкам в двигателе.

    Износ покрышек

    Казалось бы, как состояние шин может влиять на увеличение расхода бензина? Но это действительно так. К примеру, если хотя бы в одной из шин давление будет ниже необходимого уровня, то это способно увеличить расход на 2-3 процента.

    Проблемы с электронной системой управления.

    Как известно, электронная система включает в себя множество различных датчиков, которые передают определенные параметры в электронный блок управления. Если датчик выйдет из строя, то он будет направлять в ЭБУ некорректные данные, что может повлечь за собой неправильную работу мотора. Основные устройства, которые могут повлиять на расход топлива:

    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При возникновении неисправности ЭБУ нерационально формирует топливную смесь. Она получается либо слишком “обогащенной”, либо чрезмерно “бедной”. Это способствуют снижению технических характеристик двигателя, а также перерасходу горючей смеси.
    2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он отвечает за фиксацию положения заслонки при нажатии на педаль газа. Неисправность датчика ведёт к нарушению работы двигателя как при ускорении, так и на холостых оборотах. Как следствием выхода из строя ДПДЗ будет некорректная подготовка горючей смеси, падение технических параметров двигателя и увеличение расхода топлива.
    3. Устройства, которые контролирует количество попадающего в двигатель воздуха. К ним относятся: датчик массового распределения воздуха и датчик скорости потока воздуха. Проще говоря, если один из них выйдет из строя, то при открытии дроссельной заслонки будет попадать неконтролируемое количество воздуха, что приведет к неправильному образованию смеси, а как следствие, к повышенному расходу топлива.
    4. Кислородный датчик или лямбда-зонд. Он фиксирует оставшееся количество кислорода в отработавших выпускных парах силового агрегата или в выпускном коллекторе ДВС. Лямбда-зонд осуществляет обратную связь с электронным блоком управления, передавая в него информацию о том, насколько “обогащена” горючая смесь. Если доля кислорода в выхлопных парах недостаточна, то происходит перерасход топлива, и, следовательно, увеличение расхода.

    Неисправности тормозной системы

    К примеру, после экстренного торможения, после полного отпускания педали тормоза, суппорта могут ослабнуть не сразу и тем самым, подтормаживать автомобиль. Таким образом, нагрузка на двигатель значительно повышается, что приводит к увеличению расхода горючего. Помимо этого, стоит помнить некоторые меры безопасности в зимний период. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз в такое время года, ведь небольшое количество конденсата способно буквально приклеить тормозные колодки или привести к тому, что тормозной диск не будет осуществлять отпуск в полной мере. Всё это увеличит нагрузку на ДВС, увеличив расход бензина.

    Читать еще:  Как завести машину, заблокированную сигнализацией

    Вышедшие из строя свечи зажигания

    Они представляют собой устройство, осуществляющее подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Отработавшие свой ресурс свечи зажигания приводят к возникновению неисправностей в работе двигателя. Со временем расстояние между электродами свечи может увеличиться. Если электрический разряд будет подаваться не вовремя, то топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью. Соответственно, это приведёт к перерасходу топлива. Если владелец не производит своевременную замену свечей, то автомобиль со временем начнёт потреблять больше топлива, а также заметно потеряет в мощности.

    Забитый воздушный фильтр

    От качества воздуха зависит корректная работа топливной системы. Силовой агрегат, работающий на смеси, в которой преобладает горючее без воздуха, начинает работать неправильно. Автомобиль будет расходовать большее количество топлива, в значительной мере ухудшатся технические характеристики двигателя. При этом топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, забитый воздушный фильтр приведет не только к увеличению расхода, но и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

    Рабочая температура двигателя.

    Стандартной температурой работы двигателя являются 95-105 градусов. Если ДВС перегревается, это приводит к дисбалансу топливно-воздушной смеси. В ней будет преобладать нагретый воздух, что приведет к детонационным процессам и “обеднению” смеси. Всё это чревато повышенным расходом топлива и потерей мощности.

    Что касается эксплуатации автомобиля в зимнее время года, то в таком случае расход топлива будет повышен на 15-20%. В морозы холодному двигателю требуется прогрев до нужной температуры, поэтому электронный блок управления контролирует впрыск более обогащенной топливно-воздушной смеси. Помимо этого, эксплуатация автомобиля на не прогретом двигателе приведёт к увеличению расхода на 20-25%.

    Постоянно включенные приборы электропотребления.

    Регулярно работающая отопительная система, система кондиционирования, ближний или дальний свет, в значительной мере могут увеличить расход топлива. К примеру, включенный кондиционер забирает часть мощности на работу компрессора, тем самым увеличивая нагрузку на двигатель и перерасходуя топливо. Что касаемо оптики, то регулярно работающий ближний свет автомобиля способен увеличивать потребление бензина на 5%, а дальний свет на 10%. Помимо технических причин увеличения топлива, существует также и причины человеческого фактора.

    Ошибки при вождении, которые увеличивают расход.

    Человеческие факторы, от которых может повыситься потребление топлива:

    1. Загруженный свыше нормы автомобиль будет давать огромную нагрузку на двигатель, а, следовательно, это приведет к увеличению расхода топлива.
    2. Аэродинамика. Если автомобиль имеет большое сопротивление воздуху, то это также будет затруднять его движение, а, следовательно, повышать нагрузку на силовой агрегат, которому придётся потреблять большее количество горючего. К примеру, багажник на крыше или открытые окна во время движения со скоростью близкой к 60-ти или выше, могут повысить расход на 10%.
    3. Стиль вождения. От манеры езды количество расходуемого топлива зависит напрямую. Резкое торможение или постоянно ускорение, будет следствием увеличенного потребления горючего.
    4. Несвоевременно обслуживание автомобиля и использование некачественных технических жидкостей.
    5. Нерациональное использование электронных приборов автомобиля.

    В заключение можно сказать, что расход топлива необходимо контролировать. При этом далеко не всегда повышенное потребление горючего будет свидетельствовать о наличии неисправности. Вполне вероятно, что вы сами допускаете некоторые ошибки в эксплуатации авто.

    Повышенный расход топлива: причины и пути снижения

    В современном мире люди привыкли быть бережливыми. Это относится и к автомобилю в том числе. Грамотный автомобилист постоянно осуществляет контроль за своим «железным конем» и смотрит за уровнем потребления топлива – бензина либо дизельного. Уровень потребления в любой момент можно сравнить с нормативным, но, конечно же, не стоит искать совпадения показателей точь-в-точь. Если расход бензина значительно превышает паспортные показатели, автомобилисты начинают искать причины повышенного расхода топлива и пути уменьшения этого показателя и расходов семейного бюджета соответственно.

    Факторы расхода топлива

    Субъективные и объективные причины повышенного расхода топлива

    Причин повышенного потребления топлива много. Обычно их подразделяют на:

    • Субъективные
    • Объективные

    Субъективные причины – объясняются «человеческим фактором»:

    • — стиль вождения;
    • — большая загрузка авто;
    • — установка на машину дополнительного оборудования и т.д.

    В процентном соотношении по результатам статистических данных было установлено, что на повышенный расход топлива влияют:

    • в 60% процентах – неправильная езда;
    • 15% — включенный на полную мощность кондиционер;
    • 12% — езда на непрогретом двигателе;
    • 5% — езда при включенных фарах;
    • 4% — открытые стекла автомобиля при движении на скорости свыше 50 километров в час;
    • 4% — пониженное давление в шинах и широкие диски.

    Объективные причины:

    • технические неисправности различных узлов и агрегатов автомобиля;
    • износ деталей.

    Объективные технические причины, приводящие к повышенному потреблению автомобилем бензина либо дизельного топлива и методы их устранения:

    Позднее срабатывание зажигания – при смещении на 1 градус угла опережения зажигания расход топлива увеличивается на 1 процент. С увеличение угла растет расход топлива.

    Необходимо установить на сервисной станции технического обслуживания верные углы опережения зажигания, которые проверяют с помощью диагностического сканера, регулируют стробоскопом.

    Образование увеличенных зазоров в свечах зажигания — неверно выставленные зазоры — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом в свечах зажигания автомобиля, приводит к перебоям работы свечей зажигания. При этом расход увеличивается на 4%.

    Проверяется специальным инструментом — щупом.

    * Износ кривошипно-шатунного механизма — износ поршневых колец, поршней, а также цилиндров снижает компрессию в цилиндрах, мощность двигателя уменьшается. Для увеличения мощности двигателя нужно чаще обычного нажимать на педаль газа (акселератора).

    Необходим ремонт двигателя. Выполнить его можно тут: http://engine-repairing.ru/

    Малая температура охлаждающей жидкости – двигатель использует большее количество топлива для прогрева, если температура охлаждающей жидкости ниже нормы. Это приводит к увеличению расхода на примерно 10%.

    Причиной может являться разгерметизация системы охлаждения двигателя. В этом случае нужно заменить плохие детали на новые, снова выполнить проверку систему. Также возможно устарение охлаждающей жидкости, которую можно эксплуатировать не более трех лет, что эквивалентно 60 тысячам километров пробега.

    Изношенность сцепления – при поломках в сцеплении возникают пробуксовки колес. Следовательно, необходимо периодически газовать.

    Сцепление ремонту не подлежит – необходима замена.

    Изношенность цилиндро-поршневой группы — при большом пробеге автомобиля, использовании некачественного горючего.

    Если у Вашей машины изношены поршневые пальцы, поршни, кольца, необходимо заменить новыми.

    Изношенность механизма газораспределения – изменения в тепловых зазорах клапанов, растяжение зубчатого ремня, выход из строя зубчатых шкивов, цепи, звездочек привода. Вследствие этого возникает нарушение герметичности цилиндров, понижение давления по окончанию сжатия и началу расширения. Мощность двигателя падает.

    Рекомендуем произвести диагностику на станции технического обслуживания и выяснить причины неверной работы. Далее механизм разбирается и производится замена деталей.

    Некорректная работа электронных датчиков управления двигателем — ошибочные настройки датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков подсчета расхода поступающего воздуха, датчиков кислорода приводят к подаче неверной информации о работе двигателя. Поэтому в двигатель поступает неправильная топливная смесь — обедненная или обогащенная. Это приводит к потере мощности мотора.

    Диагностика работы выполняется на специальном оборудовании — компьютерном сканере, который выявляет неисправный датчик, требующий замены либо ремонта.

    Давление в шинах ниже нормы – приводит к увеличению сопротивления качению и к увеличенному до 3% расходу горючего при уменьшении давления с 2 до 1,5 атмосфер в одном колесе.

    Рекомендуется регулярная проверка давления шин и их своевременная подкачка. Изношенные, с неисправным клапаном шины необходимо заменять новыми.

    Сход-развал не отрегулирован – приводит к заносам авто на дороге, шины быстро истираются, машина теряет управляемость.

    Выполняется только на СТО на спец. оборудовании и стенде корректирования развала/схождения.

    Поломка термостата – приводит к недостаточному прогреву двигателя до рабочего состояния (особенно зимой).

    Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять термостат и произвести проверку работы клапана. Клапан может заклинивать в промежуточных или крайних положениях – в этом случае необходима очистка, иначе — замена.

    Замена воздушного фильтра не в срок — загрязненный фильтр не дает поступать воздуху в двигатель для правильного сгорания топлива.

    При замене моторного масла необходимо также менять и воздушный фильтр.

    Засорение топливных форсунок — на соплах при использовании топлива плохого качества образуются отложения смол, происходит нарушение герметичности форсунок, недостаточно топлива поступает в цилиндр, не происходит эффективного сгорания топлива.

    Необходимо произвести раскоксовку при помощи особого присадка (добавки) к горючему или поехав на СТО и промыв топливную систему сольвент-декарбонайзерами.

    Субъективные причины увеличения потребления горючего:

    • Нагружение автомобиля сверх нормы — 100 килограмм сверх нормативного показателя увеличивают расход топлива в среднем на 10%, нагруженный багажник, прикрепленный на крышу автомобиля увеличивает потребление примерно на 40%, в то время как пустой багажник на крыше только на 5%. На величину увеличения расхода влияют конструктивные особенности багажника, скорость движения автомобиля, аэродинамика авто.

    Знать максимальную грузоподъемность автомашины, не перегружать выше нормы. Прикреплять багажник на крышу по мере необходимости.

    Установка дополнительных обвесов, спойлера – приводят к нарушению аэродинамики авто.

    Избегать установку по возможности.

    Поездка с открытыми окнами – аэродинамика автомобиля ухудшается при движении на скорости более 50 километров в час с открытыми окнами, расход возрастает примерно на 4%.

    Оставлять в окнах щели для проветривания на короткий промежуток времени, широко окна не открывать.

    Включение фар – ближнего либо дальнего света – при включении на длительный период времени увеличивает расход от 5% до 10%.

    Постоянно не использовать дальний свет фар.

    Резкое увеличение скорости либо резкое торможение – двигатель испытывает нагрузки, требуется большее количество бензина.

    Выработка плавной спокойной манеры езды – резко не срываться с места, переключать передачи плавно, как можно раньше включать высшую передачу, использовать при управлении автомобилем торможение двигателем.

    Работа кондиционера – езда с включенным на полную кондиционером увеличивает расход на 10%,

    Длительное использование кондиционера – не на полной мощности.

    Использование неподходящих масел и иных жидкостей — мотор и трансмиссия требует заливки масла и жидкости, которые имеют определенные производителем параметры вязкости. Более вязкое масло увеличивает расход горючего от 10 до 15%.

    Используйте для смазки двигателя и трансмиссии масла и жидкости, рекомендуемые производителем.

    Напоследок…

    Надеемся, что наша статья была полезной вам не только в информационном плане, но и с практической точки зрения. На увеличенный расход топлива, как Вы заметили, оказывают влияние множество различных факторов, которые делятся на субъективные и объективные. Чтобы Ваш автомобиль не был обузой семейному бюджету, необходимо периодически проходить осмотр на станции технического обслуживания и вовремя проводить ремонт износившихся узлов и деталей. Также необходимо «грамотно» водить авто, знать хитрости вождения в тех или иных условиях.

    Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений

    В результате грозят не только новые расходы (вполне возможно, очень весомые), но и перспектива на неопределенное время остаться безлошадным. Избавиться колес народ боится даже больше денежных затрат: для многих машина является не только средством передвижения, но и орудием для зарабатывания денег.

    Причины увеличения расхода топлива можно условно разделить на технические (объективные) и поведенческие (субъективные).

    Неполадки в системах авто

    Их может быть множество. Одни легко устранить своими силами, при ликвидации других не обойтись без помощи автомехаников.

    • Позднее зажигание. Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережение вызывает рост объемов потребляемого топлива на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить правильный угол, придется съездить на СТО для проверки правильности нужен сканер, а для регулирования – стробоскоп;
    • Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;
    • Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы или выработки самой ОР;
    • Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепление, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (узлы), обычно приходится в автосервисе;
    • Сбита настройка развал/схождения. Кроме вырос топливного затраты, которые несет с собой преждевременное стирание шин, снижение послушания руля и заносы в поворотах. По этим признакам обнаруживается достаточно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;
    • Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает расход горючего на 3%. Проверять давление в шинах быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, другие им интересуются при каждой заправке;
    • Забитый воздушный фильтр. Повышение расхода по этой причине можно избежать, изменяя его при каждой смене масла.
    • Проблемы с термостатом. Если клапан клинит из-за грязевых наслоений, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;
    • Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Или обратиться на СТО с промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их можно промыть форсунки ультразвуком;
    • Неправильная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т. д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.

    Как видим, причин много, и все подлежат немедленному устранению.

    Индивидуальные

    Обратимся к причинам, обусловленным личностными особенностями владельца машины.

    • Перегрузка авто. 100 кило, положенные свыше расчетной массы, вызывают рост потребления горючего на 10 %. Установка бокса на крышу добавляет к расходу 5%, а если он загружен на 40. Не стоит забывать, что любой автомобиль имеет ограничения по грузоподъемности, и периодически подсчитывать, насколько вы укладываетесь в указанные пределы;
    • Открытые окна на скорости больше 50 км/ч отбирают дополнительные 4% топлива. Для проветривания салона рекомендуется оставлять узкие щели, да и то не надолго;
    • Резкие старты и такие же торможения повышают объем сожженного бензина или солярки. К тому же, они способствуют раннему износу многих деталей;
    • Элементы тюнинга вроде спойлеров и обвесов нарушают аэродинамику авто. Для преодоления большего сопротивления воздуха в движении нужно увеличенное количество топлива;
    • Непрерывная работа аудиосистемы и кондиционера тоже требует повышенных объемов топлива. Магнитола увеличивает расход на 7%, кондиционер на полной мощности – до 15;
    • Неправильные масла. Инструкции автопроизводителя нужно соблюдать скрупулезно. Если вы залили в трансмиссию или мотор жидкость, более вязкую, чем рекомендовано, потеряете в топливе дополнительные 10-15%. Можно еще добавить, что ближний свет «отъедает» 5%, а дальний – 10. Но вряд ли включенные фары могут считаться блажью: в темноте без них далеко не уедешь.

    Совет напоследок. Не ведитесь на псевдо-приборы Fuel Shark и FuelFree, это просто развод, и экономить топливо они вообще никак не позволяют.

    Так что включить в причины увеличения расхода топлива использование света можно только в том случае, если хозяин авто тупо забыл выключить фары или включил их по неосторожности.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты