Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем силовой бампер на уаз своими руками. все проще, чем кажется

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка переднего силового бампера РИФ

Когда вы понимаете, что вам нужен силовой бампер (а на Буханке без него вообще нельзя ездить) то выбор какой же ставить совсем небольшой. Или брать сварку/болгарку и делать все самому: долго, нудно, зато дешево и сердито. Либо раскошелиться на лидера в своем сегменте — продукцию РИФ.

Поскольку РИФ наш давний партнер то сомнений не было 🙂

В линейке компании есть несколько модификаций силовых бамперов на Буханку. Мы выбрали модель с интегрированным кенгурином и площадкой под лебедку.

В каталоге РИФа он называется «Бампер РИФ передний УАЗ Буханка универсальный усиленный с кенгурином»
Бампер универсальный: подходит для стандартных машин и для лифтованных на 50мм. (для этого есть разноуровневые крепежные отверстия)

Силовой бампер поставляется в плотной целлофановой упаковке, для верности проложенной уплотнителем. Так что вероятность поцарапать при транспортировке минимальная.

В комплекте: сам бампер, два кронштейна, крепеж.

Казалось бы какие проблемы могут возникнуть при установке бампера? — Снимаем старый, прикручиваем новый.
Но не все так просто!

Старый бампер откручивается действительно легко — пара болтов и все.
А вот чтобы поставить новый возникли вопросы:
Первый, что делать с буксировочными крюками?

Обратились к продавцам. Ответ — надо спиливать.
Так вот, можно не спиливать крюки! Кронштейны имеют вырез под крюки, что дает возможность их установить не спиливая крюки.
Другой вопрос об их целесообразности. Ведь на новом силовом бампере есть специальные буксировочные проушины.

А вот металлическую площадку закрывающую торец рамы придется спилить. Иначе она будет мешать установке кронштейнов.

Берем болгарку и срезаем на уровне окончания рамы.

Поскольку новый кронштейн довольно плотно «сидит» на раме то оставшиеся куски металла от старой площадки надо будет удалить. Сделать это можно при помощи зачистного круга на болгарку или используя зубило и молоток

Кронштейнов в комплекте 2 шт. Они не взаимозаменяемые, т.е. есть ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ.

Примеряем кронштейн на раму. Он должен встать так чтобы отверстия для крепления на раме и на кронштейне совпали.

Если у вас есть площадка под лебедку (ее можно заказать отдельно), то самое время ее примерить.

Вставляем площадку в пазы кронштейнов

Наживляем болтами. При этом кронштейны займут нужную нам позицию.

Еще раз убеждаемся, что существующие отверстия под крепления на раме совпадают с ответными отверстиями на кронштейнах.
Отмечаем маркером места под недостающие отверстия

Мы наметили два отверстия снизу рамы и одно на вертикальной стойке крепления рессоры.

Накерниваем отверстия. Проходим вначале небольшим сверлом, потом рассверливаем сверлом на 12мм

Обезжириваем места где образовался голый металл

Покрываем их защитным составом. Ждем пока высохнет.

Прикручиваем вначале кронштейны, не забывая предварительно отцентровать их при помощи площадки под лебедку, потом прикручиваем сам бампер.

У нас крепежа который шел в комплекте не хватило. Пришлось добавлять свой.

Последний штрих — установка номера на уголки, которые есть в комплекте.

Буханка стала выглядеть совсем по другому!

Но и вес существенно подрос. Бампер вместе с крепежом весит почти 32кг. По 4 кг весят кронштейны и 6 кг весит площадка под лебедку.
В итоге получилось 32+4+4+6=46кг
Не зря установили более мощные рессоры 🙂

Зато теперь, кроме солидного внешнего вида, прибавилось немного пассивной безопасности, которой так не хватает Буханке!

Силовой бампер на буханку своими руками чертежи

Силовой бампер на УАЗ буханка

Чтобы приспособить внедорожник для движения по пересеченной местности, его нужно оборудовать силовым обвесом. Основой силового обвеса является силовой бампер, который не просто является надежной защитой кузова, но и платформой для установки прочих элементов обвеса.

Силовой бампер изготавливается из высокопрочной штампованной стали. Ребра жесткости повышают его механическую жесткость, а в местах повышенной нагрузки (место для лебедки, под домкрат и крепления к раме) толщина стального листа увеличивается до 12 мм.

Использование переменной толщины листа стали позволяет уменьшить общую массу детали с сохранением её механической прочности.

Установка силовых бамперов намного повышает проходимость буханки, что наряду с другими особенностями модели — неприхотливостью и вместительностью, делает его идеальным экспедиционным внедорожником.

На силовой бампер монтируется лебедка и кенгурин, что еще больше улучшает внедорожные свойства машины.

Назначение бампера

Это, по сути своей, защитное устройство, иногда водители даже называют его «буфером». В случае удара автомобиля о препятствие или удара сзади другим авто — бампер предохраняет, ну в теории, несущую основу от кардинальных повреждений. И тут всё зависит от прочности кузова и устройства бампера. Автомобилям такого класса, как УАЗ Хантер требуется крепкий задний бампер. Ведь основные места использования этой машины чаще всего отличаются отсутствием дорожного покрытия и препятствиями, которые можно зацепить. Именно поэтому данная деталь, устанавливаемая заводом весьма прочна, но не отличается стильностью.

Важно! Нужно помнить что эта часть используется очень часто для извлечения «засевшей» в грязь машины!

Какие бывают типы задних бамперов для УАЗа Хантер

Тут всё зависит от фантазии владельца УАЗ Хантер. В основном делаются 2 вида этих деталей:

  1. Угловые или коробчатые.
  2. Трубчатого типа.

Эти названия сами говорят о форме этого изделия. Угловые делаются в виде короба, но более брутального и приятного вида, чем установленные заводом. Ну и как бонус добавляются различные пазы и отверстия для навесных устройств.

Это интересно: Особенности автомобилей Mercedes

Вторые, обычно изготавливаются из труб, необходимого для прочности диаметра, выгнутых и сваренных так, как пожелает сам хозяин автомобиля. У каждого типа этого изделия есть свои недостатки и преимущества. Трубчатый более прочен, но при этом ограничивает возможность применения различных навесных устройств. Точнее, намного затрудняет их установку. Зато на коробчатый можно пристроить что угодно без всяких проблем, лишь бы хватило фантазии. Однако они немного слабее в эксплуатации. Хотя в любом случае прочнее заводских.

Из чего сделать новый задний «буфер»

Метал и только металл в основе. И только если решено делать накладки — немного пластика. Ну а профиль метала идёт следующий:

  • лист толщиной 3-4 мм;
  • швеллер;
  • труба от 1 до 2 дюйма;

Ну а декорации уже на вкус хозяина. Можно использовать и фанеру и пластмассу по выбору.

Как своими руками сделать задний бампер

А вот это уже процесс разносторонний. И начинается он с изготовления чертежа.

Внимание! Чертёж можно нарисовать самостоятельно, но лучше просто скачать из интернета готовый вариант и внести свои дополнения. Это самый лучший вариант.

Когда схема под рукой, остаётся брать в руки газовый сварочный аппарат или электрическую «Фортуну», кому как привычней, и нарезать детали согласно «техдокументации». Когда все они готовы тщательно их проверить и перемерить. Сложить образно в будущий бампер. Обмерить снова. И только после этого брать в руки электросварку и начинать процесс соединения. Когда задний каркас собран с помощью электрической дрели проделать необходимые отверстия. Черновой вариант готов.

Задний бампер УАЗ буханка

Так как штатный бампер довольно легко гнется даже при небольших ударах, сзади сохранить автомобиль поможет задний силовой бампер на буханку. Он надежно защитит кузов автомашины на бездорожье и в городе в непредвиденных ситуациях.
Задний силовой бампер буханки является полезной на дороге вещью. Он прикроет машину от повреждений о деревья и камни и предотвратит деформации кузова при наезде сзади — самом распространенном типе аварий.

Задний бампер оборудован упорами для хай джек и буксирными проушинами для крепления рывковой или буксировочной строп. На встроенной мощной площадке можно установить лебедку.

В продаже можно найти бамперы с квадратом для крепления фаркопа и с одной или двумя калитками запасного колеса. Можно подобрать версии бампера для автомобилей без лифта и с лифтом кузова.

Кроме этого, силовые задний и передний бампера на буханку используются для тюнинга автомашины и придают ей более престижный вид.

Технология изготовления усиленного бампера.

Первым шагом изготовления нового элемента кузовом будет сборка рамы каркаса. Для этого нам понадобится предварительно подготовленный чертежи и изготовленный макет. Используя металлический лист необходимо изготовить выкройку каркаса который будет огибать борта транспортного средства. В зависимости от плотности используемого материала, для изготовления отверстий необходимо использовать ножницы по металлу или дрель. Конечную форму изготовленный каркас примет только после обработки сваркой.

Нередко элемент изготавливается с использованием прямоугольных трубок. В таком случае необходимо осуществить разрез с помощью газовой горелки или аналогичного аппарата. После обработки, трубы сгибаются согласно предварительно подготовленным чертежам. Соединение рамы начинается с центральной части, после чего необходимо приступить к сборке боковых сторон. После финального этапа подготовки , каркас крепится к пластинам лонжеронов. Усиление с помощью труб, также является одним из способов защиты кузова. В данном случае для придания металлу необходимой формы следует предварительно разогреть элемент газовой горелкой.

В заключение, остается установить элемент и придать ему привлекательный внешний вид. Подготовка и окрашивание усиленного бампера полностью повторяет процесс восстановления лакокрасочного покрытия кузова металлических элементов кузова. При использовании газовой горелки и сварочного аппарата внимательно следуйте всем требованиям безопасности. Грамотно изготовленный и правильно установленный бампер надежно защитит ваш автомобиль от повреждений.

Удачного усиления вашей машины!

Передний бампер УАЗ буханка

Передний силовой бампер буханки — автомашины, эксплуатируемой преимущественно по бездорожью, очень важный и нужный аксессуар. Бампер из железа защитит кузов от камней и деревьев, при движении по лесу им можно раздвигать кустарники.
На силовик можно поставить лебедку.

Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.

Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.

Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.

Как сделать накладки

Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине. Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.

Это интересно: Обзор Audi A4

Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.

На заметку! На трубчатые задние «буферы» накладки не ставятся вообще!

Бампер на УАЗ буханка своими руками

5-6 свободных вечеров и можно сделать силовой бампер своими руками. Какие этапы работ придется пройти мастеру:

  • Разработка проекта: нужно выбрать из всего разнообразия силовых бамперов модель, которая вас устроит по своим функциональным и внешним характеристикам. Замерьте размеры посадочного места под бампер, вычертите в соответствии с ним чертеж. Создание макета: изготовьте макет бампера из картона или листа жести и примерьте к вашей буханке.
  • Материалы: подготовьте исходные материалы. Обычно для изготовления силовых бамперов берут трубы из нержавейки или из стали диаметром 60 мм для рамы и диаметром 40 мм для изгибов. Потребуются уголки для сварки.
  • Изготовление заготовок: вырежьте по шаблону необходимые заготовки.
  • Сборка: соберите конструкцию при помощи сварки (для нержавейки потребуется аргоновая сварка). Сначала делается прихватка конструкции, потом проверяется симметричность изделия и только затем осуществляется окончательная сварка.
  • Подготовка: зашкурьте сварочные швы, загрунтуйте изделие и покрасьте антикоррозийной краской.
  • Монтаж: закрепите готовый бампер болтами к лонжеронам или к балке.

Бампер РИФ на УАЗ буханка

Производитель РИФ — это самая известная российская марка, под которой производятся комплектующие для тюнинга внедорожников, в том числе, и для буханки.
Все оборудование РИФ производится согласно стандартам, применяющимся к автомобильным компонентам; безопасность, взаимная прочность деталей, вес — все соответствует современным техническим регламентам для автомобилей РФ.

При изготовлении бамперов используются высококачественные материалы, трубы и сталь. Для УАЗ буханки производитель предлагает несколько различающихся моделей передних и задних силовых бамперов и крепежи к ним.

Передние:

  • универсальные;
  • универсальные усиленные;
  • с высокой и с низкой защитной дугой. Задние:
  • с квадратом под фаркоп стандарт и лифт;
  • с площадкой под лебедку стандарт и лифт;
  • с калиткой и с калиткой с квадратом под фаркоп;
  • с площадкой под лебедку и калиткой.

Бампер защищает кузов при наезде на кочки, пни, камни, мусорные баки; используется для установки лебедки, оснащается упором для ХайДжека. Кенгурин риф защищает радиатор, капот и фары, позволяет ставить дополнительную оптику или светодиодные панели.

Задний бампер РИФ от буханки служит для крепления фаркопа, имеет одну или 2 калитки для фиксации запаски, ХайДжека или канистры.

Бампер на УАЗ буханка из трубы

Чтобы сделать бампер на буханку из трубы потребуется сначала продумать проект и сделать шаблон. Например, бампер может состоять из таких частей: сам бампер, 2 боковинки, дуга кенгурина, 2 боковых дуги.
По шаблону из 4-мм металла вырезается заготовка развернутого бампера. Сгибаем заготовку: по внутренней части изгиба можно надрезать металл на 1.5 мм -2 мм, тогда гнуть будет намного легче. Отбортовки гнутся в тисках в 4 прохода.

Чтобы придать изделию полукруглую форму, на отбортовках после загиба делаются продольные надрезы. Выгибаем желоб, размечаем и вырезаем обе боковины. Сгибаем их, привариваем, примеряем поверх штатного бампера.

Затем после сварки обрабатываем все швы и зачищаем. Если трубы тронула ржавчина, обрабатываем конструкцию преобразователем ржавчины и грунтуем. Кенгурин вырезаем из 40 мм оцинкованной трубы, свариваем. Осталось только вымерить крепления бампера и установить изделие.

Как сделать силовой бампер на УАЗ 469 своими руками

  • Изготовление чертежа
  • Изготовление бампера и его установка
  • Заключение

Автомобили производства Ульяновского автозавода популярны в России среди тех, кто практикует внедорожную езду. Модель 469 — одна из самых проверенных, поэтому ей отдают предпочтение любители путешествий, охоты и рыбалки.

Однако для передвижения по бездорожью желательно иметь хорошо защищённую фронтальную часть — не исключены столкновения с различными препятствиями. Поэтому многие владельцы устанавливают спереди силовой бампер из стальной трубы вместо штатного — он в состоянии выдержать силу внушительного удара в случае столкновения.

Бампер на УАЗ можно без проблем купить в автомагазине, однако он обойдётся в копеечку, поскольку стоит недёшево. Более экономный выход из положения — сделать кенгурятник на УАЗ своими руками, чертежи можно отыскать в интернете или сделать самостоятельно. Сварить силовой бампер и самостоятельно осуществить монтаж будет довольно сложно. Такая работа, как и установка лебёдки на УАЗ своими руками, потребует навыков владения сварочным аппаратом и механическими инструментами. Но при наличии терпения и смекалки изготовить бампер на УАЗ-469 своими руками у вас получится.

Силовой бампер на Уаз 469 своими руками

Изготовление чертежа

Перед тем как сделать силовой бампер своими руками, вам понадобится провести кропотливую подготовку.

Её можно представить в виде следующих этапов:

  • для начала производится демонтаж штатного изделия. Постарайтесь сделать его так, чтобы не повредить его, и была возможность использовать на другой машине;
  • старательно снимите размеры. Это ответственная процедура. Здесь важна точность, если вы хотите, чтобы с установкой силового бампера возникли проблемы после его изготовления;

Чертеж силового бампера на Уаз 469

  • при изготовлении силового бампера своими руками чертежи необходимы — без них обойтись не получится. Поэтому поройтесь в интернете — наверняка там найдётся что-то подходящее. Обязательно убедитесь, что размеры на найденном чертеже соответствуют тем, которые вы сняли со своей машины;
  • если в Сети не нашлось ничего подходящего, вам придётся чертить своими руками чертежи. Это работа, требующая определённых знаний. Если вы не чувствуете в себе сил с ней справиться, попробуйте попросить кого-нибудь из друзей, которые разбираются в черчении.
Читать еще:  Ishachok › Блог › Проверка вакуумного усилителя тормозов

Изготовление бампера и его установка

После подготовительной фазы у нас есть всё для того, чтобы сделать силовой бампер на УАЗ своими руками.

Дальнейший процесс происходит по следующему алгоритму:

  • По чертежам из бумаги изготавливаем трафареты – это делается для того, чтобы убедиться в том, что все размеры соответствуют действительности. В случае ошибки вы сможете без труда внести нужные поправки.
  • Бумажные трафареты примеряем на автомобиль, делаем метки, выясняем, какие участки требуют исправления.
  • После того как мы убедились, что размеры на чертеже проставлены верно, вырезаем болгаркой из стальной трубы элементы конструкции.

Изготовление силового бампера своими руками

  • Дальше понадобится сварить стальной бампер и зашлифовать сварочные швы;
  • Штатные крепления вряд ли годятся для этой цели – ведь в момент удара при столкновении силовой отбойник должен не просто выдержать удар. Важно, чтобы он не отвалился – поэтому выполняем усиление креплений при помощи стальной пластины.
  • Выполняем окрашивание полученного изделия и после того, как оно высохнет, выполняем монтаж.

Силовой бампер на Уаз изготовленный своими руками

Заключение

Описание процесса изготовления кенгурятника даёт представление о том, что это работа, требующая опыта в обработке материалов. Если у вас такого опыта нет – ничего страшного, он придёт в процессе. Просто будьте готовы к тому, что процедура у вас отнимет гораздо больше времени и сил. Зато вы сумеете сэкономить деньги и научиться чему-то новому.

Как сделать бампер своими руками — оригинальные идеи для самостоятельного изготовления с инструкцией и примерами! (105 фото +видео)

Сейчас на дорогах всё чаще можно встретить настоящие произведения искусства. Нет, я не имею в виду полотна Мане или Ван Гога. Речь идёт об автомобилях гаражных кулибинов. Многие пытаются выделить свой автомобиль с помощью дополнительного тюнинга: кто-то просто красит свой автомобиль как у Майкла Джексона, кто-то делает свой автомобиль в стиле антиутопии «Безумного Макса». Самым частым вариантом тюнинга является изменение бампера автомобиля.

Сегодня мы тоже рассмотрим, как сделать бампер для вашего автомобиля своими руками. Стоит заметить, что такая процедура как сделать бампер своими руками, не всегда нужна только для тюнинга и яркого выделения среди остальных.

Бывают случаи, что у вас просто случилась поломка, либо же вам нужно улучшить аэродинамические характеристики машины.

Ведь улучшение бампера, как переднего, так и заднего, прижимает автомобиль к земле, а значит и уменьшает его сопротивление. Поэтому мы можем сделать своими руками, как передний, так и задний бампер.

Краткое содержимое обзора:

  • Подготовка
  • Начало работ
  • Матрица
  • Силовой бампер
  • Фото бампера своими руками

Подготовка

Прежде чем вы начнете делать своими руками, к примеру, передний бампер, нужно выполнить этап подготовки. Сначала мы выбираем, из чего будем делать профиль бампера. Это может быть как пластилин, так и монтажная пена.

Из пены вам придется все ненужно отрезать, из пластилина вы будете, как скульптор, лепить, создавая свой шедевр. Вторая техника считается более удобной, так как при ней удобно наращивать толщину материала.

Силовой бампер на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 отличается высокой проходимостью по бездорожью. Некоторые автовладельцы используют модель для охоты, рыбалки, соревнований и т.д. Использование автомобиля для перемещения по пересеченной местности требует внесения изменений в конструкцию. Для улучшения показателей автомобилисты устанавливают лебедку, что приводит к необходимости замены стандартного бампера на усиленный аналог.

Для чего нужен силовой бампер

Автомобиль, перемещаясь по пересеченной местности, может быть подвергнут различного рода повреждениям. Стандартный бампер не рассчитан на высокую нагрузку и быстро деформируется. Для защиты кузова применяется силовой бампер. При установке лебедки необходим монтаж силового бампера. Стандартное изделие не имеет посадочного места для лебедки.

Существует большой выбор моделей силовых бамперов. Можно приобрести изделие, предназначенное как для УАЗ 469, так и для автомобилей других марок. Некоторые автомобилисты изготавливают силовой бампер самостоятельно. Бампер, изготовленный своими руками, имеет ряд преимуществ:

  • Функциональность. В процессе разработки чертежа владелец учитывает возможность установки дополнительного навесного оборудования. Благодаря этому, удается заранее отметить места крепления лебедки, противотуманных фар, фонарей световой сигнализации и т.п.
  • Качество. Автомобилист самостоятельно подбирает материал для изготовления и контролирует сборку на всех этапах.
  • Экономия денежных средств. Готовые изделия имеют высокую стоимость. При самостоятельном изготовлении потребуется трата денежных средств только на материалы и расходники.
  • Уникальность. Самостоятельное изготовление чертежей дает возможность создать силовой бампер, дизайн которого не повторяется на других автомобилях.

Передний силовой бампер УАЗ 469 своими руками

Самостоятельное изготовление силового бампера предусматривает наличие подробного чертежа. Его можно изготовить самостоятельно или найти готовый вариант. Некоторые автомобилисты для создания чертежа используют специализированные компьютерные программы. При изготовлении чертежа необходимо учитывать:

  • Ширину изделия. Перед созданием чертежа замеряют кузов автомобиля.
  • Места крепления силового бампера к автомобилю. Изделие крепится к раме УАЗ 469 болтами. Для этого на чертеже необходимо отметить расположение отверстий.
  • Наличие дополнительного навесного оборудования. На чертеже отмечают расположение противотуманных фар, буксировочных крюков, лебедки и т.п.

Для изготовления силового бампера потребуется применение сварки. Можно использовать аппараты любого типа, предназначенные для соединения заготовок из определенного металла. При отсутствии опыта в сваривании металлических деталей лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты изготовят силовой бампер по заранее подготовленному чертежу.

Перед началом работ по созданному чертежу вырезают детали из плотного картона. После этого склеивают макет и примеряют его на автомобиль. Такая процедура позволяет выявить недочеты и устранить их в кратчайший срок, и предотвращает порчу материала при наличии ошибок в чертеже. Автовладелец может оценить внешний вид автомобиля с силовым бампером и при необходимости внести изменения в конструкцию изделия.

После подготовки приступают к изготовлению силового бампера. Для этого подготавливают необходимые материалы. Силовой бампер можно изготовить из металлического швеллера, профильной трубы, или уголка. Количество материала подбирается согласно изготовленному чертежу. Сборка переднего силового бампера автомобиля УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Разметка. На материал наносят разметку, в точности соответствующую составленному чертежу. Для правильного нанесения разметки можно использовать измерительные инструменты или перенести необходимые линии с уже изготовленного шаблона.
  • Подготовка деталей. Силовой бампер делят на три части. Каждую из них изготавливают отдельно. В центральной части оборудуют кронштейны, предназначенные для крепления к раме автомобиля. Стандартные крепежи не выдержат высокой нагрузки. В связи с этим, необходимо усилить их отрезками металлической пластины, или изготовить новые. Резку металла осуществляют углошлифовальной машиной или с применением газового резака.
  • Монтаж центральной части. Кронштейны крепления фиксируют к силовому бамперу болтами или с помощью сварки. После этого центральную часть бампера устанавливают на посадочное место. Если автовладелец планирует использовать лебедку, на данном этапе необходимо предусмотреть место для ее установки и изготовить кронштейны крепления. В центральной части силового бампера потребуется вырезать отверстие для прохождения троса лебедки.
  • Установка боковых частей. Детали устанавливают на автомобиль согласно чертежу и фиксируют к центральной части сваркой. Если бампер изготавливается из профильной трубы, то необходимо согнуть отрезки под нужным углом. Для этого можно использовать специализированный трубогиб или согнуть отрезки любым другим способом.
  • Зачистка сварных швов. После соединения всех частей силового бампера автомобиля УАЗ 469 необходимо устранить сварочные швы на лицевой поверхности изделия. Для этого используют углошлифовальную машину.
  • Подготовка к покраске. На поверхность изделия наносят слой грунта. Лучше подобрать антикоррозийный состав. Это убережет металлические части бампера от коррозии и увеличит срок службы изделия. Бампер окрашивают в несколько слоев. Цвет изделия может быть аналогичен автомобилю или отличаться. Подбор цвета осуществляется исходя из личных предпочтений владельца автомобиля.
  • Установка. Силовой бампер автомобиля УАЗ 469 крепят к раме автомобиля. Это позволяет добиться высокой устойчивости к механическим повреждениям различной степени.

Инструкция по изготовлению силового бампера на УАЗ 469 может отличаться. В зависимости от личных предпочтений автовладельца, дополнительно изготавливаются крепления для навесного оборудования.

Задний силовой бампер УАЗ 469 своими руками

Подготовительные работы при изготовлении заднего силового бампера на УАЗ 469 включают в себя изготовление и подготовку материала. Силовой задний бампер может быть изготовлен из металлического швеллера или профильной трубы. Исходя из личных предпочтений автовладельца, задний бампер может быть выполнен в виде цельной детали или двух отдельно стоящих частей.

Задний силовой бампер автомобиля УАЗ 469 изготавливается аналогично переднему. При создании чертежа необходимо учитывать место расположения фаркопа. Прицепное устройство должно быть надежно прикреплено к раме автомобиля. Это необходимо для безопасного перемещения транспортного средства с прицепом по дорогам общего пользования.

Некоторые автовладельцы в центральной части заднего силового бампера устанавливают лебёдку. Это необходимо учитывать при создании чертежа. Лебёдка должна крепиться к раме автомобиля. Это исключит отрыв изделия при высокой нагрузке.

Задний силовой бампер автомобиля УАЗ-469 можно оборудовать кронштейном для крепления запасного колеса, дополнительными фонарями световой сигнализации, крюками да буксировки транспортного средства и другим навесным оборудованием.

Инструменты и материалы

Изготовление силового бампера на автомобиль УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в сваривании металлических частей. В процессе изготовления могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • Набор чертежных инструментов или специализированная компьютерная программа для создания чертежа. Для нанесения линий на поверхность металла хорошо подойдёт тонкий стержень из высокопрочной стали. Край стержня необходимо заточить.
  • Углошлифовальная машина или газокислородная горелка. Необходима для резки металлических частей. Горелка может понадобиться при необходимости выгнуть металл под нужным углом. В некоторых случаях можно вырезать детали ручным инструментом.
  • Сварочный аппарат. Можно использовать как газовую, так и электросварку. При сваривании электрической сваркой деталь необходимо демонтировать с автомобиля или снять клеммы с аккумуляторной батареи. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя аккумулятора.
  • Металлический швеллер, профиль или уголок. Материалы выбирается исходя из личных предпочтений владельцев автомобиля.
  • Дрель. Подойдёт изделие, как с ручным, так и с электрическим приводом.
  • Трубогиб. Необходим при изготовлении силового бампера из профильной трубы. Можно использовать как заводское, так и самодельное приспособление.
  • Крепёжные элементы. Для фиксации силового бампера используются болты, диаметр которых не менее 10 мм. Это необходимо для надежного крепления бампера к раме автомобиля и устойчивости соединения к механическим повреждениям различной степени.
  • Лакокрасочные изделия. Для защиты силового бампера автомобиля УАЗ 469, изготовленного своими руками, от негативного влияния окружающей среды необходимо нанести на него краску.
  • Расходные материалы. Потребуются сверла, отрезной круг, наждачная бумага и т.д. Диаметр сверл подбирается исходя из толщины используемых болтов.
  • Элементы индивидуальной защиты. Во избежание травмирования при выполнении работ по изготовлению силового бампера на автомобиль УАЗ 469 необходимо использовать индивидуальные средства защиты.

Изготовить силовой бампер на автомобиле УАЗ 469 можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и наличие инструментов и материалов. После проведения работ удастся получить уникальное изделие, по функциональности отвечающее требованиям автовладельца.

Видео: Для чего нужен передний силовой бампер УАЗ 469

Делаем силовой бампер на УАЗ своими руками. Все проще, чем кажется

Скачать PDF

Вопрос о том, как сделать силовой бампер на УАЗ своими руками, волнует в первую очередь тех владельцев русского авто, у которых еще не дошли руки до данной процедуры. Потому что, подобный тюнинг – самое оптимальное решение по преобразованию внешнего вида УАЗика. С таким бампером машина смотрится гораздо внушительнее и серьезней.

К тому же, при правильном креплении конструкции и точных расчетах в изготовлении, получаем дополнительную защиту корпуса от сильных и слабых механических ударов и всяческих столкновений (даже – лобовых). А это, если ты ездишь по правилам, довольно серьезный плюс.

Установить силовой бампер на УАЗ своими руками достаточно просто. Главное, четко и продуманно рассчитать пропорции конструкции, если ее изготавливаешь самостоятельно. Не нужно забывать и о качестве и антикоррозийных свойствах самого материала, из которого будете делать. Никому ведь не понравится, если данный бампер через сезон начнет гнуться или ржаветь.

Что привлекает?

Главное, что многих привлекает – цена вопроса. Ведь предлагаемые фирменные накладки (например, РИФ) стоят достаточно дорого. А самому, если умеешь работать руками, это обойдется на порядок дешевле. Что еще? Наверное, возможность проявления фантазии и творческих амбиций. Ведь, в рамках разумного, можно придумать или выбрать что-либо оригинальное, но, вместе с тем и максимально практичное.

Нужно четко определиться: просто хотите пофорсить или же – действительно создать машине дополнительную защиту. От этого будет зависеть многое: конфигурация и надежность металла, креплений к кузову.

Порядок выполнения работ

Перво-наперво, необходимо разобрать передок машины, чтобы удобнее было произвести всяческие замеры. Снимите с намеченных мест для установки все накладные и прикручивающиеся элементы, освободив доступ к кузову.

Вторым номером нужно будет изготовить макет конструкции. Можно это сделать на компьютере при помощи специально предназначенных для этих целей программ. Но многие умельцы предпочитают конструировать на глаз. Здесь старайтесь почаще применять известную пословицу про «отмерь и отрежь» – весьма пригодится! Выкройку изготавливаем из картона примеряя и обрезая, склеивая при помощи скотча. Но вот эскиз готов, можно приступать к гнутью и порезке.

Но вначале позаботимся об усилении лонжеронов, так как производимая конструкция увеличит вес передка примерно на 20-25 кг, а иногда и больше (в зависимости от исходного материала). Поэтому увеличиваем жесткость при помощи пластин. За счет них будет происходить силовое удержание собранного бампера. Не забудьте просверлить отверстия для креплений и покрыть поверхности антикоррозийкой.

Далее – приступаем к сборке каркаса. Вырезаем из листа металла по выкройке, отгибаем бортики. Для сверления отверстий используем дрель. Затем – дело за сварочным аппаратом, который должен быть использован для соединений. Трубы перед тем, как гнуть, можно надрезать (например, болгаркой). После – согнуть, согласно приготовленным выкройкам. Но тогда ваша конструкция утратит практичность и жесткость. Лучше всего использовать специальное устройство – трубогиб. А саму трубу прогревают газовой горелкой в местах изгиба (аккуратно, стараясь не прожечь дырку).

Затем, уже практически готовое изделие нужно тщательно зашлифовать, обработать анти ржавчиной и покрасить. Процесс окрашивания производим по стандартным технологиям. Можно применить хромирование труб, но это обойдется много дороже. Бюджетный вариант – черный или хаки.

Итоги

Из всего вышеизложенного становится ясно, что силовой бампер на УАЗ своими руками установить вполне возможно, если вы уже решили таким образом произвести тюнинг внешнего вида собственного авто. Эта процедура и обойдется дешевле, чем устанавливать уже готовую деталь. Так что, для любителей повозиться в гараже – самое оно. Да и возможность поэкспериментировать также должна привлекать в качестве плюса.

Силовой бампер на буханку своими руками чертежи

Силовой бампер на УАЗ

УАЗ – автомобиль для использования в боевой обстановке, потому требует максимального усиления. В том числе спереди. Спереди бампер на автомобиле УАЗ должен противостоять и гасить удары от различных препятствий. Не допускать «въезжания» препятствия во внутренние конструкции автомобиля. Предотвращать повреждение рамы и кузова. Таким образом бампер должен быть прочным, но не железобетонным – должен обладать определённой гибкостью и упругостью. Чертёж силового бампера на УАЗ типа «Спрут» можно скачать в сети Интернет.

Можно приобрести «Спрут» в готовом заводском виде (стоит порядка 9000 рублей), но по отзывам – оно того не стоит. Сварено не аккуратно, кривыми ляпаными швами. Крепится бампер на штатное место без дополнительного усиления четырьмя обычными болтами М8. Конструкция бампера простая коробчатая без особого усиления, так что особо не поджетишь. Нет штатной возможности закрепить лебёдку.

Читать еще:  Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Лучше использовать «Спрут просто в качестве образца для изготовления бампера собственной конструкции. И там уже учесть все необходимые качества на своё усмотрение.

Как сделать чертеж силового бампера самому

Сделать чертёж силового бампера на УАЗ по образцу можно с помощью хорошего запаса картона и скотча. На картоне размечается контур бампера и делаются выкройки отдельных его частей. С помощью скотча части легко собираются в единое целое и так же легко разбираются. По ходу можно вносить необходимые улучшения и дополнения.

При этом надо помнить, что бампер должен бать в итоге обтекаемым, без торчащих загогулин по бокам, вверх и вниз. Также продумывается местоположение и конфигурация площадки, на которой планируется разместить лебедку и электропривод. Окончательный картонный прототип можно примерить по месту и если всё устраивает перейти к чистовому проектированию чертежа, который потом будет передан изготовителю.

Для чистового чертежа снимаются размеры с отдельных частей выкройки и переносятся на ватман. Так разрабатывается уже рабочий вариант чертежа по отдельным элементам, пригодный для воплощения в металле на производстве. По чертежам на ватмане из металла вырезаются элементы бампера в натуральную величину.

Эти заготовки обрабатываются до нужной формы, в них сверлятся все нужные отверстия. Потом производится их соединение. Большая часть элементов бампера на УАЗ скрепляется путём сварки, лебёдка крепится болтами.

Прежде чем начать смотреть чертежи силовой бампер на УАЗ буханка хотелось бы написать небольшое отступление…

Перед написание данного материала меня посетила мысль, что чертежи в любом случае у каждого будут разными и не думаю, что есть идеальный вариант для создания так называемого «кенгурятника» на УАЗ буханку своими руками. Так сказать каждый будет что то подделывать под себя и свой автомобиль.

Вот вам несколько вариантов чертежей в фото.

А теперь небольшой рассказ одного «самоделкина», который по данным чертежам сделал свой силовой бампер на буханку…

Изначально он выражает слова благодарности за данные варианты бампера… Изучив материал начинается работа над созданиеим. Для начала делался макет из оцинковки, который в дальнейшем примеряется на УАЗ, это можно видеть на фото ниже. фото чертежей кликабельны

Особо не понравившиеся «клыки» были доработаны под себя, возникала проблема с дугами, но которая у мастера с «прямыми» руками легко решается. В общем дальнейшее развитие событий по созданию силового бампера на «буханку» мне не стоит описывать, т.к. фотографии лучше передадут ход ручной работы по созданию так сказать силового тюнинга.

Очень долго я никак не мог решить, какой именно силовой бампер поставить на свой автомобиль, пока в интернете случайно не наткнулся на буханку (УАЗ-452) с бампером подобного типа:

В качестве основы были взяты чертежи, выложенные сюда же создателем данного бампера.

После того, как скачал чертежи, первое что я сделал, так это макет бампера (без дуг) из оцинковки, которые водрузил на УАЗ.

Но в сам проект мне все же пришлось внести кое – какие изменения. А именно сделал четыре надреза и отвел фронтальную часть бампера от автомобиля, тем самым подогнув крылья бампера до приемлемых размеров.

Но стоит признать, что мне также не понравились и клыки.

Поэтому внес некоторые изменения и в саму конструкцию.

Далее после всех проведенных манипуляций стал воплощать все это в жизнь. Металл использовал с толщиной в 3 мм.

Правда с дугами было чуть сложнее, но справился и с этой задачей.

Размеры взял с фото бампера РИФ для УАЗ – 31, которые неизвестным автором также были выложены в интернет.

С использованием коэффициента искажения, интересующий размер можно узнать до весьма приемлемой для бампера точности.

Например.Фактический диаметр фары УАЗа составляет, допустим 180 мм, а размер этой же фары на фото, к примеру 9 мм. В итоге 180/9=20, что и является коэффициентом искажения.

На том же фото замеряем толщину трубы кенгурятника, имеем допустим 3 мм 3х20=60мм, где на фото размер трубы будет составлять приблизительно 60 мм.

Центральную дугу я сделал из трубы диаметром в 60 мм и из 2-х водопроводных колена.

А вот сделать боковые дуги оказалось несколько сложней. А именно труба 48 мм забивалась плотно песком и при поддержке резка гнулась на вот таком «трубогибе»

Трубу 219 мм и швеллер №16 приварил достаточно крепко, так как не исключено, что в рабочем состоянии они могли бы отвалиться. Как работает данное устройство объяснять я так думаю смысла нет.

Но а сама заготовка для гибки по длине берется с запасом, при этом не забывая проконтролировать, чтобы шов трубы оказался внутри гиба. В противном случаи нельзя исключать вероятность того, что труба лопнет по шву. В итоге у нас должна получиться примерна такая заготовка, не трубогиб конечно, но лучше чем водопровдное колено.

Но все это вовсе не освобождает от подгонки «по месту». Все трубы, за исключением центральной дуги я варил на автомобиле.

В итоге мы получили силовой бампер следующего вида.

Бампер на буханку своими руками из швеллера

  • Источник2
  • Видео инструкция: передний бампер на уаз буханку своими руками из швеллера
  • Источник3

Для поднятия УАЗа спереди Хай-Джеком нужен силовой бампер.
Вариант покупать готовый отпал почти сразу)) Решили делать «самовар» из 12 швеллера.

В запасах был найден нужный экземпляр, правда с отверстиями, но это не беда, лишние заварятся)

Начинаем со снятия штатного бампера

Брат снимает бампер

Сняли без особых проблем

Швеллер освобождаем от налета ржавчины методом болгаринга))

Пока швеллер чистится срезаем все лишнее — крепления штатного бампера и один буксировочный крюк.

Крепления штатного бампера в топку

С крюком мы долго помучились, но кое как его удалили

Для закладных в раму взялиуголок 45х45 и профиль 40х40.Сварили их между собой и получилась вот такая штука.

Уголок и профильная труба

Крепить решено на болты, чтобы можно было снять бампер в случае чего)
Болты, гайки и гровера куплены в
Камазовском магазине.

Гровер, Болт, Гайка

В раме делаем дополнительные отверстия для крепления закладных и сверлим отверстия в самих закладных.

К правой стороне крепим на 3 болта

С внутренней стороны отверстия для головки трещетки.

Далее размечаем швеллер, надрезаем и загибаем.

Получаем примерно такую заготовку

Затем размечаем нижние подъемы бампера.

Прорезаем, обрабатываем, прихватываем, провариваем полуавтоматом и получаем такой угол.

Заварено!

Зачищаем все швы.

После примеряем на машине и отмечаем отрез краев бампера. Отрезаем и завариваем торцы пластиной.Тут фото не сделал, но и так вроде понятно…)

Потом по месту дорабатываем закладные крепления по длинне и скосы, чтоб не упирались в скругленные углы швеллера.

Все готово к прихватке сваркой закладных к швеллеру

Прихватываем по месту и обвариваем крепления с усилением косынками.Тут тоже фото не сделал, время поджимало уже…Оставили два отверстия под буксировочные петли.

Бампер готов к покраске!
Грунтуем и оставляем сохнуть на выходные.

Затраты:
Грунтовка —125 р.
Болты, гайки и гровера — 105 р.

Продолжение тут:
www.drive2.ru/l/6166317/

Цена вопроса: 230 ₽

Силовой бампер на буханку
Установка лебедки на УАЗ своими руками.

Источник2

Ниже смотрите технические характеристики передний бампер на уаз буханку своими руками из швеллера. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.

Рассуждение автовладельца по имени Месроп: Проходимость. Неприхотливость. Широта спектра по бюджету обслуживания – на хоть какой кармашек. He прожорливый – во время обкатки приблизительно 15л.. He надо голову напрягать. Паркинг в городке – не много кто захотит об него зацепиться. Емкий и грузоподъемный. He устаешь за рулем( нужна привычка).

Выложил админ: по просьбе Луитпольда

Категория: Ремонтные работы своими руками

Оригинальное название: Front bumper in UAZ panem ex eorum manibus a varius

Описание: Габариты следующие, длина — 3428, ширина — 1100, высота — 1381 мм. Колесная база составляет 2329 мм. Дорожный просвет 179 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 76 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Дата выхода: 02. 08. 2019 года

Смех в теме: – Бабуфка-бабуфка, купи мне велосипедный шлем!- Это еще что за напасть?- Это не на пасть, это на голову.

Видео инструкция: передний бампер на уаз буханку своими руками из швеллера

Шарнир на калитку бампера из труб и швеллера

Источник3

Пригнал мне отец свою буханку и попросил сделать бампер. Долго искал как сделать бампер на просторах интернета, ничего путнего не нашел и решил пофантазироватьи поделится. Может кому в будущем пригодится.
Взял 2 метра швеллера на металлоломе на 14 и понеслось. Сразу поясню я не сварщик, сварочный аппарат купил года 2 назад и пользуюсь им по необходимости, так что простите за корявые швы.

Затем все это дело сварил

Взял швеллер 12,распилил его пополам, отрезал 20 сантиметров на крепление

приваривал к нижнему краю, отступив 3 миллиметра, так как не вставала по креплению

По месту подогнал, чтобы не мешались крюки, то есть сделал вырезы, затем приварил пластины с нижней стороны

приложил бампер, по имеющимся в раме отверстиям просверлил дырки

и вот результат

из обрезков от скосов вырезал пластины отчертил и обрезал

Все это дело сточил шлифовочным диском УШМ

затем отмерил 8 сантиметров от края отпилил по линии до 0

Приложил этот кусок к автомобилю и отчертил линю отреза, резал кусок, который 1 метр примерно отрезал 1 сантиметр, 7 милиметров

Отпилил метр и приложил к уазу

Силовой бампер на буханку

Делаем силовой бампер на УАЗ своими руками. Все проще, чем кажется

К тому же, при правильном креплении конструкции и точных расчетах в изготовлении, получаем дополнительную защиту корпуса от сильных и слабых механических ударов и всевозможных столкновений (даже – лобных). А это, если ты ездишь по правилам, достаточно серьезный плюс.

Установить силовой бампер на УАЗ своими руками достаточно просто. Главное, четко и продуманно рассчитать пропорции конструкции, если ее изготавливаешь самостоятельно. Не нужно забывать и про качество и антикоррозионные свойства самого материала, из которого будете делать. Ведь никому не понравится, если данный бампер через сезон начнет гнуться или ржаветь.

Что привлекает?

Главное, что многих привлекает – цена вопроса. Ведь предлагаемые фирменные накладки (например, РИФ) стоят довольно дорого. А самому, если умеешь работать руками, это обойдется на порядок дешевле. Что еще? Наверное, возможность проявления фантазии и творческих амбиций. Ведь, в рамках разумного, можно придумать или выбрать что-нибудь оригинальное, но, вместе с тем и максимально практическое.

Нужно четко определиться: просто хотите пофорсить или же – действительно создать машине дополнительную защиту. От этого будет зависеть многое: конфигурация и надежность металла, креплений к кузову.

Подготовка к процессу: Нам понадобятся: просторный гараж или бокс (хотя можно и на даче во дворе), листовой металл (3 мм), круглая труба или балка соответствующего диаметра, сварка, набор инструментов, дрель, шлифмашинка, наждачка, антикор, краска и еще некоторые нужные мелочи.

Порядок выполнения работ

Прежде всего, необходимо разобрать передок машины, чтобы удобнее было провести всевозможные замеры. Снимите с намеченных мест для установки все накладные и прикручивающиеся элементы, освободив доступ к кузову.

Вторым номером нужно будет изготовить макет конструкции. Можно это сделать на компьютере с помощью специально предназначенных для этих целей программ. Но многие умельцы предпочитают конструировать на глаз. Здесь старайтесь чаще применять известную поговорку про «отмерь и отрежь» – очень пригодится! Выкройку изготавливаем из картона примеряя и обрезая, склеивая с помощью скотча. Но вот эскиз готов, можно приступать к гибки и резки.

Но сначала позаботимся о усиление лонжеронов, так как произведенная конструкция увеличит вес передка примерно на 20-25 кг, а иногда и более (в зависимости от исходного материала). Поэтому увеличиваем жесткость с помощью пластин. За счет них будет происходить силовое удержание собранного бампера. Не забудьте просверлить отверстия для креплений и покрыть поверхности антикоррозийкой.

Далее приступаем к сборке каркаса. Вырезаем из листа металла по выкройке, отгибаем бортики. Для сверления отверстий используем дрель. Затем – дело за сварочным аппаратом, который должен быть использован для соединений. Трубы перед тем, как гнуть, можно надрезать (например, болгаркой). После – согнуть, согласно приготовленным выкройкам. Но тогда ваша конструкция потеряет практичность и жесткость. Лучше всего использовать специальное устройство – трубогиб. А саму трубу прогревают газовой горелкой в местах изгиба (аккуратно, стараясь не прожечь дыру).

Затем, уже практически готовое изделие нужно тщательно зашлифовать, обработать анти ржавчиной и покрасить. Процесс покраски производим по стандартным технологиям. Можно применить хромирование труб, но это обойдется дороже. Бюджетный вариант – черный или хаки.

Хорошенько просушиваем силовой бампер. Теперь его уже можно устанавливать, используя специальные просверленные отверстия для креплений в кузове. Стоит отметить, что все новые дыры в штатных частях корпуса необходимо тщательно обработать на предмет невосприимчивости к ржавчине. Иначе, по прошествии определенного времени корпус начнет покрываться коррозией.

Из всего вышеизложенного становится ясно, что силовой бампер на УАЗ своими руками установить вполне возможно, если вы уже решили таким образом сделать тюнинг внешнего вида собственного авто. Эта процедура обойдется дешевле, чем устанавливать уже готовую деталь. Так что, для любителей повозиться в гараже – самое оно. Да и возможность поэкспериментировать также должна привлекать в качестве плюса.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Читать еще:  Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

Изготовление автобампера на УАЗ, кроме наличия необходимого материала и инструментария, требует также некоторой сноровки нескольких часов (в лучшем случае) или дней свободного времени. Нельзя пренебрегать этапом проектировки (изготовления чертежей и макетов), поскольку именно при создании эскиза можно заметить и вовремя исправить ошибку в расчетах или измерениях.

Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Для начала закупаем швеллер, перед потолще, зад можно чуть меньше. Так же нам понадобится уголок. Достаём из упаковки лебедку, подносим к раме, отмечаем сколько нужно распилить раму чтобы туда влезла лебёдка. Распилив пытаюсь засунуть не получается, приходиться отпиливать юбку телевизора. Далее измеряем рулеткой длину между рамой, и по нужным размерам отпиливаем 4 уголка. Всё это как следует привариваем. Сразу же режем дыру под губы лебедки. Вставляем лебёдку, размечаем крепления. Сверлом на 12 просверливаем в уголке 4 отверстия. Площадка под лебёдку почти готова!

Далее отрезаем нужной длины швеллер, и сразу же делаем надрезы верхней стенки швеллера под лебедку, и надрезаем проём под губы. Так же сверлом на 12 делаем отверстия под крепления губ.

На площадку навариваем остатки уголка, это будет верхнее крепление бампера.

По краям сначала прихватываем остатки швеллера, потом регулируем нужный нам угол, и варим окончательно. (Регулировал линейкой от середины габаритного стекла)

Дальше можно включить фантазию и сделать что-нибудь интересное.
Но т.к. я готовлю машину к соревнованиям швеллер пришлось чуть укоротить, чтобы на нижнем стыке вварить толстенное буксировочное ухо. (Токарь мне их уже выточил, но я их еще не фоткал. Толщина вроде около сантиметра. Т.к. машина тяжёлая, и если драть ее в бок, то все уши обычно гнутся или ломаются)

В итоге бампер получился вот такой:

Мне кажется получилось вполне симпатично. Руки никак не дойдут чтобы сварить кенгур. Но думаю как мотор заведу, так и доварю.

Задний бампер буду делать сразу же под лебёдку.

Вот сварили сегодня кенгур, правда это еще не окончательная версия, завтра немного доработаем, полностью весь обварим, усилим внутренности, отшлифуем и надеюсь покрасим!

Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469

Сделали бампер по чертежам. Вот что из этого получилось.

Чертеж заднего силового бампера УАЗ 31512

И снова всем известный чертеж…

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Сняли и согласовали размеры и начали. Первым делом сделал муляж бампера в натуральную величину, чтобы понимать размеры и расход металла:

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

После изготовления муляжа и снятия с него размеров, переносим все на металл. Использовал листовую тройку. Естественно, вторая половинка — это зеркальное отображение первой! Тут важно не перепутать, а то получим две одинаковых.

После сварки тщательно чистим »как для себя»

Зачищенный бампер выглядит так:

Дальше делаем вот такие «гробики», в которые будем прятать фонари заднего хода:

И ввариваем их в бампер:

Прикручиваем к машине, радуемся своему рукоблудию и ищем косяки:

После этого ввариваем вовнутрь бампера систему ребер-усилителей (использовал листовую 4-ку) и кронштейны, которыми бампер буде крепиться к раме (тоже листовой металл 4 мм). Также провариваем изнутри все наружные сварочные швы. Думаю, хуже от этого не будет, а сварные швы будут попрочней…

Дальше, все банально: обезжириваем, грунтуем, красим:

Задувал бампер вот такой краской:

Увеличенная структура краски

Готовое изделие на машине:

В бампере просверлено по одному отверстию для крепления хай-джека «а-ля походный вариант».

Сверху бампера, на вытяжные заклепки, приклепываем рифленый алюминий для красоты и для защиты краски от истирания ногами:

Обратная сторона медали:

Усилители в боковой части бампера.

Усилители в торцевой части бампера. Вварены между кронштейнами крепления бампера к раме…

А этой гадостью задул бампер изнутри:

Изготовление и установка заднего бампера УАЗ 31512

Долго думал, как облагородить заднюю часть УАЗика и решил изготовить задний бампер взамен штатных заводских. Заодно бампер должен частично скрывать проставки от лифтовки кузова. Условие — бампер должен крепится на штатные места без доработок. В качестве материала, использовал листовую тройку. После танцев с рулеткой возле машины и изготовления чертежа, размеры перенес на металл и понеслась!

Каждая половинка бампера изготовлена из цельного куска металла, по линии сгиба делал надрезы и гнул. Сгибал металл в тисках. В местах гибки, изнутри проварил для прочности.
В левую половинку бампера врезал противотуманку, которая штатно закреплена на раме:

В качестве проушин под шаклы использовал кусок брони с БТРа, который на тот момент строился у нас в боксе. Металл настолько прочный что не сверлился ничем. Пришлось прожечь его сваркой и вварить кусок трубы под палец шакла.

видна проблема: верхняя часть бампера упирается в проставку.

Для улучшения эстетичного вида на углы половинок бамперов решил скруглить. Скругливание углов решил при помощи части железной трубы, которую вварил взамен вырезанных углов

Чтобы предохранить краску сверху бампера от вытирания ногами, приклепал заклепками рифленый алюминий

Одноклубнику понравилась моя идея такого бампера, что он заказал себе похожий.

Единственное условие: в половинках бампера сделать посадочные места для огней заднего хода.

Сделал их утопленными в бампер, чтобы предотвратить от повреждений

Бамперы изготовлены без малейшей стяжки шпатлевки — все металлическое и зачищено.

Силовой бампер на автомобилях УАЗ

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — это одно из первых предприятий России, что стали заниматься производством автомобилей полноприводного характера. И следует признать, что машины стали получаться отличные: от самых первых моделей и по сей день УАЗы — это неприхотливые и практически безотказные автомобили. В сегодняшнее время завод производит большое количество моделей, некоторые из них новые, некоторые — это еще машины, разработанные в советские времена машины, но с соответствующими нынешним запросам доработками.

Одной из таких интересных моделей является доработанная версия еще советского УАЗ 469 — УАЗ Хантер. 469-й УАЗ нам знаком по многим военным фильма, так как он стоял и стоит на вооружении многих армий мира, еще его называют «козлик». Хантер имеет множество отличий, и, конечно же, преимуществ, от своего прародителя. УАЗ Хантер выглядит куда более презентабельно и значительно опережает своими техническими характеристиками. Ну и отдельная тема — это комфорт. В УАЗ 469 салон имел спартанский характер: практически все было железным, а благодаря «деревянной» подвеске при наезде на колдобинах присутствовала возможность удариться головой об крышу. Хантер предлагает же совсем иные условия.

Тюнинг внедорожника

УАЗ Хантер, при всей его заводской идеальности, оставляет широчайшие возможности для тюнинга и модернизации своими руками. Тюнинговать можно по-разному, все напрямую зависит от пожеланий хозяина. Можно сделать из УАЗ Хантер джип премиум класс, а можно сделать упор на проходимость и иные качества, а можно избрать что-то среднее. Но самое главное — это то, что абсолютно все можно сделать своими руками. Автомобиль очень прост и все, что только захочется можно сделать «на коленке». В качестве улучшения салона своими руками можно добавить шумоизоляции и обшить все железные элементы каким-нибудь мягким материалом. Можно также заменить и сидения, на что-либо удобное, так как родные сидения напоминают кресла из советского кинотеатра. Также, учитывая условия использования такого автомобиля можно обшить пол специальным алюминием, а под него положить обычный утепленный линолеум: таким образом, получится надежный, не ржавеющий и легко чистящийся пол, а линолеум даже не будет видно. Все это также легко сделать своими руками.

Но более всего любителей УАЗ Хантер привлекает внешний тюнинг автомобиля, с помощью которого можно подготовить автомобиль к езде по бездорожью и придать более устрашающий и грозный вид.Самый простой способ — это купить уже готовый тюнинг комплект РИФ, но можно и своими руками сделать. Силовой отбойник на УАЗ от РИФ предлагает:

  • Практичность и производство в заводских условиях.
  • Прочность, благодаря продуманной инженерами РИФ конструкции. Внутри имеются сложные ребра жесткости, которые обеспечивают просто непревзойденную стойкость к ударам и прочему.
  • Стойкость изделий от РИФ к любым видам коррозии. Все бамперами прочие элементы покрываются специальной порошковой краской.
  • Эстетичность внешнего вида и полное соответствие всем техническим стандартам.

Также РИФ может похвастаться интересной инновацией в плане отбойника на УАЗ. Вниманию РИФ предлагает универсальные силовые бампера, выполненные по уникальным чертеж и наработкам. Кронштейн крепления можно переносить в зависимости от места крепления на автомобиле, то есть можно лифтить Хантер, а потом обвешивать и наоборот. Крепления на отбойниках от РИФ изготавливаются абсолютно не уступая стационарным бамперам по прочности. Бампера РИФ бывают самые разные: с кенгурятниками, с местом под лебедку, обычные (просто утяжеленные) и для не лифтеных автомобилей. Приобрести продукцию РИФ можно как вместо переднего, так и заднего бампера Хантер. Задние бампера также могут быть разными: просто со ступенькой, либо с калиткой под запасное колесо, либо же с площадкой под лебедку или фаркоп. Но есть и более интересное занятие, чем просто покупка РИФ бампера — это сделать самому чертеж и выполнить бампер самостоятельно.

Изготовление бампера самостоятельно

Самый главный плюс в производстве отбойника на Хантер своими руками — это дешевизна. Так то выложить за уже готовый бампер придется сумму не маленькую. Также всегда остается возможность поиска новых технических решений. Первым делом, конечно же, стоит поискать в интернете уже готовые варианты и их чертеж. Выбирать можно все, что понравится, ведь делать то своими руками придется и поэтому не стоит думать о чем-то, просто выбирайте все, что понравится. Когда уже есть перед глазами что-то, понравившееся представьте, как это будет выглядеть на вашей машине. Если не нашелся ни чертеж, не какой-то понравившейся отбойник, то нужно делать чертеж самому. Может показаться, что для этого понадобится карандаш с линейкой и много бумаги, но как же тогда понять, как это все будет выглядеть на машине? Чертеж будет объемным, можно сказать 3-х мерным. Нам потребуется картон, скотч, ножницы и карандаш. Далее, просто нужно вырезать элементы бампера и склеивать их между собой, отмечая при этом прямо на нем размеры. Таким образом можно делать бампер любым, убирать и добавлять элементы, прикладывать к машине и смотреть, что получится, и здесь вид бампера ограничивает лишь фантазия. Потом, используя такой чертеж будет очень просто вырезать уже металлические детали своими руками.

При непосредственно изготовлении отбойника своими руками нужно тонко учитывать, что он должен быть прочным и выдерживать удары, но при этом нельзя переборщить с весом бампера, так как это плохо скажется на машине.

Имея чертеж очень просто будет делать заготовки из металла, так можно просто вырезать по картонным выкройкам. Также при изготовлении нужно правильно рассчитать глубину бампера и правильно вымерять крепления, чтобы не вышло, что бампер невозможно будет закрепить на автомобиле. Крепления должны быть максимально надежными, чтобы при ударе бампер непросто выдержал, но и не отвалился.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector