Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не тянет двигатель ваз 2114? список возможных причин

Пропала тяга двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) — ТОП 10 причин

Многим владельцам к сожалению, знакома ситуация, когда неожиданно пропала тяга на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор). Причин этому может быть множество, но основные из них 10. И далеко не все из них связаны с топливной системой или датчиками. Иногда бывают проблемы и посерьёзнее. Из этой статьи вы сможете узнать основные причины данного явления, их признаки и способы выявления.

10 причин потери тяги на ВАЗ 2114

Если пропала мощность двигателя на ВАЗ 2114, скорее всего, произошла одна из десяти неисправностей. Конечно, иногда это происходит из-за других поломок. Но они настолько редкие, что не имеет смысла рассматривать их. Тем более, что обычно такие проблемы может определить лишь специалист. А наиболее частые причины следует изучить более подробно, так как нередко установить их можно самостоятельно.

Загрязнённый топливный фильтр

Одной из распространённых причин, почему у ВАЗ 2114 пропадает тяга на ходу, является загрязнение топливного фильтра. Некачественное топливо с сомнительных АЗС или несвоевременная замена элемента приводят к тому, что деталь теряет свою пропускную способность. Такая неприятность иногда может случиться и с теми, кто редко чистит топливный бак. Пренебрегать этой процедурой в российских условиях нельзя, так как бензин у нас часто содержит посторонние примеси. Заметить эту неисправность можно визуально при снятии фильтра.

Диафрагма бензонасоса (сеточка)

Чтобы установить причины потери мощности двигателя ВАЗ 2114, нелишним будет оценить состояние диафрагмы бензонасоса. Её также ещё называют сеточкой. На ней можно увидеть загрязнения, вызванные плохим бензином. Убрать их поможет промывка и продувка элемента, которую можно сделать самостоятельно.

Топливный насос

Часто ответом на вопрос, почему пропадает тяга двигателя на ВАЗ 2114, является выход из строя бензонасоса. При этой поломке часто отмечается троение двигателя и проблемы с его запуском. Иногда мотор может не запуститься вообще, но стартер работает нормально. Кроме того, на низких оборотах машина нередко рычит. А ломается топливный насос из-за бензина несоответствующего качества. Замена детали решит данную проблему.

Подсос воздуха.

Многие причины плохой тяги двигателя связаны с подсосом воздуха. Это может быть связано, как с негерметичностью топливной системы, так и с серьёзными неисправностями двигателя. Треснутые и имеющие прочие дефекты шланги, а также неплотное их соединение легко увидеть при визуальном осмотре. Устранить такую неисправность поможет замена изношенных элементов.

Если пробег автомобиля весьма велик и при этом присутствует повышенный расход масла, можно заподозрить износ цилиндро-поршневой группы. Выявить это позволит проверка компрессии двигателя. Её можно провести самостоятельно при наличии компрессометра либо у моториста.

Если компрессия низкая, хотя бы, в одном из цилиндров, это также могло вызвать попадание воздуха. Избавиться от такой поломки поможет лишь капитальный ремонт мотора. Затягивать с этой непростой и дорогостоящей процедурой нельзя. А предотвратить это можно своевременной заменой масла и заправкой на вызывающих доверие АЗС.

Модуль зажигания.

Если не тянет двигатель, нужно проверить свечи и модуль зажигания. Выход из строя последнего поможет определить диагностика с помощью мультиметра. В режиме омметра его следует подключить сначала к выводам катушек 1 и 4, а затем – 2 и 3. В обоих случаях должно получиться одинаковое сопротивление. Оно равно приблизительно 5,4 кОм. Если показания прибора иные, деталь необходимо заменить.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха нередко приводит к плохой тяге силового агрегата. Также при этой поломке мотор может нестабильно работать на холостом ходу. Его обороты на ХХ бывают слишком высокими или, наоборот, очень низкими. А в дороге машина на некоторое время может стать практически неуправляемой, как будто «зависает». Замена датчика поможет забыть об этой проблеме.

Воздушный фильтр.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к тому, что он уже больше не может выполнять свою функцию. Поэтому может пропасть тяга мотора. Определить проблему можно при визуальном осмотре элемента. Если он грязный, его следует заменить. Некоторые владельцы автомобилей практикуют очистку этой детали. Часто так делать не стоит, поскольку фильтр нуждается в регулярной замене. Лучше всего её делать во время каждого ТО. Это позволит избежать потери мощности силовой установки.

Топливные форсунки.

Загрязнение топливных форсунок часто приводит к тому, что тяга двигателя снижается. Состояние этих элементов часто можно оценить визуально. Почистить их можно в автосервисе с помощью ультразвука или своими силами. Для самостоятельной очистки существует специальная химия, которая заливается в бензобак. Но, если пробег двигателя составляет уже пару сотен тысяч километров и более, форсунки лучше поменять.

Диск сцепления.

Значительный износ диска сцепления часто приводит к потере мощности мотора. При этой неисправности также отмечается пробуксовка сцепления и вибрации при его включении. Иногда педаль может проваливаться и не возвращаться в исходное положение. В некоторых случаях сцепление невозможно выключить.

Проверить этот узел можно таким образом: тронуться с места на четвёртой передаче. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если он не глохнет, деталь придётся менять.

Свечи зажигания.

Дефекты свечей зажигания – одна из распространённых проблем, из-за которых двигатель не набирает прежнюю мощность. Помимо этого, также можно заметить такие неполадки, как:

  • Троение мотора на холостом ходу;
  • Неприятные звуки на ХХ;
  • Сложности с запуском двигателя. Иногда он может не заводиться вовсе;
  • Повышенный расход бензина.

Состояние свечей без труда можно оценить при их осмотре. На них может быть нагар или масло. В таком случае детали нужно заменить. А регулярная замена свечей по регламенту и использование качественного бензина помогут реже встречаться с этой проблемой.

Видео:

Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114? Список возможных причин

С первого раза не у многих получается четко определить источник поломки. Этим могут похвастаться разве что опытные водители. С целью оказания методической рекомендации новоиспеченным автовладельцам, а также заполнения в памяти у опытных, тщательно рассмотрим каждую из них.

Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114? Простым решением будет на небольшой скорости добраться до ближайшего СТО. Если такого нет, то начнем с перечня причин, чтобы было понятно, где искать.

Список причин падения мощности

Загрязненный фильтр очистки топливной: Бензин с различными добавками в виде мусора, ржавчины, шерсти проходя через фильтр, оседают в нем и забивают каналы. Как следствие, плохая пропускная способность, двигателю все труднее и труднее прокачивать топливо. Необходима только полная замена фильтрующих элементов. Определить загрязнение можно только «на глаз». Подробнее читайте статью: «Список причин, что забит топливный фильтр».

Неисправность датчика массового расхода воздуха: Пожалуй, самая распространенная проблема, которая приводит к тому, что смесь становится обогащенной или бедной. Протестировать можно следующим путем: отсоединить клемму на датчике и завести мотор, на дисплее загорится лампа красного цвета, что указывает на поломку в системе, ничего страшного.

Обороты существенно возрастут до 1500-2000 об./мин. попробуйте проехаться несколько сот метров, если машина стала как раньше, значит покупайте датчик в ближайшем магазине. Причиной тому служит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Засорена диафрагма бензонасоса: Как в случае и с фильтрами, причина грязный бензин. Для очистки достаточно отвинтить болт крышки бензонасоса, удалить диафрагму и прочистить ее. Читайте про признаки неисправности бензонасоса.

Забитый пылью воздушный фильтр: Элемент можно сравнить с легкими человека, соответственно, чем грязнее, тем труднее дышать. Если под рукой нет нового фильтра, а ехать дальше нужно, то можно достать фильтр из кожуха, немного подуть, постучать им о твердую поверхность. Таким образом, часть пыли и грязи удалится, и можно будет далее следовать. Следует внимательно осмотреть на предмет наличия сухих листьев, букашек, бабочек. Так как только большие препятствия могут перекрывать подачу воздуха.

Барахлят свечи: Из-за плохого качества или существенной изношенности иногда заряд искры «проскальзывает», топливо не воспламеняется в полном объеме, камера сгорания буквально давится бензином. Устранить возможно полной заменой на новый комплект или выкручивать все по очереди и смотреть на цвет.

Как правило, черный или мокрого асфальта свидетельствуют о переизбытке бензина и недостаточном воспламенении. Необходимо протереть сухой тряпкой, лучше наждачной бумагой «0» и вкрутить обратно. Добраться до ближайшего автомагазина хватит починки. См. «Признаки неисправности свечей зажигания».

Низкая компрессия в цилиндрах: Закипание вследствие систематических перегревов, высокая изношенность могут стать причиной резкого падения давления компрессии в двигателе. Что приводит к потреблению моторного масла в больших объемах, неполном сгорании в камере, подсосом воздуха, попадании бензина в поддон картера. Здесь подручные средства не помогут. Следует проводить капитальный ремонт двигателя. Определить можно только при наличии смеси топлива с маслом на щупе. В помощь статья «Как проверить компрессию в цилиндрах».

Сбой системы в бортовом компьютере: Заводской брак или произвольный глюк компьютера. Выход один – добраться любым способом до станции техобслуживания и провести диагностику. Самому не рекомендуется делать прошивку, так как это должен делать только квалифицированный специалист.

Забитые форсунки: Ситуация также распространена и имеет два пути решения. Первый: поездка на СТО, второй – добраться до ближайшего автомагазина и купить средство для промывки форсунок. Как правило, это жидкость во флаконе, предназначена для заливки в бак. Во время движения, проходя по топливоканалам, очищает их от различной грязи и ржавчины. Двигатель приобретает былую динамику и приемистость. Но не всегда средство может быть эффективно, все зависит от степени загрязненности.

  • «Как проверить форсунки»;
  • «Чем нужно промывать форсунки».

    Конечно, перечислить все причины и ответить, почему не тянет двигатель ВАЗ 2114 не возможно. Так как в жизни случаются самые невероятные и нестандартные ситуации. Но основные причины должен знать каждый водитель, чтобы не растеряться в дороге и не оказаться беспомощным.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Почему двигатель ВАЗ-2114 плохо тянет: основные причины и ремонт

    Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». Двигатель выполняет свои функции не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

    Двигатель плохо тянет? Основные причины

    Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

    Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

    • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
    • Диафрагма бензонасоса засорилась.
    • Воздушный фильтр засорился.
    • Не работают или плохо работают свечи.
    • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
    • Бортовой компьютер сбоит.
    • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
    • Диск сцепления износился.
    • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

    Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

    Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

    Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

    1. Загрязнение фильтра тонкой очистки . Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.

    Меняем топливный фильтр

    Меняем сетку бензонасоса

    Очищаем или меняем воздушный фильтр

    Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

    Очищаем свечи зажигания от нагара

    Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

    Замеряем компрессию в каждом цилиндре

    Выполняем диагностику блока управления

    Почистить форсунки можно в домашних условиях

    В случае износа диска сцепления, выполняем его замену

    Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

    Выводы

    Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Не тянет двигатель, где искать причины

    В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

    То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

    Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

    Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

    Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

    Главные причины

    Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

    Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

    Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

    В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

    Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

    Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

    Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

    Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

    На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

    Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

    В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

    Система питания

    Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

    Читать еще:  Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра

    Снижение мощности может произойти из-за:

    • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
    • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
    • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
    • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
    • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
    • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

    Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

    Система зажигания

    Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

    Что делать, если не тянет двигатель ВАЗ 2114

    Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

    Перечень возможных причин падения мощности

    Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

    Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

    • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
    • засор диафрагмы бензонасоса;
    • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
    • плохая работа свечей;
    • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
    • запыление воздушного фильтра;
    • засор форсунок;
    • полный износ диска сцепления;
    • недостаточная компрессия в цилиндрах.

    Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

    Загрязнение топливного фильтра

    Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.

    Засор диафрагмы бензонасоса

    Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.

    Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

    Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

    • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
    • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
    • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».

    Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.

    Запыление воздушного фильтра

    Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).

    Засор форсунок

    При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

    Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

    Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

    Полный износ диска сцепления

    Определить износ диска можно по следующим признакам:

    • педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
    • сцепление пробуксовывает;
    • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
    • невозможно выключить сцепление.

    Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.

    Плохая работа свечей

    Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

    • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
    • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
    • двигатель работает неравномерно;
    • повышенный расход топлива при снижении мощности;
    • свечи залиты бензином.

    Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

    Неисправные свечи зажигания необходимо заменить на новые.

    Недостаточная компрессия в цилиндрах

    Этот дефект появляется вследствие высокого износа всей цилиндро-поршневой системы. В результате автовладелец замечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь сгорает не полностью, а топливо попадает в картер. Проблема эта серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо полным ремонтом двигателя на станции технического обслуживания.

    Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

    Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

    • различные механические повреждения на нем;
    • отсутствие показателей с различных датчиков контроля за системами;
    • отсутствие сигналов управления бензонасосом, системой холостого хода машины и другими механизмами, находящимися под управлением ЭБУ.

    К сожалению, это устройство ремонту не подлежит в большинстве случаев. Даже специалисты СТО предложат просто заменить ЭБУ на новый, после проведения диагностики.

    В заключение

    В статье перечислены все возможные причины по которым не тянет ваз 2114. Самостоятельно проанализировать их и разобраться в причине плохой тяги двигателя под силу каждому автолюбителю. Это позволит сэкономить значительную сумму денег по сравнению со стоимостью диагностики в сервисном центре.

    Обзор и сравнение лучших хайп-проектов которые платят в 2021 году

    Инвестиции в хайпы (хайп-проекты) — это возможность быстро заработать высокий доход. Однако, многие люди в хайпы получают не доходы, а убытки. Или зарабатывают, но меньше, чем хотелось бы. В этой статье мы узнаем как вкладывать в хайпы и заработать максимум прибыли. И как не потерять своё.

    1. Как развиваются хайпы
    2. В какой момент лучше инвестировать в хайпы
    3. Общая схема действий
    4. Оптимальная схема инвестиций в хайпы

    Хайп-проекты, или, по-просту «хайпы» — это очень выгодные инструменты для инвестирования. Прибыль в них может составлять от 0,5% до 10% в сутки. А в некоторых случаях — ещё больше.

    Считается, что в хайпы очень легко и удобно вкладывать средства. Здесь не требуется обладать специфическими навыками анализа рынка. Не требуется осваивать тонкости работы. Открыл депозит, и жди себе пока проценты капают.

    Однако, на практике, не всё оказывается так просто. Есть свои нюансы, которые важно учитывать, чтобы не потерять свои деньги и получить как можно больше. Вот об этих особенностях и пойдёт речь.

    Жизненный цикл хайпа

    Чтобы успешно зарабатывать в хайпах, нужно понимать как они устроены, в чём их особенности и риски. В основы и особенности хайпов сейчас сильно углубляться не буду. Этой теме посещена отдельная статья, которую рекомендую прочитать.

    Ну, а с рисками, наверное, понятнее всего. Главный и единственный риск в хайпах — это прекращение выплат (так называемый «скам»). Скам — финальная стадия хайп-проекта.

    Чтобы стало понятнее, давайте посмотрим, какие, вообще есть стадии развития хайпов:

    Хайп-партизан

    С этой стадии начинается развитие у небольшого количества средне- и низкопроцентных проектов. Хайпы-партизаны запускаются без лишнего шума и рекламы. Сайты таких проектов, как правило, шаблонные и непримечательные.


    Типовой хайп-партизан выглядит вот так. Конкретно этот оранжевый шаблон встречается у каждого второго партизана (нажмите для увеличения)

    Раз нет рекламы, то инвесторы узнают о таком проекте, по-большей части, случайно. Поэтому, администраторам хайпов-партизанов удается длительно поддерживать небольшой, но растущий приток клиентов. Вот такая партизанская деятельность может длится 3-6 месяцев. А в некоторых случаях и до года.

    За это время, у администрации проекта, вероятно, формируются финансовые накопления, которые со временем используются для заказа качественного дизайна и рекламы.

    • сайт проекта может быть неказистым и даже содержать ошибки;
    • обзоров о проекте совсем нет или очень мало;
    • банкротства у хайпов на этой стадии происходят редко.

    Старт проекта

    Полноценный запуск проекта сопровождается рекламной кампанией. В зависимости, от маркетингового бюджета, это могут быть электронные рассылки, рекламные объявления и статьи, темы на форумах, обзоры в средствах массовой информации.

    Реклама, конечно, даёт свои плоды. Появляется стабильный поток инвесторов. И, от динамики этого потока зависит дальнейшая судьба проекта.

    По факту, на этапе старта бывает несколько вариантов развития событий:

    1. Если хайп оказывается недостаточно привлекателен со старта, то администраторы либо закрывают проект, либо усиливают маркетинговую составляющую. По проектам с адекватной доходностью (до 2% в сутки) вероятность скама на этом этапе достаточно низкая.
    2. Если проект с первых дней получает огромную популярность, то это плохо. Во-первых, у администраторов сразу же возникает много обязательств перед клиентами. А во-вторых, получив сразу большую сумму у них возникает соблазн сразу закрыть проект, не выплатив вообще никому.
    3. Идеальный вариант — это планомерное увеличение аудитории инвесторов. Если Вы видите, что количество рекламы и отзывов о проекте увеличивается планомерно, а не резко и массово, то это многократно увеличивает потенциал проекта.

    Как ни странно, получается, что быстрый успех хайпа — это плохой знак для инвесторов. А если популярность растёт понемногу — то это отлично. Вот такой парадокс.

    Пик популярности хайпа

    Момент, когда о проекте слышно из каждого утюга, когда он засветился во всех инвест-форумах, блогах и рейтингах, можно условно назвать пиком популярности. Что это значит для нас?

    Это значит, что аудитория инвесторов максимальна или близка к максимальной. А значит, у администраторов скоро просто не хватит средств, чтобы всем платить прибыль. И наступит дефолт.

    Большинство хайп-проектов гибнет именно на пике популярности. Обязательно учитывайте это. И если проект уже чрезмерно раскручен — то не соблазняйтесь массовой рекламой. Лучше пройдите мимо, и так Вы спасёте свои деньги.

    Остальные проекты

    Это могут быть как новинки, которые только встают на ноги, так и проекты, ещё не принесшие достаточной прибыли.

    Когда лучше инвестировать в хайпы

    Прежде чем принять решение об инвестировании в тот или иной проект, обязательно попытайтесь найти информацию и независимые отзывы о нём. Из этих сведений Вы сможете понять, в какой стадии развития находиться хайп и как к нему настроены инвесторы.

    Дизайн хайпа немаловажен. Чем он лучше и необычнее — тем выше шанс, что проект проработает дольше

    Влияние отзывов на любой хайп, вообще, сложно переоценить. Стоит лишь подняться волне возмущений от одного-двух инвесторов, как тут же возникает паника. Все начинают выводит вклады. И эта ситуация означает быстрый скам.

    Отчасти, именно поэтому, в сети так много сообщений о выплатах в том или ином проекте. Есть свежие выплаты — отлично. Нет — значит это скам. Так, опытные инвесторы пытаются сами помочь себе и своим коллегам, публикуя информацию об актуальном состоянии дел.

    Кроме того, крайне важно учитывать фактор сезонности. Хайпы — всегда рискованны. Но, самыми опасными являются первые три декады декабря, а также август. Самыми благоприятными периодами для инвестирования в хайпы считаются январь и первая половина лета.

    Высокодоходные проекты имеют крайне высокие риски всегда. Очень часто они закрываться за один-два дня или не выплачивают средства вовсе. Так что, инвестирование в «фаст-хайпы» неблагоприятно с января по декабрь в режиме 24/7.

    Не тянет на горячую

      138 6 116k
      30 0 32k

    Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

    Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

    Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

    Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

    Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делать
    Бензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / замена
    Подогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний период
    БензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
    Подсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсоса
    Паровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателя
    Модуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателя
    ВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узлов
    Регулятор давления топливаПроверка / ремонт / замена
    Катализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
    Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратора
    Перегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/замена
    Некачественное топливоЗаправить качественный бензин
    Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар

    Почему не тянет двигатель в жару

    График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

    Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

    Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

    Причины плохой тяги инжекторных двигателей

    Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

    Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

    • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
    • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.
    Читать еще:  Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий

    Подогрев дроссельной заслонки

    • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
    • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
    • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
    • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
    • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается сопротивление изоляция и возможен пробой. Нормальное значение сопротивления самого провода должно находится в пределах 3,5. 10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
    • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
    • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
    • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
    • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.

    Карбюраторный двигатель

    Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

    Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

    • Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
    • Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
    • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
    • Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.

    Почему не тянет дизель на горячую

    Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

    Топливный насос высокого давления

    В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

    В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

    Почему двигатель потерял мощность?

    Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

    Причины падения мощности двигателя

    • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
    • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
    • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
    • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
    • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
    • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
    • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
    • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
    • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
    • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
    • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
    • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
    • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.

    Вместо итога

    Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

    Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

    Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

    При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

    В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

    Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

    Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

    • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

    Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

    Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

    Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

    • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

    Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

    Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

    • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

    В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

    Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

    Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

    Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

    Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

    • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
    • неисправности инжекторных форсунок;
    • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
    • неисправности системы зажигания;
    • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

    Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

    Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

    В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

    Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

    • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
    Читать еще:  Лада 2112 Золотой лист осени › Бортжурнал › Борьба с цокотом гидрокомпенсаторов плюс ревизия ГРМ

    В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

    Другие причины сниженной отдачи от двигателя

    На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

    Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

    Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

    В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

    Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

    Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

    Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

    Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

    В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

    Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

    При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Ваз 2114 не тянет. Всем привет у меня ваз 2114 какие могут быть причины машина не тянет как

    всем привет у меня ваз 2114 какие могут быть причины машина не тянет как будто за попу держут и когда газ резко отпускаешь обороты падают до 600 500 бывает даже глохнет за ранее спасибо.Ваз 2114 не тянет.

    Похожие статьи

    18 comments on “ Ваз 2114 не тянет. Всем привет у меня ваз 2114 какие могут быть причины машина не тянет как ”

    ДАтчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит сразу после воздушного фильтра.. у меня на 12 было так… только она не заводилась пока в газ не топнешь и если едешь газ отпускаешь — машина глохла…

    ОН ВРОДЕ ДОРОГО СТОИТ ЭТОТ ДАТЧИК

    католизатор пробей и будет счастье))

    И форсы прочисть

    если ДМРВ косячит то он не правильно оценивает количество поступающего вохдуха и следовательно топливная смесь получается либо с избытком либо с недостатком бенза. из за этого и не тянет машина. датчик этот стоит 2000р бошевский а наш не знаю. но точно дешевле

    Заслонку почистить попробуй.

    Может кто нибудь объяснить как правильно подключить провода в фишке замка зажигания?что с чем соединять ? Подсоеденил по цвету остался лишний синий провод не заряжается теперь АКБ и не работает бензонасос(может и нет связи )

    Какого года машина?если до октября 2011 то выше пепечисленные датчики (форсунки), если после то жгут проводов к электронной педали газа + саму педаль проверь….

    ДАтчик массового расхода воздуха

    Померий давление после топливного насоса. Если до 5 кг показывает меняй его. Проблема пропадет

    Стандартная проблема многих инжектаров

    датчик холостого хода замени была такая же проблема

    Ремень ГРМ проверь, пометкам ли стоит?

    у меня была такая проблема. Еще раз говорю проверь давление после насоса. Я шесть станций объехал, что только не менял. И в итоге давление после насоса. Умер насос. Единственный вариант. И ГРМ тут не причем. Он либо работает либо нет. Проверка давления стоит 200-300 рублей.

    Дмитрий, про ГРМ ты не прав, момент зажигания крайне важен и разброс сильно влияет на ходовые качества, но про насос прав, малое давление топлива даст именно неустойчивую работу и плохой разгон =)

    Не тянет карбюраторный двигатель

    Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

    На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

    Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

    Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

    Неисправен карбюратор Солекс

    Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

    — Главная дозирующая система второй камеры

    ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

    Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

    Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083

    — Экономайзер мощностных режимов

    Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

    Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

    Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

    — Эконостат

    Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

    Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

    Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

    — Ускорительный насос

    Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

    Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

    Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

    Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

    Неисправна система зажигания двигателя 21083

    — Угол опережения зажигания выставлен не верно

    Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

    Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

    Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

    — Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

    Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

    Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

    Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    — Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

    Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

    Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

    В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

    Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

    Неисправен двигатель автомобиля

    — Нарушены фазы газораспределения

    Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

    Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

    Метки ГРМ двигателя 21083

    — Изношена поршневая группа

    В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

    Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

    Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

    Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

    При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

    Примечания и дополнения

    Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector