Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников на ваз 2114 и 2115. автоваз такой автоваз

Проверяем рулевые наконечники на ВАЗ-2114: основные признаки неисправности


Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.
Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.

Диагностика

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.
Выбор
. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.
Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Замена

Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Съемник;
  • Молоток и монтировка;
  • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
  • Штангенциркуль;
  • Пассатижи.

Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
  • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
  • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
  • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
  • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
  • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
  • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
  • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
  • Выставляем измеренное ранее расстояние;
  • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

— далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Вам понадобится следующий инструментарий:

  • Домкрат;
  • Ключи на: «19», «24», «27»;
  • Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
  • Штангенциркуль;
  • WD-40 или тормозная жидкость.

Полезные хитрости

Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.

Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.

. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

Читать также: Обманка второго лямбда зонда 000180


В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.

У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота.

После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками. Рекомендуем: Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 — замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

Причины выхода из строя

На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

Симптомы поломки

Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Поставить на ровной площадке автомобиль.
  2. Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
  3. Вывернуть руль влево.
  4. Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
  5. Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.

При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

О чем нужно помнить?

Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

Подготовительные работы

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  3. Ослабить болты крепления передних колес.
  4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  5. Полностью снять колесо.

Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

Замена наконечников

Замена выполняется в таком порядке:

  1. Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
  2. Извлекаете штифт из пальца.
  3. Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
  4. Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
  5. Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
  6. Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.

Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

Сборка

После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

  1. Установите палец наконечника в поворотный кулак.
  2. Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
  3. Затяните гайку ключом на «19».
  4. Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
  5. Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
  6. Установите колесо и наживите болты.
  7. Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.

Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Читать еще:  Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115 АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ

Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.
Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.
Диагностика
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.
Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.
Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

Замена
Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Съемник;
  • Молоток и монтировка;
  • Жидкий ключ ( WD 40,
  • тормозная жидкость);
  • Штангенциркуль;
  • Пассатижи.

Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
  • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
  • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
  • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
  • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
  • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
  • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
  • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
  • Выставляем измеренное ранее расстояние;
  • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

Полезные хитрости
Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.
Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.
Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео :

    Ремонт рулевого механизма

    1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).

    Детали рулевого механизма: А, В – метки; 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпак; 14 – рейка; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке

    2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками.

    3. Снимите защитный колпак 13 (см. рис.), предварительно сняв хомут его крепления.

    4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера рулевого механизма.

    5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

    6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 отверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

    7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

    8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпака 13.

    9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.

    10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

    11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.

    12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

    Разрез рулевого механизма: 1 – защитный колпачок; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба.

    13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении замените подшипники новыми.

    14. Проверьте состояние защитного чехла 12 (рис. «Разрез рулевого механизма»), колпачка 1 и опоры 10. Если они с трещинами или разрывами, замените их новыми.

    15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. «Детали рулевого механизма») рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

    16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные пластину 24 и шайбу 11.

    Предупреждение! При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

    Установка опорной втулки рейки: А – места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.

    17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

    18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (см. рис. выше).

    19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5 мм, усилие запрессовки 2000–5000 Н (203,9–509,7 кгс). чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

    20. Обильно смазав смазкой Фиол-1 зубья рейки и тонким слоем другие ее поверхности, установите рейку в картер 2 (см. рис. «Разрез рулевого механизма»), продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

    21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку Фиол-1. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по направлению движения автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

    22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н·м [(5±0,5) кгс·м], установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. «;Детали рулевого механизма») и заполните полость над гайкой смазкой Униол-1.

    23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля [определяется размером (87±0,25) мм].

    24. Наденьте на упор 15 (см. рис. «Детали рулевого механизма») рейки уплотнительное кольцо 16 и вставьте его в картер до упора в рейку.

    Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 – пуансон

    25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м).

    26. Установите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. выше) усилием Р=(500±20) Н [(51±2) кгс], затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м).

    27. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. «Детали рулевого механизма») так, чтобы совпали метки А на пыльнике и В на картере, а пыльник плотно прилегал к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·см) при частоте вращения 30 мин-1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, определите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После этого закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.

    28. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. «Разрез рулевого механизма») и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5 мм от торца трубы; закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегала к распорной втулке.

    29. После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

    Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

    Вам понадобится следующий инструментарий:

    • Домкрат;
    • Ключи на: «19», «24», «27»;
    • Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
    • Штангенциркуль;
    • WD-40 или тормозная жидкость.

    Итак, к вашему вниманию детальный фотоотчет о том, как самостоятельно заменить наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2114.

    1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

    2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

    3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19», открутите гайку крепления самого наконечника.

    4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

    5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

    Читать еще:  Плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля зимой

    6. Удерживая муфту ключом на «24», открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27». В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

    7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

    8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите «Литол 24» и тщательным образом смажьте резьбу.

    Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес.

    Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

    Признаки неисправности

    Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

    Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

    Неисправный наконечник рулевой тяги

    Неисправные детали требуется немедленно заменить.

    Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

    Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

    Подготовка к замене

    Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

    Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

    Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

    Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

    Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

    Недостатки этого способа:

    • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
    • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

    Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

    Цены на рулевые наконечники за пару:

    • Трек — 620 руб.
    • АвтоВАЗ — 620 руб.
    • ВИС — 730 руб.
    • LEMFOERDER — 830 руб.
    • FINWHALE — 860 руб.

    Порядок ремонта

    Алгоритм замены включает несколько пунктов:

    1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
    2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
    3. Открутить гайку крепления.
    4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

    Замеряем расстояние штангенциркулем

    У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

    Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

    Видеоматериал расскажет о процессе замены рулевых наконечников на автомобиле, а также некоторых тонкостях и нюансах процедуры.

    Процесс замены рулевых наконечников

    Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

    Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

      Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

    Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта

    Снятое переднее колесо с автомобиля

    Вынимаем шплинт с рулевого наконечника

    Выпрессовываем рулевой наконечник

    Замер длинны рулевого наконечника

    Откручиваем рулевой наконечник

    Окончательный демонтаж наконечника

    Признаки неисправности

    Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

    Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

    Выбор детали

    Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

    Оригинал на ВАЗ-2114

    2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

    Аналоги

    Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

    Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
    Kager43-0283240
    Mapco19090330
    SCTTS 587400
    WeberSS 2108-4057400
    Ocap0190737450
    Lemforder15458 01450
    Quinton HazellQR 2275 S450
    FenoxSP31083C2450
    TeknorotL-302450
    БзакБА08-3414057480
    Master-sport154570-PR-PCS-MS500
    As Metal17LD1550500
    LexL-0302550
    NK5032335550
    StarmannST-2442550
    DelphiTA1519600
    Pekar2108-3414057600
    Ruville917211600
    PilengaTS- P 1144600
    FinwhaleFJ-483600
    HolaS122650
    ABS230188700
    LYNXautoC4049L750
    PatronPS1197L750
    ТРЕКTR70-103850
    MoogLA-ES-0061850
    TRWJTE 232900
    EGT302046EGT900

    Последствия несвоевременной замены

    Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

    • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
    • Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

    Выводы

    Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115 АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ

    Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.
    Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.
    Диагностика
    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.
    Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.
    Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

    Замена
    Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Съемник;
    • Молоток и монтировка;
    • Жидкий ключ ( WD 40,
    • тормозная жидкость);
    • Штангенциркуль;
    • Пассатижи.

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Полезные хитрости
    Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.
    Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.
    Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Замена рулевых наконечников на ваз 2114 своими руками

    На днях поменял наконечник рулевой тяги, а то надоели скрипы, стуки, как телега, особенно когда крутишь руль на месте, на скорости нормально. Думал поначалу шаровая, поменял на новую, диагнос не подтвердился, также скрипит, стучит.

    1. Вывешиваем и снимаем колесо.
    2. Поворачиваем руль до упора в противоположную сторону.
    3. Вынимаем шплинт, и ключом на 19 гайку крепления наконечника.
    4. Сьемником выпрессовываем палец из рычага, можно и без сьемника для этого нужна монтажка и молоток.
    5. Замеряем расстояние штангельциркулем, это поможет при установке углы колес.
    6. Удерживая ключом на 24 муфту, ключом на 27 отворачиваем контргайку по часовой стрелке, кстати контргайка сидит мертво, попробуйте брызнуть ВД-40 или тормозухой и обстучать молотком, мне помогло.
    7. Отворачиваем наконечник, вращая его против часовой стрелке.
    8. Новый наконечник, смазываем резьбу литолом 24, ставим в обратной последовательности, замеряя расстояние.
    9. При необходимости сделать сход-развал колес.

    Итог: ничего не скрипит, не стучит.

    Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

    Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

    Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

    Проверка состояния деталей

    Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

    Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

    Методика работы

    Нужно произвести следующие действия:

    1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

    2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

    3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

    4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

    5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

    Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

    Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

    Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции

    1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

    2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

    3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

    После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

    Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    ПроизводительСтоимость
    АвтоВАЗ620 рублей
    ТРЕК620 рублей
    ВИС730 рублей
    Lemfoerder830 рублей
    Finwhale860 рублей

    Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

    Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

    Рулевые наконечники для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Отличная фирма кедр:) А вот трек чемпион я на 2113 менял 3 раза подряд через каждые 10 — 15 к.

    Наконечникам год. Стучать начали еще зимой, т.е. на сроке пол года. То ли трек «уже не тот», то ли палево. НЕ рекомендую.

    Заменил наконечники, поставил ВИС, г@$но редкостное. проехал на них около 3-5тыщ потом целиком всю трапецию махнул.

    Рулевые Трек-чемпион через 2 года эксплуатации порядком разболтались (ездить можно) и погнулись при выбивании из корпусов стоек. Трек больше не куплю.

    У меня сейчас рулевые наконечники Белмаг стоят. Успели пробежать уже почти 2.5 года или чуть больше 70 000 км. Без претензий. С завода стояли шаровые Белмаг. Около 118 000 км отходили и еще бы 25 — 30 тыс.км поездили.

    Заменил рулевые наконечники, поставил Трек. Машинка стала получше себя вести на дороге и вроде пропало биение на руль при торможении, а то хотел было уже тормозные диски менять.

    Кедр рекомендую. Хорошие наконечники.

    Пришло время замены наконечников. Выбор пал на БЗАК. Выбором доволен.

    Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Понимаю, сам давно езжу с запчастями данной фирмы, работают отлично, можно ещё пару лет ездить и не парится)) .

    Более двух лет катаюсь на патроновских колодках где то 30000км и работают отлично) Может это потому что я аккуратный, ли .

    У коврика OEM Opel появился первый отзыв!

    У иммобилайзера CATRAN появился первый отзыв!

    У меня колодки Patron стоят уже +- 30000 км и все с ними нормально) Так что думаю ступица долго работать будет) .

    У стоек стабилизатора KAMOKA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У топливного фильтра JD только 10 голосов! Рекомендуете?

    У антифризов SWAG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У карданных валов SS20 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У салонного фильтра Hengst только 10 голосов! Рекомендуете?

    У аккумулятора KAINAR только 10 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

    Bmw e70 дизель ,поставил помпу hepa, 10 т.км, её заклинило. Ужасное качество. Самая дорогая помпа из неоригинала. .

    В авторейтинге тормозных колодок для УАЗ Patriot участвует уже 5 производителей!

    В авторейтинге амортизаторов для Hyundai Getz участвует уже 15 производителей!

    Проголосовал ЗА ступица Patron на странице рейтинга

    В рейтинге лучшие цилиндры сцепления учавствует уже 40 производителей!

    Проголосовал ЗА амортизаторы KYB на странице рейтинга

    На ALKAR написанно уже 25 отзывов.

    Болты идущие в комплекте — шлак, посрывалась резьба при установке. Пыльники порвались зимой от смазки. шаровые стали дик .

    В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

    12 мая 2021, 22:01

    Проголосовал ЗА тормозные колодки ABS на странице рейтинга

    12 мая 2021, 21:27

    На моторные масла Petro Canada написанно уже 75 отзывов.

    12 мая 2021, 19:21

    Мне нравится пользоваться аккумулятором, который изготовлен в России. Знаю, что компания также выпускает аккумуляторы дл .

    12 мая 2021, 15:37

    На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

    12 мая 2021, 14:31

    В рейтинге лучшие рычаги учавствует уже 90 производителей!

    12 мая 2021, 12:42

    12 мая 2021, 00:57

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 мая 2021, 09:58

    У шин GENERAL TIRE уже 100 голосов!

    10 мая 2021, 03:05

    9 мая 2021, 18:05

    Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

    9 мая 2021, 18:05

    Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

    8 мая 2021, 08:24

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 мая 2021, 16:16

    В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    1 мая 2021, 15:02

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков АВТОРЕАЛ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Видеорегистратор
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Магнитола
    • Полироли
    • Салонный фильтр
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Лобовое стекло
    • Масляный фильтр
    • Радар-детектор
    • Радиатор охлаждения
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Рычаг
    • Масло МКПП
    • Присадки в масло
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Топливный насос
    • Ремень ГРМ
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Ароматизатор
    • Домкрат
    • Опора амортизатора
    • Фары
    • Литые диски
    • Присадки в топливо
    • Масло АКПП
    • Стартер
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Промывки масляной системы
    • Поршни
    • Рулевая рейка
    • Тормозной цилиндр
    • Автоодеяло
    • Резонатор
    • Генератор
    • GPS-навигатор
    • Мотор отопителя
    • Крышка расширительного бачка
    • Тормозные шланги
    • ДПДЗ
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Диск сцепления
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Смазка для суппортов
    • Регулятор напряжения
    • Корзина сцепления
    • Клапаны ГРМ
    • Датчик детонации
    • Штампованные диски

    ТОП производителей рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Россия .

    В мае 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

    Какие рулевые наконечники выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Белмаг. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались рулевые наконечники Кедр — 12%.

    Замыкает тройку фирма БЗАК с результатом в 12% голосов.

    В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Белмаг еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. Кедр заняли 7 место, с оценкой PR — 65. На основе из 21 отзыва и 104 голоса.
    3. БЗАК — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 18% голосов.
    • #1 Тормозные диски ATE — 11% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 6% голосов.
    • #1 Моторное масло Shell — 11% голосов.
    • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Новая деталь

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector