Замена радиатора печки на приоре без кондиционера и с ним. это же автоваз
Радиатор печки Приора без кондиционера
Вступление
Отопитель салона в автомобиле Лада Приора является довольно эффективным в зимнюю пору. По отзывам владельцев, Приора является очень теплой машиной, по сравнению с предыдущими моделями.
Проблемы с отопителем салона появляются чаще всего в холодное время года, когда возникает необходимость в использовании печки автомобиля. Но, не менее часто встречаются проблемы с радиатором печки Приоры в летнее, знойное время.
Проблемы могут быть различного характера, но все они требуют внимания к отопительной установке.
В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на Приоре без климатической установки.
Где находится радиатор
Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.
Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.
Причины поломки отопителя
Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.
Радиатор засорен снаружи
При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.
Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.
Радиатор засорен внутри
При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.
Течь радиатора
Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.
К ним относятся:
- Старение;
- Некачественная ОЖ;
- Коррозия и т.п.;
Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.
Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.
Стоимость и артикулы
Ниже представлена таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от изготовителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
АвтоВАЗ | 2111-8101060-00 | 1000 |
ITK, Китай | 2111-8101060itk | 800 |
ДААЗ | 2111-8101050 | 900 |
Замена
Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.
Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головкой на 10мм и 8мм;
- Длинный вороток для трещотки;
- Отвертка крестовая;
- Нож;
- Ключ на 13мм;
- Ключ на 10мм;
Расходные материалы:
- Радиатор отеплителя;
- Хомуты;
- Герметик;
- Антифриз;
Пошаговая инструкция
- Первое что необходимо сделать, это отключить минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем дворники, откручивая их головкой на 13мм, вынимаем крышки шурупов жабо и выкручиваем 6 шурупов.
- Снимаем уплотнитель капота с жабо и выкручиваем шурупы крепящие утеплитель. Затем демонтируем жабо.
- Снизу откручиваем шумоизоляцию моторного щита ключом на 10мм и извлекаем ее из подкапотного пространства.
- Далее на корпусе отопителя откручиваем 3 шурупа и 1 гайку, отмеченные на картинке красным кружком. Разъединяем штекер моторчика вентилятора и разъединяем корпус на две части.
- Следующим этапом будет слив антифриза. Для этого в блоке ключом на 13мм выкручиваем пробку и сливаем ОЖ в тару.
- Откручиваем 3 гайки крепления оставшейся части корпуса печки. Отсоединяем шланги от радиатора и вынимаем левую часть отопителя из подкапотного пространства.
- На извлеченной части откручиваем три шурупа крепящих радиатор к корпусу и извлекаем его.
Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.
Как поменять радиатор печки на приоре
Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:
- радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
- вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
- регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.
Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.
Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.
После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.
Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.
Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.
Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.
Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.
Замена радиатора печки на Лада Приора
Если печка на Лада Приора стала дуть холодным воздухом вместо горячего, стоит обратить внимание на радиатор отопителя. На нашем сайте уже есть обсуждения на тему почему не работает печка на Приоре. но все же мы решили опубликовать дополнительный материал по замене радиатора отопителя своими руками.
Особенности конструкции печки на Лада Приора
Основные элементы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.
Если из печки подтекает тосол или антифриз, значит радиатор негерметический и требует замены.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить вентилятора отопителя Приоры своими руками.
Замена радиатора печки (отопителя) на Приоре
— слить антифриз.
— снять отопитель.
— приготовить крестовую отвертку.
Видео. Как снять печку на Лада Приора
Замена отопителя на Приоре своими руками:
1. Первым делом требуется открутить 3 самореза, которые держат радиатор отопителя.
2. Затем вытаскиваем радиатор из корпуса печки.
Установка радиатора печки выполнятся в обратной последовательности, для это требуется немножко ловкость рук. На данную операцию я потратил около 50 минут.
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол .
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье .
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АВТОВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена радиатора печки ваз приора
Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
- Печка перестала нормально греть.
- Падает уровень охлаждающей жидкости.
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Замена радиатора
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
С кондиционером
- В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Без кондиционера
- Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
- Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
- Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
- Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
- Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
- Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от десятки (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки
на
приоре
, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются .
Как снять радиатор печки на приоре
Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки
автомобиля Lada
Priora
без кондиционера. Спас.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена Радиатора Печки Приора Без Кондиционера
Обогреватель (плита) и кондиционер. устройство, сервис, устранение неисправностей, снятие и установка отопителя (пластины) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)
Что такое обогреватель системы охлаждения отопителя, приоры угадываются многими, но, наверное, все знают. Люди для этого нагревателя имеют свое собственное имя для радиатора. При этом учитывается, что он первоначально используется в холодный период времени, когда воздух, проходящий через радиатор печи, нагревается и подается в кабину. И если это так, они упомянут этот радиатор печи в нужное время, когда на улице зима и холодно, а затем начнутся ремонтные работы и исследования, как это изменить, но где его искать и как его починить. Фактически «в качестве», Так «что» это также важный фактор, потому что без некоторых знаний вы не сможете попасть в систему приоритетов, за исключением потраченного времени. Итак, чтобы помочь вам понять, что и почему также было проще отремонтировать вашу печь в Lada Prior, мы подготовили эту статью.
Кстати, это не только плита, но и система кондиционирования, и кондиционер, поэтому поговорим об этом.
Особенности конструкции печи. обогреватель Лада Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Лада Приор)
Автомобиль Приора оборудован печкой. нагреватель жидкостного типа (рис. 1) подключен к системе
Основные элементы утепления:
Рис. 1. Система вентиляции Priora и отопления в помещении: 1. вентиляционная насадка слева; 2. левый вентиляционный канал; 3. боковое стекло с подогревом от сопла; 4. распределитель воздушного отопления; 5. обогреватель; 6. правый вентиляционный канал; 7. правая боковая вентиляционная насадка; 8. воздуховод для обогрева ног; 9. воздуховод для отопления салона; 10. центральная вентиляционная насадка.
В свою очередь, открытые узлы печи Pyrora можно разделить на присоски. Давайте начнем с блока распределения
Теперь давайте посмотрим, из чего сделан нагреватель печи, который, как и в десятом семействе, устанавливается из моторного отсека, другими словами, он устанавливается и снимается с двигателя.
1, 3. части корпуса нагревателя Приора, 2. воздушный фильтр, 4. редукторный двигатель, 5. пластинчатый радиатор, 6. датчик, 7. печной вентилятор (нагреватель).
Эскиз 2 Основные элементы вентиляции центральной части автомобиля Лада Приора
Замена ВАЗ 21072 Приора печного радиатора, за час
Замена печки радиатора
ВАЗ
Пока без
удаление тормозного вакуума. это самый важный момент, когда многие стали.
замена вентилятор отопителя радиатора или демпфер ВАЗ Приора без снятия вакуума.
Довольно игривый и наименее простой способ добраться туда печь
лада машина
Приоритет без кондиционера
. Сохранить
Рисунок 3 Основные элементы, установленные на автомобиле Lada Priora (с кондиционером) для поддержания климата в автомобиле.
Операции, выполняемые при снятии и установке отопителя (пластины) на ВАЗ 2170 2171. 2172 Лада Приор
Вам понадобятся: гаечный ключ «8», «10», «13», гаечные ключи (головка), крестовая отвертка, боковые фрезы.
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним под силу водителям, которые умеют обращаться с инструментом и не боятся выполнять подобные операции. В системе отопления салона этого автомобиля есть ряд своих особенностей, которые нужно учитывать, занимаясь подобным ремонтом. Заниматься подобным ремонтом, когда на улице очень холодно, поэтому следует больше уделять внимания своевременному обслуживанию этой системы, чтобы избежать подобных неприятностей.
Несколько слов об особенностях этой конструкции
Автомобиль этой марки оборудован печкой жидкостной конструкции, которая сочетается с системой охлаждения силового агрегата. В ее состав входят:
- Устройство теплообмена, представлены радиатором, с помощью которого происходит нагревание наружного воздуха, поступающего в салон;
- Приводится во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
- Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
- Заслонки, которая регулирует и распределяет поток теплого воздуха поступает в салон.
Рассматриваемое устройство обогрева салона установлен в моторном отсеке машины, поэтому предстоит выполнить определенный объем работы, чтобы до него добраться.
Замена радиатора печки без кондиционера
Чаще всего поводом для такой операции становится утечка охлаждающей жидкости теплообменника печи. Чтобы его заменить, нужно выполнить следующее:
- Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
- Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
- Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
- Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
- Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла надо вывернуть семь винтов ее крепления;
- После этого можно снять уплотнитель капота;
- В середине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
- Далее отверткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
- После этого следует приступить к снятие шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты ее крепления, а затем снять левую и правую накладки;
- Теперь приступают к патрубков, идущих к радиатору печки. Следует ослабить хомуты и снять патрубки. Подставьте емкость под них, так как может пролиться тосол. Сняты патрубки следует заглушить доступным способом;
- Далее следует отсоединить все разъемы с проводами, которые идут к отопителю;
- После этого понадобятся гаечные ключи. Торцевым ключом на «10» следует вывинтить три гайки, а одна гайка под ключ «8»;
- Снятие отопителя мешает жгут проводов. Нужно снять держатель и отвести его в сторону вместе с проводами;
- Теперь работа продолжиться в салоне машины. Понадобиться торцевой ключ на «13» для снятия кронштейна с педалью тормоза, который потом нужно сместить в сторону;
- Доступ к отопителя открыт, его можно снять для ремонта и обслуживания;
- Чтобы вытащить радиатор, необходимо крестообразной отверткой три винта, после чего он легко вынимается. Во многих случаях он бывает, загрязнен, поэтому его следует прочистить щеткой и продуть сжатым воздухом.
- Установка проводится в обратном порядке.
С кондиционером
На автомобилях этого семейства могут быть установлены системы кондиционирования различных конструкций, поэтому замена радиатора печки будет немного отличаться, чем тот порядок, который рассмотрен ранее. Порядок проведения работ будет примерно таким:
- Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
- После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и все получится;
- Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
- После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого надо вывинтить три самореза;
- Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую емкость и слить его с радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
После этого теплообменник легко достается из корпуса отопительной установки. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним выполняется примерно за 1,5 часа. Спешить не следует, чтобы не повредить, что ни будь и добавить лишних проблем.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Замена Радиатора Печки Приора Без Кондиционера
Обогреватель (плита) и кондиционер. устройство, сервис, устранение неисправностей, снятие и установка отопителя (пластины) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)
Что такое обогреватель системы охлаждения отопителя, приоры угадываются многими, но, наверное, все знают. Люди для этого нагревателя имеют свое собственное имя для радиатора. При этом учитывается, что он первоначально используется в холодный период времени, когда воздух, проходящий через радиатор печи, нагревается и подается в кабину. И если это так, они упомянут этот радиатор печи в нужное время, когда на улице зима и холодно, а затем начнутся ремонтные работы и исследования, как это изменить, но где его искать и как его починить. Фактически «в качестве», Так «что» это также важный фактор, потому что без некоторых знаний вы не сможете попасть в систему приоритетов, за исключением потраченного времени. Итак, чтобы помочь вам понять, что и почему также было проще отремонтировать вашу печь в Lada Prior, мы подготовили эту статью.
Кстати, это не только плита, но и система кондиционирования, и кондиционер, поэтому поговорим об этом.
1. Особенности конструкции печи. обогреватель Лада Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Лада Приор)
Автомобиль Приора оборудован печкой. нагреватель жидкостного типа (рис. 1) подключен к системе
Основные элементы утепления:
Рис. 1. Система вентиляции Priora и отопления в помещении: 1. вентиляционная насадка слева; 2. левый вентиляционный канал; 3. боковое стекло с подогревом от сопла; 4. распределитель воздушного отопления; 5. обогреватель; 6. правый вентиляционный канал; 7. правая боковая вентиляционная насадка; 8. воздуховод для обогрева ног; 9. воздуховод для отопления салона; 10. центральная вентиляционная насадка.
В свою очередь, открытые узлы печи Pyrora можно разделить на присоски. Давайте начнем с блока распределения
Теперь давайте посмотрим, из чего сделан нагреватель печи, который, как и в десятом семействе, устанавливается из моторного отсека, другими словами, он устанавливается и снимается с двигателя.
1, 3. части корпуса нагревателя Приора, 2. воздушный фильтр, 4. редукторный двигатель, 5. пластинчатый радиатор, 6. датчик, 7. печной вентилятор (нагреватель).
Эскиз 2 Основные элементы вентиляции центральной части автомобиля Лада Приора
Замена ВАЗ 21072 Приора печного радиатора, за час
Замена печки радиатора ВАЗ Пока без удаление тормозного вакуума. это самый важный момент, когда многие стали.
замена вентилятор отопителя радиатора или демпфер ВАЗ Приора без снятия вакуума.
Довольно игривый и наименее простой способ добраться туда печь лада машина Приоритет без кондиционера. Сохранить
Рисунок 3 Основные элементы, установленные на автомобиле Lada Priora (с кондиционером) для поддержания климата в автомобиле.
2. Операции, выполняемые при снятии и установке отопителя (пластины) на ВАЗ 2170 2171. 2172 Лада Приор
Вам понадобятся: гаечный ключ «8», «10», «13», гаечные ключи (головка), крестовая отвертка, боковые фрезы.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
3. Откручиваем зажимы.
4. и отсоедините шланги от труб радиатора.
Когда шланги выключены, немного охлаждающей жидкости будет течь.
Поместите емкость под патрубки радиатора, чтобы собрать пролитую жидкость.
Заглушите трубки радиатора и шланги, как только шланги отключатся.
5. Откручиваем зажим.
6. и отсоедините жгут проводов вентилятора электрического вентилятора.
7. Отсоедините блок жгута от вспомогательного резистора.
8. Иметь крепеж заплетать к обогревателю.
9. Отсоедините проводной блок от редуктора микромотора привода заслонки отопителя.
10. Снимите три гаечные ключи «10» и открутите крепежный винт нагревателя с помощью ключа «8».
11. Снимите и замените жгут проводов на жгут.
12. Под гаечным ключом «13» ослабьте четыре гайки на кронштейне кронштейна педали тормоза и сдвиньте кронштейн влево.
13. Снимите отопитель с автомобиля.
Вы можете снять обогреватель, не перемещая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующие действия:
15. Отсоединить корпус отопителя.
16. и сначала сверните налево от машины.
17. а затем правая сторона корпуса нагревателя.
18. Замените обогреватель в обратном порядке.
19. Добавьте охлаждающую жидкость по мере необходимости. Проверьте соединения шлангов и нагреватель на герметичность.
3. Операции, выполняемые при снятии и установке радиатора на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Если охлаждающая жидкость вытекает из обогревателя, это означает, что радиатор протекает и требует замены.
Вам понадобится крестовая отвертка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка отопителя на ВАЗ 2170, 2171, Лада Приора 2172», см. Тему выше).
4. и снимите радиатор с корпуса нагревателя.
5. Если радиатор сильно загрязнен, почистите его расческой и продуйте сжатым воздухом. Произошла смена радиатора.
6. Установите радиатор в обратном порядке.
ВАЗ автомобильный кондиционер 2170, 2171 2172 Лада Приор (Лада априори)
Автомобили Lada Priora оснащены кондиционерами разных производителей. «корпус», На корейском и «Panasonic», Тайваньский сделал.
Вы можете визуально определить, какой из кондиционеров установлен с помощью кнопки посередине центральной ручки управления кондиционером. Ручка управления кондиционером Panasonic имеет кнопку питания посередине. (см. рисунок ниже)
Чтобы самостоятельно заменить фильтр кондиционера Priora, важно отметить, что салонный фильтр Priora отличается для каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic), поэтому перед покупкой фильтра укажите, какой кондиционер установлен и какой размер фильтра.
Замена радиатора печки приора без кондиционера видео
С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора. Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.
Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
- Печка перестала нормально греть.
- Падает уровень охлаждающей жидкости.
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Замена радиатора
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
С кондиционером
- В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Без кондиционера
- Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
- Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
- Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
- Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
- Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
- Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;
Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.
Видеоинструкция по замене потекшей печки:
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондюком и без)
Одна из обстоятельств нехороший работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от десятки (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются .
Как снять радиатор печки на приоре
Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки автомобиля Lada Priora без кондиционера. Спас.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).
Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.
Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»
Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.
Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора
Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.
Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.
- Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы
- Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:
- Устройство следующее:
- Неисправности
- Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
- Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
- Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
- Шумит – что смотреть
- Не дует печка и даже не включается
- Управление печкой на Лада Приора
- Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без
Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы
Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:
- моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
- вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
- фильтр воздушный (21700-8122090-00);
- регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
- моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
- радиатор отопителя (21700-8101060-10);
- шланг отводящий (21700-8101208-00);
- патрубок отводящий (21700-8101200-10).
Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:
- клапан рециркуляции (21700-811908-00);
- вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
- вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
- электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
- воздушный фильтр (21700-8122020-00);
- подводящий патрубок (21700-8101200-00);
- моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
- датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
- радиатор (21700-8101060-00);
- отводящий шланг (21700-810120800).
На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.
Устройство следующее:
- моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
- датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
- блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
- резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
- моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
- моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
- воздушный фильтр (2110-81220-20);
- радиатор (2110-81010-60).
Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
- Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
- Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.
Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.
По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.
Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.
Неисправности
Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.
Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.
После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.
Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.
Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.
Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:
- Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
- Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
- Застопорился моторедуктор заслонки.
- Блок управления (переключатели) сломался.
- Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).
Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:
- Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
- Неработающий контроллер управления (КУ).
Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.
Шумит – что смотреть
Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.
Не дует печка и даже не включается
Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.
Управление печкой на Лада Приора
Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.
Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без
Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:
- Уберите «минус» с аккумулятора.
- Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
- Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
- Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
- Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
- Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
- Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
- Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
- Потяните блок к себе.
- Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
- Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
- Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
- Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
- Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
- Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
- Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
- Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.
На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.
Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:
- радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
- вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
- регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.
Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.
Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.
После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.
Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.
Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.
Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.
Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Замена радиатора печки Lada Priora
Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.
Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАДИАТОР ПЕЧКИ
Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.
Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.
КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:
- Отвёртки, фигурная и плоская.
- Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
- Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.
И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:
- Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
- Новый радиатор.
- Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
- 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
- Ветошь.
Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:
- Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
- Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
- Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.
Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.
СНЯТИЕ ПЕЧКИ
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:
- Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
- Электровентилятор. 1 разъём.
- Резистор. 1 разъём.
Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.
Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.
После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.
УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА
Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.
Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.
Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.
Простая замена радиатора печки на Приоре без кондиционера
Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.
- Необходимый инструмент
- Снятие отопителя Приоры
- Замена радиатора печки
- Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
Необходимый инструмент
Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.
Снятие отопителя Приоры
Даем двигателю остыть и сливаем антифриз.
Снимаем дворники и жабо, которое состоит из двух половинок и крепиться саморезами. Так же снимаем тряпочную защиту моторного щита, она крепится саморезами и двумя гайками на 10 возле рулевой рейки.
Жабо и защита моторного щита.
Откручиваем гайку на 10 крепления отопителя у правого крыла и две гайки возле рулевой рейки.
Крепление отопителя справа.
Отсоединяем разъемы вентилятора и дополнительного резистора.
Разъем вентилятора печки.
Откручиваем три самореза крепления правой части отопителя.
Демонтируем правую половину отопителя.
Откручиваем два хомута и снимаем патрубки радиатора печки.
Патрубки радиатора печки.
Откручиваем гайку на 10 крепления левой половины отопитенля.
Крепление левой половины.
Перед тем как снять печку с радиатором в сборе отсоединяем два разъема привода заслонки и патрубок обратки. Для удобства показано на снятой детали.
Разъемы привода заслонки.
Замена радиатора печки
Вынимаем старый радиатор печки, открутив три самореза. Устанавливаем на его место новый радиатор. Зеленой стрелкой указан штуцер обратки.
Крепление радиатора печки.
Вот такой был старый радиатор печки.
Старый радиатор печки.
Сборку производим в обратной последовательности. Мы заодно поменяли шланг обратки так как они часто выходят из строя, а менять его без снятия печки не очень удобно. На все потрачено примерно 30 минут времени.
Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером и без него
С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.
Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
- Печка перестала нормально греть.
- Падает уровень охлаждающей жидкости.
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Замена радиатора печки Приора
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
С кондиционером
- В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Без кондиционера
- Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
- Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
- Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
- Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
- Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
- Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;
Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.
Видеоинструкция по замене потекшей печки:
Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок
Установка ПТФ Приора своими руками
Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Введите текст комментария: не работает климат контроль не старый не новый заслонка печьки открывается и закрывается на всю ммр меняю каждый год весной не закрывается заслонка приходится снимать ммр осенью все поновой на компе регулятор работает
Открутил 4 винта,которые держат пластиковую пластину возле патрубков радиатора печки,но она почемуто не выходит из отопителя.Приора с Панасоником.Буду признателен,если подскажете.