Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fenom: преобразователь ржавчины для авто

Ratimir › Блог › Несколько слов о преобразователе ржавчины

Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)

Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Комментарии 26

Я тоже хотел попробовать цинкаль, но так как у меня слишком много ржавчины, то одной упаковки просто не хватит, поэтому я брал средство в более большем объёме. Я брал целую пятилитровую канистру от telakka.ru/ . Не дорогой, за такой объём. Целых три литра потратил на очистку от ржавчины. Главное, что с задачей справилось, а то к неизвестной продукции я подхожу с сомнением.

А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?

Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием

Пленкой, например. Купить рулон пищевой пленки, она отлично липнет ко всему. И на время обработки закрыть ЛКП

Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?

Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.

Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!

Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?

Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины – это специальный химический раствор, предназначенный для обработки испорченной поверхности с целью предотвращения дальнейшей коррозии. В этом рейтинге, согласно отзывам, рассмотрены самые качественные и эффективные средства для авто. В ТОПе описаны достоинства и недостатки 6 лучших преобразователей ржавчины в грунт, что поможет сделать правильный выбор.

Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать

На любом авто рано или поздно появляется коррозия, и с ней приходится бороться. По мнению опытных механиков, одни из лучших преобразователей ржавчины выпускают следующие торговые марки:

  • Fenom – широко узнаваемая российская линейка автохимии. Всю выпускаемую продукцию компании отличает функциональность, эффективность и лёгкость в применении. За инновационный подход в создании препаратов, способных значительно продлить срок эксплуатации автомобиля, бренд отмечен множеством международных наград.
  • Химик – многопрофильное российское предприятие, работающее в химической отрасли, одним из ведущих направлений деятельности которого является создание и разработка препаратов для антикоррозийной защиты металлов. Свою продукцию компания производит с учётом климатических особенностей региона. Все товары торговой марки «Химик» соответствуют высоким стандартам качества.
  • Permatex – американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной косметики и химии премиум-класса. Продукция бренда реализуется в 85 странах мира. Препараты Permatex хорошо зарекомендовали себя в условиях скоростных экстремальных гонок. Автохимия компании используется многими мировыми марками при сборке автомобилей.
  • Агат-Авто – разработчик и изготовитель одного из лучших отечественных средств от ржавчины “Цинкарь”. Кроме этого, компания осуществляет выпуск более сотни наименований товаров, предназначенных для обслуживания различной техники. Наряду с собственным производством, Агат-Авто занимается реализацией продукции отечественных и зарубежных торговых марок.
  • Астрохим – молодое российское предприятие, занимающееся выпуском автокосметики и автохимии. Наличие собственной производственной лаборатории позволяет компании постоянно пополнять линейку новыми продуктами и гарантировать их высокое качество. В последнее время предприятием налажен выпуск товаров под марками компаний-партнёров.
  • Hi Gear – американский бренд автомобильной косметики и химии, широко известный как обычным водителям, так и профессионалам автобизнеса во всём мире. Эту торговую марку отличает высокая эффективность, отменное качество и широкая линейка производимой продукции. Есть в ассортименте Hi Gear и уникальные продукты, аналогов которым не выпускает ни один мировой производитель.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

На рынке представлены средства нескольких видов: жидкие, гелевые, аэрозольные. Однако, согласно результатам опросов, при покупке антикоррозийного раствора многие автовладельцы не всегда обращают внимание на его консистенцию. Куда более важными при выборе лучшего преобразователя ржавчины для авто считаются следующие характеристики:

  • Эффективность удаления ржавчины;
  • Химический состав препаратов;
  • Быстрота действия;
  • Токсичность;
  • Необходимость и условия смывки;
  • Количество используемого средства;
  • Удобство нанесения;
  • Длительность действия;
  • Стоимость.

Проанализировав ассортимент интернет-магазинов и отзывы автовладельцев на различных форумах, для данного рейтинга были отобраны 6 лучших преобразователей ржавчины, наиболее соответствующих вышеуказанным характеристикам.

Преобразователь ржавчины Fenom. Отзывы

Среди значительного разнообразия преобразователей ржавчины, которая появляется на поверхности кузовных элементов автомобиля, свою нишу занимает и продукт Fenom, который разработан и производится московским ООО «Автохимпроект».

Общие сведения

Название преобразователя складывается из латинского символа железа (ferrum) и сокращённого латинского слова nomen (имя). Помимо собственно преобразователя ржавчины Fenom, в линейку средств автохимии от ООО «Автохимпроект» входят также:

  • кондиционер, повышающий антифрикционные характеристики поверхности;
  • средство для удаления сажистых отложений на поршневых кольцах;
  • препарат для восстановления функциональных способностей деталей рулевого управления.

Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:

  1. Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиоксиданты.
  4. Водорастворимые фосфаты.
  5. Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
  6. Ароматизаторы и загустители.

Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.

Инструкция по применению

Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:

  1. Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
  2. Обезжирить металл.
  3. Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
  4. Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
  5. После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.

Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.

Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.

Отзывы

Преобразователь ржавчины Fenom появился на рынке 18 лет тому назад, и с тех пор собирает достаточно противоречивые отзывы пользователей.

С одной стороны, данный продукт хорошо показывает себя в качестве средства, повышающего сопротивление подвижных частей трансмиссий (преимущественно – тяжёлой колёсной техники), ввиду чего используется в качестве добавки к соответствующим маслам (от 3 до 6%). В результате, как отмечается, происходит снижение уровня шума и вибраций, увеличивается наработка на отказ, снижается чувствительность работы двигателей в условиях недостаточного уровня масла. Препарат сохраняет свои свойства при резких колебаниях температуры и влажности окружающего воздуха. Правда, все эти плюсы касаются грузовых автомобилей.

С другой стороны, по решению основной задачи – эффективного удаления ржавчины – Fenom справляется так себе: заявленный процесс получения поверхностного цинкового покрытия происходит медленно (в течение 24 часов), и это делает нецелесообразным оперативное применение этого состава. В качестве недостатка отмечаются также небольшой объём флакона (всего 110 мл) при цене не менее 140 руб.

В сравнении с близкими по составу средствами (например, преобразователь ржавчины Hi-Gеаr) удельный расход состава Fenom на единицу обработанной поверхности выше на 10…15%, хотя сам процесс преобразования занимает меньше времени.

Обзор преобразователя ржавчины Fenom: достоинства и недостатки, стоимость, мнения пользователей

Появление ржавчины на металлических поверхностях – результат негативного воздействия окислительных реакций, нарушающих целостность материала.

Предотвратить разрушающее действие коррозии удается при своевременном покрытии пораженных ржавчиной участков специальными защитными средствами.

Читать еще:  Как покрасить авто с помощью баллончика

Достойный представитель этой группы – преобразователь ржавчины Fenom.

Общая информация

Эффективное средство по преобразованию ржавчины Fenom – результат инновационных разработок известного российского производителя компании Автохимпроек (Москва). Среди широкого ассортимента аналогичных препаратов данный продукт занимает достойное место.

Положительные характеристики модификатора Fenom обусловлены легкостью применения и высокой степенью защиты металлических поверхностей от разрушительного воздействия коррозии.

Результативность преобразователя основана на особых свойствах препарата, обеспечивающих преобразование ржавых участков в плотную защитную пленку, обладающую исключительной прочностью.

Продукцию отечественного производителя выгодно отличает от импортных средств еще один важный показатель – Феном адаптирован к воздействию особых климатических условий.

Область применения и технические характеристики

Баночный раствор преобразователя ржавчины марки Fenom предназначен для обработки металлических покрытий в качестве первичного защитного слоя под последующие операции по нанесению битумного и лакокрасочного покрытия.

По мере нанесения препарата на пораженные ржавчиной участки металлических конструкций модификатор активизирует следующие процессы:

  1. Образуется железомарганцевая пленка фосфатного типа, создающая промежуточный слой между лакокрасочными материалами и металлом.
  2. Троекратно увеличивается сила сцепления используемого покрытия (битумного или лакового) по отношению к обрабатываемой области.
  3. Значительно сокращается длительность просушивания лакокрасочных компонентов.
  4. Защитная пленка, нанесенная на сварочный шов, не оказывает негативного влияния на его качество.

Допускается обработка не только внешних, но и скрытых металлических областей автомобиля – на элементах кузова, дверцах, стойке.

На фоне широкого спектра химической продукции аналогичного воздействия на ржавчину, Феном выгодно отличается такими свойствами, как:

  • скорость уничтожения ржавого налета с пораженных участков;
  • создание прочного защитного покрытия;
  • ликвидация ржавчины с предотвращением вероятности повторного ее образования;
  • способность обеспечить сверхпрочное сцепление грунтовочных и красящих материалов с обрабатываемой поверхностью;
  • отсутствие необходимости смывания после проведения манипуляций по очищению металлических поверхностей от ржавчины;
  • длительное предупреждение коррозии, составляющее от 5 до 7 лет.

Единственный недостаток, отмечаемый пользователями, – небольшое количество жидкого раствора в баночке (всего 110 мл). Поэтому для обработки больших участков понадобится использовать не одну, а несколько флаконов препарата.

Состав

Fenom выпускается в виде бесцветной жидкости с обязательным соблюдением норм ТУ 0257-002-18948455-99.

Ржавый налет растворяется под воздействием следующих активных компонентов:

  • ортофосфорной кислоты (кислотного растворителя ржавчины);
  • ингибиторов коррозии;
  • антиоксидантов;
  • водорастворимых фосфатов.

В качестве дополнительного компонента в составе присутствуют добавка, обеспечивающая незначительное пенообразование, а также – загустители и ароматизаторы.

Инструкция

Эффективность средства зависит от соблюдения инструкции. Алгоритм действий предполагает следующие этапы обработки пораженной ржавчиной зоны:

  1. Очищение обрабатываемого участка от пыли и грязи.
  2. Обезжиривание металлической поверхности.
  3. Нанесение кисточкой модифицирующего состава. Следует учитывать, что Fenom характеризуется стремительностью преобразовательного процесса, поэтому выполнять обработку необходимо быстро.
  4. После высыхания на обрабатываемой поверхности образуется фосфатная пленка в виде белесоватого налета. Не надо ее смывать или удалять.

На заключительном этапе после окончательного просушивания обрабатываемого участка предусматривается нанесение грунтовки или лакокрасочных материалов.

Цены на Феном

Приобрести эффективный преобразователь ржавчины для автомобилей от ООО Автохимпроект можно практически во всех автомагазинах. Стоимость одного тюбика может варьироваться в зависимости от регионов. Ценовой диапазон составляет от 130 до 180 рублей.

ТОП-3 аналога

Ассортимент средств для преобразования ржавчины отличается разнообразием. На прилавках автомагазинов представлены модификаторы отечественных и зарубежных производителей. Среди наиболее эффективных препаратов особую нишу занимает российская и американская продукция, лучшими представителями которой являются:

Autoprofi

Отличительной особенностью отечественного препарата является возможность обработки пораженных ржавчиной участков, расположенных в труднодоступных местах.

Струйная подача состава значительно облегчает процесс очищения металлических поверхностей, обеспечивая не только разложение ржавых образований, но и профилактическую обработку. По окончании обработки не требуется смывка, достаточно просто протереть поверхность после высыхания.

Стоимость качественного средства с классическим модифицирующим составом – от 150 до 290 рублей.

ASTROhim

В составе средства органические растворители, обеспечивающие как удаление ржавого налета, так и образование защитной пленки, предупреждающей их появление на металлических поверхностях.

Присутствие в препарате газообразующего компонента вызывает необходимость при использовании спрея пользоваться защитными перчатками и респиратором.

Ценовой диапазон продукции российских изготовителей составляет 120 – 140 рублей.

DINITROL RS800

Преобразователь ржавчины германских производителей отличается органическим составом с водной основой. Густая жидкость белого цвета легко наносится на поверхность с помощью дозатора, быстро удаляя ржавчину и одновременно создавая защитную пленку от коррозии.

Рекомендуется для обработки небольших очагов поражения и характеризуется быстрым высыханием. Существенный недостаток продукции – высокая цена. Один тюбик стоит 400 – 600 рублей.

Отзывы

В реальных отзывах о Феноме отмечается соответствие заявленных производителем характеристик фактическому воздействию препарата на очаги коррозии.

Среди основных плюсов требовательные пользователи также отмечают:

  • легкость, простоту и скорость процедуры обработки;
  • отсутствие необходимости проводить смывание средства, так как в процессе реакции состав расходуется полностью;
  • способность средства сохранять заявленные изготовителем свойства при изменении погодных условий и повышенной влажности;
  • высокий уровень стойкости, составляющий от 5 до 7 лет.

К недостаткам продукта автомобилисты причисляют только высокую цену. Кроме этого, пользователи высказывают сожаление, что эффективный преобразователь ржавчины не подходит для устранения глубоких очагов коррозии.

Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователь ржавчины Fenom, разработанный российским ООО Автохимпроект, занял достойную нишу в рейтинге аналогичной продукции. Качественный препарат, отличающийся высокой эффективностью в борьбе с коррозией, активно модифицирует ржавые образования, превращая их в мощную защитную пленку.

Благодаря применению инновационных разработок, брендовая продукция линейки Fenom создала серьезную конкуренцию зарубежным аналогам и пользуется большой популярностью у специалистов.

Обзор товара Преобразователь ржавчины в грунт 110мл FENOM

Артикул: FN956

Код для заказа: 033032

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Преобразователь ржавчины Fenom — недорого и эффективно! Тест

Моя 11-летняя машинка с недавнего времени стала активно покрываться «рыжиками», поэтому потихоньку начал приводить лакокрасочное покрытие в порядок. Большие участки с ржавчиной успешно обработал кислотной грунтовкой и покрасил, а вот для мелких сколов и точечных поражений ржавчиной требовалось что-то другое, хотя бы для временной консервации.

Много слышал про преобразователи ржавчины в грунт, которые образуют устойчивую защитную пленку, поэтому решил попробовать и приобрел самый недорогой из них марки Fenom.

Небольшой пузырек на 100 мл, внутри полупрозрачный водный раствор молочного цвета. Так как пузырек долго лежал на боку, то выпал какой-то белый осадок, возможно это оксид цинка или порошок металла — ингибитора коррозии.

Поэтому перед использованием хорошенько взболтал, чтобы он растворился в жидкости. Обработал пару мест на двери и дверном проеме ватной палочкой, нанес 2 слоя как рекомендовано в инструкции, визуально какой-либо реакции с ржавчиной заметно не было.

Сохло долго, так как это водный раствор. Внешне точки коррозии никак не изменились.

Чтобы развеять сомнения, решил провести небольшой эксперимент и взял кусок ржавой жести, вырезал из нее 2 одинаковые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, разметил на них небольшие квадратики. Одну пластину оставил как эталон ничего не нанося на поверхность, а вторую обработал преобразователем в 2 слоя.

После высыхания стало заметно образование малозаметной, матовой, чуть белесой (видимо от осадка) пленки.

Оставил так обе пластины под открытым небом, и спустя 2 месяца проверил результат. Так вот, как мы видим, на эталонной пластине вовсю начала развиваться ржавчина.

А квадратик с нанесенным средством остался без изменений, только в одном месте появилась небольшая ржавая точка. Тоесть, теперь точно можно сказать, что раствор работает. Теперь регулярно обрабатываю им появляющиеся сколы и царапины. Конечно, это не панацея и ржавчина все равно найдет себе путь, но, думаю, под покраску или для временной консервации очагов он вполне подходит.

Небольшое видео по тесту:

Удачи на дорогах!

  • ← К списку обзоров
  • Написать комментарий

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • Александр
    3 Января 2018 17:53
    А забыл, я думаю что не в НИИ работаете, но если работаете где ваши регалии, член всех академий, РАН, покупателям ваши дешевые тесты не нужны, и не интересны, мне как покупателю важен конечный результат этой химии, как и другим посетителям этого сайта. Вы меня заинтересовали, я еще в ютубе погляжу ваши видосики. Всех благ, с новым годом.

Никола
2 Января 2018 21:51
Ув. Николай, почитайте описание к продукту: «Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий.

Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Образующаяся фосфатная пленка не влияет на процесс сварки при кузовном ремонте и не ухудшает качество сварного шва. Состав пригоден . Наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти.»
Тест с пластиной проводился с целью «антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины» и как указано в первом предложении обзора «для временной консервации», задачи покраски после его нанесения не ставилась,иначе эффект от применения проявился бы только через нескольких лет. По результатам теста, эффект от применения очевиден, если у вас есть глаза, для более подробного изучения нужна лаборатория, рентгеноскопия и т.д.)) Можете провести свой обзор, вам никто не мешает.

Преобразователь ржавчины в грунт FENOM 110 мл, FN956

Снят с продажи

Последняя цена: 165 ₽

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 0
  • Обзоры 0
  • Гарантия
  • Галерея 0

Товар Преобразователь ржавчины в грунт FENOM 110 мл, FN956 снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Первичная защита поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий.

Характеристики

  • Объём: 0.11 л

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Преобразователь ржавчины в грунт FENOM 110 мл, FN956

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

На данный товар видеообзоры более не принимаются.

На данный товар обзоры более не принимаются.

На данный товар фотографии более не принимаются.

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

    69 0 70k
    57 1 91k

Преобразователь ржавчины для авто на самом деле не преобразовывает, а удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. В настоящее время на рынке представлены различные средства, и у многих автолюбителей возникает естественный вопрос о том, какой же преобразователь ржавчины лучше.

Их делят на три основных класса — аэрозольные, жидкие и гелевые. Каждый из них имеет свои особенности, и представлен рядом популярных марок преобразователей. Поэтому, чтобы выделить пятерку лучших средств необходимо разобраться с их особенностями, применениям, преимуществами и недостатками.

Название преобразователяВидОсобенностиЦена на лето 2020, руб
PermatexГелевыйПосле нанесения превращается в готовый грунт, защищающий поверхность.700
Hi-GearАэрозольныйВходящие в состав преобразователя кислоты способны разрушить краску. Поэтому наносить его нужно аккуратно700
ASTROhimЖидкийСостоит из ортофосфорной кислоты и ингибиторов. Хорошо защищает поверхность160
AutoprofiАэрозольный (ручной пульверизатор)В распылителе есть регулятор толщины струи, что делает эксплуатацию аэрозоля очень удобной180
FenomЖидкийРжавчину средство убирает эффективно, но цинковая защита достаточно слабая.160
Читать еще:  Что такое Webasto в машине и как он работает? Разбор, инструкция и указания

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Растворители ржавчины используются для восстановления работоспособности резьбовых соединений и удаления потеков ржавчины на различных поверхностях. Это своего рода вэдешка, только разъедает ржавчину. Лучшими средствами являются.
Подробнее

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

ТОП 5 лучших преобразователей

На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно. Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок. Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.

Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.

Permatex

Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой. То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами. Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.

При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20. 30 минут. Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками. Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 700 рублей.

Hi-Gear

Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера. Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро. Поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором. Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии. Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.

Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 700 рублей.

ASTROhim

Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей. На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота. Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.

Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.

Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 160 рублей.

Autoprofi

Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.

Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности. Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах. Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.

Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.

Fenom

Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной. После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку. Смывать состав после использования не требуется.

К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.

Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 160 рублей.

Другие популярные преобразователи

Кроме перечисленных в рейтинге средств в настоящее время в автомагазинах и на рынках можно встретить большое разнообразие других популярных преобразователей ржавчины. Все отличаются характеристиками и ценой. Кратко остановимся на нескольких популярных торговых марках.

    «Цинкарь». Весьма популярное средство среди отечественных автолюбителей, во-первых, из-за низкой цены, во-вторых, из-за высокой эффективности, в-третьих, из-за удачного маркетинга. В его составе присутствуют соли цинка и марганца, которые служат надежной защитой от повторного появления коррозии на обрабатываемой поверхности в будущем. Средство реализуется в виде жидкости и аэрозоля.

Перечислим еще несколько популярных преобразователей, которые обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными характеристиками, и отличаются, в основном, лишь ценой:

  • «Ифхан»;
  • BBF;
  • Runway;
  • «Цинкор»;
  • «Химик»;
  • «Полиформ»;
  • «Мовиль».

На самом деле современный ассортимент очень широк, и зависит в том числе от региона. Ведь логистика имеет свои законы. К тому же, на рынке регулярно появляются новые средства для борьбы с коррозией. А это значит, что список со временем будет лишь увеличиваться.

Использование преобразователя

Стоит отметить, что хорошего результата по удалению коррозии можно добиться лишь в том случае, если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. В противном случае необходимо вмешательство механической обработки. Иногда эти два метода совмещают между собой (сначала механически удаляют большие куски коррозии, после чего остатки убирают с помощью химических растворов).

Точную инструкцию по использованию конкретного средства вы найдете на его упаковке или в прилагаемой инструкции. Обязательно изучите ее перед применением средства. Однако в общих чертах алгоритм использования преобразователя выглядит так:

  1. Механически обработать поврежденное место на поверхности. Для этого можно пользоваться металлической щеткой (можно воспользоваться болгаркой со шлифовальным кругом), наждачной бумагой и прочими аналогичными инструментами (зависит от площади поражения и материала).
  2. Обезжирить пораженное место. Важно! Для этого нужно использовать растворитель, а не обезжириватель или разбавитель.
  3. Использовать средство в соответствии с инструкцией (зависит от того, в каком виде реализуется преобразователь — аэрозоль, жидкость, гель).
  4. При необходимости средство смыть (опционально).
  5. Обезжирить тем же растворителем.
  6. Загрунтовать пораженное место (кроме тех случаев, когда преобразователь сам образует на поверхности грунт).

Однако в некоторых случаях алгоритм будет отличаться в ту или иную сторону. Повторимся, внимательно читайте инструкцию. А при необходимости обезжиривания пользуйтесь только растворителями!

Как выбрать лучший преобразователь ржавчины

Подведем итоги. Выбор того или иного средства должен начинается с четкого понимания того, для чего оно вам нужно. Например, если вы хотите обработать поверхность перед покраской, то лучше воспользоваться концентрированным составом. Если вам нужно обработать большую площадь поверхности, то лучше купить преобразователь ржавчины в аэрозольной упаковке, а если работать точечно — то лучше с использованием кисточки или гель.

Всегда читайте состав преобразователя на упаковке. Особенно обращайте внимание на то, следует смывать средство после использования или нет. Те преобразователи, которые смывать не нужно обычно стоят дороже, но экономят ваше время. Также ориентируйтесь на соотношение цены и объема. А объем, в свою очередь, выбирайте исходя из площади, которую необходимо обработать. И остерегайтесь подделок! В настоящее время начали подделывать и преобразователи ржавчины. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих необходимые лицензии и все разрешительные документы.

В сравнении с 2018 годом (время написания статьи), в 2020-м все преобразователи из рейтинга поднялись в цене на 15%.

Также, достаточно популярным среди покупателей стало средство от ржавчины SONAX FlugrostEntferner, артикул 513200. Реализуется в емкости 500 мл, средняя цена — 700 руб. Имеет наивысший процент позитивных отзывов. Среди основных плюсов — быстро справляется с большинством видов ржавчины и оставляет прочную защитную пленку после использования.

Преобразователи ржавчины в грунт Fenom в Балашихе

  • Товары для авто- и мототехники
  • Преобразователи ржавчины для автомобилей

ABRO RC-1000 преобразователь ржавчины в грунт, 283 г.

Преобразователь ржавчины ELTRANS в грунт с цинком 650мл

Преобразователь ржавчины в грунт. FN956

Преобразователь ржавчины в грунт Arexons «Ferox», 95 мл

FN 956 Преобразователь ржавчины в грунт

Преобразователь ржавчины «ASTROhim», с активными ионами цинка, 500 мл

Преобразователь ржавчины PERMATEX в грунт 236мл

Преобразователь ржавчины PERMATEX грунт 291г

Преобразователь ржавчины в грунт PERMATEX 81775

Преобразователь ржавчины в грунт PERMATEX 81849

Преобразователь ржавчины AREXONS в грунт 95мл

Преобразователь ржавчины AREXONS 4141 в грунт 15мл

Преобразователь ржавчины HI-GEAR 255мл аэрозоль

Очиститель преобразователь ржавчины Runway RW1046, 120 мл

Преобразователь ржавчины в грунт PERMATEX 81773

Преобразователь ржавчины 0,5 л

Преобразователь ржавчины PERMATEX в грунт 473г

Преобразователь ржавчины ASTROHIM с активными ионами цинка 500 мл триггер

Читать еще:  Объем масла в КПП: как его проверить и как долить? Как долить масло в акпп? когда хочешь все делать сам Последовательность процедуры замера масла

Преобразователь ржавчины Элтранс 500мл (600гр) п/э бут.

Проникающий преобразователь ржавчины Hi Gear, 142 г. HG5719

Преобразователь ржавчины химик с цинком с распылителем, уп.1л

Преобразователь ржавчины RUNWAY 30мл

Преобразователь ржавчины с цинком 500мл (триггер-спрей) «Элтранс»

Преобразователь ржавчины с цинком Химик, 0,5 л

Преобразователь ржавчины с цинком Химик триггер, 1 л

Нижегородхимпром Преобразователь ржавчины, 0.5

Преобразователь ржавчины ASTROHIM 500мл флакон

Преобразователь элтранс ржавчины с цинком 650мл

Жидкость-преобразователь ржавчины PRO.STO преобразователь ржавчины

Жидкость-преобразователь ржавчины AUTOPROFI Оцинковка

Преобразователь ржавчины ASTROHIM с активными ионами цинка 20л канистра

Преобразователь ржавчины в грунт loctite sf 7505, 200 мл LOCTITE арт. 142253

Фосфомет 1 кг (преобразователь ржавчины)

Преобразователь ржавчины 0.5 л Ясхим

Arexons 4143 Преобразователь ржавчины в грунт с кисточкой (95мл)

Преобразователь ржавчины химик с цинком, уп.0,5л

Преобразователь ржавчины ELTRANS Rustinator с цинком (ПЭТ флакон)

Мовиль с преобразователем ржавчины TT 520мл. аэрозоль

Преобразователь ржавчины G-POWER Победитель ржавчины

Растворитель ржавчины (жидкий ключ) LIQUI-MOLY MoS2-Rostloser XXL 0,3 л. 1986

Преобразователь ржавчины с фосфатированием Syntilor «Metallo», 1 кг

Преобразователь ржавчины «ASTROhim», с активными кристаллогидратами, 500 мл

Преобразователь ржавчины, флакон с кисточкой

Преобразователь ржавчины ELTRANS таниновый

Преобразователь ржавчины Хорс CL1001

Преобразователь ржавчины с цинком 500мл (600гр) (п/э бут.) «Элтранс»

Преобразователь ржавчины DINITROL RC-800

Преобразователь ржавчины Weicon Rust Converter Spray, спрей (400 мл)

Преобразователь ржавчины с цинком «»10 минут»» LAVR Rust remover NO RUST Zinc+480 мл. (Ln1436)

Преобразователь ржавчины с фосфатированием SYNTILOR Metallo 1 кг

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

Аэрозоль-преобразователь ржавчины PERMATEX Rust Treatment

Жидкость-преобразователь ржавчины Вершина В-52

Средства против ржавчины

Коррозия металлических деталей автомобиля является серьёзной неприятностью. Если эта напасть настигла и ваш автомобиль, то важно удалять её оперативно и качественно с помощью специальных средств. Ведь без активных мер по устранению ржавчины, автомобиль или же определённые его детали со временем будут разрушаться и не восстановятся. Для авто созданы универсальные аэрозоли для устранения ржавого налёта, выбор которых сейчас на рынке достаточно велик.

Борьба со ржавчиной с помощью автохимии

Преобразователь ржавчины – это эффективная автохимиядля автотранспорта, преобразующая следы коррозии в прочное покрытие на поверхности. В нашем ассортименте вы обязательно найдёте подходящий вариант такого продукта, как преобразователь ржавчины по приемлемой стоимости. Данный аэрозоль легко сможет удалить ржавый слой, в каком бы месте автомобиля не обнаружились следы коррозии

Мы предлагаем вам приобрести средство против ржавчины для авто. А именно такие средства как:

  • Нейтральный преобразователь ржавчины, способный удалять ржавый слой с поверхности металлов, следы начинающейся коррозии. Не является агрессивным средством, а значит, не требует дополнительной обработки.
  • Нейтральный преобразователь ржавчины с защитным эффектом, который предназначен для устранения ржавчины с металлических поверхностей. Он сможет без труда удалить ржавчину и следы начинающихся процессов коррозии. Этот преобразователь не является агрессивным и создаёт защитную от коррозии плёнку.
  • Кислотный преобразователь «Берлинская лазурь», создающий цинко-фосфатное покрытие, которое работает в качестве грунта перед нанесением лако-красочного покрытия.
  • Кислотный фосфатирующий преобразователь с фосфатным покрытием после нанесения, оно также подходит для нанесения ЛКМ.

Как использоватьпреобразователь ржавчины?

Нейтральный преобразователь ржавчины: Удалите рыхлые слои ржавчины. По возможности, обезжирьте. Нанесите равномерный слой. Дождитесь высыхания.

Кислотный преобразователь ржавчины: Удалите рыхлые слои ржавчины. По возможности, обезжирьте. Нанесите равномерный слой. Дайте средству поработать. Протрите обрабатываемый участок губкой или тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Дождитесь высыхания.

Преобразователь ржавчины– это доступное и эффективное средство для очищения автомобиля от ржавчины. Для авто этот продукт является оптимальным решением – безопасным, но при этом эффективным. Главное – приобрести качественный преобразователь ржавчиныдля авто, так как проблема возникновения ржавого налёта беспокоит немалое количество автовладельцев, а чтобы бороться с ним правильно, выбирайте продукцию Компании «НПО ХИМСИНТЕЗ».

+7 (495) 220 66 02

Центральный офис: г. Москва ул 1-й Нагатинский проезд 4
Адрес производства: Московская обл. г. Балашиха ул. Загородная д 122

FN 956 Преобразователь ржавчины в грунт

Не уверены в совместимости?

Звоните +7 (812) 490-74-62, мы все проверим и подскажем!

Описание FN 956 Преобразователь ржавчины в грунт

Преобразователь ржавчины FENOM

Для выполнения качественной покраски кузова автомобиля или отдельных его элементов особую роль играет процесс подготовки. Все металлически элементы требуется очистить от коррозии, а после использовать специальный преобразователь ржавчины в грунт. Этот химический раствор превращает оксид железа в особое защитное соединение, которое предотвратит дальнейшее повреждение металла. Для указанных целей мы предлагаем купить преобразователь ржавчины FENOM, который обладает оптимальным соотношением цена-качество.

Преобразователь ржавчины Феном – отличное решение для защиты металлических поверхностей

В состав преобразователя ржавчины FENOM входит ортофосфорная кислота, антиоксиданты, ингибиторы коррозии и водорастворимые фосфаты, обеспечивающие защиту обработанной поверхности от воды и агрессивных соединений. Также содержатся особые органические полимеры, которые существенно улучшают адгезию битумного или лакового покрытия. Помимо указанных достоинств, преобразователь ржавчины под торговой маркой Феном обладает такими преимуществами:

  • после непосредственного применения его не требуется смывать перед покраской;
  • защитная пленка предотвращает возникновение ржавчины в течении 5 – 7 лет (при условии последующего нанесения лакокрасочного покрытия);
  • быстрая скорость химической реакции, которая превращает оксид железа в железомарганцевую пленку;
  • может эффективно применяться на любых стадиях процесса коррозии.

После высыхания данного состава металлические детали могут подвергаться процессу сварки без ухудшения качества шва. Также существенно увеличивается сила сцепления лакокрасочного покрытия с обработанной поверхностью.

Где недорого приобрести средства для защиты от коррозии в Санкт-Петербург

Если вы хотите купить преобразователь ржавчины Феном по наиболее приемлемой цене, то достаточно оформить соответствующий заказ в нашем интернет-магазине или позвонить на контактные телефоны указанные выше. Сотрудники компании «Piteroils» оперативно обработают ваш заказ и организуют доставку выбранных товаров непосредственно на ваш адрес.

Ratimir › Blog › Несколько слов о преобразователе ржавчины

Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)

Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Comments 26

Я тоже хотел попробовать цинкаль, но так как у меня слишком много ржавчины, то одной упаковки просто не хватит, поэтому я брал средство в более большем объёме. Я брал целую пятилитровую канистру от telakka.ru/ . Не дорогой, за такой объём. Целых три литра потратил на очистку от ржавчины. Главное, что с задачей справилось, а то к неизвестной продукции я подхожу с сомнением.

А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?

Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием

Пленкой, например. Купить рулон пищевой пленки, она отлично липнет ко всему. И на время обработки закрыть ЛКП

Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?

Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.

Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!

Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?

Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector