Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. всему можно научиться

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками. Всему можно научиться

Скачать PDF

При начавшихся проблемах с АКПП народ периодически начинает обдумывать ремонт гидротрансформатора своими руками. Вот все хорошо с автоматом: и ездить удобнее, и ручки-педали меньше дергать надо. Но вот в случае какой-то поломки даже за диагностику платить приходится немало. И если вы уже имеете опыт ремонтных автомобильных работ, представляете себе строение автоматической коробки и не боитесь испачкаться в масле, то начинаете прикидывать, насколько реально требуемые деньги оставить в семейном бюджете.

Тем более, что автосервисы – вовсе не гарантия того, что сделают все быстро, аккуратно и правильно: там тоже работают люди, у которых может быть плохое настроение, последствия вчерашнего праздника или просто недостаток знаний. Себе как-то доверия больше.

Содержание

  • Ставим диагноз
  • Что можно считать типичными поломками?
  • Самостоятельный ремонт

Ставим диагноз

Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

    расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;

Что можно считать типичными поломками?

  • Износ подшипника. Проявляется гулом, сопровождаемым вибрацией. Их звуковая интенсивность растет с набором скорости;
  • Истирание муфты на фрикционных дисках. Начинается с пробуксовки авто; довольно быстро движение вперед становится невозможным, в доступе остается только задняя передача;
  • Износ составляющих тормозной системы. Здесь обратная предыдущей ситуация: теперь недоступен задний ход;
  • Проблемы с маслом – на подъеме машина практически не тянет, теряет скорость, пробуксовывает, а при большом угле наклона и вовсе стопится;
  • Проникновение в коробку грязи или воды. При этом в автомагистрали значительно понижается давление, масло начинает сильно пенится – и снова имеем пробуксовку;

Самостоятельный ремонт

Если вы все же решили возродить к жизни АКПП своими умелыми руками, первое, чем нужно заняться – добраться до коробки.

  • Демонтируется все, что находится над ней: АКБ вместе с ее площадкой, воздушный фильтр и патрубок от него (до самого дросселя), трамблер, трос от спидометра;
  • Выкручиваются свечи;
  • Колесные гайки ослабляются, авто поддомкрачивается и укладывается на надежные упоры;
  • Убираются колеса; за ними скручивается ступичная гайка и снимается рулевой наконечник;
  • После открытия крышки сверху сворачивается поворотный кулак;
  • Извлекаются полуоси, демонтируется стартер, от радиатора отсоединяются шланги и трос, отвечающий за переключения передач;
  • Двигатель поддомкрачивается, на его стенке снизу отворачивается лючок, через который скручиваются болты, фиксирующие гидротрансформатор с маховиком;

  • Лебедкой коробка подтягивается вверх, нижняя балка откручивается, за ней идет соединительный кронштейн, а после – сама коробка;
  • Из АКПП вынимается трансформатор;
  • В поисках дефектных элементов его корпус разрезается, а сам механизм перебирается;
  • Изношенные детали заменяются новыми; обязательным шагом при этом является установка новых уплотнительных колец и гидротрансформаторного сальника;
  • Корпус заваривается с проверкой герметичности, надежности крепления всех элементов и стандартности тепловых зазоров.
  • Последним этапом будет балансировка гидротрансформатора. Честно говоря, ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками представляется делом непростым: даже при наличии сварочного аппарата потребуется высокая точность работ и наличие специфической аппаратуры. Но наши народные умельцы и не с такими задачами справлялись. Ремонтировались и гидротрансформаторы, причем вполне успешно.

    Гидротрансформатор на АКПП: ремонт и блокировка автозапчасти

    Гидротрансформатор – основное устройство в АКПП и механизм, занимающий центральную роль в АКПП, служащий для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС на колеса автомобиля.

    ф Устройство гидротрансформатора на АКПП

    Устройство гидротрансформатора и принцип работы

    Сам гидротрансформатор состоит из насосного колеса, реактора, турбинного колеса и блокирующего механизма. Насосное колесо жестко связано с конструкцией гидротрансформатора и при вращении двигателя создает внутри него поток масла, которое течет и вращает колеса реактора и турбины. Реактор (статор) связан с насосным колесом через обгонную муфту, при превышении оборотов по сравнению с насосным колесом статор блокируется и передает на насосное колесо еще больший объем масла, благодаря чему существенно увеличивается крутящий момент.

    Поскольку момент передается через вязкое масло, а не через жесткую связку, АКПП и двигатель не подвергаются нагрузкам. Единственными минусами данной схемы являются повышенное выделение тепла и некоторая потеря мощности двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива. Сама система сложнее МКПП и соответственно неисправности могут случаться чаще.

    Гидротрансформатор очень надежный узел, но и он имеет свои пределы износа и прочности. В нем, разумеется, рано или поздно возникают поломки и неисправности. Неисправная АКПП уже не может правильно снять мощность с двигателя и передать её на колеса. Фрикцион изнашивается неравномерно и масло может начать перегреваться и забивать клапана гидроблока.

    Блокировка

    Блокировка – это часть конструкции всех современных гидротрансформаторов и играет большую роль в повышении экономичности данного типа КПП. Принцип работы состоит в следующем — когда блокировка активна АКПП работает в режиме жесткой связки двигателя и КПП. Время блокировки обычно определят компьютер. На современных автомобилях блокировка срабатывает на скорости 20 км/ч, что позволяет экономить даже при езде по городу. Блокировка также применяется для торможения двигателем. На тракторах с помощью блокировки реализован запуск моторов с толкача.

    Блокировка имеет свои недостатки:
    — в момент блокировки передаются ударные нагрузки;
    — изнашивает фрикционы и загрязняет масло, что может вызвать неисправности коробки;
    — уменьшает комфорт и плавность хода.

    Принцип работы гидротрансформатора

    Признаки неисправности гидротрансформатора

    Поскольку это устройство выполняет роль сцепления, оно изнашивается, вечных фрикционных механизмов не бывает. Продукты износа гидротрансформатора попадают в масло, забивают фильтр и абразивно обрабатывают другие механизмы АКПП, вызывая их поломки и неисправности.

    Если не менять масло и не ремонтировать выходящие из строя элементы, можно забыть о плавных переключениях и блокировках и достаточно скоро о том, что автомобиль вообще когда-то двигался.

    На пробеге свыше 200000 любая АКПП без капитального ремонта создает такое количество своих продуктов износа в масле, что может сломать клапана соленоида блокировки и другие механизмы, как это часто бывает, например, в Мерседес 210. Если вовремя не слить старое масло, может возникнуть масса неприятных ситуаций. В 210 установлена самая проблема АКПП из всей линейки Мерседес, у которой часто возникают неисправности из-за плохой системы смазки.

    Или другой пример: АКПП 4L60, производства General Motors, начала выпускаться с 80-х годов. Установка коробки 4L60 производилась на такие потрясающие автомобили, как Хаммер, Кадиллак, Сааб. Огромные полноразмерные седаны, внедорожники 4L60 она выдерживала с достоинством.

    Внутреннее изображение неисправного гидротрансформатора

    После устранений болезней 4L60, получившая улучшенное оборудование стала практически вечной. В начале 90-х 4L60 оснастили электронным управлением и усилили основные элементы. Это ускорило работу 4L60, увеличило ее плавность и повысило надежность. Коробка 4L60 выпускается до сих пор.

    Первым в 4L60 вырабатывает свой ресурс главный фрикцион блокировки гидротрансформатора и своими продуктами загрязняет внутренности коробки. Поскольку машины с 4L60 традиционно тяжелые и очень мощные (многолитровые шестерки и восьмерки), то коробка подвержена повышенному износу.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Основные симптомы неисправностей:

        1. Механические или металлические звуки на смене скоростей, которые исчезают при повышении оборотов или начале движения. Такие симптомы указывают, что нужна проверка состояния опорных подшипников, для чего потребуется снять коробку.
        2. Вибрации при разгоне свыше 60 км/ч. Если с течением времени вибрации усиливаются, это означает ухудшение состояния гидротрансформатора. Скорее всего, масляный фильтр забит и масло потеряло необходимые для работы КПП характеристики.
        3. Ухудшение разгонных характеристик указывает, что нужна проверка состояния обгонной муфты.

        Упрощенная схема гидротрансформатора

        Процесс замены масла в АКПП

        Мог протечь сальник гидротрансформатора. Если масло где-то течет, то это можно определить после ночной стоянки по луже под моторным отсеком автомобиля. Такая проверка может спасти от смертельной для АКПП поездки без масла. Сальник АКПП традиционно выходит из строя на пробеге в районе 200000 километров и это нормально. Если сальник немного подтекает, это уже явный сигнал водителю о том, что необходимо его вмешательство. Сальник гидротрансформатора мог потерять свою герметичность как от времени, так и от деформации корпуса КПП. Скорее всего, необходима замена сальника и снятие КПП. Если сальник в нормальном состоянии и всему виной кривой корпус КПП, понадобится его шлифовка, иначе новый сальник также не будет обеспечивать герметичность. Современные автомобили Вольво, к примеру, имеют продвинутую систему самодиагностики. Система самодиагностики Вольво сама укажет, что масло вышло из строя и АКПП перегревается, на табло высветятся ошибки в работе АКПП. Одна из ошибок указывает срок эксплуатации и когда настало время слить старое масло. Диагностику протечек и состояния масла можно провести своими руками.

        Приборная панель Вольво с системой самодиагностики

        Ремонт

        Несмотря на кажущуюся сложность механизма, ремонт гидротрансформатора АКПП достаточно прост и возможен своими руками, если есть необходимое оборудование (скорее собственный сервис) и знания, конечно.

        Сам по себе этот узел не из дешевых, ремкомлекты стоят на него по-разному в зависимости от производителя коробки, иногда дешево, иногда нет. Но главная составляющая стоимости его ремонта – это работы. Они требуют демонтажа коробки и её полной разборки, за которой следует установка новых деталей и коробки на место, достаточно трудоемки. Определить стоимость ремонта невозможно до снятия и полного осмотра коробки. Своими руками проще всего слить и поменять масло, остальные процедуры лучше доверить профессионалам. Однако, существенно сэкономить можно именно снять АКПП собственноручно, для чего потребуется яма, комплект ключей и еще пара человек чтоб донести коробку до автомобиля, который отвезет её в сервис.

        Оборудование для ремонтных работ АКПП достаточно дорогое и его список весьма широк. Для комфортных работ понадобиться подъемник, кран для снятия коробки (весит она немало), комплекты ключей, шестигранников, динамометрические ключи, отвертки, тестировочное оборудование для проводки и датчиков оборудование для диагностики работы электронного блока управления, оборудование для промывки АКПП и замены масла (установка)

        Если случилась неприятность, бежать за контрактной или новой коробкой сразу не стоит. Стоимость ремонта может быть ниже новой коробки, а при покупке контрактной можно также попасть на уже неисправную. Восстановленные АКПП, в которых произведена замена всех вышедших из строя деталей и иногда даже заводских браков, могут проехать куда больше чем контрактная коробка.

        Процесс восстановления АКПП

        Для ознакомления ниже приведены цены по ремонту без снятия установки АКПП для автомобилей с двигателем 4d68 в двух крупных городах России:

        • Замена сальника в Воронеже – от 4000 до 6000 рублей;
        • Замена гидротрансформатора в Воронеже – от 3000 до 5000 рублей;
        • Ремонт гидротрансформатора в Воронеже — от 3500 до 7000 рублей;
        • Замена опорных подшипников в Воронеже — от 1200 рублей;
        • Замена гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 6000 рублей;
        • Ремонт гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 9000 рублей;
        • Своевременный ремонт гидротрансформатора способен спасти АКПП автомобиля, продлить её срок службы и уберечь автовладельца от покупки новой коробки.

        «Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

        Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

        Как устроен «бублик»?

        Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

        Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

        Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

        Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

        Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

        На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

        А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

        И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

        Что ломается в гидротрансформаторе?

        Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

        Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

        В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

        Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

        Наиболее печальный случай

        К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

        В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

        Ремонт гидротрансформатора своими руками. Всему можно научиться

        Тем более, что автосервисы – совсем не гарантия того, что сделают все быстро, аккуратно и правильно: там тоже работают люди, у которых может быть плохое настроение, последствия вчерашнего праздника или просто нехватка знаний. Себе как-то больше доверия.

        Ремонт гидротрансформатора своими руками осложняется тем, что довольно трудно точно установить, что с ним произошло. Признаки поломки немного смазаны и неявны; греша на какую-нибудь деталь, вы можете ошибиться очень сильно и обнаружить, что виноват совсем другой элемент. Впрочем, все равно придется разбирать весь узел, так что сильно много вы не потеряете ни по времени, ни по усилиям.

        Ставим диагноз

        Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

        • тратя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;
        • при выполнении блокировки интенсивно стирается накладка. При этом в смазку вводится фрикционная пыль.
        • Если по незнанию не обратить внимание на износ фрикциона и постоянный перегрев масла, можно получить целый букет болячек: хаб тоже станет перегреваться, выходной вал начнет вибрировать, масляный насос забьется (и со временем перегорит), а дальше потянутся поломки пакета сцепления, гидроблока – и так по всем элементам автомата.

        Что можно считать типичными поломками?

        • Износ подшипника. Проявляется гулом, сопровождаемым вибрацией. Их звуковая интенсивность растет с набором скорости;
        • Истирание муфты на фрикционных дисков. Начинается с пробуксовки авто; довольно быстро движение вперед становится невозможным в доступе остается только задняя передача;
        • Износ составляющих тормозной системы. Здесь обратная предыдущей ситуация: теперь недоступен задний ход;
        • Проблемы с маслом – на подъеме машина практически не тянет, теряет скорость, пробуксовывает, а при большом угле наклона и совсем стопится;
        • Проникновение в коробку грязи и воды. При этом в автомагистрали значительно снижается давление, масло начинает сильно пенится – и снова имеем пробуксовку;
        • Изношена скоростная муфта заставляет движок глохнуть, если вовремя не газануть;
        • Засорение масла фрикционной стружкой образует нагар на соленоидных фильтрах. В результате давление масла становится слишком низким, в результате чего получаем проявления, описанные в п. 5.

        Прежде, чем забираться глубоко внутрь, следует провести начальные работы: прозвонить всю проводку, замерять давление, снять и расшифровать коды поломок с бортового компьютера. И обязательно поменять масло. Возможно, больше никаких танцев с бубном больше не понадобится.

        Самостоятельный ремонт

        Если вы все же решили возродить к жизни АКПП своими умелыми руками, первое, чем нужно заняться – добраться до коробки.

        • Демонтируется все, что находится над ней: АКБ вместе с площадкой, воздушный фильтр и патрубок от него (до самого дросселя), трамблер, трос от спидометра;
        • Выкручиваются свечи;
        • Колесные гайки ослабляются, авто поддомкрачивается и укладывается на надежные упоры;
        • Убираются колеса; за ними скручивается ступичная гайка и снимается рулевой наконечник;
        • После открытия крышки сверху сворачивается поворотный кулак;
        • Вытаскиваются полуоси, демонтируется стартер, от радиатора отсоединяются шланги и трос, отвечающий за переключение передач;
        • Двигатель поддомкрачивается, по его стенке снизу отворачивается люк, через который скручивается болты, фиксирующие гидротрансформатор с маховиком;
        • Лебедкой коробка подтягивается вверх, нижняя балка откручивается, за ней идет соединительный кронштейн, а после – сама коробка;
        • С АКПП вынимается трансформатор;
        • В поисках дефектных элементов его корпус разрезается, а сам механизм перебирается;
        • Изношенные детали заменяются новыми; обязательным шагом при этом является установка новых уплотнительных колец и гидротрансформаторного сальника;
        • Корпус заваривается с проверкой герметичности, надежности крепления всех элементов и стандартности тепловых зазоров.

        Последним этапом будет балансировка гидротрансформатора. Честно говоря, ремонт гидротрансформатора своими руками представляется делом непростым: даже при наличии сварочного аппарата требуется высокая точность работ и наличие специфической аппаратуры. Но наши народные умельцы и не с такими задачами справились. Ремонтировались и гидротрансформаторы, причем вполне успешно.

        Признаки неисправного гидротрансформатора!-видео

        Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками Всему можно научиться

        При начавшихся проблемах с АКПП народ периодически начинает обдумывать ремонт гидротрансформатора своими руками. Вот все хорошо с автоматом: и ездить удобнее, и ручки-педали меньше дергать надо. Но вот в случае какой-то поломки даже за диагностику платить приходится немало. И если вы уже имеете опыт ремонтных автомобильных работ, представляете себе строение автоматической коробки и не боитесь испачкаться в масле, то начинаете прикидывать, насколько реально требуемые деньги оставить в семейном бюджете.
        Тем более, что автосервисы – вовсе не гарантия того, что сделают все быстро, аккуратно и правильно: там тоже работают люди, у которых может быть плохое настроение, последствия вчерашнего праздника или просто недостаток знаний. Себе как-то доверия больше.
        Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками осложняется тем, что довольно трудно точно установить, что с ним приключилось. Признаки поломки несколько смазаны и неявны; греша на какую-нибудь деталь, вы можете ошибиться очень сильно и обнаружить, что виноват совсем другой элемент. Впрочем, все равно разбирать придется весь узел, так что сильно много вы не потеряете – ни по времени, ни по усилиям.
        Ставим диагноз
        Подавляющее количество поломок гидротрансформатора обусловлено всего двумя причинами:

        • расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;
        • при выполнении блокировки интенсивно истирается накладка. При этом в смазку вводится фрикционная пыль.
        • Если по незнанию не обратить внимания на изношенность фрикциона и постоянный перегрев масла, можно заполучить целый букет болячек: хаб тоже станет перегреваться, выходной вал начнет вибрировать, масляный насос забьется (и со временем перегорит), а дальше потянутся поломки пакета сцепления, гидроблока – и так по всем элементам автомата.

        Что можно считать типичными поломками?

        • Износ подшипника. Проявляется гулом, сопровождаемым вибрацией. Их звуковая интенсивность растет с набором скорости;
        • Истирание муфты на фрикционных дисках. Начинается с пробуксовки авто; довольно быстро движение вперед становится невозможным, в доступе остается только задняя передача;
        • Износ составляющих тормозной системы. Здесь обратная предыдущей ситуация: теперь недоступен задний ход;
        • Проблемы с маслом – на подъеме машина практически не тянет, теряет скорость, пробуксовывает, а при большом угле наклона и вовсе стопится;
        • Проникновение в коробку грязи или воды. При этом в автомагистрали значительно понижается давление, масло начинает сильно пенится – и снова имеем пробуксовку;
        • Изношенная скоростная муфта заставляет движок глохнуть, если вовремя не газануть;
        • Засорение масла фрикционной стружкой образует нагар на соленоидных фильтрах. В результате давление масла становится слишком низким, вследствие чего получаем проявления, описанные в п. 5.

        Прежде, чем забираться глубоко вовнутрь, стоит провести начальные работы: прозвонить всю электропроводку, замерить давление, снять и расшифровать коды поломок с бортового компьютера. И обязательно поменять масло. Возможно, больше никаких танцев с бубном больше не понадобится.

        Самостоятельный ремонт
        Если вы все же решили возродить к жизни АКПП своими умелыми руками, первое, чем нужно заняться – добраться до коробки.

        • Демонтируется все, что находится над ней: АКБ вместе с ее площадкой, воздушный фильтр и патрубок от него (до самого дросселя), трамблер, трос от спидометра;
        • Выкручиваются свечи;
        • Колесные гайки ослабляются, авто поддомкрачивается и укладывается на надежные упоры;
        • Убираются колеса; за ними скручивается ступичная гайка и снимается рулевой наконечник;
        • После открытия крышки сверху сворачивается поворотный кулак;
        • Извлекаются полуоси, демонтируется стартер, от радиатора отсоединяются шланги и трос, отвечающий за переключения передач;
        • Двигатель поддомкрачивается, на его стенке снизу отворачивается лючок, через который скручиваются болты, фиксирующие гидротрансформатор с маховиком;

      1. Лебедкой коробка подтягивается вверх, нижняя балка откручивается, за ней идет соединительный кронштейн, а после – сама коробка;
      2. Из АКПП вынимается трансформатор;
      3. В поисках дефектных элементов его корпус разрезается, а сам механизм перебирается;
      4. Изношенные детали заменяются новыми; обязательным шагом при этом является установка новых уплотнительных колец и гидротрансформаторного сальника;
      5. Корпус заваривается с проверкой герметичности, надежности крепления всех элементов и стандартности тепловых зазоров.
      6. Последним этапом будет балансировка гидротрансформатора. Честно говоря, ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками представляется делом непростым: даже при наличии сварочного аппарата потребуется высокая точность работ и наличие специфической аппаратуры. Но наши народные умельцы и не с такими задачами справлялись. Ремонтировались и гидротрансформаторы, причем вполне успешно.

        Ремонт гидротрансформаторов АКПП

        Наш сервис специализируется не только на ремонте трансмиссий автомобилей, но и деталей, задействованных в системе КПП. Одной из таких является гидродинамический преобразователь момента или гидротрансформатор. Своевременный ремонт гидротрансформаторов АКПП позволяет продлить срок службы агрегатов. Все о неисправностях гидротрансформатора АКПП смотрите тут.

        В ПРОДАЖЕ ИМЕЮТСЯ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЫ. Узнать наличие и стоимоть гидротрансформаторов можно здесь.

        Наши услуги по обслуживанию и ремонту гидротрансформатора АКПП:

        • диагностика гидротрансформатора;
        • ремонт (восстановление) гидротрансформаторов;
        • замена гидротрансформатора.

        Стоимость ремонта гидротрансформатора от 5000 до 8000 руб.

        Не откладывайте ремонт гидротрансформаторов, если имеются малейшие признаки неисправности (рывки при переключении передач, вибрации). Ваше внимание к своему автомобилю поможет избежать такой неприятной крайности как замена гидротрансформатора. Помните, что ремонт гидротрансформатора обойдется дешевле, чем его замена.

        Гидротрансформатор упрощает процесс управления автомобилем. Своевременный ремонт гидротрансформаторов является залогом удобства и безопасности водителей.

        Из чего состоит и как работает гидротрансформатор АКПП?

        • насос (насосное колесо);
        • реактор;
        • турбина (турбинное колесо);
        • обгонная муфта.

        Как работает гидротрансформатор? Насос должен соединяться с коленчатым валом двигателя, турбина же соединяется с валом коробки передач. Реактор на муфте свободного хода вращается в потоке жидкости при переходе в режим гидромуфты. Во время движения гидротрансформатор испытывает гидравлическую и тепловую нагрузку. Специальный радиатор охлаждает рабочую жидкость. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость может попасть в трансмиссионную.

        Неисправности, которым подвержен гидротрансформатор:
        • разблокировка обгонной муфты;
        • износ сцепления блокировки;
        • поломка колесных лопастей;
        • заклинивание обгонной муфты;
        • изнашивание ступицы насосного колеса.

        Мы осуществляем качественный ремонт гидротрансформаторов АКПП. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт гидротрансформатора также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка.

        Всегда, когда гидротрансформатор АКПП вскрывается, должна производиться замена сальников и уплотнительных колец. Ремонт гидротрансформаторов является важной частью ремонтных работ, связанных с автоматической коробки передач. Следствием их тесной взаимосвязи является то, что поломка одного узла ведет к выходу из строя другого.

        Наши мастера гарантируют, что восстановление гидротрансформаторов будет выполнено безупречно.

        гидротрансформатор

        • Ремонт ГДТ АКПП
        • Купить гидротрансформатор
        • Муфта гидротрансформатора
        • Неисправности «бублика»

        Снятие / установка АКПП

        с 11 до 31 января 2021г.

        скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

        Как попадает масло в гидротрансформатор акпп

        У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

        Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

        Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

        Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

        При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
        Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
        Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

        Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

        Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

        Как попадает масло в гидротрансформатор акпп

        Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

        После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Как попадает масло в гидротрансформатор акпп.

        Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

        Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

        На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

        Как попадает масло в гидротрансформатор акпп

        Ремонт гидротрансформатора — если сломался «автомат»

        Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач осуществляется с применением специального оборудования. Основная сложность ремонтных работ заключается в необходимости срезать корпус ГТ, затем заваривать или заменить его и отбалансировать. В домашних условиях выполнить указанные процедуры возможно, но сложно.

        Что представляет собой гидротрансформатор АКПП ?

        Данная лопастная система предназначена для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Помимо этого, гидротрансформатор позволяет без всякого даже косвенного участия водителя модифицировать и изменять момент и частоту вращения, поступающие на ведомые валы автомобиля. Зачастую, применение данного механизма распространяется с вариаторами или с автоматическими коробками передач.

        Все вышеуказанные элементы располагаются в одном единственном корпусе. Сам этот корпус монтируется в автомобильный двигатель на маховик. Внутрь самого же механизма заливается специальный трансмиссионный состав.

        Принцип работы гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач достаточно прост. Обгонная муфта функционирует как соединитель, так как соединяет насосное колесо с корпусом устройства, а уже внутри самого устройства образуется непрерывный поток масла. Именно он вращает колесо статора, вследствие чего и турбину. Помимо этого в автоматическом режиме происходит блокировка реактора, если возникает существенное отличие между оборотами насоса и турбины.

        В этот момент на само колесо поступает необходимый поток жидкости. Когда возникает повышение числа оборотов у двигателя, тогда статор начинает контролировать увеличение крутящего момента.

        Разобравшись в структуре устройства и в том, как работает турботрансформатор можно понять, что подача крутящего момента внутри происходит очень «мягко». Именно благодаря этому удается избежать дополнительных нагрузок ударами по трансмиссии, а также можно получить очень плавное передвижение транспортного средства. Нужно знать, что блокировка гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач экономит топливо, когда автомобиль передвигается по шоссе. Она включается при скорости свыше 60 км в час автоматически.

        Для чего нужен и как устроен гидротрансформатор

        Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.

        Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%!), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

        Признаки поломки

        Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

        Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

        Основные причины поломок

        Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

        Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

        Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

        • электронной системе управления,
        • механической и гидравлической части коробки передач.

        При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

        Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

        Общие характеристики

        Гидродинамический трансформатор представляет собой узел герметично заваренный. Он передает вращательный момент от привода к коробке. Очевидно: гидротрансформатор заменяет сцепление. Давайте ознакомимся с принципом работы ГТ.

        Коленчатый вал привода взаимодействует с насосным колесом, задача которого разогнать смесь, затем направить ее на турбину. Автоматическая коробка взаимодействует с турбиной. Поступившую жидкость нагнетает турбина, затем возвращает на насос. Перед насосом смесь поступает на лопасти реактора, задачей которых есть ускорение потока смеси и направление ее в сторону вращения.

        По указанному циклу смесь ускоряется пока скорости вращения колес насоса и турбины не сравняются, после этого гидравлический трансформатор перестает преобразовывать крутящий момент, а реактор вращается свободно, не препятствуя потоку жидкости.

        Разница в скоростях вращения насосного и турбинного колес определяет ускорение рабочей смеси, которая вращаясь, начинает нагреваться, уменьшается КПД гидродинамического трансформатора — большое количество энергии расходуется на нагревание. Во время выравнивания скоростей вращения колес нет необходимости передавать крутящий момент с помощью жидкости из-за больших потерь. Поэтому к конструкции ГТ инженерами было принято решение внедрить блокировку ГД (элементы, работа которых основывается на действии силы трения), соединяющую входной и выходной валы, чтоб крутящий момент передавался напрямую. На современных машинах блокировка имеет электронное управление, управляется отдельным клапаном. Конструкций блокировок множество, но смысл в них один — соединение валов для временного исключения из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионной смеси.

        Контроль работы гидротрансформатора осуществляется с использованием специального блока управления, который представляет собой автоматизированную систему, к ней поступают данные из датчиков, размещенных на гидравлическом трансформаторе и АКПП. В момент обнаружения неисправностей в работе указанных агрегатов электроника сигнализирует об ошибке. На отдельных моделях авто может полностью блокироваться работа гидротрансформатора — это приводит к отключению мотора при изменениях в работе АКПП. Множество поломок ГТ происходит со стороны механических элементов, поэтому при проведении диагностики затруднительно определить место возникновения неисправности, нужно разбирать поврежденный агрегат и выполнять визуальный осмотр, чтоб понять, почему ГТ перестал работать.

        Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ГТ автоматической коробки передач:

        Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

        Чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать турботрансформатор автоматической коробки переменных передач необходимо определить саму поломку. Так вот существуют определенные «симптомы» и «знаки» при ощущении которых водитель поймет, что гидротрансформатор нуждается в помощи. Ниже приведены основные «симптомы», которые возникают при поломке гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач:

        1. Пи включении любой передачи слышится механический шум, который при больших нагрузках начинает исчезать. Таким образом неисправность заключается в самом гидротрансформаторе, а также упорных подшипниках.

        2. Когда автомобиль движется не менее 60 км в час, и не более 90 км в час ощущается определенная вибрация, которая вызывается неисправностями в механизме блокировки. Именно такие поломки гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач возникают из-за того, что продукты износа засоряют масляный фильтр.

        3. Довольно распространенной проблемой является низкая динамика разгона транспортного средства. Данная неисправность свидетельствует о том, что из строя была выведена обгонная муфта.

        Все вышеуказанные признаки будут указывать на определенные проблемы, которые непосредственно связаны с гидротрансформатором. Все эти неисправности могут значительно уменьшить комфортабельность, а самое главное – безопасность управления транспортным средством.

        Инструкция по ремонту

        Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

        1. Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты проверить уровень масла АКПП или заменить его.
        2. Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
        3. Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.

        Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются. После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

        Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

        Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

        Послеремонтный монтаж АКПП

        Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

        • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
        • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
        • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
        • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

        Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

        Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

        Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками Всему можно научиться

        Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками Всему можно научиться

        • расходуя моторную энергию на смешивание масла, он сильно нагревается в результате трения;
        • при выполнении блокировки интенсивно истирается накладка. При этом в смазку вводится фрикционная пыль.
        • Если по незнанию не обратить внимания на изношенность фрикциона и постоянный перегрев масла, можно заполучить целый букет болячек: хаб тоже станет перегреваться, выходной вал начнет вибрировать, масляный насос забьется (и со временем перегорит), а дальше потянутся поломки пакета сцепления, гидроблока – и так по всем элементам автомата.

        Что можно считать типичными поломками?

        • Износ подшипника. Проявляется гулом, сопровождаемым вибрацией. Их звуковая интенсивность растет с набором скорости;
        • Истирание муфты на фрикционных дисках. Начинается с пробуксовки авто; довольно быстро движение вперед становится невозможным, в доступе остается только задняя передача;
        • Износ составляющих тормозной системы. Здесь обратная предыдущей ситуация: теперь недоступен задний ход;
        • Проблемы с маслом – на подъеме машина практически не тянет, теряет скорость, пробуксовывает, а при большом угле наклона и вовсе стопится;
        • Проникновение в коробку грязи или воды. При этом в автомагистрали значительно понижается давление, масло начинает сильно пенится – и снова имеем пробуксовку;
        • Изношенная скоростная муфта заставляет движок глохнуть, если вовремя не газануть;
        • Засорение масла фрикционной стружкой образует нагар на соленоидных фильтрах. В результате давление масла становится слишком низким, вследствие чего получаем проявления, описанные в п. 5.

        Прежде, чем забираться глубоко вовнутрь, стоит провести начальные работы: прозвонить всю электропроводку, замерить давление, снять и расшифровать коды поломок с бортового компьютера. И обязательно поменять масло. Возможно, больше никаких танцев с бубном больше не понадобится.

        Самостоятельный ремонт
        Если вы все же решили возродить к жизни АКПП своими умелыми руками, первое, чем нужно заняться – добраться до коробки.

        • Демонтируется все, что находится над ней: АКБ вместе с ее площадкой, воздушный фильтр и патрубок от него (до самого дросселя), трамблер, трос от спидометра;
        • Выкручиваются свечи;
        • Колесные гайки ослабляются, авто поддомкрачивается и укладывается на надежные упоры;
        • Убираются колеса; за ними скручивается ступичная гайка и снимается рулевой наконечник;
        • После открытия крышки сверху сворачивается поворотный кулак;
        • Извлекаются полуоси, демонтируется стартер, от радиатора отсоединяются шланги и трос, отвечающий за переключения передач;
        • Двигатель поддомкрачивается, на его стенке снизу отворачивается лючок, через который скручиваются болты, фиксирующие гидротрансформатор с маховиком;
        • Лебедкой коробка подтягивается вверх, нижняя балка откручивается, за ней идет соединительный кронштейн, а после – сама коробка;
        • Из АКПП вынимается трансформатор;
        • В поисках дефектных элементов его корпус разрезается, а сам механизм перебирается;
        • Изношенные детали заменяются новыми; обязательным шагом при этом является установка новых уплотнительных колец и гидротрансформаторного сальника;
        • Корпус заваривается с проверкой герметичности, надежности крепления всех элементов и стандартности тепловых зазоров.

        Последним этапом будет балансировка гидротрансформатора. Честно говоря, ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками представляется делом непростым: даже при наличии сварочного аппарата потребуется высокая точность работ и наличие специфической аппаратуры. Но наши народные умельцы и не с такими задачами справлялись. Ремонтировались и гидротрансформаторы, причем вполне успешно.

        Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

        По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

        Содержание :

        Принцип работы | Общая информация | Устройство |

        Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

        Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

        Работа гидротрансформатора Видео

        Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

        Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.


        Гидротрансформатор АКПП устройство

        Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

        Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

        Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

        1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

        2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

        3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

        4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

        5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

        6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

        7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в «бублике» и износе торцевой шайбы.

        8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

        9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

        Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

        Ремонт гидротрансформатора

        Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

        Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

        Ремонт гидротрансформатора Видео

        Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

        Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

        Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

        Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

        Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

        Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

        Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

        Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

        Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

        Список основных проблем:

        • Износ промежуточного подшипника или опорных подшипников (работа трансмиссии без нагрузок сопровождается посторонним шуршащим звуком). Проблему устраняют путем разборки, дефектовки и замены изношенных деталей;
        • Загрязнение масляного фильтра (появление вибраций ГДТ практически на всех скоростных режимах). Проблему устраняют путем замены фильтра и трансмиссионной жидкости;
        • Повреждение или износ обгонной муфты (падает динамика разгона во время набора скорости). Проблему решают путем замены муфты;
        • Повреждение шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки (движение автомобиля невозможно). Решается проблема путем восстановления поврежденного соединения или заменой гидротрансформатора в целом;
        • Частичное или полное повреждение лопастей колес или реактора (появление металлического скрежета). Устраняется путем замены поврежденных элементов;
        • Некачественная ATF или недостаточное количество трансмиссионной жидкости, засорение системы охлаждения коробки (перегрев и выход из строя элементов гидротрансформатора). Устраняют проблему заменой поврежденных элементов, очисткой радиаторов, фильтров, проводят смену смазывающей жидкости и др.;
        • Нарушение в работе системы управления (самопроизвольное переключение передач). Проблему устраняют, проведя диагностику и замену электронных элементов;
        • Износ накладок блокировки гидротрансформатора. Результат — сбои в работе, рывки, пробуксовки, потеря тяги и т.д. Необходимо снятие гидротрансформатора, разборка, дефектовка и ремонт.

        Как снять гидротрансформатор АКПП

        Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

        Общий порядок выполнения следующий:

        • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
        • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
        • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
        • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
        • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
        • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;

        Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

        • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
        • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
        • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
        • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
        • замена необходимых деталей;
        • ремонт блокировки гидротрансформатора;
        • замена сальника и уплотнительных колец;
        • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

        Подведем итоги

        Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читать еще:  Jorik101 › Блог › Проверка катушек зажигания
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector