Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кпп на газели своими руками. когда рабочая лошадка ломается

Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается »

Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается

Ремонт КПП на Газели своими руками, необходим при видимых проблемах с этим узлом. Признаками неисправности являются сложности с переключением передач, выскакивание скоростей, шум в КПП. При появлении любого из этих признаков просто необходимо провести ремонт коробки. В некоторых случаях, это нужно делать незамедлительно.

Перед проведением ремонтных работ обязательно слейте трансмиссионное масло. Разборка КПП, для ее ремонта, производится:

    Демонтировать муфту и подшипник, заодно стоит убрать кольцо с крышки (перед);

Откручиваются винты, крепящие крышку подшипника. Они часто оказываются посажеными на герметик, крышка снимается;
Извлеките из нее манжету. Необходимо поменять все манжеты. После устанавливаем в крышку новую манжету;

С помощью тонкой отвертки нужно достать кольцо (стопор), крепящее подшипник вала;

Откручивается сапун, выкручивается болт, крепящий вал (задняя передача). Откручивают болты, крепящие между собой картеры (все поочередно), всего таких винтов 10;

Осторожно расстыковываем картеры. Делается это, при использовании молотка и деревянной или латунной выколотки. После этого, нужно снять уплотнительную прокладку;

Поворачиваем вал, обязательно включается задняя передача. В обязательном порядке продвигается вперед шток передач (пятая и задняя);

Откручиваем винты, крепящие вилки переключения передач;

Снимаются винты, крепящие корпус от рычага переключения, после чего его снимают;

При использовании ключа на 12 откручивают пластину крепления (к штокам), после чего она снимается вместе с прокладкой. Из отверстий извлекаются 3 пружины, а также шарики фиксаторов, проще всего, сделать это с помощью намагниченной отвертки, в крайнем случае, переворачивают КПП;

Извлекая штоки, постарайтесь их не перепутать. Сразу после извлечения их надевают на соответствующие вилки. Для недопущения выпадения плунжеров, стоит чем-нибудь забить отверстия (лучше свернутыми бумажками);

При использовании пассатижей отжимают усики стопорной шайбы подшипника (задний). Слегка ударяя по краю вала (вторичный), вытащите все валы из картера;

Обязательно разъединить валы. Снять синхронизаторы. Извлекаются ролики опоры на вторичный вал (14). Учтите, что синхронизаторы похожи, для упрощения процессов сбора непременно расположите в определенном порядке;

Разжимают стопор (первичный вал), следом убирается пружинное кольцо;

Выпрессовывают подшипники каждого вала;

С вала (вторичный) демонтируют все кольца (стопор, пружинное).

Дальнейшие действия следует производить только при необходимости замены шестерни вала (вторичного).

Снимается кольцо (синхронизатор) и шестерня третьей передачи (сепаратор пластиковый, ролики тоже);

Далее действия повторяются;

  • Снимается шестерня спидометра. После чего, можно с помощью инструмента демонтировать задний подшипник.
  • Поделки своими руками для автолюбителей

    На автомобили «ГАЗель» устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Она не отличается надёжностью и долговечностью, так как зачастую изначально является бракованной. Кроме того, такие машины постоянно подвергаются повышенным нагрузкам, значительно превышающим разрешённые нормы. Поэтому МКПП на микроавтобусе или грузовичке этой марки может выйти из строя даже на относительно небольшом пробеге. К счастью, отремонтировать узел можно своими руками без обращения в автосервис. Ведь он имеет очень простую конструкцию. А запасные части есть практически в любом автомагазине.

    Устройство МКПП «ГАЗель»

    Механическая коробка передач этого автомобиля состоит из:

    • Главных валов;
    • Промежуточного вала;
    • Двойного картера;
    • Синхронизаторов;
    • Шестерней;
    • Подшипников;
    • Пружин;
    • Шариков;
    • Механизма переключения передач.

    Также в конструкцию МКПП входит сцепление, которое также нередко подвержено поломкам. Знание устройства трансмиссии позволяет самостоятельно определять неисправности и своевременно устранять их. А понять, что коробка сломалась, можно по характерным признакам.

    Признаки неисправности МКПП

    Признаки неисправности коробки переключения передач на «ГАЗели» типовые и характерны практически для всех автомобилей с механической трансмиссией. Это:

    • Гул и прочие посторонние шумы в движении и на холостом ходу;
    • Сложности при переключении передач;
    • Самопроизвольное выключение передач.

    Причины поломки механической трансмиссии

    Поскольку МКПП этого авто устроена очень просто, основными причинами её неисправности являются следующие:

    • Износ сцепления;
    • Поломка синхронизаторов;
    • Износ подшипников;
    • Неисправность шестерней;
    • Повреждение пружин;
    • Выход из строя деталей механизма переключения передач;
    • Дефект троса сцепления.

    Кроме того, выйти из строя могут и некоторые иные элементы узла. Определить точную причину неисправности МКПП обычно удаётся лишь после её снятия и разборки. Стоит отметить, что вой и шум от трансмиссии на этой машине не всегда являются признаками поломки. Зачастую неприятные звуки слышны на новой и абсолютно исправной «ГАЗели». Это является конструктивной особенностью данной коробки и следствием заводской установки некачественных деталей.

    Ремонт МКПП «ГАЗель» своими руками

    Ремонт механической коробки данного авто невозможен без снятия узла. Снимать и разбирать его необходимо в гараже. После снятия МКПП следует разобрать в следующем порядке, одновременно проводя осмотр и дефектовку деталей:

    • Снять рычаг переключения передач и оценить его состояние;
    • Проверить наличие повреждений на первичном валу;
    • Разобрать узел на две части, проверив состояние шестерней и прочих деталей;
    • Удалить переднюю часть корпуса механизма;
    • Снять промежуточный вал;

    • Удалить первичный вал;
    • Снять заднюю часть корпуса МКПП;
    • Вытащить вторичный вал, проверить его состояние.

    При разборе коробки следует внимательно осмотреть все элементы на наличие повреждений. Изношенные детали подлежат замене. В автомагазинах продаются специальные ремкомплекты для восстановления КПП «ГАЗель». После замены изношенных деталей сборка и установка узла осуществляется в обратном снятию порядке. По окончании ремонта следует оценить работоспособность узла, проверив все передачи и исключив присутствие посторонних звуков.

    Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

    Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

    От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

    Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

    Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

    Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

    Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

    Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

    • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
    • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
    • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

    Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

    Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

    Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

    Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

    Признаки неполадок в работе МКПП:

    • не переключаются скорости, передачи включаются с трудом;
    • при включении передачи в движении раздается характерный треск;
    • самопроизвольное включение или выключение передачи;
    • появление посторонних шумов, не свойственных нормальной работе МКПП.

    Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

    • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
    • хруст в коробке — разрушение подшипников;
    • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
    • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
    • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
    • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
    • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

    Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

    После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

    Основные этапы ремонтных работ:

    • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
    • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
    • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

    Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

    Инструкция по демонтажу МКПП:

    • слить масло с картера КПП;
    • произвести демонтаж карданного вала;
    • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
    • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
    • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
    • достать рычаг;
    • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
    • снять коробку переключения передач с автомобиля;
    • отсоединить КПП от картера сцепления.

    Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

    Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

    Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

    ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

    Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.

    Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

    Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

    Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

    Стоит ли ремонтировать посыпавшуюся КПП на пассажирской Газели?

    Конечно, при такой разнице в ценах стоит купить новую коробку — неизвестно еще насколько качественно будет проведен ремонт.

    За два года это коробка передач могла полностью отработать свой ресурс. В таком случае выгодней купить новую, тем более, что ремонт такой дорогой.

    Как можно назвать стоимость, если мастер не знает, что полетело? Пару раз ремонтировала коробки, «Кулибины» обещали сделать идеально за треть стоимости новой. Результат – выброшенные деньги. Это не только мой опыт, все коллеги прошли через подобное.

    В вашем случае я бы обратился в компанию по фрезерным работам в Москве. Цены там нормальные и я думаю что вам помогут с вашим вопросом.

    • О сервисе
    • Реклама на сайте
    • Сотрудничество
    • Вопрос/Ответ
    • Аналитика
    • Поиск объявлений
    • Контакты

    При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

    При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

    Читать еще:  Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна

    2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»

    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности

    [форум стоит ли ремонтировать посыпавшуюся кпп на пассажирской газели?]

    Ремонт коробки Газели

    Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

    Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

    Возможные неполадки КПП Газели

    Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

    Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

    Чаще всего, лист проблем выглядит так:

    • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
    • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
    • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
    • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
    • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

    Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

    Демонтаж коробки

    Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

    Этапы снятия КПП у Газели:

    1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
    2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
    3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
    4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

    Переборка КПП

    Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

    Здесь есть своя цепочка действий:

    • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

    Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

    Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

    Видео инструкция по ремонту КПП

    Ремонт кпп на газели своими руками. когда рабочая лошадка ломается

    Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе. Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины.

    Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

    Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

    Самая распространенная — это затруднение переключения скоростей. Это жутко неудобно и, конечно, выводит из себя. В этом случае ремонт включает в себя следующие действия: доливка жидкости в бак главного цилиндра, после прокачка системы гидропривода. Также необходимо проверить, насколько затянуты стопорные болты. В случае, если они ослабли, нужно затянуть их.

    Еще одной причиной данной проблемы могут быть заусенцы, которые образовались на внутренней стороне зубьев муфты включения передач — если это так, их нужно зачистить или заменить на новые. И, возможно, просто разбиты отверстия под штифты. Тогда рычаг подлежит замене или можно подвергнуть запрессовке ступенчатые штифты.

    Вторая неисправность, которая возникает достаточно часто, это когда включение передач сопровождается треском. Подобные звуки также вызывают дискомфорт у водителя и пассажира, особенно, если второй не имеет ни малейшего представления о том, как устроена кпп. Причиной треска может стать износ резьбы блокирующего кольца синхронизатора.

    Это можно исправить, просто поставив вместо него новое и подождав, пока оно притрется к соответствующей шестерне. Притирка осуществляется так, чтобы площадь прилегания поверхности была не менее 80% от общей площади. Также блокирующее кольцо может быть деформировано. Тогда его также необходимо заменить на новое, а для притирки использовать специальную пасту.

    На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

    При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

    Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

    Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно. Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые. Но если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт специалисту.

    Ремонт КПП ГАЗель.

    Как произвести ремонт КПП Газели

    Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.

    Какие существуют неисправности КПП Газели

    КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

    Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

    • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

    • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

    • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

    • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

    Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

    Как заменить коробку передач на Газели

    Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

    Читать еще:  Замена масла в вариаторе

    Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

    Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

    Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

    Гудит кпп на газели

    Причины поломок механизма

    Трансмиссия грузовых коммерческих автомобилей ГАЗ-3302 отличается своей выносливостью и высокой надёжностью. Но, к сожалению, некоторые водители принимают решение испытать надёжность своей коробки передач, тем самым выжав из неё все соки. Это действие приводит запчасть в неисправность, поэтому испытывать силы трансмиссии не рекомендуется, поскольку именно эта деталь передаёт крутящий момент на колёса.

    Что случается при небрежном отношении к данной запчасти?

    Коробка передач ГАЗели не любит издевательств, поэтому если вы не хотите столкнуться с такими проблемами, как самовыключение КПП, трудный переход с пониженной скорости на повышенную и наоборот, лучше не испытывайте её силы. Кстати, это касается всех трансмиссий, которыми укомплектовываются грузовые автомобили ГАЗ, – «Валдай», «Соболь» и так далее.

    Шум в коробке

    Довольно часто после резких рывков скоростей коробка передач ГАЗели повреждается (но не полностью), и в салоне возникает постоянный шум и визг. Это говорит о том, что данная запчасть нуждается в диагностике и последующем ремонте. Чаще всего посторонние звуки возникают из-за сильно изношенных шестерен, валов и подшипников. Но даже если вы и эксплуатируете автомобиль в нормальных условиях и без рывков, коробка передач ГАЗели может визжать из-за недостаточного объёма моторного и трансмиссионного масла. Если такого нет, главная проблема заключается в частых перегрузах. Как это взаимосвязано? Всё очень просто – при чрезмерно высокой нагрузке машина выдерживает сильное давление на раму, задний мост, двигатель, а также на синхронизатор коробки передач. Ну а если перегруз сочетается с лихой манерой езды, такая трансмиссия точно долго не проживёт.

    Многие водители-ГАЗелисты задаются этим вопросом. Но здесь никаких секретов нет: всё, что нужно для долгой и бесперебойной работы шестерен и валов, — это своевременная диагностика и устранение неисправностей, применение качественного масла в КПП, а также соблюдение рекомендуемой производителем нагрузки на грузовик (не более чем 1,5 т на трехметровое шасси и не больше 1,1 т на четырёхметровые модификации). Также нужно вовремя менять сцепление и не рвать передачи. Следуйте этим правилам и тогда замена коробки передач на новую вам точно не пригодится.

    Блин. то понос то золотуха у этого самодвижущегося экипажа.

    Под сброс газа на передаче какой-то гул в трансмиссии.
    Отчетливее всего ловится на 4-й передаче если на 100 км/ч отпустить педаль газа, и на оборотах

    2500 пик по громкости гула.
    Причем звук вроде из КПП (?) но хорошо слышен только на скорости, т.е больше 60-70.. Такое впечатление что и с карданом м.б. связано как-то?
    На что похож гул? Примерно как от АН 24.. если он у вас над головой пролетает на высоте 1000м. Такой напористый резолнансный рокот что ли..

    Недавно меняли сцепление и крестовину кардана, но не уверен что появилось сразу после этого, хотя м.б.

    КПП 5ст, кардан двойной.

    Какие версии? КПП, кардан, ЗМ? Кому дать послушать?

    По стоимости обслуживания я думаю моя 5 летняя Волга стоит как несколько (4-5) новых бюджетных иномарок. Охрененно дешевая в обслуживании машина, нечего сказать.

    PS для ПетрК: если это коробка, то теперь я знаю как ее доставить к DM и забрать обратно!

    Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

    Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

    Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

    Масло: может причина в нём?

    Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

    Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

    Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

    Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

    Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

    Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

    Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

    Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

    Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

    Диагностика и ремонт

    Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

    Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

    Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

    Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

    А может это совсем не коробка?

    Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

    Подводя итоги

    Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

    Удачи на дорогах!

    Ремонт КПП ГАЗ Газель

    Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр.
    Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.

    Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и «затуплены»,
    ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.

    Подшипники все заменили. Лучше брать подшипники с большим количеством шариков — надежнее, на первичном валу 7-ми шариковый рассыпался на куски через 5 т.км., 8-ми шариковые ходят дольше.
    Синхронизаторы 1,2 передач так же заменили.

    Для справки цены на запчасти:
    блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач «Бизнес» — по 550 руб за шт.
    синхронизатор 3,4 передачи «старый образец» — по 300 руб за шт.
    муфта включения 1,2 передачи «бизнес» — 2400 руб.
    шестерня 2-ой передачи «бизнес» — 2500 шт
    все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.

    Читать еще:  Замена гидрокомпенсаторов на приоре

    Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов:
    — «старый образец»
    — «новый образец»
    — «бизнес»
    Запчасти на «новый образец» очень дорогие, например, цены на Синхронизатор:
    «стар обр» — 300 руб.
    «нов. обр» — 1900 руб
    «бизнес» — 550 руб

    Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу «вскрытие покажет». Собственно, отделался малой кровью.

    Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.

    ИЧ-10 1 кл. точности

    В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.

    Оправка со старым подшипником

    Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.

    Долго не мог определиться с подшипником. Был в нескольких магазинах, в каждом продавец тянул одеяло на себя, мол вот этот хороший (очень дорогой), а остальные китайские. Методом научного тыка взял среднестатистический по цене.

    Упаковка подшипника первичного вала

    Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.

    Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, — снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?

    МУФТА ШЛИЦОВ НЕ ОСТАЛОСЬ !

    В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА .

    Подшипник внутри какая-то красная засохшая хрень, как он вообще работал? Как такое можно ставить, мотор то новый покупал, значит на заводе такой хернёй занимаются !

    Порадовали прокладки, все отверстия пробиты, последний раз когда кпп перебирал я замучался их пробивать

    КПП готова к установке!

    Всё на месте можно ехать .

    Подшипник доставал при помощи хлеба

    https://www.drive2.ru/l/1509472/, https://www.drive2.ru/l/5864917/, https://www.drive2.ru/l/7149116/

    Ремонт кардана Газель

    Содержание статьи:
    1. Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель
    2. Замена болта для кардана Газ Газель
    3.

    Ремонт коробки передач Газель

    Разбираем коробку передач в автомобиле Газель

    Для ремонта коробки передач газели нужно снять коробку передач. В начале, автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач. Затем отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач. Внутри кузова резиновый уплотнитель пола к рукоятке рычага.

    Далее снимается резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины механизма переключения передач, отворачивается колпак и достается рычаг из горловины. Затем нужно слить масло из коробки. Отсоединяется карданный вал, гибкий трос провода выключателя света заднего хода и датчика скорости.

    Затем отворачиваются два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления. Далее поднимается рабочий цилиндр с толкателем вверх, не отсоединяя его от трубопровода. Затем снимается вилка выключения сцепления.

    Далее нужно отвернуть болты крепления к картеру коробки передач и трубам глушителя. Далее снимается соединительный кронштейн подвески глушителя, отворачиваются гайки крепления задней опоры к коробке передач. Затем отсоединяют поперечину от кронштейнов лонжеронов. Далее отворачиваются гайки шпилек крепления коробки.

    При ремонте нужно разобрать детали коробки и тщательно промыть детали. Затем внимательно осмотреть детали на наличие разрывов прокладок, сминания, износа сферической головки рычага, трещин на крышках, сколов на боковых поверхностях, разбалтывания штифтов, износов на лапках вилок переключения.

    Затем заменяются поврежденные детали. И коробка собирается обратным образом тому, как была разобрана. Теперь можно устанавливать её на место.

    Отчего может потребоваться ремонт коробки передач газели

    Ослабленные затяжки стопорных болтов головок механизма переключения могут быть причиной неисправности коробки газели . Исправить эту причину можно затянув стопорные болты. Если разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения, нужно заменить корпус рычага переключения или расточить отверстия и запрессовать ступенчатые штифты.

    При неполном выключении сцепления, воздухе в гидроприводе выключения сцепления нужно довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до нормы, желательно прокачать систему гидропривода сцепления.

    Диагностика КПП Газель, ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

    КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП «ГАЗель» ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины. Другими словами, для выявления причины поломки необходима диагностика КПП. «ГАЗель» — машина очень популярная в наших краях. Поэтому давайте рассмотрим основные неисправности, указывающие, на необходимость ремонта трансмиссии автомашины этой марки.

    Проблемное переключение

    Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

    Проблема решаема при:

    • затягивании стопорных болтов;
    • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
    • покупке нового рычага переключения передач.

    Нарушение синхронности при включении КПП

    Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

    Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

    Для притирки необходимо применять специальную пасту для притирки. Поверхность прилегания кольца должна составлять не менее 80%; замена изношенного кольца полностью.

    Включение передач в произвольном порядке — самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

    • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
    • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
    • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

    Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

    • смена подшипников;
    • добавка масла в картер до нужного уровня;
    • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
    • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

    Ремонт КПП («ГАЗель-2705» в том числе) можно произвести самостоятельно. Но при этом понадобятся определенные знания, иначе это станет практически невыполнимой задачей (имеется ввиду самостоятельно).

    КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

    Решением проблемы может стать доливка или замена масла. В иных случаях ситуацию может исправить замена КПП. «ГАЗель» ремонтируется в таком случае за один световой день.

    Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

    Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

    1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

    2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

    4. Разъединение коробки с карданным валом.

    5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

    6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

    7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

    8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

    9. Отсоединение кронштейна глушителя.

    10. Снятие задней опоры.

    11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

    12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

    13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

    На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

    Поломки, которые могут быть обнаружены:

    • плохой контакт заднего датчика;
    • изношенность подшипника;
    • запресованность в коленвале носкового люфта;
    • запресованность вторичного вала.

    Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

    1. Первичного вала.

    2. Вторичного вала.

    3. Датчика соответствующей передачи.

    5. Комплекта паронитовых прокладок.

    Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) — самая важная процедура. После установки новых деталей и проведения ремонта КПП необходимо провести сборку коробки, которая проводится в обратном порядке.

    Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

    Положительными результаты теста являются в случае:

    • отсутствия хруста;
    • посторонних звуков;
    • легкого переключения передач.

    Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

    Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

    — наличия шумов в КПП.

    При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

    Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

    • некачественным ремонтом;
    • неправильной эксплуатацией;
    • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
    • естественным износом КПП.

    Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

    Ремонт своими руками КПП

    «ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная. Прислушивайтесь, чувствуйте свою машину, отслеживайте каждое ее движение. Даже увеличенный расход топлива должен заставить вас насторожиться и заставить задуматься: а не нужна ли вам диагностика.

    Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110. Стоит отметить, что трансмиссия ГАЗ-53 довольно проста и не представляет никаких сложностей в проведении ремонтных работ как мастерами, так своими руками. Нужна только своевременная правильная диагностика КПП ГАЗ-53. В случае невозможности ремонта «газоновскую» коробку передач достаточно легко приобрести в любом автомагазине. Сегодня многие автомобилисты не игнорируют использование б/у коробок, при этом их стоимость значительно ниже новых.

    В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

    Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

    Шумы при нейтральной передаче

    • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
    • поломка подшипника ведущей шестерни;
    • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

    Шумы при различных положениях КПП

    • указанные выше;
    • низкий уровень трансмиссионного масла.

    Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

    • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
    • поломка синхронизатора скорости.

    Соскок КПП с максимальной передачи

    • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
    • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

    Возникновение сложностей при переключении

    • отключено сцепление;
    • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

    Потеря трансмиссионного масла

    • наличие в КПП слишком большого количества масла;
    • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

    Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы. При этом их поиск необходимо начинать с самых простых методов, которые впоследствии пойдут по возрастающей, в зависимости от сложности выполнения работ.

    Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

    1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

    2. Проведение проверки давления в шинах.

    3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

    4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

    5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

    6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

    7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector