Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости замены топливного фильтра на Renault Logan – разбор всех действий

Renault Logan Stepway Authentique › Бортжурнал › Замена фильтра тонкой очистки топлива (логан фаза 2)

UPDATE 04.08.2020 Если кто будет менять фильтр, то берите LYNX арт. LF249M он по высоте 1:1 с нашим. С зеккерт будет врать уровень топлива (нужно программно корректировать или гнуть поплавок)!

Этим летом начались неприятности при запуске: после простоя 10 часов. При первом запуске двигателя обороты как надо возрастали, а потом падали почти до нуля. Раньше не глох (только колбасило), а последнее время стал глохнуть. Если подгазануть, то не глох. Запуски в течении дня, после простоя менее 10 часов всё норм. Свечи новые, катушку проверил. Дроссельный узел не успел, пока еще идут прокладки.

И вот настал тот день когда топливный фильтр Nissan Qaskai — Zekkert KF-5463, купленный в запас, дождался своего часа.

Собрав все необходимые инструменты с собой, поехали на дачу плодотворно провести выходные. Предварительно изготовив специфический съемник гайки бензобака, держащей топливный модуль, т.е. блок насос-фильтр.

Ну и собственно перенесемся на сервис «Дача». Сняв крышку под задней сидушкой перед нами предстает верхушка модуля в жутко грязном состоянии.

Далее необходимо отсоединить топливную магистраль. Дабы стравить давление в системе завел двигатель при отключенном бензонасосе. Так он проработав секунд 10 заглох. Думал давление спустится полностью, а нихр… ничего подобного, при отсоединении шланга начал довольно так сильно сифонить бензин (шланг снимал очень медленно поэтому быстро одел обратно и пошел за нарезками полотенца).

Без особых проблем открутив гайку вышеуказанным съемником, извлек на свет божий сам модуль. А так как он не видел его аж 7.5 лет (и почти 130 тыс км пробега), модуль расплакался бензином. так что необходимо подержать над отверстием немного и подождать.

Гайку накрутил обратно, т.к. читал что бак ведет и горловина становится овальной. Прокладку протер насухо, т.к. пишут, что разбухает…
Отсоединив днище, видим остатки бензина и немного мусора. Сам фильтр грубой очистки почти чистый. После того как бензин улетел, попробовал его продул ртом, сопротивления почти нет, так что думаю если кто полезет менять только его, то это как минимум глупо…

Сняв механизм поплавка, фильтр грубой очистки (сеточку), здоровую пружину и внутреннюю проводку от насоса, нагрев строительным феном трубки у насоса и под крышкой, снял их. В итоге имеем два фильтра в руках, новый и старый дабы сравнить их размеры.

Видны следующие различия:
1. Конечно высота бублика (т.е. самого фильтрующего элемента), у нового выше см на 1.5;
2. Ножки — трубки тоже имеют большую длинну на 4-5 мм;
3. На новом упор насоса съемный (идет в комплекте, как и прокладка на обратный клапан);
4. Отверстие под насос имеет больший диаметр (решил куском медного провода, сделав из него скобу, разместив ее в отверстии параллельно насосу.
5. И самое главное, новый фильтр продувается очень легко (хм.еще бы, на то он и новый.) А вот старый при продувке его высокотехнологичным инструментом, т.е. ртом) чуть продувался. Да и видно, что он внутри весь черный.
Подрезав ножки-трубки у нового на те самые 4-5 мм. Нагрел трубки натянул их на насос(короткая трубка) и крышку (длинная трубка). Тут главное нагреть с первого раза и не перегреть, дабы не расплавились, и натянуть за один прием.

Затем устанавливается все навесное на него(поплавок, проводка, фильтр грубой очистки).

Прокладку на обратный клапан установил новую.

Гайку обратно закрутить в одни руки нереально (имхо). То прокладка соскакивает, то гайка никак не хочет попадать в резьбу. Да еще у кого то вычитал, что резьбу нужно смазать, но по моему мнению это делать не надо. Все руки становятся скользкими, прокладка тоже не держится…вытер все насухо. После 4 попыток позвал на помощь. Помощнику требуется только давить на крышку топливного модуля вниз, чтобы прокладка была прижата крышкой. Вдвоем установил со второй попытки.

Вкл-выкл зажигание несколько раз, чтобы накачать фильтр топливом. При первом запуске дрыгатель чуть икнул, далее все стало нормально. Самое главное после ночного простоя обороты не скачут!

А теперь ВНИМАНИЕ! Так как у фильтрующего элемента высота больше, то и поплавок смещается на это расстояние вверх и нещадно врет. Приехав на дачу с двумя полосками уровня топлива, а в пробной поездке с новым фильтром сразу же загорелась лампа заправки. Вот для этого я и просил тех кто будет менять у себя, заметить положение поплавка при минимальном количестве топлива на стоковом фильтре.
Сам я конечно не посмотрел… И мне пришлось по фото определить стоковое положение. Выгнув проволочный рычаг поплавка, добился что бы загорелось 2 деления на приборке
. Естественно пришлось проделать все операции по съему топливного модуля еще раз. но на этот раз уложился в 10 минут

P.S. Может плацебо, но как будто чуть приемистей стал что ли, в тестовом заезде даже случайно с пробуксовкой тронулся по дорожной пыли на асфальте. Раньше не было.
P.P.S. По расходам: 668р фильтр тонкой очистки, 106р фильтр грубой очистки. Материал на изготовление съемника не считаем. Дата 30.07.2017
P.P.P.S на фото разница в размерах нагляднее. За рисунок не пинайте, в автокаде чертить не хочу.

Update: Обороты все расно падают. Мне помогла замена заправки на шелл, при заправке в других местах также падают при пуске обороты.
через год сделал новый съёмник, более удобный.

Замена всех фильтров на Renault Logan самостоятельно, инструкции с фото и видео

На данный момент среди большинства автопроизводителей прослеживается общая тенденция. Все стараются максимально упростить конструкцию некоторых систем, чтобы сделать ее более дешевой. Исключением не стала и топливная система Рено Логан. В погоне за экономией, на рестайлинговых автомобилях было принято решение снять фильтр тонкой очистки топлива, который крепился на быстросъемных элементах и заменили его на сеточку, установленную на входе топливного насоса.

Столкнуться с этим могут все владельцы, которые приобрели Рено Логан 2009 и более позднего года выпуска. Похожая система начала использоваться и на Ларгусах, начиная с 2011 года. Но, как и обычный топливный фильтр на Рено Логан, сетка со временем забивается и не смотря на большую площадь начинаются проблемы с подачей топлива. Чтобы сэкономить на ремонте можно самостоятельно заменить ее. Для этого придётся полностью демонтировать насос.

Периодичностью замены.

Замена топливного фильтра на Рено Логан, выпущенных до 2009 года необходимо производить каждые 45 тысяч километров. Это соответствует прохождению третьего планового ТО. Но важно помнить, что использование некачественного топлива значительно сокращает ресурс детали.

На более новых моделях замена производится одновременно с бензонасосом, поскольку фильтр сделан в виде сетки и по сути защищает только от крупного мусора, способного оказаться в топливном баке во время заправки. Поэтому считается, что срок службы детали не ограничен. Но, если во время движения чувствуется потеря мощности, слабая реакция на педаль газа, то следует проверять состояние этой детали при оценке состояния топливной системы.

Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?

Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:

  • Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
  • Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.

Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:

  • во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
  • после пробега машины 30 тысяч километров.

В тех же ситуациях, когда фильтрующее устройство устанавливается вместе с бензонасосом, по официальной инструкции его следует менять через 120 тысяч километров пробега транспортного средства.

К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:

  • на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
  • на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.

Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.

Выбор нового фильтра

Более старый вариант – отдельно стоящий топливный фильтр Рено Логан, который устанавливается на авто с двигателями 1,4 и 1,6 литра стоит довольно дешево. Оригинальная деталь имеет артикул 7700845961, можно найти в продаже за 300-400 рублей. Можно найти и неоригинальные запчасти, но выгода будет минимальной, а качество сомнительным.

В качестве замены могут быть использованы детали следующих производителей:

  • MANN WK 6002,
  • Mahle KL 416/1,
  • Bosch 0450905287.

Для более поздних моделей есть несколько вариантов устранения проблемы. Наиболее радикально – установить новый топливный насос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно поменять лишь сеточку, арт. 6001546326. Данные запчасти будут стоить уже гораздо дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому в качестве замены можно рассмотреть следующие детали:

  • Asam 30290,
  • Bosch 0986580957.

Сколько стоит новый топливный фильтр на Рено Логан?

Цена нового фильтра может сильно отличаться в зависимости от производителя данных компонентов. Минимальная стоимость может начинаться от 200 рублей и заканчиваться 1000 рублями за штуку. Конечно, для такого автомобиля, как Логан, покупать фильтр за 1 тыс. руб. не самый здравый поступок, поэтому вполне можно обойтись простым и недорогим вариантом.

Также, стоит иметь ввиду, что вместе с основным фильтром стоит уделять внимание дополнительному, который находится непосредственно в сборе с модулем бензонасоса. Подробнее об этом есть специальная статья по замене сетки бензонасоса на Рено Логан.

Замена фильтра

На автомобилях с топливной системой старого поколения ремонт происходит довольно просто. Для начала необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно снизить давление в топливной системе – на работающем двигателе снять разъем с топливного модуля. Для этого снимается заглушка лючка, расположенного под задним сиденьем, которая закрывает его от попадания пыли.

На некоторых форумах советуют отключить реле бензонасоса. Но данный способ не эффективен, потому что при разрыве цепи ЭБУ автоматически останавливает двигатель и давление в топливной рампе не успевает сброситься.

Сама деталь расположена рядом с бензобаком, найти ее довольно просто.

Деталь крепиться на быстросъемных механизмах. Чтобы отсоединить их нужно зажать фиксаторы и просто с двинуть их в стороны. Стоит помнить, что полностью давление в системе не исчезает и всегда остается какое-то количество бензина, поэтому действовать нужно осторожно, чтобы ничего не попало на открытые участки тела. После этого фильтр вытаскивается и меняется на новый.

На этом замена топливного фильтра на Рено Логан завершена. Чтобы удалить остатки воздуха из системы нужно несколько раз включить и отключить зажигание, не заводя двигатель, чтобы топливный насос создал нужное давление в системе.

Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция по замене фильтра Рено Логан ранних годов выпуска.

  • Сбросить давление, сняв клемму с бензонасоса и дав поработать мотору.
  • Снять трубку.

  • Слить горючее.

  • Снять подводящую трубку.
  • Изъять фильтр.

  • Установить новый расходник, учитывая направление потока топлива.

Замена сетки.

Работа начинается с извлечения топливного модуля. Перед процедурой необходимо так же сбросить давление в системе.

Крепление насоса осуществляется за счет фасонной гайки. Для того, чтобы ее открутить потребуется специальный съемник. Чтобы открутить ее в гаражных условиях, нужно найти деревянный стержень и ударами по нему постараться провернуть гайку. Сорвав ее, можно пользоваться обычным ключом.

Насос нужно доставать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае сохраниться небольшое количество, поэтому нужно подставить под него какую-нибудь тару, чтобы не залить салон бензином.

Осматриваем корпус и находим защелки, которые удерживают нижнюю часть стакана. Сняв ее видим сетку, она снимается руками, при этом не должно возникать каких-либо проблем.

Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка бензонасоса. Он должен стоять точно по центру отверстия, иначе затягивая гайку трудно обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в салоне будет появляться запах топлива после заправки на АЗС.

Какой фильтр ставится на заводе?

Фильтры разделяются по каталожным номерам. Производитель устанавливает очищающие приборы следующих артикулов:

Эти детали можно купить у официального дилера или в надёжных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Приборы работают на первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670R) и бензина конструктивно различаются. Кроме того, нужно помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества. Контрафактный аналог не сможет фильтровать топливо автомобиля должным образом, что приведёт к выходу из строя клапанов бензонасоса.

Читать дальше: Как наклеить бронированную пленку на фары

Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?

Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надёжное и долговечное функционирование топливной системы автомобиля. Однако возникают ситуации, когда установка оригинала невозможна. В этом случае следует обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются такие марки:

  • SCT (ST 393). 240–359 руб.
  • АТ. (2161-200FF). 250–500 руб.
  • Big GB-331PL. 300–500 руб.

Помимо вышеперечисленных, автомобилисты отмечают приборы для очистки топлива Fortech.

Процесс замены

Перед ремонтом нужно запастись плоскогубцами, чистой ветошью, пустой ёмкостью и набором ключей. Модели с версией 1.6 литра и мотором 8КЛ подвергаются замене в сервисном центре — фильтрующая деталь встроена в топливную систему, и придётся демонтировать топливный бак. На авто с 16КЛ и объёмом 1.4 литра фильтр можно поменять самостоятельно.

  • Запустить зажигание.
  • Снять отрицательную аккумуляторную клемму.
  • Демонтировать крышку насосного блока с крепления.
  • Снять реле.
  • Вернуть клемму в исходное положение.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда он заглохнет. После отключается зажигание.

Далее авто нужно загнать на эстакаду и очистить все детали, находящиеся возле топливного фильтра и бензобака. По нажатию на кнопку красного цвета от фильтра отсоединится трубка. Далее надо избавиться от фильтра, демонтировать хомут, и вытащить деталь, используя съёмник. Предварительно нажимается зелёная кнопка, расположенная напротив красной — она отсоединяет трубку с другой стороны очистительного элемента.

Завершающим этапом является установка новой детали и сбор всего механизма в обратном порядке.

Инструкция по замене топливного фильтра

Замена топливного фильтра своими руками на автомобилях первых лет выпуска наиболее проста – достаточно загнать машину на яму или эстакаду. Учтите, что при любых работах с топливной системой необходимо сначала сбросить давление в ней – для этого на работающем моторе снимите разъем с топливного модуля (его можно найти под задним сиденьем, сняв заглушку лючка).

Часто можно встретить рекомендацию вытащить реле бензонасоса из монтажного блока, но так делать нельзя: ЭБУ впрыска обнаружит обрыв обмотки реле и автоматически остановит двигатель, то есть топливо из рампы не успеет выработаться.

Сам топливный фильтр расположен сбоку от бензобака, найти его нетрудно.

Зажав пальцами фиксаторы на гнездах быстросъемов с обеих сторон, сдвигаем их в стороны. При этом, хотя давление и сброшено, какое-то количество топлива все равно прольется, и это нужно учитывать.

Теперь фильтр можно просто вытащить и поставить на его место новый.

После этого закрепляем быстросъемы, возвращаем на место разъем бензонасоса и несколько раз включаем зажигание, чтобы удалить из магистрали воздух.

На более новых автомобилях необходимо извлечь топливный модуль. Аналогичным образом сбросив давление, отсоединяем топливную магистраль от штуцера на крышке.

Сам насос крепит фасонная гайка. В гаражных условиях без специального съемника стронуть ее с места своими руками трудно – удобнее всего упереть в одно из ребер упереть деревянный стержень и аккуратными ударами по нему провернуть гайку на несколько градусов, после чего она дальше пойдет легко.

Вытаскивать модуль бензонасоса нужно осторожно, чтобы не залить салон бензином. Лучше всего выполнять эту работу при минимальном уровне топлива в баке. Затем снимается нижняя часть «стакана» бензонасоса – она удерживается защелками по периметру и сдвигается вниз. Сама сетка с топливозаборника снимается руками без каких-либо сложностей.

Главный момент при обратной установке бензонасоса – точно выставить его по центру, иначе при затяжке гайки фланец крышки насоса неплотно обожмет резиновое кольцо уплотнения.

Менять или не менять: топливный фильтр Renault Logan 2

Хотя каждый водитель желает для своей машины лучшего, обеспечить транспорту хорошее горючее удается не всегда. И первым по итогу начинает страдать топливный фильтр Рено Логан 2. Подобные ситуации могут даже провоцировать замену этой детали чаще, чем это прописано регламентом Renault. Сегодня разберемся, где он стоит и как его менять собственноручно.

Читать еще:  Как выбрать машину с пробегом? 6 советов от перекупщиков

  1. Когда менять фильтрующий элемент?
  2. Признаки забитого фильтра
  3. Замена топливного фильтра Рено Логан 2
  4. Разбираем модуль
  5. Заключение
  6. Видео

Когда менять фильтрующий элемент?

Заводские рекомендации говорят о том, что замену топливного фильтра модели Рено Логана 2 требуется, когда пробег уже в районе 120-200 тыс. км.

Или же когда признаки его засорения становятся слишком явными. Как уже можно понять, сроки замены могут сильно колебаться, зависимо от качества горючего.

Признаки забитого фильтра

Если фильтр засорен, это мешает нормальной работе мотора Логана и может угрожать целостности других элементов топливной системы. Так что с заменой мешкать не стоит.

Фильтр забит, если:

  • авто тормозит самостоятельно;
  • мотор тяжело запускать или он долго разгоняется;
  • на холостых оборотах движок работает неравномерно;
  • расходуется много топлива.

Справедливости ради отметим, что эти признаки могут означать проблемы не только с топливным фильтром, но и с другими системами Рено Логана 2. К примеру, мог сломаться блок управления, пора менять свечи или контроллер холостого хода пришел в негодность.

Причин для засорения топливного фильтра также хватает:

  • коррозия бака от конденсации влаги;
  • кристаллики воды, возникшие при низких температурах;
  • низкопробное топливо;
  • скопление пыли и грязи, смол.

Замена топливного фильтра Рено Логан 2

Если есть опыт работы с технической стороной Renault Logan 2-го поколения, то можно сэкономить деньги на посещении СТО и выполнить процедуру замены фильтра собственными силами. Времени это займет не так уж много.

Алгоритм действий в случае с Логаном 2-го поколения следующий:

  1. Прежде чем приступать к работе, необходимо вынуть заднее сиденье Рено Логана. Это откроет доступ к узлу. Необходимо зажать нижний край подушки и сильно дернуть вверх. Фиксаторы разомкнутся, и она легко снимется.
  2. На защитной крышечке топливного бака Логана можно увидеть стрелочку, указывающую на фиксатор. Плоской отверткой надо надавить в направлении стрелочки. Защелка откроеся и крышку можно снимать.
  3. Чтобы защитить систему от пыли и сора, нужно очистить верх бака и крышку насоса, которая располагается под защитной крышечкой.
  4. Необходимо устранить все проводки, которые ведут в бензонасос. Требуется расчистить «дорогу» к разъему, где располагается флажок. Его нужно поддеть шилом либо отверткой и аккуратно сдвинуть. А разъем потом легко убирается.
  5. После отделения проводов, пора снимать шланг насоса. Его сдерживают быстросъемные фиксаторы. Можно надавить на бочка пальцами и можно отводить шланг, чтобы не помешал в дальнейшей работе.
  6. Данную стадию можно назвать сложнейшей. Требуется отделить гайку из пластика. А зафиксирована она весьма крепко. И для ее выкручивания придется приложить существенные силы. Можно немного упростить себе работу, если использовать съемник топливного насоса. Если такого инструмента в наличии нет, в качестве альтернативы можно взять газовый ключ. Ножки ключа надо упереть в борта гайки, и повернуть в направлении против часовой. Часто в похожих инструкциях пишут совет использовать для выкручивания этой гайки молоток и зубило. Нельзя ни в коем случае! Если последуете рекомендации, попрощаетесь с баком, ведь он деформируется настолько, что установить запчасти обратно уже будет нельзя.
  7. После открытия крышки насоса Логана, будет видна резиновая прокладка. Важно насухо вытереть ее тряпочкой, иначе разбухнет.
  8. Далее вынуть бензонасос, но поплавок усложняет это действие. Чтобы все прошло гладко, требуется слегка накренить корпус и аккуратно подвигать насос, чтобы отыскать то положение, в котором поплавок мешать не будет.
  9. И, наконец, требуется убрать из насоса остатки топлива. Это легко сделать, прижав клапан в нижней части детали. Лучше будет слить жидкость в отдельную емкость.

Разбираем модуль

Полезный совет перед началом работы: сфотографировать блок топливного насоса со всех сторон.

В дальнейшем это поможет не теряться в догадках, как же проложить проводки, как закрепить трубки топливного насоса Рено Логана 2 и прочее.

1. Отсоединяем провода датчика указателя уровня топлива.
2. Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.
3. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика.
4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

  • Снять низ запчасти. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
  • Далее ее требуется очистить, опять же, стараясь не навредить ни фильтру-сетке, ни прокладке.

1. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
2. Сжимаем две защелки.
3. Вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.
4. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Убрать клеммы и поплавок. Важно обратить внимание на то, как расположен бензонасос в отношении засоренного фильтра. Таким же образом его потребуется разместить уже после замены фильтра новым. Для верности также можно сфотографировать.

1. Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо.
2. Также снимаем опорную шайбу пружины.
3. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.
4. Отжимаем фиксатор отверткой.

  • Далее отломать штуцера засоренного фильтра Логана. Часть останется в трубке. Чтобы его вытянуть, требуется обернуть трубки ветошью (чтобы не сломать), аккуратно разбить оставшийся кусок штуцера. Остается вытряхнуть его и промыть трубки.
  • Затем надеть на них хомуты. Посредством строительного фена, разогреть трубки и натянуть на новый фильтр. Спустить хомуты. Затяжка выполняется после фиксации проводков.

    1. Выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.
    2. Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода.
    3. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.
    4. Отжав фиксатор отверткой.

  • Остается собрать все обратно, и вернуть Renault Logan 2-го поколения в изначальное состояние, руководствуясь сделанными фото.
  • Заключение

    Правильнее будет выполнять замену топливного насоса не только, когда появятся первые сигналы от Рено Логана 2, а по плановому графику. Если с починкой фильтра затянуть, это рискует завершиться поломкой движка.

    А вот его ремонтировать своими собственными руками уже гораздо труднее.

    Видео

    Рено Логан замена топливного фильтра: кратко и понятно

    Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

    Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

    На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

    Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности

    Фильтр расположен под днищем в районе бензобака

    Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.

    Размеры фильтра тонкой очистки

    О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:

    Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

    Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

    К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

    В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

    Расположение

    Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.

    Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.

    Признаки забитого топливного фильтра

    О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

    Стоимость фильтрующего элемента

    На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.

    Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.

    Процедура замены

    После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

    1. Набор ключей.
    2. Плоскогубцы.
    3. Чистая тряпка.
    4. Пустая емкость.

    Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

    В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).

    Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

    1. Включить зажигание.
    2. Снять минусовую клемму с АКБ.
    3. Снять крышку блока насоса.
    4. Демонтировать реле.
    5. Поставить клемму на исходное место.

    Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

    Залезть под автомобиль.

    Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

    Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

    Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

    Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

    Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

    Выбор топливного фильтра на Рено Логан

    Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

    Замена топливного фильтра. Алгоритм работы

    1. Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
    2. Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.
    3. Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
    4. Остаток бензина слить в отдельную емкость.
    5. Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
    6. Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.
    7. Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
    8. Плотно защелкнуть оба наконечника.
    9. Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.

    Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени. В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег. В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!

    Правила пожарной безопасности

    При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

    Инструменты для замены топливного фильтра

    • Новый фильтр
    • Емкость для слива бензина
    • Набор рожковых ключей
    • Ветошь

    Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

    • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
    • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
    • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

    • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

    • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

    • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

    • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

    • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
    • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

    Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

    • Спускаем давление в топливной системе.
    • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
    • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

    • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

    • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

    • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

    • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

    • Извлекаем блок топливного фильтра.

    • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

    • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

    Замена топливного фильтра Renault Logan/Sandero

    2163-5-2-02-03

    При работе двигателя и в течение некоторого времени после его остановки (приблизительно 2–3 часа) топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра проводим через небольшой отрезок времени после остановки двигателя, необходимо сбросить давление топлива в системе. Открываем крышку под подушкой заднего сиденья.

    Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер «Рено Логан»/«Сандеро» на 3 — 4 с, после чего давление в топливной системе будет сброшено. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи. Так как в топливных трубках и фильтре остается топливо, подставляем под фильтр небольшую емкость.

    Топливный фильтр закреплен на топливном баке в передней его части справа.

    2163-15-15-01

    2163-15-15-02

    2163-15-15-03

    2163-15-15-04

    Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

    Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом в течение 2 — 4 с будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений трубок и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

    В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра, расположенного вне топливного бака Renault Logan/Sandero, необходимо проводить через 120 тыс. км пробега. Таким топливным фильтром комплектовались автомобили с 8-клапанными двигателями, выпущенные до 2009 года. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

    В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра, расположенного вне топливного бака Renault Logan/Sandero, необходимо проводить через 120 тыс. км пробега. Таким топливным фильтром комплектовались автомобили с 8-клапанными двигателями, выпущенные до 2009 года. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Тонкости замены топливного фильтра на Renault Logan. Разбор всех действий

    Грязные и забитые , они не способны доставлять в полном объеме топливо по каналам в камеры сгорания, от этого сильно снижается показатели двигателя:

    • Падение приемистости;
    • Повышенный уровень потребления топлива;
    • Машина всегда едет с натяжкой;
    • Неравномерная работа на холостом ходу, даже когда прогрет двигатель.

    Место расположение и способы замены

    Замена топливного фильтра на Renault Logan может осуществляться одни человеком без посторонней помощи и специального инструмента. Сначала напомним, что в авто годом выпуска до 2006 г., фильтр находится под баком в районе правого колеса, а в авто после 2006 г., внутри самого бензобака.

    Сроки замены зависят от его расположения:

    • Старого образца: 30 тыс. км. пробега или каждый второй технический осмотр;
    • Нового: каждые 120 тыс. км. пробега и то только вместе с бензонасосом. К сожалению. Других вариантов просто нет, такая конструкция.

    Но, более приемлемым будет точка зрения наших старожилов, которые делают так и вам советуют:

    • Старого образца: 15.000 км;
    • Нового: 60.000-80.000 км

    Алгоритм замены под бензобаком

    • Загоняем авто на смотровую яму;
    • Глушим двигатель, выжимаем ручник;
    • Сбрасываем датчик давления следующим путем: поверните ключ зажигания в положение старт;
    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Скинув набок фиксаторы снять крышку с блока бензонасоса;
    • Изъять реле;
    • Установить назад снятую минусовую клемму;
    • Запустить двигатель и ждать пока он произвольно заглохнет;
    • После выключить зажигание, повернув ключ;
    • Теперь лезем под машину и делаем визуальную диагностику бензофильтра и его каналов, очищаем от грязи, смотрим на наличие повреждений, потеков;
    • Приготовьте емкость в пол-литра и подставьте ее под бензонасос;
    • В начале каналов увидите 2 трубопровода, зеленого и красного цвета. Так вот, сначала снимаем то какой красный, а после зеленого.
    • Будьте готовы к тому, что может потечь бензин, поэтому подставьте емкость для слива;
    • Снимаете хомут и меняете старый фильтр на новый. Средняя стоимость на рынке $10-14;
    • Проводите сборку строго в обратном порядке;
    • Заводите двигатель и тестируйте авто на разной скорости. Работа должна быть ровной и тихой;
    • Убираем после себя свое рабочее место и собираем инструменты.

    Собственно говоря, на этом замена топливного фильтра на Renault Logan закончена.

    Хочется остановиться на таком:

    • Покупать запчасти желательно в сертифицированных автомагазинах и дилерских центрах;
    • Проверять целостность упаковки и отсутствие механических повреждений;
    • Избегать покупок от неизвестных производителей (а с ценами можно ознакомиться здесь — market.yandex.ru);
    • Сопоставлять стоимость с качеством;
    • Всегда брать чек и гарантийный лист;
    • Старайтесь заправлять топливо марки не ниже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобилем;
    • Стараться придерживаться скоростного режима экономного в 90-110 км/ч.;
    • Не насиловать двигатель повышенными оборотами, так как в эти секунды он испытывает максимальную нагрузку (долго так работать не сможет);
    • Если сомневаетесь в своих силах, то отгоняйте автомобиль в автосервис для проведения ремонта квалифицированными специалистами;

    Максимально точно придерживайтесь сроков проведения технического осмотра вашего автомобиля для его длительной эксплуатации.

    Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Замена фильтра тонкой очистки Renault Logan

    Со временем в бензобаке любого автомобиля может оказаться мусор: песок, окалина, кусочки ржавчины и другие твердые элементы. Чтобы воспрепятствовать попаданию этих мелких частиц, которые не удерживаются фильтром грубой очистки, в форсунки и камеры сгорания двигателя, необходим топливный фильтр тонкой очистки. Но со временем и этот фильтр загрязняется и забивается, что мешает прохождению топлива. В этом случае поможет только замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан.

    Признаки проблем с фильтром

    Топливный фильтр забивается не сразу, это происходит постепенно. Среди главных признаков того, что топливный фильтр начинает выходить из строя, выделяют:

    1. Неровная работа двигателя, неоправданное повышение оборотов, «чихание» при работе.
    2. Проблемный запуск двигателя после простоя в течение нескольких часов, когда топливо сливается из системы.
    3. Снижение мощности, что особенно сильно проявляется при обгоне и подъеме в гору.
    4. При сильном загрязнении фильтра автомобиль может просто заглохнуть.

    Очевидно, что подобные признаки могут проявляться и при других неисправностях. Но забитый топливный фильтр — это одна из наиболее частых причин, которые приводят к подобным проблемам.

    Месторасположение фильтра

    На первом поколении Renault Logan топливный фильтр расположен на выходе топливопровода внизу бензобака возле правого заднего колеса. Замена не представляет особой проблемы, поскольку доступ к фильтру свободен, достаточно загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике. В особых ситуациях достаточно приподнять колесо, возле которого находится фильтр, на домкрате или просто заехать на бордюр. Такие автомобили выпускались до октября 2006 года и сегодня многие из них уже не эксплуатируются.

    Рено Логан и Сандеро второго поколения, появившиеся в продаже с октября 2006 года, Дастер, Лада Веста и X-Ray оснащаются фильтрами, которые смонтированы в середине бензобака в корпусе бензонасоса. Они более надежны и долговечны, поэтому их замену осуществляют через 30 тыс. км пробега, в то время как на первом поколении ресурс ограничен 10 тыс. км. Тем не менее, его замена у неопытных владельцев вызывает трудности. И все же это можно сделать, не прибегая к помощи специалистов.

    Демонтаж бензонасоса

    Как уже отмечалось, фильтр тонкой очистки находится в бензобаке, добраться до которого можно из салона, если снять подушку заднего сиденья. Для этого ее нужно одеть с задней стороны и аккуратно потянуть на себя с одной и с другой стороны.

    После этого открывается доступ к верхней крышке технологического отверстия бензобака автомобиля. Стрелкой указана защелка, которую нужно поддеть, после чего крышка легко смещается и снимается. Чтобы грязь не попала в бак, открывшееся пространство нужно продуть воздухом при помощи компрессора или почистить ветошью.

    Перед снятием насоса острой отверткой отодвигается флажок электрического разъема, после чего он извлекается. Шланг подачи топлива аккуратно зажимается по бокам и легко снимается, если в насосе предусмотрен обратный шланг, он снимается таким же способом. Далее выкручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но при этом ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.

    Сняв гайку, нужно сразу вынуть резиновую прокладку, протереть ее и тщательно просушить. Насос вынимается под наклоном, чтобы не повредить поплавок, который находится в нижней его части. Чтобы слить остаток топлива, нужно надавить на клапан в нижней части корпуса.

    Необходимый инструмент

    Чтобы заменить фильтр топлива тонкой очистки, вам потребуется:

    • плоская отвертка;
    • два хомута на 11 мм;
    • новая сетка фильтра грубой очистки;
    • тонкогубцы;
    • строительный фен;
    • очиститель тормозов;
    • молоток;
    • новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.

    При работе нужно запастись ветошью, чтобы убирать вылившееся топливо, и небольшой емкостью для его сбора.

    Замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан

    При помощи плоской отвертки снимается нижняя часть пластикового кожуха топливного насоса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать пластмассовые защелки. В нижней части останется топливо, в котором будет виден оставшийся мусор. Важно, чтобы в нем не было металлической стружки, которая будет указывать на выход из строя двигателя бензонасоса.

    Нужно сразу извлечь и аккуратно вытереть резинку уплотнителя регулятора давления топлива и проверить ее целостность. Внимательно рассмотрите обратный клапан оранжевого цвета, если он выходит из строя, при резких или затяжных поворотах при низком уровне топлива автомобиль может глохнуть.

    Чтобы снять датчик уровня топлива, требуется отключить его разъем, аккуратно протолкнуть провода и извлечь их из креплений. Сам датчик извлекается из пазов плоской отверткой. Из нижней части насоса вынимается фильтр грубой очистки, представляющий собой частую сетку.

    Надавливая на верхнюю крышку, аккуратно отщелкните держатель на стойке с пружиной, после чего насос разделяется на две части. Нижняя часть есть фильтром тонкой очистки. Снимается разъем бензонасоса, и он извлекается из гнезда для удобства дальнейшей работы.

    Далее требуется снять гофру, соединяющие элементы бензонасоса, не повредив их. Специалисты советуют оставлять оригинальные трубки, поскольку новые имеют более низкое качество. Перед демонтажем требуется запомнить, как расположен бензонасос по отношению к фильтру. Это нужно, чтобы впоследствии не иметь проблем с подключением к разъемам.

    Чтобы снять патрубки, их нужно разогреть строительным феном, но делать это можно только тогда, когда насос полностью высушен, что сделать достаточно сложно. Поэтому проще обломать штуцеры старого фильтра тонкой очистки, потом аккуратно раздробить их молотком через тряпку или ветошь и извлечь их тонкогубцами. Остатки пластмассы не должны остаться в патрубках.

    Перед сборкой все элементы бензонасоса тщательно вымываются очистителем тормозов, чтобы избавить их от налета. Дунув в трубку насоса, можно проверить ее клапан, при исправном клапане она не должно продуваться. На патрубки одеваются металлические хомуты, чтобы зажать их на новых штуцерах.

    Заменяя фильтрующий элемент, требуется помнить об аккуратности, поскольку все его элементы хрупкие. Каждый патрубок слегка разогревается строительным феном, чтобы он стал более пластичным, после чего надеваются на монтажное место нового фильтра тонкой очистки. При установке патрубка насоса обязательно сохраняем его ориентацию. Устанавливаем насос в гнездо, аккуратно затягиваем хомуты, чтобы не треснула пластмасса штуцеров.

    Вставляется верхняя часть, пружина и защелкивается разъем. Сжимаем систему в рабочее положение и убеждаемся в том, что гофра не трется о провода. Это важно, поскольку при работе насоса неизбежна вибрация и касающиеся друг друга элементы могут истираться.

    Уплотнительное кольцо устанавливают на регулятор давления, далее фильтр грубой очистки. Обратите внимание на то, чтобы он надежно защелкнулся. При этом нужно следить за тем, чтобы сетка не перекрывала отверстие регулятора давления. После сборки нужно убедиться, что обратный клапан двигается нормально. Установите датчик уровня горючего, тщательно запаковывая проводку в гнезда.

    Заключение

    Тонкая очистка топлива необходима, чтобы двигатель и форсунки работали в штатном режиме. Своевременная замена фильтра позволит избежать засорения и преждевременного выхода из строя форсунок, а также повышенного износа двигателя.

    Видео: Как не попасть на топливный насос? Замена топливного фильтра тонкой очистки в баке.

    Замена топливного фильтра рено логан

    Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

    1-1 Замена топливного фильтра рено логан

    Пошаговое руководство + фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan

    1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

    2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

    3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

    4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

    5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

    6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

    7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

    8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

    Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

    1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

    2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

    3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

    4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

    5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

    6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

    7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

    8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

    Производим установку всех элементов в обратной последовательности.

    Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:

    Когда менять фильтр топлива на Renault Logan?

    Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации – приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

    Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

    Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом? Тогда рассчитывать приходится только на свои силы.

    Интересный факт! Большинство автомобильных гигантов при производстве топливных фильтров используют специальную бумагу из двух слоев. Первый слой способен «улавливать» посторонние частицы в 30 мкм, второй слой – в 2 мкм.

    Где находится топливный фильтр Renault Logan

    Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля.

    Первое поколение

    В модели автомобилей более ранней сборки (до октября 2006 года) располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или обзорной ямы). В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат.

    Второе поколение

    У автомобилей, выпущенных после октября 2006 г., и модельной линейки второго поколения доступ к фильтру уже отличается сложностью – он находится внутри бензобака и смонтирован вместе с бензонасосом.

    Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

    Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

    • изменение тональности звука работы двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неровная работа, «почихивание», натужность и т.д.);

    • проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);

    • падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

    Важно! Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Наблюдательность водителя поможет предотвратить «внезапную» поломку где-нибудь на светофоре.Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.

    Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.

    Интересный факт! Первый бензин был изобретен в 1825 году англичанином Майклом Фарадеем. Нефть для опытов физик получил с Ближнего Востока. Само название «бензин» имеет арабские корни и переводится как «благовоние».

    Как заменить топливный фильтр

    Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (бензонасос и фильтр).

    Что понадобится для замены:

    • смотровая яма/эстакада;

    • канистра для бензина;

    • чистый протирочный материал, WD-40, металлическая щетка;

    • новый фильтр (в новых модификациях – блок (бензонасос с фильтром)).

    Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

    Подготовительные работы, как стравить давление

    Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто (давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя ). Необходимо:

    1. Поднять капот.

    2. Отсоединить клемму «минус».

    3. Снять крышку блока рядом с аккумулятором (нажать на фиксаторы) и вынуть реле бензонасоса (см. инструкцию на обороте крышки).

    4. Присоединить клемму.

    5. Завести двигатель (дать поработать, пока не заглохнет – обычно через 2-3 минуты давление исчезает).

    6. Выключить зажигание и снять клемму «минус».

    Важно! Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

    Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

    Работа проводится в следующем порядке:

    1. Очистить корпус фильтра и шланги от грязи.

    2. Снять шлангу подвода горючего (нажать фиксатор наконечника) и слить бензин.

    3. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

    4. Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр.

    5. Поставить новый.

    6. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана.

    7. Подсоединить шланги.

    8. Установить реле и клемму на место.

    9. Запустить двигатель (нужно заполнить бензином систему).

    10. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. (в случае неисправности – заменить).

    Важно! Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах.

    Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

    Предварительная подготовка аналогична предыдущей — очистить от грязи, спустить давление, затем:

    1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.

    2. Найти технологическое отверстие топливного бака.

    3. На крышке бака найти стрелку.

    4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.

    5. Убрать грязь и вынуть разъем.

    6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.

    7. Выкрутить уплотнительное кольцо.

    8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.

    9. Провести монтаж (в обратном порядке).

    Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.

    Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Процедура замены

    После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

    1. Набор ключей.
    2. Плоскогубцы.
    3. Чистая тряпка.
    4. Пустая емкость.

    Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

    В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).

    Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

    1. Включить зажигание.
    2. Снять минусовую клемму с АКБ.
    3. Снять крышку блока насоса.
    4. Демонтировать реле.
    5. Поставить клемму на исходное место.

    Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

    Залезть под автомобиль.

    Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

    Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

    Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

    Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

    Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

    Что ещё было опробовано

    Знайте, что замену топливного фильтра на Рено Логан можно выполнить и без «обводов». Нужен только фильтрующий элемент.

    Разбор и сборка корпуса

    Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.

    Что было сделано:

    1. Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
    2. Старый фильтр полностью удалён;
    3. Проведена склейка «на стяжках». Использовался бензостойкий герметик (см. фото).

    Если установить пустой фильтр, форсунки засорятся. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Им был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: мотор останавливается через минуту после старта.

    Причина проблемы – в том, что фильтр не должен мешать работе клапана «обратки». Схему, рассмотренную в этой главе, надо считать ошибочной.

    Подготовительные мероприятия

    В каждом случае замена топливного фильтра Логана проводится с выпуска давления в топливной системе. В противном случае появляется серьезный риск принять бензиновую ванну. Только после того, как удастся снизить давление, разрешается действовать дальше. При этом для подготовки требуется около 3-4 часов. Если выждать не получится, нужно действовать по особенной схеме.

    1. Двигатель выключают.
    2. Крышку капота открывают и закрепляют.
    3. Снимают провод с «минуса» аккумуляторной батареи транспортного средства.
    4. Снимают крышку монтажного блока, нажимая на фиксаторы, расположенные с левой и правой стороны.
    5. Достают реле, расположенное в монтажном блоке насоса.
    6. Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают мотор до того момента, пока он не сможет заглохнуть, вырабатывая остатки топлива.
    7. Затем выключают зажигание и отсоединяют шланги.

    Это интересно: Где и как дешевле застраховать машину по ОСАГО? 6 реальных способов снизить цену страховки

    Такая подготовка гарантирует дальнейшую безопасность автолюбителя.

    Расположение

    Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.

    Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.

    Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.

    Для чего требуется топливный фильтр

    Используемый топливный фильтр Рено-Логан необходим для предотвращения попадания в силовой агрегат разнообразных отложений, ржавчины и грязи. При этом в России используют низкокачественное топливо, которое намекает на обязательное наличие исправного и функционального топливного фильтра.

    Внимание! В России лучше всего не соблюдать технический регламент Renault, так как замена топливного фильтра должна проводиться чаще. Об установке нового агрегата желательно задуматься при появившихся рывках и нестабильном функционировании мотора на любых передачах.

    Приобрести новый фильтр можно в автомагазине, автомобильном центре и даже в интернете. Разнообразие продукции приятно удивляет. Для Renault рекомендуют использовать продукцию мировых брендов, к которым относят Bosch, Mahle. Фильтры этих марок радуют доступной ценой и высоким качеством, отличной функциональностью. Надежный топливный фильтр для Renault Logan можно купить за 10–15 долларов.

    Замена топливного фильтра на Рено Логан

    Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

    Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

    На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

    Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

    Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

    К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

    В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

    Признаки забитого топливного фильтра

    О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

    Выбор топливного фильтра на Рено Логан

    Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

    Замена топливного фильтра Рено Логан

    Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

    Правила пожарной безопасности

    При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

    Инструменты для замены топливного фильтра

    • Новый фильтр
    • Емкость для слива бензина
    • Набор рожковых ключей
    • Ветошь

    Как стравить давление в топливной системе

    Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

    • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

    • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

    • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

    • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

    • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
    • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

    Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

    • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
    • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
    • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

    • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

    • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

    • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

    • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

    • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
    • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

    Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

    • Спускаем давление в топливной системе.
    • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
    • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

    • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

    • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

    • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

    • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

    • Извлекаем блок топливного фильтра.

    • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

    • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

    Заключение

    Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

    Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

    Замена топливного фильтра на Renault Logan

    Беззаботная эксплуатация транспортного средства невозможна без периодического технического обслуживания. Один из пунктов в перечне работ при очередном ТО – это замена топливного фильтра. Он является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля и задача его – защитить мотор от грязи и ржавчины. Разберём подробнее, когда и как заменить фильтр топлива на Рено Логан с бензиновым двигателем.

    Где расположен

    Если автомобиль был выпущен до 2006 года, то топливный фильтр расположен на днище кузова недалеко от бензобака. В Рено Логан с осени 2006 года фильтрующий элемент для топлива размещён в баке вместе с бензонасосом. В первом случае замену под силу провести своими руками. Весь процесс займёт 20–30 минут.

    Для замены топливного фильтра в Renault Logan с 2006 года рекомендуем обратиться на станцию техобслуживания, потому что он подлежит замене в комплекте с бензиновым насосом, демонтаж и установку которого лучше доверить специалистам.

    Когда меняют

    В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.

    Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.

    Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.

    Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

    Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

    Подготовительный этап

    1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
    2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
    3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
    4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
    5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
    6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
    7. Выключаем зажигание.
    8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

    Замена топливного фильтра

    1. Находим фильтр снизу автомобиля.
    2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
    3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
    4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
    5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны. Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
    6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
    7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
    8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
    9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

    Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

    Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

    Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector