Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российские заводы, выпускающие иномарки – список и обзор сборки

Российские заводы, выпускающие иномарки – список и обзор сборки

Категория В (легковые)

BMW
BMW-3 Калининград
BMW-5 Калининград
BMW-7 Калининград
BMW X1 Калининград
BMW X3 Калининград
BMW X4 Калининград
BMW X5 Калининград
BMW X6 Калининград
Подробнее, какие модели собирают в Калининграде

Brilliance
Brilliance-H530 Черкесск
Brilliance-V5 Черкесск

Cadillac
Cadillac-CTS Калининград
Cadillac-Escalade Калининград
Cadillac-SRX Калининград

Chevrolet
Chevrolet-Aveo Нижний Новгород ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze (универсал) Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Malibu Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Niva Тольятти ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Orlando Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Trailblazer С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Поробнее о сборке автомобилей Шевроле и Кадиллак в России

Citroen
Citroen C4 Калуга PCMA
Citroеn Jumpy Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )

Datsun
Datsun mi-DO Тольятти
Datsun on-DO Тольятти

Ford
Ford Fiesta 1.6 Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford EcoSport Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Edge Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Explorer Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Focus Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Galaxy Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Kuga Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Mondeo Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford S-Max Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )

27 марта 2019 года СП Ford-Sollers объявило о прекращении выпуска легковых автомобилей в России. До конца июня 2019 года будут остановлены конвееры на двух заводах (Всеволжск, Набережные Челны). Третий завод (в Елабуге) сохранит сборку коммерческих фургонов Ford Transit

Geely
Geely Emgrand Черкесск ( в 2016 году сборка Geely Emgrand перенесена в Белоруссию. )
Geely MK Черкесск

Haval (Great Wall)
Haval F7 Тула ( начало сборки июнь 2019 год)
Haval F7x Тула ( начало сборки осень 2019 год)
Haval H9 Тула ( начало сборки 2019-2020 год)
Подробнее о сборке Haval в России

Hyundai
Hyundai Equus Калининград
Hyundai i40 Калининград
Hyundai Solaris Санкт-Петербург
Hyundai Creta Санкт-Петербург

JAC
JAC Черкесск, Derways

Kia
Kia Rio С-Петербург
Kia Rio X-Line С-Петербург
Kia Cee’d Калининград
Kia Cerato Калининград,
Kia Mohave Калининград,
Kia Optima Калининград,
Kia Quoris Калининград,
Kia Sorento Калининград
Kia Soul Калининград
Kia Sportage Калининград
Kia Venga Калининград

Lifan
Lifan Smily Черкесск
Lifan Solano Черкесск
Lifan X60 Черкесск

Luxgen
Luxgen 7 SUV Черкесск

Mazda
Mazda 6 Владивосток
Mazda CX-5 Владивосток
Mazda CX-9 Владивосток ( начало сборки 2018 год )
Подробнее о сборке Mazda в России

Mercedes-Benz
Mercedes E-class Солнечногорск ( начало сборки апрель 2019 год )
Mercedes GLE Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLC Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLS Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Подробнее о сборке Мерседес в России

Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport Калуга PCMA ( сборка возобновлена в ноябре 2017 года )
Mitsubishi Outlander Калуга PCMA

Nissan
Nissan Almera Тольятти
Nissan Murano Санкт-Петербург
Nissan Quashqai Санкт-Петербург
Nissan Sentra Ижевск ( сборка прекращена в 2017 году )
Nissan Teana Санкт-Петербург
Nissan Terrano Москва
Nissan X-Trail Санкт-Петербург

Opel
Opel Zafira Калуга PCMA ( начало сборки 2019 год )
Opel Vivaro Калуга (PCMA) ( начало сборки 2019 год )
Opel Antara Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Family Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Insignia Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Meriva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Mokka Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Tourer Калининград[/b] ( сборка прекращена в 2015 году )
Подробнее о сборке Opel в России

Peugeot
Peugeot 408 Калуга PCMA
Peugeot Expert Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )

Renault
[b]Renault Duster Москва
Renault Fluence Москва
Renault Koleos Москва
Renault Latitude Москва
Renault Logan-1 Москва
Renault Logan-2 Тольятти
Renault Megane Москва
Renault Sandero-1 Москва
Renault Sandero-2 Тольятти [/b]

Skoda
[b]Skoda Fabia Калуга, Volkswagen (свёрнуто)
Skoda Octavia Нижний Новгород, ГАЗ
Skoda Rapid Калуга, Volkswagen
Skoda Yeti Нижний Новгород, ГАЗ [/b]

SsangYong
SsangYong Actyon Владивосток
SsangYong Actyon Sports Владивосток
SsangYong Kyron Владивосток
SsangYong Rexton Владивосток

Toyota
Toyota Camry С-Петербург
Toyota Land Cruiser Prado Владивосток
Toyota RAV4 С-Петербург

Volkswagen
Volkswagen Jetta Нижний Новгород
Volkswagen Multivan Калуга
Volkswagen Polo Калуга
Volkswagen Tiguan Калуга
Volkswagen Touareg Калуга

Zotel › Блог › Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.

Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

Автомобильные заводы

Здесь собраны российские производители автомобилей и другой техники в количестве 39 штук. Имеется возможность отобрать автомобильные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

УралАЗ производит грузовые автомобили.

Миасс (Челябинская область)

Челябинская область, Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Корейская компания Hyundai WIA, основанная сорок четыре года назад, является одним из мировых лидеров станко- и автомобилестроения.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

197374, город Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 7 литер ф, офис 808

АвтоВАЗ производит легковые автомобили.

Тольятти (Самарская область)

Самарская область, Тольятти, Южное шоссе, 36

БАЗ производит колесные шасси и тягачи.

Брянск (Брянская область)

Брянская область, Брянск, ул. Сталелитейная, 1

КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.

Курган (Курганская область)

Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5

Scania производит автобусы, грузовые автомобили.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а

СП «KamazWeichai», созданное в 2019-ом году — отечественный производитель современных двигателей высокой мощности.

Тутаев (Ярославская область)

Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул.Строителей, 1

Автозавод LADA Ижевск (входит в Группу «АВТОВАЗ») является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России.

Ижевск, ул.Автозаводская, д.5

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили.

Калуга (Калужская область)

Калуга, ул. Автомобильная, д. 1

САЗ производит спецтехнику на автомобильном шасси.

Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11

Произведено в России: Время собирать марки

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

ЗИЛ, самое старое российское автомобильное предприятие, ведет свою историю с 1916 года. Самое большое, АВТОВАЗ, выпускает автомобили с 1970-го — меньше 40 лет. А самое молодое — завод «Ниссан» — открылось всего несколько месяцев назад.

Россия по праву считается автомобильной державой с сильными традициями. Ведь мы не только занимаемся сборкой машин мировых брендов, но и выпускаем собственные модели. Более того, продаем за рубеж как готовые автомобили, так и машинокомплекты для сборки. В списке автомобильных стран по объемам выпуска Россия до прошлого года занимала почетное седьмое место. Другое дело, что кризис повлиял на ситуацию и несколько изменил расстановку сил. Но это ведь временно, мы еще себя покажем… Однако вернемся в день нынешний.

Действующие предприятия российского автопрома можно классифицировать несколькими способами. Традиционный предполагает деление на «наши» и «иностранные». К числу первых (берем пока в расчет изготовителей легковых машин) обычно относят АВТОВАЗ, ГАЗ, «ИжАвто», УАЗ, ко вторым — всех остальных производителей. Это не совсем корректно, потому что в России работают принадлежащие нашим акционерам предприятия, где собирают иномарки. И наоборот, «исконно русский» АВТОВАЗ с ярко выраженными итальянскими корнями сегодня на четверть принадлежит французской компании. А куда отнести совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ»? Мне кажется, проще рассматривать российский автопром в региональном разрезе, потому что сегодня сложилось несколько вполне полноценных автомобильных кластеров. Термином «кластер» обозначают «совокупность однородных элементов, идентичных объектов, образующих группу». В РФ с точки зрения производства автомобилей таких уже как минимум три, еще два-три созревают.

ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ ПОВОЛЖЬЯ

Так уж сложилось, что российским центром автомобилестроения всегда было Поволжье, и регион старается сохранить эту отрасль за собой. Здесь в той или иной мере успешно работают заводы, выпускающие легковые автомобили восьми марок (ГАЗ, УАЗ, «Лада», «Шевроле», «Иж», КИА, «СанЙонг», ФИАТ). Сразу оговоримся: да, в Ижевске ситуация непростая, завод стоит, но это вовсе не означает, что выпуск машин прекращен навсегда. Количество моделей подсчитать непросто, ведь один АВТОВАЗ выпускает «лады» 25 (!) наименований и модификаций, а если вспомнить еще дочерние предприятия, которые тоже собирают на вазовских платформах свои автомобили… Поэтому для простоты подсчета договоримся, что в Тольятти делают пять базовых моделей («Жигули», они же «классика», «Самара», «Калина», «Приора», «4×4», в девичестве «Нива»); в Нижнем Новгороде — три модели «Волги» (31105, 3102, «Сайбер»); в Ульяновске — три модели УАЗа («классика», «Хантер», «Патриот»). «ИжАвто» собирал в этом году «каблучок» Иж-2717, универсал ВАЗ-2104 (тоже «классика»), «КИА-Спектра» и «Соренто». Плюс «Шевроле-Нива» из Тольятти. В общей сложности получается, что в Поволжье выпускают аж два десятка моделей легковых автомобилей. Есть из чего выбрать!

Кстати, этот регион — еще и главный российский поставщик автобусов и грузовых автомобилей. Кроме традиционных нашемарок (ГАЗ, ПАЗ, КамАЗ и т. д.), здесь давно и успешно собирают иностранные коммерческие автомобили («Исудзу», «Тата», ФИАТ, «Форд»). А еще здесь расположены главные предприятия по производству автокомпонентов. Правда, большинство до мирового уровня не дотягивает…

ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ РОССИЙСКИХ АВТОСБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (легковых автомобилей в год)*

ОКНО В ЕВРОПУ

Последние годы Санкт-Петербург и Ленинградская область наперебой расхваливали конкурентные преимущества своих территорий для организации сборочных автозаводов и производства автокомпонентов, предлагали самые разные льготы — и результат превзошел ожидания. Регион уже получил около 2 млрд. долларов иностранных инвестиций и надеется создать на своей территории новый российский автокластер, пафосно называемый уже с чьей-то легкой руки русским Детройтом (впрочем, это звание оспаривают и другие области). Но не в имени дело. При советской власти здесь не было ни одного автомобильного предприятия, а сейчас в городе и области работают четыре сборочных завода («Форд», «Тойота», «Дженерал моторс», «Ниссан»), еще один («Хёндай») запустят в будущем году. На действующих предприятиях выпускают автомобили пяти марок — «Форд», «Тойота», «Опель», «Шевроле», «Ниссан». Пока восемь моделей, но это только начало.

В России уже как минимум три полноценных кластера, специализированных на производстве автомобилей, еще два-три созревают.

Логично причислить к тому же кластеру и Калининградскую область. Она административно входит в состав Северо-Западного федерального округа и экономически тоже сильнее всего связана с Санкт-Петербургом. На калининградском заводе «Автотор» иномарки собирают с 1997 года. Сегодня это автомобили пяти зарубежных марок — БМВ, «Хаммер», «Кадиллак», «Шевроле», КИА, в общей сложности 25 моделей (это еще что — в прошлом году собирали 27 моделей семи марок!). Понятно, что выпуск одних моделей штучный, другие тиражируют десятками тысяч. В разные годы тут экспериментировали и с китайскими машинами, но потом от этой идеи отказались. Зато Калининградская область по-прежнему остается лидером в сборке мототехники (работают два завода).

КАЛУЖСКАЯ АНОМАЛИЯ

Не так давно к борьбе за право носить сомнительный титул российского Детройта (сомнительный потому, что американский автопром давно находится в состоянии кризиса, предприятия закрываются, а Детройт считается одним из самых некрасивых и криминальных городов США) подключилась Калужская область. Продуманная политика привлечения инвесторов помогла заполучить сюда «Фольксваген», «Вольво» (грузовики), консорциум «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Пока легковые автомобили выпускает только завод «Фольксваген», зато двух марок («Фольксваген» и «Шкода») и восьми моделей. Обещают, что в ближайшее время список расширится.

Меньше 150 км от Калуги до Москвы, поэтому я возьму на себя смелость объединить два города в один кластер — Центральный. Примерно на полпути между ними Серпуховский автозавод, но он сейчас простаивает. Зато в самой столице, как известно, легковые автомобили выпускает завод «Автофрамос»; на конвейере пока одна модель — «Рено-Логан».

МОЛОДЫЕ-РАННИЕ

В принципе, вполне возможно, что через какое-то время (после окончания кризиса, понятно) в стране образуется еще два кластера: Южный и Уральский. На Таганрогском автомобильном заводе (Ростовская область) собирают легковые автомобили двух марок: ТагАЗ и «Хёндай» — на сегодня это семь моделей. Кстати, в том же Таганроге выпускают также грузовики и автобусы марки «Хёндай». А вторая площадка ТагАЗа по сборке легковых автомобилей, что в городе Азове, только ждет часа, когда рынок начнет восстанавливаться…

Читать еще:  Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

В Южном округе есть еще два автосборочных предприятия. Сейчас они больше стоят, чем работают, но готовы при удачной конъюнктуре нарастить мощности. Это завод «Дервейс» в Черкесске, где производят китайские автомобили «Лифан-Бриз», и Аргунский автомобильный завод в Чеченской Республике — там собирают ВАЗ-2107.

На Урале о запуске амбициозных проектов по сборке легковых автомобилей заявили сразу несколько предприятий, но реализовать их успел лишь завод «АМУР» («Автомобили и моторы Урала») в Свердловской области. На нем собирали китайские «ZX-Лендмарк» и «Джили-СК». Сейчас в связи с отсутствием спроса (а также из-за негативного отношения российского правительства ко всем «китайским проектам» в целом) производство практически остановилось.

МАРКИ И МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ СОБИРАЮТ В РОССИИ

ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ

Сегодня общий годовой потенциал производителей — порядка 2,1 млн. легковушек, а через три-четыре года он может увеличиться до 3,1 млн. Чем не великая автомобильная держава!

Если сложить все цифры, получается, что сегодня в России на двух десятках автомобильных площадок собирают автомобили 24 марок, а количество моделей и вовсе потрясает — аж 72 наименования!

В стране несколько «законсервированных» брендов, таких как «Донинвест» (под ним выпускали в Ростовской области корейские и французские машины), «Вортекс» (китайские автомобили собирали в Азове), традиционные наши «Ока» и «Москвич»… Они ведь вполне могут возродиться! Несколько лет назад руководители «Автотора» и «Соллерса» заявляли, что не исключают возможности выпуска машин под своим именем. А еще в будущем году заработают корейский и франко-японский заводы, «готовятся к прыжку» несколько китайских производителей… Так что в будущем палитра марок и моделей, уверен, станет еще ярче и разнообразнее. Причем наряду с иностранными именами останутся и национальные бренды.

О марках «Руссо-Балт» и «Маруся» я даже не упоминаю…

Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.

  1. Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
  2. Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
  3. Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
  4. Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
  5. Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
  6. Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
  7. Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
  8. Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
  9. Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
  10. Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
  11. Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
  12. Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
  13. Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
  14. Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
  15. Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
  16. Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

Производители автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов

АО «Брянский автомобильный завод» (АО «БАЗ») — производитель колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн для военной и гражданской техники.

ООО «Фольксваген Груп Рус» – завод по производству легковых автомобилей. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ?KODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год.

ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (Mercedes-Benz Manufacturing Rus) — компания-производитель легковых автомобилей премиального класса Mercedes-Benz в России. Входит в состав немецкого концерна «Daimler AG».

ЗАО «Рено Россия» — российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. На 2016 год мощность завода в Москве составляет 180 тыс. автомобилей в год. На предприятии выпускаются (на 2019 год) легковые автомобили Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano.

АО «Автотор» – один из крупнейших автопроизводителей России, первым в стране начавший выпуск автомобилей иностранных марок, ведёт свою историю с ноября 1994 года.

Завод ООО «Скания-Русь» является единственным предприятием на территории России по производству техники Scania и рассчитан на выпуск любых видов грузовых автомобилей. Модельный ряд завода составляют грузовые шасси и грузовые автомобили SCANIA серии P, R, G с колесными формулами 4×2, 4х4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2, 8×4. Экологический класс: Евро 4.

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — дочернее предприятие компании Nissan, владеющее российским автосборочным заводом. Автомобильный завод «Ниссан» был торжественно открыт 2 июня 2009 года. Производственная мощность до 100 тыс. автомобилей в год.

ООО «Тойота Мотор» осуществляет производство автомобилей марки Toyota в России. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. В 2017 году выпущено 66 684 автомобиля, работает 2 400 человек.

ООО “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус” — автомобилестроительный завод компании Hyundai в России. «ХММР» – завод полного производственного цикла с производственной мощностью более 200 000 автомобилей в год и со штатом более 2 200 сотрудников.

АО «Автомобильный завод «УРАЛ» относится к ведущим отечественным предприятиям по выпуску грузовиков повышенной проходимости и военной техники.

Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

При ответе на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Российские марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили иностранных брендов, выпускаемые на территории России.

Оба варианта представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Предлагаем на ваше рассмотрение достоинства и недостатки моделей, а также посмотрим кто, что и где выпускает и собирает.

Коммерческие автомобили российских марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.
Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена несколько устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.
Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

В России компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила в г. Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг»

В конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

Читать еще:  В чем разница между антикрылом и спойлером? Разъясняем на фактах

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Не «Ладой» единой: какие популярные иномарки собирают в России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. KIA

Больше всего в России на сегодняшний день собирают автомобилей марки KIA. На начало 2019 года в стране числился 1.65 млн таких машин. Собирают авто в Санкт-Петербурге и Калининграде. Больше всего делают Kia Rio, Kia Rio X-Line, Kia Cee’d, Kia Cerato. Собирают у нас и другие модели южнокорейской марки.

2. Renault

На втором месте по количеству собранных автомобилей уверенно держится французская марка Renault. На начало 2019 года в стране был 1.46 млн машин местной сборки, которая осуществляется на предприятиях Москвы и Тольятти. Что касается моделей, то в России делают Renault Duster, Fluence, Koleos, Logan (оба), Megane и Sandero.

3. Hyundai

Третью позицию по популярности занимает марка Hyundai. Заводы по сборке стоят в Калининграде и Санкт-Петербурге. Делают в стране четыре модели. В их числе Equus, i40, Creta и Solaris. На момент начала 2019 году в России собрали 1.3 млн импортных авто.

Интересный факт : автомобили марки Chevrolet и Ford также собирали в России. Однако, заводы по сборке первых были остановлены еще в 2015 году. Вторую из упомянутых марок в России не собирают с июня 2019 года.

4. Volkswagen

Весьма популярны и Volkswagen российской сборки. Заводы по созданию машин разных марок стоят в Нижнем Новгороде и Калуге. Среди выпускающихся на сегодняшний день моделей можно отыскать Jetta, Polo, Tiguan, Multivan и Touareg. Всего сделано около 800 тысяч машин.

5. Skoda

Делают в стране и чешские Skoda. Производство данной марки также развернуто в Калуге и Нижнем Новгороде. На момент начала текущего года страна собрала на своих мощностях более полумиллиона машин упомянутой марки.

6. Nissan

Примерно столько же на сегодняшний день в России выпущено и автомобилей марки Nissan. Выпуск одной модели был на данный момент прекращен. Остальные линии продолжают работать. Сборка осуществляется в Санкт-Петербурге, Тольятти и Москве. Найти на рынке можно модели Almera, Quashqai, Terrano, а также некоторые другие.

7. Toyota

Закрывает рейтинг лидеров по числу собираемых в России автомобилей марка Toyota. На сегодняшний день в стране выпускается три модели. В их числе Camry, RAV4 и Land Cruiser Prado. Собирают иномарки во Владивостоке и Санкт-Петербурге.

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы узнать, какие известные иномарки приобрели для себя звезды отечественного кино и эстрады сразу после развала СССР , когда появилась такая возможность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие автомобили собирают в россии список 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие автомобили собирают в россии список 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако, заводы по сборке первых были остановлены еще в 2015 году. Вторую из упомянутых марок в России не собирают с июня 2019 года.

На этой странице представленны все новые автомобили, которые собираются в России, — как полностью российской разработки и сборки, так и зарубежных компаний, собирающих автомобили на заводах в РФ по полному циклу CKD (со сваркой и окраской кузовов) или из SKD-комплектов (отверточная сборка).
На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?

Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам

Причем в компании рассказали, что внешне кроссовер для России будет существенно отличаться от версии для других рынков.

В это время на «Автоторе» готовилось локальное крупноузловое производство модели, и вскоре калининградские кроссоверы вытеснят американские.

Международной организации производителей автомобилей (OICA), в 2016 году в России было выпущено 1 124 774 легковых автомобиля. Версия с современным мотором поколения SkyActive объемом 1,5 литра и мощностью 120 л. с. стоит на 100 долларов дороже. Комплектация будет аналогичной, но зато «автомат» — шестидиапазонный.

Городской электротранспорт выпускают еще меньше компаний. Например, производителей троллейбусов в России всего 3:

  • Транс-Альфа из Вологды – на конвейере находятся одна основная модель, это ВМЗ 5298.01 «Авангард», которая может выпускаться как с возможностью автономного хода, так и без нее (но батарейный блок занимает значительную часть салона, снижая вместимость машины);
  • Транспортные системы – компания арендует мощности завода «Тролза» в Энгельсе и выпускает модель ПКТС-6281 «Адмирал». Это тоже троллейбус, который может выпускаться в модификации с автономным ходом или без него;
  • Уфимский трамвайно-троллейбусный завод – открытое на базе Башкирского троллейбусного завода производство, которое выпускает модель УТТЗ 6241.01 «Горожанин», которая построена на базе кузова «НефАЗа» и может быть с автономным ходом (электробус) или без него (обычный троллейбус).

Сейчас она производится в Турции. Возможно, кому-то это кажется более приемлемым, нежели российская сборка.

Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.

Положение сидений может регулироваться с помощью электронных устройств. Будущий владелец сможет выбрать цвет салона из нескольких цветовых решений.

Все автоновинки России в 2021 году. Полная таблица с датами

Впору уже рестайлинг делать, а мы все томимся в ожидании. По обещаниям компании Renault, новый Duster будет более технологичным, современным и с российским паспортом. Последнее, кстати, очень веская причина не задирать на него ценник. Должно же на российском рынке остаться что-то знакомое, любимое и доступное.

Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. На российском авторынке машина появилась в 2008 году. Этот седан сразу понравился отечественным автолюбителям. Машина имеет уникальный дизайн, практичный и просторный салон. Автовладельцы отмечают высокий уровень сборки «корейца». Toyota Auris представляет собой один из самых продаваемых хэтчбэков мира. Собирают ее в Англии на заводе Бернастон.

Так появились сразу несколько кластеров, которые мы условно назовем как группировки «Питерские», «Тольяттинские», «Нижегородские».

Какие автомобили собирают в России

Это цена за автомобиль предыдущего поколения. Автомобили нынешнего модельного года оснащаются 2,4-литровым дизелем нового поколения мощностью 154 л. с. и стоят от 20 500 долларов. В оснащении — две подушки безопасности, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол и аудиоподготовка. Негусто, конечно.

Большинство отечественных автомобилистов предпочитает покупать продукцию зарубежных автоконцернов вместо сравнительно недорогих, но не таких качественных российских моделей. И одним из способов получить неплохое качество при доступной цене является покупка иномарки, собранной в России.

Начнем с самой продаваемой и популярной модели на отечественном рынке — Toyota Corolla. До середины 2013 года машину собирали только в Японии на заводе Такаока. Начиная с середины 2013 г. производство наладили на предприятии в Турции. Сборка тут только крупноагрегатная, здесь сваривают элементы и красят кузов. В РФ можно сегодня купить новый автомобиль турецкой или японской вариации.

Большинство отечественных автомобилистов предпочитает покупать продукцию зарубежных автоконцернов вместо сравнительно недорогих, но не таких качественных российских моделей. И одним из способов получить неплохое качество при доступной цене является покупка иномарки, собранной в России.

Начнем с самой продаваемой и популярной модели на отечественном рынке — Toyota Corolla. До середины 2013 года машину собирали только в Японии на заводе Такаока. Начиная с середины 2013 г. производство наладили на предприятии в Турции. Сборка тут только крупноагрегатная, здесь сваривают элементы и красят кузов. В РФ можно сегодня купить новый автомобиль турецкой или японской вариации.

Помимо климат-контроля, подогрева стекол, руля и сидений, будущие владельцы «Патриота» могут еще получить адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, а также возможность управлять некоторыми функциями машины со смартфона.

Какие автомобили собирают в России: список

Уровень локализации учитывает не только запчасти, произведенные в России, но и процессы вроде сварки, окраски и даже использование электричества и воды. Кроме того, различаются и методы сборки. В настоящее время почти все автомобильные предприятия России собирают автомобили по полному циклу CKD (Сomplete Knock Down), что подразумевает сварку и окраску кузовов.

Доработкой автомобилей занимались специалисты из спортивного подразделения Toyota — Gazoo Racing. Новинки от GR Sport будут отличаться от стандартных версий обвесом, сиденьями с усиленной боковой поддержкой, а также фирменными эмблемами GR Sport. Техническую начинку Toyota пообещала раскрыть ближе к старту продаж.

Расцвет автопрома в современной истории России пришелся на 2012 и 2013 годы, когда в стране было собрано почти два миллиона новых машин. Кризис почти вдвое снизил темпы производства и основательно перетряхнул номенклатуру автозаводов.

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа.

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В Тольятти собираются две японские модели – Datsun mi-DO и on-DO (Датсун ми-До, он-До), а также Nissan Almera (Ниссан Альмера). На заводе во Владивостоке – ещё несколько машин из Японии, Mazda 6, CX-5 и CX-9 (Мазда), Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Лэнд Крузер Прадо). Калужское происхождение имеет многие Mitsubishi Pajero Sport и Outlander (Мицубиси Паджеро Спорт и Аутлэндер).

В этом году на плаву остались те производители, которые задолго до объявления курса на импортозамещение открыли свои заводы на территории РФ. Производители автомобилей пытались зайти в Россию и без дополнительного приглашение еще в девяностые – можно вспомнить не самый удачный опыт создания сборочной площадки GM в Татарстане.

Если Solaris первенец, то Rio – «вторенец». Однояйцевый близнец, точь-в-точь повторяющий техническую начинку брата, но щеголяющий более строгим дизайном пера Петера Шрайера. Корейцы талантливо развели две идентичные модели по разным углам ринга – в первую очередь, за счет разной ценовой вилки.

Единственная причина, по которой Camry здесь — портал госзакупок и требование тендеров к месту производства автомобиля. Не секрет, что львиную долю продаж Camry составляют закупки в корпоративные и чиновничьи парки, куда Camry уходят пачками по 10 и более штук. Машина иностранного производства по требованиям не проходит априори, а тут не придерёшься.

C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Базовая версия «Стандарт» стоит всего 11 000 долларов. База — это бензиновый двигатель 1,3 литра (99 л. с.), 2 подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, аудиоподготовка, электроприводы зеркал и передних стекол. Скромно, но достаточно.

Больше всего в России на сегодняшний день собирают автомобилей марки KIA. На начало 2019 года в стране числился 1.65 млн таких машин. Собирают авто в Санкт-Петербурге и Калининграде. Больше всего делают Kia Rio, Kia Rio X-Line, Kia Cee’d, Kia Cerato. Собирают у нас и другие модели южнокорейской марки.

В Нижнем Новгороде уже несколько лет собирается Фольксваген Джетта, ведётся выпуск Шкоды Октавия и Йети.

Что касается «начинки», известно о ней пока что мало, по неофициальной информации, двигатель останется тем же самым, объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с. Коробка будет пятиступенчатая механика, привод, естественно, полный, с блокирующимся дифференциалом.

Официальная презентация автомобиля должна состояться осенью 2021 года в рамках Московского автосалона.
И вот по слухам на финальных испытаниях была замечена подозрительно задрапированная машина. А это значит, что скоро нашему вниманию представят новейшее пятое поколение автомобиля.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В России этот автомобиль с дизайном в стиле концепт-кара Vision T и передовыми системами безопасности появится во втором квартале. Плюс ко всему во второй половине года Hyundai запустит российские продажи обновленный минивэна H-1, все подробности о котором пока держатся в секрете.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника ваз 2107

Производителей автобусов не так много – только 12 компаний выпустили более 100 автобусов в год, и из них 7 российских, 4 китайских и 1 белорусская:

  • Павловский автобусный завод – традиционно в лидерах, в 2019 году там выпустили 7864 автобуса. Основу ассортимента составляют модель ПАЗ-3205 (учитывая рестайлинг 2014 года), а также более современные ПАЗ-3204 («Вектор» и «Вектор NEXT»). Кроме того, завод выпускает удлиненную модель ПАЗ-4234 и полноприводную ПАЗ-3206. Правда, стоит понимать, что продукция ПАЗ – это не низкопольные городские автобусы, а скорее увеличенные в размерах маршрутные такси;
  • Ликинский автобусный завод – больше всего выпускает 12-метровых низкопольных ЛиАЗ-5292 и сочлененных 18-метровых ЛиАЗ-6213. Но есть в ассортименте завода и машины среднего класса – ЛиАЗ-4292 и полунизкопольный ЛиАЗ-5293;
  • Нефтекамский завод – основная часть выпуска приходится на унифицированные автобусы большого класса НЕФАЗ-5299/5297, которые могут выпускаться в модификациях для города, пригорода и даже межгорода;
  • Курганский автобусный завод – за прошлый год выпустил 419 автобусов, из которых больше всего приходится на удлиненный КАВЗ-4238. Теперь завод также предлагает и современный 10-метровый городской автобус КАВЗ-6271;
  • «Волгабас» – выпустил за год 395 автобусов, большая часть из которых – 12-метровый городской 52701. При этом у завода регулярно возникают проблемы, связанные с собственником (а в 2020-м – еще и с комплектующими из Китая);
  • Уральский автозавод – специализируется на производстве вахтовых автобусов на грузовых шасси;
  • СИМАЗ (Ульяновск) – за год выпустил 146 автобусов, но это машины малого класса, построенные в сотрудничестве с компанией Isuzu.

Ходят слухи, что Lada Van 2021 предстанет в эксклюзивном дизайне, на передней части будут прослеживаться черты Х-стиля.

Обещают, что новый кроссовер выйдет на рынок всего через пару недель после Нового года. Правда, любителям выбирать детали комплектации придется смириться с отсутствием вариантов мотора – все три будут одним и тем же бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Зато коробка передач и привод могут быть механика/автомат или полный/передний. Там же можно узнать, что недавно выпускавший в России свои модели автоконцерн Форд в марте 2019 года заявил о прекращении сборки легковых авто. Теперь единственным Ford отечественного производства остаётся фургон Ford Transit (Форд Транзит), собираемый в Елабуге.

Какие автомобили собирают в России

Современная Россия если и не стала еще лидером в автомобилестроении, то уверенно движется к нужному результату.

Конечно, в общем числе изготавливаемых на российской территории машин достаточно большой процент составляют полюбившиеся многими «иномарки» уже нашего производства.

Но и некоторые отечественные бренды пользуются популярностью, а для достижения определенных целей предпочтение традиционно российским маркам машин отдают и соотечественники, и покупатели из-за рубежа.

Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам

Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:

  • в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
  • в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
  • в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
  • в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
  • в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
  • в Ижевске – Nissan Sentra;
  • в Набережных Челнах — Ford (Fiesta 1.6, Sport, Edge, Explorer, Galaxy, Kuga, S-Max);
  • во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
  • во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
  • в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
  • в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).

За период с начала 2014 года в России была приостановлена сборка порядка еще тридцати моделей иномарок. В основном санкции коснулись заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

В список были внесены некоторые модели Chevrolet и другие. Выпуск еще нескольких моделей прекращен полностью по причине отказа владельцев бренда от дальнейшего производства (признаны морально устаревшими).

Это наиболее полная информация о том, какие автомобили собирают в России, список собран на основании открытой статистической отчетности.

Какие авто собирают в России — популярные модели иномарок российской сборки

Как вы понимаете, приведенный выше список достаточно обширный. Подробная информация о всех машинах российской сборки могла бы занять несколько страниц, поэтому мы позволили на свое усмотрение сделать очень сжатую выборку по наиболее продаваемым моделям.

По данным экспертов за период с января по июль 2016 года в общей структуре продаж иномарки российской сборки составили 57% от общего объема. В натуральном выражении эта цифра превысила показатель в 410000 экземпляров. Всего отечественными покупателями было приобретено 781605 автомобилей.

Как отмечают эксперты, продажи увеличились, прежде всего, за счет наращивания мощностей и открытия новых производств. Российские автопроизводители освоили за этот период большое количество новинок, открыто несколько новых заводских площадок.

Несмотря на закрытие некоторых производственных мощностей, динамика продаж в сравнении с цифрами 2010 года увеличилась на 14% (по данным Росстата их доля на рынке составляла 33% от общего объема проданных автомобилей).

Самыми продаваемыми оказались:

  • Hyundai Solaris,
  • Kia Rio,
  • Lada Granta.

Эти три модели в количественном выражении покупались больше всего.

Hyundai Solaris и модернизация завода в Санкт-Петербурге

Завод Hyundai в Питере отправил с конвейера покупателям 97 тысяч автомобилей Solaris и Kia Rio. В целом это связано со снижением объемов производства. За первое полугодие 2016 года выпущено на 12% легковых автомобилей меньше.

Причина такого спада, по объяснению владельцев бренда, кроется в подготовке к выпуску новой модели — это должен быть кроссовер Creta.

Всего на 2016 год в планах компании значится цифра в 200 тысяч легковых машин, из которых 10% (20000 экземпляров) составит Creta. Завод работает сегодня в 3 смены с двумя выходными.

Заказы дилеров на новинку начали принимать еще в июле, поставки новых машин из Санкт-Петербурга осуществляются с августа этого года.

Самая ожидаемая новинка осеннего сезона суббрендовый автомобиль Genesis. Питерские «корейцы» также готовятся представить покупателям еще две новинки: Grand Santa Fe и Hyundai Elantra.

KIA Rio – седан и хэтчбэк в исполнении «KIA Моторс Рус»

Оставаясь верными традициям, компания подготовила в 2016 году для российского рынка две обновленные модели KIA Rio третьего поколения — в кузове хатчбэк и седан.

В новинках явно прослеживается дизайнерская наследственность и все главные черты, присущие выбранному стилю этого семейства городских машин.

Обновленные KIA стали более динамичными, и имеют ярко выраженный спортивный нрав. Это подчеркивают изменения в радиаторной решетке, изогнутая форма переднего бампера и оптика в новых формах. «Характер» чувствуется и в легкосплавных дисках на 16 дюймов, добавляющих всему облику уверенности и ощущения мощности.

Эксперты убеждены, что новый более яркий стиль в дизайне не вытеснил практичности автомобиля. KIA Rio по прежнему остается машиной, которую выбирают те, кто не готов жертвовать функциональностью в угоду дизайну.

Lada Granta – объем всех продаж увеличился в 3 раза

Говоря о том, какие автомобили собирают в России отечественных разработок, и какие из них сегодня больше всего популярны у европейских покупателей, обязательно нужно вспомнить Lada Granta. Объем продаж только на рынках европейских государств с начала 2106 года увеличился в 3 раза.

Сегодня такая тенденция продолжает сохраняться, несмотря на ожидание очередного витка экономического кризиса в Европе в начале 2017 года.

Сборка автомобилей в России

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta — Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina — Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус — Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) — трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ – это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

  • Renault Logan;
  • Chevrolet-Niva;
  • Nissan Almera.

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

  • УАЗ;
  • ЗМЗ — производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН — совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: УАЗ Патриот, о котором мы уже рассказывали на vodi.su, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер. Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге — Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах — Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • BMW;
  • Kia;
  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC — грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

Также здесь в свое время производили Чери — Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус — довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta — выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ — свыше 200 тысяч единиц в год.

Автомобильный портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Derways

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 — седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.

Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector