Приспособления для ремонта автомобилей своими руками. что можно сделать?
Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта
На нашем сайте вы найдете самые интересные идеи, связанные с автомобилями, а также ремонтом мотоцикла своими руками.
Это и различные самодельные приспособы, которые необходимы для ремонта, и разные вспомогательные устройства: начиная от молотка для аварийного разбивания стекла и заканчивая магнитным толщиномером, которые без проблем можно сделать своими руками.
Мы поделимся с вами всеми секретами ремонта машины (от ВАЗ до иномарок), и полезными лайфхаками от профессиональных мастеров.
Также у нас вы найдете огромное количество советов и самоделок как сделать автомобиль красивым, чистым и безотказным в дороге.
Вы узнаете, каким образом можно убрать следы мелкого ДТП на кузове, а также как восстановить обогрев заднего стекла и многое другое.
Мы публикуем только актуальную и проверенную информацию, поэтому все идеи вы сможете применить на практике. У некоторых умельцев даже целая система полива построена из автозапчастей.
В процессе ремонта авто часто приходится менять старые запчасти на новые, и мы расскажем, что можно сделать из них полезного. Для мастеров, изготавливающих поделки своими руками, информация будет интересной.
Это может быть, как простая поделка для дачи — например, цветочная клумба из старой автопокрышки, так и более интересная вещица в виде походного топорика, изготовленного своими руками из автомобильных колодок.
Для воплощения многих идей и автосамоделок в жизнь не потребуется серьезных инструментов и каких-то специальных навыков.
Однако некоторые поделки для авто, а также идеи и советы могут показаться сложными — в особенности для новичков (например, как врезать люк в крышу автомобиля), но профессионалы своего дела и мастера со стажем точно справятся.
Поделки из автозапчастей
Старые запчасти от машины жалко просто выкинуть в металлолом. Их можно использовать для изготовления различных интересных поделок.
Если у вас валяются без дела старые колесные диски от легкового автомобиля, то им можно дать вторую жизнь. Например, из дисков авто получится отличная печь для казана.
Для этого потребуется два колесных диска. Зачищаем их от ржавчины, отрезаем все лишнее, потом свариваем. Вырезаем дверцу, крепим ее на петли, после этого привариваем ножки. Ничего сложного.
Также для той же дачи можно сделать удобные кресла из старых сидений от авто (можно и в гараж поставить).
По сути, нужно будет просто сварить из профильной трубы металлический каркас, и прикрепить к нему сиденье. Потребуется сварка и болгарка.
Используя обрезки металлолома и амортизаторы от авто, можно сделать хорошие слесарные тиски для гаража.
Из каждого амортизатора (потребуется 2 штуки) автомобильного руками достаем штоки — они в данном случае будут использоваться в роли направляющих. Далее изготавливаем остальные детали и собираем.
Из тех же автомобильных амортизаторов можно сделать и другую полезную вещь для мастерской — отрезной станок по металлу. А в качестве привода используется маленькая болгарка.
Если вам нужен инфракрасный паяльник, а купить его негде, не беда. Мы знаем, как сделать такой паяльник из автомобильного прикуривателя.
Причем работает самоделка ничуть не хуже заводского паяльника. Чтобы выпаять детали из микросхем, такой вариант вполне сгодится.
Сегодня огромной популярностью пользуются так называемые цепные ключи. С их помощью можно открутить болты и гайки со слизанными гранями. Очень удобная штука.
Сделать рабочий цепной ключ для гаража и домашней мастерской можно из цепи и звездочки от ГРМ двигателя автомобиля. Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности.
Хотите «прокачать» свой велосипед, чтобы он был более «продвинутым»? Тогда установите на него электропривод. Его можно сделать из двигателя от дворников автомобильных.
Самодельный электропривод надежно крепится к раме велосипеда. А в качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею от шуруповерта.
Правда у данной системы имеется несколько минусов. Во-первых, АКБ надолго не хватит. Во-вторых, отсутствует возможность переключения скоростей. Ну а в целом — все работает нормально.
Используя в качестве одного из основных элементов рулевую рейку от легкового автомобиля, можно изготовить самодельный пресс. Это довольно универсальная приспособа, и она должна быть в мастерской (на всякий случай).
Приспособления для ремонта авто
Многие автовладельцы, чтобы сэкономить немного денег, не обращаются на СТО, а по возможности стараются делать ремонт автомобиля своими руками. Заодно и опыт получают.
Поэтому сегодня широко востребованы различные вспомогательные инструменты и приспособления, изготовленные своими руками.
Пожалуй, одной из наиболее распространенных самоделок является самодельный пеногенератор, который подойдет как для чистки салона, так и для мойки. Сделать его можно из огнетушителя.
Советуем также прочитать: как убрать глубокую царапину на краске автомобиля. Сделай сам, и не переплачивай за ремонт.
Часто приходится ремонтировать авто, находясь непосредственно под ним. И если нет смотровой ямы, вам обязательно пригодится страховочная подставка под авто. Пошаговую инструкцию по ее созданию читайте по ссылке.
Сделать ее можно из металлической профильной трубы и колесного диска. Причем изготовление подобной конструкции не займет много времени. Но нужна будет сварка.
Также мы хотим поделиться с вами простым, но проверенным способом (а точнее — рецептом) приготовления самодельного герметика для радиатора автомобиля. Наверняка, для многих владельцев авто данная информация окажется полезной и нужной.
Чтобы приподнять автомобиль в гараже, можно использовать пневматический домкрат, сделанный из пневмоподушки.
С собой в дорогу такой домкрат не возьмешь, потому что для его работы нужен компрессор, а в гараже — самое то. Но обязательно используйте страховочные стойки и подставки под машину.
Если нужно проверить на работоспособность свечи зажигания автомобиля, то для этого можно изготовить самодельный прибор.
Особенность данного устройства заключается в том, что проверка выполняется в максимально естественных рабочих условиях — под давлением. Сделать данное устройство несложно, но придется немного заморочиться.
И, конечно, мы просто не можем с вами не поделиться интересной идеей, как сделать надежную защиту от слива бензина из бензобака авто. Обязательно эту идею возьмите на вооружение — пригодится.
Другие самоделки, идеи, всевозможные варианты тюнинга своими руками, а также полезные советы и хитрости вы сможете найти на страницах нашего сайта.
Читайте обзорные статьи, смотрите фото и видео, оценивайте материал, ну и не забывайте писать комментарии. Ваше мнение важно для нас.
Гараж
Поделки сделанные для удобства работы в гараже своими руками, для автомобилей или просто упрощающие жизнь автолюбителям.
Буржуйка из газового баллона для гаража
Буржуйка из газового баллона своими руками. Особенно описывать нечего, все ясно по картинкам. Единственное, о чем стоит упомянуть- “обезвреживание” использованного газового баллона. Чтобы баллон не взорвался при распиливании, а также с целью уничтожения зловонного запаха- баллон нужно обжечь на костре. Сделать это лучше…
ДАЛЕЕ
Упоры для кузова автомобиля
Изготовил свои упоры для кузова автомобиля своими руками. Конструкция именно на трех ножках. Считаю ее самой лучшей, т.к. стоит всегда устойчиво на любой поверхности, в отличии от четырех ножек или стального листа в качестве основания. Верхняя труба вращается свободно, не…
ДАЛЕЕ
Cамодельный съемник подшипников генератора
Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится. Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит…
ДАЛЕЕ
Эстакада для автомобиля своими руками.
Эстакада, как все знают, предназначается для подъема автомобиля на небольшую высоту для последующего ремонта его нижней части. В основном процесс поднятия автомобиля выполняется путем заезда автомобиля на саму эстакаду. В нашем случае потребуется минимально две такие эстакады, для возможности подъема…
ДАЛЕЕ
Делаем пресс за пару минут
Может кому пригодится, думал думал, и придумал! плечо большая сила! пару уголков сварка?(в качестве резки) и готов пресс! Снял подшипник с вала без всяких мучений, легко и просто, сделайте сами и он вам обязательно пригодится.
Светильник для гаража своими руками
Проходя мимо помойки обнаружил останки торшера. Подумал и решил куда-нибудь его применить. Что получилось судить вам. Итак, Взял в гараж торшер( бренные останки). Светильник для гаража своими руками В гараже у меня ждал своего часа вот такой прожектор. Дальше взял…
ДАЛЕЕ
Датчик угарного газа для гаража (arduino)
Очередной проект на arduino – датчик , который может принять соответствующие меры при наличии угарного газа. Такая система может быть использована скажем в гараже и даже в автомобиле. Она может распознавать и отличить угарный газ от других, принять некоторые меры…
ДАЛЕЕ
Съемник ступичного подшипника своими руками
Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и…
ДАЛЕЕ
Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться
Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.
Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?
В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.
Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.
Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.
Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.
Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.
Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?
Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.
Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.
С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.
И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.
Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.
Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.
Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.
Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.
И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.
Немного точных инструментов, электрики и диагностики
Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?
А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.
Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.
Всё дело в кривизне рук
Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.
Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.
У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?
Инструменты для авторемонта
- Штатный набор инструментов
- Приспособления и материалы
- Специнструменты и приспособления в вашем гараже
- Оборудование спецназначения
- Заключение
Ремонт автомобилей — это серьёзная и ответственная работа, требующая определённых знаний и навыков. Есть операции, с которыми может справиться и новичок. Но многие виды ремонта требуют серьёзного опыта и определённой подготовки.
Однако любой спец по ремонту автомобилей когда-то был новичком — каждый из нас даже самую привычную работу однажды делал в первый раз.
Поэтому, если вы твёрдо решили освоить умение ремонтировать машину своими руками, не бойтесь начинать. Учитесь, будьте внимательны, уделяйте внимание каждой мелочи, и через какое-то время вы приобретёте все необходимые навыки.
Вам также будет необходим специнструмент для ремонта авто — без него, как вы понимаете, обойтись невозможно.
Для выполнения многих работ своими руками вам понадобятся различные приспособы и материалы — с их помощью будет осуществляться фиксация узлов, сборка-разборка, операции по устранению дефектов и т. п.
Давайте же разберёмся, какие специнструменты и приспособления вам могут понадобиться в ходе ремонта автомобилей своими руками.
Основные инструменты для ремонта автомобилей
Штатный набор инструментов
Для начала рассмотрим тот штатный набор инструментов, который вам будет нужно не только иметь в гараже, но и возить с собой. Ситуации случаются разные — бывает, что поломка заставляет вас работать руками прямо на месте, не давая возможности дотянуть до гаража. Для этой цели вы должны иметь при себе следующий спецнабор:
- Отвёртки — без них редко обходится какая-либо работа с машиной. Вам понадобятся две разновидности:
- со шлицом;
- с крестообразным наконечником.
Поскольку вам могут понадобиться разные размеры, лучше возить универсальную отвёртку с разными типами насадок.
Считается, что винтовой домкрат наиболее удобен — он компактен и эффективен.
Приспособления и материалы
Кроме штатного набора инструментов, вам желательно возить с собой спецприспособления и материалы, которые могут понадобиться для работы своими руками на месте поломки:
- запчасти — желательно иметь при себе мелкие запасные элементы, которые могут понадобиться в ходе ремонта. Это могут быть болты, гайки, прокладки, шланги и тому подобное;
- запасные детали и узлы: ремни, бензонасос, предохранители и прочие мелочи, которые могут подвести вас в пути;
- запасное колесо — если вы пробили колесо, вас спасёт только запаска;
- прикуриватель — он пригодится, если возникнет необходимость зарядить аккумулятор от другого автомобиля;
- шерстяные перчатки — пригодятся, чтобы не поранить руки во время тяжёлой работы;
- чистые сухие тряпки и ветошь — их применяют для того, чтобы вытирать руки или узлы авто от грязи, пыли и масла.
Специнструменты и приспособления в вашем гараже
Вполне логично, что вам нет необходимости возить с собой целую мастерскую. Однако если вы хотите по возможности весь ремонт автомобиля выполнять своими руками, ваш гараж должен быть по совместительству и автомастерской.
Здесь должны быть все инструменты для авторемонта и спецприспособы для более серьёзного мероприятия, чем устранение неисправности на месте.
В вашем гараже нужно обеспечить наличие:
- качественного освещения — как странно это ни звучало бы, источник света играет громадную роль в уходе за машиной. Ваши глаза не должны уставать от яркого света. В то же время сложно переоценить важность полноценного обзора любых участков работы;
- сварочный аппарат — вполне вероятно, что вам придётся выполнять операции по свариванию металлических элементов. Поэтому по возможности стоит обзавестись сварочным аппаратом;
Cварочный аппарат
Учтите, что его эксплуатация потребует от вас определённых навыков. Прежде чем приступать к работе, хорошенько потренируйтесь.
- рихтовочный споттер со всей комплектацией. Применяется для того, чтобы выправлять части кузова машины и для точечной сварки;
- пескоструйный аппарат. Используется для очистки и обезжиривания различных поверхностей. Незаменим в борьбе с возникающими очагами коррозии, а также при перекрашивании узлов авто;
- набор инструмента для бессварочной рихтовки: молотки, лопатки, оправки и т. п.;
- тиски;
- шлифовальная машинка. Это также может быть обычная болгарка, которая может шлифовать и резать;
Шлифовальная машинка
- электрическая дрель;
- фрезерный станок;
- пневматический пульверизатор для окрашивания поверхностей;
- набор ручного слесарного инструмента: зубила, пробойки, бородки и т. п.;
- средства измерения: штангенциркули, рулетки и т. п.
Рулетка измерительная
Вполне логично, что этот перечень можно продолжать до бесконечности — его длина зависит от ваших знаний, навыков, финансовых возможностей и готовности вникать в тонкости процесса.
Вполне вероятно, что вы будете браться лишь за несложные работы своими руками, а для более серьёзного обслуживания — обращаться на станцию автомобильного сервиса.
Оборудование спецназначения
Любой спец по ремонту автомобилей использует приспособы, которые сложно назвать штатными, но они здорово облегчают вашу жизнь. Рассмотрим некоторые из них:
- ворот для мест с трудным доступом. Если вам сложно добраться до болта, ворот с трещоткой поможет вам справиться с ним без лишних усилий;
Ворот с трещеткой
- игольчатый пневмоударник. Снимает любую окалину, ржавчину и краску не хуже пескоструйного аппарата. Иглы (12 или 19 шт.) расположены на рукоятке, которая присоединяется к компрессору. При помощи пневматики это приспособление очень эффективно выстукивает и очищает поверхность;
- гайколом — накидное кольцо с режущим зубом внутри. Если проржавевшая гайка не поддаётся, накидываем кольцо, прижимаем режущий зуб и прилагаем усилие, пока гайка не сломается. Резьба болта при этом остаётся целой: надеваем новую гайку, делаем проход со смазкой — и проблема решена;
Гайколом
- набор крючков для отсоединения пластиковых креплений электрических разъёмов;
- электронный цифровой адаптер для ключа с трещоткой — он показывает момент, с которым вы затягиваете резьбовое соединение;
- магнитная пластина — складывайте на неё все гайки и болты. Тогда они не потеряются;
- зеркало и рукоятка с магнитами. Используются для визуального контроля работы с гайками в труднодоступных местах. Для вынимания гаек применяем ручку с магнитной насадкой;
- обычный динамометрический ключ;
- набор для высверливания болтов со сломанной шляпкой;
- цифровой электрический тестер.
Профессиональный электрический ручной тестер
Заключение
Ремонт автомобиля своими руками предполагает наличие серьёзной базы инструментов, приспособлений и материалов. Без наличия обязательных штатных инструментов ремонт автомобиля будет попросту невозможен.
Поэтому, если вы планируете самостоятельно ремонтировать вашу машину, будет очень полезно узнать о том, какие инструменты и приспособления используются для различных операций. Успех работы, а также потраченное время зависят от того, насколько полноценно и грамотно укомплектована ваша мастерская.
Оборудование и приспособления для ремонта автомобилей своими руками
Ремонт авто – дорогостоящая задача, занимающая много времени. Использование автосервиса требует дополнительных вложений, поэтому многие владельцы предпочитают решать проблемы с машиной самостоятельно. Но чтобы выполнить эту задачу, необходим комплекс инструментов и специальное оборудование для кузовного ремонта, при помощи которого заказ сервисных работников не потребуется. Приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей своими руками – подходящее решение, если на использование автосервиса нет денежных средств.
Гидравлика
Гидравлика – комплекс инструментов, используемых для восстановления кузова. Спец инструмент для осуществления авторемонта относится к группе оборудования, используемого при рихтовке. Гидравлика продается в наборах, отличающихся по тоннажности.
Стандартный гидравлический набор состоит из:
- гидравлического насоса;
- удлинителей;
- насадок с большим выбором форм.
Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.
Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.
Сварочное оборудование и инструмент
Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.
При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:
- вольфрамового электрода;
- углекислотного полуавтомата;
- зажимов для кузовного ремонта.
Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.
Инструмент для рихтовки
Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.
Список приборов для рихтовки состоит из:
- комплекса рихтовочных молотков;
- безынерционного молотка;
- вакуумного молотка;
- обратного молотка;
- рихтовочных правок;
- киянки;
- ложки;
- ударных полотен и фигурных стержней;
- рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова;
- крючки и рычаги;
Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.
Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.
Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:
- наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины;
- блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно);
- шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей;
- сварочный споттер;
- домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.
Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.
Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.
Инструмент и оборудование для покраски
Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:
- разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки;
- краскопульта;
- аэрографа.
В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.
После покраски для улучшения качества поверхности используется шлифовальная машинка.
Шлифовка и полировка
Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:
- наждачную бумагу;
- шлифовальные машины;
- полировочные машины.
Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.
Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.
Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.
Оборудование для работ с пластиковыми деталями
Для выполнения сварочных работ используется пластик. Этот материал плавится под воздействием высоких температур. Благодаря этому он нашел широкое применение в ремонте транспортных средств.
Материал обрабатывается при помощи специальных инструментов для ремонта автомобилей. Применение пластика выполняется при помощи:
- паяльника — инструмента для ремонта бампера; применяются электрические и воздушные инструменты — вариант встречается реже по причине высокой стоимости;
- термопистолета — эффективен, если нужно отремонтировать деталь, убрав поверхностные вмятины; придает пластику гибкость, благодаря чему из него создается компонент необходимой формы;
- воздушного фена — также желательно использование воздушного фена, при помощи которого выполняется быстрая обработка пластика.
Используемые материалы
Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.
Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:
- очистительными средствами;
- обезжиривателями;
- антистатическими веществами;
- полиролями;
- антигравийными веществами.
Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.
Приспособления для ремонта автомобилей своими руками
Заводские инструменты, несомненно, вещи нужные, но порой приспособления для ремонта автомобилей своими руками и ухода за ним ничуть не уступают фабричным.
Способы ремонта машины своими руками
Автомобилю требуется два вида ремонта: быстрый и длительный. Первый вид предполагает определенную замену запасных частей – чаще всего, необходимо заменить только одну. Второй, же, вид предполагает частичную или полную работу по ремонту машины.
Бывают следующие подвиды ремонта автомобиля:
- Фактический. Предполагает замену отдельных деталей только при ее полном выходе из строя, например, ремонт тормозной системы.
- Ремонт по плану. Он производиться в соответствии с графиком. Чаще всего, он используется при ремонте общественного или специального транспорта.
- Полный ремонт. Он необходим в случае выхода из строя сразу нескольких отделов авто, при которых требуется его полная разборка и переборка всех запчастей.
Таким образом, исходя из разновидностей ремонта, можно выделить следующие способы:
- Индивидуально к каждой детали. Он предполагает съем отдельных деталей, ремонт и обратную установку. Это самый длительный вид ремонта – полный. При данном типе приходится довольно долго ждать его окончания.
- Быстрый способ. В таком случае сначала снимаются неисправные детали, а затем сразу же вставляются рабочие. Этот тип ремонта называется фактическим. Он занимает около часа, в течение которого и происходит полная замена вышедших запчастей из строя.
- Самостоятельный ремонт. Предполагает осуществление самостоятельных ремонтных действий по отношению к своему авто. Он может сочетать в себе сразу все виды ремонта – в зависимости от тяжести ремонта.
Самостоятельный ремонт автомобиля
При таком виде ремонта главное правило – это своевременно подготовить и постоянно перевозить с собой инструменты и приспособления для ремонта автомобилей.
Они могут быть расположены в одном из двух вариантов: в специальном ящике либо специальной кассете. Она представляет собой кусок пенопласта, в котором вырезается отверстие.
Все остальные части крепятся внизу автомобиля.
Инструменты
В данные емкости будут входить следующие виды инструментов:
- Отвертки. Необходимо иметь, как минимум, две штуки. При этом. Лучшим вариантом будет наличие универсальных приспособлений, в которых можно постоянно менять насадки. Их, также, должно быть минимум две для того, чтобы наиболее полно делать ремонт в нескольких отделах машины одновременно. Понадобятся, например, для установки багажника.
- Домкрат. Он должен иметь гидравлику для того, чтобы иметь возможность устанавливать нужную высоту для замены колеса либо мелкого ремонта. Кроме его, имеется еще три разновидности: винтовой – он предназначен для замены колеса путем подкручивания домкрата на необходимую высоту; реечный и пневматический. Лучше всего иметь один из этих видов. Самым популярным является именно винтовой – он имеет небольшие размеры и легкость транспортировки.
- Разводной ключ. Он необходим для нескольких видов работы. Несмотря на свою несовершенность при захвате головки болта, он способен заменить собой пассатижи либо кусачки.
- Торцевые ключи. Они имеют шестиугольную либо двеннадцатиугольную формы, которые отлично подходят при выкручивании торцевых головок. В чемоданчике, лучше всего, держать сразу два вида таких ключей.
- Ключи гаечные. Они бывают разнообразных видов, но все они крайне необходимы при срочном ремонте автомобиля или установке ряда аксессуаров. Именно поэтому следует иметь их как можно больше. Особенно это касается ключа на 13 размер, который необходим чаще всего.
- Набор молотков. Они бывают легкими, средними и тяжелыми. Первый вид предназначен для легкого ремонта по выбиванию гаек, болтов. Второй тип принимает на себя работу с более тяжелыми предметами. Тяжелые молотки необходимы при ремонте дверей, замене колес и прочей тяжелой работе.
- Пассатижи и кусачки. Первые необходимы для откручивания проволоки и других гибких материалов, а кусачки перекусывают.
- Буксировочный трос. Он требуется для перевозки и эвакуации машины. Он должен быть крепким, абсолютно целым и не скользить.
Это весь инструмент для ремонта автомобилей своими руками.
О ремонте автомобилей всех марок читайте здесь. Можно ли отремонтировать бампер своими руками? Смотрите в этой статье.
Подручные приспособления
Что касается приспособлений, изготовленных собственноручно, то здесь можно отметить следующие пункты:
- Тряпки. Они должны быть широкими и из плотной ткани. Лучшим выбором будет ветошь либо холщовые ткани. Они менее всего расположены к перетиранию и дольше служат, не образуя отверстий. Ими можно вытирать излишки масла, руки либо протирать стекла. Следует помнить важное правило: в случае появления масла на тряпке, от нее следует избавиться, ибо это может привести к воспламенению.
- Запасные части. В случае замены контактов либо других частей авто детали, которые менее всего изношены, можно использовать повторно для предварительного ремонта с возможностью прибытия на место ремонта.
- Дополнительные детали. К ним можно отнести крышку радиатора, насос для бензина, предохранители и дополнительные ремни. Все они имеют свойство выходить из строя не вовремя. При их присутствии данную ситуацию легко исправить.
- Дополнительное колесо. В случае нахождения на пустынном участке только оно и поможет в случае пробитого старого колеса.
- Прикуриватель. Он необходим для зарядки аккумулятора от другой машины.
- Аптечка. В ней должны храниться все необходимые лекарства и средства для оказания первой помощи.
- Перчатки. Они должны быть шерстяные с возможностью выполнения в них такой грязной и сложной работы, как вытягивание машины из болота либо замена грязного колеса.
Такие самодельные приспособления для ремонта автомобилей помогут вам справиться с ремонтом машины в тяжелых условиях.
приспособления для ремонта автомобилей своими руками
Приспособления для ремонта автомобилей. Современное автосервисное обслуживание и ремонт требует использования широкого ассортимента инструмента с различными техническими возможностями. Но не один сервис не обходится без интересных приспособлений, позволяющих облегчить ремонт грузовых автомобилей. Зачастую простые
приспособления для ремонта могут сократить затраты на покупку довольно дорогостоящего инструмента или оборудования. Нет места на рабочем столе, а еще и вдобавок забываете выключить паяльник?
Тогда смотрите несколько интересных решений. Этим приспособлением удобно выполнять замену нижнего ремкомплекта осушителя воздуха Wabco на автомобиле Scania PGR-серии. Фото приспособления и способ применения описаны в этой статье. Данное приспособление позволяет проводить проверку автомобильных реле в трудно доступных местах автомобиля, когда доступ к реле затруднен из-за его расположения. Имея на вооружении такой переходник можно без труда провести проверку реакции реле на сигналы управления, измерить параметры управляемой и управляющей цепи.
Эстакада для автомобиля своими руками, мини эстакада для ремонта автомобилей
Такое приспособление можно изготовить для любого типа реле. Прогресс не стоит на месте и проходя затронул диагностический прибор или приспособление для проверки и ремонта освещения прицепов и полуприцепов, с которым Вы уже знакомились на страничках нашего сайта. Теперь поговорим об изменениях затронувших наше приспособление. Как отремонтировать электрооборудование прицепов и полуприцепов и одновременно решить вопрос с наличием места для ремонта.
Самодельные приспособления для гаража #инструмент
А главное диагностический прибор можно собрать из подручных материалов. Теперь поговорим как сделать автомобильную масленку своими руками (если правда в этом есть необходимость). В этом нам поможет химическая промышленность. Идем в магазин. Самоделка от нашего читателя Александра, у которого есть собственная, посвященная самоделкам. Заходите, смотрите, в ней много всего интересного. Описание самодельной пневматики: Сидел вечером делать было нечего, и вдруг в голове идейка образовалась пневматику сделать.
Залез в инет нечего путнего не нашел везде что то надо покупать но из за времени суток сделать я этого не мог. Ну ладно, включил мозг начал перебирать варианты ну что есть в пневматике, ну камера со сжатым воздухом поискал нашел пустой баллон от освежителя воздуха теперь в него надо закачать воздух вырезал из старой камеры ниппель, ножницами в дне баллона сделал дырку и вставил ниппель туда, закрепил супер клеем и оставил сохнуть, теперь нужен какой-то клапан вот с ним голова поболела часа 1. 5 ну вот нет дома нечего подобного, и тут на глаза попался шприц на 3куб/см,отрезал примерно 1. 5см от кончика носика (куда надевают иглу) и еще через 1см вырезал отверстие в корпусе куда приклеил кусочек неизвестного шланга потом всю эту конструкцию вклеил в боковую стенку баллона.
Теперь самое легкое ствол, он у меня просто был от каковото игрушечного пестика.
Приспособления для ремонта автомобилей своими руками
Заводские инструменты, несомненно, вещи нужные, но порой приспособления для ремонта автомобилей своими руками и ухода за ним ничуть не уступают фабричным.
Способы ремонта машины своими руками
Автомобилю требуется два вида ремонта: быстрый и длительный. Первый вид предполагает определенную замену запасных частей – чаще всего, необходимо заменить только одну. Второй, же, вид предполагает частичную или полную работу по ремонту машины.
Бывают следующие подвиды ремонта автомобиля:
- Фактический. Предполагает замену отдельных деталей только при ее полном выходе из строя, например, ремонт тормозной системы.
- Ремонт по плану. Он производиться в соответствии с графиком. Чаще всего, он используется при ремонте общественного или специального транспорта.
- Полный ремонт. Он необходим в случае выхода из строя сразу нескольких отделов авто, при которых требуется его полная разборка и переборка всех запчастей.
Таким образом, исходя из разновидностей ремонта, можно выделить следующие способы:
- Индивидуально к каждой детали. Он предполагает съем отдельных деталей, ремонт и обратную установку. Это самый длительный вид ремонта – полный. При данном типе приходится довольно долго ждать его окончания.
- Быстрый способ. В таком случае сначала снимаются неисправные детали, а затем сразу же вставляются рабочие. Этот тип ремонта называется фактическим. Он занимает около часа, в течение которого и происходит полная замена вышедших запчастей из строя.
- Самостоятельный ремонт. Предполагает осуществление самостоятельных ремонтных действий по отношению к своему авто. Он может сочетать в себе сразу все виды ремонта – в зависимости от тяжести ремонта.
Самостоятельный ремонт автомобиля
При таком виде ремонта главное правило – это своевременно подготовить и постоянно перевозить с собой инструменты и приспособления для ремонта автомобилей.
Они могут быть расположены в одном из двух вариантов: в специальном ящике либо специальной кассете. Она представляет собой кусок пенопласта, в котором вырезается отверстие.
Все остальные части крепятся внизу автомобиля.
Инструменты
В данные емкости будут входить следующие виды инструментов:
- Отвертки. Необходимо иметь, как минимум, две штуки. При этом. Лучшим вариантом будет наличие универсальных приспособлений, в которых можно постоянно менять насадки. Их, также, должно быть минимум две для того, чтобы наиболее полно делать ремонт в нескольких отделах машины одновременно. Понадобятся, например, для установки багажника.
- Домкрат. Он должен иметь гидравлику для того, чтобы иметь возможность устанавливать нужную высоту для замены колеса либо мелкого ремонта. Кроме его, имеется еще три разновидности: винтовой – он предназначен для замены колеса путем подкручивания домкрата на необходимую высоту; реечный и пневматический. Лучше всего иметь один из этих видов. Самым популярным является именно винтовой – он имеет небольшие размеры и легкость транспортировки.
- Разводной ключ. Он необходим для нескольких видов работы. Несмотря на свою несовершенность при захвате головки болта, он способен заменить собой пассатижи либо кусачки.
- Торцевые ключи. Они имеют шестиугольную либо двеннадцатиугольную формы, которые отлично подходят при выкручивании торцевых головок. В чемоданчике, лучше всего, держать сразу два вида таких ключей.
- Ключи гаечные. Они бывают разнообразных видов, но все они крайне необходимы при срочном ремонте автомобиля или установке ряда аксессуаров. Именно поэтому следует иметь их как можно больше. Особенно это касается ключа на 13 размер, который необходим чаще всего.
- Набор молотков. Они бывают легкими, средними и тяжелыми. Первый вид предназначен для легкого ремонта по выбиванию гаек, болтов. Второй тип принимает на себя работу с более тяжелыми предметами. Тяжелые молотки необходимы при ремонте дверей, замене колес и прочей тяжелой работе.
- Пассатижи и кусачки. Первые необходимы для откручивания проволоки и других гибких материалов, а кусачки перекусывают.
- Буксировочный трос. Он требуется для перевозки и эвакуации машины. Он должен быть крепким, абсолютно целым и не скользить.
Это весь инструмент для ремонта автомобилей своими руками.
О ремонте автомобилей всех марок читайте здесь. Можно ли отремонтировать бампер своими руками? Смотрите в этой статье.
Подручные приспособления
Что касается приспособлений, изготовленных собственноручно, то здесь можно отметить следующие пункты:
- Тряпки. Они должны быть широкими и из плотной ткани. Лучшим выбором будет ветошь либо холщовые ткани. Они менее всего расположены к перетиранию и дольше служат, не образуя отверстий. Ими можно вытирать излишки масла, руки либо протирать стекла. Следует помнить важное правило: в случае появления масла на тряпке, от нее следует избавиться, ибо это может привести к воспламенению.
- Запасные части. В случае замены контактов либо других частей авто детали, которые менее всего изношены, можно использовать повторно для предварительного ремонта с возможностью прибытия на место ремонта.
- Дополнительные детали. К ним можно отнести крышку радиатора, насос для бензина, предохранители и дополнительные ремни. Все они имеют свойство выходить из строя не вовремя. При их присутствии данную ситуацию легко исправить.
- Дополнительное колесо. В случае нахождения на пустынном участке только оно и поможет в случае пробитого старого колеса.
- Прикуриватель. Он необходим для зарядки аккумулятора от другой машины.
- Аптечка. В ней должны храниться все необходимые лекарства и средства для оказания первой помощи.
- Перчатки. Они должны быть шерстяные с возможностью выполнения в них такой грязной и сложной работы, как вытягивание машины из болота либо замена грязного колеса.
Такие самодельные приспособления для ремонта автомобилей помогут вам справиться с ремонтом машины в тяжелых условиях.
Ремонт автомобиля своими руками
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.
Салон
Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .
Двигатель
Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.
Ходовая
В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.
Кондиционер
Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .
Видео
Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.
Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.
Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.
На что обратить особое внимание
При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:
- быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
- своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
- двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
- работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
- регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
- состоянию манжет, прокладок, пыльников.
Виды ремонта
Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.
Различают два основных типа ремонта:
- ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
- ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.
Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.
Несколько важных советов по ремонту автомобиля
Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:
- совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
- часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
- если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
- возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
- не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
- часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
- не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
- гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
- не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
- не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
- в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
- много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
- не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
- перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
- все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
- никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
- старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
- задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.
Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.
Приспособления для ремонта автомобилей своими руками. Что можно сделать?
Скачать PDF
Очень часто в гаражах можно встретить приспособления для ремонта автомобилей своими руками. Ведь далеко не каждую деталь можно снять легко и без особых проблем. Для многих видов ремонта просто необходимы различные приспособления. Все приблуды, находящиеся в гаражах, можно разделить на заводские и самодельные. Причем, вторых на самом деле может оказаться не меньше. Покупные инструменты, в большей части, предназначены для проведения ремонтных действий. Самоделки, в массе своей, просто облегчают работу автолюбителю. Рассмотрим более внимательно, что обязательно нужно иметь в любом гараже.
Приспособления для ремонта автомобилей своими руками бывают достаточно разными. Все они могут быть условно разделены на 2 группы:
- Стандартные инструменты – они используются практически при каждом ремонте. Сюда можно отнести ключи, отвертки;
Содержание
- Стандартный набор
- Специализированные инструменты
- Самодельные инструменты
Стандартный набор
Эти инструменты можно найти в гараже у любого автолюбителя, а некоторые из них даже в багажнике:
- Ключи гаечные. Они бывают рожковыми и накидными. Проще всего купить готовые наборы. При покупке обращайте внимание на металл, из которого он сделан. Желательно, приобретать варианты из сплава железа с ванадием. Хромированные ключи выглядят красиво, но очень быстро ломаются. Желательно докупить несколько запасных ключей самых ходовых размеров (13, 17). Это позволит избежать проблем в случае необходимости, например, одновременно удерживать контргайку, и крутить регулировочную гайку. Также желательно иметь несколько самых ходовых трубчатых ключей;
Помимо этого, вам понадобится электроинструмент. Достаточно будет приобрести болгарку и дрель. Обязательно приобретите небольшой компрессор, он поможет подкачать колеса, или продуть засорившуюся деталь. Подробней про это читайте в статье «Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля и какой лучше».
Специализированные инструменты
Наличие этих приспособлений не является обязательным, но большая часть автомобилистов в процессе ими обрастают. Чаще всего сюда относятся различные съемники. С их помощью можно максимально быстро демонтировать различные подшипники. Обычно для разных подшипников съемники используются разные. Также желательно иметь в наличии съемник для масляного фильтра.
Рассухариватель просто незаменим при необходимости ремонта головки блока цилиндров. При выборе желательно подбирать универсальные приспособления. Они немного дороже, но использоваться могут на любых двигателях. Что окажется не лишним при смене машины.
Желательно иметь мультиметр. С его помощью можно проверять электроцепи автомобиля. Даже если в ваши планы не входит ремонт электрооборудования своими руками, то вы можете провести простейшую диагностику. А для замены предохранителя или сгоревшей контактной группы, очень глупо обращаться к электронщику. Вот тут вам поможет тестер.
Набор специальных шприцов для добавления масла в КПП и другие части трансмиссии. На практике это требуется сравнительно редко, но все же требуется. Поэтому, лучше при случае приобрести эти вещи.
Самодельные инструменты
Обычно подобные самоделки позволяют значительно облегчить работу. Поэтому, лидерами среди различных самодельных приблуд являются механизмы, способные помочь в самостоятельном проведении работ.
В любом гараже окажется не лишним подъемник для коробки передач. Все, кто хоть раз устанавливал КПП, знают насколько это эротично поднимать ее. А потом, еще и устанавливать точно по шлицам, держа ее на весу. Поэтому, многие собирают простейший подъемник. Для этого необходимо:
- Несколько уголков металлических;
- Четыре мебельных колеса;
- Пара длинных шпилек;
- Несколько гаек.
Из уголков сваривают 2 рамы, они соединяются между собой уголками, закрепленными на осях. Подъем КПП осуществляется путем закручивания шпильки.
Также не лишней вещью в вашем маленьком автохозяйстве будет пресс. С его помощью очень удобно запрессовывать подшипники в ступицы. Для изготовления такого механизма вам потребуется пара кусков железа, металлический швеллер и гидравлический домкрат. Такой пресс не слишком массивен, его можно спокойно перемещать по гаражу. Но, он спокойно справляется с основными работами, случающимися в гараже.
При многих работах необходимо, чтобы кто-нибудь нажимал на тормоз. Но, далеко не всегда имеется в наличии помощник, а позвать некого. Поэтому, желательно иметь приспособление для нажатия на тормоза. Для этого, вам понадобится длинная металлическая палка. На концы которой приваривают небольшие пластинки упоры. Работает это следующим образом, одним концом палки нажимают на педаль, другой упирают в сидение. Педаль при этом оказывается заклинена. Часто автолюбители делают приспособление раздвижным. Это позволяет использовать его на любых моделях автомобилей.
Также не лишним будет в гараже приспособление для прокачки тормозов. Делается оно максимально просто. Берется старая крышка от бачка, в нее врезают вентиль от колеса. Обязательно загерметизируйте соединение. Получившуюся конструкцию ставят на бачок с тормозной жидкостью. Далее на вентиль накручивается шланг компрессора. Чтобы прокачать тормоза, на прокачку надеваем шланг, опускаем его в емкость с жидкостью. Открываем прокачку, и подаем давление с компрессора. Ждем, пока перестанут идти пузырьки. Все, можно переходить на другое колесо.
Заключение. Как правило, в каждом гараже можно найти самый разный инструмент. Каждый автолюбитель стремиться обеспечить себя инвентарем на все случаи жизни. Поэтому, вопрос, какие приобретать приспособления для ремонта автомобилей своими руками, задают все новички. Начинать подбор инструментов лучше с самого элементарного, остальное приобретается в процессе, в зависимости от ваших потребностей.
Обзор самоделок для гаража и домашнего мастера изготовленных своими руками
Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.
Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.
Интересные идеи для хранения
Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.
А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.
Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.
Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).
Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:
Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.
А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.
И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.
Подставки и миниэстакады в гараже
Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.
Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.
Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.
Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.
Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:
- устойчивая широкая опора;
- запас прочности для расчетного веса автомобиля;
- минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.
На видео – простейшие подставки с заездом:
Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.
Съемник для подшипников своими руками
Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.
Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.
Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:
Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.
Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража
Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:
Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.
Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.
А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.
Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.
Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.
А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:
Компрессор от старого холодильника в гараже
Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.
Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:
А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.
Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.
А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.
В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.
Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:
Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.
Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.
Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.
Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.
Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора
Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.
Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.
При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.
Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.
Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.
Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера
Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:
- универсальный станок для шиномонтажа;
- приспособление для балансировки.
Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.
Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.
Именно так поступил домашний мастер на видео:
Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.
И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.
Существует 2 вида балансировки:
- статическая;
- динамическая.
Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.
А процесс статической балансировки понятен из видео:
Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉