Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника распредвала на ваз 2109. чего только в девятке не ломается

Самостоятельная замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими рукам. Многие водители наверное сталкивались с такой проблемой, когда образуются потеки масла возле сальника распредвала.

При этом масло начинает попадать на ремень газораспределительного механизма, что не есть хорошо.

Сальник ВАЗ 2109

И в сегодняшней статье мы рассмотрим подробную инструкцию, как заменить сальник распредвала на автомобиле ВАЗ 2109. Эта инструкция также подходит для автомобилей ВАЗ 2108- 2110 с обычным восьми клапанным двигателем.

Для шестнадцати клапанных двигателей в принципе процесс тот же самый только там стоит два распределительных вала, поэтому придется менять два сальника.

Инструкция по замене сальника распредвала ВАЗ 2109

1) Снимаем крышку (кожух) ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

2) Выставляем верхнюю мертвую точку, что бы нам потом быть уверенными, что при откручивании и закручивании шестерни распределительного вала мы ее не сместили.

3) Ослабляем натяжной ролик он с эксцентриком, так что откручивать его полностью нет необходимости.

4)Теперь снимаем ремень газораспределительного механизма, если на нем есть трещины его необходимо заменить.

5) Откручиваем и снимаем шестерню распредвала, при этом будьте внимательны, что бы не потерять шпонку, она находится на валу и может вылететь.

6) Берем отвертку или что то острое и аккуратно извлекаем сальник из посадочного гнезда.

7) Все тщательно вытираем и запрессовываем новый сальник, предварительно смазав его маслом.

Запрессовывать лучше всего специальной оправкой или каким либо предметом типа трубки подходящей по диаметру сальника. Не в коем случае не запрессовывайте острыми предметами так как вы его можете повредить.

Теперь все делаем в обратной последовательности

  • Вставляем шпонку в распредвал и одеваем шестерню, закручиваем.
  • Одеваем ремень, при этом смотрим, что бы метка на шестерни, совпадала с усиком на задней крышки ремня привода.
  • Натягиваем ремень, закручиваем натяжной ролик
  • Проворачиваем пару оборотов двигатель, проверяем натяжение ремня, при необходимости подтягиваем.
  • Ставим назад крышку грм на прежнее место.

Все на этом замена сальника распредвала ВАЗ 2109 окончена, как видите, сложного здесь нечего нет, каждый может сделать это сам, в домашних условиях при этом сэкономив немного денег.

замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

4. Выньте шпонку из распредвала.

5. Поддев отверткой, выньте сальник распредвала.

6. Перед установкой нового сальника распредвала осмотрите рабочую кромку сальника 1. Кромка сальника распредвала должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина 2 сальника распредвала должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку сальника распредвала моторным маслом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника распредвала сделайте на посадочной кромке сальника небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

7. Установите сальник распредвала рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на распредвал с помощью деревянной палочки и…

8.… запрессуйте сальник распредвала до упора с помощью подходящей оправки.

9. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерню распредвала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

Внешний вид элемента

Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Расположение

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Замена

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Процесс замены

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Обратная сборка

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2109

  1. Когда необходимо менять
  2. Предварительные работы
  3. Пошаговая инструкция замены сальника распределительного вала
  4. Видео

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается в осуществлении своевременного открытия и закрытия клапанов, обеспечивающих поступление воздуха в камеру сгорания и своевременный вывод из нее отработанных газов. Из этого следует, что без стабильной работы распределительного вала осуществление газообменных процессов в двигателе было бы невозможным. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2109.

Когда необходимо менять

Верным признаком того, что сальниковое уплотнение нуждается в срочной замене, является наличие следов вытекающего моторного масла. Не желательно откладывать процедуру замены на длительный период.

Стоимость нового сальника на автомобиль ВАЗ 2109 едва ли превышает 100 руб., в то время как замена вышедшего из строя распределительного вала или капитальный ремонт двигателя могут нанести серьезный финансовый ущерб владельцу транспортного средства.

Предварительные работы

Перед тем как приступать к любым работам, связанным с ремонтом транспортного средства, необходимо выполнить следующие условия:

  • установить машину на ровной поверхности;
  • зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров;
  • убедиться в том, что освещение транспортного средства является достаточным и равномерным.

После выполнения всех вышеперечисленных условий рекомендуется проверить систему вентиляции картера автомобиля. Ее засорение, равно как и перегиб шлангов, может стать причиной протечки моторного масла. Процедуру замены сальника распределительного вала нужно начинать, если неполадки не были обнаружены или были устранены, но масло все равно не перестало вытекать.

Пошаговая инструкция замены сальника распределительного вала

Снимаем шкив

  • Убираем шпонку распредвала При замене сальника распредвала, также как и при выполнении любых других ремонтных работ в области подкапотного пространства, нужно обесточить электрическую систему автомобиля, т.е. отключить аккумуляторную батарею.
  • На следующем этапе осуществляется установка поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Делается это для того, чтобы фазы газораспределения остались без изменения, и для того, чтобы беспрепятственно демонтировать ремень привода.
  • Далее необходимо убрать шкив распределительного вала и убедиться, что шпонка распредвала плотно сидит в посадочном месте. В противном случае ее следует осторожно вытащить из паза.
  • Теперь подлежащий замене сальник нужно вытащить при помощи отвертки.

Вынимаем старый

  • После этого рекомендуется тщательно осмотреть рабочую кромку нового сальника и пружину сальникового уплотнения. Поверхность кромки должна быть идеально ровной, а пружина не должна быть растянута. Если при осмотре дефекты не обнаружены, то перед установкой сальника на кромку надо нанести слой моторного масла.

Вставляем новый сальник

  • Новое сальниковое уплотнение устанавливается на место, после чего, при использовании необходимой оправки, осуществляется его прессовка до упора.
  • На последнем этапе следует осуществить сборку всех демонтированных ранее деталей в обратном порядке.

Можно запускать двигатель

Если все работы были выполнены правильно, то двигатель автомобиля ВАЗ 2109 будет работать с максимальной отдачей, а уровень моторного масла не будет со временем уменьшаться.

Работы по замене сальника распределительного вала, несмотря на их кажущуюся простоту, необходимо выполнять только в том случае, если у вас есть хотя бы общее представление о базовом принципе устройства транспортного средства. В случае отсутствия теоретических и практических знаний по данному вопросу автомобиль лучше всего отогнать на станцию технического обслуживания, где профессиональные работники за определенную плату в короткий срок выполнят замену сальника распределительного вала.

Видео

Замена сальника распредвала происходит следующим образом:

Сколько сальников на распредвале ваз 2109

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Где находится?

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом


Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Читать еще:  EFC › Блог › Ремонт боковых порезов шин

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Трамблёр ВАЗ 2109 устройство, ремонт, замена

Трамблер в бесконтактной системе зажигания

Контактная система зажигания, которая устанавливается на допотопные классические модели ВАЗ, является примером итальянской надежности, устойчивости и ремонтопригодности. Эта система (в принципе, не система зажигания, а именно ВАЗ) была разработана компанией Fiat в 1963 году и оставалась практически неизменной на протяжении всего правления классических Жигулей, пока последний ВАЗ 2107 не был выкатан из ворот Ижевского завода. у последних семерок уже была бесконтактная система зажигания, особых изменений она не претерпела.

READ Замена Антифриза ВАЗ 2112 16 Клапанов

На автомобилях семейства Самара. 2108, 2109, 2114 система зажигания бесконтактная. Что это значит и в чем отличия от контактной системы? Они здесь:

  • в трамблере ВАЗ 2109 отсутствует контактная группа;
  • работа системы бесконтактного зажигания контролируется электроникой, а не одноячеечными электромагнитными реле;
  • время розжига регулируется другими методами;
  • Бесконтактный распределитель ВАЗ 2109 компактнее, чем классические распределители ВАЗ.

    Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы. Его стало легче обслуживать, меньше зависит от механического износа контактной группы, а больше. от качества электронных полупроводниковых компонентов. Электронные блоки управления старой 2109 требуют обязательного осмотра перед покупкой, так как качество отечественных радиодеталей может быть не всегда стабильным.

    Ремонт трамблера своими руками

    Руководство по замене

    Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

    В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

    Инструменты

    Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

    • накидной ключ на «17»;
    • головка с удлинителем на «10»;
    • шлицевая (плоская) отвертка;
    • оправка для манжеты;
    • молоток.

    Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

    Необходимые инструменты для ремонта

    Этапы

    Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

    Снятие
    1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
    3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
    4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
    5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

    Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

    Установка
    1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

    Манжета распределительного вала

  • Устанавливается деталь рабочей кромкой к ГБЦ. Затем необходимо отверткой заправить кромку резинового кольца на распредвале.
  • После установки прокладку нужно забить с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра до упора.
  • После установки манжеты следует убрать все масляные пятна, чтобы впоследствии было видно подтеки.
  • Далее в обратном порядке устанавливаются раннее снятые детали.
  • После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

    Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Причины поломки

    Существует несколько основных причин, по которым дистрибьютор может сломаться, и его нужно только заменить:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломан датчик Холла;
  • Сгоревший слайдер;
  • Обгоревшие контакты на крышке;
  • Датчик Холла, удерживающий свободный подшипник;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

    Все эти ситуации, кроме плохого контакта датчика, являются сигналом к ​​замене трамблера.

    Разборка и ремонт

    Нередко меры по ремонту распределителя связаны с износом и необходимостью замены сальников (муфт). Для замены сальника, а также других неисправных комплектующих трамблера предлагаем вам соответствующие инструкции и советы.

  • Снимите крышку распределителя зажигания, сдвинув защелку.
  • Снимите ползунок. Протирают чистой тканью и проверяют на механические повреждения. Если есть сколы, трещины, элемент заменяют.
  • Бегунок должен плотно прилегать к валу, что достигается за счет наличия листовой пружины сжатия. Если он растягивается или ломается, замените.
  • В корпусе слайдера есть резистор. Нормальное значение его сопротивления. 1 кОм. Измерив данные омметром, можно сделать выводы о работоспособности компонента.
  • Снимите клеммы низкого напряжения. Для этого откручиваем крепежный винт от корпуса.
  • Снимаем пластиковый экран для защиты от пыли.
  • От датчика Холла идет питающий провод, удерживаемый лапами хозяина. С помощью отвертки разжимаются ножки и снимается провод. Далее нужно открутить пару стопорных винтов, которыми крепится пластина основания датчика Холла.
  • Снимите вакуумный корректор. Обязательно отключите его от рычага базовой пластины заранее. Для этого осторожно снимите стопорное кольцо с пальца.
  • Следующим шагом является снятие пары винтов, которые удерживают корректор на корпусе распределителя.

  • Слегка приподнимите рычаг корректора, что позволит снять его со штифта сенсорной пластины и снять сам корректор.
  • Это позволит вам легко снять основание, приподняв его плоской отверткой. Удалите предмет. Варочную панель необходимо заменить, если втулки изношены или устройство механически повреждено.
  • Откручиваем два фиксатора, чтобы отсоединить пластину и датчик Холла.
  • Необходимо снять сальник, т.е. муфту. Он расположен на ролике распределителя. Муфта закрыта с упорной шайбой. Это, в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Для начала нужно снять кольцо, которое позволит снять упорную шайбу.
  • Снимите сальник, выбив штифт пальцем небольшого диаметра. Определите размер подберезовика во время ремонта.

    Проверить на наличие повреждений

    В процессе разборки трамблера можно найти поврежденные компоненты, заменить их новыми с помощью ремкомплекта. Если повреждение серьезное, лучше всего заменить весь распределитель зажигания.

    Амортизатор. важный и порой капризный элемент. Но с его заменой ремонта особых проблем возникнуть не должно.

    Особенности эксплуатации устройства

    «Больным местом» крышки и ротора распределителя (распределителя зажигания) являются вдавленные в него электроды:

  • Причина проста. между этими электродами и центральным электродом на ползуне нет прямого контакта, поэтому искра прыгает при приближении к воздуху, поэтому боковые электроды быстро обугливаются.
  • Чтобы крышка распределителя работала надежно, необходимо содержать ее в чистоте как снаружи, так и внутри.
  • Необходимо периодически проверять состояние электродов.
  • При появлении на них нагара или оксидов очистите контакты крышки распределителя ВАЗ 2109 плоской пилой.
  • Не рекомендуется использовать наждачную бумагу из-за большой вероятности попадания абразивных частиц в распределитель.
  • Кроме того, следует тщательно контролировать внешнее состояние и подвижность центрального контакта («уголька») покрывающего электрода.

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство

    1. уплотнительное кольцо, 2. муфта, 3. регулировочные шайбы, 4. ролик с центробежным регулятором, 5. опорная плита, 6. пылезащита, 7. бегунок, 8. датчик Холла, 9. стопорная шайба, 10. упорная шайба, 11. корпус, 12. вакуумный корректор.

    Основной причиной неисправности распределителя ВАЗ является износ сальника и, в редких случаях, ролика с центробежным регулятором, для устранения утечки масла в датчике Холла, рекомендуем заменить сальник на распределителе ВАЗ 2109.

    Замена бегунка:

    1) Сначала снимите пластиковую крышку с распределителя, как указано выше. (см. «Снятие крышки распределителя»)

    2) Далее снимаем бегунок с вала, потянув за него рукой.

    Заметка! Ползун устанавливается на свое место только в одном положении, а именно только тогда, когда зазор на валу направлен в сторону, противоположную контакту.!

    Дополнительные материалы: Подробную информацию о том, как заменить дистрибьютора, вы можете найти в ниже:

    Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109

    Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. его полная разборка с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовить стандартный набор инструментов.

    Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    READ Замена Двигателя Chevrolet Нива На Более Мощный

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109. Чего только в девятке не ломается

    Скачать PDF

    Все, кто ездил на отечественных автомобилях знают, что замена сальника распредвала на ВАЗ 2109 довольно частая работа. Но, при этом далеко не все знают, как правильно производить это действие. Для начала определимся, что такое сальник, и для чего он используется в машине. Сальником называют специальный манжет в виде кольца из уплотненной резины на металлической основе. Основное предназначение, это обеспечение герметичности между движущейся деталью и неподвижной. В нашем случае сальник предотвращает утечку масла, и не дает попасть грязи под клапанную крышку. Поэтому, важно при проявлении неисправности заменить манжет на новый.

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109 производится по мере необходимости. Инженеры это не регламентировали, зачастую такую работу производят при манипуляциях с распредвалом. Также нужно заменить манжет при появлении масляных потеков на нем. Но, не стоит сразу спешить производить его замену. Иногда проблема возникает из-за забитого шланга вентиляции картера. Поэтому, проверьте его состояние. Если после его прочистки ситуация не поменялась, тогда действительно пора сменить сальник.

    Содержание

    • Подготовка
    • Процесс
    • Сборка ГРМ

    Подготовка

    Работа по замене сальника распредвала не сложна. Для этого подготовьте следующий набор инструментов:

    • Головка на 10, с удлинителем;
    • Накидной ключ на 17;
    • Шлицевая отвертка;

  • Оправка;
  • Молоток.
  • Начинать работу следует с подготовки. В нее входит обязательное отключение аккумулятора. А также снятие привода ГРМ. При этом, не забудьте в самом начале работы вывести двигатель в положение: 1 цилиндр в ВМТ такта сжатия. Это облегчит вам задачу по сборке мотора. Заодно стоит проверить правильность выставления меток на распредвале и коленвале. Если метки не совпадают, то имеет смысл выставить их в правильное положение. Это стабилизирует работу мотора, а также избавит вас от скорого капитального ремонта. Выполнив все подготовительные действия, приступают к работе по замене сальника.

    Процесс

    • Сначала ключом на 17 скручивают шкив распредвала (с уже снятым ремнем). Чтобы предотвратить прокручивание, стоит его придерживать. Для этого головку с удлинителем надевают на болт, крепящий заднюю крышку приводного ремня ГРМ. К нему можно подобраться, через отверстие в шкиве;
    • Открученный шкив снять. Внимательно отнеситесь к шпонке распредвала (не теряйте ее);

  • Окончательно на место сальник устанавливается с помощью подходящей оправки. Для этого подойдет, например, головка большого диаметра. Ее надставляют на сальник и несколькими не сильными ударами, помещают его на место;
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • При проведении сборки нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Касаются они в основном установки деталей ГРМ.

    Сборка ГРМ

    Если вы изначально поставили первый цилиндр в ВМТ, то никаких проблем со сборкой у вас не возникнет. Если же вы решили не заморачиваться, то теперь вам представляется шикарная возможность выставить газораспределительный механизм по меткам. Если вы все при демонтаже сделали правильно, то собирая привод ГРМ, обратите внимание на несколько моментов.

    У многих людей возникают вопросы о правильной установке шкива распредвала. Запомните, что ставится он выступом внутрь. Также важно правильно натянуть ремень. Правильно натянутый ремень позволяет провернуть двигатель двумя пальцами на 90°.

    Заключение. Проблемы с манжетой распредвала на «девятках» не редкость. Поэтому, каждому обладателю автомобиля этой модели желательно знать, как производится замена сальника распредвала на ВАЗ 2109. Работа это не сложная, но так как приходится работать с приводом ГРМ, необходимо выполнять эту работу очень тщательно. Любая ошибка чревата сбоями в работе всего силового агрегата.

    Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

    Читать еще:  Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

    Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

    — Толстая шлицевая отвертка.

    — Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

    — Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

    — Герметик для прокладок.

    — Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

    Подготовительные работы

    — Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

    Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

    — Снимаем бачок омывающей жидкости

    — Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

    Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

    Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

    Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

    — Снимаем шкив распределительного вала

    Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

    Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

    — Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

    Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

    Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

    — Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

    Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

    Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

    — Устанавливаем новый сальник распредвала

    Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

    Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

    Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

    — Собираем привод ГРМ

    Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

    Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

    Примечания и дополнения

    — Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

    — Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

    На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

    Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

    Внешний вид элемента

    Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

    Расположение

    Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

    Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

    Расположение

    Причины течи масла

    Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

    Причина

    Ваши действия

    Загрязненная система вентиляции картера

    При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

    Пережатые шланги системы вентиляции картера

    Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

    Деформация, износ сальника

    Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

    Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

    Замена

    Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

    Процесс замены

    Мы приготовили инструкцию для такого случая.

    1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
    2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
    3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
    4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
    5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
    6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
    7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
    8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
    9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
    10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
    11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
    12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

    Обратная сборка

    Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

    При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

    Замена сальников распредвала ВАЗ 2109

    На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 21099 на котором необходимо заменить сальники распредвала. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как выполнить этот ремонт своими руками. На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 замена проходит аналогичным образом.

    Открываем капот, откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Подводим метки:

    2 метка должна совпадать с риской на маховике:

    Далее нам понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза, коробку при этом необходимо поставить на 4 скорость, вы в это время будете отпускать гайку:

    Отпускаем натяжной ролик:

    Снимаем ремень ГРМ, отворачиваем до конца болт и аккуратно снимаем звёздочку. Если руками не получается, можно немного помочь плоской отвёрткой:

    Протираем подтекающий сальник распредвала, чтобы при демонтаже грязь с него не попала внутрь. Будьте предельно внимательны, у нас в процессе выпала шпонка:

    Если она слабо сидит, то лучше её заранее снять, а перед установкой шестерни поставить на место. Поддеваем неисправный сальник плоской отвёрткой:

    Очищаем посадочное место от старого герметика, протираем и обезжириваем его. Мажем новый сальник тонким слоем герметика, ставим на место сначала руками, затем производим запрессовку используя оправку, у нас в качестве неё выступаем головка на 27:

    Достаточно несколько очень слабых ударов боковой частью молотка и сальник садится на своё место. Удаляем лишний герметик, ставим обратно шпонку, одеваем шестерёнку. Далее производим сборку в обратной последовательности.

    Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

    Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 21099

    Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания.

    Его основная задача заключается в осуществлении своевременного открытия и закрытия клапанов, обеспечивающих поступление воздуха в камеру сгорания и своевременный вывод из нее отработанных газов. Из этого следует, что без стабильной работы распределительного вала осуществление газообменных процессов в двигателе было бы невозможным. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальник распредвала на ВАЗ 21099.

    Верным признаком того, что сальниковое уплотнение нуждается в срочной замене, является наличие следов вытекающего моторного масла. Не желательно откладывать процедуру замены на длительный период.

    Внимание!
    Стоимость нового сальника на автомобиль ВАЗ 21099 едва ли превышает 100 руб., в то время как замена вышедшего из строя распределительного вала или капитальный ремонт двигателя могут нанести серьезный финансовый ущерб владельцу транспортного средства.

    Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить стартер на ВАЗ 2107 своими руками. Данный процесс почти идентичен на всех моделях «классики», поэтому инструкцию можно считать универсальной.

    Замена сальника распределительного вала ВАЗ 21099

    Перед тем как приступать к любым работам, связанным с ремонтом транспортного средства, необходимо выполнить следующие условия:

    — установить машину на ровной поверхности;
    — зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров;
    — убедиться в том, что освещение транспортного средства является достаточным и равномерным.

    Порядок действий:

    1. После выполнения всех вышеперечисленных условий рекомендуется проверить систему вентиляции картера автомобиля. Ее засорение, равно как и перегиб шлангов, может стать причиной протечки моторного масла. Процедуру замены сальника распределительного вала нужно начинать, если неполадки не были обнаружены или были устранены, но масло все равно не перестало вытекать.

    2. При замене сальника распредвала, также как и при выполнении любых других ремонтных работ в области подкапотного пространства, нужно обесточить электрическую систему автомобиля, т.е. отключить аккумуляторную батарею.

    3. На следующем этапе осуществляется установка поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Делается это для того, чтобы фазы газораспределения остались без изменения, и для того, чтобы беспрепятственно демонтировать ремень привода.

    4. Далее необходимо убрать шкив распределительного вала и убедиться, что шпонка распредвала плотно сидит в посадочном месте. В противном случае ее следует осторожно вытащить из паза.

    5. Теперь подлежащий замене сальник нужно вытащить при помощи отвертки.

    6. После этого рекомендуется тщательно осмотреть рабочую кромку нового сальника и пружину сальникового уплотнения. Поверхность кромки должна быть идеально ровной, а пружина не должна быть растянута. Если при осмотре дефекты не обнаружены, то перед установкой сальника на кромку надо нанести слой моторного масла.

    7. Новое сальниковое уплотнение устанавливается на место, после чего, при использовании необходимой оправки, осуществляется его прессовка до упора.

    Читать еще:  Почему замерзает лобовое стекло изнутри

    8. На последнем этапе следует осуществить сборку всех демонтированных ранее деталей в обратном порядке.

    Если все работы были выполнены правильно, то двигатель автомобиля ВАЗ 21099 будет работать с максимальной отдачей, а уровень моторного масла не будет со временем уменьшаться.

    Видео. Замена сальника распредвала своими руками

    Работы по замене сальника распределительного вала, несмотря на их кажущуюся простоту, необходимо выполнять только в том случае, если у вас есть хотя бы общее представление о базовом принципе устройства транспортного средства. В случае отсутствия теоретических и практических знаний по данному вопросу автомобиль лучше всего отогнать на станцию технического обслуживания, где профессиональные работники за определенную плату в короткий срок выполнят замену сальника распределительного вала.

    Замена сальника распредвала lada 2109 (ваз 2109)

    1. Расположение
    2. Причины течи масла
    3. Замена

    На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

    Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

    Внешний вид элемента

    Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

    Расположение

    Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

    Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

    Причины течи масла

    Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

    Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

    Замена

    Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

    Мы приготовили инструкцию для такого случая.

    1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
    2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
    3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
    4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
    5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
    6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
    7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
    8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
    9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
    10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
    11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
    12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

    Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

    При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

    Замена сальника распределительного вала. Снятие распределительного вала ВАЗ-2109

    Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла.

    Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится.

    Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

    По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

    Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

    Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

    Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

    Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу. Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

    Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

    Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

    • подготовка автомобиля и рабочего места;
    • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
    • приобретение расходных материалов и запасных частей.

    Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

    Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

    Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

    Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

    Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

    • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
    • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
    • ослабить и снять ремень ГРМ;
    • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
    • снять шкив и ремень привода генератора;
    • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
    • слить моторное масло;
    • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
    • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
    • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
    • далее произвести сборку в обратном порядке.

    Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

    Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

    Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно. Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

    Советы по подбору и установке сальников

    Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

    Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.

    Расположение

    Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

    Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

    Пошаговая инструкция по замене сальника распредвала ВАЗ 2109

    1. Обесточьте автомобиль.

    2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

    3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

    4. Снимите шкив и ремень генератора.

    5. Демонтируйте шпонку.

    6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

    7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

    8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

    9. Произведите сборку в обратной последовательности:

    • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
    • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
    • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
    • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
    • верните крышку ГРМ на ее законное место.

    Причины течи масла

    Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

    Причина

    Ваши действия

    Загрязненная система вентиляции картера

    При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

    Пережатые шланги системы вентиляции картера

    Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

    Деформация, износ сальника

    Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

    Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector