Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 – простой ремонт

Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

Скачать PDF

Что необходимо подготовить из инструментов, чтобы замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 прошла успешно? Вопрос довольно таки актуальный, так как состояние дорог в нашей стране желает уже долгие годы лучшего.

Чем больше бездорожья, тем меньше ресурс стоек, как задних, так и передних, а значит, чаще будете загонять машины на яму для профилактики. Перед тем как проводить полномасштабную операцию необходимо удостовериться в том, что действительно ли стойки «подгуляли» или может быть причина в ином?!

Содержание

  • Характерные симптомы и процедура замены
  • Передние амортизаторы
  • Алгоритм
  • Алгоритм №2

Характерные симптомы и процедура замены

Замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 осуществляется если:

  • Во время наезда на выбоину или ухаб в салоне чувствуется сильный и глухой удар в области соответствующего колеса;
  • Авто подпрыгивает и вы вместе с ним на небольших бугорках;

Передние амортизаторы

Передние стойки выходят со строя на порядок чаще своих задних братьев, в виду того, что они принимают на себя весь удар, в отличии от задних.

Алгоритм

  • Загоняем авто на смотровую яму, глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
  • Срываем крепежные болты переднего колеса одного;
  • Поддомкрачиваем соответствующую сторону;
  • Демонтируем колесо;
  • Расшплинтовуем рулевой наконечник, отвинчиваем крепежную гайку, отводим в сторону рычаг, чтобы не создавал помехи;
  • С помощью накидка с одной стороны и рожкового с другой пытаемся «сорвать» поочередно две гайки с регулирующих болтов, как правили они очень сильно зажаты в целях безопасности. Есть шанс повредить себе кожу на пальцах;
  • Успешно выбиваем пробойчиком болты и опускаем ступичный механизм вниз на деревянную подставку, чтобы не повредить тормозную систему;
  • Параллельно диагностируем тормозные колодки. При необходимости делаем замену;
  • Со стороны капота отвинчиваем три крепежных болта стойки на «стакане»;
  • Ловим стойку под крылом;
  • Кладем комплекс на ровную и просторную столешню;
  • Стяжителями пружин фиксируем их прочно, после этого послабляем центральную гайку на штоке и придерживаем его пассатижами от вращения;
  • Натяжители не послабляем так как нанесете себе увечье непоправимое;
  • Разбираем чашу, пружины, пыльники, буферы-отбойники;
  • При необходимости меняем резинки, втулки, пыльники, ну саму стойку;
  • Одеваем все в обратном порядке;
  • Повторяем тоже самое со вторым колесом;
  • Тестируем авто.

С передними все решили, переходим к задним

Необходимо водителю определиться с категорией стоек: заводские или подделка, газовые или масляные.

Масляные: наиболее популярны и практичны, оптимально подходят для легкого бездорожья, что и присутствует на наших просторах. Способны поглощать небольшие ухабы и ямы.

Газовые: отличаются повышенной жесткостью и отдачей. Идеально подходит для ровных трасс. Цена несколько завышена. У нас мало практикуется такой тип.

Комбинированные: это оптимальное решение для плохого дороги. Соотношение цены и качества сбалансированы. Довольно активно используются водителями. Хорошо держат трассу.

Алгоритм №2

  • Срываем болты крепления колеса;
  • Поддомкрачиваем авто и снимаем скат;
  • С помощью накидков отвинчиваем гайку, фиксирующую нижнюю часть стойки;
  • Со стороны салона отвинчиваем три болта – фиксатора опоры;
  • Стойка уходит на пол;
  • Зажимаем на столе съемником пружину;
  • Отвинчиваем центральную гайку;
  • Снимаем весь комплекс. Проводим профилактику и замену;
  • Устанавливаем все в обратном порядке;

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.
  • Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

    • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
    • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
    • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
    • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
    • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

    Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками

    Ремонт ходовой автомобиля может быть выполнен без привлечения профессиональных мастеров. Замена стоек Ваз 2114, проводимая в гараже, не будет отличаться по качеству от работы, осуществляемой на официальных станциях техобслуживания при условии, что будут учтены все нюансы, касающиеся выполнения такой операции. В этой статье будут рассмотрены основные правила замены задних амортизаторов автомобиля Ваз 2114, а также приведена подробная информация о деталях, которые можно использовать при выполнении этой работы.

    Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы

    В зависимости от условий эксплуатации амортизаторы имеют следующие характеристики:

    • Шоссе – эта подвеска идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городе и на трассе.
    • Стандарт – универсальная пара амортизаторов, которая подбирается строго по идентичным показателям.
    • Комфорт Оптима – также является универсальным вариантом подвески. Может использоваться практически в любых условиях и температурных режимах.
    • Спорт – подвеска предназначена исключительно для агрессивной манеры управления автомобилем.

    Внимание! Если эта деталь подбирается по артикулу, то следует искать изделия с буквенно-цифровым обозначением 087407СВ2.

    Аналоги штатных стоек

    Если приобрести оригинальную запчасть по тем или иным причинам не удаётся, то можно использовать изделия, которые по всем техническим характеристикам и габаритам идентичны стандартной модели.

    Передние

    Передние амортизаторы автомобиля Ваз 2114 также могут быть заменены аналогами. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются:

    • Trialli AH 01159
    • Pilenga SH-P 2771–O

    Обе разновидности амортизаторов отличаются большей жесткостью, поэтому клиренс автомобиля после установки «неродных» стоек немного увеличится.

    Задние

    Задняя стойка Ваз 2114 также может быть использована неоригинального типа. Если машина не будет эксплуатироваться в жёстких условиях, то можно заменить стандартные стойки на аналогичные изделия от Trialli.

    При эксплуатации машины в спортивном стиле лучше установить специальные амортизаторы. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются амортизаторы компании СС-20. Спортивные изделия этого производителя представлены газонаполненными моделями, а полуспортивные – газомасляными.

    Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114

    Владельцы отечественных автомобилей, как правило, хорошо разбираются в устройстве машины и способны выполнить ремонт любой сложности своими руками. Из-за большого количества разновидностей запчастей этого типа бывает сложно разобраться в том, какие стойки лучше поставить.

    Выбор типа амортизатора

    Стойки, устанавливаемые на Ваз 2114 могут существенно отличаться по техническим характеристикам, которые, прежде всего, зависят от вещества, наполняющего внутреннюю камеру изделия. По этому принципу амортизаторы делятся на газовые, масляные, газомасляные.

    Масляные

    Масляные амортизаторы очень мягкие, поэтому идеально подходят для обычной езды. Кроме этого, такие изделия стоят недорого и имеют значительный эксплуатационный срок. Из недостатков изделий можно отметить только снижение вязкости масла при низких температурах, которое негативно влияет на эффективность гашения колебаний.

    Газомасляные

    Устанавливать газомасляные амортизаторы стоит в том случае, когда владелец машины желает сэкономить, но при этом значительно улучшить комфортность управления автомобилем. Эта разновидность задних стоек Ваз 2114 лишь незначительно дороже масляных моделей, но после установки газомасляных изделий машина станет более управляемой на поворотах и при большой скорости движения.

    Газовые

    Газовые амортизаторы являются самыми дорогими, но без них не обойтись, если автомобиль планируется использовать в гонках либо при низких температурах воздуха. Кроме того, установка стоек этого типа позволит существенно увеличить управляемость автомобилем на мокрой трассе.

    Выбор производителя

    К выбору производителя задних стоек следует отнестись очень серьёзно. Часто, эксплуатационный ресурс у практически одинаковых изделий разных фирм может отличаться в десятки раз, поэтому даже относительно небольшая стоимость изделия не сможет компенсировать дальнейших затрат по замене амортизаторов.

    Каяба

    Если возникла необходимость поменять задние стойки автомобиля Ваз 2114, то вряд ли можно найти лучше изделия, чем амортизаторы фирмы Каяба. Несмотря на более высокую стоимость, запчасти от известного на весь мир японского бренда пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Такие изделия полностью соответствуют техническим требованиям этой модели автомобиля, а также могут эксплуатироваться практически без ограничений в зимнее время.

    Амортизаторы СС 20 отечественного производства, но по качеству сборки такие изделия не уступают лучшим зарубежным образцам. Менять изделия следует с учётом интенсивности эксплуатации. Для этих целей в модельной линейке представлены следующие категории: «Стандарт», «Комфорт Оптима», «Шоссе», «Спорт».

    Plaza

    Задние амортизаторы для Ваз 2114 компании Plaza отлично подходят для спортивного стиля вождения. Ставить такие изделия рекомендуется и при частой эксплуатации машины на дорогах с разбитым покрытием. По основным техническим характеристикам задние стойки «Плаза» более чем в 2 раза превышают требования завода-изготовителя машины поэтому, даже при очень жёстких условиях использования, прослужат дольше оригинальных амортизаторов.

    Другие хорошие варианты

    Кроме перечисленных фирм и моделей заменять задние амортизаторы можно на изделия других производителей. Хорошие отзывы можно найти в адрес белорусского концерна Fenox, который занимается выпуском запчастей для российских автомобилей. Неплохо себя зарекомендовала и продукция британской компании Delphi Corporation. Изделия этой фирмы идеально подходят для установки на машины, эксплуатирующиеся преимущественно в спортивном стиле.

    Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе

    Цены на передние и задние амортизаторы Ваз 2114 могут сильно разниться. Как правило, чем выше качество изделий, тем более высоким будет ценник. Также на ценообразование может влиять наличие производственных мощностей на территории России. По этой причине, комплект отечественных изделий хорошего качества, может стоить существенно дешевле импортных аналогов. В среднем, стоимость стоек амортизаторов в сборе на Ваз 2114 составляет 2500 рублей.

    Неисправности, требующие замены амортизаторов

    Некоторые поломки амортизаторных стоек приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Даже если внешне машина будет выглядеть полностью исправной, во время движения автомобиль будет постоянно уводить в сторону либо заносить на крутых поворотах. В таких ситуациях лучше не рисковать и заменить неисправное изделие новым. К неисправностям, при которых такая процедура является обязательной, можно отнести:

    • Разгерметизация корпуса.
    • Деформация амортизатора.
    • Заклинивание подвижной части.

    При наличии серьёзных проблем в работе этой детали не следует тянуть с ремонтом. Кроме снижения безопасности такая поломка может привести к другим нежелательным последствиям, например, повышенному износу покрышек.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Чтобы не отвлекаться во время ремонта, следует подготовить все необходимые запчасти и инструменты заранее. Для проведения работ по замены стойки не обойтись без следующих приспособлений и деталей:

    • Домкрата.
    • Набора гаечных ключей.
    • Противооткатные упоры.
    • Амортизаторы.
    • Пружины.
    • Опорный подшипник.
    • Буфера.
    • Втулки.
    • Чашки.
    • Кольца.

    Если нет желания разбирать заднюю стойку, то можно приобрести изделие в сборе, что существенно ускорит процесс ремонта.

    Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками

    Все работы по замене задних стоек автомобиля Ваз 2114 могут быть выполнены в условиях гаража. Чтобы не пришлось переделывать работу, рекомендуется выполнять работу пошагово, постоянно контролируя результат каждого действия.

    Как снять стойку

    Снимать заднюю стойку необходимо с соблюдением правил безопасности. Прежде всего, под передние колёса следует подложить противооткатные упоры, а после подъёма авто на домкрате – под кузовом разместить какие либо твёрдые предметы (цементные блоки, брёвна и т. д.).

    Снять стойку рекомендуется в такой последовательности:

    • Ослабить гайки крепления колёс.
    • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом.
    • Снять колёса.
    • Открыть багажник.
    • Снять резиновую заглушку амортизатора.
    • Открутить гайку штока.
    • Удалить опорную шайбу.
    • Открутить болт крепления стойки к балке автомобиля.
    • Снять амортизаторную стойку.

    Внимание! На последней стадии работы стойку следует обязательно придерживать рукой, иначе деталь может упасть.

    Процесс сборки

    Процесс сборки этого элемента подвески осуществляется в такой последовательности:

    • Амортизатор устанавливается на штатное место.
    • Прикручивается болт крепления стойки.
    • Устанавливается опорная шайба.
    • Закручивается гайка штока.
    • Устанавливаются колёса.

    Как поменять передние стойки

    Сделать замену передних стоек не сложнее, чем установить новые амортизаторы в задней подвеске. Для этой цели потребуется также установить автомобиль неподвижно на ровной поверхности, приподнять его спереди и снять колёса. Затем необходимо удалить все крепёжные элементы, удерживающие стойки и извлечь детали в сборе. Особенностью замены передних деталей являются нарушение развала-схождения колёс, поэтому сразу после установки передних стоек необходимо осуществить регулировку углов наклона и поворота согласно техническим данным автомобиля этой модели.

    Заключение

    Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114 можно узнать только при длительной эксплуатации различных амортизаторов. Следует только отметить, что изделия, предназначенные для спортивной езды, не добавят комфорта, а при агрессивной езде более мягкие модели не обеспечат необходимого уровня безопасности.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2114

    Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.

    Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.

    Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.

    1. Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
    2. Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
    3. Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.

    Ведущие производители

    KYB (Каяба)

    Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

    Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

    Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

    Признаки поломки

    Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

    Изношенная

    Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

    • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
    • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
    • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
    • Тормозной путь заметно увеличивается;
    • На корпусе наблюдаются следы масла;
    • В передней части авто возникает шум или стук.

    Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

    • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
    • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
    • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
    • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

    Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

    Замена

    Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

    Снятый элемент подвески

    Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
    2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
    3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
    4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
    5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
    6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
    7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
    8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
    9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
    10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
    11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
    12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

    Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

    Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

    Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

    Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

    Процесс замены передних стоек

    Передние стойки амортизаторов

    Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

    Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

    Только парой!

    Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

    1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
    2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
    3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

    Поехали!

    Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

    1. Демонтируем переднее колесо.

    Переднее колесо снято

    Вынимаем шплинт с рулевой тяги

    Откручиваем рулевую тягу от стойки

    Самый популярный съёмник

    Вынимаем палец тяги

    Отводим тормозной шланг

    Откручиваем крепление штока

    Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.

    Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.

    Выкручиваем 3 болта крепления стойки

    Информация о прокачке (рекомендации производителя)

    При помощи специнструмента стягиваем пружины

    Демонтируем верхнюю опору стойки

    Выбор амортизационных стоек

    К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

    Оригинальная запчасть

    2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .

    Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Стойка амортизатора производства «Каяба»

    Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
    WeberSA 2108FG1400
    FenoxA61547O9.11500
    StarmannAS-10520H1600
    PatronPSA3650571600
    HolaS4211800
    BilsteinPNE-30552000
    DelphiDG101442000
    OptimalA-8872 H2100
    PilengaSH-P 2708 — G2400
    Master-sport2108-VE-SET/2/-MS2500
    MonroeE 34402600
    Japan PartsMM-002822900
    AshikaMA-002812900
    Kayaba6650593000
    Profit2002-10263000
    SACHS100 8313000

    Выводы

    Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.

    Лада 2114 steep 14ka › Бортжурнал › самостоятельная замена амортизаторов на ваз 2114

    Привет драйверы. Вчера обещнулся более подробно рассказать как менял подвеску. Если пообещал, значит надо выполнить, иначе не мужик.)))

    Для замены нам понадобятся: (по 2 шт) амортизаторы (брал сааз масло), пружины (технорессор -50), буфера, защита резиновая, чашки, шайбы, кольца на верх пружин, втулки и резиновые кольца (4 шт).

    Из инструментов: головка на 19, вороток, трубка, так же возможно использовать трещотку. Я лично откручивал баллонным ключом, потом использовал трещотку. Закручивали воротком с баллонником (одно в другое вставляли, трубы не было). Еще понадобится ключ на 19, 17 (желательно накидной углубленный), 13 или головка на 13 и съемный ключ (он стоит 200 рублей) (за место съемника можно попробовать использовать на 6 рожковый ключ или что-то подобное, это посоветовали, сам не пробовал так делать), домкрат.

    Начнем.
    Первым делом ставим противооткатные упоры, кирпичи, брусья, короче кто на что горазд и кто что найдет. Потом ослабляем болты колеса и поднимаем машину. Подняли, открутили колесо, подложили под центр авто (это из опыта, уже ронял с домкрата).

    Потом берем ключ на 19, устанавливаем его на гайку, вороток с головкой на 19 и трубой, устанавливаем на болт и начинаем откручивать.

    Затем открываем багажник, убираем полку, боковые пластмаски (для этого опускаем сиденье заднее). Отверткой крестовой, я пользовался плоской, все откручиваем. Убираем обивку и резинки с стаканов.

    Берем съемный ключ. У меня был дефицит с ключами, поэтому пришлось мудрить. Съемник состоит из двух ключей, 1 для штока, 2 для гайки. Брал ключ для штока и трещотку с головкой на 13. Одевал одно на другое. Затем взял рожковый на 17, другого не было и откручивал сверху амортизатор. Как открутили, то аморт скорее всего упадет сам вместе с пружиной. Т.к. сняли колесо то его будет легче достать и установить новый.

    По аналогии собираем амортизатор. Буфер, защита, чашка, втулка, кольцо резиновое, пружина и на пружину еще одно кольцо одеваем. Идем ставить, но не забываем вытащить кольцо из стакана под машиной! Вытаскивал все той же плоской отверткой. отверткой.

    Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

      82 1 96k
      110 1 150k

    Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

    О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

    1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
    2. Появляется биение рулевого колеса.
    3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
    4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
    5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
    6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
    7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

    Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

    Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

    Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

    • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
    • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

    Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

    Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

    Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

    Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

    1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
    2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
    3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
    4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
    5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
    7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
    8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
    9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
    10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
    11. Закрепляем шток.
    12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

    Для работы нам понадобятся:

    • накидные ключи размером 17,19, 22;
    • торцевая головка размером 13, 17, 19;
    • рожковый ключ на 9;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжка для пружин;
    • домкрат;
    • трещоточные рукоятки и воротки;
    • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

    Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

    При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

    Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

    Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

    Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

    … и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

    … выбиваем рулевой наконечник.

    Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

    Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

    Новый масляный амортизаторный картридж.

    Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

    Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

    Устанавливаем новую амортизационную пружину.

    Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

    Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена

    Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.

    Стойки на ваз 2114

    Типы и разновидности амортизаторов

    Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.

    Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.

    Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.

    Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:

    Масляные амортизаторы

    • масляные амортизаторы. Они являются базовыми для ВАЗовских автомобилей и отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием, городских поездок и комфортного вождения;
    • газо-маслянные амортизаторы. Являются промежуточным вариантом между масляными и газовыми. Они позволяют комфортно управлять машиной на не очень больших скоростях и отлично поглощают небольшие ямки и другие неровности покрытия. Правда, при быстром разгоне они придают автомобилю большую жесткость и повышают его «отзывчивость», что следует обязательно учитывать;
    • газовые амортизаторы. Наиболее чувствительный вариант стоек, практически не гасящий неровностей и передающий водителю ощущения от наезда даже на небольшой камешек. Отлично подходят для быстрой езды по дорогам с покрытием очень высокого качества. При поездках же по плохому асфальту оказывают негативное влияние на общее состояние кузова авто в виду отсутствия гашения вибраций.

    Газо-масляные амортизаторы

    Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.

    Газовые амортизаторы

    Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.

    Причины выхода из строя стоек

    Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).

    Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.

    Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:

    • шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
    • деформация или повреждение буфера сжатия;
    • протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
    • заклинивание штока задних стоек.

    Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.

    Замена амортизаторов

    Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

    Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

    • домкрат;
    • тиски;
    • съемник;
    • комплект ключей;
    • ключ-баллонник;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • зубило.

    Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

    Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.

    Замена стойки ваз 2114

    Делается это следующим образом:

    1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
    2. Приподнять машину домкратом.
    3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
    4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
    5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
    6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
    7. Открутить рулевую тягу.
    8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
    9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
    10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

    При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

    Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

    При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

    • новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
    • после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
    • установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:




    Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.

    Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.

    Процедура снятия:

    Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе

    1. Снимаем колесо с нужной стороны
    2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
    3. Снимаем защитный колпак с верхней отпоры стойки
    4. При помощи торцового ключа на 13 с глубокой головкой откручиваем 3 гайки крепления верхней стойки к кузову.
    5. Чтобы как можно меньше нарушить угол развала колес можно разметить краской метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
    6. При помощи ключа на 19 откручиваем гайки болтов нижнего и верхнего крепления поворотного кулака к стойке. Чтобы болты не проворачивались держите их ключом на 17.
    7. Снимаем с болтов шайбы и вынимаем болты.
    8. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
    9. Снимаем стойку с машины.

    Процедура установки:

    1. Стойку ставим на место в обратном порядке.
    2. Гайки крепления верхней опоры к кузову нужно затягивать моментом 19,6–24,2 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
    3. Перед тем как затягивать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки, которые вы нанесли на болте и кронштейне.
    4. Затягиваем эти гайки моментом 77,5–96,1 Н·м (7,9–9,8 кгс·м).

    Видео по замене стоек:

    Прокачка амортизаторов:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

    Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

    Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

    Прежде чем приступить к работе подготовьте:

    1. Новые амортизаторы;
    2. Домкрат;
    3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

    Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
    2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
    3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.

    1. Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно , поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.

    1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
    2. Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.

    1. «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.

    1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
    2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
    3. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
    4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.

    1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.

    1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

    Замена задней стойки ваз 2114

    Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

    Что необходимо подготовить из инструментов, чтобы замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 прошла успешно? Вопрос довольно таки актуальный, так как состояние дорог в нашей стране желает уже долгие годы лучшего.

    Чем больше бездорожья, тем меньше ресурс стоек, как задних, так и передних, а значит, чаще будете загонять машины на яму для профилактики. Перед тем как проводить полномасштабную операцию необходимо удостовериться в том, что действительно ли стойки «подгуляли» или может быть причина в ином?!

    Характерные симптомы и процедура замены

    Замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 осуществляется если:

    • Во время наезда на выбоину или ухаб в салоне чувствуется сильный и глухой удар в области соответствующего колеса;
    • Авто подпрыгивает и вы вместе с ним на небольших бугорках;
    • После прыжка машина долго успокаивается («пружинит»);
    • Вы обнаружили явные потеки смазывающей жидкости в области передних или задних стоек.

    Вот приблизительный перечень симптомов. с помощью которых можно выставить диагноз – замена.

    Передние стойки выходят со строя на порядок чаще своих задних братьев, в виду того, что они принимают на себя весь удар, в отличии от задних.

    • Загоняем авто на смотровую яму, глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
    • Срываем крепежные болты переднего колеса одного;
    • Поддомкрачиваем соответствующую сторону;
    • Демонтируем колесо;
    • Расшплинтовуем рулевой наконечник, отвинчиваем крепежную гайку, отводим в сторону рычаг, чтобы не создавал помехи;
    • С помощью накидка с одной стороны и рожкового с другой пытаемся «сорвать» поочередно две гайки с регулирующих болтов, как правили они очень сильно зажаты в целях безопасности. Есть шанс повредить себе кожу на пальцах;
    • Успешно выбиваем пробойчиком болты и опускаем ступичный механизм вниз на деревянную подставку, чтобы не повредить тормозную систему;
    • Параллельно диагностируем тормозные колодки. При необходимости делаем замену;
    • Со стороны капота отвинчиваем три крепежных болта стойки на «стакане»;
    • Ловим стойку под крылом;
    • Кладем комплекс на ровную и просторную столешню;
    • Стяжителями пружин фиксируем их прочно, после этого послабляем центральную гайку на штоке и придерживаем его пассатижами от вращения;
    • Натяжители не послабляем так как нанесете себе увечье непоправимое;
    • Разбираем чашу, пружины, пыльники, буферы-отбойники;
    • При необходимости меняем резинки, втулки, пыльники, ну саму стойку;
    • Одеваем все в обратном порядке;
    • Повторяем тоже самое со вторым колесом;
    • Тестируем авто.

    С передними все решили, переходим к задним

    Необходимо водителю определиться с категорией стоек: заводские или подделка, газовые или масляные.

    Масляные: наиболее популярны и практичны, оптимально подходят для легкого бездорожья, что и присутствует на наших просторах. Способны поглощать небольшие ухабы и ямы.

    Газовые: отличаются повышенной жесткостью и отдачей. Идеально подходит для ровных трасс. Цена несколько завышена. У нас мало практикуется такой тип.

    Комбинированные: это оптимальное решение для плохого дороги. Соотношение цены и качества сбалансированы. Довольно активно используются водителями. Хорошо держат трассу.

    • Срываем болты крепления колеса;
    • Поддомкрачиваем авто и снимаем скат;
    • С помощью накидков отвинчиваем гайку, фиксирующую нижнюю часть стойки;
    • Со стороны салона отвинчиваем три болта – фиксатора опоры;
    • Стойка уходит на пол;
    • Зажимаем на столе съемником пружину;
    • Отвинчиваем центральную гайку;
    • Снимаем весь комплекс. Проводим профилактику и замену;
    • Устанавливаем все в обратном порядке;

    Собственно говоря замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 окончена, осталось только протестировать машину на ямах и ухабах. Удачи.

    • Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz своими руками. Все очень просто
    • Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia
    • Все о замене подушки двигателя на ВАЗ 2114. Действуем по схеме
    • Замена стеклоподъёмников на ВАЗ-2106. Чиним авто

    Замена задних стоек на ВАЗ 2114

    Хоть задние стойки на ВАЗ 2114 и изнашиваются намного медленнее чем передние, но все же менять их приходится наверняка каждому владельцу рано или поздно. При хорошем раскладе, бережной эксплуатации и небольшой загруженности автомобиля, они вполне способны отходить более 200 000 км.

    Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и они нуждаются в замене. Сделать это можно самостоятельно без особых усилий. Но прежде всего необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для ремонта:

    1. Монтировка
    2. Ключи на 17 и 19
    3. Трещотка и вороток
    4. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
    5. Смазка проникающая

    Для большей наглядности я записал видео ролик, где данная процедура показана очень подробно и ясно.

    Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115

    Все показано на примере десятого семейства, но по сути, разницы нет абсолютно никакой, так как устройство задней подвески полностью аналогичное.

    Как видите, сложностей особых возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это откручивание верхней гайки штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже при помощи спец. ключа открутить все бывает очень проблематично.

    Снизу, также могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болта с гайкой, поэтому при достаточно длинном рычаге на воротке можно справиться.

    Чтобы извлечь нижнюю часть из балки, можно поддеть ее монтировкой, как это показано более наглядно на фото внизу.

    Теперь стойка в сборе с пружиной вынимается.

    По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114, я бы лично посоветовал бы применять только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции. Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины стоит применять в паре только с укороченными стойками.

    По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, такие как SS20 стоят конечно дороже, и за них придется отдать минимум 2000 рублей за один амортизатор.

    Нормальная замена задних стоек на ВАЗ 2114

    Контролировать исправность своего автомобиля, значит, продлить срок свой жизни. Поэтому своевременная замена задних стоек ВАЗ 2114, как и передних, обязательна. Чтобы самому провести всю процедуру, в первую очередь следует определиться с типом колодок, так как от этого будет зависеть комфорт езды.

    Основное предназначение стоек — снизить уровень колебаний автомобиля, чтобы находящиеся в нем пассажиры не чувствовали, насколько «прелестны» наши дороги. Увы, заводские опоры ВАЗ 2114 достаточно быстро приходят в негодность, через 20-30 тысяч км. Замена изношенных задних стоек просто необходима.

    Детали задней подвески: 1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина задней подвески; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины; 17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины

    Подбор стоек для авто

    Для ВАЗ 2114 можно выбирать масляные, газовые или комбинированные стойки. Первый вариант обеспечивает комфортную езду, так как такие стойки имеют высокую энергоемкость, позволяющую сглаживать все вибрации и скачки машины. Второй — больше предназначен для любителей быстрой езды.

    Если же их использовать при передвижении на небольшой скорости, то во время наездов на ухабы, впадины и ямы сидящие внутри отчетливо будут это чувствовать. Что касается деталей комбинированного типа, то их конструкция имеет большую жесткость, чем у масляных стоек, но при этом держится до определенного скоростного режима. На каждое колесо должна быть установлена идентичная стойка.

    Для задних колес предназначаются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток на балке и имеется место под пружину. На передние колеса устанавливаются несколько другие элементы. Во-первых, они отличаются по размерам (длиной и шириной диаметра), во-вторых, само крепление в чашке осуществляется за счет наличия поворотных кулаков. На ВАЗ 2114 можно установить стойки следующих моделей.

      1. SS 20. Достаточно хороший масляный вариант для замены, но только требует он и наличия дополнительной опоры, которая должна быть только этой фирмы.

    1. PLAZA. Делятся по категориям: спорт, суперспорт и комфорт. Имеют эксплуатационные свойства высокого уровня, кроме морозостойкости. Поэтому в холодное время придется заливать зимнее масло, которое, в свою очередь, имеет свойство протекать.
    2. KYB. Выпускаются всех видов. Популярность этой модели привела к тому, что современный рынок просто наводнен фальсифицированными деталями.

    Выбрав стойки, следует подумать и о том, как их поменять. Нынче услуги в автомастерских достаточно дороги. Поэтому можно половину работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, выполнять собственноручно, включая и замену стоек.

    Меняем стойки самостоятельно

    Что же может указывать на проблему со стойками? Во-первых, наличие скрипа колес как только автомобиль начинает или заканчивает свое движение. Во-вторых, если наблюдается стук в области колодки. В-третьих, обнаружение течи. Сразу стоит отметить, что пытаться чинить стойки бесполезно.

    Должного результата это не принесет, к тому же «подлатанная» стойка может в самый ответственный момент отказать, а это уже угроза жизни. Поэтому лучше сразу выкинуть испорченные детали, заменив их новыми элементами. Весь процесс осуществляется при помощи таких инструментов:

    • домкрата;
    • шплинтов, тисков и съемника;
    • молотка, плоскогубцев и зубила;
    • ключей на 13, 17, 19, 22, 24 мм;
    • ключа под снятие колеса.


    Сразу хотелось бы обратить внимание, что качество конечного результата будет зависеть от того, насколько грамотен ремонтник. То есть необходимы знания не только о строении автомобиля, но и о том, как обращаться с каждым из вышеперечисленных инструментов. Если есть хоть малейшие сомнения, то лучше отдать дело в руки профессионалов. Замена задних стоек проводится следующим образом.

    1. Машина должна находиться на ровной поверхности. Ее задний мост поднимается. Чтобы избежать внезапного срыва автомобиля, рекомендуется подстраховка, для чего под колеса располагают дополнительные опоры.
    2. Далее демонтируются колеса. С верхнего крепежа снимается защита. После чего ключом 13 мм ослабляются гайки штока и те, которые держат кузов.
    3. Затем при помощи плоскогубцев разгибается шплинт, чтобы была возможность его извлечь.
    4. Ключом на 19 отвинчивается гайка на рулевой тяге, убирается тормозной шланг, для чего отвинчивается гайка крепления.

    После этого необходимо вывернуть части поворотного кулака и вытащить стойку по направлению арки. Замена передних стоек осуществляется несколько иначе. Ее следует проводить, поставив машину над смотровой ямой.

    Несколько полезных советов

    После того как разборка окончена, следует выполнить ряд процессов перед тем, как все возвращать все на свои места. Во-первых, рекомендуется обработать керосином все устанавливаемые запчасти. Во-вторых, перед установкой следует внимательно осмотреть все элементы: пусть даже они покупались целыми, во время транспортировки с ними могли произойти неприятности.

    Специалисты отмечают, что окончательное закручивание гаек должно происходить уже без участия домкрата. Чтобы осуществить проверку новых стоек, можно сделать развал-схождение. Такая процедура помогает увеличить срок эксплуатации стоек, к тому же передвижения на авто станут более комфортными.

    Если все-таки есть сомнения касательно исправности элементов, можно воспользоваться специальным стендом, который выдает диаграммы работоспособности стоек. Причем стоимость такой услуги небольшая, зато есть возможность объективно оценить свои усилия.

    Как часто стоит менять задние стойки? Увы, тут однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от добросовестности производителя опор.

    Одни водители любят погонять по автобанам, другие бережно объезжают все ямы и выбоины. Но ни в том, ни в другом случае стойки долго не продержатся, если они подобраны неправильно. Одно можно утверждать точно: как только обнаруживаются стуки, какие-либо деформации или течь, сразу же необходимо менять стойки, а не тянуть до последнего, иначе это приведет к крайне печальным последствиям.

    Читать еще:  Как закрасить царапину на машине своими руками? 3 отличных способа
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector