Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять панель приборов на ваз 2114? будет не лишним знать

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Не работает панель приборов на ваз 2115 – инжектор, причины поломки, ремонт

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел , это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено : Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

Панель приборов, она же «торпеда» – важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.

Торпеда ВАЗ 2114

К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

  1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
  2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
  3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к практической части, необходимо разобраться, что представляет собою приборная панель четырнадцатой.

ВАЗ 2114 относится к линейке автомобилей «Самара» второго поколения, которую Тольяттинский Автомобильный Завод выпускает с 2004 года. Все автомобили этого семейства комплектуются «торпедой» типа «европанель», для разработки который были привлечены зарубежные дизайнеры.

«Европанель» отличается высоким уровнем эргономичности – все её составляющие расположены в зоне свободного доступа, их использование не затрудняет водителю процесс управления автомобилем. Также немалое внимание уделено и комфорту переднего пассажира.

Тюнинг приборной панели

Основным информационным элементом «торпеды» ВАЗ 2114 является приборная панель датчиков и индикаторов, которая расположена прямо за рулевым колесом.

Данная панель включает следующие элементы:

  1. Стрелочные приборы – тахометр и спидометр. Посредством тахометра водитель получает информацию о режиме работы двигателя – стрелка указывает, какое количество оборотов силовой агрегат выдает в данный момент времени. На спидометр выводятся данные о текущей скорости передвижения четырнадцатой. Максимальная отметка на спидометре – 200 км;
  2. Снизу стрелок тахометра и спидометра расположены электронные экраны: экран под спидометром отображает общий пробег автомобиля и данные о пробеге с последней контрольной точки, которую может выставить сам водитель. Экран под тахометром показывает время и температуру воздуха окружающей среды;
  3. Между стрелочными приборами расположен датчик поворотов – при включении поворотников на приборной панели отображаются мигающие зеленым цветом стрелочки;
  4. По центру приборной панели расположен индикатор «Check Engine» – который загорается, когда бортовой компьютер четырнадцатой обнаруживает какую-либо неисправность в работе двигателя. Рядом с ним – индикатор включения стоп-сигнала;
  5. С левой стороны приборной панели находится датчик температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата, справа панели – датчик уровня топлива в бензобаке. Когда температура двигателя превышает критический показатель либо бак пуст, над датчиками загораются оранжевые лампочки;
  6. Также на приборной панели расположен ряд индикаторов, указывающих следующую информацию: уровень масла, наличие незакрытых дверей, не пристёгнутые ремни безопасности, количество воды в бачке омывателя окон и износ тормозных колодок.

Торпеда ВАЗ 2114 также включает экран бортового компьютера автомобиля, который расположен в её центральной части. Посредством бортового компьютера водитель получает детальную информацию о режимах работы и возникающих неполадках в системах и коммуникациях четырнадцатой. Также на экран БК выводятся рекомендации по срокам следующего техосмотра.

Помимо информационных устройств на приборной панели расположены и функциональные элементы: рычаги включения поворотников, кнопки управления фарами и печкой, и системой обогрева окон.

Не лишена «торпеда» четырнадцатой и элементов комфорта, которые представлены прикуривателем, пепельницей, достаточно вместительным бардачком и нишей для хранения разнообразных мелочей, расположенной возле рычага переключения передач.

СНИМАЕМ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ

Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».

Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.

Разберемся с её составляющими:

  1. Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» – на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
  2. Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
  3. Фиксирующие кронштейны;
  4. Заглушки;
  5. Пепельница;
  6. Правая опорная рама (поперечина);
  7. Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
  8. Щиток приборов ВАЗ 2114;
  9. Центральный кронштейн;
  10. Левый щиток проводки;
  11. Левая опорная рама.

Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:

  • Плоская и крестообразная отвертка;
  • Набор ключей;
  • Фонарик;

Если «торпеда» гремит, и планируется проклейка панели, необходимо запастись клеящейся основой, либо нерасширяющейся монтажной пеной для уплотнения.

Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.

И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.

  1. В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза;
  2. Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше. Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку;
  3. Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной;
  4. Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки;
  5. Вынимаем ручки управления печкой. Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами;
  6. Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя;
  7. С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой;
  8. Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов;
  9. Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом;
  10. Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8;
  11. С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез;
  12. Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока;
  13. Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;
  14. Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде».

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвертками и другими инструментами. Особых знаний для этого не нужно, просто следуйте рекомендациям и все у вас получится.

Немного о конструкции

Перед началом работ по демонтажу, нужно коротко познакомиться с ее устройством. Если взглянуть на нее в разобранном виде, то можно увидеть такую картину.

Как видно, она состоит из нескольких частей, это такие детали:

  • Часть конструкции, которая считается основной, называется торпедой. К ней крепятся все остальные детали;
  • Декоративная накладка;
  • Металлический кронштейн;
  • Пластиковая заглушка;
  • Пепельница;
  • Поперечина права;
  • Экран консоли правый;
  • Консоль;
  • Кронштейн центральный;
  • Экран левый;
  • Поперечина левая.

Что подготовить?

«Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже в ближайшей «родственницы» она другая. Самое простое крепление «уборка» в Вазовской «бабушки», 06 модели Жигулей. Там нужно просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников».

Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не нужно. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отверток, торцевой ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу.

О порядке снятия

После внимательного рассмотрения рисунка становится понятным процесс разборки и снятия уборки. Выполняют эту операцию в следующей последовательности:

Читать еще:  Нужна ли вашему двигателю раскоксовка

  • Работу начинают с левого экрана консоли. Для этого крестообразной отверткой вывинчивают саморезы, их всего три штуки;
  • При съемке экрана необходимо аккуратно вывести накладку с кронштейна на кузове;
  • В отличие от левого, правый экран закреплен пятью саморезами. Их выворачивают крестообразной отверткой. В обоих случаях накладку придерживать рукой;
  • Снимают экран, не допуская зацепления проводов за ней;
  • Далее необходимо снять ручки рычагов управления работой отопителя, здесь понадобится отвертка с плоским лезвием. С ее помощью поднимают один край рычага, освобождают из зацепления защелку и вынимают ручки;
  • Снимают кнопку выключателя электрического вентилятора отопителя, просто потянув его на себя;
  • Далее отсоединяют разъем с проводами от прикуривателя и лампы его подсветки;
  • Осторожно подталкивая изнутри, вынимают корпус пепельницы с консоли;
  • Теперь настала очередь диагностического разъема, необходимо вывернуть два самореза из корпуса и утопить его внутрь консоли;
  • Настал черед для снятие щитка приборов, для этого выворачивают два самореза над щитком и снизу тоже два;
  • Далее снимают декоративную заглушку. Под ней имеется саморез верхнего крепления накладки панели приборов;
  • Подошла очередь вывернуть два самореза нижней накладки, они находятся по обе ее стороны;
  • После этого отводят ее в сторону и любым доступным способом обозначают все разъемы с проводами, которые подходят к проводам на панели, после этого их можно отсоединить, снять «панель приборов»;
  • Далее необходимо опустить рулевую колонку вниз. Для этого вывертывают болты крепления кронштейна и опускают колонку;
  • Снова нужно для работы крестообразная отвертка, с ее помощью выворачивают винты, которые крепят его к панели;
  • Чтобы освободить кронштейн от нижней поперечины, нужно ключом на 8 вывернуть два винта на правой поперечине, а также такие же два внизу кронштейна;
  • Кронштейн в сборе с блоками переключателей, реле и предохранителей, отводят в сторону;
  • Чтобы снять световоды с уборки, крестообразной отверткой выворачивают винт, и можно вынимать;
  • Настала очередь для снятия органов управления работой печи. Его удерживают четырьмя саморезами, которые выворачивают, после этого его нужно утопить внутрь консоли;
  • В панели остался патрон подсветки, который отсоединяют;
  • Дошла очередь до воздуховода. Его легко снять, нужно отжать фиксаторы и вынуть его из консоли;
  • Теперь снимают ручки гидрокорректора света фар и регулятора освещения приборов, а затем снимают и накладку;
  • Далее нужно снять световоды, учтите то, что они не взаимозаменяемы;
  • Чтобы снять регулятор освещенности и гидрокорректор, нужен торцевой ключ на 21, после отворачивания гаек их просто утапливают внутрь;
  • Отключают от панели все разъемы с проводами;
  • Осталось отвинтить два самореза с каждой стороны панели, а также крепление к нижней поперечины с левой стороны, и можно снимать панель со своего места.

Хочется надеяться на то, что труд написания этой статьи не прошел зря, кому-то она окажется полезной, станет понятно, как снять панель приборов ВАЗ 2114. Независимо от того, для каких целей ее будут снимать, хочется посоветовать работать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить материал из пластика.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Почему не работает приборная панель Ваз 2114

Поиск возможных причин, по которым может не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли самому создавать себе возможные неприятности и увеличивать риск возможного попадания в ДТП? Я думаю нет! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о возможных причинах возникновения неисправности приборной панели Ваз 2114, и дать некоторые способы ее самостоятельного ремонта .

  1. Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
  2. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
  3. Снятие приборной панели Ваз2114 –видео
  4. Приборная панель Ваз 2114 – автотест
  5. Как разобрать приборную панель Ваз 2114
  6. Видео: Как снять приборную панель на Ваз 2114 своими руками

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Снятие приборной панели Ваз 2114 – видео


Приборная панель Ваз 2114 – автотест

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция “проверка приборной панели”, которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест – это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
  2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
  4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
  5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
  6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
  8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
  9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
  10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
  11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
  12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
  14. Открутить болты с кронштейна руля
  15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
  16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
  17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
  18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  19. Гайки открутить ключом на «21».
  20. Убрать подсветку гидрокорректора.
  21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
  22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
  23. Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Видео: Как снять приборную панель на Ваз 2114 своими руками

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.
Читать еще:  Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

В разборе

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114

Приборная панель в современных авто превратилась уже в полноценный самостоятельный элемент интерьера. При этом во всем внешнем оформлении салона именно панель приборов является одной из наиболее важных, так как она должна не только эстетически удовлетворять своего владельца, но и предоставлять все необходимые функции.

При этом данная конструкция является достаточно сложной, из-за чего, в отличие от большинства других элементов, снять панель приборов на ВАЗ-2114 не так легко.

  1. Особенности и устройство панели
  2. Как снять панель приборов с ВАЗ-2114
  3. Инструменты и материалы
  4. Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114
  5. Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины
  6. Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ

Особенности и устройство панели

Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

  • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
  • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
  • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
  • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
  • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.

Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.

Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.

Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.

Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:

Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины

Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.

Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое. Для всего этого может понадобиться снять щиток приборов с ВАЗ-2114.

Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ

Снять приборную панель с ВАЗ-2114 для последующей замены люди решают из-за недавнего ДТП, которое чаще всего приводит к тому, что дальнейшее использование торпеды становится невозможным. Бывают и такие случаи, когда решение снять панель управления приходит по причине появления на ней некрасивых трещин.

В любом случае данная процедура будет иметь целый ряд трудностей, и в первую очередь, это касается подключения приемников, так как многие водители часто не обращают внимание на какие-нибудь штекеры, из-за чего устройство потом не работает.

Еще одна сложность – снять все правильно, так как всегда можно сломать какой-нибудь прибор или отдельное крепление. Но если следовать инструкции и делать все аккуратно, можно избавить себя от большинства рисков, быстро снять торпеду и провести все необходимые операции для придания автомобилю привлекательного внешнего вида.

Снимаем приборную панель ВАЗ 2114 самостоятельно

Причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля — множество. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Разобраться с ней можно самостоятельно, а о том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение приборки

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

Причины снятия панели

  • Возникли неисправности с одним из приборов (или с целой системой приборов).
  • Возникла необходимость отремонтировать или полностью заменить воздуховоды автомобильной печки (и в этом случае панель придётся снимать полностью).
  • Панель начала скрипеть, и автовладельцу требуется уплотнить и проклеить все её стыки.

Инструкция по снятию

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка крестовая (средних размеров)
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Комплект рожковых ключей.

Последовательность действий

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.

Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114 — не горит

Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Читать еще:  С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочей

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как снять приборную панель ВАЗ-2114

Порядок проведения диагностики

Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

    1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
    2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
    3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
    4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
    5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
    6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
    7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
    8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
    9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

Демонтаж панели приборов

На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Блок предохранителей ваз 2114

Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов

  • Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
  • Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  • Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
  • На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.

    Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную

  • Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.
  • Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

    Выбор лампочек

    Прозвон проводки

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    ПроизводительЦена
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
    Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
    Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
    Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

    Повреждение проводки

    Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

    Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:


    Проблемы с контактной платой панели

    Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

    1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
    2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
    3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

    Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках

  • Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.
  • Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

    Дополнительные рекомендации

    Если не горит приборная панель на ваз 2114, то причины этого, чаще всего, достаточно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, чуть реже — перегоранием лампочек. Повреждения проводов и электронных компонентов встречаются довольно редко.

    Именно поэтому перед тем, как проверять всю электрическую схему приборной панели, нужно для начала зачистить все контакты, даже если они кажутся не окисленными , а также произвести пробную замену лампочек на новые.

    Иногда проблема может быть и в износе самих патронов, тогда потребуется заменить и их.

    Почему не работает приборная панель Ваз 2114

    Поиск возможных причин, по которым может не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

    Да и нужно ли самому создавать себе возможные неприятности и увеличивать риск возможного попадания в ДТП? Я думаю нет! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о возможных причинах возникновения неисправности приборной панели Ваз 2114, и дать некоторые способы ее самостоятельного ремонта .

    1. Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
    2. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
    3. Снятие приборной панели Ваз2114 –видео
    4. Приборная панель Ваз 2114 – автотест
    5. Как разобрать приборную панель Ваз 2114
    6. Видео: Как снять приборную панель на Ваз 2114 своими руками

    Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

    Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

    1. Перегоревший предохранитель
    2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
    3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

    Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

    Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

    Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

    Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

    При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

    Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

    Снятие приборной панели Ваз 2114 – видео


    Приборная панель Ваз 2114 – автотест

    На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция “проверка приборной панели”, которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

    1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
    2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
    3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
    4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

    Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

    Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест – это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

    Как разобрать приборную панель Ваз 2114

    Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

    Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

    1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
    2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
    3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
    4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
    5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
    6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
    7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
    8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
    9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
    10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
    11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
    12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
    13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
    14. Открутить болты с кронштейна руля
    15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
    16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
    17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
    18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
    19. Гайки открутить ключом на «21».
    20. Убрать подсветку гидрокорректора.
    21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
    22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
    23. Установка производится в обратном порядке.

    Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

    Видео: Как снять приборную панель на Ваз 2114 своими руками

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector