Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать Chevrolet Niva – обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

Шевроле Нива – обзор характеристик и тест-драйв российского джипа

Автомобиль, созданный совместными трудами автомобильного концерна АвтоВАЗ и американской транснациональной корпорации General Motors не может не вызывать интереса у покупателя. Этот удивительный внедорожник стал одним из популярнейших в своем классе на рынках стран СНГ, но так и не оправдал ожиданий производителей. Сегодня авто нуждается в глобальном обновлении, которое уже полностью готово в визуальном и техническом плане, но не внедряется из-за жесткого плана развития ВАЗа.

Нынешний внешний вид и сегодняшняя техника этого внедорожника напоминает о прошлом веке. Именно в конце 90-х был доработан двигатель, который устанавливается на «Шниву», да и все остальные технические элементы были произведены не позже. Тем не менее, комбинация надежности и простоты делает авто популярным и без суперсовременных качеств.

Дизайн кузова и фото интерьера — что нужно обновить в Шевроле Нива?

Несмотря на большую часть работы в автомобиле со стороны АвтоВАЗа, модель продается в официальных автосалонах компании Chevrolet. Именно это часто радует покупателя, ведь автомобилю будет предоставлена нормальная гарантия, компания дает возможность проводить сервисные работы без особых проблем. Но покупка зачастую происходит не по данным причинам, и уж точно не из-за визуальной привлекательности машины.

Особые критерии внешности кузова относят Chevrolet Niva в класс малых внедорожников, для которых и дизайн особого значения не имеет. Но покупатели в России скорее приобретают данный автомобиль в качестве универсального кроссовера, а не машины для охоты и рыбалки. Потому в следующем поколении разработчикам стоит обратить внимание на такие особенности:

  • оптика автомобиля безбожно устарела и не выполняет функциональных требований современности;
  • желательно поработать с общим восприятием формы кузова — этот параметр не имеет гармонии и симметрии;
  • расположение колес, форма колесных арок и даже дизайн дисков — со всеми этими особенностями придется работать;
  • придание Шевроле Ниве определенного спортивного образа явно положительно повлияло бы на продажи машины;
  • улучшение эргономики и качества салона — одна из приоритетных задач производителя.

Дизайн интерьера в нынешнем поколении американо-русской Нивы просто отсутствует. Все органы управления автомобилем вполне приемлемые, ими удобно управлять. Даже сидения в Ниве не вызывают никаких дискомфортных ощущений. Но в общем восприятии внешний вид и эргономика салона оказываются на низком уровне.

Если вы решили покупать машину, стоит взять тест-драйв и опробовать на себе все особенности салона, дизайна и эргономики. Только после этого можно сделать определенные выводы по эмоциям от поездки.

Технические характеристики — двигатели и коробки передач в эксплуатации Niva

Для многих покупателей важным преимуществом автомобиля станет двигатель, который имеет очень простую систему работы и не обладает современными технологиями. Если учитывать, что нынешние решения в технологиях увеличивают стоимость эксплуатации и обслуживания машины, то такая особенность станет определенным плюсом вашей покупки.

Chevrolet Niva обладает двигателем на 1.7 литра, который выдает скромные 80 лошадиных сил. Динамикой машина вас точно не удивит, а вот надежностью и высоким уровнем крутящего момента вполне может порадовать. Двигатель бензиновый, но в целях экономии денег на топливе может отлично работать на газу. Также интересны следующие аспекты технической части Шевроле Нивы:

  • расход топлива на бензине в городском цикле составляет 14 литров — это немало для столь скромного агрегата;
  • разгон с нуля до 100 километров в час происходит 19 секунд — невероятно плохой показатель динамики;
  • коробка передач единственная механическая на 5 ступеней с посредственными характеристиками;
  • система полного привода с неплохими настройками и механическими регулировками доступна уже в базовой версии;
  • подвески достаточно мягкие, но на больших неровностях комфорта ждать не стоит.

Вот такие особенности технической части Шевроле Нивы. Автомобиль вполне может претендовать на звание одного из наиболее интересных внедорожников в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей, ведь в данных ценовых рамках просто нет полноценного транспорта с такими характеристиками.

Ни в технической части, ни в дизайне нет особых выделяющихся моментов, за которые можно было бы похвалить автомобиль или выбрать его среди других предложений в автосалонах. Единственным огромным плюсом станет цена.

Стоимость и комплектации — компенсируем все минусы

Комплектаций в нынешнем поколении Шевроле Нива имеет целых пять. Каждая версия предназначена для определенного типа эксплуатации. Наиболее доступная версия L обойдется покупателю в демократичные 469 тысяч рублей. За эти деньги вы получите самые обычные функции, а также машина будет дополнена гидравлическим усилителем рулевого управления.

Наиболее дорогая версия GLС с визуальными и технологическими дополнениями будет стоить 567 тысяч рублей, но это 100 тысяч разницы на самом деле стоят того, ведь в машине появятся такие особенности:

  • легкосплавные диски на 166 дюймов с интересным дизайном;
  • регулировки рулевой колонки, а также электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер для создания комфортной обстановки в салоне;
  • рейлинги на крыше и прочие дополнения к дизайну внедорожника;
  • несколько важных систем безопасности, включая подушки и ABS.

Также стоит обратить внимание на версию Шевроле Нива LE. Это внедорожник, оснащенный для преодоления сложнейших дорог. В базовом оснащении имеется даже воздухозаборник, который позволяет преодолевать броды достаточно большой глубины. Такие особенности сделают машину более практичной и интересной.

Среди всех комплектаций наиболее популярной становится именно базовая, ведь она предлагает технически идентичные автомобили всем остальным вариациям за намного меньшие деньги.

Видео тест-драйва Шевроле Нива

Чтобы лучше понять особенности автомобиля и сделать окончательные выводы по поводу необходимости его покупки, стоит сделать личный тест-драйв. А промежуточное мнение вам поможет создать видео тест-драйв в исполнении специалистов. Смотрите, какие ощущения вызывает поездка на Ниве у профессиональных водителей и получайте необходимые данные для себя.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов »

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

Довольно непраздный вопрос – стоит ли покупать Chevrolet Niva – может волновать, конечно же, искренних любителей пересеченной местности, не могущих себе позволить по деньгам приобрести что-то типа Mitsubishi Outlander.

Данный продукт автопрома уже не совсем отечественного – Chevrolet Niva – притягивает к себе пристальное внимание россиян из-за сравнительно недорогой цены и, главное, привычного родного названия «Нива» с легким привкусом «американского» колорита, привычных глазу форм и сравнительно неплохой проходимости. Причем, то, что машина создавалась на платформе 35-и летней давности и встала на конвейер еще в 2002 – различного рода пользователи относят как к минусам, так и к плюсам модели.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Безусловно, кажется на первых порах, что для российских глубинок с их извечным бездорожьем, лучше машины, чем Chevrolet Niva, и подобрать трудно. Ближайшие конкуренты Tiggo и Duster остаются все-таки, в какой-то мере, больше городскими, чем «деревенскими». То есть, попросту говоря, по широкой грязи не тянут. Другое дело, всем уже привычный внук Лады 4х4. Это «проходимец» еще тот!

После рестайлинга, проведенного в 2009, кроссовер приобретает корпоративную внешность американского известного бренда. Безусловно, данная модель – не эталон красоты. Но и российские глубинки – не подиум. Хотя, машинка уверенно себя чувствует и в городской среде, сильно не выделяясь и не пугая всех своей «деревенщиной». Экстерьер максимально практичен. Пропорции кузовные выверены. А высокий клиренс – 0,2 м — дает фору и повышает кроссоверские свойства. Длина – почти 4 м. ширина – меньше 2-х. высота – 1,6. Масса – меньше полутора тонн. То есть – чисто внешне – все говорит за!

Однако, посмотрим, что же там нафаршировали русско-американские производители? Да, салон довольно трудно будет назвать просторным. Особенно, для задних пассажиров. Впрочем, для водителя все-таки постарались обеспечить более-менее эргономичное пространство для руления, хороший обзор и довольно комфортную посадку (особенно в выпуске 2014 года, где используется кресло с боковыми и поперечными поддержками и новыми подголовниками).

Мотор — 1,7 л, бензиновый, 16-и клапанный, . В общем, надежный стандарт. Но в такой комплектации выглядит немного слабоватым для полевых условий (всего 80 лошадей). Зато вписывается в евростандарт-4. Механика 5-и ступеней – безальтернативна, но исправно работает и включается довольно мягко. Максимальная скорость соответствует бездорожью: 140 км/ч. Разгон до ста происходит медленно: 19 сек. Но ведь это и не гоночная машина. А по ухабам и грязи вряд ли погонять представится возможность на максимальной скорости.

Расход топлива по городу – более 14 л, смешанный – более 10, по трассе – заявлено 8,8. Но практика утверждает – цифры несколько занижены. Или просто движок надо подрегулировать хорошенько. Бензин естся марки 95, но и на «втором» сбоев в работе не было замечено. То есть – в плане движка и трансмиссии – полный порядок, только пожелания: добавить мощности до 2,0 л.

    • Кузов – несущий;
    • Передняя подвеска – ;
    • Задняя – независимая 5-и штанговая пружинная;
    • Передние тормоза – дисковые;
    • Задние – барабанные;
    • В более поздних комплектациях – еще и ABS.
  • Постоянный полный привод.

Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva — одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон — Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Технические характеристики Chevrolet Niva

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина — 4048 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1652 мм, клиренс — 200 мм;
  • полная масса авто — 1860 кг;
  • мощность двигателя — 80 л.с;
  • максимальная скорость — 140 км/ч;
  • разгон до сотни — 19 сек;
  • КПП — 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км — 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника — 320 л (650 л при сложенных сиденьях).
Читать еще:  Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы

Перечисленные характеристики Шевроле Нива делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L — минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена — от 500 тыс. руб).
  2. LC — в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена — от 540 тыс. руб).
  3. GL — имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена — от 576 тыс. руб).
  4. LE — к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16″, функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена — от 579 тыс. руб). Комплектация LE — идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC — добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена — от 620 тыс. руб).
  6. LE+ — самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая — от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении — разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.

Таким образом, купить Шевроле Ниву возрастом 5-10 лет в хорошем состоянии вполне реально. Этот автомобиль отличается высокой выносливостью, а своевременная замена слабых элементов позволит ему сохранять идеальное состояние долгие годы.

При покупке автомобиля у дилера, проведите тест-драйв Шевроле Нивы и обязательно оцените работу двигателя, подвески, КПП, а также осмотрите корпус автомобиля.

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Содержание

  • Обслуживание
  • Необходимые доработки
  • Болячки
  • Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Осмотр машины со всех сторон и вывод тест драйверов

Данный продукт автопрома уже не совсем отечественного – Chevrolet Niva – притягивает к себе пристальное внимание россиян из-за сравнительно недорогой цены и, главное, привычного родного названия «Нива» с легким привкусом «американского» колорита, привычных глазу форм и сравнительно неплохой проходимости. Причем, то, что машина создавалась на платформе 35-летней давности и встала на конвейер еще в 2002 – разного рода пользователи относят как к минусам так и к плюсам модели.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Безусловно, кажется на первых порах, что для российских глубинок с их извечным бездорожьем, лучше машины, чем Chevrolet Niva, и подобрать трудно. Ближайшие конкуренты Tiggo и Duster остаются все-таки, в какой-то степени, более городскими, чем сельскими». То есть, попросту говоря, по широкой грязи не тянут. Другое дело, всем уже привычный внук Лады 4х4. Это «проходимец» еще тот!

После рестайлинга, проведенного в 2009, кроссовер приобретает корпоративную внешность известного американского бренда. Безусловно, эта модель – не эталон красоты. Но и российские глубинки – не подиум. Хотя, машинка уверенно себя чувствует и в городской среде, сильно не выделяясь и не пугая всех своей «деревенщиной». Экстерьер максимально практичен. Пропорции кузовные выверенные. А высокий клиренс – 0,2 м — дает фору и повышает кроссоверские свойства. Длина – почти 4 м. ширина – меньше 2-х. высота – 1,6. Масса – менее полутора тонн. То есть – чисто внешне – все говорит за!

Однако, посмотрим, что же там нафаршировали российско-американские производители? Да, салон достаточно трудно будет назвать просторным. Особенно для задних пассажиров. Впрочем, для водителя все-таки постарались обеспечить более-менее эргономичное пространство для руления, хороший обзор и довольно комфортную посадку (особенно в выпуске 2014 года, где используется кресло с боковыми и поперечными поддержками и новыми подголовниками).

Хотя, спина все-таки устает при долгой езде. Багажник, как всегда в Ниве, то есть – маловат для всякого загородного добра (320 л). Если только, разве что, сложить задние сиденья (650 л). Но тогда можно будет путешествовать только вдвоем. То есть – в плане салона – явные минусы, которые агитируют против покупки!

Двигатель и коробка

Двигатель — 1,7 л, бензин, 16-клапанный, инжекторный. В общем, надежный стандарт. Но в такой комплектации выглядит немного слабоватым для полевых условий (всего 80 лошадей). Зато вписывается в евростандарт-4. Механика 5-и ступеней – безальтернативная, но исправно работает и включается довольно мягко. Максимальная скорость соответствует бездорожью: 140 км/ч, Разгон до ста происходит медленно: 19 сек. Но это и не гоночная машина. А по ухабам и грязи вряд ли представится возможность погонять на максимальной скорости.

Расход топлива по городу – 14 л, смешанный – больше 10, по трассе – заявлено 8,8. Но практика утверждает – цифры несколько занижены. Или просто движок надо подрегулировать хорошенько. Бензин естся марки 95, но и на «втором» сбоев в работе не было замечено. То есть – в плане двигателя и трансмиссии – полный порядок, только пожелание: добавить мощности до 2,0 л.

Ходовая, тормоза и кузов

  • Кузов – несущий;
  • Передняя подвеска – независимая пружинная;
  • Задняя – независимая 5-штанговая пружинная;
  • Передние тормоза – дисковые;
  • Задние – барабанные;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Реечный рулевой механизм;
  • Гидроусилитель руля.
  • В более поздних комплектациях – еще и ABS.
  • Постоянный полный привод.

    То есть – в плане ходовой – уверенная «5». Полный привод вкупе с высоким дорожным просветом и компактными габаритами – то, что надо для раскисших лесных дорог: обеспечивает хорошую проходимость по бездорожью. И этим Chevrolet Niva уверенно отличается от Duster, например, который, все же, есть по большому счету паркетником.

    Машина доступна в пяти комплектациях. Базовая оснащена: стальными дисками на 15, галогенками, тканевым салоном, передними подъемниками стекол, централкой, полноразмерным запасным колесом, аудио подготовкой. Для любителей полного фарша есть и более насыщенные комплектации. Другое дело, что в салонах, например, вам будут навязывать эти причиндалы, а базовой модели «днем с огнем» не купишь.

    В 2015 году цены на базовую начинаются от полумиллиона рублей. За улучшения придется доплачивать: до 100 тысяч более. Плюс – доставка и прочие мелочи. Так что, топовое исполнение обойдется уже более 600 000.

    Подводим итоги

    Ну что же, полностью вопрос — стоит ли покупать Chevrolet Niva – наверное, не будет раскрыт без отзывов о ней счастливых владельцев авто. А они, как уже упоминалось выше, самые полярные. Хочется дать такой простой совет: вы уж определитесь, что вы хотите получить от автомобиля – комфорт городского кроссовера или высокую проходимость по бездорожью с полным приводом практически за ту же цену? И тогда целесообразность покупки станет очевидна польза Chevrolet Niva.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    avtoexperts.ru

    Ответы (10)

    Смотря для чего, если по бездорожью лазить то можно, но я бы советовал покупать не новую, а немного б/у Ниву. Таким образом вы сможете сэкономить деньги, ведь новый автомобиль нынче стоит недешево — 460 000 рублей. А б/у Шевроле Ниву можно купить примерно на 100 000 р дешевле — например 2011 годов с пробегом 30-35 тысяч км. А так достойный автомобиль со своими минусами и плюсами.

    стоит если только очень малую сумму, так как по мне так это очень устаревший аппарат) извините

    плюсы — проходимая, настоящий внедорожник
    минусы — гремучий, скрепучий, очень вялый

    Плюсов в Шевроле ниве больше, чем минусов. Допустим двигатель слабоват, но тяговит и машине хватает сполна. Салон чуток погремушка, но можно зашумить только пластик. По ходовке ремонто пригодная и дешевая в ремонте. Карданы белкард, и будет надежность и счастье. Расход примерно 10-13 литром зимой. Советую сразу газ. Если для себя бери и забудешь про вопрос где мне проехать:) Машина создана для бездорожья — все для этого в ней есть — высокий клиренс, понижайки, большие углы въезда/съезда.

    Некоторые минусы в Шеви Ниве одновременно являются плюсами. Минусы это конечно же раздаточная коробка — мосты, из-за них шум и вибрация чуть есть. Расход где то 11-12 на сотню. Плюсы опять же раздатке так-как полный привод, проезжает везде))) комфортная, не гремит, собраная… Лошадок правда маловато, при обгонах не хватает, едет медленно. В целом автомобиль для бездорожья. В городе не совсем комфортно.

    Плюсов и минусов море, каждый определяет для себя сам. мне нравится. Брать можно если руки не крюки и сможешь сам обслуживать машину, или была нива или хотя бы жигуль

    Отличный автомобиль но только для тех кто выезжает на бездорожье, для города машина не такая приемистая и юркая. Вот например у товарища такая, он покупал ее новой, он рыбак и охотник, часто ездит туда, шеви нива всегда выручает, к тому же он поставил чуть больше заводских колеса и проходимость улучшилась.
    Из минусов, которые даже он сам отмечает — это большой расход топлива — 15-16 литров по городу.

    Читать еще:  Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы полезный обзор

    купил две недели назад с пробегом 60000 купил шрусы купил радиатор купил подшипники ступицы а если бы не было нивы успел бы я все это купить в принципе все устраивает но места в багажнике нет

    взял себе такую 2004г.в.первая машина.все просто.облазил всю. л.с. маловато зато высоко и по грязи прёт

    Нива Шеви, Неплохая и надежная машина,хоть некоторые и ругают ее,то скорее всего они сами виноваты,брали не учитывая некоторые нюансы.Первое,как часто вы будите ее использовать по бездорожью,Если вы за лето сьездите пару раз на рыбалку и столько же за грибами,а в основном нужна для поездки на работу,на дачу по асфальтовой дороге или к друзьям в гости.То возьмите лучше машину по экономичнее, НО! Если вы заядлый рыбак, к тому же *зимник*который не любит ловить на одном и том же месте,Живете где нибудь на окраине города или в поселке,где зимой дороги редко чистят, Грибник и любитель собирать ягоды.Если у вас не многодетная семья и вы можете себе позволить, не обременяя свой семейный бюджет лишний раз заправится,То это ваша машина! Ну, а из плюсов машины+очень выcокая проходимость, хороший обзор для водителя,удобные места для пассажиров( желательно не более 4 человек,если путь далекий) машина легко управляется,не очень высокие цены на запчасти! На трассе,легко держит скорость 100-115 км,в час. Ну а из минусов,нужен навык при обгоне на затяжном подьеме,вереницу фур. Движок для крутых и затяжных подьемов немного слабоват.Но если нет нужды обгонять в гору,то едет не плохо,можно даже и на 4 скорости выехать.Да богажник все же маловат.

    Подержанная Chevrolet Niva — все проблемы и слабости

    Chevrolet Niva

    • Годы выпуска — 2002–2020
    • Рестайлинг — 2009
    • Цены на вторичке — от 200 000 до 500 000 рублей

    Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

    Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

    Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.


  • Кузов и электрика: ищите коррозию

    Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

    «Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

    Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

    По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

    Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

    В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

    Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

    Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

    Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

    До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

    Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

    Мотор: четверть миллиона головной боли

    При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

    А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

    Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

    Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

    Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

    Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

    Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

    Стоит ли отдавать за обновленный Chevrolet Niva 800 тысяч рублей

    Для начала — немного истории. В далеком 1998 году АвтоВАЗ разработал внедорожник с несущим кузовом ВАЗ 2123 (мыслился как замена ВАЗ 2121 «Нива»), который выпускался мелкосерийно в собственном ОПП вплоть до 2002 года. С этого момента перспективный на тот момент проект взяли под опеку инженеры General Motors.

    В вазовский SUV тогда было внесено более 1000 технических изменений, после чего в сентябре того же года теперь уже Chevrolet Niva встал на конвейер российско-американского СП в Тольятти. Дизайн впоследствии неоднократно дорабатывался, причем заметный вклад внесло в 2009 году знаменитое итальянское ателье Bertone.

    Усилиями его специалистов автомобиль стал выглядеть эмоциональнее, а также получил черты актуальных на тот момент моделей Chevrolet, внапример, в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Captiva. Появились также более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW.

    Автомобиль, который мы выбрали для теста, — продукт совсем свежей модернизации. С одной стороны, это вариант, наиболее приспособленный к покорению бездорожья. Он создан на базе комплектации LE+ с штатным шноркелем, стальной защитой картера двигателя и достаточно зубастыми шинами Cordiant размерностью 215/65 R16 на модных черных литых дисках.

    Благодаря высокому профилю такие покрышки можно приспустить примерно до 1 атмосферы для усиления сцепных свойств на скользких и рыхлых поверхностях. Как и другим версиям этого SUV, нашему герою выделили рейлинги на крыше и «запаску» в кожухе на открывающейся вбок пятой двери.

    С другой стороны, приятно, что для обновленного автомобиля теперь штатно предлагается ABS, подушка безопасности водителя, а на потолочной панели прописались кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но главная изюминка, она же — основное новшество интерьера — это парящий 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы. Такой по умолчанию предлагается для старших комплектаций GLC Multimedia и, как в нашем случае, — LEM.

    Обе версии оценены в 810 000 рублей. Под парящим экраном — на том месте, где раньше размещалась «однодиновая» магнитола, теперь красуются кнопки и тумблеры управления магнитолой, навигацией и мультимедийными возможностями. Отлично, что такой медиацентр можно заказать даже для младших комплектаций как опцию. И даже более того — новый блок может установить у дилеров владелец любой Chevrolet Niva, выпущенной после 2015 года.

    Стоит ли доплачивать и выбирать старшие комплектации с новым медиаустройством? Однозначно да. Во-первых, новый сенсорный экран добавил салону не достававших ему современности и лоска. Он, кстати, не ограничивает обзор, который в этом SUV по-настоящему хорош благодаря высокой посадке, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.

    Во-вторых, вы получите внятную, почти небликующую картинку и информативное изображение с камеры заднего вида (ее объектив смонтирован на пятой двери в районе номерного знака). Здесь есть также навигация Navitel, поддерживающая стандарты GPS и ГЛОНАСС. Одно из ее достоинств — знаки скоростных ограничений. А еще через Bluetooth здесь можно подключить телефон и говорить в формате handsfree — в центральную консоль встроен микрофон.

    В минусы же запишем отсутствие сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Зато через USB на дисплее можно проигрывать аудио- и видеоконтент. Правда, смотреть видеофильмы вы сможете только в режиме стоянки — добро на показ кино через центральный дисплей дается только с поднятым стояночным тормозом.

    В остальном — это старый добрый SUV родом из конца 90-ых. Конечно, регулярные модернизации подарили этому автомобилю кондиционер, передние кресла, обогреваемые и регулирующиеся в том числе и по высоте, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля ZF, электрообогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, задние датчики парковки, передний и задний плафоны освещения салона, центральный замок и изотермические стекла. Хорошо и то, что в область ног задних пассажиров выведены воздуховоды, а внешние зеркала имеют электрическую регулировку и функцию подогрева.

    Дух ретро при этом растворен в воздухе. «Подслеповатая» приборка выглядит простовато, но белые обозначения скорости на черном фоне все же удобно считывать. В правом нижнем краю щитка приборов теперь «горит» зеленый индикатор — указание на то, что включены дневные ходовые огни — владельцы внедорожника десятилетней давности могли о таком «излишестве» только мечтать. Ближний и дальний свет включается кнопками на передней панели, но горит на самом деле свет или нет, так сразу не поймешь — световые индикаторы в клавишах очень тусклые. Такие эргономические огрехи — печальное наследство 90-ых. Кому-то, впрочем, такая «олдскульность» даже понравятся, поскольку, как ни крути, рождает приятное чувство ностальгии.

    Руль в этом SUV регулируется только по наклону, но устроиться удобно для водителя среднего роста не составит проблем. Хуже то, что места перед коленями задних пассажиров впритык, а все вещевые ниши небольшие. Например, я так и не смог приткнуть телефон у основания консоли.

    Да, там есть подстаканники под бутылки 0,5 литра. Но ни сюда, ни в углубления на центральном тоннеле большинство современных смартфонов, как ни старайся, не протиснешь. А «трубку» при этом хочется держать именно перед центральной консолью, поскольку в последней после модернизации прописались розетка на 12 В и слот USB, через который устройства достаточно быстро подзаряжаются.

    А в плюсы запишу необычный алгоритм смещения переднего подлокотника. Его можно наклонить вперед (к первому ряду) — тогда на него смогут опираться водитель и передний пассажир, или же подать назад, и он превратится в своего рода стойку с подстаканниками для седоков «галерки».

    Отлично и то, что задний диван в Chevrolet Niva можно сложить почти в ровный пол с тем, чтобы увеличить достаточно скромный объем багажника на 320 литров до уже более приемлемых 650 литров. К тому же грузовой отсек здесь лишен порога и имеет широкий дверной проем, что здорово облегчает погрузку и разгрузку. Открывающаяся вбок пятая дверь не тяжелая, но ее неудобно распахивать на тесных парковках, особенно параллельных, где машины ставят в городе впритирку друг к другу.

    По агрегатной связке GM-АвтоВАЗ также демонстрирует завидное постоянство. Как и много лет назад, автомобиль из Тольятти комплектуется бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой «механикой», постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Было время (с 2006 по 2008 гг), когда этот внедорожник оснащался 1,8-литровым бензиновым 122-сильным мотором Opel Z18XE и 5-ступенчатой «механикой» Aisin с интегрированной раздаткой. Однако, как говорится, было и прошло. Теперь у Chevrolet Niva все свое, вазовское, родное.

    Как это родное работает? Если честно, оказавшись за рулем, поначалу огорчаешься из-за низкой избирательности «пятиступки» и в еще большей мере из-за не догруженного по мощности мотора. Последний не прощает ошибок при выборе нужной передачи.

    Поспешил с включением «третьей» в ползущем трафике, и процесс ускорения практически сошел на нет. Чтобы держать темп потока, 80-сильный агрегат нужно основательно крутить на низших передачах, а обгоны на трассе со 100 км/ч придется готовить заблаговременно и мириться с очень размеренной реакцией машины на подачу газа. Как следствие, растет расход. При активной езде в городе потребление не ниже 15 л/100 км — в порядке вещей. На трассе можно уложиться в 9 литров.

    Руль вазовского внедорожника длинноват и туговат, но все же обладает определенной информативностью. Чтобы пройти связку поворотов, «баранку» нужно основательно крутить. На скорости выше 120 км/ч становится заметно характерное рыскание — машину начинает водить из стороны в сторону, но гораздо в меньшей степени, чем, скажем, на УАЗ «Патриот».

    Шумоизоляции, конечно, не оптимальна, но прогресс с дорестайлинговыми машинами ощутим — гула шин, воя трансмиссии и шума мотора в салоне стало заметно меньше. Ну и, конечно, такой автомобиль — не driver’s car. В крутых виражах он заметно кренится, точнее, зная об этой особенности, ты заблаговременно снижаешь скорость, не допуская боковой раскачки. Ощутимы также и кивки кузова при резком торможении.

    Читать еще:  Texako › Blog › Окраска пластиковых деталей в гаражных условиях

    А вот настройки упругих элементов подвески на удивление грамотны. Конечно, внедорожник подробно считывает микропрофиль асфальта, но уверенно сглаживает средние и крупные дорожные изъяны. И что важнее — на нем можно с комфортом гнать по разбитой грунтовке — ходовая отлично для этого приспособлена.

    Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные) работают на «троечку». На том же МКАДе и на трассе лучше держать дистанцию побольше, а если дорога скользкая, машину может занести — ESP для этой модели не предлагается. Поэтому будьте бдительны.

    И, тем не менее, поездив на этом внедорожнике подольше, понимаешь суть его характера, и начинаешь получать удовольствие от езды. Похожее ощущение знакомо отчасти по Renault Duster, Suzuki Jimny и Land Rover Defender. Присутствует своего рода элемент преодоления трудностей и чувство честного мужского автомобиля.

    Ну и, конечно, потенциальные покупатели Chevrolet Niva хорошо знают, что этот автомобиль не ударит лицом в грязь в этой самой грязи. Здесь становятся очевидными преимущества по геометрической проходимости — короткие свесы, большие ходы подвесок, короткая колесная база и достойный клиренс (200 мм под задним мостом под нагрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы) и, конечно же, серьезная внедорожная трансмиссия, недоступная для конкурентов данного ценового класса.

    Речь о наличии постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач. Благодаря большим ходам подвесок эта машина легко справляется со сложным рельефом. А там, где колеса все же вывешиваются, в дело вступают блокировки и понижайка. Жаль только, что включается она не всегда с первого раза, иногда требуется поиграть педалями и рычагами «механики» и «раздатки».

    В то же время благодаря штатному шноркелю такой SUV уверенно преодолевает броды, где воды выше порогов. Ахиллесова же пята этого покорителя бездорожья — все тот же малосильный бензиновый мотор. Сюда бы тяговитый дизель или хотя бы турбированный вариант того же бензинового агрегата. Однако за все годы выпуска модели подходящего (не считая вышеупомянутый мотор Opel) и доступного варианта так и не нашли.

    И, тем не менее, за 810 000 рублей это просто отличный SUV для активного отдыха, и его достоинства на проселке, на мой взгляд, перевешивают недостатки по динамике и комфорту при эксплуатации в городе. В конечном счете, у Chevrolet Niva своя верная аудитория фанатов, которая явно оценит «цивильные» новации в виде камеры заднего вида, навигации, громкой связи по Bluetooth.

    Отзывы Chevrolet Niva

    Отзывы Chevrolet Niva

    Всего найдено 89 отзывов об автомобиле Chevrolet Niva

    Показаны отзывы: с 1 по 10

    Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Niva, а также помогут оценить надежность автомобилей Шевроле Нива. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Niva , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

    СТРАНИЦА:

    Chevrolet Niva

    Год выпуска: 2018

    Двигатель: 1.8 (80 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
    Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

    Нормальный автомобиль (комплектация LE+), теплый зимой, с кондеем прохладно летом. Багажник, конечно, маловат, но для большего количества сумок использую верхний бокс. Проходимость «на ура», зимой в городе паркуешься без проблем, загнал в сугроб и ушел по делам.

    Средняя оценка: 3.03

    Chevrolet Niva

    Год выпуска: 2012

    Двигатель: 1.7 (79 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
    Управляемость:5Динамика:3Надежность:3

    Машина очень хорошая, удобная, тёплая. Обзор хороший, проходимость очень хорошая, если с головой дружишь. К ней надо привыкнуть, тогда она не будет казаться плохой, недоработки есть, но если их все убрать, то цена сразу подскочит до небес. Комплектующие очень плохие, потому что сделаны из китайского дерьма. Подшипники передних ступиц (Китай), сепараторы пластиковые. Поставил старые подшипники от древней Нивы 1994 года и забыл про них. Помпа тоже нутро Китай, натяжитель цепи как ни странно тоже китай. Это говорит о том, что комплектующие говно, а не машина.

    Средняя оценка: 3.03

    Chevrolet Niva

    Год выпуска: 2006

    Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:4Динамика:2Надежность:4

    Машина специфическая. Если Вы городской житель или «лётчик», машина не для Вас — динамика хромает на две ноги. Если Ваша стихия — просёлок и бездорожье — эта машина для Вас.

    Плюсы: хороший обзор, хорошая проходимость, мягкая подвеска (ямки и кочки на просёлке просто глотает), простая в обслуживании.

    Недостатки: медленный разгон, комфортная скорость по трассе 80 км/ч, прожорливость (по городу). Багажник маловат, но если сложить задние сиденья, то недостаток пропадает.

    Про надёжность: у меня 2006 г. — тогда за качеством следили. После 2014 г. качество резко упало — все владельцы новых шеви-ниверов жалуются.

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2015

    Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:3
    Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

    Вообще, «Нива» появилась у меня от безысходности, можно и так сказать. Так как нужен был полноценный внедорожник, то хотел брать УАЗ «Патриот» в максимальной комплектации. Но тут скачок курса валют, цены сошли с ума и «Патр» подорожал аж на 60 тысяч. Ладно, думаю, справимся. Подкопил еще немного, но… опять подорожание на 40 тысяч. Хоть на «базу» я бы и наскреб, но в душе затаилась обида, и «Патриот» был забыт.

    Правда, желание стать владельцем внедорожника так никуда и не делось, хотя жена всячески советовала «выкинуть дурь из головы» и купить какое-нибудь «Рио». Нет, уж если мучиться, то с отечественным авто (или почти отечественным), а не с корейским, мужественно решил я и купил Шевроле «Ниву». ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2012

    Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

    Водительский стаж 34 года. Свой водительский стаж начинал с эксплуатации Запорожца 968, двигатель 27 л.с. Далее Москвич 2140, Мерседес дизель, Фольксваген Джетта дизель, Мерседес 2.8 бензин, Шкода Фаворит, Шевролет Лачетти, и наконец, моя ласточка Шеви Нива. Что хочу сказать про все авто, у всех свои плюсы и минусы, но многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем. За 2.8 года эксплуатации моей ласточки пробег 48000 км, поменял две помпы. В остальном все работает нормально. После пробега 15000 км поставил газовое оборудование ВРС Италия. Полет нормальный, на трассе при 100 км/ч расход 10 литров. ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva 1.7

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2009

    Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:3Динамика:2Надежность:3

    Здравствуйте. В помощь желающим приобрести Шниву. Опыт — 5 лет владения. Купил в 2009 г. В машине есть плюсы и минусы.

    Плюсы — компактность, в городе удобно парковать, пролазить, где другим не дано. Снегопады, метели — для Шнивы только порезвиться. По-настоящему преимущества Шнивы проявляются вне дорог. Там её стихия. В грязи может потягаться с серьезными внедорожниками выше 2-3 млн. Высокая ремонтопригодность — почти в любом магазине можно найти з/ч, низкая стоимость ремонта.

    Теперь минусы. На трассе машина никакая. 110 км/ч- крейсерская, обгон с предварительного разгона. Лил 95-й (по паспорту), т. ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva 1.7

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2011

    Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:3
    Управляемость:3Динамика:3Надежность:3

    Максимальная комплектация. ОСТАНОВЛЮСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА НЕДОСТАТКАХ И ПОЛОМКАХ.

    Движок слабоват, приемистости никакой. Сцепление дохлое, при малейшем затруднении при трогании с места необходимо включать пониженную, иначе сцепуха сразу горит и, соответственно, воняет. Чтобы включить, а потом и выключить раздатку приходится ИЗРЯДНО попотеть!

    Периодически появляется, во время движения, непонятный звон в ухе, со стороны передней пассажирской двери, плюс постоянное дребезжание очочника над головой)) Постоянное, раздражающее шаркание резиновых уплотнителей, при открывании и закрывании дверей. Ограничитель задней (пятой) двери не держит, если дверь при открывании не удерживать рукой, то останется вмятина на железе от задних фонарей. ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva 1.7

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2011

    Двигатель: 1.8

    Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
    Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

    Нормальная машина. Купил первую в 2004 году. После Волги и Нивы машина значительно более комфортабельная и удобная, особенно для сельского жителя. Особых нареканий не было. Проездил 5 лет и решил поменять на новую. Вот здесь меня бог и покарал. Новая Шнива оказалась таким дерьмом, что невозможно себе и представить. Отъездил два года и с трудом продал. В 2011 году купил новую Шниву осенью (это важно) после каникул на Автовазе. Пока доволен. Вывод: машина нормальная, а вот ручонки её собиравшие — российские. Как повезёт. Кстати, по числу гарантийных и послегарантийных ремонтов в Нижнем Новгороде лидирует Форд Фокус. ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2013

    Купил ШЕВИК максимальной комплектации на 23 февраля, так сказать, сделал себе подарок. Я военный пенсионер, веду активный образ жизни и мой внедорожник мне в этом большой помощник. До этого была у меня Нива 2121, накатал я на ней 12000 км, и могу сказать, что это хозяйская машина, которая в принципе на все случаи жизни. Были и иномарки. По сравнению с Шевиком, Шевик это уже другая машина и вид, и содержание. Конечно, сказать откровенно — ребятам из конструкторского бюро я бы дал по шее даже за то, что не внимательно читают отзывы, а самое главное, что не принимают никаких мер по усовершенствованию. ..полный текст отзыва о Chevrolet Niva 1.7

    Средняя оценка: 3.03

    Chevrolet Niva 1.7

    Год выпуска: 2011

    Двигатель: 1.7

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
    Управляемость:3Динамика:2Надежность:1

    Раньше их намного лучше делали. У меня была машина 2005 года, наездил 60000 км, проблем практически не знал. А у этой коробка передач полетела, меняли по гарантии. Полуось меняли. Машина вся гремит, прыгает на кочках, устойчивости на дороге нет. Ходовую всю уже нужно перебирать. А пробег всего — 23000 км. Двигатель никуда не годится — тупой. Расход топлива — 11 литров по городу, многовато. Один только внешний вид хороший, и проходимость на высоте.

    Почему нельзя покупать автомобиль с тест-драйва

    Покупка машины, которая была образцом на тест-драйве – это как игра в лотерею. Есть в этом и плюсы, и минусы. Можно за смешные деньги приобрести практически новую машину, а можно по номинальной цене купить порядком «уставший» автомобиль.

    Все зависит от честности продавцов и политики фирмы-производителя. Рассмотрим подробно все достоинства и недостатки покупки такой машины.

    Достоинства покупки

    • Все машины пребывают в автосалоны абсолютно новыми. Некоторые из них выделяют для того, чтобы потенциальные покупатели могли оценить машину в действии и сделать свой выбор.
    • Машину полностью комплектуют аксессуарами, которые идут как дополнительные опции, чтобы у покупателя сложилось положительное впечатление о качествах машины, Опробовав опциональные аксессуары, покупатель потом с большей охотой покупает их. Если аксессуарами пользовались, то их нельзя упаковать обратно и продать как новые. Поэтому их оставляют в машине и отдают вместе с ней. Бесплатный подарок или сделка по очень выгодной цене.
    • За состоянием машины тщательно следят продавцы. В их интересах, чтобы она работала безукоризненно и понравилась покупателю. Обкатка и тестирование проходят в щадящих условиях.
    • Модель, которая вам понравилась, не пользовалась повышенным спросом и поэтому на ней почти не катались. Возможно несколько раз в год. Но она была на тест-драйве и ее продают с большой скидкой.
    • За машиной сохраняется полноценная гарантия, как на новый автомобиль.

    Если покупка новой, «прямо с конвейера», машины вопрос не принципиальный для вас, то покупка машины после тест-драйва – это выгодное приобретение автомобиля в хорошем состоянии по низкой цене.

    Недостатки покупки

    • Машины могут стоять перед входом в автосалон под прямыми солнечными лучами или дождем. Хотя их полируют и держат в чистоте, но солнце и морозы плохо влияют на лакокрасочное покрытие кузова, состояние электрики и фар.
    • Некоторые автомобили обклеивают рекламой. Автомобиль продается с наклеенной рекламой. Не всем это нравится. Если даже рекламу снимают, следы от оракала заметны.
    • Если модель выпускалась несколько лет, то машина могла простоять на тест-драйве более 1 года и накатать приличный километраж.
    • Под видом «машины с тест-драйва» продают автомобиль с дефектом. Дешевле продать машину со скидкой, чем ремонтировать ее.

    Если вас прельстила цена или осталась модель, которая вам нравится, осталась в единственном экземпляре и больше производиться не будет, отнеситесь с тщательностью к покупке такой машины. Внимательно осмотрите машину снаружи и внутри. Загляните под капот. Осмотрите, нет ли царапин и сколов, потертостей. Не стесняйтесь задать вопросы менеджеру по продажам. Проверьте как открываются двери, капот, включаются и выключаются фары.

    Загляните в учетную книгу, где прописаны все ремонтные работы этого автомобиля. Возьмите с собой опытного механика или автомобилиста. Он опытным глазом увидит детали, не заметные вам. При покупке машины с тест-драйва заключите договор, в котором четко прописаны гарантийные и другие обязательства и срок их действия.

    Как автодилеры обманывают покупателей Chevrolet Niva

    История началась пару месяцев назад, когда житель Саратова Антон Киселев решил сменить свою старенькую Chevrolet Niva 2009 года выпуска на точно такую же, но новую, — модернизированную и улучшенную. С этой целью он пришел к местному официальному дилеру Chevrolet Niva — в автосалон «АвтоМир». Там улыбчивые менеджеры рассказали Антону, что в новой «Шниве» теперь стоят новые шрусы, новая подвеска, новые сальники, электронная педаль газа, АБС нерегулируемые передние ступичные подшипники. Последний пункт, про подшипники, очень понравился потенциальному покупателю, поскольку ему уже позарез надоело каждые 2000−3000 километров пробега подтягивать ослабевающие болты этих самых подшипников на своей старушке Niva.

    Ведь если этого не делать, то вскоре совсем недешевый узел выйдет из строя. А коли подшипник заклинит, то и тормозной диск может перегреться и лопнуть. Так или иначе, но старая машина Антона Киселева отправилась в трейд-ин, затем он оформил кредит и вскоре уехал домой на новенькой Chevrolet Niva. По прошествии месяца эксплуатации и 2500 километров пробега записался наш «нивовод», как и положено, на «нулевое ТО» в том же дилерском центре. Оказавшись там, автовладелец с удивлением услышал вопрос мастера-приемщика: «вы болты для регулировки ступичных подшипников привезли?» Услышав ответ автовладельца, что у его новенькой Niva подшипники нерегулируемые, мастер проверил по VIN-номеру и убедился, что клиент прав.

    Но когда машину подняли на подъемник, оказалось, что подшипники тут все-таки регулируемые и не соответствуют VIN-у. Клиент возмутился, потребовал встречи с начальством автосалона. Пообщавшись с официальной девушкой, отвечающей в этом дилерском центре саратовского «АвтоМира» за работу с клиентами, г-н Киселев понял, что его обманули и решил вернуть машину продавцу в обмен на свои кровные. В процессе общения с работниками автосалона он сумел снять пару видеороликов, в которых последние фактически признаются в содеянном. В итоге гражданин написал претензию в адрес «АвтоМира», на которую пришла стандартная отписка в духе «сам дурак». Письменная жалоба в местное управление Роспотренадзора на данный момент остается безответной.

    Официально зарегистрированное обращение Антона Киселева в полицию с просьбой разобраться в ситуации, как выяснилось, просто… потерялось. Единственным заметным результатом жалобной деятельности автовладельца стал лишь звонок менеджера «АвтоМира», который участвовал в оформлении покупки злосчастной «Шнивы». Сей гражданин на повышенных тонах пытался выяснить у клиента: чем тот вообще недоволен и предлагал «поговорить лично». По идее, Антону Киселеву надо бы обращаться за защитой в суд. Однако он опасается, что и там не сможет тягаться с самым крупным автоторговцем Саратова. Опыт его безответных письменных обращений в местную полицию и потребнадзор на это прямо намекает.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector