Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла заливать в двигатель? рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Исходя из полученных данных, осуществить долив мерной емкостью до необходимого уровня. Но на практике не все так просто и легко.

Сколько масла заливать в двигатель? Ведь для каждого силового агрегата необходимо свое строго определенное.

Количество масла для разных классов авто Транспортные средства отечественного автопроизводителя с объемом «движка» 1.8 – 2.5 литра требуют заливки 3,5 л. После залива 3.0 л. мерной емкостью необходимо подождать несколько минут, пока масло опустится на дно картера, вытащить щуп, проверить замер на соответствие меткам. Если уровень мал, то необходимо доливать маленькими порциями до необходимого количества;

Иностранные автомобили с аналогичным объемом требуют немного больше 4.2 – 4.4 литра. Доливка происходит аналогично, как и в первом случае.

Советы по типам масел

Помните, что чрезмерное количество смазочной жидкости в силовом агрегате негативно влияет и создает избыточное давление, что крайне плохо для двигателя. В дальнейшем это может привести к выходу из строя вкладышей коленчатого вала.

Обязательно прочитать какой тип масла необходимо заливать: синтетика, полусинтетика, минеральное. Производители смазочных жидкостей не рекомендуют смешивать один тип с другим, так как химический состав разный и может произойти свертывание масла и заклиниванию узлов внутри, а значит капитальный ремонт.

Статья по теме: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?

Встречаются случаи, когда шток коленвала может пробить стенку из алюминия головки блока цилиндров. В исключительных случаях можно смешать разные типы масел, чтобы доехать до СТО. После чего необходимо качественно промыть двигатель, сменить фильтр масляный и залить новое масла одного типа. Расстояние для такой аварийной ситуации не более 50-60 км, при скорости 60 км/час.

Понятие «движок ест масло»: Какой бы не был мотор новый или после капитального ремонта он все равно будет есть масло в небольших количествах. Так предусмотрено физикой. Вот только объемы у всех разные. Так, малолитражки с V до 1500 куб. см. потребляют 250 – 300 грамм на каждую 1000 км. пробега, авто с большим V до 400 гр./1000 км. с точки зрения законов физики, масло сгорая в цилиндре оставляет после себя пленку на стенках, тем самым предотвращая чрезмерный износ и уменьшая силу трения деталей друг о друга.

Технические показатели масла

Главная характеристика масла – вязкость, которая зависит от многих факторов: температура окружающей среды, срок годности, срок использования, состояние внутренних узлов мотора. Каждый автомобиль потребляет свой тип масла, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Его можно менять на синтетику или минералку, в зависимости от финансового благосостояния владельца. Правда, снижение жидкости марки не всегда может идти на пользу, но это уже решать конкретного водителя в конкретной ситуации.

Для нового двигателя можно использовать любой тип, так как все узлы и детали плотно прилегают друг к другу. А вот с подношенным ситуация немного хуже. Не рекомендуется заливать синтетическое масло, так как текучесть у него большая. А значит, будет проникать во все неплотные и изношены соединения, соответственно утечка. Владелец систематически должен будет покупать жидкость на пол, что не дешевое удовольствие. Поэтому в данной ситуации минеральное моторное масло будет в самый раз.

  • Новый двигатель: масло класса SAE 5W30, 10W30, как всесезонная;
  • Для мотора средней изношенности: летом SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30, 10W30, SAE 5W40;
  • Сильно изношенный двигатель: лето SAE 15W40, 20W40, зима SAE 5W40, SAE 10W40, SAE 5W40.

Заправочные емкости для некоторых отечественных марок:

  • Газель – 6.0 л;
  • ГАЗ 3110 «Волга» – 6.0 л;
  • УАЗ 469 – 5.9 л;
  • УАЗ «Патриот» – 7.1 л;
  • УАЗ 452 – 5.9 л;
  • ВАЗ 2101-2107 – 3.8 л;
  • Лада Самара» – 3.6 л;
  • Лада «Нива» – 3.8 л;
  • Глаза – 2.5 л.

Алгоритм замены масла для российских марок

  • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
  • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
  • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистая ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
  • Открыть капот, открутить крышку горловины двигателя, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
  • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать отработанную жидкость до тех пор, пока она максимально полно не вытечет из движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
  • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
  • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
  • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп уровня. При необходимости делаем пол;
  • Закрываем крышку мотора;
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
  • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере. Повторно проверяем уровень щупом. Смотрим на наличие подтеков. Если все в порядке, то можем выезжать.

Срок замены масла для каждого авто разный. Средний показатель 15.000–25.000 км. пробега. Срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения транспортного средства, вида, качества топлива. Для продолжительности использования масла избежать перегревов, так как повышенная температура пагубно влияет на масло.

Прочитав эту статью – рекомендацию у владельцев не должно возникнуть вопроса: сколько масло заливать в двигатель. Не забывайте вовремя проводить профилактические работы для своего авто.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла необходимо заливать в двигатель

Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.

Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.

Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Сколько требуется масла для замены

Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:

  • в руководстве по эксплуатации;
  • у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
  • через запрос к официальному представителю бренда и т.д.

Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:

  • машина должна стоять на ровной поверхности;
  • перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
  • полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
  • прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.

Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси . Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.

После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.

Читать еще:  Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

Есть и другие последствия:

  • загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровное место;
  • дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
  • найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
  • открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
  • теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла.
Видео по теме:

Масло ВАЗ 2113 в двигатель – какое заливать, когда менять и сколько литров нужно? Оставить комментарий

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим масло ВАЗ 2113 в двигатель. Автомобиль ВАЗ 2113 является 3-дверным хетчбэком отечественного производителя АВТОВАЗ. С завода автомобиль Лада 2113 оснащается только бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 л. Есть модификация SuperAvto, которая оснащается 16-клапанным двигателем 1.6л 21124. Из-за очень узкой линейки двигателей выбор моторного масла значительно упрощается. Во все типы двигателей заливается одинаковое моторное масло.

Чтобы правильно выбрать масло в двигатель ВАЗ 2113, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Класс масла по API выбирается не ниже SL (можно использовать также более современные стандарты, а именно SM или SN). Вязкость масла должна выбираться в соответствии с температурным режимом использования авто. Если машина используется преимущественно в холодное время года, то масло должно быть с вязкостью 0W-40. Если машина используется в жарких климатических условиях, то будет достаточно вязкости 10W40. Для круглогодичного применения подойдет вязкость 5W40.

Можно использовать как синтетические масла, так и полусинтетические.

С помощью таблицы, которая приведена ниже, Вы можете легко подобрать масло двигателя ВАЗ 2113:

Год выпуска ВАЗ 2113
Вязкость по SAE
Класс качества
Тип моторного масла
Рекомендуемые производители масла в двигатель ВАЗ 2113

всесезонное
зима
лето
API

от +25 до -25 °C
от -35 до 0 °C
от 0 до +35 °C

2005
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Хадо,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2006
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, LUKOIL, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2007
5W-40
0W-30
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

2008
5W-40
0W-40
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

2009
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2010
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2011
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2012
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2013
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Когда требуется менять масло в двигателе ВАЗ 2113?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 осуществляется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Если Вы предпочитаете динамичную езду или машина используется используется преимущественно в городском цикле, то масло теряет свои качества раньше. В любом случае, производитель рекомендует менять масло 1 раз в 15 тыс. км пробега или через один год (что наступит раньше). Для наших условий эксплуатации авто это очень большой интервал, поэтому рекомендуем смело сокращать его вдвое, т.е. 7,5 тыс. км или 6 месяцев.

Сколько требуется масла ВАЗ 2113 в двигатель?

Для замены требуется около 3,5 – 3,8 литров моторного масла. Также для замены потребуется новый масляный фильтр.

Ну вот собственно и все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в двигатель ВАЗ 2113, сколько его потребуется для замены и когда нужно его сменить. Читайте также другие наши статьи:

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Тонировка фар лаком на примере ВАЗ 2109

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Моторное масло защищает детали двигателя от износа и трения. Жидкость смазывает мотор, предохраняет его от грязи, вредных отложений и разрушения. Неправильное использование ГСМ приводит к износу и поломке транспортного средства. Рассмотрим основные особенности замены или долива масла в двигатель автомобиля.

Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Количество моторного масла напрямую зависит от марки транспортного средства и его характеристик. Перед заменой нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Производители всегда указывают необходимый объём жидкости.

Полная замена

При полном обновлении в мотор заливается масло в количестве, которое указано производителем. Автомобили отечественного производства обычно требуют 3,5 литров жидкости. Иномарки с объёмом двигателя от 2 до 2,4 л. – 4-4,5 литра нефтепродукта.

Долив масла

Если вы просто доливаете масло, то необходимо опираться на показатели щупа. После долива отметки на стержне следует оценивать через 2-3 минуты. За это время жидкость стечёт по стенкам бачка, и измерения будут корректными.

Как понять, что требуется долив

Перед запуском машины нужно проверять уровень смазывающих компонентов. Для этого используют специальный щуп. Оптимальное положение на нем отображается в пределах минимальной и максимальной отметок.
Для оценки объёма необходимо:

— протереть щуп сухой тряпкой,

— вставить его до упора в двигатель и аккуратно вынуть,

— оценить уровень жидкости по следу.

Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо долить недостающее количество в картер. Проверка уровня позволяет отслеживать динамику «потребления» масла и помогает защитить мотор от серьёзных поломок.

Как понять, что требуется замена масла

Показателями для полной замены смазки служат:

  • Пройденный километраж (у всех автомобилей разные цифры, указаны в инструкции по эксплуатации);
  • Обкатка двигателя ( первая замена через 1000 км);
  • Завершённый ремонт ТС: замена ремня, снятие головки мотора;
  • Прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость или вода;
  • Загоревшийся индикатор на панели приборов. Он сообщает о недостаточном давлении вещества;
  • Густо-чёрный цвет смазки. Если масло стало менее вязким, в нем уменьшилось количество активных добавок.

Процедура замены допустима при желании автовладельца сменить фирму-изготовителя или тип масла в двигателе.

Как часто следует производить замену

Опираться на данные производителя о замене смазывающих компонентов можно, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Более частая смена ГСМ может требоваться, когда транспортное средство используют:

— при повышенной влажности воздуха,

— при сильных морозах и постоянных перепадах температуры,

— при сильной запылённости окружающей среды,

— при езде в горной местности, где дороги предполагают частые подъёмы и спуски.

В этих случаях масло рекомендуется обновлять на 2-3 тысячи километров раньше, чем сказано в документации.

Большинство производителей советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется от случая к случаю, обновлять масло в его двигателе следует каждые 4-6 месяцев. Редкое использование не гарантирует того, что компоненты вещества сохраняют свои свойства.

При замене ГСМ нужно придерживаться правила «золотой середины». Оптимальный объём находится между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Снижение уровня ниже минимального недопустимо. Своевременная замена моторного масла защитит автомобиль от серьёзных поломок и обеспечит исправную работу двигателя.

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно нужно своевременно его обслуживать, в том числе и регулярно менять масло.

С этой работой отлично справляются мастера любой СТО, но не составит особого труда заменить масло в двигателе и самостоятельно.

Сколько требует масла двигатель автомобилей марки ВАЗ

Для замены масла в автомобилях марки отечественного производителя ВАЗ рекомендуется приобрести его в количестве 4 литров.

Оставшуюся жидкость можно будет использовать для долива, который производится при преодолении транспортным средством определенного километража. Для автомобилей ВАЗ это от 15 тысяч километров.

Однако специалисты рекомендуют не затягивать с отсчетом пробега и сократить его вдвое, то есть заливать масло в двигатель после каждых 7,5 тысяч км.

Наряду с этим каждая замена масла в двигателе требует также нового масляного фильтра.

Для самостоятельной замены масла в двигателе ВАЗа автовладельцу потребуется специальный ключ, для пробивания кожуха фильтра. Также для этих целей подойдет и отвертка, которая послужит своеобразным рычагом и поможет снять масляный фильтр.

Лучше менять масло в двигателе, когда тот разогрет. В обратном случае масло становится более тягучим. Оптимальная температура моторного масла — +80°С.

Инструкция по замене масла в двигателе

  • Установить автомобиль на ровной поверхности. Идеальный вариант — смотровая яма.
  • Если меняется марка (вид) моторного масла, нужно промыть силовой агрегат специальной промывкой: залить средство в двигатель и установить его в рабочем режиме на 5-10 минут. После чего жидкость слить.
  • При помощи специального ключа или отвертки снять отработанный фильтр и промазать уплотнительное кольцо новым маслом.
  • Теперь можно приступать непосредственно к заливке: новое масло для двигателя наливается не до самого края. Оптимальное количество — 3 л.
  • Проверить уровень масла щупом, который должен быть строго между максимальной и минимальной отметкой. В случае перелива или недолива нужно слить или долить жидкость.
  • После того как замена масла произведена, двигатель требуется прогнать на холостых оборотах, после чего рекомендуется еще раз проверить уровень.

Важно: если масла в двигателе окажется слишком много, то автомобиль начнет «давиться», так что нужно придерживаться инструкции.

Замена масла в двигателе объемом 1,6 L

Современные автомобили оснащены системой подсчета израсходованного моторного масла, тогда как в остальных транспортных средствах водителю приходится проверять его уровень вручную и в случае его понижения, доливать масло.

Нужно отметить, что владельцам автомобилей, объем двигателя которых составляет 1,6 литра, следует учесть ряд особенностей при замене масла.

Завод-изготовитель рекомендует заливать новое моторное мало каждые 15 тысяч километров пробега, а при более интенсивной эксплуатации замена масла производится раз на каждые 10 тысяч километров.

Наряду с технической частью не следует пренебрегать и качеством самого масла. И хотя производители не делают акцент на марке (виде) масла, опытные мастера рекомендуют смазку с вязкостью 5W30, а для зимней погоды лучшим вариантом является марка масла с вязкостью 5W40.

Теперь непосредственно о заливке: для двигателя объемом 1,6 литра потребуется 4,5 литра моторного масла, а также новый масляный фильтр.

Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на стоимость фильтра, но и на марку производителя.

Если финансы не позволяют купить оригинальный масляный фильтр, то можно остановиться и на его аналоге — более дешевом, но уступающим в качестве.

В ходе работ по замене масла обязательно нужно установить новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать вытекания смазки во время эксплуатации авто.

Сколько нужно масла для двигателей иномарок?

При объеме двигателя в иномарке от 1,8 литра до 2,4 литров в мотор потребуется залить 4,2 — 4,3 литра смазывающей жидкости.

После того как работы по смене моторного масла произведены, требуется еще раз проверить уровень жидкости щупом, так как полностью слить отработку не удается даже мастерам.

Почему автомобиль «жадно ест» масло?

Причин неуемного потребления моторного масла может быть несколько:

  • повреждение трубок, подводящих кислород к камере сгорания, в результате чего в двигатель попадает мусор, изнашивающий все детали, а масло потребляется в разы больше
  • повреждение или брак в сальниках, в этом случае смазка просто вытекает
  • прорыв газов и последующее повышение давления, и просачивание моторного масла сквозь уплотнители
  • несгоревшие остатки топлива оседают на стенках, вызывают трение и как следствие увеличение потребления масла.
  • пренебрежение регулярной процедурой замены масла
  • низкокачественные виды масла расходуются быстрее
  • повреждение поверхностных уплотнителей и появление зазоров и дыр
  • разрыв уплотнителей вследствие высокого давления

Этот список можно продолжить, но если водитель замечает повышенное потребление масла в двигателе, то следует обратиться за консультацией к специалистам.

В случаях с габаритными автомобилями и грузовиками, водителям следует внимательно читать руководство по эксплуатации и менять масло в двигателе согласно инструкции производителя.

Сколько масла заливать в двигатель? рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Сколько масла в двигателе автомобиля?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Сколько масла в двигателе автомобиля?

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Читать еще:  Лада Приора: предохранитель бензонасоса и его особенности

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиляИнтервал замены масла, км
Дизельный двигательБензиновый двигатель
BMW10 00012 000
Volvo7 500-10 00015 000
Mazda5 00010 000
Mercedes15 00015 000
Nissan10 00015 000
Opel7 50015 000
Peugeot, Citroen10 00015 000
Renault7 50010 000
Land Rover10 000-20 00010 000-20 000
Toyota10 00010 000
Fiat7 500-15 00015 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda15 00015 000
Kia15 00015 000
LADA14 500-15 50014 500-15 500
Ford10 000-15 00010 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

  • увеличивается нагрев двигателя;
  • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
  • увеличивается износ деталей и узлов.

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

  • высокий уровень шума при работе мотора;
  • появление посторонних звуков;
  • увеличение рабочей температуры ДВС;
  • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Сколько нужно моторного масла для замены

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.

Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Общее о смазке

Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:

какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;

сколько масла в двигателе должно быть;

через какой пробег требуется замена.

Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.

Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Уровень моторного масла после замены

Сколько нужно моторного масла для замены? Что произойдет, если его уровень будет выше максимального либо ниже минимального? Находим ответы на данные вопросы.

    При замене моторное масло нельзя переливать.

Многие автовладельцы уверены, что если залить слишком большое количество смазки, двигатель выйдет из строя: произойдет сдавливание сальников, которые выполняют функцию уплотнителей коленвала.

На самом деле это не так. В поддоне картера нет повышенного давления, наоборот, воздух там разряжен. Ведь эта полость соединяется с впускным коллектором, а он должен засасывать в себя картерные газы. Все это называется вентиляция картера.

В некоторых случаях давление в картере может быть повышенным. Например, когда вентиляция картера засорилась, износилась цилиндро-поршневая группа, во время сгорания топливной смеси в цилиндре газы выходят через компрессионные кольца на поршне. Только в этих ситуациях сальники, а также все уплотнители на моторе выдавит. Однако если это произойдет, придется отправиться на СТО. Не стоит связывать эту поломку с переливом смазки.

Может случиться и противоположное. Представьте мотор изнутри. Над картером расположен коленвал. Когда моторного масла заливается при замене слишком много, противовесы коленвала при вращении начнут бить по масляной поверхности, оно начнет расплескиваться. Так образуется масляный туман. Он начнет проникать во впуске через вентиляцию картера, затем в цилиндр, там будет происходить сгорание масляного тумана.

Если такое случится, вы заметите голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы, на катализатор попадет несгоревшая смазка. Чтобы возникли подобные проявления, необходимо залить моторного масла при замене намного больше, чем это требуется. Кроме того, вы сразу же заметите, что случился перелив.

Если моторного масла будет недостаточно, двигатель выйдет из строя.

Ранее мы уже отмечали, сколько смазки должно быть в ДВС. Ее должно быть столько, чтобы смазочные каналы были заполнены. Например, будет достаточно 2 л. Даже если вы проедете 1 000 км, двигатель не выйдет из строя. Однако делать так не рекомендуется, ведь смазка будет перегреваться и быстро испортится. Итак, сколько нужно моторного масла для замены? Его уровень не должен быть ниже отметки «min». Но даже в этом случае ездить на машине можно. Главное как можно скорее залить недостающий объем смазки.

Уровень моторного масла после замены должен быть между отметками «max» и «min».

Многие автовладельцы боятся перелить либо недолить смазку. Дело в том, что щуп не предназначен для точного измерения уровня смазки. С его помощью можно только проверить, есть ли моторное масло, либо нет.

Вспомните, как выглядит мотор изнутри, в нем есть поддон, который книзу сужается. Это значит, что верхние 0,5 л смазки займут на щупе одну четвертую расстояния между минимальной и максимальной отметкой. Еще 0,5 л сверх минимальной отметки будут занимать три четверти данного расстояния.

Рекомендуем

«Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел» Подробнее

Однако в инструкции по эксплуатации авто указано, что можно ездить на машине, даже если уровень смазки находится на отметке «min». В этом случае просто рекомендовано повысить уровень смазки до максимального.

Другие причины утечки смазывающей жидкости

Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:

  • сломалась управляющая система впускного коллектора;
  • датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
  • фильтрующий элемент негерметичен;
  • масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
  • неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
  • плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.

Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

Слив моторного масла

  • Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
  • Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  • При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  • Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  • Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  • Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  • Объем силовой установки.
  • Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  • Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.
Читать еще:  Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Причины и сроки замены масла

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену моторного масла через 7 000–15 000 километров, все зависит от марки и модели машины. Однако смазка может прийти в негодность раньше или позже указанного срока.

Дело в том, что на состояние смазочного материала влияет ряд факторов:

  • то, как человек водит: спокойно или агрессивно;
  • в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • насколько качественное горючее используется (и какого типа).

Кроме вышеперечисленных факторов, на состояние смазки также влияют слишком высокие температуры. Если вы хотите, чтобы она прослужила дольше, двигатель не должен перегреваться.

Проверять, сколько моторного масла в системе, следует регулярно, каждые 2 000–3 000 километров. Если смазки недостаточно, следует долить ее.

В нижеследующей таблице приведем сроки замены смазочного материала, которые приняты у разных производителей авто:

Автомобильный бренд

Когда нужно заменять смазку (тыс. км)

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Длительная бесперебойная работа двигателя автомобиля обеспечивается правильной его эксплуатацией, своевременным прохождением ТО и непрерывным контролем состояния всех узлов и механизмов, включая систему смазки. В качестве рабочей жидкости в системе смазки используется моторное масло, которое подается в силовой агрегат под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Смазочный материал выполняет несколько функций. Главная из них – формирование масляной пленки на поверхностях деталей, которые вступают в соприкосновение при работе двигателя. Важно при этом использовать качественное масло, предписанное заводом-изготовителем. Смазочные жидкости для любых типов двигателей представлены в линейке продукции компании Rolf Lubricants GmbH. Какое количество масла должно быть залито в систему и как проверить уровень жидкости?

Содержание

  • 1. Как проверить уровень масла в двигателе
    • 1.1. Порядок проведения
    • 1.2. Оценка результатов
  • 2. Какое количество масла необходимо залить в двигатель
  • 3. Чем опасен недолив смазочного материала
  • 4. Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Как проверить уровень в двигателе

    Проверку количества смазочной жидкости выполняют с помощью щупа – металлического стержня с пластиковой ручкой и герметизирующим уплотнителем. Этот инструмент вставлен в специальное отверстие на корпусе двигателя и погружен в масло, которое находится в картере. Две метки в нижней части щупа позволяют контролировать уровень смазочного материала в системе.

    Порядок проведения

    Для проведения проверки необходимо:

    • установить автомобиль на ровной поверхности. Если машина расположена под углом, измерения будут неточными;
    • прогреть мотор до 50 °С и оставить авто в покое на несколько минут, в течение которых масло стечет в картер;
    • извлечь щуп из гнезда и вытереть его насухо ветошью или салфеткой;
    • вставить проверочный стержень обратно в отверстие и еще раз вынуть его.

    Оценка результатов

    По масляному следу, оставшемуся на щупе, определяют, нужна ли дополнительная порция жидкости или уровень смазочного материала в норме. Независимо от объема двигателя, отметка должна располагаться между насечками min и max. Любой другой уровень считается отклонением от нормы. Проверку следует проводить минимум раз в неделю, одновременно обращая внимание и на цвет жидкости. Если масло приобрело другой оттенок или появились примеси в виде эмульсии, нужно разбираться с причинами. Если сроки замены смазочного материала не подошли, лучше провести дополнительную диагностику двигателя.

    Какое количество масла необходимо залить в двигатель

    Узнать объем смазочной жидкости, на который рассчитан мотор конкретной марки авто, можно, изучив техническую документацию к данной модели. Производители, как правило, указывают, какое масло и в каком количестве нужно доливать в систему, а также рекомендуют интервал замены. Т. е. для каждого мотора объем заливаемой жидкости индивидуален. Если же доступа к информации по Вашему автомобилю нет, можно ориентироваться на характеристики силового агрегата. Так, если объем двигателя составляет, например, 2,0 л, количество заливаемого масла – 3,9–4,4 л (для отечественного авто) или 4,0–4,5 (для иномарки).

    Чем опасен недолив смазочного материала

    Низкий уровень масла неизбежно отразится на работе силового агрегата. Для обеспечения нормальной работы двигателя масляный насос должен поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Если смазочной жидкости недостаточно, насос не сможет выйти на штатный режим работы и давление в двигателе будет периодически падать. Недолив масла снижает износостойкость деталей двигателя и сокращает срок их службы. Так, между коленвалом, изготовленным из твердосплавных сталей, и вкладышами, изготовленными из мягких металлов, должна быть масляная прослойка определенной толщины. Смазочный материал подается сюда через специальный канал в коленчатом вале. Если толщина такой прослойки меньше установленного значения, происходит сухое трение и усиливается износ соприкасающихся деталей. Если вовремя не принять меры, вкладыши могут провернуться и потребуется сложный дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Если уровень жидкости превышает отметку max на щупе, это тоже пагубно отражается на двигателе. В этом случае противовесы коленвала будут окунаться в масло, которое находится в поддоне, и вспенивать его. В результате смазочный материал может утратить свои эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что моторное масло не предусматривает работу в таком режиме: все его испытания проходят без использования коленвала в качестве миксера. Вспененная масса может подняться слишком высоко и оказаться в местах, где ее быть не должно. Все это обычно приводит к ускоренному износу деталей мотора и преждевременному выходу агрегата из строя. Лишнее масло в двигателе может привести к засаливанию свечей зажигания и продавливанию газомасляной смеси через прокладки и сальники, которые не выдерживают избыточного давления.

    Какое количество моторного масла нужно заливать в двигатель

    Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.

    Как правильно проверить уровень масла

    Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

    Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

    1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
    2. Свободный доступ к измерительному щупу.
    3. Проверка производится на прогретом моторе.

    Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

    1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
    2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
    3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
    4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
    5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

    На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

    Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель

    Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.

    Для отечественных автомобилей

    Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.

    Для импортных автомобилей

    Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.

    Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

    Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.

    Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.

    Как снизить количество масла в двигателе

    Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.

    В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:

    1. Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
    2. Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.

    Видео «Замена масла в двигателе»

    Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.

    Замена масла в двигателе

    Замену масла в двигателе необходимо выполнять на всех без исключения автомобилях в соответствии с периодичностью, указанной производителем машины. Некоторые автовладельцы делают это своими руками, другие же пользуются услугами СТО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность значительно сэкономить денежные средства. Однако перед выполнением соответствующей процедуры необходимо определиться с ответами на следующие вопросы — когда менять моторное масло, какой заправочный объем использовать, какое масло заливать в двигатель, как выполнить замену масляного фильтра, нужно ли промыть двигатель, и как выполнить замену масла своими руками. На все эти вопросы мы дадим подробные ответы, а также приведем для вас цены соответствующих расходных материалов и конечную стоимость по состоянию на осень 2017 года.

    Как правильно проверить уровень масла

    Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

    Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

    1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
    2. Свободный доступ к измерительному щупу.
    3. Проверка производится на прогретом моторе.

    Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

    1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
    2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
    3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
    4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
    5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

    На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

    Как определить количество масла в силовом агрегате?

    Не каждый умеет определять, сколько масла в движке. Установить количество смазки можно по емкости, из которой лили автомасло. Необходимо измерить ее и прибавить приблизительно десять сантиметров остатка, который не сливается.

    Литражи автомобильных изготовителей значительно отличаются друг от друга. Если вам неизвестно, какое количество жидкости нужно использовать при замене масла, задайте вопрос на специальном форуме или опытному автовладельцу, который ездит на той же марке машины, что и вы. Выполнять процедуру без знания точного объема нужной смазки нежелательно, ведь любой ДВС располагает собственными конструктивными особенностями.

    В России практически каждому автомобилисту известен литраж для машин ВАЗ. В ВАЗ 2107 надо лить 3,75 л смазки. Для ВАЗ 2108/2109 потребуется три литра масляной жидкости.

    Промывка двигателя

    В некоторых случаях автовладельцы выполняют промывку отдельных деталей двигателя от имеющихся на их поверхностях отложений продуктов нагара масла. В частности, промывку рекомендуется делать в следующих ситуациях:

    1. При переходе с одной марки масла на другую, причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика или полусинтетика) так и от их вязкостных характеристик.
    2. После покупки б/у автомобиля, поскольку вы не знаете или лишь осведомлены со слов продавца о марке смазывающей жидкости и частоте замены. А это значит, что вы не можете быть точно уверенными в хорошем состоянии двигателя машины.
    3. При тяжелых условиях эксплуатации чтобы лучше вымыть остатки продуктов нагара.
    4. При полной переборке мотора в результате капремонта.

    Далее перейдем к вопросу о том, какие существуют методы промывки, и какие средства при этом используются. Итак, в настоящее время существует пять основных способов промывки движка:

    1. Чистка вручную на разобранном двигателе.
    2. Довольно популярный метод прокачки солярки через двигатель (так чистят контрактные движки).
    3. Использование промывочного масла, перед тем как заливать новую смазку. Это обычное минеральное масло без присадок и зачастую применяется при переходе с одного масла на другое.
    4. Пятиминутная промывка. Специальное средство заливается в старое масло перед сливом, после чего выполняется его «прогон» по системе в течении 5 минут, затем жижа сливается. Помните, что такой метод промывки является самым агрессивным!
    5. Промывка обычным моторным маслом (самым дешевым). Смысл состоит в том, чтобы дав поработать двигателю около 500 км, слить его и залить уже то, которое планируется использовать на постоянной основе. Хотя такая промывка мягкая и не вредит мотору, но сама по себе методика дорогая и является во многом бессмысленной.

    Также промывку рекомендуется выполнять в случае. если вы использовали старое масло значительно дольше предполагаемого срока его эксплуатации (например, попросту забыли про регламент). Или в случае, когда масло сильно загустело и превратилось в желеобразную массу.

    Другие причины утечки смазывающей жидкости

    Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:

    • сломалась управляющая система впускного коллектора;
    • датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
    • фильтрующий элемент негерметичен;
    • масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
    • неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
    • плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.

    Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.

    Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

    Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.

    Резюме

    Для того, чтобы узнать какое количество заливать масла в двигатель, можно вычитать из инструкции, которая есть для каждого автомобиля на просторах Интернета или же в любом автомобильном магазине. Только после того, как Вы узнали какое масло нужно лить в двигатель, можете его приобрести. Также следует узнать о том, какое масло было залито до этого, и уже, исходя из этих данных, покупать новое. Не следует смешивать разные виды масел.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector