Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые способы, как улучшить свет фар – никаких сложностей

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе — это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, — это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

  • Полировки или замена стёкол фар при потускнении
  • Что делать, если фары постоянно потеют?
  • Стоит ли менять лампочку на более мощную?
  • Проблемы с отражателем: причины и методы устранения
  • Тусклый свет из-за проблем с генератором?
  • Всегда ли помогает установка новых фар?
  • Подводим итоги

Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой — настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар — панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Как можно улучшить свет фар автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться проблемы в работе головной оптики, интенсивность освещения которой снижается, что затрудняет использование авто в темное время суток. Расскажем вам поподробнее, как улучшить свет фар, что позволит обеспечить безопасность управления автомобилем в ночное время суток.

Выполняем полировку оптики

Со временем на стекле фары могут появляться многочисленные микроцарапины и прочие повреждения, которые приводят к помутнению фар. Как результат, интенсивность освещения ухудшается, а решить данную проблему просто чисткой стекла фары не представляется возможным.

При таком помутнении фар необходимо проводить замену стекла или же полировать оптику, что и позволит вернуть стеклу первоначальную прозрачность. Подобная полировка не представляет особой сложности, поэтому ее сможет выполнить каждый автомобилист. Эта работа может выполняться вручную с помощью мелких шкурок, так и специальными шлифмашинками, которые используют различные по своей абразивности рабочие круги.

При выполнении такой полировки вручную автовладельцу необходимо будет приобрести несколько наждачек с крупным и мелким зерном. Начинают работу крупноабразивной наждачкой, после чего переходят к использованию шкурок с мелким зерном. Подобная работа позволит снять поверхностный слой стекла или пластика, вернув первоначальную прозрачность оптики и полностью решив проблемы со снижением интенсивности освещения.

Меняем лампочки в фарах

Со временем эксплуатационные характеристики используемых в фарах лампочек могут ухудшаться, что приводит к уменьшению эффективности освещения. Решить данную проблему не составит труда. Необходимо просто приобрести новые лампочки и самостоятельно заменить их в фарах. На большинстве автомобилей подобная работа не представляет сложности. Снимать саму фару в данном случае не требуется, нужно лишь отсоединить питающий провод от лампы и, повернув на 90 градусов патрон, с легкостью достать его с посадочного гнезда и заменить потускневшую лампочку.

Помните о том, что выполнять всю работу рекомендуется в чистых перчатках, а трогать лампочку грязными руками не следует. На стекло могут попасть мельчайшие капельки жира, которые в последующем во время работы фар будут раскаяться, что приведет к механическому повреждению лампочки.

Устанавливаем ксенон и биксенон

Многих автовладельцев не устраивает интенсивность освещения штатного света. Действительно, в целях экономии автопроизводители устанавливают на свои машины простейший свет, который не обеспечивает качественное освещение дороги в темное время суток. Решить данную проблему можно путем использования ксенона и биксенона, который может быть с легкостью установлен в базовую оптику автомобиля.

Биксенон и ксенон обеспечивают качественное освещение дорожного полотна, при этом сами лампочки и необходимые для их работы блоки управления имеют доступную стоимость. Замена ламп не представляет особой сложности. В специализированных автомагазинах можно приобрести уже готовые комплекты из ламп и блоков управления, установка которых может быть проведена самостоятельно.

Если же вы сомневаетесь в своих силах и не имеете понятия об устройстве электросети автомобиля, то можно с легкостью обратиться в специализированные мастерские, где вам предложат недорогие и качественные услуги. Стоимость такой полировки фар сегодня не слишком высока, что позволяет всем без исключения автовладельцам воспользоваться предложением специализированных СТО и восстановить работоспособность головной оптики автомобиля, не увеличивая при этом расходы на эксплуатацию машины.

Замена рассеивателя и стекла в стоковой оптике

Замена рассеивателя и поврежденного или мутного стекла фары позволит решить проблемы с тусклым светом фар. Подобная работа не представляет особой сложности и при должной сноровке ее вполне по силам выполнить каждому автовладельцу. Необходимо лишь демонтировать фары с автомобиля, при помощи промышленного или бытового фена отогреть родной герметик, разобрать оптику, заменить рассеиватель, лампы и стекло, после чего в обратном порядке с использованием герметика фару собирают. Подобная работа позволяет кардинальным образом улучшить свет фар, при этом расходы автовладельца будут минимальны.

Читать еще:  Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали? 6 возможных причин

Решаем проблему конденсата внутри фар

Появление конденсата внутри фары также может привести к проблемам с качеством освещения в темное время суток. Влага попадает внутрь фары будет неизменно выпадать в виде конденсата, что уменьшает эффективность освещения дороги в темное время суток. Влага попадает внутрь фары может по причине нарушения герметичности. Необходимо выполнить соответствующие осмотр оптики, выявить имеющиеся повреждениям и провести необходимый ремонт. Как правило приходится либо заменить поврежденное стекло, либо использовать герметик, чтобы восстановить герметичность оптики, что в свою очередь решит проблемы с конденсатом.

Помните о том, что затягивать с выполнением ремонтных работ не следует, так как наличие конденсата внутри фары может привести к деформации, и в последующем отремонтировать такую поврежденную оптику будет невозможно. Автовладельцу потребуется приобретать новый комплект фар, что приведет к существенному увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля.

Установка новой качественной оптики

Это радикальный и дорогостоящий способ решения проблем с тусклым светом фар. Сегодня в продаже можно найти различные модели фар, в том числе и тюнинг варианты, которые используют биксенон или лед свет и позволяют обеспечить максимально качественное освещение дорожного полотна. Автовладельцы смогут с легкостью подобрать такие новые модернизированные фары для своего автомобиля, а последующие замена не будет представлять какой-либо особой сложности.

Отметим лишь, что фары, построенные на лед-технологиях, имеют высокую стоимость, что объясняется сложностью конструкции и необходимостью установки дополнительных блоков управления работой головной оптики. Поэтому большинство автовладельцев, если и заменяют штатную оптику на модернизированную, то выбирают ксенон или биксенон, которые одновременно сочетают качество освещения дорожного полотна и имеют доступную стоимость.

Заключение

Качество освещения головной оптикой дорожного полотна непосредственно влияет на безопасность использования автомобиля. В том случае, если свет фар потускнел, необходимо выполнить соответствующую полировку стекла или установить новую качественную ксеноновую и биксеноновую оптику, что позволяет обеспечить максимально качественное освещение дороги в темное время суток.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.

Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.

Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.

Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.

К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.

Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.

Что же делать в таких случаях спросите вы?

Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.

Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.

Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.

То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой

она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.

Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.

А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.

На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.

Простые способы, как улучшить свет фар. Никаких сложностей

Качество освещения зависит от многих факторов, таких как:

  • Дефекты конструкции;
  • Непосредственно отражатели, а точнее материал, из которого они сделаны;
  • Негативное влияние внешних факторов и как следствие матовость;
  • Некачественная продукция в виде ламп;
  • Влага и ее пагубное влияние (см. статью «Что делать если потеет фара»).

Способы и методы модернизации: Как улучшить свет фар? Установить очиститель фар или провести замену внутренностей. Как такового алгоритма нет, в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Универсальное средство для многих старых образцов: водостойкий герметик, отражатель, который, по вашему мнению подходит оптика, искусственный стенд для регулировки.

Процесс улучшения

  • Стоковая оптика и замена поврежденных компонентов:
  • Сначала удаляем модуль фары автомобиля. Попутно делаем диагностику и при необходимости делаем замену компонентов;
  • Очищаем грязь и пыль;
  • Бытовым или промышленным феном, можно использовать другой нагреватель, отогреваем «родной» герметик. Под действием тепла он будет размягчаться, что позволит разобрать оптику. Снимаем остатки;
  • Меняем поврежденные комплектующие на аналогичные новые или лучше;
  • Наносим новый герметик и приклеиваем стекло, вытираем остатки (см. статью «Какой герметик лучше для вклейки стекла фар»).
  • Замена двух ламп обязательно на другие. К примеру, галогеновые или ксеноновые.

«Хрусталь»: данный тип оптики позволяет распределить световой пучок в требуемом направлении за счет специальной длины и формы отражателя. Таким путем достигается максимальное освещение дороги не ослепляются другие участники движения. Конструкция отражателей и стекла настолько проработаны и совершенны, что нет необходимости в дополнительном оборудовании.

Ксенон: заманивает водителей не только тем, что можно установить в стоковые фары, но и противотуманки. Конструкция предусматривает использование разряда, возникающего на дуге в колбе из газовой оболочки. Что приводит к увеличение яркости в два раза минимум.

При стандарте 1500 мин. кажется 3500 люмен. Мнение стены светового луча в данной ситуации будет ошибочно, поток позволяет максимально полно охватить трассу и значительную часть обочины, что очень важно, особенно в темное время суток. При езде во время дождя точечное освещение пробивает капли, освещая путь. Цветность пучка напрямую зависит от количества люменов.

Стоковый вариант – максимально приближенный к дневному свету. Срок эксплуатации в 5 раз выше аналогов. Минимальное потребление энергии и отсутствие нагрева.

Галогенки: необходимо установить на уровне основной оптики или ниже, но не выше 400 мм от дороги, иначе толку от них не будет. Этот вариант предусмотрен для легкового типа. А что касается внедорожника, то «ему» рекомендовано устанавливать или на кенгурятник или на верхний бампер. Использование только с основными фарами.

Существует два типа: рассеивание и точечный вариант, последние называют

«Линзы». За счет того, что потребляют очень много электрической энергии, их устанавливают только через отдельное реле для безопасности и уменьшения нагрузки на систему. Подробнее читайте «Как установить линзы в фары».

Дешевый псевдоксенон, который порой предлагают на авторынках. По сути является модернизированной галогенкой.

Собственно говоря, на этом тема, как улучшить свет фар закрыта. Все возможные варианты и способы исчерпаны. Надеемся, статья-рекомендация будет полезна многим водителям, который ознакомившись с ней смогут принять правильное решение в выборе того или иного метода при модернизации светового потока.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как улучшить свет фар в машине законно

Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.

Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.

Самый простой метод

Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).

Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.

Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.

Использование дополнительного реле

Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.

Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.

Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.

Установка ламп повышенной мощности

Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.

В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.

Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.

Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику

Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.

Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.

Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.

Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.

Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.

NAKrus › Блог › Как улучшить головной свет штатными галогенками. Светить будут ярче!

Всем привет!
Пришлось покататься в темное время суток. Для себя заметил такую особенность, там где уличное светодионое освещение в желтизну все ОК. А там где администрация из рядов ЛГБТ и под стать себе осветили улицы дешовыми светодиоднами с бело-голубым свечением, там при дожде не видно от слова совсем. Особенно пешеходов в темной одежде.
По этому для себя стал искать варианты.
Новые ксеноновые фары? Ценник не гуманный, да и автокорректор нужен + омыватель фар(в моем авто есть) + регистрация в ГИБДД.
Вставить линзованную оптику в штатные фары — такой «колхозинг» не зарегистрировать.
Led лампы — отсутствие четкой СТГ, да и с законностью установки не в порядке.
Извечный вопрос «Что делать?»
Поисковик в помощь! )
Как улучшить головной свет штатным галогеном, да так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Есть авто на драйве с увеличенным напряжением на ближнем, но без продолжения, не зацепило. После непродолжительных поисков попадается ветка на Фонаревке, в которой человек на протяжении нескольких лет отписывался — то что нужно forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=34518
Вот цитаты ТС » Вместо предохранителей на свет у меня стоят 2 блока импульсных повышаек и отдельные предохранители. На H4 лампе (именно уже на контактах лампы ) у меня 15.5 вольт. (экспериментально остановился на этом напряжении) Разница просто колоссальная. «. «Модули работают без изменений. На фарах 15.5 Вольт. Лампы Филлипс Лонг Лайф работают уже более 1.5 лет.»
Проникся. Стал искать цифры освещенности по разным источникам света. Расклад примерно такой. Линзы галоген примерно 32-36 klx. Ксенон примерно от 30 klx обычные, до 56 klx в топчике. Светодиодная линза Diliht Triled на которую многие наяривают имеет до 55 klx. Взято отсюда led-obzor.ru/testirovanie…odnyih-linz-diliht-triled

В рефлекторной фаре с нормальным напряжением в 14,5 В на обычном галогене около 56 klx. Даже нашлось видео с замерами реглоскопом галогеновой лампочки.

Напряжение бортовой сети авто от 12,4 В до 14,5 В. На фарах есть потери и они могут достигать 1,5-2 В. Для примера в Пежо 308 напряжение на правой фаре ближнего света 13,6 В. Измерения проводились некалиброванным китайским вольтметром, поэтому на истину не претендую.

Как законно сделать яркость фар сильнее?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Недостаток света на дороге осложняет передвижение транспортного средства, не дает возможность водителю полноценно оценивать дорожную ситуацию и создает сильное напряжение на глаза. Слабое освещение может быть связано с разными факторами, не всегда нужно менять оптику и отказываться от галогена. В этой статье расскажем, как увеличить яркость фар автомобиля без лишних затрат и нарушения правил дорожного движения.

Читать еще:  Как затонировать стекла? Расскажем на примере ВАЗ 2109

Варианты решения проблем со слабым автосветом

Проблемы с недостаточной яркостью фар автомобиля чаще возникают у галогенных ламп, поскольку их световой поток менее интенсивный и яркий по сравнению с альтернативными вариантами: светодиодными фарами и ксеноном. Поэтому очевидный способ увеличить яркость фар – заменить слабые галогенки на современные светодиоды или разрешенный ксенон.

Считаете, что законного ксенона не существует? Прочитайте статью: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году», в ней подробно описано как ездить с газоразрядными лампами и не нарушать правила.

Если яркий свет нужен для езды по бездорожью, установите дополнительный свет на автомобиль. Расскажем об альтернативных не столь затратных вариантах повышения яркости штатных фар.

Способы улучшения головного света автомобиля

1. Проверьте состояние стекол в фарах

Частая проблема с тусклым светом – мутность стекол или запотевание фар. Если стекла пожелтели или потемнели изнутри это может быть вызвано неисправностью оптики или высоким износом фары. Если пожелтение произошло с течением времени и на гладкой поверхности видны многочисленные царапины, стоит заменить или отполировать деталь. Для полировки потребуется промыть и просушить стекла, приобрести специальную полироль и втирать средство в поверхность при помощи мягкой тряпки. Если внутри фары постоянно собирается конденсат, стоит проверить фару на предмет нарушения герметичности, возможно, не хватает уплотнительной резинки или не все крышки плотно закрыты. Подробно читайте в статье: «Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы».

2. Верифицируйте уровень напряжения и работу генератора

Бывает, что проблема не в фарах и лампах, а в недостаточном напряжении. Такая сложность часто встречается, если автомобиль оборудован не заводским генератором. Проблемы в работе устройства определяют по следующим признакам:

  • в машине исправно работает не вся электрика;
  • на фары подается мощность менее 12 Ватт (заглушите генератор и включите фары, если проблема в устройстве, свет будет ярче);
  • перерасход топлива;
  • нажатие педали газа улучшает работу электроники и увеличивает яркость фар.

3. Установите лампы для автомобильных фар повышенной яркости

Если со стеклами все в порядке, генератор работает исправно и выдает нужную мощность выходом может стать замена лампочки на более мощную. Порой в автомобиле стоят лампочки низкого качества, при замене на мощные и качественные световой поток становится интенсивным.

4. Осмотрите проводку на предмет падения напряжения на лампах

Измерьте напряжение – подключите щупы к лампам. При падении напряжения, попробуйте очистить контакты с массой и смазать электропроводящей жидкостью. Проверьте блок предохранителей, попробуйте увеличить сечение провода и уменьшить длину за счет установки двух переходников, реле, колодок и новых проводов. Детали можно купить по отдельности или в готовом наборе, при установке такого набора падение напряжения снижается и яркость свечения увеличивается, таким образом можно регулировать яркость фар. Но при продаже автомобиля лучше вернуть все в штатный вид.

Если вы попробовали вышеприведенные способы, но яркости ближнего и дальнего света недостаточно, стоит задуматься о замене галогенных фар на LED фары или ксенон. Выбрать и установить легальный светодиодный свет проще. Такие лампы служат до 30000-40000 часов, не ведут к перерасходу топлива, не нагреваются и устойчивы к механическим воздействиям. Они дают яркую равномерную световую заливку местности схожую по интенсивности с дневным светом, добавляют уверенности и безопасности на дороге.

Посмотрите варианты в каталоге Wesem-Light, у нас большой выбор сертифицированной заводской LED-оптики для разных автомобилей.

5 способов улучшить светимость фар: советы профессионала

С проблемой недостаточной яркости ближнего и дальнего света достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей бюджетного и среднего класса. Самой распространенной причиной недостаточной яркости является недостаточное питание: потери напряжение происходят, в основном, из-за износа контактов и электрических цепей, вследствие чего напряжение, доходящее до источников света, проседает с 12 до 11 вольт, в лучшем случае.

Также причиной ухудшения светимости может быть помутнение стекла или банальное загрязнение. К счастью, существует ряд способов увеличения яркости фар, которые подойдут всем и не создадут больших проблем с финансовой и технической точки зрения.

Способ 1: разборка и очистка системы освещения

Данный метод борьбы с недостаточной яркостью фар подойдет для достаточно старых автомобилей, которые редко обслуживаются. Со временем, в фарах собирается большое количество пыли и грязи, которая оседает как на источниках света, так и на линзах.

Таким образом, владельцу предстоит полностью разобрать системы освещения (и ближнюю, и дальнюю) и тщательно промыть все изнутри. Данный метод рекомендуется к исполнению автовладельцам любых машин, так как даже если машина новая, в ней все равно накапливается какое-то количество пыли, ухудшающее яркость основных источников освещения.

Способ 2: полировка фар

Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.

В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.

Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.

Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.

Способ 3: подключение фары через реле

Данным способом могут воспользоваться те, у кого все же наблюдается просадка напряжения на фарах. Для того чтобы проверить это, необходимо разобрать фару и измерить напряжение сначала на бортовом аккумуляторе, затем на выводах фары. Если отклонение превышает 0.2-0.3 вольта, данный способ позволит вам немного увеличить яркость как ближнего, так и дальнего света.

Суть его достаточно проста: подключить источники освещения напрямую к аккумулятору, через дополнительное реле. К управляющим обмоткам дополнительного реле (обычно это 85 контакт, если реле автомобильное) необходимо подключить провод выключателя ближнего/дальнего освещения, расположенного под рулем. 86 контакт с реле подключается на массу, а 30 – к ближайшей положительной клемме. 87 контакт, в свою очередь, подключается к штатным предохранителям.

Использование данного метода во многих случаях позволяет увеличить мощность выходного светового потока на 10-15%. Однако, если и это вам не помогло, можете воспользоваться четвертым способом, куда более подходящим в такой ситуации.

Способ 4: установка более мощных ламп

Данный способ на первый взгляд может показаться достаточно банальным, но тем не менее рабочим. На текущий момент на рынке можно найти лампы с повышенной светоотдачей, которые, несмотря на более высокую стоимость, будут светить на 15-20% ярче обычных.

Также рекомендуется приобретать фирменные источники света от известных производителей. Приобретение заведомо дешевого продукта не всегда является правильным решением, так как в данном случае стоимость сказывается на качестве освещения.

Способ 5: установка биксеноновых ламп

Несмотря на незаконность данного метода, многие автовладельцы делают выбор именно в пользу ксенона. Стоят такие лампы не так уж и дорого, зато эффективность свечения у них на 20-30% выше, чем у обычных, штатных автомобильных ламп.

Установить лампу можно двумя способами: либо в штатную оптику, либо в комплектную, предназначенную для ксенона. В первом случае, не все так просто: установка лампы не представляет собой ничего сложного, однако отрегулировать оптику под нештатный источник света достаточно сложно, и не факт, что получится.

Во втором же случае вам предстоит заменить рефлекторную оптику на специальную, предназначенную для биксеноновых ламп. Диапазон регулирования на ней заметно шире, и, если ваш выбор все же пал на ксенон, то это единственный способ получить максимально качественный источник света, хоть и незаконный.

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

Читать еще:  Дизель сапунит но масло не ест

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

  • Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте «За рулем».

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Как законно улучшить свет автомобильных фар?

Дорогие и бюджетные методы улучшения света фар.

  1. Генеральная уборка
  2. Регулировка
  3. Установка более мощных ламп
  4. Установка «ксенона» законным способом
  5. Дополнительное реле
  6. Чего делать нельзя?

В осенне-зимний период у многих автовладельцев возникает желание усилить свет фар. Оно и понятно: темнеет в это время года рано, а асфальт часто бывает влажным из-за обилия осадков. Любой нормальный водитель желает решить эту проблему, оставаясь в рамках закона, чтобы не привлекать внимания инспекторов ГИБДД. Задача эта вполне выполнима.

Генеральная уборка

Данный совет касается только возрастных машин. С годами внутренняя и внешняя поверхность фар постепенно покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет. Из-за этого свет ламп преломляется и рассеивается уже не так, как нужно.

В идеале, конечно, лучше приобрести новую оптику. Но удовольствие это недешевое. Более бюджетный способ улучшить освещенность заключается в том, чтобы снять и разобрать фары, очистить и промыть их изнутри (в том числе и отражатель). А внешнюю поверхность – как следует отполировать. Разница во внешнем виде фар до и после этих процедур будет видна сразу невооруженным глазом. И качество света тоже заметно улучшится.

Источник изображения: drive2.ru

Регулировка

Распространенной причиной тусклого света является неправильная регулировка фар. Если они излишне опущены, то свет падает слишком близко перед машиной. Если же фары направлены высоко, они светят параллельно дорожному полотну, освещая не его, а пустое пространство впереди.

Установка более мощных ламп

В большинстве случаев помогает замена лампочек на более дорогие – с повышенной светоотдачей. В продаже можно встретить лампы с пометкой «+30%». Они действительно светят ярче, чем обычные, однако срок их службы за счет этого сокращается.

Также есть смысл попробовать лампочки с белым спектром света, близким по яркости к «ксенону». Сухую дорогу они освещают намного лучше обычных. А вот на влажном полотне лучше воспринимается свет желтого оттенка (поэтому в противотуманках зачастую и применяются желтые лампы).

Установка «ксенона» законным способом

Этот метод самый эффективный, но и наиболее дорогой. Он подойдет тем водителям, чьи машины в простой комплектации оснащаются галогенными фарами, а в топовой – светодиодной оптикой или «ксеноном». То есть, если позволяют финансы, можно просто купить оптику от более крутой версии автомобиля. Внесением изменений в конструкцию это не считаться не будет, ведь данный вид фар предусмотрен производителем. Законный «ксенон» снабжается автокорректорами и является сертифицированным.

Источник изображения: mtdata.ru

Дополнительное реле

Гарантированно улучшить яркость света позволит дополнительное реле. Смысл данного способа заключается в повышении напряжения в лампах до 14V. Их подключают к аккумулятору при помощи дополнительных контактов. Такой способ позволяет улучшить световые характеристики фар ппримерно на 20 процентов.

Чего делать нельзя?

Некоторые автолюбители, заботясь лишь о собственном комфорте, устанавливают ксеноновые лампы в обыкновенные фары. Однако в итоге освещенность улучшается незначительно, а водители встречных машин страдают. Такой свет рассеивается беспорядочно и бьет во все стороны.

Данные действия считаются внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это делает невозможным законное прохождение техосмотра, у сотрудников ДПС появляется лишний способ для остановки.

Установка самодельного ксенона – это дилетантское решение вопроса, которое кроме проблем ничего не принесет. Вспомните, как раздражает, когда вас догоняют такие ксеноновые «светлячки», ослепляя через зеркала заднего вида. Еще хуже, когда они движутся навстречу. Вывод прост: не доставляйте дискомфорт другим участникам движения. Ведь от этого зависит не только их, но и ваша безопасность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector