Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? читай в нашей статье

Смешивание автомасел: можно или нет

Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

  1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
  2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Смешивание моторного масла разной вязкости


Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

5w40 и 5w30

Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.


При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.

Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

  1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
  2. Соответствие допусков и сертификатов.
  3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
  4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

Таблица

В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

HondaFreak84 › Блог › Можно ли смешивать моторные масла?

Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?

Можно ли смешивать моторные масла в двигателе?Сегодняшняя заметка будет посвящена теме “можно ли смешивать масла и что будет, если смешать моторные масла”.

Тема, несомненно, актуальная для большинства автовладельцев. Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.

Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.

В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.

Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.

Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.

Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.

Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».

Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.

В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.

5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой

По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.

Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.

Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40

Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.

Сравнение синтетической основы и минеральной

В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.

Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.

При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.

Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.

Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?

Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости на калине

Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.

Можно ли смешивать моторные масла и доливать к 5w30 состав другой вязкости?

Моторное масло маркировки 5W30 — самый распространенный смазочный материал для современных автомобилей. Диапазон рабочих температур универсального состава достаточно широк: масло не теряет своих показателей при температуре воздуха от -25 до +30 градусов.

Синтетический продукт обеспечивает оптимальную защиту рабочих элементов двигателя, но значит ли это, что в масло можно доливать состав другой вязкости? И если да, то как это делать правильно? Давайте разберемся.

Какое масло выбрать: что означают маркировки 10w40, 0w30, 5w30

Маркировки 10w40, 0w30, 5w30 означают главный показатель работоспособности состава, а именно — его вязкость. Моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют в маркировке литеру W (winter).

Цифра перед литерой обозначает нижний порог (к цифре необходимо прибавить -35), при котором масло не теряет своих свойств, цифра после литеры — максимальную температуру воздуха, при которой смазка обеспечивает надежную защиту. Водителям рекомендуется запомнить низкотемпературные показатели вязкости, которые обозначают следующее:

• 0W — состав работает при температуре -35 и выше
• 5W — масло предназначено для минимальной температуры -30 и выше
• 10W — состав работает от -25 и выше
• 15W — масло эксплуатируется, если температура воздуха не падает ниже -20

К цифре, которая идет после литеры не нужно ничего добавлять или отнимать. Это максимальная плюсовая граница, при которой синтетическое масло сохраняет свою вязкость. Маркировка 10W30 обозначает, что состав годится для работы при температуре от -25 до +30.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Ответ однозначный — нельзя. Если доливать в систему масло другой вязкости или мешать синтетическое масло с минеральным, общие характеристики состава изменятся, и масло потеряет практически все защитные свойства.

Кроме того, производители масел добавляют в свои составы присадки, которые предназначены для сохранения вязкости, обеспечивают дополнительную защиту рабочих элементов двигателя от накопления окисей, предотвращают быстрое коксование оригинального состава и пр.

Так вот, при смешивании двух разных составов химические свойства масла меняются, полученная смазка будет иметь непредсказуемые характеристики и может привести к быстрому коксованию деталей мотора, появлению осадка или остановке двигателя.

Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.

Дополнительная маркировка

Кроме главной маркировки на канистре можно увидеть дополнительные символы, которые много расскажут специалисту. CCS-маркировка обозначает проворачиваемость, восстановление химического состава масла после замерзания и запуск коленвала. MRV-параметр обозначает прокачиваемость состава.

Время прокачивания масла в первую очередь влияет на износ деталей цилиндра блока. При холодном запуске в работу системы вступает масляный насос, который начинает прокачивать масло по системе. Если степень загустевания масла при низких температурах высокая, а время разогрева увеличенное, то мотор будет работать без должного количества смазки критическое время.

Синтетические масла широкого рабочего диапазона имеют высокие показатели прокачиваемости, в отличие от минеральных. Состав попадает в зазоры трения в первые секунды запуска и увеличивает общий моторесурс двигателя.

CCS-характеристика проворачиваемости показывает способность смазки восстанавливать свою структуру, если превышен допустимый нижний температурный порог. Некоторые масла при низких температурах не просто густеют, но превращаются в желе и больше не восстанавливают свои химические показатели защиты.

Маркировка показывает, какие критические температуры может выдержать состав, чтобы не превратиться в гель и дать возможность коленвалу совершить обороты и запустить двигатель. При всей их надежности и универсальности, производители отходят от правил выпускать всепогодные масла и рекомендуют использовать масло в зависимости от времени года.

Летом лучше применять легкие составы — это предотвратит быстрый износ системы очистки выхлопов и увеличит срок эксплуатации двигателя. Со снижением температуры нужно переходить на зимнее масло, которое имеет повышенную зольность, но обеспечивает плавный запуск при низких температурах.

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • базу
  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы 2020 года цена качество

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Моторное масло 5w30 или 5w40. Что выбрать?

На сегодняшний день рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для авто всевозможных марок и моделей. Однако при таком многообразии автовладельцы один на один сталкиваются с нелегкой проблемой выбора, пытаясь акцентировать внимание не только на качестве моторных масел, но и на их вязкости, сезонности, совместимости, а также производителе. При этом по статистике, к наиболее ходовым автомобильным маслам, независимо от бренда, относятся жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются между собой. Сегодня мы разберемся, в чем же разница между 5w30 и 5w40, а также какое из них лучше выбрать.

  • В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?
  • Совместимость 5w30 и 5w40
  • Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30 , 5w 40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны , что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях).

Моторные масла 5w30Моторные масла 5w40

Что касается химического состава . Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки.

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Купите моторное масло 5w30, 5w40 известных брендов по выгодной цене

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» Вы можете выбрать и купить масла 5w40, 5w30 Шелл Хеликс, Эльф, Кастрол, Мобил, Тойота и др. Для получения более подробной информации свяжитесь с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или воспользуйтесь услугой «бесплатный звонок». Предоставляется оперативная курьерская доставка по Москве и всей России.

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости?

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
10W— масло может работать от -25 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.

Летние характеристики масла можно описать в таком виде:

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 разных производителей ? Читай в нашей статье.

Особенно актуальна такая процедура для подержанных авто, где движки по каким-то причинам серьезно едят масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, необходимого производителя нужной марки, припасенной еще в канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 разных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сохранить ресурс, и даже жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.

Когда требуется долив аналога?

Причин для смешивания может быть достаточно много. Например, течь масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, идет достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить.

Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный возле дороги, а там нет соответствующего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть похоже, одинаковой маркировки — 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки масла до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе.

Сначала надо понять, что означают эти загадочные буквы и цифры на маркировке масла. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкого масла, а в жару – наоборот (масло должно продолжать образовывать обволакивающее детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимнее. Таким образом, перед нами всесезонное масло.

Штатный состав масел

Практически любое современное масло состоит из нескольких составляющих. Первая – база, основа, на которой выполняется данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т. п. базовый состав для разных масел даже разных фирм-производителей может быть почти одинаковый. А вот вторая часть играет роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои фирменные (и даже защищенные законами о коммерческой тайне).

Как по правилам?

Придерживаясь строгих правил эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска и температурные режимы. Не говоря уже про присадки, про которые говорилось чуть выше. При работе двигателя на высоких температурных режимах совмещены неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.

Что делать в крайнем случае?

Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то делать. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, которые могут помочь в этом деле.

Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залито в двигатель. Это может облегчить поиски, сужая круг.

Мешаем полусинтетику с полусинтетикой, а минералку с минералкой.

Это дает определенный шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезду, масло полностью слить, промыть движок и залить новое масло. Только так!

Статьи по теме:

  • Можно заливать синтетику после полусинтетики;
  • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.

В последнее время вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 разных фирм-производителей поднимался с завидной регулярностью. Производители автомобилей выдвигают, как одно из главнейших требований, заводам по производству моторных масел – для смазки одинаковой маркировке у разных фирм могли быть совместимыми. Это связано с участившимися случаями выхода из строя или возникновением неприятностей в работе гарантийных движков, в которые было долито аналогичное масло другого производителя. Но нужно быть осторожным: это требование не всегда и не всеми соблюдается.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Возможна ли комбинация моторных масел с вязкостью 5w-30 и 5w-40?

Вопрос добавления масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность нередко интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные средства, опасаясь последствий подобных экспериментов. Следует сразу отметить, что подобные решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно доливать в двигатель такую жидкость, какая там уже налита. У внимательных водителей всегда в запасе есть небольшая дополнительная канистра с маслом на долив.

Можно ли комбинировать 5W30 и 5W40?

В дороге возможны разные ситуации, необходимость позаимствовать смазочную жидкость у других водителей время от времени тоже может возникать. В таких случаях нужно знать наверняка, совместимо ли доливаемая жидкость с базовой.

Чтобы определить возможность безвредного комбинирования смазочных средств, рекомендуется подробнее ознакомиться со свойствами масла, соответствующими каждому обозначению по данному виду классификации.

Что представляет собой классификация SAE?

Это классификация моторного масла по степени вязкости, внедренная Американским сообществом автомобильных инженеров, которая делит смазочные средства на отдельные подвиды в соответствии с возможностью их эксплуатации в определенном температурном режиме.

Вязкость смазки определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.

Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:

  • Кинематическая вязкость замеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 С° и 100 С°. Замер происходит посредством фиксирования продолжительности вытекания определенного объема жидкости из узкого сосуда под давлением;
  • Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может прокачивать жидкость.
  • Динамическая вязкость замеряется в мПа x сек. при температурном воздействии 150 С°.
  • Минимальная температура, при которой можно привести в действие стартер, проворачивающий мотор.
Читать еще:  Какой тепловой зазор у поршневых колец является нормой

Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о температурном диапазоне рабочей среды, в котором стартер будет качественно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость через всю систему при холодном запуске.

По SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем больше, соответственно, степень вязкости жидкости.

Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком температурном диапазоне, отмечаются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку нужно заливать в мотор с расчетом рабочей температуры от 0 С° до 30 С°.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Напрашивается вывод о том, что для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30 подходит жидкость 5W40. При этом нужно понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды во время эксплуатации транспортного средства выше 30 С°. В таких случаях не рекомендуется мешать две упомянутые разновидности смазочных материалов. Это может негативно сказаться на обтекающих характеристиках жидкости.

Какие заблуждения чаще всего встречаются среди умозаключений автовладельцев?

Некоторые владельцы транспортных средств полагают, что присадки, содержащиеся в разных маслах, могут обуславливать развитие химической реакции, опасной для механизмов двигателя. На самом деле характеристики современного смазывающего средства, если не учитывать самое плохое и наиболее качественное, у всех производителей примерно одинаковые, за исключением отдельных примеров. Разумеется, каждый изготовитель желает, чтобы качественные характеристики его продукции были на высоте.

Доливать жидкость 5W30 в 5W40 или наоборот допустимо, даже если они изготовлены разными производителями. Нет таких смазочных средств, которые способны избавить двигатель от возникших проблем. Благодаря моторным жидкостям можно только на время скрыть эти проблемы и отсрочить необходимость их разрешения.

Чтобы развеять все сомнения автолюбителей, следует отметить, что невозможно угробить весь двигатель доливкой неправильного масла.

Некоторые водители считают, что нельзя мешать масло 0W30 с другими разновидностями, и для доливки в двигатель возможно использовать только такой же продукт.

Это мнение ошибочно, поскольку в современных агрегатах смазывающие средства дополнительно выполняют функцию гидравлической жидкости. Например, нормальное функционирование клапанов VTEC или шестеренок VTC возможно только при соответствующим давлении жидкости в конкретной точке. Следовательно, если разговор заходит о гидравлических свойствах, к жидкости должны предъявляться определенные требования вязкости.

Скорее всего, именно этим обусловлены многочисленные рекомендации по заливке низковязкостных смазывающих средств в современные двигатели. При этом щелочная активность смазок должна быть оптимальной, чтобы очищать труднодоступные места от различных накоплений. Если не выполнять своевременную замену или заливать некачественный продукт, можно со временем получить проблемы с работой двигателя.

Ошибки при подборе подходящего смазывающего материала могут впоследствии стать причиной серьезных неприятностей. Свежее масло с более высоким показателем вязкости, чем 0W30, можно доливать в двигатель и преодолеть 2000-3000 км, не беспокоясь ни о чем. Лучше всего при этом эксплуатировать транспортное средство только в условиях города.

Также среди автовладельцев бытует мнение о том, что недопустимо доливать 5w30 в мотор, наполненный жидкостью 5W40. Будет идеально, если показатель вязкости доливаемого смазывающего средства соответствует тому, что уже обтекает элементы мотора. Но, если жидкость выливается из него по техническим причинам и в скором времени предстоит проведение ремонтных работ, можно без опаски комбинировать различные смазывающие средства в любых пропорциях.

Некоторые производители создают «скрещенные» жидкости разной степени вязкости, комбинация которых практически не вызывает негативных последствий.

Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать синтетику с минералкой

Сразу можно сказать, что ничего плохого не случится, если попытаться смешивать жидкость на синтетической основе и полусинтетику. Такая комбинация может поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии очень долго и ничего плохого с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением такого же смазывающего средства. В условиях города, конечно же, предпочтительно постараться не мешать разные жидкости.

Возможные негативные последствия

Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.

В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.

Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.

При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.

Что следует сказать в заключение?

Если брать во внимание все вышеупомянутые аргументы, каждому владельцу транспортного средства легко удастся определить, возможно ли мешать 5w30 и 5w40. Поэтому в ситуации, когда во время движения обнаруживается, что смазывающих материалов в двигателе практически не осталось и еще предстоит преодолеть немалое расстояние, можно позаимствовать у проезжающих мимо водителей немного жидкости, смело смешивать ее с тем, что уже залито в мотор и спокойно продолжать движение.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости

Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.

Причины смешивания ГСМ

А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:

  • В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
  • В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
  • При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?

Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:

  • Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
  • Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
  • Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
  • Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.

Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.

В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

А стоит ли мешать?

Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.

Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector