Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? мнение автомеханика

Sponsor151 › Блог › Падают обороты при нажатии на тормоз в положение D или R

Думаю многим будет интересно.
И многие сэкономят свои денежные средства.
Много букв не будет. Постараюсь кратенько.
Так вот. не так давно заметил, что при торможении на светофоре стали падать обороты на несколько секунд.
Обороты падали иногда до 400 и потом восстанавливаются. При этом начинало колбасить немного двигатель.
Очень неприятно. Сервис мены из разных сервисов что только не говорили. Кто то говорил про бензин, кто то что надо чистить дроссель, кто то что проблемы с вакуумным усилителем тормозов (хотя он у нас электрический). Много чего говорили. Я в свою очередь поменял все что можно, даже прокладки на впускном коллекторе поменял. Но проблема оставалась.
На днях заехал к другу в самый обычный сервис. Ничем не примечательный. В таких обычно все подряд ремонтируют.
Рассказал одному мастеру что за проблема. И о чудо! Он сказал что за 5 минут вылечит и знает в чем дело.
Скинул клеммы с аккумуляторной батареи и подсоединил нагрузочную вилку. На приборе стрелка ушла в желтый сектор.
Что то типа такой:

После чего поставил на пробу другой аккумулятор и сказал покататься денек.
Все пропало. Я даже и забыл про этот канфуз.
Когда я приехал к вечеру, меня ждал новый аккумулятор VARTA 12V 77 Ah 780A
Поставил новый и теперь не нарадуюсь.
Что то типа такого:

Всем добра и удачи на дорогах.
Надеюсь кому то поможет, чтобы не тратить денег на бесполезную трату денег.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ
Все это не работает и не помогает. Наконец разобрался в чем проблема.
Можно менять вакуумные шланги, можно чистить фарсунки и т.д. и т.п.
Можно даже перебрать двигатель. Ничего это вам не поможет.
Судя по поискам в интернете, таких у кого появляется эта проблема куча.
На кучи форумов советуют что попробовать. народ вбухивает кучу денег.
Некоторые даже меняют на своих Прадиках вакуумный усилитель, хотя он у нас электрический.
Наверное надоело читать мой бред и поскорей хочется услышать ответ.
Прежде чем ответить, я провел небольшое исследование.
У многих моих друзей имеется такой же автомобиль как и у нас.
Я брал четыре авто покататься в течении 20-30 минут, чтобы посмотреть у кого и как работает двигатель.
Так вот! Если у вас исправен генератор и нормальный акум и т.д., то стандартные обороты двигателя в режиме D и R при нажатой педали тормоза составляют 500-550 оборотов.
Бывает что при резком торможение могут упасть чуть ниже отметки 500 но сразу встают обратно.
Спросите вы: Почему же тогда у меня лично так колбасит двигатель и такое ощущение что сейчас заглохнет?
Я вам скажу, что когда вы купили авто, обороты были такие же. но вы не обращали внимание.
А обратили только тогда, когда начал колбасить двигатель.
Думаю что многие уже догадались в чем дело.
И еще. Эта проблема с расколбасом двигателя уходит, когда начинается тепло. Обращали на это внимание?
Так вот!
Вот он ответ!
Все дело в трех подушках двигателя.
Меняем две подушки по бокам двигателя и одну где коробка снизу авто.
Еще немаловажное!
Покупайте только оригинал.
Пробовали другие проблема остается.
Да не дешево. Но что поделать!
Спасибо за внимание!
Всем добра!

При нажатии на педаль тормоза падают обороты: что делать?

  • Возможные причины
  • Как провести диагностику самостоятельно
  • Как устранить проблему
  • Вакуумный усилитель
  • Бензонасос
  • Датчик холостого хода
  • Засор ГБО
  • Дроссельная заслонка

Падение оборотов после нажатия на тормоз случается в автомобилях как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с карбюраторами. Примечательно, что это случается лишь с авто, работающими на бензине. Корень проблемы кроется в усилителе тормозов. Хотя неисправность этого элемента — не единственная вероятная причина.

Возможные причины

Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.

ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.

Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит. Если во время процедур мотор будет работать на устойчивых оборотах, значит, шланг негерметичен.

Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.

Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.

В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.

Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.

Как провести диагностику самостоятельно

Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:

  1. Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
  2. Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
  3. При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
  4. Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.

Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.

Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.

В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.

В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? мнение автомеханика

Может я и ошибаюсь,

но было подобное (правда шланг вакуумника не глушил) когда карб засоряется или фильтрующий элемент в воздушном фильтре — попробуй поменять фильтр. элемент возд. фильтра и карб промыть//продуть — у меня обычно помогало. 31512 98г.

Вы в прошлом веке живёте.

Ну кто вакуумный уселитель досих пор использует это же неуважение себя.

Педаль твёрдая и проблемы разные.

Выкидывать на. и всё.

Ставится електро-гидро уселитель и всё как в сказке

педаль мягенькая и информативная не такая как с вакуумом

Все кого я знаю уже вакуумы повыкидываль (в гараже склад валяется) и балдеют

Не отставайте от жизни

Всем спасибо за внимание

Вы в прошлом веке живёте.

Ну кто вакуумный уселитель досих пор использует это же неуважение себя.

Педаль твёрдая и проблемы разные.

Выкидывать на. и всё.

Ставится електро-гидро уселитель и всё как в сказке

педаль мягенькая и информативная не такая как с вакуумом

Все кого я знаю уже вакуумы повыкидываль (в гараже склад валяется) и балдеют

Не отставайте от жизни

Всем спасибо за внимание

мама дорогая как я от жизни отстал
можно поподробнее про элгидроусилитель 8)

Ну да про ущербность заговорили, извените если кого обидел.

Пустых слов бросать не привык поэтому расказываю.
ВУТ плох по двум причинам уже названым + неоправдано большая цена.
Я не про отсталость в умах говорил а в технике. УАЗ он для себя любимого и должно всё быть надежно и практично. Ну теперь к делу.

Во первых я не первый кто поставил и на первенство в идее не притендую.

На многих буржуйских машинах это давно стоит с 1992-1995гг и до сегодня. Из доступного на разборках и соответственно дешового от BMW, MB, Ford, VW and Audy. На японцах не смотрел они у нас дорогие. Я использовал от Форда. Ставится за день но нужна сварка (для производства кронштейна). По этому поводу возможно будет публикация в журналах и пришлём статью на этот сайт.

Я поставив сей девайс на УАЗ (сняв ВУТ) поездив сел на мамин Ниссан(маленький такой) и кинулся тормоза прокачивать на японце. Давить на педаль не нужно вообще, информативность как без уселителя но без усилий.

Главный тормозной остается родной и не нарушаем закон про внесение изменений. У УАЗа написано, применяем уселитель тормозов а какой не написано с ГАИ консультировался.

Кого заинтересовало преведение тормозной системы к требованиям 21 века пишите в личьку отвечу как смогу (картинок пока нет).

Та же фигня. при нажатии на педаль тормоза при хх обороты двигателя падают и поднимаются («проваливаются обороты»). тормоза нормальные, двиг не глохнет, даже при резком торможении.
Из-под крышки вентиляции картера масло сочится (засрало весь бок двигла), подтягивал, всё времени нет снять, проинспектировать.
Карб чистый, возд.-фильтр недавно менял.

— ну вот сам же пишешь — не глохнет, правда падения оборотов быть не должно!(ощущаемого если только совсем капельку на грани «кажется»). Было так как ты пишешь, но замена карба на новый помогла! — масло льет отовсюду, заканчивая набивкой кв — сервис сказал что мол когда совсем, тогда и перебирать! — удивлюсь если с вентиляции у меня масло не идет!, хотя может быть и нет (шланг уходит как по камасутре). Все — таки ИМХО — удушен карб мне кажется, воздуха ему мало.(или действительно маслом забрызгивает!)

всё никак не соберусь поменять карб 151Е на 126й. то времени нет, то желания. А на счёт оборотов — как написал так и есть. масло течёт из-под крышки, что внутри (нормально ли работает клапан) не знаю, а шланги проложены/подключены правильно.
про карб уже писал в других ветках (и не только я) что проблемно его настраивать в первый раз, сервисники (у нас) — способны только покрутить регулировочные винты и сделать вид что всё что можно- сделано. я после них и подтекание бензина и недержание хх исправлял, осталось только неполное открытие второй камеры исправить(пока не знаю как). Но теперь все работы откладываются до весны (или раньше, если вдруг в тёплый гараж загоню) — из-за отсутствия гаража (стоит во дворе).

ЗЫ. понятно что воздуха не хватает карбу, но возникает вопрос «что ставить?» — бочку 3160 (Газ 3110)? или фильтр нулевого сопротивления спортивный (стритрасерский — продают какую-то фигню. )?

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? мнение автомеханика

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

А у меня растут обороты как нажимаю на тормоз (на ХХ)!
Так как тахометра нет (2108 низкая панель) то ориентировака по указателю напряжения. Стрелка пошла вправо значит обороты повышаются.

ЭПХХ не установлен.

Что скажете.

А у меня растут обороты как нажимаю на тормоз (на ХХ)!
Так как тахометра нет (2108 низкая панель) то ориентировака по указателю напряжения. Стрелка пошла вправо значит обороты повышаются.

ЭПХХ не установлен.

Что скажете.

Жму на тормоз. Падают обороты. Помогите. На что грешить?
Если на холостых стоять то особенно заметно, жмешь на тормоз обороты падают и дрожит ТАЗик отпускаешь, все ОК. Говорят, что вакумный усилитель тормозов может накрываться, а как проверить то? А может гемор другой какой. Помогите разобраться.

гидровакуумный усилитель тормоза обычно не умирает внезапно.
проверить его можно так: перед пуском мотора качаем педаль тормоза пока она не перестанет нажиматься совсем. давим на нее и держим, пускаем мотор. педаль должна легко провалиться вниз в нормальное положение торможения. если этого не происходит, гидровакуумный усилитель (т.н. «вакуумник») не работает.

помимо самого усилителя, указанный эффект может вызывать барахлящий обратный клапан усилителя (штучка на конце шланга, где он втыкается в вакуумник). «до кучи» желательно проверить сам шланг. если задубел — лучше поменять. если воздух травит шланг усилителя, то ХХ неустойчивый постоянно (хх может уходить от подсоса воздуха в других местах — их множество, см. поиском).

усилитель может быть работоспособен, но подтравливать воздух в коллектор. при этом он работает, но плохо — тормоза тугие, слабые, ХХ неустойчивый, при нажатии на тормоз ХХ падают (машина почти глохнет). причина — обеднение смеси от попадания воздуха в коллектор. лечится только заменой усилителя.

[quote=»Falcon[SD]
усилитель может быть работоспособен, но подтравливать воздух в коллектор. при этом он работает, но плохо — тормоза тугие, слабые, ХХ неустойчивый, при нажатии на тормоз ХХ падают (машина почти глохнет). причина — обеднение смеси от попадания воздуха в коллектор. лечится только заменой усилителя.[/quote]

Так, а у меня что «вытравливает» воздух из коллектора. 😀 Если обороты повышаются?

Мне помогла простая переборка краба.
Если карб работает нормально, то при многократном нажатии на педаль тормоза обороты холостые должны немного «проседать».

Мне не помогло. Хотя перебрал я его не очень качественно.
ХХ — неустойчивый как был так и остался.

если при нажатии на тормоз обороты повышаются, значт карб воздух сосет

Почитал про «вакуумник», честно говоря не понял как такое может быть.
Хотя по эконометру у меня вообще-то низкое разряжение даже на ХХ. То есть где-то сосет по теории, только вот где не пойму. Прыскал и WD40 и бензином из шприца во все щели, прокладки, на шланги — ничего!

При нажатии на тормоз повышаются обороты двигателя

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Читать еще:  Как узнать модель сигнализации Томагавк по брелку

Описание усилителя

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.

Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.

Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.

Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.

В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.

Рассмотрим, как же работает эта система. При первом нажатии на педаль водителем перекрывается клапан. При дальнейшем воздействии открывается отверстие в атмосферной камере впуская воздух и делая давление в ней 760 мм. рт. с. Разрежение берется из впускного коллектора. Таким образом, давление на шток главного цилиндра усиливается, соответственно эффективность торможения увеличивается.

В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.

Как связаны обороты двигателя и тормоза

? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.

В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.

В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1.Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

Диагностика вакуумного усилителя

Итак, если замечено падение оборотов при нажатии на тормоз, тогда первым делом необходимо проверить усилитель на исправность. Конечно, можно отправиться к специалисту по карбюраторам. Но проблему падения оборотов это вряд ли решит. Если есть разгерметизация, то это приведет к попаданию воздуха во впускной коллектор. В результате обороты падают при нажатии на тормоз. Топливно-воздушная смесь резко обедняется. Также есть еще один способ диагностики. На педаль тормоза нажимают до шести раз на заглушенном двигателе. Затем педаль фиксируют в среднем положении и заводят мотор.

При нажатии на тормоз повышаются обороты двигателя

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Попробуйте кто читает этот пост на своих машинах понажимать резко на тормоз на хх, поднимутся ли обороты? Из-за чего это? Только пожалуйста не предполрожения, а если есть реальные факты, не хочу все подряд менять.

Комментарии 80

Обычно при не правильной работе ВУТ обороты должны падать, но у Вас богатит смесь, по этому при добавлении воздуха с ВУТ смесь нормализуется и обороты выростают.

Мучался с такой проблемой на рено клио 2, около полугода, в итоге на разборе взял ВУТ и все!

у тебя умер обратный клапан на вакуумнике, Это штуцер куда шланг надевается — это и есть клапан.

Падают обороты при нажатии на тормоз

Автомобиль позиционирует собой многофункциональную систему, где слаженность всех процессов зависит от синхронности и сбалансированности действий каждого отдельного узла. Сбой либо выход из строя одной детали влечет за собой нарушение четкого алгоритма функций других важных бортовых систем. Так, если падают обороты при торможении машины, в этом прослеживается неисправность других агрегатов и механизмов.

Причина

Владельцам транспортных средств во время движения приходится сталкиваться с таким явлением: при нажатии на тормозную педаль заметно снижаются обороты двигателя.

Эта ситуация должна насторожить каждого автолюбителя. Процесс на самотек пускать нельзя. Со временем мотор станет глохнуть, появятся вибрации. Водителя ждет отказ силового агрегата в самых неожиданных местах.

Чем раньше будет выявлена причина, тем дешевле обойдется ее устранение. Ситуации, когда обороты двигателя снижаются при нажатии на тормоза, или машина вообще глохнет, происходят только с транспортными средствами, работающими на бензине. Причина здесь кроется в неисправности тормозного вакуумного усилителя.

Своевременную и правильную диагностику этого узла можно провести, лишь ознакомившись с устройством, функциями усилителя. Стоит один раз детально выяснить функции механизма, чтобы в случае его повторной поломки максимально точно определять данную неисправность. Ведь принцип работы лежит в прямой зависимости с вытекающими из него последствиями.

Работа узла

Тормозной усилитель вакуумный помещен в круглую закрытую оболочку. Место его расположения – отсек двигателя, вблизи педали торможения. Главный цилиндр тормозов прикреплен к его корпусу. Основное назначение узла – снижение усилия при нажатии на педаль в момент торможения. Основа механизма – диафрагма.

Она эластичная, но достаточно прочная, из современных полимеров на основе полиуретана. В ее центральной части имеется стальной кружок, в который упираются два штока. Один из них прикреплен к педали, другой связан с цилиндром. Диафрагма разделяет полусферы пополам. Одна из них вакуумная, расположена со стороны тормозного цилиндра.

Вторая часть – атмосферная, находится рядом. Плотность корпуса достигается развальцовкой металлических кромок. Для соединения камер имеется только вентиль. Задача усилителя – поддержание незначительного вакуума в полостях обеих сообщающихся камер, когда вентиль открыт в отсутствие режима торможения.

При нажатии на педаль вентиль срабатывает и закрывается. При этом в вакуумной половине создается сильное разрежение. Чтобы этого достичь, к штуцеру в ней подсоединяется трубопровод от впускного коллектора двигателя. Возвращает диафрагму назад после выполнения работы сильная возвратная пружина.

Усилитель и обороты коленвала

Работа прибора напрямую связана с оборотами коленчатого вала. Первый качок тормозной педали закрывает вентиль, уравнивая давление. При втором и последующем нажатии на педаль тормоза разрежение поступает из впускного коллектора двигателя, давление становится 760 мм рт. ст.

Воздействие на главный цилиндр многократно возрастает, тормозное усилие значительно повышается. В дизеле получить такое разрежение невозможно. На них производители устанавливают специальные насосы, создающие разрежение. Здесь мы подходим к главному – связь тормозных механизмов с оборотами коленчатого вала. Почему падают обороты?

Разрежение по шлангу к тормозному усилителю поступает от впускного коллектора. Плотность нарушается, это немедленно сказывается на качестве и количестве воздушно-топливной смеси, отправляемой в камеру сгорания. При нажатии на педаль тормоза смесь обедняется, не может полностью сгорать, из-за этого происходят потери мощности, обороты коленчатого вала уменьшаются. Так мотор связан с функциями тормозного вакуумного усилителя.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

Заключение

Итак, мы выяснили, по какой причине мотор перестает работать нормально при нажатии тормозной педали. Теперь вы имеет представление о работе этого механизма и его тестировании.

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

Читать еще:  Как снять и установить заднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

Диагностика вакуумного усилителя

Итак, если замечено падение оборотов при нажатии на тормоз, тогда первым делом необходимо проверить усилитель на исправность. Конечно, можно отправиться к специалисту по карбюраторам. Но проблему падения оборотов это вряд ли решит. Если есть разгерметизация, то это приведет к попаданию воздуха во впускной коллектор. В результате обороты падают при нажатии на тормоз. Топливно-воздушная смесь резко обедняется. Также есть еще один способ диагностики. На педаль тормоза нажимают до шести раз на заглушенном двигателе. Затем педаль фиксируют в среднем положении и заводят мотор.

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина — в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку. Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора. Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам.

Почему педаль тормоза стала твёрдой

Если педаль тормоза стала твёрдой, причину нужно обнаружить (самостоятельно или в автосервисе) и устранить. Если не сделать этого вовремя, ездить станет некомфортно и небезопасно.

Почему педаль тормоза становится твёрдой

Причина может крыться в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) – устройстве, которое использует разреженный воздух для повышения эффективности нажатия на педаль. Здесь возможно несколько проблем:

  • неисправность концевика;
  • поломка обратного клапана;
  • загрязнение фильтра, очищающего воздух;
  • попадание топлива в камеру ВУТ;
  • повреждение диафрагмы;
  • износ и деформация шланга, который используется для соединения ВУТ и впускного коллектора;
  • ослабление шланга в районе штуцера.

Ещё одна причина, по которой педаль становится твёрдой, – использование некачественной тормозной жидкости. Многие полагают, что её свойства не меняются по причине движения в замкнутом пространстве, но это не так. Когда человек нажимает на педаль, воздух попадает в компенсационные отверстия вместе с содержащейся в нём влагой. Со временем температура кипения увеличивается, вязкость при низких температурах повышается. Применение тормозной жидкости, которая стала негодной, чревато коррозией внутренних деталей, образованием паровых пробок и медленным откликом автомобиля при нажатии педали.

Иногда неисправность возникает из-за цилиндров. Например, при попадании посторонних жидкостей и разбухании уплотнительных колец.

Самостоятельная диагностика

Если тормозная система разгерметизировалась, внутрь впускного коллектора попадают воздушные массы, и работа мотора становится неустойчивой. В таких случаях автолюбители говорят, что двигатель «троит» (один из цилиндров отказывает, а оставшиеся работают за него). Это сопровождается сильными вибрациями, заметной потерей мощности, пропусками зажигания и хлопками в выпускной системе. Ещё одним признаком того, что ВУТ вышел из строя, является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль.

Если проблема кроется в усилителе, поломку нужно конкретизировать, и сделать это можно разными способами. Один из них — выключить двигатель, подождать пару минут и надавить на педаль. Если она останется твёрдой, значит, вышел из строя обратный клапан. Если педаль будет жёсткой после долгого простоя либо нескольких нажатий, проблему нужно искать в диафрагме усилителя.

Возможен и другой метод диагностики ВУТ. Первое, что нужно сделать, – нажать несколько раз на педаль, не запуская двигатель. После этого следует зажать тормоз и повернуть ключ зажигания. Если педаль начнёт плавно опускаться, значит, усилитель работает.

Видео: Способы диагностики ВУТ

Что делать, если педаль тормоза стала твёрдой

Если педаль стала жёсткой, необходимо установить причину и устранить её. Загрязнённый воздушный фильтр подлежит чистке, а неисправные концевики, клапаны и шланги — замене. Обычно этого хватает для того, чтобы система заработала. Если в ходе диагностики выяснилось, что повреждена диафрагма, менять придётся весь усилитель.

Если проблема кроется в тормозных цилиндрах, проводится их ремонт, включающий замену уплотнителей и манжет. В некоторых случаях старые детали снимают, а на их место устанавливают новые.

Можно ли что-то сделать сразу

Лучшее, что можно сделать при подозрении на поломку вакуумного усилителя или износ его элементов, – доехать до ближайшего автосервиса или самостоятельно заменить повреждённые детали.

Если есть предположения, что всему виной некачественная тормозная жидкость, её нужно заменить. При этом необходимо полностью откачать старую, а на её место влить новую. В противном случае ситуация улучшится незначительно.

Другое

Для регулярной проверки тормозной жидкости лучше купить электронный тестер, измеряющий температуру кипения. Если она превышает +175°C, значит, жидкость недавно меняли. Если варьируется от +165 до +175°C, свойства ухудшились, но использовать её по-прежнему можно. Менять жидкость нужно, если она была залита более 2 лет назад или температура её кипения опустилась ниже +165°C.

Видео: Замена тормозной жидкости

Отзывы

Твердая педаль — отказ вакуумного насоса или вакуумного усилителя или негерметичность вакуумного шланга. Либо клин главного цилиндра.

avgor123

https://www.bmwclub.ru/threads/propadajut-tormoza-tverdaja-pedal.896947/

Была такая проблема у меня, если кому давал поездить на своей машинке — жаловались, что педаль тормоза твердая. Были посылаемы с утверждением, что нормальная, ну сила есть — ума… В итоге при очередном ТО выяснилось, что СН высоковата (бензин). Когда стал разбираться — выяснилось, что в вакуумном усилителе тормозов через износившуюся прокладку подсасывает воздух. При больших оборотах соответственно вакуума хватает, маленьких — потиху давление падает. Замена прокладки проблему решила…

Mirage

https://audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=44405

Долго тоже боролся с такой педалью. Прокачаю-пару дней гуд. Потом опять. Тоже грешил на вакуумщик с главным тормозным. Потом заменил колодки сзади и проблема исчезла.

aleks-tol

https://www.drive2.ru/c/2425257/

Чтобы педаль тормоза хорошо работала, нужно регулярно менять жидкость, смазывать направляющие суппортов, осматривать элементы ВУТ на предмет повреждений.

Плавают обороты при нажатии на педаль тормоза

Падение оборотов после нажатия на тормоз случается в автомобилях как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с карбюраторами. Примечательно, что это случается лишь с авто, работающими на бензине. Корень проблемы кроется в усилителе тормозов. Хотя неисправность этого элемента — не единственная вероятная причина.

Читать еще:  Ivantiev › Blog › Атермальная пленка, хорошо это или плохо

Возможные причины

Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.

ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.

Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит. Если во время процедур мотор будет работать на устойчивых оборотах, значит, шланг негерметичен.

Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.

Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.

В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.

Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.

Как провести диагностику самостоятельно

Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:

  1. Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
  2. Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
  3. При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
  4. Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.

Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.

Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.

В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.

В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Всем привет. Выходные прошли — и слава Богу, потому что ну его нафиг такие выходные.
А теперь по порядку о происходившем.
В воскресенье появилось шарканье спереди в тормозах ( я знал что у меня надорван пыльник переднего левого суппорта, думал что климанул). Раз пошли таки танцы, было принято решение ехать на сервис и устранять поломку.
Заехав попутно на базар, прикупив гавна колодки (хотя бы на время) двинул на сервис.
Приехал, открыли заказ наряд, была поставлена задача:
1. ремкомплект переднего суппорта;
2.прокачка тормозной системы;
2.замена колодок передних;
3. смазка всех направляющих суппортов;
4. подтяжка ручника;
5.замена масла в двигателе + фильтр;
6. замена графитного кольца.

Пункты 1, 2(вроде как), 3, 5 и 6 мастер сделал. Колодки передние оказались живые износ 50%, хммм ну ладно оставили пока старые. с ручником не заладилось, ибо колодки видимо в усмерть и приговорили задние тормозные диски под замену. Ну чтож, будем исправлять.

А вот теперь начинается самое интересно, все в принципе поняли по описаному куда мастер лазил и что трогал. Возвращаюсь домой, на пол пути слышу отчёлтливо и чувствую по педали щелчки, зразу звонок мастеру что крутил: «Ты меня убить хош? — Да не переживай, я колодки чуток подпилил края чтоб в скобе ходили а не подклинивали!» Ну ладно, подумал я про себя, все равно новые(хоть и говняные) лежат, приеду со Львова поменяю.
Но на этом эпопея не закончена. приехал под дом, машину на ручник — падло нихера почти не держит, на заведенной машине пришлось быстро нажать на педаль тормоза 2 раза, и я заметил как на машине изменились обороты. «Прикольно» епта. ставлю ее ровно, и на холостом ходу начинаю жмякать (на прогретом двигателе, да и на холодном тоже самое) педаль тормоза и наблюдать как плавают обороты и машину колбасит.

При такой дрочилке, бывало что обороты то потухают практически в ноль, то повышаются до 900обм, ЧТО ЗА ХРЕНЬ ЕПТА?
Далее было выяснено что где- за компрессором кондиционера слышен подсос воздуха из этого клапана

Добрый день,такая проблемка,ваз 2114,нажимаю на тормоз начинают плавать обороты,если быстро быстро нажимать педаль все стабилизируется..При нажатии на тормоз плавают обороты.

Похожие статьи

22 comments on “ При нажатии на тормоз плавают обороты. Нажимаю на тормоз начинают плавать обороты ”

Вакуумный усилитель тормозов травит воздух… Подсос идет в цилиндр…

Вакумник. или шланг и клапан замени для начала идущий к нему.

Была такая фигня на горячую именно, вплоть до того что машина глохла, причем машине было года 1.5 на тот момент лечил прошивой мозгов

Ребята поменял на новый всего месяц назад

Юра, Шланг целый,клапан целый,а ваккумник поменя на новый месяц назад,что брак попался

Я грю была промлема похожая на твою приехал в серв исправили мозги. Плавание оборотов ваще пропало. Хз от чего. До сих пор ума дать не могу))

Сергей, плавали именно когда педаль тормоза нажимаешь?Или на холостых постоянно

Константин, Сими шланг с вакума и заглуши болтом и попробуй понажимай на тормоз. Если обороты плавать не будут то или это точно связано с вакумом. или шланг высох на первый взгляд и не увидешь ну или под хомутами подсос воздйха.

Юра, Затыкал штуцер на коллекторе отлично,затыкал шланг около ваккумника тоже отлично,а при подключении вакумника начинают плавать

Именно на тормоз когда.

Авто 12 г. Выпуска 14ка

Причем обороты гдето 500-1500 и так несколько раз и иногда до того что глохла

Сергей, у меня такая же,что самое интересное,когда быстро быстро нажимаю на тормоз расход топлива уменьшаеться с 1 до 0,8 ПО БК

Ну у меня бк нет) спрашивал у знакомого электрика, он говорил что это датчик хх, оказались мозги, отдал за прошиву год назад 1к помоему или1.5(г.томск если что) и проблема исчезла, и помимо этой проблемы педаль газа стала нажиматься мгновенно,

Ребята,а первая камера вакумника,куда подключается шланг должна быть герметичной?Убираю обратный клапан со шлангом,дую в отверстие вакумник продуваеться насквозь

Думаю так он не должен продуваться?

Была такая беда вакумник пропускал,поменял и вуаля все огонь!

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? мнение автомеханика

После лужи, да еще глубокой, объясняется просто. Колодки, диски, барабаны мокрые, эффективность торможения снижается. Пока не просохнет.

когда чуть чуть нажимаешь на педаль
То из вакуумного усилителя немного воздуха перетекает во впускной коллектор и двигатель кратковременно получает порцию рабочей смеси.

Это как? Не пробовал тормозить без выжима сцепы? (Эххх. чему в автошколах учат?)

В чем и дело то, что выжимаешь сцепление! Такое ощущение, что при движении колодки как бы тормозят, а потом при слабом нажатии они расходятся и машина начинает вообще легко катится, а при дальнейшем нажатии на тормоз она начинает уже нормально тормозить. А по автошкол зря так, да и опыт вождения у меня уже 12 лет, просто до этого у меня был Ford Scorpio 1986г.в., из-за нецелесообразности ремонта пришлось от него отказаться, а так служил верой и правдой, да и на трассе уж очень хорош, да и по размерам. Купил Волгу, так как люблю большие машины, можно так сказать представительские, да и Forda был двигатель почти такой же как и сейчас у моей ласточки, только на 92.

значит проверь тормозную систему, усилитель в частности. А вообще Влад Титов всё объяснил кратко и доходчиво. Удачи![/QUOTE]

Вот я и хотел узнать, что именно может быть. Огромное спасибо Владу, при этом я хочу заранее извиниться, я наверное чуточку не точно исталковал свою проблемму. Дело в том, что машина как говорится идет накатом (выжато сцепление, выключена передача), и в силу естественных обстоятельств (сила трения различных узлов и т.д.) машина начинает снижать скорость, а вот когда при слабом нажатии на педаль тормоза происходит то, что машина перестает снижать эту самую скорость, и катится более легко причем даже очень ощутимо (это можно сравнить например с тем, что сначало нажимаешь на тормоза, машина замедляется, а потом отпускаешь, машина продолжает свое движение уже непринужденно, только у меня при слабом нажатии на тормоз происходит наоборот), при этом я не разу не замечал повышения оборотов двигателя. Что это может быть?

Вот я и хотел узнать, что именно может быть. Огромное спасибо Владу, при этом я хочу заранее извиниться, я наверное чуточку не точно исталковал свою проблемму. Дело в том, что машина как говорится идет накатом (выжато сцепление, выключена передача), и в силу естественных обстоятельств (сила трения различных узлов и т.д.) машина начинает снижать скорость, а вот когда при слабом нажатии на педаль тормоза происходит то, что машина перестает снижать эту самую скорость, и катится более легко причем даже очень ощутимо (это можно сравнить например с тем, что сначало нажимаешь на тормоза, машина замедляется, а потом отпускаешь, машина продолжает свое движение уже непринужденно, только у меня при слабом нажатии на тормоз происходит наоборот), при этом я не разу не замечал повышения оборотов двигателя. Что это может быть?

А вот тут я запутался совсем! :(:(:(

А вот тут я запутался совсем! :(:(:(

Вот и я не могу понять, почему так происходит. Если бы плохо тормозила, да тут как бы вопросов нет, а тут же все не так, и что делать я не знаю. Почему я упомянул про лужу, потому что в том случае было ярко выражено такое действие данной тормозной систему. Просто если бы как то изначально зажаты колодки, что они постоянно притормаживают, но тогда не понятно, почему при слабом нажатии на педаль они перестают притормаживать. А да, я забыл сказать, что у меня постоянно попискивает передняя левая колодка.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
:haha: Он уже идёт накатом, ДО торможения, а потом, когда легко нажимает тормоз, машка ускоряется, пока сильнее не надавит.
ЗЫ: не понимаю, как это может быть, если двигун отключен от трансмиссии. Машку вперёд ничё ведь не толкает. Вот если в момент нажатия на сцепу, тогда да.

Опять же повторюсь, что я немного не правильно изначально исталковал, она не ускоряется, а начинает как бы это точнее выразиться, более легко и не принужденно продолжать движение, как будто до слабого нажатия на тормоз ее кто то держал, а а после нажатия отпустили.

Вообщем ты не один такой, у меня один в один та же проблема, сам не пойму от чего такое происходит. Просто не раз замечал описанное тобой явление, но появляется оно не всегда.

Если честно, то да, не всегда, но очень часто. Я хотел выяснить что это за проблема и на сколько она опасна, точнее к чему это может привести?
А если это не страшно, то как сказал «gorill: Короче говоря, эту заморочку списал на свою мнительность», то в принципе можно и так сделать. Но с другой стороны очень хочется узнать и понять эту проблему, ведь значит что то машину придерживает, и убрав это «что-то (т.е. какое то сопротивление)», то наверно можно немножко добавить потенциала машинке, а в частности уменьшение сопротивления при движении, что должно в лучшую сторону повлиять на ходовые качества.

gorill,
а ты с заведённым двигателем колдовал? просто в данной ситуации кроме как притормаживанием колодками я не вижу. то есть они чуть притормаживают априори, а при нажатии сначала чуть чуть отпускают и машина начинает катиться быстрее. далее при нажатии всё начинает работать штатно.
такой эффект может давать вакуумник. там ведь есть регулировочный винт (не тот, что на поршень гтц давит) он как раз регулирует как бы момент срабатывания вакуумника, усилие срабатывания. закрутив его чрезмерно можно добиться того, что вакуумник будет срабатывать даже без нажатия на педаль. а не докрутив его получим обратный эффект — будешь давить до опупения, прежде чем вакуумник включится в работу.
в общем я вижу проблему в связке вакуумникгтц. копал бы там.

Добавлено через 55 секунд
хотя если ступицы не греются. чёрт его знает, но я бы начал с вакуумника.

когда чуть чуть нажимаешь на педаль тормоза машина начинает, как бы это точнее выразить, как бы более легче ехать, но когда дальше нажимаешь то она нормально начинает тормозить.
Это скорее всего, как сказал gorill, мнительность. Просто водитель ожидает, что машина начнет замедляться (он ведь уже придавил педаль!), но тормоза ещё не начали работать, цилиндры выбирают свободный ход.

Вот именно это и есть «не хорошо» — свободного хода много.
Кроме того, факт ощутимого снижения эффективности торможения после глубокой лужи, наводит на мысль о неисправности переднего контура тормозов — дисковые тормоза в гораздо меньшей степени «замокают», а барабанные начинают срабатывать несколько позже в любом случае (мокрые или сухие).

Мои рекомендации. Проверить работу передних суппортов (машина по ходу вообще тормозит только задними) и настроить регулятор давления.

Тормоза работают правильно, проверял нажатием в пол на асфальте, хватают передние и почти сразу задние, немного разный тормозной путь передних и задних, у задних короче как и должно быть, ни до ни после появления такого «эффекта» я по лужам не ездил.

Добавлено через 6 минут 25 секунд
Вообще я давно забил на это, тему увидел вспомнил, теперь покатаюсь посмотрю как сейчас с этим дело обстоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector