Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый – как это сделать правильно

Subaru Outback SILVER COCCODRILLO › Бортжурнал › Самостоятельно: Замена ДВУХМАССОВОГО маховика+сцепления на ОДНОМАССОВОЕ. Subaru Outback SILVER COCCODRILLO. BP9

Самостоятельно: Замена ДВУХМАССОВОГО маховика+сцепления на ОДНОМАССОВОЕ.
Subaru Outback SILVER COCCODRILLO. BP9

В КОНЦЕ ЗАПИСИ ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Приветствую! Тема избитая давно, много записей про это, но сам как столкнулся с необходимостью замены сцепления — стал копать глубже и понял, что записей то много, а вот чётко и однозначно в картинках никто особо подробно не разжёвывает что же за зверь такой двухмассовый и зачем его менять и почему на одномассовый. В том числе и чётко не показано в деталях как это всё выглядит и как распознать да узнать… По этим причинам когда всё разузнал, подготовился, выполнил всю процедуру и заснял картинки для себя и для всех, кто заинтересован. Конечно же ниже по тексту подробности и картинки )))

АНАМНЕЗ (по-медицински: предыстория заболевания) неисправности:
Сильвера купил с исправным узлом сцепления(как показалось), но сцепление было мягким и цепляло плавно чересчур, слабоватая связь оборотов двигателя и трансмиссии… Но явного букса сцепы для себя не отметил. Проявлялось это в не совсем прямо пропорциональной реакции динамики на педалирование газом…Я тогда это отнёс на счёт того, что тут педаль газа электронная, а на предыдущем моём Аутбэке (Зелёном ЗВЕРЕ) газ был механический тросиковый. Зима была снежная и сугробная. Этой зимой на сильвере пришлось чуть помесить сугробы и я понял, что сцепление слабое и оно уходит в буксовку… Пару раз даже попахивало палёнкой… Но вне условий тяжёлого глубокого снега машина ехала. Далее уже и летом при резких ускорениях при максимальной тяге заметил, что сцепа буксует… Ну а далее «болезнь» вяло, но прогрессировала… И при том с самого начала моего владения присутствовала странная нештатная вибрация при трогании с места. А это главный косвенный признак, что стоит двухмассовый маховик и ему конец…

Связывался с первым владельцем по вопросу: А что там стоит и что менялось ли… Ответы его не сильно прояснили. За год до продажи была замена сцепления в сервисе… Да нормальный там маховик, обычный… Менялся ли и маховик не понятно. Деньги в сервисе взяли. В общем ясности не появилось. Напротив вопросы добавились.

МОЁ РЕШЕНИЕ:
Однозначно после вмешательства у Сильвера должно быть простое и надёжное ОДНОМАССОВОЕ сцепление. И максимально качественное и с хорошим зацепом и ресурсом. А значит закупаем одномассовый маховик оригинал, корзину, диск сцепления, выжимной, вилку сцепления с пружинками- так же под одномассовый маховик. Все компоненты оригинал либо EXEDY (он и в оригинале идёт). И ведомый диск сцепления взял именно, так называемый «усиленный» — 035 ый. В нём двойные усиленные демпферы и в них внутри ещё стоят композитные отбойники и само феродо диска — усиленное по составу и армированию. Диск этот в два и даже три раза дороже других, более слабых, например 013, 016, 019 го. и т.д., хотя все они по физическим размерам взаимнозаменяемы. Короче, из всех вариантов диска выбрал наиболее резкий и крепкий, ресурсный.
О покупке компонентов сцепления делал запись.

ВЫБОР И ПОКУПКА ОДНОМАССОВОГО МАХОВИКА:
На моём Сильвере по стоку стоит двигатель EJ253 дорестайл EDM — 165 л.с., так как этот экземпляр выпущен в переходной комплектации (полный рестайл, но двигатель и трансмиссия дорестайловые). Да да, в 2007 году уже начали клепать тачки 2008 модельного года (рестайловые), но на часть из них всё еще ставили двигатели от дореста. (и у меня именно такой Аут ))).
Дорестайл EJ253 с двухмассовым маховиком и комплектом сцепы имел мощность 165 л.с.
Рестайл EJ253 с одномассовым маховиком и комплектом сцепы имел мощность 173 л.с.

Как известно, на рестайлинге вернулись к одномассовой схеме в узле сцепления.
Ещё в вопросе выбора деталюшек на замену отметим, что устанавливают после двухмассовых — одномассовые комплекты в двух вариантах:
1) На основе 060 маховика
2) На основе 090 маховика
Разница у них в том что на 090 маховике рабочая площадь (по маховику, ведомому диску и корзине сцепления) больше по внешнему диаметру на 5 мм чем в варианте комплекта на 060 маховике. Ну еще в цене — конечно 090 маховик значительно дороже. Если говорим о приобретении новых деталей. И даже контрактные 090 маховики дороже в закупке. Вот и вся разница. При этом оба варианта абсолютно рабочие и в плане ресурсности так же.
Я решил собрать себе всё на основе первого варианта на 060 маховике.
Парт-номера маховика:
Маховик 12342-AA060 то же самое — Маховик 12342-AA061

Маховик 12342-АА060 (контрактный от JDM — EJ254)
Диск Exedy FJC 035 U
Корзина Exedy FJC 524
Выжимной 30502-АА051
Вилка 30531-АА220
Скоба вилки 30534-АА001
Скобы выжимного 2 шт 30539-АА000
Шарик вилки 30537-АА060 (я не брал, оставил прежний)
Болт маховика 8 шт 800210660. (я не брал новые, т. к. взял контрактные вместе с маховиком).

При покупке бу маховика ОЧЕНЬ ВАЖНО обращать внимание на состояние рабочей поверхности — она не должна быть «подожжённой» — с разноцветными чёрными, синими и белыми глянцевыми пятнами — это значит, что сцепа по нему в прошлом буксовала, грела поверхность и набила скользкое зеркало… на таком новое сцепление долго не проживёт и держать не будет. Подожжённые если брать, то только под переточку и балансировку на токарке. При проточке на станке снимают примерно 0,2 мм и он снова рабочий, но на эту толщину и ослабляется и прижим диска сцепления…Не критично, так делают многие, но всё же нежелательно это.
Мне повезло найти контрактный маховик 060 с поверхностью в идеальном состоянии. Только чуть ржавчинки было от складского хранения. Очистил, протравил сутки цинкарём, отмыл цинкарь, и по рабочей поверхности чуть 1000 наждачкой нежно рукой сошкурил слой цинкаря. Венец немного смазал медной смазкой от Comma. Можно было и обычной графитной смазкой.

Что и как делал при замене:
Делали самостоятельно вдвоём с Другом Володей у меня на даче ))) Прямо на улице, под шатром ))). Весь инструмент свой и часть необходимого была у Вовы. Пригодился — кран — гусь, и гайковёрты — электро и пневмо, и компрессор пригодился так же и дублирующие наборы ключей нужны, когда в четыре руки работа))). Под музыку, не спеша, с перекурами, посещением душа)) Пивко из холодильника по желанию). Семью домой отправил, чтоб не отвлекали. Мангал присутствовал, но было не до него ))).
Делали уже по привычке через снятие двигателя Опыт уже такой был когда не Зелёном ЗВЕРЕ менял так же сцепление, С обеда первого дня скинули и вынули дрыгатель, на второй день провёл ревизию и пересмазку некоторых роликов в ГРМ, и т д, заменил обе подушки опоры двигателя на идеальные контрактные, сменил маховик и сцепление, всё отмывал, и картер и колокол коробки солярой — потом обезжиривателем и ветошью насухо, потом воткнули всё обратно.
Совместил всё с заменой и масла в моторе и фильтра, с заменой на новый антифриза, ревизией чистоты радиатора, заменил и сливную пробку на картере двигателя на MASUMA — с магнитом и медное колечко поставил. Конечно же поменян коренной сальник коленвала. Стоявший уже сопливил…
При снятии двигателя насос кондея от трубок не отсоединяли — сохранили заправку фреона.

Fasthut › Блог › Замена двухмассового маховика на одномассовый.

Приветствую любителей техники.
Мои подписчики наверняка знают, что я рьяный адепт штатных схем вообще и двухмассовых маховиков в частности. С чего же вдруг такая тема? А для ответа предлагаю совершить крошечный экскурс в прошлое: изначально двухмассовые маховики являлись средством достижения комфорта, необходимым для попадания в премиум-сегмент. И пионерами стали баварцы, в 1986 году их E28 с дизельным мотором объёмом 2.4 литра претендовал на звание конкурента продукции MB, вот только вибрации в салоне рушили все надежды на эти претензии. На выручку пришёл LUK, сконструировав и изготовив первый двухмассовый маховик, который и позволил добиться желаемого. Следующими в очередь встал Ягуар, а для Порше такой маховик уже стал необходимостью. Только он смог компенсировать конструктивные особенности оппозитного мотора, и сохранить ресурс агрегата в целом.
В век компьютерного конструирования и моделирования практически все элементы автомобиля рассчитаны без какого-либо запаса прочности, а строго по необходимости. И зачастую коробка передач, например, имеет размеры валов, шестерёнок и подшипников с учётом, что естественные вибрации мотора до них доходить не будут. В противном случае и без того короткий ресурс может существенно сократиться. И именно потому замена штатного двухмассового маховик на одномассовый чреват дорогими последствиями. Однако! Всё ещё существуют автомобили, на которых с завода предлагались различные вариации маховиков и сцеплений. И вот именно для них фирма BluePrint предлагает различные варианты, в том числе комплекты SMARTFIT:

Внутри можно обнаружить всё, необходимое для качественной и полноценной замены:

и даже смазку для шлицов первичного вала:

Обратите внимание: на фрикционных накладках знакомый всем логотип:

Сам маховик по важным геометрическим размерам полностью идентичен оригиналу:

А демпферная часть диска сцепления специально рассчитана для наилучшей компенсации вибраций:

В интернете давно ходят описания наборов из штатных деталей, например, маховик от одной модели, сцепление от другой, и т.д. И, зачастую, работает. Но вообще то сцепление — это сложный узел, в котором запрограммирована поломка в случае превышения нагрузок, чтобы сохранить и мотор и коробку. Любые подборы только по геометрическим размерам чреваты. Сцепления BluePrint (в недавнем прошлом — германский KM) именно разработаны и спроектированы с учётом всех необходимых факторов.
Всё это теория, и собственной практики по подобным переделкам я не имел. До недавнего времени, когда один из клиентов не задал вопрос, есть ли легальные способы сэкономить при замене сцепления:-)
А речь шла о VW Caddy

С одним из самых распространённых дизельных моторов объёмом 1.9 BLS

Я не мог пройти мимо такой возможности, и использовал её по полной. Во-первых, приобрёл определённый опыт и сделал для себя надлежащие выводы, во-вторых, снял видео на тему, которую давно муссирую в эпистолярном жанре на разных ресурсах. Но одно дело — читать, другое — посмотреть. Я постарался затронуть не только тему смены конструкции маховиков, но и всех основных нюансов, которые надо значит и учитывать при замене сцепления, независимо от типа маховика:-)
Например, на что смотреть, снимая коробку

Как правильно смазывать шлицы первичного вала

Как менять масло и т.д. Правда получилось так много материала, что ужав до необходимого минимума, я всё равно еле уложился в 30 минут:-( Так что кое-какие моменты остались за кадром, и вовсе не потому, что я о них не знаю. Впрочем, судить вам.

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Видимо, от производителя.
На цлца момента даже больше, чем на 1,9 тди. А маховики одинаковые(((

Интересно А на 1.9 Бывает 6мкпп. И буду отличатся маховики 5 и 6 ступки.

Работает практически всё, вопрос в действии на коробку и динамику езды. Одномассовый на 2 литровый дизель третьего поколения ставить нерекомендуют.
Я писал недавно, товарищ взял максика 2 литра дизель 2014 года. Звонит недавно, говорит, хочу поменять масло в коробасе, т.к. есть определенный шум именно в коробке. Выясняется, что продавец перед продажей поменял сцепление и поставил одномассовый на 2 литра, диагноз — коробас пошёл в разнос. Товарищ в печали, добивает коробку и будет менять.

Мой опыт с одномассовым комплектом 835035-
В 2013 пригнал из Польши каддика 2007 1.9 BLS 5МКПП 130 000 км., по вину в 2012 было несколько акций – замена МКПП и демфера на 110 000 км. В 2014 отключил ЕГР и сделал «прицепом» чип, с этого момента появилась одна особенность — если на высокой передаче, начиная с 3-й, при езде внатяг удавить тапку в пол – буксовало сцепление, но каддик все равно медленно разгонялся. Чтобы исключить пробуксовки сцепления, ускорение всегда у меня было только с низшей передачи, переключение передач на трассе всегда после 3000 об/мин., при обгоне включал пониженную и только при завершении обгона переходил на высшую передачу, проблем не было.
В августе 2019 «зашуршал» выжимной и в течении недели развалился, было принято решение заменить сцепление на LUK двухмассовый, пробег 270 000 км. Ну и какое же было мое удивление, когда после снятия МКПП я увидел VALEO 835035, тогда и стало все на свои места, хотя ввиду характерного тарахтения на холостых при не выжатом сцеплении я был уверен, что маховик двухмассовый.
После замены – тишина, ничего не буксует в любых режимах. Комплект VALEO был вполне живой, за исключением выжимного, а так корзина не просажена, диск не стерт.
Итого, я к чему, VALEO 835035 вполне имеет право на жизнь, но не для динамичной езды и не для грузов, у меня комплект прошел 140 000 км или 6 лет, с момента покупки тарахтел на холостых пока не выжмешь педаль сцепления, для BLS с чипом — 320 Нм 140 лс – слабый комплект, но эксплуатировать можно, ни разу не подпалил, запаха никогда не было, хотя гонял и в хвост и в гриву, не обращая внимания на пробуксовки.
В период эксплуатации в «стоке», проблем не было никаких, авто не рабочее, а семейное, потому особо грузы свыше 500 кг. не возил и не вожу.
По ценнику комплектов с маховиком в Симферополе на август 21 000р. за одномассовый VALEO и 24 000р. за духмассовый LUK, по работе мастера — все одинаково.
По шуму со стороны МКПП — они были страшные и их было много, все они всегда реагировали на нажатие педали сцепления, после замены сцепления в комплекте с двухмассовым маховиком — все шумы пропали полностью, педаль стала пустая, схватывает ровно посередине, свободного хода практически нет, каддик трогается с места без вибрации, очень мягко все стало.

Последний раз редактировалось Vorobey; 22.10.2019 в 10:06 .

Ну посмотрим. Будет плохо, пойдём назад в будущее. Стоял сакс. Родной. Пробег по спидометру 115. Но сколько на самом деле не известно. На 6той буксовало если придавить. И конечно постукивал на холостых. Дело было не в Экономии, Не в стоимости комплекта.И менял сам во дворе. Пугают отзывы что долго не живёт двух массовый.

Замена двухмассового на новый та еще панацея.
Мой замененный иногда на холодную побухчивает. Конечно не так, как старый, который бухтел все время. Но все же. Будем посмотреть.

Следующий двухмассовый буду экспериментировать, или это будет не сакс или это будет не двухмассовый. Мое мнение не истина в последней инстанции.

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно

На внешней стороне маховика мы можем увидеть зубцы, они служат для того, чтобы стартер своими зубьями при вращении попадал на зубцы маховика и запускал двигатель. Маховик предназначен для того, чтобы не оставлять поршня в мертвой точке. Он, как бы сказать, своей инерции не дает коленчатого вала остановится, а двигателю соответственно не дает заглохнуть.

Читать еще:  Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Двухмассовый маховик

Как заменяется двухмассовый маховик на одномассовый мы сможем узнать, углубившись в немного в теорию. При ремонте сцепления следует уделить внимание и маховому диске. Такие манипуляции следует проводить, чтобы защитить свой автомобиль от дальнейших поломок. Рекомендуется проводить ремонт и диагностику махового диска, а также сцепление только на специализированных СТО.

Так как без специального оборудования и квалифицированных специалистов, вы просто не сможете провести ремонт и диагностику данных неисправностей. Самостоятельно мы можем проверить только некоторые повреждения двухмассового махового диска, а именно определить утечку масла, обнаружить царапины, узнать радиальный зазор.

Специалисты могут определить и устранить серьезные причины и неисправности двухмассового маховика. При неправильной эксплуатации машины ресурс, который пройдет маховик, будет очень малым где-то примерно 90.000–120.000 км – так утверждают специалисты. Некоторые водители, которые управляют дизельными автомобилями, допускают падение оборотов коленчатого вала при движении вплоть до уровня холостых оборотов – это неправильный ход. При таком движении пружины, которые находятся внутри двухмассового махового диска, просто не выдерживают и ломаются.

При таком режиме поездки дизельного автомобиля появляются колебания в коленчатого вала, который крутится.

Если у вас ломается сцепление уже второй раз, то вам также придется заменить двухмассовый маховой диск. Когда он заменяется, то ни в коем случае нельзя допускать каких-либо механических обработок (ростки, шлифовки и других).

Если же двухмассовый маховик при установке упал на твердую поверхность, его дальнейшее использование становится невозможным. Также нельзя мыть маховик под струей воды, чистить с помощью различных аэрозолей и продувать воздухом под большим давлением. Многие специалисты советуют заменять маховик при каждой второй замене сцепления. Двухмассовый Маховой диск будет в несколько раз дороже одномассового.

Как самому заменить маховик?

Такая процедура является очень сложной, трудоемкой и занимает очень много времени. Но каждый опытный водитель справится с этой задачей. Для начала мы должны быть уверены, что маховой диск вышел из строя и его нужно заменить. Все возможные причины выхода из строя описанные выше. Дальше мы загоняем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Нам нужно будет отсоединить такие узлы и детали.

  • 1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  • 2. Снимаем выхлопную систему;
  • 3. Отсоединяем кардан или полуоси (Зависит от привода колес);
  • 4. Отсоединяем рычаг переключения передач и другие детали, которые присоединены к коробке передач;
  • 5. Снимаем коробку переключения передач.

    После проведенных операций, которые описаны выше, вы увидите маховик вместе с корзиной сцепления. Далее можно заменить двухмассовый маховик на одномассовый. Как писалось выше двухмассовый маховик подходит на место одномассового. Заменяем маховики и делаем установку деталей в обратном порядке. Вот и все, маховик заменен и теперь можно дальше радоваться езде на машинке.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Сэкономить, но сохранить ресурс. Стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый?

    «Интересует вопрос, в том числе и с финансовой точки зрения,- можно ли в Ford S-MAX дизель 1.8 заменить двухмассовое сцепление на одномассовое? Некоторые говорят, что можно. Если да, то насколько это дешевле, надежнее и не повлияет ли как-то на плавность трогания и т.д.?»

    Переход на одномассовый маховик возможен. И выгоден по двум причинам: во-первых, такой заменитель обойдется раза в два дешевле двухмассового маховика (применительно к данному случаю — 700 руб. против 1260 руб. за продукцию одного уровня), во-вторых, в дальнейшем по мере износа владелец меняет уже только комплект сцепления, а про маховик забывает как про страшный сон.

    Как показывает опыт российских владельцев легковых моделей Ford с двигателем 1.8 TDCi, проблемы с двухмассовым маховиком начинаются при пробегах от 80 тыс. км и характеризуются стуками и вибрациями. Взамен разбитого маховика ставится одномассовый (например, Valeo для Focus II 1.8 TDCi). Некоторые предпочитают ставить комплект сцепления и маховик от коммерческих Connect 1.8 TDCi, но здесь есть нюанс: дополнительно требуется замена стартера. В любом случае после ремонта все, как правило, остаются довольны, так как посторонние звуки и вибрации исчезают. Возможно, при установке нового двухмассового маховика было бы еще лучше. Но если не видно разницы, а стоит дешевле, то…

    Но владельца может волновать следующий момент. Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

    Как утверждают специалисты, имеющие дело с такого рода работами, дальнейшее поведение автомобиля зависит от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик, как мы уже отметили, получается «вечным», а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в разы дешевле, чем замена двухмассового маховика.

    Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

    Кто он и где находится маховик

    Сам по себе классический маховик довольно прост – это массивный металлический диск, имеющий диаметр порядка 30-40 сантиметров. Изготавливают его, как правило, из чугуна.

    Рекомендуем: Маркировка моторных масел

    По внешней окружности этого круга располагается стальной обод с зубцами, именуемый венцом маховика. Зубчатая передача в данном узле отыгрывают очень важную роль, но об этом мы поговорим немного позже.

    Где находится маховик? Найти маховик под капотом автомобиля с первого взгляда не получится. Расположена эта деталь в глубине двигателя и закрыта от посторонних глаз кожухами.

    Если точнее, то место этого металлического диска на одном из концов коленчатого вала, который, как вы уже знаете, раскручивается при помощи поршней двигателя.

    Крепится маховик к коленвалу очень прочно, так как ему приходится выдерживать сильнейшие нагрузки и быть посредником между мотором и коробкой передач.

    О том, как выглядит маховик и где его место в автомобиле мы уже поговорили, теперь необходимо выяснить самое главное — так ли он нужен. Несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сложных форм, без этой детали машина не начнёт движение, да и вообще не заведётся. Маховик выполняет следующие функции:

    • гашение паразитных колебаний коленвала;
    • передачу крутящего момента двигателя на трансмиссию;
    • обеспечение связи стартера с коленвалом.

    Рассмотрим детальнее вышеперечисленные пункты. Одна из ключевых ролей маховика заключается в гарантировании плавной работы двигателя и гашении разного рода механических колебаний и вибраций.

    Именно для этого диск изготавливают из тяжёлого чугуна – главное здесь его масса, благодаря которой обеспечивается накапливание энергии и поддержание вращательного момента коленвала при помощи инерции.

    Следующая роль не менее важная – маховик выступает как посредник между двигателем и коробкой передач, а также, по сути, является частью механизма сцепления. Вся мощность мотора и крутящий момент, коими так любят хвастаться автолюбители, проходят через этот скромный, но тяжёлый диск и устремляются далее, через трансмиссию к колёсам.

    И, наконец, последняя функция маховика. Немного ранее, описывая строение этой детали, мы упомянули о зубцах, располагаемых по внешней окружности диска, так называемом венце.

    При помощи них в момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит зацеп шестерни стартера с вышеупомянутыми зубьями, благодаря чему создаётся первичное вращение коленвала и запускается процесс сгорания топлива в цилиндрах. Другими словами – двигатель начинает работу.

    О перспективе ремонта

    Как правило, ремонт двухмассовых маховиков заключается в проточке фрикционной поверхности. Правда, изделие после ремонта теряет в прочности. Замена пружин и подшипников в теории возможна, но ожидаемого результата не дает. Производитель не поставляет их отдельно от маховика. Можно поставить примерно похожие по характеристикам детали, однако, гарантий их долговечности не будет.

    Замена маховика на новый обязательна при каждой второй замене сцепления. Это не всегда делают, к примеру, продавцы авто, или же проводя неправильный ремонт. Со стопроцентной вероятностью получается лишь профилактика некоторых «болезней». К примеру, регистрируется наличие утечек, царапин, измеряется величина осевого смещения, свободного хода. Заметьте: маховики не чистят струей воды под давлением, не используют для очистки сжатый воздух, аэрозоли или паростройную очистку – только сухую ткань.

    Восстановление старой детали – чрезвычайно сложный процесс. Для этого требуются квалифицированные кадры и дорогостоящее зарубежное оборудование. Так что качественно сделать эту работу способен ничтожный процент мастерских. Даже после правильного восстановления дается гарантия в среднем на полгода. И вам все равно может не повезти и гарантированные полгода маховик не отъездит. Если уж он пришел в негодность, лучше купить новый.



    Описание

    Маховик изготавливается в виде колеса диаметром до 40 см. Благодаря ему происходит накопление кинетической энергии вращения двигателя, которое обеспечивает плавное вращение коленчатого вала при прохождении поршнями мертвых точек. Маховик можно условно отнести к разным системам силового агрегата, так как он принимает участие в работе каждой из них:

    1. Как часть кривошипно-шатунного механизма за счет участия в моменте вращения коленвала и снижении неравномерности его движения.
    2. Как часть трансмиссии за счет выполнения функции ведущего диска сцепления.
    3. Как часть редуктора в виде ведомой шестерни при передаче крутящего момента со стартера на коленчатый вал.

    Разновидности маховиков

    На текущий момент можно выделить три разновидности маховиков:

    Сплошной

    Наиболее распространенная и простая конструкция. Представляет собой чугунный литой диск, устройство которого было описано выше. Маховик для АКПП гораздо легче обычного, поскольку рассчитан на использование совместно с гидротрансформатором.

    Облегченный

    При тюнинге автомобиля, трансмиссии и двигателя часто устанавливают облегченный маховик. Его небольшой вес уменьшает инерцию и повышает производительность двигателя на 4-5%! Автомобиль быстрее откликается на педаль газа, становится более динамичным. Однако, установку облегченного маховика нужно делать только в комплексе с другими работами по улучшению характеристик двигателя и трансмиссии.

    Использование облегченных маховиков без доработки поршневой и КШМ приведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.

    Двухмассовый

    Двухмассовый или демпферный маховик более сложен по конструкции и устанавливается на современные модели автомобилей. Он может применяться на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиях без гидротрансформатора. В случае с МКПП используется ведомый диск сцепления без демпфера крутильных колебаний.

    Рекомендуем: Как сделать выхлоп тише своими руками

    Не все маховики одинаковы

    Развитие технологий и прогресс инженерной мысли не обошли стороной и классический маховик.

    Конструкторы, в попытках найти эффективные методы гашения паразитных колебаний двигателя, создали более сложную интерпретацию этого узла, которая начала попадать под капоты серийных авто в конце 80-х годов ХХ столетия.

    Итак, на сегодняшний день можно встретить такие разновидности данного элемента:

    • сплошной (классический диск, наиболее широко используемый в автомобилестроении, именно о нём шла речь на протяжении всего нашего рассказа);
    • двухмассовый (демпферный);
    • облегчённый.

    Сплошной маховик

    О первой, самой распространённой конструкции мы уже говорили, поэтому перейдём сразу ко второй – наиболее интересной с точки зрении инженерии.

    Двухмассовый маховик

    Двухмассовый маховик – это, грубо говоря, два металлических диска, соединённые между собой специальной пружинной системой.

    На такое ухищрение конструкторы пошли ради того, чтобы обезопасить трансмиссию от резких перегрузок, максимально избавится от вибраций коленвала и двигателя, повысить удобство при переключении передач и прочих приятностей.

    Но, как всегда, есть и обратная сторона медали – двухмассовая схема сама по себе подвержена повышенному износу, а особенно её пружинная система.

    Облегченный маховик

    Облегченные варианты маховика уменьшают, естественно, механические потери, двигатель быстрее набирает максимальные обороты. Тратится меньше энергии для раскручивания, что дает небольшую экономию топлива, примерно 2 — 3 %!, не более.

    При этих плюсах, все же теряется прочность маховика. Ему требуется дополнительна, совместная с коленвалом и передним шкивом, балансировка. Так же, стоимость заводских облегченных маховиков выше.

    Ну вот, дорогие наши читатели, и подошёл к концу очередной рассказ о деталях и узлах, составляющих основу наших автомобилей.

    Следите за дальнейшими публикациями.

    Конструкция маховика

    Маховик отливают из серого чугуна, что делает его производство не слишком затратным. На его внешний край запрессован венец, представляющий собой стальной обод с равномерным шагом зубьев, которым передается вращение стартера при запуске двигателя. Сама конструкция устроена так, что середину детали делают легковесной, а основную массу располагают возле наружного края для увеличения инерции. Изделие имеет 6 отверстий для крепления к коленвалу при помощи фланца и другие отверстия для крепления корзины сцепления.

    Как отличить хороший маховик от плохого

    Покупая запчасть, обращайте внимание на следующее:

    • Упаковка. Качественные упаковочные материалы могут позволить себе только серьезные производители;
    • Полиграфия. Качество шрифтов, пропечатки должны быть на высоте. Если какое-то слово или код на упаковке видны плохо, перед вами почти наверняка подделка или просто изделие от сомнительного производителя;
    • Соответствие кодов. Обязательно проверьте защитный код. Введите его на сайте производителя;
    • Дата производства. Слишком старый маховик покупать не стоит. Смазочные материалы спустя 3 года начинают терять свои свойства;
    • Люфт. Подделка или бракованная продукция имеет большой люфт, а вот оригинал – совсем небольшой, который можно прочувствовать только при значительном усилии;
    • Качество работы с металлом. Никаких задиров, царапин, сколов и т.п.

    Отметим только, что отличить действительно качественный маховик от посредственного, но пригодного к установке, на глаз сможет только специалист с большим опытом. Вышеизложенной информации вам будет достаточно для того, чтобы купить деталь, которая отъездит большую часть указанного производителем километража. Подделку даже с привлекательным ценником брать не стоит – в долгосрочной перспективе вам все равно придется заплатить больше.

    Ремонт двухмассового маховика

    Неисправный двухмассовый маховик

    Ввиду высокой стоимости оригинальной запчасти многие водители задумываются о возможности ремонта маховика. Стоит сказать сразу, что производители не подразумевают ремонт этой детали. Она неразборная и лучше ставить новую.

    Но все же есть умельцы, которые берутся за работу. Все зависит от уровня поломки. Если вышли из строя пружины, то в сервисе их могут заменить. Они первыми подвержены износу. Но если разрушился корпус или один из подшипников, то лучше приобрести новый. В любом случае мало кто даст гарантию стабильной работы двигателя и трансмиссии после ремонта.

    Замена на одномассовый

    Теоретически заменить можно. Хороший мастер в сервисе сделает это без проблем. Но стоит ли? Никто не сможет спрогнозировать, сколько после этого продержится КПП и двигатель, поэтому со своей стороны мы не рекомендуем!

    Если у вас мощный мотор и механическая КПП, то не избежать сильных вибраций и тряски при запуске и остановке. Ездить возможность будет, но с большим дискомфортом. Роботизированная коробка не выдержит тандема со сплошным маховиком и быстро выйдет из строя. А вместе с коробкой ремонт обойдется уже гораздо дороже.

    Неисправности и поломки

    Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:

    • Скрип при запуске или остановке мотора. Звук такой, что как будто стартер продолжает крутиться
    • Сильные вибрации, которые раньше не встречались (например на холостых) многие их путают с «троением» двигателя. Причем после того как обороты повышаются вибрации уходят. Все дело в том, что такие маховики работают по двухступенчатому принципу, на холостых оборотах работают одни элементы (так называемые мягкие), на высоких другие (жесткие). Вот почему вибрации могут быть на разных оборотах.
    • Щелчки при старте или при наборе скорости
    Читать еще:  KIA Spectra 1

    Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.

    Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?

    Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.

    Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.

    Как выполняется замена двухмассового маховика на одномассовый? Нюансы самостоятельной замены

    Тема данной статьи — замена двухмассового маховика на одномассовый. Есть ли вообще смысл в этом? Прежде чем дать развернутый ответ на вопрос, следует понимать, что маховиком является специализированное приспособление, форма которого напоминает диск. Крепится он непосредственно к коленвалу, дабы была возможность образовать инерцию для вращения последнего и для работы трансмиссии. Взглянув на наружную сторону маховика, можно заметить зубцы, предназначенные для того, чтобы в них попадали зубцы стартера, приводящие к пуску силового агрегата. Одна из задач маховика состоит в том, чтобы поршни не оставались в так называемой мертвой точке. Вращаясь, он не позволяет коленвалу застопориться, а мотору заглохнуть.

    Маховик двухмассового типа

    Замена двухмассового маховика на одномассовый — как выполняется? Чтобы точно обо всем узнать, следует немного заняться изучением теории. Выполняя ремонтные работы сцепления, обязательно следует должное внимание уделять маховику. Это необходимо для того, чтобы машина в дальнейшем была застрахована от большого числа количества поломок. Ремонт, а также диагностические работы следует выполнять исключительно на соответствующих станциях технического обслуживания.

    Без наличия специализированного оборудования, а также без опытных мастеров, попросту не получится понять, есть ли какие-то проблемы. Собственными силами можно разобраться только с тем, имеются ли на двухмассовом маховом диске повреждения, вроде подтекающей смазки или наличие царапин. Самостоятельно также можно определить размер радиального зазора.

    Профессиональные мастера сумеют быстро, а главное качественно разобраться с тем, что именно случилось с двухмассовым маховиком. При наличии поломок, они смогут их устранить. Нужно понимать, что не совсем правильная эксплуатация транспортного средства приведет к тому, что маховый элемент проработает не более, чем сто двадцать тысяч километров пробега, о чем утверждают механики. Многие водители, которые управляют дизельными машинами, снижают обороты «колена» во время езды аж до холостых — это не правильно. Внутри маховика расположены пружины, которые подобных нагрузок не выдерживают и выходят из строя. Со временем это приведет к тому, что коленчатый вал будет работать с биениями.

    Если получилось так, что сцепление сломалось уже не в первый раз, надо в обязательном порядке менять ранее упомянутый диск. Во время его замены обязательно контролировать, дабы он не обрабатывался механическим путем.

    Случается так, что во время монтажа, маховый диск падает на твердую поверхность. В этом случае, использование его больше не представляется возможным. Его категорически запрещается омывать мощной струей воды. Запрещено выполнять чистку с помощью аэрозолей и сжатым воздухом. Ряд мастеров рекомендуют выполнять замену маховика заодно со сцеплением. Стоимость двухмассового диска будет намного дороже, нежели одномассового, что неоднократно подтверждалось.

    Нюансы самостоятельной замены

    Если откровенно, процедура считается крайне трудной. Чтобы сделать все максимально качественно, придется потратить большое количество свободного времени. Однако, если водитель обладает достаточным опытом, у него все получится. Прежде всего, нужно убедиться, что именно маховик изношен и его нужно менять. Все, что касается причин выхода из строя, написано в материале раньше. Теперь транспортное средство загоняется на подъемник или же на яму. Придется выполнить демонтаж и отсоединение следующих механизмов:

    • С аккумуляторной батареи необходимо выполнить снятие клемм.
    • Теперь снимается целиком выхлопная система.
    • Отсоединить полуоси, а также кардан. Здесь уже все зависит от того, какой привод у железного коня.
    • Отсоединить рычаг, который отвечает за переключение скоростей, а также иные элементы, присоединенные к коробке.
    • Остается самое сложное — выполнить демонтаж непосредственно коробки передач.

    Если все операции выполнены правильно, удастся заметить маховик вместе с корзиной сцепления. Вот теперь уже можно смело приступать к замене одного маховика на другой. Двухмассовый диск спокойно становится на место одномассового. Выполнив установку, следует только все собрать в обратной последовательности. На этом все, замена двухмассового маховика на одномассовый подошла к своему логическому завершению. Каждый, кто внимательно прочитал эту статью, сможет прийти к выводу, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Было бы желание, время, а также возможность. Как бы там ни было, действовать следует максимально осторожно, дабы ничего не повредить. Нет уверенности в собственных силах? В этом случае рекомендуется отогнать транспортное средство на станцию технического обслуживания, где спецы все сделают.

    Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

    Сегодня будем говорить про двухмассовый маховик принцип работы и его ремонт.

    Что это вообще такое двухмассовый маховик, возможен ли его ремонт и вообще замена, при необходимости на одномассовый?

    Одномассовый маховик

    Для начала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный литой диск, с повехностью для соприкосновения с диском сцепления, отверстиями крепления к коленчатому валу и зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера для запуска двигателя.

    К маховику крепится корзина сцепления с нажимным диском, который прижимает по средством пружины ведомый диск сцепления.

    Ведомый диск представляет собой два скрепленных друг с другом диска, один из которых входит в шлицевое зацепление с маховиком, а второй, с фрикционными накладками, прижимается нажимным диском к маховику.

    Соеденены эти два диска через набор пружин по окружности, представляющий собой демпферный узел, который гасит крутильные колебания при трогании автомобиля с места.

    Весь комплекс этих деталей, совместно с маховиком, представляет собой самое простое решение механизма сцепления при механической коробке передач.

    Такая конструкция сцепления на легковых автомобилях вполне устраивала с двигателями небольшой мощности.

    Такое сцепление устанавливалось и устанавливается на большегрузные автомобили, но размеры и масса там значительно увеличивается. Используются системы с двойными и тройными ведомыми дисками.
    На грузовиках, с их мощными двигателями есть возможность увеличивать массу маховика и деталей сцепления.

    На современных же легковых автомобилях с их мощными двигателями, уже не справляется тот простой демпфер. Увеличенные крутящие моменты требуют более совершенного механизма гашения крутильных колебаний.

    Вот умные инженеры и придумали двухмассовый маховик.

    Двухмассовый маховик

    В двухмассовом маховике усовершенствованный пружинный демпферный механизм.

    Сначала они использовались в дизельных автомобилях с роботизированными коробками, потом их стали использовать с турбированными бензиновыми двигателями, тоже с роботами.

    Замена или ремонт таких маховиков на известных иномарках Фльксваген и Мерседес обойдется вам от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от марки авто.

    Дело в том, что роботизированная коробка передач, это по сути своей механическая коробка, только работающая под управлением электроники. Она очень чувствительна к крутильным колебаниям и её правильная работа возможна только с очень плавным переходом крутящих моментов. Что и обеспечивает двухмассовый маховик.

    Более того, прочувствовав прекрасную работу такого маховика, конструкторы стали устанавливать эту конструкцию и на автомобили с механической коробкой передач. И уже процентов семьдесят всех автомобилей имеют такую конструкцию маховика.

    Всем хороша такая конструкция, но вот только ремонт стоит не малых денег.

    Так что настали времена, что ремонт механики перестает быть бюджетным.

    Двухмассовый маховик принцип работы

    Состоит он из первичного диска с шестеренчатым венцом для стартера. Вторичного диска, фланца, подшипника коронной шестерни и дуговых пружин с крышкой.

    Для чего в маховике пружины разной жесткости? Для того, что при малых нагрузках, при невысоком крутящем моменте в работе участвуют мягкие пружины, при более высоких нашрузках вступают в работу жесткие.

    Тем самым обеспечивается мягкий ход и минимум дергания крутильных колебаний на всех режимах работы двигателя и трансмиссии.

    Что же в итоге мы в итоге имеем?

    На выходе от двигателя, неустойчивый крутящий момент, сглаживается двухмассовым маховиком и передает сцеплению уже сглаженный по амплитуде крутящий момент.

    Далее у нас ведь сцепление, и соответственно со своим ведомым диском, тоже с демпфирующим элементом, о чем подробно рассказано выше.

    Так что к коробке передач приходит уже идеальный крутящий момент, который уже легче обрабатывать электронике, если речь идет о роботизированной коробке передач. И супер-мягкое включение трансмиссии, если это механика. Так что двухмассовый маховик принцип работы которого благотворно влияет на долговечность роботов.

    Двухмассовый маховик симптомы поломки

    Как все в этом мире, это поломка и ремонт. Какие признаки поломки маховика? Скрип при пуске и остановке двигателя. Скрип очень сильный, не заметить его невозможно. Он похож на то, что как будто стартер не вышел из зацепления и крутится.

    Ощущается вибрация, которая пропадает при повышении оборотов. Щелчки при наре скорости и металлический звук из области коробки передач.

    Хорошая новость, двухмассовые маховики ремонтируются. Из строя выходят пружины и сами демпферы, все это меняется без проблем и срок службы продляется на такое же время как на новый.

    Но бывает, что маховик просто убивают, ломают частично или полностью радиальный подшипник и даже дополнительный корпус. В таких случаях восстановить его уже невозможно и нужно полностью менять на новый. А стоимость его примерно 50-100 тысяч рублей.

    Ремонт же можно сделать в пределах 15-20 тысяч. И ходить он может, при квалифицированном ремонте, столько же, как и новый.

    Возможна ли замена двухмассового маховика на одномассовый

    Всё возможно. И умельцы это делают прекрасно.

    Но вот в чем проблема, если у вас механика и мощный двигатель, то вам обеспечена вибрация при трогании с места, это сто процентов. Вы будете ездить, но рано или поздно это вас так достанет… Мама не горюй.

    Совсем другое дело если у вас коробка передач-робот. Вы этого робота благополучно через какое-то время угробите. И стоить вам будет это удовольствие в десять раз больше, чем ремонт маховика, в лучшем случае. Сами посчитайте сумму! Так что делайте правильные выводы!

    Как поменять маховик простой и двухмассовый

    Как поменять маховик

    Поменять маховик на своем автомобиле можно и своими руками. Ничего опасного и сложного в этой процедуре нет, если знать основные тонкости проведения манипуляции. Необходимость замены, как правило, возникает со временем, когда из-за значительного пробега машины ухудшается работа сцепления.

    Причины демонтажа и замены

    Что касается самого маховика, то он редко выходит из строя до 200-тысячного пробега транспортного средства. Исключение составляют модели 2-массовых маховиков, оснащенные демпферной системой. Такие часто портятся, хотя и рекомендованы многими автопроизводителями, как альтернатива устаревшим стандартным маховикам.

    Замена двухмассового маховика

    Если обычный маховик начинает портиться раньше срока, например, уже после 50 тысяч километров пробега, надо бить тревогу. Тут либо дефект сцепления, либо сильное влияние климата (как правило, в северных климатических зонах такие механизмы как маховик и сцепление выходят из строя раньше времени), либо чересчур жесткая и неправильная манера езды.

    Маховик может демонтироваться и в следующих случаях:

    • если нужно бывает провести шлифовку зеркала (поверхности);
    • если нужно бывает заменить венец;
    • из-за порчи коренного сальника ДВС.

    Отдельно стоит рассмотреть модель 2-массового маховика, которая выходит из строя гораздо чаще.

    • Ввиду блокировки маховика, что происходит по вине неправильного крепежа. К примеру, если болты чересчур длинные, то это ведет к блокировке обоих дисков маховика, что выражается сильным шумом и потерей амортизационных свойств;
    • Перегревом внутренней стороны одного из дисков, что происходит по вине износившегося осевого подшипника, расположенного между дисками маховика из-за механической перегрузки;
    • Из-за больших механических перегрузок или неправильного использования сцепления протирается один из дисков маховика, вследствие чего разрушаются внутренние элементы (часто определяется по выступающей смазке).

    Замена

    Собственно, менять маховик несложно, однако процедура требует затрат по времени, и определенных навыков по ремонту (надо уметь снимать коробку, разбирать сцепление и т.д.).

    Для начала нужно подготовить необходимый инструментарий:

    1. Ключи на 10, 13, 17 и 19.
    2. Домкрат.
    3. Головку на 15.
    4. Отвертки.
    5. Плоскогубцы.
    6. Монтировку.

    Фиксация болтов маховика

    Помимо этих инструментов, нужно вооружиться оправкой для инсталляции диска сцепления, новыми болтовыми крепежами для фиксации маховика к кривошипному валу и емкостью для слива коробочной смазки.

    Итак, вот инструкция того, как поменять маховик:

    • обесточивается АКБ;
    • снимаются оба привода колес автомобиля спереди или сзади (зависит от привода конкретной машины);
    • демонтируется КПП;
    • снимается корзина сцепления вместе с диском;
    • на маховике и кривошипном вале делается метка, по которой можно будет ставить новый маховик без сложностей;
    • маховик стопорится от прокручивания монтировкой или длинной отверткой;
    • все болты-фиксаторы маховика откручиваются и снимаются;
    • маховик снимается и проводится тщательный его осмотр (особенно важно проверить состояние венца, биение и гладкость поверхности).

    Примечание. Биение по всей окружности маховика не должно быть больше 0,5 мм. Шлифовка зеркала маховика по отношению к диску сцепления не должно превышать больше ¼ мм.

    • все резьбовые соединения и болты обрабатываются хорошим обезжиривателем;
    • болты на новом маховике затягиваются с усилием не более 4,5 кг на 1 кв.м (затяжка проводится в шахматном порядке).

    2-массовый маховик

    Как правило, 2-массовый маховик меняют на простой, одномассовый. Что касается других процедур, связанных с 2-массовым маховиком, например, ремонта, то это будет сделать намного сложнее. Однозначно, все работы, связанные с 2-массовым маховиком, рекомендуется проводить на специальном оборудовании в СТО. Но с учетом того, что в последнее время услуги в автосервисах оцениваются недешево, можно попробовать хотя бы осуществить замену своими руками.

    Схема двухмассового маховика

    Специалисты, к примеру, способны устранить серьезные неисправности 2-массового маховика. Как и в случае с обычным маховиком, ресурс 2-массового при неправильной эксплуатации заметно сокращается. К неправильной эксплуатации, например, стоит отнести привычку шоферов допускать падение оборотов на дизельных версиях авто. Это приводит к поломке элементов, находящимся внутри такого маховика (пружины запросто ломаются, так как не выдерживают нагрузок при таком движении).

    Кроме того, при таком режиме езды появляются колебания у кривошипного вала.

    Важные рекомендации по обработке 2-массового маховика:

    • нельзя мыть его под сильной гидроструей;
    • запрещается чистить такой маховик с помощью различных аэрозолей;
    • нельзя продувать воздухом под слишком большим давлением;
    • надо быть осторожным при установке 2-массового маховика, ведь если он свалится на пол даже с незначительной высоты, его дальнейшее использование будет невозможным.

    Самостоятельная замена этой модели проводится следующим образом:

    • минусовая клемма скидывается с АКБ;
    • демонтируется выхлопная система;
    • отсоединяется кардан;
    • все детали, подсоединенные к КПП, включая и румпель переключения скоростей, отсоединяются;
    • КПП демонтируется с автомобиля;
    • проводится замена маховиков.

    Хотелось бы отметить, что в процессе замены надо проверить, как проворачивается кривошипный вал. Если наблюдается стопорение вала, то проблему надо решать на месте (вызывать специалиста). Иначе, заменил маховик, как часто случается, а стартер автомобиля не крутит, возникают проблемы. Замененный маховик должен быть поставлен правильно.

    Кривошипный вал

    Как правило, стопорение кривошипного вала бывает вызвано либо попаданием жидкости в один из цилиндров ДВС, либо маховик сел криво. Также возможно, что при фиксации ведущего диска муфты использовались болты не допустимого размера.

    В завершении статьи рекомендуем к просмотру видео.

    Читать еще:  Меняем ремень генератора на Ладе Гранте своими руками

    Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

    Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

    Конструкция двухдискового маховика

    Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

    Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

    Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

    Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

    И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

    Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

    Честные и умные автоконструкторы давно предупреждали наивных, но жадных до комфорта водителей: мощные дизельные и бензиновые агрегаты порождают большой крутящий момент, платой за который становятся более прочные, тяжелые и толстые элементы ДВС. Только такие составляющие способны выдерживать сумасшедшие нагрузки, возростающие с увеличением мощности ДВС. Но устанавливать эти детали не по карману многим автопроизводителям. И тогда на помощь приходит гибкое и универсальное решение — не нагружать особо автомобильные узлы, попадающие под нагрузку, а своевременно гасить излишние вибрации и толчки.

    Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

    Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

    По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

    Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

    Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

    Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

    Как проводится самостоятельная замена

    Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

    В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

    Итак, вот инструкция:

    • Автомашина загоняется на яму;
    • С АКБ скидывается клемма;
    • Демонтируется выхлопная система;
    • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
    • Демонтируется сама коробка.

    После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

    • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
    • Устанавливается новый, двухмассовый.

    Причины поломки маховика с двумя дисками

    К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

    Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

    Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

    Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

    А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

    Итак, замену 2-массового маховика на обычный возможно осуществить своими руками. Будет ли эта процедура эффективной – вот в чем вопрос? Если мотор вашего автомобиля очень мощный, то однозначно ставить придется новый — двухмассовый. Если вы считаете, что нагрузки мотора элементы автосистемы выдержат, и готовы к кардинальной модернизации некоторых деталей, то избавляйтесь от сложного и чувствительного 2-массового элемента, поставив облегченный вариант без пружин.

    Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый – как это сделать правильно

    wgm » Июль 5th, 2011, 6:08

    • Ответить с цитатой

    Alex_Fly » Июль 5th, 2011, 8:58

    Шелеста нет. все нормально.
    Хотя в моем комплекте пружинки тоже болтались и кольцо на лепестках корзины болтается. Когда боролся с вибрацией и гулом после установки. заказали еще один такой комплект. все тоже самое.
    Я не думаю что это подделка. Скорее всего это недоработка самой конструкции.

    Поменяете. напишите что получится.
    Интересуют ощущения после замены.

    • Ответить с цитатой

    ghost-666 » Июль 7th, 2011, 9:28

    • Ответить с цитатой

    yurik85 » Июль 10th, 2011, 6:59

    • Ответить с цитатой

    DjMikolka » Июль 11th, 2011, 9:50

    • Ответить с цитатой

    восстановление (ремонт)двухмассового маховика

    autopart » Июль 29th, 2011, 11:38

    двухмассовый маховик. восстановление (ремонт)двухмассового маховика — миф или реальность.

    Для чего его внедрили.

    За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

    Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус маховика устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга. Также между корпусами находится пружинно — демпферная система. Внутренний объем маховика заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. В двухмассовом маховике ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткости. Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных колебаний при движении автомобиля в нормальном режиме.

    Сервис и монтаж

    Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.

    Что выводит из строя

    Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные колебания, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

    Что делать при поломке

    Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

    Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевл

    • Ответить с цитатой

    чел » Июль 29th, 2011, 3:22

    • Ответить с цитатой

    tomko » Август 4th, 2011, 10:31

    • Ответить с цитатой

    DjMikolka » Август 4th, 2011, 10:39

    • Ответить с цитатой

    tomko » Август 5th, 2011, 8:21

    • Ответить с цитатой

    Восстановление двухмассовых маховиков

    autopart » Август 13th, 2011, 11:17

    восстановление (ремонт)двухмассового маховика
    восстановление (ремонт)двухмассового маховика — миф или реальность.

    Для чего его внедрили.

    За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

    Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус маховика устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга. Также между корпусами находится пружинно — демпферная система. Внутренний объем маховика заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. В двухмассовом маховике ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткости. Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных колебаний при движении автомобиля в нормальном режиме.

    Сервис и монтаж

    Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.

    Что выводит из строя

    Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные колебания, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

    Что делать при поломке

    Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

    Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector