Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре замерзает бензин и может ли он замерзнуть? мнение заправщиков

Температура замерзания бензина и дизтоплива

Почти все может замерзнуть на нашей планете, и множество факторов влияют на то, при какой температуре и как замерзает бензин и дизельное топливо. С ситуацией, когда наутро после сильного мороза топливо в баке замерзло, сталкивались многие автовладельцы. От качества состава зависит многое, чем он лучше, тем меньше вероятности казуса с замерзанием при сильных холодах.

Замерзание бензина

Бензин является наиболее популярным видом горючего, имеет несколько разновидностей и, в отличие от дизеля, более токсичен. Его получают несколькими способами:

  • путем прямой перегонки из нефти;
  • методом каталитического и термического крекинга.

В зависимости от количества тех или иных ингредиентов бензин делится на марки с разными эксплуатационными характеристиками:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Чем выше цифра, тем он чище и качественнее, и соответственно, дороже. Нефть, из которой делают топливо, состоит из двух основных компонентов — углерода (около 85%) и водорода (около 15%). Качественный бензин имеет порог замораживания -118°С. При этой температуре он напоминает густое желеобразное вещество.

ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 характеризуют содержание серы в топливе, но и минимальную температуру, при которой бензин популярных марок должен зажигаться, а не густеть – 62°С. Однако многие, особенно «безымянные» заправки, часто разводят топливо менее качественным или даже водой. Это приводит к поломке автомобиля, так как низкое качество влияет на работу всей ходовой системы.

Государственный стандарт требует от производителей, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным в течение не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на практике зачастую топливо имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).

В этом виноваты недобросовестные продавцы, что добавляют сжиженный газ в топливные баки, срок годности которых истек, а состав не соответствует ГОСТу. Это является причиной того, что в зимнее время происходит замерзание. Вода замерзает уже при 0°С, бензин начинает густеть, как и другие нефтехимические продукты. На сетках топливного фильтра образуется плотный слой, что не пропускает горючее.

Физико-химические свойства бензина меняются в зависимости от углеводородов и в каких пропорциях он содержится. Температура замерзания достигает -60°С, то есть практически все морозы в средней полосе горючее может выдержать без изменения вида. Состав в зависимости от соотношения различных фракций напрямую влияет на производительность. При производстве важно добиться правильного баланса для обеспечения работоспособности при низких температурах.

Другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон, могут быть использованы в качестве добавок. Например, добавление 100 мл спирта на литр бензина 92 увеличит октановое число до 95. Однако использование этих добавок неэкономично, хотя спирт и ацетон замерзают при температуре ниже указанной для горючего, что получают из нефти.

Замерзание дизельного топлива

Дизельное топливо, как нефть и нефтепродукты, не имеет фиксированного химического состава. Он меняется, зависит от ряда внешних факторов.

Дизель бывает быть трех типов:

  • летний;
  • зимний;
  • арктический.

Летнее дизельное топливо замерзает при -5°C, зимой при -35°C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50°C, что делает его пригодным для использования на крайнем севере.

Основной химический состав в углеводородах:

  • парафиновые (10-40%);
  • нафтеновые (20-60%);
  • ароматические (15-30%).

Также следует принимать во внимание вязкость. Она частично определяется допустимой температурой эксплуатации топлива. Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов.

Соотношение компонентов влияет на устойчивость к низкой температуре. Арктические виды дизельного топлива наиболее устойчивые к морозу.

Место, где топливо замерзает, часто бывает трудно найти. Помещение автомобиля в отапливаемый гараж — проверенный, но длительный способ. Надо заправляться на известных станциях, где вероятность попадания топлива низкого качества практически сведена к нулю. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках и на зиму утепляйте гараж, чтобы избежать неприятной ситуации: нужно ехать, а топливо замерзло.

При какой температуре замерзают бензин и дизтопливо

Вопрос замерзания этих жидкостей волнует многих автовладельцев, особенно с наступлением холодов, когда мороз может понижаться до критических уровней.

Для полного разбора потребуется понять весь принцип состава таких продуктов и способ их получения, а после разобраться в возможности устранения замерзания и причинах почему это случилось.

  1. Состав топлива
  2. Бензин
  3. Способ устранения
  4. Дизель
  5. Способы устранения случившейся кристаллизации

Состав топлива

Основным веществом служит нефть. Она состоит на 85% из углерода и 15% водорода.

Из нее получаются различные виды топлива:

  • бензин;
  • дизельное;
  • керосин.

Бензин самый летучий из них. Он токсичен и владеет способностью испаряться.

Дизельное топливо бывает двух видов: летнее, зимнее. Их отличает количество парафиновых добавок (в зимнем меньше).

Бензин

Если нефть может замерзать уже при температуре 25°С, то это топливо выдерживает температуры намного ниже.

Качественный бензин способен выдерживать и 30°С не замерзая при этом.

За это отвечают:

  • разнообразные присадки,
  • способ его производства,
  • фильтрации.

Производители уверяют что такое топливо марок АИ-92, 95, 98 способно выдерживать морозы до -70°С.

Однако здесь ключевым словом является »качественный»’, и всегда есть вероятность нарваться на недобросовестные заправки, в которых его могут разбавлять:

  • маслом,
  • водой,
  • дизелем,
  • мазутой.

Тогда при морозной погоде, даже самой минимальной, он может замерзнуть. Это происходит из-за того, что те самые примеси оседают на дне бензобака, на фильтре образовывается пленка, которая не пропускает такое топливо дальше по системе. Двигатель от этого не страдает, однако и бензин не может поступить в карбюратор или инжектор и машина от этого не заводится.

Способ устранения

При установлении такого дефекта, следует произвести чистку:

  • всего бензобака,
  • топливного фильтра,
  • насоса.

После этого работа должна быть восстановлена, но впредь следует внимательнее подходить к выбору АЗС.

Дизель

Такая солярка в зимний период имеет в своем составе парафины, с которыми в зависимости от степени мороза происходят такие реакции:

  • сначала оно мутнеет;
  • далее продолжая охлаждаться его парафиновый молекулярный состав начинает кристаллизироваться.

От этого есть вероятность застревания этих кристаллов в топливной сетке после чего топливо перестает попадать в двигатель.

Качество дизеля в морозную погоду зависит именно от его поведения при всевозможных минусовых температурах. Лучшая фильтруемость происходит после прохождения стадии помутнения и эта стадия дает характеристику всем качественным показателям конкретного продукта.

С летним дизельным топливом дела обстоят несколько иначе, оно начинает замерзать уже при -5°С. Поэтому следует менять тип до приближающихся морозов.

Обратите внимание! С таким видом топлива также проделывают махинации, например, смешивают его с летним (который в разы дешевле), а результате водитель получает массу неприятностей. Поэтому важно выбирать проверенные заправки, с сертификатом качества.

Для предотвращения замораживания дизтоплива, рекомендуется добавлять к нему специальные добавки, они способны снизить до нуля возможность появление кристаллизации, уменьшить количество выхлопных газов. Только нужно не забывать, что добавлять такое средство следует до наступления морозов.

Способы устранения случившейся кристаллизации

Если такая неприятность все же случилась, то помочь могут:

  • обычный керосин;
  • тормозная жидкость — 100 мл добавляют с расчетом на 100 л дизеля;
  • подведение источника тепла к бензобаку, кроме открытого огня.

Подведя итог, можно сказать что необходимо заправлять свой транспорт только в проверенных местах, помнить о нюансах каждого вида и принимать все меры для недопущения замерзания.

Температура замерзания бензина, что делать если замерзло топливо

Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Читать еще:  Почему спускает колесо на машине если нет прокола бескамерной шины

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван: Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

Владимир Евгеньевич: У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор: Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей: Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При какой температуре замерзает бензин и он может замерзнуть? Мнение заправщиков

С наступлением зимы категорически не рекомендуется ехать дозаправляться. Нужно предварительно слить топливо и убедиться, что вас там не ждут сюрпризы в виде примесей и отслоившейся воды. Ибо в том, что это все замерзнет сомневаться не приходиться.

При какой температуре замерзает бензин и он может замерзнуть? Вопрос не однозначный. Это зависит от качества топлива. Так как контрафактная «бадяженная» смесь может замерзнуть. Но это не будет означать, что замерз именно бензин.

Требования к топливу

При сгорании топлива должно выделяться как можно больше тепла и энергии. Чем эти показатели выше, тем качественнее топливо. При этом теплопроводность самого бензина должна быть минимальной. Топливо должно хорошо перекачиваться по системе автомобиля при любой влажности, давления, температуры и т. д. Это тоже один из главных показателей качества. Хотя при тестировании и сертификации бензинов рассматривают и много других показателей.

Например, испаряемость, стойкость к детонации и содержание различных примесей. Самой опасной примесью считаются сернистые соединения. Так как их большое количество приводит к коррозии элементов автомобиля, которые непосредственно контактируют с бензином.

Способы производства. Самый качественный отдачи энергии бензин производят методом каталитического крекинга. Литр такого бензина может отдать до 11.000 килокалорий. Это лучший показатель на данный момент. К тому же, этот метод позволяет до 5 раз увеличить выход получаемого топлива и сводит к минимуму количество серы в бензине. Но хотя, прямая перегонка из нефти менее эффективна по всем параметрам, большую часть топлива до сих пор производят именно так.

Все самые распространенные сорта бензинов выпускают в 2 вариантах: зима и лето. Различаются они между собой как день и ночь. Из-за разных присадок. Если в летнем стремятся снизить порог выкипания, то в зимнем занижают порог загустения. При этом еще надо умудриться не нарушить порог его воспламеняемости. Иначе топлива бензин превратится в хлам незамерзающую жидкость, залитую в ваш бак. Любовь водителей к переходу с летнего топлива на зимнее путем дозаправок, приводит к массе проблем.

Таких как обледенение топливного фильтра и появление льда в поплавковой камере. Помните, бензиновый коктейль «зима–лето» отлично замерзает даже при -9°C. Но все же чаще всего виновниками появления таких коктейлей есть заправки. Где тоже любят смешивать эти бензины.

В физике существует такое понятие как абсолютный ноль. Он равен -273°C. Так вот в этих условиях замерзнет абсолютно все. Но поскольку мы с вами с абсолютным нулем не сталкиваемся, то, соответственно, ничего этого и бояться. В наших условиях замерзания (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном понижении температуры он начинает загустевать. Превращается в тягучую желеобразную массу. Так вот именно температура перехода до критического загустения (-60°C) условно называется замерзанием.

В таком виде бензин абсолютно не поддается прокачки по топливной системе. Для областей, где есть риск появления таких температур, выпускается особый вид бензина, называемый «Арктика».

Что делать если замерзло?

В самую первую очередь проверяйте топливный фильтр. Именно он больше всего контактирует с примесями и водой. И если в тепле все эти сюрпризы «плавают» на дне бензобака, то вот в морозы все это может «всплыть». Все добавки парафинизируются и забивают фильтр. Поэтому, даже при небольшом минусе в условиях их наличия, он практически сразу замерзает. Естественно, прекращается подача топлива дальше по системе. К тому же, если заправляете автомобиль из канистры, то используйте специальную воронку с сеткой. Также никогда не выливайте сразу все. Если в топливе есть вода, то она будет именно на дне. Не стоит пытаться завести машину с толкача.

Пока вы это делаете, система будет пытаться работать «в сухую». Это часто приводит к поломкам более дорогого топливного насоса. И не только. Как правило, последующий ремонт обходится дороже, чем замена фильтра.

Вывод. Чтобы избежать проблем с топливом и не задаваться вопросом, при какой температуре замерзает бензин и он может замерзнуть, придерживайтесь нескольких правил. Заправляйтесь по возможности на проверенных заправках. Чаще меняйте фильтры. И не заправляйтесь зимним бензином, не слив летний.

Почему в мороз лучше поддерживать полный бак бензина.И от куда в баке берется вода?

Может ли замерзнуть бензин и что с этим делать

Очень актуальный для зимнего времени года вопрос: может ли замерзнуть бензин в бензобаке? Замерзать может практически любая жидкость. Важное уточнение здесь, какой должна быть для этого температура?

Почему именно бензин используется в качестве топлива?

Бензин имеет высокую энергетическую ценность. Всего лишь один литр этого продукта способен дать энергию до одиннадцати тысяч килокалорий. К примеру, этого может хватить для того, чтобы поднять на метр от земли вещь весом в четыре тысячи тонны (если учесть, что энергия будет подаваться правильно). Вот почему уже достаточно давно, было решено строить моторы на основе двигателя со сгоранием топлива внутри него. И топливо непременно должно принадлежать к углеводородному. Сегодня это может быть как бензин, так дизельное топливо, и даже керосин.

Температура воздуха и замерзание бензина

Нефть будет густой, когда температура опустится уже до 25-30 градусов Цельсия. Однако бензин, это можно сказать летучее соединение нефти, поэтому его температура замерзания намного ниже. Без изменения своего жидкого состояния он может «продержаться» на достаточно низких температурах, гораздо более низких чем нефть. В средней полосе, где зимой очень редко устанавливается сильный мороз, а если он и бывает, то не сильнее 35 градусов, можно не переживать за то, что в баке бензин замерзнет. Это становится физически невозможно по разным причинам.

Совсем точно не известно, при какой температуре он все-таки будет замерзать. Это сильно зависит от того, какие в нем содержатся присадки и какой используется способ производства и очистки. Если речь идет о качественно бензине, который изготовлен в соответствии со всеми общепринятыми стандартами, то нужно учитывать и те присадки, которые он содержит.

Но есть общая информации о том, что популярные марки, которые в основном и продаются на российских бензоколонках (АИ 32, 95, 98), будут иметь пониженный порог замерзания, как раз из-за содержащихся в них присадок. Но все равно такой бензин будет замерзать лишь при 72 градусах. Такая температура держится разве что на полюсах. Поэтому в теории это практически невозможно, так как там попросту почти никто не ездит. Согласно другим данным, эта температура будет еще ниже -118 градусов. Бензин станет напоминать жидкую резину, но не затвердеет. Он станет густым, и похожим на желе.

Есть и другие данные, которые говорят, что топливо, имеющее премиум класс, Евро-6 и его аналоги или схожие с ним, будут замерзать как раз при 118 градусах. Эксперименты показали, что именно при такой температуры из бензина можно получить бензиновое желе или что-то наподобие киселя. Вот почему для арктических работ используется совсем другой бензин. Это особенное топливо так и называется «арктическое». Для этого разработаны специальные формулы, не дающие ему замерзать даже при 150 градусах мороза. Таким образом, это топливо в любом случае всегда остается жидким. Так как ниже на Земле температура уже не опускается.

Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему бензин как топливо?
  • Про температуру и замерзание
  • Замерзла подача топлива
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + по.

Октановое число и степень сжатия. Плюс подробная таблица и видео

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Лада Приора Хэтчбек Рязанская › Бортжурнал › «Замерз бензин»

Всем привет! Конечно бензин замерзнуть не может, а вот то что наливают в бензобаки на заправках легко…
Утро началось вообщем как всегда: проснулся, понятулся, поел, почистил зубы, завел с запуска машину…а она взяла и заглохла. Повторные 3 попытки запуска увенчались неудачей, о чем мне сообщил брелок. Интересно…
Пошел заводить в ручную. Машина отсалютовала парами вспышек, но заводиться на отрез отказалась. Видимых поломок и лишних звуков я не наблюдал и уже опаздывал на работу поэтому бросил все как есть и уехал на такси.
Выбрав время попросил помощи друга и вооружившись манометром давления топлива, инструментом, компрессором мы поехали «на разборки»)
Достаточно быстро выяснили что давления в рампе нет, хоть и насос врод как пытался издавать звуки. Не опережая время, не стал приговаривать насос и решили вскрыть. вытащили, а заборный стакан — пустой.
Разбираю стакан, а на дне лед!

Выбиваю лед, собираю все в обратном порядке, включаю зажигание а у меня бензиновый фонтан сзади. Ок, думаю может хренова подсоединил шланг и защелка вылетала, но вообще бред какой-то. Лезу проверять — всё хорошо! Снимаю быстросъем и внимательно рассматриваю его конструкцию — внутри 2 уплотнительных резиновых кольца (желтое и зеленое), подозреваю что им конец. Еду в магазин со слабой надеждой найти быстросъем или шланги. Нахожу быстросъем за 95 руб)

Осталось дело за малым — как-то его поменять. Причем сломался у меня тот быстросъем к которому приходят 2 шланга. Чтобы сделать это на улице — мне нужен строительный фен, куча терпения и стойкость духа, но я решил притащить машину в теплый гараж и сделать это с меньшими потерями. Сказано — сделано. Пару слабых ожогов и трубки снялись и быстро оделись на новый быстросъем. Проверка показала что все плотно и проблем больше нет. Перед выездом залил 50 гр. медицинского спирта в бензобак (чуть больше чем на пол бака) и поехал себе…
Мораль — сей басни такова: Мы живем в России и надо быть готовым ко всему
Всем добра и ровных дорог!

Температура замерзания бензина. Ищем точное значение

Часто автомобилисты задаются вопросом: а может ли замёрзнуть бензин? Ведь дизельное топливо может. Причём это случается с завидным постоянством при наступлении морозов. Мы дадим развёрнутый ответ на этот вопрос и параллельно проанализируем температуру застывания бензина.

От чего зависит температура замерзания бензина?

Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.

И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива). Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C. При этой температуре эти виды топлива не превращаются в лёд, а становятся похожими на желе. Соответственно, практически полностью теряется способность бензина перемешиваться с воздухом. Что делает его бесполезным после замерзания.

Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.

Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Опасные мифы о бензине. Четыре заблуждения, которые пора опровергнуть

Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Однако автомобилисты продолжают относиться к ним по-прежнему, на основе рассказов дедов, ездящих еще на «Жигулях». Это рождает много нежизнеспособных мифов. Что же это за опасные заблуждения?

Бензин никогда не замерзает

Существует мнение, что в отличие от солярки бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Осенью в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет.

Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.

С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92

Это самое распространенное заблуждение, в которое верят владельцы старых иномарок и отечественных машин. Раньше во времена засилья этилированного бензина это действительно было так. Антидетонационная присадка тетраэтилсвинец имела теплотворную способность и при сгорании действительно повышала отдачу мотора. Но этот эффект оборачивался ростом температуры и повреждением клапанов.

Читать еще:  Доработки печки на Ниве 21213

Бензин с моющим эффектом портит двигатель

Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от компании «Лукойл», G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличив зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.

Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.

Качество бензина можно проверить по его цвету

До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что бензин можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.

Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью солярки — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.

Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.

Но этот прибор очень неточный. Часто на 92-м бензине он показывает октановое число в 90,5 или 93,4. Поэтому АИ-92 от АИ-95 он не отличит.

Температура замерзания бензина

Бензиновое горючее – фракция, изготовленная с помощью нефти, используется в качестве топлива транспортных средств. Главной и самой ценной особенностью считается способность легко смешиваться с воздухом. Из всех видов легковоспламеняющихся жидкостей он обладает наибольшей устойчивостью к заморозкам. Многие автолюбители задавались вопросом, а какая температура замерзания бензина? В условиях абсолютного качества, отсутствия добавок и присадок, среднее значение столбика термометра, при котором замерзнет АИ – 92, 95, 98 равняется -72 °C.

Не стоит думать, что субстанция превращается в лед, горючее становится желеобразной консистенции. По законам физики при таком агрегатном состоянии теряется способность смешивания с воздухом и жидкость теряет основные свойства. Замерзает ли бензин на морозе? В средней полосе, где зима не настолько сурова, горючее замерзнуть не сможет. Если автомобиль работает на дизельном топливе, то следует знать, что дизель замерзает при -35°C. Будьте бдительны, так как в северных и центральных регионах России это вполне реальные морозы для зимнего периода.

От чего зависит температура замерзания горючего

Зависимость наблюдается от чистоты топлива — меняется температура замерзания. При какой минимальной температуре замерзает бензин ? В среднем минус 60-70 С градусах. Чем больше в нем примесей, добавок, тем быстрее вещество загустеет. Для районов крайнего севера специально разработаны присадки, увеличивающие морозоустойчивость горючего.

На что влияет температура замерзания бензина

Топливо замерзло, когда превратилось в густую субстанцию, напоминающую желе. Температура замерзания АИ -95, при условии чистоты составляет минус 70 С. Если подача горючего к инжектору и карбюратору внезапно прекратилась на морозе, стоит убедиться в качестве, проверить температуру застывания конкретной марки бензина в баке.

Существенное влияние мороз окажет на структуру химического вещества. Современная топливная смесь – сложное соединение легколетучих углеводородов и каталитических присадок, последние могут не выдержать скачка. Молекулярная структура деградирует, топливная смесь просто потеряет свойства, так что ее невозможно использовать по назначению.

Ущерб будет нанесен датчикам и контактам, которые выйдут из строя при замерзании. После разморозки необходимо провести полную диагностику системы на возникновение повреждений.

Можно ли встретиться с проблемой при использовании проверенного топлива

Проверенные заправки могут предоставлять топливо ненадлежащего качества. Некачественное горючее нарушает работу двигателя, забивает сетки фильтра, содержит грязь, примеси, воду. Может ли замерзнуть такой бензин? Да, особенно если в нем содержится процент воды.

Что делать, если замерзло топливо в баке

В норме влага находится в любом топливном баке, но вода не всегда оказывает негативное влияние на работу двигателя. Как уже выяснено, бензин замерзает при температуре минус 60 С. Если обнаружено, что топливо в баке стало густым или вовсе замерзло, то необходимо принять меры по устранению случившегося. Начните отогревать автомобиль всеми возможными способами. Используйте электрофен, отгоните машину на подземную парковку или в отапливаемый гараж. После разморозки слейте некачественное горючее и залейте новое. Если вы используете дизельное топливо, то шансов на замерзание у него больше. При появлении признаков обледенения, залейте в бак дизельного автомобиля, пол-ложки машинного масла. Влага испариться после сгорания эмульсии.

Профилактика замерзания топливной системы

Чтобы избежать замерзшего на морозе бензина в баке авто, старайтесь заправлять автомобиль на проверенных автозаправках. Используйте различные присадки, которые удаляют воду из используемого горючего. В целях профилактики старайтесь парковать машину на отапливаемых парковках.

Правильное топливо не замерзает

Почему не стоит бояться «мутного» дизельного топлива зимой? Зачем заглядывать в паспорт на АЗС? А также: как правильно лить специальные присадки, если есть уверенность, что без них никак. Все эти вопросы неизменно возникают зимой, и не все еще знают на них правильные ответы.

С наступлением морозов деление автомобилистов на два лагеря проявляется наиболее явно. Вспомните, обладатели бензиновых машин, если они конечно исправны, свысока смотрят на «дизелистов». Мол, вся экономия на расходе боком выходит зимой, то один не завелся, то другой…

— Опять некачественное топливо залили. На термометре минус 15, а у меня машина стоит, — жалуется сосед. Доказательная база — сильная — канистра с помутневшей, но все еще жидкой «соляркой», происхождение которой, к слову, неизвестно. Вроде как на заправке брал, а на какой, не помнит. «Вылечили» его машину быстро — «прикурили» «уставший» аккумулятор и поехали «разбираться» на АЗС.

«Ликбез» на опыте одного водителя проводим вместе со специалистами РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт». Тем более поводов с наступлением зимы накопилось предостаточно.

Что льешь?

Жалоба по поводу не «зимнего» сорта топлива отмечается еще на теоретической стадии. Дело в том, что для наших климатических условий есть несколько видов дизельного топлива, правда, в основном в Беларуси реализуются два. Назовем их для простоты «летним» и «зимним» ДТ, так вот, зимнее топливо в продаже заменяет летний аналог полностью на период с конца октября по конец апреля. Поэтому, вероятность того, что в баке окажется солярка не по сезону, велика лишь у тех, кто ездит от случая к случаю.

Что запомним?

Зимнее дизельное топливо — ДТ-З-К5 сорт F — делается по точно такой же технологии с корректировкой фракционного состава, что и летнее ДТ, правда, с добавлением специальной депрессорно-диспергирующей присадки. Слова этого пугаться не стоит, присадка повышает стойкость топлива к морозам и на работу двигателя не оказывает никакого воздействия. Кстати, присадку на заводе добавляют в «горячее» топливо, как того требует технология. Широкоразрекламированные антигели, продающиеся свободно, также требуют такого подхода, а если лить их в холодный бак при «минусе» за бортом, то, скорее всего, эффект будет нулевым.

— Есть три основных показателя, характеризующих дизельное топливо, актуальных для зимы. Это температура помутнения, предельная температура фильтруемости, а также температура застывания, — объясняет руководитель лаборатории РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» Ольга Винтер, — Водители часто обращают внимание на первый показатель, его легко проследить визуально, хотя важнейшим фактором для успешного пуска и работы двигателя остается предельная температура фильтруемости.

В чем разница?

Мутное топливо всегда настораживает. Все тесты в интернете, например, чаще всего на этом показателе основывают негативные выводы, мол, потеряла солярка прозрачность, пиши пропало.

— На самом деле «вилка» между помутнением и тем моментом, когда топливо перестанет проходить через стандартный топливный фильтр, может достигать десяти градусов и более. Поэтому советуем перед заправкой попросить у оператора АЗС паспорт на партию топлива и посмотреть фактическое значение параметра «предельная температура фильтруемости». Он показывает, при какой температуре топливо загустеет настолько, что не будет проходить сквозь ячейки топливного фильтра, — объясняет Ольга Винтер, — Этот показатель по СТБ не может быть выше минус 20 градусов по Цельсию. То есть дизельное топливо стабильно должно сохранять свои свойства до этих температур. По факту же белорусское зимнее дизельное топливо двыпускается с «запасом» качества: предельная температура фильтруемости для него, как показывают лабораторные испытания, минус 26−28 градусов.

Стоит отметить, каждая партия топлива подвергается проверке в лаборатории несколько раз: в товарной лаборатории НПЗ, на нефтебазе при поступлении с завода-изготовителя, в емкости бензовоза при отправке на АЗС. Сами АЗС тщательной проверке подвергаются не реже раза в месяц, поэтому вероятность того, что в баке окажется несоответствующее заявленным показателям топливо, стремится к нулю.

Что такое «Арктика»?

Если прогноз погоды обещает совсем уж значительное снижение температуры, стоит присмотреться к так называемому дизельному топливу «Арктика». По СТБ предельная температура фильтруемости у него не выше минус 32, по факту же, как показывает практика, выдерживает топливо и куда более сильные морозы.Кроме того, у данного вида топлива нормируется также и температура помутнения, которая должна быть не выше минус 22 о С, а по факту составляет минус 25-27 о С.

Кстати, температура помутнения – это та температура, при которой начинают зарождаться кристаллы парафинов; при этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Вместе с тем, еще раз хочется отметить, что при помутнении дизельное топливо до определенной температуры не теряет текучести, т.е. сохраняет свою работоспособность.

Делается «Арктика» уже по другой технологии: при его производстве на НПЗ в топливо вовлекаются значительно большее количество гидрокрекингового компонента, облегчается фракционный состав дизельной фракции, добавляется сбалансированный пакет функциональных присадок, содержащий в том числе депрессорно-диспергирующие компоненты.

Как проверить? Что спросить?

— До заправки на АЗС вы можете потребовать паспорт качества на топливо. Его предоставят по первому требованию, там указана вся необходимая информация. Появились сомнения уже после заправки? Обратитесь к мастеру на АЗС, он в вашем присутствии отберет пробу с той самой колонки и того самого пистолета, опять же по желанию клиента в его присутствии проверим в лаборатории, — отметила Ольга Винтер.

Стоит отметить, при желании в лаборатории организации можно проверить и топливо из бака на платной основе. Если, например, возникли сомнения в его качестве.

Правда, на практике в плохом пуске в морозы виновато далеко не топливо, а банальные неисправности авто. Тот же старый, например, топливный фильтр, состояние свечей накаливания или слабый аккумулятор, а порой и общий износ двигателя.

Кстати, как давно вы чистили топливный бак? Правильно, никогда. Резервуары на АЗС, например, раз в два года отмывают до блеска, удаляя механические частицы. В баке их тоже не мало, а они забивают фильтр, скапливается там и вода, которая, замерзнув в тонких магистралях, так же может стать причиной того, что машина не заводится. Заглянуть в бак, провести профилактику топливной системы советуют и обладателям бензиновых авто. Их морозы вроде бы не пугают — температура замерзания бензина около 70 градусов ниже нуля — но вода и мусор могут стать причиной поломки. Винить тогда топливо будет, как минимум, не честно.

Мы не выходим на улицу в мороз в летних туфлях. Мы не выезжаем в снегопады на летней резине. Правда, на одном переобувании авто подготовка к холодному времени не заканчивается. Поменять фильтр, проверить зарядку аккумулятора, поинтересоваться тем, что льете в бак, и сделать это на официальной АЗС солидного бренда — и прогноз погоды уже не напугает.

РУП»Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт»
УНП 590661544

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector