Что выбрать, Renault Logan или Ладу Гранта – сравниваем два авто
Тест: что тебе стоит купить, Lada Granta или Renault Logan?
Renault Logan и Лада Гранта – старожилы и бестселлеры бюджетного класса, пережившие обновление в этом году. Logan освежился не так заметно, а вот Granta не только получила новое лицо, но и “поглотила” Калину. Однако по концепции того, что предлагают эти машины за свою стоимость, они остались весьма схожими. Итак, «русский французского происхождения» с ромбом на решетке или рестайлинговая Гранта? Ответив на десять простых вопросов, вы узнаете свой точный вариант ответа.
Lada Granta
Renault Logan
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разные ценовые сегменты. Нашли что сравнивать. Гранта лифтбэк — нормальный вариант.
Гранта интереснее по многим пунктам: выбор из 4 вариантов кузова, японский автомат пусть и 4 ступ, теперь еще и безвтыковый мотор, цена ниже.
Опять вы пишете эту чепуху по поводу складывания заднего сидения. Разберитесь сначала. У Гранты сидение можно складывать в точности как на Логане, не поднимая нижнюю подушку. Но тогда как и на Логане будет неровный пол. Поэтому у Гранты нижнюю подушку можно сложить (и тогда придется снять подголовники, если водитель высокий), или вообще убрать одним движением, оставив в гараже или закинув в багажник (и тогда подголовники снимать не надо). Так что система трансформации заднего сидения в Гранте гораздо лучше чем в Логане. У Гранты есть один недостаток — фиксаторы находятся в разных углах сидения, поэтому что бы их отщелкнуть, приходится тянутся или обходить машину.
«Логан» по сумме качеств , разумеется, ВЫШЕ и лучше «Гранты», но и цена тоже НАМНОГО ВЫШЕ , и сопоставима уже с «ВЕСТОЙ», с которой его и НАДО СРАВНИВАТЬ. Напишу КОНКРЕТНО про шумоизоляцию. Недавно ехал на» Логан»-такси( по трассе, 60 километров) , и был просто поражен, насколько он шумный. .Вой стоял такой, что хоть уши затыкай. Машина новая, нет и года, комплектация средняя.(680 т.р.) (Как раз сопоставима с «Вестой».) На мой вопрос-не относится ли этот шум к шинам(зимним) , таксист ответил , что -нет, и на летних заводских- такая же фигня, и что у других, на ТАКИХ же машинах, — ТОЧНО ТАК ЖЕ , и он уже привык. Хреновая привычка. На новой «Гранте» -лифтбек моего знакомого шумоизоляция НА ПОРЯДОК лучше.И даже на моей» Калине» 2007 г.в. было намного тише.
Рено Логан 2 или Лада Гранта (седан, лифтбек), что лучше?
В настоящее время перед покупателями бюджетных автомобилей встает не легкий выбор. Рынок предлагает за невысокую цену отечественный автомобиль Лада Гранта, главным конкурентом которой является иномарка — новый Рено Логан 2 (выпуск с 2013 года). Давайте определим, какой автомобиль лучше рассматривать для покупки и почему..
Сравнение технических характеристик
ХарактеристикаМодель | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Двигатель (в зависимости от комплектации) | 1,6 л, 82 л.с и 106 л.с | 1,6 л, 87 л.с и 106 л.с | 1,6 л, 82 л.с и 102 л.с |
Трансмиссия (в зависимости от комплектации) | МКП 5 ст., АМТ (робот) | МКП 5 ст., АМТ (робот) | МКП 5 ст., РКП (робот), АКП |
Тормоза | впереди дисковые, сзади барабанные | впереди дисковые, сзади барабанные | впереди дисковые, сзади барабанные |
Привод | передний | передний | передний |
Разгон до 100 км/ч (в зависимости от комплектации), с | 13,2 и 12,3 | 12,5 и 12,3 | 11,9 и 10,5 |
Максимальная скорость (в зависимости от комплектации), км/ч | 167 и 180 | 166 и 179 | 172 и 185 |
Расход бензина на 100 км, л | 9.3 / 6.1 / 7.3 | 9.3 / 6.1 / 7.3 | 9.8 / 5.8 / 7.2 |
Габариты кузова, мм | 4260 × 1700 × 1500 | 4246 × 1700 × 1500 | 4346 × 1733 × 1517 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 205 | 205 | 155 |
Объем багажника, л | 480 | 440 | 510 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Масса автомобиля (в зависимости от комплектации), кг | 1040 и 1100 | 1040 | 1106 и 1127 |
Сравнение самых простых версий
Опция | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Гидроусилитель руля | нет | нет | 14 990 рублей |
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | есть | есть | нет |
Цвет металлик | есть | есть | 14 990 рублей |
Бампер окрашен в цвет кузова | да/нет | да | да |
Регулировка рулевого колеса по высоте | есть | есть | нет |
Уже в базовой комплектации на Логан за дополнительную плату можно установить ГУР. Лада Гранта тоже комплектуется усилителем руля (ЭУР), но в более дорогих комплектациях.
Сравнение люксовых комплектаций
Опция | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Система стабилизации (ESP) | нет | есть | 11 990 рублей |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 4 |
Датчик света | есть | есть | нет |
Датчик дождя | есть | есть | нет |
Штатная навигационная система | нет | есть | есть |
Пассивный круиз-контроль | есть | нет | есть |
Отзывы владельцев
Основываясь на рейтинге сайта cars.mail.ru автомобили получили следующую среднюю оценку:
- Renault Logan 2 — 4,2 баллов из 5
- Лада Гранта седан — 3,91 баллов из 5
- Лада Гранта лифтбек — 3,8 баллов из 5
Разница в цене
На конец 2015 года стоимость автомобилей в зависимости от комплектации следующая:
Комплектация | Лада Гранта седан | Лада Гранта лифтбек | Renault Logan 2 |
---|---|---|---|
Базовая | 360 000 р. | 377 200 р. | 419 000 р. |
Средняя | Около 400 000 р. | Около 420 000 р. | Около 550 000 р. |
Максимальная | 505 900 р. | 521 100 р. | 674 990 р. |
Подводя итоги можно сказать, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Главным плюсом Лада Гранта можно назвать низкую стоимость автомобиля и его недорогое обслуживание. Рено Логан подкупает более динамичным двигателем, лучшей шумоизоляцией и качеством исполнения, но за все это придется переплатить хорошую сумму.
Сравнивая комплектации можно заметить, что автомобили имеют примерно одинаковое оснащение. Но стоит отметить, что за одну и туже сумму денег можно купить топовую версию Лада Гранта с двигателем 106 л.с и АМТ, либо почти самую простую комплектацию Рено Логан 2 с мотором 82 л.с и МКП ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). А это большая разница! А какой автомобиль за одинаковые деньги выбрали бы Вы?
Lada Granta против Renault Logan — кто лучше? Мнение таксистов и «диванных экспертов»
Совсем скоро российская Lada Granta и французский Renault Logan станут практически родными братьями (братом и сестрой, видимо). Но и сегодня многие желающие купить авто выбирают именно между ними.
К концу 2019 года АвтоВАЗ планирует поставить на конвейер новое поколение Lada Granta, которое, по предварительным данным, получит очень много общего с французским собратом. В свою очередь, Renault Logan может получить под капот вазовский мотор. Об этом в сентябре прошлого года говорил Николя Мор, руководитель Волжского автозавода: «Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на «Ларгус», и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа».
Как «Гранта», так и «Логан» — представители малого класса «B». Конкуренция в этом классе, пожалуй, самая высокая на нашем рынке. Тут также есть Almera, Rio и Solaris, Polo, Rapid и еще несколько игроков. Но о них мы поговорим позже. А пока редакция Авто Юга.ру провела опрос таксистов Сочи, какой седан лучше — русский или французский. Комментарии водил и мнения «диванных экспертов» читайте ниже.
Новая «Гранта» и «Логан» — это одна база, некоторые элементы салона, силовые агрегаты. У автовазовцев уже был похожий опыт: наверное, многие помнят «Калину» и Datsun, который является, по сути, японским клоном вазовской модели. «Датсун» в этом случае японским назвать можно лишь в бреду или под тяжелыми психотропными препаратами. В принципе, это же можно сказать и о французском паспорте Renault Logan. Модель давно уже получила российскую прописку на вазовском конвейере.
Что же думают об этих машинах сочинские таксисты, самые таксистские таксисты в мире такси, если не считать Сами Насери?
Конечно, Logan лучше
Большинство высказались, естественно, за французскую модель. Главные аргументы: качество сборки, выносливый мотор и ходовая часть, ликвидность на рынке. Стоит отметить, что это Сочи. Экстремальных температур тут нет, а при -3 °С дети не ходят в школу.
Станислав. Renault Logan 2016 года. Стаж в такси — три года.
— Выбор у меня между «Логаном» и «Грантой» не стоял. Это очень странно было бы. Но скоро, говорят, наши выпустят новое поколение, которое будет более интересным. Вот и посмотрим. Как раз буду менять машину в конце года. Если будет что-то достойное, то почему бы и нет. Если брать варианты 2017 или 2018 года, то мне Logan кажется более надежным. Особенно ходовая часть машины. Поговаривают, «Гранты» сыпятся на плохих дорогах.
Стартовая цена Renault Logan составляет 554 тыс. рублей (на 24 января 2019 года). Это будет автомобиль в комплектации Access c 1,6-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы. В качестве трансмиссии — 5-ступенчатая «механика». На борту имеется: ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушка безопасности водителя и пассажира, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме).
Михаил. Renault Logan 2018 года. Стаж в такси — один год.
— Я бы сравнил «Логан» с Lada Vesta, а не «Грантой». Вот там можно было бы подумать. Но «Веста» получается дороже француза, что явно говорит не в пользу российской машины. А если сравнить предыдущее поколение Renault Logan с «Грантой», то у нас среди таксистов до сих пор происходят холивары на перекурах по этому поводу. Но даже и старый «Логан» для меня предпочтительней. Ходовка неубиваемая, надежный мотор. Granta и рядом не стоит.
Однозначно, лучше Lada Granta
Но были и такие, кто защищал отечественный автопром обеими руками, ногами и иными частями тела. Главный аргумент в пользу «Лады» — дешевизна обслуживания.
Левон. Lada Granta 2017 года. Стаж в такси — всю жизнь.
— У меня до этой машины, которую я купил год назад, была такая же. Продал, потому что ударили в ДТП сильно. А так бы еще ездил и ездил. Почти не ломается. А если сломалась, то починить стоит копейки на любой СТО. Всю ходовую можно раз в год менять за 10 тыс., еще и с чисткой инжектора. Что ты за эти деньги в «Рено» починишь? Колодки поменяешь с тормозной жидкостью и тот же инжектор почистишь, так как бензин у нас ужасный везде почти. Вот и все. Вот тебе и все аргументы.
Стартовый ценник на седан Lada Granta составляет порядка 415 тыс. рублей с учетом акций (на 24 января 2019 года). За эти деньги можно приобрести машину в комплектации Standart с 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 лошадиных сил. Здесь доступны: подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS).
Роман. Lada Granta 2018 года. Стаж в такси — шесть лет.
— Главное для меня — это экономия. Я могу и на своей «Тойоте» таксовать, но это будет менее выгодно. В случае «Гранты»: и не жалко, и бюджетно. Она себя окупит года за два при очень спокойном режиме работы. Потом продал, и уже в прибыли. С иномаркой так не получится. Мне эту машину любой гаражный спец за «шапку сухарей» починит, а там вложения другие. Какой смысл? Машины в такси убиваются быстро. Это плохие дороги, ужасное качество бензина, качество масла. Там, за границей, все просто: подал в суд на СТО, производителя масла или топлива. Один иск, два, сотня, тысяча. Компаниям просто не выгодно там поставлять все это на рынок. У нас же это бесполезно. Проще купить соответствующую машину и не заморачиваться.
Мнение свободного российского общества
А вот что пишут пользователи русскоязычного интернета (орфография и пунктуация оригиналов сохранены).
«Это какой же надо извращенный вкус иметь, чтобы сказать, что «Логан» выглядит интереснее «Гранты». Это даже не вкус, а просто холопское мышление. Ему все импортное будет всегда красивее и лучше. По-моему, они оба не красавцы, но и «Гранта» не сказать, что страшнее», — считает пользователь Константин Гулидин.
««Логаны» у нас и 10-13-летние в такси по городу катаются, умирать пока не намерены. «Гранта» в такси приехала 2014 года, дребезжит и охает, насквозь больная. Это спор для дураков, или, как обычно — реклама «Жигулей», — поделился мнением Григорий Крокс.
А пользователь Stanislav Chercheja выступил сразу с предложением: «Новая гранта лифтбек. Супер. Надо брать. Тем более, пол миллиона. А за 550 000 рублей можно в отличной комплектации «Люкс» с ручной коробкой. И ходовая ничего. АБС, BAS и так далее».
Пользователь bukai 012: ««Гранта» гораздо экономичнее и ремонт дешевле почти в два раза. У КПП передаточные числа подобраны гораздо лучше, чем у «Логана» и «Степвая»».
Пользователь Ромчик: «Имея в кармане более пятисот тысяч, я эти две тачки даже рассматривать не буду».
Какой автомобиль лучше, Lada Granta или Renault Logan, выяснить сложно. Любое суждение по этому поводу будет субъективным по определению. Выбирать потребителю. Что касается объективных моментов, то тут как раз стоит учесть, что сравнительно скоро выйдет новая «Гранта». То есть думать о старой явно не лучшее время, если, конечно, нет цели сиюминутной покупки, срочной надобности или того самого чувства «просто захотелось».
А уж в качестве капиталовложения автомобиль далеко не самый лучший вариант. Если вы, конечно, не таксист.
Лада Гранта и Рено Логан сравнить
При выборе себе нового автомобиля практически каждый владелец поддается наплыву эмоций, пытается понять, что лучше, когда на первый план выходят не потребительские качества избранной им модели, а ее внешний облик и салон. Затем эта «волна» проходит, и покупатель начинает трезво и расчетливо мыслить, сравнивая не только функциональные составляющие кандидатов на покупку, но и их технические и эксплуатационные способности. Многие думаю, что лучше приобрести Лада Гранта или Рено Логан.
Чтобы облегчить многим будущим владельцам «мучительный» процесс определения с собственным выбором автомобиля, проведем сравнительный обзор двух достойных конкурентов: Лада Гранта или Рено Логан. Данные модели уверенно ворвались в повседневные будни большинства российских обывателей, что подтверждает их завидная популярность на просторах отечественного автомобильного поприща.
Начинаем сравнение. И возможно оно вам поможет в вопросе, что выбрать. При первом внимании в сторону Лада Гранта или Рено Логан сразу вспоминается страна-производитель каждой из моделей. Не является секретом тот факт, что продуктам российского автопрома посвящена внушительная масса анекдотов. Однако, внимательно изучив особенности и реалии сегодняшнего автомобильного рынка России, можно сделать уверенное и оправданное заявление – отечественные авто вышли на новый технологический уровень и теперь вовсе не являются поводами для насмешек, а наоборот, позиционируются в роли серьезных конкурентов иномаркам-одноклассникам.
Экстерьер французского Логан и отечественного Гранта
Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.
Для своей рыночной ниши Лада оказалась весьма удачным и сбалансированным продуктом, успев начиная с 2011 года обзавестись завидной популярностью. Данную модификацию выбирают не только пенсионеры, но и практичная молодежь. Благодаря обширной цветовой гамме кузовов «россиянки» каждый сможет по своему вкусу избрать для себя оптимальный вариант. Внутреннее убранство выполнено добротно и без особого шика в угоду максимальной практичности.
В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2014 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий. Приникнув в салон, сразу понимаешь, что модель принадлежит к европейской школе автомобилестроения. Чтобы понять, что выбрать, придется сравнить и другие аспекты.
Уровень цен на покупку Логан и Гранта
Сегодня планета переживает финансовый кризис, поэту экономия данного ресурса как никогда актуальна. При покупке автомобиля в таких условиях каждый будущий владелец стремится отыскать для себя наиболее сбалансированный вариант в части цены и качества. Стоимость базовой Лады достигает 230 тыс. руб. Если сравнить, то «Француз» в своей минимальной комплектации потребует существенно большей суммы – 330-350 тыс. руб. Здесь, как видим, весомое преимущество на стороне Гранты.
Моторы сравниваемых автомобилей
Для чистоты эксперимента выполним сравнение базовых версий. Обе соперницы LADA Granta или Renault Logan оснащены двигателями с идентичным объемом, равным 1,6 литра. 8-клапанная версия Гранты способна воспроизвести 87 л. с., а Логан с аналогичным мотором – только 82 «силы».
16-клапанные варианты отечественной и французской моделей имеют такие параметры по мощности:
- Гранта — 98 л. с.;
- Логан — 102 л. с.
О поведении данных автомобилей на дороге
Никто не поспорит с тем фактом, что при выборе авто ходовая часть состоит в числе главных критериев, а потом уже выбирают LADA Granta или Renault Logan по остальным параметрам. Многих заботит вопрос об особенностях и стабильности поведения конкретного авто в реальных дорожных условиях. Для этой цели будущие владельцы бороздят просторы интернет — ресурсов, интересуются опытом бывалых обладателей рассматриваемых нами моделей, чтобы понять что лучше.
Конструктивные моменты в рулевом управлении и подвеске Гранты позволяют ей удерживать устойчивость в момент резкого старта, что неоднократно было подтверждено множеством тестов. На оборотах в пределах 2,5-3,0 тыс. об/мин наблюдается стабильность и прогнозируемость поведения. Это весьма важно для городского трафика.
Если сравнить тормоза «россиянки» также порадуют достаточной информативностью и способностью эффективно замедляться, в том числе и в экстренных режимах.
В отличие от Гранты французский конкурент обладает мягкой подвеской и способен возить своего обладателя с большим комфортом. Динамические возможности Логан весьма скромны — 10,5 секунд до первой «сотни», что соизмеримо с показателями Гранты. Продолжим сравнение.
Варианты комплектаций
Если сравнить, то Гранта порадует своих поклонников более широким арсеналом комплектаций, а именно:
- «Стандарт» и «Норма».
- «Люкс», «Люкс Плюс» и «Люкс Плюс Спорт».
На фоне обширной гаммы российского автомобиля линейка комплектаций Renault Logan выглядит куда более скромной:
- «Authentique».
- «Expression».
Как видим, что лучше, очевидно, в данной дисциплине Лада существенно превосходит своего соперника. Продолжаем сравнение.
Затронем подвеску, клиренс и прочие моменты
Конструктивно ходовые части наших сегодняшних конкурентов Лада Гранта или Рено Логан адаптированы под особенности отечественных дорог. Если владелец заинтересован в длительном сроке эффективной службы ходовой части, то ему следует побеспокоиться о правильном подходе к обслуживанию и эксплуатации. Первое время оба автомобиля терпят эксперименты живучести на ямах, но затем потребуют хирургического вмешательства в ходовую. Возможность преодолевать ухабы имеет место благодаря завидному клиренсу у обоих авто.
Багажные отсеки у наших конкурентов LADA Granta или Renault Logan порадуют вместительностью, которая служит на благо практичности. Автомобили одинаково хорошо подойдут как для поездок на дачу, так и для повседневной деятельности.
Подведем итоги
Сегодня представители бюджетного рыночного сегмента автомобилей бурно ворвались в жизнь среднестатистического обывателя. Хоть сравнить с дорогими марками здесь присутствует некое неудобство, связанное со случаями отсутствия у дилера понравившейся модификации, однако такой автомобиль не способен обременить будущего владельца дорогостоящим ремонтом и обслуживанием. Всегда остро стоит вопрос, что выбрать. Выбирайте авто согласно своим возможностям и помните, что Гранта сегодня может составить достойную конкуренцию иностранным «бюджетникам». Ну а что лучше на самом деле, решать только вам.
LADA Granta против Renault Logan 2
Многие хотят купить недорогой, но надежный и комфортный автомобиль. И тут встает вопрос, что же выбрать: отечественный автомобиль с улучшенной комплектацией или базовую, но иномарку? Вот очередная пара конкурентов, борющихся за свое место на дорогах наших городов – это Lada Granta и Renault Logan 2. Давайте вместе разберемся, какие же сюрпризы нас ждут при покупке одного из них.
Самый щепетильный вопрос – это цена
Разница в цене на базовую комплектацию автомобилей Lada и Renault, рассматриваемых моделей, достигает 65000 рублей и разница чуть меньше на полную комплектацию.
Объем двигателей в этих автомобилях одинаковый – 1,6 литров. При этом Granta представлена моторами четырех видов: 8-клапанные мощностью 82 и 87 л.с. и 16-клапанные на 98 и 106 л.с., и предлагает 5-ступенчатую механику или 4 ступени автомата с удорожанием базового комплекта на 30000 рублей.
Logan представлена моторами 82 и 102 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как видим, первый плюс получает отечественная машина благодаря коробке автомат.
Базовые комплектации автомобилей практически одинаковые, отличие только в диаметре колес – Granta имеет колеса 13 дюймов, в то время как Logan обладает 15-дюймовыми.
А вот в комплекте «норма» LADA будет оснащена:
- Подушкой безопасности не только для водителя, но и рядом сидящего пассажира;
- Натяжителем страховочных ремней;
- Задние сидения будут оснащены подголовниками;
- Зеркало будет в козырьке;
- Усилителем руля;
- Рулевая колодка будет регулироваться;
- Центральный замок;
- Стеклоподъемники возле передних сидений;
- ABS и BAS;
- Кондиционер;
- Диски диаметром 15 дюймов.
И все это по цене стандартной базовой комплектации Логана.
Вот и второй плюс в пользу Лады.
Топовая версия Logan комплектуется:
- Подушками безопасности по бокам;
- Акустикой системой;
- Круиз-контролем;
- Кожаным рулем;
- Bluetooth.
За отдельную плату возможна установка системы стабилизации и навигации, что пока предусмотрено в автомобилях Lada.
Здесь, конечно же, выиграет Логан.
Стоимость содержания автомобилей Logan и Granta
Расходы по обслуживанию автомобилей на ТО в среднем одинаковы.
Первый техосмотр для Logan нужно пройти после 15000 км, его стоимость составит до 9000 рублей. Что же касается Гранта, то первый осмотр нужно будет пройти на отметке 2000-3000 км, правда, оно бесплатное для более мощных двигателей и составит 1500 рублей для младших моторов. Проходить ТО на отметке 15000 км тоже придется и его стоимость, как и для Логан, не превысит 9000 рублей.
Также приблизительно равны и расходы по страхованию машин и стоят от 25000 рублей для Гранта и от 32000 для Логан, в случае если двигатель менее 100 л.с. При большем литраже за отечественное авто нужно будет отдать порядка 36000 р., а за иномарку – 46000. Но в случае с Logan при покупке в кредит производитель предлагает более дешевый вариант – КАСКО стоимостью до 13000 рублей.
«Разумное КАСКО» предлагает полную компенсацию стоимости авто в случае его угона или аварии, после которой восстановление машины невозможно. А также при повреждении автомобиля на ремонт выделяется фиксированная сумма – 35000 р. При аварии по вине водителя один раз в 12 месяцев предоставляется возможность отремонтировать машину в официальном тех центре.
Расход топлива у Grant и Logan на первых 15000 км практически одинаковый и составляет 7,2 — 7,3 литра на 100 км.
Гарантийные обязательства дилеров
На машины Renault Logan и LADA Granta дается гарантия – 100000 км пробега или 3 года, смотря, что наступит раньше.
Гарантия от коррозии кузова также одинакова и составляет 6 лет. Но Renault предоставляет также гарантию 1 год на оригинальные запасные запчасти и бесплатную их установку в официальном тех центре в течение этого времени.
Ремонт
Центров по обслуживанию Lada в России порядка 400 и расположены они во всех регионах России, в то время как техцентров Renauln менее 200 в 110 городах. И запчасти на отечественный автомобиль в несколько раз ниже.
К примеру, замена передних колодок на Логан будет стоить до 5000 рублей. В то время как цена на такие же колодки на Granta всего 500 рублей. Такая же ситуация и с ремнями ГРМ, на Логан он стоит до 15000 рублей, а на Гранта – до 1000. И такая ситуация по всем запчастям.
Тут неоспоримое преимущество за Грантой.
Давайте разберемся с недостатками Гранта и Логан
Автовладельцы LADA Granta выделяют следующие недоработки своих автомобилей:
- В комплектации с коробкой автомат машина не оснащена подогревом лобового стекла;
- Скрип тормозов;
- Тяжело закрывать задние двери;
- Сильный шум в салоне;
- При работе кондиционера слышен грохот;
- Частое отсутствие деталей на складах официальных представителей и долгий срок их поставки;
- Необходимость подтянуть все болты и гайки после приобретения.
Хоть Логан и не обладает таким списком недостатков, недочеты все же есть такие, как подтекание масла из двигателя, гидроусилителя и коробки передач, но они отражаются на работе автомобиля.
Итоги краш-тестов
По результатам краш-тестов независимого издания «Авторевю» Lada Granta получила две звезды из четырех возможных, в то время как Logan взял три звездочки.
Предыдущая сборка Логана проходила аналогичный тест по методике Euro NCAP и получила три звезды за защиту пассажиров и детей, а вот за безопасность пешеходов всего одну.
Сделаем выводы
Отечественный автомобиль Lada Granta по многим показателям опережает Logan. В первую очередь по цене и стоимости ремонта. За одну и ту же цену Гранта предлагает гораздо больше, включая датчики света и дождя. Не стоит забывать, конечно же, о предлагаемой за отдельную плату, систему стабилизации в Логан.
Стоимость владения Logan на время погашения кредита будет значительно дешевле, но потом придется выложить почти на 10000 рублей больше, чем за отечественное авто. И это при том, что стоимость запчастей на иностранца в несколько раз дороже.
Но вот список недостатков Гранта против мелких недочетов Логана, конечно же, уравнивает расходы по содержанию автомобиля.
Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan
Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.
Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.
Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.
Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.
У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.
Лада Гранта
Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.
Renault Logan
Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.
Ощущения и цифры
Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.
Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.
Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.
Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.
Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.
У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.
У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.
Удовольствие или работа?
На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…
Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.
Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.
И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.
Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.
Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.
Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.
Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.
А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.
Копить или сэкономить?
С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, всё решает цена.
Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной конкуренции нет.
Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.
И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. Обычное, к слову, явление для этого мотора.
Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.
Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.
ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?
Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, — это тип кузова.
Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.
Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нарастающей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.
Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, — а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.
Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.
Рено Логан или Лада Гранта: что лучше выбрать?
Lada Granta является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке, что, впрочем, ничуть не удивляет. Спрос на Renault Logan несколько меньше, однако модель по-прежнему входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Само собой, потенциальные покупатели часто спрашивают, что лучше выбрать? Попробуем разобраться.
Внешний вид и салон
Собственно, что Логан, что Гранта звезд с неба не хватают, если мы говорим о дизайне. Тем не менее, стоит отметить, что Логан второго поколения, который появился несколько лет назад, выглядит чуть более современным. Конкуренты, куда можно отнести «корейца» Hyundai Solaris или Lada Vesta, выглядят не в пример интереснее. Правда, тот же Solaris не так давно пережил рестайлинг, а скоро его ждет смена поколений.
В общем, на вкус и цвет… Смотрите сами.
Что касается салона, то, если выбирать глазами, мы отдаем предпочтение Логану. Даже в самой недорогой комплектации салон «француза» симпатичнее, а уж в дорогих комплектациях он может дать фору многим более дорогим соперникам. Правда, пластик и отделка примерно одного уровня.
Двигатели и коробки передач
Что касается силовых агрегатов, то в этом плане, можно сказать, полный паритет. У Гранты можно выбрать один из трех бензиновых двигателей объемом 1,6 л (87 л.с. и 106 л.с., а также 98 л.с., но этот мотор ставится только на «автоматическую» Гранту). Коробки передач три: «автомат», «робот» и «механика». Автоматическая коробка сейчас в продаже почти не встречается, так как больше не устанавливается на Гранту.
У Логана двигателя два, но тоже объемом 1,6 л: 82 л.с. и 102 л.с. Коробки передач тоже три (роботизированная, автоматическая и механическая).
Традиционно наибольшим спросом пользуется механическая трансмиссия.
Опции
Говоря об опциях, можно сказать лишь одно — оба автомобиля можно укомплектовать едва ли не всем возможным. К примеру, у Гранты есть даже обогрев лобового стекла — крайне полезная опция для наших широт!
В целом, оба авто имеют схожий набор дополнительного оборудования, разница небольшая. В любом случае, все зависит исключительно от толщины вашего кошелька, при этом Гранта выйдет подешевле.
Обслуживание
Как ни удивительно, но на обслуживании Гранты вряд ли выйдет сэкономить, ведь у нее есть так называемое «нулевое» ТО, а стоимость ТО-1 примерно такое же, как и в случае с Рено.
Аналогична и стоимость страховки ОСАГО. А вот в плане КАСКО Гранта дешевле, причем дешевле прилично.
Что касается бензина, то здесь все зависит только от самого владельца, вернее от того, как он нажимает на газ. Официальные же цифры говорят практически об одинаковом расходе топлива.
Тем не менее, многие владельцы Грант решают ремонтировать их самостоятельно, хоть это и сулит потерю гарантии. Зато можно изрядно сэкономить, к тому же Гранта отличается достойным качеством изготовления.
Управляемость
Оба автомобиля созданы для российского рынка в буквальном смысле слова. Тут и большой дорожный просвет, приятная плавность хода, двигатели, которые служат верой и правдой долгие годы… И все же владельцы сходятся во мнении, что Гранта чуть более лучше стоит на дороге и, если так можно выразиться, чуть более спортивна. В то же время Логан мягче, а потому подойдет скорее тем водителям, которые максимально ценят комфорт. Как бы там ни было, лучше взять на тест-драйв обе модели.
Гранта ожидаемо дешевле, и это даже несмотря на то, что оба автомобиля фактически выпускаются на одном заводе. Собственно, это одна из тех причин, по которой Гранта так популярна. В зависимости от комплектации, разница в стоимости между Логаном и Грантой может легко достигать нескольких десятков тысяч рублей, а то и поболее.
Цены мы намеренно не приводим, поскольку они сильно зависят от курса валют и меняются достаточно часто из-за сложившейся экономической ситуации.
Что купить?
Каждый автомобиль хорош по своему, хотя по совокупности качеств они находятся примерно на одном уровне. Что выбрать, решать только покупателю, поэтому мы настоятельно рекомендуем провести тест-драйв обоих автомобилей перед покупкой и уже после этого убедиться в своем выборе. Скажем лишь одно — оба автомобиля хороши.
LADA Granta против Renault Logan II
За что платим сразу
Отбросив в стороны споры о восприятии в народе «тазиков» и румынских машин с французскими «фамилиями», перейдем сразу к главному – ценам. Самый доступный седан Granta стоит 289 000 рублей, а самый дорогой – 450 200 рублей. LADA Granta комплектуется только 1,6-литровыми бензиновыми моторами, но зато аж в четырех вариантах: два 8-клапанных мощностью 82 и 87 л.с. и два 16-клапанных мощностью 98 и 106 л.с.
Renault Logan второго поколения также предлагается только с 1,6-литровым мотором мощностью 82 и 102 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цены на седан стартуют с отметки 355 000 рублей за версию Access, комплектация Privilege стоит 456 000 рублей, а топовое исполнение Luxe Privilege оценено в 495 000 рублей. Доплата за более мощный двигатель составляет 20 000 рублей.
И тут первый проигрыш Logan: LADA Granta может быть укомплектована не только «механикой» о пяти ступенях, но и 4-ступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, причем такой седан можно купить уже за 383 600 рублей. Renault такой возможности пока не предоставляет.
В базовой комплектации LADA Granta «Стандарт» в список оборудования входят подушка безопасности водителя, индикация непристегнутого ремня безопасности водителя, система крепления детских сидений ISOFIX, корректор света фар, иммобилайзер, детская блокировка замков задних дверей, цельное заднее сиденье с раскладной спинкой, тканевая обивка, аудиоподготовка, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерное запасное колесо.
Renault Logan Access предлагает почти все то же самое, но диски у румынской машины — уже 15-дюймовые. Собственно, не будет у обеих автомобилей ни задних подголовников, ни усилителя рулевого управления, ни ABS, ни электронной регулировки зеркал, ни электрических стеклоподъемников. В общем, «голые» машины представляются выбором сомнительным. Зато у LADA Granta в версии «Норма» за цену базового Логана в наличии подушка безопасности для переднего пассажира, преднатяжитель ремней безопасности, подголовники задних сидений, ABS и BAS, зеркало в козырьке, усилитель руля, укороченный рулевой механизм, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок, электроприводы передних стекол, кондиционер и 15-дюймовые диски: 2:0 в пользу отечественного седана.
У топовых версий LADA и Renault разница в стоимости может достигать 65 000 рублей. Список оборудования Logan включает в себя опции, которые не доступны для Гранты: боковые подушки безопасности, кожаный руль, круиз-контроль, аудиосистема и Bluetooth. За систему стабилизации нужно доплатить 10 000 рублей, столько же за навигацию. У Гранты штатная навигация появится только к концу года 2014 года, нет пока и системы стабилизации.
Стоимость владения
При покупке машины в предел своего бюджета можно на радостях запамятовать, что новенький автомобиль еще предстоит оформлять, обслуживать и кормить бензином. На первом же этапе необходимо приобрести полис ОСАГО. Так как оба автомобиля оснащаются схожими по характеристикам двигателями, то средняя цена обязательной страховки у Granta и Logan одинакова. Так, для машин с моторами слабее 100 л.с. за полис придется заплатить около 4000 рублей (столичный регион): это LADA Granta с моторами мощностью 82, 87 и 98 л.с. и Logan с двигателем 82 л.с. За автомобили со 106-сильным двигателем (Granta) и 102-сильным (Logan) в страховой компании попросят около 4800 рублей.
Средняя стоимость полиса КАСКО (который необходим при приобретении машины в кредит) для бюджетных седанов Lada и Renault уже разнится. И тут более дешевая Granta в выигрыше: у младших модификаций 25 500 рублей за LADA против 32 000 за Renault, у старших — 36 600 рублей против 46 400. Однако компания Renault на российском рынке предлагает интересную схему страхования «Разумное КАСКО» по собственному договору с «Росгорстрах», которое актуально и при покупке Logan в долг. Такой полис обойдется всего в 12 635 рублей. В случае полной утраты автомобиля из-за аварии или угона возмещается его стоимость. При повреждении машины страховка компенсирует до 35 000 рублей — риск незначительный, так как стоимость ремонта не в случае серьезной аварии редко оказывается выше. Наконец, при ДТП с другим автомобилем по вине владельца один раз в год можно отремонтировать свой Logan у официального дилера.
Стоимость первого ТО (15 000 км) на Logan в зависимости от мощности двигателя составит 7000-8900 рублей. Granta не дешевле в регулярном техническом обслуживании: во-первых, имеется «нулевое» ТО на 2000-3000 км — бесплатное для старшего двигателя и за 1500 рублей — для младшего. Во-вторых, ТО-15 000 тоже стоит немало — около 8700 рублей.
Наконец, траты на бензин за первый год эксплуатации при том же среднем пробеге в 15 000 км и средней стоимости литра бензина Аи-92 в 30,33 рубля для Granta со средним расходом топлива 7,3 литра на 100 километров составят 33 200 рублей, для Logan со средним расходом 7,2 литра — 32 800 рублей.
Таким образом, стоимость первого года владения Granta составит около 72 900 рублей (моторы до 100 л.с.) или 83 300 рублей (мотор свыше 100 л.с.), а на младший по мощности Logan придется отдать 75 800 рублей (56 500 рублей при покупке специального полиса КАСКО) и на старший — 92 900 рублей (59 300 рублей). То есть как ни крути, а владеть Грантой выгоднее.
Гарантия
На седаны Renault Logan и LADA Granta распространяется одинаковая гарантия: 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа, также одинакова — 6 лет. Renault еще дает гарантию на оригинальные запасные части и ремонтные работы сроком на один год, у АвтоВАЗа на этот счет обязательств нет.
Ремонт
Дилерская сеть Renault насчитывает свыше 160 автоцентров в более чем 110 городах России, но у LADA точек продаж и обслуживания все равно в разы больше. Сеть официальных дилеров российского предприятия самая крупная в нашей стране — более 400 техцентров, размещенных почти во всех регионах.
Замена передних колодок на Logan обойдется приблизительно в 4500 рублей или 8900 с дисками, задних колодок — в 6600 рублей, ремня ГРМ в зависимости от типа двигателя и наличия кондиционера — от 11 400 до 15 500 рублей, передних амортизаторов — 8400-9200 рублей, задних — 9000 рублей.
Цена на запчасти у LADA традиционно ниже, причем буквально в пять-десять раз! Так, передние колодки обойдутся приблизительно в 500 рублей, задние — в 900, амортизаторы (и задние, и передние) — в 900 рублей, ГРМ в зависимости от типа двигателя — 600 или 1000 рублей.
На что жалуемся
Из общих недостатков LADA Granta можно выделить основные. Почему-то для седана Гранта с «автоматом» не предусмотрен обогрев лобового стекла, часто скрипят тормозные колодки, плохо закрываются задние двери. Шумоизоляция автомобилей оставляет желать лучшего, над чем АвтоВАЗ постоянно работает. Но есть и такие причины шума, как кондиционер, который работает слишком громко и с грохотом. Часто у машин «потеют» двигатели — образуется масляная пленка на блоке цилиндров, которая, впрочем, не влияет на эксплуатацию. Многие владельцы жалуются на отсутствие запчастей у официальных дилеров, долгий срок их ожидания и дороговизну.
Renault Logan второго поколения еще не успел обжиться «родовыми болезнями», однако и тут есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. В отличие от LADA Granta, «протягивать» всю машину сразу после покупки не обязательно, хотя некоторые болты (крепления кресел и защиты картера) лучше все же проверить. По опыту предыдущих автомобилей, нередки случаи подтеков масла из трансмиссии, двигателя и гидроусилителя, неопасные для жизни автомобиля.
Безопасность
Renault Logan нового поколения краш-тестов еще не проходил, а машина предыдущей генерации в 2009 году смогла заработать по методике Euro NCAP всего три звезды за защиту взрослых пассажиров, столько же за защиту детей и одну звезду за защиту пешеходов.
Седан LADA Granta на примерно таких же краш-тестах газеты «Авторевю» смогла получить всего две звездочки из четырех. Разбитые изданием Renault Logan смог заработать три звезды из четырех возможных.
ИТОГ
При покупке LADA Granta выгоднее, чем Renault Logan, по всем параметрам. Несмотря на отсутствие некоторого приятного оборудования, вроде системы стабилизации, отечественный седан может предложить даже больше, чем «иностранец» — например, датчики дождя и света. И стоимость владения Грантой выгоднее, за исключением интересного предложения от Renault по КАСКО. Обслуживать седан Гранта проще, чем Logan, количество дилеров LADA и охват страны больше. Однако список заводских недостатков у Renault значительно короче, что в итоге может уровнять стоимость обеих моделей из-за необходимости докручивать, уплотнять и протягивать седан от АвтоВАЗа.
Что лучше: Лада Гранта 2019 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 23.05.2019
Обновлено 18.03.2020
Лада Гранта в списке самых продаваемых в России новых автомобилей за 2018 год находится почти на самом верху — на втором месте, пропустив вперёд только своего старшего брата — Весту. Рено Логан не входит даже в первую десятку, он занимает семнадцатую строчку. За прошлый год Lada Granta пользовалась спросом 106 325 раз, а Renault Logan — 30 285, т.е. было куплено почти в 3,5 раза меньше машин французского производителя. По сравнению с 2017 годом продажи Гранты выросли на 13%, а Логана — уменьшились на 1%. Давайте познакомимся поближе с этими двумя седанами.
Цены и комплектации
Лада Гранта 2019 года выпуска — самый дешёвый седан в линейке автомобилей ВАЗ. Его цена стартует с отметки 434 900 рублей за автомобиль с 1,6-литровым двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Standard на 14-дюймовых стальных колёсах. За эту стоимость список оборудования весьма ограничен, но включает в себя переднюю подушку безопасности водителя, IZOFIX, АБС и российскую государственную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В перечне также значатся такие опции как 12-вольтная розетка и фильтр салона, указание которых в прайс-листе говорит о максимальной «бюджетности» автомобиля.
Рено Логан 2019 г.в. в минимальной комплектации Access, оснащенный 1,6-литровым мотором (82 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, стоит 569 000 рублей, т.е. более чем на 100 тыс. дороже своего конкурента. Однако «француз» в отличие от своего оппонента оборудован усилителем руля и 15-дюймовыми стальными дисками, но лишён системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую можно приобрести за 11 900 рублей. Стоит отметить, что к выбранному Renault Logan 2019 можно купить дополнительные опции и пакеты, тогда как Lada Granta 2019 предлагает только выбор между комплектациями. Так, например, кондиционер можно установить за 29 990 рублей, а ESP (система динамической стабилизации) — за 11 990 рублей. Однако базовая модель лишена такой возможности.
Теперь давайте посчитаем, во сколько нам обойдутся сравниваемые седаны с автоматической коробкой передач. Сразу стоит сказать, что Lada Granta 2019 может быть оснащена как 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией, так и классическим четырёхступенчатым «автоматом». Лада Гранта 2019 в комплектации Classic с обязательным пакетом Optima (в него входят обогрев боковых зеркал и кондиционер), оборудованная 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и роботом, стоит 536 500 рублей. А за модификацию с 1,6-литровым мотором (98 л.с.) и 4-ступенчатой АКПП в варианте исполнения Comfort придётся заплатить 586 500 рублей. Комплектация Comfort отличается от Classic наличием аудиосистемы, электропривода зеркал и подогрева передних сидений. Как мы видим по прайс-листу российского автопроизводителя роботизированная коробка передач может быть установлена только вместе с двигателем мощностью 106 лошадиных сил, а автоматическая трансмиссия — с мотором в 98 л.с.
Renault Logan 2019 с 1,6-литровым двигателем (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Life стоит 724 990 рублей. Стоит отметить, что АКПП устанавливается только на мотор мощностью 102 лошадиные силы, а двигатели в 82 л.с. и 113 л.с. оснащаются исключительно 5-ступенчатой «механикой». Комплектация Life отличается от Access появлением передних электростеклоподъёмников и подушки безопасности переднего пассажира. В результате добавления к седанам автоматической коробки передач разница в цене между конкурентами выросла и стала более 150 000 рублей.
Лада Гранта 2019 представлена четырьмя комплектациями: Standard, Classic, Comfort и Luxe. Последняя и самая дорогая из них, оснащённая 1,6-литровым двигателем (98 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 624 800 рублей, а с 5-ступенчатым роботом и обязательным пакетом Prestige — 613 800. За эту цену российский седан получает максимальное количество опций из возможных, а пакет Prestige добавляет в автомобиль ESC (систему курсовой устойчивости), задние парктроники, датчики дождя и света.
Рено Логан 2019 также предлагается в четырёх вариантах исполнения: Access, Life, Drive и Style. Автомобиль с максимальным набором опций, оснащённый 1,6-литровым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатой АКПП продаётся за 830 990 рублей. Это примерно на 200 тыс. рублей дороже, чем стоит российская модель. Однако за эту цену он вряд ли чем-то сможет удивить своего конкурента. Разве что передние боковые подушки безопасности отсутствуют у конкурента. Плюс можно дополнительно за 17 990 рублей установить мультимедийную навигационную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, которая поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Технические характеристики
Lada Granta 2019 имеет длину/ширину/высоту, равную 4268/1700/1500 мм, а французская модель — 4359/1733/1517 мм. Колёсная база у Renault Logan 2019 на 15,8 см больше и составляет 2634 мм против 2476 мм российского автомобиля, чем объясняется больший комфорт пассажиров во втором ряду. А вот объём багажников почти одинаковый: 510 литров — у «француза» и 520 л — у «россиянина». Дорожный просвет выше у отечественного автомобиля — 180 мм против 155 — у конкурента.
Лада Гранта 2019 может быть оборудована на ваш выбор одним из трёх 1,6-литровых двигателей разной мощности: 87 лошадиных сил (с крутящим моментом 140 Ньютон-метров), 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм), первый из которых 8-клапанный, остальные — 16-клапанные. Рено Логан 2019 также имеет в своей линейке три 1,6-литровых мотора: 82 л.с. (134 Нм) 8v, 102 л.с. (145 Нм) 16v и 113 л.с. (152 Нм) 16v. Теперь давайте сравним их динамические характеристики в зависимости от установленной трансмиссии. Lada Granta 1,6 (87 л.с.) 5МТ разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — за 13,1 с; 1,6 (106 л.с.) 5МТ — за 10,5 с; 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — за 12 с. Renault Logan 1,6 (82 л.с.) 5МТ — за 13,9 с; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — за 11,7 с; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — за 10,7 секунды. Эти значения наглядно показывают лучшую динамику российского автомобиля с механической коробкой передач, а вот «автоматы» обеспечивают преимущество французской модели.
Сравнивая скоростные характеристики невозможно пройти мимо темы топливной экономичности. В зависимости от модификации Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ имеет расход в режиме город/трасса/смешанный равный 9,1/5,3/6,8 л; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 9,9/6,1/7,2 л; 1,6 (106 л.с.) 5МТ/5АМТ — 8,7/5,2/6,5 л на 100 километров. Логан 1,6 (82 л.с.) 5МТ расходует 9,4/5,7/7,1 л; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 10,9/5,7/8,4 л; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 8,5/5,6/6,6 л. В результате сравнения мы видим сопоставимые значения расхода бензина.
Резюме
Цена, цена и ещё раз цена — главное оружие, с помощью которого Lada Granta 2019 уверенно побеждает своего соперника. Конечно, в пользу Renault Logan 2019 говорят его репутация надёжного автомобиля, более комфортное размещение внутри благодаря преимуществу в длине, вариативность конфигурации с помощью дополнительных опций и пакетов, а также лучшая динамика автоматической трансмиссии. Но ничего из вышеперечисленного принципиально не изменит текущий расклад сил в этом ценовом сегменте. Прямое тому подтверждение — статистика реализации новых легковых автомобилей в первом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лада Гранта по итогам первого квартала заняла первое место, обогнав Весту, и показала рост продаж на 39%, тогда как Рено Логан стал покупаться только на 11% лучше.
Что же надежнее, по мнению бывалых: Гранта или Логан?
Не секрет, что самые достоверные данный о надёжности и ресурсе автомобиля можно получить, если отправить её работать в такси. Именно в ежедневной городской эксплуатации проявятся все достоинства и недостатки машины. Так как большинство таксопарков состоит из бюджетных машин, которые пользуются наибольшей востребованностью у российских автомобилистов, то их опыт будет очень полезен всем, кто выбирает себе автомобиль. Что же выбрать — «Гранту» или «Логан», какая из этих машин на самом деле надёжнее?
Вечные конкуренты
Renault Logan считается неким эталоном надёжного и простого автомобиля. Но это характеристика относилась больше к машине первого поколения, нынешняя модель — совсем другое авто. Lada Granta уже который год подряд становится лидером по продажам, в основном за счёт того, что её покупают компании и государственные конторы.
Журналисты одного автомобильного издания провели опрос среди своих читателей, чтобы выяснить, какую машину они бы предпочли купить – отечественную или французскую. Результат был неоднозначный, с одной стороны, победил «Логан», набрав 38 процентов голосов, а «Гранта» — только 26 процентов, но, с другой стороны, 36 процентов из опрошенных купили бы себе другую машину.
Так ли хорош «Логан»?
К недостаткам Renault Logan принято относить только эргономические просчёты, низкий комфорт и дешевизну материалов. Но в реальности минусов у этой машины предостаточно. Первый из них – это окраска машины. Толщиномером она бьется в 100 микрон, но при этом у машин белого цвета сквозь краску видны чёрные кружки сварной точки. Да и скалывается она очень легко. Есть претензии и к долговечности хвалёной «неубиваемой» подвески. Амортизаторы и ступичные подшипники – это расходник при активной эксплуатации.
К мотору тоже есть претензии — наблюдаются подтёки масла, проблемы с холостым ходом, а главное, очень большой расход топлива. В остальном машина действительно очень неплоха, вот только оригинальные запчасти очень дорого стоят.
Чем плоха «Гранта»?
Отношение к отечественным автомобилям у большинства российских водителей необоснованно предвзятое. Одни и те же болячки прощаются иномаркам, но выставляются напоказ в отечественных машинах. Lada Granta намного дешевле конкурента из Франции и при этом практически не уступает в качестве и надёжности. Да, мелких проблем хватает, но если сравнивать годовые затраты на эти машины, то отечественный автомобиль не уступает, а то и превосходит «Логана».
Таксистам, по большому счёту, без разницы на дизайн машины и на тактильные ощущения от пластика. Для них главное — надёжность и экономичность автомобиля, и Lada Granta в этом соревновании явно лидирует. Поэтому, если вы выбираете себе простую машину, то совершенно не стоит переплачивать за ромб на решётке, вы не получите ту сверхнадёжность, на которую рассчитываете.
Что выбрать, Renault Logan или Ладу Гранта – сравниваем два авто
- Список сообщений
Логан получше будет
Логан, но только из-за того, что выбирать приходится между ВАЗ и Renault.
Гы-гы-гы. это Renault vs Renault
Их даже собирают на одном заводе.
Y, в курсе, тогда уж ВАЗ vs ВАЗ, но мне какбэ покх, что они выпускаются на одном и том же заводе, я бы выбрал Рено.
Это Renault купил ВАЗ, а не наоборот.
Y, тем не менее, бренд (?) ВАЗ существует и оба авто выпускаются в Тольятти, а не во Франции.
Logan тоже в Togliatti выпускается, а не во Франции
а, по характеристикам одно и тоже, в гранту впихнули многое от логона, если учитывать по ценам, то лучше богатую гранту, чем пустой орган. Я буквально месяц назад приобрел в httр://lada.auto33.ru гранту по выгодной цене.
у меня знакомый купил логана с салона, на палке, пробег уже 190т км, только расходники менял 😉 ездит круглый год, еще в такси подрабатывает, не жалуется )) но мне лично не нравится, не то не другое )
лучше уж гранта в максималке чем логан в бич эдишн
Это разные тачки шо ли? А Я думал одна тачка. 🙂
agik79, ага, если шилдики переставить никто и не догадается.
neloginilsy, их обьеденяет только общий хозяин-гранта на основе калины первого поколения сделана,та в свою очередь с десятого семейства корни имеет
логан это разработка дачиа-в свою очередь сборная солянка из старых моделей рено 19и25 -поэтому у логана самая мощная подвеска в сигменте,кули разработка 80тых годов:)
Рено Логан — машина крепкая. Не зря ее любят таксисты — энергоемкая не убиваемая подвеска, простота и надежность. Есть экземпляры в такси, которые доехали и до 500-600 тысяч км без капремонта, при должном ТО и ТР.
Ныне выпускается Рено — Логан 2 поколения — новый кузов. Те, что ездят в Якутске в такси — 1-го поколения, причем они самые деревянные — движок 1,4 литра, на палке, из прелестей жизни — ничего нет (стеклоподъемники, кондей, подогревы сидений и т.д.). Оно и понятно — хозяин берет самые дешевые тачки, сажает на них водил, и вперед — делать деньги. А есть еще два движка 1,6 литра (8 и 16 клапанный), и есть еще на автомате. Такие комплектации в Якутске — редкость, ведь за них надо платить.
И у нынешнего Логана то же самое — 3 движка, и самые разные варианты комплектации — от базового до люкса. За все надо башлять.
А по сравнению с Грантой — безусловно Рено! Дизайн, кстати, у 2-го Логана гораздо лучше, чем у 1-го (тот вообще был утюг). Эту машину берут не за дизайн, не за приблуды или фарш, а за простоту, надежность, и всеядную ходовку, глотающую наши ямы и ухабы на ура — на зависть даже джипам.