Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв brilliance v5. очередная копия bmw

Тест-драйв Brilliance V5 (Бриллианс В5)

В сегменте китайских кроссоверов появился новый игрок, разработка которого велась совместно с BMW. Цена — на уровне конкурентов, качество обещают высокое. Оправдает ли новичок ожидания?

Тест-драйв Brilliance V5. Внешность

От копирования успешных моделей китайцы вроде бы давно ушли. Я уже и забыл, когда в последний раз видел откровенно «вторичный» автомобиль из Поднебесной. И вот на тебе: Brilliance V5 как будто срисован с BMW X1. Не полностью, конечно, но силуэт, радиаторная решетка и фары безошибочно выдают баварский эталон, с которого работали дизайнеры Brilliance. Комментировать не буду, чтобы никого не обидеть.

Тем более что Brilliance V5 — это практически лицензионная копия! Дело в том, что китайский концерн является главным партнёром BMW в Поднебесной, и все баварские автомобили для местного рынка собираются именно на заводах Brilliance. Что же, остается надеяться, что заимствована не только внешность.

Тест-драйв Brilliance V5. Салон

Такого в китайцах ещё было. Внутри не просто нет гадкого фенольного запаха, тут действительно приятно пахнет добротными отделочными материалами. Может быть, не BMW X1, но как минимум Mazda 6. Пластик, которым отделана верхняя часть торпедо, благородно мягок, а «металлик» внизу. Скажем так, он ничем не хуже чёрного глянца, которым злоупотребляют сейчас дизайнеры автомобильных интерьеров. Выглядит немного претенциозно, но субъективно мне понравилось.

В архитектуре приборов ничего общего с БМВ нет, и самобытная ассиметричность мне тоже пришлась по душе. Откровенных эргономических огрехов тут нет, разве что в приступе перфекционизма можно поругать автомобиль за бликующую приборную доску, а также отсутствие головного устройства с тач-скрином (он есть даже у Лады Приоры!) и климат-контроля.

Сидений рука инженеров БМВ не касалась точно. Главная претензия — провал на том месте, где должен был оказаться поясничный подпор. Подушка при этом достаточно длинная и боковой поддержки хватает. Любители низкой посадки будут довольны: при желании кресло можно «уронить» почти до пола. А вот в командирской позиции не сядешь — диапазон не так уж велик. К рулю приходится тянуться — регулировки по вылету нет.

Сзади — никаких изысков. Обычный плоский диван и достаточно пространства как в ногах, так и над головой. К услугам седоков есть разъём прикуривателя для подключения гаджетов — уже неплохо. Багажник не рекордный (430 литров), но спинки без лишних усилий складываются.

Тест-драйв Brilliance V5. В движении

Итак, садимся за руль, закрываем дверь. Стоп, ещё раз: садимся, закрываем дверь посильнее. С замками определенно надо что-то делать, потому что передние двери закрываются не сразу. Ну ладно, чтобы не скучать в дороге, включаем музыку. И тут выясняется, что флешки магнитола читает (правда, только в формате FAT32), но вот звук появляется по невиданной закономерности. Чаще всего его нет, если автомобиль постоял несколько часов. Стоит немного проехаться, и он появляется и не пропадает до следующего «простоя». В общем, загадка так и не была разгадана, но такие проблемы — сущий стыд.

Мотора автомобилю хватает только в городе. Тяги в самом низу достаточно, чтобы трогаться со второй (на тест мы взяли версию с механикой), да и в рамках разрешенных скоростей мощи достаточно. Всё меняется после того, как мы выезжаем на трассу. Хоть сколько-нибудь приличный разгон возможен в диапазоне от 3 до 4,5 тысяч оборотов. Затем автомобиль «скисает» и прекращает заметно ускоряться где-то на 140 км/ч по спидометру. Спидометр, меж тем, размечен до 240 км/ч, а паспортная максималка — 165 км/ч.

С другой стороны, а что вы хотели от атмосферной рядной четвёрки мощностью 110 л.с. и с моментом 151 Нм, поставленной под капот автомобиля снаряженной массой почти 1.5 тонны? Маловато будет! Даже у Соляриса, который значительно легче и тоже не претендует ни на какие спортивные лавры, и у того отдачи больше. Хотя если владелец не склонен к активной езде и путешествиям за рулём, то он вполне удовлетворится китайскими «лошадками». Тем более что с подвеской тут всё в полном порядке. Ямы съедаются с аппетитом, а крены в поворотах по кроссоверным меркам не так уж и велики.

Тест-драйв Brilliance V5. Резюме

Базовая цена Бриллианса в комплектации Comfort (АБС, фронтальные подушки, кондиционер, USB-магнитола, задний парктроник, рейлинги, литые диски) — 629 000 рублей с механикой и 689 000 с пятиступенчатым автоматом. Версия Deluxe (электропривод зеркал, бесключевой запуск, противотуманные фары и люк) поднимает ценник до 658 719 тысяч соответственно.

Это чуть дешевле, чем просят за новый Chery Tiggo 5 — бестселлер среди китайцев-кроссоверов. Но есть ведь ещё предыдущий Chery Tiggo FL, который продается параллельно и стоит дешевле, да к тому же мощнее. И совсем станетп печально если вспомнить про парочку Duster-Terrano. Впрочем, у всех вышеперечисленных салоны пахнут куда менее приятно, чем в Brilliance.

Берём на карандаш возвращение марки Brilliance в Россию

Шик, блеск, красота — примерно так с английского переводится название Brilliance.

Первое пришествие марки Brilliance в нашу страну случилось в 2005 году, но было недолгим. В течение трёх лет ни шатко ни валко продавались два седанчика: M1 и M2. Всего из Поднебесной импортировали около тысячи автомобилей. Затем разразился экономический кризис, взлетели ввозные пошлины. Brilliance отступила. В 2010-м фирма была вынуждена уйти и с европейского рынка, но по другой причине: модели BS4 и BS6, на которые была сделана ставка, мало кто захотел покупать. За пару лет планировалось продать 150 000 машин, а удалось лишь 500. Роль сыграли провальные краш-тесты Euro NCAP, в ходе которых седан BS6 поначалу заработал одну звезду, а после модернизации выступил на тройку. В общем, не сказать, чтобы по Бриллиансу кто-то очень скучал. Однако китайцы всё равно готовы рискнуть. Со второго раза покорить Россию они пытаются единственной моделью — паркетником Brilliance V5.

Уйдя из Европы и запершись на внутреннем рынке, Brilliance времени не теряла и отхватила значительную его долю (сейчас бренд занимает седьмое место в бесконечном рейтинге местных производителей). Фирма преобразовалась в холдинг Brilliance Auto Group из четырёх компаний с суммарным штатом 46 000 сотрудников и с активами на 30 миллиардов юаней ($4,8 млрд). Чтобы перечислить все принадлежащие ему нынче заводы, газеты и пароходы, не хватит пальцев обеих рук.

Как у большинства китайских автопроизводителей, у фирмы Brilliance есть свой посаженный брат с Запада — BMW. (Иностранным компаниям не позволяют ничего самим выпускать в Поднебесной, только в связке с местными. Баварцы в рамках сотрудничества обязаны делиться с китайцами технологиями.) Связь эта крепчает с 2003 года. Дошло до того, что партнёры теперь гибриды да электромобили делают. Совместное предприятие BMW Brilliance исправно производит «машины с пропеллером» для Китая, где они, кстати, продаются лучше Мерседесов.

Китайцы старательно выстраивают аналогию «Brilliance значит BMW» и постоянно, по поводу и без, упоминают немецких друзей. А те, в свою очередь, идут на беспрецедентные шаги. Так, бээмвэшники включились в проект «Синее небо», разрешив китайским товарищам производить у себя баварские моторы и в перспективе ставить их на свои автомобили! Кстати, на тёплые отношения с BMW компания Brilliance рассчитывает и в России. В московском офисе германской марки комментировать это не стали.

Когда «брильянтовый» паркетник появился на свет в 2011 году, он изначально назывался Brilliance A3. Имечко, прямо скажем, в духе «четырёх колец». Однако модель сразу же окрестили клоном BMW X1. Внешнее сходство действительно имеется, но технически — ничего общего. Кроссовер построен на простенькой переднеприводной платформе седана Brilliance H530 c передними стойками McPherson и со скручивающейся балкой сзади. Да и репутация у машины вполне приличная, в отличие от других китайских клонов, производителей которых судят во всём мире, запрещают им продажи.

Китайцы настаивают, что баварские специалисты внесли свой неоценимый вклад в создание «вэ-пятого»: они приезжали, учили, консультировали, помогли наладить управление, контроль качества. А стало быть, в Brilliance V5 воплотились «классическая лёгкость BMW», «европейский аристократизм Пининфарины» (ателье занималось экстерьером) плюс что-то тоже звучное от Mitsubishi. У японцев купили лицензию на «атмосферник» 4A92S, который после доработки развивает 110 л.с. и 151 Н•м. Ещё один участник проекта — завод Derways в Черкесске, где кроссоверы собирают по расширенному циклу CKD (complete knocked-down). Китайцы убеждены — вышеперечисленное свидетельствует, что «вэ-пятый» достиг «люксовых стандартов европейских автомобилей».

«Конь испытывается дорогой», — процитировал китайскую пословицу Ян Бо, ещё один гендиректор Brilliance Auto, и предложил журналистам лично опробовать «вэ-пятый». Тест-драйвом было названо ползание на парковке выставочного центра «Крокус Экспо». Каждому давали сделать по одному кружочку на «механике» и «автомате». Следовало протискиваться между конусов, преодолевать несколько искусственных и естественных неровностей, а на соседней стоянке, через дорогу, нажать-таки газ в пол… Эдакий прожиточный минимум. Но кое-что понять удалось.

Brilliance V5 выглядит, как нормальный автомобиль, и едет, как нормальный автомобиль. Какой напрашивается вывод? Совершенно верно — день, когда китайцы научились делать нормальные машины, настал. Причём произошло это не сегодня и не вчера: кроссовер, как говорилось выше, родом из 2011 года. Вместо тарантаса из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель нынче оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не колет глаз, не вызывает раздражения, тошноты и недоумённых вопросов. Интерьер уравновешен и по-европейски спокоен. Экстерьер тоже. Придраться, конечно же, есть к чему: тут зазор широковат, тут стык кривой, здесь шов аляповатый… Но целостное ощущение — да нормально всё! Во всяком случае, пока не узнаешь цену.

Комплектаций в нашей стране у «вэ-пятого» четыре. Самая доступная (Comfort с «механикой») стоит 629 990 рублей. «В базе» кроссоверу полагаются АБС, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, мультируль, задние датчики парковки, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, электростеклоподъёмники, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крышу и сетка в багажник. Ну и ещё кое-какие мелочи. Топовый вариант Deluxe оценён в 719 990 рублей. Помимо автоматической коробки передач он включает всё перечисленное, а также кнопку стартёра, люк с электроприводом, заводскую тонировку, хромированные ручки дверей и пороги.

Тот же Дастер с удивлением взирает на ценник своими квадратными глазами — дороговато для «китайца». Brilliance парирует: оцените ездовой комфорт! А что, всё не так уж плохо на сегодняшний день. Тут добротная шумоизоляция, энергоёмкая мягкая подвеска (её оборотная сторона — крены). На неровностях импровизированного полигона проявилась вполне зачётная плавность хода. При переезде «лежачих полицейских» нет ощущения, что из машины что-нибудь высыплется. Только вот органы управления какие-то пустые: невесомый и неинформативный руль (регулируется исключительно по высоте), длинноходные лёгкие педальки.

Ну а главный упрёк «вэ-пятому» — нехватка динамики. Темпераментом Brilliance V5 напомнил прототип кроссовера ё-мобиль. Разгон вял и с «механикой», а про «автомат» и сказать нечего. Маршрут «тест-драйва» включал площадку с небольшим прямиком. «Здесь можно поднажать», — сообщил сидевший справа инструктор. Предложение прозвучало странно, ибо было сделано через несколько секунд после кикдауна. «Для города хватит!» — заливисто смеялись девушки-пиарщицы. С ними можно согласиться. Как пробкомобиль Brilliance V5 сгодится.

Оптимизма Бриллиансу не занимать. Российский рынок в 2015 году, мол, опередит немецкий и станет крупнейшим в Европе. Вместо плана продаж китайцы оперируют производственным графиком «Дервейса» — 3500–4000 автомобилей ежегодно. Если спрос превысит предложение, мощности можно будет нарастить. Покупать «вэ-пятые», по идее, будут горожане 25–35 лет — семейные прагматики и рационалисты, госслужащие и бюджетники на заре карьеры. Выбрав Brilliance, они отринут таких его главных конкурентов, как пара Ниссанов (Qashqai и Juke), Renault Duster, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.

В июле прошлого года Brilliance открыла представительство в Москве — ООО «Хуачэнь Авто», стопроцентно российскую дочернюю компанию, которую вскоре ожидает переименование в ООО «Бриллианс Мотор». В офисе бизнес-центра на 72-м километре МКАД работают 15 россиян и энное число китайцев. Они выстраивают отношения с первым эшелоном дилеров в 17 городах: Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе, Черкесске.

Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России, выдал ещё по секрету: в конце года их фирма совместно с BMW выпустит новую линейку автомобилей бизнес-класса. Мол, 60 баварских спецов приложили руку и к дизайну машин! Хуэйцюнь также признался, что компания могла вернуться на наш рынок сразу с двумя-тремя моделями — результаты исследований давали такую возможность. Но руководство в итоге довольствовалось одним кроссовером, решив сосредоточиться на развитии сервиса «нового» бренда.

В нынешнем году никаких резких движений от Бриллианса ждать не следует: появление полноприводных модификаций и расширение модельного ряда произойдут не раньше 2015-го. На прощание Хуэйцюнь напутствовал журналистов китайской поговоркой: «Добрая молва лучше золота и серебра». Московскую презентацию провели, не жалея золота, однако даже в эпоху масс-медиа признания не купишь. Российский покупатель стал ещё разборчивее, чем в 2008-м. Нужно сильно постараться и заработать имя, чтобы больше не пришлось уходить.

Fotoace › Блог › Тест-драйв Brilliance V5

Компания Brilliance представила в этом году свой первый в линейке автомобиль для России – Brilliance V5.

Это современный городской компактный кроссовер с колесной формулой 2х4.
Над дизайном автомобиля трудилась известная итальянская компания Pininfarina, что сделало внешний облик автомобиля стильным, современным, притягивающим взгляды.

В России автомобиль представлен в двух комплектациях: Comfort и Deluxe, доступны варианты как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматом, имеющим режим ручного переключения передач по типу «Tiptronic»

Читать еще:  Почему в машине воняет бензином

Стоимость автомобиля начинается от 639990 рублей за комплектацию Comfort с мкпп и до 730990 за комплектацию Deluxe с акпп.

На тесте у меня побывал автомобиль с автоматической коробкой в исполнении Deluxe.

В эту комплектацию входят такие приятные опции как бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки start/stop, противотуманные фары, электролюк и некоторые другие менее важные, но не менее приятные дополнения.

Салон собран из хороших и качественных материалов, выглядит дорого, стильно. Пластик передней консоли мягкий и приятный на ощупь. Нет никаких намеков на некачественную сборку и дешевые материалы, запах пластика, характерный для некоторых новых китайских автомобилей, отсутствует полностью.

Все элементы управления показались мне вполне удобными и функциональными, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. В салоне просторно, обзор во все стороны прекрасный, боковые зеркала большие и информативные.

На дороге к автомобилю привык быстро, примерно за один день освоил все его функции, разобрался в расположении всех кнопок переключателей, регулировок и рычагов открывания лючка бензобака и капота.

Подвеска автомобиля достойно отрабатывала все неровности и лежачие полицейские, в резких поворотах практически не кренится и полностью отсутствует раскачка.

Двигатель автомобиля в 110 л/ч, объемом 1,6 литра, приспособлен для работы на бензинах с октановым числом не ниже 92, что весьма неплохо с точки зрения экономии.
Конечно, для агрессивной езды такой двигатель совсем не подходит, но вполне достойно справляется с городским движением, мне его возможностей вполне хватило для комфортного и неспешного передвижения по дорогам Москвы.

К сожалению, бортовой компьютер пока еще не умеет показывать средний расход, но по моим подсчетам он составил около 9 литров в городе при спокойной манере вождения.

Как я уже говорил, в салоне автомобиля просторно, места над головой тоже много, на заднем ряду будет комфортно двум пассажирам с ребенком.

Багажник автомобиля объемом 430 л, со сложенным задним сидением его объем составит 1240 л спинки заднего ряда могут складываться в пропорции 2/3.

Автомобиль производит приятное впечатление и выглядит серьёзной заявкой Brilliance на лидерство в сегменте компактных городских кроссоверов среди китайских производителем на российском рынке.

Brilliance V5 — копия БМВ или гений инженерной мысли

Представитель китайского автомобилестроения Brilliance смог выйти на соответствующий российский рынок в начале нулевых годов. Однако на тот период времени представленные компанией модели были далеки от совершенства, поскольку качество сборки, а также оснащение транспортного средства оставляли желать лучшего. Запущенная в этом году техника под названием Brilliance V5 должна исправить неприятную для создателей тенденцию, ведь разработчики подготовились более тщательно, чем 14 лет назад.

Следует отметить, что представители компании далеко не первый год ведут сотрудничество с фирмами, базирующимися на территории европейских стран. Японцы также не прочь вести дело с Brilliance, что увеличило вероятность высокого качества выпускаемой модели. Машина немного похожа на автомобиль марки BMW, что должно понравиться любому потенциальному клиенту. Немцы никогда не были против того, чтобы их модификации подвергались плагиату. Даже наоборот, инженеры концерна всячески помогают китайским коллегам в достижении их конечной цели, одной из которой является улучшенное техническое оснащение транспортного средства.

Технические данные

Что касается самих технических характеристик, то можно сказать следующее — компания не слишком радует своих потребителей разнообразием, несмотря на тесные связи с ведущими автопроизводителями. Речь идёт о том, что машина будет доступна только с одним типом двигателей. Агрегат будет представлять собой бензиновый атмосферный двигатель от Mitsubishi, модель которого носит название 4A92S, имеющий 4 цилиндра.

Кроме того, мощность мотора может составлять 110 л.с., а его рабочий объём равняется 1, 6 литра. Максимальное значение крутящего момента также внушает уважение — 151 Нм, достигаемый за счёт наличия 4000 оборотов в минуту. На выбор будущего владельца Brilliance V5 будет предлагаться два классических варианта трансмиссии: либо покупатель отдаст предпочтение автоматической коробке передач с 5-ю ступенями, созданной вместе с инженерами Toyota и конструкторами из Hyundai, либо обычную механическую коробку передач с аналогичным количеством ступеней.

Комплектации

Как многие «китайцы», кроссовер был оснащён независимой подвеской на стойках от компании McPherson, а также полунезависимой торсионной балкой сзади. Стоит сказать, что колёса новой модификации транспортного средства будут иметь тормозные дисковые механизмы, способные подвергаться вентиляции в передней части автомобиля. Электрический усилитель руля поможет придать машине хорошую управляемость на дороге. В нашей стране подобная техника не будет иметь полного привода, что ясно говорит о том, что китайцы не планировали создавать своё детище для загородных поездок. Поэтому тем, кто предпочитает постоянно ездить по неровным дорогам, от покупки такого кроссовера следует отказаться. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на двигателе отсутствует какая-либо категория защиты.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Любовь китайских компаний к продукции BMW отмечена многими автолюбителями, отслеживающими новинки. На этот раз было решено копировать BMW Х1 (та же практика была использована, когда фирма Great Wall скопировала BMW X6), и знатокам было жутко интересно, насколько начинка будет соответствовать внешности.

Тест драйв Brilliance V5 особо ничем не удивил и не порадовал. Остается только удивляться, насколько китайцы привержены традициям – даже тем, которым не так уж много лет и от которых следовало бы отказаться. То есть скопировали они традиционно не очень качественно и без особого вдохновения.

Внешность Brilliance V5: Спереди кроссовер действительно сильно повторяет упомянутую баварскую модель. Очень близка к плагиату и оптика: что спереди, что сзади. Практически один в один совпадает немецким дизайном вид радиаторной решетки. Однако корма, выполнена в стиле универсала, все же визуально несколько устраняет китайца от копируемого оригинала.

По габаритам он тоже отличается, Brilliance массивнее и оборудован большими колесами. Однако в общем ряду вполне можно спутать китайца с прославленным немцем.

Чем порадует салон?

Здесь действительно есть чему удивиться. Во-первых, отсутствие непременного в большинстве китайских машин запаха пластика. Во-вторых – обработке, выполненной пусть из неброских, но качественных и немарких материалов. В-третьих, вполне комфортным передним сиденьем с четкой боковой поддержкой. Настройки кресел механическая, зато предоставляет большой выбор положений, так что подстроить под себя их сможет любой желающий.

В минусах – подогрева сидений не предусмотрено. Немного хуже обстоят дела с рулевой колонкой. Она регулируется исключительно в наклоне.

Багажник в модели не маленький, и не большой: затягивает на 430 литров. При сложенных задних сиденьях расширяется до 1254, но с косяком: ровной линии пола не получается, образуется выступ от спинок.

Приборная панель вполне удобная и эстетичная, снова напоминая о хорошем вкусе дизайнеров BMW. А вот борткомпьютер озадачивает, несмотря на неплохое оформление и отсутствие засветки: информацию он выдает только по двум направлениям – текущий расход бензина и километраж, на который хватит оставшегося. О среднем расходе топлива, к примеру, можно только догадываться. То же можно сказать о медиасистеме: слова и теги производителям, видно, показались лишними, выдаются только частоты радиостанций и нумерация треков. Печаль в том, что заменить на более подходящую систему нельзя. Впрочем, звук в родной – относительно неплохой.

Следует отметить неплохую шумоизоляцию, что несколько необычно для китайских автомобилей. На высоких скоростях движок слышен, но ненавязчиво и не громко.

О полном приводе, понятно, мечтать не приходится: китайские компании или до сих пор его не освоили или считают ненужным баловством (по крайней мере для России). На просторах Поднебесной 4х4 катаются, в том числе, говорят, и Brilliance. Нам предлагается версия с передними ведущими колесами. Хотя их высота в 17 дюймов обеспечивает вполне приличный внедорожный клиренс – 175 миллиметров вполне достаточно, чтобы бодро прыгать по буграм и ямам.

Порадовали и тормоза, дисковые как сзади, так и спереди. Они отличаются просто убойной хваткой, так что некоторое время надо будет привыкать сопоставлять усилия, чтобы не клевать носом машины и не виснуть на ремнях безопасности.

Обратимся к подвеске. Она очень жесткая, хотя и не создает впечатление перебора. За счет этого пассажирам сзади, возможно, будет не слишком комфортно: трясет и мотает. Зато управляемость машиной приближается к отметке «отлично», а боковые крены сведены к минимуму. Общее впечатление на эту тему у большинства тестеров сложилось вполне положительное.

Однако весь позитив нивелируется движком. И даже клеймо Mitsubishi не спасает положение. Ни один опытный водитель не признает кроссовером авто, у которого под капотом мотор на 1,6 литра с его 110 лошадьми. Его просто не хватает для массы машины! Ни о каком хорошем драйве, естественно, не может быть и речи. Особенно если брать автомобиль с автоматикой. У него набор первой сотни занимает более 13 секунд. На механике время сокращается до 11, но для кроссовера это тоже несерьезно. И если для дачи или города такой показатель не принципиальный – куда и зачем там разгоняться, еще и мгновенно – то для поклонников тех же BMW Brilliance сразу же выбывает из списка.

Напоследок хочется отметить еще одну постоянную черту, которой страдают «китайцы». Тест драйв Brilliance V5 обратил всеобщее внимание на щели между панелями. Некоторые пользователи даже предположили, что производитель экономит пластик. Подозрение в качестве модели вызывают и внешние дверные ручки, не желают сразу же возвращаться на место после их использования. Не понравилась и необходимость сильнее прибивать дверь, чтобы сработал замок.

В общем, как оказалось, недоработок все же – довольно много. И внедорожником тестеры Brilliance V5 отказываются признавать. Так что при внешней схожести BMW Х1 (и Х3) китаец может рассматриваться только как дачно-семейный городской паркетник в бюджетном исполнении.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Покупка Brilliance V5: «подводные камни», ожидающие будущего владельца

При планировании покупки некоторые будущие автовладельцы даже не рассматривают китайские автомобили, но в дальнейшем все равно приходится это делать. Но чаще всего о них так мало известно, что это оказывается самой настоящей лотереей. Кому-то с такой покупкой везет, но на этот раз была допущена ошибка.

У покупателя первыми автомобилями были отечественные Жигули, потом наступил черед подержанного Логана. Однако при этом очень хотелось чего-то большего, то есть кроссовер. Учитывая финансовую возможность, особо не на что было рассчитывать, но при всем этом были и некоторые свои требования. Прежде всего, пробег не должен превышать 100 тысяч километров. За такую стоимость на рынке можно найти разве что продукцию китайского автопрома. Удалось выделить один из экземпляров, это был Brilliance V5 с небольшим пробегом, да еще и с автоматической трансмиссией.

Почему именно он? Просто подкупила информация из Интернета, было указано, что в модели стоит двигатель от Mitsubishi, а учитывая высокую надежность и популярность японских моторов, это казалось очень большим преимуществом. Некоторые знакомые водители также нахваливали именно китайский автопром, но они были владельцами моделей Hover, Haval. Кстати, у Brilliance V5 отчетливо видны внешние сходства с BMW X5, это тоже весьма приятно.

Сначала планировалось покупать машину именно в дилерском салоне, воспользовавшись услугой трейд-ина. Однако учитывая то, что в ближайших салонах необходимой модели не было, а ехать за несколько тысяч километров не было никакого желания и смысла, было решено рассмотреть предложения от «частников».

Вместе с товарищем из автосервиса будущий автовладелец отправился знакомиться с предложениями от частных лиц. Все автомобили тщательно проверялись толщинометром, крашеных деталей обнаружено не было. Дополнительно загнали на подъемник, вроде бы все хорошо, в итоге было принято решение приобрести автомобиль.

Кроссовер был 2015 года выпуска, пробег – всего 24 тысячи километров, что для такого возраста – очень немного. Сравнивая с прошлой машиной – с Логаном – сразу можно было отметить, что у «француза» более мягкая подвеска, во всем остальном выигрывает Бриллианс В5. Особенно приятно смотреть на внешний вид кроссовера, уж очень он привлекательный.

После пробега в 27 000 км начались первые проблемы. При переключении коробка вела себя странно, пришлось ехать в сервис. После проведения диагностики оказалось, что коробку передач придется менять, ремонту она не подлежит. Учитывая то, что такие же коробки используются для Киа и Хендай, найти ее проблем не было. Вот так наступили первые значительные вложения всего спустя три месяца эксплуатации.

На пробеге в 30 тысяч километров пришлось менять рулевую рейку, начиналось все со стука при низких скоростях во время поворотов. Ремонт пришлось делать в дилерском центре.

Учитывая плачевное состояние российских дорог, пришлось менять рулевые наконечники, стойки стабилизатора, а за ними и задний амортизатор.

Конечно, есть и плюсы у машины, помимо красивого внешнего вида, она обладает еще и просторным салоном, очень вместительным багажным отделением, но когда постоянно приходится делать вложения в ремонт, то эти плюсы как-то просто теряются на общем фоне. После многочисленных крупных вложений при столь маленьком пробеге начинаешь понимать, почему прошлый хозяин решил продать машину.

Обилие хромированных деталей в отделке кузова и интерьера – это всегда очень красиво. Но с наступлением зимы на хроме начали появляться пятна, а потом он и вовсе вспучивался, в местах сколов быстро образовалась ржавчина. Конечно, сколами надо вовремя заниматься, подкрашивать, но когда машине всего три года, об этом как-то не задумываешься. Теперь можно предположить, что все косяки и болячки у этого кроссовера китайского производства начинаются именно с 3-летнего возраста. Качество лакокрасочного покрытия и вовсе оставляет желать лучшего. Есть немало машин, возраст которых уже далеко перешагнул за 10-15 лет, но на их кузове нет ни единого намека на ржавчину.

Читать еще:  Складывание, раскладывание наружных зеркал заднего вида

Именно Brilliance V5 заставил пересмотреть свое отношение к китайскому автопрому. Скорее всего, далеко не все модели такие, есть немало примеров того, как за сравнительно небольшую цену можно получить более чем конкурентоспособную машину.

В итоге пришлось продать Brilliance V5, причем сделать это было тоже весьма непросто, процесс затянулся почти на полгода. Было очень мало звонков по объявлению, а в салоне по трейд-ин за этот кроссовер предлагали совсем смешную сумму денег, либо и вовсе отказывались его принимать. Именно поэтому, тем, кто решил купить для себя продукцию Бриллианс, лучше заранее очень хорошо подумать, либо и вовсе покупать новую машину и пользоваться ею не более трех лет. При этом всегда надо быть готовым к тому, что продавать ее потом будет сложно.

Brilliance V5: жертва репутации

Выбираем китайский автомобиль

Парадоксальная ситуация сложилась с Brilliance V5: неплохой, в принципе, и не самый дорогой автомобиль оказался жертвой собственной репутации — рекламной компании, которая представила авто как «китайский БМВ». Благо создавался он в сотрудничестве с прославленной баварской фирмой. Но от БМВ остался только силуэт кузова. Остальное — то ли насмешка, то ли наивная подделка под прославленного баварца.

К примеру, единственный доступный покупателю двигатель объемом всего 1,6 л и мощностью 110 л.с. — совместная разработка Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Пятиступенчатый «автомат» сделан спецами из Кореи и Японии. О динамике разгона говорить не приходится — по одним данным, около 12 секунд до «сотни», по другим — 14 секунд. Субъективно — вернее второе. Честно говоря, тестовый образец с АКПП не едет вовсе. Не едет — это если все же допустить, что ты в БМВ, пускай и китайском. А для простенького переднеприводного кроссовера, каковым на самом деле и является Brilliance V5, он едет вполне прилично. Как раз на означенные 110 л.с. Если не спешить — вообще все замечательно. Чтобы погонять, придется придавить педаль газа в пол, и надолго. После 3500 оборотов движок просыпается и с натужным воем разгоняет машину до вполне приемлемых на трассе и в городе скоростей. Другое дело, что сразу же возрастает расход бензина.

Экономичность — главный козырь китайской версии БМВ. Прежде всего, в два раза ниже цена, которая начинается от 639 тысяч рублей. Заявлен и скромный расход горючего — 7,8 литра на 100 км по городу. Правда, у меня меньше 9 литров в смешанном режиме с преимущественным движением по трассе так и не получилось. Но если ехать очень размеренно и не спеша, сэкономить явно можно.

Забавная ситуация сложилась и с кузовом «под X1». Оставив тестовый Brilliance V5 на стоянке, я от души повеселился, наблюдая, как любознательный прохожий весьма солидных, под 60, лет, пытливо ковырял шильдик на капоте. По всей видимости, он надеялся, что обнаружит внизу заклеенный бело-синий знак БМВ.

Но — так и не доколупался. Хотя на самом деле Brilliance V5 — далеко не полная копия своего именитого прототипа. Оригинал и ниже, и приземистее и, разумеется, спортивнее. Так что перепутать «китайца» с «баварцем» может только ненаблюдательный человек. Или — совершенно не осведомленный о том, насколько веселые шутки с покупателем любят шутить автопроизводители из Поднебесной.

Еще заметнее разница внутри. Торпедо и панель приборов не имеют ничего общего с оригиналом, рулежка и поведение на дороге — тем более. Вызывает сомнения и долговечность в целом вполне комфортной и энергоемкой подвески.

И все-таки — автомобиль получился.

Во-первых, это первый китайский автомобиль в моей практике, который не пахнет пластиком. Массивное торпедо выполнено из мягкого, как губка, пластика, который послушно гнется в руках. Помимо эстетического удовольствия, которое некоторые ценители получают от такого материала, торпедо настолько хорошо изолирует звук, что внешние шумы в нормальном режиме работы силового агрегата почти не слышны.

Во-вторых, Brilliance V5 способен доставить удовольствие от управления и обладания, а для авто с такой ценой это очень и очень неплохая характеристика. Удобная посадка, прекрасный обзор (да здравствует кузов БМВ!), приличная курсовая устойчивость, предсказуемое поведение в поворотах и кренах. Плюс ко всему Brilliance V5 очень точно и чутко слушается руля, переняв эту редкую особенность у «баварца».

В-третьих, «позаимствованный» у БМВ кузов и в самом деле очень удобен. За более чем скромную сумму вы получаете возможность пользоваться почти что совершенством — многих такая возможность привлечет. Да и законный владелец всех прав на оригинал — концерн БМВ — должен чувствовать себя как именитый мастер, на подделках картин которого делают состояние: немного обидно, но более убедительное признание заслуг сложно представить.

В-четвертых, Brilliance V5 имеет полный набор опций «серьезного авто»: рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой и подогревом, люк с двухпозиционным электроприводом, кожаная отделка руля, датчики парковки, системы активной безопасности, в том числе — стабилизации движения (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), а также система экстренного торможения.

По итогам первого полугодия в России продано 182 Brilliance — с учетом начала официальных продаж с конца марта результат не так уж и плох. Но и похвастаться всерьез такой цифрой вряд ли кому-то придет в голову.

Похоже, что повторяется история пятилетней давности, когда мощный бросок китайской компании на российский рынок так и не увенчался успехом. Но те авто были значительно хуже. Brilliance V5 явно из более высокой категории, но пока ему не везет. И это тем более досадно, что машина имеет собственную ауру. А если проще — к «китайскому БМВ» привыкаешь легко, и расставаться с этим авто, несмотря на очевидные недостатки, совсем не хочется.

Впрочем, особенности машины оцениваешь как недостатки, только вспоминая об именитом прототипе. Если бы не БМВ, Brilliance V5 давно стал бы нормальным, успешным авто — не столь уж редкий случай, когда высокое родство скорее мешает, чем помогает. Но как оценить, что во благо, а что — нет? Рецепт прост — сделать самостоятельно хорошую машину, похожую исключительно на саму себя, с собственной, а не заемной репутацией и — ценой.

В-третьих, «позаимствованный» у БМВ кузов и в самом деле очень удобен. За более чем скромную сумму денег вы получаете возможность пользоваться почти что совершенством — многих такая возможность привлечет. Да и законный владелец всех прав на оригинал — концерн БМВ — должен чувствовать себя как именитый мастер, на подделках картин которого делают состояние: немного обидно, но более убедительное признание заслуг сложно представить.

В-четвертых, Brilliance V5 имеет полный набор опций «серьезного авто»: рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой и подогревом, люк с двухпозиционным электроприводом, кожаная отделка руля, датчики парковки, системы активной безопасности, в том числе — стабилизации движения (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), а также система экстренного торможения.

По итогам первого полугодия в России продано 182 Brilliance — с учетом начала официальных продаж с конца марта результат не так уж и плох. Но и похвастаться всерьез такой цифрой навряд ли кому-то придет в голову.

Похоже, что повторяется история пятилетней давности, когда мощный бросок китайской компании на российский рынок так и не увенчался успехом. Но те авто были значительно хуже. Brilliance V5 явно из более высокой категории, но пока ему не везет. И это тем более досадно, что машина имеет собственную ауру. А если проще — к «китайскому БМВ» привыкаешь легко, и расставаться с этим авто, несмотря на очевидные недостатки, совсем не хочется.

Впрочем, особенности машины оцениваешь как недостатки только вспоминая об именитом прототипе. Если бы не БМВ, Brilliance V5 давно стал бы нормальным, успешным авто — не столь уж редкий случай, когда высокое родство скорее мешает, чем помогает. Но как оценить, что во благо, а что — нет? Рецепт прост — сделать самостоятельно хорошую машину, похожую исключительно на саму себя, с собственной, а не заемной репутацией и — ценой.

Обновленный Brilliance V5T в вопросах и ответах

Не секрет, что Brilliance V 5 создан по мотивам BMW X 1 прошлого поколения. Это хорошо заметно по схожему силуэту кузова. Дореформенный «китаец» уже бывал в наших сравнительных тестах. Причем выходил из них и победителем, и проигравшим, в зависимости от того, с какими автомобилями мы его сравнивали. Интересно, что приобрел (а быть может, потерял) этот кроссовер после обновления.

До рестайлинга китайскому V 5 полагалась бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 литра, которая развивала 110 л.с. Это лицензионный агрегат Mitsubis h i 4A92S. Но теперь все «Вэ-пятые» снабжены турбодвигателем 1.5T мощностью 143 л.с. Работает он в паре с классическим 5-ступенчатым автоматом. Привод — безальтернативный, передний. Собирают машину на заводе в Черкесске.

Что привнес рестайлинг?

Что касается внешних изменений, то рестайлинговая версия отличается вставками из матового хрома на переднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Смотрится нарядно! Фары с характерными для ксенона линзами — обманка. Лампы, как и прежде, галогеновые. А вот в задних фонарях появились модные светодиоды.

В салоне теперь цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма. Интерфейс мультимедиасистемы очень напоминает меню BMW . Что неудивительно. Причем все русифицировано, хотя местами и небрежно. И по-прежнему недостает штатной навигационной системы.

Как с оснащением?

Набор щедрый. Хотя и тут есть к чему придраться. Например, Brilliance V 5 1.5 T оснащен круиз-контролем и люком в крыше с электроприводом. Даже бесключевой доступ в салон и пуск двигателя с кнопки предусмотрены. Весьма достойно! Но при этом нет климат-контроля — вместо этого обычный кондиционер. Досадно.

Зато что касается безопасности, то в топовой версии Deluxe предусмотрены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые подушки и шторки безопасности. А вот обязательной сегодня системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, так как машина присутствует на нашем рынке аж с 2014 года, когда про «Эру» еще никто толком и не думал.

Как едет Brilliance с турбонаддувом?

Прежнего атмосферного мотора этой машине для достойной динамики разгона слегка не хватало. И это несмотря на умеренную снаряженную массу в 1,5 тонны. Садясь за руль турбоверсии, я думал, что станет лучше, но… стало гораздо лучше! Признаться, такой прыти от китайского… пардон, от японского мотора, настроенного китайцами, я не ожидал. В городе мотора хватает за глаза, да и обгоны на трассе даются легко. Не удивлюсь, если при замерах мощности на специальном стенде мотор выдаст даже чуть больше паспортных значений. Автоматическая коробка передач могла бы чуть расторопнее реагировать на нажатия педали акселератора, но в целом переключения плавные и предсказуемые. Так что к согласованности мотора с коробкой передач претензий нет. Кстати, на машине установлен классический гидротрансформатор, а не какой-нибудь модный нынче вариатор. И это плюс.

Что касается управляемости, то здесь есть куда расти. Руль приходится вращать от упора до упора непривычно много. Так что маневрировать на тесных улочках или на парковке не очень удобно. Прямую Brilliance V 5 1.5 T держит неплохо, если под колесами относительно ровная дорога. А вот в колее чувствуется чрезмерная нервозность в поведении машины. Замедление уверенное и прогнозируемое, правда, педаль тормоза могла бы быть и чуть менее чувствительной к нажатию. Сейчас достаточно немного переборщить с усилием на педали, и характерный клевок носом обеспечен. Впрочем, к этой особенности машины легко приноровиться.

Зато можно смело похвалить подвеску за плавность хода. Она, конечно, не эталонная, но пережить длительную поездку по не очень качественным российским дорогам позволяет с легкостью. Особенно хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. Отчасти заслуга в этом лежит на шинах рекомендованной заводом размерности 225/55 R 17. Профиль шины достаточно большой по современным меркам. Кстати, запаска в багажнике полноразмерная. Словом, наших условий эксплуатации этот кроссовер не боится.

Что с расходом бензина?

Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 11,2 л на 100 км пути. Вполне достойный показатель для турбомотора. Расход установили по чекам с АЗС после того, как сожгли два полных бака топлива. Почему я сделал акцент на чеках? Дело в том, что борткомпьютер «Вэ-пятого» не показывает средний расход топлива — только мгновенный. Очень странно для современного автомобиля. Причем этот недостаток бортовой электроники мои коллеги журналисты подмечали уже давно, еще на дорестайлинговой машине, но его так и не устранили. Хотя обычно китайцы весьма оперативно реагируют на критику и исправляют недочеты.

Как можно оценить вместительность и практичность?

Багажник вмещает 430 литров. Хороший результат для машины этого класса. Жаль, что при складывании спинки второго ряда сидений ровного пола, увы, не получить. Да и дополнительных приспособлений (крючков, ремней) на стенках багажного отсека недостает. С их помощью фиксировать поклажу в багажнике было бы сподручнее. Сверху багажный отсек прикрыт жесткой полкой.

В салоне откровенно не хватает ниш под мелочевку. Подстаканник в распоряжении передних седоков лишь один, а бокс в подлокотнике и бардачок не отличаются особой вместительностью. Так что, в дальнем путешествии в большой компании будет не слишком удобно. А вот одному или вдвоем — вполне.

Читать еще:  Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками

Кроме того, у Brilliance V 5 1.5 T хорошая обзорность: передние стойки кузова не слишком широкие, а наружные зеркала крупные и информативные благодаря сферическим зонам.

Что с ценой?

Цена — это, пожалуй, главный недостаток кроссовера. С рестайлингом Brilliance V 5 1.5 T заметно подорожал. За базовую версию Sport просят 1 049 000 рублей, а за Deluxe, в которой помимо прочего есть круиз-контроль, люк в крыше и чуть больше подушек безопасности, чем в начальном исполнении, — на 50 000 рублей больше. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Если же не принимать во внимание китайское происхождение автомобиля, то за такой динамичный кроссовер, который при этом не обделен ездовым комфортом, цена вполне адекватная. Вот только конкурентов в этом классе пруд пруди. Причем под брендами, которым в нашей стране доверяют традиционно охотнее. Потому и непросто китайскому бриллианту найти своего покупателя.

Тест-драйв Brilliance V5: «немецкий» кроссовер из Китая

Теперь же Brilliance гордо заявляет, что не просто хочет продавать у нас свою продукцию. Они (внимание!) рады представить нам продукт, разработанный в тесной кооперации с BMW и отныне к бизнесу подходят ответственно. Гарантия вполне приемлемая: 3 года или 100 000 км пробега (правда, межсервисный пробег ограничен 10 000 км). Кроме того, китайцы работают над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить достойный сервис.

Но будущего владельца V5 должен греть тот факт, что в КНР все BMW, продающиеся на внутреннем рынке, производятся на заводах Brilliance. Более того, китайцы завоевали право на изготовление двигателей BMW на своих мощностях, и уже скоро эти двигатели должны появиться и на их новинках. Но пока не появились, придется работать с тем, что есть.

Brilliance V5 – симпатичный городской кроссовер с передним приводом. По крайней мере, он пытается таковым казаться. Влияние баварцев видно невооруженным глазом: V5 будто срисовали с BMW X1. Чуть исказили пропорции, упростили, где можно, избавились от L-образных задних фонарей, но, как ни крути, V5 похож на «немца».

Габариты новинки (4 405 х 1 800 х 1 627мм) позволяют отнести ее к тому же сегменту, где уже изо всех сил пытаются проявить себя Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Последний, кстати, продается в РФ весьма успешно: в прошлом году было реализовано немногим менее 10 тысяч машин. Разумеется, ребята из Brilliance пока о таких объемах и не мечтают, но минимум 3 500 автомобилей в 2014 году продать хотят. Причем собирать их будут на черкесском Derways, который давно сотрудничает со многими компаниями из КНР. Правда, бытует мнение, что сборка на Derways оставляет желать лучшего, но эти сомнения китайцы отмели: контроль качества на предприятии организован по стандартам BMW и никак иначе.

В любом случае всем, кто купит V5 сейчас, предстоит стать своего рода тест-пилотами: именно на первых покупателях китайцы обкатают автомобиль и по отзывам владельцев будут вносить в конструкцию необходимые изменения. Первую проблему я нашел уже на первом тест-драйве V5: если дверь закрывать без усилия, не факт, что она захлопнется. Так что вспоминаем советские времена, тренируем локтевой сустав.

Салон собран очень аккуратно. Пластик отделки верхней части передней панели мягкий, как у «европейцев», по фактуре очень напоминает таковой из BMW. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет дурацкого серебристого пластика. Вместо него – тонированный псевдохром, его тут много, но выглядит он вполне уместно.

Эргономика – на твердую четверку: место спереди есть, причем за мной вполне удобно сел коллега выше среднего роста. В том же Nissan Juke, успеху которого китайцам остается только завидовать, такой маневр не прошел бы – туда рослым водителям не влезть никогда.

Руль регулируется только по высоте, из-за этого высокие водители будут вынуждены все время тянуться к «баранке» и держать руки прямее, чем хотелось бы. В остальном – нормально, современно, не хуже, чем у других. китайцев. В принципе, даже лучше, чем в Chery или Lifan, если вспоминать главных конкурентов. Недавно «вылупившийся» Changan по качеству держится на том же уровне: все аккуратно, симпатично, без претензий. Отделка руля кожей в V5, может, чуть грубовата, но и это не минус, а скорее особенность.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Скачать PDF

В свое время тест драйв Brilliance V5 живо интересовал многих. Китайское подражательство известным европейским маркам стало уже привычным, однако каждый раз становится любопытно, насколько в Поднебесной успели перевести изначальную идею. Да и надежда на то, что у китайцев когда-нибудь руки все же станут в нужное положение, и они сумеют соорудить что-то, пусть бюджетное, но качественное и недорогое, не иссякает.

Любовь китайских компаний к продукции BMW отмечена уже многими автолюбителями, отслеживающими новинки. На этот раз было решено копировать BMW Х1 (таже самая практика была использована, когда фирма Great Wall скопировала BMW X6), и знатокам было жутко интересно, насколько начинка будет соответствовать внешности.

Содержание

  • Чем порадует салон?
  • Оснащение
  • Двигатель
  • Итоги

Внешность Brilliance V5: Спереди кроссовер действительно сильно повторяет упомянутую баварскую модель. Очень близка к плагиату и оптика: что спереди, что сзади. Практически один в один совпадает немецким дизайном вид радиаторной решетки. Однако корма, выполненная в стиле универсала, все же визуально несколько отстраняет китайца от копируемого оригинала.

По габаритам он тоже отличается, Brilliance массивнее и оборудован более крупными колесами. Однако в общем ряду вполне можно спутать китайца с прославленным немцем.

Чем порадует салон?

Здесь действительно есть, чему удивиться. Во-первых, отсутствию непременного в большинстве китайских машин запаха пластика. Во-вторых – отделке, выполненной пусть из неброских, но качественных и немарких материалов. В-третьих, вполне комфортным передним сиденьям с четкой боковой поддержкой. Настройка кресел механическая, зато предоставляет большой выбор положений, так что подстроить под себя их сумеет любой.

В минусах – подогрева сидений не предусмотрено. Чуть хуже обстоит дело с рулевой колонкой. Она регулируется исключительно в наклоне.

Багажник в модели не маленький, и не большой: затягивает на 430 литров. При сложенных задних сиденьях расширяется до 1254, но с косяком: ровной линии пола не получается, образуется выступ от спинок.

Приборная панель вполне удобна и эстетична, снова напоминая о хорошем вкусе дизайнеров BMW. А вот борткомпьютер озадачивает, несмотря на неплохое оформление и отсутствие засветки: информацию он выдает только по двум направлениям – текущий расход бензина и километраж, на который хватит оставшегося. О среднем расходе топлива, к примеру, можно только догадываться. То же можно сказать о медиасистеме: слова и теги производителям, видно, показались излишними, выдаются только частоты радиостанций да нумерация треков. Печаль в том, что заменить на более подходящую систему нельзя. Впрочем, звук у родной – относительно неплох.

Следует отметить и неплохую шумоизоляцию, что несколько необычно для китайских автомобилей. На высоких скоростях движок слышится, но ненавязчиво и не громко.

Оснащение

О полном приводе, понятно, мечтать не приходится: китайские компании или до сих пор его не освоили или считают ненужным баловством (во всяком случае, для России). На просторах Поднебесной 4х4 катаются, в том числе, говорят, и Brilliance. Нам предлагается версия с ведущими передними колесами. Хотя их высота в 17 дюймов обеспечивает вполне приличный внедорожный клиренс – 175 миллиметров вполне достаточно, чтобы бодро прыгать по буграм и ямам.

Порадовали и тормоза, дисковые как сзади, так и спереди. Они отличаются просто убойной цепкостью, так что какое-то время нужно будет привыкать соразмерять усилия, чтобы не клевать носом машины и не виснуть на ремнях безопасности.

Обратимся к подвеске. Она очень жесткая, хотя и не создает впечатления перебора. За счет этого пассажирам сзади, возможно, будет не слишком комфортно: трясет и мотает. Зато управляемость машиной приближается к отметке «отлично», а боковые крены сведены к минимуму. Общее впечатление на эту тему у большинства тестеров сложилось вполне положительное.

Двигатель

Однако весь позитив нивелируется движком. И даже клеймо Mitsubishi не спасает положение. Ни один опытный водила не признает кроссовером авто, у которого под капотом мотор на 1,6 литра с его 110 лошадьми. Его просто не хватает для массы машины! Ни о каком хорошем драйве, естественно, и речи не может быть. Особенно если брать автомобиль с автоматикой. У него набор первой сотни занимает больше 13 секунд. На механике время сокращается до 11, но для кроссовера это тоже несерьезно. И если для дачи или города такой показатель не принципиален – куда и зачем там разгоняться, еще и мгновенно – то для поклонников тех же BMW Brilliance сразу же выбывает из списка.

Итоги

Напоследок хочется отметить еще одну постоянную черту, которой страдают «китайцы». Тест драйв Brilliance V5 обратил всеобщее внимание на щели между панелями. Некоторые испытатели даже предположили, что производитель экономит пластик. Подозрение в качестве модели вызывают и наружные дверные ручки, не желающие сразу же возвращаться на место после их использования. Не понравилась и необходимость посильнее прихлопывать дверь, чтобы сработал замок.

В общем, как оказалось, недоработок все же – довольно много. И внедорожником тестеры Brilliance V5 признавать отказываются. Так что при внешней схожести BMW Х1 (и Х3) китаец может рассматриваться только как дачно-семейный городской паркетник в бюджетном исполнении.

Brilliance V5

14:12, 19 января 2015г.

Китайская автомобильная промышленность идет семимильными шагами на пути к завоеванию мирового автомобильного рынка. Но даже эти шаги, несмотря на технологии и высокие темпы их внедрения, в настоящее время не способны перешагнуть те стереотипы, которые прочно засели в головах потребителя. В частности, российского потребителя автомобильного ассортимента.

«Китайцы» у нас снискали своеобразную популярность автомобилей, которые вполне подходят для общественных перевозок (такси, например), но крайне редко подходят для личного владения. В частности, из-за крайне низкого качества материалов отделки салона, качества сборки и, в целом, качества металла и электроники систем управления автомобилем.

Со временем данные элементы становятся все более надежными, качественными и интересными с точки зрения дизайна, и уже способны привлекать часть покупателей, ориентированных на недорогой, бюджетный, сегмент.

Одним из таких автомобилей является модель V5 от китайского производителя Brilliance. Автомобиль представляет собой городской кроссовер. Представитель самого распространенного на данный момент класса автомобилей. Производитель не только обещает совершенно новый уровень технологий, но и интересную родословную. Дело в том, что кроссовер собирается на одном предприятии с автомобилями BMW, производящимися для рынка Поднебесной. То есть, благодаря этому обстоятельству, качество материалов и сборки Brilliance V5 должно быть на крайне высоком уровне, ибо контроль качества производится на самом жесточайшем уровне специалистами баварского концерна. Возможно это и так, но на «китайском» BMW ездить не приходилось, поэтому о качестве его мы особого представления не имеем. Однако попробуем это установить на тест-драйве в Краснодаре.

Итак, Brilliance V5 на тест-драйве в Краснодаре. Бренд в России не такой уж и новый. Хотя, нас самом деле, вряд ли кто заметил проданные официально у нас с 2005 по 2008 год чуть более тысячи моделей М1 и М2. Автомобили и так, мягко говоря, не очень хорошо продавались, а финансовый кризис окончательно убил планы концерна в тот, не совсем благополучный, период. И вот, китайский производитель решил покорить российский рынок со второго захода. И… опять кризис. Да, похоже, похлеще прошлого. Но не о кризисе мы сейчас будем говорить.

Кроссовер Brilliance V5. Экстерьер автомобиля имеет много общего с тем, завод по производству которого является общим для китайца – с кроссовером BMW X1. Но клоном баварца его назвать вряд ли возможно. Общие черты наблюдаются лишь во внешности кроссовера. Облик придется по вкусу многим автолюбителям. Отличие в дизайне состоит в том, что линии китайца более плавные и сглаженные в отличие от баварских. Присутствие хрома в элементах решетки радиатора, выхлопной трубы, нишах противотуманных фар и дверных ручках – на любителя. Но смотрится не вычурно, а вполне к месту. К внешности серьёзных нареканий нет. Если, конечно, пристально не всматриваться и не измерять всё штангенциркулем. Как и нет особых претензий к оптике: передние фары линзованные, дневные ходовые огни светодиодные, а в задние фонари интегрирован молдинг двери багажника.

В салоне кроссовера вполне удобно и комфортно. И это не рекламная фраза. Внутри китайца и действительно есть, чему удивляться. От вполне сносного качества материалов (того самого злосчастного пластика здесь и след простыл) до неплохой эргономики. Кожаные сиденья и удобное расположение приборов тому подтверждение. Рулевое колесо регулируется только по вертикальной плоскости, но, несмотря на это, настроить водительское сидение так, чтобы не испытывать дискомфорт можно без особых усилий. Салон просторный, места для ног пассажиров второго ряда хватает с запасом. Задний ряд кресел имеет свойство складываться, увеличивая и без того внушительный багажник с 430 литров до 1 254. Монохромный дисплей мультимедийной системы расположен в удобной нише, бликовать не будет – это точно. Заставляет обратить на себя внимание кнопка Start/Stop: подобная опция для автомобиля бюджетной ценовой категории нетипична. Набор систем безопасности для автомобиля такого класса вполне достаточен. Российскую сертификацию по безопасности автомобиль прошёл без особых проблем. Цены и комплектации на автомобиль можно уточнить у официального дилера в Краснодаре.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector