Тест драйв Lifan Сebrium – китаец способный удивлять
Тест-драйв Лифан Сибриум по версии портала «АвтоУтро»
Антон Ковалев, журналист портала «АвтоУтро», провел тест-драйв Лифан Сибриум. Седан китайского производителя тестировали на дорогах Крыма. В ходе тест-драйва LIFAN Cebrium журналист рассказал о сильных и слабых сторонах седана, которые автомобиль проявил во время путешествия по крымской земле.
Как отмечает Ковалев, в России седан LIFAN Cebrium, известный в Китае под цифровым обозначением LIFAN 720, официально был представлен около полугода назад. Презентацию новинки организаторы устроили в стиле «Игр Разума» с использованием шахматной тематики. Таким образом хотели акцентировать внимание на то, что Сибриум – это интеллектуальный автомобиль. Но еще тогда журналиста больше поразил другой факт: «По-настоящему поразил невозможный факт: как может машина длиной 4,7 метра стоить 550 000 рублей?» Вместе с тем журналист отмечает: «К сожалению или к счастью, на сегодняшний день одна лишь длина неубедительна. Вместительный салон и просто огромнейший багажник (620 литров, даже больше, чем у Volkswagen Passat) никак не станут покупательским фактором для какого-нибудь топ-менеджера».
Свою позицию Ковалев объясняет тем, что у LIFAN Cebrium в концепцию престижного автомобиля не впишется из-за силового агрегата. Комплектуют Сибриум 1,8-литровым 133-сильным атмосферным мотором с крутящим моментом 168 Нм и 5-ступенчатой МКП. Можно ожидать, что автомобиль весом всего 1,3 тонны с таким мотором буде ехать вполне динамично. Но по мнению журналиста, в случае с LIFAN Cebrium это совсем не так: «Когда вы читаете технические характеристики, ваше внимание приковывает строчка «разгон до 100 км/ч 17 секунд». Вы всячески отказываетесь принимать это за правду! Однако практика с секундомером в руке все подтвердила. Пытаясь достойно разогнаться на этой машине, вы максимально сосредоточены, утапливаете педаль акселератора в пол, резко и агрессивно переключаете передачи, якобы нарушаете все мыслимые и немыслимые лимиты… а на спидометре все еще 60 км/ч. Заявленная максимальная скорость равна 180 км/ч. При этом более реально Cebrium разогнать только до 130 км/ч». Такую медлительность LIFAN Cebrium журналист отнес к основным недостаткам седана.
О внешности LIFAN Cebrium журналист пишет: «Если говорить о стиле, то Cebrium у китайцев очень даже получился. В профиль машина смотрится гармонично за счет выпуклых колесных арок и заниженной линии багажника, а задняя часть просто великолепна благодаря фонарям, чьи светодиоды образуют контурную трапецию. Плюс ко всему наш экземпляр LIFAN Cebrium был наделен эффектными дисками, обутыми в низкопрофильную резину».
Порадовал журналиста салон LIFAN Cebrium. По его мнению, здесь китайцы смогли подняться на ступеньку выше. Ковалев пишет: «Пассажиров окружает кожа и достаточно мягкий пластик. На большом сенсорном экране тач-функция реализована гораздо продуктивнее, чем на многих более дорогих моделях. Аналогии с домашним компьютером проявляются в том, что вы можете менять фон рабочего стола, сыграть в маджонг или разложить пасьянс. Также на дисплей выводится навигация с картами Navitel и изображение с камеры заднего вида.»
Лифан Сибриум построили на базе модернизированной платформы Solano. В LIFAN Cebrium спереди установлена система Макферсон, сзади балка с винтовыми пружинами. Управляется Сибриум, по мнению журналиста, отлично: «выше всяких похвал». Поработать только стоит над шумоизоляцией.
Рассказал Ковалев и о безопасности LIFAN Cebrium. Он пишет: «Cebrium отличается травмобезопасной конструкцией рулевой колонки и педального узла, а также оснащается шестью подушками безопасности. По итогам не очень требовательного краш-теста китайского комитета C-NCAP автомобиль получил 5 звезд из 5 возможных».
Порадовал журналиста низкий расход топлива в седане: «Топливо автомобиль расходует довольно бережно. Уже на 2/3 дистанции китаец употребил в полтора раза меньше бензина, чем путешествовавший с ним в одной связке Ford Focus второго поколения».
Подводя итог тест-драйва Лифан Сибриум, Ковалев отмечает: «Китайский народ способен удивлять, как Lifan удивил меня. Удивил своей непосредственностью, практичностью, простотой. За 2 недели мы к нему очень привыкли и отдавали со слезами».
Тест-драйв LIFAN Cebrium от журнала «За Рулем»
Корреспондент автомобильного журнала «За Рулем» Владимир Соловьев провел тест-драйв LIFAN Cebrium. Это новый седан китайской марки LIFAN, выпускающийся на мощностях российского завода «Дервейс» и продающийся с августа 2014 года. Проведя тест-драйв Лифан Сибриум Соловьев поделился, какие впечатления оставил у него новый седан.
По мнению журналиста, седан LIFAN Cebrium получился довольно складной машиной. Производитель утверждает, что LIFAN Cebrium – это собой качественно новый подход в создании автомобилей. Соловьев в моторной гамме нового ничего не увидел, поскольку Сибриум оснащается 1,8-литровым мотором, который знаком российским потребителям по LIFAN Х60. Шаг вперед, отмечает Соловьев, китайские разработчики сделали в дизайне и материалах отделки. Причем журналист особо отмечает, что в седане LIFAN Cebrium отсутствует фенольный запах., а передняя панель в автомобиле выглядит современно. Более того она отделана мягким, приятным на ощупь пластиком.
Приятно удивил Сибриум Соловьева внушительным объемом салона и багажника. Он пишет: «И без того большой 620‑литровый багажник увеличится, если сложить (можно по частям) спинку заднего дивана». Также Соловьев отмечает: «Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм».
Выявил Соловьев в ходе тест-драйва LIFAN Cebrium ряд недостатков в седане. По его мнению, в комплектации «Комфорт» показания приборов и трипкомпьютера Сибриума при солнечной погоде плохо читаются. Этого недостатка лишена более дорогая версия «Лакшери». Достичь климатического комфорта в салоне позволяют регулировки кондиционера, которые не очень удобны: «Отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк».
Высказал журналист претензии и к передним сиденьям LIFAN Cebrium: «Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок». Но больше всего нареканий у Соловьева было к качеству сборки Сибриума: «Перекос водительской двери виден невооруженным глазом – при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов».
Подводя итог тест-драйва Лифан Сибриум Соловьев приводит основные плюсы автомобиля. Это удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс. Основным же минусом журналист называет неаккуратную сборку.
Тест драйв Lifan Cebrium. Китаец способный удивлять. + Видео
Скачать PDF
Многим автолюбителям стал весьма интересен тест драйв Lifan Cebrium. Среди китайских частных автокомпаний эта зарекомендовала себя как наиболее надежная. О чем, впрочем, знают не все, поскольку их продукция несколько дороже машин других концернов Китая.
Практически сразу оценили модели компании Lifan (по-китайски: «Плыть на всех парусах») разве что таксисты – за сравнительно невысокую цену они получали авто с вместительным багажником и просторным салоном, в котором пассажиры сзади не продавливали коленями поясницу водителю. Но постепенно машинами Лифана начали интересоваться и простые «пользователи баранки».
Тест драйв Lifan Cebrium в основном обнадежил тех, кто нацелился на эту модель. Уже внешне она стала более привлекательной; да и увеличение габаритов выступило немалым соблазном. Единственное, что смущает: при такой модернизации «Сибериум» слишком уж приблизился к «Солано». Сомнительно, чтобы производитель сам себе внутри группы создавал конкуренцию. Но вопрос, какие цели таким ходом преследовал концерн Lifan, остался без ответа.
Оформление торпеды и всех сопутствующих «прибамбасов» можно назвать европейским – никаких азиатских вычурностей. Основные приборы читаются четко, чего не скажешь о мониторе бортового компьютера – при ярком свете он просматривается неплохо, но несколько «слепнет». Зато экран мультимедиа не засвечивается, даже, если на него в упор светить фонариком. При этом сама мультимедийная система весьма богата; можно даже сказать, что она превысила «классность» автомобиля. Удачно расположена задняя камера: обзор почти 180 градусов, четкость изображения на высоте.
Все кнопки управления расположены рядами. Привыкнуть к их группировке можно за пару часов активной езды. Ручка коробки передач удобно ложится в руку. Но! Переключаясь на первую или третью скорость, рука иногда цепляет кнопку открытия бардачка, крышка которого весьма живо отваливается.
Багажник почти огромен – в объем 620 литров напихать можно чего угодно. В нем же под фальшполом прячется запаска – что куда удобнее, чем принайтовленная снизу. Объем можно и увеличить – традиционным складыванием задних сидений. Сам процесс легок и продуман; загвоздкой оказалось пристраивание ремня безопасности для среднего заднего седока.
На пробном экземпляре Cebrium тестеры остались не слишком довольны кондиционером. Разработчики уверили, что все замечания, сделанные в ходе тест драйва будут учтены. А в конечном варианте предполагается климат-контроль на две зоны.
Под капотом Cebrium прячет бензиновый движок на 1,8 литров с обещанными 128 л.с. По откровениям испытателей, он слабоват для такой машины. Резвого старта с ним не добьешься – 13,5 секунд для достижения первой сотни это, конечно, не слишком впечатляет. В пожеланиях – поставить мотор на 180, тем более, что по приблизительным прикидкам трансмиссия с коробкой с ним вполне уживутся, их запаса на такую мощность хватит. Но мечты, скорее всего, так и останутся мечтами – таких движков на «китайцах» не наблюдается.
Гораздо лучше обстоит дело с разгоном на ходу. Конструкторы обещали планку крутящего момента в пределах 4200-4400 оборотов, но двигатель имеет по этому поводу свое мнение и «подхватывает» уже на 3500. В результате разогнаться с 60 до 80 км/ч получается секунд за 5.
Всем испытателям пришлась по душе послушность авто рулю. И это при наличии всего лишь ГУРа вместо электроусилителя. Облегчение работы с баранкой не сказалось на информативности руля – дорога чувствуется отлично.
Немного великоватым показался радиус разворота, составивший 5,5 м. Да и к парктронику появились претензии: в заднем бампере установлены лишь два датчика, что, в принципе, недостаточно.
Что касается прожорливости Lifan Cebrium, то в трассовом режиме расход составляет 7,6 литров. По городу «проверяльщики» нажгли целых 12, но, сказать честно, катались по самым «трудным» улицам. Смешанный режим съел 9,5 литров на 100, так что заранее пугаться затратности модели не стоит.
Подводить итоги и делать выводы еще рано. Все же пробные и не обкатанные авто – совсем не то же, что «вылизанные». Огрехи, которые выявил тест драйв Lifan Cebrium, представители компании старательно задокументировали и обещали устранить. Если сдержат обещания, в доступе появится вполне приличный внедорожник, пусть и не с драйверским движком.
Цена должна вполне устроить потенциальных претендентов: в Китае модель стоит до 79.800 юаней, что составляет где-то 726.000 руб. Понятно, что после таможни и всех дополнительных наценок стоимость возрастет, но должна остаться вполне приемлемой.
Большая китайская машина: Тест-драйв Lifan Cebrium
Недавно мы протестировали китайский седан Lifan Cebrium. Автомобили оснащены двигателем на 1,8 литров (128 л.с.), механической коробкой передач. Цена чуть более полумиллиона рублей. У Cebrium есть многое из того, что в авто других производителей предлагается за дополнительные деньги. Судите сами: парктроник, мультируль, камера заднего вида, электрорегулировка кресел, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя и многое другое. Все это уже входит в цену. Таким образом, у покупателя есть выбор за одни и те же деньги либо взять в максимальной комплектации «китайца», либо в минимальной какого-нибудь «корейца».
Но это все лирика. Не зря говорится, что друг познается в беде, а машина — в езде. Поэтому, чем задавать бесчисленные вопросы дилеру лучше самим сесть за руль Lifan Cebrium и прокатиться. Впечатления участников тест-драйва — ниже.
Алексей Тырышкин («Сузуки Эскудо», 1991 г. в.)
— Внешность авто перекликается с «Короллой» и «Камри» пятилетней давности. Напрягают легкие недоработки сборки в виде недоклеенных пластиковых накладок. Впрочем, основные узлы выглядят нормально.
При езде отметил жестковатую подвеску, шума в салоне хватало. Однако, шумоизоляцию можно и самому сделать. Настораживает, что ЛКП любит притягивать пыль — полироль с антистатиком в помощь!
У машины огромнейший (по паспорту — 620 л) для седана такого класса багажник. Под капотом все информативно, на русском прописано куда и что заливать. Снизу двигатель закрывает пластиковая защита. Конечно, она не поможет при серьезных ударах, но хотя бы будет сдерживать грязь и воду при проезде луж.
Мое мнение: машина как машина, чего-либо выдающегося или плохого не заметил.
Евгений Скуратов («Мазда 6», 2004 г. в.)
— В целом приятные впечатления. Переключение МКПП отличное. Двигатель недостаточно динамичный, однако я не спортсмен, мне достаточно тяги, которую он выдает. А если надо больше, всегда можно сильнее надавить акселератор.
Небольшие недочеты в салоне имеются, но все это можно легко исправить. Если необходимо где-то «капнуть» клеем, то не вижу в этом проблемы. Автомобилю за такие деньги это простительно.
Удобные кресла, правда, хотелось бы, чтобы они были помягче. Большой плюс — электрическая регулировка водительского сиденья.
Рассмотрел машину со всех сторон: заглянул в подкапотное пространство, в багажник. Все неплохо. Меня устроил этот автомобиль, и неважно, что он из Китая. Шумоизоляция средняя, но мне приходилось эксплуатировать и более шумные машины.
У Cebrium нет автоматической трансмиссии, но я люблю «механику» за прогнозируемость и экономичность. Последнее в условиях постоянно дорожающего бензина особенно ценится.
В оснащении авто есть все, что требуется, и довольно приятная цена. И еще один большой плюс — пятилетняя гарантия.
Андрей Тальберг («Лексус RX-300», 2005 г. в.)
— До этого момента с продукцией китайского автопрома никогда не сталкивался, но читал много и ужасного, и позитивного: качество их авто неуклонно растет и «китай» скоро всех вытеснит. После тест-драйва теперь могу определенно сказать, что с последним придется подождать.
Сначала о том, что понравилось. Конечно, низкая цена для авто данного класса и комплектации. Достойный внешний вид: симпатичные 16-е литые диски; дисковые тормоза по кругу; полноразмерная запаска на литье; поистине огромный трансформируемый багажник; очень просторный салон. Сиденья удобные, хорошо регулируются. Но обивка сидений подозрительно гладкая, похожа на кожзам. Имеется АБС, 4 подушки безопасности. Впечатлил электропакет: привод зеркал, водительского сиденья, подогрев сидений, мультируль, экран, камера заднего вида, «умный» ключ (бесключевой доступ в салон), бортовой компьютер и т.д. Но не будет ли этот обильный электронный «фарш» глючить? Компьютер показывал расход топлива (92-й бензин) 7,2 л на 100 км. Не маловато ли? Может быть, он привирает?
В салоне нет резкого запаха нового «китая». Порадовала и мягкая передняя консоль, но остальной пластик — жесткий. «Сверчков» в салоне почти нет, вентилятор работает тихо даже на высоких оборотах. Хорошая обзорность, управляемость, сбитая подвеска, машина достойно проходит неровности асфальта, но, проезжая ж/д переезды, пассажиров заднего ряда ощутимо бьет в позвоночник. На трассе ход плавный и очень уверенный. Также понравились внятные тормоза и отзывчивость на реакции руля. Рулевое колесо приятное на ощупь, но тонковато. Подрулевые переключатели — удобные. Оптика на высоте.
Теперь о минусах. Когда сел сзади, взялся за ручку для пассажира, расположенную над дверью, и. она осталась у меня в руке! Правда, я легко смог вставить ее на место.
Машина не едет, приемистость почти нулевая. Возможно, на динамику повлиял работающий кондиционер, да и двигатель еще не обкатан. Но и машина лишь наполовину загружена: водитель и два пассажира средней комплекции. Для сравнения: у меня была «Тойота Премио» — двигатель тоже 1.8 л, автомат — так при нажатии на газ она просто «выстреливала»!
Руль по вылету не регулируется. «Шумка» дверей и задних арок отсутствует: в салоне отчетливо слышны удары от мелких камешков и пение резины по шершавому асфальту. В то же время стоит признать, что шумоизоляция моторного отсека неплохая.
Рычаг КПП и подлокотник находятся где-то сзади, локоть висит. Лакокрасочное покрытие — эконом: база красивая, а лака мало, заметна сильная шагрень.
Во время движения бардачок открывался сам. Кузов с большими неравномерными щелями. Штатная музыка — весьма посредственная, ни сочности ни глубины: звук словно пластиковый, но есть USB.
Вывод: у «Себриума» плюсов за такие деньги больше, чем минусов, но покупать не стал бы. При желании мелкие недочеты можно довести до ума, но надежность — под вопросом, да и мало статистики. Расти «китайцам» предстоит еще долго, хотя и продвинулись они в качестве ощутимо (если сравнивать с отзывами моих знакомых о джипах «Адмирал» сборки бийского котельного завода).
Бартули Константин
— У меня стаж вождения 11 лет. За это время я сменил несколько автомобилей: ВАЗ-2101, Toyota Corolla Spasio, LADA “Приора». Кроме того, приходилось ездить и на отечественных грузовых авто, и иномарках.
Но сейчас речь об автомобиле LIFAN Cebrium. Это вторая моя встреча с китайским авто, ровно год назад осматривал LIFAN Х60, но, к сожалению, тогда мне не удалось на нем прокатиться.
В салоне Cebrium меня приятно удивила большая передняя панель с мягким пластиком, мультируль, электрорегулировка сиденья (правда только водителя). А еще бесключевой доступ в авто, огромный багажник, полноразмерная запаска на литье.
Но все это, как я понял, только в комплектации LUXURY с ценой, если не ошибаюсь, 535 000 руб. Машины с более простой версией COMFORT в автосалоне не было, но, со слов представителей, скидка на такую комплектацию будет около 100 000 рублей.
Наш тест-драйва проходил по следующему маршруту: от автосалона через коммунальный мост по пер. Коммунарскому до ул. Революции. Дальше старый Барнаульский взвоз, Солтонский тракт, село Малоугренево до святого источника и обратно.
Сначала поездки я был пассажиром на заднем сиденье. Шумоизоляция на троечку, исходя из пятибальной системы: сильный гул колес, отчетливо слышно, как вылетают мелкие камушки. Представитель LIFAN, сообщил, что данная проблема решается установкой фирменных подкрылок, на которых нанесен слой шумопоглошающего материала (стоимость комплекта — 3500 руб). Пересев на переднее сиденье, никакого гула от двигателя и шума колес я не услышал.
Подвеска понравилась — ямы и стыки машина проходила очень сбито. Передачи переключаются легким движением руки: ходы рычага короткие, избирательность высокая — нужную находишь сразу. Двигатель тяговит — на третьей передаче на малых оборотах не дергается, а спокойно везет.
На лесной дороге с ямами и ухабами был впечатлен клиренсом: крался на первой передаче и нигде ни разу не чиркнул днищем.
А подлокотник, предназначенный для водителя, не понравился: он расположен где-то позади, рука при переключении передач не всегда с первого раза ложится на рычаг — приходится его «искать». Помню, однажды перегонял в Бийск «Короллу», с машиной был не знаком, но усевшись за руль рука сама легла на рычаг КПП, остальные органы управления тоже были на своих местах. Китайцам стоит еще поработать над эргономикой места водителя, чтобы во время поездки его ничего не отвлекало.
Бардачок вместительный, но закрывается громко, а однажды во время движения самопроизвольно открылся. Возможно, эти недочеты устраняются методом подгонки, но, считаю, что обладатель нового, пусть и бюджетного авто вправе рассчитывать на получение готового продукта, а не «дорабатывать его напильником».
В целом автомобилем я остался доволен, предполагал, что будет гораздо хуже.
Считаю, что у китайских автомобилей есть будущее, вопрос только в том, когда оно наступит.
P.S. Так вышло, что после тест-драйва на выходные уехал на Телецкое озеро. Отматав туда и обратно 700 верст на «Приоре», и все недостатки «лифана» уже показались мне пустяковыми.
Светлана Нечепуренко («Хонда Цивик», 2001 г. в.)
— «Себриум» произвел на меня впечатление: широкий капот, красивая решетка на радиаторе, подсвеченные фары, вместительный багажник. Машина имеет вид неспортивного автомобиля, она презентабельна — это подчеркивается удачно подобранным цветом, плавностью линий и размером.
И, конечно, когда я заглянула в салон, то обнаружила очень много пространства как для водителя и переднего пассажира, так и для тех, кто сидит сзади. С моим ростом 175 см я прекрасно расположилась на заднем сиденье, мои колени не упирались в спинку переднего, можно было опустить встроенный подлокотник, все кнопки легко отзывались на нажатие, потолок не нависал над головой. Три пассажира средней комплекции здесь могут комфортно разместиться. Чехлы изготовлены из приятной на ощупь эко-кожи.
Но при детальном осмотре кое-где видны недоработки: отклеившиеся пластиковые накладки на крыше авто, неровная стыковка кое-каких деталей салона. Что касается водительского сиденья, тут для меня больше плюсов: удобное, все регулировки автоматические, имеется подогрев, достаточно пространства вокруг.
Автомобиль нашпигован автоматикой: и мультируль, чтобы не отвлекаться, и парктроник со встроенной камерой заднего вида, навигатор, датчики дождя и света, прекрасная аудиосистема, информативная панель приборов. Не могу не сказать про высокий клиренс: на машине стоят 16-дюймовые колеса с литыми дисками.
Оценила работу штатной сигнализации — если забудешь поднять стекла, когда ставишь машину на охрану, то происходит автоматическое их поднятие. Супер!
Понравилась компоновка агрегатов в подкапотном пространстве — столько свободного пространства, что можно было бы установить еще один двигатель! Кто предпочитает обслуживать машину самостоятельно, это безусловно оценят.
Испортилось же мое впечатление о машине во время поездки. С шумоизоляцией надо что-то делать разработчикам этого автомобиля! «Лифаны» тестируем не первый раз, но и в Х60, и в Х50, и в «Себриуме» на максимально разрешенных скоростях и выше — в салоне сильные аэродинамические шумы. При движении по трассе приходится значительно повышать голос и напрягать слух, чтобы вести разговор с собеседником.
Начав движение за рулем, оказалась в шоке — рулевое колесо болталось из стороны в сторону. Я сначала подумала, что руль забыла зафиксировать, когда подстраивала его по высоте. Но он был закреплен, а удерживать его ровно мне приходилось с усилием. Все это создавало напряжение во время управления авто, и при длительной поездке я бы, наверное, изрядно устала. Возможно, это дефект именно той машины, за рулем которой я оказалась.
Поездив продолжительное время на «Цивике», возникло желание сменить его на более свежий, просторный, высокий и в то же время относительно недорогой автомобиль иностранного производства. Я всегда с большим желанием принимаю участие в редакционных тест-драйвах, в надежде найти достойную замену праворукому «японцу». И если по дизайну, комфорту, оснащению и цене китайские автомобили меня устраивают, то их посредственные ездовые характеристики и приличная потеря стоимости при продаже на вторичном рынке, мягко говоря, совсем не впечатляют. Так что и на этот раз пока мимо.
Редакция выражает благодарность представителю ООО «Лифан Моторс Рус» в Бийске ИП Чернову В. П. за предоставленную возможность тестирования автомобилей.
Уважаемые читатели!
Если у вас возникло желание стать участником нашего тест-драйва — позвоните нам
по телефону 33-000-4 или 8-903-990-9999 (спросить Андрея).
Лифан Цебриум 2019 года: комплектации и цены, отзывы, фото
Лифан модели Цебриум появился в России только в 2014 году, для него был назначен целый ряд функций, среди которых основная, это удержать потенциальных клиентов в руках производителя, до полноценного выхода премиального седана классом выше, а именно «820».
Дикого восторга от Лифан 720 не получите, обычный бюджетный седан, без какой-либо изюминки. Внешность даже наоборот смешная, резкие не понятные разводы и выштамповки, слишком объемные боковины, которые дизайнерами закладывались, как нечто напоминающие премиальный сегмент, по факту только испортили внешний вид.
По технической составляющей также мало, чем можно удивить бывалого автомобилиста. Но, несмотря на все нюансы, поклонников у Себриума много, а это значит, что можно будет изучить отзывы о Лифан Себриум.
Экстерьер
По внешности много неточностей, прямо сказать грубых ляпов, но с учетом по сути смешной цены, за столь существенное оснащение, частично можно простить. Скорей всего, как таковой задачи у дизайнеров не было, чтобы создавать, так называемую икону стиля для марки. Все же эту участь не зря прогнозируют именно 820 модели.
Lifan Cebrium по фото открывает тайну, по поводу стиля оформления «передка». Здесь присутствует не только истинный китайский образ, в виде не совместимой оптики и решетки радиатора, но и в образе бампера европейского образца.
Если верхнюю часть можно отнести к собственной разработке, над бампером не пожелали трудиться, а просто скопировали его с европейца, конкретно моделей Фольксвагенов, с начала 2006 года. По оснащению оптики, никаких претензий нет, все в рамках бюджета, скромно, но функционально.
Силуэт Lifan 720 2019 года смешной, действительно не продуман вид оформления остекления. Из-за высокого самого кузова, то есть дверей, крыльев, зона под стеклами кажется минимальной, от чего внешний вид достаточно сильно страдает. Спереди колесные арки выделили легкой объемной чертой, почему сзади так же не поступили, возникает вопрос.
Сзади места хватает только для небольших квадратов оптики, которые совершенно не смотрятся в таком исполнении. Более подходящие они точно к хэтчбекам, но никак не к седанам. Крышка багажника большая, значит, проблем с погрузкой вещей не возникнет.
Радует, что бампера, как спереди, так и сзади высокие, то есть автомобиль подготовлен к нашим реалиям. И можете не бояться, что зимой в сугробе оставите свой бампер. Если бы предусмотрели еще и пластиковую, дополнительную защиту, был бы вообще шик.
Интерьер
Lifan Cebrium индекса 720 в салоне на удивление радует приятным по качеству пластиком. Уже нет того пронзающего запаха. Но, все равно несколько аскетичный образ не вписывается. Сложно понять, с какой машины был скопирован интерьер, потому что, здесь имеется несколько подвидов старых «американцев» и даже ранних «японцев».
Панель приборов, с чем в первую очередь приходится сталкиваться водителю, преподносит обычную «приборку», нет ничего интригующего. Стандартные «колодцы» отвечающие за отображение параметров скорости, оборотов, топлива, температуры.
Рулевое колесо трех спицевое с намеком на моду, но без таковой. Скучный дизайн, обычный пластик, причем какой-то тусклый, кстати, эта проблема всего салона, пластик темный, хотя сделан, как бы под дорогой хром.
Ситуация на центральной консоли складывается по-другому, в плане оснащения на высоте, а вот эргономика страдает. Совершенно непродуманна система оформления и построения, зачем было «загонять» под самое лобовое стекло обычную магнитолу, оставляя под ней места, как для двадцати дюймового монитора. Ненужные ребра на козырьке, от которых только обзор ухудшается.
Понравился только блок «климата» и управления магнитолой, клавиши хоть и маленькие, не броские, но, в общем, эргономично расположены. Традиционную картину наблюдаем на центральном тоннеле, где за счет двух «косынок» создают небольшой кармашек для мелочи. А больше на тоннеле ничего и нет, за исключением рычага КПП и подлокотника.
Сиденья не сказать, что удобные, но высокий уровень расположения и размеры, положительно влияют на размещение задних седоков и переднего пассажира с водителем.
За счет того, что сам салон просторней, на заднем ряду места «вагон». Высокие сиденья с приятными подушками и боковыми упорами, даже сзади, пусть не сильно и выделенными.
Технические характеристики
Что касается силовой установки, придумывать новый мотор не стали, а просто решили использовать агрегат, который уже поставляется в Россию с моделью Х60. Это бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, который позволяет генерировать около 133 л.с.
В принципе показатели неплохие, если для кроссовера это было мало, но для представленного седана вполне достойные характеристики. По каким-то странным причинам, в комплекте к нему не станут поставлять «автомат», а только «механику» на 5-ступеней.
Динамика, в общем, не самая плохая, если учитывать, что Lifan Cebrium на тест драйв показал время 13,5 секунды до сотни, максимальный же порог 180 км/час. Расход топлива в среднем не более 7,5 литров на сотню. За городом не более 6.
«Тележка» передне приводная, подвеска с классическим строением, новшеств в этой области ждать не стоит. По сравнению с донором, которым выступает Солано, подвеска получила массу улучшений, начиная с замены основных деталей на более прочные, заканчивая перенастройкой самого шасси.
Что, кстати, позволило вывести машину на высокий уровень, почти вровень с ведущими европейскими автомобилями. Спереди это МакФерсон, сзади стандартный торсион, с упругой балкой.
Дополнительно, по периметру установлены поперечины, а также амортизаторы. Отзывы владельцев и видео обзор будет представлен в конце, там же сделают акцент на подвеске, её положительных сторонах и негативных.
Что касается электронной начинки, автомобили модели Lifan Цебриум получают уже в базе тройку помощников тормозной системы, а также новый гидроусилитель, на стандартной рейке.
Комплектации и цены
Для Lifan Cebrium начальные комплектации и цены обойдутся по цене в 620 000 руб., на максимальную версию Лифан Себриум цена на 60 000 руб. дороже. Хорошие технические характеристики не стали поводом завышать непомерно ценники, как это принято у российских производителей.
На 2019 год, в России представленная модель указана только в двух основных комплектациях. Китайцы традиционно отказываются поставлять весь перечень версий, причем даже без опциональной поддержки. Как таковой «базы» нам не предлагают, то есть, получим по сути две средне укомплектованные модификации.
А именно, включающие такой список оснащения: кондиционер, собственная «музыка», парочка подушек, полный электропакет, привод зеркал, тройка ассистентов, гидроусилитель, подлокотник.
Вторая версия, в плюс к перечисленному оснащается однотонным «климатом», магнитолой, подогрев сидений, парктрониками и другими «примочками». Представленные для Lifan Cebrium некоторые отзывы помогут определиться с выбором нужной версии.
Отзывы
Отзывы Lifan Cebrium.
Видео
Тест-драйв Лифан Себриум 720
Лифан Себриум является одним из немногих представителей элитного класса седанов от китайских автопромышленников, который прекрасно зарекомендовал себя за столь короткий отрезок времени. Модели Себриум 720 способны внушать доверие и делают данное одной из наиболее стильных, среди конкурентного ряда. Тест-драйв Лифан Себриум можно посмотреть на видео.
Lifan 720 был изготовлен с уклоном на европейский рынок, но демонстрирует небывалые уровни продаж и в остальных странах. Дизайн этой модели отличается от классического стиля автоконцерна, новинка Лифан 720 демонстрирует отменный стиль, где каждая деталь находится строго на своём месте. Не смотря на «китайскую сборку», в салоне ничего не гремит. В сидениях Lifan Cebrium находиться достаточно удобно.
Технические характеристики Лифан Себриум:
- 1.8 литровый нетурбированный мотор выдает скромные 128 лс
- трансмиссия механическая 5-тиступенчатая
- динамика несколько замедленная, но в процессе езды такое поведение авто даже нравится
- интегрированы оптимальные многорычажные подвески с множеством технических выгод
- паспортный расход топлива 10 литров на сотню, на деле оказывается даже ниже
Автомобиль Лифан Себриум содержит несколько технических элементов, присущих исключительно транспорту из Китая. А именно, не очень приятные настройки управления, к которым нужно привыкнуть. Машина не всегда ожидаемо реагирует на действия водителя. Быть может, дело в несколько завышенных ожиданиях. Однако, если противопоставить эти незначительные минусы с приемлемой стоимостью, то негативные эмоции, как правило, проходят достаточно быстро. Более подробно обо всём можно узнать, посмотрев видео ролик «тест-драйв китайского Лифан Себриум».
Тест Lifan Cebrium: на китайском седане — в Италию
IMG_6995
Пятнадцать тысяч евро за китайский седан? Может, продать его, раз дают такую цену? Вот коллеги удивятся! Правда, и владелец автомобиля тоже — это российское представительство компании Lifan. А торговались мы в итальянской Модене, до которой отмахали 2700 километров по дорогам нескольких стран.
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ КОЛЕС
На чем поехать в командировку в Италию? Хотелось не просто автомобиль, а что-нибудь эдакое, интересное и еще не обкатанное в дальних пробегах. А что, если раздобыть нового «китайца» российской сборки? И с машиной познакомимся поближе, и покажем ее избалованным европейцам!
15 Lifan720_zr 01_15
Так в нашем распоряжении оказался белый Lifan Cebrium, который прежде был известен как Lifan 720. Машина собрана на заводе в Черкесске. Мотор объемом 1,8 л выдает 128 л.с., коробка передач — механическая пятиступенчатая. Привод передний.
Большой седан (колесная база 2700 мм) оснащен кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, обогревом водительского кресла, камерой заднего вида и даже мультимедийной системой с возможностью подключения внешних устройств.
ispytaniya
Игнорируя иронические советы коллег насчет потребного инструмента и запчастей, мы положили в багажник лишь простенький набор ключей и отверток — на всякий пожарный. Запчастей не брали вовсе — из принципа. Если сломаемся по дороге, будем действовать по обстоятельствам.
— И шо, добры самоход?
Приветливый польский пограничник на смеси близких языков первым делом поинтересовался машиной, а уж потом попросил наши паспорта.
10 Lifan720_zr 01_15
А за десять минут до этого мы давали обширное «интервью» белорусским стражам границы, проявившим к автомобилю неизвестной им породы живой интерес: «Сто двадцать восемь сил? Пять лет гарантии? И 550 тысяч российских рублей?». Мы, конечно, желали побыстрее рвануть в Польшу, но охотно делились первыми впечатлениями.
Насколько «самоход» Lifan «добры»? Кое-что мы поняли уже на пути от Москвы до Бреста: есть за что и поругать машину, и похвалить.
14 Lifan720_zr 01_15
Китайцам полезно бы провести международный семинар, чтобы осознать: в мире есть люди ростом выше 160 см. Те, кто дорос аж до 175–178, сидят в водительском кресле практически впритык к потолку. Почему бы не установить сиденье пониже и не увеличить диапазон его продольной регулировки?
На дороге автомобиль ведет себя лучше, чем мы ожидали. Опыт общения с китайскими машинами, в том числе на марафонах «60 часов „За рулем“, настраивал на то, что на скоростях за 110 км/ч (белорусский участок трассы М1 позволяет законно ехать со скоростью 120 км/ч) водителю придется удерживать машину в широком динамическом коридоре. Однако Cebrium оказался покладистым: на нем можно ехать, без напряжения придерживая руль. Даже на участках с небольшой колейностью (таких на этой трассе мало) Сebrium не рыскает в поисках праведного пути. Да и подвеска работает сносно, не позволяя кузову укачивать ездоков.
Untitled-3
А вот шума слишком много. Мотор на высоких оборотах работает громко, но еще больше раздражает свист ветра в углах передних дверей возле средних стоек — примерно на уровне головы водителя и пассажира. Судя по всему, это огрехи сборки. Даже не знаем, кому предъявлять претензии — китайцам или черкесскому автозаводу.
По мнению бортового компьютера, после Минска расход топлива поднялся до 8,9 л/100 км. Однако на АЗС перед польской границей мы подсчитали реальный расход методом долива — получилось около 8 л/100 км. Терпимо.
01 Lifan720_zr 01_15
За пройденные в первый день 1100 километров мы сжились с машиной, хотя некоторые особенности принять так и не смогли. Но о них позже, а пока Lifan получил от нас незлое прозвище, навеянное творчеством Александра Вертинского.
КИТАЙЧОНОК ЛИ
В Польше вовсю строят автострады. Разрешенная скорость на тех, что уже эксплуатируются, самая высокая в Европе — 140 км/ч (безлимитные германские автобаны не в счет). Но пока таких дорог мало, а те, что есть, — узкие, извилистые и загруженные. Здесь приходится больше работать рулем и рычагом коробки передач.
Рулевое управление не без странностей. Тяжелая в околонулевом положении баранка на больших углах вдруг становится неожиданно легкой, разобщая водителя с машиной. И ведь речь не о гонках, а лишь о поддержании нормального европейского ритма: местные редко превышают дозволенную скорость, но ездят энергично, в том числе и по провинциальным узким дорогам.
А вот переключать передачи легко и приятно: характерная для многих «китайцев» ватность привода в Ли практически исчезла. Убедиться в этом несложно, поскольку работать рычагом приходится часто.
Как это китайцы умудряются делать такие странные моторы? Поначалу кажется, что себриумовы «лошади» — это в лучшем случае пони. На высоких оборотах тяги двигателя вполне хватает, а вот низы совсем не могут.Чтобы держаться в ритме даже на плавных подъемах, а тем более безопасно обгонять усталые грузовики польских деревень, надо периодически подтыкать четвертую, а то и третью передачу.
В Австрии при штурме с места довольно крутого, но не экстремального подъема позорно подпалили сцепление — другого способа въехать в горку, кроме как поднять обороты и играть сцеплением, нет. Иначе — глохнешь.
IMG_5393
Многие польские дороги, особенно в пригородах Кракова, не лучше наших «направлений». Ли достойно держался даже на разбитом асфальте, но задняя подвеска временами все же дает слабину. Причем и работает громко. Да, багажник у нас полный, но суммарная нагрузка далеко не предельная.
Вернулись на автостраду, и Cebrium вновь пошел уверенно и плавно, без рысканий и раскачки. Легко держим дозволенные 130- 140 км/ч, а иногда, как и другие грешники, немножко превышаем.
11 Lifan720_zr 01_15
Поскольку всю дорогу нас преследовали дожди, а по утрам было откровенно холодно, в полной мере удалось оценить работу системы отопления и вентиляции. Уловить взаимосвязь между нажатием на кнопки регулировки температуры и оборотов вентилятора с климатическими изменениями в салоне не так-то просто. Через какое-то время методом проб и ошибок мы научились создавать в машине вполне комфортную температуру. Стёкла при этом, даже без включения кондиционера, как правило, не потеют. Не смирились лишь с истошным, раздражающим писком, раздающимся из недр машины при включении указателя поворотов. Этот же писк вонзается в мозг при открытой двери — даже в том случае, если ключ из замка зажигания уже вынут.
Дисплей справа от спидометра слепнет даже на не очень ярком солнце. Серые кнопки на передней панели тоже слепые: их символы плохо различимы и на солнце, и в темноте.
IMG_3490
При включении задней передачи картинка с камеры заднего вида стала появляться на дисплее через раз. Подергаешь рычаг коробки — смотришь «видео». Наука о контактах?
ТАКОЙ ЛИ НАМ НУЖЕН?
За девять дней мы проехали 5785 километров по дорогам шести стран. Возвращаясь, вновь давали интервью на польской границе, а когда гордо въехали во двор редакции, вновь оказались в центре внимания.
Скептикам утерли нос: Сebrium сдюжил. Ничто не сломалось, не отвалилось и даже не загрохотало. Расхода масла нет — доливать не пришлось. Средний расход топлива — 8,4 л/100 км. Многовато, даже с учетом высоких скоростей на автострадах. Кстати, трип-компьютер, которому мы перестали доверять, в конце поездки выдал такой же результат. Видать, случайно. Уж больно причудливо он вел себя всю дорогу.
04 Lifan720_zr 01_15
Какова машина? Гораздо лучше, чем многие ранние творения китайского автопрома, — например, удачнее седана Lifan Solano, который работал в редакции, а потому хорошо нам знаком. Сebrium вполне годится для дальних путешествий по хорошим дорогам.
И все же у китайской фирмы и российского завода еще много забот. Вместо того чтобы постоянно ошеломлять нас новыми моделями, неплохо бы доточить до идеала хотя бы одну. И Cebrium — достойный объект для приложения усилий. Довести до ума заднюю подвеску, подумать о посадке водителя, поработать над мелочами вроде плохого освещения кнопок и дикого звука при включении указателя поворотов, вылечить огрехи сборки, научиться тщательно подгонять детали интерьера — и получится вполне приличный, просторный и недорогой автомобиль. Если такой шаг будет сделан, мы с удовольствием поездим на обновленной машине. А может, и впрямь продадим ее в Италии — но уже тысяч за двадцать.
IMG_3507
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Вряд ли поездка в Европу на автомобиле обойдется дешевле тура на самолете. Разве что для большой семьи. Зато машина дает свободу и возможность увидеть много интересного.
Длинных очередей на границе с Польшей нет. Правда, ездили мы в начале ноября, а летом будет напряженнее. Самый трудный участок — Польша. Дороги там преимущественно узкие и сильно загруженные, с обилием населенных пунктов и ограничениями скорости. Чтобы продвигаться быстрее, надо выбирать автострады (к слову, в Чехии их больше, чем в Польше).
В Белоруссии литр бензина стоил около 46 рублей. В Польше, Чехии, Австрии — чуть больше 1,6 евро за литр. Самый дорогой оказался в Италии — свыше 1,7 евро.
Номер во вполне приличной гостинице не в центре города можно найти за 60–70 евро.
В Польше и Италии за проезд по автострадам платят на месте, наличными или картой. В Польше оплату принимают операторы, в Италии — автоматы. Перегон Катовице — Краков (около 80 км) обошелся в 4,34 евро (если платить наличными, нужны польские злотые). За проезд от границы Австрии с Италией до Падуи (около 250 км) мы отдали примерно 20 евро. В Чехии и Австрии для езды по автострадам надо купить стикеры на ветровое стекло. Такая наклейка с десятидневным сроком действия (меньше не бывает) в Чехии стоит при- мерно 12 евро, в Австрии — 8,5 евро.
КАК МЫ LIFAN ПРОДАВАЛИ
13 Lifan720_zr 01_15
Cebrium вызвал интерес не только у восточноевропейских пограничников. На него пристально смотрели и на бензоколонках, и на автобанах. Мы попробовали измерить этот интерес в деньгах.
Самый крупный продавец подержанных автомобилей в районе Модены — фирма Primovei Auto. Директор по продажам Джордано Нази серьезно и придирчиво осмотрел Cebrium. И хотя выразил скепсис по поводу автомобилей из Поднебесной (в Италии официально продают автомобили двух китайских марок), как истый профессионал заметил, что сможет продать всё, что на четырех колесах. В итоге Джордано оценил Lifan Cebrium в 15 000 евро! Это на 1500 евро больше, чем стоит новый Cebrium в России. Правда, Джордано уточнил, что это не окончательная цена: возможно, ее придется снизить, но стартовать нужно именно с 15 тысяч.
Эх, довести бы дело до конца! Но машина-то не наша. Может, когда-нибудь и попробуем…
P.S. О том, зачем мы ездили в Модену, читайте в ближайших номерах ЗР.
В МОДЕНЕ И УКСУС СЛАДОК
12 Lifan720_zr 01_15-HDR
В пятнадцати минутах езды от Модены, в имении Леонарди, делают известный на весь мир бальзамический уксус. Оказывается, ничего общего с обычным виноградным или яблочным уксусом он не имеет — только название.
Готовят его в основном из винограда сортов «ламбруско» и «треббьяно», произрастающих на ферме. Отжимают из ягод сок, затем на медленном огне уваривают до густоты сиропа. Для созревания сусло разливают по бочкам. Сначала в дубовую — в ней оно хранится год. Затем — в вишневую, еще через год — в можжевеловую, год спустя — в каштановую, уже потом — в бочку из тутового дерева или ясеня. Бочки с уксусом хранят не в прохладных подвалах, а на чердаках, под крышей. Их наполняют на три четверти и не закупоривают, а прикрывают тряпицами, чтобы сусло постоянно получало из воздуха требующийся для окисления кислород.
Уксус созревает… десять лет! Чем больше выдержка, тем, естественно, дороже продукт. В сокровищнице есть уксус и столетней выдержки! Его можно купить — по цене от 7000 евро за литр. Выходит, мы могли бы уступить наш Lifan за два литра уксуса, изготовленного в имении Леонарди из винограда урожая 1914 года.
Тест драйв Lifan Cebrium. Китаец способен удивлять. Видео
Практически сразу оценили модели компании Lifan (по-китайски: «Плыть на всех парусах») разве что таксисты – за сравнительно невысокую цену они получали авто с вместительным багажником и просторным салоном, в котором пассажиры сзади не продавливали коленями поясницу водителю. Но постепенно машинами Лифана начали интересоваться и простые пользователи бублики».
Тест драйв Lifan Cebrium в основном обнадежил тех, кто нацелился на эту модель. Уже внешне она стала более привлекательной; так и увеличение габаритов выступило немалым соблазном. Единственное, что смущает: при такой модернизации «Сибериум» слишком приблизился к «Солано». Сомнительно, чтобы производитель сам себе внутри группы создавал конкуренцию. Но вопрос, какие цели таким ходом преследовал концерн Lifan, остался без ответа.
Внутренние обновления
Оформление торпеды и всех сопутствующих «прибамбасов» можно назвать европейским – никаких азиатских вычурностей. Основные приборы читаются четко, чего не скажешь о монитор бортового компьютера – при ярком свете он просматривается неплохо, но несколько «слепнет». Зато экран мультимедиа не загорается, даже, если на него в упор светить фонариком. При этом сама мультимедийная система довольно богата; можно даже сказать, что она превысила «классность» автомобиля. Удачно расположена задняя камера: обзор почти 180 градусов, четкость изображения на высоте.
Все кнопки управления расположены рядами. Привыкнуть к их группировке можно за пару часов активной езды. Ручка коробки передач удобно ложится в руку. Но! Переключаясь на первую или третью скорость, рука иногда цепляет кнопку открытия бардачка, крышка которого довольно живо отваливается.
Кстати, он довольно вместительный и дополняется боксом в подлокотнике. Передние сиденья в меру жесткие, в меру мягкие, с выраженной боковой поддержкой и возможностью регулировки положения. Сзади места вполне хватит на троих. При отсутствии третьего можно разложить «столик с подстаканниками.
Багажник почти огромный объем 620 литров напихать можно чего угодно. В нем же под фальшполом прячется запаска – что куда удобнее, чем принайтовленная снизу. Объем можно увеличить – традиционным складыванием задних сидений. Сам процесс легкий и продуманный; загвоздкой оказалось пристраивание ремня безопасности для среднего заднего всадника.
На пробном экземпляре Cebrium тестеры остались не очень довольны кондиционером. Разработчики заверили, что все замечания, сделанные в ходе тест драйва будут учтены. А в конечном варианте предполагается климат-контроль на две зоны.
Под капотом Cebrium прячет бензиновый движок на 1,8 литров с обещанными 128 к. с. Из откровений испытателей, он слабоват для такой машины. Быстрого старта с ним не добьешься – 13,5 секунд для достижения первой сотни это, конечно, не очень впечатляет. В пожеланиях – поставить мотор на 180, тем более, что по приблизительным подсчетам трансмиссия с коробкой с ним вполне уживутся, их запаса на такую мощность хватит. Но мечты, скорее всего, так и останутся мечтами – таких движков на «китайцев» не наблюдается.
Гораздо лучше обстоит дело с разгоном на ходу. Конструкторы обещали планку крутящего момента в пределах 4200-4400 оборотов, но двигатель имеет по этому поводу свое мнение и «подхватывает» уже на 3500. В результате разогнаться с 60 до 80 км/ч получается за 5 секунд.
Всем испытателям пришлась по душе послушание руля авто. И это при наличии всего лишь ГУРа вместо электроусилителя. Облегчение работы с бубликом не сказалось на информативность руля – дорога чувствуется отлично.
Немного великоват показался радиус разворота, составил 5,5 м. да и к парктронику появились претензии: в заднем бампере установлены только два датчика, что, в принципе, недостаточно.
Пара слов о подвеске. В основном, она порадовала своей энергоемкостью: длительные неровности (а они у нас повсеместны) никак не ощущаются – ни тряски, ни качки. Правда, на коротких одиночных препятствия толчки ощущаются немного. Считай, отсутствует и склонность к кренам – все повороты проходятся мягко, даже если они крутые.
Что касается прожорливости Lifan Cebrium, то в трассовом режиме расход составляет 7,6 литров. По городу «проверяющие» сожгли целых 12, но, сказать честно, катались по самым «тяжелым» по улицам. Смешанный режим съел 9,5 литров на 100, так что заранее пугаться затратности модели не стоит.
Подводить итоги и делать выводы еще рано. Все же пробные и не обкатанные авто – совсем не то же, что «вылизанные». Огрехи, которые выявил тест драйв Lifan Cebrium, представители компании старательно задокументировали и обещали устранить. Если сдержат обещания, в доступе появится вполне приличный внедорожник, пусть и не с драйверским движком.
Цена должна вполне устроить потенциальных претендентов: в Китае модель стоит до 79.800 юаней, что составляет где-726.000 рублей. Понятно, что после таможни и всех дополнительных наценок стоимость возрастет, но должна остаться вполне приемлемой.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс?
Седан Lifan Cebrium, собираемый в российском Черкесске, вполне можно рассматривать как автомобиль среднего класса. При длине 4,7 м и колесной базе 2,7 м он стоит на ступеньку выше соплатформенной модели Solano и оказывается крупнее «белорусских» Geely SC7 и Zotye Z300. Опять же под капотом 1,8-литровый мотор. А какие еще качества позволят обратить на него внимание?
О дизайне долго не будем, как говорится, на вкус и цвет… Но следует признать: у Cebrium — свое лицо, которое легко выделяется в толпе, скажем, Geely SC7…
Спереди (не иначе как из-за высоко поднятой оптики и «пустоты» под ней) облик его кажется массивным, так что даже колеса 16-й размерности слегка теряются в пухлых арках.
Зато в таком ракурсе седан выглядит очень пропорционально. И хром здесь по делу. Единственное, чего не хватает, — боковых молдингов на дверях.
Как и положено современному автомобилю, в передних бамперах красуются дневные ходовые огни на светодиодах, задняя оптика тоже «модная».
А еще двойные уплотнители всех дверных проемов. Мелочь, а приятно!
Первое впечатление от интерьера положительное. Строгий и невычурный, окрашенные «под хром» участки здесь совершенно уместны, так что с чувством стиля и меры все очень даже неплохо. А вот с отделочными материалами чуть хуже. Качественный мягкий пластик «прощупывается» лишь в верхней части передней панели и дверных карт, а вот жесткие вставки сделаны из более дешевых по тактильным ощущениям материалов. Впрочем, к такому «миксту» мы привыкли еще на японских моделях…
Все управление климат-контролем и аудиосистемой сконцентрировано в одном блоке. Благодаря этому обилие кнопок не кажется проблемой. Однако есть нюанс: регулировать вслепую «музыку» или микроклимат в салоне практически невозможно, разве что звук изменить. Но для этого на рулевом колесе есть клавиши дистанционного управления. Водительское кресло снабжено электроприводом регулировок. Однако их диапазон не очень широк, что может стать проблемой для удобного размещения слишком рослого или, наоборот, невысокого человека. Не хватает и регулировки руля в продольном направлении, особенно с учетом того, что баранка сильно завалена вперед, — для правильной посадки придется слишком близко придвигать кресло и сидеть чуть враскорячку (проходили на старых моделях Opel и многих Renault).
Регулировка колонки по наклону имеется, но ее диапазон опять же не очень широк. Показательно: как оказалось, даже при полностью опущенном кресле и максимально поднятой рулевой колонке обод может перекрывать верхнюю часть приборного щитка! Если, конечно, вы не привыкли ездить, вальяжно развалившись.
Сами шкалы приборов с «лунной» подсветкой благодаря крупному шрифту читаются хорошо, а включенный в комбинацию дисплей бортового компьютера разом отображает всю полезную информацию.
Ну а каково задним пассажирам? Места для них более чем достаточно, причем во всех направлениях. Крыша не давит, трансмиссионный тоннель практически не выступает над уровнем пола, а расстояние между первым и вторым рядами сидений позволяет вытянуть ноги.
Едва ли не обязательный для данного класса элемент — подлокотник с подстаканниками. Жаль, что лючка для длинномеров не предусмотрено.
Зато раздельная спинка дивана за доли секунды откидывается вперед, обеспечивая необходимую трансформацию багажника. Небольшая ступенька по высоте простительна.
Сам багажник с заявленным объемом 620 л имеет правильную форму, широкий проем и вместительные карманы (жаль, что они не оснащены удерживающими сетками). Правда, часть полезного пространства «съедается» массивными петлями крышки.
Крышка не имеет внутренней рукоятки, зато снабжена специальной ручкой, позволяющей открыть багажник изнутри. Для чего это надо, мы в свое время рассказывали, так что не будем повторяться.
Под капотом — 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 128 л.с. Официально — разработки Lifan, но если разбираться, то конструкция и технологии заимствованы у мотора Toyota 1ZZ-FE. Китайская сущность движка проявляется разве что в провалах при старте с места и при переключении передач — еще не «обкатался»?
Чудес не бывает: для автомобиля снаряженной массой более 1,3 т возможностей мотора достаточно лишь для размеренного движения по городу. Хорошая тяга в зоне средних оборотов позволяет уверенно держаться в потоке, не прибегая к частым переключениям, расход топлива будет находиться в районе 8,5-9 л. Дополнительный бонус — в таких режимах мотора практически не слышно.
А если поактивнее? Двигатель придется крутить — и вы обязательно услышите его недовольный «голос». Это же касается вопросов настройки ходовой части: в обычных режимах все неплохо, но при «драйве» начинает не хватать информативности рулевому управлению, хотя в целом поведение автомобиля и его реакции на управляющие действия водителя правильные и предсказуемые.
Уже на городских скоростях, тем более в трассовых режимах, проявляется недостаточная шумоизоляция кузова в районе днища и колесных арок (при активной езде до водителя доносится даже звук выхлопа!). Ну а с ростом скорости заметную роль начинают играть аэродинамические шумы. Для представителя среднего класса акустический комфорт явно недостаточный.
Зато с плавностью хода все отлично: компромисс между комфортом и кренами в поворотах кажется удачным. И дорожный просвет 17 см для наших дорог как раз то, что доктор прописал!
Что в итоге? Очередная версия среднеразмерного седана по-китайски. Но на этом собственно все. Просторным салоном и вместительным багажником никого нынче не удивишь, большим просветом тоже, а по остальному есть вопросы. Эргономика и качество сборки — с недостатками. Электропакет и кожаный салон — это, конечно, замечательно, но отсутствие не то что ESP, даже боковых подушек для автомобиля среднего класса нынче моветон. «Автомат» не предложен в принципе, хотя и с механической коробкой передач динамические качества довольно средние. В общем и целом среднему классу «китаец» соответствует лишь своими размерами. Так что непросто придется Cebrium на нашем рынке, особенно сейчас, когда по-прежнему имеется возможность прикупить автомобиль в России с хорошим дисконтом. Интересно, а что скажет о машине коллега?
Алексей Хвощинский:
«Знаете, недавно где-то читал о выставке, проводившейся в Китае. На ней демонстрировались здания, которые были распечатаны на огромных 3D-принтерах. В качестве материала для печати используется смесь вторичных строительных отходов, стекла, стали и цемента. Все это наносится слой за слоем, пока стена дома не достигнет заданной толщины. Главное преимущество — быстрота возведения. Издалека такую постройку от «старообрядческой» не отличишь, особенно если фасад украсили как следует. Даже вроде как заказы китайцы уже получили на возведение таких «нанодомов». М-да, вот оно, дыхание будущего, которое еще лет 10 назад казалось фантастикой… А что сейчас?
А сейчас я сижу за рулем Lifan Cebrium, и у меня ощущения автомобиля, распечатанного на большом 3D-принтере. К внешнему виду на самом деле придраться сложно. Пропорции выдержаны, дизайн не вызывает отторжения, даже обилие хрома не смущает — в общем, фасад что надо.
Однако внутри не все так радужно. Отсек с прикуривателем в нише центральной консоли, который должен открываться по нажатию, приходится продавливать двумя руками. Пластик и с виду, и на ощупь восторгов не вызывает. Передние сиденья без намека хоть на какую-то профилированность, одним словом — диван.
Как же Cebrium едет? Думаю, Иван и так об этом достаточно сказал. А я еще раз повторю: шумно, местами тряско и не так уж стремительно, как того ждешь от 128-сильного мотора под капотом автомобиля снаряженной массой 1340 килограммов».
Цены и комплектации
На белорусском рынке Lifan Cebrium предлагается лишь в одной модификации — с 1,8-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Зато покупатели могут выбирать между двумя вариантами оснащения. Базовый Comfort за 223,8 млн рублей включает две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, полный электропакет, кожаную отделку сидений (передние с обогревом), парктроник и легкосплавные диски. Версия Luxury будет стоить уже 238,7 млн. Она дополнена климат-контролем, электроприводом водительского кресла, мультирулем с кожаной отделкой, в помощь парктронику полагается камера заднего вида, а мультимедийной системе — CD-проигрыватель.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Бизнес Кар», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Lifan Cebrium: бизнес по-китайски
Впрочем, по меркам представителей из КНР, желающих, как они высказались, проанализировать первоначальный спрос на новый Cebrium, выглядит это вполне нормально. Но, как бы то ни было, премьера состоялась.
Забавно, но модель представили точно по расписанию. Хотя многие китайские авто по дороге в Россию в последнее время часто теряются. Кто на пару месяцев опаздывает, кто-то – на полгода, а кто-то – на год. Здесь же обошлось без задержек: как обещали показать новинку в марте, так и сделали.
Стоимость Cerbium в варианте «Comfort» начинается с 554 900 рублей. Собственно говоря, за эти деньги покупатели смогут обзавестись машиной с габаритами 4700 х 1765 х 1490 мм (видимо, представление о бизнес-классе у китайцев ассоциируется исключительно с размерами), укомплектованной 1,8-литровым бензиновым мотором, выдающим 128 «лошадей» и 168 Нм тяги. В связке с двигателем работает безальтернативная пятиступенчатая «механика». В перечень же штатного оборудования включены две передние подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, подогрев водительского (!) кресла … Из опций серии «бизнес» тут присутствуют лишь задний парктроник и кожаный салон.
И это все. Наборчик, надо сказать, смешной. В авто даже за доплату нет ни электрорегулировок сидений, не говоря уже о более технологичной системе стабилизации. Зато на все это «богатство» предоставляется 5-летняя гарантия, о чем с гордо поднятой головой заявляют представители компании.
Тем не менее, по словам заместителя генерального директора «Lifan Motor Rus» Вячеслава Галузинского, «топовая» версия авто все же появится, но не раньше, чем через пару месяцев. Речь идет о комплектации «Luxury», дополненной мультимедийно-навигационным комплексом, «продвинутой» акустической системой, подогревом двух передних кресел, люком, а также электрическими настройками сиденья шофера. Притом, седан в подобном исполнении будет стоить всего на 40 тысяч дороже. Тут, правда, стоит отметить, что пара «двигатель-коробка» тут останутся прежними: ни CVT, ни уж тем более АКП не предусмотрены в принципе.
И все же, китайцы считают, что Cebrium – лучшее предложение в сегменте по соотношению цены и качества, поэтому он должен стать весьма успешным. В заключении они в очередной раз поделились планами, и, в частности, новостью о скором открытии своего первого дилерского центра в Крыму. Однако, что касается новых премьер, то более подробно о них вы можете прочитать тут.
Зона риска тест-драйв Lifan Cebrium
Зона риска тест-драйв Lifan Cebrium
Китайский седан бизнес класса Lifan Cebrium недавно появился на российском рынке. Он построен на усовершенствованной платформе автомобиля Lifan Solano.
Китайские производители классифицируют автомобиль Lifan Cebrium в D-класс. Его длина составляет 4700, ширина – 1765, высота – 1490.
Колесная база имеет размеры 2700 миллиметров, а клиренс – 170 миллиметров. Привод у новинки только передний, что было ожидаемо.
Подвеска пересмотрена практически полностью, сохранив от донора лишь концепцию компоновки – спереди независимая конструкция на базе стоек типа McPherson и поперечного стабилизатора, а сзади – полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами. Применение новых компонентов подвески, а также заметный пересмотр настроек вывели шасси Lifan Cebrium на более высокий уровень, нежели был у донора, так что комфорт и плавность хода у новинки будут куда приятнее. Колеса передней оси разработчики снабдили усиленными вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а на задних колесах ограничились стандартными дисковыми тормозами от Lifan Solano. Рулевой механизм у Lifan Cebrium классический, реечный, дополненный гидроусилителем. Опирается на дорожное покрытие достаточно крупный седан скромными шинами 205Х55 R-16 на стальных или легкосплавных дисках.
Передняя часть авто с крупными и красивыми фарами головного света, сквозь прозрачные колпаки которых просматривается линзовая оптика и штрихи светодиодных и дневных ходовых огней. Мощные выштамповки над колесными арками добавляют автомобилю солидности и спортивности. В остальном – спокойствие, классика и прямолинейность. Задняя часть кузова может похвастать крупным массивом бампера и стильными габаритными фонарями с полностью светодиодным наполнением.
При создании салона Lifan Cebrium дизайнеры попытались избавиться от клише автомобиля из Китая. Он не блещет массой новомодных решений, но собран добротно и привлекательно. Хорошо читаемые приборы, аккуратные зазоры, мягкий пластик и масса жизненного пространства. Водитель, пассажир на переднем сиденье, а также обитатели третьего ряда благодаря завидному запасу пространства и удобным сиденьям будут чувствовать себя комфортно и уютно. Традиционно авто из Поднебесной уже в начальной комплектации упакованы серьезно. В базовой версии Lifan Cebrium точно присутствуют кондиционер и штатная музыка, механическая регулировка передних кресел (у водительского 6-ть направлений), ABS и EBD, гидроусилитель руля, обивка сидений из кожзама, центральный замок, электропривод всех боковых стекол и зеркал с подогревом. С ростом стоимости в более насыщенных комплектациях появляются регулировка поясничного упора кресла водителя, продвинутая мультимедийная система, подогрев кресла водителя, многофункциональное рулевое колесо и прочие мелочи. Солидная передняя панель и центральная консоль по информации производителя создавалась с оглядкой на BMW 5-й серии. Мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами, вот только регулировка присутствует в одной плоскости по высоте. Изысканная приборная панель с яркой подсветкой состоит из трех радиусов. Крайний левый и центральный аналоговые (тахометр и спидометр), а вот третий крайний справа электронный — цветной экран бортового компьютера. Приборная панель не только красива, но и функциональна. На центральной консоли, в зависимости от уровня комплектации (в России их предлагается две: Standard и Luxury) устанавливается простая аудиосистема или продвинутая с цветным сенсорным экраном. Ниже на широкой площадке блок управления кондиционером или климат-контролем, кнопки и переключатели для вспомогательного оборудования.
Багажник седана Lifan Cebrium рассчитан на транспортировку 620 литров груза, запаска в подполье полноразмерная. Объем топливного бака 55 литров.
Под капотом машины устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель — 1,8 литровый, мощностью 128 л.с., в паре с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач. Тандем мотора и коробки передач способен обеспечить седану снаряженному массой 1340 кг динамику разгона до 100 км/ч за 13,5 секунд и максимальную скорость 180 км/ч. Расход топлива по данным производителя в смешанном режиме движения составит около 8 литров.
В плане безопасности новинка должна показать себя гораздо лучше, чем уже имеющиеся на российском рынке модели Lifan. Разработчики весьма тщательно подошли к вопросу конструкции кузова, применив гораздо больше высокопрочных сталей, расширив количество зон программируемой деформации и снабдив салон шестью подушками безопасности. Кузов Lifan Cebrium производится из высокопрочной стали, а многие детали изготавливаются путем горячей штамповки. По итогам краш-теста по методике C-NCAP (китайская версия) новый седан получил 5 звезд. В автосалоне Класкон-Авто на этот автомобиль гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Китайские производители всерьез настроились оторвать у более именитых игроков на поле авто бизнес класса солидную часть рынка. Ведь при стоимости от 560 тыс. рублей трудно подобрать более дешевого конкурента с такими же размерами.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Lifan Cebrium :