Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв nissan pathfinder 2014. вот это стоящее авто

Тест драйв Nissan Pathfinder –
«Перерасчет маршрута»

О Nissan Pathfinder

Ниссан Пасфайндер

Дав автомобилю говорящее название Pathfinder, его создатели много лет назад запрограммировали его на бурную эволюцию. В четвертом поколении модели инженеры Nissan отточили ездовые манеры своего «Следопыта»

По сути, под старым названием на рынок выходит совершенно новый автомобиль, совмещающий во внешности и технической начинке черты кроссовера и минивэна. Рамная конструкция, понижающая передача и дизельные двигатели ушли в прошлое. Российская линейка моторов включает 3,5-литровый 249-сильный бензиновый агрегат и гибридную установку с совокупной отдачей 250 л.с. Обеим версиям положена трансмиссия Xtronic нового поколения, опробованная ранее на модели Qashqai, и фирменная система полного привода.

Длина нового Pathfinder перевалила за пять метров. Благодаря этому, равно как и в связи с заменой рамной конструкции на несущий кузов, в автомобиле удалось разместить семь полноценных мест и обеспечить широкие возможности трансформации салона. Шасси кроссовера настроили с прицелом на асфальтовые дисциплины, одновременно улучшив шумоизоляцию и аэродинамику. С тем, что получилось в итоге, мы разбирались в ходе теста на юге Казахстана.

С размахом

На фоне бескрайних степей герой нашего теста смотрелся вдвойне эмоциональным и солидным. Черты нового стиля, проявившиеся ранее в моделях Qashqai и X-Trail, получили здесь поправку на внушительные габариты. Плавные обводы кузова, покатые передние стойки, волнообразные выштамповки боковин и капота работают на аэродинамику, «мускулистые» колесные арки, защитные накладки на бамперы и пороги внушают чувство надежности. Еще одна важная особенность — большая площадь остекления. Массивные лобовое и заднее стекло, относительно низкая подоконная линия обеспечивают хорошую обзорность, двойной люк, доступный как опция, наполняет салон светом.

На водительском месте организована «внедорожная», командирская посадка. «Высоко глядеть» сможет даже человек небольшого роста – левое переднее кресло регулируется в восьми направлениях, в том числе по высоте. Рулевая колонка начиная со второй комплектации имеет электропривод. Разве что длинный капот и массивная передняя панель создают своего рода барьер между водителем и дорогой. Однако, как ни крути, Pathfinder не малолитражка, его внушительные габариты – данность. Облегчить маневрирование в стесненных условиях поможет штатная камера заднего вида, а также опциональная система кругового обзора (четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на машину как бы сверху).

Новая конструкция несущего кузова дала автомобилю ряд важных преимуществ. Во-первых, удалось обеспечить запас пространства по длине, высоте и ширине на всех трех рядах кресел. «Галерка», конечно, не для длинноногих, но если сдвинуть вперед по направляющим в полу кресла среднего ряда, то в машине вполне могут разместиться семеро. Во-вторых, при складывании заднего и среднего ряда кресел образуется ровный пол, а объем багажного отсека увеличивается с 453 до 2260 л.

Наконец, разительна разница между машинами третьего и четвертого поколений по качеству интерьера и насыщенности бортовой электроникой. Предшественник бравировал минималистскими формами панелей и неброскими материалами отделки. Иное дело – новый Pathfinder: салон решен в стилистике, традиционной для премиальных автомобилей: кожные сиденья предлагаются уже в начальной комплектации, сочетание темных и светлых тонов, вставки пластика, имитирующего металл и дерево, выглядят дорого и свежо. Единственная придирка – пластик передней панели грубоват. Зато штатно предлагаются электропривод задней двери, обогрев сидений переднего и второго рядов, климат-контроль и аудиоцентр Bose. В качестве опции доступны навигация, вышеупомянутая система кругового обзора, трехзонный климат-контроль и мониторы для задних пассажиров.

Прошу на асфальт!

Знакомство с Pathfinder начинаю с 3,5-литровой бензиновой версии, где 249-сильный «атмосферник» сочетается с вариаторной трансмиссией и интеллектуальной системой полного привода All Mode 4х4i. Поначалу кажется, что этот автомобиль обладает флегматичным характером – на старте реагирует на «газ» с небольшой задержкой и медлит с переходом на низшую передачу при «кикдауне». Однако по мере набора скорости у мотора открывается «второе дыхание», и ты остаешься под впечатлением от мощи, которую Pathfinder демонстрирует при обгонах.

В городе превратить флегматика в холерика можно, переместив селектор вариатора в положение «L». В этом случае коробка начнет поддерживать повышенные обороты двигателя. Как следствие, обостряются реакции на «газ», но одновременно примерно на 2 л/100 км возрастает расход топлива.

Машина с гибридным приводом оказалась более приспособленной к рваному городскому ритму. Поскольку 20-сильный электрический мотор выдает пиковую тягу с самых «низов», он оказывает бензиновому агрегату существенную помощь при разгоне, вступая в дело при каждом резком нажатии на «газ». Отсюда – моментальный отклик и достойные характеристики ускорения: первая «сотня» достигается за 8,7 с. Кроме трансмиссионного режима «L», имитирующего понижающую передачу, у гибридной версии имеется спортивный режим. Он активируется небольшой кнопкой в торце рукояти селектора трансмиссии. В плане эргономики такое решение неидеально, но при активной езде (например, в горной местности) этот недостаток прощаешь за возможность оперативно задать машине энергичные настройки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Отдельно следует сказать о характеристиках шасси. Инженеры намеренно сделали подвеску плотной и короткоходной, чтобы избежать запоздалых реакций на руление и исключить кивки и виляния на разбитых дорогах. Однако обеспечить Pathfinder управляемость и комфорт лимузина все же не удалось (тем более что этого никто и не ожидал), так что на волнах асфальта автомобиль «пускается в пляс», сотрясая седоков заднего ряда.

Зато «японец» лихо прописывает повороты, чему способствует в том числе и острый руль с внятной обратной связью. Однако увлекаться скоростью на виражах все же не стоит: точность управления еще не гарантия безопасности. Высокий центр тяжести и солидная снаряженная масса выливаются в сильную инерцию – на большой скорости кроссовер стремится разогнуть кривую и отправиться в занос.

А что же бездорожье? Скромный клиренс 181 мм, внушительные кузовные свесы и колесная база 2900 мм прозрачно намекают: на сложные внедорожные участки лучше не соваться. Тем не менее Pathfinder с легкостью переваривает грунтовки, по которым можно продвигаться на высокой скорости, – плавность хода остается здесь на высоте, а в слякоть и на мягких грунтах помощь оказывает полноприводная трансмиссия. В режиме Auto система автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, в режиме 4WD Lock муфта блокируется и распределение момента устанавливается в пропорции 50:50 для лучшей проходимости.

Главную трудность для обеих модификаций представляет сложный рельеф, где из-за короткоходной подвески и трансмиссии, лишенной жестких блокировок и «понижайки», машина не справляется с диагональным вывешиванием. Съезжать со скользких склонов нужно с осторожностью – помощника на спуске с горы в арсенале не имеется. В свою очередь, крутые подъемы лучше преодолевать на Pathfinder с бензиновым мотором: гибрид на скользком склоне может спасовать (в моем случае при пробуксовке система сообщила о перегреве элементов электромотора, что, однако, не было критичным – на охлаждение ушло около минуты).

Для дома, для семьи

Итак, компания Nissan вывела на рынок просторный, комфортный и азартный в управлении семейный кроссовер, который наверняка оценят отцы семейств в возрасте от 35 лет. Таким клиентам следует иметь в виду, что новый Pathfinder обеспечивает надежную защиту пассажиров: штатно предлагаются шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, ABS, системы распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении, система кругового обзора и многое другое.

Принципиально, что обе версии Path-finder для нашего рынка выпускаются на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Цены начинаются от 1 930 000 рублей за бензиновую модификацию в начальной комплектации Mid. За гибрид, представленный во второй комплектации High (начальная версия пока не предлагается), просят 2 117 000 рублей. Российская адаптация включает усиленную тормозную систему, задний противотуманный фонарь и дополнительные 20 мм дорожного просвета.

Таким образом, новый Nissan Pathfinder неплохо приспособлен к российским реалиям, но от него, в отличие от предшественника, не следует ждать внедорожных подвигов. В свою очередь, модная внешность, элегантный салон и богатая электронная начинка должны усилить ощущение статусности, которой немного не хватало машине прошлого поколения.

Фирменные технологии

В конструкции гибридного автомобиля используется фирменная система с двумя сцеплениями, передающая к колесам крутящий момент, причем как от электромотора, так и от ДВС. Одно сцепление установлено между бензиновым двигателем и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора Xtronic. Электрический агрегат, расположенный между бензиновым двигателем и коробкой передач (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения автомобиля он преобразует механическую энергию (поступающую от вариатора) в электрическую, которая накапливается в батарее. Паспортный расход топлива гибридной версии в смешанном цикле составляет 8,7 л/100 км, что на 20% ниже, чем у Pathfinder c бензиновым двигателем.

Технические характеристики NISSAN PATHFINDER 3.5 CVT

Двояко движемся на кроссовере Nissan Pathfinder

«Четвёртый» Pathfinder был замечен в России ещё в октябре прошлого года. Машина встретилась в Москве, будучи частично покрытой камуфляжем. Теперь понятно, зачем её замаскировали. У версии для нашей страны немного другой передний бампер, есть индикаторы поворотов на передних крыльях, изменены задние фонари.

Каждому из нас позволили сделать по трассе полигона GranDrive в Йокосуке два круга протяжённостью около 3 км. Один заезд — на Патфайндере с бензиновым двигателем V6 3.5 (249 л.с., 325 Н•м), другой — на кроссовере с гибридной силовой установкой (250 л.с., 368 Н•м), в которой 15 кВт (20 сил, 160 Н•м) выдаёт электромотор. Обе полноприводные машины оснащены клиноременным вариатором Xtronic. На переднем пассажирском сидит японец в очках, приглядывающий, чтобы водитель не резвился: максимальная скорость на прямике — 100 км/ч, всё остальное — от 30 до 60 км/ч. Спидометр размечен в милях, ведь машины предназначены не для нашего рынка. У автомобилей для России будет отдельный тест-драйв, а сейчас нам предложили просто почувствовать разницу между обычным и гибридным Патфайндерами.

Вообще-то нас пригласили на технический семинар — послушать, какие замечательные у компании Nissan гибридные технологии. Однако в Японии выяснилось, что не семинар это, а закрытая презентация кроссовера Nissan Pathfinder четвёртого поколения. Не тест-драйв, не показ в статике, нечто среднее — минутная пробная поездка. В Северной Америке модель продаётся с 2012 года. У нас в автосалонах вседорожник появится в октябре: покупателям предложат и бензиновую, и гибридную версии. В успехе первой японцы не сомневаются, по поводу второй такой уверенности нет. Заметят ли её россияне? Примут ли? Вот и позвали нас в центр перспективных технологических разработок в Канагаве, чтоб рассказать о гибриде, а на полигоне GranDrive в Йокосуке дали прокатиться.

Двухтонная пятиметровая махина с тремя рядами сидений оказалась на гоночном треке потому, что на свои правосторонние дороги общего пользования японцы иностранцев не пускают. Полигон гладкий, как стекло, и оценку работы подвесок (McPherson спереди и многорычажка сзади) на неровностях мы откладываем на потом. Сажусь в директорское кресло водителя, и кабинетный интерьер настраивает на меланхолический лад. В большое плаванье Pathfinder отправляется степенно. Для полноты картины не хватает протяжного утробного гудка. Медленно и прекрасно наплываем мы тенью на стоп-линию. Педаль тормоза отстроена приятно, по крупицам дозируя замедление, хочется зашипеть «пщ-щ-щ», будто из остановившегося паровоза вышел пар.

После обязательной остановки полигон разрешает 50 км/ч. Добрый подхват привозит в S-образный поворот, и бензиновый кроссовер на малой скорости сколько-то миль в час под писк шин Toyo Proxes A20 сползает наружу всеми четырьмя. Потёртые покрышки гибрида Bridgestone Dueler H/P Sport той же 20-дюймовой размерности держат куда лучше, но относительно «длинный» руль (более трёх оборотов от упора до упора), не балующий водителя тактильной связью, и крены требуют самого ответственного подхода к манёвру. Острейшую шпильку мой Pathfinder проезжает, почти стоя на месте.

Дальнейшие 60 и 70 км/ч привели было подошву на акселератор, да только её тотчас спугнул вариатор, подвесивший двигатель на высоких оборотах. Сотня — это около 60 миль в час, на спидометре 80, 90, японец деликатно молчит, терпит. Если б не пилорамный визг мотора, в салоне была бы полная тишина — шумоизоляция показалась хорошей. Собственно, к самой трансмиссии претензий нет — оптимальная псевдопередача обычно под рукой. Но ненавистный вой… Впрочем, его придётся слушать только при обгонах. Спрашивали японцев — почему CVT, а не DCT, «робот» с двумя сцеплениями? Они непреклонны: вариатор эффективнее, и всё тут. Но вот конец прямика — и ещё одна похвала тормозам. «Тест-драйв» обычного Пасфайндера (люди в Йокосуке произносят название через «с») окончен. В ожидании гибрида можно глотнуть зелёного чая. Холодного, лучше ледяного. Август в Японии — самый жаркий месяц.

С атмосферной «шестёрки» пересаживаюсь на наддувную «четвёрку» с электромотором. Этот автомобиль классифицируется как mild hybrid — умеренный гибрид с параллельной схемой. Работу над полным подключаемым (заряжаемым от розетки и способным ехать на одной лишь электроэнергии) инженеры Ниссана в основном закончили, но сроков запуска в серию не называют. А пока они гордятся, что первыми в мире объединили в компактном корпусе тяговый электромотор и вариатор с гидротрансформатором. В разработке под названием Nissan Intelligent Dual Clutch System имеются два сцепления — «мокрое» и многодисковое «сухое». Одно установлено между бензиновым и электрическим двигателями, а другое промеж ДВС и вариатора. При разгоне оба смыкаются ради максимальной тяги, а при торможении электромотор работает генератором, подзаряжая батарею.

На бумаге разница между чисто бензиновым и гибридным Патфайндерами подробнее всего прописана японцами в части расхода топлива. (По вредным выбросам они особо не заморачиваются, хотя цифры известны: 202 и 248 г/км.) В смешанном цикле двухмоторный кроссовер будто бы экономичнее на 16% (8,7 л/100 км против 10,4), а в городском — аж на 20% (10,6 vs. 13,7 л). На одном баке гибрид способен проехать 851 км, а бензиновый Pathfinder — 712, разница снова 20%. Также известна сумма в рублях, которую придётся доплатить за эту экономию, — 87 000 (прибавка в 4%). Цены автомобилей для нашего рынка пока не разглашаются. Что касается дополнительных 43 ньютон-метров, то они хорошо ощутимы: максимальный момент доступен раньше (с 3600 об/мин, а не с 4400), и он весьма кстати на скоростях свыше 100 км/ч, где обычный Pathfinder уже не так бодр. Гибрид в целом приёмистей, на акселератор откликается живее, правда, в разгоне до сотни чуточку проигрывает: 8,7 против 8,5 с. Ну и по звуку мотора двоякодвижимый показался не таким противным.

Патфайндеру сегодня 29 лет. Ниссановцы подчёркивают, что все эти годы (см. вкладку «История») приводили модель в соответствие с меняющимися запросами покупателей. В первом поколении главенствовал брутальный дизайн, во второй генерации актуальнее стали роскошь и комфорт, в третьей Pathfinder стал семиместным семейным автомобилем, в четвёртой вобрал в себя всё лучшее по перечисленным параметрам. Доказательство — 87 000 проданных кроссоверов в 2013 финансовом году. Рекорд первых трёх поколений — 80 000 машин.

Получается, японцы были правы, когда из рамного дизельного внедорожника старой школы испекли нежный хлеб с маслом. Теперь — основной передний привод, несущий кузов, сниженная масса и абсолютно другой набор приоритетов: экономия топлива, вместительность, комфорт и безопасность. А всё потому, что изменился клиент. Удовольствие от вождения для него больше не начинается там, где заканчивается асфальт. Растеряв большую часть внедорожных способностей, Pathfinder стал семейным универсалом.

По просьбе хозяев мы оставили камеры и телефоны на столе в переговорной. Идём налегке по широким пустым коридорам центра перспективных разработок NATC. Впереди мягко ступает Мицунобу Фукуда, главный инженер по гибридным силовым установкам. Он открывает для нас двери своим электронным пропуском, висящим на шее. Мы бы справились и сами — нам тоже выдали карточки. Только тогда пришлось бы кланяться каждому турникету, а у японца пропуск на резинке. Кстати, фотоаппаратуру можно было и не забирать. Снимать нечего, да и смотреть не на что. «О, лифчики!» — хохотнул кто-то из коллег, показывая в окно на принадлежащие сотрудникам центра электромобили Nissan Leaf, заряжающиеся на парковке. Спросить, что ли, Фукуду об электрокарах?

Спрашиваю: «Как вы считаете, настанет день, когда гибриды уйдут со сцены и их место заменят электромобили?» Тот мнётся. «Если вы хотите знать моё личное мнение, этого не произойдёт никогда», — наконец ответствует мой собеседник. Он искренне убеждён, что гибридные автомобили — навсегда. Очевидно, его мнение разделяют большинство сотрудников центра перспективных разработок NATC, в котором трудятся 2000 человек. В коридорах мы пока встретили двоих. Где остальные 1998? Ощущение такое, будто все в отпуске. Не выдерживаю: «У вас тут всегда так тихо и безлюдно?» Выслушав переводчика, Мицунобу-сан смеётся: «Тихо — да». Как мы впоследствии убедились, люди не исчезли. Просто они не слоняются, а занимаются делом на рабочих местах.

Выходим в главный холл NATC. Воздуха столько, что можно летать на дельтапланах. Этажи устроены ярусами, которые накрывает скошенная крыша с солнечными батареями. Холл используется для презентаций и выставок. В самом низу, как витрина технологических достижений, — автономный Leaf. На втором этаже столики, как в библиотеке, со свежими глянцевыми журналами обо всём: мода, лайфстайл, путешествия, автомобили. Очевидно, глянец нужен, чтобы сотрудники просвещались на досуге, были в курсе глобальных тенденций. Им ведь нужно придумывать машины, которые выйдут на дороги лет через десять, не раньше.

Читать еще:  Замена прокладки головки блока цилиндров на ваз 2107

Покидаем Nissan Advanced Technology Center и по галерее переходим в Nissan Technical Center (NTC), перестроенный из университетского городка. В техническом центре занимаются приземлёнными вещами, и наша экскурсия не предполагает сюрпризов. Заходим в помещение. Вот стол — за ним едят, вот стул — на нём сидят. У входа в шифоньере стоят допотопные компьютеры на дискетах. Японцы работают на современной технике, старьё, видимо, выкинуть жалко: всё ведь функционирует. Идём дальше. Для сотрудников центра нас не существует, они не отрывают глаз от мониторов. В стене окно, как в студии звукозаписи. За ним видны автомобили. Нам показывают — это и есть гибридный Pathfinder. Рядом, смотрите, брат его Infiniti QX60 (бывший JX). К машинам подключена аппаратура, анализирующая выхлоп. Мы важно киваем и следом за Фукудой выходим прочь. На другом этаже нас всё-таки замечают: парни, у которых на стенде лежит двигатель, делают паузу в работе, стоят, улыбаются. Двадцать секунд, осмотр закончен. Мы возвращаемся в переговорку к нашим телефонам и камерам. По пути за окном видим садик с прудом, в котором плавают золотые рыбки.

Слушаем московского менеджера по продукту. В Россию «четвёртый» Nissan Pathfinder будет поставляться в четырёх комплектациях. Самую доступную с тканевым салоном решено не привозить, так что базовая версия — средняя MID. В неё среди прочего входят шесть подушек безопасности, запуск двигателя кнопкой, мультимедиасистема с 12 динамиками и семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, обогрев дух рядов сидений, 18-дюймовые диски. Уровнем выше (модификация HIGH) появляются навигация, датчики парковки с круговым обзором, память настроек руля, кресел и зеркал, DVD-плеер. В варианте HIGH+ добавляется панорамная крыша с электроприводом, а в максимальной вариации TOP — вентиляция передних сидений и развлекательная система для задних пассажиров с экранами в спинках кресел.

Цены назовут на Московском автошоу в конце августа. Там же раскроют секрет полишинеля — официально объявят, что сборка Патфайндера налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Между прочим, Pathfinder таким образом — первая в истории серийная гибридная иномарка, собранная в России. Детальное знакомство с ней — впереди.

Последние публикации

Новый Nissan Pathfinder 2014 — обзор

31 октября 2014 года в России официально стартовали продажи Nissan Pathfinder четвертого поколения. На прошлых выходных мы побывали в автосалоне Nissan компании «АКОС» в Набережных Челнах, куда уже прибыла первая партия этих автомобилей, причем как с бензиновым двигателем, так и с гибридной силовой установкой. Посмотрим, что представляет собой этот автомобиль.

Внешний вид

Новый Nissan Pathfinder представляет собой семиместный кроссовер с несущим кузовом. Внешне автомобиль кардинально преобразился, он практически не имеет ничего общего с предыдущим кузовом. Если раньше он представлял собой довольно-таки брутальный автомобиль с угловатым дизайном, то новый Nissan Pathfinder имеет подтянутый и элегантный внешний вид, с плавными и округлыми формами. При этом передняя часть автомобиля строго расчерчена под острыми углами – фары является геометрическим продолжением решетки радиатора, а их нижняя часть имеет хромированное обрамление. Вообще, хрома в оформлении автомобиля достаточно – есть он на решетке радиатора, бамперах, накладке двери багажника, на молдингах внизу дверей. Задняя часть автомобиля выполнена с большим изгибом как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Интересным решением является аккуратный спойлер, который начинается на крыше, и визуально плавно переходит в стекло. При взгляде сбоку это делает автомобиль немного длиннее.

Интерьер

Салон автомобиля, как мы уже упоминали, рассчитан на 7 человек. Третий ряд сидений, естественно, нельзя назвать просторным, но с ростом в 175 см там можно вполне комфортно устроиться. К услугам пассажиров третьего ряда подстаканники в колесных арках и воздуховоды по бокам для отопления и вентиляции. Для удобной посадки на третий ряд предусмотрена возможность сдвигать сиденья второго ряда вперед. А вот второй ряд уже можно назвать по-настоящему просторным, места здесь с запасом, как для головы, так и для ног. Удобство для пассажиров обеспечивает практически плоский пол, без центрального тоннеля. Между передними сиденьями располагается бокс, сзади которого имеются дефлекторы вентиляции, а также кнопки управления системой отопления, подогревом сидений и др. функциями для задних пассажиров. В подголовники передних сидений встроены ЖК-мониторы для задних пассажиров. Кресло водителя удобное, имеет множество регулировок, а также функцию памяти для двух водителей. В целом, салон выполнен добротно, из качественных и приятных на ощупь материалов.

Технические характеристики

Новый Nissan Pathfinder предлагается с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с. или с гибридным силовым агрегатом максимальной мощностью 254 л.с. Автомобиль оборудован интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i. В качестве КПП выступает бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

Nissan Pathfinder с гибридным двигателем

Одновременно с бензиновой версией начались и продажи автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой (электромотор+ бензиновый двигатель). По заявлениям производителя, новый Nissan Pathfinder– это первый гибридный автомобиль, производство которого осуществляется в России.

В гибридной верси 2,5-литровый бензиновый двигатель сочетается с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт, соединенным с компактной литиево-ионной аккумуляторной батареей (расположена она под третьим рядом сидений).

В конструкции гибридного автомобиля используется разработанная Nissan интеллектуальная система с двойным сцеплением (один силовой агрегат / два параллельно установленных сцепления). Она эффективно передает крутящий момент к колесам как от электромотора, так и от двигателя внутреннего сгорания. Электромотор, расположенный между бензиновым двигателем и коробкой передач Xtronic (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора (подзарядка электрического двигателя происходит не только от работы ДВС, но и при торможении, благодаря системе рекуперации).

Внешне отличить гибридный Nissan Pathfinder 2014 от обычного можно по светодиодным задним фонарям и шильдикам на кузове.

Новый Nissan Pathfinder для российского рынка производится на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Стартовая цена составляет 1930 тыс. руб. Доплата за гибридную версию составляет 87 тыс. руб. для каждой из комплектаций.

Тест нового Nissan Pathfinder: шаг на паркет

00 Pathfinder_zr 10–14

Ну какой это тест! Один круг по полигону на бензиновой версии и еще один — на гибриде. И не говорите мне, что я счастливчик уже потому, что до официальной презентации опробовал новый «Ниссан-Пасфайндер» на ходу. Что толку? Написать могу лишь о паре наблюдений… Впрочем, почему бы и не написать?

Потихоньку давлю на газ — гибрид неслышно трогается на электромоторе. Тяги ему не хватает, и практически сразу подключается бензиновый двигатель, о чем сообщает анимация на дисплее. Такой алгоритм характерен для всех легких (Mild) гибридов: главную скрипку играет ДВС, а электромотор лишь помогает. Динамикой бензиновая и гибридная версии, как и ожидал, не отличаются друг от друга, да и в эластичности разница незаметна. Правда, мне показалось, что бензиновый «Пасфайндер» чуть лучше слушается педали газа. Зато гибрид тише на разгоне… Всё, блиц-тест закончен!

02 Pathfinder_zr 10–14

«Пасфайндер» родился в 1986 году настоящим вседорожником — с рамой в основании кузова, трансмиссией с понижающей передачей и мощной длинноходной подвеской. Эти особенности сохранялись и у машин следующих поколений. А «Пасфайндер» четвертой генерации, о котором я вам рассказываю, решил устроить революцию. Он позаимствовал платформу FF-L, на которой базируются кроссоверы и даже некоторые легковые «ниссаны», — и превратился в паркетник, став на ступеньку выше «Мурано». Если сравнивать габариты, наибольшая разница с предшественником ощущается в длине: прибавка в 193 мм вывела машину за пятиметровую отметку. При этом колесная база стала больше лишь на 5 мм.

В основу концепции нового «Пасфайндера» легли достоинства уходящей модели: просторный салон и хорошие внедорожные способности. Хватало у нее и недостатков, которые не должны были перейти по наследству преемнику.

Устранить все недочеты и сохранить при этом все достоинства — вполне реально, но дорого. Нужен компромисс, а значит, приходится чем-то жертвовать. Например, возможностями на бездорожье, ведь, по статистике, вседорожники проводят вне асфальта менее 15% времени. И крайне редко оказываются в совсем уж непроходимых топях. Поэтому вездеходный потенциал нынешней модели, которая еще есть в продаже, посчитали избыточным. Первым делом долой раму! Она не только добавляет лишние килограммы, но и усложняет компоновку, которая перешла на легковые стандарты: двигатель поперек, постоянный привод на передние колеса, а задний мост подключается при необходимости муфтой. Лучше всего смену ориентиров иллюстрирует дорожный просвет: было 215 мм, теперь — 182…

10 Pathfinder_zr 10–14_новый размер

«Пасфайндер» станет первым гибридным «Ниссаном», который будет продаваться и у нас. К тому же это вообще первый гибридный автомобиль, выпускаемый в России! По мощности его силовая установка сравнима с базовым бензиновым мотором, но топливный аппетит и вредные выбросы скромнее. Кстати, на стенде одной из лабораторий ниссановского инженерного центра я видел «Х‑Трейл» с такой же трансмиссией, а японский инженер проговорился, что его команда готовит к производству гибридный вариант «Теаны» и еще одной модели младшего класса. Не исключено, что эти автомобили тоже появятся на нашем рынке.

В США новый «Пасфайндер» продают почти два года. К российским дилерам первые машины поступят в середине осени. Цены на версию с 3,5‑литровым бензиновым мотором начинаются с 1 930 000 рублей. Гибрид будет дороже на 87 тысяч. Наценка небольшая — надо брать? Только, покупая, не ставьте цель вернуть эту переплату за счет экономии топлива: отбить разницу в цене удастся не раньше, чем показания одометра станут шестизначными. Впрочем, многие будут готовы переплатить за один лишь технический изыск.

Тест-драйв Nissan Pathfinder: о бедном гибриде замолвите слово

Большой, комфортный, семиместный, но таки кроссовер. Лично мне даже немного обидно. было. Было, пока я не опробовал автомобиль в деле в предгорье Тянь-Шаня, что в паре сотен километров от Алматы. Приглашение от Nissan сначала удивило: катать априори нежный легковой автомобиль, пускай и с полным приводом, по тому, что казахи называют грунтовыми дорогами? Смело, ребята. Видать, вы уверены в том, что он сдюжит? Проверим.

Внешне Pathfinder образца 2015 модельного года стал совсем другим: большим, чуть грузным, и даже слегка, простите, гламурным — обилие хрома буквально ослепляет на солнце. Он реально больше — на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже предыдущей модели. Колесная база увеличилась на 47 мм. Этакий заматеревший Terrano — спереди стилистика очень похожа. Стоп! Terrano раньше, в 90-х, тоже был рамным, а теперь из него сделали этакий «пере-Duster». Хватит. Я сдаюсь. Будем работать с тем, что дают. А дают, в общем, вполне симпатичный полноразмерный универсал с тремя рядами сидений. Но и в его оформлении есть странности. Например, фары у нового Pathfinder — галогеновые. Даже не линзованные! Ксенон? Светодиоды? Нет, не слышали. Пятнадцатый год идет третье тысячелетие. Ах, да, зато у нас теперь продается и производится гибридная версия. Это утешает, конечно.

Салон я где-то уже видел. Ах, да! Это же точь-в-точь Infiniti QX60, который я катал летом! Пластик проще, но компоновка и эргономика — те же. То есть снова мне тесно за рулем, но просторно на втором и третьем рядах. Причем передние сиденья — откровенный прокол проектировщиков. Кожа скользкая, профиль спинки давит на поясницу, боковой поддержки никакой. Технически Nissan Pathfinder 2014 года и Infiniti QX60 — почти «близнецы». Те же габариты, те же силовые установки. Летом гибридный «финик» показался мне не самым азартным автомобилем, поэтому в первый день я решил покататься на чисто бензиновой версии с 3,5-литровым V6.

«249 «атмосферных» сил и новый вариатор Xtronic CVT — это должно быть неплохо,» — думал я. «Он же изначально делался для американского рынка, а там любят помощнее» — думал я. Только о том, что весит этот аппарат больше двух тонн, я забыл. Сил вроде много, ньютон-метров (325) тоже. А толку мало.

Динамичным Pathfinder я бы не назвал. Нет, он не медленный. Он просто. обычный. Если нажать на педаль газа порезче, он поедет. Но всем поведением покажет, что это ему не по душе. И звук мотора слух не ласкает, и капот заметно дрожит на скорости выше 130 км/ч. Но дорогу держит надежно, руль вполне информативен, так что по магистралям ехать будет приятно. Но только по хорошим: волны и заплатки на асфальте подвеска бензинового Pathfinder не любит, сообщая об этом заметными ударами. Дискомфорта нет, но можно было настроить подвеску поделикатнее, как это уже сделали те же конкуренты из Toyota: их Highlander ощутимо мягче на любых скоростях и даже на более суровых видах покрытий.

Съезжаем с асфальта и все встает на свои места: оказывается, запас по энергоемкости здесь есть. Не безграничный, перед глубокими ямами и камнями лучше притормозить, но поддерживать в колее глубиной около 10 сантиметров скорость «под сотню» вполне можно. Зачем так быстро? Потому что на меньшей скорости вибраций больше. Хорошо, так и поедем. Главное — на подъемах сбрасывать ход, ибо за ними может скрываться крутой спуск.

Клиренс здесь — 182 мм. Для поездок на дачу хватит, а вот для гонок по колее, особенно по каньонам или по горам, маловато. Но я ориентировался по автомобилю впереди и не замедлялся. Если он едет, значит и я могу. Только каждый раз от удара днищем о камень сердце уходило в пятки, да и осознание того, что мы летим по этой тропе на 20-дюймовых дисках на низком профиле, как-то, откровенно говоря, уверенности не добавляло.

Вечером, в юртовом лагере мы с коллегами обсуждали автомобиль. Недолго, но оживленно. Мнения разделились — кому-то подвеска понравилась, кому-то, как и мне — не особо. На следующий день я понял, почему: коллеги забрали бензиновую версию и мне достался гибрид. И знаете, что я могу сказать? Это совершенно другой автомобиль!

Вроде, те же 249 сил. Момента, правда, поболе будет: 368 Нм. Мотор тут попроще: 2,5 литра, четыре цилиндра, но с компрессором. Мощность — 230 сил. И 20-сильный электромотор. То есть, цифра та же, но достигнута иным путем. Весит гибридная машина на 170 кг больше, то есть, ждать от нее динамики, вроде бы, бесполезно. Но нет! Бензоэлектрический Pathfinder едет реально лучше бензиновой версии!

Секрет именно в большей массе автомобиля. При тех же настройках подвески это меняет характер поведения машины на всех видах покрытия. На асфальте гибрид едет мягко, уверенно, без раскачки, но главное: тех ударов, которые так напрягали в бензиновой модификации, здесь нет и в помине! Можно «валить», вообще не обращая внимания на неровности, волны, стыки, снятый асфальт. По грейдеру вокруг каньона — та же история: я легко разгонялся до совершенно неразумных 160 км/ч, и это — все в той же колее. Не ругайтесь: я это сделал только ради эксперимента, буквально на секунд двадцать, и ехал дальше спокойно, не быстрее 120 км/ч.

Тест драйв Nissan Pathfinder 2014. Вот это стоящее авто

Внешний вид

Тест драйв Nissan Pathfinder 2014 можно начать с описания внешнего вида авто. Надо сказать, что выглядит традиционно круто и убедительно. Интересно, что для улучшения показателей расхода топлива, фирма-производитель отказывается от рамы в пользу несущего кузова. По заявлениям разработчиков, это было связано со снижением интереса публики к полноценным рамным внедорожникам, тяжеленным и усиленно питаются топливом. Данное авто с полным приводом весит чуть меньше 2-х тонн, что свидетельствует об ощутимом снижении общей массы.

Формы машинки получили большую обтекаемость. Аэродинамика корпуса улучшенная. Правда, чем-то неуловимо напоминает Murano, но, возможно, просто кажущееся сходство. Решетка на радиаторе – массивная и блестит хромовыми элементами. Простой передний бампер с противотуманками. Бамперы и пороги получили защиту из пластиковых накладок.

Комплектация: к ней – как обычно: не вызывает нареканий. Система анти пробуксовки. Подушки безопасности спереди и по бокам. Литые диски для колес 18 дюймов (можно поставить и 20-ку). На передних сиденьях (с подогревом) – боковая и срединная поддержка. Подогрев зеркал и устройство устойчивости выбранного курса. Ну, и другие, не менее приятные штуки, которые делают управление данным автомобилем увлекательным и комфортным.

На любой, даже заснеженной или политой дождем трассе, машиной можно управлять достаточно уверенно. Traction Control позволяет избегать пробуксовок и сноса оси. Стоит отметить, что Nissan Pathfinder считается спецами лидером в своем классе, экспертом по преодолению бездорожья.

Дорожный просвет – 238 мм. Большой угол съезда/въезда и продольного наклона позволяет машине буквально вползать на высокие препятствия и отлично спрыгивать с них же. Система помощи водителю на крутых горках не допускает подъем и падение авто, держа автоматом малую скорость и распределяет тормозные усилия.

Читать еще:  Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

При мощном движке (3,5 л/265 лошадей), при отказе от рамы расход топлива снизился на 25%. Это же усовершенствование позволило значительно освежить интерьер салона. А если сложить задние кресла, то получаешь ровнейший пол. Какие функции предлагают разработчики? На багажнике – дверь с электроприводом. Есть вентиляция передних сидений и подогрев задних. Многофункциональный (3-й сезон) климат-контроль. Подогрев руля. Музыкалка с 13-ю колонками. ДВД мультимедиа с различными способами считывания информации. Полный видео обзор авто. Для задних пассажиров – мониторы для просмотра фильмов (с плеером).

Кстати, для потенциальных владельцев следует отметить, что внедорожник может размещать в своих недрах семь пассажиров, и даже после того, в салоне не будет тесно. То есть, по вместимости и безопасности – сплошной жирный плюс!

По центру панели приборов размещается 4-х дюймовый монитор с настройками пользователя. Все функционально и удобно разработан, а приборы даже при ярком солнце не загораются.

В подполье – огромный отсек для нужных мелочей и вещей. Объем самого багажника составляет 453 литра (а в состоянии сложенных кресел вырастает до 2260).

Хороший обзор этой машины, также сделал сайт motor.ru. Почитайте, не поленитесь.

Двигатель и КПП, ходовая

Двигатель V-образный, 6-цилиндровый, 3,5 л/265 лошадей/4400 оборотов. Расход топлива составляет для полно приводного авто – 12,3 л в городском режиме, что, согласитесь, не так уж и много для такой серьезной машины. КПП – бесступенчатая, вариатор ноу-хау, достаточно удобный и надежный. Инженеры также дополнительно усилили и подвеску (спереди – стойки МакФерсона). Заменены и сайленты – более сильные.

Амортизаторы улучшенные специально для комфортной езды по трассам. Присутствует и, так называемый, интеллект полный привод, работающий в различных режимах. Антиблокировки тормозов не позволяет стопорить колеса даже при полном нажатии педали. Кроме того, присутствует электроуправляемый дифференциал для полного бездорожья и скользких дорог, экстренная система тормозов.

Немного о ценах: например, для жителей США цена стартует от 30 тысяч зеленых. Российские цены, скорее всего, для полной комплектации – более 2-х миллионов рублей. Не дешево, но за предложенные качество и надежность – нормально! Скорее всего, гибридный вариант (расход горючего вообще – меньше чем у классики ВАЗа) будет стоить вместе дороже, но в России пока не совсем в доступе.

В общем и целом, тест драйв Nissan Pathfinder 2014 года можно считать успешно пройденным и весьма многообещающим. Явных недостатков выявлено не было. Японская фирма-производитель, как правило, на высокой высоте, которую взять китайцам или французам – ох как нелегко. Ну а цена? Как говорится, мы за ценой не постоим! Было бы качество исполнения и большой ресурс работоспособности на должном, непререкаемом уровне. Тогда и денежки отдавать есть за что.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Подвиг по расписанию. Тест-драйв Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder теперь не узнать: «японец» неожиданно шагнул в касту кроссоверов. Был герой и путешественник, а превратился в этакого барона. Он сохранил солидность, но как-то округлился, утратив мужественность облика. Под знакомым именем Pathfinder дилеры Nissan теперь предлагают полноразмерный семиместный кроссовер с несущим кузовом и многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но фактически Pathfinder — это перелицованный Infiniti QX60.

У нового Pathfinder получается выглядеть дорого. Но у этого «Нисcана», в отличие от Infiniti, нет биксеноновой оптики, подрулевых переключателей скоростей и адаптивного круиз-контроля. А вот то, что мотор V6 дефорсировали до 249 л. с. ради транспортного налога — это несомненный плюс. У маркетологов есть свое объяснение всех изменений, произошедших с моделью. В Nissan говорят, что покупатели неохотно пересаживались с X-Trail на Pathfinder и в итоге отравлялись в салоны конкурентов за более вместительным и комфортным автомобилем.

Среднестатический покупатель не разбирается в силовых бамперах и шноркелях. Нет рамы — не беда, зато салон будет вместительнее, а пол — ниже. Нет дизеля — нет шумов и вибраций. Японские инженеры отмечают, что подвеска кроссовера была перенастроена для российских условий. Но интеллектуальный полный привод нового Pathfinder все равно уступает продвинутой внедорожной трансмиссии предшественника, поэтому ждать внедорожных подвигов от новинки не стоит.

У него другие обязанности: дети, покупки, животные, загородный дом. Несмотря на недостаток времени, Pathfinder все равно придется отдуваться за внедорожное прошлое предшественника. По этой причине Nissan организовал ездовую презентацию новинки в Казахстане — тест-драйв по невозможным дорогам на грани авантюры.

Помимо версии с V6 в экспедиции принял участие и гибридный Pathfinder — первый подобный автомобиль, выпускаемый в России. По схеме работы он напоминает гибридный Volkswgen Touareg: электромотор соединен с компрессорным двигателем сцеплением. У Pathfinder сцеплений два: «мокрое» — между электромотором и ДВС и «сухое» — между электромотором и вариатором. То есть, оба мотора могут отсоединяться от трансмиссии и действовать отдельно друг от друга. Однако ни о каком продолжительном движении на электротяге речь не идет — емкость компактной литий-ионной батареи Hitachi невелика. Гибридная схема позволяет заряжать батарею не только рекуперацией, но и на стоянке — от работающего мотора. Но эффективность гибридной системы вызывает вопросы. Емкость батареи мала, мощность электромотора (15 кВт) тоже не впечатляет. А четырехцилиндровый ниссановский мотор серии QR еще и нагрузили приводным нагнетателем типа Roots — решение с точки зрения экономичности далеко не оптимальное. По сути, инженеры Nissan выбрали средний путь, стараясь не перегружать и не удорожать свой гибрид (турбонаддув был бы дороже), сделав его достаточно динамичным, но с приемлемым расходом.

Гибрид всего лишь на 87 тыс. рублей дороже машины с мотором V6. При большей на центнер массе он почти не уступает в динамике: 8,7 с до 100 км/ч против 8,5 секунды. А благодаря участию электромотора он способен очень быстро выходить на пиковые 368 Нм тяги. Да и звучит компрессорный агрегат прилично.

Подвеска гибрида плотная, к тому же, за счет расположенной под полом багажника 30-килограммовой батареи у него другая развесовка, нежели у бензиновой версии с тяжелым мотором V6. Следовательно, бензин-электрический кроссовер менее склонен к продольной раскачке на асфальтовых волнах.

Греки не знали синего цвета, а казахстанские дорожники не знают прямой линии. Любое асфальтовое полотно вне зависимости от того, когда оно было уложено, идет волнами. Местная природа тоже не любит прямых: на горизонте громоздятся изломанные хребты разноцветных гор. Чем дальше мы удаляемся на восток, тем волнистее становятся дороги. Проехав по будущей магистрали, которая свяжет Китай и Европу (пока это всего лишь раскатанная грейдером песчаная насыпь), съезжаем с асфальта.

И вот она, первая лужа. Торможу, чтобы перевести вариатор в псевдопониженный режим, а внедорожную трансмиссию — в режим Lock: так момент будет распределяться между осями поровну. Липкая глинистая грязь гибриду не помеха, и он медленно, но уверенно продвигается вперед.

Аэродинамическую юбку у российских кроссоверов подрезали, но дорожный просвет чуть больше 18 см для экспедиционного автомобиля явно недостаточен. Об этом свидетельствует, например, металлическая защита картера: в глубоких колеях она задевает грунт.

Глинистая степь постепенно сменилась каменистой пустыней, а дороги превратились в еле заметные колеи. Здесь мы пытаемся проходить повороты в раллийном темпе, но получается не идеально: обратной связи на руле не хватает, а кроссовер сначала скользит передней частью, а потом зависает в заносе. Но легковая подвеска позволяет комфортно и быстро ехать вне асфальта. На крупных волнах появляется раскачка, и иногда подвеска жестко замыкается на отбой, но была бы она мягче, то пропускала бы удары.

Проблемы начались на крутом спуске в Чарынский каньон. Съезжать пришлось на тормозах, так как Pathfinder не оснащен системой помощи при спуске. Ни «пониженный» режим вариатора, ни электромотор в режиме рекуперации не способны замедлить кроссовер до безопасной скорости спуска. На обратном пути на самой середине склона гибридная система перегрелась. Пришлось остановиться и подождать, пока она очнется и потащит автомобиль наверх.

В диагональном вывешивании предпочтительнее бензиновая версия. Если складка на местности высокая, а зацеп недостаточный, то гибридный автомобиль останавливается. Электроника прикусывает буксующие тормоза, но назад передается недостаточно тяги. Перед сложным участком бездорожья будет не лишним остановиться. И не только для того, чтобы включить внедорожные режимы трансмиссии и камеру кругового обзора. Здесь еще нужно хорошенько подумать, стоит ли вообще влезать в это бездорожье.

В сравнении с предыдущим Pathfinder новый автомобиль подорожал. Цены теперь начинаются от 1 930 тыс. рублей и вполне сопоставимы с другими полноразмерными кроссоверами, вроде Honda Pilot, Mazda-CX-9, Toyota Highlander и Ford Explorer.

Новый Pathfinder сразу было решено производить в России. Причем завод сам будет заказывать комплектующие, тогда как ранее он получал готовые машинокомплекты. Преимущество новой схемы состоит в том, что конфигурацию «Ниссанов» российской сборки можно довольно легко изменять, следуя требованиям рынка. Однако запрос на классический экспедиционный внедорожник Nissan исполнить не в силах. Да, Pathfinder — это комфортный и мощный полноприводный автомобиль. Но это уже не дикий запад или восток, а цивилизованный мегаполис и не менее цивилизованный пригород. Только в городе владелец гибрида поймет, зачем он переплачивал за замысловатую трансмиссию и теперь вынужден ездить на ТО не раз в 15 тыс., а через каждые 10 тыс. километров.

Новый Pathfinder — это семейная история, в которой пассажиры слушают аудиокнигу Фенимора Купера в высоком качестве или смотрят фильм о дикой природе по встроенным в подголовники мониторам. У нового Pathfinder есть и другие сильные стороны: едва ли не самый вместительный в классе багажник и широкие возможности трансформации салона. Конечно, семьянин и способен на небольшой подвиг. Но не чаще, чем раз в неделю.

Евгений Багдасаров
Фото: автора и компании Nissan

Вперед, в прошлое: тест-драйв обновленного Nissan Pathfinder

Ключ на старт – и сердитым медведем заворчал разбуженный из спячки дизель. Начинаем тест-драйв обновленного Nissan Pathfinder. По кузову прокатилась волна вибраций. Ладно, рычаг коробки в Drive – мы едем. Едем осторожно, потому что первое торможение у магазина с краской для волос. “Выдайте мне пару флакончиков той, что почернее: закрашивать седины от такой езды…” По современным меркам, тормозов у Pathfinder просто нет. И каждый поворот руля — “шаланды, полные кефали”, чиркаем зеркалами об асфальт. Сиденье жесткое, а подвеска? “Гуляют” под полом, “играют” неподрессоренные массы…

Рестайлинговую машину легко отличить по новой решетке радиатора и бамперам

Стоп-стоп-стоп. Остановите тест-драйв Pathfinder. Неужели все действительно так плохо? Если сравнивать с Volkswagen Touareg, BMW X5 и прочим “лакшери-паркетом”: да. Действительно, все плохо. Тест-драйв: езда на Pathfinder позавчерашний век, заря автомобилизации рассветом автопрома. Но стоит изменить “печку”, от которой в ощущениях плясать: и все вдруг станет на свои места. Рама. Классические подвески. Неубиваемый мотор. Кто скроен по такому рецепту, сколько таких новых автомобилей в живых осталось? Пожалуй, Defender. Может быть, прости господи, Great Wall. УАЗик тоже в уме запоминаем. Кого еще внести нам в список? Toyota Land Cruiser Prado – и то с натяжкой. Слишком нежная, в “проходимцы” записываем со скрипом. Да и цена: 55 тысяч долларов за дизель с “автоматом”! Теперь заглядываем в прайс-лист Nissan: без малого 42 тысячи долларов за новый дизельный автомобиль с АКПП. “База” вообще стартует с отметки 38 630. Так это почти даром! Ну, ей-богу – что еще из рамных семиместных возьмете за эти деньги? Ничего. Максимум — удлиненный «паркетник» Nissan Qashqai…

Салон Pathfinder роскошным не назовешь: материалы скромные, “премиумом” здесь и не пахнет. Но к эргономике претензий нет

Поэтому, с учетом всех нюансов, на Pathfinder нужно смотреть другими глазами. Defender с новым мотором сейчас неплохо разгоняется? Вы не пробовали Nissan. 190 л.с. и крутящий момент 450 Нм означают, что с места по джиперским меркам – пулей. Автомат не самый современный, пять передач. Но с поставленной задачей справляется нормально, “хуткасці” перебирая. От разгонной динамики нового автомобиля, в принципе, ожидаешь большего – но и так все отлично. Со светофора Pathfinder уходит резво. По сравнению с Nissan Patrol, Pathfinder – гоночный болид. Проходит полчаса, к новому автомобилю привыкаешь… И вдруг понимаешь: даже в городе у “рамника” есть масса плюсов.

Pathfinder – один из самых “неубиваемых” внедорожников на рынке. Любителям охоты и рыбалки – очень рекомендуем

Один из самых главных: везде ходом. Лежачие полицейские, асфальт разбитый, бордюры, ямы – нипочем. Подвеска “глотает” все, “пробить” ее – с трудом. И самое главное: ездить в стиле ралли-рейдов можно сколь угодно долго. Алюминиевые подвески? Низкопрофильная резина? Этих побрякушек у нового автомобиля Pathfinder нет, его создавали для пампасов. Чтобы в режиме экспедиции: месяцы и годы. И тест-драйв Pathfinder нужно было вне асфальта проводить.

По плохой дороге можно лететь ходом: подвески отлично держат удар

Пампасы не нашли, зато по грунту покатались. Шик, блеск и красота: так сказал бы один литературный персонаж. И снова рукоплескание подвескам: ей-богу, если жить в Карелии, где асфальта почти нет, Pathfinder и только он.

На асфальте к машине нужно привыкать: все-таки классический внедорожник. Но на бездорожье – “гасим на все деньги”!

Охотникам и рыболовам автомобиль нужно “взять на карандаш”: не забывайте о “честном” полном приводе с понижающей передачей. “Геометрия” у Pathfinder хороша, поэтому на бездорожье он король.

В заднеприводном режиме можно немного пошалить, с включенным полным приводом Nissan очень стабилен

Итоговый отчет после тест-драйва Nissan Pathfinder: выбор не мальчика, а мужа. Самый главный плюс, конечно же, цена. За такие деньги с таким набором качеств сейчас ничего не купишь. Причем речь идет не о корейском бренде. “Японец” за эти деньги – заманчиво звучит. Но учитывайте, что рамный внедорожник с классическими подвесками по управляемости не Porsche Cayenne. Для фланирования ночным проспектом нужен другой автомобиль. Pathfinder же: скала и кремень.

Ходы подвески неплохие, диагонального вывешивания можно не бояться

Как и любой классический внедорожник, в управлении не очень прост: вчерашний день. Тот самый день, когда автомобили были простыми и надежными. Поэтому, если в жизни встречается бездорожье серьезнее бордюрного камня: мы за Pathfinder обеими руками и ногами. Не исключая серьезную резину и заказную лебедку: новый автомобиль провоцирует проверить, где предел. Понравился. Рекомендуем.

Что у новенького? Вот примерный список отличий обновленного Nissan Pathfinder:

— Изменилась внешность, фары стали ксеноновыми “по умолчанию”

— Мощность двигателя увеличилась на 19 л.с. Сейчас он развивает 190 л.с. (140 кВт), а крутящий момент вырос на 47 Нм/обмин — до 450 Нм/об/мин

— Снизился расход топлива, версия с механической коробкой передач в смешанном цикле расходует 8,5 л/100 км

— Чуть-чуть доработали салон

Подробные технические характеристики и цены обновленного Nissan Pathfinder — в нашем каталоге.

Редакция выражает признательность за предоставленный на тест-драйв Nissan Pathfinder СООО “ДрайвМоторс”.

Боковые зеркала очень понравились: большие, обзорность отличная

Центральная консоль сделана не из самого лучшего пластика. Но логична и проста

Мест для мелочей мало, объемы небольшие – дорожный атлас некуда пристроить

Кнопки на руле: слабое утешение в поисках “премиумности”

Управление “раздаткой” электронное

Спинки регулируются по наклону. Но само сиденье слишком жесткое, хотелось бы помягче

На третьем ряду места мало, можно возить только детей

Сложив сиденья, в багажнике можно и поспать: зачем брать с собой палатку?

Заводские подножки понравились: на самом деле упрощают процесс посадки-высадки из автомобиля

Двигатель шумный, но мощный. И экономичный: расход во время теста не более 10 л/100 км

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder

Главная деталь нового Nissan Pathfinder расположена между фарами. Это мощная хромированная перевернутая трапеция. Или неустойчивая трапеция, как еще называют эту геометрическую фигуру. Мне больше нравится второе определение.



Мощный рывок в снегу на пятиметровом Pathfinder не всегда
заканчивается успехом – система стабилизации начеку


БЛАГОРОДНАЯ ЦЕЛЬ

Интерьер новинки также сосредоточен на идее солидности, помпезности и пафосности. Рекламщики Nissan сами подталкивают клиента к ассоциациям с дорогой гостиницей: «Новый Pathfinder окружает пассажиров атмосферой комфорта пятизвездочного уровня». Поскольку я регулярно провожу время в люксовых апартаментах, позволю себе несколько подправить копирайтеров. Настроение, которое создает роскошный отель, – это нега, расслабленность чувств, гедонизм и уверенность в том, что все будет хорошо всегда и везде. Оно ощущается в том, как едет лифт и как начищены перила, в белизне скатерти и оттенке деревянных стульев, мягкости ковров и толщине подушек, а также в прекрасном виде из окна. Сейчас внутренности внедорожника Nissan больше похожи на кабинет нового русского в начале двухтысячных. Там было две обязательные детали: большое черное кожаное кресло и большой лакированный «стол руководителя» вишневого или верескового оттенка. Собственно, салон Pathfinder ничем не отличается от подобного интерьера. Дизайнерам Pathfinder еще есть куда стремиться. Путь долгий, но цель благородная.

Читать еще:  Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Всегда. Шайба переключения режимов полноприводной трансмиссии
Nissan кочует из модели в модель без изменений

Атмосфера пятизвездочного отеля присутствует здесь скорее намеком.
Отель только начали строить.

Без проблем. Мультимедийная система и маршрутный
компьютер дают всю необходимую информацию,
и даже больше

НЕ УДЕРЖАЛСЯ
Ездовые качества новинки не страдают от того, что в ней больше пяти метров длины. К счастью, современные инженеры далеко ушли от старой доброй традиции ухудшать драйверские повадки автомобиля по мере увеличения его габаритов и веса. Сегодняшние конструкторы вполне способны научить громоздкий полноприводный комод ездить легко и приятно. Я даже не заметил более-менее ощутимых кренов в поворотах. В конце концов мне даже стало любопытно: как же так? Я вошел в 90-градусный вираж на хорошей скорости, максимально нагрузил переднюю ось под сброс газа и заметно дернул рулем. Есть! Он все-таки кренится! Я улыбался до ушей, пока не осознал всю глупость своего положения. Кому нужны эти детские фокусы? Только ребенок радуется сломанной игрушке, потому что «он смог», «у него получилось». Если валкость заметна лишь в экстремальном режиме, значит, ее просто нет.



Неудобства. Если третьему ряду можно простить высоко поднятые колени,
то второму уже никак. Увы, пять метров кузова не помогли.


О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПОДВЕСКИ

Ездовые повадки Pathfinder можно сравнить скорее с повадками его младшего брата X-Trail, чем с манерами старшего в семье Patrol. Новинка, в отличие от слишком тяжелого и высокого Patrol, не переходит ту грань, когда законы физики становятся сильнее желаний водителя. Правда, обратной связи у рулевого управления маловато, но современному водителю ближе правила дорожного движения, а не кольцевые гонки. Некая отстраненность руля от колес давно уже никого не напрягает. Pathfinder далек от Patrol и по шкале комфортности. Шасси старшего в семье Nissan внедорожника словно уносит владельца в иную реальность, общаясь с дорожным покрытием свысока, надменно и презрительно. Подвеска Pathfinder более демократична, она разговаривает с дорожными неровностями, не игнорирует их, но при этом сохраняет в разговоре нужную дистанцию. Комфорт Pathfinder далек и от безграничного римского сибаритства, и от беспредела холеной сволочи, и от пофигизма золотой молодежи. Чтобы дойти до названных «высот», компании Nissan не хватает еще пары десятков лет успеха. Сегодня же Pathfinder – это просто умеренно мягкое шасси. Недостатки новинки стоит искать не в подвеске, а на пассажирских сиденьях. К большому сожалению, удобство посадки на втором ряду, мягко говоря, своеобразное. Колени поднимаются так высоко, что начинаешь сомневаться: а не в пикапе ли ты сидишь? Недоработали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Новый Nissan Pathfinder построен на несущем кузове и имеет независимые подвески всех колес. Спереди –McPherson, сзади – что традиционно для полноприводных машин – многорычажная схема. Двигатель – шестицилиндровый V-образный объемом 3,5 л с распределенным впрыском топлива. Он разгоняет двухтонный автомобиль до сотни за 8,5 с. Трансмиссия вариаторная. Система полного привода имеет в своей основе многодисковую муфту с электронным управлением. Геометрия кузова исключительно асфальтовая. Угол въезда всего 16 градусов.

Видео тест драйв Ниссан Патфайндер 2021 2022 года

Новый Ниссан Патфайндер 2021 года был и будет одним из наиболее покупаемых и обсуждаемых в своем классе. В модельной линейке Nissan он расположен между Ниссан Мурано 2021 года и моделью Patrol . История внедорожника начинается в далеком 1986-ом. С даты создания прошло много времени и вот теперь в России представлено четвертое поколение этой махины.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

Впервые старт продаж был назначен на североамериканском рынке. Но стоит отметить, что у нашей версии совсем иная внешность и тем более платформа. Давайте рассмотрим технические характеристики, изменения внешнего вида и салона.

Технические характеристики

Основой для внедорожника осталась платформа FF-L, которая также устанавливается на кроссовер Murano. Наш тестируемый внедорожник отказался от рамной конструкции и приобрел несущий кузов для того, чтобы снизить массу и увеличить эффективность использования топлива.

В тоже время стоит заметить, что Ниссан Патфайндер 2021 2022 года – это уже не внедорожник, а компактный кроссовер. В компании объяснили это тем, что на данный момент потребительский спрос практически полностью направлен в сторону экономичных и легких SUV, полноценные внедорожники теперь не столь популярны. Это стало понятно по новому Nissan Qashqai 2022 года, который взорвал продажи компании.

Стоит отметить, что переход на цельный кузов повторился, происходило это со вторым поколением. Масса действительно уменьшилась. Снижение составило целых 227 кг. Теперь полноприводная версия весит 1945 кг, а переднеприводная — 1880 кг.

С вашего позволения далее я буду называть на Патфайндер — кроссовер. Этому свидетельствуют официальные заявления представительства японского концерна. Так вот получила обновлённая модель следующие габариты (в сантиметрах):

  • ширина – 196 см;
  • длина – 501;
  • высота – 175;
  • дорожный просвет – 19;
  • колесная база 2,9 метра.

Изменённый облик


Фотографии нового Ниссана Патфайндера 2021 показывают, насколько сильно изменился образ. Получив автомобиль на тест драйв, вы сразу поймёте, что это совершенно другая машина.Это не тот внедорожник, который был раньше. Теперь дизайнеры применили обтекаемые линии, что приятно порадовало. Обтекаемая форма позволила улучшить аэродинамические характеристики и следовательно уменьшить расход топлива.

Впереди мы наблюдаем новую решетку радиатора, которая выгодно выделяется богатой хромовой отделкой. Головной свет дизайнеры расположили по бокам, а вот противотуманные фары встроили в скромный бампер из пластика. Сзади наблюдается схожесть с Ниссан Х Трейл 2021 года – всё те же округлые фонари и стильная прямоугольная пятая дверь.

Пороги и бампера создатели защитили пластиковыми накладками. Дизайн довольно оригинальный, хоть и наблюдается схожесть с родственниками. Наверно, все оценили симпатичность нового облика и добавили отзывы.

Обзор салона

Интерьер ещё больше удивит своей свежестью и современностью. Салон Ниссан Патфайндер 2021 года выполнен из качественных материалов. Тест драйв позволит ручками ощутить мягкость пластика и удобство эргономики. Современность проявляется в дополнительных 8-дюймовых экранах мультимедийной системы, которые встроены в подголовники передних сидений.

Через них можно слушать музыку, смотреть видео-файлы и фотографии. Торпеда и приборная панель тоже получили по качественному дисплею. Легко читаемый щиток предоставляет все необходимые данные о работе систем. Если вам недостаточно стандартно предоставляемой информации на 4-дюймовом экране, вы с легкостью можете настроить дисплей, добавив что-то новое, или убрав лишнее.

Как видно по фото Ниссан Патфайндер 2021 года, теперь его можно купить в 7-местной конфигурации. Пространства предостаточно. На третий ряд сидений можно посадить детей и подростков. Простор в салоне был достигнут с помощью удачной компоновки и применения несущей конструкции.

Проход к последнему ряду сидений осуществляется с помощью системы EZ Flex Seating System. Объём багажника может составлять от 453 до 2260 литров. Инженеры очень удобно придумали дополнительный отсек под полом, в который вмещается достаточно много груза. Он доступен даже при 7-местной конфигурации кресел.

Предлагаемые двигатели

На данный момент кроссовер предлагается с единственным тружеником — 3,5-литровая бензиновая шестерка на 260 лошадей. Расход топлива 11-12 литров. В России машинку можно будет купить с гибридной установкой. Электромотор и 2,5-литровый мотор будут выдавать грандиозные 250 л.с. Расход топлива Hybrid — версии составляет 9 литров.

В паре с мотором будет работать бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Работа полного привода с названием системы ALL-MODE 4×4-i будет осуществляться в трех режимах:

  • 2WD;
  • 4WD;
  • Auto.

Подвеска у «малыша» достаточно неплохая — полностью независимая. Абсолютно все колеса имеют дисковые тормоза. Производитель установил системы EBD, Brake Assist и ABS. Покупатель в праве выбрать легкосплавные диски размером 18-20 дюймов.

Для комфорта топовые комплектации предлагаются с такими опциями:

  • системой кругового обзора;
  • трехзонным климат-контролем;
  • аудиосистемой Bose Premium Audio с 13-ю динамиками;
  • круиз-контролем;
  • навигационной системой;
  • интеллектуальной системой полного привода.
Начало продаж

Новый Ниссан Патфайндер 2021 года можно купить в России в четырёх комплектациях:

  • Mid — 1,93 млн. рублей;
  • High — 2 млн. 30 тысяч;
  • High+ за 2 млн. 82 тысячи;
  • Top за 2 млн. 284 тысячи рублей.

Стандартная версия стоимостью 2 245 000 имеет:

  • легкосплавные диски на 18 дюймов;
  • усилитель руля;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер и т.д.

Ходовые качества многим пришлись по душе. Опубликованный тест драйв Ниссан Патфайндер 2022 года позволил оценить все три режима ALL MODE 4х4. Любые препятствия мы проезжали незамедлительно. Хотя база поменялась, внедорожные характеристики остались. На премьере был показан и элегантный Nissan Juke 2021 года.

Обновленный Nissan Pathfinder 2021 года – это автомобиль для настоящих мужчин. Модель не заставит сдаваться даже в самых сложных дорожных ситуациях. Нам понравился комфортабельный и просторный салон, превосходные технические характеристики, большой дорожный просвет. Цена Ниссан Патфайндер 2021 2022 года не высока, просто прочтите все его плюсы и минусы и вы всё поймете.

В завершение предлагаю ознакомиться с несколькими видео, которые подробно расскажут вам об этом автомобиле. Если не хочется читать можно легко посмотреть.

Toyota Highlander , Nissan Pathfinder , Mazda CX-9 , KIA Sorento , Hyundai Grand Santa Fe , Honda Pilot , Ford Explorer .

Сообщества › Club Japan 4×4 › Блог › Тест-драйв Nissan Pathfinder: Друг, да ты ошибся классом

Всем доброго времени!

Решил опубликовать здесь свой обзор по итогам тест-драйва семиместного кроссовера Nissan Pathfinder с 3,5-литровым V6 под капотом. Фанатам текущего поколения модели читать не рекомендуется! 🙂

Тест-драйв Nissan Pathfinder: Друг, да ты ошибся классом

Спорю, что у вас дома найдется с десяток вещей, о которых вы и не догадываетесь. Нет, я не о мусоре под шкафом, а о всем том хламе, что был куплен и благополучно забыт. К примеру, наверняка, под кроватью лежит пара гантель. Выбирая их в отделе спорттоваров, была стопроцентная уверенность в необходимости этих предметов. Первые две недели они даже использовались по назначению, но потом перекочевали навсегда в царство забвения.

Или, может быть, блинница, которая казалась такой выгодной покупкой, что уже и не вспомнить, когда ее доставали в последний раз. И таких предметов десятки: массажеры для похудения, красивый набор посуды, вещи с распродажи, самоучители по другим языкам, которые вы так мечтали выучить, прыгалки, в конце концов.

Весь этот хлам, обнаружение которого сопровождается фразой «Ого, я и забыл, что у меня это есть», объединяет одно — они бесполезны, абсолютно и совершенно. И список подобных предметов пополнился новым Nissan Pathfinder. Правда, в отличие от гантелей, он не зарастет слоем пыли, так как это все-таки автомобиль и на нем придется передвигаться.

Мне нравилось прошлое поколение Pathfinder, до того, как был проведен рестайлинг. Да, у него были недостатки, и, тем не менее, он был настоящим рамным внедорожником с правильным полным приводом. А достаточно большой дорожный просвет в 238 миллиметров и куча всяких штук вроде блокировки дифференциала, позволяли без опаски съезжать с дороги и штурмовать поля. Ко всему прочему, он еще и выглядел неплохо.

И что перед нами сейчас? Отъевшийся до невообразимых размеров Terrano или Qashqai? Ладно, я стараюсь не уделять внимание внешности, так как то, что не нравится мне, может быть идеалом для кого-то другого. И, тем не менее, из брутального автомобиля машина превратилась в большой гамбургер с колесами.

По бумагам новый Pathfinder приписан в ряды кроссоверов. Но только за один дорожный просвет я бы уже отправил его к минивэнам. Как можно было автомобиль, чье имя переводится как «следопыт», занизить до 181 миллиметра? Такое ощущение, что создатели четвертого поколения кропотливо собирали самые лучшие качества, коими должен владеть внедорожник, а потом кто-то решил, что лучше все сделать с точностью наоборот.

Можно предположить, чисто теоретически, что занижение должно пойти на пользу управляемости автомобиля, но как бы не так. Тележка с независимой многорычажкой спереди и сзади настолько мягкая, что даже холодцом ее не назвать. Да, с одной стороны она с легкостью глотает все ухабы, сохраняя водителя и пассажиров в полном умиротворении. Тут, правда, еще надо отдать должное хорошей шумоизоляции. Но все же в случаях, когда приходится поворачивать, тормозить и ускоряться (создатели видимо забыли о таких мелочах) ей еще надо поискать равных. Pathfinder похож на желе, раскачивающееся из стороны в сторону. Запастись таблетками от укачивания будет не самой плохой идеей.

Не смотря на всю свою мягкость и плавность, отметку в 100 на спидометре кроссовер достигает за 8,5 секунд. Максималка — 190 километров в час. Спасибо бензиновому 3,5-литровому атмосферному V6 дефорсированному до 249 сил 325 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает вариатор. Расход топлива в рамках разумного. При активном нажатии на «тапочек» двигатель кушает около 20 литров 95-го на 100 километров.

Кстати, доступен и Pathfinder с гибридной установкой. Отличий у него не так много, как может показаться: крутящий момент побольше, расход поменьше, ну, и в целом гибрид немного тяжелее. А вот для фанатов дизеля у меня плохие новости. Моторов, на «тяжелом топливе», увы, больше нет у кроссовера.

Вместе с дизельными агрегатами исчез у «следопыта» и постоянный полный привод. Теперь Pathfinder оснащается такой же системой, как и меньшие собраться по линейке — постоянный передний с подключаемым задним. Правда, мало того, что он подключается только на скорости до 40 километров в час, так еще и муфта не выдерживает сильных нагрузок. Спасибо хоть, что не сгорает моментом.

Лазить по бездорожью на новом Pathfinder? Лучше не стоит. Не его это больше. Мне представился случай убедиться в беспомощности кроссовера, когда я заехал в поле в ближнем Подмосковье. Хотели устроить красивую фотосессию, а в итоге весь день откапывали автомобиль из глины. Как сам кроссовер, так и его покрышки, явно были не готовы к таким испытаниям. С тем же успехом можно и на скейтборде в грязи кататься. То еще занятие.

Зато представился случай проверить работу системы полного привода. Точнее, отсутствие работы как таковой. Как красиво все показывалось в рекламе: система распознает, что колесо потеряло сцепление с дорогой и передает всю тягу на другие колеса… В реальности же, те два колеса, что твердо стояли на земле даже и не думали двигаться, хоть пробей пол педалью газа. А вот те, что провисли, довольно неплохо плескались в грязевой ванне.

Нет, убеждаюсь в очередной раз, что новый Pathfinder явно ошибся классом. Его нынешний максимум — это покорение бордюров городских джунглей. Но если все-таки есть непреодолимое желание испытать судьбу, то делать лучше это на приличной скорости, не сбавляя газ и с девизом будь что будет. Только так (после того, как нас вытащили тросом) у меня и получилось несколько раз преодолеть злосчастную лужу. Правда, кто знает, что за опасность для ходовой может таиться под грязью, когда вы на полном ходу в нее влетаете…

После целого дня грязевых ванн в попытках вызволить автомобиль, единственное, о чем можешь думать, это об отдыхе в уютном кресле. И здесь Pathfinder не подкачал. Кожаные диванчики с неплохой боковой поддержкой порадуют как водителя с пассажиром спереди, так и гостей второго ряда. Кроме того, помимо простора, автомобиль напичкан всякими приятными мелочами вроде мониторов в подголовниках передних сидений, люка и панорамной крыши. Эх, массажа не хватает.

А вот за комфорт на третьем ряду не ручаюсь: там, как, впрочем, и во всех семиместных кроссоверах на рынке, тесно, как в консервной банке. Зато если сложить третий ряд, то получаем увеличившийся с 453 до 1 353 литров багажник. А уж если и второй ряд сложить, то объем вырастает до 2 260 литров. Сложенные кресла образуют ровный пол.

Главное, радуясь комфорту не зацикливать внимание на дизайне интерьера. Все так плохо? И нет и да. Тут и ужасные пластиковые вставки под дерево, и просто сомнительно качества пластик, а также скука, серость, уныние и пара невообразимых размеров кнопок над приборной панелью.

С кнопками тут, кстати, вообще перебор. За место того, чтобы разгрузить от их присутствия центральную панель и поместить под правую руку водителя «шайбу» управления инфотейнмент системой, в Nissan решили, что куда лучше будет поместить туда переключатель режимов привода.

Просто «гениально», в принципе, как и многое другое в этой машине. О недостатках кроссовера еще можно говорить очень долго и много: начиная от качества сборки, заканчивая непродуманными идеями. Но перечислять их все, чтобы превратить обзор в заунывную тираду, нет никакого желания.

Автомобиль оставляет за собой больше вопросов, чем удовольствия от вождения. Японцы так хотели найти для кроссовера новую публику, но, увы, получилась машина, которая кардинально порвала с прошлым, но пока так и не определилась с будущим. В результате мы имеем невнятное настоящее с огромным списком огрехов, оцененное в 2 420 000 рублей. А дорого это или нет — решать вам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector