Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв volkswagen passat b8. хваленый немец показывает результаты

Тест драйв Volkswagen Passat B8. Хваленый немец показывает результаты

Скачать PDF

Довольно неоднозначным оказался тест драйв Volkswagen Passat B8. Нет, претензий к немецкому качеству ни у кого традиционно не возникло. Но практически все испытатели сошлись на том моменте, что принципиально ничего нового компания так и не смогла предложить. Мало того, все убедились во мнении, что некоторые вещи откровенно слизаны с Audi, что произвело на народ довольно-таки неприятное впечатление. В частности, это касается салона, в котором сидения нынче находятся ближе к полу, а размещение дверного подлокотника – практически точная копия того, как это сделано в Audi A4.

Впрочем, возможно все это придирки или просто показалось: кто-то углядел во внешних абрисах явное заимствование у BMW. Дескать, изгиб Хофмайстера ни с чем не перепутаешь. С другой стороны, в современном мире становится все труднее найти какой-то новый ход или дизайнерский элемент, который еще не был бы кем-то использован. Ведь, кажется, что все кардинальное и принципиальное уже изобретено!

Содержание

  • Линейка двигателей
  • Внутренности
  • Драйв-характеристики

Тест драйв Volkswagen Passat B8 прошел успешно – если рассматривать ходовые характеристики и внутреннюю начинку. Особенно порадовал широчайший выбор движков, предлагаемый компанией в комплектациях. С них и начнем.

Линейка двигателей

Возможно, полный спектр будет доступен только в Европе, однако предусмотрительность немцев все же стоит оценить. Они предлагают полный десяток версий – на любой вкус. По мощности турбонаддувных агрегатов можно выбирать от 120 до 280 лошадок. Базовая комплектация предполагает мотор объемом 1,4 литра на 125 л.с. Более продвинутая версия при том же объеме дает уже 150.

Можно взять движок на 1,6 литра со 180 «лошадьми», а из 2-хлитровых выбирать 220 или 280 л.с. Среди турбодизелей предлагаются объемы 1,6 литров со 120 л.с. и 2 с мощностями 150, 190 и 240. Самый мелко объемный вариант, но в более дорогой комплектации имеет мощность 150 л.с. и функцию отключения части цилиндров при отсутствии высокой нагрузки. Очень экономичное ноу-хау!

Что касается КПП, то в топе предлагается только автомат. Вариации поскромнее могут быть оборудованы и механикой – что вам больше нравится.

Наиболее интересная версия Passat B8 оборудована гибридным двигателем. В нем бензиновый мотор на 150 лошадей дополнен электромотором. В сумме мощность возрастает до 218, на одном электро авто проедет без напряга километров 50, а в совместном использовании кушает всего 2 литра на сотню в смешанном режиме езды. При нынешних ценах на топливо весьма соблазнительно. Жаль, что до России, наверняка, дойдут не все модификации.

Внутренности

Довольно неожиданной для тестеров стала приборная панель. Среди предыдущих поколений моделей Passat ни одна не была полностью дисплейной. В В8 приборка – целиком экран. Надо сказать, высококонтрастный, хотя и недостаточно защищенный от бликов. Испытатели в такой приборной панели опять же усмотрели перепев Audi, пусть и достаточно удачный. Великолепными сочтены мультимедиа с навигатором. В последнем особенно отмечено удобное управление.

Оценили тестеры и функцию MirrorLink, благодаря которой стала возможной связь со смартфоном. Климат контролем снабжена даже базовая комплектация, что также не может не радовать.

Подогрев сидений автоматически включает и обогрев руля. Насчет самого устройства мнения разделились: с одной стороны, кнопки обрели более комфортное для водителей расположение, с другой некоторые отрицательно отнеслись к уменьшению диаметра руля.

Некоторому порицанию подверглись и наружные зеркала. Те, кто использовал предыдущие версии VW Passat, уверяют, что раньше обзор был более широким.

Оформление салона, как и раньше, по-немецки строгое, в В8 модификации Highline освежено вставкой с хромированными полосками. Внутренняя габаритность увеличилась не сильно, но почему-то салон кажется все же более просторным, чем раньше. В варианте седана багажник пополнел по сравнению с предшественником на 21 литр и дорос до 586. У универсала он и вовсе огромный – целых 650, а при разложенном заднем диване достигает 1780 литров.

Приняты компанией и дополнительные меры сохранения безопасности. Появилась функция распознавания появления пешехода. Нелишним кажется и ассистент-помощник, облегчающий движение в пробке.

Драйв-характеристики

Отметим для начала облегченность снаряженной массы. В базовой комплектации общий вес снизился на 85 килограммов. Ходовая похудела за счет использования в ее производстве легкосплавных материалов, движки – за счет обновления их конструкции, обновлены климат-система, бортовая коммуникация, что тоже способствовало уменьшению массы.

Во всех комплектациях особо отмечена испытателями мягкая ходовая и превосходная шумоизоляция. Работа движка немного слышна лишь на самых высоких оборотах. Разгон до сотни зависит, естественно, от мощности и комплектации. У базовой он занимает 10,4 секунды, самый крутой вариант – дизель на 2 литра bi-turbo – тратит на это всего 6, причем и кушает всего 5,3 литра топлива в смешанном движении. Впрочем, не-топовые предложения жгут тоже совсем немного – около 6,6 литров в том же режиме.

Подытоживая сказанное, делаем выводы: тест драйв Фольксваген пассат б8 подтвердил репутацию компании, одарившей мир весьма удачным предложением. Однако всех немного смущает стоимость этого подарка: седан обойдется минимум в 25875 euro, универсал Variant стартует с 25950 euro.

Volkswagen Passat B8 – наконец-то не подведет?

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.

Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.

В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.

Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

А что с DSG?

Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.

В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.

Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления — 37 000 рублей.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Тест-драйв Volkswagen Passat 1.4TSI: меж двух миров

Пассат – одна из тех моделей, на которой строилось наше отношение к немецкому автопрому на заре 90-х. Пассат олицетворял эталон. По нему мерили, по нему сравнивали, его хотели. А что же сейчас, когда кроссоверы почти вытеснили с рынка бизнес-седаны, а цены на последние немногим не дотягивают до представителей премиум-класса?

Итак, Volkswagen Passat восьмого поколения. В отличие от своего предшественника, полученного путем модернизации, эта машина реально новая. Тут и новая модульная платформа MQB, и преобразившийся экстерьер, и изменения в позиционировании и списке модификаций. В общем, поводов вдумчиво поездить на одном из самых популярных автомобилей в классе накопилось немало.

Если глянуть в статистику, то популярность Пассата довольно относительна: продажи «немца» в несколько раз отстают от главного конкурента Toyota Camry. Последней на руку играет несколько факторов, но главный – историческая вера россиян в непогрешимость и «неломучесть» автомобилей японского бренда, которой тот с удовольствием пользуется.

Дизайн автомобиля условно можно разделить на две части. В профиль – всё тот же «родной» Passat, силуэт которого почти никак не изменился. Разве что своя версия «изгиба Хофмайстера» на задней двери стала ещё заметнее. В некоторых ракурсах сзади боковая линия Пассата отчетливо напоминает седаны баварских «земляков», не говоря уже о схожих чертах задних фонарей с моделями родственного ингольштадтского концерна. Так или иначе, а направление движения Фольксвагена в плане собственного позиционирования понятно.

Обновленное «лицо» – вот чем будет сверкать Passat в ближайшее время. Тут дизайнеры решили отступить в сторону от классической концепции и пойти по стопам своего псевдокупе Passat CC. Анфас новый пассат стал приземист и широк, отчего напор граненой оптики стал ещё выразительнее. Между фарами – гриф бас-гитары с толстыми «струнами»-ламелями. Он же – и основная дизайнерская «фишка» интерьера.

Ну а главный источник вау-эффекта в салоне – конечно же, шикарный 12,3-дюймовый дисплей вместо щитка приборов. Анимация, графика, наглядность восприятия и удобство управления функциями – выше похвал! Центральному сенсорному дисплею удивляться нечего – по функционалу он здесь такой же, как на новой Skoda Superb, только чуть быстрее в работе – судя по всему, компьютерная «начинка» у Фольксвагена мощнее.

Третья отличительная черта – превосходные передние кресла ergoComfort с самой правильной цепкой обивкой кожа-алькантара. Правда, базовые регулировки сделаны на американский манер – часть на электроприводе, часть механические. На солидный Пассат лучше дозаказать полноценный электропакет с памятью положений. В остальном, вся архитектура и эргономика центральной консоли осталась привычной, то есть – эталонной.

«Премиум», как всегда, в мелочах. Качество материалов на уровне «старших» соперников, разве что алюминиевые накладки не настоящие. Аккуратность подгонки и стыков мелких деталей превосходна. Бардачки и кармашки обиты мягким ворсом. В главном – чейнджер и карт-ридер.

Огромный проём, огромный запас пространства перед ногами, выверенный по жесткости диван с подогревом, отдельная регулировка климата и масса удобных мелочей, вроде трех разноразмерных подстаканников и большого лаза в багажник. Нет сомнений, это задний ряд Пассата! Но сильно ли он ушел от менее престижного «родственника» Superb? На наш взгляд, нет.

За спинками задних кресел, кстати, у Фольксвагена всё традиционно: 586 бездонных, но не рекордных литров, аккуратная отделка, пара вместительных отсеков по краям, складной держатель пакетов и полноценная «запаска».

С противоположной стороны уже знакомая по тому же тесту Skoda Superb парочка из 1.4-литрового турбомотора и семиступенчатого робота DSG. Это, в общем-то, меньшее, что можно выбрать всего из двух вариантов. Базовая 125-сильная версия идёт только вместе с «механикой» и в бизнес-классе продаётся штучно. Главное, что может смутить в Пассате – это цифры 1.4. Здоровенный седан бизнес-класса как-то сразу теряет в солидности, когда называется такой объем. Основные конкуренты предлагают в базе более привычные россиянам версии двигателей 2.0 или даже 2.5 литра.

Но немцы уже приучили, что мало, не значит медленно. И действительно, 150 лошадиных сил по паспорту разгоняют Passat до «сотни» за 8,4 секунды. Такая динамика обеспечена, в том числе, и за счет снижения массы: 1338 кг – один из лучших показателей в классе.

Если ехать в обычном городском режиме мощности и тяги хватает для всего – и для уверенных стартов с места, и для прыжков в соседние ряды со скорости, и для затяжных ускорений на обгоне. На удивление, Пассат почти лишился традиционного ваговского экопровала в начале хода акселератора, а робот DSG, похоже, окончательно дошлифовали – плавность переключений ничуть не хуже обычного автомата.

Читать еще:  ВНИМАНИЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

Ещё одно изменение – в характере езды. Volkswagen Passat отныне не столько собранная упругая пружина с отточенными реакциями, сколько комфортный дальнобойный лайнер. Тут, понятно, что на нашем рынке, что в США покоя немцам не даёт Toyota Camry, которую выбирают, в том числе, за убаюкивающую подвеску.

Пассат, конечно же, не отказался от своих добродетелей. Реакции на руль точны, хотя и мягки, а по дороге машина идёт со стабильностью поезда. Но мягкости в подвеске прибавилось значительно, что особенно было заметно на усыпанной канавами дороге. Вкупе с отличной шумоизоляцией немецкий седан по комфорту вполне сопоставим с представителями премиум-сегмента.

Каков итог?

В общем-то, все изменения нового Passat говорят только об одном – Volkswagen ставит своей задачей сделать из модели аналог седанам премиум-класса, но за более доступную цену. И если с первым утверждением мы уже почти во всем готовы согласиться, то ценовой фактор пока остаётся под сомнением. Участвующий в тесте автомобиль с мотором 1.4TSI и не в самой полной комплектации по стоимости чуть-чуть не дотянул до двух миллионов рублей.

За эти деньги Toyota предлагает Camry в самой что ни на есть топовой версии с 3.5-литровой «шестеркой» под капотом. Добавив пару сотен тысяч можно уже взять Audi A6, а сэкономив эту же сумму, получаешь в таком же исполнении Skoda Superb – по сути тот же Пассат, только с менее престижной эмблемой. Вот и получается, что немецкий седан застрял где-то между двумя мирами. С одной стороны нужно жестко встать между моделями собственных брендов — Audi и Skoda, с другой – уложиться в рамки конкурентоспособных цен. А с последним у Пассата не всё просто.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Фольксваген Центр Пулково», официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест драйв Volkswagen Passat B8

Тест драйв Volkswagen Passat B8

Volkswagen Passat B8 – это 3-е поколение Passat, на котором удаётся совершить тестовую поездку. Были тест драйвы на предыдущих версиях Passat B6 и B7.

На тест-драйв предоставлен Volkswagen Passat B8 c двигателем 1.4 TSI, мощностью 150лс (крутящий момент 250Нм), трансмиссия 7-DSG (передний привод), полная комплектация. Пробег на момент теста 350км. Стоимость автомобиля 1 830 000 рублей.

Что могу сказать об экстерьере? Пожалуй, это тот единственный случай, когда на фотографиях и видео автомобиль смотрится гораздо лучше, чем в живую. Какая причина?

Может быть, потому что тестовый Passat обут в 17 дюймовые легкосплавные диски. А может, потому что не понравился дизайн радиаторной решётки. А может, дело в цвете. Или всё это вместе. Вопрос остаётся открытым, пока не привыкнешь.

Passat B8 — новый дизайн

Салон в целом понравился. Сиденья удобные. Немного низковатой показалось посадка в них. Но это на любителя, одни любят повыше, другие пониже. Регулировки положений сиденья комбинированные: часть настроек оснащена электроприводами, часть ручная. Что это? Попытка сэкономить, снизить цену на автомобиль или компромисс?

Необычно смотрится виртуальная приборная панель. Она красивая, с качественной графикой, но пока не привыкнешь, то глаза просто разбегаются.

Шумоизоляция довольно хорошая. Если установить двойной стеклопакет, то в салоне будет исключительная тишина. Но это опция за доплату.

Подвеска не шумит и не бренчит, ехать комфортно. При этом управляется автомобиль хорошо. При наборе скорости руль становится тяжелее, Passat чётко следует траектории.

Динамики разгона для города вполне хватает, несмотря на небольшой объём двигателя. Я согласился с менеджером, двигатель 1.4 TSI оптимальный двигатель для Passat. Но как будет себя вести машина на трассе при обгонах? Многие журналисты, тестировавшие Volkswagen Passat B8, отмечали, что после 110-120км/ч двигатель «сдувается» и уже не так хорошо тянет. В ответ на такие доводы, менеджер предложил воспользоваться спортивным режимом роботизированной коробки DSG.

Спортивный режим включается интуитивно-понятно. Действительно, Passat стартует в этом режиме довольно бодро. Но хочется проверить именно трассовый режим.

Volkswagen Passat B8 — светодиодные задние фонари

Зашёл разговор о надёжности двигателя TSI и коробки DSG. «На это есть гарантия!», — ответил менеджер. Но на мой взгляд гарантия 2 года без ограничения пробега — это мало для российских условий эксплуатации.

Позже менеджер довольно убедительно рассказал, что было очень много сделано для повышения надёжности двигателя и коробки, проведена работа над ошибками, ошибки исправлены. Насколько это верная информация покажет время.

Расход топлива, заявленный производителем впечатляет – 5 литров на 100км по трассе. В городе в 7 литров на сотню. Менеджер уточнил, что в спокойном режиме езды расход в городе не превысит более 10 литров. Манера вождения тоже влияет на расход, не будем забывать об этом.

Тестовый Passat B8 оснащен системой start/stop, которая помогает экономить топливо при поездках по городу. В целом как она работает мне понравилось. Но есть ли реальная экономия в наших условиях? 100 процентной уверенности у меня нет.

Для российских условий дорожный просвет автомобиля увеличили до 165 мм. Это очень хорошо.

Новый Volkswagen Passat B8

Ниже приведу небольшое сравнение Volkswagen Passat B8 и нового Skoda Superb.

Passat B8 на российский рынок в настоящий момент поставляется только с 2-я двигателями: 1.4 TSI и 1.8 TSI. У Superb есть ещё 2-х литровый TSI в двух вариантах форсировки, и есть автомобили с полным приводом. Полноприводные Passat’ы в кузове седан не поставляются.

Экстерьер Skoda Superb смотрится попроще. Passat более помпезный. Но тут, кому что нравится.

Зеркала заднего вида у Passat поменьше, чем у Superb. Но в обоих автомобилях можно установить систему мониторинга слепых зон. Размер зеркал становится не таким актуальным.

Что касается тестовых автомобилей, то мне показалось, что у Passat чуть лучше шумоизоляция и он чуть мягче. Но стоить отметить, что Skoda Superb обут в 18 дюймовые шины, а Passat 17”.

Объёмы багажников почти одинаковы. Но Passat — это седан, а Superb – лифтбэк, в него более удобно загружать габаритные грузы.

Тест драйв Volkswagen Passat B8. Хваленый немец показывает результаты

Впрочем, возможно все это придирки или просто показалось: кто-то углядел во внешних очертаниях явное заимствование у BMW. Мол, изгиб Хофмайстера ни с чем не перепутаешь. С другой стороны, в современном мире становится все труднее найти какой-то новый ход или дизайнерский элемент, который не был бы кем-то использован. Ведь, кажется, что все кардинальное и принципиальное уже изобретено!

Тест драйв Volkswagen Passat B8 прошел успешно – если рассматривать ходовые характеристики и внутреннюю начинку. Особенно порадовал широчайший выбор движков, предлагаемый компанией в комплектациях. С них и начнем.

Линейка двигателей

Возможно, полный спектр будет доступен только в Европе, однако предусмотрительность немцев все же стоит оценить. Они предлагают полный десяток версий – на любой вкус. По мощности турбонаддувных агрегатов можно выбирать от 120 до 280 лошадок. Базовая комплектация предусматривает мотор объемом 1,4 литра на 125 л. с. Более продвинутая версия при том же объеме дает уже 150.

Можно взять движок на 1,6 литра с 180 «лошадей», а 2-хлитровых выбирать 220 или 280 л. с. Среди турбодизелей предлагаются объемы 1,6 литра со 120 л. с. и 2 с мощностями 150, 190 и 240. Самый мелко объемный вариант, но в более дорогой комплектации имеет мощность 150 л. с. и функцию отключения части цилиндров при отсутствии высокой нагрузки. Очень экономичное ноу-хау!

Что касается КПП, то в топе предлагается только автомат. Вариации скромнее могут быть оборудованы и механикой – что вам больше нравится.

Наиболее интересная версия Passat B8 оборудована гибридным двигателем. В нем бензиновый мотор на 150 лошадей дополнен электромотором. В сумме мощность возрастает до 218, на одном электро авто проедет без напряга 50 километров, а в совместном использовании ест всего 2 литра на сотню в смешанном режиме езды. При нынешних ценах на топливо весьма соблазнительно. Жаль, что в России, наверное, дойдут не все модификации.

Внутренности

Довольно неожиданной для тестеров стала приборная панель. Среди предыдущих поколений моделей Passat ни одна не была полностью дисплейной. В В8 приборка – вполне экран. Надо сказать, высококонтрастный, хотя и недостаточно защищен от бликов. Испытатели такой приборной панели опять же усмотрели перепев Audi, пусть и весьма удачный. Замечательными сочтены мультимедиа с навигатором. В последнем особо отмечено удобное управление.

Оценили тестеры и функцию MirrorLink, благодаря которой стала возможной связь со смартфоном. Климат контролем оснащена даже базовая комплектация, что также не может не радовать.

Подогрев сидений автоматически включает и обогрев руля. Относительно самого устройства мнения разделились: с одной стороны, кнопки нашли более комфортное для водителей расположение, с другой некоторые негативно отнеслись к уменьшению диаметра руля.

Некоторого подверглись осуждению и внешние зеркала. Те, кто использовал предыдущие версии VW Passat, уверяют, что раньше обзор был более широким.

Оформление салона, как и раньше, по-немецки строгий, В8 модификации Highline освежено вставкой с хромированными полосками. Внутренняя габаритность увеличилась не сильно, но почему-то салон кажется более просторным, чем раньше. В варианте седана багажник пополнел по сравнению с предшественником на 21 литр и дорос до 586. У универсала он и вовсе огромен – целых 650, а при разложенном заднем диване достигает 1780 литров.

Принятые компанией и дополнительные меры обеспечения безопасности. Появилась функция распознавания появления пешехода. Не лишним кажется и ассистент-помощник, облегчающая движение в пробке.

Драйв-характеристики

Отметим для начала облегченность снаряженной массы. В базовой комплектации общий вес снизился на 85 килограммов. Ходовая похудела за счет использования в ее производстве легкосплавных материалов, движки – за счет модернизации их конструкции, обновлены климат-система, бортовая коммуникация, что тоже способствовало уменьшению массы.

Во всех комплектациях особо отмечено испытателями мягкая ходовая и отличная шумоизоляция. Работа движка немного слышно только на высоких оборотах. Разгон до сотни зависит, естественно, от мощности и комплектации. В базовой он занимает 10,4 секунды, самый крутой вариант – дизель на 2 литра bi-turbo – тратит на это всего 6, причем и ест всего 5,3 литра топлива в смешанном движении. Впрочем, не-топовые предложения жгут тоже совсем немного – около 6,6 литров в том же режиме.

Подытоживая сказанное, делаем выводы: тест драйв Фольксваген пассат б8 подтвердил репутацию компании, одарившей мир весьма удачным предложением. Однако всех немного смущает стоимость этого подарка: седан обойдется минимум в 25875 euro, универсал Variant стартует с 25950 euro.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Тест драйв volkswagen passat b8. хваленый немец показывает результаты

Сардиния и новый Volkswagen Passat восьмого поколения как-то плохо сочетаются. Примерно как пицца с пивом. Презентацию Passat нового, восьмого поколения следовало бы провести где-нибудь в Германии, под дождем. Тогда бы его внешность более органично вписалась в окружающий пейзаж, а салон показался бы уютным и теплым. А пока от этой острозубой «рыбины» веет холодком и немецкой отчужденностью. Но это пока.

Маркетологи отправили новый Volkswagen Passat в премиальные выси, бороться не только с извечными соперниками в виде Ford Mondeo, Opel Insignia или Mazda6. Теперь в списках конкурентов значатся Mercedes C-klass, BMW 3-ser и Audi A4, о чем представители VW и заявили на пресс-конференции перед ужином. Главным премиальным мотивом стала компоновка cab-backward: кабина сдвинута назад, длинный капот выдается вперед. Это подчеркивает ощущение автомобиля классом выше. И правда, глядя на новый Passat вживую, проникаешься невольным уважением.

Несмотря на очевидное сходство с автомобилем седьмого поколения, нынешний Passat действительно совершенно новый. Как минимум потому, что использует с нуля разработанную платформу MQB. Уверен, что будущих покупателей Passat вряд ли заинтересует эта информация. Тогда просто скажу, что новый автомобиль стал на 14 мм ниже, на 12 мм шире и на 2 мм короче. Хотя при всем этом выглядит крупнее предшественника. Все дело в пропорциях. Volkswagen Passat B8 стал смотреться более органично и главное – дороже. Ничего удивительного.

«В базе» светодиодные фары положены только топ-версии Highline, для остальных версий – только за доплату. Причём LED-фары начального уровня – рефлекторного типа, а топовые уже прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Солидно выглядит, что и говорить. И при этом стремительно. Казалось бы, какие-то миллиметры отличают его от предыдущего поколения, а ощущения совершенно иные. И универсал выглядит не «сараем», а динамичным «вагоном» скоростного поезда. Впрочем, в Беларуси B7 «универсал» не пользовался бешеным спросом. На моей памяти, было продано около пяти штук, так что ему я уделил внимание в последнюю очередь. Меня интересовал седан.

Несмотря на то, что новая модульная платформа MQB предполагает гамму из десяти различных двигателей, но на презентацию привезли всего три варианта: бензиновый 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и два двухлитровых дизеля. Первый выдает 150 л.с. а второй – аж 240 «лошадок» и 500 Нм благодаря не одной, а двум турбинам. Я успел подсмотреть в технических данных, что до сотни такой Volkswagen Passat разгоняется за 6,1 с. Но пока я подсматривал в ТТХ, ушлые коллеги расхватали самые мощные машины. Ну и хорошо, потому что вряд ли эта версия будет хитом продаж на белорусском рынке. Поэтому я спокойно взял ключи от почти «базовой» так сказать версии со 150-сильным TSI. Который к тому же оказался еще и с механической коробкой передач. Между прочим, зачастую именно базовые версии автомобилей оказываются наиболее сбалансированными, так что на самых мощных машинах пусть катаются особо страждущие.

Вслед за Гольфом и Mondeo и у Passat B8 в дверях появились треугольные «минивэновские» окошки, а зеркала теперь крепятся на ножках. По идее это должно уменьшить шум от набегающего потока воздуха и улучшить обзорность. Не заметил. Зато оценил утончённые передние стойки.

Интерьер Volkswagen Passat B8 ушел от машины предыдущего поколения еще меньше, чем внешность. Дизайн и архитектура передней панели остались прежними, только их разбавили новыми штрихами вроде горизонтальных полосок по всей ширине передней панели. В этих полосках, повторяющих дизайн решетки радиатора, замаскировали дефлекторы системы отопления и вентиляции. И задумано неплохо, и реализовано красиво. Центральная консоль практически не изменилась. Я даже не пытался поиграть в «найди десять отличий». Руль здесь от Golf 7, панель приборов стала даже, на мой взгляд, чуть проще. Но это касается аналоговой ее версии.

Цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек, его стоимость в Германии 650 евро. Главное в нём – карта: нажатием кнопки на руле шкалы спидометра и тахометра можно уменьшить и раздвинуть по сторонам.

А вот полностью цифровая приборная панель, с «нарисованными» шкалами спидометра и тахометра и огромным окном навигационной системы, смотрится куда лучше, хотя разрешение экрана могло быть и получше. Обладатели планшетов со всякими FullHD и Retina экранами могут быть слегка разочарованы. Ну и еще из заметных изменений могу отметить более приятные материалы отделки. Пластик в нижней части передней панели стал мягким.

Кресла ergoComfort с электроприводами и массажем доступны лишь за доплату. Но и базовые передние сиденья имеют отличную форму.

Но вот что касается эргономики и удобства посадки водителя, то здесь новый Passat очень хорош. Впрочем, как и старый. Я даже не говорю о практически идеальных креслах ergoComfort с семью регулировками, памятью и массажером. Просто «базовые» сидушки очень хороши. Пара несложных манипуляций с креслами и рулевой колонкой – и я сижу, как влитой. Все знакомо, все под рукой. Разве что кнопка запуска двигателя (ей будут оснащаться все автомобили) переселилась с передней панели на центральный тоннель, слева от рычага коробки передач.

Багажник седана велик – 586 литров, а у «вагона» просто огромный – от 650 до 1780 литров. Задвинуть тяжелый груз вглубь багажного отсека помогает подвижная платформа на полу, а дверь багажника открывается возвратно-поступательным движением ноги под задним бампером.

Даже высокие пассажиры не будут чувствовать себя стесненными. Колесная база стала длиннее на 79 мм и теперь составляет 2791 мм. Задний диван пришлось немного опустить из-за уменьшения общей высоты кузова, но на удобстве посадки это никак не отразилось. Буквально на минутку присел на заднее сиденье. Там просторно даже с моим ростом 186 сантиметров, есть свой пульт управления климатом и подогрев. Чего еще желать?

Традиции следует чтить, и фольксвагеновские инженеры это делают – педаль сцепления по-прежнему имеет длинный ход, а привод рычага переключения передач работает с идеальными усилиями. А дальше все пошло так, как я и ожидал. Понимаете, VW Passat – это такой автомобиль, в котором все становится ясным после десятка километров. А то и меньше. Динамика? 150-сильный бензиновый мотор не отличается сумасшедшим разгоном, зато полка крутящего момента у него широкая, так что везет он уверенно и напористо. Чтобы понять это, достаточно проехать пару километров.

Читать еще:  Устройство электроусилителя руля

Разница между режимами работы активной подвески невелика. При этом даже в спортивном режиме VW Passat B8 остается вполне комфортным. Разве что мелкие стыки и швы передаются чуть подробнее.

Шасси? К сожалению, все тестовые машины был оснащены электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control) и попробовать, как себя ведет Volkswagen Passat B8 с обычной подвеской, не удалось. Но с DCC автомобиль очень хорош. Причем в любом из трех режимов, будь то спортивный, комфортный или нормальный. Острый руль (всего 2,1 оборота от упора до упора), быстрые реакции. И потрясающая устойчивость в поворотах. Довести дело до сноса передней оси я так и не смог. Мне уже страшно, а Passat знай себе пишет траекторию, как по рельсам. Локомотив, который умеет ездить не только по прямой. Не слишком азартно, но надежно и быстро. Очень быстро. Мало кто из местных смог бы угнаться за Passat B8 на извилистых серпантинах Сардинии. И все же мне были бы милее пологие автобаны Германии.

Универсал проигрывает седану в жесткости кузова на кручение. Именно этим можно объяснить менее комфортное поведение универсала на жестких стыках и неровностях.

Дороги на Сардинии, между прочим, отличные, так что понять, как будет вести себя автомобиль в условиях белорусского дорожного разгильдяйства, не представилось возможным. Зато прокатившись на «универсале», я был удивлен меньшим уровнем комфорта по сравнению с седаном. Passat-универсал шумнее, а его задняя подвеска при проезде неровностей неприятно встряхивает, передавая вибрации на кузов, причем делает это даже в комфортном режиме. А вот 240-сильный дизель на «универсале» оказался неплох. Шумноват на разгоне, конечно, но тяга поистине паровозная. И DSG работает шустро.

Опробовать возможности полного привода не представилось возможным, а сухой асфальт никак не раскрывает потенциал 4Motion.

Под занавес презентации я еще успел прокатиться немного на машине со 150-сильным дизелем и «механикой». В принципе, тоже неплохое сочетание. Мотор уверенно тянет на низких оборотах и лихо раскручивается до максимальных 5 000 об/мин. Но вот что касается чистой управляемости, то, как это ни удивительно, в итоге мне милее всех показался бензиновый автомобиль. И во многом из-за легкого и достаточно мощного мотора. Дизельные машины в повороты заезжают как-то тяжеловато, а вот Passat с бензиновым двигателем делает это более непринужденно и легко, радуя совершенно нейтральной управляемостью.

Ознакомлению с новой мультимедийной системой Volkswagen Passat B8 я посвятил отдельное время на стоянке у отеля. Главной ее фишкой является наличие приложения Mirror Link, которое предполагает соединение мультимедийной системы с мобильным телефоном. То есть все, что есть в смартфоне – должно «отражаться» на большом сенсорном дисплее автомобиля. Появилась эта функция благодаря прижимистым европейцам, которые крайне неохотно в последнее время изъявляли желание доплачивать огромные деньги за встроенную навигационную систему. А MirrorLink позволяет подключить к экрану автомобиля телефонный навигатор. «Сконнектить» автомобиль и смартфон можно при помощи USB-кабеля.

Этой строчкой мультимедийная система отвечала на все мои попытки подружить ее с мобильным телефоном. Проблема оказалась в ограниченном количестве поддерживаемых моделей. Кстати, за бортом поддержки оказались смартфоны на iOS.

Но на деле все оказалось не так просто. Ни мой старый смартфон на Андроиде, ни новенький с последней версией гугловской ОС у коллеги так и не захотели полностью подружиться с автомобилем. Со своего смартфона мне удалось посмотреть фотографии, а коллега добился запуска аудиоплеера. На большее наших совместных стараний не хватило. Уже на технической презентации выяснилось, что система поддерживает весьма ограниченное количество моделей смартфонов. Пожалуй, это была единственная даже не ложечка, а капелька дегтя в общем медовом впечатлении от Volkswagen Passat B8.

Несмотря на то, что Volkswagen Passat B8 – это по всем признакам автомобиль нового поколения, ничего особенно революционного в нем нет. Это планомерная эволюция предыдущей модели, пусть и сделанная на совершенно новой платформе. Покупатели Passat – люди довольно консервативные, хотя им не чужды современные технологии. Вот и сам VW Passat таким и остается. Идет в ногу со временем, но не опережает его. Так было. Так есть. И так будет.

Volkswagen Passat: Истинно немецкое качество

Силуэт выглядит динамичным, а интерьер радует все тем же, что и снаружи, сочетанием солидности и нестадартности – скука и чопорность в салоне ушли в прошлое. Даже уже отнюдь не скучно прямоугольные отверстия воздуховодов радуют глаз и позволяют получить удовольствие от созерцания. Обратило на себя внимание и великолепное качество материалов – мягкий пластик везде, где надо, и с ювелирной точностью подогнанные друг к другу детали.

Отличные передние сиденья, великолепная и удобная посадка, высокого уровня боковая поддержка, миллион дополнительных регулировок, ощущение простора и комфорта. Не покидает оно и на заднем ряду сидений – да, тоннель по центру никуда не делся, но вот места для задних пассажиров реального много – что для ног, что для головы. В плюс ко всему – и огромный, на целых 586 литров, багажник.

Эргономика на высоте, очень приятный руль – такой же, кстати, как у модели Golf седьмого поколения. Суперудобная цифровая панель приборов, настраиваемая, как душе угодно – пускай, и предлагаемая только за дополнительные деньги. Но на ней почему-то даже и экономить не хочется – настолько все здорово и продумано.

Очень приятное ощущение оставляет и подсветка и освещение салона – вроде бы холодный, но при этом уютный белый свет, продуцирует ощущение современности и дух стиля хай-тек.

Максимальная мощность двигателя в машине, доставшейся нам на тест – 180 л.с. при 5 100 – 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент – 320 Нм в диапазоне 1 450 – 3 500 об./мин. Максимальная скорость – 232 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 7,9 секунды.

Габариты: длина 4 767 мм, ширина 1 832 мм, высота 1 456 мм. Колесная база – 2 791 мм. Дорожный просвет – 160 мм.

Седан отлично управляется – динамики хватает с лихвой, держит дорогу машина как влитая, что прямую, что кривую, что хорошего качества, что не очень – подвеска пускай и не всеядная, но малые и средние изъяны покрытия компенсирует настолько мягко, словно ты не в Passat, а в каком-нибудь седане премиум-класса, на порядок более дорогом и навороченном. Мотор с коробкой DSG работают в отличном тандеме, никаких претензий к скорости переключения не возникает при любом режиме езды.

Порадовала и шумоизоляция – в салоне неуклонно тихо и комфортно, что бы ни творилось за окном или под колесами (ну разве что ураган не пробовали, но оно и не надо, имхо, в ураган куда-то ездить).

Еще больше порадовал расход топлива. Бензин – 95-й. Бак – 66 литров. Заявленный производителем расход – 7,1 литра в городе, 5,8 литра в смешанном цикле и 5 литров по трассе. В реальности – больше, но не сильно. По пробкам компьютер показал 9 литров, в обычном городском режиме, когда ездишь много, но не собираешь исключительно заторы – что-то около семи с половиной, а на трассе без пробок – вообще чуть больше пяти (!). Приятная фантастика.

Автомобиль Volkswagen Passat последнего поколения (кузов В8) предлагается сейчас в России в исполнении седан, универсал, а также в версии с повышенными внедорожными возможностями Passat Alltrack. Разброс цен на Passat в кузове седан составляет от 1 490 000 до 2 030 000 рублей. Разброс цен на универсалы Passat – от 1 760 000 до 2 115 000 рублей. Passat Alltrack доступен в одной версии ценой в 2 360 000 рублей.

Седан предлагается только с передним приводом и бензиновыми моторами на 125, 150 или 180 л.с. Обычный универсал доступен только с передним приводом и бензиновыми моторами – либо на 150, либо на 180 л.с. Версия Alltrack идет с полным приводом, бензиновым мотором на 220 л.с. и коробкой DSG.

Отзыв о модели последнего поколения

22 миллиона в течение 41 года, 1 миллион 100 тысяч за 12 месяцев 2013 года, то есть по одному экземпляру каждые 29 секунд. Такова история Passat, второй по популярности марки Volkswagen.

Любую модель рано или поздно приходится менять. Каждое новое поколение Volkswagen все больше и больше напоминает предыдущее. Не стоит удивляться, что Volkswagen критикуют не только из-за ценовой политики, но и за дизайн, за который отвечает главный дизайнер марки Вальтер Да Силва. Пока успехи сосредоточены в области лингвистики, например, дизайн восьмого нового Volkswagen Passat называют эксцентричным и выразительным.

На самом деле, новое поколение Passat, как и предыдущее, выполнено прямолинейно как школьная тетрадь. Главным визуальным отличием восьмого поколения модели от седьмого является решение фальш-радиаторной решетки. На сей раз головную оптику буквально интегрировали в решетку, в отличие от традиционного пучка серебристых линий соединяющих между собой фары на моделях Volkswagen. Так что получилась такая цельная конструкция, которую можно назвать как-нибудь романтично, например, струнно-сетевым конденсатом.

Принципиальные отличия B8 от B7

В общем, новый Passat похож на модель седьмого поколения гораздо больше, чем сын на отца, но с генетической точки зрения между этими автомобилями нет ничего общего. Седьмой Passat был построен на платформе традиционного кроя, которая напоминает собой линейку. Можно построить машину той или иной длины, с разной величиной колесной базы, но при попытке изменить функционал автомобиля начинаются проблемы. В конце концов, линейка, чтобы вы с ней не делали, линейкой и останется.

Новый Passat построен на так называемой модульной платформе. Она предполагает большую вариативность и на линейку уже не похожа. Она похожа на конструктор. Теперь, если нужно будет сделать автомобиль с другим двигателем, это провернуть проще простого, взяли и заменили. Остается подобрать только правильный фасона кузов, — и автомобиль с принципиально новым функционалом готов. Конечно, можно сказать, что теперь автомобили становятся все более и более одинаковыми, и Passat построен на той же платформе MQB, что и младшая модель Гольф. Потребителю такие технические «мелочи» не видны, но повышение уровня функциональности и комфорта значительно ощутимы.

База автомобиля увеличена на 79 миллиметров, а кузов укорочен на 2 миллиметра, стал ниже на 14 и шире на 12 миллиметров. Теперь седан больше похож на версию «СС», которую называют четырехдверным купе. Из тех 79 миллиметров базы восьмого Passat, 33 мм пришлись на простор в области ног пассажиров задних сидений. Volkswagen никогда тесным автомобилем и не считался, ну а сейчас здесь можно разместиться вольготно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир.

У задних пассажиров есть свои регулировки температуры и обогрева сидений, а также 12 вольтовый слот и розетка на 220 вольт. Единственно чего не хватает, так это пульта дистанционного управления системой мультимедиа. Но так как Passat B8 можно превратить в точку доступа, то любой владелец гаджета развлечет себя сам.

Багажник

Volkswagen всегда умели обращаться с пространством. Притом, что длина автомобиля изменилась не значительно, задние пассажиры получили дополнительно 33 миллиметра простора, а объем багажника увеличился на 21 литр и теперь составляет 586 литров. Форма багажника Passat — это параллелепипед правильной формы, и петли крышки скрыты под обивкой, что позволяет сохранить полезное пространство. Также имеется основательный якорь-крючок для вещей, снабженный микролифтом. Система трансформации заднего сиденья очень удобная – спинки послушно складываются вперед, если дернуть соответствующие рычаги. Ровного пола правда не получается. Под полом у топовых версий не докатка, не запаска, а сабвуфер. Тоже штука полезная. Крышка багажника может иметь электросервопривод при желании владельца.

Место водителя

Конечно, странно было бы ожидать от водительского рабочего места классического Volkswagen какой-то вычурности. Но, тем не менее, здесь есть дизайн и даже с эстетической точки зрения есть о чем поговорить. Например, линии дефлекторов выполнены в том же стиле, что и передняя часть автомобиля. Теперь мы имеем нотный стан, а не школьную тетрадь, что, согласитесь, куда романтичнее. Сразу бросаются в глаза два экрана, один из которых большой, расположенный в центральной консоли, а второй, чуть поменьше, заменяет комбинацию приборов.

Разобравшись во всех этих функциях и возможностях системы, почувствуете себя в каком-то смысле повелителем железа и сможете настроить под себя все что угодно. Например, температуру обогрева руля. Ну, или можно посмотреть экран, подсказывающий давление в шинах в зависимости от загрузки автомобиля и количества пассажиров. И это только очень маленькая часть того, что можно посмотреть и настроить при помощи Volkswagenовской мультимедийной системы.

Новые технологии

Новый Passat B8 просто «напичкан» высокими технологиями. Фактически В8 впитал в себя все то, чем гордились до сих пор автомобили премиального сегмента. Например, здесь есть камеры кругового обзора, позволяющие увидеть машину с нескольких ракурсов помимо оценки обстановки вокруг.

Инженеры решили использовать модульность восьмой платформы на полную мощь. Для этого на выбор предлагается 10 силовых агрегатов. Не все они доступны в каждой из комплектаций. Например, на немецком, родном для этого автомобиля рынке, топовая версия HiLine с бензиновым двигателем агрегатируется только механической трансмиссией. Роботизированная коробка DSG, идет в паре только с дизельным двигателем.

Один из распространенных двигателей для экономных водителей – двухлитровый турбодизель, мощностью 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, которые доступны с 1750 оборотов, можно сказать с холостых оборотов. Мотор агрегатируется коробкой DSG. С дизельными двигателями в паре идет только шестиступенчатая коробка DSG, а это означает, что сцепления у нее мокрые, и работает она практически безупречно.

Как и все современное европейское, Passat очень экологичный автомобиль. Помимо того, что масса автомобиля была снижена на 85 килограммов, топливная эффективность, в том числе благодаря диете, повысилась на 20% и составила с этим двигателем 4,5 литра на сотню в смешанном цикле, а максимальная скорость 218 километров в час. За экологичность также выступает система старт/стоп, которую можно отключить кнопкой, расположенной в непосредственной близости от водителя.

Есть также такой ассистент как «эко драйв». Это ни много ни мало, тренажер, обучающий водителя экологичной манере езды. Есть и другая сторона автомобиля, которая отвечает за реализацию потенциала в 340 Нм. В конце концов, этот Passat может разогнаться до первой сотни за 8,7 секунды.

У этой модификации электронно-управляемая подвеска и режимы работы всех систем, в том числе и шасси. Режимы работы можно менять при помощи нажатия всего одной кнопки панели управления или на тачскрине мультимедийной системы.

Тест-драйв

У Passat с таким адаптивным шасси, другое рулевое отношение: не 2,75, а всего лишь 2,1 оборота от упора до упора. То есть руль мало того, что становится острее, у него еще прогрессивная характеристика, а значит даже самые крутые виражи можно проходить, не перехватывая баранку. Платформа MQB работает отлично, не позволяя кузову раскачиваться, сваливаться с траектории и уплывать за пределы намеченного водителем курса.

В общем 340 Нм явно не достаточно, чтобы превзойти возможности шасси. Это может проверить владелец полноприводной версии с турбодизелем, которая уже выдает на 160 Нм крутящего момента больше, немногим отставая от заряженного седана вроде БМВ М3. Имея такие технические данные, инженеры определили управляемость как приоритет над плавностью хода. Даже режим Комфорт не дает достаточного акустического и ощутимого комфорта при проезде жестких стыков и неровностей на дороге. Сложно управлять второстепенными функциями и системами автомобиля, не отвлекаясь от дорожной обстановки, в движении при отсутствии контроллера, потому что, например, для преобразования комбинации приборов необходимо нажимать мелкие кнопки на руле, а это не всегда получается.

Если вкратце, то новый Passat B8 умеет все. И контролировать слепые зоны, и самостоятельно ползать в пробках. Он умеет даже то, чего не умеют автомобили Ауди, старшего брата по семье Volkswagen. Пока приходится признать очевидное: новый Passat – попытка немцев создать совершенство и от этого он похож на отличника с первой парты.

Обзор Passat B8 2016 — Минусы Немца! VW Пассат 1.4 HighLine 2015 тест-драйв, сравнение, конкуренты

Показать панель управления

  • Опубликовано: 10 май 2016 veröffentlicht
  • Новый VW Passat B8 2016 — Строгий Немецкий подход и Богатый опыт. Но конкурент ли Hyundai и Ford?
    Обзор, Отзыв, Впечатления, Тест-Драйв, Интерьер, Экстерьер и Сравнение с конкурентами нового Volkswagen Passat 2016 в комплектации HighLine с двигателем 1.4 TSI + DSG7 (150л.с.)
    Какие эмоции и впечатления дарит новый Volkswagen Passat 2015? Богатая ли отделка интерьера, мягкий пластик? Есть ли вопросы по сборке автомобиля и какая подгонка деталей? Как едет турбо-двигатель 1.4 TSI — 150 л.с.? И есть ли жалобы на DSG7?
    Не предвзятое мнение об автомобиле! Всё в этом Обзоре!

Читать еще:  Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

————
Я В СОЦ.СЕТЯХ:
ProAutoTV
ProAutoTV
profile.php?id=100005959814516
—————
Новый Volkswagen Passat — седан класса D (среднеразмерный седан), имеет новую платформу MQB и весьма популярен на рынке РФ.
Конкуренты — Hyundai i40, Ford Mondeo, Kia Optima, Mazda 6, а кто-то сравнивает даже с Toyota Camry!
Стартовая цена — VW Passat 2016 от 1 329 000 руб.
Тестовая комплектация примерно 1 950 000 руб.

————
Композиция «Clap Along» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: audionautix.com/
Композиция «EDM Detection Mode» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1500026.
Исполнитель: incompetech.com/
————
Меня зовут Дмитрий Афонин и я снимаю видео Про Автомобили и Автомобильную тематику.
Обзоры, Тест-Драйвы, Отзывы, Не предвзятое мнение.
Подписывайтесь!

  • Авто/Мото
  • Тест драйв volkswagen passat b8. хваленый немец показывает результаты

    Passat — третий по популярности Volkswagen в истории марки. За 37 лет было выпущено 15 миллионов автомобилей. Модели этого семейства всегда отличались большим жизненным циклом: например, Passat пятого поколения выпускался почти девять лет. Поэтому, когда было объявлено, что на Парижском мотор-шоу в октябре покажут новый Passat, возник резонный вопрос: не рановато ли? Ведь шестая генерация стартовала в 2005-м.

    В Пассате стало тише. Во-первых, лобовое стекло получило дополнительный слой шумоизоляционной плёнки — одно это снизило уровень шума на пару децибел. Во-вторых, за доплату передние двери тоже могут быть оборудованы стеклопакетами. В-третьих, дополнительным шумопоглощающим материалом отделаны двери, моторный щит, задние арки и стенки багажника.

    Смена поколений у столь важной модели — настоящее событие для прессы и поклонников марки. Но в данном случае это не более чем рекламный трюк. На самом деле Volkswagen поступил примерно так же, как в 1993-м, когда очередной порядковый индекс B4 был присвоен продукту рестайлинга успешной модели B3 1988 года. Нынешний Passat B7 — это « шестой» Passat, стиль которого приведён к общему корпоративному знаменателю.

    Архитектура салона не изменилась, но использованы мультимедийная система и блок климат-контроля, унифицированые с Гольфом и другими машинами концерна. Внутрисалонное зеркало расположено низковато. В остальном эргономика прекрасна.

    Агрегатная база у машины прежняя. В принципе, можно было и не летать в Испанию: ходовые качества Пассата почти не изменились — он всё так же хорош. Тем более что и откровенного разговора с фольксвагеновцами в Барселоне не получилось. Слишком скованны они в комментариях. Мы с Серёжей Знаемским из Авторевю несколько часов кряду искали подходы к немцам, но они всячески избегали прямых ответов. На нынешнем этапе их задача — убедить меня ( и вас, читатели) в том, что « седьмой» Passat именно новый, хотя мне интересно заглянуть дальше. Узнать о принципиально другой машине. Той, которая появится года через три.

    Даже плоские передние сиденья « в базе» регулируются по высоте. А на снимке — продвинутые кресла с развитой боковой поддержкой и памятью. Можно дополнить их массажёром и вентиляцией. Пусть прошло пять лет, но сзади ещё не стало тесно. Крепления Isofix для детских кресел — стандартное оборудование. За доплату предлагаются механические противосолнечные шторки.

    В настоящее время Volkswagen переходит на новую модульную архитектуру, которая позволяет проектировать Polo, Golf, Passat на основе унифицированных компонентов и выпускать их на одном оборудовании. Это колоссальная задача: у Фольксвагена прорва взаимосвязанных моделей по всему свету. Они производятся на различных заводах по уникальным спецификациям под конкретные рынки. Сначала схему внедряют в самом прибыльном сегменте — гольф-классе: первая машина новой волны — Audi A3 — увидит свет уже в 2011 году.

    Простейшая 122-сильная версия 1.4 весит 1365 кг и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с при максималке чуть за двести. Тестовый Passat обут в шины Continental SportContact3, но эта их модификация — с низким сопротивлением качению. Все бензиновые версии, кроме базовой 122-сильной, оснащаются системой рекуперации энергии торможения.

    Совершенно иной Passat тоже давно в работе. Мы увидим его сначала, вероятно, в облике американской модели, что проходит пока под кодовым названием New Midsize Sedan. Сегодня нас уверяют в том, что эта машина, которая пойдёт в продажу в США весной 2011 года и осенью в Китае, не будет иметь ничего общего с европейским Пассатом. Но я уже объяснил вам, почему не стоит обращать внимания на эти слова. Агрегатная база будет глобальной. Основываясь на прозрачных намёках немцев, я могу сделать вывод, что американским новый Passat делает адаптация к местному производству и специфическим требованиям рынка. Примерно как с новой Джеттой. Нам твердили: погодите, европейская Jetta будет совершенно иной. А что в итоге?

    Пока японцы используют электронные часы, в европейских моделях будут появляться стрелочные.

    Приборы с белой подсветкой легко читаются. Информационный дисплей — цветной. Топовая 600-ваттная аудиосистема Confidence с десятью динамиками звучит именно так, как называется. Уверенно. Что вообще характерно для продукции фирмы Dynaudio. Климатическая установка успешно справляется с ситуацией, когда водителя нужно обеспечить холодным воздухом, а пассажира — тёплым.

    Семиступенчатая коробка DSG может экономить топливо, размыкая сцепление при движении накатом. Шестидиапазонная, которой оснащаются двухлитровые машины, — нет. Слева от селектора трансмиссии находятся клавиши электромеханического « ручника» с режимом Auto hold и клавиша стартёра в том случае, если машина оснащена системой бесключевого доступа.

    Наверное, можно было не городить огород с рестайлингом « шестого» Пассата и дождаться полноценного « седьмого», раз он уже на подходе. Но Passat B6 в его нынешнем виде не вписывается в концепцию единообразия, провозглашённого шеф-дизайнером концерна-де Сильвой. Требование стратегов бренда — вынь да положь следующее поколение модели! К половинчатым мерам современный рынок невосприимчив: раз уж вкладываться в модернизацию, то и рекламного эффекта нужно добиваться максимального. Шумная премьера « седьмого» семейства — это возможность взять небольшую паузу перед следующим раундом большой игры.

    Технически задача решена малой кровью. Промежуточный Passat доведён до стадии производства небольшой по меркам концерна группой разработчиков. Перед ними стояла задача провести достаточно радикальный рестайлинг, который не нарушал бы существующих производственных процессов. Машина стабильно продаётся, и немцы стараются следовать правилу «don ’t touch running systems», хорошо знакомому компьютерщикам.

    Предполагалось, что новый дизайн будет дополнен сервисными функциями, характерными для автомобилей более высокого класса, но вместе с тем машина должна была стать экономичнее. В итоге Passat лишился маленьких атмосферных двигателей ( единственный « атмосферник» в линейке — VR6 3.6), стал чуть легче ( это заметно на примере базовых версий) и обзавёлся опциональной системой start/stop, что в сумме позволяет декларировать снижение расхода топлива на 18–19%…

    Наиболее мощный бензиновый Passat Variant 2.0 TSI (210 л.с.) по паспорту набирает сотню за 7,7 с ( седан за 7,5 с). Дизельный двухлитровый универсал проигрывает более секунды на разгоне (8 ,8 с), а его максималка на 15 км/ч ниже (220 км/ч). Зато он расходует в сертификационном комбинированном цикле 5,3 л топлива на 100 км против 7,2 л. Система стабилизации на мощных переднеприводных версиях имитирует работу блокировки дифференциала, подтормаживая в повороте внутреннее разгруженное колесо.

    В рекламном ролике нового Пассата главный герой — автомобиль-невидимка без окон, без дверей. Пустое место. Непрозрачны у него только фары, фальшрадиаторная решётка и фонари. Так и парят они в воздухе над дорогой. Получается, если отбросить эти детали рестайлинга, то и говорить больше не о чем. На самом деле тут должны отображаться ещё некоторые компоненты: датчики, блоки управления, проводка… Хотя большая часть достоинств обновлённого Пассата и впрямь не видна: она зашифрована в двоичном коде усовершенствованного программного обеспечения.

    Новые зеркала изящны и функциональны. У версий, лишённых светодиодов в фарах, функцию «дневных огней» выполняют противотуманки. А в данном случае под рассеивателем установлена повёрнутая вбок секция для подсветки поворотов. Даже у дорогих версий, несмотря на использование светодиодов, в задних фонарях остаются лампы накаливания.

    Passat теперь умеет очень многое. Он читает дорожные знаки, печётся о вашем состоянии, самостоятельно паркуется. Даже ездить без рук позволяет! Всё это многообразие функций могло бы появиться и на «шестом» Пассате. Но в соответствии с корпоративными требованиями к качеству даже слегка модернизированный автомобиль с дополнительными гаджетами должен пройти полную программу стендовых и ходовых испытаний — полтора года тестов. Если просто влить это всё в «шестой» Passat, то овчинка не будет стоить выделки. Клиент не заметит, не оценит. Рекламный эффект будет минимален. В этом плане упаковка «совершенно новой модели» — наиболее подходящая.

    Великолепную стеклянную крышу универсала можно прикрыть моторизованной шторкой.

    Как и европейцы, мы будем открывать багажник взмахом ноги, парковаться, не трогая руль, сможем забыть о переключателе ближнего / дальнего света и в нужный момент рассчитывать на то, что машина посоветует выпить чашечку кофе, чтобы не уснуть. Конечно, при условии, что мы остановим свой выбор на более дорогих версиях Comfortline и Highline.

    Тем же, кто ждёт I квартала 2011 года, чтобы купить базовый Passat Trendline, следует знать, что машина уже не будет выпускаться со старым дешёвым « атмосферником» 1.6. Рассчитывать на новый стиль по прежней цене не стоит. Теперь все моторы, доступные в России, — с наддувом. Открывает линейку модификация со 122-сильной наддувной « четвёркой» 1.4 TSI. На ней трудно трогаться из-за нехватки момента « внизу» и не так легко тормозить, как на двухлитровых версиях с тормозами большего диаметра. Однако для перемещения из точки А в точку Б возможностей моторчика вполне хватает. Главное, поездив на седане и универсале B7 по окрестностям Барселоны, я убедился в том, что технически Passat образца 2005 года абсолютно не утратил актуальности.

    В то время как объём багажника седана составляет 565 л, у универсала он достигает 603 л. Сложив спинки задних сидений, можно высвободить до 1731 л. На ровном полу уместится 180-сантиметровый длинномер. На рельсы, которыми оснащается багажник за доплату, можно установить подвижную секцию, чтобы легче задвигать тяжёлую поклажу вглубь отсека и доставать её оттуда. Средняя часть спинки — широкий лючок для длинномеров. На потолке у дорогих версий — блок управления люком и вспомогательные клавиши сервисно-информационной системы.

    Машина тиха и стабильна на высоких скоростях, хорошо управляется, хотя в лёгкой степени проявляет недостаточную поворачиваемость. А на нехватку обратной связи у электроусилителя можно попенять только в специфических условиях горной дороги, когда на небольшом ходу при знакопеременной работе рулём на небольших углах (45–90°) cтабилизирующее усилие едва нарастает. Пожалуй, обновлённый Passat показался мне чуть жёстче обычного, но, скорее всего, это особенности европейских версий: с традиционным российским пакетом (+10 мм клиренса и защита днища) Volkswagen предсказуемо смягчится.

    Двухлитровые дизельные машины оснащаются за доплату электрогидравлической муфтой в приводе задних колёс, а Passat с V6 бывает только полноприводным.

    Известно, что седаны и универсалы будут импортироваться к нам из Германии. О перспективах производства такой машины на заводе в Калуге фольксвагеновцы говорят осторожно, и я вижу тому несколько причин. Во-первых, российский офис хочет выгоднее разыграть карту немецкой сборки — это престижно. А на разработке « седьмого» Пассата, судя по всему, сэкономлено достаточно, чтобы он был рентабельным при любой логистике. Во-вторых, не стоит забывать, что обновлённой модели отмерено не так много времени и решение о её локализации должно приниматься не во вред загрузке основных заводов в Германии. Учитывая традиционно высокий спрос на Пассаты, я бы сказал так: если мы не дождёмся калужских машин, это косвенно подтвердит то, что клиент не признал в солидном рестайлинговом Пассате машину нового поколения. Как уже было с моделью B4, которая продавалась заметно хуже предшественницы.

    Отныне все малолитражные двигатели у Пассата — с наддувом. Среди прочих есть битопливные версии EcoFuel, работающие на бензине и природном газе. У таких машин под полом багажника — баллоны на 22 кг сжиженного газа, два индикатора расхода горючего, а объём бензобака сокращён до 31 л. Но самые экономичные Пассаты — те, что с маленькими дизелями: 105-сильная версия 1.6 TDI в сертификационном смешанном цикле потребляет всего 4,2 л дизтоплива на 100 км. То есть теоретический запас хода на 70-литровом баке составляет 1666 км. Эдак может хватить на беспосадочный перелёт из Москвы в Питер и обратно.

    Технически «седьмой» Passat почти не отличается от «шестого», который построен на той же платформе, что и Golf пятого (да и шестого) поколения. Принципиальным его отличием от более ранних моделей является компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом. Кузов обновлённой машины, который весит около 300 кг, по словам немцев, сравним по жёсткости с кузовом «шестого» Пассата. За доплату устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DCC, как на «шестом» Гольфе, и спортпакет с уменьшенным на 15 мм клиренсом.

    Тест драйв Volkswagen Passat B8

    Тест драйв Volkswagen Passat B8

    Volkswagen Passat B8 – это 3-е поколение Passat, на котором удаётся совершить тестовую поездку. Были тест драйвы на предыдущих версиях Passat B6 и B7.

    На тест-драйв предоставлен Volkswagen Passat B8 c двигателем 1.4 TSI, мощностью 150лс (крутящий момент 250Нм), трансмиссия 7-DSG (передний привод), полная комплектация. Пробег на момент теста 350км. Стоимость автомобиля 1 830 000 рублей.

    Что могу сказать об экстерьере? Пожалуй, это тот единственный случай, когда на фотографиях и видео автомобиль смотрится гораздо лучше, чем в живую. Какая причина?

    Может быть, потому что тестовый Passat обут в 17 дюймовые легкосплавные диски. А может, потому что не понравился дизайн радиаторной решётки. А может, дело в цвете. Или всё это вместе. Вопрос остаётся открытым, пока не привыкнешь.

    Passat B8 — новый дизайн

    Салон в целом понравился. Сиденья удобные. Немного низковатой показалось посадка в них. Но это на любителя, одни любят повыше, другие пониже. Регулировки положений сиденья комбинированные: часть настроек оснащена электроприводами, часть ручная. Что это? Попытка сэкономить, снизить цену на автомобиль или компромисс?

    Необычно смотрится виртуальная приборная панель. Она красивая, с качественной графикой, но пока не привыкнешь, то глаза просто разбегаются.

    Шумоизоляция довольно хорошая. Если установить двойной стеклопакет, то в салоне будет исключительная тишина. Но это опция за доплату.

    Подвеска не шумит и не бренчит, ехать комфортно. При этом управляется автомобиль хорошо. При наборе скорости руль становится тяжелее, Passat чётко следует траектории.

    Динамики разгона для города вполне хватает, несмотря на небольшой объём двигателя. Я согласился с менеджером, двигатель 1.4 TSI оптимальный двигатель для Passat. Но как будет себя вести машина на трассе при обгонах? Многие журналисты, тестировавшие Volkswagen Passat B8, отмечали, что после 110-120км/ч двигатель «сдувается» и уже не так хорошо тянет. В ответ на такие доводы, менеджер предложил воспользоваться спортивным режимом роботизированной коробки DSG.

    Спортивный режим включается интуитивно-понятно. Действительно, Passat стартует в этом режиме довольно бодро. Но хочется проверить именно трассовый режим.

    Volkswagen Passat B8 — светодиодные задние фонари

    Зашёл разговор о надёжности двигателя TSI и коробки DSG. «На это есть гарантия!», — ответил менеджер. Но на мой взгляд гарантия 2 года без ограничения пробега — это мало для российских условий эксплуатации.

    Позже менеджер довольно убедительно рассказал, что было очень много сделано для повышения надёжности двигателя и коробки, проведена работа над ошибками, ошибки исправлены. Насколько это верная информация покажет время.

    Расход топлива, заявленный производителем впечатляет – 5 литров на 100км по трассе. В городе в 7 литров на сотню. Менеджер уточнил, что в спокойном режиме езды расход в городе не превысит более 10 литров. Манера вождения тоже влияет на расход, не будем забывать об этом.

    Тестовый Passat B8 оснащен системой start/stop, которая помогает экономить топливо при поездках по городу. В целом как она работает мне понравилось. Но есть ли реальная экономия в наших условиях? 100 процентной уверенности у меня нет.

    Для российских условий дорожный просвет автомобиля увеличили до 165 мм. Это очень хорошо.

    Новый Volkswagen Passat B8

    Ниже приведу небольшое сравнение Volkswagen Passat B8 и нового Skoda Superb.

    Passat B8 на российский рынок в настоящий момент поставляется только с 2-я двигателями: 1.4 TSI и 1.8 TSI. У Superb есть ещё 2-х литровый TSI в двух вариантах форсировки, и есть автомобили с полным приводом. Полноприводные Passat’ы в кузове седан не поставляются.

    Экстерьер Skoda Superb смотрится попроще. Passat более помпезный. Но тут, кому что нравится.

    Зеркала заднего вида у Passat поменьше, чем у Superb. Но в обоих автомобилях можно установить систему мониторинга слепых зон. Размер зеркал становится не таким актуальным.

    Что касается тестовых автомобилей, то мне показалось, что у Passat чуть лучше шумоизоляция и он чуть мягче. Но стоить отметить, что Skoda Superb обут в 18 дюймовые шины, а Passat 17”.

    Объёмы багажников почти одинаковы. Но Passat — это седан, а Superb – лифтбэк, в него более удобно загружать габаритные грузы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector