Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости установки турбины на Ниву – повышаем пределы мощности

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности » iaarus.ru — Твой автопульс


С виду выглядела неплохо, рейлинги, комбинированный салон, расширители и .

Состояние двигателя после 5000 пробега с турбиной. давление 0,5. часть 6


Пополнение копилки нашего клуба на развитие: Турбонаддув на машине Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем.

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его…

Места в моторном пространстве очень мало, ооочень не удобно подлезть к некоторым гайкам коллектора. На данный момент у меня была Subaru Sti лиса, а данной нивой владел мой друг. Вердикт- Бош настроить нормально нельзя, нужен Январь 7.

При этом, их профессионалы добиваются улучшения экономичности и экологичности двигателя, помимо ожидаемых: Поставил фаркоп, поскольку это Нива и всякие прицепы с навозом и всякой бурдой иногда придется таскать.

Тут конечно она показала себя во всей красе! С нами был Уазик, так мы его устали толкать. Нива показала себя очень хорошо, я даже был удивлен, что она так может.

Включение пониженной, компенсировало не хватку мощности, поэтому 2 и 3 передачу в снегу она вывозит легко. После этого, честно скажу, отношение к этому автомобилю у меня поменялось в лучшую сторону, я как будто бы начал его хотеть, но где то ооочень глубоко в своем сознании. На данный момент у меня была Subaru Sti лиса, а данной нивой владел мой друг. Он поставил туда хорошую музыку, ксен, хорошая зимняя резина.

Уход за турбиной и двигателем

Все зиму он проездил без каких либо забот, зима была снежная и он прыгал от удовольствия , когда весь город засыпало. За 10 тыс км не возникло каких либо проблем, но решил он загнать на первое ТО, где ему по гарантии поменяли задние аммортизаторы , старые якобы потекли, но у него нареканий на ходовые качества не было.

Черный автомобиль, да еще и без кондера, это конечно тяжко. Когда проводишь в машине по 5 часов в день,да еще и в пробке, то к вечеру уже такое ощущение , что тебя сварили. Но вот настал тот, день, когда уже эта Нива перешла в мое владение, ввиду определенных обстоятельств. Не скажу, что я очень хотел ее брать, или мечтал об этом автомобиле, но факт — Я владелец Нивы!

Пробег на момент покупки был 14тыс км. Поездил неделю и понял, что больше не смогу ездить на столь вялом и грустном моторе. Решено, нужно турбовать ВАЗовский мотор.

Комментарии

Захожу в тюнинг рай для ваза и нахожу в продаже турбо-комплект турбина, куллер, пайпинги, впускной и выпускной коллектор, форсунки для Шеви Нива. Взял даже без раздумывания, чтения форума, консультаций в сервисе, и сразу в контору где собирают дрифт корчи.

Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя. Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Вернуться к оглавлению Что входит в турбо кит? Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива. Опытные водители и квалифицированные специалисты перед тем как установить себе турбо, необходимо покататься на чужой машине с такой установкой и определить для себя необходимо это или нет.

Турбонаддув не является прочным элементом, так что если вы покупаете его с рук, то стоит обратить внимание на его состояние. Если вы заметили на его корпусе подтеки масла, то покупать его не стоит, очень скоро он выйдет из строя.

Турбина забивает маслом ячейки катализатора, в свою очередь катализатор снижает свою пропускную способность на выходе, поверхность ячеек выгорает и турбина просто задыхается и начинает прогонять еще большее количество масла.

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар120 лс на Ниву и Шевроле Ниву

Вот что и как угодно,но механическая турбина будет попроще и понадежнее. Слабых мест всего два. Это высокоскоростные подшипники и приводные ремни.

ТУРБО Шнива! Зачем?

Кстати вопрос с подшипниками решается применением масляной ванны. Надо следить и добровольно менять их раньше срока.

Иногда это раз в пол года. После модернизации двигателя, уменьшается время разгона до сотни на 5 — 6 сек. Движек отлично тянет по болотистому грунту и рыхлому снегу.

К качеству топлива требования остались те же, октановое число бензина должно быть не менее Турбонадув не только повышает мощность двигателя, но еще позволяет экономить топливо, что в свою очередь повышает экологические показатели, которым сегодня особо уделяют внимание.

Турбина на автомобиль Шеви Нива: что нужно знать и иметь

Существуют разные способы увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Первый – повысить рабочий объем мотора. Это проверенный и надежный метод, но требующий демонтажа двигателя, разборки и растачивания элементов агрегата. Процесс получается дорогостоящим и трудоемким. Второй вариант – увеличение частоты вращения коленчатого вала, что тоже нелегко сделать.

Существует еще один способ, сравнительно несложный, но достаточно эффективный. Это увеличение количества рабочей смеси, попадающей в цилиндры. Мощность в данном случае ограничивается только прочностью силового агрегата Шевроле Нива.

Практически любая работа по увеличению мощности проблематична. Если вы хотите увеличить объем попадающего в цилиндры топлива, придется использовать бензин с повышенным октановым числом. Также повышаются требования к качеству обслуживания наддувных механизмов.

Существует 2 схемы, позволяющие увеличить количество топливно-воздушной смеси:

  • турбонаддувная;
  • компрессорная.

Турбонаддув устанавливается на Шеви Ниву с дизельными двигателями. Турбокомпрессор сдавливает топливную смесь и использует привод от коленчатого вала. При применении турбонаддува сразу чувствуется хорошее соотношение мощности и массы, двигатель работает четко, обеспечивается лучшее сгорание топлива. Также повышается крутящий момент, отработанные газы становятся менее токсичными, уменьшается уровень шума от их выпуска.

Уход за турбиной и двигателем

Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.

Турбонаддув на машине

Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Что входит в турбо кит?

У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.

Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.

Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.

При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:

  • турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;
  • чугунный коллектор;
  • прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора;
  • фланец забора воздуха;
  • армированная маслоподача с фитингами;
  • фильтр очистки масла;
  • маслослив и прокладка для него;
  • подача и обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора;
  • кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров;
  • уплотнительные медные кольца для фитингов;
  • заготовка воздушных магистралей;
  • клапан сброса избыточного давления;
  • интеркулер фронтальный;
  • кронштейны крепления интеркулера;
  • силиконовые соединители воздушных магистралей;
  • силиконовый шланги на клапан сброса;
  • топливные форсунки повышенной производительности;
  • резиновый шланг на клапан сброса;
  • хомуты, гайки, шпильки.

В набор не входят только турбо-поршни. Менять бензонасос не нужно. Коробку переключения передач тоже можно не трогать, но установка спортивного ряда в КПП «оживляет» и стоковый автомобиль.

Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.

Лада 4×4 3D Полная переделка ☭ › Бортжурнал › Установка Турбины на Ниву.

Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра.
В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку.
Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора.
Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — «не проверю сам, не узнаю».
Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.

Начат серийный выпуск новой модификации Компрессора «приводного нагнетателя» ПК-05 под индексом “Д”. для Серии автобилей ВАЗ и шевроле НИВА инжектор и карбюратор Давление наддува не превышает 0.5 bar при объёме двигателя не более 1.7 литра. Компрессорная часть нагнетателя обеспечивает заданное давление при значительно меньшем потреблении мощности, по сравнению с другими моделями, что в свою очередь увеличивает срок службы агрегатов мультипликатора. Установочные размеры соответствуют всем выпускаемым модификациям.
Для кит-комплекта который планирую установить буду использовать компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.

Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации.

Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора, коленчатого вала и водяного насоса под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2123 Нива-Шевроле).
Теперь о комплекте материалов которые необходимы для установки:

Приводной компрессор в сборе -1шт.
Черепашка на карбюратор -1шт.
Кронштейн крепления -1шт.
Фильтр нулевого сопротивления -1шт.
Фильтр вентиляции картерных газов -1шт.
Клапан Blowoff с вакуумной трубкой и тройником -1шт.
Ремень генератора -1шт.
Патрубок угол 900 армированный -4шт.
Муфта переходная Ø70хØ50 -2шт.
Заглушка патрубка -1шт.
Втулка дистанционная Ø15мм -4шт.
Труба ал.Ø60, L=300 мм с патрубком клапана Blowoff -1шт.
Труба ст. Ø60, L=300 мм -1шт
Труба ст. Ø60, L=50мм -3шт.
Хомут червячный Ø70÷90 -2шт.
Хомут червячный Ø50÷70 -9шт.
Гайка М8-6Н ГОСТ 5915-70 -4шт.
Шайба 8.01.08кп.014ГОСТ 10450-78 -4шт.
Шайба 8Л 65Г 029 ГОСТ 6402-70 -4шт.

Инструкция по монтажу комплекта

Снимите штатный ремень привода генератора и отсоедините кронштейн генератора от двигателя;
Снимите штатный воздушный фильтр;
Замените штатные шкивы генератора, коленчатого вала, водяного насоса на шкивы от Chevrolet Niva (в установочный комплект не входят);
4.Установите кронштейн компрессора поз.3, компрессор поз.2 с дистанционными втулками (входят в комплект) и ремень генератора поз.4 (из комплекта), как показано на схеме. Втулки надеть на шпильки между компрессором и кронштейном.
Установите патрубок гофрированный на вход компрессора, после чего подсоедините фильтр SCT 003/63;
Установите на выход компрессора патрубки поз.6, соединив их между собой с помощью трубы с Ø60мм и L=50мм. Далее подсоедините трубу Ø60мм c клапаном blow off, муфту соединительную синего цвета поз.13 и фланец подводящий поз.9 ( прикручивается к карбюратору);
6.Соедините штуцер blow off cо штуцером карбюратора ( подвод картерных газов за дросельное пространство) шлангом синего цвета;
7.Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от блока цилиндров и вставьте в него фильтр SCT 005/12 (входит в комплект). На все соединения установить хомуты (из комплекта);
8. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 30%.

Планирую заменить старенький карбюратор на 24х29.В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска.

На этом пока всё. Жду ваших обсуждений, ну а вскоре, думаю, поделюсь своими впечатлениями и соответственно самим процессом установки.

Для тех кто думает что обязательно ставить нагнетатель на выдуве с карбюратора вот видео, которое доказывает что нагнетатель так же хорошо работует на вдуве в карбюратор.

Установка турбокомпрессора на Ниву

Многие автовладельцы хотели бы повысить производительность и количество лошадиных сил своего автомобиля, поэтому установка турбокомпрессора на Ниву – лучшее техническое решение. Во-первых, стоимость оборудования ниже, чем приобретение нового мотора. Во-вторых, сохраняется привычный расход топлива и масла. Мастера компании «Centr Turbin» подберут нужный силовой агрегат, установят его и сбалансируют при необходимости. На все товары есть гарантия от производителя, подробности уточняйте у менеджеров. На сайте фирмы представлены дополнительные комплектующие: клапаны, геометрия, прокладки и так далее. Оказываем услуги гарантийного и послегарантийного ремонта турбозапчастей.

Читать еще:  JDM - что такое? Japanese Domestic Market

В чем заключается принцип работы турбокомпрессора?

Турбированный компрессор или турбонагнетатель имеет достаточно сложный механизм. Применяется для увеличения производительности двигателей. Эффективность достигается за счет взаимодействия с турбиной и большими объемами газов, попадающими в отсеки цилиндров.

Преимущества использования агрегата:

  • Увеличение мощности;
  • Экологичность за счет низкого процента токсичных выбросов в атмосферу;
  • Универсальность. Можно подобрать подходящие модели для отечественного и зарубежного транспорта;
  • Комплектуется на бензиновые и дизельные движки;
  • Высокий эксплуатационный срок.

Смесь из бензина или ДТ и воздуха попадает в мотор. Там она полностью сгорает, а излишки газа выводятся через выхлопную трубу. При этом воздушные массы проходят сквозь выпускной коллектор, провоцируя раскручивание крыльчатки с большим темпом. Чем больше объема поступает, тем быстрее увеличивается количество горючего, а значит, повышается и уровень мощности. Именно в этом и заключается основная задача нагнетателя.

Многие водители жалуются, что при использовании узла возникают турбо-ямы. Это происходит из-за того, что крыльчатка делает около 1500 оборотов в минуту, поэтому при резком нажатии на педаль газа возникает данное явление. Большинство производителей систем турбонаддува уже успели решить проблему. Покупая современное оснащение, вам обеспечена комфортная поездка на любых скоростях.

Монтаж сразу нескольких компрессоров дает внушительный приток мощности, что кажется довольно привлекательным. Но для российских машин, в том числе и для Нивы такая нагрузка может быть чрезмерной. Конструкция чаще всего монтируются на спортивные машины, которые работают преимущественно на больших оборотах.

Корпусная основа оснащения выполнена из жаропрочных материалов. Такая предосторожность необходима, ведь во время эксплуатации температура повышается практически до предельной. В качестве вспомогательной защиты агрегаты укомплектовываются интеркулером. Деталь охлаждают поступаемые во впускной коллектор газовые массы, что представляет собой своеобразный добавочный радиатор.

В каких случаях необходимо устанавливать турбонагнетатель?

Монтаж агрегата обоснован при невысоких показателях мощности. Если у вас спортивная машина, имеющая от 100 лошадиных сил, то приобретение будет довольно сомнительное. Также рационально монтировать устройство владельцам малолитражек, чтобы повысить поступление горючего внутрь движка.

Чаще всего тюнингуют российские марки. Они не отличаются хорошими техническими характеристиками, особенно при быстром стиле езды. Цена на оригинальные запчасти будет выше, чем при покупке китайских аналогов. Но при любой поломке большинство сервисов просто не смогут полноценно починить оснащение, а посоветуют заменить его. В целях экономии обратите внимание на сертифицированные б/у варианты. Так вы получите стопроцентную гарантию, что устройство от и до соответствует, и будет отвечать серийному номеру турбины.

Оригинальные силовые запчасти на все типы авто

Фирма «Centr Turbin» предлагает автовладельцам сертифицированное турбинное оборудование, систему турбонаддува и другие комплектующие. Весь ассортимент можно увидеть на веб-странице. Удобный каталог разбит на подкатегории. Чтобы найти необходимый товар укажите марку и его модель, а также серийный номер агрегата. В случае возникновения вопросов, свяжитесь с операторами. Предлагаем клиентам продать свое старое оснащение по выгодной цене. Эксперты оценят его первоначальное состояние и заключат официальную сделку. На СТО предприятия в вашем городе выполняется ремонт и замена изношенных элементов.

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.

Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva.

Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу.

Результат перед вами.

Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.

Турбонаддув на инжекторный двигатель Нивы

Цены на турбокомплекты

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.

Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.

Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.

Как видите, разброс цен достаточно велик.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Автомобиль практичный, выносливый на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема двигателя;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не простые и не легкие, так как необходимо будет временно демонтировать двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Читать еще:  Семь самых полезных видов насадок на дрель для выполнения шлифовальных работ

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.

Схема увеличения мощности:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если есть дизельный вариант.* см. статью «Что лучше компрессор или турбина»

При качественной установке, эффект чувствуется сразу: мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличие от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите двигатель, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите около $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала выросли порядка 30-35%., мощность стала 105л/с с 80 сточных, крутящий момент 170 Нм 120 Нм по умолчанию.

Опытные водители и квалифицированные специалисты перед тем как установить себе турбо, необходимо покататься на чужой машине с такой установкой и определить для себя нужно это или нет.

Когда решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, кроме этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, заранее купите на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Кроме этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность может привести к неполноценной работе агрегата.

P. S. Мы не берем в счет кустарных мастеров, которые изготавливают из металлолома типа турбины, которые служат максимум пару месяцев.

Турбонадув и нагнетатель для Шевроле Нива

Компания ТурбоИнжиниринг представила промышленную версию турбокомпрессора, предназначенного для Шевроле Нива, и обещает повышения тяги на низах и улучшенную динамику, про расход топлива не сообщают.

Наибольшее недовольство владельцев Шевроле Нива вызывает двигатель, в частности – отсутствие тяги. Установленный двигатель не дает в полной мере реализовать все возможности внедорожника.

Две московские фирмы Диас-сервис и ТурбоИнжиниринг объединили свои усилия для решения этого недостатка . Специалистами этих фирм был предложен простой, но эффективный способ решения проблемы – турбонадув. За основу взяли турбину GARETT GT -17, которая , своими характеристиками наиболее подходила предъявленным требованиям.

Модернизируем двигатель, устанавливая вышеназванную турбину.После модернизации двигателя, уменьшается время разгона до сотни на 5 – 6 сек. Движек отлично тянет по болотистому грунту и рыхлому снегу. К качеству топлива требования остались те же, октановое число бензина должно быть не менее 95.

Турбонадув не только повышает мощность двигателя, но еще позволяет экономить топливо, что в свою очередь повышает экологические показатели, которым сегодня особо уделяют внимание.

Установка турбокомпрессора повышает мощность на 30% и увеличивает крутящий момент с 120 до 170Нм. Склонности двигателя к перегреву не обнаружены.

Установка турбонаддува на инжекторный двигатель Нивы, Шевроле Ниву

Автосервис предлагает установку на Ваши инжекторные «Нивы» турбонаддува , разработанного фирмами Турбо Инжиниринг и Диас-Сервис.

Реализуемые турбины применяемы к автомобилям Шевроле Нива и инжекторным Нивам. Увеличение мощности = 30%!

Стоимость турбины и установки = 67 тыс. руб.

Специалистами этих фирм решена приоритетная задача форсирования – увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах. Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором (турбиной) повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.

За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).

Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.

2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.

Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.

Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.

Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.

Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.

Склонности силового агрегата к перегреву не выявлено.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Тонкости установки турбины на Ниву – повышаем пределы мощности

г. Москва,
Филимонковское сельское поселение,
пос.Марьино, ул.Кнутовская д.16

ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ
И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

Получите бесплатную консультацию
по тюнингу двигателя исходя из поставленных задач

ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ
И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

чип-тюнинг
двигателя
на вашем
авто

Чип-тюнинг — это изменение отдельных параметров электронного блока управления (ЭБУ) для увеличения мощности и крутящего момента двигателя без снижения его надежности и ресурса

За счет чего увеличивается мощность и почему этого не делают на заводе?

Читать еще:  Как избавиться от плохого запаха в салоне автомобиля

Выходящий с завода автомобиль должен вписываться в жесткие нормы по чистоте выхлопа.

Устанавливаемый на Ладе 4х4 и Шевроле-Ниве двигатель выпускается без серьезных конструктивных изменений более 30 лет, и соответствие выхлопа экологическим нормам Евро-3 и Евро-4 можно обеспечить только «придушив» мотор соответствующей программой (прошивкой) ЭБУ, не давая развивать ему полную мощность.

Плюс ко всему, заводская прошивка имеет большой запас для работы мотора на некачественном бензине.

Убрав ограничения по экологии и некачественному бензину, мы получаем «мощностную» прошивку, дающую прибавку 5-7% относительно заводских характеристик двигателя.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

Расход топлива не изменяется.
При этом рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС топливом с октановым числом АИ-95.

Вместе с чип-тюнингом рекомендуем удалить каталитический нейтрализатор.
Это даст дополнительные несколько процентов мощности.

ВАЖНО! Чип-тюнинг имеет смысл производить только на исправных автомобилях.
Если неисправен один из датчиков системы управления двигателем, в системе недостаточное давление топлива и т.п, после чипа станет еще хуже.
Поэтому мы в обязательном порядке предварительно проводим компьютерную диагностику электронной системы управления двигателем, выявляя и устраняя её неисправности, если таковые присутствуют.

установка турбо-нагнетателя
0.5 бар
120 л.с

установка турбонагнетателя 0.5 бар 120 л.с

Установка турбонагнетателя на автомобили Нива, Лада 4х4, Лада Bronto, Лада Urban, Шевроле-Нива с избытком 0.5 бар увеличивает мощность и крутящий момент на 50%

Характеристика штатного двигателя Лады Нивы 4х4 Шевроле-Нивы по данным завода-изготовителя:

Максимальная мощность:
83 л.с. при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:
129Н*м при 4000 об/мин

Характеристика двигателя Лады Нивы 4х4 Шевроле-Нивы с турбонагнетателем 0.5 бар по данным стендовых замеров:

Максимальная мощность:
118 л.с. при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:
202Н*м при 4900 об/мин

Прибавка мощности и момента происходит в диапазоне 2500 — 6000 об/мин.

До 2500 об/мин характеристики двигателя не меняются

Ресурс двигателя не уменьшается.
Двигатель остается ремонтопригодным, т.к. все детали — блок двигателя, шатунно — поршневая группа, головка блока цилиндров — стандартные.

Комплектующие для установки турбины (турбокит):

— турбина Garett GT-17
— топливные форсунки Deka ZMZ
— оригинальный турбоколлектор
— байпасный клапан (Blow-Off)
— оригинальная приемная труба турбины
— пайпинг — воздухоподводящие трубы и шланги
— комплект арматуры для маслоподачи и охлаждения турбины
— метизы, хомуты

Выполняемые работы:

— монтаж турбокита
— демонтаж катализатора
— прошивка электронного блока управления двигателем

Установка турбонагнетателя 0.5 бар возможна только на автомобили с электронными блоками управления Bosch 7.9.7. (механический дроссель) и Bosch 17.9.7. (электронный дроссель).

На автомобилях с другими блоками управления двигателем для установки трубонагнетателя потребуется замена проводки и/или блока управления двигателем на Bosch 7.9.7. или Bosch 17.9.7.

Установка турбонагнетателя на карбюраторные автомобили невозможна.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

установка турбо-нагнетателя
1.0 бар
180 л.с

установка турбонагнетателя 1.0 бар 180 л.с

Установка турбонагнетателя на автомобиль Нива, Лада 4х4, Лада Bronto, Лада Urban, Шевроле-Нива с избытком 1 бар увеличивает мощность и крутящий момент на 230%.

Характеристика штатного двигателя Лады Нивы 4х4 и Шевроле-Нивы по данным завода-изготовителя:

Максимальная мощность:
83 л.с. при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:
129Н*м при 4000 об/мин

Характеристика двигателя Лады Нивы 4х4 Шевроле-Нивы с турбонагнетателем 1.0 бар по данным стендовых замеров:

Максимальная мощность:
190 л.с. при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:
280Н*м при 4900об/мин

Прибавка мощности и момента происходит в диапазоне 2500 — 6000 об/мин.
До 2500 об/мин характеристики двигателя не меняются.

Установка турбонагнетателя 1.0 бар возможна только на автомобили с тросовым управлением дросселем (механический дроссель)

На автомобилях с электронным дросселем для установки трубонагнетателя потребуется замена дроссельной заслонки, проводки и блока управления двигателем на Январь 7.2.

Установка турбонагнетателя на карбюраторные автомобили невозможна.

Ресурс двигателя не уменьшается.
Двигатель остается ремонтопригодным, т.к. все детали, за исключением поршней — стандартные.

Конфигурация и комплектующие:

— турбина Garett GT-17
— топливные форсунки Siemens 360cc
— оригинальный турбоколлектор
— байпасный клапан (Blow-Off)
— оригинальная приемная труба турбины
— пайпинг — воздухоподводящие трубы и шланги
— интеркуллер
— оригинальные поршни для уменьшения степени сжатия
— комплект арматуры для маслоподачи и охлаждения турбины
— метизы, хомуты
— воздушный фильтр нулевого сопротивления

— монтаж турбины и комплектующих
— демонтаж катализатора
— установка интеркулера
— замена поршней
— замена ЭБУ на Январь 7.2
— онлайн настройка ЭБУ

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

вентиляторы
охлаждения
двигателя
spal

Вентиляторы охлаждения двигателя Spal

Штатные вентиляторы охлаждения на инжекторных Нивах создают повышенный шум при работе, потребляют довольно большой ток, что создает дискомфорт при движении и негативно влияет на электросистему автомобиля.

Установка высокопроизводительных герметичных вентиляторов Spal решает эту проблему.

Потребляемый ими ток на 30% меньше, работа практически бесшумна, производительность выше чем у заводских вентиляторов, а габариты меньше.

Устанавливаются ЗА радиатором на специально изготовленный диффузор.

Доработка особенно актуальна на теплонагруженных турбомоторах.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

изменение
подключения схемы
вентиляторов
Охлаждения

Изменение схемы подключения вентиляторов системы охлаждения

На автомобилях Нива до 2016 года вентиляторы охлаждения двигателя управляются по сигналам датчика температуры.
Сначала включается один вентилятор на полную мощность, если температура растет, то включается второй.

В 2016 году заводом изготовителем реализована новая, более совершенная схема включения вентиляторов, которую можно применить на всех автомобилях более ранних лет выпуска. Суть доработки в том, что вентиляторы работают всегда вместе, но на первой скорости они включаются одновременно на 50% мощности, если этого не хватает включается вторая скорость уже на 100% мощности.

В большинстве случаев для охлаждения хватает первой скорости, поэтому отсутствует характерный сильный шум от работы вентиляторов, подкапотное пространство продувается равномерно, улучшается тепловой режим двигателя, уменьшается нагрузка на электросистему.

На любых инжекторных автомобилях Нива мы предлагаем подключить вентиляторы по новой схеме, таким образом избавиться от повышеного шума при работе и оптимизировать потребление тока.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

установка
генератора
увеличенной
мощности

Установка генератора увеличенной мощности

Установка генератора увеличенной мощности имеет смысл при эксплуатации автомобиля по дорогам без серьезного бездорожья.

Устанавливаем генератор Eldix 130 Ампер без доработок на все инжекторные Нивы.

На карбюраторных автомобилях дополнительно потребуется установка кронштейнов от инжекторного автомобиля.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

расшири тельный
бачок
vag

Расширительный бачок охлаждающей жидкости VAG

Расширительный бачок VAG устанавливается вместо штатного расширительного бачка на оригинальном кронштейне нашего производства для повышения надежности системы охлаждения двигателя.

Штатный бачок нередко трескается от температуры, а также довольно часто закисает его пробка, давление в системе повышается, что приводит к разрыву бачка или течи антифриза из системы.

Бачок VAG лишен этих недостатков, поэтому мы рекомендуем устанавливать его на все автомобили Нива и Шевроле-Нива.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

перенос радиатора
вместо запасного колеса

Перенос радиатора на место запасного колеса на Ниву

При езде по серьезному бездорожью, штатный радиатор забивается грязью и перестаёт выполнять свои функции, двигатель перегревается.
Это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Также в тяжелых условиях нередки случаи выходов из строя штатных вентиляторов охлаждения.

Для исключения перегрева двигателя мы предлагаем услугу переноса радиатора на место запасного колеса.
При таком расположении загрязнение радиатора сведено к минимуму, его легко помыть на мойке, демонтировав вентиляторы охлаждения.

Для установки потребуется переделка системы охлаждения по принципу Шеви-Нивы, замена штатного радиатора на радиатор от Шеви-Нивы, установка вентиляторов охлаждения от Шеви-Нивы или высокопроизводительных итальянских Spal, резка отверстия для отвода горячего воздуха в капоте и установка защитной сетки.

С такой доработкой можно смело ездить по бездорожью «по капот» и радиатор всегда будет чистым.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

перенос генератора
наверх влево
на ниву

Перенос генератора наверх влево на Ниву

На Ниве генератор с завода установлен внизу, справа по ходу движения.

Это не удачное место в подкапотном пространстве автомобиля для эксплуатации на бездорожье.
Вода и грязь, попадая в генератор, быстро выводит его из строя. Кроме того, невысокая мощность самого генератора — от 55 до 80 ампер — не позволяет в полной мере пользоваться дополнительным электрооборудованием: лебедкой, воздушным компрессором, дополнительным светом и т.д.

Высокий потребляемый ток нагружает генератор по максимуму, аккумулятор при этом не заряжается, а в разряженном состоянии последний не способен запустить заглушенный мотор.

Установка более мощного генератора на штатное место не решает проблему.
Попавшая вода и грязь также быстро выводит его из строя, а клиновой ремень при намокании проскальзывает и «свистит», поэтому не может передать необходимое вращение генератору.
Даже более мощный генератор с отдачей 100 и более ампер выдает в условиях бездорожья максимум 80 ампер.

Решение — перенос генератора наверх, с установкой мощного генератора 130 ампер от Шеви-Нивы, с заменой ремня на широкий поликлиновый.

Применяется кронштейн нашего производства, адаптированный для любых модификаций Нивы: карбюраторной, инжекторной, с ГУР и без ГУР.

ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ

И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

Для установки требуется замена шкивов коленчатого вала, насоса гидроусилителя, водяного насоса, установка передней крышки и натяжных роликов от Шеви-Нивы.

Для экстремальных условий эксплуатации нами разработан и устанавливается кронштейн для генератора A0121548902 или его аналогов мощностью 180 ампер.

перенос генератора
наверх влево
на ниву с кондером

Перенос генератора наверх влево на Ниву с кондиционером

На Ниве генератор с завода установлен внизу, справа по ходу движения. Это не удачное место в подкапотном пространстве автомобиля, эксплуатирующегося на бездорожье.

Вода и грязь, попадая в генератор, быстро выводит его из строя. Кроме того, невысокая мощность самого генератора — от 55 до 80 ампер в зависимости от года выпуска — не позволяет полной мере пользоваться дополнительным электрооборудованием — лебедкой, воздушным компрессором, дополнительным светом и т.д.
Высокий потребляемый ток нагружает генератор по максимуму, аккумулятор при этом не заряжается, а в разряженном состоянии последний не способен запустить заглушенный мотор.

Установка более мощного генератора на штатное место не решает проблему. Попавшая вода и грязь также быстро выводит его из строя, а клиновой ремень при намокании проскальзывает и «свистит», поэтому не может передать необходимое вращение генератору.

Даже более мощный генератор с отдачей 100 и более ампер выдает в условиях бездорожья максимум 80 ампер.

Решение — перенос генератора наверх.
Сложность переноса генератора на автомобилях с кондиционером заключается в размещении заводом изготовителем компрессора кондиционера сверху с левой стороны двигателя, в единственном месте куда возможно установить генератор.
В нашей мастерской эта проблема решена, генератор от Шеви-Нивы с отдачей 130 ампер размещается над компрессором кондиционера и не выходит за пределы подкапотного пространства. Компрессор кондиционера остается на своём штатном месте, система кондиционирования не требует доработок.

Применяется кронштейн нашего производства, адаптированный для модификаций Нивы с кондиционером, приводной ремень на насос ГУР и компрессор кондиционера остается поликлиновым.

На данный момент это единственный рабочий вариант переноса генератора на автомобилях с кондиционером.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву, Ладу Legend и Ладу Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.

Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Спецификация:

  • Давление наддува — 0.5 бар.
  • Мощность — 120 л.с., момент — 205 Нм на 2.700 об/мин.
  • Топливо — бензин не ниже А-95.
  • Разгон до 100 км/ч11.5 — 12.5 сек.

Устройство:

  • Турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, Европа).
  • Форсунки — Siemens Deka ZMZ.
  • Интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • Прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • Онлайн настройка — не требуется.
  • Катализатор — удаляется.
  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа+ЗЧ) — 120.600 руб.подробно
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа+ЗЧ) — 121.200 руб.подробно
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа+ЗЧ) — 132.000 руб.подробно
  • Стоимость турбокита без установки (21214 и 2123 без кондиционера) — 85.000 руб.
  • Стоимость турбокита без установки (2123 с кондиционером) — 86.000 руб.

Особенности:

  • Гарантия на турбомоторы от Нива777.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Если на машине установлен силовой бампер с лебедкой, а хозяин любит прохватить по трассе в режиме 5.000 об/мин, возможна установка электроуправляемого термостата для уменьшения вероятности перегрева двигателя. Кстати, на таких оборотах начнет греться и стоковый мотор — это особенность классического двигателя. У обычных водителей и на стоковой машине мотор не греется.
  • Для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. «под ключ».
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия, выброшенные деньги.

Моторный отсек Нива (Нива Legend) 0.5 бар


Моторный отсек Шевроле Нива (Нива Travel) 0.5 бар


Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector