Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой парктроник выбрать? советы специалистов и подробный обзор

TopRadar › Блог › Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Парктроники 2019: ТОП-9 лучших моделей

Описания и характеристики наиболее качественных парктроников 2019 года: топ-9 моделей, технические подробности, плюсы и минусы. Видео о том, как выбрать парктроник.

Содержание статьи:

  • Немного теории
  • Виды парктроников
  • Парктроники беспроводного типа
  • Парктроники с выводом данных на зеркало заднего вида
  • Парктроники, оборудованные камерой обзора
  • Какими критериями руководствоваться при выборе
  • Видео о том, как выбрать парктроник

Любая царапина или вмятина на автомобиле – это огорчение, хлопоты и расходы для владельца. Не зря столько усилий начинающие автолюбители предпринимают, чтобы научиться парковаться «без сучка, без задоринки».

Но от «сюрпризов» при парковке в неосвещённом дворе в тёмное время суток, да и днём, в спешке, не застрахован никто. На помощь приходят парктроники. Как подобрать это полезное устройство, на какие модели обратить внимание в первую очередь? Давайте разбираться.

Немного теории о работе партктроника

Название «парктроник» прижилось в нашей стране благодаря производителям Mercedes. Именно они установили на своём автомобиле радар парковки, или акустическую парковочную систему (APS), назвав её Parktronic. Как это бывает, название с лёгкостью «перескочило» на все остальные парковочные радары. Читайте подробнее о том, что такое парктроник.

Принцип работы устройства прост и чем-то напоминает «устройство» летучей мыши: на бамперы автомобиля крепятся несколько ультразвуковых или электромагнитных излучателей, которые при помощи своего излучения по длине полученной волны определяют расстояние до препятствий. Полученные данные выводятся на дисплей и дублируются звуком. Диапазон определения препятствий – от 2 м до 20 см.

Виды парктроников

Одним из принципиальных моментов является природа излучаемого сигнала датчиков устройства. По этому критерию изделия подразделяются на:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитные (тот самый случай, когда датчики располагают на ленте);
  • лазерные (дальномеры, устанавливаемые на современных «беспилотниках», которые в состоянии оценить ситуацию на большом расстоянии и получить трёхмерную «картинку»).

В США и Европе, как правило, популярностью пользуются электромагнитные устройства. У нас пока предпочтение отдают ультразвуку.

В классическом варианте парктроник требует установки на задний бампер нескольких датчиков (или датчик-ленты). Есть варианты моделей, в которых датчики монтируются не только на задний, но и на передний бампер автомобиля. Устройство вывода информации и управления системой располагается в головной части салона, куда посредством проводов или излучения доставляется сигнал от датчиков. Существуют следующие разновидности парктроников, основанные на различных инженерных решениях:

  • парктроники на основе беспроводных излучателей сигнала – отличаются более простой установкой, поскольку не требуют прокладки проводов с заднего бампера до головной части салона, где располагается управляющий и отображающий модуль устройства;
  • партктроник ленточного типа – вместо отдельных датчиков на бампере использует единую ленту из металлизированного материала, которая сводит к минимуму так называемые «слепые зоны», которые не отображаются на дисплее;
  • парктроники с камерами обзора – наиболее «продвинутые» модели, позволяющие наложить результаты замеров датчиков на реальное изображение и тем самым получить максимально информативную и наглядную информацию.

Сколько нужно датчиков?

На самом деле, чем больше датчиков в системе, тем меньше область «слепых зон» и точнее показания. На сегодняшний момент система может быть укомплектована минимально двумя, максимально – восьмью датчиками.

Максимальное количество датчиков применяют, когда их монтируют и в задний, и в передний бампер. Такое решение является оптимальным в том случае, если машина отличается высоким дорожным просветом и (или) удлинённым капотом.

Тип вывода результирующих данных

В салон данные от датчиков могут подаваться:

  • звуковыми сигналами (простейший вариант с модулируемым звуком, высота которого зависит от близости автомобиля к препятствию, или же более «продвинутый» вариант, где расстояние озвучивается словами, но здесь найти вариант «русскоязычного» прибора будет посложней);
  • Звуковыми сигналами и отображением информации на дисплее (отображаться может как элементарная шкала, так и полноценное изображение, на которое накладываются данные о расстоянии до препятствий).

Поскольку разновидностей парктроников достаточно много, будет справедливо сформировать рейтинг лучших в каждой разновидности. Начнём с моделей беспроводного типа.

Парктроники беспроводного типа

Это инженерное решение стало очень популярным, особенно для тех, кто решил устанавливать парктроник в автомобиль самостоятельно. Наличие проводов и необходимость скрыто протянуть их от задней части автомобиля в переднюю часть салона – это целая наука.

Зачастую в результате оказываются отломанными крепежи, возникает необходимость демонтажа-монтажа внутренней обшивки, потолка или пола. В этом плане беспроводной парктроник – отличное решение.

3. ATS604B-W

Прекрасное решение для средней ценовой категории. Комплект поставки включает в себя 4 датчика, радиомодем, блок управления, камеру заднего обзора и зеркало для салона, на которое отображается изображение с камеры.

Включается система автоматически, при переводе рычага коробки передач в режим движения задним ходом. Питается от штатной автомобильной электросети, питающей задние фары.

Кроме визуальных данных, прибор снабжён звуковой сигнализацией. В комплект поставки входит фреза, с помощью которой в заднем бампере можно просверлить отверстия для установки датчиков.

Из минусов прибора стоит упомянуть небольшое количество датчиков: их лишь 4, что не исключает наличие «слепых зон».

Цена комплекта – 5-6 тыс. рублей.

2. MasterPark 28L

Вообще вся линейка парктроников MasterPark неплохо зарекомендовала себя у наших автомобилистов. В данной модели присутствуют целых восемь датчиков и две наружных камеры наблюдения.

Безусловно, возможность контроля автомобиля с двух сторон существенно упрощает процесс парковки. При этом габариты анализирующего и управляющего блока остались вполне приемлемыми – оно отлично помещается под капотом или в багажнике.

Питается модуль от бортовой сети, требует напряжение 12В. Кабель передней камеры – 6 м – достаточен для любого класса автомобиля. Дальность обнаружения препятствий – 2,5 м.

Цена модели колеблется в районе 9 тыс. рублей.

1. BlackView PS-4.1-18 Wireless

Данная версия парктроника заслуженно стоит на первом месте как наиболее бюджетная в линейке устройств с беспроводным принципом передачи данных. В комплект входит 4 датчика, блок управления и обработки информации, монитор матричного типа для вывода данных и радиопередатчик.

Эта модель различает препятствия на расстоянии от 2,5 м до 10 см. Приятным достоинством разработки является её устойчивость к перепадам температурного фона от +80 до -40 градусов Цельсия, а также устойчивость к скачкам напряжения тока в бортовой автомобильной сети, что позволяет не переживать за работоспособность устройства в момент пуска двигателя.

Цена модели – всего 2 тыс. рублей.

Парктроники с выводом данных на зеркало заднего вида

Данный класс устройств хорош тем, что не загромождает салон дополнительными креплениями, индикаторами и прочими устройствами. Информация выводится на зеркало заднего вида в салоне, у которого есть скрытый внутри монитор.

3. ParkMaster-22-4-A

Как уже говорилось выше, ParkMaster – проверенная и надёжная техника. В состав данной модели входят 4 датчика (есть вариант с возможностью скрытого монтажа на тыльной стороне бампера, что позволят избежать процедуры сверления). Минимальное расстояние до помехи, обнаруженной системой – 10 см.

Данные выводятся на встроенный дисплей на зеркале заднего вида. Есть опция дополнительного звукового оповещения.

Цена модели – от 3,5 до 5 тыс. рублей.

2. AVS PS-164U

Данная модель очень популярна на форумах автовладельцев, особенно среди начинающих водителей. В системе работают 4 датчика, которые выдерживают перепад температур от +65 до -40 градусов Цельсия.

По сравнению с предыдущей моделью, у неё меньше критическое расстояние до препятствий: «видны» лишь объекты не ближе 30 см. Датчики можно окрашивать под цвет бампера – на их свойствах это не отразится.

Цена модели вполне бюджетна: от 2,3 до 3 тыс. рублей.

1. SHO-ME Y-2651-N08

Эта китайская модель попала в наш рейтинг благодаря своей способности предупреждать столкновение с препятствиями сразу с двух сторон: 8 датчиков отлично обеспечивают отслеживание препятствий и со стороны заднего, и со стороны переднего бампера. Несмотря на это, цена модели вполне бюджетна: в районе 3,5-4 тыс. рублей.

Данные о препятствии на расстоянии 1,5 м выводятся звуковым оповещением. На зеркале эта информация появляется, когда до препятствия остаётся 2,5 м.

Из минусов стоит отметить тот факт, что датчики нельзя располагать ниже 55 см от уровня дорожного покрытия.

Парктроники, оборудованные камерой обзора

Это, пожалуй, наиболее оптимальное решение с точки зрения полноценности получаемых функций. Модели комплектуются камерой заднего вида, изображение с которой поступает на монитор водителя.

3. CRS 9701-L

Эта модель считается самой опциональной, но и она же ожидаемо – самая дорогостоящая. Максимальное расстояние, на котором обнаруживаются препятствия – 1,8 м. Такая небольшая цифра обусловлена «многозадачностью» девайса: семидюймовый дисплей, встроенный в салонное зеркало, имеет сенсорную панель управления, он же может использоваться в качества плеера DVD. Модель оснащена модулем дистанционного управления.

Цена модели – от 8 до 10 тыс. рублей.

2. MasterPark 6-DS-N

Это уже – двусторонний вариант обнаружение препятствий, снабжённый шестью датчиками и двумя камерами, которые должны быть смонтированы на горизонтальную поверхность авто.

Интересно, что данная система высоко оценена водителями начинающими, которые ещё не успели научиться хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Цена модели – 5,5 – 6,5 тыс. рублей.

1. Парктроник ParkCity Moscow

ParkCity Moscow располагает четырьмя датчиками для заднего бампера, дисплеем, блоком управления. Камера заднего вида в комплекте отсутствует, хотя вход под неё есть. Монтаж системы может вызвать определённые трудности, но зато можно сэкономить на цене устройства.

Цена модели – в районе 2 тыс. рублей.

Какими критериями руководствоваться при выборе

Общепризнанные лидеры среди производителей

Если вам по каким-то причинам не подходят модели из приведённого топа, можно обратить внимание не на конкретную модель, а на общепризнанные компании-производители парктроников. Как правило, эти компании среди автолюбителей известны не только данным видом оборудования, но и другими приборами и автомобильными аксессуарами:

  • ParkMaster;
  • Sho-me;
  • Phantom;
  • ParkCity;
  • Cobra;
  • Erisson;
  • AVS.

Эти компании постоянно работают над тем, чтобы выпускать модели в соответствии с новейшими разработками и технологиями. Качество их продукции, как правило, нареканий не вызывает.

Заключение

Подбирая парктроник, следует помнить, что при всех его достоинствах данный прибор не является панацеей для тех, кто чувствует себя неуверенно за рулём авто, когда нужно запарковаться.

Например, данное устройство не поможет, если речь идёт об обнаружении арматуры, тонких труб, а также при движении автомобиля через предметы, которые обладают свойством поглощать волны – сугробы, ткани, другие пористые материалы. Загрязнённые датчики, покрытые коркой льда или снега, также могут давать ложную информацию.

И наконец, никакие приборы не могут в полной мере заменить навыки водителя: используйте парктроник как помощника, а не как замену водительскому мастерству!

Видео о том, как выбрать парктроник:

Рейтинг лучших парктроников 2021 года

  • 5 — ParkMaster 238
  • 4 — AAALINE LCD-18
  • 3 — Incar PT-208B
  • 2 — SHO-ME 2616
  • 1 — AVS PS-124U
  • 3 — ATS604B-W
  • 2 — MasterPark 28L
  • 1 — Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 — ParkMaster-22-4-A
  • 2 — AVS PS-164U
  • 1 — SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 — CRS 9701-L
  • 2 — Masterpark 6-DS-N
  • 1 — ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2021 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами
Читать еще:  Как купить уаз 469 и газ 66 с консервации у военных? все тонкости вопроса

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.

Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.

Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Какой выбрать парктроник? Советы специалистов и подробный обзор

  • В любой ситуации водителю помогают электронные помощники;
  • Сопровождение идет как визуальное, так и звуковое;
  • Некоторые модели оснащены функцией «принудительный стоп».

    Понятие и принцип работы

    Какой выбрать парктроник для установки на автомобиль, который им не оснащен? Для объективного ответа необходимо сначала разобраться в типах устройств, способы их монтажа. Сразу оговоримся, что водителю, что живет на периферии, подобный радар совсем не нужен (за отдельными исключениями). Особенно остро стоит вопрос для жителей мегаполисов, где буквально каждый метр прекрасного газона на вес золота.

    Посмотреть вечером на территорию спальных районов больших городов, она просто превращается в сплошной автопарк. Порой даже пройти нет возможности. А вот как паркуются водители, так это целая картина. Вот в таких случаях девайсы станут незаменимым помощником.

    Конструктивно устройство представляет собой фактически радар с функцией сканирования пространства впереди, обрабатывать эти данные и отсылать их водителю на монитор для принятия решения.

    Классификация устройств

    Сегодня выбор подобного рода девайсов более чем широкий. Поверьте проблем с покупкой у вас не будет. Предлагают от самых бюджетных версий до навороченных.

  • Парктроник заднего крепления: бюджетный и наиболее распространенный вид. Активация происходит во время включения задней передачи. Датчики устанавливаются на заднем бампере;
  • Передний тип: все по аналогии с задним типом, только монтаж производится спереди. Отключается при скорости более 20 км/час. автоматически;
  • Комбинированный тип: объединяет два предыдущих, оснащается датчиками в количестве 6 штук., а также одним или двумя жидкокристаллическими мониторами.

    * материал по теме: «Как проверить датчик парктроника».

    По степени наворочености различают:

  • Комплектация «стандарт»: 2-4 датчика на два бампера. ЖК экран отсутствует, минимальная стоимость. Самый распространенный вариант;
  • «Лента»: полоски из полимерного материала по всему бамперу, как переднего, так и заднего. Преимущество – фактическое отсутствие мертвых зон;
  • «Бесконтактный»: используется при установке беспроводного модуля для приема и передачи сигнала. За частую используется канал Bluetooth;
  • «Мониторный» тип: самая дорогая версия среди указанных. Максимальная обзорность, шкала с цветовой градацией, возможность повсеместной установки. Минус – дороговизна.

    Обратите внимание

    Каждый покупатель при выборе устройства должен знать его основные характеристики, такие как:

  • Уровень чувствительности: отражает четкость и качество сигнала. Выше уровень – выше точность расстояния до препятствия. Минимальные риски столкновения;
  • Количество датчиков: чем больше, тем меньше шансов попадания в мертвую зону;
  • Способ монтажа: врезная конструкция, при которой, в бамперах высверливается отверстие для установки датчика, или накладная конструкция в виде полимерной полоски на бамперах одного цвета с ним.
  • Монитор: жидкокристаллический, светодиодный, сегментный. Разница только в радиусе угла обзора;
  • Устойчивость к климатическим и температурным перепадам: рекомендуется покупать устройства, которые обладают максимальным уровнем влаго — и пыленепроницаемостью. Особенно актуально для географических регионов с нестандартным климатом;
  • Опция «самодиагностики»: способность постоянно проводить самомониторинг на предмет стабильности в работе системы, а также своевременное оповещение о неполадках;
  • Способы оповещения: звук, цветная шкала градации, метрический;
  • Бюджет: не рекомендуется покупать дешевые модели, в виде их не длительного срока эксплуатации;

    Читать еще:  В какой орган власти обратиться, если автомобиль сломался из-за некачественного топлива

    О том, какой выбрать парктроник, пусть выбирает каждый водитель непосредственно самостоятельно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

    Скачать PDF

    Современные способы парковки или какой парктроник выбрать. В данной статье расскажем подробно и доступно о том, как правильно использовать устройство, где его оборудовать, какие производители лучше. Сейчас процесс парковки можно назвать простым по ряду на то причин:

    • В любой ситуации водителю помогают электронные помощники;
    • Сопровождение идет как визуальное, так и звуковое;

    Содержание

    • Понятие и принцип работы
    • Классификация устройств
    • Обратите внимание

    Понятие и принцип работы

    Какой парктроник выбрать для установки на автомобиль, который им не оснащен? Для объективного ответа необходимо разобраться сначала в типах устройств, способах их монтажа. Сразу оговоримся, что водителю, живущему на периферии, подобный радар вовсе не нужен (за отдельными исключениями). Особо остро стоит вопрос для жителей мегаполисов, где каждый буквально метр прекрасного газона на вес золота.

    Посмотреть в вечером на территорию спальных районов больших городов, она просто превращается в сплошной автопарк. Порой пройти даже нет возможности. А вот как паркуются водители, так это целая картина. Вот в таких случаях девайсы станут незаменимым помощником.

    Классификация устройств

    Сегодня выбор подобного рода девайсов более чем широк. Поверьте проблем с покупкой у вас не будет. Предлагают от самых бюджетных версий до навороченных.

    • Парктроник заднего крепления: бюджетный и наиболее распространенный вид. Активация происходит во время включения задней передачи. Датчики устанавливаются на заднем бампере;
    • Передний тип: всё по аналогии с задним типом, только монтаж проводится спереди. Отключается при скорости свыше 20 км/ч. автоматически;

    Комбинированный тип: совмещает два предыдущих, оснащается датчиками в количестве 6 штук., а также одним или двумя жидкокристаллическими мониторами.

    Обратите внимание

    Каждый покупатель при выборе устройства должен узнать его основные характеристики, такие как:

    • Уровень чувствительности: отражает четкость и качество сигнала. Выше уровень – выше точность расстояния до препятствия. Минимальные риски столкновения;
    • Количество датчиков: чем больше, тем меньше шансов попадания в мертвую зону;
    • Способ монтажа: врезная конструкция, при которой, в бамперах высверливается отверстие для установки датчика, или накладная конструкция в виде полимерной полоски на бамперах одного цвета с ним.
    • Монитор: жидкокристаллический, светодиодный, сегментный. Разница только в радиусе угла обзора;
    • Стойкость к климатическим и температурным перепадам: рекомендовано приобретать устройства, которые обладают максимальным уровнем влаго- и пыленепроницаемостью. Особенно актуально для географических регионов с нестандартным климатом;
    • Опция «самодиагностики»: способность постоянно проводить самомониторинг на предмет стабильности в работе системы, а также своевременное оповещение о неполадках;
    • Способы оповещения: звук, цветная шкала градации, метрический;
    • Бюджет: не рекомендовано покупать дешевые модели, в виду их не длительного срока эксплуатации;

    Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

    • Как выбрать парктроник для автомобиля
    • Какой парктроник лучше выбрать
    • Рейтинг лучших парктроников
    • Лучшие парктроники премиум-класса
    • Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории
    • Лучшие парктроники низкой ценовой категории
    • Советы и рекомендации
    • Заключение
    • Отзывы о парктрониках

    Выбрать парктроник для автомобиля сложно, когда торговые точки предлагают большой ассортимент продукции. Парковочные радары отличаются функциональностью, количеством датчиков, производителем, предназначены для разных мест установки. Рейтинг и отзывы пользователей помогут выбрать подходящую модель, но не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.

    Как выбрать парктроник для автомобиля

    Правильный выбор парковочного радара можно сделать в том случае, если тщательно изучить его важные параметры. Покупать просто по высокой цене прибор, считая его лучшим, глупо. Стоимость парктроника может быть завышена по раскрученному имени производителя.

    При выборе парктроника важно тщательно изучить его параметры

    Первым важным параметром является зона сканирования. Здесь существует два варианта:

    1. Обзор сзади. Прибор сканирует часть дороги позади авто. Параметр имеют все без исключения парковочные радары. Для некоторых моделей эта опция единственная.
    2. Двойной обзор – спереди и сзади. Этой функцией обладают не все парктроники, но она считается лучшей. Особенно полезен прибор с двойным обзором для высоких автомобилей. Радар помогает обнаружить низкие препятствия, невидимые водителю спереди через лобовое стекло.

    Радар с двойным обзором способствует улучшению маневренности высокого автомобиля во время парковки

    По способу установки радары бывают трех видов:

    1. У проводных моделей датчики с блоком управления и индикации соединены проводами. Парктроники отличаются низкой стоимостью, но прокладка проводов по салону авто создает много неудобств.
    2. Беспроводные модели работают по радиосигналу. Блок управления водитель ставит в багажнике авто, дисплей внутри салона. Проводами соединять ничего не нужно.
    3. Радары в виде накладок фиксируют на место зеркала. Место установки определено производителем для определенной модели.

    Беспроводные парктроники работают по радиосигналу

    Следующим важным параметром является вывод данных:

      Оповещение звуковым сигналом присутствует у дешевых парктроников. Вариант не самый лучший. С приближением к объекту звук усиливается, но определить точность расстояния водитель не может. Звуковой радар проще назвать страховочным вариантом.

    Данные от датчиков парктроника выводятся в виде звукового сигнала, световой индикации, крупным шрифтом или графической картинкой на дисплей

    Просматривая рейтинг парктроников по надежности, не лишним будет изучить второстепенные параметры понравившейся модели. Они улучшают удобство пользования прибором. К второстепенным параметрам относится:

    1. Управление громкостью звукового оповещения помогает водителю выставить наиболее подходящий уровень. В шумных местах громкость можно добавить, а за городом – снизить.
    2. Наличие в комплектации парктроника камеры заднего вида упрощает водителю устанавливать и настраивать оборудование.
    3. От количества датчиков зависит лучший обзор участка дороги, что влияет на точность определения. Передних обычно достаточно 2 штук, но существуют модели с 4 устройствами. Задних датчиков бывает от 2 до 8 штук.
    4. Под параметром «точность измерения» имеется в виду погрешность. Например, если на дисплее показывает 5 см, то реально это 20-25 см. Чем меньше погрешность парктроника, тем точнее измерение.

    От количества датчиков зависит точность обнаружения препятствия

    После тщательного изучения информации можно начинать обзор парктроников, подходящих по основным и второстепенным параметрам.

    Какой парктроник лучше выбрать

    Существует ряд правил, которые помогают водителю среди множества моделей выбрать оптимально хороший парковочный радар:

    • порог срабатывания 2 м при приближении к объекту;
    • удобным местом установки для водителя считается зеркало;
    • наличие функции самодиагностики, которая оповещает водителя при выходе парктроника из строя;
    • устойчивость датчиков радара к негативному воздействию окружающей среды;
    • модель должна быть укомплектована всеми нужными элементами для установки;
    • наличие камеры заднего вида приветствуется в парктрониках для крупногабаритных автомобилей.

    Хорошие парктроники выбирают по быстродействию

    Минусом всех парковочных радаров является ошибка обзора. Датчики всегда захватывают те объекты, которые крупнее. Небольшой торчащий из земли штырь часто остается парктроником незамеченный.

    Рейтинг лучших парктроников

    Когда все нюансы с параметрами выяснены, водитель уже имеет четкое представление, что он хочет. Теперь настало то время, когда полезно просмотреть рейтинг. Представленный топ 10 парктроников поможет подобрать лучшую модель в разной ценовой категории.

    На видео обзор радара Parkmaster:

    Лучшие парктроники премиум-класса

    FLASHPOINT FP800Z

    Лучший радар по версии популярного журнала «За рулем»

    Выбирая лучшие парктроники 2019 года, стоит остановиться на модели с восьмью датчиками, обладающими высокой чувствительностью. Тестирование прибора подтвердило точность определения расстояния до объекта. Срабатывание наступает через 0,08 секунды после обнаружения датчиком препятствия. Вся информация в виде графической схемы выводится на монитор. Стоимость парктроника достигает 10 тыс. рублей.

    Park Master 238

    Дорогая и покупаемая модель 2019 года

    Несмотря на дороговизну, модель пользуется большим спросом. В комплект парктроника входит 8 датчиков с длинными проводами для подключения. Информация выводится на дисплей крупными значками. Блок имеет настройку по высоте и наклону, что позволяет одинаково удобно использовать парктроник на автомобилях с высоким и низким клиренсом. Датчики производитель выпускает 12 цветов. При необходимости можно устанавливать демпферные уплотнители для образования наклона 4 и 10 о .

    AAALINE LCD-18

    Звуковое оповещение радара на русском языке

    Третье место в рейтинге парковочных радаров занимает модель, которая по функциональности похожа на прибор марки Park Master 238. Оснащен парктроник ярким дисплеем для вывода информации. Датчиков 8 штук. Ставят по 4 штуки на бампер. Переднюю группу можно отключать, чтобы не было ложного срабатывания во время простаивания в городских пробках. Недостатком является невозможность выбора датчиков под цвет автомобиля.

    Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории

    Incar PT-208B

    Простой радар за 5 тыс. рублей, где нет ничего лишнего

    Парктроник отличается громкой сигнализацией в виде звукового сигнала. Голосового оповещения нет. Отсутствует также возможность настройка высоты углов наклона датчиков для обнаружения объектов. Однако модель считается лучшей в средней ценовой категории. Дополнительно информация выводится на яркий монохромный дисплей. Рабочий диапазон датчиков при обнаружении объектов составляет от 0,3 до 2 м.

    ATS604B-W

    Хороший парктроник с радиомодемом и зеркалом в комплекте

    В средней ценовой категории лучшие беспроводные парктроники возглавляет модель ATS с радиомодемом. В комплекте идет салонное зеркало, на которое выводится информация с видеокамеры. Питание подключают от задних фонарей. Система активируется автоматически при включении КПП. Недостатком считается наличие всего 4 датчиков. Кроме визуального контроля, существует звуковое оповещение. Стоимость прибора около 5,5 тыс. рублей.

    Master Park 28L

    Производитель оснастил популярный на отечественном рынке радар восьмью датчиками

    Master Park считается лучший парктроник на 8 датчиков среди аналогов, представленных на отечественном рынке. Из дополнительного оснащения имеется две камеры, позволяющие контролировать ситуацию с обеих сторон автомобиля. Информация выводится на монитор с высоким разрешением. Система обнаруживает препятствия с расстояния 2,5 м. Фронтальная камера имеет длинный кабель – 6 м, что хватит для автомобиля любого класса.

    SHO-ME Y-2651-N08

    Для правильной работы парктроника датчики устанавливают выше 55 см

    Преимуществом прибора является предупреждение водителя о вероятности столкновения с двух сторон. Парктроник оснащен восьмью датчиками, но их диаметр меньше стандарта. Однако с установкой проблем нет. В комплекте поставляется фреза. Датчики нужно устанавливать строго выше 55 см от земли. Индикация выводится на стильное салонное зеркало. Срабатывание системы начинает с приближения к объекту на 2,5 м. На расстоянии 1,5 м включается звуковое оповещение.

    Лучшие парктроники низкой ценовой категории

    Blackview PS-4.1-18 Wireless

    Минусом бюджетной модели является большая погрешность при обнаружении объектов

    Недорогой прибор обойдется водителю в районе 2 тыс. рублей. В своем ценовом сегменте это лучший парктроник на 4 датчика, обладающий компактными размерами. Информация выводится на матричный монитор со светодиодами. Порог срабатывания – от 0,1 до 2,5 м. Преимуществом является устойчивая работа при температуре от –40 до +80 о С, а также не боязнь скачков напряжения. Для быстрой установки датчиков в комплекте поставляется фреза.

    ParkMaster-22-4-A

    Надежная модель за небольшую стоимость

    Прибор является по отзывам хорошим парктроником за малую цену. Информация выводится на красивое салонное зеркало. Имеется звуковое оповещение водителя. В комплекте проводной системы идет четыре датчика типа «А». При желании их можно поменять на тип «АХ», что позволяет выполнить скрытый монтаж без сверления. Потребителю доступен выбор датчиков 12 цветов. Минимальный порог обнаружения препятствий – 10 см.

    AVS PS-164U

    По отзывам лучшая модель с 4 задними датчиками

    Парктроник оснащен 4 датчиками диаметром 22 мм. Предназначены они только для установки сзади автомобиля, что является единственным минусом. Информация стандартно выводится в виде трех цветов на салонное зеркало. Из дополнительного оповещения присутствует мощный звуковой сигнал, который слышно за пределы салона авто. Минимальный порог обнаружения объекта – 30 см. Прибор бесперебойно работает при температуре от — 40 до + 65 о С.

    Советы и рекомендации

    Самостоятельно разобраться во всех параметрах парктроников – дело хорошее. Однако не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям опытных водителей.

    Рекомендации опытных водителей помогут выбрать лучший парковочный радар

    1. Кроме характеристик, при выборе радара учитывают стаж вождения автомобиля. Для новичка оптимальна модель с 8 датчиками. Опытному водителю хватит 4 сенсоров.
    2. Неопытному автолюбителю нужен прибор, который начинает срабатывать при приближении к препятствию на 2,5 м. Меньшего порога (от 1,5 до 1,8 м) хватит опытному водителю.
    3. При недостатке бюджета выбор делают в пользу парктроников со звуковым и световым оповещением. Если водитель может себе позволить дорогую покупку, то лучше выбрать систему с дисплеем.
    4. Если с местом для парковки нет проблем, минимального порога срабатывания хватит 30 см. Для городских улиц с большим количеством транспорта лучшей будет модель с минимальным порогом 20-10 см.
    5. Датчики оптимально приобретать под цвет автомобиля. Если производитель не предоставляет такого выбора, сенсоры можно покрасить.

    Часто автолюбители выбирают парктроники по цене. Если ставить так вопрос, то вся продукция стоимостью до 2 тыс. рублей оснащена только 4 сенсорами, звуковым и световым оповещением. При ценовом диапазоне 2-3 тыс. рублей можно купить изделие с дисплеем, но датчиков по-прежнему будет 4 штуки. Стоимость всех парковочных радаров с дисплеем и восьмью сенсорами начинается от 3 тыс. рублей.

    Заключение

    Выбрать парктроник для автомобиля часто помогают отзывы. Опытные автомобилисты делятся важной информацией на форумах. Не стоит стеснять спросить совета у нескольких человек, так как каждый из них имеет свое мнение. По полученным ответам проще сделать собственные выводы.

    Лучшие парктроники

    Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

    Парктроник какой фирмы выбрать

    Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

    • Blackview – китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
    • Sho-Me – один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
    • ParkCity – компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
    • Rolsen – российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
    • AVS – производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
    • Airline – российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
    • Parkmaster – производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
    • Incar – российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
    • Proline – компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции – Китай.

    Рейтинг парктроников

    Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

    • Чувствительность датчиков устройства;
    • Точность передачи информации;
    • Устойчивость к внешнему воздействию;
    • Простота установки;
    • Срок службы;
    • Цена;
    • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

    В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

    Рейтинг лучших парктроников на 2021 год

    Просмотрено: 4957

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Для начинающих автолюбителей основной проблемой становится парковка. Страх задеть препятствие, поцарапать машину или задеть чужой бампер сильно затрудняют жизнь автолюбителей. Благодаря появлению парктроников эти проблемы можно избежать. Парктроник станет незаменимым помощником при парковке в ограниченном пространстве, звуковыми и световыми сигналами предупредив о препятствии.

    Принцип работы парктроника

    Парктроник состоит из электронного блока и датчиков препятствий. Блок отвечает за работу парктроника, при его поломке он подаст звуковой сигнал водителю о неисправности датчиков парковки. Работа датчика основывается на излучение ультразвукового сигнала и отражение его от приближающегося препятствия. Когда препятствие будет достаточно близко, сигнал будет искажаться. Эта информация будет передана в электронный блок, а затем водитель получит звуковую и визуальную информацию о приближающемся препятствии.

    Изначально парктроники имели только звуковые индикаторы (бипер). Чем ближе оказывалось препятствие, тем сильнее был звуковой сигнал. В современных моделях есть возможность регулировать громкость сигнала или вообще его отключить.

    Так же ориентироваться можно по светодиодным индикаторам. На дисплее будет указано расстояние до объекта или будет меняться цвет шкалы от зеленого до красного, в зависимости от приближения к преграде.

    Популярность приобретают модели, совмещенные с камерами, которые будут не только сигнализировать об опасности, но и выводить всю картинку на экран.

    Работа задних датчиков активируется с началом работы двигателя и переходом автомобиля на режим заднего хода. Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза. Так же можно полностью отключить работу передних датчиков.

    Могут ли парктроники ошибаться?

    В большинстве случаев парктроники работают исправно и сообщают обо всех преградах. Но все, же автолюбителям не следует полностью полагаться на работу прибора и усыплять свою бдительность. Так же бывают ситуации, когда датчик может не сработать. Причиной могут стать плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снегопад или туман. При загрязнении они могут выдавать ошибочные сигналы. Еще одной из причин неверной работы может стать попадание влаги внутрь датчика.

    Виды парктроников

    В зависимости от устройства парктроника они отличаются количеством датчиков. Их количество колеблется от двух до восьми.

    Самым недорогим считается парктроник с двумя датчиками. Они устанавливаются на заднем бампере автомобиля. Их существенный недостаток заключается в том, что они могут «не заметить» небольшое препятствие по центру.

    Устройство с четырьмя датчиками считается наиболее надежным. В этом случае все 4 датчика устанавливаются на задний бампер, что гарантирует отсутствие мертвых зон.

    Далее идут парктроники с шестью датчиками. В таком варианте прибора 4 датчика крепятся сзади, а 2 спереди. В некоторых моделях есть возможность регулировать их работу, т.е. оставлять активными только задние или передние датчики, или активировать систему полностью.

    Самым дорогим является парктроник с восьмью датчиками. В этом случае на переднем и на заднем бамперах будут установлены по 4 датчика. Чтобы не отвлекать внимание водителя передние парктроники активируются только при нажатии на тормоз.

    Способы крепления парктроников

    Крепиться датчики не ниже 50 см от земли. Если прикрепить их, ниже, то они будут воспринимать дорогу, как препятствие и постоянно подавать сигнал опасности.

    Возможно два варианта установки датчиков к бамперу: накладной и врезной. Накладной вариант установки можно легко сделать самому, он не требует специальной подготовки и дополнительных усилий. В этом варианте датчики просто приклеиваются к бамперу. Но этот вариант не слишком надежный. Они могут быстро отвалиться, например, после мойки.

    Врезной способ заключается в просверливании отверстий в бампер и установки в них датчиков. Внешний вид авто от этого не пострадает. И такой способ является более распространенным и надежным.

    Популярные модели парктроников

    Парктроники от американской фирмы AVS наиболее популярны среди покупателей. В комплекте идут 4 датчика, блок управления, соединительные кабели. Имеются звуковые и визуальные сигналы. Расстояние определяется цветом, цифрами и бипером. Световой сигнал будет говорить о местонахождении препятствия, а цифрой и звуковой – о расстоянии до него. Монитор устанавливается на приборную панель. Расстояние работы 30-250 см. перед началом работы устройство просигнализирует водителю о готовности к работе. Эта модель датчиков будет работать вне зависимости от погодных условий. Так же предусмотрен водонепроницаемый коннектор, который не только защитит от попадания влаги, но и упростит процесс установки и замены датчиков. Парктроник будет исправно работать в широком температурном режиме. Ни мороз, ни жара не смогут повлиять на его работу.

    Средняя цена составляет 1500 рублей.

    • Работает при температурах от -30 до +80;
    • Есть водонепроницаемый коннектор;
    • Хорошая длина кабеля;
    • Доступная цена.
    • Выпускается только в черном цвете.

    В комплектации этой модели включен жк-монитор, камера, 4 парктроника заднего крепления, блок управления и соединительный кабель. На монитор будет выводиться информация о расстояние до объекта, его направление и изображение с камеры заднего вида. Так же при приближении к препятствию будет звуковой сигнал. По мере приближения к преграде громкость сигнала будет увеличиваться. Информация будет дана о расстоянии до 2,5 м. размер экрана монитора составляет 4,3 дюйма. Камера с углом обзора 120 градусов обеспечит хорошую видимость. Она устойчива к влаге, ударам, вибрации и плохим погодным условиям. При включении передачи заднего хода происходит активации системы и ее диагностика. При попадании в зону обнаружения какого-либо объекта информация о расстоянии будет сразу же видна на мониторе.

    Средняя цена составляет 5000 рублей.

    • Наличие камеры;
    • Хорошая видимость в темное время суток и плохую погоду.
    • Небольшой монитор.

    Комплектация данной модели включает 8 парктроников, монитор, блок управления и кабель соединения. Здесь идут 4 датчика переднего крепления и 4 датчика заднего крепления. Для передних датчиков предусмотрена функция принудительного отключения. Дисплей размером в 2,4 дюйма, поделен на несколько сегментов. При обнаружении препятствия это отобразится в определенном сегменте монитора. Расстояние до предмета можно будет определить по изменению цвета индикации.

    • Контроль препятствий со всех сторон автомобиля;
    • Возможность отключения передних датчиков;
    • Нет информации о влагозащите.

    Эта модель парктроников включает в себя 4 датчика, которые крепятся на задний бампер, блок управления будет находиться в багажнике. Светодиодный дисплей устанавливается на приборную панель. Прибор сигнализирует о наличии препятствий звуком и с помощью световых индикаторов. Предусмотрено управление громкостью сигналов и их отключение. У этой модели парктроника уменьшена «слепая зона» за счет увеличения пьезоэлемента. Улучшенная система гидроизоляции надежно защищает от попадания влаги и последующего замерзания датчиков. Тип установки – врезной. Но теперь производитель добавил резиновые демпфера, которые позволяют установить прибор на любой тип бампера. Функция самодиагностики датчиков позволяет следить за исправностью работы. Данная модель может запоминать выдающиеся части автомобиля и учитывать их при парковке.

    Лучшие парктроники 2021

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Выбор редакции

    Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

    + Доступный
    + Прост в установке

    — Встречаются экземпляры, которые боятся холода

    Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

    + Цветной экран
    + Защита от пыли и влаги

    — Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

    Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

    + Комбинированный парктроник
    + Небольшая цена за перед и зад

    — Ставить самостоятельно непросто

    На какие еще парктроники стоит обратить внимание

    Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

    + Самый дешевый полноценный парктроник
    + Четыре ультразвуковых сенсора

    — Нестабильное качество изготовление
    — На практике видит препятствие от метра

    10 лучших автомобильных парктроников

    Поберегись! Паркуюсь…

    1. Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами
    2. Лучшие парктроники с графическим дисплеем
    3. Лучшие парктроники с камерой заднего вида
    4. Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

    Парктроник – с чем его едят?

    Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

    • парктроник, он же
    • акустическая парковочная система (АПС), он же
    • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
    • ультразвуковой датчик парковки, он же…

    Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

    Что там внутри?

    Система в большинстве случаев включает в себя:

    • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
    • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
    • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

    Какой парктроник самый парктронистый?

    Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

    Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

    Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

    Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

    Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

    Рейтинг лучших парктроников 2020 года

    КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
    Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами1AAALine SLED-14 Inside9.7 / 105 550
    2Airline APS-8L-029.5 / 104 574
    3SteelMate PTS410M89.4 / 104 500
    4PARKMASTER 4-FJ-409.1 / 102 190
    5Cenmax PS 4.18.1 / 101 330
    Лучшие парктроники с графическим дисплеем1AAALINE LCD-18 inside9.7 / 1011 500
    2Parkmaster 27-8-A9.5 / 1012 300
    3PARKMASTER 2349.4 / 104 400
    4INCAR PT-208S8.9 / 105 600
    Лучшие парктроники с камерой заднего вида1Incar PT-1044B9.8 / 104 800
    Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида1ParkMaster 22-4-A9.7 / 103 600

    Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

    AAALine SLED-14 Inside

    Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

    Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

    На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

    11 лучших автомобильных парктроников

    Лучшие автомобильные парктроники из всех представленных на рынке в последнее время: точные и практичные устройства с богатым функционалом.

    Какой парктроник лучше купить

    При выборе парковочного радара нужно в первую очередь обратить внимание на количество датчиков. Возможны варианты от 2 до 8, минимальное рекомендуемое количество – 4. Это позволяет практически полностью исключить появление «мертвых зон». Если в системе более 6 или 8 датчиков, они устанавливаются не только сзади, но и спереди, что еще больше облегчает парковку. Передние датчики позволяют обнаружить малогабаритные препятствия, незаметные с места водителя.

    Самые популярные варианты крепления датчиков:

    • на двухсторонний скотч с внутренней стороны бампера (при установке системы его нужно будет снять);
    • вырезка в бампере отверстий определенного диаметра.

    Первый вариант подойдет, если нужно спрятать парктроник и защитить его от внешних воздействий, а второй обеспечит лучшее качество крепления датчиков.

    Монитор парктроника можно установить на торпедо, подвесить к потолку или установить в задней части салона, чтобы смотреть на него в зеркало заднего вида. Для корректного восприятия информации в устройстве должна быть предусмотрена функция смены режима отображения по горизонтали и вертикали.

    Если на машине установлен фаркоп или запасное колесо вынесено на заднюю крышку багажника, парктроник может определять это как препятствие. Для таких автомобилей нужны модели с настраиваемым сигналом оповещения.

    По типу излучения такие приборы разделяются на ультразвуковые и электромагнитные. УЗ-датчики показывают точное расположение препятствия, но у них есть небольшие слепые зоны. Электромагнитный излучатель создает объемное поле, гарантирующее отсутствие слепых зон, но при этом он не показывает направление препятствия, а наличие рядом источников магнитного излучения вызывает помехи в его работе.

    Лучшие парктроники с графическим дисплеем

    Графический дисплей удобен в эксплуатации, поскольку информация подается не только в цифрах, но и в виде картинки, где указано расстояние от машины до препятствия по каждому датчику.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector