Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы керамического сцепления. насколько оно идеально для вождения?

Тюнинговые сцепления: карбон, керамика или кевлар. Преимущества и недостатки использования

Российские автовладельцы все чаще отказываются от механических коробок передач в пользу «автомата». Однако «ручка» остается не только на бюджетных машинах, но и, наоборот, на дорогих спорткарах. Именно для спортивных, гоночных или хорошо тюнингованных автомобилей предназначены металлокерамические и карбоновые сцепления. О том, что они собой представляют и насколько отличаются по характеристикам, — в нашем материале.

На абсолютном большинстве автомобилей «трудятся» диски сцеплений с накладками из фрикционных материалов на основе органических смол с наполнителем. Их традиционно называют просто «органика», хотя на деле это могут быть композиции из простейших спеченных материалов или с металлом в органической матрице. Волокнистые компоненты в таких смесях обязательно присутствуют в виде стеклянной нити, боркерамики, базальтовой нити, слюды, волластонита, кевлара или асбеста.

Характеристики этих материалов подбираются исходя из удобства эксплуатации машины в повседневном режиме, а размеры маховика и диска производитель имеет возможность подобрать оптимальным образом. В большинстве случаев сцепления, выполненные на основе материалов такого типа, плохо переносят длительную пробуксовку и высокую температуру. Зато износ поверхностей маховика и корзины минимален, усилие сжатия небольшое, а коэффициент трения достаточно стабилен в широком диапазоне температур и плавно снижается с ее повышением.

Вообще вариантов материалов очень много, однако со времен первого «Феродо», выполненного на основе хлопкового волокна и формальдегидных смол, класс материалов сделал качественный скачок, избавившись не только от формальдегида, но и от асбеста, который на протяжении долгого периода был очень удачной основой многих фрикционных смесей.

Что сегодня?

В современных фрикционных материалах массового применения активно используют высокие технологии в виде полиамидного и даже углеродного волокна, сложные термостойкие пластмассы из полиимидов и другие современные материалы, позволяющие выдерживать температуры до 400 °С.

Когда штатного сцепления не хватает, для реализации крутящего момента двигателя приходится или увеличивать размеры и силу нажатия пружины сцепления, или использовать материалы с большим коэффициентом трения под нагрузкой. В случае высоких потерь в сцеплении при старте стандартные материалы тоже лучше заменить: «органика» буквально сгорает за считаные секунды. В любом случае попыткой выхода из ситуации становится применение тюнинговых комплектов сцепления, в народе именуемых «керамикой» или «металлокерамикой».

На самом деле не все материалы высокопроизводительных сцеплений можно отнести именно к керамическим. Например, матрицы на основе углеродного волокна с высоким содержанием железа или меди можно назвать скорее «органикой», как и материалы на основе кевларового волокна. Называть их «керамикой» некорректно, но многие из композиций с такой основой являются спекаемыми материалами. По своим характеристикам они очень далеко уходят от стандартных материалов, применяемых в серийных конструкциях, в первую очередь по рабочей температуре.

Все варианты тюнинговых сцеплений отличает ряд особенностей. Во-первых, повышенная теплостойкость и более высокое усилие сжатия. Коэффициент сцепления при температурах до 150 градусов может быть даже ниже, чем у серийных фрикционных накладок. В остальном материалы могут существенно различаться.

Какие же варианты сцеплений обычно скрываются под не всегда верным названием «металлокерамика» и для каких областей применения они нужны?

Называться «кевларовыми» могут фрикционные накладки, сделанные практически по обычной технологии, как с типичными органическими смолами, так и сравнительно высокотемпературные композиции на основе высокотемпературных пластмасс с высоким содержанием металлов и других волокон. Высокое содержание кевлара гарантирует таким материалам очень высокую стойкость к износу и возможность короткое время (в пределах нескольких секунд) работать с температурой более 400 градусов.

При более длительном воздействии высоких температур сам кевлар — основа такой накладки — деградирует и теряет свои свойства. Но сцепления на основе этой группы материалов остаются вполне пригодными для повседневного применения, удобны при старте и не требуют специфических навыков. Коэффициент трения у них стабильно высокий, немного снижающийся с ростом температуры, а при наличии большого объема металлического наполнителя даже немного повышающийся. Конечно, к поверхностям маховика и корзины сцепления кевларовые накладки диска относятся жестко, но общий повышенный ресурс сцепления того стоит.

Если к сцеплению применяется термин «карбоновое», то основа его фрикционных накладок — карбоновое волокно как основа матрицы для металлического наполнителя и высокотемпературных смол или же матрица с использованием кевларового волокна. За одним и тем же названием могут скрываться существенно разные по характеристикам материалы, а потому сферы их применения совершенно различны.

Карбон-кевларовые накладки сравнительно недороги и обеспечивают хороший ресурс и повышенную, но не рекордную температурную стойкость. Они являются основой для сравнительно недорогих моделей сцеплений с большой площадью накладок. Часто путницу вносит использование карбон-кевларовых материалов для самого диска сцепления, для его лучшей эластичности и более качественной работы фрикционных накладок из какого-то другого материала.

Карбон-углеродные накладки с высокотемпературными смолами — это уже совсем другой класс сцеплений. Фрикционные материалы с такой основой имеют значительно более высокие рабочие температуры — свыше 600 и вплоть до 1500 градусов в специальных конструктивных исполнениях, а также значительно увеличенный коэффициент сцепления в «горячем» виде. Причем рост коэффициента начинается с температур порядка 100 градусов и достигает максимума при 350–460 градусах.

К сожалению, при низких температурах (ниже рабочей температуры двигателя) коэффициент сцепления у накладок из таких материалов значительно снижен. На практике это означает, что после любой длительной пробуксовки сцепления оно «схватится», зато, пока маховик прогревается до рабочей температуры, сцепление будет пробуксовывать под тягой. Это крайне неудобно при обычном городском движении, но на гоночной трассе (например, в сочетании с лаунч-контролем) позволяет добиться очень высокой производительности.

Ресурс диска сцепления остается очень высоким за счет хорошей эластичности и вибростойкости, но все же требует применения жесткой металлической основы. Ресурс маховика и корзины сцепления значительно снижается, и к тому же требуется использование специально разработанных конструкций с повышенным усилием прижима.

Собственно «металлокерамика» применительно к фрикционным материалам сцеплений — это материалы на основе карбидокремниевой матрицы с армированием в виде углеродных или базальтовых волокон. Основной массой наполнителя для сухих сцеплений обычно служит железо, поскольку в термостойких сцеплениях почти не применяют медные и бронзовые наполнители. Но металлокерамика не обязательно является высокотемпературной, если рабочая зона ограничена 250–300 градусами, то выбор фрикционных наполнителей больше.

Легкоплавкие металлы или графит используются как материалы для смазки, а также содержатся в структуре накладки. Но чем выше рабочая температура, тем ниже допустимое содержание этих материалов, и значит, повышается задирообразование накладок. А в связи с низким содержанием меди теплопроводность металлокерамических высокотемпературных накладок получается низкой. В целом этот класс фрикционных материалов не является чем-то сверхдорогим и сложным.

Температурный диапазон может колебаться от умеренно-высокого до очень высокого, накладки такого типа способны без потери характеристик работать при внутренней температуре выше 600 градусов и температуре поверхности за 1000 градусов. Коэффициент сцепления также не линеен и растет с температурой, но провал в области низких температур не столь выражен, как у карбоновых накладок. Но из-за низкой теплопроводности накладки температура поверхности резко растет даже при плавном старте, что приводит к рывкам и перегрузке двигателя. Высокий коэффициент сцепления сочетается с очень агрессивным отношением накладок к рабочим поверхностям.

Каков итог?

Как вы уже поняли, отказываться от традиционных материалов накладок сцепления стоит далеко не всегда. Помимо высокой стоимости у спортивных сцеплений могут быть и большие недостатки. Причем именно рост термостойкости ведет к их более контрастному проявлению. Несколько улучшить ситуацию может применение оптимизированных под эти фрикционные материалы пар трения.

Со стандартными маховиками и корзинами тюнинговые диски сцепления работают не лучшим образом: они требуют не только более жесткой диафрагменной пружины, но и новых материалов для рабочих поверхностей. Также множество противопоказаний для обычной городской эксплуатации. К тому же на практике не всегда «керамика» действительно ею является. Так называют сразу несколько существенно различающихся между собой по характеристикам и области применения типов сцеплений. И настоящая «керамика» среди них, пожалуй, наименее распространена.

Керамическое покрытие автомобиля: преимущества и недостатки

Когда авто стоит в салоне, от него глаз не оторвать. Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе. Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной. Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей.

Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя.

Жидкое стекло

На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше. Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства. Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно.

Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности. Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху. Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто.

Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём. Но всё ли так радужно? Начнём с того, что у керамического покрытия автомобиля сложный химический состав, в который входят не только силикаты и их соли, но и, например, диоксид титана, тот самый нано элемент, который своими свойствами обеспечивает адгезию и защиту от химических реакций с частицами из внешней среды, уравнивая валентности других ингредиентов состава. Помимо всего прочего, компоновка состава такова, что он не реагирует и на атмосферные растворители вроде воды. Составов для керамической полировки авто на рынке множество и различия между ними могут быть достаточно явственными, однако общее всегда есть: они все созданы на основе песка, то есть диоксида кремния. Поэтому они и называются по-другому «жидким стеклом».

У покрытия автомобиля жидким стеклом множество плюсов. Оно придаёт деталям кузова зеркальный блеск, создаёт для них водо- и грязеотталкивающий слой. Солнечные лучи также отражаются, не создавая для кузова дополнительного нагрева. Ну и главное — камни и мусор, которые на скорости могут сколоть краску до металла, будут отражены этим защитным слоем.

Убедительный аргумент

Вроде бы проверенный состав и вышеописанные свойства обеспечивают керамическому покрытию автомобиля доминирование на рынке полиролей. Но, как всегда, есть нюансы. Сложная структура материала обуславливает особые условия его нанесения. Некоторые препараты даже отсутствуют в свободной продаже, так как требуют высококвалифицированных специалистов для их использования. Так что любители сделать всё своими руками обычно воротят от этой технологии нос. Тем не менее если вы не испытываете отторжения к работникам СТО, то вы, во-первых, адекватный к современным реалиям человек, во-вторых, можете пользоваться последними достижениями прогресса.

Наночастицы в керамическом покрытии автомобиля обеспечат для вас достойную защиту. Но, как и любая наукоёмкая технология, она стоит денег. Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей. Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности. До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться. Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа. В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше.

В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно. То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе. Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять. То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.

Гаражный вопрос

Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже. Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный. В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава. Он наносится в несколько слоёв, обычно в 5–10, и покрывает кузов авто абсолютно полностью, включая фары и стёкла. Таким образом достигается полная защита, к которой и стремится автовладелец. Затем автомобиль сушится несколько часов. Как видите, процесс достаточно трудоёмкий. Кроме того, неделю или две после нанесения керамического покрытия на кузов машину нельзя мыть. Слой ещё не сформирован полностью, и воздействие водой просто смоет его. А после этого срока нежелательно пользоваться абразивными средствами, так как тряпки и щётки будут постепенно сдирать защитный слой. С другой стороны, из-за этого нанослоя грязь будет задерживаться гораздо меньше, так что простого споласкивания водой будет уже вполне достаточно.

Читать еще:  Типы автомобильных кузовов

За и против

Из вышесказанного ясно, что решение всё равно остаётся за вами. У любой технологии есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и керамическое покрытие в этом смысле не исключение. С одной стороны, оно лучше защищает кузов машины и дольше удерживает товарный вид. С другой, требует под себя особых условий нанесения и ухода. Кроме того, эта технология оказывается дороже конкурентов из-за высокой стоимости составов и высоких требований к квалификации работников сервиса. Таким образом, если вы готовы пойти на некоторые жертвы ради лучшей защиты и внешнего вида, то это именно ваш вариант.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Тем, кто путешествует поразмереннее и спокойнее, можно позавидовать: ну поменяют разово в 50.000 или 70.000 км (зависит от аккуратности водителя) заводская на аналогичное – и нет никаких проблем. Можно продолжать в том же духе. Совсем другое, если у вас, так сказать, под рулем – Mitsubishi Lancer Evolution, например, или еще какой другой зверь.

Когда достаточно буквально одного не совсем осторожного, резкого нажатия на газ наполовину при выжатом сцеплении, и турбинный двигатель постепенно превращает его в легкое облачко сизого дыма.

Плюсы и минусы керамического сцепления в данном случае должны быть рассмотрены в первую очередь. Как неплохая альтернатива, которая позволяет данной системе выдерживать значительные нагрузки, как при стандартном образе езды, хороший запас по сцеплению, который никогда и никому еще не помешал. Вот только многие не знают, чего ожидать от этих нововведений и улучшений? Не приведет ли подобный тюнинг к ухудшению качества езды, до каких-то скрытых проблем, о которых, как правило, умалчивают и производители, и рекламисты. Давайте разбираться подробнее.

Выбор гонщиков

Каждый опытный водитель знает, что такое сцепление практически всегда выбирают поборники спортивной езды или профессиональные гонщики. Использование дисков из металлокерамики дело, конечно, хорошее, но довольно-таки дорого, — скажете вы. И будете не совсем правы. Ведь и с первым, и со вторым заявлением (и о безусловном плюсе, и о безумной дороговизне) можно поспорить.

Что в каталогах? Много интересного нам может рассказать каталог какой-то зарубежной фирмы, например, ClutchNet (США). Керамические Диски в наличии и ассортименте: даже для отечественных машинок. А есть еще и с накладкой Carbon Fiber, что включает керамику, углеродное волокно и супер современный материал кевлар.

Они передают (с равнении с органикой) 10% выше крутящий момент, не увеличивая силу прижима корзины сцепления. Что позволяет работать механизму достаточно мягко, но увеличивает параметры износа до 4-х раз. Такой диск без проблем вставляется в соответствующий узел автомобиля.

Металлокерамика и ее достоинства

В том же каталоге (или в таких же аналогичных) металлокерамические диски сцепления также представлены достаточно широко: 3-х, 4-х, 6-и лепестковые для разных моделей и марок автомобилей. Все они предназначены для эксплуатации в усиленных температурных и нагрузочных условиях, а продолжительность жизни, согласно заявлениям фирм-производителей, увеличена до 4-х раз. Отечественные раллисты, подвергшие данные запчасти испытаний в экстремальных гонках, говорят, остались довольны: даже суровым специалистам не удалось сжечь такое сцепление за несколько дней упорного тестирования на Subaru Impreza Turbo.

Минусы, которые можно преодолеть: Но многие не слишком осведомленные в этом вопросе водители продолжают утверждать, что керамика означает слишком резкие включения передач и другие неудобства для ординарного автомобилиста, не привыкшего к спортивному стилю. Что, мол, категорически неприемлемо при езде в пробках и нередкому старта на светофорах. Однако, в противовес необоснованному мнению можно предложить к использованию демпфером E-Z Lock.

Он успешно нейтрализует жесткое и быстрое «гоночное» замыкание передачи, превращая его на более мягкое, более удобное для городских режимов (кстати, в каталогах присутствуют варианты с демпфером и без: для разных предпочтений).

Цена: Что можно сказать по поводу цены? Например, керамика о шести лепестках для ВАЗа оценивается примерно 160$. А для пресловутого Mitsubishi Lancer Evolution обойдется несколько дороже (до 200). Так что думайте сами и решайте, взвесив плюсы и минусы керамического сцепления, что выгоднее: обычное, которое дешевле, но меняется при определенном стиле езды довольно часто, или металлокерамика, которая и прослужит дольше, и при наличии демпфера не создаст проблем на перенасыщенных городских трассах.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Плюсы и минусы использования керамического сцепления

Керамическое сцепление – выбор любителей погонять. Обычное заводское сцепление быстро изнашивается, если водитель любит дрифт и страгивание с пробуксовкой. В этом случае ему обязательно нужно задуматься об усилении трансмиссии и ходовой части.

Что такое керамическое сцепление

Диск сцепления из металлокерамики – выбор всех автогонщиков. Обычные водители все чаще отдают предпочтение этому варианту как более надежному.

Обычно эту деталь приходится менять раз в 50-60 тыс.км. Но если использовать машину для грузоперевозок или дрифтовать на ней по льду, без хорошего сцепления не обойтись. Особенно актуальна замена этого механизма при свапе более мощного мотора в обычный автомобиль. А если вы задумали поставить под капот турбину, вам точно стоит увеличить запас прочности деталей.

Керамическое сцепление – это диск, изготовленный из металлокерамики. По функциям он не отличается от обычного сцепления. Но за счет материала имеет свои преимущества: большой срок службы, четкое переключение передач, устойчивость к перепадам температур.

Диски сцепления отличаются друг от друга количеством лепестков. Выпускаются детали с 3, 4 и 6 лепестками. Чем больше мощность двигателя, тем больше нужно лепестков. Они нужны для эксплуатации в условиях высоких температур. Металлокерамика не раз проходила испытания на гоночных соревнованиях, опыт показывает, что ее нельзя сжечь даже на мощных турбированных машинах.

Последняя разработка в этой области – диски с накладками Fiber Carbon. К керамике добавлено углеродное волокно, что увеличивает срок службы сцепления в 4 раза. Такой диск увеличивает крутящий момент 10%, следовательно, дает прирост скорости автомобилю.

Минус карбоновых и кевларовых накладок в том, что их нужно долго обкатывать – 10 тыс.км. Поэтому их редко используют в гоночных авто, чаще всего устанавливают в обычные машины.

Еще одна разработка – диск с медной накладкой. Она выдерживает большие перепады температур, в результате служит в несколько раз дольше, чем обычные детали. Медь также препятствует износу корзины. Такие накладки разработаны специально для автоспорта и стритрейсинга.

Преимущества

Главный плюс керамики – большой запас прочности. Его устанавливают на гоночных авто как раз для того, чтобы сцепление не закончилось после первого старта. Поэтому любители погонять в городе и участники автомобильных мероприятий тоже меняют стандартный диск на металлокерамику в процессе тюнинга своего авто.

Даже простым автолюбителям не помешает керамический диск, так как он дает запас прочности и предохраняет другие детали трансмиссии от перегрева и износа. Ресурс металлокерамики – 100 тыс.км.

Во время работы двигателя диск нагревается и испытывает нагрузку от трения. При повышении температуры, то есть при увеличении оборотов двигателя, детали могут деформироваться. Обычное сцепление при этом выходит из строя. Но металлокерамика, карбон, кевлар и медь могут выдержать такие нагрузки. Поэтому так ценятся детали из этих материалов.

Второй момент, почему автогонщики выбирают керамику – она ускоряет процесс переключения передач. Материал обеспечивает хорошее зацепление деталей между собой, что экономит дополнительные секунды. За счет этого происходит увеличение крутящего момента, который передается на колеса. В городе эта функция не так важна: большинство автолюбителей привыкло к плавному и размеренному переключению скоростей.

Преимущество этого способа тюнинга в том, что керамическое сцепление можно установить в штатную корзину и маховик. Это экономит деньги при замене дисков и ваше время.

Недостатки

Главный недостаток металлокерамики – высокая цена. Но сегодня есть компании, которые производят запчасти по приемлемой стоимости. Зарубежные производители выпускают детали не только для иномарок, но и для отечественных машин.

Еще один минус металлокерамики – резкое включение передач. Многие водители опасаются использовать такое сцепление в городе. Но эти страхи ничем не подтверждаются, так как механизм для городской езды оборудован демпферами. Они смягчают устройство и предотвращают рывки. При этом обеспечивается быстрое замыкание передач, как в городе, так и на гоночном треке.

Вы можете приобрести комплект для городской езды, если вы не участвуете в гонках. Авто спортсмены могут приобрести специальный комплект без демпферных пружин, которые на треке только мешают.

Некоторые автолюбители указывают такой недостаток керамики: быстрый износ маховика и корзины. Это характерно для автомобилей с «длинной трансмиссией». Для сохранения мощности водители переключают передачи, не убирая ногу с педали газа. В результате действительно происходит износ корзины. Если же переключаться по правилам в таких авто, происходит существенное падение мощности.

Небольшой недостаток, на который также часто обращают внимание автолюбители, это жесткая педаль сцепления. После замены диска ее действительно становится сложнее выжимать, но к этому можно привыкнуть.

Стоимость керамического сцепления зависит от магазина и региона, в котором вы будете его покупать. В среднем, цены на диск для отечественного автомобиля начинаются от 6 000 рублей. Для иномарок выпускаются различные комплекты. Полный набор стоит от 36 000 рублей.

Керамическое сцепление имеет свои плюсы и минусы. Для мощных гоночных машин оно незаменимо. Если вы нечасто бываете на драге, возможно, вам не нужен такой тюнинг.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Как работает лепестковая корзина сцепления с керамическим диском? Как она ходит? Какие плюсы и минусы?

всем доброго времени суток! кто- нибудь ставил себе лепестковую корзину сцепления с керамическим диском? как оно ходит? какие плюсы и минусы?заранее спасибо!

КОММЕНТАРИЕВ (16)

Похожие посты

Кто устанавливал лепестковую корзину сцепления на двигатель Д 260 с двумя ведомыми дисками? Какие нюансы есть? Кто производитель ?
  • Автор: Кара Арак
  • 22 марта 2020 2 комментария

Всем привет. Кто устанавливал лепестковую корзину сцепления на двигатель Д-260 с двумя ведомыми дисками? Какие нюансы есть? Кто производитель ? Долго ходит?

Т 25. Почему при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться? Корзина сцепления родная.
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 16 марта 11:30 25 комментариев

Т 25 при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться. Корзина сцепления родная, какая может быть причина?

На МТЗ 82-1 поменял диск сцепления и корзину. Диск должен ходить между маховиком и корзиной ?
  • Автор: Дмитрий Козлов
  • 14 февраля 15:18 42 комментария

Мужики подскажите, пожалуйста, на МТЗ 82-1 поменял диск сцепления и корзину. Диск должен ходить между маховиком и корзиной ?

Как работать на КВК-800? Как он в работе? Какие есть недостатки?
  • Автор: Василий Осенчаков
  • 01 февраля 16:00 10 комментариев

Всем привет! Мужики кто работал на КВК-800? Как он в работе? Какие есть недостатки?

Какой трактор лучше приобрести МТЗ 320, кентавр 654 или катман 64? Какие плюсы и минусы?
  • Автор: Екатерина Шалыгина
  • 19 января 19:32 16 комментариев

Здравствуйте. Хотим приобрести трактор. Рассматриваем МТЗ 320, кентавр 654 или катман 64. Подскажите плюсы и минусы. Может, ещё что подскажете))). Нужна большая грузоподъёмность и лошадок побольше

Как легче разделить т 40 ам, чтобы корзину сцепления отремонтировать ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 октября 2020 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет, подскажите как полегче разделить т 40 ам чтоб корзину сцепления отремонтировать ?

Корзина сцепления усиленная подойдёт ли на Мтз 80. 92 г.в. ?Может кто ставил ?
  • Автор: Олег Куриленко
  • 29 августа 2020 22 комментария

Такой вопрос, корзина сцепления усиленная подойдёт на Мтз 80. 92 г.в. ?Может кто ставил ?Спасибо.

Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 2020 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток.Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?

Почему на мтз 80 с малой кабиной каждый год рвет сцепление ? Поменял корзину, силовой вал , подшипники в трансмиссии,маховик.
  • Автор: Дмитрий Павлов
  • 01 мая 2020 7 комментариев

Здарова мужики помощь нужна у меня есть мтз 80 с малой кабиной 1992 года, он у меня в владения 6 год у меня каждые полгода рвёт сцепление, корзину и силовой вал я в первый же год поменял все подшипники в трансмиссии не где луфта нет но в два я не заглядывал, маховик на третий год новый взял, возможно ли такое что коленвал кривой? Мотор работает ровно без вибрации да и вибрации практически нету, вибрация появляется когда приходит время менять диск корзину и силовой вал. Заранее спасибо.

После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 марта 2020 8 комментариев

Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.

Классификация сцепления: виды, плюсы и минусы

Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).

По типу управления

В этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.

На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:

  1. С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
  2. Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
  3. Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
  4. Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
  5. С усилителем и без него.
  6. Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
  7. Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
  8. Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
  9. Автоматические.
Читать еще:  Тонировка авто цветной пленкой – особенности и типы

По типу трения

По виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:

  1. Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
  2. Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.

Классификация механизмов в таблице

По режиму включения

По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:

  1. Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
  2. Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.

По числу ведомых дисков

Системы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:

  1. Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
  2. Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
  3. Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.

По типу и расположению нажимных пружин

По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:

  • на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
  • на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.

Однодисковое устройство

По числу потоков передач крутящего момента

По этому показателю системы можно поделить на:

  1. Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
  2. Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.

Требования к конструкции

К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:

  • беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
  • полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
  • надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
  • оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
  • долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
  • комфорт в плане управления и удобство.

Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.

Видео «Двойной выжим сцепления»

О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Помогите пожалуйста что лучше стоковое или керамическое сцепление.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Помогите пожалуйста что лучше стоковое или керамическое сцепление.

что лучше стоковое или керамическое сцепление.

Для чего ? Для повседневной езды только сток , ну может быть усиленный и совсем край карбоновое ( это когда мощность дрыгателя подбирается к 500 лс )
керамика онли спорт ( выехал пару раз в месяц и в гараже все остальное время ) так как в повседневности оно угробиться в пробках очень быстро ( у меня за 2 недели повседневной езды !)

сток сти от 6ти ступки ставь

Flex правду говорит, не стоит керамика того что бы ездить онли каждый день. Максимум усиленную органику для авридей или сток ну или от 6 МТ, но нужно будет немного колокол подпилить))

Не думаю — знаю !
чем тебя сток не устраивает ? Скока кобыл ?

300, просто друг подарил керамику exedy с 2 дисками вот думаю ставить или нет

Продай ее, для каждодневного передвижения даже усиленная органика лишней будет, не то что керамика.

для каждодвеного катания катания на вырь ставит стововую сцепу от сти, либо усиленную оргаинку от брендов, для гонок смотрим в сторону керамики

Не раз обсуждалось — можно было темы поискать. Ничего нового вам не сказали.
Сток выдерживает очень много — любой конфиг, пригодный в городе. И живет больше афтемаркета.

Последний раз редактировалось АСТОНС; 14.10.2013 в 01:27 .

Керамика на каждый день это просто жесть!

Демпферное бездемпферное — не пригодно! Угробиться в пробке .

Ну хочет человек пусть ставит, поездит и сам поймет что не нужно оно в городе на каждый день, а 300+ и сток выдержит.

Люди же говорят кто ездил на нем и что с ним бывает пусть автор сам принимаете решение.

Ставь 6 ступ сток с подпилом колокола как советуют. Сток 5 ступ врх 300+ уже не держит если ездить) На счет керамики не ездил, но говорят напряжно.

Смотря как эксплуатировать авто. Если Драг то умрет быстро, а так держится вполне нормально.

Керамика на драге умрет быстро ?

Будьте внимательнее. Речь идет о сток 5 ступ. врх /сти.

до 580-600 Nm усиленная органика,далее керамика или карбон.

для пятиступки не сток — все это говно полное и неоправданное, включая экседи «усиленная органика стейдж 1». крайне неприятное дрочево на каждый день.
Я на эти грабли наступил полгода назад, и так задобался левую ногу качать, что это стало основным аргументом поставить 6 ступку со стоковой сцепой
А так ставь, куле, на халяву и уксус сладкий.

Плюсы и минусы керамического сцепления. насколько оно идеально для вождения?

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:10

ЕК4 rally N1600 Продано((((( Теперь только деффки и работа.
EG6 LHD K23/К20 city car 1.52.96 Продано((((((

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:18

игорь, если так рассуждать, здесь нужно примерно 90% ныне пишущих забанить. в какую тему ни глянь — бред сивой кобылы. нихуя никто ни чё не знает, пишут просто без остановки

хондарейсер, на каком конкретно керамическом сцеплении ты ездили и в каких соревнованиях учавствовал?

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:29

езжу every_day на керамике.
описанный Хондаракером проблем не испытываю.

не слушай его — это наш попугай-говорун он тут хуЯндкес местный.

life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:32

Jussi писал(а): езжу every_day на керамике.
описанный Хондаракером проблем не испытываю.

не слушай его — это наш попугай-говорун он тут хуЯндкес местный.

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:37

Jussi писал(а): езжу every_day на керамике.
описанный Хондаракером проблем не испытываю.

не слушай его — это наш попугай-говорун он тут хуЯндкес местный.

Ваньк, не хочу. сил нет это читать. аж в бане денег посидел за открыто-выраженные эмоции на подобных индивидов:)))

поеду-ка лучше кататься с Юлькой, она про керамику такие оды не пишет, лишь молча перетыкает передачи, получая удовольствие от езды на новом сцеплении.

life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink

Сообщение 29 мар 2009, Вс 19:58

Сообщение 29 мар 2009, Вс 21:11

Сообщение 29 мар 2009, Вс 21:17

Сообщение 30 мар 2009, Пн 1:57

Сообщение 09 апр 2009, Чт 2:53

Ребят, а чо вы так Хондарейсера обосрали.
Он конечно неправ насчет букса сцепы с точностью до наоборот, и мощьности которые в миг сожгут минерал на хонде тоже тоже есть. Но вот в одном он очень прав, НЕ ДЛЯ ГОРОДА! Если у кого нет проблем это хорошо ! и значит подобран необходимый и достаточный вариант сцепы. Их куча вариантов и из керамики для города и езды подходит только некий стейдж 1 с достаточно мягкими лепестками корзины, с демпфированным диском, просто фрикцион керамика, а так почти сток.

Начиная даже с АКТа недемпфированного уже радости мало кататься.
Я лично на двудисковом ОЗ ГИКЕНЕ демпфированном!! заебался из гаража выезжать, три нажатия и ноги не чуешь! и плавно хер тронешься!

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Скачать PDF

Любители быстрой езды начинают анализировать плюсы и минусы керамического сцепления, когда сталкиваются с проблемой быстрого износа заводского, штатного. Действительно, эффектно тронуться с места, да еще и с пробуксовкой, многие считают показателем необычайной крутизны: стрела тахометра вылетает в крайнее положение, и вот он – бросок сцепления, визг резины, и легкий дымок от скатов, к которому, к сожалению, добавлен и едковатый аромат от подгорающего диска.

Тем, кто путешествует поразмереннее и поспокойнее, можно позавидовать: ну поменяют разово в 50.000 или 70.000 км. (зависит от аккуратности водителя) заводское на аналогичное – и нет никаких проблем. Можно продолжать в том же духе. Совсем другое, если у вас, так сказать, под рулем – Mitsubishi Lancer Evolution, к примеру, или еще какой другой зверь.

Когда достаточно, буквально, одного не совсем осторожного, резкого нажатия на газ при наполовину выжатом сцеплении, и турбинный мотор постепенно превращает его в легкое облачко сизого дыма.

Содержание

  • Выбор гонщиков
  • Металлокерамика и ее достоинства
    • Цена

Выбор гонщиков

Каждый подкованный водитель знает, что такое сцепление практически всегда выбирают поборники спортивной езды или профессиональные гонщики. Использование дисков из металлокерамики дело-то, конечно, хорошее, но довольно-таки дорогостоящее, — скажете вы. И будете не совсем правы. Ведь и с первым, и со вторым заявлением (и о безусловном плюсе, и о безумной дороговизне) можно поспорить.

Металлокерамика и ее достоинства

В том же каталоге (или в таких же аналогичных) металлокерамические диски сцепления также представлены весьма широко: 3-х, 4-х, 6-и лепестковые для различных моделей и марок автомобилей. Все они предназначены для эксплуатации в усиленных температурных и нагрузочных условиях, а продолжительность жизни, согласно заявлениям фирм-производителей, увеличена до 4-х раз. Отечественные раллисты, подвергшие данные запчасти испытаниям в экстремальных гонках, говорят, остались удовлетворены: даже суровым спецам не удалось сжечь такое сцепление за несколько дней упорного тестирования на Subaru Impreza Turbo.

Минусы, которые можно преодолеть: Но многие не слишком сведущие в этом вопросе водители продолжают утверждать, что керамика означает чересчур резкие включения передач и прочие неудобства для ординарного автомобилиста, не привыкшего к спортивному стилю. Что, мол, категорически неприемлемо при езде в пробках и нередкому старту на светофорах. Однако, в противовес необоснованному мнению можно предложить к использованию демпфер E-Z Lock.

Цена

Что можно сказать по поводу цены? К примеру, керамика о шести лепестках для ВАЗа оценивается порядка 160$. А для пресловутого Mitsubishi Lancer Evolution обойдется несколько дороже (до 200). Так что думайте сами и решайте, прикинув плюсы и минусы керамического сцепления, что выгоднее: обычное, которое дешевле, но меняется при определенном стиле езды довольно часто, или металлокерамика, которая и прослужит дольше, и при наличии демпфера не создаст проблем на перенасыщенных городских трассах.

Прошу совета по эксплуатации керамического сцепления!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прошу совета по эксплуатации керамического сцепления!

    Я извиняюсь, што замутил новую тему, но по форуму сто с лишним страниц, и лопатить в поисках нужной — сил нет.
    Полазил в сети, никаких дельных весчей не нашёл.
    Суть проблеммы. 4АЖЗЕ, усиленная коробка с блокировкой. С Японии стояло керамическое однодисковое сцепление. На вид — вроде ничего. Поюзал километров 500, не больше. сгорело цуко. Что я делал не так?
    А делал следующее;
    — газ до 3 тыс, и тупо его бросал. Это когда была свобода манёвра.
    — В пробках, трогался с пробуксовкой сцепления, осенью достаточно часто.
    В, общем, неплохо услышать вообще дельные советы по правилам эксплуатации керамического сцепления.

    Ну, закиньте хоть каку ссылочку, по данному вопросу!

    я старася буксовать ею не более чем на 1500об (на крутых подъемах)
    обычн трогался на 1000-1100

    на уже почти сточеной, еще тыщи 4 отъездил без проблем

    О, Спасибо, что откликнулся!
    Хочу помучить тебя вопросами, как продвинутого юзера!
    Правда ли, что керамика разрушается от того, что заставляешь сцепление буксовать? Например удерживаешь машину на склоне (подъём) педалями газа и тормоза?
    Возможно ли, что диск, который был визуально не плох, был уже подпален и безнадёжно испорчен предыдущим некорректным использованием?
    Что является табу при эксплуатации К.С.?

    как это газом и тормозом?сцеплением и газом может?

    керамика разрушается от нагрева
    от нагрева может трескаться
    если букс на невысоких оборотах, то не думаю что она прогреется сильно. хотя зависит от продолжительности букса

    удерживать машину на подъеме газом/сцепой, я бы очень не советовал (просто надо заставить себя этого не делать)

    Читать еще:  Что такое «Циатим 201» и где можно применять

    MOOG +1
    если маховик/корзина бугристые, то могут быстрее убивать диск

    Спасибо всем! Газом и тормозом — опечатка! Буду благодарен за дальнейшие консультации! Новый диск, блин, 6,5 тыров стоит, не хочется через каждые 500 км его менять!

    И, как вариант, возможно ли поставить на корзину и маховик от керамики «органический» диск? По геометрическим размерам стреляет в пулю.

    я поездил месяцок на органике с корзиной от керамики. мне очень понравилось

    Почему месяцок? Временная мера была?
    Мне барыган в магазе сказал, что на маховике и корзине от керамики рабочие плоскости под конус. Лечка, чтобы втулить более дорогой товар?

    тыщу, т.к. потом оторвал колесо и больше не ездил
    снял мотор с коробой, вытащил диск сцепы, он был в отличном состояние

    и кстати этот диск, когда снимали с другой машины, (на которой стояли стоковый маховик и сток корзина) был «притерт» слегка под конус.
    износ был с наружной стороны, в центре вообще был не тронут

    нифига не лечка! Говорил же тебе не буксуй. Горит она будь здоров на любых оборотах! Немного проще много-дисковая, а однодисковая: тока вкл-выкл!
    нашел парней?

    Федоркин, ты чОоооо. ну его в пень, енти раритеты? пожечь решил?

    ЗЫ. на 3S, например, корзина под керамику с органикой не встанет — диск керамики тоньше, чем органика, корзину протачивать надо. Кста, именно на таком варианте отъездил год (корзина проточеная + органика) — оченно приятно для города, если бы не настолько короткое сцепление, но там надо играться со штоком рабочего цилиндра

    Дык сделай проще.
    Возьми новый диск керамику и новую корзину к нему.
    На твой маховик эту керамику делает Экседи.
    Если у тебя диск прижимает стоковая корзина- то делов не будет. Она слабая и сточиццо быстро.

    Не, не нашёл. То-ли сдулись, то-ли спились. Бондари тоже плечами жмут.
    Ну, а насчёт букса, ты же знаешь, пока дурень стеклянный хрен не сломает, никаму не поверит, что это хрупкая весчь.

    Ну дык я на раритетах и отжигаю, и драйв и эстетическое наслаждение.
    В Уссурийске меня «Бешенным ведром» звали, это когда я там ещё на своей овощевозке 70мохнатого года рысачил.
    А как бы они меня назвали сейчас? На 11 кузове? Тож ведь — раритет.

    Подводя итоги, хочу выразить всем благодарность, за оказанное информационное обеспечение!
    На сегодняшний день имею — родной керамический диск, б.у., но почти не юзанный. И диск органический (от турбодизельного Хайса) — совсем новый. Примерка показала, что встаёт как слива в . опу на керамо корзину и маховик, по шлицам и техническим зазорам так сама.
    После долгих раздумий, решил колхозить органику, всётаки ежедневной езды по городу у меня на 2 штуки км в месяц. + жена кохти навострила покататься на моё машино. А это стопудовый полтергейст. ломает даже то, что в принципе не ломается.
    Сейчас клизма в ремонте, выезд завтра вечером. Отпишусь по ощущениям.
    Некака фотак о процессе.

    Миниатюры

    Рейтинг производителей сцеплений для ВАЗ

    Что такое керамическое сцепление

    Диск сцепления из металлокерамики – выбор всех автогонщиков. Обычные водители все чаще отдают предпочтение этому варианту как более надежному.

    Обычно эту деталь приходится менять раз в 50-60 тыс.км. Но если использовать машину для грузоперевозок или дрифтовать на ней по льду, без хорошего сцепления не обойтись. Особенно актуальна замена этого механизма при свапе более мощного мотора в обычный автомобиль. А если вы задумали поставить под капот турбину, вам точно стоит увеличить запас прочности деталей.

    Керамическое сцепление – это диск, изготовленный из металлокерамики. По функциям он не отличается от обычного сцепления. Но за счет материала имеет свои преимущества: большой срок службы, четкое переключение передач, устойчивость к перепадам температур.

    Диски сцепления отличаются друг от друга количеством лепестков. Выпускаются детали с 3, 4 и 6 лепестками. Чем больше мощность двигателя, тем больше нужно лепестков. Они нужны для эксплуатации в условиях высоких температур. Металлокерамика не раз проходила испытания на гоночных соревнованиях, опыт показывает, что ее нельзя сжечь даже на мощных турбированных машинах.

    Последняя разработка в этой области – диски с накладками Fiber Carbon. К керамике добавлено углеродное волокно, что увеличивает срок службы сцепления в 4 раза. Такой диск увеличивает крутящий момент 10%, следовательно, дает прирост скорости автомобилю.

    Минус карбоновых и кевларовых накладок в том, что их нужно долго обкатывать – 10 тыс.км. Поэтому их редко используют в гоночных авто, чаще всего устанавливают в обычные машины.

    Еще одна разработка – диск с медной накладкой. Она выдерживает большие перепады температур, в результате служит в несколько раз дольше, чем обычные детали. Медь также препятствует износу корзины. Такие накладки разработаны специально для автоспорта и стритрейсинга.

    Особенности этого сцепления

    На сегодняшний день компания Valeo является крупнейшим мировым производителем радиаторов, оптических устройств и электрического оборудования для транспортных средств. Компания является деловым партнером многих известных автомобильных корпораций, которые занимаются производством машин. По утверждению представителей компании, выпускаемая продукция, в частности, сцепления, изготовляется на основе продвинутых технологий. В результате этого продукция Valeo не уступает по качеству устройствам, предназначенным для первой сборки.


    Оригинальное сцепление компании Valeo

    Что касается непосредственно системы сцепления (далее — СС), то в настоящее время каждый второй автомобиль в странах Европы и каждый третий в мире оборудован сцеплением от компании Valeo. По официальным данным предприятие производит около 1 100 наименований комплектов и еще около 700 видов отдельных запчастей для авто. Кроме того, разработчики компании и по сей день продолжают работать над разработкой и расширением ассортимента продукции не только для легковых машин, но и для грузовиков и сельскохозяйственной техники.

    Если говорить непосредственно о сцеплении, то Valeo занимается производством этих устройств более восьмидесяти лет. Этот вид продукции изготовляется на 12 предприятиях, расположенных на 4 мировых континентах. Как говорят сами представители компании-производителя, большой опыт, отличное качество и инновационное производство позволяет обеспечить Valeo лидирующие позиции на автомобильном рынке. Подразделение компании, отвечающее за производство систем трансмиссии, занимается изготовлением СС целиком, а также комплектами сцеплений и отдельно всеми элементами.


    Оригинальное сцепление компании Valeo

    Также следует отметить, что Valeo занимается производством деталей и для вторичного рынка запчастей. На это у компании уходит около 30% производства. Детали изготавливаются по одинаковым стандартам и спецификациям, как и продукция для первичных рынков.

    Что касается преимуществ СС, гарантированных производителем:

    • СС изготовляются с применением новых технологий, что позволяет достичь высшего качества при производстве;
    • продукция производится из деталей высшего качества, которые могут применяться при заводской сборке автомобилей;
    • что касается установки, то здесь все более чем удобно: производитель предлагает в комплекте с СС диск с мануалом по установке, а также со всеми схемами и фотоматериалами.

    По мнению представителей компании, СС является достаточно мягкой и комфортной запчастью по сравнению с другими аналогами, присутствующими на сегодняшний день на автомобильном рынке.

    Что касается надежности, то на сегодняшний день пока не возникало громких случаев или скандалов, связанных с качеством продукции компании.

    В среднем срок эксплуатации СС от компании достигает 160 тысяч километров, то есть около шести лет регулярной работы авто.

    Преимущества

    Главный плюс керамики – большой запас прочности. Его устанавливают на гоночных авто как раз для того, чтобы сцепление не закончилось после первого старта. Поэтому любители погонять в городе и участники автомобильных мероприятий тоже меняют стандартный диск на металлокерамику в процессе тюнинга своего авто.

    Даже простым автолюбителям не помешает керамический диск, так как он дает запас прочности и предохраняет другие детали трансмиссии от перегрева и износа. Ресурс металлокерамики – 100 тыс.км.

    Во время работы двигателя диск нагревается и испытывает нагрузку от трения. При повышении температуры, то есть при увеличении оборотов двигателя, детали могут деформироваться. Обычное сцепление при этом выходит из строя. Но металлокерамика, карбон, кевлар и медь могут выдержать такие нагрузки. Поэтому так ценятся детали из этих материалов.

    Второй момент, почему автогонщики выбирают керамику – она ускоряет процесс переключения передач. Материал обеспечивает хорошее зацепление деталей между собой, что экономит дополнительные секунды. За счет этого происходит увеличение крутящего момента, который передается на колеса. В городе эта функция не так важна: большинство автолюбителей привыкло к плавному и размеренному переключению скоростей.

    Преимущество этого способа тюнинга в том, что керамическое сцепление можно установить в штатную корзину и маховик. Это экономит деньги при замене дисков и ваше время.

    Основные сведения. Функции сцепления

    Работа сцепления основывается на воздействии силы трения скольжения (муфты фрикционной). Вместе с передачей крутящего момента, она обеспечивает плавное переключение скоростей, гашение крутильных колебаний, кратковременное отсоединение трансмиссии от маховика двигателя. Сцеплением компенсируются вибрации и нагрузки от неравномерности работы мотора, снижается их негативное влияние на различные элементы двигателя и трансмиссии.

    Сцепление кратковременно разобщает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания с силовой передачей машины. Это нужно для плавного переключения шестерёнок в коробке передач и для торможения автомобиля, вплоть до его полной остановки. Также сцепление предоставляет возможность плавно, без рывка, тронуться с места.

    Эквивалентом сцепления на тракторах и бронетехнике являются фрикционы.

    Было изобретено много разнообразных типов сцепления, однако самыми массовыми стали механизмы, основанные на одном или нескольких фрикционных дисках, которые пружинами плотно сжаты друг с другом или с маховиком.

    Фрикционный материал, из которого состоят накладки на диски сцепления, аналогичен используемому в тормозных колодках. Ранее для его производства использовался асбест, а в последнее годы применяется без асбестовый материал.

    Муфту сцепления устанавливают между двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, и это один из наиболее загруженных элементов трансмиссии.

    Недостатки

    Главный недостаток металлокерамики – высокая цена. Но сегодня есть компании, которые производят запчасти по приемлемой стоимости. Зарубежные производители выпускают детали не только для иномарок, но и для отечественных машин.

    Еще один минус металлокерамики – резкое включение передач. Многие водители опасаются использовать такое сцепление в городе. Но эти страхи ничем не подтверждаются, так как механизм для городской езды оборудован демпферами. Они смягчают устройство и предотвращают рывки. При этом обеспечивается быстрое замыкание передач, как в городе, так и на гоночном треке.

    Вы можете приобрести комплект для городской езды, если вы не участвуете в гонках. Авто спортсмены могут приобрести специальный комплект без демпферных пружин, которые на треке только мешают.

    Некоторые автолюбители указывают такой недостаток керамики: быстрый износ маховика и корзины. Это характерно для автомобилей с «длинной трансмиссией». Для сохранения мощности водители переключают передачи, не убирая ногу с педали газа. В результате действительно происходит износ корзины. Если же переключаться по правилам в таких авто, происходит существенное падение мощности.

    Небольшой недостаток, на который также часто обращают внимание автолюбители, это жесткая педаль сцепления. После замены диска ее действительно становится сложнее выжимать, но к этому можно привыкнуть.

    Сцепления на Патриот от компании Sachs

    Более демократичный вариант Sachs

    Лучшим выбором для дизельных Патриотов будут устройства фирмы Sachs. На сцепление данного производителя установлена очень мягкая корзина. При этом давление, оказываемое на крутящий диск, который прижимается к маховику, имеет гораздо большее значение. Это позволяет увеличить силу оборотов по сравнению со штатным механизмом. Устройство отталкивания крутящего диска гасит цикличность, повышая работоспособность сцепления. Разумеется, оборудование данного производителя имеет высокую стоимость, но при этом качество и надежность гарантируются.

    Если на вашем УАЗ установлен мотор ЗМЗ-409, лучшим решением будет поставить сцепление LUK от производителя Sachs. Механизм имеет высокое качество исполнения, не говоря уже о его долговечности. Патриот, оборудованный таким сцеплением, уверенно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и на тяжелом бездорожье. Правда, внедорожник потребует небольшой обкатки для разработки нового устройства.

    Установив такой механизм, вы сразу почувствуете ряд улучшений. Во-первых, пропадет шум, характерный для штатной раздаточной коробки. Во-вторых, гашение цикличности усилится в 3 раза, что позволит значительно повысить давление на крутящий диск.

    Более дешевый вариант сцепления Sachs устанавливается на внедорожники с движком ЗМЗ-406. Это устройство изготавливается в Германии, но не стоит думать, что его используют в немецком автопроме. Отзывы владельцев УАЗ Патриот об этом механизме скорее негативные.

    При вскрытии комплекта становится ясно, что от таких технологий уже давно отказались, поскольку прокладки крутящего диска имеют медно-металлические узлы подключения. Кроме того, устройство обладает едким неприятным запахом, характерным для китайских продуктов. На высокое качество здесь нет и намека.

    Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались комплекты сцепления Luk — 13%.

    Замыкает тройку фирма KRAFT TECH с результатом в 8% голосов.

    В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. VALEO получили 5 место, оценка PR — 75. Учитываются данные из 94 отзыва и 294 голоса.
    2. Luk заняли 4 место, с оценкой PR — 78. На основе из 94 отзывов и 155 голосов.
    3. KRAFT TECH — 6 место, а оценка PR составила 74. Учитываются данные из 54 отзыва и 165 голосов.

    Виды сцепления (классификация)

    Принцип действия сцепления сухого типа основан на силе трения, которая возникает при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Эта сила создаёт жесткую связь двигателя с коробкой переключения передач.

    Самым распространённым видом сцепления является сухое однодисковое. Оно используется на основной массе автомобилей с механической коробкой переключения передач. Сцепление мокрого типа создаёт работу трущихся поверхностей в масляной ванне и обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; охлаждение за счёт циркуляции жидкости и передачу бо́льшего крутящего момента на трансмиссию. Сцепление мокрого типа применяется на современных роботизированных коробках переключения передач и является более дорогим и сложным в производстве, чем сцепление сухого типа.

    В целом, классификация сцепления включает в себя следующие его типы:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector