Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить сцепление на уаз патриот? вечные проблемы уаза

UAZ Patriot Авантюрин › Logbook › Самостоятельная замена сцепления на Патре

Очень мне нравится как выкладывают пошаговые инструкции по ремонту. В книжках порой все есть, но фоточки меленькие, черно-белые, иногда не под тем углом…

Решил выложить свой отчетик по замене сцепления. Меняю самостоятельно во второй раз, решил залезть после того как сцепление из предыдущей записи, поставленное в сервисе, не проехав и 10тыс км перестало размыкаться должным образом. Сначала педаль стала брать у пола, потом в полу, потом я удлинил шток под педалью, а потом и этого стало мало, приходилось подкачивать, топнув два-три раза по педали.

Итак! Ничего технически сложного, в принципе, и нет. Крутите все что мешает. Самая большая проблема это вес КПП+РК (по некоторым данным около 80кг). У меня машина 2007г, Е2, переход на Е3. Раздатку не отсоединяли, чтобы потом не прикручивать и не герметить. Разбирал я один, собирали вдвоем.

Разборка. Рекомендую отключить аккум, а то придется откручивать стартер, а к нему подходит прямой толстенный провод от плюса аккумулятора и если он за что-то замкнет, думаю, неприятностей не избежать.

1. Снимаем в салоне рычаги. Я в итоге забыл КППшный сдернуть, он у меня без болта, все потом да потом, то включал передачу для откручивания карданов, то отключал и в итоге забыл. КПП и РК повисли на рычаге, хотя он и без болта, но клинит на малейшем перекосе. Не повторяйте моей ошибки и проверяйте этот момент.

2. Рычаг раздатки удобнее снимать сняв боковушку в ногах пассажира, сдвинув кресло назад и включив 4х4, плюс подтянув рычаг к себе руками. Почему нельзя сделать так, чтобы головка болта смотрела наружу? И еще много разных «почему» к разработчикам УАЗа.

3. Снимаем виску (ключ на 32) с диффузором.

УАЗ Patriot Очень черный › Бортжурнал › Замена сцепления УАЗ Патриот #оченьчёрный

Приветствую Вас.

Владение автомобилем УАЗ Патриот это такой любопытный квест. И в этом квесте ты должен привыкнуть к тому, что иногда, для комфортной езды, тебе необходимо, что- либо поменять, даже если на самом деле, при обычных обстоятельствах этого делать и не надо. Но спасибо Ульяновскому автозаводу, он держит в тонусе.

Но обо всем по порядку.

Я не буду говорить про все автомобили УАЗ Патриот, но проблема с не включающимися передачами, посторонними шумами, свистом, и т.д., знакома многим владельцам этого автомобиля.

И так было принято решение о замене сцепления, выбран комплект ТАЯ Комфорт с демпфером холостого хода. Почему именно этот комплект. Да все просто. Я люблю готовые решения, а не сборку комплекта по частям. Это не спора ради, это мое представление и точка. Во вторых сцепление ТАЯ мне рекомендовал НикиШурик, а я считаю, что он плохого не посоветует.

Сцепление мне досталось от УАЗОБАЗЫ. Я писал на драйве как и почему, но спасибо, странным, и добрым местным самаритянам, которые пришли на помощь, и усмотрели в посте рекламу, запись заблокировали. Ну да воздастся нам по заслугам нашим))) по этой причине ссылка на то, как ко мне попал комплект сцепления на Блоге городского УАЗа.

Ну и владея УАЗом не плохо иметь и сто рублей и сто друзей. Так вот именно к друзьям я и отправился менять сцепление, и устанавливать ХАБЫ от Металпарт, о которых немного позже.

И так начну с описания проблемы со сцеплением.

А она как и у многих такая. Трудности с включение передач, плюс дерганье на горячем моторе в момент когда ты трогаешься, например, в пробках достает сильно. Многие решают это проблему сверлением отверстия в колоколе картера сцепления, и смазкой узла через это отверстие. С методом не спорю, но мне он кажется временным, а в моем случае учитывая что практически умер опорный подшипник в маховике, уже и не действенный. Заводу от меня матюков… Но услышат вряд ли. Кстати в теме на uazpatriot.ru про 19 модельный год, опять жалобы на свист сцепления.

И так, заводское сцепление — в идеале, установлен был комплект LUK, от счастья сфотографировал его только в установленном еще состоянии, но поверьте на слово, ему еще бы ходить и ходить. Проблема в отсутствии смазки на первичном валу и полу заклинивший подшипник в маховике.

Позже будет видео где будет и звуки подшипника. Менял мне сцепление мой хороший друг, многие, наверное, его знают, но афишировать не буду. А то опять самаритяне решат, что это реклама.

В общем весь процесс на фото. На трех летней машине все разобралось на удивление хорошо, ничего не резали, и не отломили. Так что поездок за запасными частями удалось в этот раз избежать.

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Вечные проблемы УАЗа

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Вид сцепления на УАЗ Patriot.
При поломке сцепления заменяют весь комплект, включающий диски, маховик, регулирующие подшипники. Специалисты советуют обновлять опорный подшипник маховика.

Систему нужно ремонтировать при возникновении таких неисправностей:

  • появление скрипящих или свистящих звуков при надавливании на педаль;
  • возникновение вибрации или толчков при переключении рычага МКПП;
  • неполное включение или отключение сцепления, усложняющее управление автомобилем.

При замене только нажимного или ведомого шкива может потребоваться повторный ремонт.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
  3. Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
  4. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

Если навыки по замене сцепления отсутствуют, рекомендуется доверить процедуру специалистам. В остальных случаях приобретают необходимые материалы и инструменты, подготавливают рабочее место.

Набор инструментов Yato yt-12681 (94 элемента) для ремонта авто.

Набор инструментов

Для ремонта автомобиля УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • отвертка с длинной насадкой;
  • оправка для регулировки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

Чтобы поменять сцепление на УАЗике, выполняют такие действия:

  1. Заводят машину в бокс со смотровой ямой. Затем снимают коробку передач и кожух системы сцепления.
  2. Выключающий элемент смещают вперед, удаляют вилку и шаровую часть. Демонтажу подлежит и подшипник выключения.
  3. После демонтажа муфты осматривают подшипник. Особое внимание уделяют месту соединения муфты с опорной вилкой, а также поршню рабочего цилиндра. При наличии вмятин или других повреждений компонент заменяют.
  4. Устанавливают регулирующую оправку. Это помогает избежать смещения шкива при отсоединении нажимной части. Удерживая маховик, удаляют болты, фиксирующие кожух. В УАЗ Патриот таких крепежных элементов 6.
  5. Демонтируют шкивы, после снятия их осматривают на наличие повреждений и следов коррозии. При обнаружении трещин или вмятин деталь для повторной установки непригодна. Проверке подлежат фрикционные накладки. Если соединения расшатаны, ведомый элемент заменяют.
  6. Оценивают степень фиксации демпферных пружин. Эти детали находятся в выемках шкива. Если пружинки отличаются повышенной подвижностью, их заменяют. Нажимной элемент обновляют тогда, когда крепления кожуха или диска расшатаны.
  7. Осматривают диафрагменную пружину. Если она повреждена или растянута, требуется замена. Места соединений пружины с подшипником должны находиться в одной плоскости.
  8. Проверка рабочих поверхностей маховика. Элементы не должны иметь трещин, вмятин или признаков износа. Маховик очищают от пыли и грязи, используя пылесос с функцией выдува. Элемент вынимают, снимают подшипник. Последний нужно менять всегда, иначе деталь может быстро выйти из строя и нарушить работу первичного вала.
  9. С помощью молотка и зубила удаляют опору. Новый элемент устанавливают так, чтобы он был надежно зафиксирован. Деталь чувствительна к повышенным нагрузкам, поэтому при установке нельзя использовать молоток.
  10. Проверяют работоспособность ведомого шкива. Он должен легко перемещаться по шлицам. Причины заклинивания устраняются, неисправные компоненты заменяются.
  11. Маховик возвращают на место, устанавливают пыльник и кожух. После этого переходят к установке стартера. Ведомый шкив монтируют с помощью оправки. После установки нажимного элемента вкручивают винты. Все болты крепления должны быть затянуты равномерно.
  12. Направляющую деталь подшипника покрывают смазкой, устанавливают коробку передач с защитной накладкой. Смазывать нужно и внутренние части муфты выключающего подшипника, опоры вилки, касающиеся поршневого механизма.
  13. Устанавливают опорную вилку, муфту и кожух. КПП возвращают в прежнее положение. Замена системы завершается.

После выполнения ремонта проверяют работоспособность обновленного узла автомобиля.

Сцепление Уаз Патриот 3163

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Сцепление

6.1.1 Сцепление Особенности конструкции Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Снятие и установка сцепления Замена подшипника и вилки выключения сцепления Прокачка системы гидропривода выключения сцепления Снятие и установка педали сцепления Замена главного цилиндра прив…
6.1.2 Особенности конструкции Рис. 6.1 . Сцепление: 1 – маховик коленчатого вала; 2 – ведомый диск; 3 – нажимная пружина; 4 – усилитель картера сцепления; 5 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 6 – первичный вал; 7 – гаситель крутильных колебаний; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – вилка подш…

6.1.3 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

6.1.4 Снятие и установка сцепления Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); – неполное выключение сцепления (сцепление «вед…

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается…

6.1.6 Прокачка системы гидропривода выключения сцепления Систему гидропривода выключения сцепления прокачивают при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы гидропривода, а также при неполном выключении сцепления при нажатой до упора педали, что сопровождается характерным скреже…

6.1.7 Снятие и установка педали сцепления Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 22», пассатижи. 1. Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления. 2. Отверните три гайки крепления кронштейна педали и снимите педаль в сборе с кронштейном. 3. Извлеките возвра…

6.1.8 Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Главный цилиндр снимайте для замены при утечке жидкости, неполном включении сцепления (может быть вызвано износом переднего уплотнительного кольца или засорением компенсационного отверстия). Вам потребуются: ключи «на 13», «на 12», шприц. 1. С помощью шприца откачайте тормо…

6.1.9 Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Рабочий цилиндр снимайте для замены при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости. Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 12», трещотка. 1. Выверните болт-штуцер крепления соединительной муфты шланга к рабочему цилиндру привода выключения сцепле…

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

Читать еще:  Почему при торможении двигателем машина дергается

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

Использование педального рычага

Вначале неспешно сбрасывают нажим педали сцепления. Мгновенно происходит соприкосновение ведомого диска с маховиком. Мощность трения содействует вращению маховика, машина начинает создавать первые перемещения по проезжей части.

Далее обязаны сравняться циркуляция диска и маховика. Некоторое время педаль удерживает определенный уровень, медленно занимая исходное положение. Скорость помаленьку возрастает.

Все совместно: маховик, выжимной, ведомый диск – набирают родственную амплитуду вращения, затем передают вращающий момент к коробке машины, колесам. Механизм задействован, автомобиль движется, можно убрать ногу со сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Чтобы выключить сцепление, нужно стопой сдавить педаль сцепления. В этот момент диск нажима отодвигается от маховика, ведомый диск высвобождается, идет прерывание крутящего периода к коробке от мотора. Нажим педали должен быть мягким, быстрым, но резкости не должно быть.

Лепестковое сцепление именуют диафрагменным. Это такой вид сцепления, когда диафрагменная пружина передает воздействие нажимному диску. Наружный диаметр нажимного диска стандартизированный, а внутренний, контактирующий с выжимными подшипниками сцепления, состоит из металлических лепестков. Лепестковая корзина сцепления представляет собой нажимной диск, корпус, диафрагменную пружину. Она может быть нажимного воздействия или вытяжного, последнее используется не часто.

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Suchs;
  • Luk;
  • От «Газели».

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: Матчасть3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

глючит сцепление на патриоте

глючит сцепление на патриоте

muvic » П’ят липня 03, 2009 12:13

доброго времени суток
симптомы:
раньше сцепление хватало примерно на середине хода педали, потом, при эксплуатации, хватание начало помелеху перебираться ближе к концу хода педали, но это, как я понимаю, нормально
сейчас хватает за 1/4 до конца хода
так вот, пару дней назад обнаружил при старте, что хватать начало почти сразу, т.е. в начале хода
лечится резким дву-трехкртаным нажатием сцепления на нейтралке

пробег 38 тысч, сцепление не менялось, но и режим эксплуатации более-менее щадящий

что сие значит?
мне надо готовиться на замену?

Саид » П’ят липня 03, 2009 13:36

muvic » П’ят липня 03, 2009 13:40

Drifter » П’ят липня 03, 2009 13:43

OFFroader » П’ят липня 03, 2009 13:49

muvic » П’ят липня 03, 2009 13:49

Drifter » П’ят липня 03, 2009 14:20

OFFroader » П’ят липня 03, 2009 14:37

muvic » П’ят липня 03, 2009 15:10

Re: глючит сцепление на патриоте

maslik » Пон липня 06, 2009 8:31

muvic написав: доброго времени суток
симптомы:
раньше сцепление хватало примерно на середине хода педали, потом, при эксплуатации, хватание начало помелеху перебираться ближе к концу хода педали, но это, как я понимаю, нормально
сейчас хватает за 1/4 до конца хода
так вот, пару дней назад обнаружил при старте, что хватать начало почти сразу, т.е. в начале хода
лечится резким дву-трехкртаным нажатием сцепления на нейтралке

пробег 38 тысч, сцепление не менялось, но и режим эксплуатации более-менее щадящий

что сие значит?
мне надо готовиться на замену?

было и у меня! заменил в рабочем поршень на двухманжетный,(подтекал в кожух, поэтому течи небыло видно) а потом земенил главний(текло в салон) там поршень не из сплава как в волгах, а из алюминия. и толкало его наперекос.

oleg » Вів липня 07, 2009 10:16

Папаша » Чет липня 09, 2009 8:06

muvic » Чет липня 09, 2009 10:44

чем хорош уазик, что даже далекий поначалу от автомеханики человек сможет через некоторое время рассказать строение авто и как работают узлы и агрегаты

например, для меня сейчас уже вместо разминки разобрать бороду, чтоб долезть до тросика на регуляторе печки, или снять сиденье чтоб поменять сеточку

muvic » Чет липня 09, 2009 11:51

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.

  1. Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
  2. Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
  3. Подведем итоги

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм.

Читать еще:  Как сделать прямоток тише? дельные советы на эту тему

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Своими руками регулируем сцепление на Патриоте

В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.

  • Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
  • Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
  • Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
  • Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.

  • Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.

Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.

Подведем итоги

Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Вечные проблемы УАЗа

Скачать PDF

Рано или поздно, любой поклонник отечественных внедорожников сталкивается с вопросом, как заменить сцепление на УАЗ Патриот. Для человека, впервые с этим столкнувшегося, работа кажется крайне сложной. Но, на самом деле ничего особого здесь нет. Все работы довольно стандартны, и сталкивавшиеся с заменой подобных деталей на других машинах люди, спокойно разберутся, что здесь следует делать. Есть некоторые нюансы, но они встречаются у каждого автомобиля. Это объясняется особенностями конструкции и ничем больше. Зная отличия, можно быстро устранить любую неисправность сцепления.

Содержание

  • Причины ремонта
  • Инструменты и детали
  • Ремонт

Причины ремонта

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Этот вопрос обычно возникает при поломке этого элемента трансмиссии. Поэтому, сначала давайте разберемся с тем, что может послужить сигналом к работе, а точнее перечислим признаки поломок:

    Рывки при движении;

Инструменты и детали

Многие автолюбители, желая сэкономить, меняют только диск, а корзину оставляют старую. Но учтите, что корзина, в любом случае, уже изношена. Ее обратная установка на машину приведет к скорому повторному ремонту, а точнее замене корзины. Всегда меняйте

  • сцепление целиком, это спасет вас от лишней работы. Для замены сцепления, вам потребуются следующие инструменты:
    • Монтировка;
    • Длинная шлицевая отвертка;
    • Оправка для центровки, часто ее заменяют первичным валом от коробки передач;
    • Помимо этого понадобится смотровая яма или эстакада.

    Ремонт

    Перед началом работ, желательно смочить все доступные болты WD-40 или любым другим «жидким ключом». После чего автомобиль загоняется на эстакаду, и начинается непосредственно ремонт:

      Начинается работа со снятия карданных валов. Также снимается КПП. Производитель рекомендует перед этим слить с нее масло, но если вы будете делать все аккуратно, то это делать необязательно. После установки не забудьте проверить уровень смазки, и при необходимости его добавить;

    После установки на машину всех деталей, желательно отрегулировать привод сцепления. Эта процедура позволит работать педалью максимально эффективно.

    Заключение. Сцепление на автомобилях постоянно подвергается повышенным нагрузкам. На внедорожниках показатели нагрузки еще более высокие. Поэтому, вопрос, как заменить сцепление на УАЗ Патриот достаточно актуальный. Работа эта не слишком отличается от аналогичной на других автомобилях. Имеются некоторые различия, но они касаются мелочей. Так что, поменять корзину на этой модели может любой водитель, немного знакомый с ремонтом машин.

    Как отрегулировать сцепление на патриоте

    В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.

    В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль

    Содержание:

    • 1. Принцип работы
    • 2. Регулировка хода
    • 3. Причины износа
    • 4. Замена сцепления

    1. Принцип работы

    На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

    Состоит оно из следующих деталей:

    • диск нажимной (корзина),
    • диск сцепления(ведомый),
    • подшипник выжимной,
    • вилка привода подшипника выжимного,
    • система привода,
    • педаль выключения.

    Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

    Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

    • главный цилиндр,
    • рабочий цилиндр,
    • педаль,
    • трубка,
    • шланг.

    Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

    Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

    • меньшая масса деталей,
    • меньший размер деталей,
    • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
    • улучшенная функциональность,
    • более простое обслуживание.

    Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

    При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

    Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

    — не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

    — по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

    Проверка свободного хода

    Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

    1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
    2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

    Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

    2. Регулировка хода

    Необходимость регулировки

    Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

    Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

    В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

    В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

    На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

    Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

    Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

    Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

    С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

    После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

    Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

    В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

    Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

    Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

    Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

    Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

    — Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

    — Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

    — Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

    — Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

    И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

    Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

    Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

    — отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
    — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

    Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

    На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

    При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

    Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

    Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

    Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны после этой же заправки загорелся чек.

    Оказалось все очень просто.

    Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.

    Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.

    Итак, жмем кнопку Сервис, видим:

    Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:

    Заходим в ЭБУ, видим:

    Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):

    Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:

    Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.

    Читать еще:  Как пользоваться аппаратом для пайки пластиковых труб

    Итак, лезу под панель, вижу следующее:

    Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — «делай наоборот») и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.

    Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.

    Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.

    10 минут без перекуров, на свежем воздухе.

    3. Причины износа

    Замена сцепления происходит в следующих случаях:

    • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
    • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
    • Дерганье машины при трогании с места.

    В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

    Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

    4. Замена сцепления

    Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

    1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
    2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
    3. Снимается коробка переключения передач.
    4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
    5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

    Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

    Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

    На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

    УАЗ Патриот Ивеко Буксует свежее сцепление

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 8 ]

    1 Тема от twojey 18.07.2017 00:09:05

    • twojey
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 08.08.2014
    • Сообщений: 27
    Тема: УАЗ Патриот Ивеко Буксует свежее сцепление

    Всем привет. Проблема вот в чем: Сцепление после замены прошло 20-25ткм, сейчас стало пробуксовывать при максимальном крутящем, берет в самом конце.
    Не хотелось бы снова менять, затратно:(
    Зимой, на педали сцепления, поломалась пружинка, возвращающая педаль, сразу не предал этому значения, тк цилиндр нормально возращал ее, в холода заметил, что ход педали изменился. Так вот может ли быть причина в главном цилиндре сцепления? он родной, пробег 120ткм

    2 Ответ от DIMON 686 18.07.2017 00:18:54

    • DIMON 686
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
    • Зарегистрирован: 12.02.2011
    • Сообщений: 9882
    Re: УАЗ Патриот Ивеко Буксует свежее сцепление

    Эта пружина как дополнительная,для возврата педали только и что бы она по сути не болталась,а всю систему возвращает корзина липестками.В нажнем рабочем тоже стоит пружина которая давит на поршень дабы он прижимал выжимной.Сейчас есть много разных корзин и не всегда хорошие и дорогие прижимают диск сцепления как надо ,точнее соответствуют крутящему моменту двигателя который они могут выдержать.При покупке новой корзины разных производителей по разному они прижимают на нужную глубину диск сцепления.Есть случаи и у меня когда только немного подтерлись выступы на диске сцепления и оно уже буксует,и был случай что все ферадо стерлось и разволилиось но машина еще ехала на металлических либестках диска сцепления .

    Как заменить сцепление на уаз патриот? вечные проблемы уаза

    Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления

    Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления.

    Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

    Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриотт»).

    Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой

    Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.

    Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

    В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

    Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

    Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.

    На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

    Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления

    на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.

    на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

    Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор.

    Наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

    Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот

    УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

    1. Принцип работы
    2. Регулировка
    3. Причины износа
    4. Замена сцепления

    Принцип работы

    На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

    Состоит оно из следующих деталей:

    • диск нажимной (корзина),
    • диск сцепления (ведомый),
    • подшипник выжимной,
    • вилка привода подшипника выжимного,
    • система привода,
    • педаль выключения.

    Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

    Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

    • главный цилиндр,
    • рабочий цилиндр,
    • педаль,
    • трубка,
    • шланг.

    Регулировка сцепления УАЗ Патриот

    Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

    Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

    • меньшая масса деталей,
    • меньший размер деталей,
    • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
    • улучшенная функциональность,
    • более простое обслуживание.

    Регулировка

    Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

    Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

    1. Толкатель отсоединяется от педали.
    2. Ослабляется гайка узла толкателя.
    3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
    4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

    Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

    Замена сцепления УАЗ Патриот

    Причины износа

    Замена сцепления происходит в следующих случаях:

    • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
    • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
    • Дерганье машины при трогании с места.

    В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

    Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

    Замена сцепления

    Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

    1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
    2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
    3. Снимается коробка переключения передач.
    4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
    5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

    Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

    Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

    На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

    Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот

    Немаловажную роль в конструкции автомобиля УАЗ Патриот играет такой механизм, как сцепление или муфта. Он предназначается для того, чтобы иметь возможность плавно осуществлять переключение передач. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям сцепления внедорожника и основным составляющим элементам.

    Конструктивные особенности

    Данная система на внедорожнике УАЗ Патриот является связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Сцепление автомобиля – это целый механизм, который состоит из следующих элементов:

    • ведомый диск;
    • нажимной диск;
    • диафрагменная пружина;
    • выжимной подшипник;
    • маховик.

    Нажимной диск муфты на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой основание круглой формы, внутри которого встроены выжимные пружины. Эти пружины сводятся к центру данного диска или его еще называют корзиной, где на них и осуществляется воздействие от выжимного подшипника.

    Диск сцепления представляет собой округлую форму фрикционной накладки, с помощью которого осуществляется соединение маховика с валом коробки передач. В конструкции диск оснащен специальными пружинами, которые предназначаются для демпфирования или успокоения устройства при включении сцепления.

    Зачастую замене подлежат только три основных элемента сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник. О том, что пришло время провести ремонт данного устройства, можно узнать по характерным признакам:

    Нажимной диск(корзина) слева, ведомый – справа

    1. Рывки при трогании автомобиля;
    2. Присутствие шумов во время осуществления переключения передач;
    3. Дребезжание автомобиля при переключении передач.

    Поэтому если вы обнаружили ряд данных признаков, то важно знать, что в ближайшем будущем лучше осуществить замену изношенных деталей, чем впоследствии приобретать новую коробку передач.

    Педаль

    Педаль сцепления – это рычаг, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять включение механизма или разъединения диска с маховиком. Она является самой левой в салоне автомобиля, и имеет свободный и рабочий ход. Зачастую свободный ход педали может колебаться до 3 см, а рабочий 12-13 см. Общая длина хода педали сцепления должна составлять примерно 15 см, что регулируется с помощью специальных работ по регулировке. В случае необходимости ее снятия, потребуется выполнить ряд следующих действий:

    1. Извлекается шплинт из отверстия пальца педали.
    2. Теперь необходимо вывинтить три гайки крепления кронштейна и снять деталь в комплекте с кронштейном.
    3. Извлекается возвратная пружина, которая иногда может ломаться. Эта пружина служит для возможности возврата педали в исходное положение, тем самым осуществляя выключение данного механизма.
    4. С помощью двух гаечных ключей необходимо вывинтить гайку крепления, после чего осуществить извлечение оси, а затем и самой педали.
    5. Заменить можно и втулку педали, которая со временем изнашивается. После того, как будет произведена замена, можно осуществить сборку конструкции в порядке обратном снятию.

    Ремонт сцепления

    Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот – это устройство, которое требует к себе правильной эксплуатации, в противном случае, потребуется научиться методике ремонта механизма. Рассмотрим самые основные виды неисправностей, а также определимся, что представляет собой ремонт.

    Если наблюдается неполное выключение муфты:

    1. Если педаль имеет значительный свободный ход, то ее нужно отрегулировать.
    2. Если ведомый диск получил деформацию, то его нужно заменить.
    3. Если в систему проник воздух, то ее нужно прокачать по новой.
    4. Если в конструкции механизма увеличен зазор, то следует осуществить замену изношенных деталей.

    При неполном включении муфты, потребуется провести следующий ремонт:

    1. Если заедает механизм перемещения нажимного диска, то его нужно заменить.
    2. Если на диск попало масло, то его нужно промыть.
    3. Если произошел перегрев механизма сцепления, то необходимо подождать момента его остывания.

    Требуется провести ремонт, когда изнашивается выжимной подшипник. Подшипник подлежит смазке или замене. Ремонт можно проводить как на СТО, так и в домашних условиях своими руками, но при этом разобравшись с принципом и технологией его проведения.

    Вилка сцепления

    Немаловажную роль в конструкции данного механизма автомобиля УАЗ Патриот отдается вилке сцепления. Вилка служит для возможности осуществления передаточной силы от педали на выжимной подшипник, в результате чего и происходит воздействие на фрикционный диск, осуществляя его отжимание от маховика. Вилка имеет следующий вид и не представляет собой особо сложной конструкции.

    В случае наличия дефектов и повреждений вилки, ее следует заменить на новую. Любые проблемы со сцеплением на внедорожнике УАЗ Патриот можно устранить своими руками. Первым делом необходимо выяснить причины возникновения проблемы, а затем приступать к рациональному выходу из сложившейся ситуации.

    Подводя итог, важно отметить, что сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот должно быть в идеальном состоянии, в противном случае не исключается возникновение поломки во время движения. Ведь данный механизм относится к наиболее часто применяемым, поэтому и появлением проблем не заставит себя долго ждать.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector