Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Volkswagen Jetta 2014 – обзор машины и видео

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Цены объявят весной. Базовыми станут атмосферник 1.6 (110 сил) и пятиступенчатая «механика». Шестидиапазонный «автомат» по умолчанию положен только 150-сильному турбомотору 1.4 TSI. Три линии оснащения в России переименованы в Origin, Respect и Status.

Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это производственная логистика. Отказ от локализации модели в Нижнем Новгороде сулит нам машины мексиканского производства, но — с российскими моторами. Атмосферные «четвёрки» 1.6 MPI (CWVA) семейства EA211, локализованные в Калуге осенью 2015-го, везут через океан на расположенный в городе Пуэбла завод. А оттуда они возвращаются на родину под капотами новеньких седанов.

Тестовые автомобили оснащены 150-сильным турбомотором 1.4 TSI (CZDA) — такая модификация тоже заявлена для нашего рынка. Причём все двухпедальные Джетты для России комплектуются шестиступенчатым «автоматом» (см. «Технику»). На других рынках есть восьмиступенчатый, равно как и DSG. Ну, у нас роботизированных трансмиссий больше не будет. Целевая аудитория седана такому ходу наверняка обрадуется, полагая, что традиционная «гидромеханика» ресурснее. Но по мне, это шаг назад. Многолетняя эволюция сделала коробки DSG надёжными и практически свела на нет шероховатости в работе.

Хорошо помню, как весело было ехать на прежней Джетте вот именно с этим турбомотором. За рулём новой машины я подобных ощущений не испытываю. «Четвёрка» тянет нормально, даже хорошо, но её характер в связке с «автоматом» кажется выхолощенным. Тяга нарастает так ровно и спокойно, почти скучно, что наддувный двигатель легко принять за двухлитровый атмосферник. Однако управлять разгоном удобно, если не обращать внимание на задержки в отклике на газ. Они становятся чуть меньше, когда переводишь коробку в спортрежим, но полностью не исчезают.

В настройках подвески чувствуется поиск баланса между плавностью хода и энергоёмкостью. Мексике, как России, важно и то и другое. Машина порой излишне подробно воспроизводит микропрофиль, иногда подрагивает на короткой волне. При проезде поперечных неровностей ощущаются паразитные вибрации 17-дюймовых колёс. В то же время Jetta позволяет ходом пролетать откормленных «лежачих полицейских», если они вдруг не отмечены знаками или разметкой. Адаптация для наших дорог не потребуется, утверждает российский Volkswagen.

При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч.

Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.

Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест. И хоть ветка не выросла, зато взошло дерево: в Китае была успешно запущена новая марка Jetta.

Докризисная Джетта с многорычажкой управлялась приятно. Этой переход на бюджетную версию «тележки» MQB со скручивающейся балкой не добавил лоска. Впрочем, хуже тоже не стало. Точность руления и предсказуемость реакций остались на прежнем уровне. Лёгкая баранка не слишком остра, «ноль» обозначен чётко, а отклонение от него сопровождается логичным нарастанием реактивного усилия. Jetta исполняет команды так, как ждёшь от Фольксвагена. Однако прогресс новой машины неочевиден. В отличие от причин, остановивших её развитие.

Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.

Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.

Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.

И это мы ещё не знаем цен. Вряд ли отказ от локализации позволит сохранить их на прежнем уровне. На момент ухода с рынка базовый седан нижегородской сборки с мотором 1.6 (110 сил) и «механикой» стоил 1 049 000 рублей, а за Джетту со 150-сильным турбомотором и DSG просили минимум 1 229 000. Полагаю, импортная машина нового поколения способна добавить к старым суммам 100-200 тысяч. Узнаем в следующем году: в России седан появится ближе к весне 2020-го.

Прежняя Jetta не входила в число лидеров сегмента, уступая другим седанам. В 2018 году продано 3813 Фольксвагенов. Этот результат почти в три раза хуже, чем 11 068 трёхобъёмников Cerato, реализованных за то же время. Впереди оказались и локализованные Elantra (5344) c Фокусом (4743), и даже импортная Corollа (5199). Не думаю, что сменившая платформу Jetta будет успешнее прежней. Тот, кому нужен седан как таковой, скорее обратит внимание на более демократичный класс. Совсем скоро выйдет уже локализованный Polo.

Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.

Новая жизнь после сорока. Тест-драйв Volkswagen Jetta

В зале прилета аэропорта города Канкун висит огромный постер с изображением ярко-зеленого черепа, в глазницах которого изображены цветы. Поймав взглядом слово muerto, успеваю смекнуть, что агитка посвящена недавнему Дню мертвых, который здесь отмечают на день позже более привычного нам Хэллоуина. Хотя сам праздник своими корнями восходит к традициям индейцев и не имеет ничего общего с христианством.

На улице в голову разом бьет теплый и очень влажный воздух. Дыхание сразу же сбивается от неимоверной духоты. Кажется, что в атмосфере не хватает кислорода, и это в почти зимнем ноябре. От такой погоды не спасет ни обильное питье, ни купание в море. Но на мексиканский курорт я прибыл вовсе не ради того, чтобы окунуться в жаркое марево.

Очень хорошо, что тестовый Volkswagen Jetta местного производства стоит почти у самых дверей. Машины пригнали прямиком с мексиканского предприятия, где они выпускаются для сбыта на латиноамериканском рынке, и именно отсюда их теперь будут поставлять в Россию. А прямо сейчас они кажутся единственным спасением от жары и влажности.

Сажусь в тестовую Jetta и сразу же включаю климат-контроль на минимальную температуру. Неожиданно быстро в дефлекторы начинает дуть холодный воздух, и сидящий рядом коллега уже просит повысить градус, чтобы не простыть. То, как быстро климат начал качать холод, немного удивляет. Ведь под капотом нашей Jetta моторчик достаточно скромного объема: здесь стоит 1,4-литровая «четверка».

Впрочем, с эффективностью и отдачей у нее всегда был полный порядок, поскольку это уже знакомый нам двигатель с аббревиатурой TSI, который выдает 150 л. с. и 250 Н·м при 5000 и 1400 об/мин соответственно. Мексиканская Jetta пока оснащается только этим силовым агрегатом. Но в следующем году, когда машина доберется до России, на ней будет доступен и 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 л. с., который сейчас производится на калужском заводе Volkswagen.

В Латинской Америке нашего атмосферника уже нет. Но есть и другой нюанс, связанный с мексиканской локализацией. В отличие от родственного Golf VIII, здесь Jetta комплектуется исключительно шестиступенчатым «автоматом» и в таком же виде будет поставляться в Россию, где у коробки DSG даже после ряда модернизаций не слишком хорошая слава.

Темперамент у седана с такой парой не тот, что у прежней Jetta c «роботом» DSG, но и тихоней эту машину не назовешь. Седан уверенно набирает ход с места, да и при ускорениях с крейсерских скоростей долго не думает. Несмотря на то что часть тяги вязнет в недрах гидротрансформатора, спурт до сотни укладывается в 10 с, а сам «автомат» очень живо и четко перебирает передачи.

В спортивном режиме работа трансмиссии радует еще больше. Коробка позволяет мотору как следует раскручиваться и отдавать больше тяги, при этом в переключениях не появляется и намека на резкость и нервозность.

Плавность — это вообще главная характеристика новой Jetta. Машина базируется на актуальной версии платформы MQB, но здесь используется только условно базовая версия со скручивающейся балкой на задней оси вместо многорычажки. С одной стороны, это решение кажется достаточно простым и доступным для большого и солидного седана гольф-класса. С другой — новая балка на 20 кг легче конструкций прежней многорычажки, так что неподрессоренных масс на задней оси тут меньше.

Кроме того, сами демпферы и пружины настроены так, что Jetta будто катится по водяному матрасу. Ни дорожная мелочь, ни кочки, ни тем более крупные ямы и выбоины не досаждают пассажирам. Даже при подлете на лежачих полицейских, коих в Мексике невероятное количество разных форм и размеров, подвески крайне редко срабатывают в буфер, передавая в салон какие-либо ударные нагрузки.

А на больших волнах асфальта из-за мягко настроенных подвесок хоть и появляется ощутимая продольная раскачка, но особого дискомфорта не доставляет. Jetta в этом смысле — типичный Volkswagen: образцово держится на заданном курсе и не сбивается с него, даже если под колесами появляется неглубокая колея.

Управляемость? Тут она ничем не хуже, чем на машине прошлого поколения. Да, быть может, в повороты Jetta ныряет не с такой охотой, как юркий и точный Golf с остреньким рулем, но в целом справляется очень неплохо. Лишь изредка, когда совсем уж переборщил со скоростью, машина упирается и начинает выползать увесистой мордой наружу поворота. При этом руль обеспечивает настолько прозрачную обратную связь, что упрекнуть седан в расхлябанности никак не получается. Здесь стоит новый рулевой механизм с электроусилителем прямо на рейке, который наделяет «баранку» достаточно легким и ненавязчивым усилием.

Но едва ли потенциальный владелец такой машины будет сетовать на нехватку плотного усилия. Людей, выбирающих подобные седаны, куда больше волнуют функциональность, объем салона и багажника, и в этом смысле Jetta совершенно верна себе прежней.

Передняя панель хоть и обрела новую архитектуру, но по-прежнему исполнена в знакомом кабинетном стиле. По сути, здесь лишь перекомпоновали основные органы управления. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее верхнюю часть теперь занимает экран медиасистемы, а дефлекторы вентиляции переехали вниз.

Еще ниже — блок климата с «живыми» кнопками. Тут все консервативно: никаких сенсоров. Главное напоминание о том, что Jetta все-таки принадлежит второму десятилетию XXI века, — виртуальные приборы. Вместо аналоговых шкал здесь 10-дюймовый дисплей, на который можно выводить любую информацию вплоть до карты навигационной системы.

Volkswagen Jetta (2014)

Германский концерн выпустил на рынок рестайлинговую модель Volkswagen Jetta, тестирование которого было начало ещё в прошлом году. Новинка построена на уже известной платформе PQ35, но всё же автомобиль вырос в длину и ширину, что обеспечило более конформное расположение задних сиденье, позволив автомобилю конкурировать в сегменте среднеразмерных седанов. В общем, никогда ранее Jetta не выглядел так массивно и богато, и стала по-настоящему довольно удобным седаном.

Внешность новинки подверглась небольшому изменению, которая коснулась только передней части, но сохранила всё тот же узнаваемый фирменный стиль и точные линии кузова, с эффектными изгибами поверхностей, которые удачно подчеркивают классическую элегантность и динамичность данной модели. Новая Jetta была специально доработана и адаптирована к российским дорогам, тут были учтены все пожелания владельцев предыдущей версии Фольксвагена Джетта 5. В сравнении с европейской версией, новинка получила усиленные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и подвеску, которая обеспечивает надежность эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях России.

На рынок модель выходит в трёх комплектациях — Comfortline, Trendline и Highline. Что касается салона автомобиля, то здесь изменений не много, хотя салон выполнен в жестком стиле и лишён мягких на ощупь материалов и больше материалов высокого качества, из-за увеличения колёсной базы сзади стал более просторным. Уже в стандартной комплектации Volkswagen Jetta имеет всё необходимое для комфортной езды — полуавтоматический кондиционер, CD/MP3 аудиосистема с четырьмя динамиками, многофункциональный компьютер на приборной панели, электростеклоподъемниками, электрорегулировку зеркал и омыватель фар. В типовых версиях появилась мультимедийная система и экран в центре передней панели, подогрев задних сиденьев и лобового стекла. Боковые зеркала получили электропривод и обогрев. Новинка оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS в паре с распределением тормозных усилий EBD и системой курсовой устойчивости ESP.

Технические характеристики модели усиливаются новыми силовыми агрегатами. Доступны три бензиновых мотора мощностью от 105 л. с. до 150 л. с. Первый 1.4-литровый TSI двигатель мощностью 150 л. с., второй 1,6-литровый 102 сильный двигатель 1.4-литровый TSI мощностью 122 л. с. Все агрегаты работают в паре с автоматической или механической семиступенчатой DSG коробкой передач.

Касательно ценовой политике концерна Volkswagen, цена за базовую комплектацию Jetta Highline в России начитается с отметки 23500 долларов, в то время как Jetta с самым мощным силовым агрегатом, встроенной навигацией и салоном из кожи немного превышает 28000 долларов.

АвтоДвор.РУ

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это производственная логистика. Отказ от локализации модели в Нижнем Новгороде сулит нам машины мексиканского производства, но — с российскими моторами. Атмосферные «четвёрки» 1.6 MPI (CWVA) семейства EA211, локализованные в Калуге осенью 2015-го, везут через океан на расположенный в городе Пуэбла завод. А оттуда они возвращаются на родину под капотами новеньких седанов.

Тестовые автомобили оснащены 150-сильным турбомотором 1.4 TSI (CZDA) — такая модификация тоже заявлена для нашего рынка. Причём все двухпедальные Джетты для России комплектуются шестиступенчатым «автоматом» (см. «Технику»). На других рынках есть восьмиступенчатый, равно как и DSG. Ну, у нас роботизированных трансмиссий больше не будет. Целевая аудитория седана такому ходу наверняка обрадуется, полагая, что традиционная «гидромеханика» ресурснее. Но по мне, это шаг назад. Многолетняя эволюция сделала коробки DSG надёжными и практически свела на нет шероховатости в работе.

Хорошо помню, как весело было ехать на прежней Джетте вот именно с этим турбомотором. За рулём новой машины я подобных ощущений не испытываю. «Четвёрка» тянет нормально, даже хорошо, но её характер в связке с «автоматом» кажется выхолощенным. Тяга нарастает так ровно и спокойно, почти скучно, что наддувный двигатель легко принять за двухлитровый атмосферник. Однако управлять разгоном удобно, если не обращать внимание на задержки в отклике на газ. Они становятся чуть меньше, когда переводишь коробку в спортрежим, но полностью не исчезают.

Читать еще:  Температура замерзания бензина и дизтоплива

В настройках подвески чувствуется поиск баланса между плавностью хода и энергоёмкостью. Мексике, как России, важно и то и другое. Машина порой излишне подробно воспроизводит микропрофиль, иногда подрагивает на короткой волне. При проезде поперечных неровностей ощущаются паразитные вибрации 17-дюймовых колёс. В то же время Jetta позволяет ходом пролетать откормленных «лежачих полицейских», если они вдруг не отмечены знаками или разметкой. Адаптация для наших дорог не потребуется, утверждает российский Volkswagen.

При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч.

Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.

Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест. И хоть ветка не выросла, зато взошло дерево: в Китае была успешно запущена новая марка Jetta.

Докризисная Джетта с многорычажкой управлялась приятно. Этой переход на бюджетную версию «тележки» MQB со скручивающейся балкой не добавил лоска. Впрочем, хуже тоже не стало. Точность руления и предсказуемость реакций остались на прежнем уровне. Лёгкая баранка не слишком остра, «ноль» обозначен чётко, а отклонение от него сопровождается логичным нарастанием реактивного усилия. Jetta исполняет команды так, как ждёшь от Фольксвагена. Однако прогресс новой машины неочевиден. В отличие от причин, остановивших её развитие.

Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.

Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.

Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.

И это мы ещё не знаем цен. Вряд ли отказ от локализации позволит сохранить их на прежнем уровне. На момент ухода с рынка базовый седан нижегородской сборки с мотором 1.6 (110 сил) и «механикой» стоил 1 049 000 рублей, а за Джетту со 150-сильным турбомотором и DSG просили минимум 1 229 000. Полагаю, импортная машина нового поколения способна добавить к старым суммам 100-200 тысяч. Узнаем в следующем году: в России седан появится ближе к весне 2020-го.

Прежняя Jetta не входила в число лидеров сегмента, уступая другим седанам. В 2018 году продано 3813 Фольксвагенов. Этот результат почти в три раза хуже, чем 11 068 трёхобъёмников Cerato, реализованных за то же время. Впереди оказались и локализованные Elantra (5344) c Фокусом (4743), и даже импортная Corollа (5199). Не думаю, что сменившая платформу Jetta будет успешнее прежней. Тот, кому нужен седан как таковой, скорее обратит внимание на более демократичный класс. Совсем скоро выйдет уже локализованный Polo.

Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.

Паспортные данные

Volkswagen Jetta1.4 TSI
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4702
Ширина, мм1799
Высота, мм1459
Колёсная база, мм2685
Колея передняя/задняя, мм1543/1533
Снаряжённая масса, кг1393
Полная масса, кг1830
Объём багажника, л510
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1395
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный циклнет данных
— смешанный циклнет данных
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

История Сергей Удачин, Леонид Попов

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки звали-величали Hummel («шмель»), а когда она пошла в серию, имя сменили на Jetta — так немцы называют высотные струйные течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 л до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.).

«Вторая» Jetta, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм в продольном измерении) и вмещавшая уже пятерых, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде (США), оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 л до 2,0 л и дизелями 1.6. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной череды китайских поделок на заре становления автопрома КНР, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном с китайской фирмой FAW предприятии.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant.

Следующий шаг был сделан в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя дали и универсалу. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и получил один за другим три новых двигателя: 150-сильную турбочетвёрку 1.8T, пятицилиндровый VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки») и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива.

Трёхобъёмник длиной 4554 мм на базе «пятого» Гольфа дебютировал в январе 2005-го: седан показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — как Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска.

Шестое поколение Джетты появилось в 2010 году. Автомобиль, известный также как NCS (New Compact Sedan), был создан на платформе PQ35 от «шестого» Гольфа, хотя не делил с ним ни одной кузовной детали. При этом версия для Северной Америки была упрощена: в отличие от европейского варианта машина для США получила сзади скручивающуюся балку вместо многорычажки, свой набор силовых агрегатов и множество других отличий. В зависимости от рынка и года выпуска на Джетте можно было увидеть бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1,2 л до 2,5 л (105–210 л.с.). У «механики» было пять или шесть передач, у «автомата» — только шесть, у «робота» DSG — семь.

На пятом году жизни седана атмосферник 2.5 был заменён турбомотором 1.8. Одним из самых мощных вариантов, в то же время бережливых, стал гибрид на базе агрегата 1.4 TSI, совмещённого с 27-сильным электромотором (всего 173 л.с.). Выпускали «шестую» Джетту в семи странах, в том числе она была локализована в России. Наши продажи были свёрнуты в апреле 2019 года. Jetta является одной из самых популярных моделей в истории Фольксвагена. Шесть поколений в сумме разошлись тиражом почти в 17,5 млн экземпляров.

За кадром

Кирилл Бревдо, 21 ноября 2019 в 15:02. Фото Драйва и компании Volkswagen

Фольксваген Джетта 2014 года: обзор стильного компактного автомобиля

Volkswagen Jetta 2014 – компактный автомобиль, сборка которого производилась на российском заводе в Нижнем Новгороде. Доставка деталей осуществлялась из Мексики. Модель функциональна и практична, имеет скромную деловую внешность и очень популярна в России.

Позиционирование и цены

Фольксваген Джетта 2014 года является ярким представителем «С» класса. Автомобиль относится к 6-му поколению. Для покупателей особенно привлекательными являются модификации — Trendline и Style.

  • Стоимость силового агрегата 1,4 л. в сочетании с автоматической трансмиссией и пробегом 70 тыс. км. составляет 530 тыс. рублей.
  • Версия мотора 1,6 л. с механической коробкой, преодолевшая 150 тыс. км обойдется в 520 тыс. рублей.

Фото Фольксваген Джетта 2014 года выпуска

Технические характеристики

Варианты силовых агрегатов, устанавливаемых на Джетту 2014 года и их технические показатели представлены в таблице.

Вид двигателяЕА827 (1,6 л.)ЕА211 (1,4 л)
Мощность мотора, л.с.85-105122-150
Характеристика клапанного механизма, шт.816
Коробка передачДля варианта слабее предусмотрена только 5-ти ступ. механика, а для более сильной версии подходит также 6-ми ступ. автоматАналогичный вариант распределения, только коробки 6-ти и 7- ми ступенчатые соответственно.
Расход топлива на 100 км, л7,25,2
Используемый вид горючегобензин
Ресурс, тыс. км.250350

Разницу между 5-ти ступ. механикой для объема двигателя 1,6 л. и 6-ти ступ. для мотора 1,4 л. хранит в себе корпус и длина вала. Владельцы отрицательно отзываются о слабых дифференциалах и низком запасе прочности. Эти трансмиссии не терпят длительной пробуксовки и жесткой эксплуатации. Проблемы автоматических коробок сводятся к слабому дифференциалу и неудачным вилкам переключения.

Самый надежный двигатель в линейке – 1,6 л. с распределенным впрыском. Этот силовой агрегат ездит медленно, но уверенно и долго. По отзывам владельцев, существенным недостатком является повышенный расход масла.

Под капотом Джетты 2014 года

Внешний вид Фольксваген Джетта 2014

Дизайнерские доработки в основном коснулись оптики в части появления ксеноновых и светодиодных задних фар. Инженеры постоянно дорабатывают показатели аэродинамики, новые шины значительно снизили сопротивление. Обновления коснулись противоударных показателей и новых вспомогательных систем, например, контроль слепой зоны.

Volkswagen Jetta 2014 года 1.8 л. в сером цвете

Интерьер

Изменения во внутреннем убранстве Jetta 2014 года выражаются в модернизации рулевого колеса и опционного оснащения. Украшением центральной консоли стали хромированные обрамления приборов и несколько декоративных вставок черного цвета.

Модернизация коснулась и бортовой аппаратуры. Водитель теперь располагает более широким ассортиментом кнопок и переключателей. Среди дополнений следует отметить программу мониторинга слепой зоны и предотвращения фронтального столкновения. Адаптивное головное би-ксеноновое освещение покупатель может заказать за доплату.

Сочетание удобного профиля и поддержки по бокам делает сиденья Фольксваген Джетта очень привлекательными и удобными. Центральный подлокотник имеет выдвижную крышку, регулируемую по высоте. Приборы максимально отражают необходимую информацию.

Фольксваген Джетта 2014 года (фото салона)

Экстерьер

Внешне рестайлинговый Фольксваген Джетта 2014 года не сильно изменился. Обновились оптика и бампер. Фальш-решетка стала шире и слилась с противотуманными фарами. Фольксваген Джетта выглядит очень внушительно за счет длины 464 см и расширенной колесной базы.

Характерной чертой Джетта является наклон переднего стекла и последовательно расположенные горизонтальные линии, визуально расширяющие контур автомобиля. В задние фары производитель встроил указатели поворота.

Белая Фольксваген Джетта 2014

Безопасность Jetta 2014

VW Jetta 2014 года сочетает в себе сталь высокой прочности и жесткий кузов, сваренный без швов при помощи лазера. На передней части расположены элементы, поглощающие энергию в случае дорожного происшествия.

Автомобиль оборудован подушками безопасности в количестве до 6 штук. За предотвращение наступления аварии отвечают электронные системы:

  • ABS,
  • датчик, определяющий уровень износа тормозных колодок
  • и иммобилайзер.

Фольксваген Джетта 2014 года (профиль)

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам, Фольксваген Джетта 2014 года, характеризуется экономным расходом горючего, вместительностью багажного отделения, большей высотой кузова (показатель актуален для людей высокого роста) и замком isofix, обеспечивающим надежное и безопасное крепление детского кресла. Владельцы отмечают независимую подвеску, смягчающую езду по неровным дорогам. Фольксваген Джетта имеет пониженный коэффициент сопротивления, что положительно сказывается на расходе бензина и скорости.

Собственники негативно отзываются о турбированном силовом агрегате с объемом 1.4 л. Данный вид мотора имеет повышенный аппетит к маслу, а турбина отличается быстрым износом. Коробка-автомат плохо переносит жаркую летнюю погода, что ведет к частым перегревам и поломкам.

К сбою в функционировании замка багажного отделения и задней оптики может привести перетирание провода.

Перед Фольксваген Джетта 2014

Конкуренты и аналоги

Джетта 2014 года аналогична Golf, единственная существенная внешняя разница – большой багажник, за счет чего выигрывает по солидности и презентабельности. База Поло уступает Джетта 10 см, что отрицательно сказывается на пространстве для ног сзади. Jetta обладает шторками безопасности, датчиком, определяющим уровень давления в шинах и обогревом форсунок омывателя стекол.

Роло выигрывает экономичностью, маневренностью и возможностью расширить оснащение автомобиля за меньшую сумму. Но, перед покупкой стоит задуматься о менее энергоемкой подвеске, значительно снижающей комфорт.

В качестве конкурента Фольксваген Джетта можно рассмотреть Honda Civic. Сравнение некоторых характеристик представлено в таблице.

ПоказательVolkswagen Jetta средней оснащенностиHonda Civic в базовой комплектации
Вид кузоваседан
Масса, кг19001800
Скоростной максимум, км/ч215200
Объем багажника, л510390
Габариты, см464,4*177,8*148,2445,8*171,5*144,0
Высота дорожного просвета, см1415

Автомобили относятся к одному классу – «С» и имеют практически идентичные габаритные значения, но, внутреннее убранство и внешний стиль не имеют ничего общего. Фольксваген более консервативен, педантичен и обладает деловым и практичным дизайном. Honda Civic выглядит специфичней, но более оригинально, чем конкурент.

Приборная панель Джетта оформлена практично и компактно, все кнопки и переключатели удобно расположены по отношению к водителю. Отделка выполнена из качественных материалов. Внутри больше места, чем в Хонде, следовательно, пассажирам комфортнее. Оформление Цивик отвечает стилю футуризм, что привлекает своего покупателя. Для сидений характерна мягкость и широта, но пространства для ног маловато.

Джетта 2014 против Мазды 3

Силовые агрегаты установлены разные, но мощность практически идентична. Устойчивость на дорожном полотне безупречна у обоих автомобилей. Фольксваген превосходит упругостью подвески, прекрасно компенсирующей неровности дороги.

Фольксваген Джетта 2014 года давно завоевал свою нишу на рынке. Автомобиль не может привлечь любителей быстрой езды, но прекрасно подходит для деловых людей или семейных пар. Подвеска надежная, пространства для ног достаточно, багажное отделение вместительное, можно загрузить все необходимое, даже для дальнего путешествия. Мотор работает четко, масло не перерасходует, за исключением турбированной версии 1,4 л. Своевременное обслуживание и замена расходников гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию.

Обзор Фольксваген Джетта VI Highline 2014 дан в видео ниже:

Тест-драйвы Volkswagen Jetta

Тест-драйвы Volkswagen Jetta — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volkswagen Jetta и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Volkswagen Jetta есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Jetta, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volkswagen Jetta, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volkswagen Jetta, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volkswagen Jetta, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ
  • Amarok
  • Arteon
  • Atlas
  • Atlas Cross Sport
  • Beetle
  • Bora
  • Caddy
  • Cross Golf
  • Cross Polo
  • e-Golf
  • Eos
  • Golf
  • Golf Alltrack
  • Golf GTI
  • Golf Plus
  • Golf R
  • Golf Sportsvan
  • ID.3
  • ID.4
  • Jetta
  • Lavida
  • Multivan
  • New Beetle
  • Passat
  • Passat Alltrack
  • Passat CC
  • Passat GTE
  • Phaeton
  • Pointer
  • Polo
  • Polo Sedan
  • Scirocco
  • Sharan
  • Tarek
  • T-Cross
  • Teramont
  • Tiguan
  • Touareg
  • Touran
  • Transporter
  • XL1

показаны 1 — 1 0 из 1 1 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Mazda 3, Volkswagen Jetta — «Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих»

Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!

21 0 16 ноября 2020

Volkswagen Jetta — «По рецептам дедушек»

Добрых 40 лет назад заголовок заметки в журнале «За рулем», где говорилось о новинке от Volkswagen, выглядел так: «Polo + багажник = Derby». Спустя десятилетия рецепт концерна по превращению хэтчбека в седан остается прежним. Правда, сегодня мы рассказываем об исходном Golf и производном от него Jetta

8 0 23 июля 2017

Volkswagen Jetta, Toyota Corolla —
«Оптимальный баланс»

Во время недавнего рестайлинга седан Toyota Corolla обновился в соответствии с пожеланиями клиентов. Чтобы проверить, насколько он хорош, мы устроили ему очную ставку с Volkswagen Jetta, который многие считают эталоном в классе

Volkswagen Jetta —
«Булочка без изюма»

В «фольксвагеновской» иерархии модель «Джетта» занимает позицию между компактным «Гольфом» и большим «Пассатом». «Средний» автомобиль? Да – и очень во многих отношениях

Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta — «Четыре двери»

В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.

23 4 14 мая 2013

Volkswagen Jetta — «Ветреная Jetta (Jetta 1.4 (7AMT) DSG)»

Каждый новый седан в России привлекает к себе особое внимание. Тем более если речь об автомобиле с долгой и богатой историей. Volkswagen Jetta новинка, которую многие автолюбители ждали с нетерпением.

11 2 16 ноября 2011

Volkswagen Jetta — «Трубка мира (Jetta)»

Вы еще спорите с женой, детьми и тещей о том, какой автомобиль выбрать? Бросайте дискутировать! Новая Jetta вернет в семью покой и согласие .

10 0 09 июня 2011

Volkswagen Jetta — «Связующее звено (Jetta (2011))»

«Volkswagen» упорно избегает позиционирования нового седана «Jetta» как среди компактных автомобилей (европейский сегмент «С»), так и среди более крупных «семейных» (класс «D»). Немцы предпочитают внутреннюю классификацию и говорят об очередной модели так: «Наша «Джетта» это мостик от «Гольфа» к «Пассату». И это самое точное определение для новинки.

12 2 02 марта 2011

Volkswagen Jetta — «Джеты и гаджеты (Jetta 1.4 TSI DSG)»

Джеты это струи плазмы в верхних слоях атмосферы. Проникнет ли Volkswagen Jetta в верхние слои автомобильного общества или станет лишь очередным дорожным гаджетом? .

7 1 27 января 2011

Subaru Impreza, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla — «Все оттенки серого (Honda Civic,Mazda 3 (2009), Mitsubishi Lancer X,Subaru Impreza,Toyota Corolla, Volkswagen Jetta)»

В предыдущем выпуске «Блокнота покупателя» мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему в обзор также вошли автомобили в кузове «седан», но из более высокой ценовой категории.

Тест-драйв Фольксваген Джетта 2014 года.

История Джетта началась еще 35 лет назад. Тогда модель была сродни Гольфу, что неудивительно, ведь именно его платформа легла в ее основу. Но сегодня Jetta уже не та. Сменилось 6 ее поколений, с каждым из них она становилась все ближе к премиальному Пассату. Сегодня она уже практически ничем не уступает последнему. Однако и стоит Джетта недешево: в топовой комплектации – 900 тысяч рублей. Автомобиль с такой стоимостью априори должен держать марку и оправдывать надежды покупателей.

А сможет ли новинка завоевать сердца автолюбителей, и не является ли ее стоимость немного завышенной, покажет сегодняшний тест-драйв.

Внешние характеристики автомобиля.

Дизайн Фольксваген Джетта является, в своем роде, визитной карточкой авто. В целом, образ получился немного консервативным и сдержанным, но при этом, итальянский маэстро Вальте де Сильва, который трудился над созданием внешнего облика новинки, постарался к привычному консерватизму добавить современности и стиля. Автомобиль получился весьма солидным и строгим: узкая решетка радиатора с горизонтальными линиями, трапециевидные фары головного света, боковые зеркала в форме узких полос со встроенными повторителя поворотов, сдвоенная выхлопная труба, задний бампер с черной пластиковой вставкой внизу, массивные рубиновые задние фонари, широкое заднее стекло с «купешным» наклоном.

К тому же, любители чего-то более современного, могут получить в топовой комплектации биксеноновые фары и светодиодные фонари. Габариты новинки таковы: ширина – 1,78 м, длина — 4,64 м, колесная база – 2,65 м.

Заглянем в салон автомобиля.

В салоне, как и ожидалось, царит фольксвагеновский порядок. Здесь вы не найдете ничего кричащего, яркого и вызывающего. Приборная панель информативная, компактная, все элементы на ней расположены интуитивно понятно: слева — тахометр и шкала показателя температуры охлаждающей жидкости, справа – спидометр и шкала показателя уровня бензина в баке, а между ними – монохромный дисплей.

Трехспицевое рулевое колесо может похвастаться эрогономически правильными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Последняя, к слову, довольно оперативна.

Объем багажника вполне внушительный – 510 литров, при этом есть возможность увеличения данного объема путем складывания задних сидений.

Пространства в салоне вполне достаточно как водителю, так и его пассажирам.

Под капотом.

Линейка моторов Volkswagen Jetta 2014 представлена бензиновыми движками, объемами 1,4 литра (мощностью 122 л.с. или 150 л.с.), и 1,6 литра (мощностью 105 л.с.). Турбированный вариант движка обладает силой в 150 л.с., данный агрегат сопряжен с 7-ступенчатой АКПП. Данный движок также характеризуется двухдисковым сцеплением и двумя, на выбор, режимами управления: ручной или спортивный.

Тест-драйв показал, что даже во время динамичной езды, которая предполагает большие скорости и быстрый разгон, расход топлива не превышает отметки в 8 литров на сотню километров. А размеренная езда снижает данный показатель до 6,3 литров на сотню.

Что касается динамики, то можно сказать, что Фольксваген Джетта 2014 года выпуска — автомобиль тихий, но, при желании его обладателя, может показать «класс» и дать фору многим другим авто, которые славятся своими динамичными характеристиками, поэтому он, наверняка, придется по душе многим.

Видео.

Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски

Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…

Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.

Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого — Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).

Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.

Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог «пятьсот десятая» в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…

Моторы и КПП

Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.

Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….

Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».

Ни крена себе

Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи. Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…

Почем окрасить Volkswagen Jetta

Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.

Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.

Во «второй» комплектации Comfortline Jetta 1.4 (122 л.с.) с механикой можно приобрести за 745 000 рублей, а со 150-сильной модификацией двигателя – за 784 000 рублей.

Самый дорогой седан Volkswagen Jetta Highline стоит не меньше 923 000 – с 1.4-литровым 150-сильным мотором и 7-ступенчатым DSG, но без дополнительных опций, вроде раздельного климат-контроля, навигационной системы или кожаного салона.

Что в итоге?

Новый Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором прекрасно едет и под стать выглядит. Но глядя на прайс-лист на ум приходит слишком много альтернатив за те же деньги, причем, их можно найти не только в сегменте седанов С-класса. Чтобы согласиться с условиями покупки автомобиля нужно очень любить этот автомобиль. И еще больше – себя в нем.

Конкуренты нового Volkswagen Jetta на российском рынке: Toyota Corolla и Renault FluenceRenault Fluence.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Фольксваген Центр Лахта», официальным дилером Volkswagen.

Тест — драйвы VW Jetta 2014

Сам по себе Volkswagen Jetta далеко не новый автомобиль, в плане выпуска очередного поколения. На рынке России этот вариант кузова и оснащения появился во второй половине 2013 года. Хотя на территории США автомобиль был представлен еще в 2010 году, зато российские автолюбители покупают Европейскую версию, которая отличается более выносливым силовым агрегатом и шасси. В этом можно убедиться, посмотрев видео тест драйв автомобиля Фольксваген Джетта, который мы предлагаем вашему вниманию. На дорогах России этот автомобиль еще не примелькался, он с интересом разглядывается окружающими, и ловит уважительные взгляды соседей по потоку.

В этом нет ничего удивительного, автомобиль шестого поколения еще больше стал напоминать своего старшего брата Volkswagen Passat. Не уступает Jetta старшему и по другим характеристикам, что показательно демонстрирует большой тест драйв, видео которого было специально организовано с участием топовой версии Highline Фольксваген Джетта, которая предлагается дилерами за 900 тыс. руб. и выше.

Однако, не секрет, что поклонники этого бренда во многих случаях переплачивают только лишь за марку Volkswagen. Теперь остается выяснить, насколько обоснована стоимость модели Джетта, поэтому внимательно смотрите видео тест драйв – там Вы найдете ответы на этот, и другие интересующие вас вопросы.

Ходовые качества и технические характеристики

Как уже говорилось ранее, тест драйв проходил с участием автомобиля полностью опционально укомплектованный, с турбомотором на 1,4 л, и с мощностью 150 л.с., что дарит испытательному образцу резвый старт и динамичное движение в пути. Что касается ходовых качеств, то этот представитель, как нельзя лучше демонстрирует отличное управление, которое обеспечивается целой серией электронных систем безопасности и курсовой устойчивости.

В дополнение ко всему техническому великолепию, Джетта имеет 7-ступенчатую трансмиссию DSG. На данный момент это один из наиболее выигрышных «автоматов», которым может быть оснащен представитель данного ценового сегмента.

Внешний дизайн и эргономика

Без лишних слов восторга, в адрес этого автомобиля, выделим основные положительные аспекты в эргономике Фольксваген Jetta. Стоит сразу же сказать о том, что предыдущий ее вариант был намного ярче и респектабельней, однако это впечатление было еще до появления Polo седана, в котором уже воплощены в реальность основные дизайнерские решения от Джетты версии 2014.

Теперь же в некоторых ракурсах на видео большой тест драйв наглядно показывает, как Jetta больше напоминает дорогое исполнение Поло седана, чем представителя гольф-класса. Однако, несмотря ни на что, новый Volkswagen Jetta – это все тот же представитель Golf, в кузове седан, с впечатляющим багажным отсеком на 510 л. Если эта цифра мало о чем говорит, тогда достаточно представить большой багажник достойного седана представительского класса. Ну, а в остальном, от этой модели Фольксвагена не получаешь каких-то разочарований, поскольку немецкие разработчики все также придерживаются своей выдержанной дизайнерской концепции.

Комфорт и удобство эксплуатации

Если говорить о внутренней планировке, то не будем приукрашивать, поскольку внутри Джетты оказывается не так много пространства, как кажется снаружи. Низкий потолок и зеркало заднего вида, которое перекрывает часть переднего обзора.

Обшивка дверей забирает значительную часть пространства, что делает их значительно ближе к пассажирам, чем это бывает в аналогичных седанах. Да и в плане солидности этого автомобиля за такую стоимость, тоже стоит поспорить. Причем представленные здесь видео тест драйвы явно демонстрируют, что Jetta – промежуточное звено автомобилей, где ниже уровнем располагается Golf С — класса, и выше стоящего Passat D-класса., однако, по большому счету они мало в чем уступают друг другу и конкретно автомобилю Фольксваген Джетта.

Подробный обзор Фольксваген Джетта и тест-драйв немецкого седана

Сегодня седаны C-класса становятся все более популярными в России и Америке, что и вызвало столь неожиданный всплеск обновлений Volkswagen Jetta. Автомобиль немецкой корпорации сегодня обновляется на равных с Golf, а также полностью вернул свой статус в модельной линейке компании. Не так давно этот транспорт был лишь запасным вариантом в модельной линейке компании, выпускался в ограниченной версии. Сегодня Фольксваген Джетта стал одним из серьезных конкурентов в классе и получил неплохие версии.

Рассматривая подробно предложение немецкого концерна, можно понять, что основой модели стал именно Golf, но в новом седане уже есть что-то от Пассата, что-то от Skoda Octavia. Корпорация соединила плюсы нескольких автомобилей и преподнесла покупателю настоящий симбиоз качества и высокого комфорта. Давайте подробнее рассмотрим все особенности этой модели.

Фото и дизайн Фольксваген Джетта — удивительный седан

Внешность этого автомобиля очень сильно похожа на Passat 7 поколения. Тем не менее, есть в Джетте и уникальные черты, которые сложно не заметить. Это прекрасная аутентичная форма передней оптики, которая повторяет все привычные немецкому концерну контуры, но имеет индивидуальность, а также линии на кузове машины.

Если старший седан рассчитан на представительную аудиторию, то C-класс в данном кузове предпочитает настраиваться на молодого покупателя. Это может быть семьянин, у которого есть маленький ребенок. Особенности внешнего вида и восприятия VW Jetta следующие:

  • невероятные эмоции от визуального знакомства, немного реальных отличи от Passat;
  • высокий стиль, внедрение некоторых задорных элементов дизайна, намекающих на молодежный характер;
  • достаточно большой кузов, который значительно превышает размер ближайшего соперника — Octavia;
  • салон выполнен в фирменном двух Volkswagen, здесь все практично и просто, но со вкусом;
  • сидения водителя и переднего пассажира достойны самых высоких похвал, они удобны и невероятно эргономичны.

Ехать внутри Jetta очень комфортно. Здесь можно настроить весь окружающий мир под себя, совершить самые разные комбинации с регулировкой сидений и рулевой колонки, подстроить под себя подсветку панели и приборов, установить тонкие настройки микроклимата. А самое главное, что здесь все по-немецки понятно и просто.

Основные конкуренты Фольксваген Джетта не предлагают такой простоты и уверенности в эксплуатации. Японский соперник по классу Toyota Corolla проигрывает Джетте по всем параметрам, включая техническое оснащение. Правда, японца можно купить немного дешевле.

Технические характеристики — новые двигатели и коробки передач для Джетта

Компания не стала внедрять новые разработки под капот этого седана, предоставив покупателям столь важное преимущество, как низкая стоимость технологий. Да и двигатели базового ряда все адаптированы к условиям эксплуатации в России и могут похвалиться прекрасной надежностью. Именно эти характеристики сегодня имеют большое значение.

Силовые агрегаты и коробки передач для нового поколения VW Jetta брались из других моделей. Некоторые агрегаты оказались даже устаревшими в техническом плане — представители легендарных миллионников в исполнении немецкого концерна. В кратком описании техническая часть седана выглядит следующим образом:

  • 1.6-литровый силовой агрегат MPI представлен в двух вариантах — 85 и 105 лошадиных сил;
  • lвигатель 1.4 TSI также имеет две версии — стандартная на 122 лошадки и повышенной мощности с потенциалом 150 сил;
  • коробки передач механического типа представлены стандартными 5- и 6-ступенчатыми вариантами;
  • автоматические коробки предлагают в виде стандартной 6-АКПП и фирменной разработки 7-DSG;
  • подвески полностью взяты с Гольфа, но немного доработаны на более комфортную поездку;
  • технологии на борту повторяют решения в оснащении родного брата хэтчбека на конвейере концерна.

Стоит признать, что автомобильный мир седанов C-класса сильно меняется, когда немецкая компания выпускает новую версию своей Джетты. Сегодня эта машина на самом деле может принести желаемый комфорт и прекрасную технологичность поездки любому покупателю. Какие бы режимы поездки вы ни считали оптимальными, можно подобрать седан под свои ценности и требования.

Технологическое разнообразие позволяет покупателю отдать предпочтение экономии, а также дает возможность получить высокую технологичность и приобрести максимально интересные возможности поездки на комфортном семейном седане с компактными габаритами.

Комплектации и цены — есть ли минусы в оборудовании VW Jetta?

Говоря о минусах автомобиля, можно вспомнить годы разработки базового двигателя 1.6 MPI. Его выпускали на автомобилях конца 1990-х годов, но сегодня этот двигатель не утратил своей современности в контексте базовых экономных версий. Такой силовой агрегат явно не устроит покупателя с желанием спортивной поездки, но он понравится корпоративным клиентам или экономным семьянинам.

Также в комплектациях Джетты можно было смело добавить версий. Пять номинальных комплектаций не позволяют покупателю выбрать нечто особенное, какую-то уникальную версию, вроде R-Line у Пассата. В остальном комплектации и цены машины можно назвать оптимальными для класса:

  • базовая версия с самым слабым двигателем и простой механикой обойдется в 624 тысячи рублей;
  • за те самые деньги можно купить автомобиль в комплектации Trendline, но уровень оборудования будет отличаться не слишком сильно;
  • третья версия Comfortline стартует в продажах с 714 тысяч рублей;
  • максимальная комплектация Hihgline обойдется в 789 тысяч;
  • фирменная дизайнерская вариация Style стоит от 681 тысячи рублей.

Вот такие скромные расценки сегодня предлагает корпорация Volkswagen на свои творения. Учитывая достаточно серьезный набор технологий даже в самой дешевой версии, можно смело утверждать о превосходстве на рынке. Пусть это и не самый доступный седан C-класса среди доверительных производителей, но он явно оказался одним из самых интересных.

В базовом оборудовании машина предлагает множество интересных вариантов техники и наполнения. Это позволяет купить автомобиль, который полностью удовлетворит ваши требования по комфорту и сделает эксплуатацию максимально качественной и надежной.

Видео тест-драйв машины и первые ощущения от эксплуатации

Если вы впервые попали за руль VW Jetta, автомобиль вас точно приятно удивит и предложит невероятные ощущения от поездки. Но с этим восторгом быстро свыкаешься, начинаешь понимать все простые выгоды практичности каждого решения в интерьере. Этим автомобиль и нравится — он не надоедает, а только все больше привлекает внимание владельца и убеждает в своем превосходстве.

Фольксваген Джетта можно прекрасно рассмотреть и без личного тест-драйва, если вы уже ездили на новых моделях корпорации. Просто посмотрите видео с описанием всех функций и особенностей машины, чтобы сделать определенные выводы о качестве авто.

Volkswagen Jetta: годен к использованию!

Такая вот странная ситуация. Ладно бы только в Европе, где предпочитают более практичные хэтчбеки или универсалы. Но даже в России, где живут любители седанов, Jetta всегда была довольно редкой пташкой на дороге. Честно говоря, мне это понятно, уж больно неказисто выглядели первые «Джетты». С багажником, Golf смотрелся, прямо скажем, не очень. Похоже, само слово Jetta настолько надоело концерну, что на какое-то время модель исчезла из производственной линейки фирмы – в формате С вместо нее начал намного успешнее выступать седан Bora. Теперь слово опять вспомнилось и полюбилось маркетологам Volkswagen. «Бору» убрали, вернувшись к «Джетте». Все эти игры с названиями мне не совсем понятны, сняли так сняли, зачем идти на попятную? Собственно, концерн проделывает это уже не первый раз – такие же заморочки были со спортивными моделями Scirocco и Corrado.

Фирменный «фольксвагеновский» стиль настолько унифицировал модели разных классов, что теперь в фас Polo Sedan, Jetta и Passat можно отличить только по размеру и второстепенным деталям. Хоть сзади, слава Всевышнему, фонари везде свои. Когда первый раз увидел «Джетту» на улице, первой мыслью, пришедшей в голову, было: «А все таки симпатичный у VW получился Polo Sedan». Подошел поближе и думаю: «Что за черт, почему такой большой и задние фонари другие?» Потом прочитал надпись на крышке багажника и все понял.

Подобные тенденции в дизайне считаю в корне неверными. Владельцу Polo Sedan безусловно льстит, что его автомобиль похож на Passat. Проблема в том, что сие работает в обе стороны, и не думаю, что хозяину «Пассата» такое сходство нравится. Вспоминаю тест-драйв старого «Фаэтона». Как-то проверял на динамические характеристики самую мощную версию W12 Long. Дорогу не уступил практически никто, да и уйти пытались по левой полосе, но куда там! Только когда упирался в корму, понимали: здесь что-то не так, уж больно огромен и быстр этот странный Passat, окончательное осознание приходило только тогда, когда справа проносилась здоровенная туша «Фаэтона». Вот так и катался целый день, вышивая в потоке. Теперь Phaeton переделали, и он заметно выделяется из линейки седанов от VW.

Впрочем, не будем уходить от темы. Если не принимать во внимание сказанное выше, то автомобиль абсолютно гармоничен. Volkswagen удалось, наконец, создать изящный седан C-класса. Несмотря на то, что Bora пользовалась неплохим спросом и выглядела довольно привлекательно, об изяществе речи не шло. Теперь седан идеально пропорционален, смотрится стремительно и благородно. Закрадывается мысль, а не отберет ли автомобиль часть продаж своего родителя, «VI Гольфа»? Вопрос, конечно, интересный, но хэтчбэк бьет наповал огромным количеством комплектаций и доступных моторов: есть дизель, возможен полный привод, а для людей, ощущающих себя гонщиками – заряженные версии.

Салон автомобиля Volkswagen может критиковать только ангажированный злопыхатель, любитель цыганской бижутерии, или девушка, живущая в розовом цвете. Ну да, малость мрачновато, но это же фирменный стиль! Не нравится – ищите другого производителя. В «Джетте» приятно находиться. Жесткие, но удобные немецкие сиденья, мягкий пластик, кожа, интерьер идеальный в этой ценовой категории. Не премиум, но все настолько добротно, продуманно и находится на своих местах, что даже выходить не хочется. И кстати, дисплей тут сенсорный, в отличие от того же Mercedes-Benz. В общем, любителям кузова «седан» посвящается.

Багажник – 510 литров, все будут довольны. Цена от 685 000 рублей. Есть нюанс, который нельзя не отметить. На самую слабую версию доступен классический гидротрансформаторный «автомат». И еще. Мотор 1,6 л на машине 16-клапанный, более привлекательный по моменту, как на Polo Sedan, на Golf же идет 102-сильный старый восьмиклапанник того же объема.

Самые серьезные опасения вызывала у меня 7-ступенчатая DSG с сухими сцеплениями. Как только эта коробка пошла в серию, уже имел удовольствие оценить ее работу. Потом, в момент написания тест-драйва, долго подбирал эвфемизмы, чтобы не показаться чересчур грубым. Опасения не оправдались, скажу сразу. Молодцы инженеры из VW, работают над ошибками! Собственно, и 6-ступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями тоже сначала была «сырой», простите за тавтологию, и мало кому нравилась. Прошел год-полтора, и уже на Scirocco, «мокрая» DSG получилась вполне адекватной. Теперь, похоже, настала очередь «сухой» коробки. Те фатальные задержки и провалы по оборотам уже в прошлом, абсолютно понятный и шустрый механизм.

Версия нам досталась самая богатая и мощная из возможных. В качестве двигателя выступает король даунсайзинга, лауреат многочисленных моторостроительных премий, 1,4 TSI. В данном конкретном случае он выдает 150 л. с. и момент в 240 Нм. Для машины весом меньше полутора тонн – вполне. Может я один такой, но меня, честно говоря, беспокоит живучесть этого силового агрегата. Не все же настолько богаты, чтобы менять автомобили по окончании гарантийного срока. Маловат объемчик для такой мощности. Да что там – с него снимают и 190 сил! Понимаю, технологии и все такое, но мучает вопрос: из чего же он сделан, этот TSI? И почему раньше Volkswagen не позволял себе подобную удельную мощность?

Самым популярным турбомотором от VW был когда-то 1,8 Turbo, под внутризаводским обозначением AEB, ANB или APU, в зависимости от модификации. Стоял он и на VW, и на Skoda,и на Audi. По конструкции двигатель был весьма продвинут. Компрессор, правда, отсутствовал, зато приходилось по пять клапанов на каждый цилиндр, и в результате всего-то 150 л. с. Что мешало перенастроить байпасный клапан и/или поставить другую турбину, дабы снять с мотора 200, 250, или 300 лошадей? Надеюсь, что ошибаюсь, но похоже все дело в популярной ныне тенденции: «с гарантийного срока долой – из сердца вон».

Посмотрим, как автомобиль поведет себя на дороге. Грусть-печаль по поводу модного даунсайзинга и нехороших тенденций в автомобилестроении куда то испарились, настолько великолепна Jetta на ходу. Собственно, сомнений в этом особых и не было, но все равно приятно. Идеальный агрегат для потребителя – вот что такое новая Jetta. Независимая подвеска всех колес не дает машине сильно крениться в крутых поворотах, но и на брусчатке не пасует. Баланс комфорт/управляемость здесь выверен идеально. Давно уже обратил внимание, что подобные настройки доступны немногим производителям, обычно тем, у кого достаточно опыта. У меня свой список, и Volkswagen там на первых позициях.

Система стабилизации до поры до времени смотрит на бесчинства водителя сквозь пальцы, двигатель старается не трогать до последнего, но развернуть машину поперек дороги она Вам не даст. Вернее даст, но придется постараться. Момента хватает с лихвой. На сухом асфальте автомобиль лихо рвет с места с пробуксовкой, да, задумчивость у DSG теперь в прошлом, и это в обычном режиме, а есть еще и спортивный! В общем, с педалью газа обращаться лучше аккуратно, чтобы не походить на гонщика-самоучку, неделю назад купившего себе права и машину. Не могу не отметить весьма низкий расход топлива, стрелка как приклеилась к отметке полный бак, впрочем, явление тоже ожидаемое, не первый раз эксплуатирую 1,4 TSI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector