Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. скажи морозам – хватит

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит »

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит

Если ваше авто живет под домом или на открытой парковке, такое оборудование вас не спасет. Придется разориться на более дорогую, но не зависящую от электросети, версию. Подогреватель на 220 годится только для тех, кто ставит авто в неотапливаемом гараже или боксе, под крышей. Либо его парковочное место находится рядом со сторожкой охранника, и он за небольшую мзду будет согласен кидать через окно удлинитель.

Второй огорчающий факт – прожорливость электроподогревателя. За ночь он может накрутить дополнительные 15 кВт на счетчик. С другой стороны, вы знатно сэкономите на топливе, расходуемом при прогреве в 3-4 раза интенсивнее; продлите срок жизни мотора и сократите время, которое потребуется на его прогрев. Тем, у кого есть гараж с отоплением, или живущим в краях, где зимой температура ниже -10-15°C не опускается, подобный агрегат без надобности.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками, в принципе, несложна. Однако, решаясь на нее, помните: гарантия на устройство при этом автоматически аннулируется. Ели вы не слишком в себе уверены, потратьтесь лучше на услуги специалиста.

Народные умельцы мастерят подогреватели из подручных материалов. В ход идут даже спирали от электрочайников. Честно говоря, это не самая лучшая идея. Во-первых, эффективность их сомнительна; во-вторых, под самоделку не всегда хватает места под капотом; в-третьих, короткое замыкание становится не просто вероятным, а практически неизбежным. Лучше вместо самодеятельности все же приобрести заводской аппарат.

Можно, без сомнения, купить самый дешевый обогреватель и смириться с его ручным управлением и счетами за электричество. Однако лучше потратить немного больше денег и обеспечить себе более комфортное существование.

Выбирайте модель, имеющую таймер. Одно его наличие говорит о том, что всю ночь мотать счетчик не придется: на прогрев системы хватит часа.

Дополнительное удобство подарит дистанционка: если вы оставили машину под работой, и ехать нужно неожиданно, можно запустить подогреватель, пока вы собираетесь на улицу. Дальнобойность у пультов достигает километра, но ЛЭП и здания сигнал отрубают.

Мощность подогревателя подбирается в зависимости от мощности мотора. Слабое устройство на сильном движке эффекта не даст.

Первым делом нужно оценить степень заполнения подкапотного пространства и решить, куда поставить агрегат. Здесь должны соблюдаться несколько правил:

    Основание под него должно быть твердым и максимально ровным. Перекос по вертикали ведет к нештатной работе подогревателя;

Воздухоотвод не должен попадать на патрубки, шланги и провода – удаляемый воздух горячий и может их повредить;

При возможной тряске подогреватель не должен соприкасаться с соседями – корпус не рассчитан на ударные воздействия. Рекомендовано даже закрепить его в кузов кронштейнами;

При любой выбранной модели устройства основные этапы остаются неизменными;

Из системы охлаждения сливается антифриз. Руководства могут советовать выливать не весь, литра 2, дескать, оставить можно. По опыту: не нужно. Смешивание тосола б/у и свежего не слишком полезно, а помешать остаток все же может;

Снимается патрубок, который идет от движка к печке. Понять, какой именно нужен, можно по схеме или по температуре при работе;

Подогреватель ставится и крепится на присмотренное место;

К аппарату подсоединяются шланги;

Если есть пульт управления, провода от него выводятся на щиток; в этом случае заранее надо найти свободное отверстие или проделать его;

  • Система вновь заполняется тосолом.
  • Предпусковой подогреватель двигателя — выбор и установка

    Запуск двигателя в морозы не только представляет серьезную трудность, но и негативно сказывается на его ресурсе. Ведь на морозе масло густеет, а топливовоздушная смесь трудней воспламеняется и медленней горит. Масляный насос не может подавать густое масло в нужных объемах, из-за этого трущиеся детали двигателя какое-то время работают без смазки. Медленное сгорание топливовоздушной смеси приводит к прогару клапанов, поршней и прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы избежать такого развития событий, заботливые автовладельцы устанавливают предпусковой подогреватель двигателя.

    Принцип работы предпускового подогревателя

    Основная задача этого агрегата заключается в нагреве моторного масла, что позволяет снизить износ двигателя во время «холодного пуска». Для этого применяют как обдув двигателя горячим воздухом, так и подогрев охлаждающей жидкости. Помимо основного назначения, предпусковой подогреватель двигателя позволяет быстро нагреть салон автомобиля. Для предпускового подогрева двигателя используют следующие устройства:

    • С питанием от автомобильной аккумуляторной батареи;
    • Бензиновые или дизельные, подключенные к топливному баку;
    • С питанием от внешнего источника электроэнергии.

    Подогреватель с аккумуляторным питанием

    К этому типу обогревателей относят теплоаккумуляторы. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается до температуры 95-100 градусов и циркулирует по каналам мотора. Теплоаккумулятор представляет собой хорошо утепленный резервуар (вакуумный термос) емкостью до 15 литров, через который проходит охлаждающая жидкость перед тем, как попасть в радиатор.

    К таким устройствами относят популярную систему «Гольфстрим», которую выпускают в модификациях для двигателей объемом 2,5 и 4 литра. Различия между моделями в объеме термоса – 10 и 15 литров. Такой термос сохраняет охлаждающую жидкость горячей до 2-х суток. После подачи питания на электромотор, горячая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения, нагревая двигатель. Время прогрева мотора занимает 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

    Помимо теплоаккумулятора в магазинах продают различные устройства, которые по уверениям производителя нагревают масло и облегчают пуск холодного двигателя. Но в реальности единственный эффект от этих устройств – полностью севший аккумулятор, который неспособен провернуть вал двигателя. Причины этого очевидны – необходимо прогревать не только масло, но и охлаждающую жидкость, а для этого требуется много энергии. Ресурсы же аккумуляторной батареи не бесконечны. Для прогрева двигателя до нормальной температуры требуется 0,5-1 кВт⋅ч энергии. При напряжении 12 вольт для этого потребуется от 40 до 80 Ампер⋅часов. А емкость автомобильного аккумулятора составляет 55-75 Ампер⋅часов. В итоге для пуска двигателя не остается энергии.

    Бензиновые и дизельные устройства обогрева

    Устройства этого типа работают по принципу топливного котла. В камеру сгорания поступают воздух и распыленное топливо. Топливовоздушная смесь сгорает, выделяя большое количество тепла, которого согревает емкость с охлаждающей жидкостью. Помпа заставляет подогретую жидкость циркулировать по двигателю, нагревая масло и поднимая температуру в цилиндрах. Управлять такими подогревателями можно как из салона автомобиля, так и с пульта управления, автосигнализации, мобильного телефона, смартфона или планшета. Такие устройства занимают немного места, поэтому их несложно установить под капотом любого автомобиля.

    Еще один вид автономных топливных подогревателей – тепловые пушки. В них тепло от сгорания топлива нагревает металлический радиатор, через который проходит нагнетаемый насосом воздух. В итоге горячий воздух нагревает двигатель. Но такие системы менее эффективны, но обходятся заметно дешевле. Стоимость автономных подогревателей, нагревающих охлаждающую жидкость, составляет 30-100 тысяч рублей. Стоимость таких же воздушных подогревателей 10-60 тысяч рублей.

    Электрический подогреватель 220 вольт

    Подогреватели такого типа стоят от 2 до 10 тысяч рублей, поэтому позволить себе их приобретение может любой водитель. Основа подогревателя трубчатый электронагреватель (ТЭН), работающий от сети 220 вольт. Мощность такого подогревателя 0,5-5 квт⋅ч, что достаточно для прогрева любого двигателя в течение 5-30 минут (в зависимости от объема мотора и температуры воздуха). ТЭН нагревает охлаждающую жидкость, а встроенный насос заставляет ее циркулировать по мотору. Такими подогревателями можно управлять с помощью специального блока, подключенного к автомобильной сигнализации или GSM-модулю, обеспечивающему связь с телефоном, смартфоном или планшетом. Возможно управление по заранее заданной программе.

    Еще один вид подогревателей устанавливают непосредственно в блок цилиндров вместо противоледной заглушки. В этом случае нагрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости. Нагреваясь, она поднимается и заполняет ГБЦ. Холодная жидкость из ГБЦ, под давлением нагретой, проходит через термостат и поступает в блок цилиндров. Стоимость таких подогревателей 1-4 тысячи рублей. В большинстве случаев такие подогреватели оснащаются минимумом автоматики, поэтому для повышения их функциональности придется покупать управляющий блок.

    Как выбрать предпусковой подогреватель мотора

    Определите, какой тип подогревателя вам необходим. Электрический автономный подогреватель с теплоаккумулятором сохраняет тепло в течение 2-х суток. Если машина простоит на морозе дольше, то это устройство никак не сможет помочь. Электрический подогреватель с питанием от сети обойдется недорого, но если рядом нет розетки, то он никак не сможет помочь. Автономный бензиновый или дизельный подогреватель обойдется очень дорого, но позволит завести двигатель в любой мороз. После этого определите, будете ли вы устанавливать подогреватель самостоятельно или доверите специалисту. Учитывайте, что установка подогревателей, работающих на жидком горючем, требует серьезного вмешательства в топливную систему автомобиля. Любая ошибка во время такого вмешательства может привести к росту расхода топлива, неправильной работе двигателя и пожару.

    Определив тип подогревателя, приступайте к выбору модели. Учитывайте, что производители качественной техники всегда передают продавцу сертификат соответствия, выданный агентством по метрологии и техническому регулированию Российской Федерации. В сертификате должны быть указаны нормативные документы (ГОСТ, ТУ) на основании которых производят прибор, а также результаты испытаний, подтверждающие безопасность. Сертификация подогревателей не является обязательной, но крупные и надежные производители не пренебрегают ей. Не забудьте спросить производителя насчет гарантии и мастерских, которые проводят гарантийный ремонт. Учитывайте, что гарантия сохраняется только при установке подогревателя в указанных магазином мастерских. Выбирая между российскими и зарубежными моделями, отдавайте предпочтение первым. Элементная база у них не хуже, зато их подделывают во много раз реже. Вот список наиболее надежных и популярных моделей подогревателей:

    • Webasto Thermo Top Evo 4 – автономный подогреватель мощностью 4 кВт с расходом топлива 0,3-0,7 литра в час, работающий на солярке или бензине (зависит от модификации). Средняя цена 35 тысяч рублей;

    • Бинар-5Д-Компакт GP – автономный подогреватель мощностью 5 кВт, с расходом топлива 0,4-0,8 литра в час, работающий на солярке или бензине (зависит от модификации). Средняя цена 29 тысяч рублей;
    • СЕВЕРС-М1 – электрический подогреватель мощностью 1 кВт с питанием от сети 220 вольт. Средняя цена 1800 рублей.
    • Лунфэй LittleDragon 2 кВт – электрический подогреватель с питанием от сети 220 вольт. Средняя цена 2500 рублей.

    Установка подогревателя двигателя

    Подогреватели (за исключением тех, которые работают на принципе естественной циркуляции жидкости) подключают к разрыву нижнего (возвратного) шланга печки. Подключение к верхнему (подающему) шлангу не только менее эффективно, но может повредить подогреватель. Причина этого в низком уровне охлаждающей жидкости в ГБЦ. Для подогревателя необходимо подготовить крепление, которое позволит четко зафиксировать его. Вокруг подогревателя должно быть свободное пространство, это позволит защитить корпус от повреждений во время езды по неровной дороге. Все электрические провода необходимо прокладывать, связывая в единый жгут и прикрепляя его к двигателю и кузову с помощью фиксаторов, которые продают в любом автомагазине. Это позволит избежать перетирания или обрыва проводов. Для подключения автономного подогревателя к топливному баку придется проложить отдельный топливопровод. Это позволит избежать серьезного вмешательства в работу топливной системы автомобиля, а также обеспечит работу подогревателя, если выключен расположенный в баке топливный насос.

    • Закатите автомобиль на яму или подъемник и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Найдите и оборудуйте место для установки подогревателя. Поставьте его туда, но не подключайте. Убедитесь, что топливопровод, провода и шланги нормально помещаются и не соприкасаются с другими деталями.
    • Затем проверьте и при необходимости замените термостат. Если не сделать этого, то нагретая охлаждающая жидкость будет циркулировать не по внутреннему кругу (блок цилиндров, ГБЦ, печка), а по внешнему (внутренний круг + радиатор). Из-за этого эффективность подогревателя снизится в несколько раз. Если вы устанавливаете автономный подогреватель, то сначала проложите топливопровод. Убедитесь, что его не повредит во время удара днищем автомобиля о неожиданную кочку. Убедитесь, что подключение к топливному баку герметично.
    • Слейте охлаждающую жидкость. Если не удалось расположить подогреватель рядом с нижним шлангом печки, то приготовьте шланг подходящего внутреннего диаметра (на большинстве автомобилей он составляет 16 мм). Открутите хомуты шланга печки и снимите его.
    • Подготовьте подходящие по длине отрезки от двигателя до подогревателя и от него до печки. Установите их и зафиксируйте хомутами.
    • Подключите и проложите по моторному отсеку все провода. После этого залейте в охлаждающую систему тосол или антифриз (учитывайте увеличившийся объем системы), заведите двигатель и убедитесь, что нигде нет утечки. И только после этого подключайте топливопровод. Подключив его, подайте питание на топливный насос и убедитесь, что в течение 15 минут нигде не появилось утечки горючего.

    Установка подогрева двигателя 220в своими руками

    Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
    В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

    Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
    После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
    Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
    За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
    В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

    С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

    На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?
    Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.
    Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
    Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.

    Читать еще:  Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

    Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

    • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
    • Старт-М
    • Северс-М

    Какой мощности ТЭН нужно покупать ?
    0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.
    1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.
    1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

    Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
    Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

    Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

    В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
    В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

    Пример установки тэна для подогрева двигателя:

    1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
    2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
    3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
    4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
    5. На оба шланга ставим хомуты.

    Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

    Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

    После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

    1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
    2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

    В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

    1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
    2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
    3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
    4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

    Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

    Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

    Официальные сайты:

    • ЗАО «Лидер», г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
    • Старт-М
    • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

    Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

    Заключение

    Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
    Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

    Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов)

    Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

    На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий.


    Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. В целом, это один из самых оптимальных вариантов — АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

    Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора.
    ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21

    В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Просто разрезается патрубок ведущи к радиатору и туда с двух концов вставляется подогреватель.

    Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку.

    При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Производится обратный монтаж воздушного фильтрующего устройства с воздуходувом, к свечам подключаются высоковольтные кабеля.

    Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента.

    Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети.

    Обзор бамперного разъема для подогревателей двигателя. Руководство по монтажу.

    Истории наших читателей

    Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Сибирь-М Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно и зависимые устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от В.

    А заодно — об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Поэтому перед приобретением предпускового подогревателя следует в первую очередь уточнить, для какой марки авто он подходит.

    Одно из преимуществ — невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий; автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети.

    Его размер в конечном счете влияет на скорость циркуляции потока.

    После проведения данных манипуляций агрегат считается полностью готовым к применению. Дополнительно предпусковой подогреватель двигателя Webasto В выпускается с вентиляторами.

    Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу: сетевой провод подключается к розетке; нагревательный элемент получает электроэнергию и включается, вмести с ним одновременно запускается помпа; циркулирующая по патрубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается; теплоноситель проходит по шлангам двигателя, головке, тем самым прогревая его. Всем привет!

    Их предназначение — поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров.
    Установка предпускового подогревателя старт-м 1.5 кВт на Форд Транзит 2.5 турбо дизель

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

    Вилка с электрошнуром, подключенным к электроподогревателю, может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля. Он вворачивается вместо термодатчика.

    Видов подогревателей несколько.

    Дополнительно учитывается диаметр поршня. Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Схемы подключения Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться касается самотечных моделей.

    Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров.

    В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы: Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости рис.

    Форма поиска


    Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

    Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно — при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 руб.

    Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.
    Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2

    Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

    Подключаем его к печке при помощи шлангов.

    Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.

    Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую.

    Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

    Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

    В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки антикоррозийные, антивспенивающие и т. Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя. Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

    Известные виды устройств

    Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Установка предпускового подогревателя на в своими руками Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний.

    Установить их можно в любое свободное место под капотом авто. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже в лучшем случае. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Параллельная схема подключения электронагревателей Видео с примером самостоятельной установки предпускового нагревателя Лунфей на авто Опубликовано на официальном канале пользователя Николая Бекетова.
    Установка предпускового подогревателя «лунфей» 2.2квт с помпой на тойоту короллу

    Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозов — хватит

    Если ваше авто живет под домом или на открытой стоянке, такое устройство вас не спасет. Придется разориться на более дорогую, но не зависящую от электросети, версию. Подогреватель на 220 годится только для тех, кто ставит авто в неотапливаемом гараже или боксе, под крышей. Или его парковочное место находится рядом со сторожкой охранника, и он за небольшую мзду будет согласен бросать через окно удлинитель.

    Второй огорчающий факт – прожорливость электроподогревателя. За ночь может накрутить дополнительные 15 кВт на счетчик. С другой стороны, вы прилично сэкономите на топливе, расходуемом при прогреве в 3-4 раза интенсивнее; продлите срок жизни мотора и сократите время, которое потребуется на его прогрев. Тем, у кого есть гараж с отоплением, или живут в краях, где зимой температура ниже -10-15°C не опускается, подобный агрегат без надобности.

    Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками, в принципе, несложная. Однако, решаясь на нее, помните: гарантия на устройство при этом автоматически аннулируется. Если вы не очень в себе уверены, лучше потратьтесь на услуги специалиста.

    Рекомендации по выбору

    Народные умельцы мастерят подогреватели из подручных материалов. В ход идут даже спирали от электрочайников. Честно говоря, это не лучшая идея. Во-первых, эффективность их сомнительна; во-вторых, под самоделку не всегда хватает места под капотом; в-третьих, короткое замыкание становится не просто вероятным, а практически неизбежным. Лучше вместо самодеятельности все же приобрести заводской аппарат.

    Можно, без сомнения, купить самый дешевый обогреватель и смириться с его ручным управлением и счетами за электричество. Однако лучше потратить немного больше денег и обеспечить себе комфортное существование.

    Выбирайте модель, что имеет таймер. Одно его наличие говорит о том, что всю ночь мотать счетчик не придется: на прогрев системы хватит часа.

    Дополнительное удобство подарит дистанционка: если вы оставили машину под работой, и ехать надо неожиданно, можно запустить подогреватель, пока вы собираетесь на улицу. Дальнобойность у пультов достигает километра, но ЛЭП и здания сигнал отрубают.

    Мощность подогревателя подбирается в зависимости от мощности мотора. Слабое устройство на сильном движке эффекта не даст.

    Монтаж подогревателя

    Прежде всего нужно оценить степень заполнения подкапотного пространства и решить, куда поставить агрегат. Здесь должны соблюдаться несколько правил:

    • Основание под него должно быть твердым и максимально ровным. Перекос по вертикали ведет к нештатной работе подогревателя;
    • Воздухоотвод не должен попадать на патрубки, шланги и провода – удаляемый воздух горячий и может их повредить;
    • При возможной тряске подогреватель не должен соприкасаться с соседями – корпус не рассчитан на ударные воздействия. Рекомендуется даже закрепить его в кузов кронштейнами;
    • При любой выбранной модели устройства основные этапы остаются неизменными;
    • Из системы охлаждения сливается антифриз. Руководства могут советовать не выливать весь, 2 литра, мол, можно оставить. Из опыта: не нужно. Смешивание тосола б/у и свежего не очень полезно, а помешать остаток все же может;
    • Снимается патрубок, который идет от двигателя к печке. Понять, какой именно нужен, можно по схеме или по температуре при работе;
    • Подогреватель ставится и крепится на присмотренное место;
    • К аппарату присоединяются шланги;
    • Если есть пульт управления, провода от него выводятся на щиток; в этом случае предварительно надо найти свободное отверстие или выполнить его;
    • Система снова заполняется тосолом.

    Принципиально важно не спешить с немедленной проверкой. Антифриз должен распределиться по всем участкам. Если будет воздух в системе, оно может вывести из строя подогреватель еще до начала его эксплуатации. Так что перед проверкой нужно прогреть двигатель, пока из печки не пойдет горячий воздух.

    Когда запланирована и проведена установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками завершена, следует сделать пробный запуск агрегата. Если он, так сказать, не завелся, прежде всего проверьте подключения: может быть, вы перепутали местами провода. Второй вариант: к системе энергия не доходит. Тогда придется поломать голову над тем, каким образом переустановить подогреватель. Не можете разобраться сами – езжайте к автоэлектрику.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Установка подогревателя двигателя 220В: экономия времени и ресурсов

    Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

    Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

    Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

    Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

    Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

    Читать еще:  12 способов не уснуть за рулем

    Известные виды устройств

    Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

    Подогреватель топлива существует двух видов:

    • автономный;
    • электрический.

    Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

    • аккумулятор;
    • система дистанционного управления;
    • термодатчик и таймер.

    Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

    Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

    В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

    Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

    Монтаж и установка устройства

    Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

    Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

    Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

    Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

    Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

    Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

    Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

    Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

    Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

    Опасность непроверенных систем

    Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

    При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

    Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

    Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

    ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

    Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

    Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

    Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

    Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

    Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

    Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

    • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
    • кусок трубы диаметром 60 мм,
    • кусок трубки для фитингов,
    • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
    • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
    • знакомый токарь, знакомый сварщик.

    Решение:

    В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

    Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

    место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

    крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

    на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

    врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

    под пульт 433 мегагерц

    • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
    • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
    • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
    • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

    в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

    сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

    За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

    1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
    2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
    3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

    Универсальный предпусковой электроподогреватель старт турбо

    Пользую подогревы тосола уже давно. Стало как-то привычным утром в морозы запускать уже подогретый двигатель. К сожалению подогрев из поднебесной выдержал только один зимний сезон и отправился на покой (сгорел ТЭН). Мой отзыв на него можно почитать Предпусковой электроподогреватель КОНТУР

    Поиски по инету более надежного подогрева привели в Тюмень. На сайте Подогрев72 заказал Старт-Турбо. После оформления полетели смски об отправлении заказа в мой адрес. В итоге посылка дошла за 2 недели. Вот в такой упаковке

    Подогреватели «Старт»

    Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

    Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

    Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

    В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

    По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

    Предпусковой подогреватель Старт-Турбо Руководство по установке и эксплуатации

    Перед началом монтажа и эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Старт-Турбо, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.

    1. Перед включением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки.
    2. Перед осмотром предпускового подогревателя двигателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
    3. Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В.
    4. Включение предпускового подогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
    5. электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 10А
    6. осуществляется периодический контроль за состоянием предпускового подогревателя.

    Внимание!

    Данный подогреватель рассчитан для предпускового подогрева ОЖ. И рекомендуется использовать не более 3 часов подряд, рекомендуется также применение розетки с таймером. Выполнение данного условия гарантирует продолжительную и бесперебойную работу прибора.

    Запрещается:

    • включать предпусковой подогреватель двигателя в сеть напряжением более 240 В;
    • заводить двигатель автомобиля при включенном электроподогревателе;
    • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
    • включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы предпускового подогревателя, необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости);
    • использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм², для алюминиевых не менее 2,5 мм²), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
    • включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
    • изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
    • подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
    • оставлять работающий предпусковой подогреватель двигателя без надзора.
    1. Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но с обязательным выполнением требования пункта 3. Этим он выгодно отличается от подогревателей , работающих на принципе термосифонной циркуляции.
    2. При прокладке соединительных рукавов необходимо исключить их перегибы и складывание. В необходимых случаях рекомендуется закладывать внутрь рукава пружину.
    3. При выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. С учетом сказанного, не рекомендуется наклонять подогреватель от вертикального положения более чем на 90°. Крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше метки MIN в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Выполнение этого требования гарантирует заполнение подогревателя жидкостью и надежную работу нагревательного элемента (ТЭНа) и насоса.
    4. При выборе направления движения жидкости следует учитывать положение стрелки, нанесенной на корпус подогревателя вблизи выходного штуцера.
    5. Для обеспечения безопасной и продолжительной работы предпускового подогревателя необходимо поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
    6. Внимание! В связи с тем, что данная модель подогревателя оснащена жидкостным насосом с электроприводом, замерзание антифриза приведет к выводу электроподогревателя из строя. Для исключения отказа подогревателя необходимо:
    7. Использовать антифриз с температурой замерзания, соответствующей климатической зоне;
    8. Применять качественный антифриз, а также производить его своевременную замену в соответствии с техническим регламентом автопроизводителя.
    1. Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
    2. Монтаж подогревателя на двигатель произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел «Руководство по монтажу»)
    3. В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
    4. Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
    5. Запустите двигатель автомобиля и полностью прогрейте, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится один раз после монтажа подогревателя). Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.

    Установка предпускового подогревателя двигателя

    Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

    Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

    Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

    1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
    2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
    3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
    4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
    5. Заливка тосола.

    Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

    Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

    • заметное продление ресурса мотора;
    • экономия топлива на прогревах двигателя;
    • экономия времени;
    • защита экологии.

    Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

    Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

    Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

    Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

    В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

    Некоторые нюансы

    Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

    И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

    Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

    Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

    Подогреватель антифриза 220 В

    Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

    • ТЭН;
    • Отрезки труб;
    • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
    • Материалы для герметизации соединений;
    • Хомуты;
    • Кабель с вилкой;
    • Изоляционные материалы;
    Читать еще:  Знак; Шипы: какие размеры, требования и штраф за него

    Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

    По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

    Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

    Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

    • Слесарные тиски;
    • Метчики и плашки для нарезания резьб;
    • Набор ключей;
    • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

    Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

    1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
    2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
    3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
    4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
    5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
    6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
    7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

    После сборки должен получиться вот такое устройство:

    Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

    Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

    Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

    Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

    Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

    Устройство для подогрева масла на 12 В

    Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

    Для его изготовления потребуется:

    • Трубка небольшого диаметра;
    • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
    • Керамические изоляторы;
    • Текстолитовые шайбы и втулки;
    • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
    • Сливная пробка;

    Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

    Делается подогреватель так:

    1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
    2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
    3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
    4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
    5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
    6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
    7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
    8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
    9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

    Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

    Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

    Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
    Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

    Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

    Установка предпускового подогревателя 220V 1.5кВт.

    Mitsubishi Airtrek 2002

  • Схема установки предпускового подогревателя. Подойдет почти на любой движок. В данном случае установка котла 220V Старт-М на двигатель 4G63 МИТСУБИШИ АИРТРЕК.

    Заказали котел из Тюмени по почте именно для своего двигателя. Котел пришел со шлангами, тройниками,штуцерами, инструкцией и креплением для него с болтами. Также котел можно купить и в магазине. Заказать его с Тюмени, нам обошлось в 2400р.

    По инструкции установить не получилось, не смог открутить сливную пробку антифриза с блока цилиндров, да и установлена она оказалась почему-то с другой стороны,пришлось ставить по-своему. Главное найти место где разместить котел , желательно пониже (в данном случае, на шпильке крепления АКПП). Сливаем антифриз,режим шланг, который идет с печки в трубу помпы в удобном месте ,вставляем в него тройник по размеру (в данном случае он был в комлекте, но его можно и купить на автобарахолке), также режим верхний шланг радиатора и тоже ставим в разрез тройник. Если это какой-то другой мотор, то нужно убедится, что разрезаемый шланг не перекрывается термостатом. Вымеряем и обрезаем шланги, идущие на котел с тройников. Тройник, установленный в разрез шланга печки, соединяем с входом котла, а тройник радиатора с выходом. Важно уложить шланги так, чтоб их не завоздушило. Заливаем антифриз, заводим, прогреваем мотор и после проверяем подогрев.

    Аналогичным способом был установлен котел на РЕНО ЛОГАН отцу. Куплен был универсальный 1.5кВт за 1600р + 2 тройника по 50р, шланги и хомуты есть в комлекте.

    За час в -30, нагревает капитально. Заводиш машину и она начинает работать на холостых оборотах.

    Буду рад если кому-то этот текст будет полезен. Фотки прилагаются.

    Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

    Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

    Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

    Преимущества

    Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

    • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
    • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
    • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
    • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
    • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
    • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
    • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

    Типы подогревателей

    Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

    • подогреватели на бензиновых двигателях;
    • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

    Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

    Также они разделяются по принципу работы на два типа:

    • бензиновые (дизельные);
    • электрические.

    Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

    Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

    Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

    Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

    Принцип работы электрических подогревателей

    Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

    Особенности конструкции электрических подогревателей

    Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

    В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

    1. — корпус;
    2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
    3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

    Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

    Преимущества и недостатки устройств на 220 В

    У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

    1. — низкая стоимость;
    2. — простота установки;
    3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
    4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

    Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

    1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
    2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

    Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

    Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

    Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

    1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
    2. — мобильность;
    3. — высокая функциональность;
    4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

    Есть также несколько недостатков:

    1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
    2. — высокая стоимость;
    3. — садит аккумулятор;
    4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

    Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

    Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

    Функциональность

    Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

    Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

    Производители

    Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

    Установка

    Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

    Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

    При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

    • В блоке двигателя.

    Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

    Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

    Подключение подогревателя, видео

    Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

    Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

    Рекомендации по установке

    Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

    В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

    Проверка работы подогревателя

    Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

    В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

    Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

    Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

    Стоимость подогревателя

    Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

    Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector