Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание на ваз 2107? осваиваем тонкости

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

На сегодняшний день, автомобили производства Волжского автомобильного завода нашли достаточно большое распространение на отечественных дорогах. Необходимо отметить, что они отличаются надежностью, неприхотливостью, износостойкостью многих элементов конструкции и простотой обслуживания. Достаточно распространена и модель ВАЗ-2107. Транспортное средство может эксплуатироваться на протяжении десятилетий и не менять свой первоначальный внешний вид. Безусловно, пользуясь авто, у водителя возникает необходимость выполнять мелкий ремонт. Не имея определенного опыта, при необходимости выполнить ремонтные работы могут возникать определенные сложности и вопросы. Один из таких вопросов – как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор?

Прежде всего, стоит сказать, что установка зажигания на ВАЗ 2107 (карбюратор) не является сложной. При правильном изучении этого вопроса, работы могут быть выполнены самостоятельно. Попробуем разобраться, как осуществить данную процедуру.

Необходимо отметить, что следить за состоянием автомобиля имеющего карбюратор нужно, так как в противном случае, могут происходить изменения в работе транспортного средства. К признакам того, что нужно выставить зажигание ВАЗ 2107 относят достаточно большой расход топливной жидкости или же неравномерную работу мотора.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.

Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.

Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.

В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:

  1. Опережение зажигания на 10 градусов.
  2. Опережение зажигания на 5 градусов.
  3. Отсутствие опережения, отметка «0».

В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов. Как только вышеописанные параметры совпадут, необходимо произвести установку свечей зажигания. Теперь процедура завершена.

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».

Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107

После того как была выполнена установка, следует произвести работы по проверке ее работоспособности. Как только автомобиль набрал скорость, составляющую 40 километров в час, следует произвести включение четвертой передачи. В данном случае, признаком того, что работы были выполнены верно, является постукивание. Если же их нет, то неправильно было выставлено электронное зажигание на ВАЗ-2107. Для того чтобы произвести регулировку электронного зажигания ВАЗ 2107 следует произвести поворот трамблера, в сторону движения стрелки часов.

Процедура замены реле стартера

Достаточно распространенной проблемой на автомобилях ВАЗ-2107, в которых установлен карбюратор, также является возникновение неисправности в реле стартера. Проблема возникает при повороте ключа. В замке издается щелчком и реле втягивающего типа не начинает работать. Выполнить замену данной комплектующей очень легко. При этом если вы не владеете технической стороной этого вопроса, то рекомендуется обращаться за помощью к тем специалистам, которые неоднократно выполняли такие работы и соответственно, имеют опыт.

Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно

Несмотря на то, что процедура является не сильно сложной, далеко не все люди могут самостоятельно ее выполнять. Именно поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверять процесс установки и настройки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Они точно знают, как за короткий промежуток времени произвести данную процедуру и при этом, достичь нужного результата.

В целом, подобные услуги предоставляются на большинстве станций технического обслуживания. Поэтому каких-либо проблем с вопросом поиска услуг специалистов возникнуть не должно. Рекомендуется отдавать предпочтение в пользу мастеров с опытом работы. Они смогут не только провести работы качественно, но и с большим удовольствием ответят на все возникающие вопросы. Ответственно подойдя к решению этого вопроса, каких-либо проблем в эксплуатационных показателях вашего транспортного средства не возникнет.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Топливо стало потребляться в большем количестве, ухудшились динамики, мотор зажигается через раз − это все признаки проблем зажигания, которые нужно исправлять. Перед началом работы определите, какая система зажигания работает на вашем авто, и как ее правильно регулировать. Расскажем, как выставлять зажигание на ВАЗ-2017 с карбюратором и инжектором.

Зажигание устанавливают для того, чтобы работа мотора, расход топлива, холостые обороты, мощность пришли в норму. Причины для начала работ по установке системы зажигания:

  1. Перегревается двигатель. Появляется детонация, если двигатель зажигается раньше времени. Мотор работает в другом температурном режиме. Увеличенная нагрузка на детали приводит к снижению его работоспособности.
  2. Снижается динамика авто. Если горючая смесь взрывается в поршне, когда он находится в верхней точке, то энергия воздействует на коленвал. В таком случае приемистость двигателя достигает максимальной точки.
  3. Работа коленвала тормозится из-за повышенного давления в цилиндре.
  4. Если зажигание позднее, то поршень опустится вниз. Часть газов зайдет в коллектор, когда поршень достигнет мертвой точки. Так образуются хлопки в коллекторе.

Как подготовить машину ВАЗ-2107 к выставлению зажигания с карбюраторным двигателем

Перед началом работ ознакомьтесь с инструкцией и откройте набор для двигателя карбюратора. Он состоит из 4 свечей, коммутатора, катушки зажигания, проводов и трамблера.

Прогрейте двигатель до обычной температуры 90 градусов. Установите холостые обороты примерно 800 об/мин. Для этого крутите винт на карбюраторе, который отвечает за расход топлива. Снимите зажигание со штуцера и силиконовую трубку, которая присоединяется к карбюратору и трамблеру. Если почувствовали, что есть разрежение, тогда уменьшите холостые обороты. Теперь заглушите мотор, а силиконовую трубку закройте болтиком или согните пополам. Возьмите 10-й ключ и ослабьте гайки, которые крепят корпус трамблера. Далее выньте пробку, которая закрывает маховик в коробке передач. Отверткой поверните маховик так, чтобы увидели установочную метку. Если она находится возле треугольного выреза, значит, угол опережения 0 градусов. Затем подключите стробоскоп по инструкции.

Рассмотрим порядок действий для того, чтобы выставить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107.

Многие автомобилисты выбирают электронный тип зажигания. Чтобы его отладить, нужно иметь навыки работы с электросистемами авто. Если такого опыта нет, лучше доверьте процесс специалистам.

Понадобятся инструменты:

  • ключи на 8, 10 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • несколько саморезов;
  • дрель.

Как выставить зажигание на карбюраторе в статическом положении:

  1. Подключите стробоскоп, чтобы хорошо слышать звуки.
  2. Открутите гайку, которая удерживает катушку зажигания.
  3. Прогрейте мотор.
  4. Вращайте трамблер в обе стороны поочередно.
  5. Попросите помощника смотреть, сколько будет оборотов, их должно быть 2000 об/мин.
  6. Прислушивайтесь к двигателю. Должны быть характерные звуки, как будто провал.
  7. Дождитесь, когда мотор будет работать плавно и наберет обороты. Звуки должны быть ритмичными.
  8. Протяните гайку трамблера.

Как проверить выставленное зажигание

Когда провели все действия, нужно проверить результат в движении. Вот такой порядок действия:

  1. Мотор должен прогреться примерно до 90 градусов.
  2. Разгоните скорость до 40 км/ч, после переставьте селектор на 4-ю скорость.
  3. Нажимая на газ, слушайте, как работает мотор. В случае правильно выставленного зажигания мотор работает ровно, и обороты двигателя увеличиваются. При стуке клапанов прокрутите трамблер по часовой стрелке примерно на 1,5 градуса.
  4. Проводите такую операцию до тех пор, пока не пропадут посторонние звуки.
  5. Когда обороты резко начнут снижаться, поверните распределитель на тот же угол в противоположном направлении.

Как заменить реле стартера

Часто встречается и такая проблема на двигателях карбюратор, как выход из строя реле стартера. Когда поворачивается ключ в замке, слышен щелчок, однако реле не реагирует. Замена реле − не такая уж и сложная задача.

Снимите с него стартер. Открутите 2 болта, которые его крепят. Наклоните его вправо и доставайте, поворачивая задней стенкой. Открутите гайки, которые крепят реле и стартер. Снимите клемму, повернув ее в сторону. Извлеките реле, перед этим раскрутите болты. Новое реле установите так же, только действия будут в обратном направлении. При замене этой немаловажной детали автомобиль ВАЗ-2107 прослужит еще долго. Как видим, порядок действий несложный, и их можно выполнить самостоятельно.

Установка зажигания на ВАЗ 2107

Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Содержание:

  • Зачем выставлять зажигание
  • Как выставить
  • Проверка правильности установки
  • Видео

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Зачем выставлять зажигание?

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

    Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.

Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.

Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.

  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

    Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

    Метки зажигания ВАЗ 2107

      Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.

    Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.

  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
  • Установка зазора в контактах прерывателя

    После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:

      Снимаем крышку трамблера.

    Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.

  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
  • Установка трамблера

    Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

      Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.

    Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.

    Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.

  • Затяните гайку.
  • Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

    Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать
    Это нужно очень аккуратно.

    Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:

    Лада 2107 «майор» 1.6, 8v › Бортжурнал › Выставляем момент зажигания на ваз «Классика»

    Начну с того, что способ выставления зажигания на слух нюх взгляд и потёртую ладошку мне никогда не нравился и не внушал доверия. Я конечно понимаю что люди миллион раз так делали и у все всё работает, но всё же не могу я так, не по мне это на глазок что-то делать. Хотя возможно мой способ покажется кому-то ещё хуже но об этом позже.

    Читать еще:  Как самому установить противотуманки на Приору? Дело 30 минут

    Начнём с того что у вас обязательно должен быть выставлен по меткам распредвал. (Как это сделать и проверить тонны инфы)

    Вторым этапом у вас должна быть натянута цепь.

    А вот дальше начинается чуть интереснее. О метке на шкиве мы все знаем, о том что 3 метки на передней крышке двигателя тоже знают многие, хотя кто-то даже удивился узнав об этом, кто-то даже сказал что это запасные метки :D. Ну открытия я думаю не для кого не сделаю, но для себя я его сделал явно. Дак вот эти метки как раз для того что бы выставлять зажигание. В зависимости от того на каком топливе мы планируем ездить такое опережение зажигания и выставляем.
    САМАЯ БОЛЬШАЯ — 7680 бензин
    СРЕДНЯЯ — 92 бензин
    МАЛЕНЬКАЯ — 95 бензин
    Выставляем метку на шкиве к необходимой нам метке и считай пол дела сделано попутно обязательно смотрите в каком из цилиндров 1 или 4 идёт такт сжатия.

    Т.к. у нас уже есть ВМТ в 1 и 4 цилиндрах предположим такт сжатия у нас на 4. Забудьте обо всех этих только по первому цилиндру чтобы бегунок смотрел на какой-то там цилиндр или болт, я этих объяснений наслушался пипец сколько. На деле всё в разы проще.

    И так у нас выставлено опережение. У нас ВМТ на сжатии в 4 цилиндре. Теперь просто накиньте крышку на трамблёр и поставьте его так что бы у вас был запас для регулировки. При этом вакум-коректор должен смотреть на вас. Поставили. Окей. Смотрим на крышке где у нас контакт 4 цилиндра. Она так и будет подписан. Нашли. Запоминаем его ориентировку, снимаем крышку приподнимаем трамблёр и выставляем бегунок ровно под этот контакт 4-го цилиндра.

    Далее наживляем крепление трамблёра. Подтягиваем, но при этом что бы осталась возможность регулировки.

    Дальше начинается то что я и сам недавно узнал. Вычитал на драйве интересный способ его то я и хотел применить. Нам нужна 12 вольтовая лампочка и пара проводов. Всё как обычно минус на массу. Включаем зажигание, ПЛЮС кидаем на тонкий провод который идёт от катушки к контактной группе трамблёра на конденсатор. Крутим трамблёром до упора по часовой стрелке а потом медленно по часовой. В тот момент когда лампа начнёт загораться это и есть то положение зажигания которое вам нужно. Затягиваем трамблёр, курим радуемся.

    Теперь о расскажу о самом главном. Этот способ для КСЗ а у меня БСЗ. Сколько я с цешкой не лазил там к каким контактам не сувался на БСЗ ничего подобного добиться так и не смог. Тогда я решил пойти в лоб.
    Дальше способ который я не где никогда не видел и не слышал и мне интересно насколько он правильный.
    Выкрутил свечу из 4 цилиндра (Там у меня сжатие и ВМТ) Включил зажигание, накинул ВВ провод на свечу. Резьбу (свечи) на массе. И давай крутить корпусом трамблёра в разные стороны. Искры летят. Я сижу довольный. Снизив амплитуду своих поисков, потихоньку нашёл место. Где как раз и происходит «рождение искры» Потихоньку мелкими покачиваниями подобрался, там и остановился, затянул гайку и побежал крутить стартер. Машина завелась хорошо. Обороты как по учебнику. Двигатель работает относительно ровно. Ну для моего двигателя — ровно.

    Жду критики. Интересно может я что-то не так понял, или сделал. Но вроде всё вышло как надо, правда на ходу ещё не проверял.

    И да, друзья, извините, если где-то допустил грамматические ошибки.

    Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 самостоятельно

    Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма газораспределения и снижение мощности двигателя, так же увеличенная вибрация и увеличение шума. Бензин будет сгорать не сразу, появится детонация, которая ударяет по стенкам цилиндров, что вызывает вибрацию. Ниже на рисунке изображена камера сгорания в момент верхней мёртвой точки двигателя ВАЗ 2107, в тот момент когда создается рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – нормальное сгорания, 2 – детонация смеси.

    Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?

    1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
    2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;

    Виды момента зажигания

    1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
    2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

    Что нужно сделать перед выставлением зажигания

    Сначала необходимо убедиться, в том что:

      все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.


    Как выставить зажигание по лампочке?

    1. выкручиваем свечу первого цилиндра;
    2. вставляем в свечное отверстие резиновую пробку подходящего размера, чтобы заходила потуже;
    3. потом ключом вращаем медленно коленвал, до тех пор, пока пробка не выскочит. Это будет означать что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, или очень близко к ней;
    4. после совмещаем среднюю метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленвала. Средняя метка обозначает угол опережение зажигания на 5°;

  • после этого вворачиваем обратно свечу и надеваем на нее провод;
  • приготовьте лампочку 12 В с проводами, один провод – на плюс катушки зажигания, а второй – на «массу»;
  • ослабляем гайку крепежа трамблёра и определяем момент зажигания;
  • включаем зажигание автомобиля, лампочка должна загореться;
  • поворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • теперь поворачиваем трамблер ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка опять не загорится. Это и есть точная регулировка, когда момент зажигания выставляется правильно;
  • закручиваем гайку трамблера.
  • Теперь давайте проверим насколько правильно установлен момент зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъёмов, двигатель должен быть полностью прогретым, едем на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и затем резко прибавляем газ. Должен появится характерный «стук пальчиков», как скорость повысится где-то на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам по себе. Это и будет свидетельствовать о том что момент зажигания выставлен правильно. Если стук длится намного дольше или вообще не возникает, установка угла опережения недостаточная, и необходимо повторить регулировку.

    Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео

    Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

    Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

    1. Установка момента зажигания с опережением
    2. Регулировка момента зажигания
    3. Установка электронного зажигания
    4. Корректировка бесконтактного зажигания
    5. Замена реле стартера

    Установка момента зажигания с опережением

    Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

    Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

    Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

    Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

    • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
    • вторая – на 5 º;
    • третья – равняется нулю.

    Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

    После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

    Регулировка момента зажигания

    Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

    Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

    Установка электронного зажигания

    Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

    Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

    Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

    Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

    • катушка зажигания;
    • трамблер;
    • коммутатор;
    • 4 свечи;
    • соединительные и высоковольтные провода.

    Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

    Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

    Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

    Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

    Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

    Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

    Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

    Корректировка бесконтактного зажигания

    После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

    Замена реле стартера

    Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

    Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

    Отверните ее в бок.

    Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

    Установите новое в обратном порядке.

    Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

    ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

    Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

    На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

    С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

    Как установить зажигание и для чего это нужно

    Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

    Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

    Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

    Подготовка к регулировке зажигания

    Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

    Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

      • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
      • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
      • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

      Выставление зажигания и проверка

      Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

      Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.

      • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

      В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

      В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

      После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

      Что в итоге

      С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

      Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

      Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

      Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

      Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

      Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

      Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

      Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

      Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2107

      Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы.

      Так, при повышении динамических характеристик и снижении «прожорливости» машины может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем авто.

      Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

      Многие автолюбители сразу отправляются на СТО и расстаются с весьма крупным суммами. А зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.

      Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

      Для настройки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такой прибор мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обычный ключ на «13».

      Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

      Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

      Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ . Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

      Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

      Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

      Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

      По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

      Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

      Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

      Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

      Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

      Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 обязательна.

      Делается регулировка зажигания следующим образом:

      Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

      • Слегка открутите гайку катушки зажигания .
      • Запустите двигатель и слегка прогрейте его.
      • Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
      • Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
      • Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).
      • Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
      • Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

      Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

      Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

      Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

      Проверка выставленного зажигания в движении

      После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

      Действуйте в следующей последовательности:

      • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
      • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
      • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
      • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

      Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

      Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.

      Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.

      Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107? Осваиваем тонкости

      Сама работа не сложная. Но при этом требует определенного навыка. Если вы ни разу не проводили подобных действий, то лучше всего обратиться за помощью к более опытному механику.

      Признаки неисправности

      Как правильно выставить зажигания на ВАЗ 2107, чтобы проблем в дальнейшем возникало по минимуму. Это часто волнует начинающих автомобилистов. При этом многие путают сбой в зажигании с другими причинами и делают лишнюю работу по замене нормальных деталей. Признаки проблем с установкой зажигания на «семерке» следующие:

      • «Выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
      • Снижение мощности двигателя;
      • Проблемы с запуском двигателя;
      • Скачки оборотов, особенно на холостом ходу;
      • Заглушив двигатель можно наблюдать кратковременную детонацию.

      Некоторые из этих проблем могут происходить из-за неисправности карбюратора. Поэтому обязательно проверяйте его на предмет правильной настройки. На всех трамблерах стоит конденсатор. Его пробой мешает заводить нормально автомобиль. Поэтому если проблема с заводом двигателя возникает только при запуске холодного двигателя, обязательно проверьте этот элемент конструкции.

      Момент зажигания

      Перед тем, как приступить к работе следует определить, какие типы зажигания используются в жигулях. Раннее зажигание определяется появлением искры несколько раньше достижения поршнем верхней мертвой точки. Нормальное характеризуется практически одновременной искрой с ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия. Позже, как и понятно из названия, опаздывает. В случае с ранним и поздним зажиганием топливо сгорает неравномерно. Это вызывает снижение мощности двигателя, нагар на деталях газораспределения.

      Определяют момент зажигания по меткам на шкиве и блоке цилиндров. Всего на блоке 3 метки. Самая короткая обозначает угол 0°, средняя — 5°, выставив зажигание самой длинной метке, получим угол опережения зажигания (УОЗ) в 10°. На практике эти метки применяют следующим образом. При использовании бензина АИ80 или просто низкокачественного 92-го, зажигание выставляют по длинной метке. Это позволяет даже плохого топлива сгорать с максимальной эффективностью.

      При нормальных условиях, хорошее топливо, оптимальные климатические условия, выставляют зажигание по средней метке, что является оптимальным углом для данного типа двигателей. Если вы используете бензин АИ 95 или присадки, увеличивающие детонационные способности топлива, то следует выставлять более раннее зажигание. Делается это по самой короткой метке.

      Выставление зажигания

      На большей части карбюраторных «семерок» устанавливалось контактное зажигание. На некоторых поздних автомобилях можно встретить электронное (бесконтактное) зажигание. Его настройка происходит аналогично, но для этого используется стробоскоп. Перед работой нужно подготовить к этого действия автомобиль. Для этого машина ставится на ручник, включается «нейтраль». Отсоединяется аккумулятор. Вам нужно омметр или мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления.

      Специальным ключом поворачиваем коленвал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера будет смотреть на первый цилиндр. Для облегчения этой работы можно выкрутить все свечи. Если приложить крышку распределителя, то он не будет доходить до контакта первого цилиндра на 30°. После этого берем омметр и меряем сопротивление. Для этого один щуп прибора соединяем с массой, а другой с болтом к которому крепятся провода от катушки зажигания. Сопротивление должно равняться нулю.

      Если продолжить вращать коленвал, то при совпадении средней метки на блоке с меткой на шкиве сопротивление должно возрасти до бесконечности. Это говорит о правильно выставленном зажигании.

      Если момент рост сопротивления не совпадает с меткой, придется произвести настройку. Для этого ослабляют гайку крепления распределителя и поворачивают его до момента, когда сопротивление начнет расти. В таком положении трамблер и закрепляют. Желательно заодно отрегулировать зазор контактов на кулачках.

      Также некоторые мастера выполняют эту работу на слух. Для этого машина заводится и прогревается. После этого крепления трамблера ослабляется и путем его поворота добиваются идеальной работы двигателя. Это менее надежный способ, но все же таким образом можно достаточно точно настроить зажигание.

      Вывод. Работа по настройке «классики» не является слишком сложной. С этим справится практически каждый водитель. Только в первый раз, столкнувшись с такой проблемой человек, который задается вопросом, как правильно выставить зажигания на ВАЗ 2107. В дальнейшем никаких сложностей с настройкой этого параметра обычно не возникает, система зажигания здесь максимально упрощена.

      Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

      Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

      Добро пожаловать!
      Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

      Примечание!
      Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

      Краткое содержание:

      Когда нужно устанавливать момент зажигания?
      Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

      Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

      1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

      Примечание!
      Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

      2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

      Примечание!
      Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

      3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

      4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

      5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

      Примечание!
      Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

      Проверка установки момента зажигания:

      Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

      Примечание!
      Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

      Дополнительный видео-ролик:
      Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

      Как правильно выставить зажигание на ваз 2107? осваиваем тонкости

      Установка зажигания на Ваз 2107: видео, инструкция

      Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

      Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

      Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

      • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
      • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
      • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
      • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
      • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

      Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

      На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

      Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

      Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

      Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

      • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
      • Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
      • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
      • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
      • Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

      Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

      Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

      Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

      Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

      Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

      • снимите крышку трамблёра;
      • открутите гайку его крепления;
      • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
      • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

      Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.

      Выставляем зажигание

      Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.

      Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.

      Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

      Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.

      В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).

      Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

      Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

      Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

      Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

      Какие провода на свечи зажигания лучше

      1. Лучше всего, чтобы высоковольтные провода для свечей зажигания имели медную центральную жилу. Это пожалуй самые надежные.
      2. Сопротивление как уже было замечено выше 3 — 4 кОм. Отсутствие сопротивления — это помехи, быстрое выгорание центрального контакта свечи зажигания и преждевременный выход свечи из строя. Сопротивление провода на свечи можно проверить в самом магазине и продавцы сами могут в этом помочь. Надо учитывать, что со временем сопротивление проводка может увеличиться, поэтому периодически их сопротивление лучше проверять.
      3. Не факт, то что самые дорогие — есть самые лучшие, на полках магазинов достаточно подделок или просто маркетингового товара. Например какие-нибудь»спортивные» провода. Качество провода зависит от материала изоляции, толщины и материала центральной жилы.

      P.S. Устанавливая новые провода в карбюраторной машине закоротите резистор или замените его куском провода. Его функцию и так выполняют а лишнее сопротивление ведет к ухудшению запуска двигателя, особенно зимой.

      Об их устройстве

      Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

      1. Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
      2. Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
      3. Защитные колпачки с двух концов.
      4. Металлические контакты.

      Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

      Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.


      На трамблер или МЗ

      Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

      1. Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
      2. Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
      3. Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
      4. Тип колпачков.

      Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

      Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

      Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

      Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

      У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

      Распространенные неисправности высоковольтных проводов

      Замену высоковольтных проводов на автомобилях необходимо производить не только при появлении признаков их неисправности, но и регулярно при соответствующем пробеге, что зависит от качества используемых изделий. Если в системе зажигания возникают неисправности, то причинами их возникновения могут выступать ВВП. К распространенным неисправностям бронепроводов на семерке относятся:


      На свечу

      1. Нарушение целостности изоляции. Малейшие трещинки, царапины, порезы и т.п. влекут за собой необходимость проведения замены изделий. При нарушении изоляции к токопроводящей жиле попадает влага, увеличивается сопротивление, а также снижается величина тока. Малейшие царапины и трещины требуют немедленной замены всех проводников.
      2. Увеличение сопротивления — провода обладают соответствующим сопротивлением, которое с течением времени увеличивается, что связано с выработкой жил. Чем больше сопротивление, тем меньше величина протекающего тока, а значит и хуже искра, создаваемая свечой зажигания.
      3. Повреждение контактов. Связано это с окислением, которое возникает внутри колпачков, надеваемых на свечи или вставляемых в трамблер или модуль зажигания. Окислы способствуют увеличению сопротивления, поэтому их следует зачищать. Если своевременно не удалить окислы, то металлические контакты начинают разрушаться.

      При неисправности хотя бы одного изделия, необходимо выполнять комплексную их замену. Для того чтобы убедиться в необходимости замены бронепроводов на семерке, понадобится выполнить предварительно их проверку. Как выполняется проверка исправности и пригодности ВВП, выясним далее.

      Проверка катушки зажигания

      Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

      Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

      Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

      Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

      Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

      Инструменты, которые потребуются в работе

      На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

      • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
      • рожковый ключ на 13;
      • спецключи для коленчатого вала

      Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

      • крестообразная отвертка;
      • ключи на 8, 10 и 13;
      • дрель;
      • саморезы.

      Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

      Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

      Метки

      Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

      • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
      • средняя – в 5 градусов;
      • короткая – в 10 градусов.

      Порядок операций на машине с карбюратором

      Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

      Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

      1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
      2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
      3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
      4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
      5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
      6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

    • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
    • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
    • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
    • После подключения нужно включить зажигание.
    • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.

    • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
    • Установка на машине с инжектором

      Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

      Проверка выполняется в такой последовательности.

      1. От зажигания отсоединяются все провода.
      2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
      3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
      4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

      Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

      Резюмируем

      Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector