Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список рамных автомобилей. сохрани, чтобы не потерять

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Гибридные конструкции

Конец 40-х годов ознаменовался массовым переходом автопроизводителей на несущие кузова. Но переход был постепенным, и многие автомобили с новомодными на тот момент понтонными кузовами имели элементы рамных конструкций. Чаще всего рамы, выполненные на половину длины машины, служили для установки силового агрегата. В этом плане характерной является конструкция ГАЗ -21 «Волга» (1955 г.).

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Так в чем же прелесть рамных автомобилей? Привел нарезки известных фактов, абсолютно бессистемно. А ведь суть этого соревнования компоновочных схем — борьба долговечного и технологичного. И бизнес принял сторону технологичного — больше продаж — больше дохода. Какому автопроизводителю нужно что его авто служило 40 и более лет.

Так в чем же прелесть рамных автомобилей? Привел нарезки известных фактов, абсолютно бессистемно. А ведь суть этого соревнования компоновочных схем — борьба долговечного и технологичного. И бизнес принял сторону технологичного — больше продаж — больше дохода. Какому автопроизводителю нужно что его авто служило 40 и более лет.

Не распространяйте мифы !

Производитель сделал выбор между более дешёвым в производстве (рамой) и более безопасным (несущим кузовом), пойдя при этом на огромные затраты на совершенствование производственной оснастки чтобы вписаться в новые стандарты безопасности. И выбрал то, что проходит краш-тесты ЕвроНкап и НХТСА не только в ослабленном варианте для грузовиков, как отдельная рама ! Срок же службы автомобиля уже давно во всём мире кроме Кубы определяется его моральным устареванием, а не сроком, за который несущая система теряет свои свойства.

Поверьте, я хорошо знаю старые американские рамные легковые автомобили, Panther platform и т.д. И то, что автохлам с полностью сгнившим ниже стоек кузовом всё ещё как-то перемещается в пространстве благодаря тому, что рама сдерживает бренные останки от полного распада — отнюдь не достижение !

Такой рамы, как на УАЗе, о которой обычно думают джиперы — с металлом 7 мм толщиной, на которой всё держится — на легковых автомобилях не бывает уже лет 40. 50, с конца 60-х — начала 70-х годов. Одними из последних таких легковушек были «Роллс-Ройс-Сильвер-Клауд» и «Империал», выпуск обоих был прекращён в 1966 году. Оба были крайне неуклюжими автомобилями, с высоким полом и низким из-за проходящих под ним лонжеронов рамы салоном !

Рама той же «Краун Вики» или «Тойоты-Краун» — это просто большой подрамник, на который навешаны агрегаты для удобства сборки. На более новых машинах его разделили на передний и задний подрамники, а суть не изменилась !

Плохая переделка статьи из Википедии. Очень много ошибок, вызванных некомпетентностью автора в излагаемой теме. Например, на несущем основании построен не Renault 4CV, а Renault 4 — совершенно другая модель по сравнению с показанным, переднеприводный хетчбэк ! Бред про американскую классику 50-х с Х-образными рамами (на самом деле только несколько моделей GM 1959-1964 годов). Про периферийные рамы авто вообще нишиша из написанного в Википедии не понял и в итоге написал чушь ! И т.д.

«Вечный автомобиль» за десять тысяч. Рассматриваем рамные внедорожники

Суровые, не слишком комфортные, но зато надежные и практически неубиваемые. Это рамные внедорожники. Единственные автомобили, которые могут претендовать на звание вечных. Что из «вечных ценностей» можно купить в пределах 10 000 долларов в нашей базе объявлений?


Начнем с аксакалов. Один из самых популярных и надежных «проходимцев» — Toyota Land Cruiser 80. 1993 год, заявленный пробег 270.000 км, двигатель дизельный объемом 4.2 л (135 л.с.), «механика», полный привод. Цена — 9.500. Не завышена ли? Все ж больше 20 лет машине. Да и пробег, наверное, миллион + 270 тыс.км. Но цены на такие машины зависят исключительно от состояния. И машина пятью годами моложе может стоить дешевле, если ее «убивали».

Эта машина — с легендарным атмосферным дизелем. Он может работать чуть ли не на подсолнечном масле и в принципе лишен каких-либо «косяков». Правда, лучше избегать машин для рынков Востока. Они предназначены для других температур. Наиболее распространенный тип полного привода — Full-Time AWD. Это постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала (есть машины с блокировками переднего и заднего «диффов»). С атмосферным дизелем была доступна только механическая коробка передач. Болезнь полноприводной трансмиссии — выработка шлицевых соединений в переднем приводе. Это проявляется ударами при трогании с места. Лечение будет стоить дорого. В остальном трансмиссия сверхнадежна. Есть нюансы по ходовой части. Каждые 10.000 км требуют смазки ряд узлов, необходимо также прочищать сапуны. Каждые 20.000−40.000 км обновляется смазка в ступичных подшипниках. Если пренебрегать регулярным ТО, радости от покупки и эксплуатации «крузака» будет немного. К тому же нужно быть готовым к серьезным вливаниям, даже в автомобиль в хорошем состоянии. Например, под толстым слоем антикора вполне может скрываться сгнившая рама — об этом нужно помнить.

Вечный конкурент Land Cruiser — Nissan Patrol. За те же деньги можно присмотреть такой вариант.

1999 год, пробег 300 000 км, под капотом — дизель 2.8 л, «механика», 9.500 долларов. По конструкции подвеска «Патруля» похожа на тойотовскую — неразрезные мосты спереди и сзади, рессоры. Полный привод — только Part-Time с жестко подключаемым передним мостом. Задний дифференциал — блокируемый. Подвеска требует к себе внимания только тем, что ей необходима смазка и шприцевание отдельных элементов. Мотор 2,8 литра — не самый удачный вариант. Мотор с трудом справляется с массой автомобиля, склонен к перегреву и деформации головки блока. Если его не нагружать и следить за качеством топлива и масла — то выхаживает двигатель и полмиллиона. Есть в продаже и трехлитровые дизельные моторы — тоже не подарок. Мечта всех желающих купить Patrol — это машина с 4,2-литровым «атмосферником», где вместо ремней или цепи ГРМ применен шестеренчатый привод. Но найти его на рынке практически нереально — такие машины не продают. И не забывайте, что антикоррозийная стойкость у Patrol далеко не на высоком уровне. Интересно, что экземпляр 1991 года выпуска может стоить столько же. Вот вам пример.

На самом деле отличия сводятся в большей степени к кузову, потому что технически автомобили почти не отличаются. Даже моторы у них одинаковые. Правда, у машин посвежее ТНВД с электронным управлением, а значит, менее надежен.

УАЗ «Патриот», кстати, по кондовости и надежности ходовой части не уступает японским собратьям. При этом за оговоренную сумму можно купить почти новую машину.

Пробег 23.000 км, двигатель бензиновый 2,7 л, механическая коробка передач. И все это — за 9.800 долларов. УАЗ можно долго ругать за все и бесконечно восхищаться простотой, ремонтопригодностью и проходимостью. И только одно омрачает — ремонтировать придется буквально все, хотя с момента выпуска машины завод постоянно модернизирует едва ли не все элементы — от уплотнений до программы управления двигателем. Проблем не доставят корейская коробка передач, генератор и стартер Bosch. Шарниры подвески и рулевого управления шприцуются, об этом не стоит забывать. Полный привод — Part-Time, никаких блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Слабое место — подвесной подшипник. Мосты — слабое место. Сочится масло через сальники. В общем, скучно с автомобилем не будет. Можно покупать только в случае наличия «прямых рук» и сервиса под окном. Или новым, с гарантией: тогда «Патриота» можно не бояться.

Isuzu Trooper и его брат-близнец Opel Monterey не так сильно распространены в Беларуси, но найти можно. Например, такой экземпляр.

1999 год выпуска, пробег 220.000 км, дизельный двигатель 3.0, механическая коробка передач. Цена — 10.500 долларов. Что покупатель получит от Opel Monterey? В актив можно записать японское происхождение и довольно крепкую конструкцию. Враг этого внедорожника — коррозия. Гниет рама — но это касается всех вышеперечисленных внедорожников, не только Monterey. Именно состоянию рамы нужно уделить особое внимание. Полный привод Part-Time, причем каждый раз после его отключения нужно слегка сдавать назад, чтобы хабы разомкнулись. Дополнительных блокировок не предусмотрено. Дизельный двигатель 3,0 — самая большая беда этого внедорожника. Проблемы с системой впрыска, двигатель «троит», и дальше начинаются приключения. Хороших специалистов по этому мотору у нас в стране очень мало, поэтому зачастую владельцы меняют капризный 3,0 на старый проверенный 3,1. Механическая коробка передач довольно надежна, на уровне других внедорожников. В общем, несмотря на редкость на рынке, есть смысл поискать не слишком убитый экземпляр — но только с мотором 3,1 или с бензиновым агрегатом. Дизель 3,0 слищком капризен.

Английский пациент Land Rover Discovery тоже вписывается в наш бюджет и концепцию.

Ровно за 10.000 продается автомобиль 2003 года выпуска, с пробегом 210.000 км, дизельным двигателем 2.5 TD5 и механической коробкой передач. Удивительно, но на Discovery II легенды о дикой ненадежности Land Rover не распространяются. Как раз эта модель, особенно после рестайлинга, оказалась на редкость удачной в плане надежности. Но! Если мы говорим о бензиновой машине. С дизелем все зависит от пробега. Свои 150−200.000 км он держится, потом начинаются вопросы с топливной системой, прокладкой головки блока и много других неприятных ситуаций. Выходят из строя датчик расхода воздуха, клапан турбины, регулятор давления топлива, насос подкачки топлива. Но все равно выбирать не из чего — хотя бы потому, что бензиновые моторы обладают неимоверным аппетитом. К трансмиссиям претензий нет, сцепление на МКП ходит по 150.000 км. Что касается подвески, она является едва ли не образцом надежности при регулярном уходе. Крестовины карданных валов требуют регулярной смазки, а передние ступичные подшипники — контроля. Остальное — мелочи. «Диско 2» почти избавился от течей коробки, «раздатки» и мостов. Интересный нюанс: полный привод на «Диско 2» постоянный полный, со свободным межосевым дифференциалом. А роль блокировок возложили на тормоза, которые по командам электронного блока притормаживают буксующие колеса. Так вот, физически честная механическая блокировка присутствует, просто она не подключена. Такой вот британский финт. Но на рестайлинговых машинах с 2003 года кнопка включения блокировки уже есть — установили по настойчивым просьбам покупателей. Автомобиль, конечно, специфический, но интересный. Если повезет с мотором, будете довольны. Если не повезет — проклянете всю Британскую империю.

Читать еще:  Что делать при повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114

Из заокеанских неубиваемых легенд мы выбрали Jeep Wrangler.

1991 год, пробег 120 000 км, двигатель бензиновый 2,5 литра, цена — ровно 10.000 долларов. Этот автомобиль довольно редкий гость в объявлениях о продаже. Потому и цена держится высокая даже на сильно подержанные экземпляры. Сразу скажем, что мотор 2,5-литра слабоват для этого пусть и легкого внедорожника. Но ввозить из США что-то более объемное было бы слишком дорого. Первая и самая главная проблема этого ковбоя — ржавчина. Ей подвержены едва ли не все детали кузова и места его крепления к раме. Так что при выборе — особый контроль. Рессорная подвеска спереди и сзади вкупе с неразрезными мостами — хороший повод заглядывать туда как можно реже. Слабое место — крестовины, которые требуют частой замены. Передняя ось подключается жестко, хабы замыкаются вакуумным насосом. Если его трубки прохудились — автомобиль останется только с задним приводом. Большинство автомобилей — без межколесных блокировок. Перед покупкой требуется обязательная замена всех смазывающих жидкостей — двигатель, мосты, раздатка. Неудачное расположение стартера приводит к тому, что на него попадает вода, а следом — выход из строя. В целом надежность «Рэнглера» можно признать хорошей. Но надо понимать, что комфорта и удобства в нем — чуть больше, чем в военном УАЗ. Зато харизмы — через край.

Еще один герой бездорожья — легендарный Mitsubishi Pajero. В оговоренную сумму вписывается даже автомобиль третьего поколения, но он уже не тот. Ни тебе рамы, ни тебе неразрезных мостов. Так что мы искали машину второго поколения, честную, рамную. И нашли.

Да, в нашей базе объявлений нашлась только короткобазная машина: 1999 год, пробег 160 000 км, трехлитровый бензиновый V6. Но это не повод не рассматривать возможность покупки. В плане надежности автомобиль мало чем уступает тем же Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, но при этом выгодно от них отличается нормальной управляемостью по причине использования спереди независимой подвески. А вот сзади — неразрезной мост с пружинами и амортизаторами. Подвеска требует внимания, а именно — регулярной смазки крестовин, шаровых опор. Если не пренебрегать этой грязной работой, подвеска будет ходить под 100.000 км, а отдельные элементы и того больше. Из трансмиссий следует однозначно выбирать знаменитую SuperSelect. Она позволяет ездить с полным приводом даже на асфальте и отличается невероятной надежностью. Разве что может не срабатывать пневматический привод включения переднего моста и блокировки заднего дифференциала. И АКП, и «механика» тоже из стойких солдатиков. Из электрики больше всего досаждает отгнивающий жгут проводов задних фонарей. Остальное — несущественные мелочи. Что касается моторов, то наибольшей надежностью выделяется как раз трехлитровый бензиновый V6. Следом за ним идет неплохо себя зарекомендовавший 2.8TD. Вот среди этих вариантов и стоит выбирать. Хотя модернизированный в 1997 году 3,5-литровый V6 стал несколько надежнее, но он все равно капризен. А мотор 2.5 TD все же слабоват. По совокупности своих качеств, помноженных на умеренную цену, Pajero второго поколения мы считаем едва ли не оптимальным выбором.

Конечно, нет ничего вечного, и даже рамные внедорожники рано или поздно умирают. Но делают это куда позже других автомобилей. А если удастся найти живой экземпляр и будут силы и средства на его поддержание, то такой автомобиль доставит массу удовольствия поклонникам старой школы, когда об «одноразовости» не думали ни инженеры, ни маркетологи. Итог нашего обзора: если выбирать «рамник», то японский. Toyota, Nissan и Mitsubishi: с ними будет меньше всего проблем.

Особенности и преимущества конструкции кузова рамных автомобилей

Вступление

Созданные более трёхсот лет назад конструкторским гением «самоходные повозки» сразу получили надёжную несущую конструкцию в виде рамы, которая, сменив в своём развитии несколько модификаций, и ныне является основой современного автомобилестроения, а машины, созданные по этой технологии известны как рамные автомобили. Правда, в современных условиях, когда требования, предъявляемые к современному транспортному средству, претерпели существенные изменения, производство легковых автомобилей с такой конструкцией уже ушло в прошлое, переориентировавшись на так называемые «кузовные» технологии. Но при производстве внедорожников и специальной мощной строительной автотехники, наоборот, широко используется рамная конструкция кузова.

Подобная конструкция кузова имеет свои преимущества и недостатки

Роль рамы в общей конструкции автомобиля

Чтобы понять особенности рамы в общей компоновке современного автомобиля, разобраться с достоинствами и недостатками этой технологии, кратко ознакомимся с технологическими тонкостями рамной платформы. Но сначала давайте определимся с терминами.

Рама — одна из разновидностей жёсткой несущей системы транспортного средства, применяемой в современном автомобилестроении, на которую устанавливаются все основные технические агрегаты автомобиля — двигатель, трансмиссия, подвески, передний и задний мосты, рулевое управление и прочее оборудование. Все эти элементы и узлы, взаимоувязанные на общем несущем каркасе в виде рамы, представляют собой законченную рамную конструкцию автомобиля под названием шасси. Непосредственно к рамному шасси крепится уже и сам кузов.

Схема построения рамных автомобилей рассчитана на приём основных силовых нагрузок, и представляет собой центральный стержень в виде рамы, придающей требуемую жёсткость всей механической структуре автомобиля в целом. То есть, рамная компоновка — это каркас, на базе которого производится сборка машины. Благодаря раме транспортное средство намного легче собирается в условиях заводского производства и гораздо более ремонтопригодно при последующем техническом обслуживании.

Устройство рамы кузова

Так как рамная схема построения предназначена для физического разнесения силовых нагрузок, поступающих от несущих элементов при движении автомобиля, от кузова, то при проектировании рам необходимо закладывать основным требованием прочностные характеристики. Надёжная и прочная рама должна выдерживать большие нагрузки, возникающие как при преодолении сложных дорожных участков, так и в отношении грузоподъёмности, а зачастую — и при одновременном воздействии обоих этих факторов. Поэтому применяется довольно простая изначальная идея построения рамы — две параллельные по длине металлические балки соединяются несколькими поперечными швеллерами. Такая рамная конструкция предопределяет довольно высокое расположение двигателя, поэтому, чтобы силовой агрегат опустить пониже, переднюю часть параллельных балок немного разводят. Заднюю часть этих продольных балок, наоборот, для увеличения жёсткости, сужают — при этом увеличиваются грузоподъёмность транспортной системы.

При изготовлении продольные и поперечные элементы рамной конструкции могут быть соединены тремя способами — жёсткими болтовыми соединениями, клёпками и сваркой (используется главным образом при производстве тяжёлой спецтехники).

По своей классификации автомобильные рамные конструкции делятся по типу несущей платформы и подразделяются на: лонжеронные, периферийные, хребтовые, вильчато-хребтовые (Х-образные), решётчатые (пространственные), несущее основание и интегрированная рама.

Основные достоинства рамной конструкции

Все рассмотренные выше технологические тонкости и особенности рам определяют и преимущества рамной конструкции автомобиля:

  1. технологическая простота рамного устройства и инженерно проверенные методики расчёта;
  2. простой процесс сборки (относительно кузовной схемы построения);
  3. облегчённый доступ к узлам и деталям рамы при ремонте;
  4. равномерность при распределении рабочей нагрузки между рамой и кузовом;
  5. повышенные комфортабельность, проходимость и грузоподъёмность.

Основные области применения рамной конструкции

Все перечисленные выше технологические особенности рамных автомобилей предопределяют современную область применения их в основном при производстве внедорожников. Несмотря на широкое и вполне успешное наступление «кузовных» технологий на «фронте» легковых автомобилей, ликвидация рам у внедорожников без заметных потерь — невозможна. Они обладают, как правило, тяжёлым и массивным пятидверным кузовом, который часто из-за езды по бездорожью подвергается различным нагрузкам и обеспечить его пространственную прочность без применения рамы очень тяжело. В итоге при производстве внедорожников раму стали делать интегрированной — лонжероны в определённых местах доработали так, чтобы она могла иметь общее крепление с силовым каркасом кузова.

Список рамных автомобилей

Несмотря на то что ведущие автомобильные компании изменяют конструкцию рамы в свете последних технологических изменений и постепенно снижают процент рамных автомобилей, внедорожники-«проходимцы», изготовленные на рамной конструкции, не теряют своих поклонников и набирают всё большую популярность.

Вашему вниманию предлагается список рамных автомобилей-внедорожников: Mercedes G-class, Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover — Defender и Discovery, Toyota FJ Cruiser, Great Wall — Hover H3, SUV и Deer, SsangYong — Kyron и Rexton, Nissan Patrol, Suzuki Jimmy, Shevrolet Tahoe, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Mitsubishi — L200 и Pajero Sport.

Заключение

Рамная конструкция корпуса нашла своё применение при производстве автомобилей с самого зарождения последних три сотни лет назад. И в современных условиях, несмотря на смещение фокуса автопроизводителей в сторону технологии несущих кузовов в области легковых автомобилей, рамная конструкция автомобиля остаётся надёжной, проверенной временем и находит своё применение при производстве внедорожников и специальной строительной техники для выполнения тяжёлых видов работ.

Что представляет собой рамный внедорожник? Какие бывают? Плюсы и минусы, а также чем рамный внедорожник отличается от каркасного?

Рамные внедорожники славятся тем, что хороши для путешествий по бездорожью. Недаром их взяли на вооружение армии многих стран мира. Но так ли безупречны эти вездеходы? Разберёмся, что такое рамный внедорожник, каковы его достоинства и недостатки.

В нашем государстве имеются не только федеральные трассы и асфальтированные дороги, к которым привыкли все автомобилисты, в некоторых местах большую протяженность пути занимает бездорожье. В таких условиях обычная машина едет очень медленно, чтобы не повредить какую-либо составляющую или не может продвигаться совсем. В таком случае будет кстати рамный внедорожник. Этот автомобиль с ветерком доставит водителя из одного места в другое. Но что представляет собой этот автомобиль?

Что означает понятие «рамный внедорожник»?

Многие машины изготавливаются с каркасом, который играет роль позвоночника машины. На нём держится все содержимое транспортного средства. Рама способна выдержать не только вес компонентов автомобиля, но и другие нагрузки. Она может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. При этом каркас не теряет свою форму. Рассмотрим некоторые виды нагрузок, с которыми справляется рамный внедорожник.

  • Масса тела сидящих в автомобиле.
  • Сила скручивания, которая возникает в результате езды по бездорожью.
  • Поперечно-боковые силы, возникающие при порывах ветра, обращённых в боковую часть джипа.
  • Сжимание и растяжение при резком старте и стопе.

Чтобы внедорожник выдержал данные нагрузки, нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самый устойчивый к механическим воздействиям материал – углеродистая сталь. Немного уступает по стойкости рама, выполненная из алюминия. Но её плюсом является уменьшение массы самого транспортного средства.

В настоящее время рамные конструкции практически сняли с производства. Их вытеснили безрамные авто, в которых шасси и кузов соединены друг с другом.

Чем хорош рамный внедорожник?

Сейчас автолюбители предпочитают использовать в условиях города легковое транспортное средство безрамного производства. А вот те, кто проживает в сельской местности, приобретают этот тип джипов. У рамного внедорожника есть большое количество возможностей. Рассмотрим положительные качества такого типа авто.

  • Высокий уровень шумоподавления. Безрамные машины таким качеством не обладают.
  • Рама позволяет транспортному средству выдерживать максимальное давление и делает его более устойчивым на дороге. Самыми распространёнными и еще применяемыми рамными автомобилями являются: пикапы, грузовики, автобусы и большое разнообразие машин, предназначенных для езды по бездорожью.
  • Производство таких машин обходится заводам намного дешевле из-за простоты конструкции, поэтому их цена относительно невысока.
  • Рамные внедорожники могут эксплуатироваться долгое время в любых погодных условиях за счёт устойчивости к появлению ржавчины.
  • При поломке такого типа машин ремонтные работы осуществляются быстрее и проще из-за простоты конструкции. При дефекте каркаса, его можно заменить новым.
  • Лифтование. Водитель может установить колёса большего радиуса, тем самым изменяя просвет дороги.
  • Возможность буксировки большего по массе автомобиля или другого транспортного средства.

Почему снизился спрос на рамные внедорожники?

Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:

  • Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
  • Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
  • Управляемость, особенно при поворотах.
  • Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
  • Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.

Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.

Самые популярные автомобили данной категории

На автомобильных точках продаж иногда встречаются следующие представители рамных машин:

«Гелендваген». Этот автомобиль популярен у российских бандитов. Использовался в кинокартинах о мафии. Двигательная сила мотора достигает 500 лошадиных сил . Строгий экстерьер считается эталоном среди других внедорожников.

«Мицубиси Паджеро». Прибыл в Россию из Японии, является одним из лидеров производства рамных транспортных средств.

«Тойота Ленд Крузер». Считается более качественным, чем вышеописанный автомобиль. Востребован элитой регионов России. Обладает высоким комфортом и отличными внедорожными качествами.

«Ниссан Патрол». Является одним из главных конкурентов «Лэнд Крузера». Выпуск ведётся и в короткобазном исполнении.

«УАЗ Патриот». Эта марка востребована среди граждан СССР среднего достатка. Производители порадовали поклонников данной марки улучшенной версией внедорожника. Он стал более управляемым и просторным внутри. Но сборка при выпуске автомобилей отличается весьма низким качеством.

Видео: Плюсы и минусы рамного авто

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Модели из Южной Кореи

Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.

Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.

Читать еще:  Как переварить лонжерон своими руками

Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:

  • дизель 3,0 л./255 л.с.
  • GDI 3,7 л./276 л.с.

Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

  • FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог – есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

К таким нагрузкам относятся:

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны:

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей:

  • Лифтование. Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира. В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией, которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас – вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › Развенчиваем миф про безопасность рамных автомобилей, а также немного теории про мосты и независимую подвеску от Andrei Krutsko

Нашел лучшее объяснение про преимущества и недостатки рамных автомобилей, а также типы подвесок.
Многие ли из вас замечали, что когда наша сорента стоит на неровностях, у нее плохо закрывается дверь багажника?
Это происходит не только у нее, а почти у любого рамного внедорожника. Причина тому — гибкая рама и слабый по сравнению с паркетниками кузов.
Те, кто считают, что рамные автомобили безопаснее при ДТП, сильно заблуждаются. Лучшие премиум кроссоверы — Range Rover, Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7 имеют 5 звезд в крэш-тестах и при этом обладают несущим кузовом. Наша же сорента получила только 3 звезды.
А многие ли помнят про первые крэш-тесты УАЗ Патриот, у которого при фронтальном ударе сорвало кузов с рамы?

Также получил для себя ответы на вопросы, почему же сорента настолько больше козлит и хуже рулится, чем мои предыдущие авто. Причина — все та же рама и зависимая задняя подвеска.

Итог: автопроизводители не просто так уходят от рамных машин и зависимых подвесок. В повседневной езде от них только дискомфорт, и не более того.
Для чего эти 2 конструкции реально нужны — для грузоперевозок, лютой внедорожной подготовки, хорошей артикуляции подвески и большой выносливости машины в тяжелых условиях.

Смотрим отличное видео:

полное видео и еще больше интересностей:

KIA Sorento 2007, двигатель бензиновый 3.3 л., 248 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Kia Sorento, 2004

Kia Sorento, 2002

Kia Sorento, 2009

Kia Sorento, 2006

Комментарии 61

У меня почему-то наоборот Форестер Sh5 2008 года при неровностях перекашивался из-за мягкости кузова. Дискавери 3. как бы не был перекошен, как бы не стоял, всегда все закрывается идеально. ибо рама влияет на скручивание кузова.

одно дело скручивание кузова из-за недостаточно устойчивой к изгибу конструкции каркаса, а другое — пассивная безопасность.
для грузовиков и внедорожников рама хороша тем, что она принимает на себя изгиб и бережет кузов от усталостных разрушений металла при скручивании на пересеченном рельефе местности.

Рекомендую посмотреть печальный крэш-тест нового патриота 2017 года и поостыть. Есть и прочные рамные внедорожники, и прочные нерамные внедорожники, и прочные пузотеры. Спорить до бесконечности можно. Нравится — езди, кто запрещает чтоль?

так и я про это! Иван, просто ты как будто специально масла подливаешь в споры…, есть официальная статистика по ДТП с теми же уазами…, Я не понимаю, сам же ездишь на соренто…

Я просто против ортодоксального подхода ко всему) Черного и белого в жизни нет. Одна и та же модель у разных хозяев может себя совершенно по-разному вести, отсюда и диаметрально противоположные суждения порой услышишь. И езжу я теперь преимущественно на пузотерке как на повседневной машине, ибо она приятнее и экономичнее, а соренто — для покатушек и по необходимости.

))ну тут я с тобой полностью согласен)))

Пневма-то не оправдала себя? Протирается?

ну., я перегрузил машину и 1 бахнула, поставил новую…, пока живет, но мое мнение это лишнее)))

на самом деле отдельная от кузова рама еще ни о чем не говорит .
важно, какая она именно ?
бывают рамы, которые только в паре с кузовом принимают нагрузки .
бывают полноценные рамы .
бывают приваренные к кузову лонжероны, которые больше и толще большинства современных рам

Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.

Плюсы
ходовая рамных авто считается более долговечной
идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
рамные авто легче восстанавливать после ДТП
при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
при прямом угле атаки в столкновении с более «мягким» предметом, рама играет роль тарана и пробивает себе дорогу гася скорость за счет более мягкого оппонента

Минусы
рама существенно увеличивает массу автомобиля
увеличение массы означает увеличение расхода топлива
по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
рама снижает полезный объем салона

сам все его слова и подтвердил)

это что за «эксПерт»?! Рама просто дороже и надежнее в качестве материала и стоимости. А авто производители сейчас идут по пути удешевления производства и с целью обновления авто в течении 5-6 лет., те, не выгодно им делать авто на 10-15 лет эксплуатации .Плавающая рама?! мдя., Вообще то рамы разных производителей ведут себя по разному…, в новых авто рама из тонкого металла и с круглыми попереченами что снижает прочность на кручение., в старых полноценная рама, что редко дает такой эффект., на 1 соренто, было дтп, в лоб вылетел олень на ауди алл роад, скорость у меня около 40-50км/ч, только со светофора поехал., итог, у меня бампер, капот фары и так по мелочи., а ауди восстановлению не подлежит…В общем, бред очередного диванного псевдо эксперта

Читать еще:  Регулировка клапанов Рено Логан (1




это что за «эксПерт»?! Рама просто дороже и надежнее в качестве материала и стоимости. А авто производители сейчас идут по пути удешевления производства и с целью обновления авто в течении 5-6 лет., те, не выгодно им делать авто на 10-15 лет эксплуатации .Плавающая рама?! мдя., Вообще то рамы разных производителей ведут себя по разному…, в новых авто рама из тонкого металла и с круглыми попереченами что снижает прочность на кручение., в старых полноценная рама, что редко дает такой эффект., на 1 соренто, было дтп, в лоб вылетел олень на ауди алл роад, скорость у меня около 40-50км/ч, только со светофора поехал., итог, у меня бампер, капот фары и так по мелочи., а ауди восстановлению не подлежит…В общем, бред очередного диванного псевдо эксперта

Ну по поводу дивана я бы сначала поглядел его обзоры и офф-роад уроки, чтоб утверждать такое. Чел очень толковый и многому может научить. А что касается рамы на рестайле и дорестайле — не знаю как на дорестайле, но у меня поперечины точно трубы. И передняя и задняя балки крепятся на фланцах, а на дорестайле — на уголках. Думаю, что этим и объясняется то, что на дорестайле кузов меньше перекашивается на неровностях, чем у меня. Что интересно — жесткость конструкции при фронтально ударе при этом вроде бы не сильно поменялась. Ибо визуально разбитые на видео крэш-теста соренты 2002 и 2007 года мало отличаются, да и результат один — 3 звезды.
Да, кстати… у меня ведь тоже первый владелец нехило вшатался в стоящую на дорогу машину и затоталил ее. А у соренты в итоге поменяли крыло, бампер, фару, покрасили правую переднюю дверь и вроде все…
А с другой стороны, есть другой знакомый на новом Прадо, который попал так в ДТП, что раму в сборе пришлось заменить. Ждал полгода пока из Японии привезут. Так что это еще вопрос — где меньше гемора. Как карта ляжет)
Итог — рама нужна только для грузоперевозок и дикого офф-роада.
Что касается вопроса безопасности — кузовных машин с лучшей безопасностью в разы больше, чем рамных.

Список рамных автомобилей Сохрани, чтобы не потерять

Если вы решили купить внедорожник, то список рамных автомобилей поможет выбрать вам то, что нужно. Учтите, что автомобиль для бездорожья обязательно должен иметь прочную раму. В противном случае долго на нем вы не отъездите. Помимо рамы у машины повышенной проходимости должен иметься отключаемый полный привод. Желательно должна быть возможность блокировки дифференциала. Это черты, объединяющие все внедорожники. В остальном они могут отличаться. Кузов, уровень комфортабельности, дополнительные приспособления — все эти показатели могут у разных марок и моделей могут различаться весьма существенно. Список рамных автомобилей достаточно обширен. С такими кузовами производится огромное количество автомобилей. Среди них как широко известные, так и мало знакомые людям модели. Самыми известными отечественными внедорожниками являются УАЗики. Сейчас выпускаются два варианта: УАЗ Хантер (UAZ Hunter); УАЗ Патриот (UAZ Patriot). (статья по теме » Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный»).

Первый вариант более неприхотлив в эксплуатации. За счет малого веса (чуть более тонны), спокойно проезжает там, где более массивные машины вязнут. Но, даже застряв, он отлично выбирается из топи. Признаком высокой надежности является использование модели военными и экстренными службами. Патриот больше подойдет для любителей поездить на подобном автомобиле и в городе. Но вместе с этим на бездорожье ведет себя неплохо. Land Rover Defender и Discovery . Одним из лучших рамных внедорожников по праву считается Land Rover Defender. Все составляющие его конструкции полностью продуманы. Двигатель мощностью 2,5 литра позволяет преодолевать любые препятствия без особых проблем. Особая схема трансмиссии позволяет преодолевать самые сложные участки. В 2016 году производитель предполагает выпуск обновленной версии модели.Другим не менее известным внедорожником является Land Rover Discovery. В первую модель известна участием в самых известных ралли-рейдах. Серийные версии этой машины чуть более комфортны по сравнению с описанным выше собратом, но при этом не менее надежны в самых сложных условиях. Hammer . Самый известный американский внедорожник. На данный момент существует 3 поколения автомобиля. Обладает великолепными ходовыми качествами. Также модель крайне надежна, заехав на Hammer в любой медвежий угол можно не бояться отказов. Недостатком является прожорливый двигатель.

Cadillac Escalade . Это еще один американский рамный автомобиль. Его относят к люксовым моделям. Но вместе с этим этот семиместный автомобиль обладает неплохой проходимостью. Никаких особых проблем в пути с ним не возникнет. Ssang Yong Kyron. Этот рамный автомобиль относится к бюджетным внедорожникам. Он универсален. На нем можно с комфортом ездить по трассам, также он не потеряется на бездорожье. Проходимость его конечно чуть хуже, чем у машин, заточенных под преодоление различных препятствий, но уступает им не сильно. Nissan Patrol . Один из наиболее распространенных внедорожников в нашей стране. У него отличные характеристики. Наиболее адекватное сочетание проходимости и комфорта. Несмотря на свои внушительные габариты, модель достаточно экономична. Многие покорители бездорожья отдают предпочтение этой модели из-за ее отзывчивости на доработки. Сюда можно установить самое разное дополнительное оборудование. Chevrolet Tahoe . Особенностью этой модели является возможность отключать часть цилиндров при езде по ровной дороге. Если на бездорожье работают все восемь цилиндров, то на трассе только четыре. Что превращает машину в достаточно экономичный внедорожник. Помимо надежного кузова отличается достаточно высоким уровнем комфорта. Подвеска достаточно надежная и мягкая. Mercedes G-Klasse . По ходовым качествам не уступает отечественному УАЗу. Но при этом на порядок удобнее и комфортнее. Идеально подходит для людей, ценящих комфорт в любых условиях. Качество исполнения на самом высоком уровне, сказывается немецкое происхождение. Toyota Land Cruiser Prado. Отличный внедорожник. Надежность в самых сложных дорожных условиях обеспечивается особенностями строения подвески. Спереди стоит по паре рычагов с пружинами. Сзади установлено четыре рычага, здесь также используются пружины. Крутящий момент может распределяться между колесами в зависимости от дорожных условий. В некоторых случаях работать может только пара колес. Все это делает модель максимально эффективной на бездорожье. Заключение . Чтобы правильно выбрать внедорожник определитесь, что вам нужно, конкретнее. Список рамных автомобилей содержит самые разные модели. Если вам нужна машина для комфортных поездок по городу, без боязни съехать с дороги, то требования к автомобилю будут одни. Если вас интересует бескомпромиссный борец с бездорожьем, то характеристики вашего автомобиля должны быть совершенно другими.

Рейтинг рамных внедорожников

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Список лучших рамных внедорожников

Рамный кузов – это разновидность конструкции автомобиля, у котором к раме крепятся шасси с ходовой частью (двигателем, трансмиссией, КПП) и кузов. Рама является отличительной чертой внедорожников, тогда как кроссоверы имеют несущий кузов. Подобные вариации достаточно популярны среди водителей, причем спросом пользуются как культовые модели от известных производителей, так и менее популярные варианты.

Автомобиль китайского производства Haval H9

Авто с отличными пользовательскими характеристиками: бензиновый движок мощностью 245 л. с., проходимость по различным типам дорожного покрытия за счет электроники, определяющей качество, раздаточная АКПП с понижающим коэффициентом, 7-местный салон.

Городское авто Infiniti QX80

Модель имеет высоту просвета 234 мм, но отсутствие блокировок заднего моста делает ее не подходящей для передвижения по пересеченной местности. К достоинствам стоит отнести наличие 7 удобных посадочных мест, просторный багажник на 470 см³ и независимые пружинные подвески для распределения нагрузки во время езды.

Американский рамный внедорожник Cadillac Escalade

Авто премиум-класса с мощным агрегатом объемом 6,2 литра. Семиместный салон и багажное отделение на 430 см³ делает его практичным вариантом для всей семьи.

Вместительный UAZ Hunter

Авто отличается мощностью всего на 128 л. с. К преимуществам модели стоит отнести вместительность багажника на 1130 см³, 5-ступенчатую МКПП и высокий уровень надежности движения при клиренсе в 210 мм.

Практичный Chevrolet Tahoe

Благодаря мотору на бензине на 426 лошадиных сил, а также 8-ступенчатой АКПП и переключаемому полному приводу, автомобиль является отличным помощником для перемещения по городу и поездок на природу. К преимуществам также относится наличие 7 посадочных мест.

Комфортабельный Mitsubishi Pajero

По сравнению с другими представителями рейтинга, авто уступает по силе (бензиновый мотор при объеме 3 л имеет всего 174 л. с.) и экономичности (общий расход топлива составляет 12,7 литров). Однако к его плюсам принадлежат вместительность багажного отсека – 663 см³, комфортный пятиместный салон и высокий уровень проходимости при небольшом клиренсе.

Внедорожник Mercedes-Benz G-класс

Характеризуется средними техническими показателями: дизельным мотором объемом 2,9 л и мощностью 249 лошадиных сил, общим расходом топлива 9,8 литров, максимальной скоростью передвижения 199 км/ч. Но при этом он отличается легкостью в управлении за счет полноприводной трансмиссии и 9-ступенчатой АКПП.

5-местный внедорожник Land Rover Defender 3D

Вместительный автомобиль имеет дорожный просвет на 225 мм, благодаря чему его можно использовать для комфортных поездок за город. Автоматическая коробка переключения передач и полный привод делают его удобным в управлении.

Культовый американский полноприводный внедорожник Jeep Wrangler 3D New

Авто с 8-ступенчатой АКПП. Высокий клиренс в 246 мм подходит для поездок по различным типам дорожного покрытия, сохраняя маневренность и простоту управления.

Стильный Toyota Land Cruiser 200

Авто обладает клиренсом в 230 мм, универсально для перемещения по городу и пересеченной местности. Средний по мощности дизельный двигатель в 249 л. с. позволяет набирать разгон до 100 км/ч за 8,6 с, а общий расход топлива составляет 9,5 литров. Плюсом является подключаемый полный привод и автоматическая КПП для комфортного вождения.

На сайте AutoSpot каждый пользователь может ознакомиться с техническими характеристиками самых лучших автомобилей и ценовыми предложениями от официальных дилеров.

  • Лучшие авто
  • Трейд-ин
  • Кредит
  • Выкуп
  • Онлайн-оценка
  • Подбор авто
  • YouTube Autospot
  • Отзывы об авто
  • Блог
  • Подарки и акции
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Лизинг
  • Сотрудничество
  • Личный кабинет дилера
  • О нас
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Бренды
  • Дилеры
  • Сравнение моделей

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

Хочется и колется: 5 причин никогда не покупать рамный внедорожник

Мир, в которым мы живем, развивается и движется вперед семимильными шагами, порождая все новые технологии и решения каждый Божий день. То, что вчера было аксиомой, сегодня отправляется в музей. Сейчас под словосочетанием «рамный автомобиль» представляется исключительно внедорожник, пикап, а то и вовсе грузовик.

Между тем, самый настоящий рамный седан сошел с конвейера в 2011 году. И пусть хоть кто-то скажет, что Ford Crown Victory был плохой машиной. Но были причины, по которым легковушка перестала быть рамной.

Рамная машина, какие бы современные и высокотехнологичные стали ни применяли при ее производстве, значительно тяжелее автомобиля с несущим кузовом. И все бы ничего: мотор пободрее, да крутящего момента побольше, но тут как назло решили закрутить экологические нормы и цены на топливо по всему миру. Заплатив за солярку и технологии, сделавшие машину медленнее, но экологичнее, автовладелец начинает считать затраты.

В итоге рамный внедорожник, надежный и ресурсный, стоит дорого или не едет на те деньги, что за него просят. А бездорожья вокруг все меньше, асфальта — все больше. И здравый смысл начинает побеждать.

Держите меня семеро: видео тест-драйв кроссовера Mazda CX-9

А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Кузов большой, а места мало

Увы, рамная конструкция подразумевает уменьшение объема пассажирского отсека, высокую посадку и низкий потолок. Понравится такое не всем. Особенно, в сравнении с конкурентами. Аналогичный автомобиль, но построенный на несущем кузове, будет на порядок просторнее. Логично ведь, что каждому хочется «больше автомобиля за меньше денег»?

Именно выбор покупателей регулярно отправляет раму на покой, замещая ее более легкими и просторными автомобилями с несущим кузовом. Даже в сегменте полноценных внедорожников. Что уж говорить про кроссоверы и прочие легковые автомобили.

Управляемость

Рамную машину невозможно научить ездить так же, как простую легковушку. Она кренится в поворотах, а высокий центр тяжести просто не позволяет некоторые маневры. Особенно сильно этот отрицательный эффект раскрывается на городских улицах, где хочется быстрее, а получается, как у «ГАЗели». Добавив сюда еще и неразрезной задний мост, который обеспечивает впечатляющую надежность, но никак не способствует скоростному маневрированию, водитель, который доселе ездил только на легковушках, начинает испытывать самый настоящий дискомфорт.

Впрочем, это уже дело привычки. Но вот про гонки и слалом на рамной машине точно придется забыть.

«Айфон» на колесах: первый тест-драйв нового кроссовера-купе Geely FY11

Затянул пояс потуже — понял жизнь: тест-драйв Volkswagen Multivan

Номер на раме

Как ни странно, этот крошечный факт имеет в России огромное значение: vin-код, расположенный на раме внедорожника, регулярно становится камнем преткновения при продаже машины. Он быстро приходит в негодность, сгнивая, становится нечитаемым и превращает транспорт в проблему.

Чтобы сохранить номер на раме, его требуется сразу после покупке залепить специальным химическим пластилином. Иначе есть шанс получить «вечный автомобиль». Снять его с учета будет крайне проблематично. Ну или в утиль.

Пассивная безопасность

Рамные автомобили куда опаснее для всех окружающих, чем их коллеги с несущим кузовом. Очень немногим — и чаще всего, японским — компаниям удалось создать раму, которая складывается в случае аварии безопасно для пассажиров, пешеходов и других водителей. Отечественный же рамный транспорт а-ля УАЗ знаменит тем, что даже при незначительном, вполне будничном столкновении кузов может просто сорвать с рамы, что грозит большими бедами для всех окружающих. И внутри сидящих.

Крупные города и мегаполисы всеми силами стараются изжить этот архаичный транспорт со своих улиц, усиливая контроль за выхлопом, задирая цены на бензин и требуя безопасности от всего движимого имущества.

Впрочем, рамные машины все равно популярны в России, ведь только рамная конструкция способна на протяжении десятилетий противостоять кошмару русской дороги без последствий для кузова. А это в наших широтах ценится намного выше, чем какие-то там экологические нормы и требования к безопасности.

Хук в фару. При каких ударах в ДТП рамные внедорожники становятся опасными?

Принято считать, что рамные внедорожники гораздо безопаснее легковых машин. Большой и тяжелый автомобиль выглядит как крепость на колесах, и кажется, будто он хорошо защищает водителя и пассажиров от неожиданностей на дорогах. Однако американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) доказал, что это мнение преувеличено. Во время проведения краш-тестов выявлены слабые места этих машин, грозящие тяжелыми травмами для людей в пассажирской кабине.

Малый удар оказался опасным

С 2017 года институт тестирует рамные внедорожники и пикапы и всегда сталкивается с неожиданными результатами. Такие автомобили разбиваются гораздо серьезнее кроссоверов и даже компактных седанов. На этот раз провалил испытания легендарный Jeep Wrangler. При проведении апрельского краш-теста с малым перекрытием автомобиль перевернулся.

Прыгающий внедорожник

После начала применения методики IIHS (с 2012 года) автопроизводители стали усиливать конструкции кузовов. Проще всего это было сделать с легковыми автомобилями. С 2015 года они уже относительно хорошо переживали краш-тесты с 25-процентным перекрытием, чего нельзя сказать о рамных внедорожниках. Их конструктивные особенности делают затруднительной разработку столь же безопасных кабин, как и на седанах.

Дело в том, что рама, придающая жесткость машине и позволяющая ей хорошо ездить по бездорожью, не может столь же эффективно отрабатывать касательные удары разных направлений. Ее сминаемые зоны могут работать в основном при фронтальных столкновениях. А если удар приходится мимо лонжеронов, то конструкция разрушается. И если легковые машины и кроссоверы удается быстро переделать, то рамные внедорожники всегда подбрасывают сюрпризы, как это и произошло с Jeep Wrangler. Рама направила удар не в сминаемую зону, а под центр тяжести, отчего внедорожник подпрыгнул и перевернулся. Причем опрокидывание зафиксировано в двух краш-тестах из трех.

Можно ли сделать раму безопасной?

Неоднозначные результаты показывают и другие рамные автомобили. Ford F-150 на краш-тестах в 2015 году фактически сложился при ударе с 25-процентным перекрытием. Двери сорвало с петель, а стойка была вогнута внутрь кабины на 83 см. Однако при фронтальном ударе рама полностью поглотила удар. Позднее автомобиль был переделан, и на краш-тестах 2019 года он получил оценку «хорошо». Однако водительская дверь была сильно повреждена, как и нижняя часть стойки крыши. Небольшое увеличение энергии удара привело бы к ее срыву.

Плохой результат показал также рамный пикап Toyota Tundra, кабина которого деформировалась сильнее, чем у Ford F-150. Манекены летели мимо подушек безопасности и бились головами о незащищенные панели кузова. Кроме того, деформированная кабина могла зажать ноги.

В целом любой рамный внедорожник, выпущенный до 2017 года, то есть до начала проведения обязательных тестов IIHS, не рассчитывался на удары о столбы и встречные касательные столкновения. Такие столкновения для них опаснее, чем лобовые удары о стену на скорости в 64 км/ч.

Сейчас автопроизводители перерабатывают конструкции внедорожников с учетом полученных от IIHS данных. Характерен пример Ford F-150, который в 2015 году провалил этот тест, показав значительные повреждения кабины. Тогда приборная панель и стойка двери вмялись в салон на 33-38 сантиметров. Однако на тестах 2019 года модернизированная конструкция выдержала удар. Исправить ситуацию позволила полностью переделанная кабина. Инженеры смогли так укрепить кокон, чтобы он смог распределять энергию по всей своей поверхности. Однако с другими рамными внедорожниками и пикапами это сделать не всегда возможно.

А вот другие компании активно переводят свои полноразмерные SUV с рамных платформ на несущие кузовы. Так поступают Nissan и Land Rover, переделавшие Pathfinder и Discovery. И эти машины уже могут выполнить строгие требования по пассивной безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector