Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не качает бензонасос ваз 2106? знакомая проблема. решить ее просто

Важнейший элемент топливной системы — бензонасос ВАЗ 2106

Устройство и принцип работы бензонасоса

Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.

По своему принципу действия бензонасос «шестерки» ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.

Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа. Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма. Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.

Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.

На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО «Пекар» из Санкт-Петербурга.

Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. «плунжерный бензонасос ВАЗ 2106», который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности. Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина. Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на «шестерку».

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  • Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
  • Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
  • Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.
  • Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

    Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

    Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

    Признаки дефектов бензонасоса

    Многие автолюбители знают, что бензонасос представляет собой такой компонент топливной системы «шестерки», который неоднократно допускает сбои в работе или, говоря простыми словами, – он барахлит. Причины: низкокачественный бензин, засоренный и не вовремя замененный фильтр топлива, высокие нагрузки на детали изделия, воздействие активных ингредиентов при течи масла и тосола, некачественные комплектующие резинотехнические детали и т.д.

    Основные неисправности бензонасоса – это нарушение герметичных кондиций топливного насоса, течь бензина и «не качает бензонасос ВАЗ 2106», т.е. выход из строя мембраны изделия. В этом случае возможен ремонт «в полевых условиях», когда водителям приходится, к примеру, вместо штатной мембраны устанавливать целлофан большой плотности, что позволяет доехать до места назначения. Более цивилизованный ремонт бензонасоса для «шестерки» – приобрести ремкомплект бензонасоса и произвести замену деталей, подвергшихся износу.

    Почему перестает качать насос?

    Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

    1. Выработки ресурса.
    2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
    3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

    Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

    1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
    2. Разрушением диафрагмы.
    3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
    4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

    Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

    Ремонт бензонасоса

    Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

    Не качает бензонасос ваз 2106? знакомая проблема. решить ее просто

    Бензонасос ваз 2106

    Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

    Ремонт

    Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

    1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

    2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

    3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

    Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

    4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

    Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

    5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

    6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

    7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

    8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

    9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

    10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

    Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

    Не работает датчик уровня топлива по ссылке.

    Замена

    1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

    2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

    3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

    4. Снимаем насос со шпилек.

    5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

    6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

    7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

    8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

    9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

    10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

    Почему не качает

    Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

    естественным износом от длительной эксплуатации;

    нарушением целостности диафрагмы;

    растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

    скапливаем на клапанах грязи;

    потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

    нарушения контура герметичности и др.

    Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

    Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

    Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

    Самостоятельная диагностика и ремонт

    Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

    Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

    При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

    Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

    Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

    Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

    Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

    Установка

    Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

    Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

    Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

    Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

    Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

    Признаки неисправности

    Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

    Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

    При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

    Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

    В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

    А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

    Регулировка

    Сборка

    Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

    a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

    b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

    c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

    Читать еще:  Как сделать шторки на боковые стекла своими руками? Когда устал это терпеть

    d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

    e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

    Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

    В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

    Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

    Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

    Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

    На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

    На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

    Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

    Диагностика работоспособности

    Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

    • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
    • уменьшение производительности двигателя;
    • рывки автомобиля во время движения.

    Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

    Для диагностических работы потребуется:

    рожковый ключ на 10;

    Работы выполняются в следующей последовательности.

    На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

    Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

    Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

    Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

    Ремонт бензонасоса

    Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

    рожковый ключ на 13;

    две обычные школьные линейки;

    чистая ёмкость для слива бензина.

    Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

    Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

    Снимается шланг подачи топлива.

    С бензонасоса снимается шланг подачи топлива

    От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

    В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

    Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

    Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

    Бензонасос не качает

    Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

    сильное растяжение пружинки;

    засорение сеточки фильтра;

    потеря герметичности насоса.

    В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

    При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

    Замена штока

    Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

    Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

    При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

    Чистка бензонасоса

    Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

    Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

    Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

    Использование ремкомплекта

    Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

    Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

    В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

    Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

    • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
    • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

    Для замены насоса потребуется:

    гаечный ключ на 13;

    отвёртка с плоским лезвием;

    ёмкость для слива бензина.

    Демонтаж насоса

    Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

    Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

    Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

    Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

    Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

    Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

    Установка насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

    1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
    2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
    3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
    4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
    5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

    Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

    Лада 2106 › Бортжурнал › Воздушная пробка или почему не качает бензонасос?! Ваз 2106

    Может я и преувеличиваю, но мне кажется каждая классика сталкивалась с такой проблемой. В жару, при движении авто (в моем случае это ВАЗ 2106) машина начинала дергаться или вовсе глохла в самых не удобных местах (перекрести, на шоссе и т.д). Если открыть капот и в это время посмотреть на топливный фильтр, то можно было заметить что он пустой или там очень мало бензина, при попытке вручную прокачать бензин с бензонасоса, можно было понять что бензонасос не качает бензин. Каждый решает эту проблему по своему, я дал остыть двигатели на градусов 10-15, далее смочив тряпку кинул на бензонасос, успешно завел двигатель и доехал до дома. (хочу сразу оговориться, в машине всегда катался новый рем.комплект бензонасоса,
    у меня стоить бензонасос ДААЗ. Пекар га*но, стояли две штуки, такие же проблемы с ними.)
    В общем снял я бензонасос, занес домой, разобрал, к моему удивлению все было с ним впорядке, диафрагмы не порваны, клапана нормальные, но раз у меня был рем.комплект, поменял все на новое и поставил на машину. Проблема не исчезла. Все так же образовывались воздушные пробки. Тогда я съездил в авто магазин, купил толкатель бензонасоса, в длину он был 8.25 см, снял старый, измерил его, его длинна была 8.2, разница в принципе не большая, поставил новый толкатель, поездил, и все равно проблема не исчезла. Уже не знал в чем же может быть причина, так же съездил в автомагаз, купил уже шток с толкателем, снимая старый шток с толкателем, я заметил что шток был треснут, + ко всему этому, между блоком и штоком стоит прокладка толщиной 1мм, не порядок! Там должна стоять прокладка толщиной 0.27-0.3 мм… Далее поставив новый шток + новый толкатель который шел со штоком, настроил выступ толкателя до 1.1 мм (разрешено 0.8-1.3 вроде). Поставив новый бензонасос (т.к старый я запорол) и все, на этом мои проблемы исчезли. Я все таки думаю что проблема была в штоке и не правильно установленной прокладке, но что самое интересное, мы так ездили почти 3 года, при не правильно установленной прокладке. Но при этом каждое лето приходилось покупать новый бензонасос, т.к это только решало проблему воздушной пробки …

    На этом все, если кто то решил эту проблему по другому, прошу оставить комментарий, буду очень Вам благодарен

    Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

    Насос подачи топлива в любой машине играет важную роль, так как он непосредственно обеспечивает поступление топлива в карбюратор или инжектор. При нарушении его работы возникают проблемы с пуском двигателя, а также работой силового агрегата во время езды.

    В этой статье мы рассмотрим признаки и причины поломок топливного насоса ВАЗ 2106, а также приведем порядок действий для его проверки. Несмотря на то, что автомобиль достаточно стар, все равно у многих владельцев возникают именно такие вопросы по обслуживанию «шестёрки».

    Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

    Опытный водитель всегда может косвенно или непосредственно определить проблемы, которые возникли в работе его автомобиля. Это справедливо и для топливного насоса. Однако если вы не уверены в своих знаниях, то тогда рассмотрим характерные признаки того, что бензонасос вышел из строя:

    • Двигатель не заводится;
    • Двигатель практически постоянно глохнет;
    • Падает тяга и приёмистость автомобиля.

    Последний пункт лишь косвенно свидетельствует о поломке топливного насоса. Суть в том, что мощность силового агрегата может снижаться по ряду других факторов. Если же бензонасос неисправен, то в таком случае ваша «шестерка» не заведется.

    При наличии вышеописанных сигналов вам следует провести комплекс мер по осмотру топливной системы и конечно же, убедиться в том, что топливный насос исправен и качает бензин.

    Как в анекдоте, но стоит напомнить, что нужно убедиться в наличии топлива в баке. На машинах ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина тоже не заведется.

    Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

    Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:

      Образование протекания бензина в корпусе узла. Оно обусловлено тем, что происходит выработка уплотнителя, размещенного между частями деталей насоса. При этом внутри него нарушается герметичность и происходит попадание воздуха. Это приводит к трудностям доставки топлива в карбюратор.

    Проверка бензонасоса ВАЗ 2106

    Для того, что провести проверку топливного насоса автомобиля шестого семейства вам необходим инструмент: отвертка и ключ на «10».

    Каковы признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

    Конструкция автомобиля ВАЗ-2106 на сегодняшний день уже явно устарела. Кроме того, многие «шестерки» находятся в достаточно почтенном возрасте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у них периодически возникают те или иные неисправности. Одной из достаточно распространенных проблем здесь является поломка бензонасоса.

    Для начала следует отметить, что данная деталь играет очень важную роль в работе автомобиля. Ведь именно топливный насос отвечает за подачу бензина из бензобака к карбюратору или инжектору. Соответственно, любая проблема в его работе нарушает данный процесс. Ну а при отсутствии подачи бензина автомобиль попросту не тронется с места. Впрочем, бывают случаи, когда бензонасос работает, но не так как следует. Подобная ситуация также обернется проблемами.

    Признаки, указывающие на неисправности бензонасоса

    Есть определенные симптомы, по которым бывалый водитель сразу же определит причины возникновения проблем в работе железного коня. Это в полной мере относится и к бензонасосу. Наиболее типичными признаками, указывающими, что первопричину следует искать именно здесь, являются:

    • автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
    • двигатель работает, но постоянно глохнет;
    • чувствуется явное снижение мощности.

    Впрочем, третий признак можно назвать косвенным. Мощность автомобиля способна упасть и по целому ряду других причин, и проблема с бензонасосом – это только лишь одна из них. Если данная деталь полностью вышла из строя – то вы просто не заведете автомобиль. Однако гораздо чаще возникают ситуации, когда мотор работает, но при этом постоянно глохнет.

    Также автомобиль может двигаться рывками, на фоне ощутимо снизившейся мощности.

    Все это говорит о том, что необходимо осмотреть топливную систему, и в первую очередь убедиться в исправности бензонасоса. Кстати, сразу же следует удостовериться, что в баке есть топливо. Все дело в том, что на «шестерке» вполне может выйти из строя соответствующий указатель. В таком случае стрелка на панели приборов будет показывать, что бензина в баке вполне достаточно, тогда как на самом деле его там нет.

    Говоря о проверке работоспособности топливного насоса, следует отметить, что наиболее простой вариант, не отнимающий много времени, – это поездка в автосервис в случае, если вы заметили характерный симптом, указывающий на проблему с данным узлом. Здесь мастера замеряют давление в нагнетательном трубопроводе, и на основании полученных цифр сделают выводы о состоянии главных рабочих органов топливного насоса.

    Впрочем, здесь вполне можно обойтись и своими силами. Да, вы потратите немного больше времени, зато сэкономите определенную сумму. Ведь в автосервисе диагностику никто не будет делать бесплатно. В данном случае вполне можно воспользоваться проверенными временем способами. Их применяли для диагностики еще в советские времена, когда подавляющее большинство автолюбителей сами ремонтировали своих железных коней.

    Наиболее простой вариант здесь – отсоединение шланга от выхода топливного насоса и последующая прокачка вручную. Обратите внимание, что для такой проверки должно быть соблюдено одно условие. В частности, чтобы рычаг толкателя пришел в движение, толкатель непременно должен находиться внизу эксцентрика, тогда как диафрагма – в своей верхней точке. Если же они находятся в противоположном положении – ничего страшного. Вращая стартером коленвал, вы вернете толкатель и диафрагму на нужные вам места. Не забудьте также набросить на мотор ветошь, чтобы на него не попало топливо. Далее начинаем прокачивать вручную. Бензин в таком случае должен обязательно подаваться в такт движения рычага. Если это не так – значит, придется заниматься поиском причин.

    Следует отметить, что чаще всего неисправности возникают из-за проблем с диафрагмой. В таком случае лучше всего пойти по наиболее простому пути. В магазинах без проблем можно купить узел диафрагм в сборе. В советские времена, когда был дефицит автозапчастей, владельцам транспортных средств порой приходилось проявлять недюжинную смекалку, чтобы выкрутиться из ситуации. Например, при проблемах с диафрагмой ее вырезали из подходящего материала. Сегодня такой необходимости нет – дефицита запасных частей явно не наблюдается, и купить можно все что угодно.

    Также проверьте, не забился ли сетчатый фильтр. Такой вариант вполне возможен, если, например, заправляться топливом сомнительного качества или из-за длительности эксплуатации авто. Если проблема в этом, то устранить ее очень просто. Просто прочистите сетчатый фильтр, удалив оттуда весь мусор, или же купите и поставьте новый. Цена вопроса здесь небольшая. Также следует удалить грязь, скопившуюся в полости головки бензонасоса. Сделать это можно, направив туда струю сжатого воздуха.

    Появиться проблемы также могут из-за ослабления пружины диафрагм. В большинстве случаев это характерно для автомобилей с большим пробегом. В процессе эксплуатации пружина постепенно растягивается. Если она ослабла до такой степени, что не может обеспечить нормальную работу бензонасоса – просто замените ее. Еще одна возможная причина проблем с топливным насосом – нарушение длины выхода толкателя. Со временем здесь непременно образуется наклеп, который, собственно, и становится источником проблем. Если причина действительно в этом – следует заменить толкатель.

    В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Водители рассказывали немало случаев, когда бензонасосы на ВАЗ-2106 после разборки-сборки с целью профилактики переставали работать вовсе либо начинали подавать топливо вполсилы. Причина банальна – просвет между сопрягаемыми поверхностями корпуса и нижней крышки. Чтобы его увидеть, нужно будет предварительно снять диафрагму. Приложив крышку к корпусу, вы обнаружите просвет, который и стал причиной неправильной работы. Для устранения проблемы нужно выровнять деформированную поверхность. Сделать это несложно, поскольку корпус и крышки изготовлены из цинкового сплава, легко поддающегося обработке. То есть здесь не понадобится тратить много времени и сил.

    Читать еще:  I Love My Lada

    Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто

    Диагностировать неисправность бензонасоса и определить возможность его ремонта можно осуществить без его демонтажа. Тем более, что хотя операция по снятию бензонасоса не трудоемкая, и ее вполне может сделать автолюбитель в условиях своего гаража, но поначалу лучше всего исключить все другие варианты поломок.

    Не качает бензонасос на ВАЗ 2106 может по многим причинам. В первую очередь необходимо исключить отсутствие самого бензина в топливном баке. Это не так смешно, как может показаться с первого раза. Опытные водители расскажут множество историй, когда топливная магистраль была разобрана «на атомы», промыта, продута, а в конечном итоге, оказалось, что барахлит датчик уровня в баке.

    Причины отсутствия подачи

    Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

    • естественным износом от длительной эксплуатации;
    • нарушением целостности диафрагмы;
    • растяжением пружины и потери ею своих свойств упругости;
    • скапливаем на клапанах грязи;
    • потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
    • нарушение герметичности контура и др.

    Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — каким путем пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

    Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО есть оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерения величины нагнетания на входе и давление на выходе бензонасоса, но и определит деталь, что вызывает дефекты в работе оборудования.

    Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени, потраченного на него – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

    Самостоятельная диагностика и ремонт

    Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

    Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

    При ручной прокачке топливо должно подаваться с насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало из моторного отделения.

    Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13».

    Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Сначала идет прокладка толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, которая обеспечивает теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего снова укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной 0,75 мм

    Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм, Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

    Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сдача не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления пробелов между соединяемыми деталями.

    Никак не качает Бензонасос! Или проблема в штоке.

    ВАЗ-2106, проблема с подачей топлива

    18 июля 2015, 19:32 #1

    всем привет. помогите кто знает! в общем проблема такая — ваз 2106 при температуре 90 градусов начинает захлебываться и дергаться. постепенно падают обороты и при остановке сразу глохнет двигатель. когда сразу заводишь двигатель вроде бы и пытается завестись, но сразу же глохнет. грешил на бензонасос тк польешь его водой и двигатель сразу же заводится НО замена бензонасоса не помогла. замена штока и бензинового фильтра тоже. причем пока не польешь его водой, он не качает как в ручную так и сам автоматически. пробывал насосы ДААЗ и пекар. причем когда ставлю пекар то он либо стачивает шток и делает на нем шляпку как на гвозде через пару дней либо ваще гнет при первом же запуске двигателя. в общем перепробывал все варианты. остался автосервис.

    ростовская область, шахты

    18 июля 2015, 21:34 #2

    Проставка под карбюратором текстолитовая есть? Какой карбюратор? Скорее всего закипает бензин в карбюраторе.

    ростовская область, шахты

    18 июля 2015, 21:35 #3

    Если карбюратор 2108 то тонкой поставки недостаточно.

    18 июля 2015, 21:41 #4

    MAX_2106, 18 июля 2015, 19:32, #1

    всем привет. помогите кто знает! в общем проблема такая — ваз 2106 при температуре 90 градусов начинает захлебываться и дергаться. постепенно падают обороты и при остановке сразу глохнет двигатель. когда сразу заводишь двигатель вроде бы и пытается завестись, но сразу же глохнет. грешил на бензонасос тк польешь его водой и двигатель сразу же заводится НО замена бензонасоса не помогла. замена штока и бензинового фильтра тоже. причем пока не польешь его водой, он не качает как в ручную так и сам автоматически. пробывал насосы ДААЗ и пекар. причем когда ставлю пекар то он либо стачивает шток и делает на нем шляпку как на гвозде через пару дней либо ваще гнет при первом же запуске двигателя. в общем перепробывал все варианты. остался автосервис.

    Ставьте родной бензонасос, проблема в топливе, большое содержание газолина. Есть личный опыт, могу поделится, но под Вашу ответственность.

    В трубку сообщения бензобака с атмосферой вставляется сосок от старой камеры, предварительно очищенный от резины. Один качек штатного насоса на литр свободного объема бака, позволит Вам забыть про «завоздушиване» бензонасоса. Его больше не придется поливать водой. Но лучше обернуть тряпкой, защитить от нагрева воздухом, топливо холоднее температуры под капотом. Но «НЕ ЗАБУДЬТЕ» снять давление, удалив сосок и восстановив сообщение бака с атмосферой, при остановке двигателя. Любая игла «травит» зальет движок. Когда очень жарко, сам пользуюсь, при больших нагрузках на подъеме. При небольших нагрузках, штатный прокачивает. Пикар я снял, у него нет защитной диафрагмы от попадания топлива в картер, а вопрос он не решил. Но это только когда машина на стоянке под солнцем и температура топлива близка к температуре в салоне (как в сауне). Крышка бака не должна травить, иначе не на долго. У меня трубка выведена в багажник, золотника нет, клапан насоса держит давление. Не перекачайте, один качек на литр свободного объема бака, 0,2 бак держит, этого и при большой нагрузке двигателя вполне хватает. ПОД ВАШУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Я пользуюсь, Вам самим решать.

    Никак не качает Бензонасос! Или проблема в штоке.

    Опубликовано 24 Мая 2018

    Бензонасос отказывается качать бензин. В данном видео Наиль Порошин рассказывает и показывает, как легко можно проверить исправность вашего бензонасоса, и объясняет, в чем частая причина такой его болезни. Приятного просмотра. ˜

    Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

    Ну так это же элементарно, Ватсон.

    Элементарно наверное, а я бы полмашины разобрал. Сеточка топливоприёмника забита — раз. Подсос воздуха в магистрали — два. Хомуты не держат и из за этого подсос- три, забит топливный фильтр или сеточки в самом бензонасосе — четыре. Последнее, на что бы подумал — шток. Ха! «Элементарно».

    Про этот шток в любой инструкции написано. К стати бензонасос в жару отказывает как раз-таки из за неправильно отрегулированного выступания этого штока, оно должно быть минимим 0,8-1,3 мм. Отказывает потому что корпус бензонасоса от жары расширяется и отходит дальше от штока, потому и недокачка.

    Ну в этом тоже есть зерно )))))

    Ставил бензонасос «Пекар» — задолбался: оказалось, что при выступании штока на 1,2 — 1,3 мм бензонасос «клинит». Плюс посадочная поверхность была не плоская. Пришлось ее подпилить, и поставить старый, выработанный, «короткий» шток и толстые прокладки — тогда всё заработало нормально. Итоговый вылет штока — 1 мм. Это мне «Пекар» паленый попался, или они все такие?

    в жару бензонасос отказывает потому, что у него деформированные клапана (они пластиковые)

    Наиль здравствуйте я занимаюсь ремонтом двс и при дифектовке много раз встречал (практически всегда) износ поросёнка в месте эксцентрика

    Наиль, добрый день! Вот в видео вначале говорится, что машина больше 100 уже отказывается идти. У нас тоже самое. Добавлю также, что бывает км 10 проедешь в городе, а потом где-нибудь на светофоре стоишь, начинаешь ехать, двигатель 2-2.5 оборотов даёт, машина вроде уже трогается и тут бац! резко глохнет. Причина, наверное, тоже в бензонасосе и штоке кроется?

    ну проверь. долго чтоли

    ну вот же ролик готовый возьмите бутылку и все сделайте как я

    спасибо за ясный способ диагностики)

    Если на кулачке валика (поросёнок) привода бензонасоса, большая выработка, то замена штока не поможет.

    ну уж поверь на слово я ремонтом давно занимаюсь эту проблему даже в вузах рассматривали

    Уважаемый Наиль замена штока решила проблему?

    Доброго времени суток,уважаемый Наиль! Если уж тема коснулась бензонасоса ,то не могли бы Вы подсказать,возможно ли выровнять фланец крышки бензонасоса ПЕКАР.Точнее крышка ровная а вот корпус потянут.Или сразу в утиль его и купить новый.Поделитесь пожалуйста своими идеями.С уважением к Вам Ваш подписчик.

    Тимофей,дорогой ,никогда не сталкивался с таклй проблемой ,всегда под рукой был наш бн и чтобы что то вам рассуазать надо его еще иметь ,я бы может что и нарыл , но у меня нет такого потянутого образца. С уважение НАИЛЬ

    Это не есть ГУД. хахаха

    Наиль, не могли бы Вы рассказать о пусковых устройствах карбюраторов Озон, Солекс. Тяги, мембраны, ничего не понятно как работает. Может там можно что нибудь порегулировать ? Скоро зима 🙂

    абсолютно не обязательно ,.шток строго 82,5 мм и две средние по толщине прокладки и качает Айда ушел без проблем и не надо ничего усложнять

    Наиль, добрый вечер. у меня при езде перестает работать двигатель. обороты падают, машина останавливается и не заводится. подкачав бензин ручным насосом, машина заводится, но проезжает не более километра и опять все повторяется. в чем может быть проблема? ВАЗ2107

    Станислав интересное кино ,смотрите ролик и мпрашиваете ,.я для кого это снимаю да может у вас эта же беда короткий шток ,или же фильтр тонкой очистки не пропускает топливо проверьте

    На свечах черный нагар. Заливает их. Как отрегулировать топливоподачу?

    Слава, первое что сделай проверь герметичность поплавка ( отсутствия в нём топлива ) «игла — герметичность» ; уровень — середина наклонного прямоугольника — «АЗОН ; ( СОЛЕК от плоскости вниз попловковой 26 мм. » ; Распылители ускорительного насоса по стандарту ( по разным диффузорам «кулачёк» с излишествами в пределах разумного ГДС — жиклёры — **топливо в соответствии объёма движка** см/з И будет тебе счастье и удовольствие от езды ! Не забудь зажигание под коректировать в движении

    на эту тему есть ролики у Наиля Магометовича: смотри не ленись всё по теме карбюратора, в иполном объёме : Мама не горюй !

    ****ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО «ТОЛКАТЕЛЬ» БЕНЗОНАСОСА ( РАЗМЕРОМ — 82.5 ММ ). **** —«ВАЗ — В БЛОКЕ НА ПРОТИВ — НАСОСА:»: УЗАМ В ГОЛОВКЕ БЛОКА — ТАКЖЕ НА ПРОТИВ НАСОСА : ЗМЗ — *РЫЧАГ «ЛОЖИТСЯ»- *НА КУЛАЧЁК* РАСПРЕДВАЛА* .

    УВАЖАЕМЫЙ ЗАЧЕМ ТЕБЕ АВТОМОБИЛЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ;ПОНЯТИЯ С КАКОЙ СТОРОНЫ САДИТСЯ ПАССАЖИР А С КАКОЙ ВОДИТЕЛЬ без обид — брат это не твоё ! ! ! ! ! : )))))))). Это о месте нахождения штока ! с УВАЖЕНИЕМ ДЕРСУ ..

    Насос отработал свой ресурс- ремонт! а лучше замена на новый ..

    Ещё мой отец **ныне покойный сказал** ; — «Ремонтировать Бензонасос» — равносиьно — штопать дырявый Презерватив — («то, двойня то близняшки» ; то, близняшки то двойня ! ! ! Однозначно купить новый на последние копейки : только тогда езда на долгие годы без прблем : !

    Вместо лишней писанины лучше дал бы ссылку. Я пересмотрел абсолютно все ролики Наиля и не нашёл конкретно о пусковых устройствах.

    Слава *винтами* ты отрегулируешь смесь на х. х. : Остальное количество —топлива «отрегулируеит» себе двигатель ДВС — через систему ГДС И не спросит у тебя не малейшего разрешения на э то ;

    Да обязательно выложу но только на дворе лето см ролик диагностика крб Озона и ролик газ +бензин зимой снимал там все обьяснено

    Смотри ролик «диагностика карбюратора» ..; Костя не пытайся грубить не люблю !

    Да я и не грубил. Просто прямо указал на излишний текст. Ну извините если что не так. Тема мне интересна, с удовольствием смотрю ролики и хотелось бы узнать ещё больше о карбюраторах.

    Всё, нашёл, огромное спасибо Наиль. Просто ролик называется «Совместимость газового оборудования» поэтому его пропускал.

    Лёня Чайке почему обзор не сделал : посмотри интересно— твоё мнение: ?

    Против такого Аргумента Владимир Михайлович точно не поспоришь Ваша правда !

    Саша вот видишь твои терпеливые уроки не проходя бесследно Сухомлинский просто курит в сторонке

    Вообщем карбюратор умер. В поплавке топливо, трубка куда подходит топливо разболталась,после выключения мотора продолжает лить топливо. Снял его и поставил карбюратор 21083 (на семерку) и машину как будто подменили. Работает как часики.

    Шикарный ролик! Спасибо Наилю!

    Алексей тебе спасибо за оценку . ты цензор е

    Наиль, я вообще то о Чайке отзывался, это случайно сюда влетело. Хотя про бензонасос тоже отличное видео.

    открути от двигателя его и по пробуй по качать в ручную, если качает все дело в штоке там надо поиграть прокладочками или новый шток по пробовать

    Машина Нива бензонасос не менялся. Проблема у многих замечена: При высокой температуре на улице (+нагрев двигателя) перестает качать. Помогает мокрая тряпка на бензонасос. Чем лечить, какой насос посоветуете. Спасибо

    Паровые пробки от кипения топлива ,.чем лечить ? Зимой этого не происходит .Пусть производители меньше добавляют легкокипящих фракций в бензин ( это огромная прибыль ,обьем тот же ,а удельн.вес меньше )

    У нас в Украине/Харькове бензин пока не летучий(как в одном видео), Говорят «Пекаря» поставить,вроде там такой проблемы нету.

    Да ленинградский насос (Ленкарз=Пекар) кменьшает проблемму но не устраняет

    А почему бензин уходит из карба тоже из-за штока бензонасоса? Постоянно перед пуском надо подкачивать, запарился уже это делать.

    Ну пусть уходит из насоса ,ну даже из шланга питающего карбюратор ,.ну из поплавковой камеры то куда он уйдет с подводной лодки .А вы не подкачивайте заводите и пока из камеры бензин уходит на его место придет другой ,закаченный насосом .Попробуйте и мне напишите ,предварительно грамотно выставите уровень топлива

    Наиль! Небольшая предистория почему у меня стал уходить бензин из топливной системы. Ехал по трассе, возникла нужда остановится,выключил передачу и мотор заглох. Непомню сколько простоял на обочине чуть аккумулятор не посадил, потом вдруг завелся, доехал до дома.Я думал виноват бензонасос, купил новый, стало лучше, но ХХ не было всеравно. Злектромагнитный клапан работал.Потом поставил новый карб, ничего не изменилось, так и езжу с «подсосом».

    Смотрел Ваши ролики про холостой ход , ничего изменить не могу. Наверноеума не хватает.

    Володя тогда только в скайп там мы все разрулим

    Adona ,может подскажите как корпус и крышку Пекара выровнять,селюмин же,под прессом-не подлезешь,стачивать-дурня полная,утончаеш толщину,а тела то на ушках ох как мало,да и мембрана у Пекарах,она же и прокладка.Дешевле купить новый,чем париться со старым,а потом в конечном итоге выбросить .

    Читать еще:  Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей

    Привет, Наиль! С автомобилем ВАЗ-21099 (карбюратор) такая беда: при стоянке на небольшом подъеме капотом в сторону подъема хоть с работающим двигателем, хоть с заглушенным, при трогании обороты резко падают и машина глохнет. Заводится после этого очень трудно, не с первого раза. Проблема именно после остановки «в подъем». По обычной дороге всё отлично работает, заводится хоть холодная, хоть горячая, ни провалов, ни дерганий, до 130 отлично едет (дальше просто не приходилось разгоняться).

    Поменял бензонасос Пекар, проверил его работу, поменял игольчатый клапан, топливный фильтр новый (около 100 км), шланги под капотом относительно новые (зимой менял), хомуты нормально затянуты. Шланги из бака под кузов старые, с виду нормальные, не менял (не всегда есть возможность на яму заехать), хомуты новые поставил. Под машиной следов бензина никогда нет, а топливный фильтр от силы на 1,5-2 см заполняется бензином. После долгой стоянки даже на ровном месте фильтр почти пустой.

    карбюраторы делают из сплава ЦАМ цинк +алюминий +медь

    Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других. Применяются для литья деталей в авто-, мото- и авиастроении (напр. картеров, блоков цилиндров, поршней), и для производства товаров народного потребления (напр. теплообменников, мясорубок).

    Плотность силуминовых сплавов от 2,5 до 2,94 г/см3 По сравнению с алюминием обладают бо́льшей прочностью и износоустойчивостью, но уступают в этом дюралям — сплавам алюминия с медью.

    Ну не я это придумал.Есть чёткое определение металлов и их сплавов в% отношении, а также разделение их по ГОСТам.Силумин -это общее понятие сплава определённых компонентов без учёта процентного содержания.А то,что пишите Вы — это конкретика.Мной же взят общий термин.Если в определении ГОСТа применяется слово силумин,то это уже далеко не гаражный термин)))

    Но мы уже флудом занялись и отошли далеко от темы.

    Наиль,здравствуйте!В очередной раз надеюсь на ваш полезный совет)Проблема с запуском двигателя.Если машина постоит хотя бы час,запустить двигатель не получится до тех пор,пока не открыть капот и вручную не покачать ручкой бензонасоса.И так каждый раз,когда нужно ехать.Во время езды с машиной все в порядке,не дергается.Мудит бензонасос,карбюратор или,может быть я трою?)Заранее огромное спасибо!

    Никита дорогой проверьте пусковые зазоры есть ролик

    Большое спасибо,Наиль!Ролик уже нашел,изучаю.

    Здравствуйте Наиль. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина моей проблемы. С наступлением холодов — около 0 градусов и ниже, мой Москвич перестал нормально заводиться. В окошке карба (к126н) видно, что нет бензина. Качаю вручную — не накачивает. Потом ждёшь, бензин понемногу набирается в карб. (без накачки!). Завожу. Этот бенз расходуется и мотор снова глохнет. Так несколько раз делаю. Потом по непонятной причине бензин начинает нормально накачиваться и тогда еду. Насосу месяц — Рекардо

    Да Рекардо это наша фирма но насосы у них дешевые но с качеством не очень Посмотрите клапан насоса может он выпал Есть же у меня ролик на эту тему смотрите

    по штангелю 82 и 4.

    у вас может быть а по паспорту 82,5 мм

    на вашем штангеле показало 82,4 мм

    Ах ла в ролике что ли я уж забыл ,.ну 1 десятка погодвы не делает а вот 5 десяток может дать проблемку уже

    без прокладки поставить)

    подскажите пожалуйста. бензонасос бразгал во все стороны,снял его,взял ремкомплект поменял а насос не качает. что это может быть?? насос дааз 2101,машина 2107. я думаю может не правильно поставил пластмаску там такая большая и в ней канальца.

    Не родной шток! Скорее всего просто втолкнули что было и все! Часто бывает.

    Наиль, у меня такая проблема, съело не шток а сам толкатель (кулачок привода), даже не съело, а на нем появились какие то канавки, не могли бы вы как-нибудь объяснить мне, как мне его заменить. Был бы очень благодарен.

    здравствуйте Наиль! у меня на ауди100, электрический бензонасос. до него добраться очень сложно. он находится в багажнике под запаской очень глубоко внутри. я хочу проверить расход топлива, налив в баклашку бензин. (спидометр не работает, поэтому не могу проверить расход по километражу) как мне быть? есть вариант предохранитель вытащить. а еще есть варианты? т.е. надо чтобы топливо не поступало из бензобака.

    Недавно вычитал на форуме. кто что думает по этому поводу? С механическим насосом без обратки можно. Но если она есть, в жару гораздо лучше. Слив должен быть обязательно в бак, иначе при образовании паровых пробок они не будут удаляться в бак а попадая обратно в насос сорвут его работу. Да и при попытке закачать топливо из бака при сухом топливопроводе, из этого ничего не выйдет. При непрерывной ( пусть и слабой) циркуляции из бака в бак, насос подпитывается прохладной порцией и действительно охлаждается. При остановке горячего мотора в жару, без обратки на участке от насоса до иглы карба топливо, находящееся в замкнутом пространстве случается что и закипает. Давление насыщенных паров на этом участке иногда превозмогает возможности клапана карба и вызывает перелив и трудности с последующим пуском. Обратка же этот излишек давления стравливает в бак.

    очень интересно.жигуля уже продал давно.но для общего ознакомления подпишусь )) пригодится )

    Наиль.Такой вопрос. Я поменял бензонасос электрический.у меня гольф2 .Так вот стоял у меня японский ,0.4 бара давления и 68 л.ч пропускаемость.Сейчас поставил 0.3 бара и 100 л.ч .польский. Но проблема в том,что я после того как поставил,покатался вроде все хорошо.приехал домой,сутра вышел и не могу завести машину. Отключил шланг от карбов (у меня их два) .включаю зажигание ,насос работает,но бензин не идет .Залез под машину(насос под днищем) отключил магистраль которая подходит к насосу- она пустая. дую в неё,в баке бурлит бензин.но насос его не тянег почемуто. Возможно ли это ,изза того ,что в системе нет обратного клапана и бензин стек обратно в бак и насос тупо тянет воздух ?? в прошлом насосе у меня был обратный клпан прям в насосе. в этом обратного клапана нету

    полная хуйня из за четырех десяток не может быть шток не причем Не работает рычаг механической подкачки топлива на бензонасосе или в самом движке пизда поросенку

    Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

    Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

    Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

    В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

    Основные компоненты электрического бензонасоса:

    • двусоставной корпус;
    • электродвигатель постоянного тока;
    • насосная секция.

    По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

    Схема питания двигателя

    Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

    • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
    • датчик критического уровня бензина;
    • фильтр грубой очистки;
    • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
    • входные и выходные топливные магистрали;
    • электрические разъемы.

    Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

    • неуверенный запуск двигателя;
    • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
    • недостаточная мощность на высоких оборотах;
    • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

    Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

    Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

    Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

    Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

    Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

    Как проверить топливный насос?


    Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.

    Чтобы проверить насос нужно:

    1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
    2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
    3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
    4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

    Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

    Схема подключения

    Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

    • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
    • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
    • перетирание, переламывание проводов;
    • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
    Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

    Проверка питания

    Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

    Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

    Карбюраторная система питания


    Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

    • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
    • прорыв диафрагмы;
    • засорение фильтрующего элемента;
    • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
    • выработка клапанов и их посадочных мест;
    • поломка пружинной диафрагмы.

    Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

    Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от дома всего пару километров.

    Причины

    Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

    1. нет питания на бензонасос;
    2. неисправен мотор;
    3. неисправен насос.

    Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

    При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

    Диагностика

    Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

    • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
    • неисправность реле;
    • обрыв цепи питания топливного насоса;
    • неисправность мотора;
    • неисправность ЭБУ.

    Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

    Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

    В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

    Ремонт неисправности

    При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

    Предохранитель бензонасоса ваз 2107

    Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

    1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

    2 – главное реле;

    3 – предохранитель питания контроллера;

    4 – предохранитель реле электробензонасоса;

    5 – реле электробензонасоса;

    6 – реле электровентилятора;

    7 – диагностический разъем

    Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет, то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

    Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

    Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

    Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

    Неисправность насоса

    Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

    1. неисправен насос;
    2. забита сеточка грубой очистки;
    3. неисправен регулятор давления топлива.

    Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

    Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector