Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нужно выбирать ксеноновые лампы? советы знающих людей

Все, что нужно знать о ксеноновых лампах

Нынче, ксеноновые лампы – это одни из самых популярных типов источников света для использования в головной оптике транспортных средств. Однако необходимо знать, что это такое, какими параметрами обладает, и почему же на сегодня является лучшим оборудованием для повышения безопасности на дороге при непогоде и в ночь.

Ксеноновые лампы – что это?

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение. С появлением таких ламп в 1992 году, по статистике стало происходить до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге, как в ночь, так и при непогоде.

Таким образом, в связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение.

Отметим, что ксеноновые лампы – это не все составляющие данного типа освещения. Такие источники света нуждаются в дополнительном оборудовании, таком как: блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар и, возможно, биксеноновые линзы, в зависимости от типа монтажного цоколя прибора и его назначения.

Главные особенности, преимущества ксеноновых ламп

Главная особенность ксеноновых ламп – высокая яркость, которая и влияет на положительный выбор водителей во всем мире в пользу этого типа освещения для головной оптики собственных транспортных средств.

Основные преимущества ксеноновых ламп:

Меньшее потребление
энергии

Устойчивость к
вибрациям

Классификация
ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести замену лампы.

I. По типу производства.

Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.

II. По типу конструкции.

Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.

Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.

III. По типу монтажа (касается только оригинальных ламп).

В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.

В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.

IV. По типу необходимости дополнительного оборудования.

1. Нуждаются в дополнительном оборудовании – это все оригинальные или же универсальные лампы.

  • Оригинальные – необходимы блок розжига, омыватели и автокорректор фар, а также при пометке S в цоколе – линза.
  • Универсальные – нуждаются в блоке розжига и при совпадении цоколей их можно устанавливать в линзу.

2. Не нуждаются в дополнительном оборудовании.

В настоящее время есть уникальные оригинальные ксеноновые лампы с цоколем D5S и D8S, отличающееся в плане эксплуатации, необходимости дополнительного оборудования от всех существующих раннее.

Ксеноновые лампочки с цоколем D5S от компании Philips – это оригинальные уникальные источники света, которые не нуждаются в таком дополнительном оборудовании, как блоки розжига (вынесен под колбу лампы в металлический корпус, является встроенным), омывателях и автокорректоре фар (благодаря специфической работе).

ОДНАКО! Такие ксеноновые оригинальные лампочки устанавливают в линзованную оптику автомобилей, следовательно им необходима биксеноновая или же моно-линза.

Ксеноновые лампочки с цоколем D8S от компании Osram – не нуждаются в омывателях и автокорректорах фар. ОДНАКО! Для таких ламп обязательно необходимы блоки розжига, а также они ставятся исключительно в прожекторную оптику автомобилей, то есть нужна линза.

Производители ксеноновых ламп

Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.

Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели

ПроизводительСтрана производстваМодели
PhilipsГерманияStandart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra
OsramГерманияXenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar

Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.

Внимание!
Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.

Основные параметры ксеноновых лампочек

Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.

Характеристики ксеноновых ламп

Вопрос-ответ про ксеноновые лампы

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?
  • Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.

Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?

Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.

Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?

Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:

  • Частое включение или же выключение ламп. Каждый раз, когда вы включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
  • «Моргание» ксеноновыми лампами.
  • Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей в лампах, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
  • Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
  • Неправильный монтаж ксеноновых лампочек.

Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?

Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?

Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.

Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

При непогоде, а именно в снег, дождь или туман – свет ксеноновых ламп не создает «световую стену».

Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.

Какую цветность ламп лучше выбирать?

Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.

Советы водителям

Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:

Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

  • Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
  • Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
  • Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
  • Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.

Самый лучший, даже «правильный» свет, который не будет ослеплять водителей встречного транспорта и создавать засветы — будут обеспечивать лампочки, установленные в биксеноновые или же моно-линзы.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Лучшие комплекты ксенона

Ищете качественный и самый лучший комплект ксенона? Данный рейтинг комплектов ксенона составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Комплект ксенона OLLO 35 Вт

Комплект ксенона OLLO Slim

Комплект ксенона Kaixen GEN:2 Vision Plus CAN-BUS

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильные лампы по основным критериям, таким как тип лампы, цоколь, температура свечения и мощность.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать ксенон по основным критериям, таким как температура свечения, тип цоколя, мощность и тип блоков розжига.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать дневные ходовые огни по основным критериям, таким как тип ДХО, тип оптики и температура свечения.

Галогеновые лампы — современный аналог ламп накаливания, только с добавлением паров галогеновых соединений. Они обеспечивают безопасное движение на дороге в темное время суток и уменьшают вероятность аварийных ситуаций на дороге на 80%. Как выбрать и купить галогеновые лампы, которые будут подходить именно вам, описано в нашей статье.

Читать еще:  Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски

Светодиодные фары в последнее время стали очень популярными и представляют собой набор LED-ламп. Они имеют отличную энергоэффективность, долгий срок службы и устойчивость к ударам, и влаге. Узнайте, как выбрать светодиодные лампы в автомобиль, в этой статье.

Имеем уникальную ситуацию на рынке: есть автомобили с 4 разными технологиями головного света. В этой статье мы выясним, какие лампы эффективней — светодиодные, ксеноновые или лазерные.

Какой ксенон выбрать, подробная инструкция

Преимущества и недостатки ксенона

Сразу перейдем к делу. Основное преимущество ксенона конечно же в усиленном световом потоке, который увеличивает обзорность на дороге. Еще немало важное преимущество это срок службы ксеноновых ламп, который в 10 раз дольше галогеновых и в среднем составляет 3000 часов или 3 года, такого результата достигли с помощью замены нити накаливания на разрядные электроды. Конечно, есть и подводные камни, такие как цена комплекта и невозможность замены ламп по одной, если одна лампа перегорит, придется менять сразу обе, так как световое излучение со временем меняется. Если ксенон светит разным цветом то это потому что лампы стоят разные.
Если решились на установку, тогда давайте подберем наилучший вариант.

Выбор мощности ксенона

Первое с чем нужно определиться это ксенон или биксенон. Тут все просто их основное отличие, если дальний и ближний свет создаются одной лампой это биксенон, если разными лампами это ксенон. Ксеноновые лампы мощностью в 35Вт дают немного рассеянный свет, а 50Вт более мощные лампы, которые дают увеличение яркости освещения. Только нужно знать, что 50Вт дают больше света всего на 20%, а ресурс линз будет меньше на 60%, так что подумайте дважды стоит ли переплачивать, ведь хорошее первое впечатление от ламп с 50Вт продлится сравнительно не долго. Так же есть регламентные значения светотеневой границы (СТГ) и можно точно сказать что все лампы и блоки которые мощнее 35Вт, будут выше этой границы и значит, будут светить встречке прямо в глаза т.е. если мощность ксенона или биксенона выше 35Вт техосмотр пройти будет проблематично.

Таблица цвета ксенона и биксенона

Перейдем к самому интересному, конечно же, выбору цвета ламп. Цвет зависит от температуры ксенона. Представим вашему вниманию все возможные варианты цветов по кельвинам.
• 3000К — желтоватый оттенок (только для противотуманок);
• 4300К – золотистое свечение (используют в автомобилях с заводским ксеноном);
• 5000К – белый свет;
• 6000К – бело — голубой свет (является самым ходовой);
• 8000К – голубоватое свечение;
• 10000К – фиолетовый;
• 12000К – фиолетово — сиреневый.
Для большей ясности смотрите фото цветовой температуры ксеноновых ламп.

Виды блоков розжига и их преимущества

На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания.
Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.

В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%.
В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.

Будьте осторожны при покупке ксенона

На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево.
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.

Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

  • Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий
  • Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?
  • Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?
  • Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

Советы по выбору автомобильных ксеноновых ламп

Любая деталь в автомобиле имеет свой ресурс, и по исчерпанию его приходится изношенную или вышедшую из строя деталь менять на новую. Это касается и ламп. На сайте http://www.XenonShop.ru/ можно найти лампы с любыми требуемыми характеристиками. Далее мы рассмотрим, по каким параметрам необходимо подбирать лампы, и какая подойдет лучше.

Ксенон или галоген?

Практически каждый автовладелец знает, что основными лампами в фарах являются ксеноновые или галогенные. Подавляющее большинство согласится, что ксенон – наиболее лучший вариант с точки зрения своих характеристик. В первую очередь, лампы на ксеноне дают свет вдвое интенсивней, чем обычные лампы. Их свет приближен к дневному, потому более комфортен для глаз. Они очень экономны, имеют значительный ресурс, экологичны и дают прекрасный обзор как вдаль, так и в ширину.

Стоит учесть, что в случае обеспечения ближнего-дальнего света в фаре одной лампой биксенон является наиболее оптимальным вариантом. Особенность таких ламп в том, что ламповая колба с помощью электромагнита меняет свое фокусное положение. Когда для обеспечения ближнего-дальнего света участвуют две лампы, то для ближнего, как правило, используют ксенон.

Как выбрать автомобильные лампы

Если вы решили приобретать ксеноновые лампы, то следует отталкиваться от следующих характеристик:

Тип ксеноновой лампы – обычный ксенон или биксенон.

Тип цоколя. Он определяется несколькими способами. Самый простой – это посмотреть маркировку на цоколе выкрученной лампы. Иначе – найти необходимую информацию в эксплуатационном руководстве авто или подобрать по специальным каталогам. А вот для габаритов чаще используют светодиодные лампы w5w бесцокольные.

Производитель. Он играет немаловажную роль, ведь от репутации производителя зависит качество и ресурс ваших ламп.

Мощность. Выбор не большой – 35 Вт (обеспечивает интенсивность потока примерно в два раза выше обычной галогенной лампы) или 50 Вт (если требуется повышенная яркость).

Температура цвета. Чаще всего для головного света используют холодноватый 6000К; если необходим максимально близкий к дневному, то это 5000К; когда ксенон устанавливают на заводе, то это 4300К – самый яркий; 3500К для основного света не используют – главным образом для противотуманок. Более холодные, чем 6000К, имеют низкую яркость и дают худшую видимость.

Стоит отметить, что даже если потеряла яркость или сгорела только одна лампа, покупать придется две, так как ресурс у одинаковых ламп примерно одинаков. Потому долго ждать не придется, когда вторая лампа последует за первой.

Видо по теме

Что лучше ксенон или галоген.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Как выбрать ксенон? Особенности выбора ксеноновых ламп на авто

С момента появления ксеноновых ламп очень много автомобилистов установили ксенон на свои авто и еще больше — только мечтают это сделать. Ксеноновые лампы, которые чаще называют просто — «ксенон», действительно очень популярны и причин тому очень много, однако главной по-прежнему является — прекрасный яркий свет.

Конкуренцию ксенону может составить разве что биксенон, который медленно, но уверенно вытесняет своего «собрата».

В этой статье я расскажу о том, как выбрать ксенон, вы узнаете на что следует обращать внимание, каким производителям можно доверять, а также о многих других не менее важных нюансах.

Чем отличается качественный ксенон от некачественного?

Рынок осветительных приборов очень перспективный и прибыльный, поэтому неудивительно, что завоевать свою нишу старается каждый кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Так параллельно с ведущими производителями: Osram, Philips, Hella, Matsushita, Infolight, Koito/Denso, AL, можно встретить и самозванцев преимущественно из Китая. Проблема в том, что многие из-за неопытности покупают ксеноновые комплекты никому неизвестных производителей за аномально низкую цену, после чего на протяжении нескольких месяцев или даже дней начинают сильно об этом жалеть. Лампочки либо просто перестают работать, либо не оправдывают своего названия. Также нельзя не упомянуть так называемый «псевдоксенон», который «впаривают» тем, кто не понимает, что такое ксеноновая лампа и как она должна выглядеть.

Качественный комплект ксенона:

  • Будет работать долго и обеспечит прекрасное освещение;
  • Защищен от замыканий, обрывов и т. д.;
  • Быстро зажигается (всего за несколько сек.);
  • Не доставит неудобств во время установки.

Недорогой (некачественный) ксенон:

  • Работает недолгого (год, а иногда месяц и даже меньше);
  • Имеет ряд недостатков с блоком розжига, в результате есть опасность возгорания;
  • Порой несовместим с другими комплектами ксенона (лампочки могут не зажечься из-за нестандартных технических характеристик);
  • Долго «разгорается» (порой для перехода в рабочий режим может потребоваться от 10 до 80 сек.);
  • Может отличаться по яркости (одинаковые лампочки на одном и том же авто могут светить по-разному, то есть с разной яркостью).

Как выбрать комплект ксенона?

«Каждая жаба хвалит свое болото», точно так же и в магазинах, стоит вам показать то, что вы не разбираетесь в том, о чем спрашиваете, как ушлый продавец тут же начнет вам что-то «впаривать» и доказывать, что это лучше и нет смысла переплачивать. Безусловно, на цену стоит обращать внимание, однако она не должна быть главным критерием выбора, просто в итоге вы можете поплатиться за то, что решили сэкономить в ущерб качеству.

Второе, на что следует обратить внимание — тип цоколя. Не зная этого параметра, вам вряд ли стоит идти в магазин, чтобы купить ксенон. Конечно, в дорогих автомагазинах вам смогут помочь в данном вопросе, «пробив по базе» вашу машину и выяснив таким образом какой тип цоколя вам нужен. Однако не стоит обольщаться, это происходит не часто и, если у вас редкий автомобиль, уточнять тип цоколя вам скорее придется самостоятельно.

Отмечу, что наиболее популярными являются цоколи типа: h1 и h4. Большинство автопроизводителей используют именно такие лампочки на своих авто. Выяснить какой тип цоколя у вас можно многими способами, например, достав лампочку или заглянув в руководство по эксплуатации.

После того как вы определитесь с производителем, будете точно знать какой тип цоколя у вас, можно приступать к выбору температуры свечения, которая у ведущих производителей нередко колеблется в диапазоне от 4300 К до 8000 и даже 12 000 К. Дело в том, что каждая градация имеет свой оттенок, поэтому перед тем как купить комплект ксенона, решите для себя какой тон свечения вам нужен. При выборе температуры свечения учтите, что на каждый оттенок человеческий глаз реагирует по-разному и не всегда то, что выглядит красиво будет полезно для ваших глаз. В ночное время слишком желтый или синий свет может напрягать глаза, в итоге вы очень быстро устанете.

Популярные комплекты ксенона

Популярным среди потребителей является комплект ксенона MTF Light, в составе которого находятся ксеноновые лампы Philips (h1, 3, 4, 7), а также блок розжига MTF. Комплект весьма эффективный, особенно в дождь, лампы настроены таким образом, что световой поток «прорезает стену дождя», не рассеиваясь при этом.

Ксенон от SHO-ME (Корея) позволяет подобрать требуемый цвет из широкого температурного спектра. Линейка продукции предусматривает установку на любой автомобиль с абсолютно любым типом цоколя и фар (ксенон и биксенон). Лампы изготовлены компанией PhXenon, комплекты отличаются высокой надежностью и простотой в установке.

Комплект ксенона Infolight (США) завоевал признание многих установщиков и установивших. Секрет успеха ксенона от Infolight — высокое качество, наличие гарантийного сертификата, а также детальное руководство по установке. Качественные блоки розжига, прекрасно собраны лампы изготовлены по лицензии Philips. Единственный минус в том, что нередко заявленная мощность блока розжига не соответствует действительности.

Ксенон APP Digital Ultra Slim (Япония) отличается от аналогов тем, что имеет миниатюрные блоки розжига, при этом может похвастаться продолжительным сроком службы, и мгновенным выходом на рабочий температурный режим.

Подытожим

В вопросе какой ксенон лучше установить, каждый должен руководствоваться своими соображениями, взяв при этом в учет вышеизложенную информацию. Покупайте только качественный ксенон, который не причинит вреда вашему авто и не подведет в условиях плохой видимости. Покупайте осветительные приборы только в сертифицированных точках, способных обеспечить качество и гарантию на несколько лет. Только при соблюдении этих нехитрых правил вы не пожалеете о покупке.

Важно! После установки ксенона на ваш автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните регулировку фар, для того чтобы ваш мощный яркий свет не ослеплял встречный транспорт.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы

Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала и теперь владельцы бюджетных марок решают, как выбрать ксенон, и ставят себе лампы самостоятельно, меняя качество исходящего луча от фары.

Читать еще:  Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

Особенности выбора

Преимущества ксеноновых ламп – в отсутствии спирали накаливания, которая выходит из строя, перегорает раньше остальных элементов. Свечение происходит за счет образование в смеси инертных газов электрической дуги. Благодаря этому, лампа при интенсивной эксплуатации работает до 4 лет и значительно сокращается расход электроэнергии. Световой поток при этом превышает галогенный в 2-3 раза. Во время движения ксенон не мигает от сильной тряски.

Оптимальным решением вопроса – какой ксенон выбрать, является штатный комплект, устанавливаемый производителем. Они выпускаются фирмами как запчасти. Китайские и корейские предприятия предлагают более дешевую продукцию в различных вариантах с любыми параметрами и характеристиками:

  • температурой свечения;
  • цоколем;
  • мощностью;
  • типом комплекта для фары – ксенон или биксенон.

Температура свечения

Вопрос – как выбрать ксенон на машину – связан с температурой свечения. Единицей измерения являются градусы по шкале Кельвина. Она имеет значение от 3000К до 12000К. Особенность яркости света – в прямой зависимости от мощности и неравномерном изменении при увеличении температуры. Максимальная интенсивность образуется на пике в 4300К, затем падение до уровня галогенных на значении 12000К. Престижным считается голубой свет в 6000К, но он не годится для длительной езды ночью за городом.

Желтый – при температуре в 3000К выглядит наиболее естественным, близким к яркому солнечному. Однако, он контрастный на мокром асфальте глаза быстро устают. Оптимальный выбор ксенона по световому потоку для длительных поездок в темное время, считается с накаливанием от 4300К до 5000К.

Мощность ксеноновых ламп

Для автомобилей выпускаются ксенон на 35W и 50W . Интенсивность светового потока напрямую зависит от мощности. Водители отдают предпочтение мощности в 35W. Это значительно меньшее потребление электроэнергии, увеличенный срок службы. Сильное излучение, создает резкую границу перехода к тени, утомляет глаза водителя и слепит встречные машины.

Зависимость величины светового потока от мощности и температуры накаливания можно посмотреть в таблице.

Величина светового потока (Лм) в зависимости от температуры накаливания

Какую температуру ксенона выбрать, можно определить практическим путем по цвету фар, проезжающих мимо автомобилей. Вы можете это сделать на перекрестке и на дороге за пределами освещенных улиц. Обращайте внимание на хорошую видимость дороги, обочины, пешеходов и знаков. При этом не должны ослепляться едущие навстречу водители.

Цоколь лампы

Выбор и правильная установка ксенона, зависит от цоколя. В техпаспорте его найти сложно. Проще это сделать через поисковика в интернете, указав полностью модель автомобиля. Исключить ошибку можно разобрав фару и посмотрев маркировку на лампе, установленную штатно. Тип цоколя обозначается буквой H и цифрой. Начинается от H1.

По штатной установке делается и выбор системы совмещения функций. Если стоит одна лампа на ближний и дальний свет, то ее заменяют биксеноном. Переключение делается изменением объема газа под дугой за счет смещения колбы. Вариант со шторкой хуже. Менять конструкцию фары сложно и делать надо в крайних случаях. Габариты и повороты оставляйте галогенные. Ксенон плохо реагирует на частые включения – выходит из строя блок розжига.

Выбор производителя

Производителей ксенона можно разделить на три группы:

  • китайские;
  • корейские;
  • штатные, чью продукцию устанавливают автомобильные компании при сборке.

Преимущество блоков розжига компаний AL, Matsushita, Koito/Denso и Hella в их длительной службе и безопасности. Они крепятся непосредственно к лампе, и отсутствует поле с высоким напряжением в моторном отсеке. Если выбирать ксенон на авто по соотношению цена-качество, то вполне подходит продукция фирмы Mlux и японские Matsushita.

Больше всего подделок на рынке на ксенон компаний AL и Hella. Световое оборудование под этим брендом на порядок выше по своим эксплуатационным характеристикам даже от известных фирм. Высокая стоимость оправдывает себя. Китайские подделки предлагают по цене ниже себестоимости качественного производства.

Покупая новые комплекты для фар, не стойте перед прилавками на рынках, решая, ксенон какой фирмы выбрать. Кроме китайских подделок с известными логотипами вместо настоящих комплектов, вам ничего не предложат. Штатный ксенон выпускается только с температурой нагрева 4300К и с лампочками: D1R, D2R, D4R, D1S, D2S и D4S . Как выбрать ксенон по мощности на машину, рассказывает видео:

Если вы не можете в данный момент потратить значительную сумму на штатный ксенон, то лучшие из китайских фирм: CATZ I, PIAA и PF. Гарантийный срок от года на лампу и два года на блок розжига.

Преимущества заводского ксенона

При проектировании автомобилей, производители решают ксенон какой фирмы-производителя лучше выбрать, чтобы они соответствовали качеству выпускаемых авто. Поэтому заводские лампы и блоки розжига дороже, но их стоимость со временем полностью окупается преимуществами:

  • яркость ламп выше на 30%;
  • время розжига 3 – 4 секунды;
  • на блоках стоит защита от сгорания лампы и обрыва контакта;
  • контроль мощности отключает лампу при ее изменении;
  • срок службы при ежедневном использовании более 4 лет.

Высокая стоимость полностью оправдана наличием специальных оптических покрытий на колбах , защиты на блоках, длительной службой и безопасностью.

Китайские и корейские комплекты

Сравнение по общим цифрам показывает, что лучшее качество у корейских производителей ксенона. Но разница небольшая и недостатки всех дешевых ламп одинаковые.

Главная проблема китайского ксенона в креплении колбы к цоколю композитным клеем. От высоких температур он пересыхает и испаряется, ложится слоем пыли на оптику. В результате перегрева линзы сгорают примерно через 2 месяца.

Как выбрать блок розжига на ксенон, чтобы избежать поломок и помех? Следует обратить внимание на защиту от отключения. При ее отсутствии, когда нарушен контакт, он сгорает через несколько секунд. Этим страдают все китайские изделия и большинство корейских.

Самостоятельная установка

При переделке фар с галогенного света на ксенон, необходимо убрать рифленку и м и омыватель с линзой. Имеются готовые комплекты в продаже (фальш/норм омыватель). Ставится отражатель и гладкое стекло.

Установка ксенона на автомобиль технически не сложная, но имеет много тонкостей и нюансов. Если вы не имеете навыков электрика, то первый раз лучше обратиться к профессионалам.

Как нужно выбирать ксеноновые лампы? Советы знающих людей

Как выбрать ксеноновые лампы, спросите вы меня. Существует ряд характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Для начала стоит задуматься о стоимости устройства. Не нужно покупать самый дешевый ксенон, ведь он не всегда отличается высоким качеством. Изделия известных мировых брендов прослужит на порядок дольше (см. статью «Маркировка фар под ксенон»).

На обращать внимание?

Кто впервые решил приобрести ксеноновые лампы, иногда впадает в настоящий ступор, ведь на рынке представлено много всего. Как уже отмечалось ранее, ни в коем случае не нужно выбирать дешевые варианты, так как они служат достаточно недолго.

В первую очередь перед покупкой каждый должен осознавать, в чем заключаются особенности ксенонового освещения. Здесь всегда используется специальный блок розжига. В некоторой литературе его называют балластом. Дело в том, что для розжига ксеноновой лампы обязательно нужно превратить стандартное напряжение 12 вольт, что идет от аккумулятора, напряжение с параметрами 2400 Вольт.

Именно для этого и служит балласт. Расположить его можно как под капотом, так и в любом другом удобном доступном месте авто. Эти устройства отличаются друг от друга поколениями. Наиболее прогрессивными считаются приспособления, относящихся к 4 или 5 поколению. Именно на них и стоит заострять свое внимание.

Цветовая температура также является очень важной характеристикой ксеноновых ламп. В данном случае этот параметр может варьироваться от 3500 до 8000. Понятно, что лампы в зависимости от цветовой температуры будут иметь разный цвет свечения. Здесь можно выбирать от желтого до белого оттенка. Оно и понятно, не у всех же одинаковые вкусы.

Сегодня на рынке представлены биксеноновые лампы и псевдоксеноновые. первый вариант используется, если одна лампа будет одновременно работать и на ближний и дальний свет. Эта конструкция является целым электромагнитным устройством, который изменяет свое положение в зависимости от того, какой мир включает человек.

Именно этот вариант считается наиболее прогрессивным, так как полностью отвечает всем требованиям безопасности. Они идеально подойдут практически для любого автомобиля, и станут полноценным элементом тюнинга.

Псевдоксенон — это возможность сэкономить на покупке. Он, по своей сути, никакого отношения к ксенона настоящему не имеет. Свечение в данном случае будет не соответствовать спектру большинства этих ламп. Здесь часто присутствует желто-белое свечение, а не бело-голубое. Это на первый взгляд не так заметно, особенно, если речь идет о светлом времени суток. Однако с наступлением ночи значительно снижается осветительная способность в псевдовариантов.

Разумеется, отличить настоящую лампу от подделки достаточно просто. Мы уже говорили ранее, что для розжига ксенона используется балласт. Если покупать псевдоксенон, то такое устройство для него не требуется. Итак, теперь каждый знает о том, как выбрать ксеноновые лампы. Как видно, рынок полон сюрпризов. Не стоит доверять хорошим и дешевым лозунгам. При покупке всегда стоит ориентироваться на проверенные бренды и на оптимальное свечение устройства.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как выбрать ксенон | Все, что необходимо знать

С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.

Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.

Что такое ксенон

Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.

Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.

Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.

Виды температурного свечения

Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:

  • 3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
  • 4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
  • 5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
  • 6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
  • 7000-12000 Кчем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону. Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий, т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».

Преимущества и недостатки

  • Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
  • Мощный световой поток при низкой мощности: 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
  • Значительно меньше греется, поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
  • Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.

«Подводные камни» выбора все же относительны:

  • Немалая цена комплекта ламп, причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
  • Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
  • Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
  • Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.

Главная дорога про ксенон

Правила выбора ксенона

  • Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
  • Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
  • Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
  • Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
  • Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.

Что предлагает рынок

Hella и Philips

Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.

Eagleye

Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.

IL Trade и MTF-Light

Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.

Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.

О псевдо ксеноне

Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.

Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.

Как выбрать ксенон

  • Отзывов:
  • Просмотров: 4303

Как выбрать ксенон и, что нужно знать при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь, необходимо определиться перед тем как выбрать ксенон с типом ламп: ксенон или биксенон.

Если у Вас дальний и ближний свет это разные лампы, то вам нужно выбирать не биксенон, а ксенон.
Если у Вас ближний и дальний свет создаются работой одной лампы — выбираем биксенон

Рассмотрим немного подробнее. Определить какой ксенон Вам подходи не сложно эту процедуру можно сделать и самому просто посмотрев на строение фары. Если у Вас в фаре одна лампа, ближний и дальний свет горит из одного места, в таком случае Вам нужен биксенон. А если у вас в фаре 2 рефлектора отдельно ближний и дальний, то в таком случае Вам нужно устанавливать ксенон, а не биксенон. Если у Вас 2 рефлектора, но всё же хотите установить ксенон на дальний и на ближний свет, то в таком случае Вам придется купить 2 комплекта ксенона, один установить в ближний рефлектор, а второй в дальний.

Стоит обратить внимание на замену галогенных ламп стандарта «Н4» на ксеноновые, такие лампы например установлены в ВАЗ 2114 или Daewoo Ланос в данных моделях используются лампы с цоколем Н4, с двумя спиралями и в них нужно покупать биксенон. Так как, стандарт «Н4» подразумевает наличие в галогенной лампе двух нитей накаливания, с разделением функций одной нити – на создание ближнего света, а другой – дальнего,если купить обычный ксенон, то дальнего света просто не будет.

Читать еще:  4 способа отполировать фары автомобиля до блеска своими руками

Определяем цоколь ламп

Для этого находим в сервисной книжке на автомобиль нужные данные или выкручиваем лампу и сверяем ее металлическую часть с, нижеприведенной, шкалой (Рисунок ниже):

Обращаем внимание на материал, из которого изготовлен сам цоколь. В случае рабочего материалы пластика — можно столкнуться с оплавлением и подклиниванием (заклиниванием) ламп.

Мощность ксеноновой лампы

Ксеноновые лампы выпускают мощностью: 35 Вт и для увеличения яркости свечения 50 Вт. Световой поток ксеноновой лампы с мощностью 35 Вт составляет 3000 Lm, что почти в два раза выше чем у галогенной с мощностью 55 Вт (1550 Lm). Устанавливать можно любую мощность, но нужно знать один нюанс, да лампы 55 Вт святят ярче, но за счёт большей температуре, чем у ламп 35 Вт они выходят из строя быстрее. И надо учитывать что в новых автомобилях нельзя применять лампы мощностью 55 Вт бортовой компьютер может выдавать ошибку, а в некоторых случаях и выходить из строя.

Температура свечения ксеноновых ламп

Перед тем как поставить точку в вопросе как выбрать ксенон нужно уделить внимание и цвету. Цвет – это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Мы лучше видим (четче различает предметы) при свете максимально приближенному к естественному – белому дневному. Для ксеноновых ламп интенсивность светового потока выражают в градусах КЕЛЬВИНА (К), которыми измеряют цветовую температуру светового излучения, образующего ряд от 3200К до 12000К (Таблица 1).

Характеристика ксеноновых ламп по интенсивности светового потока

Интенсивность светового потока,

Следует знать, что:

  • цветовая температура ксеноновых ламп определяет цвет свечения и не влияет на силу свечения самой лампы;
  • предельные параметры для автомобильного освещения с применением ксеноновых ламп лежит в пределах 5000К – 6000К;
  • во многих странах использование ксеноновых ламп с интенсивностью светового потока свыше 5000К – запрещено;
  • тем, кто использует ксеноновые лампы с показателями 7000К — 8000К и выше – не рекомендуется выезжать за городскую черту;
  • приблизительно через 200 часов, световое излучение ламп падает, поэтому, рекомендуем при выходе из строя из строя одной лампы, менять сразу пару;
  • даже в плохих погодных условиях ксеноновое свечение освещает дорожное полотно, а не природные осадки;
  • ксеноновые лампы бережно относятся к оптике автомобиля благодаря своему щадящему нагреву.

В заключение хочется обратить внимание, что не стоит искать самый дешёвый ксенон, такие комплекты не работают долго и зачастую просто не светят так как положено. Ксеноновые лампы – это не только эффектно, престижно и доступно всем, но, в первую очередь, это бережное отношение к ресурсам ВАШЕГО автомобиля.

Как правильно выбрать ксенон?

1. Со времен появления на свет первых автомобилей проблема освещения пути транспортного средства стала на первое место. Самые первые автомобильные лампы были созданы на основе газовых горелок, однако с распространением электричества автомобиль приобрел лампы накаливания, которые могли без труда разрешить проблему на «Ура”. Постепенно автомобили совершенствовались, увеличивалась и скорость их передвижения. В связи с этим водитель машины просто не успевал следить за дорогой в ночное время суток, ведь лампы накаливания не позволяли освещать больший участок дороги. Тогда-то авомобилестроители напрочь решили улучшить характеристики фар автомобиля, и изобрели галогеновые лампы, которые, кстати, довольно прочно заняли свое место в автомобильном свете.

2. Стоит отметить, что на этом изобретения человечества не остановились. Было ясно, что для большого и дальнего освещения дорожного пути галогеновые лампы тратили слишком много энергии. Поэтому буквально следующее поколение изобретателей решило вплотную заняться этой проблемой. Так и появились на свет газоразрядные лампы. В простонародии их, как правило, называют ксеноновыми.

3. Что вообще такое ксенон? Ксенон представляет собой лампу или колбу, наполненную газом ксеноном с солями металлов большой концентрации. В процессе прохождения тока высокого напряжения через разрядники ламп, ксенон начинает светиться. Причем яркость и спектр его свечения тем или иным образом связаны с составом содержимого в колбочке лампы. Сейчас существует множество видов ксеноновых ламп, и каждый производитель старается завлечь покупателя, утверждая, что его товар самый лучший. Но, как известно, все товары быть хорошими не могут. И правильный выбор ксенона является весьма ответственным моментом, ведь от него зависит безопасность дорожного движения в темное время суток и во время тумана.

4. Впрочем, сейчас любая галогенная фара, установленная на автомобиле, может быть успешно переоборудована под ксенон. В настоящий момент появились новые усовершенствованные ксеноновые лампы, имеющие стандартный галогенный цоколь различных марок, начиная от H1-H11, и заканчивая моделями 9004-9007. Вам просто достаточно взглянуть в сервисную книгу Вашей машины, и там Вы сможете увидеть тип используемой лампы на транспортном средстве. В крайнем случае, можно посмотреть марку галогенной лампы, а потом уже подобрать по цоколю тип ксенона.

5. Поэтому сегодня практически любое авто может быть успешно переоборудовано с галогена под ксенон. Это касается и тех моделей, на которых ксеноновый свет просто не предусмотрен. Более того, и стоимость такого оборудование обойдется водителям значительно ниже, ведь в этом случае не требуется замена оптики или числа посадочных мест в автомобиле. Сама же установка, как правило, мягко сводится к замене ламп. Еще очень важный момент – при переоборудовании галогена на ксенон элементы и части фар остаются заводскими, благодаря чему успешно сохраняется фокусировка светового пучка.

7. Как известно, самые яркие лампы обладают температурой в 5000 Кельвинов. Чем выше эта цифра, тем меньше света на дороге нам видно. Немецкие автопроизводители ставят на заводах лампы с температурой от 4300 до 4800 Кельвинов, но в галагеновых лампах такие лампы дают желтый оттенок. Если смотреть на машину, то будет видно, что фары отдают желтым светом, но когда устремляешь свой взор на отраженный свет – то он там кажется совсем белым. Более того, на трассе в ночное время все знаки и номера на авто и вовсе похожи на полицейские машины. Поэтому можно попугать водителей на дороге).

8. Большая экономичность.
Сами посудите, ту Вы устанавливает ксеноновую лампу мощностью в 35 Ватт, а не в 55 или 100 Ватт, как «весит” обычная. Просто умножьте цифры на два и сравните расходы. Причем это лишь потребляемая мощность, а это, к слову, при вдвое большей силе света. (3050 люмменов против 1550, которые у галогеновой лампочки, обладающей мощностью в 55 Вт) Вот так вот.

9. Больший срок службы.
Ну ,теперь давайте считать. Допустим, Вы в среднем два часа в день ездите по ночному городу или поселку. Умножьте эти часы на 365 дней в году. Выяснится, что срок службы ксеноновых ламп составит от 4 до шести лет, ведь среднее время использования этих ламп колеблется в пределах от 3000 часов до 4000. А это, поверьте моему опыту, очень немало. В качестве справки предоставлю Вам информацию о том, каким сроком службы обладают галогенные лампы. Это каких-то 200-250 часов. Судите сами.

10. Существенная вибрационная стойкость.
Как известно, у ксеноновых ламп не имеются нити накаливания. У них просто нечему перегорать, нечему и обрываться. Такие лампы совсем не боятся ударов, тряски при езде на автомобиле. Но их нельзя трогать руками, а также мочить, что спокойно проходит с обыкновенными лампочками.

11. Наибольшая безопасность и обзорность.
По статистике 2013 года большая часть дорожно-транспортных происшествий происходило в темное время суток, а также при тумане. Поэтому езда в неблагоприятных погодных условиях становится для человека очень опасной. Тот свет, который излучает самая обыкновенная ксеноновая лампа, имея при этом в 3 раза большую интенсивность освещения, очень неплохо помогая водителю улучшить обзор для езды. Это обусловлено пучком света, который посылают фары на темный участок дороги. Кроме того, благодаря ксенону водитель может видеть объекты, находящиеся на обочине, то есть за пределами трассы, что само по себе очень хорошо.

12. Повышенный комфорт.
Благодаря ксеноновым лампам водитель может отлично видеть дорогу, и не напрягаться в процессе езды по дороге. Они не утомляют глаза своим освещением и создают приятную взору структуру света. Лучики ксеноновых ламп могут спокойно пробивать туман, и указывать дорогу даже в таких непростых погодных условиях. Причем они освещают ни капельки дождя, ни сам туман, а дорогу – выбранный Вами путь.

13. Наименьшая температура лампы.
Тут опять нужно приводить расчеты. Стоит сказать, что ксеноновая лампа очень слабо греется. При потреблении ксеноновой лампой мощности 35 Ватт, в тепло отдается около 8-10% энергии, в то время, как у галогенных ламп при потреблении мощности в 55 Ватт в тепло может уходить до 50% энергии. Так что не переживайте. В Вашей фаре ничего не воспламенится, а уж тем более не расплавится. Доверьтесь нам, информация проверенная. Ну, вот и все! На этом инструкцию, пожалуй, можно заканчивать. Воспользуйтесь этими советами при выборе ламп для своей машины, и отдайте предпочтение наиболее подходящим для Вас.

Правильный выбор ксеноновых ламп для автомобиля

В настоящее время ксеноновые лампы зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих дорогостоящих автомобилях известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.

Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы — такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов безопасности движения в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».

Разница между галогеном и ксеноном

Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с галогеновыми светильниками — 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при правильной фокусировке и настройке не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

  • необходимость в системе розжига;
  • дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
  • при прохождении ТО лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт аккумулятор машины. Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового освещения, следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как H1, H3, HB1, HB2 и т. д.

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

  • 3500 К для противотуманных фар;
  • 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
  • 5000 К для яркого белого света;
  • 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
  • 7000 К для голубого и тусклого;
  • 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные фары должны быть оборудованы лампами на 3500 К.

Биксеноновые лампы и псевдоксенон

Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.

Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне можно и самостоятельно, так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Итоги

Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector